Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

“Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно”.

Немецкий писатель Лессинг

Технология сотрудничества – это совокупность методов совместных действий, направленных на реализацию определенных целей и задач. Век современных технологий, новая школа, аттестация учащихся в форме ЕГЭ, заставляет учителя задуматься о функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, а также о новой этике отношений: “учитель – ученик”, “ученик – родители”, “родители – учитель”. В данном случае речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками и их родителями. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Эта технология не требует больших усилий и много времени для ее освоения но выполняет много функций, необходимых для развития и воспитания учащихся. Она позволяет каждому ученику:

– проявить избирательность и своевременно организовать свою учебную деятельность;
– осуществить самоконтроль своей деятельности;
– выйти на самостоятельный творческий уровень;
– повысить степень уверенности себе.

Учитель имеет возможность осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. Выстраивать рабочие деловые отношения, в которых каждая из трех сторон “учитель – ученик – родители” имеет определенные обязательства, и организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся.

Процесс обучения представляет сложную целостную и динамическую совокупность действий педагога и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования и общего развития обучения. “Обучение любому учебному предмету следует рассматривать как обучение учащихся собственной деятельности по изучению и овладению содержанием учебного предмета” – писал Ю.Конаржевский. Родители обучаемых считают, что учитель должен научить ученика, перекладывая весь груз своей ответственности на учителя. Ученик считает, что учитель должен его научить. Хотя наверняка, каждый из нас понимает, что единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность самого обучаемого. С точки зрения личностно-ориентированного обучения, никакая внешне предлагаемая ученику информация не может быть перенесена внутрь его, если у школьника нет соответствующей мотивации и личностно-значимых образовательных процессов. Необходимо обеспечивать и отражать становление системы личностных образовательных смыслов ученика. Такие смыслы могут образовываться на основе познания основ мира и самого себя.

Особое место в образовательном процессе отводится деятельности ученика по сопоставлению личных образовательных продуктов и их аналогов из кладовой общечеловеческих достижений.

Образовательное приращение ученика происходит по отношению ко всем типам содержания образования. Ученик осмысливает свой начальный уровень знаний и сопоставляет его с конечным уровнем, определяет, в чем и насколько произошли у него изменения. Выявленное и обозначенное приращение содержания образования каждого ученика, достигаемое с помощью специальных средств контроля, – необходимое условие оценки эффективности индивидуального образовательного движения ученика.

При подготовке к уроку учитель ставит перед собой цель урока, тщательно продумывает этапы урока и т.д. Ученик слышит цель урока в начале и при подведении итогов урока. Но как гласит китайская мудрость: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я думаю – я усваиваю”.

Всей картины своей деятельности в целом, в этом случае, ученик не видит. Необходимо создать план-проект совместной работы, чтобы ученик явно видел перед собой цель своей деятельности, смог спланировать свою работу и оценить результаты своего труда, осознавая, что ему нужно сделать еще, чтобы своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и достичь более высоких результатов, возможно, осуществить творческий подход к изучаемой теме, с учетом своих интересов и индивидуальных особенностей. Определенные обязательства в работе по данному плану-проекту должны быть у каждой из трех сторон.

Учитель: готовит план-проект “Технологическую карту” и раздает или отправляет по электронной почте каждому ученику, организует работу по достижению поставленной цели, осуществляет внешний контроль, проводит рефлексию, ведет тематический учет знаний учащихся.

Ученик: видит перед собой цель по каждой изучаемой теме, выполняет предлагаемую учителем работу (для достижения поставленной цели, возможно, организует ее самостоятельно, с учетом своих индивидуальных особенностей), выставляет оценку за соответствующий вид контроля в свою технологическую карту. Если не доволен своим результатом, выполняет работу над ошибками или другую работу. Если результат хороший, то продолжает работу по повышению уровня знаний. Так, в течение изучения каждой темы раздела, ученик постоянно ведет самоконтроль своей деятельности, проводит работу по самообразованию, чтобы получить высокую итоговую оценку.

Родители: имеют возможность контролировать учебную деятельность своих детей по изучаемой теме, т.к. технологическая карта всегда находится у ученика. По такой карте родитель видит, за что поставлена оценка, что умеет или не умеет ученик, что он предпринимает, чтобы исправить или повысить свой уровень. Родитель может вовремя поддержать или похвалить своего ребенка, не отдаляться от проблем и трудностей своих детей.

В технологической карте представлены главные параметры учебного процесса, обеспечивающие успех обучения: это целеполагание, диагностика, структура учебного процесса, коррекция, оценка деятельности ученика.

Основной объект проектирования в технологической карте – это учебная тема.

В графе целеполагание – учитель проектирует цели обучения. Учитель формирует цели в форме: “знать…”, “уметь…”, и т.д. В основе этой ответственной деятельности учителя лежат государственные документы стандарта и программы.

Диагностика – это установление факта достижения конкретной цели. Диагностика включает в себя 4 задания. Два первых – на уровень “Удовлетворительно”. Их обязаны выполнять все учащиеся. Третье задание – это уровень “Хорошо”. Четвертое задание – это уровень “Отлично”. Учитель проектирует содержание диагностики, исходя из содержания цели, уровня школы.

Структура учебного процесса – представляется цепочкой уроков по изучаемой теме, которые разбиваются на группы. Каждая цель, это группа уроков, на которых, во-первых, должна быть достигнута эта цель, во-вторых, это программы развития мышления, памяти, внимания, самостоятельности, трудолюбия, умения добиваться поставленной цели.

В случае затруднений при выполнении диагностики или в случае, когда учащиеся не прошли диагностику, они обращаются к графе “Коррекция”, в которой учитель указывает, на что нужно обратить внимание, что выучить, чтобы достичь поставленной цели. Рассматривается решение одного из заданий диагностики в качестве образца.

Ученику предоставляется право выбора будущей оценки в полном соответствии с Законом “Об образовании”. А это, несомненно, проявление уважения к личности ученика.

Для анализа и самоконтроля своей деятельности, в технологическую карту включена таблица оценки деятельности ученика. Эту таблицу ученик заполняет своими оценками за диагностику, контролирует свою успеваемость по каждой теме, видит, где и что нужно доработать и понимает, за что он получает плохую оценку, если не выполняет соответствующих требований. Гордится своими успехами, если таблица заполнена хорошими оценками, намечает дальнейшие перспективы своей учебной деятельности.

Благодаря системе обозначенных целей в технологической карте у ученика выстраивается четкая система требований к его знаниям и умениям.

В диагностике реально выполняется принцип гарантированности подготовки ученика:

– равноправное положение учителя и ученика;
– ученики знают требования к ним.

Предлагаю для работы с учащимися 6-ых классов комплект, состоящий из 8 технологических карт для учителей, работающих по учебнику Н.Л.Виленкин “Математика, 6 кл.” (См. Приложение 1-8)

Диагностику в технологической карте учитель может изменить с учетом уровня школы.

Наличие рабочего словаря предполагает, что ученики должны знать, понимать и грамотно писать математические термины и понятия.

Считаю, что информация по технологии сотрудничества в обучении математике и использование технологических карт поможет учителю в работе над повышением качества знаний обучаемых.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс

В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе « Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения....

16 11 2019 21:31:52

Математический КВН в 5-м классе

Урок в игровой форме позволяет повторить сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей, формировать учебно-познавательные навыки, учиться работать в команде, в парах, способствует развитию самостоятельности, умению работать с энциклопедиями и дополнительной литературой по математике. ...

15 11 2019 17:30:39

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека....

14 11 2019 6:30:56

Работа электрического тока

Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется П К....

13 11 2019 14:12:10

Тема урока: "Многогранники, их основные элементы и виды. Призма"

Занятие рассчитано на учащихся школ старших классов и студентов 1-го курса Н П О ( С П О). Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "многогранник" и "призма", основными элементами и видами; закрепить умение находить решения задач с помощью математических формул, воспитывать наблюдательность, стремление к взаимовыручке и умение работать в группе. Пространственное мышление учащихся формируется с помощью наглядных моделей тел и хорошей анимацией презентации....

12 11 2019 7:53:55

Заключительный урок по алгебре в 9-м классе (углубленный курс) по теме: "Применение свойств квадратичной функции при решении задач на нахождение наибольших и наименьших значений"

На уроке рассматриваются различные виды задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, в том числе задачи с параметрами. ...

11 11 2019 13:14:28

Тема урока: "Делимость произведения". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе по программе " Школа 2000…" (автор учебника Л. Г. Петерсон) - урок "открытия" детьми нового знания. Формы работ на уроке - работа в группах и парами....

10 11 2019 13:24:12

Конкурс "А ну-ка, математики"

В конкурсе " А ну-ка, математики!" принимают участие одновременно две команды: 6-х и 7-х классов. В каждом туре команды получают по заданию, для выполнения за определенное время. Конкурс можно проводить на каникулах в качестве внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6-7-х классов....

09 11 2019 6:19:30

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

08 11 2019 23:36:28

График отопительного сезона: сроки начала по закону, с какого числа конец отопительного сезона, среднесуточная температура батарей, фото и видео

Часто потребителей интересует, каков график отопительного сезона. При какой температуре включают отопление и выключают? Нередко бывает, что теплоснабжение включается после того, как в квартирах становится сыро и холодно, а отключается задолго до наступления тепла. На какое время приходится начало и конец отопительного сезона? Чтобы разобраться с этим вопросом, сначала нужно проанализировать несколько распространенных мнений. Как… Читать дальше...

07 11 2019 4:18:39

Применение информационных технологий на уроках математики

Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению....

06 11 2019 19:13:10

Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" (КВЕН)

Игра рассчитана на один урок, проверяет знания, умения, навыки учащихся по курсу химии и физики, развивает интерес к предметам, навыки групповой работы....

05 11 2019 15:49:30

Урок математики. Тема: "Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание трехзначных цифр". 3-й класс

Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Урок развивает познавательный интерес учащихся и формирует вычислительные навыки, игровая форма активизирует детей на протяжении всего урока....

04 11 2019 5:14:51

Положительные и отрицательные числа

Урок направлен на обеспечение усвоения правил сложения рациональных чисел, развитие навыков само и взаимоконтроля....

03 11 2019 4:43:53

Решение иррациональных уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе с применением электронного У М К « Все задачи школьной математики». Такие компоненты программы, как система пошагового интерактивного решения задач, многоуровневая дифференциация по сложности позволяют учащимся работать самостоятельно, находить ошибки и получать рекомендации по их исправлению....

02 11 2019 4:59:47

Агрегатные состояния вещества. Урок физики в 7-м классе

Урок поможет сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов; объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; поможет развитию речевых навыков учащихся, умений анализировать, делать выводы по изученному материалу. ...

01 11 2019 1:36:51

Вечер: "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии". Мероприятие для 7—8-х классов

Цель вечера очевидна: показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий. ...

31 10 2019 10:15:16

Бинарный урок-игра (русский язык + физика) опережающего обучения по теме "Параллельное и последовательное соединение предложений в тексте". 7-й класс

Бинарный урок-игра опережающего развития способствует эффективному усвоению знаний о единстве понятий последовательного и параллельного соединений в русском языке и физике. А также позволяет учащимся применить знания на уроках русского языка, полученные в процессе изучения данной темы на факультативных занятиях естественно-научного цикла....

30 10 2019 11:28:25

Урок математики в 6-м классе "Длина окружности"

Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, направлены на поддержание познавательной активности учащихся. ...

29 10 2019 21:27:52

Изучение мотивации учащихся при обучение физике

Основная причина, которая заставила обратить внимание на изучение мотивации, — это проблемы, возникшие при изучении физики в 10-м классе. Наряду с интерпретацией полученных ответов мне показалось интересным проанализировать ответы на отдельные вопросы, характеризующие индивидуальные особенности учащихся. Такой анализ позволяет осуществить индивидуальный подход и внести коррективы в процессе обучения. ...

28 10 2019 6:37:10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Урок предназначен для закрепления З У Н сложения, вычитания и сравнения чисел с разными знаками. Балльная система оценивания, примененная на уроке, способствует повышению мотивации учащихся к изучению учебного материала по данной теме, а значит, и к математике в целом....

27 10 2019 20:27:13

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

26 10 2019 20:59:53

Интеллектуальный поединок «Математика в профессии повар, кондитер»

Урок проводится в нетрадиционной форме, посвящается тем, кто учит математику, кто учит математике, кто любит математику, кто еще не знает, что любит математику....

25 10 2019 6:21:57

Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел

Современная техника нуждается в прочных и долговечных материалах с разнообразным сочетанием механических свойств с электрическими, магнитными, оптическими, тепловыми и другими свойствами. Чтобы создать такие материалы и изменять их свойства в нужном направлении, важно знать механизм деформаций и разрушений и правильно его применять. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами....

24 10 2019 2:29:40

Отбор корней тригонометрических уравнений с заданными условиями

Данный урок обобщения предназначен для углубления знаний, умений, навыков. Учащимся предлагаются задания с условиями, что очень часто встречается в заданиях Е Г Э и олимпиадах. Такой урок следует проводить после изучения всего курса тригонометрии, даже можно и в 11-м классе, на уроках повторения. На уроке используются карточки для «сильных» учеников, в это время остальные ученики работают с учителем, используя интерактивную доску, наглядные пособия, игровые моменты....

23 10 2019 23:38:40

Индивидуальное отопление в квартире: автономное газовое и электрическое отопление в многоквартирном доме, можно ли установить, разрешение, как сделать, схема, как провести, как работает котел

Чтобы сэкономить на коммунальных услугах, многие жители многоквартирных домов стремятся установить индивидуальное отопление в квартире. Затея вполне осуществима, если набраться терпения на сбор необходимой документации и выбрать оптимальный источник автономного тепла. Препятствия, которые связаны с поэтапным согласованием переустройства жилья, окупят себя в зимний период многократно. Более того, возможность регулировать уровень тепла создаст более комфортные условия… Читать дальше...

22 10 2019 17:42:16

"Масштаб". 6-й класс

Цель урока: показать практическое применение понятия масштаб; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач; закрепить навыки преобразования величин....

21 10 2019 13:14:22

Интерес к математике — движущая сила ее успешного изучения

Одна из основных задач учителя математики состоит в повышении интереса учащихся к предмету. А когда у учеников есть желание чему-либо научиться, т.е. есть мотив, то успех в овладении материалом обеспечен. Хочется надеяться, что моя презентация " Числа правят миром" поможет учителям в их работе по развитию интереса учащихся к предмету математика....

20 10 2019 16:39:41

Нестандартные уроки математики

В статье даны примеры нестандартных уроков математики. Конспект урока в форме "живой" газеты, в котором описывается его суть. Уроки в форме "живой" газеты заполнены различной активной деятельностью учащихся, способствующей прочному усвоению знаний по математике. ...

19 10 2019 23:35:58

Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Повторение и систематизация знаний по природоведению и математике". 5-й класс

Урок-викторина повторяет материал. Занимательные задания подобраны с юмором и развивают самые разные стороны интеллекта: логическое и ассоциативное мышление, внимание, сообразительность, умение нестандартно мыслить. Урок воспитывает дисциплинированность, умение работать в команде, творчески подходить к решению задач. Учащимся предстоит быстро ответить на вопросы, вырезать аппликацию, решить кроссворд....

18 10 2019 19:48:35

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

17 10 2019 19:41:52

Нестандартный урок - урок взаимообучения учащихся

Представлен конспект занятия по математике, на котором учащиеся закрепляют знания по прямой пропорциональной зависимости. ...

16 10 2019 21:34:52

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс

Контрольно-измерительные материалы по математике в 6-м классе включают в себя три работы: стартовую, промежуточную, итоговую. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича и соответствуют требованиям Ф Г О С (второго поколения)....

15 10 2019 18:47:13

Давление. Единицы давления. 7-й класс

В основу проведения урока положена технология личностно-ориентированного образования. Изучение нового материала посредством конструирования учебного текста состоит из четырех этапов: 1) беглое просматривание текста, в котором выделяются названия параграфов; 2) изучение визуальных материалов (картинок), выдвижение гипотезы; 3) просмотр и отображение эксперимента в виде схемы-опоры; 4) опытная проверка гипотезы. ...

14 10 2019 16:52:32

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы. ...

13 10 2019 7:51:11

Построение графика функции у = f(х+t)+m, если известен график функции у = f(х). 8-й класс

Цели урока: обучить учащихся алгоритму построения графика функции у = f(х + t) + m по известному графику функции y = f(х) на основе квадратичной функции....

12 10 2019 22:36:43

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

11 10 2019 1:14:48

Как выбрать утюг с отпаривателем: платформа, характеристики, производители

Как, по каким параметрам и критериям выбрать утюг с отпаривателем. Технические характеристики, нужные функции и возможности....

10 10 2019 7:47:27

Дифракционная решётка

Для наблюдения чётких дифракционных картин созданы специальные устройства - дифракционные решётки. Показ экспериментального фрагмента по разложению света в спектр. Просмотр видеофрагмента " Излучение лазера в дифракционной решетке". Лабораторный эксперимент: для измерения длины световой волны используется условие возникновения максимумов света в спектре дифракционной решётки. Проверка усвоения новой темы: тестовые задания (электронное голосование ACTIVote на базе интерактивной доски ACTIVboard). ...

09 10 2019 22:46:53

Урок-конференция: "Решение нестандартных задач по математике" (5-й класс)

Урок проводится в гимназическом классе. В классе выделена группа учащихся, наиболее успешно решающих серии нестандартных задач. Урок проводится с использованием мультимедийной установки, компьютера, на уроке звучит живая музыка....

08 10 2019 21:37:41

Ванна угловая - виды и преимущества при размещении

Для начала следует разобраться, что собой представляет угловая ванна. Кое-кто причисляет к угловой ванне все емкости для помывки небольших размеров. Это неправильное определение, потому что угловая ванна подразумевает форму изделия. Относительно особенностей угловой ванны нет смысла детализировать – ее название само говорит о конструктивном исполнении прибора. Один угол устройства выполняют прямого типа, чтобы обеспечить установку… Читать дальше...

07 10 2019 9:28:22

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + биология) по теме "Производственное совещание по охране леса"

Мероприятие проводится в " Лесхозе", в который пришли "врачи", изучающие экологическую обстановку в районе. На совещании присутствуют: "инженеры, "механизаторы", группа экспертов из старшеклассников по проверке задач, "плановый отдел", "дизайнеры" в ходе мероприятия составляют памятку по охране леса, группы " Лесничества" (для решения математических задач)....

06 10 2019 6:23:46

Решение задач на изменение агрегатных состояний. 8-й класс

Урок предусматривает решение качественных расчетных задач, а также экспериментальной задачи с регистратором данных Xplorer GLX. Технические возможности Xplorer GLX преобразуют обычныйй урок решения задач в увлекательный процесс. С помощью программного обеспечения «DATA STUDIO» создается связь регистратора с интерактивными возможностями инновационных технологий. Тем самым учащиеся имеют возможность демонстрировать графики и фиксировать экспериментальные данные....

05 10 2019 2:11:34

Логико-смысловая модель "Уравнения"

В статье описаны некоторые способы и приемы работы с авторской логико-смысловой моделью ( Л С М) представления и анализа знаний по теме. Показаны возможности динамической Л С М (модель-конструктор) на всех этапах прохождения темы....

04 10 2019 4:46:27

Урок-игра "Световые явления" (8-й класс)

Учитель через урок-соревнование вводит не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, экспериментальных задач, кроссвордов, отгадывании загадок. ...

03 10 2019 15:12:19

Интегрированный урок (окружающий мир + математика) с использованием ИКТ на основе межпредметных связей

Автор знакомит учащихся с весенними изменениями в природе. Ученики совершенствуют навыки творческого и логического мышления, умения жить и работать в коллективе. Формируют бережное отношение к природе....

02 10 2019 15:59:45

Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс

Представлен урок объяснения нового материала с применением когнитивно-визуального подхода. Как элемент урока по актуализации опорных знаний – математический фокус и самостоятельная работа с шифровкой – развивает у учащихся внимательность, умение применить знания в новой ситуации....

01 10 2019 7:12:50

Математическая игра "Счастливый случай". 8–10-й класс

Математическая игра расширяет знания учащихся, развивает познавательный интерес к изучению математики, внимание, логическое мышление, умение работать в команде, воспитывает чувство ответственности....

30 09 2019 2:27:37

Умножение десятичных дробей

Цель урока: создать условия для формирования умений выполнять умножение десятичных дробей; совершенствовать умение умножения десятичной дроби на натуральное число....

29 09 2019 10:23:24

Заделать щель между ванной и стеной: эффективные способы

При установке ванны между стеной и сантехникой образуется щель, через которую вода может просочиться вода и вызвать образование грибка или плесени, или привести к затоплению. Чтобы избежать негативных последствий, существует множество способов устранения зазора....

28 09 2019 7:18:52

Интегрированный урок "математика + история" по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Показано значение интерактивной доски, наглядность, экономия времени, бережное использование каждой минуты, связь истории с математикой с помощью ленты времени. Ученики развивают умения применять математические знания при решении нестандартных задач на историческом материале, переводить историческую модель задачи на математическую и наоборот....

27 09 2019 22:38:21

Решение квадратных уравнений по формуле. Уравнения, приводимые к квадратным

Статья представляет собой методическую разработку разновозрастного занятия по алгебре для учащихся 8–9-х классов. Объединению классов на занятии послужили преемственность изучаемых тем и расширение круга общения ребёнка. Особенности занятия: учащиеся выступают в двух ролях — ученика и учителя, применяется дифференцированный подход. ...

26 09 2019 4:52:34

Системы счисления. Двоичная система счисления (занятие кружка)

Рассмотреть десятичную, двоичную систему счисления. Сформировать новые знания, умения и навыки по переводу десятичных чисел в двоичную систему счисления и из двоичной системы в десятичную, развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи. ...

25 09 2019 22:57:36

Работа с учебником: проблемы, поиск, результат

Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности, несмотря на другие современные источники информации, по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. В работе сделана попытка выхода из сложившейся ситуации и описаны некоторые подходы для решения данной проблемы. ...

24 09 2019 10:16:22

Промежуточная аттестация по математике в 6-м классе

Примерные экзаменационные билеты составлены на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования. В предлагаемый комплект экзаменационных вошли вопросы содержания, освещаемые в учебнике по математике для 6-го класса автора Н. Я. Виленкина, не выходящие за рамки стандарта....

23 09 2019 19:48:25

Кладка стен из газобетона - технология работы

Следуя веяниям современности, индустрия стройматериалов разрабатывает большое количество строительных систем и материалов, которые можно с легкостью транспортировать, обрабатывать до необходимой формы, применяя простые инструменты, а также, главное – быстро, легко и надежно поддаются монтажу. Одним из подобных материалов является газобетон. Сама технология его производства не нова, люди уже давно научились производить нечто подобное. Однако наибольшую… Читать дальше...

22 09 2019 23:31:24

Тема урока: "Задачи на проценты"

В основе урока лежит деятельностный метод. Развивает у детей мыслительные операции, речь, познавательный интерес, творческие способности. Цель урока: систематизировать решение задач на проценты, вывести формулу процентов, закрепить решение задач на нахождение процента от числа, уравнений с помощью перекрестного правила....

21 09 2019 16:48:26

Экологическая сказка "Сон в руку"

Методические особенности данной сказки разнообразны: предложить ученикам решить дома самостоятельно задачи по физике и поощрить их за это текстом самой сказки с последующим обсуждением возникших идей; предложить ученикам решить задачи и составить сюжет личной сказки. ...

20 09 2019 11:52:43

Урок физики по теме "Температура". 8-й класс

В статье даётся понятие температуры как меры средней кинетической энергии; рассматривается история создания термометров, более подробно останавливаясь на изучении температурой шкалы Цельсия. Даётся понятие абсолютной температуры и вводится соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина; формируется умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий; расширяется кругозор учащихся в области тепловых явлений....

19 09 2019 1:25:57

Решение показательных уравнений и неравенств

Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений и неравенств; развивает навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации; заинтересовывает учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств для подготовки к Е Г Э. ...

18 09 2019 8:41:16

Методика формирования креативных способностей обучающихся в процессе решения эвристических задач

В статье сделана попытка обобщить опыт обучения математике с использованием эвристических задач для стимулирования, реализации интеллектуально-творческого потенциала и развития креативных способностей обучающихся....

17 09 2019 4:38:45

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В статье говорится о необходимости найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка; которые могли бы заинтересовать учащихся в том, чтобы им хотелось решать тесты, чтобы они их не боялись решать и в дальнейшем могли успешно сдать Е Г Э....

16 09 2019 9:49:37

Укладка теплого пола под плитку: как правильно класть электрический кабельный теплый пол, как сделать, укладывать электрический теплый пол под плитку, как смонтировать кабельный пол, как постелить под кафель

Несмотря на сложность и трудоемкость процесса укладки теплого электрического пола под плитку, выполнить работу может человек, имеющий минимальные знания в этой области. Чтобы своими руками уложить термоматы или нагревательный кабель, необходимо ознакомиться с подробной схемой подключения и узнать, как правильно сделать теплый пол под плитку. Выбор оптимального варианта Подогревать напольное покрытие можно с помощью нагревательного… Читать дальше...

15 09 2019 21:46:35

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. 8-й класс

Цель урока: дать понятие напряжение как физической величины характеризующей электрическое поле, создающее электрический ток, вести единицу напряжения. Урок разработан в соответствии с рабочей программой преподавания физики в 8-м классе, рассчитанной на 2 часа физики в неделю по учебнику А. В. Пёрышкина....

14 09 2019 10:18:42

Разработка элективного курса по математике для предпрофильной подготовки в 9-м классе "Графики функций с модулем"

Курс рассчитан на 8 часов, в нем рассматривается построение графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины. Занятия организуются так, что формируют у детей организаторские, коммуникативные, исследовательские способности. ...

13 09 2019 16:57:30

Урок по теме «Решение комбинаторных задач». 6-й класс

В ходе урока рассматриваются жизненно-ориентированные комбинаторные задачи и сравниваются различные методы их решения. В приложениях учителю предлагаются презентация к уроку, технологическая карта и самоанализ урока....

12 09 2019 23:56:52

Открытый урок по математике в 5-м классе "Действия с натуральными числами"

Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, показать решение задач практического характера, активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре. ...

11 09 2019 6:41:40

Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Данные элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни, как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; дают возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся. ...

10 09 2019 14:16:33

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

09 09 2019 6:19:49

Математическое Гиннесс-шоу "Умножение натуральных чисел и его свойства"

На обобщающем уроке продолжается развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к натуральным числам и математике через примеры практического применения натуральных чисел в записи рекордов в книге Гиннесса. На уроке учащиеся работают фронтально, в парах, самостоятельно, по вариантам, устно, а также выполняют задания творческого характера....

08 09 2019 5:36:30

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

07 09 2019 8:46:59

Открытый урок по алгебре (7-й класс)

Материал, предлагаемый ученикам, был рассчитан на обязательный минимум, а также были задания творческого характера. Ученикам предлагался выбор заданий, соответствующих их уровню усвоению. В конце урока ученик сам себе ставит оценку в соответствии с предлагаемой шкалой. Весь выполненный материал сдаётся учителю для обработки и получения окончательного результата. ...

06 09 2019 1:17:48

Урок математики на тему "Свойство степени с натуральными показателями"

Урок изучения нового материала. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить, углубить и проверить свои знания. ...

05 09 2019 14:12:35

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–8-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Математика повсюду"

Суть урока заключается в использовании коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие интеллектуальной деятельности учащихся: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, внимания, воображения. Занимательные задания подобраны таким образом, что позволяют повысить интерес к предмету, способствуют закреплению знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках математики, чтения, письма, географии....

04 09 2019 3:33:43

Урок "Делаем ремонт" по теме "Площади" (геометрия, 8-й класс)

Данный урок проводится с целью заинтересовать учащихся при изучении темы « Площади». На этом уроке ученики сами отвечают на вопрос: « А где мне это пригодится в жизни?»....

03 09 2019 18:18:41

Интегрированный урок "Математика + материаловедение и древесиноведение" в группе ТД-21

Студенты специальности « Технология деревообработки» Г О У С П О « Мариинский лесотехнический техникум» при изучении дисциплин « Материаловедение и древесиноведение» и « Гидротермическая обработка и консервирование древесины» решают различные задачи на проценты. Например, вычисляют процент усушки и размокания древесины, процент выхода деловой древесины и т.д. С целью повторения и углубления знаний по теме « Проценты» в календарно-тематическом плане по дисциплине « Математика» отведены 2 часа на тему: « Решение прикладных задач на проценты». Пример интегрированного урока по математике и материаловедению и древесиноведению, проведенного в группе Т Д-21 (специальность 2602 « Технология деревообработки»), показывает, что урок дал положительный результат. Личные творческие карточки - один из элементов рейтинговой технологии образовательного процесса - нацеливают студентов на творческий подход к работе, умение анализировать свои знания, умения и навыки и объективно оценивать выполненную работу. Первый час урока представлен подробно. На втором уроке решались тематические задачи на проценты в разрезе дисциплины « Материаловедение и древесиноведение». ...

02 09 2019 4:17:37

Развитие теоретического мышления на уроках математики в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

Вашему вниманию предлагается статья на тему развития теоретического мышления на уроках математики....

01 09 2019 1:31:19

"Русский язык и развитие речи на уроках математики"

Статья « Русский язык и развитие речи на уроках математики. Обобщается опыт развития грамотной математической речи, рассказывается о различных видах и формах работы: ведение словарей, работа с математическим словарём и математической энциклопедией, использование «памяток», написание словарных диктантов, придумывание фантастических или детективных историй, сказок, написание стихотворений....

31 08 2019 15:12:25

Золотая пропорция. 6-й класс

Данная разработка урока для 6-го класса по теме " Золотая пропорция" выполнена в технологии целостного мышления, которая предполагает использование обучающей релаксации, формирование информационного образа по теме, создание опорного образа с последующим обсуждением....

30 08 2019 3:26:35

Урок математики в 5-м классе "Угол"

Урок изучения нового материала поможет познакомить учащихся с новой геометрической фигурой; научить обозначать и сравнивать углы, распознавать острые, тупые и прямые углы; ввести понятие биссектрисы угла. Красочная мультимедийная презентация и хорошо подобранный раздаточный материал помогут ученикам преодолеть трудности усвоения геометрического материала. ...

29 08 2019 22:38:11

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....

28 08 2019 8:56:48

Урок–лабораторная работа по теме "Преобразование графика квадратичной функции"

Работа направлена на формирование и отработку умения строить графики квадратичной функций. В работе можно использовать любой другой графопостроитель. Важно, чтобы справочный лист по работе с программой должен быть размещен на одной странице, это экономит средства учителя при подготовке к данному уроку и удобнее в применении для учащихся....

27 08 2019 8:10:55

Урок-путешествие по математике «Парусная регата». 6-й класс

Урок-путешествие по теме « Решение задач с помощью линейных уравнений» сопровождается красочной презентацией....

26 08 2019 2:41:58

Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс

Урок направлен на обобщение знаний, умений и экспериментальных навыков учащихся по теме « Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 10-м классе. В игровой форме с помощью экспериментов решаются экологические проблемы использования тепловых двигателей....

25 08 2019 14:47:32

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики на примере урока алгебры в 8-м классе

Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление работать над собой, стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения. ...

24 08 2019 7:36:40

Интегрированный урок алгебры и астрономии "Сказки звездного неба". 7-й класс

Интегрированный урок алгебры и астрономии проведен для обобщения тем " Построение точки по её координатам", " Линейная функция", перед изучением темы " Функция вида y=x2". Урок приурочен ко Дню космонавтики, содержит большой познавательный материал о созвездиях....

23 08 2019 22:46:47

Интегрированный урок алгебры и русского языка в 7-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

На уроках математики при выполнении устных упражнений или письменных классных и домашних заданий учащиеся допускают очень много речевых и орфографических ошибок, т.е. не применяют правила русского языка. Межпредметные связи смежных дисциплин давно уже прочно вошли в методику преподавания различных наук. ...

22 08 2019 11:48:19

"Статистика". 8-й класс

Урок представляет собой изучение нового материала в виде информационного проекта, составленного учащимися (первоначальные знания о статистике были получены учащимися на занятиях кружка), а также закрепление нового материала в виде исследовательского проекта, выполненного учащимися, и практической работы на уроке. Урок предусматривает анализ статистических исследований на последующем уроке....

21 08 2019 16:31:21

Интегрированный урок физики и биологии по теме "Скорость звука. Значение и гигиена слухового анализатора"

Одним из способов формирования у учащихся представлений о единстве и взаимосвязи явлений в окружающем мире является межпредметный интегрированный урок «биология + физика». На уроке повторяются основные понятия, сформированные на предыдущих уроках (строение слухового анализатора; механические волны, виды волн); вводятся новые понятия (звуковые волны, скорость звука)....

20 08 2019 23:38:37

Урок математики в 8-м специально-коррекционном классе VIII вида. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

Как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район как наш Лесной Тверской области позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у учащихся коррекционных классов VIII вида формируется целостное восприятие окружающего мира....

19 08 2019 11:34:16

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

18 08 2019 12:51:12

Законы механики Ньютона. 10-й класс

Комбинированный урок в начале раздела « Динамика» в 10-м классе основан на знаниях, полученных в 9-м классе, призван продолжить формирование физического содержания законов Ньютона; актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике; продолжить отработку умения применять законы Ньютона при решении задач. Содержит проверочную работу на остаточные знания, полученные ранее....

17 08 2019 7:18:13

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье)

Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач....

16 08 2019 4:24:44

Расчет цепей постоянного тока

В уроке " Расчет цепей постоянного тока" контроль над знаниями учащихся выполняется с помощью контрольных вопросов по темам электротехники, а также электронной техники, физики, информатики, умения и навыки проверяются в правильности расчета электрических цепей постоянного тока, работы с учебным материалом. Таким образом, возможно интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и с другими учебными дисциплинами, обогащая знания, прослеживая межпредметную связь дисциплин. ...

15 08 2019 4:56:32

Математическая игра "Семь дней из жизни ученых"

Внеклассное мероприятие по математике. Для создания презентации можно привлечь учащихся. ...

14 08 2019 14:20:58

Интегрированный урок по физике, химии, литературе на тему "Атомная энергетика: за и против"

На уроке дается ответ на вопрос: « Ядерная энергетика – это спаситель от энергетического "голода" или разрушитель, повинный в гибели всего живого?». Эта тема актуальна на фоне событий в Японии и страшной трагедии, которая произошла 25 лет назад в Чернобыле....

13 08 2019 5:16:44

Перебор возможных вариантов

Урок содержит устную работу, включающую задания вычислительного характера со знаком «факториал»; задания по новой теме со способом перебора возможных вариантов, которые подводят к правилу умножения; самостоятельное решение заданий с введенным правилом и последующей проверкой; домашнее задание....

12 08 2019 23:40:32

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

11 08 2019 3:23:54

Информационные технологии на уроках математики

Повышению эффективности и качества уроков способствует применение компьютера, проектора, интерактивной доски. В своей работе я использую мультимедиапрезентации, которые позволяют достигать высоких результатов, подходить к процессу обучения творчески. ...

10 08 2019 9:23:32

Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика"

Умение решать задачи – это один из главных показателей глубины усвоения учебного материала. Метод решения задач по разделу " Кинематика" темы " Механика", описанный в статье, обеспечивает гарантированное обучение учащихся с любым уровнем знаний. Слабые учащиеся получают навыки решения задач, не решая, а намечая лишь "путь" решения задачи. Сильному ученику данная методика позволяет систематизировать свои знания и навыки и практически сразу же приступить к решению трудных задач....

09 08 2019 22:47:57

Запуск системы отопления: как правильно запустить отопление в частном доме, инструкция по запуску, как проверить

Запуск отопительной системы в доме является важным мероприятием и необходимо знать, как правильно его сделать, поскольку от этого зависит ее К П Д, надежность и общая продолжительность эксплуатации. При проведении данной работы следует соблюдать определенную последовательность действий. Подготовительный этап Как правило, в теплое время теплоснабжающей конструкцией не пользуются. Поэтому перед тем, как запустить в частном доме отопление,… Читать дальше...

08 08 2019 1:24:48

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним....

07 08 2019 2:38:57

Проценты. 6-й класс

В нашем обществе всё острее становится проблема алкоголизации подростков, поэтому, разрабатывая урок по теме « Проценты», автор преследует цель не только обобщить и закрепить знания и умения по данной теме, но и провести профилактику детского алкоголизма, соответственно задачи составлены, используя статистические данные из различных источников по пивному алкоголизму. Предполагается, что после такого урока дети сделают соответствующие выводы....

06 08 2019 4:49:22

Применение производной показательной и логарифмической функции

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить понятие производной логарифмической и показательной функций, определить область применения: составление уравнения касательной, решение задач на нахождение экстремумов, наибольшего и наименьшего значений функции. В составлении урока использовались материалы по подготовке и тренировке к Е Г Э, определяющие степень усвоения темы учащимися....

05 08 2019 20:57:18

Практикум по решению задач. 10-й класс

Пособие для проведения практических занятий по решению задач по всем разделам программы 10-го класса (учебник С. М. Никольского « Алгебра и начала анализа, 10-й класс) с целью подготовки к Е Г Э. Каждая тема представлена заданиями в 10 вариантах примерно одинаковой трудности по трем уровням сложности, что поможет учителю в осуществлении дифференциации обучения учащихся. Учитель сможет выбрать упражнения для индивидуальных заданий учащимся, для проведения семинаров и зачетов....

04 08 2019 7:37:29

Открытый урок по теме "Нахождение множества значений тригонометрических выражений"

В своей работе автор активно применяет интегральную образовательную технологию (предложена В. В. Гузеевым) развивающего дифференцированного обучения. Причем автор использует как целостную систему, так и отдельные элементы. Данный урок является занятием "развивающее дифференцированное закрепление", который относится к блоку уроков по теме " Преобразование тригонометрических выражений", при изучении алгебры в 10-м классе по учебнику С. М. Никольского. ...

03 08 2019 6:48:36

Информационные технологии на уроках математики

Использование в преподавании математики новых информационных технологий позволяет формировать специальные математические навыки у детей с различными познавательными способностями. Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных занятий. П К может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала....

02 08 2019 23:46:16

"Космическое путешествие"

Цели занятия: Закрепить соотношения количества предметов с цифрой, а также прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры, измерять предметы условной меркой, отличать результат измерения фишкой. Закреплять умение ориентировать по плану на листе бумаги. Формировать навыки самоконтроля и самооценки; развивать интерес, творческие способности дошкольников....

01 08 2019 10:54:30

Урок "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Предлагаемый урок преследует цели формирования умений и навыков учащихся в умножении десятичных дробей; развития логического мышления учащихся, внимания, умения правильно и последовательно рассуждать, а также воспитания трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи.</p> ...

31 07 2019 7:23:43

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы кинематики"

В разделе " Основы кинематики" рассматриваются величины, применяемые для различных движений, наблюдаемых в окружающем мире. Ведь главное, чем отличается одно движение от другого, — это ускорение. Вспоминаем, при каком движении ускорение равно нулю, при каком по модулю и направлению постоянное, при каком направлено к центру окружности. ...

30 07 2019 18:20:31

Технология развития критического мышления и роль автоматизированного самоконтроля и контроля на уроках физики

В своей педагогической деятельности, при преподавании физики, я использую Т Р К М Ч П как на вводных уроках по изучению нового материала, так и на уроках отработки, закрепления и обобщения знаний учащихся. Причем данная технология хорошо сочетается с другими технологиями, такими как: проектная, исследовательская, автоматизированного обучения учащихся, а также с технологией деятельностного подхода. На примере вводного урока по теме " Основы электродинамики" ( Физика, 10-й класс, авторы учебника Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский) я покажу, как на практике организую урок, используя методы и приемы Т Р К М Ч П, такие как инсерт, кластеры, синквейн и др. ...

29 07 2019 17:24:45

Урок математики в 6-м классе на тему "Сокращение дробей"

Данный урок целесообразно провести в конце изучения материала. Его результаты позволят определить, научились ли дети находить общие делители двух натуральных чисел, понимают ли смысл сокращения дробей, знают ли определение несократимой дроби. В урок включена дидактическая игра " Кто быстрее сядет в ракету", а также "математическая" зарядка....

28 07 2019 11:30:24

Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе-интернате III вида

В статье раскрываются вопросы обучения математике незрячих школьников. Одной из целей изучения математики в школе, помимо овладения системой математических знаний и умений, является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для интеграции в современное общество: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей. ...

27 07 2019 10:39:13

Какие лампы лучше для дома: накаливания, энергосберегающие, светодиодные

Чтобы решить какие лампы лучше для дома, надо знать достоинства и недостатки каждой: накаливания, галогенной, люминесцентной, светодиодной....

26 07 2019 17:32:11

Квантовые свойства излучения. Энергия, импульс, масса фотона. Давление света (11-й класс)

Урок показывает на примере решения задач рассмотреть квантовые свойства излучения, двойственную природу света, а также формирует навыки определения основных характеристик фотона. ...

25 07 2019 21:48:39

Умножение натуральных чисел и его свойства

На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об умножении натуральных чисел. Дети повторяют переместительное и сочетательное свойства умножения, закрепляют умение решать задачи, используя умножение....

24 07 2019 6:12:27

Изучение геометрии в начальной школе

В основе обучения элементам геометрии на начальной ступени математического образования лежат следующие принципиальные положения: 1 ) полнота математического образования; 2) адекватность психического развития ребенка; 3) реализация развивающих возможностей процесса усвоения геометрических знаний....

23 07 2019 19:11:14

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки "Радиоизотопы. Их применение и влияние на человека и окружающую среду"

Предлагаемый элективный курс предназначен для изучения в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по разделу " Атом и атомное ядро" ( Квантовая физика)....

22 07 2019 22:33:59

Урок по математике для 11-го класса с применением ИКТ "Тела вращения"

Для учащихся, привыкших к традиционной форме обучения, урок необычен. Работа с презентацией облегчает деятельность учителя. Например, в данной теме, не нужно тратить время на построение тел вращения на доске. Все достаточно хорошо показано на слайдах. Пока ребята копируют рисунок, учитель может пройти и посмотреть работу каждого ученика (т.е. проконтролировать построения). И К Т можно использовать в преподавании и других тем по геометрии, а также можно использовать и в преподавании математики в целом. Математика — наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. ...

21 07 2019 8:49:23

Конспект урока "Применение интеграла"

В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике....

20 07 2019 1:38:33

Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся

В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся и представлен сценарий нетрадиционного внеклассного мероприятия по математике " Заседание интеллектуального кафе " Тетрадь в клеточку"....

19 07 2019 11:24:47

Урок открытия нового знания по теме "Умножение рациональных чисел"

Урок открытия нового знания в 6-м классе по теме " Умножение рациональных чисел" составлен по программе " Школа–2000..." и ориентирован на учебник " Математика. 6 класс" Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон....

18 07 2019 4:49:18

Внеклассное занятие по математике: игра для учащихся 6-го класса "Слабое звено"

Игра для учащихся 6-х классов составлена с целью развития у учащихся интереса к математике. Дети по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умелое руководство со стороны взрослых, чтобы помочь раскрыть и развить способности и таланты детей. Для этого используются разнообразные методы обучения, в том числе и игровые. ...

17 07 2019 11:22:47

Урок-презентация "Преобразование графиков". 10-й класс

На уроке подробно рассматриваются графики тригонометрических функций. ...

16 07 2019 13:57:19

Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

Цель урока: закрепление представлений учащихся о решении неполных квадратных уравнений; развитие умения самостоятельно приобретать новые знания....

15 07 2019 13:52:58

Урок математики по теме "Решение уравнений" ("Приключения капитана Врунгеля") (5-й класс)

Урок-игра " Приключения капитана Врунгеля" позволяет учащимся обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки в решении уравнений и применить их к решению задач; проявить логическое мышление при изучении данного раздела; избежать трудностей при изучении темы " Уравнения" в старших классах....

14 07 2019 4:16:10

Геометрический способ решения уравнений и неравенств с модулем, 9-й класс

На уроке рассмотрено геометрическое определение модуля, как расстояние между двумя точками. В ходе занятия учащиеся учатся применять его для решения уравнений и неравенств с модулем, легко переходят к исследованию уравнения с параметрами, содержащего сумму модулей. ...

13 07 2019 12:56:12

Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации

Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса " Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н. Ф. Талызиной. ...

12 07 2019 14:53:36

Интегрированное внеурочное мероприятие (игра-викторина) «Мой регион в истории современной России» (к 100-летию города-героя Мурманска)

Разработка способствует преодолению проблемы недостатка времени на уроке, связанной с созданием и рассмотрением проектов учащихся, решением задач, содержащих региональный компонент и применением З У Н по математике и истории. Разработка содержит элементы историзма, разнообразные занимательные задачи. Цель: изучение истории малой родины, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание интереса и любви к малой родине....

11 07 2019 14:22:25

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

10 07 2019 20:24:54

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

09 07 2019 8:47:18

Схема отопления одноэтажного дома: схема системы в одноэтажном частном доме, детали на фото и видео

Для самостоятельного проведения отопительной системы в одноэтажном доме необходимо знать, какие существуют разновидности водяных систем отопления, каким образом они проводятся и какими особенностями обладает каждая из них.  Любая схема отопления одноэтажного дома должна соответствовать требованиям, которые во многом зависят от финансовых возможностей и подходящего типа системы: простота эксплуатации; экономичность; надежность; энергонезависимость.  Типы котлов для отопления… Читать дальше...

08 07 2019 2:57:58

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

07 07 2019 6:31:20

Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Первообразная"

После года использования в своей практике интегративно-дифференцированного подхода ( И Д П) авторы статьи решили, что И Д П может обеспечить достижение целостности учебно-воспитательного процесса и восприятия мира учеником, а также личностную ориентацию обучения. В практике обучения вечерних и сельских школ технология индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика превзошла все ожидания....

06 07 2019 0:59:18

Проект урока по технологии творческого развития

Главный источник познания - это собственная учебная деятельность, а не восприятие материала через пассивное слушание рассказа учителя. Урок формирует у учащихся способности к анализу, синтезу, абстрагированию и обобщению, способность к «переносу» — применять усвоенный способ действия в новых условиях при решении подобных задач. ...

05 07 2019 4:38:10

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок физики проводится в форме урока-презентации. Учащиеся знакомятся с зависимостью электрического сопротивления от геометрических размеров проводника и рода вещества, из которого он изготовлен, понятием удельное сопротивление проводника. Закрепление материала проводится решением вычислительных и экспериментальной задач. При повторении изученного материала применяются элементы игры....

04 07 2019 4:46:16

Разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма"

Используемый дидактический материал варьируется для учащихся с разной успеваемостью, с учетом их познавательных способностей и индивидуальных склонностей. Используются количественные и качественные способы оценки процесса и результатов познания. ...

03 07 2019 4:22:12

Распространение света

На уроке раскрывается роль света в жизни человека и природы; дается понятие светового луча; выявляются особенности распространения света....

02 07 2019 5:53:56

Урок по теме "Математика и оборона нашей страны"

Работа демонстрирует роль ученых-математиков в деле обороны страны и предлагает учащимся задачи, составленные с использованием краеведческого материала и касающиеся военно-исторической тематики. ...

01 07 2019 18:33:18

Урок по физике на тему "Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром"

Урок, на котором дети знакомятся с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, учатся измерять силы динамометром. Занятие способствует развитию навыков экспериментальной работы и творческих способностей. ...

30 06 2019 1:26:33

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

29 06 2019 23:43:20

КВН-ассорти

Мероприятие призвано развить интерес к математике, рассчитано на учащихся 6–10-х классов....

28 06 2019 3:49:18

Урок комплексного применения ЗУН по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Урок посвящён 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. В игровой форме учащиеся знакомятся с основными этапами жизни величайшего человека, закрепляя и обобщая материал по теме « Десятичные дроби». На уроке используются различные формы организации работы учащихся....

27 06 2019 2:12:39

Формирование интеллектуальной одаренности школьников при обучении математике

На рубеже веков в обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите. Предмет математика позволяет развивать навыки планирования, аналитический ум, конструктивно овладевать терминологией, ставить и решать проблему в полной мере. В статье представлен сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по выраженности признаков одаренности 2006-2007 и 2008-2009 гг., приводятся основные приемы и методы работы с интеллектуально одаренными школьниками....

26 06 2019 7:12:38

Формирование понятия функции в средней школе

В статье рассматриваются способы формирования математических понятий вообще и в частности понятия функции в средней школе. По аналогии с общим определением функции можно определить и основные элементарные функции (степенную, показательную, логарифмическую). Схема и содержание предлагаемого способа взяты из опыта автора и рассчитаны на основательную теоретическую подготовку учителя....

25 06 2019 11:23:17

Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Конспект данного урока " Сложение чисел с разными знаками" предназначен для учителей математики, работающих в 6-х классах. Урок помогает проверить усвоение знаний учащимися. ...

24 06 2019 11:31:54

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

23 06 2019 14:41:16

Проект. Районный методический фестиваль "Урок физики-2009"

В школах сельской местности работают учителя физики с большим стажем работы, но большинство из них мало применяют в своей работе новые педагогические технологии. На методических фестивалях " Урок физики", увидев новые технологии в ходе проведения урока, можно найти ответ на неясные вопросы, когда эти уроки проводят более подготовленные учителя. ...

22 06 2019 15:53:10

Математические аттракционы. 7-й класс

В ходе игры проверяются полученные математические знания, умения и навыки. Школьники активно выполняют задания....

21 06 2019 14:41:34

Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс)

Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор....

20 06 2019 18:45:51

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!