Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Настоящая работа представляет собой методическую разработку урока по дисциплинам «Разработка баз данных и приложений»; «Численные методы». Методическая цель урока: совершенствование методических приемов реализации поставленных целей урока.

К данному уроку студентами изучены понятия структуры базы данных, нормальных форм, первичного и внешнего ключевых полей, типов данных. Сформированы навыки вычисления определенных интегралов методом Симпсона посредством «ручного» расчета, MS Excel , математического пакета MathCAD, создания таблиц базы данных в MS Access, описания типов полей таблиц базы данных в MS Access. Предстоит сформировать навыки проведения сравнительного анализа различных способов реализации методов численного интегрирования при разработке автоматизированной системы.

Урок начинается с мотивации студентов к выполнению работы. Преподаватель ставит к уроку цели: образовательные, развивающие и воспитательные, и заранее предусматривает, как в течение урока он будет реализовывать эти цели.

№ п/п Цели урока Реализация целей урока
1. Диагностика знаний. При повторении теоретического материала, при выполнении практического задания.
2. Коррекция знаний и умений. В процессе повторения теоретического материала, при выполнении задания, при анализе выполненной работы.
3. Закрепление навыков вычисления определенного интеграла разными способами. При вычислении определенного интеграла «ручным» способом, MS Excel, математического пакета MathCAD.
4. Закрепление навыков разработки программного продукта на языке Turbo Pascal. При создании блок-схемы алгоритма.
При написании программного кода, отладке и тестировании программного продукта.
5. Закрепление навыков заполнения таблиц базы данных. В процессе выполнения практической работы.
6. Развитие речи, формирование умений высказывать свое мнение и обосновывать поставленную оценку. Постановка целей урока студентами, анализ работы товарищей, анализ итогов работы.
7. Применение рациональных приемов работы. Акцентируется внимание к этому вопросу:
  • в процессе вычисления определенных интегралов разными способами, при передаче данных по сети;
  • при анализе результатов вычислений;
  • при оценивании работы одногруппников.
8. Развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Проверка своего выполненного задания, проверка выполненного задания одногруппника, анализ и сравнение проведенных вычислений.

Работа преподавателя и студентов над реализацией целей урока позволяет активизировать учебный процесс.

Формами активизации учебного процесса на уроке являются:

  • составление вопросов по изученному материалу и ответы студентов на эти вопросы;
  • выполнения самостоятельной работы;
  • выполнение элементов исследовательской работы при выяснении вопроса о более «приемлемом» способе вычисления;
  • использование помощи студентов для диагностики знаний по теме у своих же одногруппников при выставлении оценки за урок каждому студенту (с анализом их работы в течение урока, обоснованием сделанных замечаний по ошибкам, допущенным в практической работе и аргументацией оценки выставленной за урок);
  • использование учебно-наглядных средств обучения.

Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков:

  • создание таблиц базы данных по дисциплине «Разработка баз данных и приложений»;
  • вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине «Численные методы».

На уроке у студентов вырабатывается чувство коллективной ответственности за конечный результат при работе по группам.

Тема: «Использование численного интегрирования при разработке АИС».

Цель: формирование навыков проведения сравнительного анализа различных способов реализации методов численного интегрирования при разработке автоматизированной системы.

Тип занятия: обобщение, систематизация и закрепление знаний, практических умений и навыков.

Вид занятия: практическое занятие.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, мультимедиа проектор, персональные компьютеры, MS Access, среда программирования Turbo Pascal, математический пакет MathCAD, учебный программный комплекс NetOpSchool, раздаточный материал в электронном и печатном виде.

План занятия:

  1. Организационный момент – 2 минуты.
  2. Актуализация базовых знаний – 5 минут.
  3. Повторение и закрепление изученного материала:
    а) формулировка задачи – 10 минут;
    б) решение задачи:
    • с помощью программы Excel – 20 минут;
    • посредством написания программы на языке Turbo Pascal – 25 минут;
    • с помощью математического пакета MathCAD – 3 минуты.
  4. Сравнительный анализ полученных результатов – 10 минут.
  5. Подведение итогов занятия, оглашение оценок – 5 минут.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Преподаватель1: Здравствуйте, сегодня у нас не совсем обычный урок. Вашей специализацией, как будущих программистов, является разработка АИС. На ее формирование направлено изучение многих общепрофессиональных и специальных дисциплин, в частности таких как: разработка баз данных, основы алгоритмизации и программирования, численные методы, и сегодня мы с вами рассмотрим взаимосвязь данных дисциплин при решении конкретной производственной задачи.

2. Актуализация базовых знаний.

Преподаватель1: На прошлых занятиях по дисциплине «Разработка баз данных и приложений» вы спроектировали и создали базу данных небольшого склада; создали таблицы базы данных и частично заполнили их данными. На рисунке 1 показана база данных, таблица «Менеджеры». При заполнении таблицы менеджеров вы ввели исходные данные во все поля, за исключением столбца «Оклад». Я вам говорила, что мы не будем использовать случайное число для этого столбца, а установим базовый размер оклада для небольших фирм с числом работников от 5-15 человек, к которому работодатель сможет впоследствии применять процентные надбавки, стимулирующие премии и комиссионные выплаты. Таким образом, перед вами ставится следующая задача: рассчитать базовый оклад для каждого из 5 работников склада (он будет для них одинаковым).

Рисунок 1

Чтобы решить эту задачу, нам необходима помощь преподавателя 2.

3. Повторение и закрепление изученного материала.

а) Формулировка задачи.

Преподаватель 2: Согласно статистическим данным функция, описывающая изменение объема фонда заработной платы, зависящей от некоторых параметров, с течением времени для работников небольших фирм, имеет вид: .

Нам необходимо рассчитать объем фонда заработной платы Х для 5 работников склада за полгода (с января по июнь включительно), значит нужно вычислить определенный интеграл (n = 6).

Этот определенный интеграл мы будем вычислять по методу Симпсона.

Какие способы и средства вычисления определенных интегралов вы знаете?

Студенты: «Ручной» способ, с помощью языка программирования путем написания программы, с помощью системы MathCAD.

Преподаватель 2: Давайте оценим каждый из данных способов.

Студенты оценивают и сравнивают разные способы (перекрестный опрос). Давайте составим таблицу, которая поможет нам провести сравнительный анализ данных способов интегрирования.

Таблица 1.

Название метода Вычисления с помощью «ручного» способа Написание программы на языке Turbo Pascal Вычисление с помощью математического пакета MathCAD
Время      
Результат      
Оклад одного работника      

Преподаватель 2: Переходим к первому способу. Каким образом можно автоматизировать арифметические вычисления?

Студенты: Можно производить вычисления с помощью Excel.

б) Решение задачи:

  • с помощью программы Excel.

Преподаватель 2: Нам необходимо произвести вычисления определенного интеграла по методу Симпсона с помощью программы Excel . С целью безошибочного применения алгоритма вычисления, давай оговорим поочередность выполнения этапов данного алгоритма. На экране интерактивной доски (и у каждого студента на рабочем столе компьютера в папке «Материалы к уроку») предлагается список этапов алгоритма вычисления определенного интеграла по методу Симпсона, записанных не по порядку их выполнения. Ваша задача – расположить эти этапы в порядке их выполнения.

Рисунок 2

Студенты: Один студент выходит к интерактивной доске и располагает этапы в порядке их выполнения.

Преподаватель 2: Итак, оговорив порядок действий, теперь вы можете приступать к вычислениям.

У каждого студента на рабочем столе компьютера есть заранее заготовленная папка «Материалы к уроку», в которой содержится документ «Таблица Симпсона» с условием задания и в данном документе необходимо произвести все вычисления. По окончании выполнения задания происходит их проверка посредством NetOpSchool путем вывода поочередно на экран интерактивной доски вычислений каждого студента и сравнения с правильными вычислениями.

, n = 6

Рисунок 3

Теперь занесем полученные данные в таблицу 1.

  • путем написания программы на языке Turbo Pascal.

Преподаватель1: Сейчас мы с вами вычислим ту же самую формулу с помощью написания программы на языке программирования Паскаль. На уроках по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» вы программируете различные задачи и обладаете навыками разработки, отладки, тестирования и модификации программного продукта. Давайте, согласуем порядок написания программы. С чего начинается алгоритм разработки программы?

Студенты: С блок-схемы алгоритма.

Преподаватель1: Правильно. У нас уже есть устный алгоритм программы, давайте запишем его в виде блок-схемы алгоритма. Вам предлагаются блоки, которые необходимо расставить в правильной последовательности. Один из студентов демонстрирует на интерактивной доске расстановку блоков.

Рисунок 4

Преподаватель1: Сейчас я распечатаю вам полученный вариант блок-схемы. Приступайте к написанию программы. После выполнения работы происходит демонстрация одной программы посредством NetOpSchool, остальные ПК проверяются в режиме запуска программы. Заполнение таблицы 1.

  • с помощью математического пакета MathCAD.

Преподаватель 2: Расчет с помощью MathCAD. Показ интерфейса. Расчет.

Рисунок 5

Заполнение таблицы 1.

4. Сравнительный анализ полученных результатов.

Сравнение всех трех методов вычисления.

Преподаватель 2: Какой метод на ваш взгляд является самым удобным?

Студенты: С помощью MathCAD. А зачем нам тогда знать алгоритмы вычисления определенного интеграла первыми двумя способами, если можно быстро и без затруднений осуществить вычисления с помощью MathCAD?

Преподаватель 2: В условиях современного экономического кризиса не все фирмы и предприятия могут себе позволить приобретение дорогостоящей программы. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособным специалистом, необходимо овладеть дополнительными доступными методами вычислений, которые менее дорогостоящи и дают достаточно точный результат.

Расчет на 1 работника.

Теперь нам осталось рассчитать базовый оклад на одного работника. Что для этого нужно сделать?

Студенты: Надо сумму, полученную нами в ходе вычислений (фонд заработной платы), разделить на количество работников, т.е. на пять.

А потом еще полученный результат делим на число месяцев, т.е. на шесть.

Расчеты: базовый оклад на 1 работника = руб.

Преподаватель1: Заполнение базы данных.

5. Подведение итогов. Оглашение оценок.

Выставление оценок согласно критериям.

  Вычисления с помощью «ручного» способа Написание программы на языке Turbo Pascal Вычисление с помощью математического пакета MathCAD
2 – все вычисления сделаны верно, без арифметических ошибок
1 – вычисления сделаны без арифметических ошибок, допускается одна-две неточности в округлениях
0 – допущены арифметические ошибки.
2 – программа написана корректно, выполняет предъявленные требования;
1 – программа написана корректно, допущена одна-две ошибки в арифметических операциях;
0 – программа не удовлетворяет предъявленным требованиям.
2 – вычисления произведены верно;
1 – допускается не более одной описки при вводе исходных данных;
0 – вычисления произведены неверно либо допущено более одной описки.

Оценка за занятие выставляется путем суммирования баллов за каждый способ интегрирования.

Заключение.

Четкая регламентация урока способствовала его динамичности и хорошей организации. Удачно выбранная форма проведения урока позволила успешно реализовать все поставленные на урок цели. Полученные результаты контроля знаний и умений четко характеризовали знания и умения каждого студента. Поставленные цели и задачи были полностью реализованы.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Сложные проценты в ЕГЭ. 10–11-е классы

В новом формате Е Г Э сейчас значимое место занимает текстовая задача на проценты, вызывающая немалые трудности у учащихся. Из разных источников в работе собран практический материал о текстовых задачах на проценты. Рассматриваются задачи, которые иллюстрируют технику решения часто встречающихся задач на сложные проценты. В работе содержатся задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике....

15 10 2019 23:57:48

Применение информационных технологий на уроках математики

Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению....

14 10 2019 1:34:51

Урок-практикум по теме "Решение задач на классическое определение вероятности"

Данное занятие предполагает самостоятельное выполнение студентами различных заданий, опираясь на изученный материал с последующим решением задач. В работе представлены тест на 2 варианта и задачи на 10 вариантов по данной теме....

13 10 2019 16:50:26

Декор ванной комнаты своими руками: фото примеры

Неповторимость ванной комнате придадут несложные приемы декорирования, если их применять с высокой степенью аккуратности  и продуманности. Интересные эффекты, собственные идеи придадут помещению налет авторской уникальности. Прогнозируем будущий облик декора ванной комнаты Выбрать один вариант из многообразия технологических приемов по наведению лоска на поверхности с различной степенью изношенности и базового фона – задача не из легких.… Читать дальше...

12 10 2019 19:31:23

Урок физики "Меры безопасности при работе с электрическим током" в форме ролевой игры "Заседание Правительства Российской Федерации"

Методическая цель: использование активных методов обучения на уроках физики, в частности ролевой игры....

11 10 2019 22:42:37

Электризация тел при соприкосновении. 8-й класс

Урок знакомит с явлением электризации тел. Учащиеся знакомятся с историей изучения электричества, используя презентацию. Вводится понятия «положительный заряд», «отрицательный заряд; формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов....

10 10 2019 15:57:46

Единицы измерения площадей

Урок объяснения нового материала, предназначен для учащихся 5-го класса. Содержит исторические сведения, презентацию. ...

09 10 2019 13:14:16

Интегрированный урок (физика + биология) по теме: "Глаз как орган зрения и оптическая система"

Основная идея данного урока рассмотреть природу глаза не с двух точек зрения (физики и биологии), а с единой позиции познаваемости окружающей действительности (естествознания). Актуальность предметной интеграции обусловлена необходимостью преподавания в профильной школе не отдельных учебных дисциплин, а целостного курса естествознания. ...

08 10 2019 5:46:32

Открытый урок "Решение задач повышенной сложности" (Функция Антье. Теория чисел)

Главный принцип повторения – переход от репродукции к деятельности по применению и углублению полученного знания. Представленный открытый урок одновременно явлется подготовкой к олимпиаде, на котором учащиеся решают и анализируют решенные задачи повышенной сложности на функцию Антье и теорию чисел. В ходе урока достигается максимально возможные индивидуализация и развитие математических способностей учащихся в соответствии с их способностями и типом мышления....

07 10 2019 8:14:13

Урок-олимпиада по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок предназначен для закрепления и проверки умения ребят решать примеры, решать и оформлять задачи на натуральные числа; развивать быструю работу мысли и внимательность; воспитывать дружеские отношения в классе и чувства сопереживания друг другу; развивать интерес к математике....

06 10 2019 15:27:18

Компьютерные модели на уроках физики

Часто бывает так, что из-за слабой материальной базы в школе невозможно провести тот или иной эксперимент или практическую работу. Здесь в помощь учителю могут прийти компьютерные модели. Например, я в своей работе использую диск " Учебное электронное издание. Физика. 7–11-й класс. Практикум", подготовленный при содействии Н Ф П К - Национального фонда подготовки кадров. Мной был разработан ряд компьютерных лабораторных работ, которые я провожу уже в течение 5 лет. Это раздаточный материал, инструкции для учащихся, которые пользуются ими для выполнения практической работы....

05 10 2019 20:27:16

Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку....

04 10 2019 15:30:40

Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, физике, географии "Российскою землей рожденный…", посвященное жизни и деятельности М.В. Ломоносова

Представлен сценарий театрализованного мероприятия, посвящённого жизненному пути и научным открытиям М. В. Ломоносова. В сценарии сделан акцент на основные события в жизни великого учёного, его научные открытия в области физики, географии, работы со словом. Одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за свою страну, малую родину, великих земляков. Работа над реализацией данной формы способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяет погрузиться в историческую эпоху, усвоить материал, стать активными участниками событий....

03 10 2019 11:15:31

Урок по теме "Производная и её применение" (11-й класс)

Задачи урока: сформировать умение применять понятие производной в стандартных и нестандартных ситуациях, развить навыки самостоятельно применять знания для решения практических и теоретических задач, скорректировать направленность и устойчивость внимания. ...

02 10 2019 19:56:52

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Математический фитнес-клуб "Шевели мозгами"

Мероприятие проводится на неделе математики. Активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает сообразительность, любознательность, укрепляет интерес к предмету. Учит применять знания в необычной обстановке....

01 10 2019 1:51:35

Умножение одночлена на многочлен. 100-летние юбилеи 2008 года. 7-й класс

Урок разработан с использованием Ц О Р Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и применением интерактивной доски. Отработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. Содействовать воспитанию интереса к математике, интерес к историческим фактам, стимулировать работу учащихся на уроке, развивать их работоспособность....

30 09 2019 14:34:32

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Способ подстановки"

В статье показано, как использование межпредметных связей и занимательных заданий облегчает понимание и усвоение математики и способствует развитию интереса к предмету....

29 09 2019 8:13:36

Интегрированный урок по теме "Мир познается в сравнении" (математика + психология) по темам "Уравнения" и "Мышление как общая способность"

Урок построен на основе межпредметной интеграции с применением технологической карты, что позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений. Результатом деятельности на уроке стало создание " Сборника задач обучающихся 5-го класса". Применение логических и игровых заданий способствует развитию навыков сравнения, классификации, систематизации, формирует благоприятный эмоциональный фон на уроке....

28 09 2019 11:25:23

Познавая, учимся

Автор рассматривает возможность использования краеведческой информации при составлении заданий к уроку с целью разнообразить учебный материал, развить познавательную активность и расширить кругозор детей....

27 09 2019 22:42:27

Информационные технологии на уроках алгебры 8-го класса при изучении темы "Уравнение"

Уроки обобщения в школьном курсе алгебры очень важны, а когда они необычны и интересны, насыщены материалом, представленным учащимися после самостоятельного изучения, это увеличивает результативность усвоения и программного материала. На уроке учащиеся показывают свои умения как в области алгебры, так и в области информатики. ...

26 09 2019 23:23:45

Умножение чисел с разными знаками (6-й класс)

На уроке используются игровая ситуация, презентации, выполненные в программе PowerPoint, и другие формы познавательной деятельности. Для контроля усвоения материала используется тест с разноуровневыми заданиями. Важным моментом является самостоятельное и объективное выставление учащимися заработанных баллов на каждом этапе урока и перевод их в оценочную шкалу в конце занятия....

25 09 2019 3:17:12

Урок математики во 2-м классе по теме "Устные приемы вычислений в пределах 100"

Урок опирается на полученные детьми знания приемов устных вычислений в пределах 100, умения решать уравнения, находить значения числовых выражений удобным способом, что позволяет совершенствовать вычислительные навыки учащихся. В урок включены логические задачи занимательного характера, выходящие за рамки учебного программного материала. Необычный сюжет вводит ребят в сказочный мир пушкинской сказки, позволяет формировать у второклассников интерес к математике. ...

24 09 2019 6:49:33

Компьютерные технологии в деятельности учителя

Обобщающий комбинированны урок завершает изучение темы " Линейная функция". Данный урок является комбинированным. Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся; изучение нового материала; контроль и коррекция знаний учащихся по теме....

23 09 2019 21:23:39

Умножение и деление натуральных чисел

Урок позволяет повторить материал и узнать много нового об Олимпийских играх. Урок проводится в форме игры-соревнования команд. В ходе урока отрабатываются навыки умножения и деления натуральных чисел, прививается интерес к предмету. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным. Групповая форма работы развивает чувство ответственности каждого ученика за конечный результат....

22 09 2019 7:12:35

Повышение мотивации учащихся на уроках математики (на примере урока "Координатная плоскость")

Приведенный конспект демонстрирует некоторые приёмы повышения мотивации учащихся на уроке по теме: " Координатная плоскость". Получая удовольствие от такой деятельности важно получить более значимый результат для учебной работы. Ученик, совершая такую работу, наслаждается ею. Хорошо, если такие приёмы помогут вызвать желание "хотеть учиться". Чем больше ребёнок учится, тем больше удовольствия он получает. ...

21 09 2019 4:15:27

Вечер "Путешествие в страну Физики и Химии"

Внеклассное мероприятие проведено в рамках Недели естественных наук и подготовлено учащимися 11-го класса для 6–7-классников с целью формирования познавательного интереса к изучению естественных наук. В мероприятии используются занимательные опыты по физике и химии, анаграммы, загадки о природных явлениях, компьютерно-игровые технологии....

20 09 2019 16:46:52

Свойства умножения натуральных чисел (урок математики в 5-м классе)

На уроке учащиеся обобщают знания и умения по данной теме, полученные в 4-м классе. Учатся строить аналогии, объяснять применение свойств, анализировать и сравнивать. Формулируют правило умножения нескольких чисел, применяют это правило в различных ситуациях. ...

19 09 2019 3:13:55

Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики

В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя....

18 09 2019 15:37:21

Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела"

В начале урока проводится проверка усвоения материала по теме « Сила упругости», используя прием « Незаконченные предложения» и пропуски слов в предложении. Затем учащиеся отвечают на вопрос: « Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?» Изучение нового материала позволяет дать правильный ответ. ...

17 09 2019 22:33:53

Измерение скорости света

Данная разработка урока исследует проблему " Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света....

16 09 2019 6:33:17

Интегрированный урок (физика + география) на тему «Атмосферное давление»

На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о природе атмосферного давления, его влиянии на климат и живые организмы. Формируются навыки межличностного общения, умения работать с приборами и систематизировать изученный материал....

15 09 2019 23:42:24

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Первые представления о решении тригонометрических уравнений"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями....

14 09 2019 1:56:13

Урок математики по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5-й класс)

Автор развивает у учащихся математическую грамотность речи, логическое мышление. Воспитывает дружеские отношения в классе, умение работать в парах....

13 09 2019 12:51:26

Интегрированный урок математики и биологии в 6-м классе "За здоровьем на урок математики"

Представлен конспект интегрированного урока математики и биологии " За здоровьем на урок математики", для учащихся 6-го класса....

12 09 2019 2:17:29

Агрегатные состояния вещества. Урок физики в 7-м классе

Урок поможет сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов; объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; поможет развитию речевых навыков учащихся, умений анализировать, делать выводы по изученному материалу. ...

11 09 2019 14:25:35

Урок по физике "История создания паровой машины"

Урок по физике на тему " Знакомство с историей создания паровой машины" способствует повышению познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся по данной теме. Данный урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала....

10 09 2019 23:59:22

«Расчет давления твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс

В статье приводится пример урока по учебнику О. Ф. Кабардина « Физика-7». Урок соответствует требованиям Ф Г О С. Материал подобран так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся формируют и развивают личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся, познавательную активность и самостоятельность....

09 09 2019 19:15:26

Сложение и вычитание смешанных чисел. 6-й класс

Урок математики с использованием технологии игровой деятельности в 6-м классе. Основная цель занятия – формирование у обучающихся умения применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях. Урок составлен в форме путешествия по станциям....

08 09 2019 17:48:53

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Поле чудес"

Главной целью этого мероприятия является: в занимательной, игровой форме познакомить учащихся с интересными фактами из жизни великих математиков и с их крылатыми выражениями о математике....

07 09 2019 22:45:27

Урок-игра "Измерение длины, площади, объема". 5-й класс

Урок-игра с участием трех команд. Урок был представлен на городском семинаре " Эффективность управления и его влияние на качество обучения". Заключительный урок по теме " Площади и объемы"....

06 09 2019 19:59:51

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

05 09 2019 23:59:33

Открытый урок по физике в 9-м классе по теме «Чудный дар природы вечной…»

Разработка урока, цели которого — обобщить знания по теме « Световые явления», на примерах оптических явлений в природе....

04 09 2019 6:12:30

Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся при обучении физике

При интеграции урочной и внеурочной деятельности ученик получает поддержку на этапах адаптации и весь период обучения, учится применять знания в ситуациях, отличных от учебных....

03 09 2019 7:38:21

Интегрированный урок биологии и физики по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

Интегрированный подход в обучении биологии и физики с использованием проектной работы докладывают учащиеся – создатели компьютерной презентации « Гигиена зрения», в которой дают анализ состояния заболеваемости органов зрения в школе. Учащиеся обучаются приёмам гимнастики для глаз, составлению « Памятки по гигиене зрения». ...

02 09 2019 16:44:28

Электростатика на уроках, и не только…

Применение проектного метода при изучении электростатических явлений позволяет расширить изучаемый материал и усиливает практическую направленность изучаемого материала. В основе работы – надпредметный среднепродолжительный проект. На примере выполненного проекта показано усиление мотивационной познавательной составляющей при изучении физики....

01 09 2019 1:25:44

Об отрезках касательной к окружности

Чем раньше мы предложим школьникам красивые или неожиданные по способу решения задачи, тем больше вероятность заинтересовать и увлечь всерьез и надолго. Но, как же трудно найти интересные и сложные задачи на уровне 7-го класса, когда только начинается систематическое изучение геометрии. В работе предлагается 18 задач (вычислительные, из вариантов вступительных экзаменов, олимпиадные, из вариантов Е Г Э) на применения доказанных фактов с решениями и 12 задач для самостоятельного решения с ответами....

31 08 2019 14:24:43

Развитие познавательного интереса учащихся 7–9-х классов на основе домашних экспериментальных заданий

В статье приводятся примеры домашних опытов и наблюдений, которые имеют особое значение для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, для формирования у них экспериментальных умений и навыков....

30 08 2019 20:14:49

Урок по теме "Нахождение целого числа по его части". 6-й класс

Урок изучает правила нахождения целого по его части, в результате чего учащиеся должны воспроизводить смысл, заложенный в правиле; оформлять краткую запись; пользоваться правилом; устанавливать причинно-следственные связи между целым и значением его части; убедиться в значимости мнения одноклассника....

29 08 2019 3:51:38

Математический кружок в гостях у компьютерного клуба. Тема: «Компьютерные модели решения геометрических задач». 6-й класс

Во время занятия возникает проблемная ситуация, ставящая под сомнение универсальность одного из способов нахождения площади фигур, исследуются математические задачи с привлечением разрезного материала и построением компьютерных моделей фигур в среде GeoGebra. Формируется мотивация изучения геометрии, в частности, формул для вычисления площадей фигур, расширяется математический кругозор, учащиеся учатся проводить математические исследования с И К Т-технологиями, подчеркиваются интеграционные связи между математикой и информатикой....

28 08 2019 0:48:23

Конспект урока по алгебре в 7-м классе "Разложение разности квадратов на множители"

Конспект комбинированного урока « Разложение разности квадратов на множители». Это второй урок в данной теме. На данном уроке учащиеся, работая в разноуровневых группах, отрабатывают умения и навыки применения формулы сокращенного умножения....

27 08 2019 9:39:23

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

26 08 2019 5:37:23

Использование ИКТ на уроках математики

В статье представлен конспект урока алгебры по теме « Прикладная тригонометрия. Свойства тригонометрических функций. Колебательные процессы» в 10-м классе....

25 08 2019 16:50:25

Система отопления: Преимущества и недостатки системы отопления с естественной циркуляцией

Систему отопления с естественной циркуляцией теплоносителя называют так же самотечной или гравитационной. Ее функциональность основана на разнице в плотности холодной и горячей воды и разнице по высоте в расположении отопительных приборов и котла. У горячей воды плотность гораздо ниже, поэтому более холодный теплоноситель, поступающий из радиаторов, вытесняет ее из котла и направляет вверх по стояку. После того, как тепло отдано радиаторам, холодная вода перемещается по направлению к котлу под воздействием гравитационных сил, на ее место… Читать дальше...

24 08 2019 2:16:54

Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" г. Кемерово

В статье представлена Концепция физического образования М О У " Гимназия № 1" города Кемерово. Сформулированы принципы, на которых основывается преподавание физики в гимназии, определены основные критерии подбора учебного материала. Рассмотрены возможные пути реализации проектной и исследовательской деятельности на базе гимназии. ...

23 08 2019 7:50:39

Дифференцированное обучение по математике

Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...

22 08 2019 16:53:54

Задачи и структура решения задач

В статье отражается методическая структура решения математических задач и раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии, биологии. Умение решать задачи есть искусство. Каждый человек овладевает мастерством сначала подражая, а в дальнейшем учитывая при решении свой собственный опыт. Самостоятельное решение задачи – работа творческая, но это лишь начальная ступень развития творческих способностей человека....

21 08 2019 9:33:19

Урок алгебры в 8-м классе по углублению знаний "Квадратные уравнения"

Основные разделы учебного материала очень важно завершать уроками, на которых ученики могут эффективно применять свои знания при решении более сложных, нестандартных задач. Отдельные задачи решаются различными способами. Урок можно провести в форме «математического боя» или «мозгового штурма». ...

20 08 2019 1:25:23

Уровневая дифференциация в обучении математике

Дифференциация обучения выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, обучающиеся могут усваивать материал разными способами на разных уровнях, приобретая при этом умение....

19 08 2019 20:33:15

Умножение и деление обыкновенных дробей. 5-й класс

Представлен урок на тему « Умножение и деление обыкновенных дробей», на котором проводятся различные виды опроса и проведение тестов с целью отработки умений и навыков применения и совершенствования знаний учащихся, развитие умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. На уроке применяются несколько видов тестовой технологии с целью развития вычислительной культуры учащихся с обыкновенными дробями....

18 08 2019 9:35:53

Как сделать пароизоляцию для пола в деревянном доме

Современный темп городской жизни устраивает не всех: по статистике до 30% жителей стремятся переехать в поселок, а еще до 60% –постоянно отдыхают на дачах во время отпусков или выходных. Для создания уюта и комфорта в деревянном доме требуется смонтировать качественные и надежные полы, которые выдержат большие нагрузки и позволят сохранить тепло в период холодов. Пароизоляция:… Читать дальше...

17 08 2019 16:55:32

Физика в задачах - выпускнику

Разработка « Физика - выпускнику» - программы курсов по выбору в виде практикумов по решению физических задач различного уровня сложности по всем разделам курса физики основной школы. Содержание заданий соответствует требованиям государственного стандарта основного общего образования по физике, а структура заданий – структуре экзаменационных материалов государственной итоговой аттестации в 9-м классе в новой форме. Цель - обеспечение целенаправленной подготовки выпускников основной школы к экзамену по выбору....

16 08 2019 23:16:10

Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс

Цель урока – научить каждого ученика применить алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Повторить нахождение общего множителя для дву и более выражений, решение квадратных уравнений. Проверить умение учащихся решать дробные рациональные уравнения. Формировать умение правильной устной и письменной математической речи, грамотного оформления заданий....

15 08 2019 5:51:50

Урок математики в 6-м классе по теме "Графики"

Цели: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков; развивать познавательную активность, творческие способности; воспитание интереса к предмету....

14 08 2019 13:57:57

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники"

Автор использовал различные формы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, тестирование, самопроверка, проверка. На уроке осуществляется дифференцированный подход, задания подобраны с учетом разных уровней усвоения знаний учащимися. На уроке применяется интерактивная доска. ...

13 08 2019 10:23:47

Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

12 08 2019 0:58:41

Современные радиаторы отопления

В недавнем прошлом в стране кроме чугунных радиаторов ничего не было. Сегодня ассортимент отопительного оборудования чрезвычайно разнообразен. Как правило, в процессе выбора отопительного оборудования потребитель отталкивается исключительно от его внешнего вида. Основной критерий при выборе отопительного радиатора исключительно является внешний вид, а с другой стороны насколько соответствует реальным условиям и какими ограничения на применения этого… Читать дальше...

11 08 2019 22:27:14

Материалы к обобщающему уроку в 10-м классе по теме "Применение непрерывности и производной"

Представлен материал к обобщающему уроку в 10-м классе по теме " Применение непрерывности и производной". Материал предполагает повторение теории и методов решения типичных примеров и задач по основным разделам темы " Применение непрерывности", " Касательная к графику функции", " Приближенные вычисления", " Производная в физике и технике" с помощью средств PowerPoint....

10 08 2019 2:29:30

Урок на тему "Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Данный урок является обобщающим по теме « Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам». Целесообразность урока в том, что он воспитывает у учащихся интерес к предмету с помощью рисунков, которые учащиеся сами рисуют на координатной плоскости, путем последовательного соединения точек. Учащимся интересно, какая в конце получится фигура, так как заранее они не знают, какую фигуру или какое животное они изображают на координатной плоскости....

09 08 2019 9:21:53

Внеклассное занятие по математике в 9-м классе "Основные способы построения графиков функции"

В ходе занятия обобщаются уже изученные учащимися способы построения графиков функций и рассматриваются новые, встречающиеся на экзамене в 9-м классе. Занятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, развитие исследовательских умений учащихся....

08 08 2019 11:42:28

Симметрические системы уравнений и системы, содержащие однородные уравнения

Урок разработан с целью обучения решению систем уравнений, содержащих однородное уравнение и симметрические системы уравнений. В ходе урока применяется коллективный способ обучения, проектный и групповой методы обучения....

07 08 2019 8:27:23

Урок геометрии по теме "Четырехугольники. Решение задач". 8-й класс

Цели: обобщить, систематизировать и закрепить у учащихся умение решать задачи на применение теорем и свойств изученных четырехугольников, подготовиться к контрольной работе; развить и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; воспитывать чувство ответственности в работе группы; готовиться к Е Г Э и Г И А....

06 08 2019 19:25:30

Условия равновесия рычага

Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

05 08 2019 19:37:22

Тематическое планирование по математике. 11-й класс

Представлено развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 11-го класса по учебникам С. М. Никольский и Л. С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии....

04 08 2019 15:14:19

"Прямая и обратная пропорциональная зависимость". 6-й класс

На уроке систематизируются знания учащихся по теме, совершенствуются навыки решения задач. Увлекательное путешествие в мир животных стимулирует положительную мотивацию учащихся к учебно-познавательной деятельности....

03 08 2019 13:37:32

Внеклассное мероприятие на тему "Поле математических чудес"

Целью внеклассного мероприятия является расширение кругозора обучающихся, формирование познавательного интереса к предмету математика....

02 08 2019 7:38:30

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

01 08 2019 22:34:47

Решение задач на законы сохранения импульса и энергии (10-й класс)

На данном уроке учащиеся актуализируют знания: смысл физических величин: масса, скорость, импульс, кинетическая энергия; смысл физических законов сохранения энергии и импульса; закрепят навыки эффективно использовать математическую подготовку в практической деятельности; приобретут умение применять полученные знания для решения физических задач. ...

31 07 2019 1:39:17

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

30 07 2019 10:58:29

Методическая разработка "Использование педагогической технологии Монахова В.М. в преподавании алгебры"

Разработка по теме с использованием технологических карт, контрольных работ и диктантов. ...

29 07 2019 7:32:12

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

28 07 2019 16:50:29

Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Множители и приставки системы СИ"

Цель урока: научить учащихся быстрому переводу физических величин, записанных в дольных и кратных единицах, в систему С И с использованием таблицы " Множители и приставки С И", а также математического аппарата - пропорций, известных учащимся с 6-го класса, и свойств степеней (7-8-е классы). ...

27 07 2019 23:40:44

Урок геометрии в 8-м классе на тему "Средняя линия трапеции"

Урок направлен на обучение, воспитание и развитие ученика. На данном уроке автор учит учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания с опорой на ранее изученный материал; развивает у них геометрическое мышление, математическую речь, память, внимание; воспитывает ответственное отношение к учебному труду. ...

26 07 2019 8:31:21

Урок в 7-м классе по теме "Старт в физику"

Урок-закрепление для 7-го класса по теме " Взаимодействие тел". Этот же материал можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. Опыты, стихи, загадки, рисунки, связь с живой природой - все это побуждает детей к дальнейшему изучению физики. Можно сделать мультимедийную презентацию по всему уроку, а если нет возможности - показывать картинки. ...

25 07 2019 14:13:26

КВН "По просторам математики"

К В Н проводится на неделе математики, математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с К В Н. Учащимся в начале недели дается задание набрать команды, состоящие из 6 учащихся, и придумать название команды, домашнее задание ‒ приготовить пословицы, связанные с математикой. К остальным заданиям они не готовятся. Дети очень любят, когда проходит математическая неделя....

24 07 2019 19:41:54

Сила упругости (9-й класс)

На примере данного урока я хочу показать организацию самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, формирование навыка работы с физическими приборами, формирование навыка работы во времени и организацию постоянного самоконтроля. Учащиеся с удовольствием работают в парах сменного состава, стараются не задавать вопросов учителю (это одно из условий успешной работы на уроке). ...

23 07 2019 6:58:32

Игровые моменты на уроках математики. Урок-игра "Восхождение на пик победы"

Игровые моменты на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что приводит к хорошим результатам в процессе обучения. Игра позволяет решить несколько задач: развить и закрепить З У Н по теме урока; развить внимание, память, речь, мышление и воображение; воспитать самостоятельность, коммуникативность, чувство коллективизма; расширить кругозор....

22 07 2019 16:55:57

Пропорция. 6-й класс

Урок изучения нового материала с применением И К Т для детей с неустойчивым вниманием и разными учебными возможностями. С целью развития познавательного интереса на уроке используется разнообразный занимательный материал, применяются здоровьесберегающие технологии – музыкальная физкультминутка. Особое внимание учащихся обращается на применение пропорции в различных областях деятельности....

21 07 2019 10:58:36

Внеклассное мероприятие "Математический поезд"

В моей практике пользуется успехом игра, которую мы называем « Математический поезд». Это внеклассное мероприятие можно проводить по разным разделам математики. Ребята, играя, учатся не только математике, но и взаимопониманию, чуткости, бережнее относиться к времени, дружбе и многому другому....

20 07 2019 13:31:35

Методика введения решения линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным

Очень часто при изучении уравнений высшей степени учащиеся испытывают некоторые затруднения, поэтому возникла необходимость систематизировать материал по изучению линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным в среднем звене. Предлагается начинать изучение темы решения с более простых уравнений несколькими способами с постепенным переходом на решение уравнений с модулями и параметрами, решение задач методом составления линейных уравнений, а также при изучении темы рекомендуется некоторая историческая справка. ...

19 07 2019 23:47:57

Уравнения и его решения

В статье предложены способы решений простейших уравнений. ...

18 07 2019 0:31:48

Внеклассное мероприятие по математике, 6-й класс. "Старая сказка на новый лад"

Цели урока: создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитывать эстетические качества, умение общаться; способствовать развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности; развитие творческого мышления, математической речи учащихся; повторение теоретического материала по данному разделу, способствовать формированию знаний по пройденной теме; закрепление навыков решения уравнений....

17 07 2019 9:29:29

Интегрированный урок (история искусства + математика) по теме "Архитектура задает задачи по геометрии". 11-й класс

На уроке рассматриваются архитектурные сооружения разных стран и народов с точки зрения геометрии. На этой основе повторяются темы « Геометрические тела», « Тела вращения» и « Объем тел» и отрабатываются навыки решения задач. Одновременно актуализируются знания учащихся об архитектуре различных народов и эпох....

16 07 2019 2:48:50

Решение задач с параметрами в курсе алгебры. 7–9-е классы

Статья раскрывает системный подход к обучению мотивированных детей решению задач с параметрами на уроках алгебры 7–9-х классов общеобразовательной школы. При дифференцированном подходе в обучении, включая в списки задач к общему курсу задания с параметрами и постепенно усложняя их, учитель дает возможность учащимся познакомиться с принципами и некоторыми методами решения заданий с параметрами, что позволит в старшей школе успешно освоить их в полном объеме....

15 07 2019 8:29:53

Логарифмическая функция. 11-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с определением логарифмической функции; самостоятельно исследуют свойства логарифмической функции, строят график и применяют полученные знания в ходе решения упражнений, а также учатся сочетать различные приемы решения задач; развивают теоретическое и творческое мышление, отрабатывают навыки работы в группе и индивидуально....

14 07 2019 16:19:35

Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс

В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала....

13 07 2019 13:32:33

Географическое положение Республики Тыва

Урок знакомит с географическим положением Республики Тыва. Выполняются задачи на проценты. У школьников формируется логическое мышление при выявлении связей математики и географии; на уроке решаются задачи исторического содержания....

12 07 2019 0:15:29

Урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель урока: ввести понятие "арифметическая прогрессия", формулу общего члена, суммы первых n слагаемых и научить решать задачи. На уроке используется индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы, в приложении представлена презентация составленная автором работы....

11 07 2019 22:37:27

Геометрическое содержание с литературной формой сочинения в творческих работах учащихся

Учитель задает детям задания, для выполнения которых у них нет готовых знаний, но они могут их приобрести. Математика изучается не ради самой математики, а потому что она окружает нас повсюду. Представлены наиболее интересные выдержки из творческих работ учащихся....

10 07 2019 11:16:49

Электрическая цепь и ее составные части. 8-й класс

Основная идея урока: разнообразить виды деятельности учеников на уроке с целью повышения положительной мотивации и познавательного интереса к предмету....

09 07 2019 23:15:36

Открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Движение по числовому лучу"

На уроке у учащихся необходимо формировать умение изображать движение объекта по числовому лучу и описывать его формулой зависимости между величинами S, V, t. Основная особенность его заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности....

08 07 2019 22:16:57

Урок-практикум в 7-м классе по теме "Работа и мощность"

На данном уроке-практикуме учитель проверяет степень усвоения теоретического материала и практические умения по решению задач по теме " Работа и мощность". В начале урока ученики вспоминают формулы в виде "магических треугольников", затем приступают к практической части, которая требует сноровки, высокого темпа работы и хорошей подготовки. Активное решение задач развивает у учеников самостоятельность, ответственность, создает ситуацию успеха. Они видят пользу своих знаний и убеждаются в результативности своей работы, так как их труд оценивается незамедлительно. ...

07 07 2019 17:36:27

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

06 07 2019 2:40:16

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

Презентация объясняет, как действует сила Лоренца на заряженную частицу в магнитном поле и по какой формуле рассчитывается....

05 07 2019 22:57:35

Урок-путешествие в 6-м классе по материкам и океанам. (Математическая тема "Действия с положительными и отрицательными числами")

В уроке объединены два предмета (математика и география), ведет его учитель математики. Путешествие называется « Самый, самый, самый…». Учащиеся узнают самую высокую вершину мира, самое глубокое место в Тихом океане и т.д., знакомятся с растениями и животными разных материков, тем самым повторяют все действия с положительными и отрицательными числами....

04 07 2019 19:41:45

Методическая разработка по теме "Пересечение и объединение множеств"

Программа по Теоретическим основам начального курса математики с Методикой преподавания математики ( Т О М с М М) отвечает принципу сквозного построения двух предметов, интеграции двух дисциплин....

03 07 2019 7:19:17

Бинарный урок по теме "Антонимы. Логические высказывания" (5-й класс)

Данный урок является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и математики. Бинарные уроки в системе школьного образования должны занимать особое место, так как перспективная цель таких уроков - показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем нас мире. ...

02 07 2019 18:19:23

Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты

Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: " Множества", " Делимость чисел", " Рациональные выражения", " Функции и их графики", " Квадратные уравнения", " Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник " Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса....

01 07 2019 4:17:50

Внеклассное мероприятие (математика + информатика): "Научное кафе у Абдуллиных". 9-й класс

Дидактическая игра для 9-го класса" Научное кафе у Абдуллиных" нацелена на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда. В процессе занятия происходит формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение их кругозора....

30 06 2019 12:42:57

Как выбрать краску для пенопласта — расскажет эксперт.

В основном изделия, изготовленные из пенопласта, используются для утепления и внешней отделки зданий. Также его применяют для тепловой и звукоизоляционной отделки стен. Как внутри дома между квартирами и для отдельных комнат, так и снаружи. Кроме этого, из пенопласта часто изготавливают элементы декора помещений. И часто во время отделки стен пенопластом появляется необходимость покрасить его по… Читать дальше...

29 06 2019 7:41:12

Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение"

Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач....

28 06 2019 20:39:18

План-конспект интегрированного урока объяснения нового материала в 8-м классе (физика + химия) по теме "Энергия топлива. Теплота сгорания топлива"

Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из учебных дисциплин, в данном случае из химии, тем самым расширяя и углубляя их. Он способствует росту познавательной активности учащихся, развивает мышление, навыки групповой и индивидуальной деятельности, вызывает интерес к изучению физики, создавая стойкую мотивацию. Смена видов деятельности учащихся, компьютерная поддержка урока, демонстрации и игровые моменты дают возможность сделать урок более наглядным, продуктивным и интересным....

27 06 2019 19:25:44

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника

Урок формирует представление о медианах, высотах и биссектрисах треугольника. Учит строить их. Повторяет и закрепляет первый признак равенства треугольников. Развивает умение применять его при решении задач. Воспитывает интерес к предмету, развивает математическую речь учащихся....

26 06 2019 3:31:25

Теория атома водорода. 11-й класс

Урок для 11-го класса с углубленным изучением математики. Курс физики в этих классах изучается по программе и учебнику В. А. Касьянова по сетке: 136 ч., 4 ч./нед. Урок входит в заключительную часть раздела “ Квантовая теория электромагнитного излучения”, поэтому показателен тем, что может продемонстрировать готовность учащихся применять материал, изученный в данном разделе....

25 06 2019 6:27:23

Интегрированный урок по математике и экономике на тему: "Ценовая эластичность"

Данный урок демонстрирует межпредметную связь между предметами "математика" и "экономика". Расчет коэффициента эластичности опирается на умение решать простейшие уравнения, знание правил дифференцирования. ...

24 06 2019 18:17:54

Урок математики в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональности"

Урок является ныне не только вариативной, но постоянно развивающейся формой организации коллективно-индивидуального обучения математике. Представленный урок разработан с опорой на коллективные способы обучения, которые предполагают использование самоконтроля, взаимоконтроля и внешнего контроля учителя. ...

23 06 2019 11:32:13

Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития

В последнее время, к сожалению, количество учащихся, не справляющихся со школьной программой, становится все больше. Их объединяют в коррекционные классы. Для успешной работы с учащимися с задержкой психического развития я выделяю 6 компонентов: отношение к предмету через отношение к учителю; гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; создание мотивации для учебы; учет психических особенностей разных групп учеников; применение передовых методик преподавания; профориентационная работа....

22 06 2019 15:21:23

Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России"

Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?...

21 06 2019 21:30:30

Решение уравнений и неравенств с модулем. Факультативное занятие. 6-й класс

Содержание программы факультативного курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Данное занятие направленно на формирование алгоритма рефлексивного мышления, способностей к анализу собственной деятельности; повторение примеров равносильных преобразований уравнений и неравенств, закрепление алгоритма решения уравнений и неравенств с модулем....

20 06 2019 17:56:12

«Решение уравнений высших степеней». 9-й класс

Рассматриваются способы решения уравнений высших степеней. Особое внимание уделено применению теории делимости при разложении левой части уравнения на множители (деление многочлена на многочлен «уголком»)....

19 06 2019 15:22:44

Решение уравнений

На уроке закрепляются навыки решения уравнений разными способами. Для концентрации внимания учащихся используются кодирование ответов, математические игры. Исторический материал знакомит с решением уравнения. Учащиеся на ранних стадиях обучения знакомятся с тестовой технологией, что, безусловно, сыграет положительную роль в дальнейшем изучении программы по математике....

18 06 2019 16:13:24

Открытый урок по теме "Системы уравнений"

Поскольку в нашем Лицее, начиная с 7-го класса, начинается углубленное изучение математики, то уровень данного урока выше того, который предусмотрен в общеобразовательной школе. Данная разработка рассчитана на 2 урока, тип урока - комбинированный, кроме обобщения материала и фронтальной работы с классом, во время проведения урока предусмотрена самостоятельная работа с последующей рефлексией....

17 06 2019 20:53:40

Развитие творческих способностей учащихся при индивидуальном подходе в процессе обучения

Одной из форм пробуждения интереса учащихся к предмету является индивидуальная работа с ними во внеурочное время. В статье рассказывается о подготовке учеников к конференции, использовании материалов рефератов на уроках, а также предлагаются различные творческие работы детей по теме " Функция", 7-й класс. ...

16 06 2019 13:11:11

Магнитное поле катушки с током. 8-й класс

На уроке развивается умение планировать свою деятельность при выполнении заданий. Закрепляются термины, связанные с понятиями "магнитное поле", "магнитные линии", "полюса магнита"; исследуется зависимость магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока, от наличия сердечника в катушке; вводится понятие "электромагнит"; рассматриваются примеры применения электромагнита....

15 06 2019 20:24:28

Интегрированный урок математики и биологии "Математика на страже здоровья"

Интегрированный урок математики и биологии проводится на неделе математики. Цель урока: показать практическое применение математики в жизни и роль биологии и математики в сохранении здоровья. Урок обобщает и закрепляет материал, дает учащимся практические навыки и интересные факты о самых обычных растения, произрастающих в нашей местности....

14 06 2019 3:14:35

Урок-игра по теме "Электричество"

Урок-игра по теме " Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме « Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах....

13 06 2019 0:39:58

Расчет тепла на отопление по объему и площади помещения для обогрева, как рассчитать расход тепла на отопление здания, нагрузка, количество тепла

Чтобы работа отопительной системы в жилых или производственных помещениях, магазинах и офисах отличалась стабильностью, надежностью и бесшумностью, необходимо грамотно выполнить расчет количества тепла на отопление. Кроме того это поможет сократить энергозатраты и соответствующую статью расходов. Последовательность выполнения расчетов   Расчет отопления по объему помещения выполняется в следующем порядке: Определение утечек тепла строения. Это нужно для определения… Читать дальше...

12 06 2019 2:21:20

Открытый урок "Площади геометрических фигур"

Связь теории с практикой дает более глубокие знания учащимся, поэтому, разрабатывая этот урок, я учитывала, что более глубоко изучить и закрепить тему можно только практически. Для урока требуется изготовить макеты домов с окнами разных фигур, предложить учащимся произвести капитальный ремонт, произвести ландшафтный дизайн участка, который изображен. ...

11 06 2019 8:16:40

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

10 06 2019 18:52:37

Интегрированный урок математики и физики. Тема: "Наш вклад в развитие олимпийского движения"

Цель урока: закрепить навыки решения текстовых задач по математике и физике. Используется методика опережающего обучения для моделирования способов деятельности учащихся при решении задача на сравнение средней и средней арифметической скоростей. Формируется представление о науке как сфере деятельности и умение видеть задачи в исследовательской работе по определению собственной средней скорости и в самостоятельной работе по графикам на нахождение и сравнение скорости тел....

09 06 2019 19:35:49

Урок-презентация в 9-м классе. "Построение графиков квадратичной функции"

План урока алгебры в 9-м классе по повторению построения графика квадратичной функции с использованием презентации на различных этапах урока. ...

08 06 2019 12:20:53

Совместные действия над алгебраическими дробями. 7-й класс

Урок построен в форме игры-путешествия. Урок подготовлен в программе интерактивной доски Smart Board и в программе PowerPoint. Используются приемы деятельностного и компетентностного подходов: групповая форма работы, применяется музейная технология....

07 06 2019 19:14:46

Все действия с положительными и отрицательными числами

Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Обобщающий урок с контролем знаний. Используется такие формы работы как индивидуальная, групповая....

06 06 2019 9:42:47

Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия"

Предлагаем интегрированный урок татарской литературы и математики в 9-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с культурой татарского народа « Бабушкин сундук», и по ходу урока решаются задачи арифметической прогрессии. В тексте задач использованы предметы, находящиеся в сундуке....

05 06 2019 10:35:12

Физика и музыка

В статье рассматриваются вопросы влияния музыки на учащихся при выполнении лабораторных и контрольных работ по физике, а также использование музыки, живописи и поэзии для привлечения внимания к изучаемой теме. В качестве примера приводится первый урок в 8-м классе, на котором начинается изучение темы « Тепловые явления». ...

04 06 2019 19:42:17

С электричеством на "ты"

Программа элективного курса предпрофильной подготовки. Актуальность данного курса в том, что в последние годы в народном хозяйстве возник дефицит рабочих профессий, и этот курс поможет молодым людям определить сферу своих интересов в мире рабочих профессий, таких как электромонтеры-ремонтники, слесари-электромонтеры, электромонтажники и т.д., и сориентирует на технический профиль в старшей школе....

03 06 2019 7:43:46

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

02 06 2019 7:47:57

Путешествие по стране Математика

В статье говорится, что при проведении недели математики очень важно, чтобы были охвачены не только ученики старшего и среднего звена, но и ученики младших классов. Для этого ученики среднего звена проводят для начальной школы игру по станциям. Все ученики соревнуются за командное первое место, а разноуровневые задания позволяют соревноваться на равных всем – и первоклашкам, и четвероклассникам....

01 06 2019 12:15:14

Роспись подмосковного кафе «Женева»

<p> В первый день когда мы познакомились с этой замечательной кофейней, все <a href="/publications/chem-uteplit-steny-iznutri-rekomendacii-po-vyboru.html">стены</a> были серые. Перед нами стояла задача не только облагородить ее, но и передать  дух названия. Владелец кофейни Максим сразу рассказал нам свои пожелания и какие-то идеи <a href="/publications/dizajn-nebolshoj-spalni-minimalnye-razmery-i.html">насчет оформления</a>. У Макса было окошко с кошкой и ему хотелось, чтоб мы поселили его… Читать дальше...

31 05 2019 2:53:57

Формирование исследовательских умений у учащихся на уроках математики

В статье представлены результаты педагогического исследования, проведенного автором в рамках работы над методической темой " Технология междисциплинарного обучения в формировании исследовательских умений и навыков учащихся при обучении математике". ...

30 05 2019 15:44:33

Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса....

29 05 2019 10:20:44

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Используемые на уроке упражнения технологии " Интеллек Т" и приемы Т Р И З-технологии позволяют развивать логическое мышление, активизировать память и внимание. Отдельное внимание уделяется самостоятельной и групповой формам работы на уроке. ...

28 05 2019 7:11:48

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое Гиннес-шоу"

Для активизации познавательной деятельности учащихся при изучении математики мною разработан ряд совместных мероприятий для родителей и учащихся. В ходе " Гиннес-шоу" исполняются стихи, песни, частушки, рекламы, сочиненные самими учениками. ...

27 05 2019 1:31:30

Интегрированный урок (физика + химия) "От руды до металла"

Особенностью данного интегрированного урока является то, что сложный технологический процесс производства металлов рассматривается с точки зрения двух наук: физики и химии. Это способствует формированию целостного представления о законах природы, а также проведению профориентационной пропаганды, развитию чувства гордости за свою малую родину....

26 05 2019 19:54:56

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

25 05 2019 20:45:39

Экологический паспорт кабинета физики

Урок является частью проекта « Экологический паспорт кабинета физики», который проводится в рамках темы « Влажность». Предварительная подготовка к уроку, изучение тем: " Влажность", " Температура", " Освещенность", влияние этих параметров на физическое и психологическое состояние человека. Необходимо проводить измерения температуры, влажности, освещенности в течение недели 3 раза в день. Разработка может быть использована учителями на уроках естествознания, физики как внеурочная исследовательская и проектная деятельность....

24 05 2019 0:11:22

Урок-презентация по теме: "Построение графика квадратичной функции"

Учащиеся самостоятельно работают за персональными компьютерами. В ходе работы с презентацией ученик должен рассмотреть определение квадратичной функции, её графика, построение графика квадратичной функции, свойства квадратичной функции. Закрепить изученный материал через вопросы самопроверки, решение заданий в тетради с самопроверкой, решение заданий по вариантам, тестирование по компьютеру. ...

23 05 2019 17:26:10

Урок изучения нового материала по теме "Векторы. Сумма векторов"

Урок проводится с интерактивной доской, сопровождается презентациями. Презентации наглядно демонстрируют понятие «вектор» и правила нахождения суммы векторов....

22 05 2019 16:51:15

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

21 05 2019 18:57:58

Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе

В связи с введением Е Г Э возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу....

20 05 2019 17:40:43

Урок математики в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Обобщающий урок по теме « Формулы сокращенного умножения» в 7-м классе разработан в системе личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием технологии дифференцированного обучения. Целью урока является создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме, развитие общеучебных умений и навыков. ...

19 05 2019 4:12:54

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!