Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

  1. Изучить устройство и принцип действия трансформатора.
  2. Рассмотреть принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии.

Ход урока

Фронтальный опрос домашнего задания.

(Приложение. Слайд 4)

  1. Что такое генератор?
  2. Какие генераторы знаете вы?
  3. На каком принципе основана работа генераторов переменного тока?
  4. Основные части генератора.
  5. Какими преимуществами обладает переменный ток по сравнению с постоянным?

Объяснение нового материала (проводится в виде эвристической беседы).

Учитель. Электрический ток не получил бы такого большого практического применения если бы его нельзя было бы преобразовать почти без потерь. Это осуществляется с помощью трансформаторов.

(Слайд 5) Трансформатор (от лат. transformo – преобразую) – устройство для преобразования переменного тока, при котором напряжение увеличивается или уменьшается практически без потери мощности.

(Слайды 6; 7) Сообщение ученика, подготовленное к данному уроку. Биография П.Н.Яблочкова, его основные изобретения.

Учитель. Познакомимся с устройством трансформатора. Демонстрация школьного разборного понижающего трансформатора. (Слайд 8)

Учитель. Вопрос к учащимся. Как объяснить возникновение напряжения на концах вторичной катушки? В результате эвристической беседы учащиеся должны самостоятельно ответить на вопрос, опираясь на свои знания по теме «Электромагнитная индукция», принцип действия трансформатора (Слайд 9)

Учитель. (Слайд 10) Коэффициент трансформации U1/U2 = N1/N2 = K

K > 1трансформатор понижающий, K < 1трансформатор повышающий.

Учитель. Вопрос к учащимся. Электростанции вырабатывают ток большой мощности – сотни тысяч киловатт. Эту мощность надо передать к потребителю, причем так, чтобы потери были минимальны. Почему возникают эти потери? В чем причина?

В результате размышлений (вспомнив закон Джоуля-Ленца) учащиеся должны прийти к правильному выводу, что это тепловые потери мощности на нагревание проводов линии электропередачи (ЛЭП). (Слайд 11)

Учитель. Вопрос к учащимся. Как же избежать этих потерь? Постараться, чтобы учащиеся самостоятельно пришли к выводу, что если Q ≈ I2 , то для уменьшения потерь мощности надо уменьшить силу тока. Чтобы при уменьшении тока в линии не уменьшалась передаваемая мощность P = IU следует увеличить U во столько же раз, во сколько раз уменьшают силу тока. (Слайд 11)

(Слайд 12) Наглядная демонстрация этого вывода на практике «Условная схема высоковольтной линии передачи».

Закрепление.

1 Этап. Фронтально. Вопросы для закрепления. (Слайд 13)

  1. Что такое трансформатор?
  2. Изобретатель трансформатора?
  3. На каком явлении основан принцип действия трансформатора?
  4. Коэффициент трансформации?
  5. Как осуществляется передача электроэнергии на большие расстояния?

2 Этап. Тест. (Слайд 14) Выполняется учениками самостоятельно.

1. Какой ток можно подавать на обмотку трансформатора для его нормальной работы? А. Переменный Б. Постоянный.
1) Только А 2.
2) Только Б.
3) И А, и Б.
4) Ни А, ни Б.

2. Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 840 витков, повышает напряжение с 220В до 660В. Каков коэффициент трансформации? Сколько витков во вторичной обмотке?
1) К=3, N=2520
2) К=1/3, N=280.
3) К=1/3, N=2520.

3. Во сколько раз изменятся тепловые потери в линии электропередачи, если на понижающую подстанцию будет подаваться напряжение 10 кВ вместо 100 кВ при условии передачи одинаковой мощности:
1) Увеличатся в 10 раз.
2) Увеличатся в 100 раз.
3) Уменьшатся в 10 раз.
4) Уменьшатся в 100 раз.

3 Этап. Самооценка. Проверь себя! (Слайд 15)

1) 1.
2) 3.
3) 2.

Окончание урока.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание. (Слайд 16)

Ф.11 §§38-41, упр. 5. Вопрос. Подумай! Почему гудит трансформатор?
Презентация (для желающих) «Использование трансформаторов».

Используемая литература:

  1. Учебник. Физика 11 класс. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Издательство Просвещение, Москва, 2002г.
  2. Картинки заимствованы из Интернет-ресурсов.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Способы решения показательных уравнений

В статье дается определение показательного уравнения, рассматриваются (с примерами) основные способы решения. Урок сопровождается компьютерной презентацией с использованием интерактивной доски. Объяснение нового материала дополнено упражнениями для первичного закрепления, домашним заданием....

06 08 2020 23:21:16

Разработка урока итогового повторения в 11-м классе по теме "Производная. Применение производной"

Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11-м классе с целью актуализировать знания и умения учащихся находить производные функций и применять производную к исследованию функций....

05 08 2020 1:13:51

Мастер-класс "Физика и спорт, или Как применять знания физики в спорте"

Мастер-класс проведен в районном методическом семинаре по плану инновационной площадки. Тема семинара « Спортивная и военно-патриотическая работа в сельской школе как ключевой элемент физкультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса». На семинар были приглашены: учителя физической культуры и физики, педагоги-организаторы О Б Ж....

04 08 2020 9:51:19

Игра в 11-м классе "Крестики и нолики" по теме "Световые кванты"

Игра проводится как обобщающий урок с целью повторения и обобщения знаний по теме. Цель: повторение изученного материала; применение знаний при решении задач, совершенствование умения мыслить логически. Урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся. ...

03 08 2020 2:24:55

Интегрированный урок. Определение скорости химических реакций с использованием информационных технологий и элементов математического анализа

Измерение скорости химической реакции сложно осуществить в условиях школьного кабинета химии, но её можно вычислить, используя математические методы и информационные технологии. Интегрированный урок химия + математика + информатика в 11-м классе - вариант решения этой задачи. ...

02 08 2020 18:38:15

Активные методы обучения математике

В статье обобщен опыт работы по организации учебного процесса на основе активных методов обучения математики. Обозначены признаки методов активного обучения, а также дано описание некоторых из них. ...

01 08 2020 2:33:53

"Квадратный корень из произведения ", урок математики в 8-м классе

Основной из задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Этот урок представляет собой особым образом организованную самостоятельную деятельность учащихся, направляемую учителем. В ходе урока ученики на основе имеющихся у них знаний проводят анализ своей деятельности и делают выводы....

31 07 2020 12:45:24

Исследование функции на монотонность. 9-й класс

Важно при описании свойств функции научить учащихся переходить от геометрической модели – графика к вербальной – словесной. По мере изучения новых свойств перевод с одного языка на другой становится все богаче, а значит, учащиеся видят, как они постепенно умнеют по мере изучения. Полезно использовать на уроках кусочные функции. Это дает возможность сделать систему упражнений более разнообразной, что существенно для поддержания интереса к предмету....

30 07 2020 12:27:28

Ванна угловая - виды и преимущества при размещении

Для начала следует разобраться, что собой представляет угловая ванна. Кое-кто причисляет к угловой ванне все емкости для помывки небольших размеров. Это неправильное определение, потому что угловая ванна подразумевает форму изделия. Относительно особенностей угловой ванны нет смысла детализировать – ее название само говорит о конструктивном исполнении прибора. Один угол устройства выполняют прямого типа, чтобы обеспечить установку… Читать дальше...

29 07 2020 13:56:39

Как самостоятельно установить подвесной унитаз

Монтаж подвесного унитаза – это достаточно стильная тенденция на сегодняшний день. Можно говорить о доступности представленного варианта крепления, его гигиеничности, поскольку никаких проблем с напольным мытьем не возникает. Специалисты настаивают на эстетичности подвесных унитазов и простоте их использования. Иногда говорят о конструктивной ненадежности такого устройства, но, в действительности, это не так, поскольку стандартная рама, применяемая… Читать дальше...

28 07 2020 5:52:24

Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках физики

Актуальность темы формирования коммуникативных умений учащихся обусловлена трудностями перехода от индустриального общества к информационному, который вносит соответствующие коррективы в процессы обучения и воспитания школьников. Присутствие компьютера в учебной аудитории и использование его в качестве партнера учителя, создает новые коммуникационные каналы, а, следовательно, и новые проблемы: психологические, педагогические, методические, дидактические. ...

27 07 2020 18:58:14

Урок геометрии "Движения пространства"

Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии " Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы (" Центральная симметрия", " Осевая симметрия", " Зеркальная симметрия", " Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах....

26 07 2020 23:59:57

"Новая школа – новый учитель: все начинается с нас!"

Статья адресована начинающим учителям. Своеобразное обобщение личного опыта является призывом к активной трудовой деятельности. Надеюсь, хотя бы одному молодому специалисту статья послужит неким стимулом для развития личной профессиональной компетенции....

25 07 2020 22:33:41

Внеклассное мероприятие "Звездный час"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели Ф И М (физика, информатика, математика). Можно провести и в День Космонавтики. Цель мероприятия: познакомить учащихся с достижениями в области космонавтики, формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности....

24 07 2020 7:26:22

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга....

23 07 2020 17:27:39

Биты для шуруповерта - самый покупаемый расходный материал

Выбор аккумуляторного шуруповерта для дома бывает затруднителен по причине большого разнообразия ассортимента. Подробно расскажем о самых популярных видах этого электроинструмента...

22 07 2020 2:54:59

"Свойства степени с натуральным показателем"

Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке для контроля качества обученности используется метод педагогической квалиметрии. Учитываются реальные возможности учащихся, показатели работы с сильными и слабыми учениками. При подготовке к уроку были подобраны задания, содержание которых вызывают определенные трудности при изучении других предметов. ...

21 07 2020 9:48:53

Урок-игра "Математическая карусель". Тема: "Решение показательных уравнений и неравенств"

Математическая карусель – это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются на двух рубежах – исходном и зачетном. Баллы начисляются только за задачи, решенные на зачетном рубеже. Задачи исходного рубежа – базовые, зачетного рубежа – продвинутого уровня (задания из материалов вступительных экзаменов)....

20 07 2020 19:55:20

Движение тел по окружности с постоянной скоростью

Урок предназначен для изучения и первичного закрепления знаний по теме « Движение тел по окружности с постоянной скоростью». В ходе урока ученики усваивают основные характеристики вращательного движения и выделяют его особенности....

19 07 2020 3:24:16

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

18 07 2020 0:59:17

Презентация "Что мы знаем о звуке?"

Представленная презентация представляет собой наглядный материал для урока усвоения новых знаний о звуке, его свойстве и применении....

17 07 2020 10:37:50

Преподавание математики в школе с агроэтноэкологическим направлением

В статье отражены направления преподавания математики. Составлена программа спецкурса для школы с фермерским направлением, решаются вопросы экологизации математики и интеграции в программу материалов местного уровня. В соответствии с современным реальным состоянием этноса в программы по математике включены народные задачи....

16 07 2020 13:43:24

Теорема Виета и её применение

Автор статьи на уроке обобщает и закрепляет навыки решения квадратных уравнений; продолжает развивать устные решения уравнений. Способствует выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов - развивает самостоятельность и творчество. Обеспечивает закрепление теоремы на интересных примерах. ...

15 07 2020 18:28:44

Урок математики с позиции формирования УУД

В статье учитель делится собственным опытом перехода на обучение по Ф Г О С О О О. Приведена в качестве примера подборка задач по формированию у обучающихся различных У У Д....

14 07 2020 22:48:21

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

13 07 2020 4:21:40

Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс

Урок проводится в 11-м классе в четвертой четверти в рамках повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации. При подготовке к уроку ученики не только повторяют теоретический материал, но и выполняют творческие задания, что повышает интерес к урокам такого типа....

12 07 2020 17:59:42

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин. Урок алгебры и начала анализа

Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 10-х классах по У М К Мордковича А. Г., Денищевой А. Н. и др. Данный урок является первым в изучении новой, довольно сложной темы. ...

11 07 2020 14:34:25

Урок математики в 6-м классе по теме:" Как разделить величину в данном отношении"

На данном уроке учащиеся под руководством учителя выводят способ деления величины в заданном отношении. В 5–6-х классах ребята уже встречались с задачами такого типа, решение задач проходило на интуитивном уровне, с помощью схем и рисунков. На этом уроке учащиеся получают четкий алгоритм решения большого круга задач связанных с делением величины в данном отношении....

10 07 2020 23:27:21

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 5-й класс

Данный урок является пятым по этой теме, цель которого – познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. На уроке учитель корригирует активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию с обучающимися. Воспитывается саморегуляция учебной деятельности через самооценку с опорой на параметры самооценки и чертеж отрезка, разделенного на равные части, соответствующих числу параметров самооценки....

09 07 2020 12:53:36

Обучающие практикумы на уроках математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Цель работы: обучение выполнению действий с десятичными дробями с использованием самоконтроля и взаимоконтроля....

08 07 2020 2:57:38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Урок является последним перед контрольной работой. Накануне дается самостоятельная работа, по результатам которой и строится урок....

07 07 2020 4:21:44

Бинарный урок по физике и химии на тему "Ее величество вода!"

Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики....

06 07 2020 22:48:35

Графики линейных функций, содержащих выражения под знаком модуля

Опираясь на знания учащихся по теме « Модуль числа», а именно на знание определения модуля числа, алгоритма построения графиков линейной функции, содержащей абсолютную величину (<span class="math">y = |x|</span>; <span class="math">y = – |x|</span>; <span class="math">y = |kx|</span>; <span class="math">y = |kx| + a</span>; <span class="math">y = ||kx| + a|</span>), на этом уроке рассматривается построение графика линейной функции, аналитическая запись которой содержит сумму модулей....

05 07 2020 4:10:43

Урок математики по теме "Распределительный закон арифметических действий". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе апробирован на практике. При переходе из младшего звена в среднее дети испытывают стресс. Чтобы его уменьшить учитель, должен использовать нетрадиционные методы обучения. Это способствует заинтересованности учащихся в данном предмете, улучшает восприятие материала....

04 07 2020 20:32:50

Теорема Виета

Наибольшую пользу от применения изучаемого на этом уроке нового свойства квадратных уравнений учащиеся смогут ощутить при выполнении заданий Государственной итоговой аттестации и Е Г Э, поскольку там потребуются навыки быстрого определения корней квадратного уравнения....

03 07 2020 14:33:50

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

02 07 2020 8:14:38

Урок-презентация "История Москвы в задачах"

На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы. ...

01 07 2020 13:32:22

Урок-практикум по теме "Различные способы решения текстовых задач" (алгебра; 7-й класс)

Представлен конспект урока-практикума по теме: Различные способы решения текстовых задач". Алгебра 7-й класс. Решая задачи разными способами, мы повышаем привлекательность задач, смотрим на задачи как на исследовательские объекты, в которых скрыта гармония и красота математики, наслаждаемся тем, что в процессе работы красота математики становится доступной....

30 06 2020 23:55:36

Учебная экспедиция "Экологическая тропа"

Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла Г О У С О Ш " Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе " Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач. ...

29 06 2020 11:56:55

Урок-обобщение по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Цели урока: повторить и углубить знания по теме; повторить правила сравнения, вычитания и сложения дробей с разными знаменателями; повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений....

28 06 2020 11:10:45

Тесты по математике

Тесты составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта в части подготовки выпускников и предназначены для проверки качества знаний и для контроля по предмету. При разработке тестов использовались задания, в которых требуется указать правильный ответ (открытой формы). Время тестирования составляет 40–45 минут, время ответа на одно тестовое задание – до 4 минут....

27 06 2020 22:13:41

Тема урока: "Умножение натуральных чисел"

Урок формирования знаний и умений по теме " Умножение натуральных чисел" в 5-м классе. Проводится в форме игры " Математическое ралли" с использованием электронных тестов, кроссвордов, презентаций. ...

26 06 2020 10:30:33

Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"

Урок–исследование сконструирован с использованием личностно-ориентированной технологии. На начальном этапе урока организована интеллектуальная разминка и упражнения на внутреннюю визуализацию. ...

25 06 2020 7:31:23

Урок в 8-м классе на тему "Объяснение электрических явлений"

В статье предложен урок-практикум, который является заключительным при изучении электризации тел. Урок позволяет учащимся проявить свои способности, умение мыслить, работать в группах, выступать публично. ...

24 06 2020 0:42:27

Итоговый урок математики по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс

Цели урока - закрепить умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления чисел с разными знаками. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать интерес к математике....

23 06 2020 16:11:57

О развитии творческих способностей учащихся

Работа по сочинению сказок вызывает интерес у учащихся, развивает их самостоятельность, творческую инициативу у всех детей независимо от склонностей и задатков. Работы учеников отличаются разнообразием форм, выдумкой, фантазией, богатым воображением....

22 06 2020 1:36:47

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

21 06 2020 2:58:23

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

20 06 2020 22:43:16

Повторение геометрии

Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

19 06 2020 15:31:19

Урок физики по теме "Взаимодействие тел". 8-й класс

Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....

18 06 2020 8:27:26

Циклический процесс в газе

В статье показана возможность изучения циклического процесса в газе на примере демонстрационного эксперимента лаборатории L-микро « Газовые законы и свойства насыщенных паров»....

17 06 2020 22:50:34

Урок-экскурсия "Энергосбережение"

В 2010/11 учебном году учащиеся 10-го класса нашего лицея принимали участие в работе IV районной конференции школьников « Многонациональный Санкт- Петербург» в секции « Энергосберегающие технологии – толерантное отношение к природе». Занятие убедительно подействовало на участников: противников энергосберегающих технологий после занятия не было, т.к. в доступной форме, с математическими расчетами, без навязчивых лозунгов было доказано преимущество «умных» энергосберегающих приборов....

16 06 2020 20:45:44

"Линейная функция в рисунках". 7-й класс

Учебно-методический проект поможет учителю математики разнообразить изучение темы " Линейное уравнение с двумя переменными и его график". В проекте учащиеся на конкретных примерах через создание творческих рисунков изучают свойства линейной функции, учатся находить по графику коэффициенты линейного уравнения. В результате групповой работы учащимися была создана презентация. ...

15 06 2020 19:13:23

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

14 06 2020 1:23:10

Урок "Применение производной к исследованию функций"

Цели урока: научить применять производную к исследованию функций; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, память, творческие способности; воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету....

13 06 2020 8:36:59

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

12 06 2020 11:52:39

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс

Урок проводится в виде соревнования « Математическое ралли». Класс разбивается на экипажи по 4 человека. Необходимо пройти трассу, которая состоит из нескольких этапов. Результат работы – расшифровка некоторого афоризма. Учитель контролирует работу класса по маршрутным листам. Основные этапы урока оформлены в виде презентации....

11 06 2020 9:53:10

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами"

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме " Действия с натуральными числами". Форма урока – групповая. На уроке апробирован метод вариативного обучения. В основе технологии проведения урока с использованием таксономии учебных заданий (балльной оценки заданий в течение урока) лежат договорные отношения с учащимися. ...

10 06 2020 4:19:46

Урок обощения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней"

Умение решать алгебраические уравнения первой и второй степени входит в "прожиточный" минимум любого выпускника средней общеобразовательной школы. А как быть с уравнениями выше второй степени? Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы....

09 06 2020 4:29:25

Интегрированный урок-аукцион: "Продаем воду"

Качество обучения напрямую связано с интегрированием тем естественнонаучного цикла. Кроме прямой экономии времени за счет устранения дублирования изучаемого материала, систематизации разрозненных знаний, уроки такого плана являются эффективным средством повышения интереса к учебе, стимулируют рост познавательной активности....

08 06 2020 0:22:15

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов в треугольнике"

C помощью мультимедиапрезентации можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить результативность, подходить к процессу обучения творчески. Урок знакомит учащихся с теоремой о сумме углов треугольника....

07 06 2020 9:23:47

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность....

06 06 2020 9:16:11

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

05 06 2020 20:41:25

Решение задач по теме "Скорость" при равномерном прямолинейном движении. 7-й класс

Автор учит учащихся решать задачи по данной теме, применять полученные знания на практике и в жизни, содействовать развитию умения школьников самостоятельно делать выводы, способствовать расширению кругозора и развивать творческие способности при выполнении домашнего задания по уроку....

04 06 2020 21:16:42

Урок-игра по теме "Оптика" (11-й класс)

Показать применение знаний учащихся, полученных на уроке-игре по теме " Оптика"; способствовать развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; содействовать воспитанию чувства ответственности при работе в группах, воспитывать чувство красоты и патриотизма, используя произведения русских писателей и художников. ...

03 06 2020 22:41:44

Внеклассное мероприятие по физике и химии на тему "Путь М.В. Ломоносова в науку"

Мероприятие рекомендуется проводить во время предметных недель для развития познавательного интереса учащихся по этим предметам, формируется патриотизм на примере своего великого соотечественника, развиваются творческие способности детей, возможности личного самовыражения....

02 06 2020 10:51:10

Урок геометрии на тему "Сфера и шар. Уравнение сферы". 11-й класс

Цель урока: определение шара и сферы (шаровой поверхности) и связанных с ним понятий (центр, радиусы, диаметры, диаметрально противоположные точки); рассмотреть уравнение сферы....

01 06 2020 6:45:26

"Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

31 05 2020 9:21:34

Урок по физике на тему: "Расчет пути и средней скорости движения"

Весь класс делится на 4 группы по 5 человек. Все группы получают за 2 дня до урока задания: повторить весь материал по теме; составить кроссворд из 10 слов. Урок преследует несколько целей: обобщить и закрепить знания, навыки и умения через решение задач, теорию, графическое представление движения; продолжить развитие аналитического мышления; продолжить воспитание чувства ответственности за порученное дело, воспитание взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику; контроль за знаниями. ...

30 05 2020 0:59:20

Функция "Квадратный корень от х", ее свойства и график

Разработка открытого урока по алгебре в 8-м классе на обобщение и систематизацию знаний, закрепление умения и навыков по применению полученных знаний к решению задач....

29 05 2020 17:36:31

Анализ урока: КВН по теме "Равнобедренный треугольник"

Урок- К В Н по теме " Равнобедренный треугольник" - это второй и третий уроки, проводимые по данной теме. Цели урока: научить детей применять теорию к решению задач; развитие познавательной активности, интереса к предмету, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации; воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности каждого за конечный результат работы всей команды, чувство взаимовыручки, культуру умственного труда....

28 05 2020 18:58:42

Многогранники. 6-й класс

В статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме....

27 05 2020 14:14:47

Урок математики по теме "Деление дробей"

Задачи урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработка навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями; создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки; развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия....

26 05 2020 21:44:15

Элективный курс "Этот удивительный мир чисел"

Программа " Этот удивительный мир чисел" является элективным курсом для учащихся 9-х классов. Элективный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в профильных классах. Программа отвечает возрастным возможностям и потребностям школьников. Элективный курс " Этот удивительный мир чисел" дополняет школьную программу, не нарушая её целостности. ...

25 05 2020 12:57:17

Большое космическое путешествие

Данное мероприятие проводится среди учащихся 8-х классов к Дню космонавтики и после изучения темы " Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Развитие реактивной техники". Форма проведения: игровая - прохождение по станциям. В подготовке и проведении принимают учащиеся 10-го класса. ...

24 05 2020 2:16:56

Методическая разработка урока математики по теме "Пропорция". 6-й класс

На уроке учащиеся приобретают умения распознавать пропорцию из отношений, находить крайние и средние члены пропорции, используя основное свойство пропорции, составлять верные пропорции....

23 05 2020 9:29:31

Программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами"

В курсе алгебры задачи с параметрами рассматриваются редко, бессистемно и вызывают трудности у учащихся. На экзаменах, как правило, они решаются сильными учащимися и частично. Возникла необходимость в разработке и внедрении в учебный процесс элективного курса по теме " Решение задач с параметрами". Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный. ...

22 05 2020 2:43:17

Авторская программа пропедевтического курса "Мир физики". 5–6-й классы

Интегрированный курс для младших подростков, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком природы, который восполняет определенный пробел между программами естествоведческой направленности начальной школы и систематическим курсом физики 7–8-го класса. С одной стороны, в программе курса рассматриваются известные обучающимся явления природы, с другой стороны, формируются новые представления на основе физических теорий, моделей, фундаментальных законов, экспериментов....

21 05 2020 13:52:44

Урок по теме "Формулы приведения". 9-й класс

Одна из самых сложных для восприятия школьниками тем – « Формулы приведения». Педагог должен доступно излагать материал и закреплять его. Последнее может быть достигнуто объединением указанных тем в разделах математики (алгебре, геометрии). Таким образом можно избежать путаницы в применении материала на практике....

20 05 2020 2:49:11

Интегрированный урок "Параллельные прямые" (7-й класс)

Интегрированные уроки геометрии и черчения имеют ярко выраженную прикладную направленность. Взаимное обогащение этих предметов способствует развитию логического, пространственного, образного мышления учащихся. ...

19 05 2020 10:22:46

Какие преимущества у парокапельных нагревателей для отопления -

Несмотря на определенную консервативность потребителя, рынок отопительного оборудования пополняется интересными новинками, которые составляют все большую конкуренцию «классическим» решениям – газовому отоплению и масляным радиаторам. Новинки представляют интерес доступностью, экономичностью и удобством использования. Но начнем по порядку. Газовое отопление Газовое отопление является старым и проверенным решением обогрева дома, но имеет ряд существенных недостатков: Крайне затратно в… Читать дальше...

18 05 2020 20:18:11

Поурочное планирование преподавания курса "Теория вероятностей и статистика" в 8-х классах физико-математического профиля

В статье представлен опыт преподавания курса теории вероятностей и статистики в 8-х классах физико-математического профиля по учебнику " Теория вероятностей и статистика. 7–9 классы" Ю. Н. Тюрина и др. ( М Ц Н М О). Планирование рассчитано на 20 учебных часов, в приложениях представлены поурочные планы 10 занятий по 2 академических часа. Планы содержат методические рекомендации, предлагаются две самостоятельные и одна контрольная работы....

17 05 2020 16:24:29

Интеллектуальная игра "Умницы и умники": "Треугольник. Равенство и подобие треугольников"

Предлагаю одну из разработок интеллектуальной игры « Умницы и умники» (по аналогии телеигры) по теме « Треугольник. Равенство и подобие треугольников». В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка. Наряду с чисто математическими заданиями в ход игры включены и такие, которые интегрируют знания. Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В процессе подготовки к игре они обращаются к историческим и литературным памятникам, используют знания смежных дисциплин....

16 05 2020 13:16:11

Решаем задачу разными способами

Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи. ...

15 05 2020 2:52:19

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

14 05 2020 19:51:26

Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Замечательные точки и линии треугольника"

В первой части урока учащимся на примерах различных треугольников объясняется данная тема. Во второй части ученики закрепляют пройденный материал на практике....

13 05 2020 19:22:21

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

12 05 2020 3:36:12

Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Для развития личности важно мышление. На уроке обобщаются знания о степени с натуральным показателем, закрепляются и совершенствуются навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем....

11 05 2020 20:46:11

Делимость натуральных чисел

Урок проводится с использованием индивидуальных ноутбуков для учащихся. Целями данного урока являются: систематизирование знаний учащихся по данной теме, закрепление изученного материал в ходе выполнения упражнений, а также проверка знаний и умений учащихся по изученному материалу....

10 05 2020 15:45:54

Конспект открытого урока по теме "Арифметические способы решения текстовых задач в 5-х классах на уроках математики"

Арифметические способы решения текстовых задач развивают смекалку и сообразительность, позволяют воспитывать логическую культуру, могут способствовать созданию благоприятного эмоционального фона обучения, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету. Использование исторических задач обогащает опыт мыслительной деятельности учащихся, позволяет им осваивать важный культурно-исторический пласт истории человечества, связанный с поиском решения задач. ...

09 05 2020 6:29:38

Урок математики. 5-й класс. "Действия с натуральными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний с контролем проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов. Через весь урок проходит еще одна тема: " Толерантность - это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению"....

08 05 2020 0:11:41

Самый лучший математик (4–9-е классы)

Внеклассное занятие призвано развивать внимание и логическое мышление, умение переносить полученные знания в новые условия, повторить ранее изученный материал, воспитывать мотивацию к предмету....

07 05 2020 14:31:11

Урок решения задач по теме: "Положительные и отрицательные числа"

Урок закрепляет навыки сложения и вычитания у учащихся начальной школы. ...

06 05 2020 8:41:57

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Поле чудес"

Главной целью этого мероприятия является: в занимательной, игровой форме познакомить учащихся с интересными фактами из жизни великих математиков и с их крылатыми выражениями о математике....

05 05 2020 15:28:38

Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики

Технология развития критического мышления направлена на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в любой деятельности человека: принятии решений, работе с информацией, поиске ответов на проблемные вопросы, анализе явлений действительности. Важную роль на данном уроке играет организация самостоятельной деятельности школьников в процессе изучения теоретического материала, составления кластера и алгоритма решения неполных квадратных уравнений....

04 05 2020 15:56:12

Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

03 05 2020 20:20:12

Урок математики "Положительные и отрицательные числа"

Урок математики по теме " Положительные и отрицательные числа" был проведен из курса 6-го класса (автор Виленкин Н. Я. и др.), в игровой форме. В ходе урока использовались разноуровневые задания, решались проблемные ситуации, много времени уделялось самостоятельной работе....

02 05 2020 16:37:12

Решение систем показательных уравнений

В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме " Показательная функция и простейшие показательные уравнения", знакомятся с методами решения систем показательных уравнений. Все задания, решаемые учащимися на уроке, взяты из открытого банка данных для подготовки к Е Г Э, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению данной темы....

01 05 2020 19:56:27

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

30 04 2020 12:10:20

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-х классов: игра-путешествие "Старинные задачи через века и страны"

Внеклассное мероприятие для 6–9-х классов, разработано с применением И К Т и использованием локальной компьютерной сети. Основным элементом этого пособия является презентация, в которой размещены старинные задачи разных стран, народов и эпох, а также некоторый материал по истории математики....

29 04 2020 14:44:34

Урок математики в 5-м классе "Решение задач на части"

В основе технологий, применяемых на уроках математики, должен быть заложен принцип интенсификации и высокой мотивации. Применение различных технологий способствует созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся, увеличивает объем и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков. Хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий....

28 04 2020 6:11:33

Урок-презентация "Открывая физику". 7-й класс

Учащиеся знакомятся с предметом "физика", используя знания и умения одиннадцатиклассников....

27 04 2020 11:49:26

Урок математики в 6-м классе "Действия с положительными и отрицательными числами"

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе проведён с компьютерной презентацией с целью повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания детей по теме; развивать аналитическое мышление, воображение, память, речь. Методы обучения: иллюстративный; творческий; частично-поисковый; исследовательский....

26 04 2020 15:38:45

Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления"

Нестандартные уроки — это неординарный подход подачи информации. Цель таких уроков проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки — это праздник, так как на нём активны все ученики; каждый имеет возможность проявить себя, выбрать конкурс по душе; весь класс становится творческим коллективом. На таких уроках снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом....

25 04 2020 22:43:17

Урок по математике на тему "Прямоугольник"

Тип данного урока - комбинированный. В ходе урока реализуются обучающие, развивающие и воспитывающие цели и задачи. Активизация мыслительной деятельности учащихся осуществляется различными формами и методами работы. В ходе урока активно используется наглядность, ребята учатся рассуждать, математически грамотно формулировать свои мысли....

24 04 2020 5:54:58

Бинарный урок (математика + история) по теме "Решение задач на составление уравнений"

На уроке закрепляется алгоритм решения задач с помощью составления уравнения. Урок показывает связь математики и истории....

23 04 2020 23:21:52

Познавательно-подвижная игра "Математический штурм". 6–8-й класс

Мероприятие направлено на формирование учебно-познавательной компетенции (задача на переливание – элементарная исследовательская деятельность; соединение отрезками точки с данными координатами), общекультурной компетенции ("определение рейтинга"), коммуникативной компетенции (формируются навыки работы в группах), информационных компетенций (текстовые задачи на движение, подбор числовых данных)....

22 04 2020 5:22:25

Использование информационных технологий на уроке изучения нового материала по физике на тему "Плотность вещества"

В материале представлена методическая разработка урока физики по теме " Плотность вещества", содержащего использование Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, работу с учебником и выполнение лабораторной работы....

21 04 2020 18:37:24

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

20 04 2020 23:17:30

Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб"

Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы....

19 04 2020 2:15:48

Решение квадратных уравнений. 8-й класс

Итоговое повторение с целью обобщить и систематизировать знания о квадратных уравнениях....

18 04 2020 19:21:43

Урок по теме "Обыкновенные дроби"

Цели урока актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы, вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер. ...

17 04 2020 9:10:14

Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Преобразование тригонометрических выражений"

Представленная методическая разработка направлена на закрепление следующих основных понятий: синус, косинус, тангенс и котангенс. Основная цель урока – закрепить умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, применяя основные тригонометрические тождества, формулы сложения, формулы двойного аргумента, формулы приведения. ...

16 04 2020 18:24:56

Практическая работа по геометрии по теме: "Площадь параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции". 8-й класс

В своей практике при изучении темы " Площади" в 8-м классе я использую такую форму, как практическая работа. Обучение ведется по учебнику " Геометрия 7–9", авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Учащиеся заранее заготавливают дома фигуры из цветной бумаги (параллелограмм, ромб, прямоугольный, равнобедренный и разносторонний треугольники, трапеция равнобокая и с разными боковыми сторонами). Перед учащимися стоит задача нахождения площади данных фигур путем перекраивания и складывания новой фигуры до прямоугольника, а также выводится формула площади. После этого исходная фигура приклеивается на чистый лист А4, а рядом перекроенная или достроенная фигура с выводом формулы площади. Здесь используется свойство площади: если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме этих площадей, а также идея достроения фигуры до прямоугольника путем перекраивания. При такой форме работы ученики наглядно как бы "видят", как выводится формула, и лучше усваивают тему. ...

15 04 2020 9:55:14

Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения)

В содержании учебного материала представлены не только предметные знания, но также знания из истории. В процессе групповой работы учащиеся учатся терпимо относиться к вариантам одноклассников, принимать их точку зрения, стремятся к творческой дискуссии, систематизированному изложению своих впечатлений, противоречивым размышлениям и, наконец, осознанным умозаключениям....

14 04 2020 6:29:56

Спецкурс математики "Методы решения алгебраических уравнений и неравенств"

Цель курса: целенаправленная подготовка учащихся к экзаменам; знакомство учащихся с различными методами решения трудных задач, иллюстрация возможностей использования школьных знаний, выработка навыков использования нестандартных методов рассуждения и обучения рациональному мышлению. Представлена программа спецкурса, его тематический план и методическое содержание....

13 04 2020 22:37:10

Математический журнал "Математический калейдоскоп" (внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов)

Математический журнал для учащихся 5–6-х классов может быть использован учителем на занятиях кружка и во внеклассной работе по предмету математика. ...

12 04 2020 10:11:36

Урок по теме "Работа и мощность" в 7-м классе

Представлен конспект урока отработки знаний, умений и навыков при решении задач по теме " Работа и мощность", 7-й класс. В процессе проведения урока у учащихся формируются умения работать в группах, пользоваться измерительными приборами и на основании полученных данных решать задачи....

11 04 2020 21:57:41

Урок по физике в 9-м классе. Тема: "Глаз и зрение"

Цели: сообщение учащимся новых знаний; научить собирать и анализировать информацию, применять знания и развивать умения объяснять окружающие явления. ...

10 04 2020 10:35:47

Смешанное соединение сопротивлений

Цель урока: обобщить знания по теме « Последовательное и параллельное соединение сопротивлений» и реализовать их при изучении темы « Смешанное соединение сопротивлений»....

09 04 2020 1:47:13

Интегрированный урок по геометрии и информатике с использованием психологического теста М.Люшера: "Построение сечений с помощью компьютерной программы «Живая геометрия»"

В процессе решения задач учащимся было предложено выделить построенное сечения в понравившейся им цветовой гамме. Методика Ц В выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но также неосознанные реакции на них, что позволяет считать метод глубинным, проективным....

08 04 2020 18:13:24

Урок-повторение по теме "Физическое четырехборье". 8-й класс

Урок проводится после изучения темы “ Электрические явления”. Тип урока: нетрадиционный урок-соревнование. Ребята соревнуются в « Эстафете», « Беге с прицелом», в соревнованиях « Кто сильнее?» и « Баскетболе». Нетрадиционный урок активизирует учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и «сильные», и «слабые» учащиеся, «трудные» и «равнодушные»....

07 04 2020 13:29:41

Игра "Математический поезд". 5–6-й классы

Игра повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения Недели математики в школе. Приводится подробное описание игры....

06 04 2020 20:42:32

Наибольшее и наименьшее значение функции

В конспекте отражается прикладное значение производной функции, рассматриваются задачи, связанные с жизнью. Пошагово выстраивается урок, в котором помимо объяснения новой темы и ее закрепления, предлагается самостоятельная работа и подобрано домашнее задание с дифференцированным подходом, подводятся итоги уроки....

05 04 2020 14:42:56

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

04 04 2020 19:38:53

Программа элективного курса. Тема: "Неравенства, которые помогают решать уравнения"

В работе представлено содержание программы элективного курса, который предполагает компактное и чёткое изложение теории, решение типовых задач, самостоятельные работы, тесты. Программа курса разработана в соответствии с идеей формирования у обучающихся умений и навыков решения специального класса задач, которые не удается выполнить обычными, стандартными методами. Но знания, необходимые для их решения, за редким исключением, не выходят за рамки школьной программы....

03 04 2020 12:15:49

Введение в теорию вероятностей и статистику

Цель урока: ввод основных понятий теории вероятностей. Решение различных задач по теории вероятностей и статистики, встречающихся в курсе изучения раздела. Урок может быть использован при подготовке учащихся 9‒11-x классов к итоговой аттестации....

02 04 2020 8:36:33

Вероятность и статистика. Классическое определение вероятности

Цели урока: уметь приводить примеры случайных событий; понимать, что вероятность – числовая мера правдоподобия события, что вероятность – число, заключенное в пределах от 0 до 1; познакомить учащихся 8-го класса с основными понятиями теории вероятности; научить решать простейшие задачи с помощью формул классической вероятности....

01 04 2020 9:37:45

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

31 03 2020 11:47:51

"Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет…"

Внеклассное мероприятие может быть проведено на математической неделе. Проверяет уровень знаний учащихся по темам « Уравнения с одной переменной», « Линейные уравнения с двумя переменными», « Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», « Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена». Проводится в форме соревнования между командами класса. Состоит из разминки и 4 конкурсов....

30 03 2020 19:52:59

Занятие элективного курса по теме "Этот удивительный мир симметрии"

На занятии раскрывается красота, гармония окружающего мира. В ходе урока рассматриваются свойства симметрии, решается ряд задач на «метод симметрии», на нахождение кратчайшего расстояния между точками. ...

29 03 2020 8:41:49

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

28 03 2020 13:26:52

Организация методической среды кабинета физики современной гуманитарной гимназии

Цель работы по учебно-методическому обеспечению образовательной среды кабинета физики – создание инновационной системы методического сопровождения процесса обучения физике, посредством которой реализуется развитие компетентностей обучающихся на основе принципов практико-ориентированного подхода в рамках личностноориентированного обучения....

27 03 2020 16:54:24

Урок по теме "Масштаб"

Урок математики в 6-м классе в форме урок-путешествие на повторение действий с обыкновенными и десятичными дробями, знания единиц измерения длины. Урок ставит целью закрепить у детей умение работать с масштабом; развивать умение работать в коллективе; показывает связь математики с другими науками, в частности, с географией....

26 03 2020 2:58:37

Итоговое повторение при подготовке учащихся к ГИА по математике. 9-й класс

В статье представлено примерное планирование и содержание итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов при подготовке учащихся 9-х классов к Г И А по математике. Приведены тематические тестовые работы с критериями их оценивания....

25 03 2020 6:17:52

От игры к знаниям

Математика является одним из опорных предметов средней школы. Она обеспечивает развитие логического мышления учащихся, способствует усвоению других предметов. В переходный период (из начальной школы в среднюю) провожу уроки " В мире животных". При изучении любого материала учащиеся любят, когда к ним в гости на урок приходят сказочные персонажи. Примеры приводятся в статье " От игры к знаниям". ...

24 03 2020 17:24:52

Свойство медианы в равнобедренном треугольнике "Замечательный отрезок"

На уроке математики ученикам предстоит повторить признаки равенства треугольников, определение и построение высоты, медианы и биссектрисы; выяснить замечательное свойство, которым обладает медиана в равнобедренном треугольнике; решать задачи с применением этого свойства. Урок способствует выработке у учащихся желания развивать самостоятельность в практической деятельности....

23 03 2020 5:37:43

Элективный курс по математике "Практическая математика"

Автором представлен курс, который предназначен для преподавания учащимся 9-х классов, содержит некоторые темы прикладной математики; разъясняет практическое значение изучаемых тем математики в процессе трудовой деятельности человека, рассматривает вопросы прикладной направленности обучения математики. ...

22 03 2020 18:46:41

Лабораторная работа № 7, 8

Статья содержит презентацию о проведении двух лабораторных работ по определению выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, и выяснению условий плавания тела в жидкости. Цель урока: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу; на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет....

21 03 2020 10:50:26

Электродинамика Электромагнитное поле. 9-й класс

Цели и задачи: усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе электромагнитных явлений; наиболее важных открытиях в области электродинамики, оказавших влияние на развитие техники и технологии. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели....

20 03 2020 14:21:50

Методические рекомендации по изучению некоторых тем математики

В настоящее время в образовательных учреждениях используются типовые учебные программы по предметам, которые носят рекомендательный характер. Они являются базой для составления педагогами учебных рабочих программ, учитывающих национально-региональный и школьный компонент, методический потенциал учителя, уровень подготовленности обучающихся....

19 03 2020 14:14:52

Строение и свойства жидкостей. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха

В ходе урока учащиеся повторяют, обобщают знания об испарении, кипении, конденсации, свойствах насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха, совершенствуют навыки проведения экспериментов, наблюдения явлений природы и умения делать выводы. На уроке ученики работают в группах....

18 03 2020 7:41:44

Урок-игра "Математическое шоу"

Представлен конспект урока-игры по математике в 5-м классе " Математическое шоу". Игры на уроках математики прививают любовь к этому предмету, помогают лучше познакомиться с этой наукой, особенно в среднем звене....

17 03 2020 22:26:35

Интегрированный урок (математика, труд) по теме "Единица измерения длины - миллиметр"

Данный урок знакомит учащихся с названием новой, неизвестной им меры длины - миллиметром, дает представление об использовании ее на практике, позволяет совершенствовать навык устного счета, умения логично анализировать и решать арифметические задачи, учит детей применять полученные теоретические знания на практике, формирует интерес к процессу познания и креативность мышления. ...

16 03 2020 9:38:43

Внеклассное мероприятие по математике на тему "Математическое путешествие к центру Земли"

Увлекательное завораживающее путешествие совершат учащиеся 5—6-х классов к центру Земли. Во время пути их ждут серьезные математические испытания, требующие логического мышления, командной работы. Великолепная презентация поможет учителю провести мероприятие....

15 03 2020 1:17:31

Изготовление булерьяна своими руками, необходимые материалы и инструменты, пошаговая технология и видеонструкция изготовления булерьяна

Конвективные печи всегда считались надёжными в эксплуатации и эффективными в плане обогрева. Они не зависят от общей системы коммуникаций, именно поэтому отлично подходят для дачных домиков и предприятий, которые находятся загородом. Высокая экономичность, безопасность, надёжность, эффективность и качество — этими словами можно описать печь булерьян. Конструкция из металла, сочетает в себе многочисленные сваренные трубы. Благодаря правильной схеме сборки создаёт принудительную конвекцию. Нагревание воздуха в помещении при… Читать дальше...

14 03 2020 8:55:26

Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений 2-й степени с двумя переменными"

Приведено описание урока математики, на котором учащиеся осваивают графический способ решения систем уравнений 2-й степени. ...

13 03 2020 4:54:45

Урок математики по теме «Симметрия». 6-й класс

Повторяются понятия осевой и центральной симметрий, учащиеся готовятся к изучению геометрии, расширяются знания; показывается использование симметрии в жизни....

12 03 2020 17:22:46

Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Основная дидактическая цель урока – выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по темам « Квадрат числа», « Площадь квадрата, прямоугольника». Урок проводится в общеобразовательном классе, при 5-часовой недельной нагрузке. Форма урока - деловая игра. Тип урока – комбинированный. ...

11 03 2020 2:15:33

Решение задач

Урок повторения и обобщения тем « Нахождение дроби от числа», « Нахождение числа по его дроби». Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями, при этом учитываются особенности восприятия материала учениками 6-го класса....

10 03 2020 10:43:16

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!