Отношения и пропорция > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Отношения и пропорция

Тема «Отношения и пропорция» является очень важной в курсе математики. Я всегда уделяю ей особое внимание, так как позже новые предметы – физика, химия при решении задач, при работе с формулами опираются на этот раздел, да и для нас – математиков это не менее актуально.

На мой взгляд, 6 класс наиболее значим в формировании математического мышления ученика. Очень сложный раздел «Дроби», решение задач с ними, пропорция, координатная плоскость, положительные и отрицательные числа, решение уравнений – все это база арифметики. И она должна быть очень прочной для смелого вступления в алгебру. В моей бывшей школе администрация всегда шла навстречу и именно в 6 классе старалась изыскать возможность выделить 6 часов в неделю. Иногда учителя по другим предметам упрекают математиков, что дети тяжело работают с пропорциями. На что я всегда советую выделить немножко дополнительно время на повторение, так как мы, отработав тему, приступаем к совершенно другому разделу. И только грамотный учитель периодически поддерживает интерес к данной теме.

Урок в виде производственного совещания я провожу очень давно. Сама идея неизменна, а внутреннее содержание каждый раз обновляю. А вот у детей это вызывает бурю эмоций, особенно когда шеф повар демонстрирует практическое применение знаний. Я в прошлом году показывала химические опыты, смешивая растворы в определенных пропорциях.

Цель урока: закрепить умения и навыки решения задач с помощью пропорций.

Задачи урока:

  • Повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций;
  • Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока;
  • Развивать логику, смекалку, творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся с использованием ИКТ.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, сервировка стола, конверты с заготовленными материалами.

Ход урока:

  • Оргмомент. Формирование цели производственного совещания.
  • Домашнее задание.
  • Устная работа.
  • Решение задач.
  • Производственная гимнастика.
  • Фабричная столовая.
  • Работа отделов.
  • Мозговой штурм. Завершение производственного совещания.

Ход урока

Оргмомент. Формирование цели производственного совещания.

Сегодня будет работать производственное совещание в кабинете у директора завода, ученики являются представителями цехов (названия цехов в специальных табличках заготовить заранее). Тема собрания зашифрована на экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,2

0,5

0,25

20%

25%

50%

0,3

0,375

0,125


1/2=___=___ Р 1/4=___=___ О
3/8=___ И 1/8=___ Я
3/10=___ Ц 1/5=___=___ П

В верхнюю строчку первой таблицы вписать соответствующую букву из второй таблицы. Дети работают в парах. Материал подается в виде слайда на экран.

Подсказка. Древние греки один из разделов математики, который изучает «это» называли музыкой. (ПРОПОРЦИЯ)

Домашнее задание

  1. Один из акционеров, оставил трем сыновьям 19 акций. Он завещал старшему сыну половину их числа, среднему – четвертую часть, а младшему – пятую. Делить акции на части нельзя. Не сумев найти решение самостоятельно, братья хотят отыскать мудрейшего среди нас. Как им помочь? (Добавить одну свою акцию, а после деления – забрать.)
  2. Если ученица будет только завтракать в школе, то имеющихся у нее денег хватит на 30 дней. А если она будет только обедать – денег хватит на 15 дней. На сколько дней хватит денег, если ученица будет и завтракать, и обедать в школе?

Устная работа

1. Решите пропорцию:

  1. x : 15= 2 : 5
  2. 3 : 7 =6 : x
  3. 11 =x : 3
  4. x : 6 =1/3 : 8
  5. 3x : 5 =9 : 10.

Задание можно делать по одной пропорции каждому ряду.

2. За 1час бригада маляров покрасила половину стены дома. Оставшуюся часть стены покрасил 1 человек за 4 часа. Сколько маляров в бригаде?

3. Вес розового масла составляет 0,1% от веса переработанных лепестков розы.

  • Сколько масла получится из 1 килограмма розовых лепестков?
  • Сколько масла получится из 1 тонны розовых лепестков?
  • Сколько килограммов розовых лепестков собрали на плантации, если после переработки получили 8 килограммов масла?

Устную работу можно сократить, все зависит от класса, в котором работаем.

Решение задач

Два ученика решают задачи на доске. Текст задач на слайде на экране. Уровень сложности у второй задачи выше, за ее решение дополнительное вознаграждение.

  1. Для перевозки арбузов с юга приехали 20 машин грузоподъемностью 8 тонн. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 тонн, чтобы перевезти тот же груз?
    Ответ: 32.
  2. Свежие грибы содержат 92% воды, а сухие 8%. Сколько получится сухих грибов из 23 кг свежих?
    Ответ: 2.

Производственная гимнастика

Проводит ответственный за спортивную работу в коллективе.

Мы поставили пластинку и выходим на разминку (ходьба на месте).
На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!
Начинаем бег на месте, финиш метров через двести! (бег на месте).
Раз-два, раз-два, раз-два, раз-два,
Ниже, дети, не ленитесь, наклонитесь, улыбнитесь! (наклоны туловища влево - вправо, руки на поясе).

Фабричная столовая

Фабричная столовая вышла с предложением расширить ассортимент подаваемых блюд. Предлагаем рецепты приготовления. Заранее сервировать столы. Приготовить косынки, фартуки, красочно оформленные рецепты. Два повара выходят готовить (меры гигиены соблюдать).

ФРУКТОВЫЙ САЛАТ.

Яблоко – 1 часть, груша – 3 части, банан – 4 части, киви – 2 части, апельсин – 3 части. Заправить йогуртом или взбитыми сливками.

САЛАТ ИЗ МОРСКОЙ КАПУСТЫ.

Морская капуста – 8 частей, маринованный лук – 1 часть, оливковое масло – 1 часть.

Рецепты можно менять. Очень эффектно смотрится приготовление коктейля.

Работа отделов

Для предотвращения кризисной ситуации на производстве каждому отделу предлагается разработать свои предложения. Работа в группах, где начальники сами организуют работу. Раздаются заранее заготовленные пакеты, где есть задачи, распечатанные предложения, которых на 2 больше. Каждому правильному ответу надо поставить в соответствие предложение. Пока группы работают, на доске подготавливается место, куда представители от групп магнитиками будут крепить свои предложения. По ним очень легко проверить решение. Задач используется много, их можно решать неоднократно. Во время работы необходимо следить, чтобы в группах не было повторения, не использовались «рацпредложения» - подсказки.

Механический отдел.

  1. Один фермер предлагает брать 5000 кг молока в год при жирности 3,7%, а другой 4600 кг при жирности 4,5%. Какое молоко содержит молочного жира больше и на сколько?
  2. Яблоки при сушке теряют 84% своей массы. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 64 кг сушеных?
  3. Для консервирования завод выпускает 2400 стеклянных банок в неделю. Сколько банок будет производить завод после увеличения производительности на 40%?
  4. Три цеха могут выполнить план за 20 дней. За сколько дней сделают эту же работу 4 цеха при одинаковой производительности?

Ответы:

  • 15 – закупать более жирное молоко для производства масла.
  • 400 – закупать экологически чистые фрукты.
  • 3630 – приобрести экзотические фрукты для консервирования.
  • 3360 – улучшить организацию производства.
  • 500 – положить прибыль на срочный вклад в банк.
  • 22 – открыть цех по производству газированной воды.

Финансовый отдел.

  1. Цены на некоторые виды консервов повысились на 16%, а потом еще на 10%. Сколько стоит одна банка консервированных овощей, если раньше ее цена была 30 рублей?
  2. После замены 51 единицы оборудования на заводе осталось поменять еще 83 % оборудования. Сколько единиц нового оборудования надо еще поставить?
  3. Завод выпускал 300 тыс. изделий в год. На сколько увеличится выпуск продукции, если производительность возросла на 20%?
  4. Сахарный тростник при переработке в сахар теряет 91% первоначальной массы. Сколько надо взять сахарного тростника, чтобы получить 900 кг сахара?

Ответы:

  • 60 – наладить сбыт продукции в северные районы.
  • 10000 – снизить уровень шума в цехах на производстве.
  • 600 – повысить цены на производимую продукцию.
  • 249 – покрасить стены в производственных цехах в пастельные тона.
  • 38,28 – увеличить производительность труда.
  • 24,9 – включать танцевальную музыку в цехах.

Коммерческий отдел.

  1. В 80 кг картофеля содержится 14 кг крахмала. Найти процентное содержание крахмала в таком картофеле?
  2. Первый фермер предлагает 30 т картофеля с 20% содержанием крахмала, а другой привез 10 т картофеля и утверждает, что из него можно получить 5 т крахмала.
  3. Масса мыла на 55% больше массы жира, взятого на его приготовление. Сколько нужно взять жира для изготовления 31 кг мыла?
  4. Мясо при варке теряет 35%массы. Сколько получится вареного мяса из 2 кг сырого?

Ответы:

  • 1.3 – создать цех по производству мыла для переработки жировых отходов.
  • 4,5 – закупка картофеля у местного населения.
  • 1 – сократить работу первого цеха.
  • 2 – начать перерабатывать крахмал.
  • 175 - повысить заработную плату.
  • 17,5 –построить профилакторий для работающих.

Отдел мелкосерийного производства.

  1. Приготовлены два раствора: первый из 250г воды и 50г сахара, а второй раствор – из 50г воды и 10г сахара. Как узнать, не пробуя на вкус, какой из растворов более сладкий?
  2. Рис содержит 75% крахмала, а ячмень – 60%.Сколько надо взять ячменя, чтобы в нем содержалось столько же крахмала, сколько его содержится в 5кг риса?
  3. Для работы предприятия необходима нефть, которую везли на поезде 7250 км и затем по морю 550 км. После постройки новой магистрали путь сократился на 1170 км. На сколько процентов сократился путь?
  4. Женщины составляют 34,5% всех рабочих фабрики. Остальные – мужчины. Сколько рабочих на фабрике, если мужчин на ней 262 человека?

Ответы:

  • 6,25 – выпускать новый экологически чистый напиток из цикория и груши.
  • 25,6 – рекламировать товар.
  • 15 – покупать местные энергоресурсы.
  • 51 – построить новую дорогу.
  • 400 – разработать яркую красочную упаковку.
  • 4 – уволить часть рабочих.

Отдел технического контроля.

  1. Для приготовления банки консервированного борща на каждые 100г мяса надо взять 60 г свеклы. Сколько свеклы надо взять на 650 г мяса?
  2. Липовый цвет теряет 74% своего веса. Сколько получится сухого липового цвета из 300 кг свежего?
  3. Фермеры сдали на завод собранные малину и чернику. После сушки получилось 6 тонн малины и 5 тонн черники. Малина теряет 75% своего веса, а черника – 80% своего веса. Сколько свежих ягод было сдано на завод?
  4. На сахарную фабрику привезли свеклу, из которой получится 12% сахара. Сколько изготовят сахара из 30 т свеклы этого сорта?

Ответы:

  • 3,6 – открыть цех по переработке сахара.
  • 36 – закупать дешевое сырье у местных фермеров.
  • 49 – разработать технологию заготовки лекарственных ягод.
  • 78 – разработать новый рецепт консервирования борща.
  • 7,8 – увеличить рабочий день на 1 час.
  • 390 – закупить новое оборудование для очистки воды.

Экологический отдел.

  1. Снижение шума на производстве позволяет увеличить выработку продукции на 6%, улучшение освещенности – на 10%,установка новой вентиляции – на 5%, а покраска помещений в спокойный цвет – на 2%.На сколько процентов увеличится выпуск продукции в результате применения всех этих модернизаций?
  2. Насос подает на завод за 4 ч 12 мин 72 м кубических воды. За сколько часов он сможет подать 2160 кубометра воды?
  3. При очистке семян подсолнечника 28% составляет шелуха. Сколько чистого зерна получится из 150 т семян подсолнуха?
  4. В семенах льна содержится 49,5% масла. Сколько таких семян надо взять, чтобы получилось 29,7 кг масла?

Ответы:

  • 60 – открыть цех по переработке льняного масла.
  • 23 – формовать из шелухи семян брикеты для отопления.
  • 80 – заменить трубу для подачи воды.
  • 108 – установить новую вентиляцию.
  • 126 – улучшить освещение.
  • 10.8 – включить классическую музыку.

Мозговой штурм. Завершение производственного совещания

Подведение итогов работы в группах.

Так как всегда найдется группа, которая справится с работой быстро, даю задание за дополнительный бонус придумать одну необычную задачу.

Используемая литература:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6, Учебник.

Учебники для 5–6-х классов являются новым изданием хорошо зарекомендовавшего себя учебника, ставшего победителем Всесоюзного конкурса. Книги позволяют учителю вести разноуровневое обучение. При этом обеспечивается качественная подготовка школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе и стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин – физики, химии, географии и др.

  1. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. № 1, 2.
  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5–6-х классах по учебникам: Математика/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя.
  3. Газета «Математика» (приложение к "1 сентября").


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 4 "Тригонометрические функции и их графики"

В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

16 07 2019 15:15:59

Урок с использованием ИКТ "Гравитационные силы"

Урок « Гравитационные силы» является повторительно-обобщающим уроком при прохождении элективного курса в 9-х классах, направленный на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики....

15 07 2019 15:12:57

Сюжетный урок математики (6-й класс) по теме "Противоположные числа, отрицательные числа, модуль числа"

Данная работа ставит своей задачей повторение теоретического материала по разделу, закрепление умений учащихся находить число, противоположное данному; вычислять модуль числа; сравнивать числа. ...

14 07 2019 15:10:34

Расположение светильников на потолке: правила, схемы

Как правильно выбрать расположение светильников на потолке, как рассчитать количество спотов, как выбрать схему для разных помещений....

13 07 2019 12:35:29

Бинарный урок в 8-м классе по теме "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики"

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач. Урок демонстрирует как теоретические знания по алгебре можно применять при решении расчетных, качественных и экспериментальных задач по физике....

12 07 2019 19:39:43

Площадь трапеции

Урок общеметодологической направленности соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования, применяет системно-деятельностный подход. Повторяет теоретический материал, формирует универсальные учебные действия, метапредметное умение «исследовательская работа»....

11 07 2019 1:27:29

Игра "Что? Где? Когда?"

Интегрированный урок по математике и химии выполнен в форме интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?». Целью данного урока является повторение и обобщение учебного материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, воспитание навыка работы в коллективе....

10 07 2019 11:19:56

Программа курса по выбору учащегося "Пробуем профильное обучение"

В материале представлена программа курса (34 часа), разработанного для проведения предпрофильной подготовки по физике в 9-х классах. Цель курса: создание условий для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения. В программу отобраны 4 темы. Распределение учебного времени пропорционально делению учебного года на четверти. Курс предусматривает наличие лекционных, практических и контрольных занятий. Статья содержит примерное тематическое планирование курса. ...

09 07 2019 0:14:56

Урок по геометрии в 7-м классе "Знакомство с геометрией"

Очень важно построить и провести первый урок так, чтобы не оставить равнодушным ни одного ученика, чтобы пробудить желание познакомиться с предметом глубже и основательнее. Автор предлагает один из вариантов проведения первого урока по геометрии в 7-м классе. ...

08 07 2019 6:15:47

Обобщающий урок по алгебре "Функция y = x2"

Обобщающий урок с использованием мультимедийного оборудования, охватывающий все задания по данной теме. На этом уроке учащиеся с интересом работают с простыми и сложными графиками, легко выполняют задания, предлагаемые на экзаменах в 9-м классе на 6 баллов. ...

07 07 2019 18:30:56

Особенности инфракрасного теплого пола

Для повышения эффективности систем отопления можно применять разные инженерные решения. При использовании электричества в качестве источника энергии следует обратить внимание на новые виды нагревателей. Инфракрасная пленка становится все более популярной. Комплексная оценка ее параметров отличается положительными отзывами со стороны рядовых потребителей и опытных экспертов. Почему появились новые изделия Применение обогревателей кабельного типа выявило несколько негативных… Читать дальше...

06 07 2019 19:12:11

Обобщающий урок по геометрии "Параллельность прямых"

Обобщающий урок направлен на обеспечение усвоения понятия взаимного расположения прямых, развитие умения распознавать виды углов при пересечении двух прямых секущей; на развитие памяти, мышления и речи учащихся. Презентация повышает мотивацию к познавательной деятельности. Работа в группах развивает коллективизм, ответственность за результат. Историческая справка из жизни коренных жителей округа способствует развитию чувства патриотизма, любви к Родине....

05 07 2019 18:44:14

Линейное уравнение с одной переменной

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся 7-го класса по теме. Основным этапом урока является самостоятельная работа учащихся. Рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ученика. ...

04 07 2019 17:25:14

Урок по теме "Описательная статистика". 7-й класс

У учащихся развивается умение вычислять среднее значение и медиану числового набора; упорядочивать набор чисел, оценивать наибольшее и наименьшее значения, вычислять размах; вычислять отклонение и дисперсию....

03 07 2019 5:50:40

Открытые образовательные технологии (педагогические мастерские) на уроке математики (стереометрия, 10-й класс, "Пирамида")

Данный урок организован по технологии педагогических мастерских. Мастерская представляет комплекс заданий, выполняя которые, учащиеся 10-го класса подойдут к пониманию понятия "пирамида"....

02 07 2019 14:40:19

Головоломки с игральными кубиками

Головоломка - это задача, требующая для своего решения специальной догадливости, сообразительности. Решение головоломок зависит от обнаружения какого-то ключевого факта. Ответ на них не должен опираться на какие-либо сведения, которые не были бы широко известны или до которых нельзя было бы додуматься в процессе решения. При их решении развивается творческое мышление, которое приводит к математическому и вообще научному открытию....

01 07 2019 6:44:36

Урок математики по теме "Числовые промежутки". 6-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о числовых промежутках....

30 06 2019 15:18:46

Подготовка к ГИА. Урок-закрепление по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок готовит к Г И А в конце 9-го класса, закрепляет тему « Арифметическая прогрессия». Цель урока: закрепление понятия "арифметическая прогрессия"; повторение формул по теме; выполнение самостоятельной работы: научится решать задачи из экзаменационного материала для подготовки к Г И А....

29 06 2019 14:18:50

Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе

Основное назначение данной статьи - это формирование учебной деятельности, становление школьника как её субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут спланировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществить учебную деятельность....

28 06 2019 12:32:56

Лекционно-семинарская и зачетная система в преподавании математики с использованием опор

Урок проводится по следующим разделам: структура проведения лекционно-семинарской и зачётной системы; различные виды лекций с применением опор; зачёт по теории с применением метода «цепочки», групповой и парной работы. Уроки-семинары различного типа по «спиралевидной» методике с различными типами самостоятельных работ и т.д....

27 06 2019 6:22:26

Математика и сохранение культурного наследия (на примере музея-заповедника "Царицыно")

Конспект учебного занятия в 7-м классе. Цель занятия: пробуждение интереса к математике, практическое применение математики в истории и восстановлении музея-заповедника " Царицыно", проверка, закрепление и расширение знаний учащихся, сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей....

26 06 2019 5:11:29

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Закрепление изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний учащихся. В ходе урока применяются различные виды деятельности: программированный контроль, работа учащихся по карточкам-тестам, фронтальная работа с классом....

25 06 2019 6:50:13

Инновационный подход в преподавании физики в 8-м классе

Тема “ Строение вещества. Температура” достаточно сложная, поэтому по ее завершении следует провести урок обобщения и систематизации знаний, который поможет четко выделить различные агрегатные состояния вещества, выяснить причины различия и подведет к решению задач на расчет количества теплоты....

24 06 2019 8:37:29

"Атмосферное давление". Урок по организации проектной деятельности. Физика, 7-й класс

Предлагается конспект урока, посвященного проблеме внедрения в школьную образовательную практику так называемого метода проектов....

23 06 2019 10:48:20

Внеклассное мероприятие по физике и химии "Калейдоскоп естествознания"

Внеклассное мероприятие по физике и химии способствует развитию интереса школьников к предметам естественно-научного цикла, повышению уровня мотивации учебной деятельности, создаёт условия, позволяющие учащимся проявить знания и умения в нестандартных игровых ситуациях....

22 06 2019 1:28:50

Нестандартный урок "Математический бой"

Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая)....

21 06 2019 5:42:34

Урок физики по теме "Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы". 8-й класс

Цели и задачи урока: изучить тепловое действие электрического тока и показать его практическое применение; ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов; учиться сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать полученные результаты, делать выводы; формировать практически ориентированный подход к изучению физических явлений; расширять политехнический кругозор учащихся....

20 06 2019 18:26:43

Организация проектной деятельности учащихся

В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием И К Т. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся....

19 06 2019 12:55:52

Урок по физике на тему "Плавание тел". 7-й класс

Урок « Плавание тел» разработан с учетом требований к современному уроку. Урок способствует формированию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций. В процессе обучения применяются элементы различных технологий таких, как: технологии критического мышления, витагенные, игровые, информационные, что способствует повышению интереса к уроку и активному включению в процесс всех учащихся....

18 06 2019 7:32:25

Разработка урока геометрии "Параллелограмм и его свойства"

Данный урок является заключительным по теме " Параллелограмм и его свойства", его целью является повторение и обобщение знаний по теме, умение решать задачи, проводить сравнение и анализ данных. Этот урок готовит обучающихся к контрольной работе по указанной теме. Помимо всего, данный урок может носить и корректирующую роль: ликвидация понятийных "пробелов" в знаниях школьников. Урок насыщен различными видами познавательной деятельности обучающихся, что повышает скорость мыслительных операций, интерес к изучаемому материалу на уроке, а также работоспособность школьников....

17 06 2019 5:46:37

Открытый урок по математике в 5-м классе на тему: "Математика и природа"

Цели урока: проверить и закрепить знания учащихся по теме " Действия с обыкновенными дробями"; развивать мыслительную деятельность, сообразительность, логическое мышление с помощью различных заданий и форм их подачи. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. ...

16 06 2019 13:57:39

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

15 06 2019 23:20:30

Урок по теме "Деление дробей". 6-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с правилом деления дробей; научить применять правило для решения примеров; сформировать навык для решения примеров и задач....

14 06 2019 0:37:57

Тестовый контроль на уроках геометрии в 10-м и 11-м классах общеобразовательной школы

В статье " Тестовый контроль на уроках геометрии в 10–11-х классах общеобразовательной школы" рассказано, как можно организовать зачетный урок, чтобы в течение этого урока проверить знание теории блока тем и умение решать типовые задачи у учащихся всего класса....

13 06 2019 10:59:45

Сценарий интеллектуальной игры «Звездной тропой», посвященной 55-й годовщине первого полета человека в космос

Статья представляет собой разработку сценария внеклассного мероприятия по физике, астрономии и космонавтике, посвященного 55-й годовщине первого полета человека в космос. Учитывая все возрастающий интерес к дисциплинам технической направленности, материал может быть использован в урочной и внеклассной работе, при изучении основ астрономии и космонавтики, при подготовке и проведении конкурсов, викторин и предметных недель....

12 06 2019 14:11:14

Урок математики в 5-м классе "Достоверные, невозможные, случайные события"

Современное образование должно подготовить ученика, способного ориентироваться в различных областях знаний. Тем более что современное общество многовариативно, а значит, существует потребность в прогнозах и в материальной, и в социальной сферах. В качестве одного из средств подготовки такого мобильного члена общества является включение в базовый школьный курс вероятностно-статистической линии. Перед учителем встаёт задача организовать подачу материала так, чтобы он, в силу своей своеобразности, не стал чужеродным элементом в курсе математики....

11 06 2019 10:23:47

Урок алгебры в 10–м классе "Производная в физике и технике"

Урок разработан с использованием блочно-модульной технологии. Также здесь используются три вида контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. Все дети получают объективную отметку. Никто не уходит без оценки. ...

10 06 2019 22:12:13

Практическое применение графика линейной функции

Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока. ...

09 06 2019 14:38:59

"Давление твердых тел". Конспект урока физики с применением интерактивной доски

В статье предложен конспект урока с применением интерактивной доски, в рамках которого обучающиеся знакомятся с понятием давления, его проявлением в природе и технике, узнают способы уменьшения и увеличения давления. При подготовке материалов урока были использованы сведения по математике и биологии. Компьютерная презентация оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне....

08 06 2019 10:54:31

Квадратные уравнения

Урок является систематизирующим знания учащихся и совершенствует навыки решения квадратных уравнений. Учитель применяет групповую форму работы....

07 06 2019 18:17:17

Урок геометрии в 7-м классе

На уроке учащиеся знакомятся со структурой научных открытий, от частных исследований переходят к общему — проводят научное доказательство сделанного открытия; находят практическое применение теории в практике (при решении различных задач)....

06 06 2019 7:46:15

Проект учебного занятия по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Проект учебного занятия разработан на основе деятельностного подхода в обучении физики. Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме. Школьники закрепляют умение составлять проект эксперимента и работать по обобщенному плану « Изучение физической величины»....

05 06 2019 21:44:25

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Данный урок не только закрепляет навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, но и учит устанавливать причинно-следственные связи, развивает любознательность и воспитывает положительные эмоции на основе музыкального воздействия....

04 06 2019 6:46:52

Разработка урока итогового повторения в 11-м классе по теме "Производная. Применение производной"

Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11-м классе с целью актуализировать знания и умения учащихся находить производные функций и применять производную к исследованию функций....

03 06 2019 5:17:51

Информационные технологии на уроках физики

Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....

02 06 2019 22:49:53

Как снять показания счетчика электроэнергии: механический, электронный, многотарифный

Не знаете как снять показания счетчика электроэнергии? Мы подскажем и покажем: фото и видео материалы, примеры расчета и заполнения квитанций....

01 06 2019 0:21:16

Урок-игра "Сложение и вычитание десятичных дробей" (повторение, обобщение)

Урок-игра проходит под девизом « Один за всех, и все за одного». Занятие проходит в игровой форме, учащиеся дважды делятся на команды по разным признакам и цвету геометрических фигур, которые учащиеся получают в начале урока. Благодаря помощи и выручке одноклассников все учащиеся уходят с урока, имея только положительные оценки....

31 05 2019 18:18:19

Комплекс задач некоторых разделов ядерной физики

Предлагается подборка комплекса задач из некоторых разделов ядерной физики и радиоэкологии, которая может быть использована при повторении материала, а также при проведении зачётов по указанной теме. ...

30 05 2019 20:48:47

Решение уравнений и решение задач на составление уравнений в 6-м классе

Серия подобранных упражнений даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учащихся по теме. Подобранные задачи, сюжет которых основан на некоторых фактах из истории Москвы, предполагает стимулирование практического интереса и повышение мотивации учащихся к изучению математики....

29 05 2019 20:21:42

Преобразование рациональных выражений

Данный урок в 8-м классе является итоговым уроком по теме « Рациональные дроби». В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют правила действий с алгебраическими дробями. На уроке используется групповая работа по карточкам. Учащиеся выполняют познавательные задания. Урок помогает привить любовь к математике....

28 05 2019 6:59:49

Решение задач с помощью линейных уравнений. 7-й класс

В ходе урока повторяется алгоритм решения линейных уравнений, основных типов текстовых задач, способов их оформления и решения. Закрепляются умения по составлению и решению линейных уравнений в ходе решения задач....

27 05 2019 10:24:35

Координаты точки на плоскости. Урок-игра "Путешествие в мир диковинных растений" (6-й класс)

Использование метода научного проекта на уроках знакомит учащихся с технологией проектной деятельности, воспитывает компьютерную грамотность, учит создавать презентации по заданной теме, находить и понимать межпредметные связи. Показать целостность окружающего мира, воспитать бережное отношение к живой природе – главная задача проекта. ...

26 05 2019 12:18:20

Урок математики по теме "Решение неравенств"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Урок проводится при систематизации и повторении учебного материала. При актуализации знаний предлагается задание части В из Е Г Э. Объяснение нового материала ведется учащимися с помощью презентаций. ...

25 05 2019 19:32:57

Решение логических задач в 7-м классе

Решение и составление логических задач развивает мышление, память, познавательный интерес к математике, формирует умение строить цепочки умозаключений, которые так необходимы для проведения доказательств и решения алгебраических и геометрических задач. Урок целесообразно проводить в конце первой четверти в 7-м классе, когда повторили Н О Д и Н О К, изучили свойства степени....

24 05 2019 16:44:15

Теорема Виета

Урок призван организовать деятельность учащихся по изучению теоремы Виета, применению полученных знаний, создать условия для развития умений учащихся самостоятельно применять полученные знания, развития информационных умений, монологической и диалогической речи....

23 05 2019 12:41:54

Викторина "Пушкин, физика и мы"

Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...

22 05 2019 9:43:16

Методическая разработка к уроку "Столбчатые диаграммы"

В курсе математики тема « Диаграммы» стала одной из актуальных тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме диаграммы, которая широко используется в С М И, интернет-ресурсах и т.п. В ходе урока у учащихся формируются представления о приемах сбора необходимых данных и наглядном изображении, что также способствует умению анализировать, сравнивать и делать соответствующие выводы....

21 05 2019 12:33:24

Планирование курса геометрии для учащихся 11-го класса (профильный уровень)

Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Большое внимание уделяется векторно-координатному методу для расчета расстояний, углов, объемов пирамид и расширению возможностей учащихся при изучении профильного курса физики. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания....

20 05 2019 17:26:13

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

19 05 2019 11:18:24

Степень с натуральным показателем

Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний учащихся о свойствах степени с натуральным показателем. Материал урока формирует у детей математические знания и развивает интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте....

18 05 2019 2:32:24

Урок физики на тему "Плотность вещества"

Данный урок проводится в 7-м классе по учебнику А. В. Перышкина. На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии, устный счет, самостоятельное решение задач. ...

17 05 2019 21:53:38

Статья "Бесконечность и иллюстрация этого понятия в произведениях искусства"

Представлена лекция-беседа на стыке наук: математики, литературы, архитектуры, рисунка, о бесконечности и не только. Выступление нацелено на расширение кругозора студентов, на развитие творческих умов, чувствительности к эстетической привлекательности математики. При проведении лекции демонстрируются слайды - картины Эшера, А. Фоменко, цитируются стихи Данте, В. Брюсова, М. Волошина, Д. Бруно, Низами, М. В. Ломоносова, А. фон Галлера, У. Блейка, Тит Лукреция Кара. ...

16 05 2019 10:29:46

Способы решения уравнений и неравенств с параметрами

Методическое пособие для учителя и учащихся для изучения способов решения уравнений и неравенств с параметром на факультативных занятиях. На конкретных примерах рассматривается несколько способов решения одних и тех же уравнений и неравенств: алгебраический; аналитический; функционально-графический; использование методов математического анализа....

15 05 2019 15:21:19

Итоговые зачеты по геометрии в форме теста. 7-й класс

Данная форма зачета позволяет начать подготовку к Е Г Э с 7-го класса. В практическом тесте "3" ставится за правильно сделанные три первых задания, "4" – за четыре задания, "5" – за пять заданий. ...

14 05 2019 14:55:53

Тёплый пол под плитку - какой лучше выбрать?

Обустройство дома или квартиры – одна из главнейших сложностей для каждого человека. Ведь, каждый момент имеет значение и очень важно не ошибиться с выбором материалов и всевозможных установок. Поэтому, на каждом этапе ремонтных и строительных работ всегда возникает масса проблем, и одной из них является выбор теплого пола под плитку. В том, что есть необходимость… Читать дальше...

13 05 2019 16:31:34

Урок-игра по физике «Веселая лаборатория новаторов». Тема: «Механическая работа». 7-й класс

Урок изучения новой темы « Механическая работа». Занятие проводится в форме компьютерной бизнес игры. Урок содержит задания на повторение изученного в течение года материала, самостоятельное составление конспекта, эксперимент. В презентации к уроку содержатся отрывки из научно-позновательного мультфильма российских аниматоров « Новаторы»....

12 05 2019 14:50:18

Решение задач по теме: "Архимедова сила"

На уроке предложено решение задач различных типов: качественные, расчетные и экспериментальные, с целью повышения творческой активности учащихся и развития самостоятельности в процессе групповой и индивидуальной работы. Урок носит развивающий характер, учащимся предоставляется возможность на практике продемонстрировать умения, самостоятельно выделять главное, устанавливать связь между теорией и практикой. ...

11 05 2019 16:26:41

Программа элективного курса "Подготовка к ГИА по физике", 9-й класс

Цель курса – обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи Г И А по физике. Так как экзамен по физике в формате Г И А проверяет умение выпускников решать физические задачи, то основными результатами освоения учащимися содержания данного курса является формирование умений решать задачи различного типа и уровня сложности из основных разделов школьного курса, а также овладение основами знаний о методах научного познания....

10 05 2019 23:12:57

Решение линейных уравнений с одной переменной

Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

09 05 2019 1:35:16

Урок по теме "Способы уменьшения и увеличения давления"

В данной статье предлагается разработка урока с применением И К технологии, демонстрирующая два способа получения научного знания: теоретический и экспериментальный. Разнообразные познавательные задания разделены динамической паузой, которая направлена на более глубокое понимание изучаемого материала и также выполняет здоровьесберегающую функцию....

08 05 2019 8:41:38

Урок алгебры на тему "Квадратные и биквадратные уравнения". 9-й класс

Внеклассная работа дополняет учебную работу по предмету. На уроке используются исторические сведения решения квадратных уравнений, что расширяет кругозор учащихся, проверка знаний проводится в игровой форме, поэтому вопросы учебника воспринимаются иначе. Все это подтверждают слова учащихся: « Уравнения нас с ума свели, покоя мы лишились, учить правила, формулы мы должны, отгадывать, смекать, решились. Будем букву « Х» искать, во всех конкурсах побеждать!»...

07 05 2019 15:36:32

Интегрированный урок физики с использованием ИКТ технологий по теме "Электрическое поле"

Урок физики с графической поддержкой применяет интерактивное оборудование SMART. К сценарию прилагаются материалы для различных этапов урока: повторение, объяснение нового материала, закрепление и контроль знаний, в форме фрагментов видеофильмов, демонстраций опытов, контрольных заданий, созданных со SMART Notebook, в том числе средств видеозаписи, анимации и навигации....

06 05 2019 5:57:52

Урок физики "Экспериментальные методы исследования частиц" (9-й класс)

Урок проводится в форме деловой игры с элементами проектной деятельности. Это урок получения знаний прикладного характера, что позволяет проследить диалектический путь познания на примере изучения приборов для регистрации частиц: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Деловая игра решает комплексные задачи усвоения нового, закрепления материала, развивает творческие способности, формирует общеучебные умения, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций. ...

05 05 2019 22:39:13

Повышение качества математического образования учащихся на этапе подготовки к ЕГЭ

В статье рассматривается опыт работы учителя по подготовке к Е Г Э по математике в общеобразовательных и профильных классах. Как известно, для успешной подготовки к сдаче экзамена учащимся надо самостоятельно решать задачи, поэтому практически на каждом уроке я провожу диктанты с использованием проектора. Они способствуют систематическому повторению изученного материала, повышению скорости выполнения заданий и позволяют быстро проверить правильность их выполнения, а также отработать навыки заполнения бланков ответов на Е Г Э. В приложении представлены презентации проводимых диктантов....

04 05 2019 3:19:59

Натуральные числа. 5-й класс

Урок-зачет в 5-м классе проводится в конце темы с целью проверки и оценки знаний. Урок проходит в игровой форме, чтобы создать более комфортные условия для успешной работы учащихся в классе. Такой подход к проведению урока дает возможность не только проверить и оценить полученные учениками знания, но и способствует развитию интереса к предмету, развитию личностных качеств....

03 05 2019 23:53:30

Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей»

На уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками её постановки и решения. Изучение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач....

02 05 2019 11:33:21

Семинар-практикум "Повторяя арифметическую и геометрическую прогрессии, повторяем алгебру"

Решение задач по прогрессиям позволяет развивать способности учащихся к интеграции знаний из многих тем курса математики: решение уравнений и систем уравнений, решение неравенств, функциональная зависимость , среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел, решение практико-ориентированных задач. Задания представлены в двух вариантах и систематизированы по темам, знания и умения по которым служат средством их решения....

01 05 2019 15:18:37

Минвата — разбираемся в технических характеристиках.

В связи с постоянным подорожанием теплоносителей и увеличивающихся расходов на оплату коммунальных услуг многие люди уделяют внимание утеплению своего жилища. Среди прочих материалов использование минеральной ваты стоит далеко не на последнем месте. Что же такое минвата и в чем ее особенности? Отличительные характеристики Минеральная вата представляет собой выведенный утеплитель, для того, чтобы с ее помощью… Читать дальше...

30 04 2019 7:18:39

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам....

29 04 2019 6:21:15

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математическая викторина"

Предлагаемая викторина развивает интерес к физике и математике. Учащиеся учатся применять знания по математике и физике в различных нестандартных ситуациях. ...

28 04 2019 9:39:46

Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"

Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся....

27 04 2019 22:22:23

КВН по физике

Ежегодно в нашей школе проводится декада естественных наук. В рамках декады проходил К В Н между командами 8-х и 9-х классов. Это интересная форма проверки и закрепления знаний по пройденным темам. ...

26 04 2019 9:32:21

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся на уроках математики (из опыта работы)

Ученики одного и того же класса отличаются друг от друга по своим преимущественным интересам, способностям, типам мышления, складу характера, отношением к учению. Однако, обучая классный коллектив, приходится основываться не на индивидуальных различиях, а на том общем, что роднит всех детей возрастной группы. В статье представлен опыт такой работы....

25 04 2019 5:29:50

Конструктор урока по теме "Задача". 1-й класс

На уроке учащиеся учатся решать задачи....

24 04 2019 7:36:59

Многоугольники. Геометрия, 9-й класс

При решении геометрических задач важным является умение переводить текст задачи в элементы чертежа. Используя возможности компьютера, этот процесс можно сделать более красочным и анимированным. Многоугольники составляют основу геометрии. От того, насколько хорошо усвоена эта тема, во многом зависит успешность изучения всего курса геометрии. Использование компьютера позволяет дополнить рассказ учителя красочными иллюстрациями, анимированными рисунками и таблицами, это активизирует деятельность ребенка через эмоционально-чувственное восприятие, следовательно, позволяет добиться лучшего запоминания и усвоения необходимой информации....

23 04 2019 7:35:53

Конспект урока по алгебре

Предлагаютя два варианта конспекта одного урока. В зависимости от контингента учащихся можно использовать тот или иной вариант. Первый конспект был использован при проведении урока в классе гуманитарного профиля, второй - в классе художественно-эстетического профиля. Возможны и другие варианты проведения урока. При наличии свободного времени дополнительно можно использовать карточки с индивидуальными занятиями. ...

22 04 2019 17:10:27

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Первые представления о решении тригонометрических уравнений"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями....

21 04 2019 22:43:35

Технология "Педагогическая мастерская" в преподавании физики

В своей работе автор опирается прежде всего на теорию развивающего и личностно ориентированного обучения, учитывая психологические, физические и возрастные особенности учащихся, с использованием новых технологий....

20 04 2019 11:58:44

Урок-проект "Движение по воде"

Урок проводится в системе уроков по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы « Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа....

19 04 2019 1:20:55

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

18 04 2019 4:40:35

Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики"

Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием " Я. И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления. ...

17 04 2019 21:38:47

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование)

Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах»....

16 04 2019 4:58:20

Математический вечер "Математика вокруг нас"

Цель вечера – показать, что математика вовсе не такая скучная наука, как думают некоторые, и что ею интересуются не только математики, но и другие люди. Математика нужна нам всегда и везде, и поэтому основная задача данного вечера направлена на формирование у школьников мотивации учения, интереса к предмету. Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в рамках математической недели....

15 04 2019 9:20:40

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция"

Урок является последней ступенью перед контрольной работой. Это обобщающий урок и поэтому на уроке уделяется большое внимание знанию теоретического материала и умению применять его при решении задач. Теория проверяется в форме тестов. В начале и конце урока предлагается решение задач по готовому чертежу. Это активизирует работу всего класса, заставляет рассуждать, запоминать новое, вспоминать ранее изученный материал. ...

14 04 2019 5:35:16

Урок по теме "Методы решения задач с параметрами"

Задачи с параметрами интересны тем, что требуют к себе творческого отношения: это и различные методы решения, и поиск идеи решения, и нестандартность этих задач. Не случайно, задания с параметрами наиболее сложны и для выпускников 9-х и 11-х классов. В работе задачи с параметрами классифицированы: по методу решения: аналитический, графический, метод решения относительно параметра; по типам задач: линейные, степенные, показательные, иррациональные....

13 04 2019 5:51:42

Мастер-класс Инновационные технологии на уроке математики в 5-м классе"

Мастер-класс по инновационным технологиям на примере урока математики. Показана работа в системе дистанционного обучения (http://do.zabedu.ru/), интерактивная система оценки качества знаний Votum. Урок проводился в по У М К Н. Б. Истоминой....

12 04 2019 2:36:43

Урок–игра по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" (7-й класс)

На уроке используется презентация, составленная учителем. Данный урок позволяет в игровой форме проверить умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке. ...

11 04 2019 10:33:26

Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля"

Данное занятие элективного курса формирует умения решать уравнения, содержащую переменную под знаком модуля, используя аналитические методы. Углубляет знания по теории и алгоритмам решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля самой разнообразной структуры. Готовит учащихся к Е Г Э по математике. ...

10 04 2019 22:57:24

Разработка урока математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: учащиеся умеют определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет; умеют определять значения коэффициентов a, b и c; умеют отличать полные квадратные уравнения от неполных; умеют определять тип неполного квадратного уравнения и выбирать алгоритм его решения; умеют решать неполные квадратные уравнения; умеют проводить классификацию уравнений по общему виду; умеют выделять общее и находить различия; умеют ставить цели урока и определять достигнуты ли они....

09 04 2019 15:11:35

Исследовательская работа по теме "Планирование производства"

Данная работа посвящена вопросам применения теории функций в экономике, в сельскохозяйственной практике. Проведенные исследования показали, что очень важно предпринимателю, организациям, занимающимся перевозом товаров уметь составлять план перевозок, при которых общий расход бензина будет наименьшим, или находить наиболее выгодный вариант перевозок. Для этого нужно хорошо уметь решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений линейной функции. Чтобы свободно ориентироваться в решении таких задач, следует знать графическое решение неравенств с двумя переменными. Но без знания методов построения графиков функций осилить такие задачи просто невозможно....

08 04 2019 13:20:15

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

07 04 2019 1:16:43

Роль физики в формировании научного мышления учащихся

Физику необходимо изучать всем для того, чтобы иметь фундаментальную основу научного мировоззрения и осознанно использовать научный подход к изучению мира, характерный для физики и отличающийся высокой степенью сбалансированности качественного и количественного описания явлений природы....

06 04 2019 19:24:41

Интегрированный урок по алгебре и географии по теме "Квадратные уравнения и "Жемчужина Сибири – Байкал"

На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, интегрирую знания, связывая темы своего курса с другими школьными предметами, обогащая знания и кругозор учащихся. При таком ведении урока учащиеся часто забывают, на каком уроке они в данный момент находятся. И те ребята, которые недолюбливают математику и ждут конца урока, увлеченно работают....

05 04 2019 0:44:51

Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики

Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

04 04 2019 15:55:27

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Знакомство с наукой комбинаторика"

Урок математики для 5-го класса. В переизданных учебниках математики 5 и 6 классов Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова введена новая рубрика " Забач" Ю помогающие учиться думать рассуждать, делать наблюдения и выводы. Задачи классифицируются и решаются на одном уроке, либо в начале учебной четверти, либо в конце. В данной статье показан один из таких уроков. Само понятие комбинаторики не рассматривается в учебнике, но для расширения кругозора учащихся можно ввести понятие " Комбинаторика"....

03 04 2019 18:15:18

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

На этом уроке учащиеся знакомятся с теоремой о сумме углов треугольника. Урок состоит из трех этапов: практической работы, доказательства теоремы несколькими способами, решения задач. Учащиеся имеют возможность проверить справедливость теоремы на плоскости. ...

02 04 2019 10:20:45

Сравнение дробей. 5-й класс

Данный урок проводится по математике в 5-м классе, работающем по образовательной системе « Школа 2100». Учащиеся знакомятся с понятием дроби, основными свойствами дроби, сравнивают дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильные и неправильные дроби, учатся приводить дроби к общему знаменателю....

01 04 2019 2:41:18

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники", 8-й класс

Обобщающий урок по теме " Четырехугольники" (8-й кл.). Цель урока: закрепить в процессе повторения и решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе....

31 03 2019 9:38:16

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

30 03 2019 17:19:18

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неразлучная пара" - показательная и логарифмическая функции"

Урок проводится во время повторения курса 10-го класса. При теоретическом обобщении свойств показательной и логарифмической функций расставляется акцент на вопросе монотонности данных функций, знание, которого закрепляются в ходе решения комбинированных уравнений. ...

29 03 2019 5:47:28

Инновационный проект "Личностно-ориентированное обучение на уроках математики"

Цель проекта: достижение оптимальных результатов в учебной и внеурочной деятельности с помощью использования методики личностно-ориентированного обучения. Сущность опыта состоит в создании таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самостоятельной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями....

28 03 2019 8:50:35

Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников

В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения....

27 03 2019 0:41:49

Урок геометрии "Движения пространства"

Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии " Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы (" Центральная симметрия", " Осевая симметрия", " Зеркальная симметрия", " Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах....

26 03 2019 15:42:34

Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий

Современная система образования призвана готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Сегодня мы должны подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой и учебно-воспитательной деятельности, используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации. ...

25 03 2019 11:24:29

Формирование ключевых компетентностей школьника средствами технологии модульного обучения

Введение понятия “компетенция” обозначило проблему, когда ученики испытывают трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения конкретных задач. Для этого необходимо применять активные методы обучения и технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода в образовании. ...

24 03 2019 20:13:35

Электронное пособие по теме "Уравнения" (7—9-е классы) к учебнику А.Г. Мордковича

Данное электронное пособие призвано помочь педагогу и учащимся при прохождении и при итоговом повторении темы " Уравнения" в 9-м классе. В пособии представлены некоторые факты из истории алгебры, теоретические сведения, необходимые для решения различных видов уравнений, подробно разобраны примеры; приложении представлены дифференцированные карточки для закрепления пройденного материала и для самостоятельной работы. ...

23 03 2019 0:34:45

Использование тренажеров на уроках математики

Материал содержит сведения о математических тренажерах, применяемых для отработки обязательных результатов обучения математике в общеобразовательной школе, формах применения. Приведено 3 примера тренажеров....

22 03 2019 17:38:27

Преподавание математики

В энциклопедии написано: « Площадью называется величина, характеризующая размер геометрической фигуры» Нахождение площадей геометрических фигур – одна из древнейших практических задач....

21 03 2019 22:59:55

Урок математики по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс

Урок формирует у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число; уточняет знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу....

20 03 2019 1:45:15

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

Идея урока – знакомство учащихся с моделью строения атомов химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева, с опытом Резерфорда « Наблюдение альфа-частиц с помощью камеры Вильсона». ...

19 03 2019 5:56:53

Урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Представлен урок по математике для 3-х классов компенсирующего обучения. Ребята учатся решать выражения на деление с остатком, развивают вычислительные навыки....

18 03 2019 14:23:43

Метод сравнения – ключ к отличным знаниям

В презентации раскрыты способы постижения истины на уроках математики. Проведена опытно-экспериментальная работа для определения уровня знаний учеников. Рассмотрены действия учителя по применению приема сравнения....

17 03 2019 2:23:24

Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся

В работе показана важность самостоятельной работы учащихся в процессе обучения. В связи с тем, что первостепенное внимание уделяется развитию у учащихся способностей к самостоятельной работе, становится особенно актуальной задача формирования общеучебных умений....

16 03 2019 21:56:57

Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится с целью повторения теоретического материала; выработки у учащихся навыка решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; отработки навыков решения логических задач; подготовки учащихся к контрольной работе....

15 03 2019 9:30:21

Тухнет газовый котел - что делать и как устранить проблему.

Газовый котел является важной составляющей автономного режима отопления. Исправная работа в холодную пору радует каждого владельца и не требует дополнительного вмешательства в процесс работы. Однако бывают случаи, когда котел внезапно тухнет или отключается сам по себе через некоторое время после включения. Что делать и как избавиться от представленной проблемы, расскажет данная статья. Причины прекращения работы … Читать дальше...

14 03 2019 18:23:25

Система подготовки к ЕГЭ

Говорят, "математика ум в порядок приводит", но, к сожалению, экзамены не всегда выявляют это. Как "привести ум в порядок" перед Е Г Э по математике? Каждый учитель сталкивается с проблемой сдачи Е Г Э. Конечно, многое зависит от ученика: его способностей, настроения. Только помощь учителя должна быть хорошо продумана и систематизирована....

13 03 2019 7:24:49

Урок-семинар по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок-семинар можно проводить не только в 10-м классе, но и в 11-м, во время повторения по программе Е. А. Семенко. На уроке проверяется схема решения простейших тригонометрических уравнений, устный счет, рассматриваются различные методы решения тригонометрических уравнений. Для самостоятельной работы представлено 4 варианта тестов....

12 03 2019 0:11:28

Урок математики по теме "Решение задач на проценты". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе (учебник Н. Я. Виленкина) является уроком обобщающего повторения, систематизации и применения знаний по теме к решению задач социальной направленности. В ходе урока учащиеся решают задачи всех видов на проценты, выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. Цель: формировать навыки здорового образа жизни; развивать у учащихся навыки общения и умения делать личностный выбор....

11 03 2019 8:57:28

Действия с многочленами

Урок-обобщение повторяет действия с многочленами. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами по истории олимпийского движения. Задания выполняются на интерактивной доске....

10 03 2019 6:59:13

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

09 03 2019 9:20:59

Исследование свойств электромагнитных излучений и их воздействия на живые организмы

Изучение темы « Электромагнитные волны» построено на применении проектной деятельности, позволяющей решать задачи: овладевать рациональными способами познавательной деятельности, формировать исследовательские навыки, развивать интеллект, формировать информационную культуру, культуру групповой и индивидуальной деятельности, проверить уровень усвоения материала, глубину понимания физической сущности явлений и процессов....

08 03 2019 6:50:22

Сила трения. 7-й класс

На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность. При создании проблемных ситуаций используются персонажи презентации, помогая которым, учащиеся выдвигают гипотезы, проводят исследования, применяют полученные знания....

07 03 2019 22:55:36

Урок в 6-м классе. Тема: "Действия с положительными и отрицательными числами"

Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами; отработать навыки решения задач; развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать познавательную активность учащихся. ...

06 03 2019 5:49:33

Урок математики в 6-м классе по теме "Задачи на проценты"(с использованием презентационной программы)

Подробный план урока с комментариями и решениями может быть использован учителем на уроке при объяснении новой темы, а также при повторении и обобщении знаний учащихся по теме « Проценты». На уроке предлагаются, кроме теоретической части, самостоятельная работа для закрепления и самостоятельная работа по новой теме с последующей самопроверкой. Презентация поможет сэкономить время на уроке, а также украсит его. ...

05 03 2019 3:19:53

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Представлен конспект открытого урока математики в 5-м классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок систематизации и обобщения знаний по одной из значимых тем курса пятого класса. Использование на уроке игровых технологий позволяет создать атмосферу творческого поиска, вызвать у учащихся интерес к работе и развивать их мышление и воображение....

04 03 2019 9:58:16

Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему: "Симметрия в пространстве"

Предлагаем творческий подход к изучению темы " Симметрия в пространстве": интегрированный урок геометрии и И К Т в 11-м (профильном) классе. Учащимся заранее предлагается разбиться на группы, найти и изучить различные виды симметрий в архитектуре Древнего мира, мировой архитектуре, архитектуре России, архитектуре родного города. Результаты своей работы ученики представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint. ...

03 03 2019 16:23:31

Открытый урок изучения новых знаний в 8-м классе по теме: "Строение атома". Базовый курс

Урок физики интересен тем, что основная его часть посвящена формированию экспериментальных умений учащихся. На уроке используется исторический материал. Вопросы, на которые отвечают учащиеся, позволяют логически мыслить. Игра « Лабиринт» помогает самостоятельно проверить свои знания, полученные учащимися на уроке....

02 03 2019 11:24:32

Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб"

Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы....

01 03 2019 20:42:29

Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"

Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока " Урок-путешествие"....

28 02 2019 5:56:29

Разработка урока по геометрии в 5-м классе по теме "Геометрическая фигура. Окружность"

Это урок изучения нового материала. Используется групповая работа, индивидуальная работа. Данная методика позволяет лучше усвоить основные вопросы темы на раннем этапе изучении геометрии....

27 02 2019 6:26:40

Урок-тренинг по алгебре в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени"

Цель урока: закрепить умение учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами. ...

26 02 2019 6:39:30

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом....

25 02 2019 12:35:25

Как подключить светодиодную ленту к 220 В: способы, схемы

Как подключить светодиодную ленту к 220 В, какую выбрать схему, какой нужен адаптер, как рассчитать нужную силу тока, как собрать выбранную схему....

24 02 2019 1:46:15

Развитие творческих способностей учащихся на уроке через занимательные задания

Нестандартная, творческая задача должна быть занимательной для ребенка, чтобы она стимулировала его интерес. На уроке не удается давать много творческих заданий, а использовать занимательность на самых разных его этапах представляется возможным....

23 02 2019 12:54:24

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

22 02 2019 9:23:23

Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах»

На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне....

21 02 2019 12:57:36

"Двугранный угол", геометрия, 10-й класс

Эта тема – одна из наиболее трудных тем курса геометрии 10-го класса. В преподавании данной темы актуальной становится проблема поиска форм, делающих объяснение нового материала ярким, понятным, естественным, вызывающим активность учащихся, делающим их собеседниками – соавторами урока. В данной работе представлены материалы, которые в некоторой степени позволяют приблизиться к решению данной проблемы. ...

20 02 2019 23:31:50

Как выбрать светильники на солнечных батареях для дома-

Монтаж светильников наружного освещения сопряжён с определёнными затратами. Помимо расходов на приобретение самих светильников, придётся нанять электрика с допуском к такому виду работ, предварительно утвердив соответствующий проект, тоже не бесплатный. Популярной альтернативой стали уличные светильники на солнечных батареях. Они доступны, легко устанавливаются собственными силами и могут быть легко переустановлены в нужном месте. Кроме того, они… Читать дальше...

19 02 2019 10:24:32

Урок физики по теме "Электрический ток"

На уроке дети узнают об истории появления электричества, а также закрепляют законы Ома и Ампера. ...

18 02 2019 19:35:28

Обобщающий урок физики по тепловым явлениям в 8-м классе. Тема: "Физика за чайным столом"

Урок проводится после изучения разделов « Тепловые явления» и « Изменения агрегатных состояний» и способствует углублению знаний по этим темам, применению этих знаний на практике, формированию умений взглянуть на изучаемые явления под другим углом зрения. Организация урока в виде соревнования и групповой работы способствует воспитанию культуры общения друг с другом. ...

17 02 2019 5:49:45

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!