Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

Цели и задачи мероприятия:

  • Повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету
  • Развитие логического мышления, умения грамотно излагать свои мысли
  • Развитие культуры общения, воспитание умения работать в команде, воспитание чувства ответственности

Оборудование и материалы:

  • Интерактивная доска, компьютер, презентация с заданиями конкурсов для команд
  • Листы ответов для жюри
  • Призы

Организация мероприятия

  • К участию привлекаем 3 команды по 6 человек в каждой во главе с капитаном (количество команд - количество классов в параллели 7 классов)
  • На сцене расположены три стола: стол лидера( в центре) и 2 игровых по обе стороны от лидера. По жребию одна из команд рассаживается за столом лидера
  • Игра состоит максимально из 9 раундов. Выигрывает та команда, которая первой наберет 5 очков
  • В каждом раунде предлагается, заранее подготовленный, вопрос. На обдумывание дается 2 минуты. По истечении 2-х минут команда-лидер дает ответ. Одновременно с играющей командой над вопросом думают резервные команды. Заслушав ответ играющей команды, ведущий просит резервные команды высказать свое мнение. Окончательным ответом знатоков считается последняя из поступившихся гипотез. Объявляется правильный ответ и с помощью жюри определяем, кто победил в этом раунде: знатоки или зрители.
  • Если в раунде играющая команда ответила правильно, то она остается за столом лидера, если нет, то она уступает место резервной команде, которая дала правильный ответ. В случае, когда 3 команды ответили неудачно, место за столом лидера занимает команда №2 по жеребьевке.
  • Примерно через два-три раунда проводится"пауза". Она возникает либо по объявлению ведущего (он имеет право сделать один раз за вечер), либо по просьбе играющей команды (ей это позволяется сделать один раз). "Пауза" - это номер художественной самодеятельности.
  • В конце состязания ведущий объявляет общие итоги и выделяет ту команду знатоков, которая действовала наиболее удачно. Призами отмечают и команду победителя и отдельного игрока-лидера.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков геометрии. А начать его я хочу со слов одного мудреца, посвященных геометрии: "Высшее проявление духа - это разум. Высшее проявление разума - это геометрия ". Геометрия - это предмет для тех, кто умеет наблюдать, замечать и делать выводы. И, надеюсь, это вы сегодня продемонстрируете.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

Приложение 1.

Раунд 1. Ученик IX класса: "Уважаемые знатоки! Рассказывают, что Птолемей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более краткого пути, чем его "Начала", на что тот ответил : . Так что ответил Евклид царю?" (Приложение 1, слайд 2)

Раунд 2. Ученица ???? класса: "Уважаемые знатоки! Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?" (Приложение 1, слайд 3)

Раунд 3. Ученик ???? класса: "Уважаемые знатоки! Нарисуйте прямоугольник, площадь которого 12 см?, а сумма длин сторон 26 см." (Приложение 1, слайд 4)

Раунд 4. Ученица X класса: "Уважаемые знатоки! Сколько человек посещало школу Пифагора, если половина их изучала математику, четверть природу, седьмая часть проводила время в размышлении, и кроме того, было еще три женщины? (Приложение 1, слайд 5)

Раунд 5. Ученица IX класса: "Уважаемые знатоки! У меня в руках игральная карта: бубновый король. Посмотрите внимательно - на карте вы видите изображение ромба. У меня к вам такой вопрос: почему на картах бубновой масти изображён именно ромб, а не что-нибудь другое?" (Приложение 1, слайд 6)

Раунд 6. Ученик X класса: "Уважаемые знатоки! На уроках геометрии при решении задач, связанных с окружностью, обычно указывают, чему равен радиус окружности. А вот на технических чертежах и эскизах обязательно наносят диаметры окружностей, а не радиусы. Можете ли вы объяснить причину этого явления?" (Приложение 1, слайд 7)

Раунд 7. Ученик X? класса: "Уважаемые знатоки! Известный писатель Ю. Олеша, автор "Трех толстяков", писал: " В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку." Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1 в.), был изображен в древней Греции. О чем идет речь? (Приложение 1, слайд 8)

Раунд 8. Ученица X? класса: "Уважаемые знатоки! Я прошу Вас решить задачу Дидоны.

Финикийская царевна Дидона, спасаясь от своего брата, тирана Пигмалиона, отплыла из родного города Тира с небольшим отрядом своих сторонников. Было это, если верить легенде, около 825 года до нашей эры. Долго плыли царевна и ее спутники по Средиземному морю, пока не пристали к берегу Африки. Жили в тех местах нулидийцы. Пришельцы им были совершенно ни к чему. Но Дидоне некуда было деться, место ей понравилось, и царевна стала упрашивать нулидийского царя Ярба продать ей немного земли. Желая, видимо, отделаться от назойливой финикиянки, Ярб заломил баснословную цену за клочок земли, который можно окружить одной бычьей шкурой. К его удивлению и разочарованию, Дидона приняла это издевательское предложение, расплатилась и отправилась отмерить свою землю. Только она не стала расстилать шкуру на берегу. Как она это сделала?(Учащимся предлагается макет бычьей шкуры, вырезанный из альбомного листа бумаги и ножницы) (Приложение 1, слайд 9)

Раунд 9. Ученик X класса: "Уважаемые знатоки! Этот человек родился в Тверской губернии. Его отец на могильном камне написал, что "... отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом:". В 1700 г Петром ? он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский для школы учебник по математике и навигации. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его "вратами учености". В знак признания достоинств этого математика Петр ? пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого великого математика. (Приложение 1, слайд 10)

Ответы: (Приложение 2)

Раунд 1. В геометрии нет царских дорог.

Раунд 2. Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк

Раунд 3. Это прямоугольник со сторонами 12см и 1см.

Раунд 4. 28

Раунд 5. Слово "ромбос", по гречески означает "бубен", раньше бубен имел форму квадрата.

Раунд 6. При вычерчивании окружности, надо знать её радиус, но в готовой детали проще замерять диаметр окружности. Кроме того, большинство отверстий получают путём сверления, а для этого надо знать диаметр сверла, а не радиус.

Раунд 7. Циркуль

Раунд 8. Сначала она разрезала ее так, что получила тонкий кожаный ремешок (а он вышел очень длинный), и этим ремешком окружила солидный участок, на котором и основала в последствии великий город Карфаген. Ярб был в ярости: так, как его, мало кого одурачивали за всю историю человечества. Но он был честным человеком и сдержал слово: земля осталась за Дидоной. Так это было или не так - теперь судить трудно. Но, между прочим, карфагенская цитадель называлась Бирса, что и значит "бычья шкура"
Итак, задача, которую пришлось решить Дидоне, такова: какую наибольшую площадь можно окружить веревкой заданной длины? Или, иначе: какая геометрическая фигура среди фигур с одинаковым периметром имеет наибольшую площадь? (оказывается, круг)

Раунд 9. Магницкий

Подведение итогов игры.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Жюри объявляет результаты, называет победителя.

Заключительное слово предоставляется победителю.

Фотография на память.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики на тему "Единицы времени", 4-й класс

Урок математики в 4-м классе закрепляет знания учащихся на соотношение единиц времени....

19 02 2020 17:45:31

Клуб веселых математиков. 5-й класс

Цель мероприятия: развивать познавательные процессы; прививать интерес к предмету; расширять кругозор; воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи....

18 02 2020 0:49:54

Урок по теме: "Строение атомного ядра" (повторительно-обобщающий). 9-й класс, углубленное изучение

Урок в 9-м классе повторяет и обобщает знания учащихся по теме: " Строение атомного ядра". ...

17 02 2020 20:58:18

Интегрированный урок (геометрия + биология) "Площадь прямоугольника"

Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках математики и биологии. Цель урока: исследовать влияние освещения рабочего места учащихся на остроту зрения. Для этого учащимися были исследованы кабинеты в школе. ...

16 02 2020 16:43:41

Урок-лекция по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции»

В работе рассматривается один из способов знакомства учащихся с понятиями «криволинейная трапеция», «площадь криволинейной трапеции», «интеграл». Предложены задания на формирование основных навыков по теме, а также алгоритмы нахождения площади криволинейной трапеции и площадей плоских фигур. Урок сопровождается презентацией в программе Microsoft PowerPoint....

15 02 2020 17:13:49

Использование национально-регионального компонента на уроке математики и классных часах в 5–6-х классах как одно из условий формирования целостных знаний о родном крае

Использование в математике прикладных задач с региональным содержанием повышает эффективность урока, воспитывает в детях чувства патриотизма, вырабатывает активную жизненную позицию. Применение этнокультурных образовательных технологий наполняет содержательным, дидактическим потенциалом учебно-воспитательный процесс, в котором наиболее полно представлено богатство национальной культуры....

14 02 2020 1:51:52

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

13 02 2020 19:57:23

Алгоритмы-решатели некоторых стереометрических задач, основанные на координатном и векторно-координатном методах

В работу вошли пять алгоритмов: « Расстояние от точки М до прямой А В», « Расстояние от точки М до плоскости α», « Угол между прямыми А В и СD», « Угол между прямой А В и плоскостью α», « Угол между плоскостями α и β». Все алгоритмы оформлены в виде брошюры и презентации. Несложные арифметические действия, небольшое количество «новых» формул, минимальное число дополнительных геометрических построений позволяют выпускникам рационально использовать силы и время на экзамене и при подготовке к нему....

12 02 2020 21:31:54

Конспект урока по теме: "Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока"

Данный урок физики направлен на изучение нового материала, подготовку учащихся к восприятию темы, а также на закрепление изученного материала. Этому способствует четкая постановка целей урока и хорошая мотивация познавательной деятельности. Урок построен на сотрудничестве преподавателя и учащихся. В ходе урока ученики обобщают свои знания по электростатике, изучая новый материал, решают проблемные вопросы по ходу урока, знакомятся с характеристиками электрического тока, самостоятельно выясняют физическую природу электрического тока, рассматривают значение действий электрического тока в технике. ...

11 02 2020 10:37:23

Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Предложенный учебно-методический материал позволяет повысить интерес к изучаемой теме, к использованию информационных технологий в обучении, оперативно выявить затруднения у учащихся и своевременно начать работу по их устранению, способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся и значительно экономит учебное время. ...

10 02 2020 0:50:49

Информационные технологии на уроках математики

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме " Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой " Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания....

09 02 2020 5:13:19

Внеклассное мероприятие по физике и истории "Биография вещей"

В данной разработке представлен сценарий внеклассного интегрированного мероприятия по физике и истории. Материал мероприятия можно использовать при проведении отдельных уроков истории и физики. ...

08 02 2020 0:23:38

Тема урока: "И прекрасна, и сильна математики страна"

Урок проводится в форме игры « Поле чудес». Мероприятие посвящено математике и математикам. В ходе игры можно познакомиться с интересными фактами из жизни математиков, интересными задачами....

07 02 2020 20:34:37

Квест-игра по физике "Искатели клада" для учеников 7-го класса

Одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест под названием « Искатели клада» проводится в конце учебного года на одном из последних занятий по физике или после уроков на территории школьного участка с учениками 7-го класса. Клад найдет только тот, кто хорошо усвоил основные понятия физики за 7-й класс и кто сумеет применить их на практике....

06 02 2020 13:51:32

Игра "Полет в космос"

Предложен урок-игра с учащимися 6—7-х классов, которая поддерживает и развивает интерес к космосу и космическим исследованиям. ...

05 02 2020 9:58:34

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Интеллектуальная игра " Хочу все знать" развивает логическое мышление, интеллектуальные способности учащихся, активизирует познавательную деятельность, обобщает знания по школьным предметам....

04 02 2020 14:38:14

Зачет-вертушка "Многогранники"

Зачет рассчитан на два урока, проверяет знания учеников по теме « Многогранники» и развивает практические умения решения задач....

03 02 2020 19:54:16

Уроки обобщения, как средство контроля и закрепления знаний на примере урока "Понятие и основные свойства функций"

Множество методических приёмов помогает детям усвоить материал, а учителю проконтролировать глубину этого усвоения. Это и математические диктанты, и тестирование, и приёмы самопроверки, взаимопроверки, работа в группах и многое другое. В качестве примера наиболее объективного подхода к оцениванию знаний ребёнка, я считаю так называемый «поурочный балл». В этом случае оценка выставляется за несколько видов деятельности....

02 02 2020 0:19:44

Урок КВН "Четырехугольники"

С целью пробуждения в детях любознательности, стремления к получению новых знаний я использую форму К В На для работы на уроках математики. ...

01 02 2020 8:51:42

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

31 01 2020 6:29:23

Плавание тел. Условия плавания тел

Обучение физике начинается в период, когда ребёнок переживает самый сложный период своей жизни - подростковый возраст. И если физику не привязывать к жизни, она выхолащивается, вырождается, превращается в очень сложную, сухую, непонятную науку про что-то абстрактное. А уж когда дело доходит до решения задач, то, как правило, убивается последний интерес к науке....

30 01 2020 18:58:27

Интегрированный урок (русский язык + математика) "Число. Имя числительное"

Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного....

29 01 2020 11:31:36

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме. Необходимо, чтобы учащиеся умели выбирать из нескольких возможных путей решения задачи наиболее рациональный, а также умели выделить те факты теории, которые им были необходимы для успешного усвоения темы. На уроке применяется дифференцированное обучение....

28 01 2020 19:31:14

"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (обобщающий урок-соревнование)

Обобщающий урок реализует игровую ситуацию и состоит из трех элементов: сценария, игровой обстановки, временных рамок. Урок рассчитан на повторение свойств, способа сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, развитие смекалки, мышления, воспитание познавательного интереса к предмету. ...

27 01 2020 0:42:34

Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями: фото инструкция

Поверхность стен в ванной комнате обычно облицовывают керамической плиткой. Она превосходно справляется с температурными перепадами и повышенной влажностью. Также она отличается удобством в эксплуатации. Но существует альтернативный вариант – отделка ванной комнаты пластиковыми панелями, фото, дизайн которых представлены в нашей галерее. Что выбрать – керамическую плитку или панели Ванная является одним из самых непредсказуемых в… Читать дальше...

26 01 2020 10:35:22

Урок геометрии по теме "Решение треугольников". 9-й класс

Урок связан с межрегиональным семинаром « Учим школьников жизни на метапредметном содержании». На уроке используется презентация, маршрутный лист....

25 01 2020 17:30:28

Построение диаграмм в Excel

Интегрированное занятие по информатике на тему « Построение диаграмм в MS Excel» для учащихся колледжа показывает методику проведения интегрированного занятия по информатике, физике и Б Ж Д, с использованием активных методов обучения и реализации экологической направленности средствами информационных технологий....

24 01 2020 19:33:24

Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра"

Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель Л И О Р О привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему....

23 01 2020 15:15:29

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

22 01 2020 21:41:30

Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Тепловые явления». Урок построен по игровой технологии с применением И К Т и проводится в форме соревнования между командами класса....

21 01 2020 10:19:35

Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6"

Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме " Площади", по учебному комплекту " Математика. 6" Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия " Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером....

20 01 2020 4:38:10

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

19 01 2020 8:42:29

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

18 01 2020 11:23:11

Открытый урок по физике в 10-м классе на тему "Силы в природе. Гравитационные силы"

Урок позволяет выяснить, какие типы сил встречаются в природе, дать определение гравитационной силы, сформулировать закон всемирного тяготения. ...

17 01 2020 22:23:55

Внеклассное мероприятие КВН "Увлекательная математика" (5—6-й классы)

Внеклассное мероприятие прививает учащимся интерес к науке, способствует расширению математических знаний, развитию творческих способностей, повышению математической культуры. ...

16 01 2020 4:30:42

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Электроскоп. Электрическое поле"

При отборе содержания урока проведена адаптация программных средств обучения к конкретным условиям У В П. Использована библиотека наглядных пособий " Физика. 7–11 класс", выполненных на платформе "1 С: Образование 3.0". Слайды могут быть показаны с помощью интерактивной доски или персонального компьютера. Организация учебной деятельности способствует повышению эффективности урока, познавательного интереса к предмету физика....

15 01 2020 17:26:24

Тетраэдр и пирамида, 10-й класс

Урок предназначен для 10-го класса гуманитарного профиля. На основе наглядных представлений вводятся определения тетраэдра, пирамиды; формируются навыки изображения рассматриваемых объектов на плоскости и «чтения» предлагаемых изображений, графической грамотности; развивается пространственное воображение на основе изучения геометрических тел и их свойств; повышается заинтересованность учащихся к познанию окружающего мира....

14 01 2020 14:46:26

Альтернативное отопление частного дома: виды, способы сделать своими руками, системы альтернативного отопления на примерах фото и видео

Поскольку традиционные источники тепловой энергии каждый год дорожают, многих владельцев частных домов интересует, существует ли альтернативное отопление частного дома, позволяющее экономить деньги на обогреве помещений. Что такое альтернативное отопление частного дома Обычно под «альтернативным отоплением» понимают все способы теплоснабжения жилого дома, которые еще несколько десятилетий назад не использовали потребители. В действительности данный термин следует трактовать более… Читать дальше...

13 01 2020 5:38:44

Урок по геометрии на тему "Линии в круге. Диаметр". 5-й класс

Представленный автором материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме « Линии в круге». Лабораторные опыты важны в работе с умственно отсталыми детьми. Они помогают развить навыки самостоятельной работы и наблюдательность. На основании этого материала школьники могут сделать обоснованный вывод....

12 01 2020 13:22:14

Урок физики на тему "Реактивное движение". 9-й класс

Цели урока: познакомить с понятием «реактивное движение»; познакомить учащихся с практическим применением закона сохранения импульса; развивать творческие способности и познавательные интересы; привить интерес к физике....

11 01 2020 21:40:13

Урок физики в 7-м классе "Энергия топлива" (с электронным приложением)

Новые подходы, используемые в разработке урока, – идея сотрудничества и применение элементов личностно-ориентированного обучения, позволяют заботиться о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика и успешно решить учебные цели: сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения вещества; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива....

10 01 2020 13:37:45

Проект в рамках одного урока: "Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах"

Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, личностно-ориентированному, к серьезной мотивационной деятельности в области физики. Проект – самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи и кончая материальным воплощением (на урок предлагается практико-ориентированный проект)....

09 01 2020 9:13:41

Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....

08 01 2020 6:26:36

Некоторые приёмы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий

Формирование вычислительных навыков – очень трудоемкая работа. В целях выработки прочных навыков рекомендуется проводить устную работу на уроке. Такие вычисления помогают учителю дисциплинировать учащихся, воспитывать у них навыки самостоятельности, умение ценить и экономить время. В этой работе предлагаются некоторые приемы устных вычислений. ...

07 01 2020 23:54:42

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 9-й класс

Урок служит расширению знаний учащихся о законе всемирного тяготения и его практической значимости, развитию познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала. Решение задач дает возможность оценить силы притяжения на других планетах и физические возможности человека на них. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету....

06 01 2020 23:35:24

Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов

Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....

05 01 2020 10:34:10

Урок метапредметного осознания по теме «Вселенная в физических законах и явлениях»

Цель урока: раскрыть взаимосвязь теории Циолковского с понятием « Вселенная», объяснить это явления и его законы на основе теории гравитации; показать возможности моделирования космического корабля при изучении закономерностей физических явлений и законов; анализировать и сравнивать результаты измерений, делать выводы; развивать физическое мышление, познавательную и самостоятельную деятельность учащихся....

04 01 2020 16:17:36

Методы решения показательных уравнений

Материалы урока ориентированы на учебный комплект А. Г. Мордковича " Алгебра и начала анализа" (профильный уровень). Предполагает средний уровень обучения учащихся, темп урока высокий, задания имеют различный характер. Вместе с конспектом урока предлагается презентация к нему....

03 01 2020 15:21:13

Открытый урок физики по теме "Криволинейное движение". 9-й класс

Урок усвоения нового материала ‒ первый при изучении криволинейного движения. Структура урока подчинена триединой цели, содержит пять основных этапов. На этапе закрепления новых знаний используется экспериментальная работа, где учащиеся могут закрепить знания и умения, которые необходимы для повышения уровня осмысленности изученного материала. Для проверки освоенных знаний используется тестирование. Урок сопровождается презентацией....

02 01 2020 12:54:21

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

01 01 2020 1:49:54

Как утеплить стены на балконе изнутри своими руками

Утепление стен балкона можно проводить, как с наружной, так и с внутренней стороны. Если за работу браться самостоятельно, то последний вариант предпочтительней. Эта работа потребует определенных навыков, поэтому предварительно нужно ознакомиться с теоретической частью. Выбор материалов Расход материала зависит от рабочей площади. Есть множество вариантов утеплителей с разной ценовой политикой. Но ориентироваться нужно не на… Читать дальше...

31 12 2019 0:30:45

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

30 12 2019 20:49:32

Виды мягкой кровли для крыши - подробный обзор материала

Основные преимущества Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Критерии выбора Вы столкнулись с необходимостью установки/замены крыши на частном доме? Тогда вам будет полезно узнать о том, что в этих целях можно использовать мягкий материал. Современными производителями он предлагается в широком ассортименте. Абсолютно каждый вид характеризуется гибкостью, это позволяет использовать стройматериал в целях укрытия… Читать дальше...

29 12 2019 22:56:19

The Drop Inn & Cafe: японский хостел в духе минимализма

<p> Среди вас наверняка есть те, кто в этом году собирается посетить Японию и уже сгорает от нетерпения, готовясь испытать на себе все, что только может предложить туристу эта страна. Неплохой вариант сэкономить отпускной бюджет – предпочесть отелям и <a href="/publications/idei-dlja-gostinoj-69-foto-oformlenie-interera.html">гостиницам недорогие</a> хостелы. И если одно только слово &laquo;хостел&raquo; вгоняет вас в состояние фрустрации, ассоциируясь с… Читать дальше...

28 12 2019 5:44:39

Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Урок алгебры в 9 классе, цель которого: формирование умений решать неравенства второй степени на основе свойств квадратичной функции; развитие навыков самоконтроля; воспитание волевых качеств личности. Достижению целей урока способствует применение информационных технологий через использование диска « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки алгебры 9 класс», авторской презентационной программы, возможностей интерактивной доски. ...

27 12 2019 10:33:31

Урок-путешествие в страну "Электричество"

Урок проводится в 8-м классе после изучения темы « Электрический ток. Сила тока. Напряжение». Учащиеся выполняют различные задания, посещая страну « Электричество»; повторяют определения физических величин; обобщают знания о приборах; решают расчетные задачи. Работа по методике К С О даёт возможность проверить знания и умения учащихся. ...

26 12 2019 18:23:45

Конспект урока по теме "Источники света. Прямолинейное распространение света"

Представлен урок физики, в ходе которого учащиеся узнают новый материал. Положительным моментом этого урока является наличие в конспекте многих интересных исторических сведений по данной теме, что способствует познавательной активности к предмету и формированию целостной картины мира, также прослеживается межпредметная связь....

25 12 2019 20:13:57

Электризация тел (8-й класс)

На уроке используются факты из опыта, которые необходимо объяснить теоретическими знаниями. Это соответствует логике формирования научных знаний. Выбранная структура урока позволяет использовать разнообразные приемы организации деятельности учащихся: беседа, работа в парах, наблюдение, его теоретическое обоснование....

24 12 2019 1:15:22

Тест как средство изучения математики и информатики (практическое занятие)

В работе представлена одна из форм активного обучения – интегрированный урок математики и информатики, на котором использованы дополняющие друг друга виды самостоятельной работы студентов, учитывающие их учебные возможности. Внутрипредметные и межпредметные связи, которые лежат в основе практических заданий, делают процесс усвоения знаний более глубоким и осознанным, расширяют диапазон применения знаний, способствуют обобщению и систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков....

23 12 2019 15:50:50

Интерес к математике — движущая сила ее успешного изучения

Одна из основных задач учителя математики состоит в повышении интереса учащихся к предмету. А когда у учеников есть желание чему-либо научиться, т.е. есть мотив, то успех в овладении материалом обеспечен. Хочется надеяться, что моя презентация " Числа правят миром" поможет учителям в их работе по развитию интереса учащихся к предмету математика....

22 12 2019 12:11:29

Разработка урока "Четырехугольники"

В конце каждого раздела по предмету учителю хотелось бы четко уложить в сознании ребят фундаментальные теоретические положения по теме, повторить и закрепить базовые практические умения и навыки. В связи с этим целесообразно проводить обобщающие уроки. Основной целью этих уроков является совершенствование навыков решения задач на применение теоретических и практических З У Н, приобретенных в процессе изучения данной темы. Данный материал по данной теме поможет проверить и закрепить качество усвоения свойств и видов четырехугольников....

21 12 2019 16:21:10

Наибольшее и наименьшее значение функции

Урок позволяет осуществить изучение учебного материала через создание проблемной ситуации практической направленности и поиск путей ее решения. Общая дидактическая цель урока: познакомить учащихся с приемами нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке....

20 12 2019 13:47:35

Конференция "Физика – медицине"

Конференция « Физика — медицине» знакомит учащихся с современными способами диагностики и лечения различных заболеваний и с физическими законами и принципами, лежащими в их основе. Данное мероприятие позволяет провести профориентацию учащихся. Вырабатывает умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме, составлять и делать доклады. Внеклассное мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, развивает у учащихся интерес к предмету....

19 12 2019 18:21:10

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

18 12 2019 22:54:16

Урок математики "Деление многозначных чисел на двухзначное число в коррекционной школе VIII-го вида

Представленный материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме « Деление в столбик». В ходе закрепления используется сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный методы обучения, беседа, упражнения....

17 12 2019 5:45:15

Интегральная образовательная технология в обучении физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс

В данной статье представляется применение интегральной образовательной технологии при обучении темы " Тепловые явления" по физике 8-го класса. Приводятся требования к уровню подготовки выпускников по теме " Тепловые явления", требования к учащимся по планируемым уровням обучения по данной теме, система заданий, планирование блока уроков. ...

16 12 2019 6:17:44

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

15 12 2019 23:24:19

Нестандартный урок в форме устного журнала "Вклад советских ученых-физиков в победу над фашизмом"

Урок проводится перед Днём Победы в форме устного журнала, страницы которого рассказывают о вкладе советских ученых-физиков, конструкторов, изобретателей, научных сотрудников в победу над фашизмом. Заранее учащиеся разбиваются на группы, выбираются руководители групп. С учащимися обсуждаются основные страницы журнала, по которым они собирают необходимый материал, готовят мультимедийные презентации и их представление на уроке. ...

14 12 2019 19:31:45

Счастье в числах. 9-й класс

Цель урока: отработка навыков решения экзаменационных заданий; усвоение результатов и путей их получения; формирование познавательной деятельности....

13 12 2019 20:21:28

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

12 12 2019 6:33:21

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

11 12 2019 14:40:12

Музыка колебаний и волн

В этом уроке рассматривается установление взаимосвязи физики и музыки, расширяются, углубляются и закрепляются знания, полученные на уроках физики по теме " Звуковые волны", на примере звучания музыкальных инструментов, певческих голосов. ...

10 12 2019 0:24:51

Урок-путешествие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс

Урок с И К Т обобщает знания по теме, знакомит учащихся с практическим применением тригонометрии в различных областях деятельности человека, вызывает интерес к изучению предмета....

09 12 2019 5:51:41

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация – эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания....

08 12 2019 17:49:52

Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс

Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики....

07 12 2019 9:51:42

Основные законы динамики

Конспект урока по физике в 10-м классе. Цели урока: повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона, закрепить знания, полученные по теме; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; развивать логическое мышление....

06 12 2019 21:24:46

Информационно-коммуникационные технологии на уроках физики

Факультативное занятие на тему: « Движение заряженной частицы в однородном электрическом поле». В этом занятии предусмотрено использование Информационно – коммуникативных технологий: программ « Физика в картинках», О О О Физикон, 1998 г. и «1 С: Физика», 1 С, 2002 г. Факультативное занятие способствует углублению знаний по физике, связи теории и эксперимента, формированию навыков самоконтроля; развивает у учащихся интерес к физике через применение И К Т – технологий, а также логики, самостоятельного мышления, анализа и других компетентностей....

05 12 2019 7:58:35

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" (метод проектов на уроке геометрии)

Одна из важных задач современного образования - развитие критического и творческого мышления ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания. В конспекте урока геометрии представлен один из этапов проектной деятельности учащихся – компьютерная презентация. Ребята представляют не готовый проект, а только элемент своей поисково-информационной деятельности. ...

04 12 2019 20:37:25

Метод учебно-ролевой игры в физике и начальной военно-морской подготовке для преподавания в морских кадетских классах

Урок проводится методом учебно-ролевой игры. Он дает представление о способах расчёта пройденного кораблём расстояния в море. На уроке рассматриваются физические процессы, лежащие в основе этих способов. Изложен принцип работы гидродинамического лага....

03 12 2019 9:24:58

Исследовательская лабораторно-практическая работа по теме "Площадь многоугольника. Выведение формул площади многоугольника эмпирическим путем"

Исследовательская лабораторно-практическая работа, помимо решения специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствует прочному, неформальному усвоению учебного материала. А также экономит время для решения задач. Время проведения работы – 2 урока, желательно спаренные. Проведение таких работ предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся умения выдвигать гипотезы, понимать алгоритмический характер методов математики, уметь рационально сочетать конструктивные и аналитические методы. Работа с наглядностью (" Витаминный курс. Математика-5") позволяет учащимся рассматривать реальные математические объекты....

02 12 2019 13:46:25

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок показывает связь преподавание математики с другими предметами, в частности, с историей и культурой Башкортостана, на примере изучения обыкновенных дробей. Имеет огромное значение в патриотическом воспитании школьников рассказ о возникновении столицы Башкортостана, городе Уфа, добровольного вхождения башкирского народа в состав Российского государства....

01 12 2019 12:36:35

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

30 11 2019 18:38:21

База данных: "Гимназия"

В работе описана база данных, используемая в М О У Одинцовской гимназии №11 пятый год. Данная база создана в электронных таблицах EXCEL. Модификация этой базы данных позволяет увеличить число решаемых задач....

29 11 2019 7:52:21

Склеить линолеум по стыку своими руками подробно с фото и видео

Современные производители линолеума предлагают потребителям материал большой ширины, что удобно для проведения отделочных работ в просторных помещениях. Но иногда все же возникает ситуация, когда требуется соединить части полотна, сделать красивый, ровный и прочный шов. Существуют профессиональные технологии, для которых необходимо специальное оборудование, инструмент, средства. Есть и эффективные методы, доступные любому домашнему мастеру. Решая вопрос, как склеить… Читать дальше...

28 11 2019 19:37:29

Уроки алгебры и начала анализа по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке на примерах заданий вариантов ЕГЭ". 11-й класс

Повторяется пройденный материал (необходимые и достаточные условия существования точек экстремума, понятия "стационарные" и "критические" точки), вводятся новые понятия (алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке). Учащиеся тренируются в решении задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения степенной функции на отрезке с помощью производной; решают прототипы заданий В14 вариантов Е Г Э....

27 11 2019 2:14:45

Формирование интереса к изучению физики в условиях системы НПО

Проблемы образования по физике широко обсуждаются в печати, однако каждому учителю приходится их решать по-своему. Предлагаю разработку одного из мною разработанных уроков....

26 11 2019 3:36:15

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок геометрии с И К Т-технологиями. Материал статьи будет полезен учителям, работающим по учебнику " Геометрия. 7‒9-е классы" (авторы ‒ И. М. Смирнова, В. А. Смирнов)....

25 11 2019 4:45:48

Решение задач по теме «Параллелограмм». 8-й класс

Повторяется теоретический материал по теме « Параллелограмм» в различных формах: устный опрос, тест, решение задач на доказательство. Подобраны задания разного уровня сложности на применение свойств и признаков параллелограмма из материалов Г И А....

24 11 2019 2:18:47

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график"

Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений. ...

23 11 2019 11:21:26

Решение задач на сечение тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда

Урок геометрии в 10-м классе на построение сечений в тетраэдре и прямоугольном параллелепипеде с применением И К Т. В урок включена самостоятельная работа на построение сечений по готовым чертежам. ...

22 11 2019 21:41:13

Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы....

21 11 2019 13:53:50

Преобразование графиков функции вида y = mf(x). 10-й класс

Представленный материал позволяет учащимся самостоятельно повторить виды преобразований графиков функций, определить тему урока, поставить себе задачи и решить их на уроке, выработав при этом алгоритм нового преобразования графиков тригонометрических функций....

20 11 2019 21:38:25

Урок по теме "Теорема Виета"

На уроке использовалась педагогическая технология игры " Математическая карусель". В играх решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи между величинами. Для быстрой проверки усвоения проводилось тестирование. В презентационной форме раскрывается ход урока....

19 11 2019 13:37:52

Урок-кроссворд по теме "Проценты". 5-й класс

Урок проводится в 5-м классе как повторительно-обобщающий. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи: математика – природоведение. Учащиеся узнают много интересных фактов из жизни животных, решая задачи и уравнения с процентами. Урок направлен в первую очередь на привитие интереса к математике и активизации познавательной деятельности учащихся....

18 11 2019 8:34:58

Урок-сказка по математике на тему "Действия с натуральными числами"

Этот урок создан на основе сказки В. Постникова « Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. ...

17 11 2019 10:48:28

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Арифметический квадратный корень"

Предоставленная методическая разработка урока направлена на обобщение изученных свойств арифметического квадратного корня, приобретение практических навыков, умений по данной теме. Разнообразные задания, самоконтроль способствуют целенаправленной деятельности учащихся на уроке, организации их внимания, выполнению большого объема заданий....

16 11 2019 19:22:54

Сценарий мероприятия, посвященного дню радиоактивной безопасности "Скованные одной цепью, связанные одной целью"

Автор дает учащимся представление о радиоактивности, о ее воздействии на все живое, о применении человеком данного явления....

15 11 2019 18:49:21

Обобщающий урок по теме "Площади тел"

Цель урока — систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Урок сопровождается показом презентации. ...

14 11 2019 8:45:50

Параллельные прямые

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме " Параллельные прямые". На уроке использованы задания, стимулирующие мотивацию и интерес к изучению геометрии....

13 11 2019 0:18:42

Интегрированный урок по теме "Славянская письменность, история числа и признаки делимости на 10, на 2 и на 5"

Интересен урок, когда удалось математику соединить с народной культурой. Такой интегрированный урок – это находка, возможность для учителя осуществить межпредметную связь. Особенно важно, что на этих уроках есть возможность помочь детям уйти от перегрузок....

12 11 2019 2:50:15

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии

Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий....

11 11 2019 2:44:57

Математическая регата для 7-х классов

Работа представляет собой описание математической регаты, проведенной с учащимися 7-го класса. Материалы для ее проведения представлены в файле презентации PowerPoint. ...

10 11 2019 6:13:20

Урок "Закон Архимеда"

Урок носит исследовательский характер и предлагается при изучении темы « Закон Архимеда» в 7-м классе. В течение урока учащимся предлагают провести различные эксперименты, что повышает мотивацию к предмету. Экспериментальные исследования также позволяют ребятам наглядно представить результаты, что развивает у учащихся наглядно-образное мышление....

09 11 2019 16:56:20

Изучение темы "Системы линейных уравнений" в 7-м классе на основе уровневой дифференциации

В статье представлены тематическое планирование, система контроля, обязательные результаты обучения и уровень заданий на «4» и «5» к теме « Системы линейных уравнений» (7-й класс)....

08 11 2019 10:54:51

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

07 11 2019 13:32:37

Геометрические задачи на экзаменах

Цель урока: повторение основных методов и приемов решения задач; знакомство с более сложными и новыми приемами решения задач; научить моделирование условий и комбинирование методов при решении задач; классификация способов решения экзаменационных задач....

06 11 2019 3:52:50

Урок-соревнование "Физика и музыка"

Урок-соревнование проводится в начале 8-го класса в кабинете музыки. Формируются две команды по 5 человек. Остальные учащиеся – болельщики. Для урока создается презентация " Физика и музыка". К одной из тем курса физики 7-го класса команда подбирает три песни. Текст песни после прослушивания одного куплета должен быть прокомментирован с использованием знаний по физике. Одну песню команда представляет в собственном исполнении. Соревнование команд оценивает жюри из старшеклассников....

05 11 2019 10:29:33

Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения

В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы " Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса....

04 11 2019 16:55:38

Обобщающий урок как единица структуры лекционно-зачетной системы обучения

В работе представлены обобщающие уроки: Урок в 10-м классе по теме « Функции и их свойства», на котором рассмотрены понятие функции, ее возрастание, убывание, экстремумы, графики функции, чётность, нечётность, периодичность. Урок в 5-м классе по теме « Угол», теоретическая и практическая части. Вывод. Обобщающие уроки необходимы!...

03 11 2019 21:38:29

Урок математики по теме "Длина окружности"

На уроке реализуется технология деятельностного метода. Урок самостоятельного «открытия» учащимися нового знания путем постановки учебной проблемы и выполнения практической работы. Эта технология формирует у учащихся деятельностные способности....

02 11 2019 19:16:21

Урок-игра по теме «Десятичные дроби». 5-й класс

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения....

01 11 2019 18:59:36

Материалы к уроку физики в 8-м классе "Электризация тел"

Конспект первого урока раздела « Электрические явления» базового уровня изучения физики в 8-м классе....

31 10 2019 23:32:29

Урок физики в 8-м классе "Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара"

На уроке у учащихся формируются представления о процессе познания, умения анализировать, делать выводы, вырабатываются навыки исследовательской деятельности, стремление к пополнению своих знаний и умению применять их на практике. Урок способствует развитию личностно-смыслового отношения к учебному предмету....

30 10 2019 5:22:43

Игра для учащихся 8-х классов "Как стать математиком?"

Предлагаемая работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия в рамках Недели математики, позволяющего активизировать и развивать познавательные интересы учащихся к предмету. Это мероприятие составлено по принципу телевизионной игры « Кто хочет стать миллионером?» ...

29 10 2019 10:24:29

Семинар по теме "Пифагориана"

Урок разработан для учащихся 8-го класса. Используется при изучении нового материала по теме " Теорема Пифагора". Материалы данного семинара могут быть также использованы для внеклассной работы по математике....

28 10 2019 6:23:47

Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца"

Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца....

27 10 2019 17:54:34

Возрастание и убывание функции. 11-й класс

Урок помогает повторить правила дифференцирования, формулы для производных, геометрический смысл производной; продолжить формирование и развитие умений и навыков по применению производной к исследованию функций....

26 10 2019 6:44:52

Урок математики в 5-м классе по теме "Упрощение выражений"

В начале урока учащиеся выполняют математический диктант. Затем, выполняя различные задания, изучают данную тему. ...

25 10 2019 11:54:19

Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график"

На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды " Кое-что о синусе", " Колебания", презентация Power Point " Функция y = sin x, ее свойства и график" и листы с печатной основой. ...

24 10 2019 19:23:35

Открытый урок в 6-м классе "Умножение дробей"

На уроке создается ситуация для воспроизведения величины на основе построения....

23 10 2019 5:46:46

Действия с натуральными числами. 5-й класс

Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции, действия с числами, в том числе и с натуральными числами. Интегрирование математики и истории родного края позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике....

22 10 2019 22:34:12

Урок математики в 6-м классе по теме "Перпендикулярные прямые"

Данная разработка урока вошла в число победителей Всероссийского открытого конкурса " Учебно-методическое обеспечение - электронные образовательные ресурсы в современной школе" (" Э О Р в школе - 2008"). Урок разработан с помощью Ц О Р Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. Цели: ввести определение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков (лучей). ...

21 10 2019 6:57:21

Решение тригонометрических уравнений

Урок-повторение состоит из нескольких уравнений, которые предлагается решать способами понижения степени и приведения к алгебраическому виду с добавлением элементов сложности....

20 10 2019 9:12:13

Конспект открытого урока по математике для учащихся 5-го класса. Практическая работа "Измерение углов"

Урок предназначен для учащихся 5-х классов, в ходе проведения которого можно выяснить уровень усвоения темы " Угол. Построение углов". ...

19 10 2019 16:57:47

Ситуативные задания на интегрированных уроках

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды У У Д....

18 10 2019 18:21:28

Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся

Самостоятельная работа – это средство обучения, которое формирует у обучающегося необходимый объем и уровень знаний, умений и навыков; вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и политической информации при решении новых познавательных задач; является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения. ...

17 10 2019 3:12:35

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест"

Повторительно-обобщающий урок по теме " Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора " Символ- Тест" является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике. В процессе решения заданий используется электронный репетитор " Символ- Тест", работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. ...

16 10 2019 15:12:36

Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс

Обобщающее повторение темы с целью: формировать навыки систематизации изученной информации и представления ее в виде схем; закрепить знание формул импульса тела, механической работы, мощности, различных видов механической энергии; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимания графической интерпретации работы....

15 10 2019 4:58:59

Консультация по теме "Логарифм и его свойства"

Предлагается консультация по теме " Логарифм и его свойства", которая является традиционной в курсе математики. Данная консультация рассматривает следующий круг вопросов: изучение свойств логарифмов и основного логарифмического тождества, виды логарифмов, логарифмирование и потенцирование. Знание этих основ необходимо при освоении профессий технологического цикла....

14 10 2019 13:15:27

Урок математики по теме "Удивительное число Пи"

В ходе урока показывается технология междисциплинарного обучения при обучении математике в 6-м классе. Расширяются знания о таинственном числе Пи. Проводится индуктивное исследование....

13 10 2019 17:33:57

Программа математического кружка, 5-й класс

Целью составления программы являлась необходимость научить пятиклассников решать нестандартные и олимпиадные задачи для успешного выступления на математических конкурсах и олимпиадах. В связи с этим на кружке были рассмотрены методы решения арифметических задач, задачи на разрезание, логические задачи, что способствовало развитию логического мышления. Изучение дробей в 5-м классе нашло свое отражение в разделе « Занимательные задачи на дроби». В итоговом занятии приведены задачи по всем изучаемым темам....

12 10 2019 11:23:25

Урок "Сумма углов треугольника". 7-й класс

Урок изучения нового материала с проблемной ситуацией. Цель урока: развитие исследовательских навыков учащихся, навыка аргументированных рассуждений, выдвижения гипотезы и ее доказательства. В подводящем диалоге (системы вопросов и заданий) учитель «открывает» новые знания. Достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам....

11 10 2019 11:28:52

Интегрированный урок по математике и литературе на тему: "Иррациональные, логарифмические, показательные уравнения в математическом городе". 10–11-е классы

Урок проводится для формирования устойчивой мотивации выпускников при подготовке к Е Г Э. Сюжет романа Е. Замятина " Мы" помогает осознать роль самостоятельного мышления каждого индивидуума и необходимость умений личностного выбора учащегося. В процессе урока ученики определили для себя уровень подготовки к Е Г Э (составлены дифференцированные группы). С помощью компьютера демонстрируются иллюстрации к роману " Мы", теоретический материал, ответы к уравнениям по уровням, проводится опрос. ...

10 10 2019 5:16:52

Урок-путешествие по теме "Площади и объемы" (5-й класс)

Нетрадиционная игровая форма проведения урока обобщения знаний по данной теме повышает интерес к предмету и делает прочными знания учащихся по этой теме....

09 10 2019 1:48:23

Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Методы решения логарифмических уравнений"

Изученные определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции позволят решать логарифмические уравнения. Все логарифмические уравнения любой сложности решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы рассматриваются на уроке. Если их освоить, то любое уравнение с логарифмами будет посильно каждому ученику....

08 10 2019 10:22:10

Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств методом интервалов"

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Цели: расширение знаний учащихся по теме " Решение неравенств с одной переменной"; формирование умений и навыков решать неравенства методом интервалов по алгоритму; воспитание математической строгости при оформлении заданий. 1 ...

07 10 2019 10:52:28

Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях "Интегрированный курс математики" (мастер-класс)

В материалах мастер-класса " Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях " Интегрированный курс математики" можно познакомиться с программой курса, с основными приемами формирования мыслительных операций на уроках математики. Данный материал может быть использован учителями математики для развития основных мыслительных операций и психических процессов у детей. ...

06 10 2019 8:49:31

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок геометрии в 8-м классе посвящен формулировке и доказательству теоремы Пифагора....

05 10 2019 3:31:29

Урок по математике в 5-м классе "В мире сказочной математики" (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится с применением игровых моментов, направленных на развитие познавательных способностей учащихся среднего школьного возраста. Игра не только забава, но и выработка смекалки и работы ума....

04 10 2019 9:22:40

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

03 10 2019 0:41:29

Бинарный урок (математика+физика) "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики"

Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Широкое применение И К Т при изучении большинства предметов даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми....

02 10 2019 0:35:23

«Иллюстрированный интерактивный словарь по физике». 9-й класс

Словарь включает определения, физический смысл, расчетные формулы, flash-модели 79 понятий, изучаемых в курсе физики 9-го класса, которые расположены в алфавитном и тематических каталогах. С помощью словаря можно формировать у школьников навыки самостоятельной работы и подготовки их к самообразованию, систематизировать, повторять и обобщить знания, полученные по разделам курса физики 9-го класса....

01 10 2019 9:18:27

Урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок применения предметных знаний, умений, навыков, второй из трех в теме « Вычитание» раздела « Положительные и отрицательные числа». Цель урока: закрепление знаний о правилах сложения и вычитания чисел с разными и одинаковыми знаками, учить применять полученные знания при решении заданий....

30 09 2019 23:25:14

Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития

В последнее время, к сожалению, количество учащихся, не справляющихся со школьной программой, становится все больше. Их объединяют в коррекционные классы. Для успешной работы с учащимися с задержкой психического развития я выделяю 6 компонентов: отношение к предмету через отношение к учителю; гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; создание мотивации для учебы; учет психических особенностей разных групп учеников; применение передовых методик преподавания; профориентационная работа....

29 09 2019 3:37:24

Обобщающий урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решений иррациональных уравнений"

Урок алгебры и начала анализа соответствует программе 10-го класса по У М К Ш. А. Алимова или Ю. М. Колягина. Расширяет знания по теме, повторяет, обобщает и систематизирует материал, приводит в систему знания по типам и методам решения иррациональных уравнений, формирует умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развивает математический кругозор, мышление и речь, внимание и память....

28 09 2019 17:54:54

Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс)

Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы « Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений. ...

27 09 2019 20:59:21

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В статье говорится о необходимости найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка; которые могли бы заинтересовать учащихся в том, чтобы им хотелось решать тесты, чтобы они их не боялись решать и в дальнейшем могли успешно сдать Е Г Э....

26 09 2019 17:15:30

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание целых чисел"

Представленный урок – урок обобщения и систематизации знаний учащихся. На уроке используются игровая ситуация и другие формы познавательной деятельности. Подобранные разнообразные разноуровневые задания и организация работы учащихся в разноуровневых группах способствуют качественному усвоению материала урока. Для контроля усвоения материала используется тест. ...

25 09 2019 6:36:18

Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad"

Конспект занятия интегрированного элективного курса « Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования....

24 09 2019 6:53:26

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел. Урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы....

23 09 2019 20:59:27

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!