Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

В огромном саду геометрии каждый может подобрать себе букет по вкусу…
И ныне наглядное понимание играет первенствующую роль в геометрии.

Проблема развития мышления учащихся всегда была актуальной для школы и для учителя независимо от того, какой предмет он преподает и какой раздел программы в данный момент изучается. Это относится, в частности, и к геометрическому образованию, в котором делается акцент на важности формирования пространственного мышления, как способности, необходимой для успешных занятий учебной и творческой деятельностью. Пространственное мышление играет важную роль в познании человеком окружающей действительности, в овладении им различными профессиями. Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Решение только этих математических задач включает в себя этапы анализа (поиска плана решения), построения, доказательства и исследования. Поэтому задачи на построение сечений многогранников играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. В то же время мы видим, что их изучение проводится эпизодически, уровень требований к знаниям и умениям по данной теме снижается, в связи с этим развивающий потенциал задач на построение сечений многогранников практически не реализуется.

В качестве обоснования можно привести следующие факты. Во многих учебниках по геометрии для средних школ задачи на построение сечений рассматриваются лишь в начале изучения курса стереометрии. На решение этих задач, как правило, отводится три – четыре урока. В дальнейшем, хотя эти задачи и появляются эпизодически в некоторых темах курса стереометрии, учителя обходят их стороной. Причинами отрицательного отношения к задачам на построение сечений многогранников являются большие затраты учебного времени, необходимого для решения этих задач, громоздкость построений, вследствие чего теряется их наглядность и, как результат, негативное отношение к этому разделу курса стереометрии как учащихся, так и учителей.

Таким образом, существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является компьютерная программа «Живая геометрия». Ее использование на уроках способствует развитию творческой деятельности учащихся, их абстрактного и логического мышления, делает изучение геометрии привлекательным, и, что немаловажно, дает возможность высокого эстетического уровня оформления работ.

Следует отметить, что сама среда «Живой геометрии» не является обучающей и «сама ничего не делает», – все чертежи в ней создаются пользователем, а программа лишь предоставляет для этого необходимые средства так же, как и возможности для усовершенствования чертежей и их исследования. Имеющаяся система преобразований позволяет производить над объектами такие операции, как отражение, растяжение, сдвиги, повороты. А главное, во время работы с «Живой геометрией» вы берете мышкой точку на созданном вами чертеже и перемещаете ее по предписанной траектории. При этом изменяется длина, форма линий, то есть первоначальное изображение принимает совсем иные формы. И поверьте, ощущение от этого совсем иное, чем при разглядывании статистического чертежа!

Использование цвета, жирности и размеров объектов приводит к возможности формулировок, не всегда похожих на традиционные. Это очень удобно применять, поскольку слова «маленький зеленый треугольник» часто понятнее, чем «треугольник ».

Одно из главных достоинств «Живой геометрии» – возможность непрерывно менять объекты, что создает предпосылки для развития компьютерного эксперимента. Любые такие чертежи, в отличие от начерченных на бумаге или классной доске, относятся не к индивидуальной геометрической фигуре, а к целому непрерывному семейству фигур. В связи с этим при работе на компьютере элементы мы принимаем как переменные, а фигуры – как деформируемые. Это позволяет развивать специальное конфигурационное мышление.

Однако хочу заметить, что нельзя отказаться полностью от построения чертежей в тетрадке карандашом и на доске мелом. Ведь на итоговой аттестации в форме ЕГЭ под рукой не будет ни компьютера, ни программы «Живая геометрия», а только одна ручка. Поэтому считаю необходимым научить выполнять чертежи в тетрадке и на доске с использованием традиционных инструментов, а лишь затем приступать к работе в компьютерной среде «Живая геометрия», которая является мощным дополнением, с легкостью, заменяющим различные наглядности и модели.

Предлагаю вашему вниманию урок стереометрии в 10 классе (углубленное изучение) по теме «Построение сечений многогранников в компьютерной среде «Живая геометрия»».

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания на предыдущих уроках;
  • при помощи информационных технологий построить сечения;
  • продолжить формирование умения анализировать задачу, применять знания в новой ситуации.

Развивающие:

  • развитие геометрической интуиции на образы, свойства, методы построения;
  • развитие пространственного мышления, пространственной абстракции, их общности, анализа и синтеза геометрических образов, пространственного воображения;
  • развитие логического мышления (владение правилами логического вывода и построения, владение разными методами геометрии);
  • развитие графической культуры и математической речи.

Воспитательные: воспитывать активность и самостоятельность, аккуратность учащихся, интерес к предмету.

Ход урока

Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.

Учитель: На нашем уроке сегодня мы вновь встретимся с задачами на построение сечений многогранников, но сегодня мы такие построения выполним на компьютере в программе «Живая геометрия». С теоретическим материалом по сечениям вы знакомы, а также вам известны аксиомы стереометрии и следствия из них. Итак, давайте сейчас вспомним некоторые теоретические сведения и применим их как в устной работе, так и на практике, при решении задач.

Итак, внимание на экран.

Задача 1. Ученик нарисовал четырехугольник ABCD. Прямая AD лежит в плоскости , прямая BC пересекает плоскость  в точке K. Есть ли ошибка на рисунке?

Т.к. ABCD четырехугольник  (ABC):

Подытожим: какая теория была использована? (Ответы учащихся по теории).

Задача 2. Ученик нарисовал четырехугольник ABCD. Точка D лежит в плоскости . Прямая AB пересекает плоскость  в точке К, ВС пересекает плоскость  в точке L. Есть ли ошибка на рисунке?

2

(Ответ: точки К, L, D должны лежать на одной прямой).

Какую теорию использовали при обсуждении этой задачи? (Ответы учащихся по теории).

Хорошо! Вспомним теперь, что же такое сечение.

Сечением многогранника плоскостью является многоугольник, представляющий собой множество всех точек пространства, принадлежащих одновременно данным многограннику и плоскости, плоскость при этом называется секущей плоскостью.

  1. Таким образом, секущая плоскость пересекает грани многогранника по линиям (отрезкам). А может ли секущая плоскость пересекать грани по ломанным?
  2. А если пересечением плоскости и многогранника является точка (т.е. вершина многогранника), такая плоскость будет называться секущей? (Нет). А если отрезок (ребро многогранника)? (Нет).

Задача 3. Ученик нарисовал сечение тетраэдра плоскостью. Есть ли ошибки на рисунках?

 

 

Ответы учащихся с объяснением.

Перед построением сечений просмотр видеоролика «Построение сечений куба».

Ответы на вопросы учителя.

  1. Что важного вы заметили, на что обратили внимание после этого просмотра?
  2. Почему было сказано, что сечение будем строить через 3 точки?
  3. А что происходит, если мы меняем положение точек?
  4. Что можно сказать об отрезках, лежащих в параллельных гранях многогранника?

И вот теперь мы приступаем к построению сечений в программе «Живая геометрия». Откройте на рабочем столе папку «Живая геометрия» и найдите нужный файл.

Задача 4 Построить плоскость .

Верно построить сечение – это наполовину решить задачу. Мы уже готовимся к итоговому экзамену в форме ЕГЭ. В тестах встречается довольно много задач на построение сечений, но не только построение, но и нахождение каких- либо величин (таких, как площадь сечения, периметр сечения и т.д.). Сейчас я хочу вам предложить задачу из теста ЕГЭ.

Задача 5. Основанием прямой призмы ABCA1B1C1 является прямоугольный треугольник с катетами AC=3, CB= 4, а ее боковое ребро равно . В призме проведены два сечения. Одно из них проходит через ребро AC и вершину B1, а другое – через ребро CC1 и середину AB. Найти длину отрезка, являющегося общей частью этих сечений.

Решение.

  1. PC – общий отрезок. PC – ?
  2. AB=5.
  3. CO – медиана из вершины прямого угла; .
  4. ~.
  5. - прямоугольный: .

Ответ: 3.

Задача 6. Правильная треугольная пирамида рассечена плоскостью, перпендикулярной основанию и делящей две стороны основания пополам. Найти площадь сечения пирамиды этой плоскостью, если известно, что сторона основания равна 2, а высота пирамиды равна 24.

Решение.

  1. РО – высота РАВС; – правильный, СМ – высота .
  2. .
  3. – средняя линия .
  4. .
  5. ~; .
  6. .

Ответ: 9.

Задача 7. В правильной четырехугольной призме построено сечение, проходящее через середины двух смежных сторон основания и середину отрезка, соединяющего центры оснований. Найти площадь сечения, если сторона основания 2 дм, а высота – 4 дм.

Решение.

  1. .
  2. MF – средняя линия , Р –середина A1B1, N – середина B1C1 ; .
  3. .
  4. MKPNEF – искомое сечение.
  5. .
  6. .
  7. . .
  8. . .

Ответ: 9.

Динамическая пауза.

Учитель: Сечения, которые мы с вами строили до этого момента, осуществлялись на основании аксиом стереометрии и теорем. Вместе с тем, существует еще один метод построения плоских сечений многогранников, который называется «метод следов».

Ролик «Метод следов».

Ну, во-первых, что же такое след?

Прямая, по которой секущая плоскость α пересекает плоскость основания многогранника, называется следом секущей плоскости α в плоскости этого основания.

Из определения следует, что в каждой его точке пересекаются прямые, одна из которых лежит в секущей плоскости, другая – в плоскости основания. Именно это свойство следа используют при построении плоских сечений многогранников методом следов. Причем в секущей плоскости, удобно использовать такие прямые, которые пересекают ребра многогранника.

Задача 8. Построить сечение призмы ABCDEA1B1C1D1E1 плоскостью α, которая задана следом a в плоскости (ABC) основания призмы и точки M, принадлежащей ребру DD1.

MNPFL – искомое сечение.

Задача 9. Построить сечение пятиугольной пирамиды PABCDE плоскостью, которая задана следом l и точкой K ребра PE.

Задача 10. Построить сечение призмы ABCDEA1B1C1D1E1 плоскостью , где M, P, R являются точками соответственно ребер AA1, CC1, EE1.

Решение.

Задача 11. Точки P, Q, R взяты на поверхности параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 следующим образом: точка P лежит в грани CC1D1D, точка Q – в грани СC1D1D точка R лежит на прямой BB1 (вне отрезка BB1). Построить сечение параллелепипеда плоскостью PQR.

Решение.

Задача 12. Дан правильный тетраэдр PABC с ребром равным 6. Через центр O основания ABC тетраэдра проведена плоскость α, параллельная BC и пересекающая ребро AP в некоторой точке K. Постройте сечение тетраэдра плоскостью α. Укажите границы изменения площади этого сечения при всевозможных положениях точки K на ребре AP.

Решение.

  1. В сечении тетраэдра всякий раз будет получаться равнобедренный треугольник с основанием DL. Наименьшую площадь имеет треугольник DLK, плоскость которого перпендикулярна АР. Наибольшую площадь имеет треугольник DLP.
  2. В: .
  3. В ; .
  4. .
  5. .

Ответ:

Домашнее задание: составить две задачи на построение сечений многогранников с использованием полученных знаний.

Подведение итогов урока, выставление оценок.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-соревнование по теме «Применение производной к исследованию функций»

Урок-соревнование по математике в 11-м классе посвящается Дню образования Сахалинской области. Этой дате предлагается учащимся посвятить свои знания по данной теме - своё восхождение на пик Чехова – одну из высочайших вершин острова Сахалина. Препятствия, которые ребята должны преодолеть – это математические задания. Урок прививает любовь к малой родине и чувство гордости за красоту родного края. На уроке обязательна карта Сахалинской области....

12 11 2019 23:13:17

Урок математики на тему "Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество". 10-й класс

Первый урок изучения темы " Логарифмическая функция". Цель: познакомить с понятием "логарифм", основным логарифмическим тождеством, научится применять их на практике....

11 11 2019 4:17:56

Использование технологии личностно-ориентированного обучения на уроках

Задача заинтересовать учеников в изучении своего предмета все чаще встает перед учителем. В течение последних лет я работаю над реализацией личностно-ориентированного подхода в обучении. Осуществление данного подхода, применение новых информационных технологий позволяет безгранично разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на обучающихся. В результате чего у школьников повышается качество знаний, усиливается мотивация обучения. ...

10 11 2019 13:40:28

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Цель урока – доказать формулу суммы углов треугольника; привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Особое место на уроке отводится отработке навыка вычисления неизвестных углов треугольника. Для этого в предложенной презентации есть подборка наглядных задач, используя которую можно за короткий промежуток времени решить большой класс задач....

09 11 2019 6:29:21

Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение"

Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании. ...

08 11 2019 7:59:48

Исследовательская работа "Ключ к угадыванию цифры"

Работа посвящена нахождению последней цифры степени. При подготовке к районной олимпиаде по математике в Интернете мы с ребятами нашли задачу « Найти последнюю цифру числа». Она оказалась достаточно трудной, поскольку показатель степени – большое число. Именно эта задача вызвала желание найти удобный, универсальный способ нахождения последней цифры степени....

07 11 2019 7:40:44

Методическая разработка учебного проекта "Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид"

Проект предназначен для обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. По усмотрению педагога проект может быть проведен в рамках недели истории; как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Фибоначчи; на уроке по теме “ Древний Восток и Античный мир”....

06 11 2019 15:47:47

Разработка урока "Четырехугольники"

В конце каждого раздела по предмету учителю хотелось бы четко уложить в сознании ребят фундаментальные теоретические положения по теме, повторить и закрепить базовые практические умения и навыки. В связи с этим целесообразно проводить обобщающие уроки. Основной целью этих уроков является совершенствование навыков решения задач на применение теоретических и практических З У Н, приобретенных в процессе изучения данной темы. Данный материал по данной теме поможет проверить и закрепить качество усвоения свойств и видов четырехугольников....

05 11 2019 4:18:29

Урок по теме "Числовые промежутки"

На уроке закрепляются знания учащихся по теме, развиваются самостоятельность, навыки самоконтроля, воспитывается внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу....

04 11 2019 21:25:15

Урок алгебры и начала анализа по теме "Формула Ньютона-Лейбница". 11-й класс

На уроке вводится формула Ньютона– Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции и рассматриваются различные фигуры, площадь которых находится с определенным интегралом....

03 11 2019 16:53:23

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

02 11 2019 23:52:26

Обобщающий урок первой четверти (6-й класс)

Урок проходит в игровой форме с применением И К Т. В основу сценария положена популярная передача " Галилео". Наряду с дидактической целью – повторить правила и закрепить навыки выполнения действий с дробями – ставится и реализуется развивающая цель. Она включает в себя: повышение интереса к предмету, развитие кругозора учащихся с помощью привлечения исторического материала. ...

01 11 2019 3:13:34

Развитие речи учащихся на уроках математики

В своей педагогической практике я сталкиваюсь с тем, что многие учащиеся имеют проблемы с речью: им трудно сформулировать мысль, выразить ее доступным для окружающих языком. У большинства детей речь бедная, словарный запас маленький, дети не пользуются сложными речевыми оборотами. А ведь это их родной язык! И я невольно задумался о причинах этого явления. Предлагаю коллегам некоторые способы решения данной проблемы....

31 10 2019 1:41:15

Готовимся к ЕГЭ по математике. "Задача С. Искусство перевоплощения

Готовясь к Е Г Э, надо помнить, что задача С6 требует неординарного подхода. Необходимо научиться различным подходам к задаче. Математик подбирает математические модели, которые наиболее удобно и точно отражают поставленную задачу. С учетом этого подхода разобраны два примера из диагностических работ М И О О. Использованы функциональный подход, идеи замены переменной и идеи делимости....

30 10 2019 10:54:34

Задачи и структура решения задач

В статье отражается методическая структура решения математических задач и раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии, биологии. Умение решать задачи есть искусство. Каждый человек овладевает мастерством сначала подражая, а в дальнейшем учитывая при решении свой собственный опыт. Самостоятельное решение задачи – работа творческая, но это лишь начальная ступень развития творческих способностей человека....

29 10 2019 16:19:34

"Загадочный мир света" - программа предпрофильного курса

Изучение курса позволит учащимся понять, что световые явления – одна из самых увлекательных страниц естествознания. Зрение возникло в процессе эволюции , как приспособление организмов к окружающей среде. Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза более точные свидетели, чем уши». 90% всей информации люди получают при помощи светового луча. Величайшие научные открытия были сделаны благодаря свету. ...

28 10 2019 10:34:15

Способы решения алгебраических уравнений

Уравнения занимают значительное место в курсе математики средней школы. Одни и те же подходы (применение тригонометрии, использование однородности, разложение на множители и др.) находят применение не только при решении рациональных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений, но и при решении трансцендентных уравнений, неравенств, систем....

27 10 2019 3:15:52

Урок геометрии по теме "Площади". 8-й класс

Задача урока – обобщить полученные ранее знания (формулы для нахождения площадей многоугольников) и использовать их при решении задач. Учащиеся приобретают навыки решения задач; готовятся к контрольной работе....

26 10 2019 21:24:11

Нестандартный урок - урок взаимообучения учащихся

Представлен конспект занятия по математике, на котором учащиеся закрепляют знания по прямой пропорциональной зависимости. ...

25 10 2019 6:19:27

Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда, дается понятие "объем", объясняются формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки как в устном шифрованном задании, так и в задачах практического содержания. Знакомятся с историческими фактами развития математики, в частности с теоремой Эйлера....

24 10 2019 8:53:20

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Материал можно использовать как общешкольное внеклассное мероприятие для 5-9-х классов, как итоговый праздник математики, завершающий декаду математики в школе. Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование. ...

23 10 2019 15:52:13

Как оценить стоимость ремонта квартиры?

Чтобы цена ремонта не стала неподъемной ношей для семейного или личного бюджета, необходимо провести ряд предварительных расчетов. Для этого существует онлайн калькулятор для расчета стоимости ремонта (его можно найти в начале страницы). Он поможет уточнить размер будущих расходов. А тем, кто воспользуется онлайн калькулятором, предоставляются купоны с кодом 7023-6261 дают скидку 10% в данном сервисе.… Читать дальше...

22 10 2019 23:59:16

Декада математики – мероприятие традиционное

Одной из форм внеклассной работы по предмету являются декады математики. Проведение предметной декады в школе является традицией, она проходит обычно в ноябре-декабре учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, а также активные ребята, любящие математику и просто интересующиеся ею....

21 10 2019 11:13:47

Уровневая дифференциация обучения на уроках математики

В статье рассказывается о характерных особенностях дифференциации по уровню, обязательных результатах как основе уровневой дифференциации обучения. Также приводятся способы оценивания знаний при уровневой дифференциации и методические особенности....

20 10 2019 13:35:41

Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений, 11-й класс

Урок по математике в 11-м классе на тему « Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений» является первым в блоке уроков повторения материала для подготовки к Е Г Э....

19 10 2019 1:19:51

Интегрированные уроки физики как условие формирования положительной мотивации учащихся на учебный труд

Проведение интегрированных уроков способствует развитию мышления учащихся, готовит их к изучению систематических курсов. Учащиеся с интересом относятся к изучению курса, их увлекают занимательные иллюстрации, опыты. В конце года провожу урок – смотр знаний, в ходе которого отвечаем на вопросы: « Чему мы научились? Что нравится, а что нет?». Вашему вниманию предлагается конспект такого урока....

18 10 2019 13:41:25

Введение в стереометрию

Урок проводится в виде деловой игры « Времена». Несколько учащихся (по желанию) подготовили сообщения к вопросам, которые были заранее сообщены, презентации (с помощью преподавателя) в виде электронных иллюстративных приложений в среде Power Point....

17 10 2019 16:48:30

Порядок выполнения действий. Решение задач

На уроке учащиеся выполняют различные задания, тем самым закрепляя и совершенствуя знания умножения и деления. Так же дети изучают, как надо заботиться о птицах зимой. ...

16 10 2019 12:42:45

Урок-игра "Путешествие в страну Математика", 2-й класс

Урок проходит в форме путешествия по сказочной стране Математика. На доске висит карта сказочной страны, на которой нарисованы все этапы путешествия: Река волшебных примеров, Горы задач, Залив смекалки, Море волшебных фигур. Учащихся класса можно разделить на команды, придумать названия. Например: « Треугольники», « Сосчитайки» и т.д. Игру можно проводить и со всем классом. В конце путешествия победителей ждёт приз. Данный материал можно использовать и на внеклассных занятиях по математике. Он способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память и внимание учащихся, способствует сплочению классного коллектива....

15 10 2019 13:56:54

Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона"

Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме " Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить)....

14 10 2019 21:25:47

Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме "Процент здорового образа жизни"

Материал нацелен на развитие личностно-смыслового отношения к предмету; осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности....

13 10 2019 2:57:40

Решение текстовых задач с помощью пошагового алгоритма прочтения текста и заполнения таблицы

В работе рассмотрен способ решения текстовых задач на движение и на совместную работу с помощью последовательного выделения и прочтения информационно-смысловых отрезков текста параллельно с пошаговым заполнением таблицы по определенному алгоритму с использованием формулы процесса. На основе этого выявляются данные, не вошедшие в таблицу, но связывающие некоторые ее характеристики, что и позволяет выразить найденную связь в виде уравнения рассматриваемой задачи....

12 10 2019 3:55:39

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

11 10 2019 6:29:43

Урок геометрии в 10-м классе на тему "Свойства прямоугольного параллепипеда"

Цель урока: проверить уровень усвоения теоретических знаний по свойствам прямоугольного параллелепипеда. ...

10 10 2019 0:58:18

Урок математики по теме «Круг и окружность». 5-й класс

Цели и задачи урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля....

09 10 2019 16:12:27

Математическая игра "Веселые станции" для учащихся 5–6-х классов

Игра проводится как внеклассное мероприятие по предмету " Математика". Это командная игра по станциям, в ходе которой ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике. ...

08 10 2019 11:40:59

Решение уравнений. 6-й класс

Урок объяснения нового материала. Первый урок по теме. Учащиеся узнают алгоритм решения уравнений методом группировки слагаемых и учатся применять его при решении уравнений. Решают старинную и олимпиадную задачу....

07 10 2019 19:23:48

Урок математики в 5-м классе в форме презентации-путешествия по сказке "Колобок"

Меня давно волнует проблема адаптации детей при переходе из начального звена в старшее. Чтобы психологический барьер 5-го класса был для обучающихся менее ощутим, я практикую на своих уроках математики использование игр, сказок. Об одном из таких уроков рассказывается в этой работе. Форма урока - презентация-путешествие по мотивам русской народной сказки " Колобок". ...

06 10 2019 5:49:31

Крепление для телевизора на стену: виды, выбор, монтаж

Каким может быть крепление для телевизора на стену, как его выбрать, повесить, несколько видов самодельных кронштейнов для навешивания телевизора....

05 10 2019 22:26:27

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проблемно-поисковый подход

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией проблемной ситуации в учебном процессе, построением проблемно-поискового урока. Представлен урок изучения нового материала в 11-м классе по теме " Полное отражение света", наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на моих уроках....

04 10 2019 19:21:42

Решение иррациональных неравенств методом интервалов

Учащиеся сельских школ не имеют возможности обучаться в специализированных классах или в классах с углубленным изучением математики, поэтому с детьми, которым нравится математика, мы более глубоко изучаем темы, не вошедшие в обязательную программу. Одной из таких тем является « Решение иррациональных уравнений и неравенств»....

03 10 2019 13:26:39

Коспект урока по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму. Представление выражений в виде многочлена"

Представлена разработка урока закрепления и систематизации знаний по теме " Представление выражений в виде многочлена" в 7-м классе. Данный урок, основанный на рефлексии, способствует повышению мотивации учебной деятельности. Материалы содержат презентацию, выполненную в программе Power Point....

02 10 2019 4:34:35

Развитие учения о строении Солнечной системы. 7-й класс

Цели урока: учащиеся учатся объяснять гео- и гелиоцентрическую систему, смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй и Солнцем; работать с обобщающими таблицами; узнают состав, число, порядок расположения планет, строение Солнечной системы; учатся слышать и слушать, конспектировать, выстраивать логические цепочки....

01 10 2019 18:48:54

Заключительный (обобщающий) урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Чтобы понимать физические явления, необходимо знать строение вещества. Первые физические знания – это основа успеха в познании мира. Поэтому после прохождения темы « Первоначальное строение вещества» обобщающий урок по данной теме необходим, он систематизирует знания учащихся о строении вещества, сравнивает свойства и выявляет особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях....

30 09 2019 10:50:52

Занятие математического кружка на тему "Удивительный лист Мебиуса"

Цель занятия: развивать пространственное воображение, исследовательские навыки, творческое мышление, интерес к предмету; учится анализировать, делать выводы....

29 09 2019 14:33:55

Решение задач

Урок повторения и обобщения тем « Нахождение дроби от числа», « Нахождение числа по его дроби». Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями, при этом учитываются особенности восприятия материала учениками 6-го класса....

28 09 2019 23:58:35

Элективный курс для учащихся 9-х классов "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"

Программа элективного курса показывает широту применения в жизни такого простого и известного учащимся математического аппарата, как процентные вычисления. На изучение данной темы отводится 9 часов, из них 1 час - на определение успешности усвоения материала....

27 09 2019 22:48:49

Обобщающий урок-путешествие по теме: "Давление жидкостей и газов". 7-й класс

Обобщающий урок-путешествие в 7-м классе помогает учащимся систематизировать знания по теме, способствует более глубокому и прочному усвоению знаний, помогает в восприятии единой картины мира. Игровая форма урока позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, особенно у учащихся младшей и основной ступени обучения. Игры способны также объединить учащихся класса, создать группы, равные по возможностям в достижении цели – стать лидером. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета. ...

26 09 2019 17:58:38

Обобщающий урок по теме "Электрические явления"

Мы живем в мире постоянно меняющейся информации, поэтому необходимо, чтобы наши ученики добывали эту информацию в психологически комфортных условиях. Для этого уроки необходимо насытить эмоционально окрашенными фактами, экспериментами, задачами....

25 09 2019 3:54:55

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

24 09 2019 11:45:16

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы"

Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией....

23 09 2019 3:23:32

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

22 09 2019 17:31:57

Сложение отрицательных чисел

Цель: научить учащихся складывать отрицательные числа, используя наблюдения предыдущего урока, вывести с учащимися правило сложения отрицательных чисел, формировать наблюдательность и логическое мышление....

21 09 2019 6:20:45

Игра-опрос по теме «Термодинамические процессы»

Игру-опрос можно провести после изучения темы « Термодинамические процессы» в курсе дисциплины « Физика». Схема может быть использована для проведения игр-опросов по другим темам и другим дисциплинам....

20 09 2019 3:42:35

Урок–соревнование "Магнитные явления"

Урок предназначен для повторения и обобщения пройденного материала. Развивать у учащихся умения применять полученные знания в новой ситуации и объяснять наблюдаемые явления. Формировать навыки коллективной работы. ...

19 09 2019 0:22:59

Измерение работы и мощности электрического тока

Урок строится в форме лабораторного занятия с использованием калькулятора Casio (в режиме STAT). Во время занятия учащиеся самостоятельно составляют таблицу, куда вносят результаты измерений. На основе таблицы они строят график зависимости работы от мощности тока и делают вывод о правильности выдвинутой ими гипотезы....

18 09 2019 21:20:57

Открытый урок математики по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". 6-й класс

Урок целесообразно проводить при закреплении изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с интересными историческими фактами, сочетают различные виды деятельности. Создаются условия для проявления самостоятельности, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха....

17 09 2019 10:17:45

Энергия связи атомных ядер

Урок по теме " Энергия связи атомных ядер" проводился в 11-м классе. Тип урока - урок сообщения новых знаний. В процессе урока формируются представления о внутриядерных взаимодействиях....

16 09 2019 4:53:44

Игра на уроке физики

Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

15 09 2019 18:10:38

Из опыта работы на уроках математики с детьми с девиантным поведением

Дети с девиантным поведением имеют характерные особенности эмоциональной и волевой сфер. Это проявляется в виде повышенной тревожности, дефектности ценностной системы, импульсивности, агрессии, раздражения, вспыльчивости, конфликтности. Поэтому при работе с такими детьми учитель должен быть не просто предметником, но и психологом, дефектологом, воспитателем, наставником и другом....

14 09 2019 16:35:23

Проблемы выбора темы для исследовательских работ учащихся

Материал позволяет учителю, решившему стать научным руководителем исследовательской деятельности учащихся, сориентироваться при выборе тем проектов....

13 09 2019 19:42:37

Урок геометрии. Тема: "Четырехугольники". 8-й класс

Цель урока: систематизация знаний по теме " Четырехугольники" в игровой форме. Урок проводится в виде общественного смотра знаний, с привлечением в жюри родителей, учеников старших классов. Итоги подводит жюри по результатам соревнования и степени активности членов команд....

12 09 2019 6:30:58

Занимательные задания в обучении математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес изучаемому материалу к их активность на протяжении всего урока. Немаловажную роль здесь отводится занимательным заданиям и дидактическим играм. В работе рассматриваются различные приемы занимательности....

11 09 2019 5:43:19

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой"

В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг. ...

10 09 2019 22:50:51

Выстраивание индивидуального образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ по математике в интегрированных классах

При выстраивании индивидуального образовательного маршрута учителю необходимо знать особенности психических процессов детей с О В З. Необходима корректировка содержания курса математики. ...

09 09 2019 10:51:13

Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Лазер"

Цели урока: формирование лексических и монологических навыков; формирование умения диалогического высказывания, обобщение и систематизация знаний по теме « Лазер» при изучении английского языка и физики....

08 09 2019 10:46:23

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

07 09 2019 9:17:31

Использование информационных технологий на уроке изучения нового материала по физике на тему "Плотность вещества"

В материале представлена методическая разработка урока физики по теме " Плотность вещества", содержащего использование Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, работу с учебником и выполнение лабораторной работы....

06 09 2019 2:27:25

"Решение систем уравнений с двумя переменными". 7-й класс

Урок учит решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, подстановки, алгебраического сложения, сравнения, определителей (методом Крамера)....

05 09 2019 18:16:26

Урок-конференция по физике в 11-м классе по теме "Звуковые волны вокруг нас"

Волновое движение - одно из наиболее распространенных видов движения в природе. Одной из важных особенностей волн является то, что волны переносят энергию без переноса вещества. Другой важной особенностью волн является возможность передачи информации. Для развития познавательного интереса учащихся на этом уроке рассматриваем много разных вопросов по звуковым волнам, источники и приемники звука, применение звуковых волн и экологию звука....

04 09 2019 8:50:51

Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс

Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме « Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать....

03 09 2019 15:41:34

Урок-обобщение "Эта замечательная парабола…"

На уроке предлагаются разнообразные упражнения (6 упражнений), выполняя которые, учащиеся совершенствуют навыки построения графиков квадратного трехчлена, развивают логическое мышление....

02 09 2019 4:54:54

Не совсем обычные уроки

Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....

01 09 2019 3:15:37

Информационные технологии на уроках математики

Урок помогает отработать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, уметь применять формулы сокращённого умножения при действии с корнями....

31 08 2019 7:12:28

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

30 08 2019 3:34:19

Урок-конференция в 11-м классе. Тема: "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"

Урок-конференция, цели которого: обобщить знания учащихся о современных транспортных средствах, выяснить роль тепловых и других двигателей в жизни мирового сообщества, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе. ...

29 08 2019 5:55:56

Диагностика в работе учителя математики

Познавательные способности детей необходимо развивать (завершается интеллектуальное развитие подростков к 15 годам). Это задача и учителя математики. Я предлагаю для использования в работе учителя диагностические методики и упражнения для проведения тренингов....

28 08 2019 12:24:14

Урок физики по теме "Физические величины", проходящий в форме игры "Конкурс эрудитов"

Урок проверки знаний и умений по теме в 7-м классе. Урок проводится в игровой форме....

27 08 2019 22:28:32

Как класть плитку на пол в ванной

Сегодня керамическая плитка самый популярный материал, который обычно используют для облицовки поверхностей. В санузлах и ванных использование ее в качестве облицовки пола и стен остается сегодня довольно распространенным вариантом, поскольку это очень удобно и практично, ведь в данных помещениях температурно-влажностный режим часто бывает нарушен. Это одна из причин, почему в последнее время все больше домашних… Читать дальше...

26 08 2019 5:17:38

Мир тепла и холода

Разработка заключительного урока по разделу " Тепловые явления". Урок проходит в форме конференции. Урок вызывает большой интерес учащихся, оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Урок способствуют развитию творческих способностей....

25 08 2019 13:34:28

Вычитание натуральных чисел

Урок математики в 5-м классе на закрепление навыков вычитания при решении уравнений и задач. Урок проводится с применением компьютерных технологий....

24 08 2019 9:16:59

Урок закрепления знаний по теме "Вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления знаний при индивидуальной (надомной) форме обучения. Цель: обеспечить в ходе урока закрепление знаний и умений по теме; продолжить формирование умений и навыков по теме; продолжить повторение алгоритмов арифметических действия с обыкновенными и десятичными дробями; продолжить формирование общеучебных умений и навыков самостоятельной работы; работы с книгой; умения в необходимом темпе писать и работать....

23 08 2019 21:24:54

Урок по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии для 7-го класса. При построении урока используется личностно-ориентированный подход. ...

22 08 2019 18:32:10

Обобщающий урок по математике по теме "Свойства логарифмов"

На уроке доказываются малоизвестные свойства логарифмов (презентация), затем полученные знания проверяются с помощью тестов....

21 08 2019 7:48:12

Урок математики в 5-м классе по теме: "Проценты. Зеленая аптека Кузбасса"

Урок в 5-м классе, на котором происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов. Обучающиеся могут расширить свои знания о растениях Кузбасса, а также с помощью вычислительных навыков составить рецепты из местных растений....

20 08 2019 16:56:37

Задачи на проценты. 6-й класс

В ходе представленного урока учащиеся систематизируют все знания о процентах, учатся решать задачи на проценты повышенной сложности, составлять задачи по статистическим материалам своей школы. На уроке используются различные формы работы с учащимися, интересная форма организации самостоятельной работы....

19 08 2019 21:18:33

Урок алгебры в 9-м классе "Решение практических задач с применением арифметической и геометрической прогрессий"

Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры, который учит работать в команде, формировать практические навыки учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающим миром. Урок проводится с использованием И К Т. Тексты задач на слайдах, а тесты в трёх вариантах предложены на мониторах компьютеров. После решения тестов высвечиваются правильные ответы, по которым учащиеся могут проверить и оценить себя....

17 08 2019 21:39:16

Обобщающий урок геометрии по теме "Декартовы координаты на плоскости"

Урок проводится в форме игры. Автор ставит цель - обобщить и систематизировать изученный материал; развивает у учащихся чувство взаимопомощи и товарищества, воспитывает интерес к предмету. ...

16 08 2019 8:51:24

Сценарий открытого интегрированного урока по математике и родному краю в 5-м классе с использованием информационных технологий

Открытый интегрированный урок по математике и родному краю в 5-м классе был проведен с использованием мультимедийного проектора. Демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности. Тему интегрированного урока мы выбрали в связи с 375-летием вхождения Якутии в состав Российского государства. Тип урока - урок экскурсия в Кемпендяйский солевой завод. Уникальная природа Кемпендяя с XVII века вызывала интерес многих путешественников - исследователей. Урок построен на краеведческом материале....

15 08 2019 21:29:48

Использование тренажеров на уроках математики

Материал содержит сведения о математических тренажерах, применяемых для отработки обязательных результатов обучения математике в общеобразовательной школе, формах применения. Приведено 3 примера тренажеров....

14 08 2019 6:49:55

Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"

Представлен коспект урока математики в 7-м клаасе по теме: " Многочлены"....

13 08 2019 6:43:19

Урок-экспедиция "Физика вокруг нас"

Методические приемы данного урока осуществляется с целью приобретения навыков учащихся для выполнения исследовательских работ. Такой урок помогает делать свои "открытия", казалось бы в обыкновенных и повторяющихся ежедневно действиях....

12 08 2019 4:31:42

Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изобарного и изохорного процессов"

Урок является логическим продолжением урока « Исследование изотермического процесса», на нем осуществляется экспериментальная проверка закона Гей- Люссака и уравнения состояния идеального газа, вводятся понятия идеального газа, абсолютной температуры, газовой шкалы температур, происходит знакомство с законами Авогадро и Дальтона....

11 08 2019 4:47:30

Урок изучения нового материала по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс

Цель урока: показать практическую значимость применения формул для вычисления площади многоугольников; формировать понятие "площадь многоугольника" и умение выводить формулы ее вычисления для параллелограмма. На уроке применяется деятельностный подход в компетентностно-ориентированных задачах. Вся деятельность учащихся направлена на достижение предметных и метапредметных результатов....

10 08 2019 5:32:27

Как выполнить замену тэна водонагревателя Аристон - инструкция.

Приятно быть счастливым обладателем многочисленных гаджетов бытовой техники. Доставляя немало приятных минут своему обладателю, они нетребовательны и терпеливы. Но однажды наступает такой момент, когда один из них вдруг перестаёт напоминать о себе. Вот он был, а теперь уже его нет. Даже если это обычный емкостной водонагреватель, пусть даже небольшой – на 15 литров, значимость потери… Читать дальше...

09 08 2019 18:26:35

Решение некоторых задач по теории множеств

На математическом кружке вместе с учащимися рассматривались задачи, благодаря наглядности которых процесс решения становится понятным и интересным. На первый взгляд, детям хочется составить систему уравнений, но в процессе решения остается много неизвестных, что ставит их в тупик. Для того, чтобы уметь решать эти задачи, необходимо предварительно рассмотреть некоторые теоретические разделы теории множеств....

08 08 2019 5:16:18

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Наша задача – воспитать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять, вести здоровый образ жизни. Открытый урок « Решение показательных уравнений» в 11-м классе был проведен с применением здоровьесберегаюших технологий....

07 08 2019 0:11:48

Признаки подобия треугольников. 8-й класс

Урок сопровождается презентацией. На уроке повторяются и систематизируются теоретические знания по теме « Признаки подобия треугольников» и формируются умения решать задачи. В ходе тестирования проверяются знания учащихся....

06 08 2019 3:28:40

Тема урока в 8-м классе: "Решение квадратных уравнений"

Цель урока: проверить знание формулы квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, умение применять формулу. Для этого должны четко знать место расположения коэффициентов, формулу дискриминанта, зависимость между дискриминантом и корнями; отработать навыки применения формулы, умение анализировать решение и находить ошибки. ...

05 08 2019 10:23:59

Методические рекомендации "Решение геометрических задач"

Методические рекомендации " Решение геометрических задач" (аналитическим и синтетическим методами) рассчитаны на оказание методической помощи начинающим учителям математики общеобразовательных школ....

04 08 2019 4:37:49

Перестановки и факториалы. Способы вычисления факториала. Рекурсия

Представлен конспект открытого бинарного урока (математика + информатика), который был показан на районном семинаре учителей математики. Исходя из особенностей профиля, целью урока было развитие алгоритмического мышления учащихся при решении комбинаторных задач....

03 08 2019 2:52:32

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач"

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе....

02 08 2019 7:10:53

Урок физики в 7-м классе по теме: "Сообщающиеся сосуды"

Занимательный урок по теме " Сообщающиеся сосуды" проводится в 7-м классе. В ходе урока учащиеся узнают новый материал, с интересом работают в группах, решают качественные и расчетные задачи. Данная форма комбинированного урока позволяет учителю выступать в роли консультанта, корректирующего и направляющего деятельность учащихся к получению знаний. ...

01 08 2019 22:20:41

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

31 07 2019 8:32:14

Математическое поле чудес

Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации. ...

30 07 2019 17:21:30

Открытый урок из блока уроков интегральной образовательной технологии, изучение нового материала на дополнительном уровне по теме "Формулы сокращенного умножения" (Треугольник Паскаля)

В своей работе я активно использую интегральную образовательную технологию, как целостную систему, так и отдельные ее элементы. Данный урок относится к постоянной части блока уроков - изучение нового материала на дополнительном уровне. Его можно проводить после изучение темы " Применение формул сокращенного умножения" в преподавании алгебры в 7-м классе....

29 07 2019 5:33:37

Квадратные уравнения и неравенства с параметром

Решению квадратных уравнений, неравенств, их систем и совокупностей, содержащих параметр, следует уделить особое внимание. Целесообразно начать рассмотрение этой темы с определения основных понятий квадратичной функции с параметром, квадратного уравнения с параметром. Основные понятия отрабатываются при решении специально подобранных упражнений. Квадратные уравнения и неравенства с параметром решаются различными методами....

28 07 2019 9:34:38

Урок на тему "Освоение космоса". 9-й класс

Формирование интереса к предмету возможно лишь с демонстрации практического использования знаний и умений в жизни человека. Дети сами объясняют необходимость изучения космического пространства. На уроке сформированы знания о первой космической скорости для Земли, а также для любой планеты. Показаны аспекты развития нашей страны, её успехи в освоении Космоса. Использован метод « Толстых и тонких вопросов» в викторине с целью закрепления и усвоения полученных знаний....

27 07 2019 4:41:57

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В статье говорится о необходимости найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка; которые могли бы заинтересовать учащихся в том, чтобы им хотелось решать тесты, чтобы они их не боялись решать и в дальнейшем могли успешно сдать Е Г Э....

26 07 2019 18:12:21

Игра на уроке физики

Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

25 07 2019 18:22:49

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

24 07 2019 13:28:41

Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс

Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме « Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования....

23 07 2019 0:43:42

Игра как форма организации познавательной деятельности учащихся

Центральное место в педагогике и методике занимает проблема активизации процесса обучения. Данные уроки — пример использования эффективных методических приемов....

22 07 2019 21:40:52

Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению

Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем " Теорема Пифагора", " Подобие треугольников", " Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии....

21 07 2019 12:59:24

Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества". 10-й класс

Тема « Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества» занимает в преподавании физики 10-го класса особое место. С одной стороны, некоторые ее аспекты уже изучались в 7–8-х классах, но с другой стороны, как единая теория она предстает впервые. Поэтому мой урок и презентация к нему преследуют цель: дать возможность учащимся вспомнить факты, которые они уже знают, и добавить сведения, до сих пор неизвестные....

20 07 2019 14:44:35

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

19 07 2019 0:55:59

Урок по наглядной геометрии "Симметрия помогает решать задачи". 6-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с понятием "симметрия", научить решать задачи. Включает в себя историческую справку, изучение нового материала, решение задач....

18 07 2019 13:25:33

Изменение агрегатных состояний вещества

Урок – один из последних в цикле, непосредственно связан с предыдущими уроками. На каждом из них осуществлялась поэтапная работа по развитию умения решения задач, объяснить тепловые процессы на основе учения о строении вещества, пользоваться таблицами, строить и "читать" графики....

17 07 2019 3:34:14

Внеклассное мероприятие по теме "Математическая викторина"

Внеклассное мероприятие проводится в форме математической викторины. Учащиеся развивают логическое мышление, память и внимание. Совершенствуют навыки поведения в обществе, совместной деятельности, общения, учатся давать ответ на математический вопрос....

16 07 2019 2:22:16

Рейтинговая система контроля знаний и умений школьников

Проверочно-оценочная деятельность учителя - неотъемлемая часть всей его педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения. В частности, рейтинговая система контроля даёт возможность получить объективную динамику усвоения знаний и умений на каждом этапе учебного процесса; выставление оценки становится не единовременным актом, а последовательным процессом, управлять которым могут и сами ученики. При такой системе контроля текущая и итоговая оценки отражают количество вложенного учеником труда. ...

15 07 2019 7:11:29

Урок "Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона"

Урок является первым уроком в теме " Динамика" в 9-м классе. Урок предназначен для введения понятий о взаимодействии тел, свободном теле и И С О....

14 07 2019 2:39:47

Программа элективного курса "Наглядная геометрия"

Элективный курс предназначен для учащихся 5–6-х классов в рамках подготовки школьников к изучению предмета « Геометрия» в основной и старшей школе. Основными целями элективного курса являются развитие познавательных способностей учащихся и создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов. ...

13 07 2019 17:39:31

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, математики!" – путешествие в мир занимательных вопросов и задач

В представленном материале внеклассного мероприятия " А ну-ка, математики!" рассматриваются нестандартные задачи, способствующие привитию интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности. В работе представлено описание этапов путешествия, включающих в себя различные задания по математике....

12 07 2019 8:33:12

Проект в рамках одного урока: "Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах"

Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, личностно-ориентированному, к серьезной мотивационной деятельности в области физики. Проект – самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи и кончая материальным воплощением (на урок предлагается практико-ориентированный проект)....

11 07 2019 4:59:11

Применение теоремы Менелая к решению задач на подобие

В школьном курсе геометрии 8-го класса есть замечательная теорема Менелая, которую опускают в процессе обучения. В данной статье показано, как можно ее применить к решению задач на подобие. Этот материал будет полезен как учителю, так и учащемуся при подготовке к олимпиаде, Е Г Э и для расширения знаний учащихся, интересующихся геометрией....

10 07 2019 11:39:45

Приемы активизации познавательной деятельности

По проблеме активизации познавательной деятельности печаталось и печатается много трудов. В данной работе я предлагаю несколько приемов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. ...

09 07 2019 0:40:41

Урок математики по теме "Умножение чисел"

На уроке математики в 5-м классе школы VIII вида, используя метод наблюдения, учитель так организует познавательную деятельность учащихся, что им становится доступным самостоятельно сделать обобщения, выводы. Задания дифференцированы по уровням развития школьников. Использование карточек, памяток даёт возможность ученикам проконтролировать своё решение, воспитывает уверенность, самостоятельность....

08 07 2019 23:18:57

Проект "Проценты в нашей жизни"

Предлагаемый проект демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности....

07 07 2019 10:25:31

Примеры применения вычислительной геометрии на уроках в старших классах средней школы

Комплект вычислительных задач по темам геометрии в старших классах средней школы предназначен для формирования обще учебных умений и специальных компетенций обучающихся, а именно: чтение задач, представленных в форме таблицы; самоорганизация работы ученика; умения работать со справочными материалами; работа по формуле; вычислительные навыки; работа над понятием "величины". ...

06 07 2019 13:30:44

Урок-практикум "Решение линейных уравнений"

Урок составлен для учащихся седьмого класса, проведен в первой четверти. К этому времени дети уже имели определенный опыт решения линейных уравнений. Целью данного урока было дальнейшее формирование навыков решения различных линейных уравнений на базовом и повышенном уровне, воспитание интереса к математике путем применения логических тестов и координатной плоскости. ...

05 07 2019 16:46:46

Урок по геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр»

Урок призван способствовать развитию пространственного мышления, умению видеть фигуру в целом и выделять элементы частного в общем, строить необходимые чертежи, применять полученные теоретические знания при решении задач....

04 07 2019 1:51:25

Урок в 8-м классе "Первый признак подобия треугольников"

Урок введения новых знаний по геометрии в 8-м классе по теме " Первый признак подобия треугольников". Используется технология обучения на основе слайдовой презентации с эффектами анимации на этапе актуализации знаний и на этапе первичного закрепления новых знаний. ...

03 07 2019 19:37:55

Межпредметная связь (методические указания использования географии, химии, биологии на уроках физики)

Межпредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами: физикой, химией, биологией и географией, формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут впоследствии оценивать все происходящие явления действительности. ...

02 07 2019 6:55:28

Комплект дидактического материала по теме "Работа и мощность. Энергия"

Данные дидактические материалы ориентированы в первую очередь на учителей, работающих по учебному комплексу « Физика». 7-й класс. А. В. Перышкин. М.: Дрофа, 2003. Целью данных материалов является оказание помощи учителю в организации работы на уроках по теме « Работа и мощность. Энергия». Учебный материал направлен на закрепление умений и навыков, полученных в ходе изучения материала по данной теме....

01 07 2019 7:15:27

Научно-методическая разработка "Опыт использования и перспективы развития проектной технологии в преподавании физики "

В статье определены методические и организационные условия внедрения и развития метода учебных проектов в образовательный процесс через обобщение опыта проектной деятельности учителя физики гимназии. ...

30 06 2019 7:40:57

Математика в Древней Греции

Нет сомнений в научности математики Древней Греции. Ни один народ древности не сделал столько для развития математики, как жители Греции. В статье даются биографии великих греческих ученых....

29 06 2019 1:40:37

Внеклассное занятие по математике: игра для учащихся 6-го класса "Слабое звено"

Игра для учащихся 6-х классов составлена с целью развития у учащихся интереса к математике. Дети по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умелое руководство со стороны взрослых, чтобы помочь раскрыть и развить способности и таланты детей. Для этого используются разнообразные методы обучения, в том числе и игровые. ...

28 06 2019 16:40:46

Решение задач на совместную работу. 7-й класс

Цель урока: закрепление навыков решения задач «на совместную работу» арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, выбирать способ решения задачи, умение анализировать полученный результат....

27 06 2019 15:12:12

Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении темы "Векторы"

Изучение темы « Векторы» в 9-м классе будет наиболее эффективно, если при этом использовать информационно-коммуникационные технологии, т.к. учащиеся получают наглядное представление о вводимом понятии, видят процесс построения коллинеарных и равных векторов суммы двух векторов и др. Учащиеся могут самостоятельно проверить себя и получить объективную оценку. Ученик может самостоятельно изучить данную тему без помощи учителя и при необходимости вернуться к ней в любое время....

26 06 2019 1:40:33

Урок по теме "Площадь многоугольника". 8-й класс

Урок призван дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей, показать примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач....

25 06 2019 18:24:19

Урок-игра "Угадай мелодию"

Предложен сценарий вечера физики. Вечер похож на популярную когда-то игру « Угадай мелодию». Только вместо знания музыки здесь будет проверяться умение решать задачи и ответы на вопросы....

24 06 2019 11:28:10

Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Преобразование тригонометрических выражений"

Представленная методическая разработка направлена на закрепление следующих основных понятий: синус, косинус, тангенс и котангенс. Основная цель урока – закрепить умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, применяя основные тригонометрические тождества, формулы сложения, формулы двойного аргумента, формулы приведения. ...

23 06 2019 19:19:38

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Преобразование графиков функций"

Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Класс разбивается на группы по 3-4 человека. Каждой группе выдаётся общее задание – построить графики предложенных функций, исследовать расположение графиков в зависимости от формул, которыми они заданы. С помощью компьютерной среды « Живая математика» учащиеся строят соответствующие графики функций, обсуждают полученные результаты....

22 06 2019 16:32:33

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Роль автомобиля в жизни человека"

Интегрированный урок (физика + химия + экология) как способ формирования знаний учащихся о природе тепловых явлений и процессах, происходящих в тепловых двигателях. Решение экологических проблем, формирование современной естественно-научной картины мира. ...

21 06 2019 1:47:39

Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана"

Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера....

20 06 2019 10:13:19

Контроль знаний на уроках физики при изучении темы "Постоянный электрический ток" в 11-м классе

Данный сборник содержит разноуровневые задания для контроля проверки в форме физического диктанта, теста, задач, лабораторной работы, охватывающие все ключевые вопросы темы и рассчитаные на четыре варианта. Предлагаемые задания позволяют использовать их при организации как индивидуальной, так и групповой работы в рамках урока и во внеурочное время. ...

19 06 2019 9:15:50

Гуманитарный подход к изучению физики

Так как профильное обучение начинается в старших (10-11) классах, когда молодые люди определились в основном с выбором сферы профессиональной деятельности, то и ценностное самоопределение осуществляется на уровне формирования образа " Будущего". Преподавая точные и естественные науки в гуманитарных и филологических классах, необходимо выбрать и ввести материал так, чтобы вместе с информацией о явлениях природы, методах ее познания формировалось умение преломлять законы природы через человеческие законы, общечеловеческие ценности....

18 06 2019 22:49:30

Мастер-класс "Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке"

При проведении мастер-класса за основу была взята тема из геометрии 8-го класса « Ось симметрии». При объяснении нового материала показаны различные формы групповой работы (работа с классом, работа в группе, работа в паре). Предложенный материал может быть использован и для урока по данной теме....

17 06 2019 16:31:33

Интегрированный урок (биология, физика, информатика) "Способы передвижения животных. Полости тела"

Урок рассматривает понятие "движение" как информационный объект, знакомит учащихся с основными типами движения животных; показывает эволюционное направление в изменении способов движения; формирует представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных; повторяет понятия равномерного и неравномерного движения; формирует навыки исследовательской работы....

16 06 2019 17:34:13

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!