Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.

Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету. Пособие предназначено для учителей-предметников, методистов, заместителей директора по УВР.

Предлагаемые рабочие программы исключат возможность разночтений Стандарта среднего (полного) общего образования и авторских программ в части изучаемых обязательных элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

В разработке данных рабочих программ принимали участие учителя математики базовой школы – МОУ «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов. Тверская область»: Летунова Н.В., Матвеева Г.П., Цапиева Т.В., Шкулепо В.Н.

Во исполнение п.2 ст.7, п.4 ст.37 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции, введённой в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ (с изменениями на 31.12.2005 г.), и в целях содействия образовательным учреждениям, реализующим программы общего образования, а также исходя из того, что большинство педагогов не владеют в полной мере технологией разработки рабочих программ, в данном пособии предлагаются методические комментарии и образцы таких педагогических продуктов.

Рабочие программы учебных курсов и дисциплин  являются составной частью учебного плана образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и отражают методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с учётом:

  • требований федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;
  • обязательного минимума содержания учебных программ;
  • максимального объёма учебного материала для обучающихся;
  • требований к уровню подготовки выпускников;
  • объёма часов учебной нагрузки, определённого учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов.

 Приказом оговорено, что рабочие программы:

  • по всем учебным предметам, образовательным модулям, спецкурсам разрабатываются каждым учителем самостоятельно на один год для каждого класса (параллели) на основе примерной или авторской учебных программ;
  • рассматриваются на заседании методического объединения (кафедры) учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), а затем, при условии их соответствия установленным требованиям, согласуются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором образовательного учреждения;
  • хранятся у учителей;
  • имеют следующую структуру:
    • титульный лист;
    • пояснительная записка;
    • содержание изучаемого курса;
    • требования к уровню подготовки обучающихся;
    • система оценивания знаний;
    • учебно-методическое обеспечение;
    • календарно-тематический план учителя.

 Каждая из предлагаемых в данном сборнике рабочих программ имеет свою структуру (приказ допускает её вариативность), но в то же время все имеют одну общую черту – строгое соответствие  Государственному стандарту 2004 г. Содержание изучаемого материала определяется согласно Примерной программе, авторские программы определяют лишь порядок изучения тем. Требования к уровню подготовки обучающихся берутся из соответствующего раздела стандарта. Измерители, как правило, подбираются из заданий и упражнений, имеющихся в учебнике или дополнительной литературе тех же авторов, что обеспечивает их открытость для всех обучающихся.

Рабочие программы по математике



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Мини-проект «Организация работы с одаренными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики»

Статья представляет собой выступление на областном конкурсе мини-проектов учителей математики, посвященном 51-й Международной математической олимпиаде, проводимой в Республике Казахстан. Проект – победитель в номинации " Система работы с одаренными детьми". Авторы представляют систему работы учителей математики общеобразовательной школы по реализации программы " Одаренные дети"....

25 05 2020 5:44:17

Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок разработан по учебнику А. Н. Колмогорова для 10-го класса базового уровня; является заключительным уроком по теме: « Тригонометрические уравнения». Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме с выходом на повышенный уровень сложности....

24 05 2020 20:48:24

Виды мягкой кровли для крыши - подробный обзор материала

Основные преимущества Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Критерии выбора Вы столкнулись с необходимостью установки/замены крыши на частном доме? Тогда вам будет полезно узнать о том, что в этих целях можно использовать мягкий материал. Современными производителями он предлагается в широком ассортименте. Абсолютно каждый вид характеризуется гибкостью, это позволяет использовать стройматериал в целях укрытия… Читать дальше...

23 05 2020 16:30:46

Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

22 05 2020 16:32:29

Тема: "Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". 5-й класс

Урок математики знакомит учащихся с умножением полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, закрепляет вычислительные навыки сложения и умножения. Урок корректирует применение математической терминологии, ориентирует в пространстве числа упражнением на арифметические действия....

21 05 2020 5:18:58

Урок-тренинг по алгебре в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени"

Цель урока: закрепить умение учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами. ...

20 05 2020 12:28:20

Открытый урок "Математическая шкатулка" в 11-м классе по теме "Уравнения"

Целью урока является закрепление и обобщение решения показательных, логарифмических, тригонометрических и иррациональных уравнений. Работа проходит в группах. Каждая группа получает задания по трем частям А, В, С (как по форме Е Г Э). ...

19 05 2020 4:12:55

Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами"

Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся....

18 05 2020 18:42:56

Статья "ЕГЭ по математике: подготовка к успешной сдаче экзамена"

В данном материале отражен опыт подготовки учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена по математике, примерная программа подготовки.. Рассматриваются способы решения задач повышенного уровня на примере заданий типа С из К И М 2007 года. Приводятся универсальные схемы решения типовых уравнений и неравенств. Даются подробные рекомендации по решению конкретных заданий на примере демоварианта 2009 года. ...

17 05 2020 1:51:37

Урок "Виды симметрии и символика в орнаментах декоративно-прикладного искусства русского народа"

Учащиеся обращают внимание на использование орнамента в декоративно-прикладном творчестве. Знакомятся с видами симметрии, которые использовались при создании орнаментов....

16 05 2020 23:38:47

Урок–конференция в 11-м классе по теме "Ядерная энергия. Проблемы экологии"

Проблемы использования ядерной энергии в данное время породили много пока ещё нерешённых вопросов о захоронении отходов ядерного топлива. В подготовленных учащимися докладах прозвучали предложения по использованию других способов получения электроэнергии, например, в большем масштабе использовать солнечную энергию, энергию ветра. ...

15 05 2020 4:28:51

Чертежно-графический редактор "Компас-3D". Построение и редактирование геометрических фигур

В работе рассказывается об использовании чертежно-графического редактора " Компас 3D". У учащихся формируются навыки и умения построений в системе графического редактора....

14 05 2020 22:22:33

Урок математики по теме "Действия с дробями"

Рассматривается деление дробей и смешанных чисел. Повторяется умножение дробей. Показана связь между алгеброй и литературой. Воспитываются чувства патриотизма и любви к природе. ...

13 05 2020 1:10:52

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Нахождение неизвестных членов уравнения"

Умение решать уравнения настолько важно, что для его формирования нужно привлекать все средства, в том числе и правила, и примеры, и житейские образы. Вооруженные разнообразными приемами, учащиеся всегда смогут помочь себе сами, с какими бы трудными уравнениями они ни встречались....

12 05 2020 18:31:34

Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Урок алгебры в 9 классе, цель которого: формирование умений решать неравенства второй степени на основе свойств квадратичной функции; развитие навыков самоконтроля; воспитание волевых качеств личности. Достижению целей урока способствует применение информационных технологий через использование диска « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки алгебры 9 класс», авторской презентационной программы, возможностей интерактивной доски. ...

11 05 2020 18:41:37

Программа математического кружка "В мире чисел и задач" (для учащихся 5–6-х классов)

В статье приведена программа математического кружка для учащихся 5–6-х классов, имеющих признаки математической одаренности или высокомотивированных на изучение математики....

10 05 2020 21:28:27

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

09 05 2020 8:13:29

Тема урока "Теорема Безу. Схема Горнера и ее применение"

Теорема Безу, несмотря на внешнюю простоту и очевидность, является одной из фундаментальных теорем теории многочленов. Одним из способов решения уравнений высших степеней является способ разложения на множители многочлена, стоящего в левой части уравнения. Вычисление коэффициентов многочлена и остатка записывается в виде таблицы, которая называется схемой Горнера. Схема Горнера – это алгоритм деления многочленов, записанный для частного случая, когда частное равно двучлену x–a....

08 05 2020 9:56:26

Теоремы о площадях треугольника

Автор статьи создает условия для постановки темы, учебной задачи, помогает ученику отличить знания от незнания, понять "почему не могу справиться, что не знаю?". На уроке работают референтные группы - когда один ученик ориентируется на интересы, знания, ценности другого. В течение урока ребята вывели новые две формулы, которые по программе не изучаются, но очень облегчают решение конкурсных задач и в дальнейшем помогут учащимся при сдаче экзамена в форме Е Г Э....

07 05 2020 14:32:10

Ремонт в ванной в хрущевке - фото и советы

Насколько хорошо себя чувствуешь, когда в ванной комнате можно поместить все, что вы считаете необходимым. Мы не говорим о излишествах. Речь идет о вещах нужных, полезных и необходимых. Потому что вместе с представлением о гигиене соответственно меняются требования к предметам и изделиям, с помощью которых эту гигиену можно соблюдать. В полной мере будет способствовать гигиеническим… Читать дальше...

06 05 2020 17:21:13

Интегрированный урок: математика и оригами, 2 класс. Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя"

Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам " Математика" и " Технология". Тема урока " Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам....

05 05 2020 6:19:10

Урок-путешествие по теме "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс

В ходе урока повторяются правила умножения и деления десятичных дробей, решаются задачи со сказочным содержанием, прививается интерес к математике, развивается логическое мышление, развиваются межпредметные связи (математика и литература). На уроке используются различные методы и формы работы....

04 05 2020 13:47:45

Интегрированное занятие по окружающему миру с математикой и художественному труду в старшей группе

Данное занятие учит детей практическим путём решать поставленные задачи, формирует потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Учит детей трудиться в коллективе. ...

03 05 2020 4:16:12

Квадратичная функция и ее применение при решении уравнений и неравенств

Учащиеся узнают на обобщающем уроке новые способы построения параболы, интересный дополнительный материал, что позволяет развивать интерес к математике, как науке. Урок содержит дополнительный развлекательный игровой момент – игра « Брейн-ринг», что позволяет учителю в форме игры проверить степень внимания на уроке и усвоения темы. Для успешно усвоивших учебный материал предполагается решение задач с параметрами. Лучшее время для проведения данного урока – 90 минут....

02 05 2020 12:35:17

Вычисление площадей фигур. 8-й класс

Урок для учащихся 8-го класса проводится с целью закрепления теоретических знаний и навыков решения задач по данной теме. Урок проводится в форме игры " Счастливый случай" и рассчитан на 45 минут. К уроку прилагается презентация, содержащая материал для проведения игры и карточки к конкурсам....

01 05 2020 9:33:15

Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность. ...

30 04 2020 17:57:15

Урок физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Урок применяет деятельностный подход в обучении, формирует представление о плотности, способе определения данной физической величины, выясняет ее физический смысл....

29 04 2020 12:20:43

Игра-конкурс "С физикой — и в шутку, и всерьез"

Автор проводит урок как итоговый в конце учебного года на первом курсе (10-й класс) профессионального колледжа. Основные задачи: формирование познавательного интереса к физике и технике; развитие творческих способностей; интеллектуальное развитие учащихся; развитие логического мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. ...

28 04 2020 4:11:49

Использование свойств степеней с рациональным показателем на уроке алгебры по теме "История школы № 2". 9-й класс

Урок закрепления и подготовки к контрольной работе. Цели урока: закрепить свойства степени с рациональным показателем в ходе выполнения упражнений; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащие степени с дробным показателем; прививать познавательный интерес к истории родной школы....

27 04 2020 2:39:29

Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме Е Г Э. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме Е Г Э, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков....

26 04 2020 13:27:49

Урок математики по теме "Округление чисел" (5-й класс)

В целях активизации познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы, творчества урок создан с помощью « Конструктора школьных сайтов». На уроке использованы различные виды и формы работы с учащимися. Использованы межпредметные связи с химией, краеведческий материал. Учтены возрастные особенности учащихся. Урок можно использовать при изучении темы « Округление». ...

25 04 2020 9:21:24

Урок геометрии по теме "Движение. Центральная и осевая симметрия". 9-й класс

Цель урока: дать понятие движения плоскости, рассмотреть осевую и центральную симметрии....

24 04 2020 15:34:10

Урок алгебры "Свойства арифметического корня n-й степени

Цель данной работы - показать применение презентации, созданной группой учащихся, при изучении нового материала на уроке алгебры в 9-м классе. Учащиеся нашей школы имеют прочные навыки работы на компьютере, что позволяет широко использовать информационные технологии на уроке. Одним из приемов является создание презентаций в программе Power Point. Такая работа формирует навыки исследовательской деятельности учащихся, развивает творческие способности, повышает интерес к математике, создает ситуацию успеха. ...

23 04 2020 15:16:57

Решение задач с помощью уравнений в 6-м классе

Личностно-ориентированный урок, направленный на создание условий для формирования навыков решения текстовых задач с помощью уравнений. При составлении урока использовались различные приемы формирования опыта творческой деятельности учащихся, осуществлялись межпредметные связи, опережающее обучение....

22 04 2020 8:43:40

Исследовательская работа. История цивилизации через призму лауреатов Нобелевской премии

В последнее время в результате процессов, происшедших в нашем обществе, обесценились прежние нормы жизни. Стихии социальной среды, которая формирует катастрофическое сознание и агрессию, необходимо противопоставить социокультурный материал, включающий в себя мировоззренческие и общекультурные знания. А так как определяющим началом в функционировании науки является человеческий фактор, то жизнь и научная деятельность Ж. Алфёрова могут служить примером проявления высокой гражданственности, мужества, патриотизма. ...

21 04 2020 0:14:46

Предметно-ориентированный курс по математике "Математика без формул"

Для того чтобы успешно обучать математике, необходимо детей научить анализировать ситуацию, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, задавать вопросы. Развить эти мыслительные операции поможет предметно-ориентированный курс по математике " Логические задачи" в 6–7-х классах. Предлагаемое пособие с программой, тематическим планом, методическими рекомендациями, набором задач и ответов к ним, окажет учителю неоценимую помощь в развитии мыслительной деятельности учащихся, подготовке к олимпиаде....

20 04 2020 15:10:30

Урок-КВН

Урок представлен в форме игры. Для учащихся 7-х классов необходимо проводить уроки по физике в такой форме, чтобы заинтересовать их, чтобы закрепить знания, умения, навыки по пройденным темам. Если ребята знакомы с компьютером, то им можно предложить некоторые задания выполнить на компьютере, например отгадывание кроссворда....

19 04 2020 7:10:53

Самодиагностика педагогической деятельности

Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде....

18 04 2020 22:51:25

Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс

На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров....

17 04 2020 21:42:57

Корень n-й степени

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С. А. Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме " Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу....

16 04 2020 11:38:18

Информационные технологии на уроках геометрии

Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, И К Т-компетенцию....

15 04 2020 21:36:52

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Представлен конспект обобщающего урока по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии". На уроке учащиеся углубляют знания по данной теме, обогащают память новыми фактами, убеждаются на примерах в применении прогрессий в повседневной жизни....

14 04 2020 11:56:10

Приборы водяного отопления. Что выбрать?

Начать наш сегодняшний разговор о выборе прибора водяного отопления мы решили с конста... Эту публикацию мы посвятили приборам водяного отопления и особенностям их эксплуатации в российских условиях. Начать наш сегодняшний разговор о выборе прибора водяного отопления мы решили с констатации двух фактов. Факт первый. Статистика фирмы " Тайм", работающей на российском рынке тепловых приборов с 1993… Читать дальше...

13 04 2020 8:48:47

Подготовка к ГИА-2009

Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....

12 04 2020 5:43:48

Интеллектуально-деятельностная игра "Восхождение к вершинам Знаний"

Серия уроков в рамках интеллектуально-деятельностной игры " Восхождение к вершинам Знаний" создаёт оптимальные условия для развития у младших школьников творческого интеллекта, поисковой деятельности, формирования рефлексивных способностей, что является основой учебной самостоятельности. Эти уроки направлены на формирование навыков взаимодействия, сотрудничества через использование групповых форм организации творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время. ...

11 04 2020 18:22:30

Методическая разработка урока-обобщения по темам: «Механические явления», «Строение вещества» (конец 1-го полугодия). 7-й класс

Игра проводится в конце первого полугодия 7-го класса, когда уже изучены темы " Механическое движение", " Плотность вещества", " Сила тяжести". " Своя игра" проводится в форме телевизионной игры: учащиеся выбирают категорию и уровень сложности вопроса; если они дают правильный ответ, то баллы прибавляются, если неправильный - баллы вычитаются. Кроме вопросов, изученных на уроках физики, среди заданий есть загадки, вопросы общего кругозора. Игра содержит большое количество иллюстративного материала....

10 04 2020 19:11:49

Активизация мыслительной деятельности учащихся среднего и старшего звеньев на уроке математики

Cтатья содержит описание методов активизации мыслительной деятельности обучающихся, приёмы, вызывающие заинтересованность ребят при изучении математики. А также, предложены примеры преобразования тригонометрического выражения и решения неравенств, которые помогают лучше понять предложенные методы активизации мыслительной деятельности....

09 04 2020 12:22:11

Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий)

На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются " Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word....

08 04 2020 12:21:56

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

На уроке математики учащиеся закрепляют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками....

07 04 2020 14:16:23

Урок по физике "Механическая работа"

На уроке используются новые технологии в обучении физике: системно-структурный подход, демонстрационно-технический подход, задачный метод обучения. Данные подходы способствуют наиболее полному усвоению материала по физике, заставляют ученика переходить от пассивного участника образовательного процесса к активному, что способствует более качественному усвоению материала по предмету....

06 04 2020 5:49:35

Решение однородных тригонометрических уравнений

На уроке повторяются основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщаются знания и уточняются ключевые вопросы. Учитель сможет увидеть сформированность умений и навыков по теме. Поскольку урок проходит в форме смотра знаний, учащиеся активнее участвуют в процессе, воспитывается умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность....

05 04 2020 0:53:43

Урок-путешествие по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Одно из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Поэтому обобщающие уроки я провожу либо в форме общественной презентации (приглашаются родители, учителя), либо в игровой форме, урокоы-путешествий, К В Нов и так далее. ...

04 04 2020 4:37:22

Внекласное мероприятие по математике "Нам вместе весело"

В разработке подобраны конкурсы, способствующие развитию познавательного интереса к математике, развитию творческих способностей через совместное участие детей и родителей, выполнение заданий практического характера, что будет способствовать воспитанию уважения к старшим, чувства коллективизма и ответственности....

03 04 2020 23:18:50

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Решение уравнений высших степеней". 11-й класс

Урок закрепления и совершенствования знаний. Цели урока: продолжить работу по формированию и совершенствованию знаний о методах и способах решения уравнений высших степеней, развитие познавательных и исследовательских умений учащихся....

02 04 2020 10:36:41

Путешествие по Алтайскому краю на уроке математики в 6-м классе по теме "Отрицательные числа"

Обобщающий урок по теме " Отрицательные числа" посвящен 70-летнему юбилею Алтайского края, где мы родились и живем. Этот урок поддерживает интерес к изучению родного края, людей, которые живут на алтайской земле, наших земляков. На этом уроке воспета природа, животный мир Алтая, его красоты и достопримечательности. Урок призван помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала....

01 04 2020 15:43:57

Внеклассное мероприятие по физике в 9–10-х классах на тему: "Знаете ли вы историю физики и техники?"

При изучении физики в школе очень мало внимания уделяется истории науки и техники. Данное мероприятие привлечет внимание учащихся к этим вопросам. ...

31 03 2020 11:56:37

Урок физики "Механическое движение"

Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования....

30 03 2020 6:19:12

Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение

Учащиеся на уроке повторяют способы изменения внутренней энергии....

29 03 2020 11:34:52

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Урок предназначен для учащихся 9-х классов. Цель урока - формирование понятия арифметической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-члена арифметической прогрессии, формирование умений применять формулу n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях. ...

28 03 2020 9:34:55

Внедрение исследовательской деятельности на средней и старшей ступенях обучения

В статье автор делится опытом работы по внедрению в учебный процесс средней и старшей школы исследовательской деятельности. Особое внимание уделено методике работы с учебным пособием « Физика-7» издательства « Просвещение» под редакцией О. Ф. Кабардина, поскольку его следует отнести к учебникам нового поколения, способствующим полному раскрытию творческого потенциала ребенка....

27 03 2020 10:44:26

Арифметическая прогрессия

Применяются активные формы деятельности школьников. Рассматриваются задачи, выявляющие одаренных учеников, предусматривающие неоднозначное решение, дающие возможность рассмотреть ситуацию с разных сторон....

26 03 2020 9:58:47

Зачет по теме "Четырехугольники"

Цели урока: проверка знаний учащихся по данной теме; развитие мыслительной деятельности при практической работе; развитие творческих способностей, логического мышления учащихся....

25 03 2020 11:22:58

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Условия существования решений тригонометрических уравнений"

Содержание темы урока: исследование и решение тригонометрических уравнений, в которых требуется установить, при каких значениях параметра уравнение имеет решения или не имеет их. Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: групповая, индивидуальная....

24 03 2020 11:40:27

Урок в 5-м классе по теме "Степень числа с натуральным показателем"

Урок-знакомство с понятием " Степень числа с натуральным показателем". В занимательной форме даётся представлении об этом понятии. Через серию упражнений закрепляется определение степени. Урок можно использовать в работе как по учебнику " Арифметика-5" под редакцией С. М. Никольского, так и по учебнику " Математика-5" Н. Я. Виленкина....

23 03 2020 19:55:36

Параметр как равноправная переменная

Данный метод применяется при решении некоторых задач с параметрами, когда непосредственный поиск переменной затруднен и в этом случае параметр объявляется переменной и решение проводится относительно параметра. Этот метод эффективен в тех случаях, когда степень переменной относительно высока, а наибольшая степень параметра равна двум. Также этот метод применим для решения определенного типа задач, где в качестве переменной объявляется часть аналитического выражения, участвующего в задаче, в котором могут присутствовать или отсутствовать и параметр и основная переменная, и решение проводится относительно новой переменной....

22 03 2020 3:55:44

Решение иррациональных уравнений

Урок повторения и закрепления знаний с применением И К Т. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, и групповая форма работы. В течение всего урока отрабатываются методы решения иррациональных уравнений. Урок включает материал по подготовке к Г И А, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики....

21 03 2020 13:35:40

Методическая игра "Дроби"

Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры по теме " Обыкновенные дроби" - закрепление изученного материала....

20 03 2020 12:46:43

Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса)

Необходимость в данной программе элективного курса, прежде всего, связана с переходом на профильное обучение, а также с тем, что тема « Предел последовательности и функции» недостаточно полно освещается в школьном курсе математики профильного уровня. В то же время среди заданий вступительных экзаменов нередко можно встретить задачи на вычисление пределов последовательностей и пределов функций. Программа предназначена для учителей математики и призвана помочь педагогам осуществлять профильное обучение по данному предмету. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, интересующихся математикой, способствует формированию у них базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся....

19 03 2020 22:44:38

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Цели урока: систематизация знаний по данной теме; расширение сведений по истории города Красноуфимска. ...

18 03 2020 21:18:57

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

17 03 2020 22:34:33

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Представлена методическая разработка урока, которую можно использовать учителю, работающему в 6-м классе среднего и выше среднего уровня обучения учащихся по программе " Школа России" по учебникам: " Математика, 6-й класс" Н. Я. Виленкин и др. или " Математика 6 класс" И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович и др. По программе на рассмотрение темы " Координатная плоскость" отводится 2 часа. Предлагается разработка первого из двух часов по этой теме. ...

16 03 2020 10:29:21

"Своя игра". Внеклассное мероприятие для 9-го класса

Предлагаемая статья содержит подборку вопросов для проведения мероприятия, аналогичного (по количеству раундов и категорий в каждом раунде, а также по наличию вопросов-аукционов и " Котов в мешке") телевизионной игре. Подобные мероприятия дают возможность ученикам реально оценить свой уровень эрудиции. В то же время достаточное количество несложных заданий позволяет и не самым успешным в математике ученикам проявить активность, смекалку, подключить интуицию. ...

15 03 2020 22:11:31

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

14 03 2020 3:48:52

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

13 03 2020 22:13:26

Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение, умножение, деление десятичных дробей"

Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса о правилах действий над десятичными дробями, направлен на закрепление умения применять правила в процессе выполнения упражнений. Урок развивает у детей внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, воспитывает стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе. Данная разработка содержит готовую презентацию к уроку....

12 03 2020 1:10:11

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов «Интересные факты о Москве в цифрах и задачах»

Урок можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце 3-й четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Цель: повышение познавательного интереса к предмету; развитие любознательности, внимания; наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; формирование дружеских отношений, умения работать в парах....

11 03 2020 14:59:58

Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий

В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока. ...

10 03 2020 21:28:30

Урок комплексного применения ЗУН по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Урок посвящён 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. В игровой форме учащиеся знакомятся с основными этапами жизни величайшего человека, закрепляя и обобщая материал по теме « Десятичные дроби». На уроке используются различные формы организации работы учащихся....

09 03 2020 19:12:45

"Пропорциональное деление"

Предлагаемые задачи можно использовать на факультативах в общеобразовательных школах, включить их в программу гимназий и лицеев, связанных с углубленным изучением математики, начиная с 6-го класса, для индивидуальной работы с сильными учениками. Решая задачи на пропорциональное деление, мы вновь наблюдаем, как абстрактные математические понятия – в данном случае прямая и обратная пропорциональность – помогают отвечать на серьезные практические вопросы....

08 03 2020 1:48:37

Степени и корни. 11(12)-й класс

Урок-зачет как одна из форм контроля учебных достижений обязательного уровня выпускников по алгебре. В теоретической части урока проверяются знание всех формул, а в практической части: применение данных формул для выполнения заданий В7 Е Г Э. Информационно- компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения....

07 03 2020 16:26:24

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

06 03 2020 7:43:25

Этнопедагогический подход в преподавании математики

Тема актуальна тем, учащие осознают себя как представителей этноса с собственной историей, самобытной культурой и системой духовных ценностей. Решение задач и примеров на родном языке нисколько не снижает уровень знаний учащихся, а наоборот, развивает мышление....

05 03 2020 22:36:26

Урок математики "Хлеб и дроби". 5-й класс

В ходе занятия учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме « Обыкновенные дроби», а также узнают о происхождении хлеба и его значении в жизни человека....

04 03 2020 19:57:34

Итоговое повторение темы "Решение уравнений" в курсе алгебры 11-го класса

В ходе занятия учащиеся дают оценку своих возможностей, составляют план предстоящей работы. В процессе повторения ученики должны последовательно перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому, сделав для себя открытия в этой теме....

03 03 2020 1:50:22

Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающий урок проводится в форме путешествия по предприятиям г. Волгограда, где ребята знакомятся с профессиями пекаря, токаря, швеи. В ходе путешествия ребята обобщают и систематизируют знания об обыкновенных дробях, закрепляют и совершенствуют навыки действий с ними. Подобранные упражнения расширяют представление учащихся о математике, развивают познавательную активность, воспитывают умение работать в группе, взаимопомощь....

02 03 2020 14:25:10

Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....

01 03 2020 17:16:54

Урок по теме "Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии"

Модель урока математики с использованием технологии проблемного обучения. Цели урока: повторить определение арифметической прогрессии, формулы n-го члена, свойство членов прогрессии; вывести формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии, сформировать у учащихся умения применять данную формулу при решении задач; развитие способности эмоционального восприятия математических объектов; формирование представлений о математике как способе познания, как части общечеловеческой культуры....

29 02 2020 2:32:49

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников"

Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся. ...

28 02 2020 2:59:36

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график"

Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений. ...

27 02 2020 7:35:34

Урок математики по теме "Квадратные и другие виды уравнений"

Автор в своей статье приводит сценарий урока-спектакля. Главные герои спектакля, кот Пифагор и кошка Гипотенуза, рассказывают мальчику Гере, который не любит математику, о разных уравнениях и их практическом использовании. Сопровождается презентацией....

26 02 2020 1:23:57

Развитие средств связи

Обобщающий познавательно-развлекательный урок проводится в конце изучаемой темы либо в декаду физики. Учащиеся узнаю историю развития современных средств связи, читают много дополнительной литературы, проявляют изобретательские навыки....

25 02 2020 0:20:34

Открытый урок физики с обучающими структурами сингапурского проекта по теме «Тепловые двигатели». 8-й класс

Для того чтобы ученики стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, необходимо обучить их навыкам критического мышления, эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. На развитие этих навыков направлены обучающие структуры сингапурского проекта, использованные на уроке....

24 02 2020 10:42:11

Урок в 5-м классе по теме "Окружность и круг"

В ходе исследовательской работы учащиеся знакомятся с элементами окружности, с взаимным расположением двух окружностей. Результаты исследований вносятся в индивидуальные листы. Заканчивается урок небольшим тестом....

23 02 2020 19:10:39

Линейное уравнение с одной переменной

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 7-х классов. Высокой работоспособности школьников можно достичь за счёт разнообразия видов деятельности. Использование И К Т служит для оптимизации рабочего времени урока....

22 02 2020 23:13:43

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Производная. Применения производной", 10-й класс

Данный урок носит повторительно-обобщающий характер, рассчитан на два академических часа. Однако, структура предполагает три мини-урока по 30 минут с двумя активными физпаузами. Использование на уроке интерактивного оборудования позволяет повысить информативность, моделировать проблемные ситуации, формировать положительную мотивацию изучения элементарных операций математического анализа....

21 02 2020 12:42:41

Интегрированный урок: алгебра и немецкий язык в 9-м классе

Урок обобщает знания учащихся по данной теме, способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействует на интерес старшеклассников к предмету. К уроку прилагается презентация и тест контролирующего характера....

20 02 2020 4:56:14

Интегрированный урок (физика + математика + информатика) на тему "Исследование и построение графиков функций при изучении движения роботов"

На уроке обобщаются и закрепляются следующие темы по физике - « Механическое движение»; по математике - « Применение линейной функции для описания механического движения»; по информатике - « Построение графиков функций в электронных таблицах». Данный урок является связующим для усвоения таких понятий как механическое движение, зависимость перемещения от времени при равноускоренном движении, линейная функции, построение графиков этой функции....

19 02 2020 4:48:56

План-конспект урока физики с компьютерной поддержкой в 9-м классе (лабораторная работа)

План-конспект урока физики поможет учащимся закрепить раннее изученный материал по теме " Равноускоренное движение", умение работать на П К. Также на уроке учащиеся ознакомятся с методом измерения физической величины времени....

18 02 2020 13:21:22

Урок-конференция в 11-м классе. Тема: "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"

Урок-конференция, цели которого: обобщить знания учащихся о современных транспортных средствах, выяснить роль тепловых и других двигателей в жизни мирового сообщества, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе. ...

17 02 2020 11:38:37

Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Нестандартная форма урока повышает интерес к математике. Ученики отрабатывают умение строить точки по заданным координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости, а также умение по координатам точки определять координатную четверть или принадлежность точки координатным осям....

16 02 2020 4:37:23

Преемственность в обучении математике между начальной и средней школой. Обучение решению задач на движение

Решение текстовых задач, в частности задач на движение, является для учащихся одним из трудных моментов. Однако, как показывает практика, если учащиеся в 4-м классе усвоили понятия "скорость", "время", "расстояние" и взаимосвязь между ними, то в 5-м классе они легко решают задачи на движение....

15 02 2020 8:58:20

Коррекционный аспект урока математики в школе для глухих детей

В статье описывается опыт работы по коррекции и развитию словесной речи неслышащих детей на уроках математики. Статья иллюстрируется четырьмя приложениями, содержащими наиболее специфичные фрагменты уроков математики в школе для детей с нарушениями слуха....

14 02 2020 12:11:46

Урок-повторение по математике на тему "Координатная плоскость". 6-й класс

Проведение данного урока позволит в увлекательной форме закрепить знания учащихся по теме " Координатная плоскость". Ученики отправятся на поиск сокровища, спрятанного где-то на далеком острове. По дороге им потребуются знания, полученные ранее, смекалка, ловкость и взаимовыручка....

13 02 2020 4:19:51

Урок физики. 9-й класс. Тема: "Закон сохранения импульса. Решение задач"

Комбинированный урок, закрепляющий понятие импульса, закона сохранения импульса. Цель: проверить знание закона сохранения импульса, научиться решать задачи, систематизировать изученный материал, выявить уровень овладения системой знаний и умений; проверить уровень обученности....

12 02 2020 9:44:45

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

11 02 2020 7:21:45

Интегрированный урок по математике и экономике на тему: "Ценовая эластичность"

Данный урок демонстрирует межпредметную связь между предметами "математика" и "экономика". Расчет коэффициента эластичности опирается на умение решать простейшие уравнения, знание правил дифференцирования. ...

10 02 2020 10:34:38

Элективный курс "Модуль – это просто" для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов

Элективный курс « Модуль – это просто» позволит систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с модулем, повысить уровень подготовки через решение большого класса задач....

09 02 2020 4:45:51

Урок по теме "Новая запись чисел"

Урок формирует способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. На уроке применяется деятельностный подход в обучении....

08 02 2020 0:14:29

Конспект урока по математике по теме "Решение логарифмических уравнений. Решение систем уравнений, содержащих логарифмическую функцию"

Урок способствует формированию навыков решения логарифмических уравнений, воспитанию чувства ответственности, уверенности. Задания « Открытого банка задач по математике» активизируют мыслительную деятельность учащихся, повышают их интерес к предмету, способствуют подготовке учащихся к сдаче Е Г Э....

07 02 2020 7:32:19

Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе

Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". " Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:...

06 02 2020 17:19:52

Урок физики по теме "Испарение и конденсация жидкости". 8-й класс

В работе представлены краткие методические рекомендации к уроку физики в 8-м классе. Цель занятия ввести понятие испарения, конденсации, скорости испарения через экспериментальные умения учащихся. Материал излагается, опираясь на учебник Л. Э. Генденштейна « Физика. 8 класс», тематическое и поурочное планирование к учебнику....

05 02 2020 10:25:14

Расчет отопления по площади: теплотехнический расчет системы отопительных приборов по нормативу площади помещения, детали на фото и видео

Для того чтобы проживание в постройке любого типа, будь то загородное сооружение или квартира в многоэтажном доме, было комфортным, важно своевременно позаботиться об устройстве качественного теплоснабжения. При этом не стоит забыть и о такой важной процедуре, как расчет отопительной системы, который в случае грамотного соблюдения всех требований и инструкций позволит сэкономить весомую часть финансовых средств… Читать дальше...

04 02 2020 3:33:24

Математика, экология и мы

В 5-м классе учащиеся выполняли практическую работу, в которой надо было узнать, с какой площади понадобится вырубить лес, чтобы изготовить все экземпляры выбранного ими школьного учебника. Произведенные расчеты показали, что, например, на весь тираж учебника « Математика-5» придется вырубить лес примерно с территории, превосходящей 60 футбольных полей. Подобная работа мотивирует ребят не только к изучению математики, но и затрагивает острые экологические проблемы....

03 02 2020 12:16:43

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

02 02 2020 17:55:22

Интегрированный урок по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера"

Урок представляет интерес в плане реализации связей между курсом математики и информатики, позволяет образование сделать более полным, а полученные знания — более объемными, показывает один из путей интенсификации урока. Урок проводился с использованием программы Microsoft Excel. ...

01 02 2020 2:15:12

Урок "О велосипеде языком математики"

Урок обобщения знаний, умений и навыков умножения и деления натуральных чисел развивает математическое мышление; умение сравнивать и делать вывод, наблюдательность, внимание, аккуратность; учит соблюдать правила дорожного движения; содержит здоровьесберегающие технологии....

31 01 2020 5:56:41

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

30 01 2020 12:15:47

Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли"

Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....

29 01 2020 16:49:42

Конспект урока по теме "Этот удивительно симметричный мир"

Презентация предназначена для изучения темы геометрии " Симметрия". Проект содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. Знакомит учащихся с понятиями, типовыми задачами, которые должны быть изучены, показывает, какой глубокий смысл заложен в понятии "симметрия". В проекте раскрыты некоторые аспекты использования симметрии в физике, искусстве, технике, биологии, литературе, показан её философский аспект. В данном проекте показаны принципы симметрии, которые играют важную роль в физике, математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке....

28 01 2020 2:34:13

Урок физики в 7-м классе "Барометр-анероид"

Улыбка – радуга души. Поэтому уроки в 7-м классе, на начальном этапе изучения физики, начинаю с хорошего настроя, чтобы у ребят не возникало чувства неустроенности и непонимания. Данный урок нацелен на изучение нового материала и удачного получения знаний....

27 01 2020 21:38:55

Разработка фрагмента урока-практикума для учащихся, усвоивших понятия "Равноускоренное движение. Ускорение"

Разработка фрагмента урока-практикума для усвоения понятий: «равноускоренное движение», «ускорение» путем организации многократного выполнения учащимися деятельности, направленной на достижение цели урока....

26 01 2020 18:30:32

Урок алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний. С помощью задачи на нахождение площади прямоугольника рассматривается умножение многочлена на многочлен. Учащиеся знакомятся с умножением многочленов столбиком. Урок проводился с использованием мультимедийного проектора. ...

25 01 2020 18:57:26

Проведение эксперимента на уроке физики в 7-м классе

Одним из важных составляющих методов научного познания является эксперимент. Проводимый учащимися эксперимент способствует: формированию умений глубокого анализа явлений; привитию потребности в постоянном пополнении знаний; приобретению опыта самостоятельной деятельности учащихся. Игровая форма в виде соревнования способствует большой заинтересованности и активности учащихся во время урока....

24 01 2020 15:36:54

Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме "Плотность"

Представленный урок является 2-м уроком по теме " Плотность вещества". На данном уроке дети должны продолжить знакомство с правилами оформления расчетных задач по физике на примере решения задач по теме " Плотность вещества" (первый урок по методике решения был в прошлом году по теме " Скорость")....

23 01 2020 21:24:32

Площади геометрических фигур. 9-й класс

Урок изучения нового материала для учащихся 9-го класса (геометрия по У М К А. В. Погорелова) составлен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке используется метод « Зигзаг». Составлены две программы изучения нового материала: вывод формул площадей треугольника (через сторону и высоту, к ней опущенную), параллелограмма (через сторону и высоту), трапеции, ромба (через диагонали) и вывод формулы площади треугольника, используя различные дополнительные построения....

22 01 2020 1:37:27

Методическая разработка для учащихся 11-го класса "Решение логарифмических уравнений с параметром"

В этой методической разработке рассмотрены подробные решения наиболее трудных логарифмических уравнений с параметром, наиболее часто встречающихся в третьей части Е Г Э, решение которых вызывает большие затруднения у учащихся. Разработка может оказать помощь и школьникам и школьным учителям в работе с различными группами учащихся....

21 01 2020 18:48:30

Расчетные задачи с экологическим содержанием в курсе естествознания

Предлагаются физические задачи с экологическим содержанием по темам раздела I. Количество их ограничено объемом публикации. Как показывает опыт, решение расчетных задач помогает вдумчивому и осознанному учебного материала; устанавливает взаимосвязь с профессиональной деятельностью, повседневной жизнью....

20 01 2020 12:57:20

Урок-обобщение по теме "Неравенства и система неравенств". 9-й класс

На уроке повторяется теоретический материал и практические задания в форме тестов (алгебраическая трактовка отношений «больше» и «меньше» между числами; свойства числовых неравенств; термины «решение неравенства с одной переменной», «решение системы неравенств с одной переменной»; решение линейных неравенств с одной переменной и их систем; решение квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графическое изображение)....

19 01 2020 22:13:52

Конспект урока "Есть ли простейшая жизнь на планетах Солнечной системы"

Представлен конспект одного из уроков, проводимых в конце 11-го класса, когда у ребят достаточно знаний по всем программным предметам естественно-математического цикла. При умелом применении этих знаний, можно сидя за школьной партой ответить на достаточно сложные вопросы, например: " Есть ли жизнь на Марсе?" Для успешного проведения урока необходимо повторить пройденное на предыдущих уроках....

18 01 2020 17:23:28

Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет"

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций....

17 01 2020 19:59:21

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучает новый материал в результате групповой работы. Его можно проводить в подготовленном классе. Учитель использует различные формы и методы, в конце урока дети могут поставить себе оценку. Независимо от того какую оценку получила группа, капитану группы можно повышать или понижать оценку учащимся за внесенный вклад в работу группы. Дети сами подводят итог урока....

16 01 2020 4:34:18

Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Графики функций"

Современная модель выпускника школы предполагает разнообразные занятия за границами учебника, за границами предметного стандарта. Главное – развивать творческий поиск и умение анализировать, способствуя активизации всех видов мышления учащихся. Построение графиков функций дает такую возможность. ...

15 01 2020 3:35:28

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

14 01 2020 0:46:27

Использование дидактических игр на уроках математики. Игры "Инвентаризация" и "Счастливый случай"

Продолжается изучение темы " Использование дидактических игр на уроках математики". Предлагаемые игры " Инвентаризация" и " Счастливый случай" помогут преподавателям провести уроки по данным темам в интересной увлекательной форме, а студентам или учащимся школ окажут помощь в повышении уровня знаний, умений и навыков. Кроме того, игры имеют здоровьесберегающую направленность: снимают усталость, напряжённость, стимулируют интерес к учебе....

13 01 2020 11:38:18

ИКТ-технологии на уроках математики

В статье описываются направления инновационных технологий на уроках математики. Предложены задачи на знание простых чисел, применение признаков делимости, понимание смысла дробей и умение выполнять с ними действия, использование метода решения задач составлением уравнения....

12 01 2020 4:24:53

Викторина по математике "Своя игра"

Форма проведения: викторина, построенная по сюжету телевизионной передачи « Своя игра». Цели внеклассного мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей; развитие логического мышления, интуиции и внимания; расширение кругозора учащихся, математической речи и грамотности; формирование навыков общения, умения работать в коллективе....

11 01 2020 8:47:47

Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах"

Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека....

10 01 2020 5:18:41

Урок математики по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах"

Систематизируются и обобщаются знания учащихся, связанные со свойствами логарифмов и логарифмической функции. Проверяется умение применять свойства логарифмов и логарифмической функции при решении простейших уравнений и неравенств....

09 01 2020 11:51:39

Методические аспекты применения ИКТ на уроках физики

Методические аспекты применения И К Т на уроках физики. Урок помогает формированию целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, ключевой компетенции (самостоятельной деятельности и личной ответственности) обучающихся....

08 01 2020 2:11:17

Физика. Задачи с национально-региональным компонентом

Данное пособие, содержащее набор задач по физике, отличается от других тем, что в нем подобраны физические задачи с национально-региональным компонентом. Цель данного пособия – оказать методическую помощь учителям физики средних общеобразовательных школ, работающим в регионе Х М А О – Ю Г Р А, и показать способы применения физических законов и формул в различных жизненных ситуациях, встречающихся у коренных жителей этого региона. ...

07 01 2020 1:10:48

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

06 01 2020 16:22:46

Печь медленного горения своими руками: как правильно сделать печь, фото и видео примеры

На то, чтобы построить печь медленного горения для обогрева жилого дома, требуется потратить слишком много времени. Для владельца недвижимости, имеющего постоянное место трудоустройства, проще приобрести теплоагрегат заводского производства, чем пару раз в день выполнять обязанности кочегара, подкладывать дрова, следить за поддержанием пламени, вычищать золу.  Несмотря на экономию средств, время, затраченное на обслуживание печи на дровах,… Читать дальше...

05 01 2020 3:59:56

Урок геометрии в 8-м классе СКОШ и VIII вида на тему "Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы"

Представлен конспект урока геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида по теме " Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы"....

04 01 2020 10:57:43

Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и закрепление изученного материала....

03 01 2020 4:33:10

«Тригонометрические уравнения». 10-й класс

Урок алгебры и начала математического анализа по учебнику А. Г. Мордковича разбирает решение тригонометрических уравнений через замену переменных для сложного аргумента, а также выборку корней из интервала при решении тригонометрических уравнений; отрабатывает навыки решения тригонометрических уравнений по схеме....

02 01 2020 23:10:52

Решение экспериментальных задач по теме "Механические колебания". 11-й класс

На уроке актуализируются знания по теме « Механические колебания»; проводится контроль и закрепление основных навыков экспериментальной работы, развивается самостоятельность, стремление к творческому поиску при решении конкретных задач. Учащиеся работают в парах, получают задание и самостоятельно выполняют его. В случае затруднений получают указания, помогающие справиться с заданием. В конце урока докладывают о своих результатах, обсуждают их и делают выводы....

01 01 2020 1:52:58

Готовимся к ЕГЭ по математике

На выпускных экзаменах по математике выпускники часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Это можно объяснить плохой организацией труда выпускника, недостаточной подготовкой, неумением выбрать оптимальный способ решения задачи. Для устранения последней причины исхожу из принципа: не нужно решать как можно больше задач, достаточно решить несколько, но разными способами. Проиллюстрирую сказанное на примере разбора решения некоторых задач из материалов Е Г Э....

31 12 2019 20:50:21

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Работа над проектными задачами"

Урок математики в 3-м классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, на котором оцениваются возможности учащихся, применять усвоенные в курсе математики 3-го класса понятия, основные способы действий. На уроке применяется сотрудничество в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи....

30 12 2019 6:16:10

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

29 12 2019 1:14:25

Сказка "Отважный Синий карандаш"

В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство воды – способность преломлять свет. Предложен вариант демонстрационного опыта для проведения в домашних условиях....

28 12 2019 6:51:18

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!