Из опыта работы "На перекрестке наук" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Введение.

Говорят, что физика - красивая наука. На уроках физики можно изучать все науки одновременно. Нам доступны красоты окружающей природы - лунная дорожка на воде, полярное сияние, вид звездного неба ночью и голубизна его днем, радуга. Ясно, что одна из самых обширных наук о природе – физика – таит наиболее полные возможности овладения этой красотой – не только чувственно, но и познавая ее. Нет, ни одного предмета в школьном курсе, который, так или иначе, не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки физика. Постараемся рассмотреть примеры различных пересечений на широком перекрестке наук.

Основная часть.

Связь математики и физики - это самая яркая межнаучная связь. А.Эйнштейн писал, что одна из наиболее важных черт современной физики состоит в том, что выводы, сделанные из исходных идей, имеют не только качественный, но и количественный характер; чтобы сделать количественные выводы, мы должны использовать математический язык. И если мы хотим сделать выводы, которые можно сравнивать с результатами эксперимента, нам необходима математика как орудие исследования.

Математика многое дает физике. Так, язык дифференциального и интегрального исчислений открывает большие возможности для более строгого определения ряда физических величин, записи физических законов, формул.

Идеи теории симметрии, тесно связанной с математикой, в частности с геометрией, позволяют в молекулярной физике рассмотреть на основе общих научных положений строение молекул кристаллов; в оптике изучить построение изображений в плоских зеркалах.

Большинство задач в той или иной степени связаны с математикой. В процессе их решения учащиеся закрепляют вычислительные навыки, применяют таблицы, формулы, теоремы, устанавливают функциональные зависимости между величинами, выражают их графически, причем успешность решения многих задач зависит от приобретенных на уроках математики знаний, умений и навыков.

Другие предметы не являются исключением. Приведем лишь примеры:

  • перед изучением конвекции я предлагаю вспомнить из курса географии, что представляют собой ветры муссоны и пассаты, чем объясняется их возникновение.
  • при изучении механизмов проводимости электрического тока в различных средах полезно использовать понятие о принадлежности к группе элементов “Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева” для разъяснения разной электропроводности различных материалов. А это прямая связь с химией..

Занимаясь в школьных мастерских, учащиеся часто применяют инструменты, представляющие собой простые механизмы - кусачки, плоскогубцы и т.д. Учителю физики необходимо, напомнив ребятам об этом, раскрыть физические закономерности, лежащие в основе действия такого инструмента, а учителю технологии показать, как получают с их помощью выигрыш в силе или в расстоянии, как правильно пользоваться этими механизмами в различных случаях, что нужно предусмотреть, чтобы не нанести вред человеку.

Известно, что эмоциональный настрой человека влияет на его мышление, на качество восприятия, память. Чем более эстетически развит человек, тем лучше он ощущает красоту окружающего мира. Эстетическое воспитание немыслимо без искусства и художественной литературы.

В курсе физики много вопросов, которые можно легко проиллюстрировать интересными примерами из области искусства. Использование произведений искусства на уроках физики повышает эмоциональную восприимчивость, приобщает к миру прекрасного. Знание того, что наука и искусство взаимосвязаны, способствует пониманию необходимости творческого воображения ученым так же, как и деятелям искусства.

В методических разработках по физике десятого и одиннадцатого классов под редакцией Ю. И. Дик очень часто используются цитаты, отрывки из литературных произведений. После таких лирических отступлений на уроке многие учащиеся выискивают очень тонкую нить между искусством и наукой.

Для учителя очень важно, чтобы школьники с первых же уроков видели, что наука и природа со всеми ее неповторимыми явлениями тесно связана с жизнью человека. Каждую секунду человек видит множество предметов, которые несут свою красоту, но никто не задумывается, что во всех названных явлениях и предметах есть физические закономерности. Хорошо, когда учитель подбирает опыты и ослепляющие яркие демонстрации с одним лишь желанием - вызвать интерес учеников.

К началу изучения физики учащиеся уже знакомы с некоторыми физическими явлениями при изучении других дисциплин, поэтому задача учителя - на основе этих знаний дать представления о физических моделях. Во вводных беседах можно рассказать о неповторимой голубизне неба, о прозрачной чистоте цветов радуги и показать при этом опыт Ньютона с призмой, свечение неоновой лампы и газоразрядных трубок модельно поясняет полярное сияние.

В куре физики есть еще благодатная тема для взаимосвязи с изобразительным искусством - раздел “Оптика” и “Электромагнитные волны”. Смешивая краски, художник отыскивает цвет, который видит в своем воображении. С физической точки зрения он не складывает, а вычитает цвета. Синяя краска, нанесенная на холст, поглощает из солнечного спектра всю длинноволновую часть, желтая – коротковолновую. При смешивании желтой и синей красок из спектра останется лишь средняя - зеленая часть. Краски выполняют роль фильтра, поэтому, смешивая их, художник выделяет из многообразия цветов спектра единственный нужный ему цвет. Он знает: любой цвет можно составить из трех основных, смешанных в определенных пропорциях. Ярким примером оптических экспериментов является великий художник А. И. Куинджи. Его картина “Ночь на Днепре” создает эффектное зрительное впечатление игрой света и интенсивностью цветов.

Занятия физикой после уроков - неотъемлемая часть школьного учебно-воспитательного процесса. Внеурочная работа является важным средством развития:

  • интереса учащихся к предмету,
  • их творческих способностей,
  • способностей овладеть новыми знаниями,
  • умения работать в коллективе.

Внеурочная работа используется в нашей школе давно. К массовой форме внеурочной работы относятся вечера, олимпиады, КВН, конкурсы, учебные игры, просмотры презентаций. К индивидуальным и групповым - подготовка докладов и рефератов, подготовка демонстраций для уроков и т.д. На протяжении нескольких лет мы провели немало таких мероприятий. В большинстве случаев, во всех мероприятиях прослеживается межпредметная. Проанализировав, мы пришли к выводу, что мероприятия играют большую роль в развитии творческой личности учащихся. И в этом их ценность.

Экскурсии по физике – важная составляющая процесса обучения физике, позволяющая наглядно связать изучаемый материал с реальным производством, с действующими техническими устройствами и приборами. Некоторые экскурсии ученики нередко помнят всю оставшуюся жизнь, и чаще всего те, которые требовали значительной подготовки и усилий со стороны учителя. В нашей школе мы тоже пытаемся организовывать экскурсии. Например, за последнее время мы были на Бабаевской шоколадной фабрике в Москве, на ГЭС в Угличе.

В последние годы завоевали популярность такие формы работы, как исследовательская работа. Ее ценность в том, что она связана с освоением новой для учеников методики ведения исследований и применением современной техники (компьютеров, компьютерных программ и т. д.). Работа происходит “всерьез” и требует не только получить данные, но и подготовить отчет, который потом необходимо защитить на школьной конференции. Такая внеурочная работа – хорошая подготовка к жизни, будущей трудовой деятельности, она помогает самоопределению молодого поколения.

Заключение.

Опыт показывает, что большой интерес у учащихся вызывают мероприятия, темы которых охватывают широкий круг вопросов, связанных с изучением двух или нескольких предметов. Цель такого мероприятия - в яркой увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках физики и применить в другой области, раздвинуть границы учебников, пробудить желание как можно глубже понимать факты. На своих уроках часто использую отрывки стихотворений. Беру эпиграфом к уроку известные цитаты. Ученики обычно приходят к выводу: как точно подметил поэт какое-то физическое явление. Физический вопрос, заданный поэтическим отрывком почти всегда побуждает к мышлению, это очень важно. При изучении любого материала на уроке физики можно найти тонкую связующую нить науки с жизнью человека.

Литература:

  1. Далингер В. А. О некоторых приемах реализации связей “математика – физика” // Физика в школе. 2003. №3 с.28-30.
  2. Суходольская Н. И. “Веер” межпредметных связей на уроках физики // Физика в школе. 2000. №3 с.34-36.
  3. Королев Ю.А. Эстетическое воспитание учащихся // Физика в школе. 2000. №3 с. 25-29.
  4. Мухлибаев М. К. “ Экологическая связь” уроков физики и технологии // Физика в школе. 2003. №4 .
  5. Лыков В. Я. Эстетическое воспитание при обучении физике. М.: Просвещение,1986.
  6. Браверман Э.М. Внеурочная работа по физике: день сегодняшний // Физика в школе. 2008. №4 с.10-15.
  7. Янцен В.Н. Задачи по физике с позиции межпредметных связей //Физика в школе. 2002. №4.с. 18-22.


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок "Что может быть воды полезней?"

На уроке моделируется проблемная ситуация, вследствие которой проводится лабораторная работа " Свойства веществ, которые мы измеряем", актуализация знаний по теме " Преобразование алгебраических выражений", " Проценты", составляется алгоритм решений химических задач алгебраическим способом. В ходе занятия используется экспериментальная работа учащихся в творческих лабораториях, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий....

26 05 2019 16:28:33

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Касательная к графику функции"

Игра " Аукцион", опрос с использованием мультимедийной презентации, задание по принципу игры " Крестики-нолики", работа в разноуровневых группах, индивидуальные задания позволяют достичь цели: формировать понятие касательной к графику функции в различных типах задач; развивать логическое мышление, интуицию, математическую речь. ...

25 05 2019 17:29:58

Урок в 9-м классе "Система уравнений, сводящихся к квадратным"

На уроке осуществляется повторение ранее изученных различных способов решения уравнений, сводящихся к квадратным, обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а так же взаимопомощи в процессе обучения....

24 05 2019 8:56:22

Программа элективного курса "Увлекательный мир задач по физике"

Программа элективного курса по профильному обучению ориентирована на дальнейшее совершенствование и расширение знаний и умений, полученных учащимися при изучении физики на уроках. Курс предполагает подготовку школьников к успешной сдаче Е Г Э....

23 05 2019 11:51:21

Открытый урок по геометрии в 10-м классе "Сечение параллелепипеда"

Занятие достигает следующих целей: повторить и закрепить знания, умения и навыки по построению сечения тетраэдра и на этой основе формирование умений строить сечения параллелепипеда....

22 05 2019 14:31:45

Из истории развития математики

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает некоторые этапы развития математики, показывает роль математики в развитии человечества; расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к предмету. Содержание материала изложено доступным языком, что позволяет использовать его для учащихся 5–9-х классов. ...

21 05 2019 4:26:15

Конспект урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок-сказка написан учителем в соавторстве с учащимися седьмого класса, позволяет использовать элемент занимательности при изучении серьезного материала. К уроку подготовлено слайд-сопровождение " Страна треугольников", выполненное в редакторе Microsoft PowerPoint....

20 05 2019 13:15:28

Блочная система подачи материала

Использование блочной системы, позволяющей экономить учебное время. Под блоком понимается система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал. Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы....

19 05 2019 3:34:47

Одноконтурная система отопления: схема одноконтурного отопления на примерах фото и видео

В последнее время индивидуальное строительство заняло прочную позицию среди владельцев частных домов. Во многих странах дома изначально обладают всеми необходимыми для жизни благами, и жильцам остается лишь въехать туда, но в нашей стране приходится обеспечивать свое жилье теплом самостоятельно. Для этого обычно используется автономное отопление, а именно - одноконтурная система отопления.  Схемы автономного отопления Существует… Читать дальше...

18 05 2019 21:44:32

Урок по физике "Механическая работа"

На уроке используются новые технологии в обучении физике: системно-структурный подход, демонстрационно-технический подход, задачный метод обучения. Данные подходы способствуют наиболее полному усвоению материала по физике, заставляют ученика переходить от пассивного участника образовательного процесса к активному, что способствует более качественному усвоению материала по предмету....

17 05 2019 6:29:37

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 5-й класс

Данный урок является пятым по этой теме, цель которого – познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. На уроке учитель корригирует активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию с обучающимися. Воспитывается саморегуляция учебной деятельности через самооценку с опорой на параметры самооценки и чертеж отрезка, разделенного на равные части, соответствующих числу параметров самооценки....

16 05 2019 21:13:56

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

15 05 2019 8:50:25

Диалоговая взаимопомощь на уроках математики в колледже

Диалоговая взаимопомощь в решении задач закрепляет и отрабатывает знания, умения и навыки у учащихся....

14 05 2019 7:17:21

Урок физики в 10-м классе по теме: "Решение задач на законы постоянного тока (урок-игра "Делайте ставки")

На уроке физики в нестандартной игровой форме учитель выясняет уровень усвоения материала по теме " Законы постоянного тока"....

13 05 2019 13:40:12

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

12 05 2019 18:20:34

Открытый урок-лекция "Электризация тел. Проводники и диэлектрики"

Представленный урок-лекция на тему " Электризация тел. Проводники и диэлектрики" знакомит учащихся с электрическими явлениями, дает определение, раскрывает значение этого явления для понимания окружающих явлений....

11 05 2019 12:29:51

Программа факультативного курса "Математический калейдоскоп". 5-й класс

Представленный курс дает учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении. ...

10 05 2019 14:58:56

Модульный урок по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс

Чтобы сделать обучение эффективным, познавательным и интересным, необходима такая организация учебной деятельности, при которой обеспечиваются образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Применение модульной технологии на уроках позволяет развивать навыки самостоятельной деятельности, реализовывать уровневую дифференциацию, повышать внимательность и ответственность ученика, формировать партнерские отношения между учителем и учеником....

09 05 2019 23:15:31

Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Начальные сведения геометрии"

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся об отрезке, луче, углах. Знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы. Автор обучает учащихся грамотной устной речи....

08 05 2019 17:10:15

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Дроби"

На уроке систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме " Обыкновенные дроби"; закрепляются умения и навыки при решении упражнений и задач....

07 05 2019 4:23:35

Звук в окружающем нас мире

Разработка заключительного урока по разделу " Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции " Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом....

06 05 2019 17:17:38

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный урок был проведен в 5-м классе по теме « Действия с десятичными дробями». Целью урока являлось создание условий для формирования вычислительных навыков у учащихся, обобщения и систематизации полученных знаний, развития познавательной активности, внимания и логического мышления....

05 05 2019 15:34:29

Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении темы "Векторы"

Изучение темы « Векторы» в 9-м классе будет наиболее эффективно, если при этом использовать информационно-коммуникационные технологии, т.к. учащиеся получают наглядное представление о вводимом понятии, видят процесс построения коллинеарных и равных векторов суммы двух векторов и др. Учащиеся могут самостоятельно проверить себя и получить объективную оценку. Ученик может самостоятельно изучить данную тему без помощи учителя и при необходимости вернуться к ней в любое время....

04 05 2019 23:49:37

Способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Цели урока: повторить способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, сформировать у учащихся навыки решений систем линейных уравнений, научить выбирать более удобный способ решения данной системы уравнений; развивать логическое мышление у учащихся, умение делать выводы и обобщения, развивать и совершенствовать умение применять знания на практике....

03 05 2019 4:27:17

Решение уравнений. 6-й класс

Цель урока – в обобщении и закреплении знаний учащихся по теме « Решение уравнений». Игровые формы работы на уроке тесно переплетаются с темой « Здоровье»....

02 05 2019 6:17:27

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Десятичные дроби"

Представлен конспект обобщающего урока в 6-м классе по теме " Десятичные дроби". Урок проходит в форме путешествия с применением презентаций....

01 05 2019 17:42:47

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Эта тема очень важна для изучения курса математики средней школы. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики....

30 04 2019 13:22:46

Планирование курса алгебры и начал анализа для учащихся 11-х классов (профильный уровень)

Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Согласованное преподавание математики и физики эффективнее использует временные ресурсы. Повторение курса и закрепление тем происходит в течение всего учебного периода. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и домашние задания....

29 04 2019 12:20:51

«Взаимодействие токов. Магнитное поле, его характеристики». 11-й класс

Первый урок в 11-м классе, продолжает изучение раздела физики 10-го класса « Основы электродинамики». Вводится понятие «магнитное поле», «свойства магнитного поля». Рассматривается опыт Эрстеда и Ампера (взаимодействие магнитного и электрического поля). Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях....

28 04 2019 22:56:51

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

На уроке применяется групповая технология. Группы смешанного состава, в каждой имеется консультант. Задания предлагаются с учетом уровневой дифференциации в пяти вариантах на каждого члена группы. Использованы разнообразные формы и методы обучения. Деятельность ученика оценивается на всех этапах урока. За урок каждый ученик получает оценку как среднеарифметическую за все виды деятельности на уроке. ...

27 04 2019 1:15:14

Урок-проект "Движение по воде"

Урок проводится в системе уроков по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы « Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа....

26 04 2019 13:51:22

Тухнет газовый котел - что делать и как устранить проблему.

Газовый котел является важной составляющей автономного режима отопления. Исправная работа в холодную пору радует каждого владельца и не требует дополнительного вмешательства в процесс работы. Однако бывают случаи, когда котел внезапно тухнет или отключается сам по себе через некоторое время после включения. Что делать и как избавиться от представленной проблемы, расскажет данная статья. Причины прекращения работы … Читать дальше...

25 04 2019 3:34:46

Исследовательская работа по теме "Планирование производства"

Данная работа посвящена вопросам применения теории функций в экономике, в сельскохозяйственной практике. Проведенные исследования показали, что очень важно предпринимателю, организациям, занимающимся перевозом товаров уметь составлять план перевозок, при которых общий расход бензина будет наименьшим, или находить наиболее выгодный вариант перевозок. Для этого нужно хорошо уметь решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений линейной функции. Чтобы свободно ориентироваться в решении таких задач, следует знать графическое решение неравенств с двумя переменными. Но без знания методов построения графиков функций осилить такие задачи просто невозможно....

24 04 2019 12:32:36

Физико-математическая игра по станциям

Целью мероприятия является развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать мысли и моделировать ситуации, а также работать в команде. Ребятам предлагается веселая и познавательная игра, состоящая из шести разных станций. Каждая станция имеет свое название и свой особый тип заданий. Учащиеся как будто бы попадают в особую физико-математическую страну, где их ждет увлекательное путешествие по городам и другим примечательным местам этой страны....

23 04 2019 1:42:54

Тема урока: "Показательные уравнения"

Урок объяснения нового материала развивающей направленности. В течение урока используются различные виды деятельности (коллективная; дифференцированная работа в группах; индивидуальная самостоятельная работа), что активизирует мышление деятельности учащихся; создает положительную мотивацию к учению, освоению базовых знаний всеми учащимися и дает возможность каждому ученику реализовывать свои склонности и способности....

22 04 2019 5:55:11

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

21 04 2019 13:42:43

Решение комбинаторных задач в 5-м классе

На уроке происходит формирование комбинаторного мышления, развитие умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах. ...

20 04 2019 7:21:55

Методические рекомендации для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений по теме "Дифференциальные уравнения"

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия дифференциальных уравнений, методы решения этих уравнений. Теоретический курс дополнен примерами и практическими заданиями. ...

19 04 2019 1:47:16

Восхождение на математический Олимп. Тема: «Решение прямоугольных треугольников»

Урок изучения нового материала с использованием И К Т и элементами игры, что позволяет сделать урок насыщенным, развивать познавательный интерес обучающихся. Учащиеся узнают, что значит «решить прямоугольный треугольник», учатся применять новые знания для решения различных задач, в том числе практических, имеющих исторический аспект, что очень важно, т.к. у учеников часто возникает вопрос: « А где нам это понадобится в жизни?». Также ребята знакомятся с историческими сведениями по теме....

18 04 2019 21:44:13

Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Работа с микрокалькулятором". Проект "Расчет количества пищи с учетом ее калорийности"

Проводя этот урок, мне хотелось показать, что эта конкретная вычислительная работа (и привлекательная постановка задач) не на словах, а на деле показывает силу математических методов в различных областях человеческой деятельности, осуществляет прикладную составляющую математического образования в школе и реализует межпредметные связи....

17 04 2019 17:46:19

Графические калькуляторы Casio на уроках математики

В настоящее время в арсенале каждого учителя немало приемов активизации познавательной деятельности учащихся и использующихся на уроках в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. Автор использует на уроке математики графические калькуляторы CASIO....

16 04 2019 19:24:10

Математика и шифры

Мероприятие знакомит учащихся с криптографией и методом шифровки с помощью матриц. Применение И К Т, исторического материала, углубление знаний позволяет повышать познавательную активность школьников....

15 04 2019 1:31:34

Урок геометрии в 7-м классе "Луч и угол"

Учителю на уроке необходимо напомнить, что такое луч и угол, ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла, познакомить с различными обозначениями лучей и углов. К уроку подготовлена презентация для интерактивной доски Smart Board. ...

14 04 2019 18:57:57

Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс)

В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем. ...

13 04 2019 7:10:39

Урок с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления по теме "Тепловые двигатели. Идеальная тепловая машина. Цикл Карно"

Урок-модуль по физике в 10-м классе с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления. Цель - организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы....

12 04 2019 4:21:34

Открытый урок по математике "Закрепление знаний и умений табличного сложения и вычитания в пределах 20"

Цели урока: закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20; формировать конструкторно-практическую деятельность; развивать познавательную активность на уроке; воспитывать бережное отношение к природе....

11 04 2019 5:49:17

Военно-патриотическое воспитание на уроках и во внеклассной работе по математике.

С каждым годом становится все меньше живых свидетелей кровавых событий Великой Отечественной войны. Современные дети не представляют себе, что пережил наш народ в эти тяжелые годы! Учебный процесс в школе имеет большие возможности для военно-патриотического воспитания. В данной статье рассматриваются моменты, дающие возможность использовать процесс обучения математике в военно-патриотическом воспитании....

10 04 2019 21:16:28

Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики

Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему " Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой. ...

09 04 2019 19:18:16

Примеры реализации диагностических целей при обучении геометрии. 8-й класс

Одним из основных направлений деятельности учителя является организация саморегуляции учеником собственной учебной познавательной деятельности. На конкретных примерах я предлагаю рассмотреть организацию деятельности учащихся при обучении геометрическим понятиям (см. технологическую карту « Средняя линия треугольника»); при обучении теоремам (см. технологическую карту « Трапеция. Признаки равнобокой трапеции»); при обучении решению задач (см. технологическую карту урока « Прямоугольник – решение задач»)....

08 04 2019 22:12:50

Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел"

Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация....

07 04 2019 0:47:36

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Цель урока: повторить свойства квадратных корней; познакомиться с правилами вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня....

06 04 2019 4:38:51

Диски по дереву на болгарку расширят возможности вашего иструмента

Хотите поставить регулятор оборотов на вашу болгарку, но не знаете как сделать? Прочтите статью для лучшего понимания, что это и для чего нужно....

05 04 2019 5:41:22

Решение текстовых задач в 5-м классе

Материал представляет собой опыт преподавания математики в пятом классе. Речь идёт о методике обучения решению текстовых задач. Рассматриваются этапы решения текстовой задачи, их подробное описание. Приводятся примеры задач. ...

04 04 2019 17:30:20

Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы. 9-й класс

Урок служит формированию понятий о массовом и зарядовом числах, об основных законах сохранения в ядерной физике. Урок способствует дальнейшему формированию общеучебных умений, решает комплексные задачи повторения, знакомит с новым учебным материалом. Применяются современные коммуникационные технологии для формирования умений использовать полученные знания в конкретной ситуации и работы в группах. Рассмотреть открытие нейтрона, изотопы и его свойства, применение....

03 04 2019 15:45:20

Урок математики по теме "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"

Цель урока: сформулировать умение решать задачи составлением систем уравнений; воспитание уважительного отношения к сверстникам; развивать навыки само и взаимоконтроля....

02 04 2019 6:54:31

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Главная цель - обобщение и систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях, подготовка к контрольной работе. ...

01 04 2019 17:15:21

Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная"

Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий....

31 03 2019 21:10:27

Урок по теме "Решение текстовых задач с выделением трех этапов математического моделирования"

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по математике предполагает умение решать текстовые задачи алгебраическим способом. Комбинированный урок позволяет актуализировать знания учащихся о решении задач с выделением трех этапом математического моделирования; применять эти знания при решении текстовых задач, осуществлять учащимся самопроверку....

30 03 2019 6:50:36

Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Почва, воздух и вода — наши лучшие друзья"

Интегрированный урок экологии и математики ориентирован на применение учащимися теоретических знаний при выполнении практических работ и решении задач с экологическим содержанием. Данный урок формирует умения использовать имеющиеся знания в конкретных ситуациях, устанавливает связь двух предметов – математики и экологии, расширяет знания учащихся по теме « Почва, вода и воздух в жизни растений»....

29 03 2019 9:47:38

Всего понемногу. Внеклассное мероприятие по математике

Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики занимательных задач на уроках математики, их роль в развитии интереса к предмету и формировании математической логики. ...

28 03 2019 4:48:26

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

27 03 2019 17:58:55

Домашний эксперимент по физике

Значение домашних экспериментальных работ выражается в следующих положениях: домашний физический эксперимент является средством для более глубокого усвоения учебного материала, изучаемого в классе; домашний физический эксперимент является одним из средств развития познавательного интереса; домашние экспериментальные работы рассчитаны на предметы домашнего обихода и подручные материалы, доступные всем учащимся....

26 03 2019 13:19:36

Обобщающий урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение одночленов"

Повторительно-обобщающий урок с целью научить свойствам степени с натуральным показателем, преобразовывать выражения, содержащее степени, выполнять умножение одночленов и возводить одночлены в степень....

25 03 2019 19:55:56

Конспект урока по геометрии в 8-м классе "Отношение площадей треугольников, имеющих равный угол"

Применение теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по одному равному углу, достаточно часто встречаются в решении задач Е Г Э. Данная тема изучается в 8-м классе (обучение по учебнику Л. С. Атанасяна), и задача учителя - сформировать умения и навыки учащихся так, чтобы применение данной теоремы при решении задач не вызывало трудностей и сомнений. Изучение данной темы позволяет значительно упростить решение многих задач на отыскание площадей многогранников. Урок сопровождается презентацией. ...

24 03 2019 0:38:41

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

23 03 2019 5:51:36

Урок математики по теме "Удивительный мир положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Данная тема – одна из важнейших тем в математике, от того как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умения и навыки по сложению чисел с разными знаками, научить применять и переносить свои знания в новую, нестандартную ситуацию, развить вычислительные навыки, грамотной устной математической речи. ...

22 03 2019 16:38:42

Преобразование тригонометрических выражений

Урок закрепления и систематизации знаний и умений проводится по типу игры « Счастливый случай». Класс разбивается по шесть человек на три команды, остальные участвуют в подготовке и проведении урока-игры (оформляют класс, готовят карточки, вопросы и задания, на уроке помогают учителю как консультанты и члены жюри)....

21 03 2019 21:33:42

"Следствие ведут знатоки-математики"

Один из путей формирования как просто интереса, так и познавательного интереса - внеурочные дидактические игры. Некоторые игровые формы проведения внеклассных мероприятий по предмету могут повторяться в течение нескольких лет. Так, очень интересно проходит игра " Следствие ведут знатоки-математики", включающая задачи текущего материала (" Обыкновенные дроби") , задания на развитие внимания, логического мышления учащихся. ...

20 03 2019 6:47:33

Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе

В связи с введением Е Г Э возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу....

19 03 2019 18:16:20

Урок алгебры в 8-м классе по углублению знаний "Квадратные уравнения"

Основные разделы учебного материала очень важно завершать уроками, на которых ученики могут эффективно применять свои знания при решении более сложных, нестандартных задач. Отдельные задачи решаются различными способами. Урок можно провести в форме «математического боя» или «мозгового штурма». ...

18 03 2019 8:26:59

Внеклассная работа "Математический КВН"

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует улучшению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение. ...

17 03 2019 16:13:58

Изучение геометрии в 5–6-х классах общеобразовательной школы

Необходимость введения пропедевтического курса продиктована временем. Для работы составлена специальная программа, для реализации которой определена дидактика уроков, задачи умственного развития детей; показаны методы и формы работы для развития геометрической интуиции, пространственного мышления, способности к конструктивно-геометрической деятельности. Методический инструментарий, применяемый при обучении, дает приоритетные направления для учащихся, такие как самостоятельность в поиске решения задач, сотрудничество, обучение в общении и через общение, опора на опыт детей....

16 03 2019 14:41:17

Информационные технологии на уроках математики. 5-й класс

Вычислительные умения формируются у учащихся на протяжении всего курса обучения математики. В письменных заданиях с десятичными дробями важно обращать внимание на то, как записаны десятичные дроби. Для выполнения арифметических действий полезно, чтобы ребята приобрели навык приписывания (или отбрасывания) нулей у десятичной дроби....

15 03 2019 2:32:13

Урок по теме "Задачи на построение сечений"

Предлагаемый урок поможет глубже понять учебный материал учащимся 10-х классов. Данный урок направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса практических задач. ...

14 03 2019 1:33:41

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника"

Урок изучения нового материала уделяет внимание устному счету, развивает внимательность и мышление. Осуществляется принцип преемственности изучаемого материала с ранее изученным. Урок сопровождается презентацией, которая увеличивает наглядность темы. На уроке сочетаются современные методы изложения материала с работой учащихся с учебником, самостоятельной работой....

13 03 2019 16:45:32

Урок математики по системе Л.В. Занкова "Состав числа 5". 1-й класс

Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения. Образование столбика со значением сумм, равных пяти....

12 03 2019 5:29:11

Разработка урока "В мире звуков"

В процессе урока учащиеся знакомятся со звуковыми колебаниями и их источниками, узнают о причинах возникновения звука, об инфразвуке и ультразвуке. У них формируются умение логически рассуждать и доказывать свою гипотезу, умение сравнивать и находить признаки сравнения, умение вести диалог и участвовать в дискуссии, умение работать с информацией. ...

11 03 2019 21:24:34

Урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс

Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений учащихся проводится после изучения разделов, перед контрольной работой....

10 03 2019 12:37:21

Показательные уравнения. Показательные неравенства

Автор показывает методику возможного использования на уроках математики метода активного обучения. В работе содержится план проведения занятий, рассчитанный на 1 пару (80 минут), практические задания, презентация к уроку по теме " Показательные уравнения". Статья адресована преподавателям математики, не имеющим достаточного опыта работы, в целях оказания методической помощи в разработке уроков....

09 03 2019 23:26:28

Урок на тему "Чаша правосудия (Чаша Пифагора)"

Чаша Пифагора, также известная как Справедливая Чаша или Стакан Пифагора является одним из уникальных изобретений философа, математика и мистика Пифагора Самосского. Чаша Пифагора сыграла важную роль в развитии некоторых гидравлических компонентов, которые были изобретены и использовались в мире....

08 03 2019 5:45:45

Урок геометрии по теме: "Построение сечений в многогранниках методом следов". 10-й класс

Представленный урок геометрии в 10-м классе формирует у учащихся навыки построения сечений методом следов, развивает пространственное воображение. ...

07 03 2019 4:30:49

Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР

Занятие построено в игровой форме с поэтапным усложнением действий: от подготовки памяти, от развития умений быстро переключаться с одного вида деятельности на другой до решения репродуктивных, логических, частично – поисковых и творческих задач. Развивает память, внимание, воображение, наблюдательность, логику, речь. ...

06 03 2019 4:10:31

Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы"

Данный урок предусматривает групповую работу учащихся. Решение обучающих и воспитательных задач лучше всего осуществляется в гетерогенной группе (разнородность учебных успехов). Каждый ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других. ...

05 03 2019 7:16:53

Линейная функция

На уроке обобщения повторяются и закрепляются основные понятия, связанные с функцией. На всех этапах урока ответы даются самими учащимися класса, с объяснениями и комментированием своих решений....

04 03 2019 9:19:27

Интерактивные тренажеры на уроках математики

Интерактивные тренажеры в учебном процессе – один из наиболее перспективных и популярных педагогических инструментов. В работе представлены примеры использования авторских интерактивных тренажеров по математике....

03 03 2019 0:53:13

Информационные технологии на уроках геометрии в 8-м классе

Целями урока являются: совершенствование и отработка навыков решения задач на применение теоремы и её следствий. С одной стороны, урок традиционный, но применяются и методы не традиционного характера. Демонстрация практической направленности геометрии позволяет воспитывать любознательность и аккуратность у учащихся, а также интерес к предмету....

02 03 2019 11:14:32

Как выбрать инфракрасный обогреватель - характеристика и виды, как подобрать наиболее экономичный аппарат, фотографии и видео

Огромное количество жителей как холодных регионов, так и областей с умеренным климатом ежегодно сталкивается с проблемой относительно того, как качественно обогреть свое жилище, причем сделать это так, чтобы избежать серьезных энергозатрат и вместе с тем не испытывать чувство холода в квартире. К счастью, на сегодняшний день без труда можно найти для себя альтернативный вариант отопительного… Читать дальше...

01 03 2019 12:58:47

Урок по теме "История и развитие геометрии. Точка, прямая, отрезок". 7-й класс

Цель: ввести учащихся в мир геометрии и заинтересовать их этим предметом. На уроке учтены возрастные особенности учащихся, сочетаются и соотносятся принципы научности, доступности, наглядности. В течение урока развивается грамотная математическая речь. Выполняя различные задания, учащиеся должны комментировать шаги решения....

28 02 2019 0:35:24

Учебная конференция в 7-м классе "Атмосферное давление и жизнь"

Подобная форма изучения нового материала способствует формированию системы знаний об атмосферном давлении, истории его открытия, проявлении атмосферного давления в жизни человека и животного, в медицине, в сельском хозяйстве и в технике. Ученикам предоставляется возможность совершенствовать свои навыки экспериментальной работы. ...

26 02 2019 14:45:27

Формирование положительной мотивации у учащихся на уроках математики и во внеурочное время на основе решения прикладных задач экономического содержания

В статье рассматриваются задачи с экономическим содержанием. Их можно использовать на занятиях факультатива по математике в старших классах. Эти задачи будут интересны ребятам, которые в дальнейшем планируют связать свою профессию с экономикой....

25 02 2019 8:55:47

Сценарий районного конкурса "Математическая галактика"

Мультимедийная командная игра по математике для учащихся 5–6-х классов. Разработка игры для проведения внеклассного мероприятия по математике в одном классе, между классами или командами разных школ. ...

24 02 2019 3:14:47

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

23 02 2019 13:30:53

Урок-игра на местности по теме "Решение задач прикладного характера"

Урок проводится с целью формирования навыков применения знаний, полученных на уроках, в нестандартных ситуациях, в ситуациях, близких к реальной жизни. Проверяются знания по темам " Площадь прямоугольника", " Объем прямоугольного параллелепипеда", " Решение задач на проценты". Учащимся приходится работать с единицами измерений, присутствуют элементы занимательности. Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в том, что без знания математики в повседневной жизни не обойтись. ...

22 02 2019 10:50:12

Урок математики по теме "Применение теоремы Пифагора при решении задач"

Цели урока: научить при помощи теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника; с помощью теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольника, ромба, трапеции....

21 02 2019 18:51:56

Урок-семинар в 8-м классе с углубленным изучением математики на тему "Замечательные неравенства и их использование при решении задач"

Урок дает положительный опыт в применении ранее изученных замечательных неравенств: о сумме двух взаимно обратных чисел, об оценке модуля суммы, неравенства Коши....

20 02 2019 20:25:11

Многочлен и его стандартный вид. 7-й класс

Урок алгебры в 7-м классе сопровождается компьютерной презентацией, Ц О Ром и электронными тестами, что позволяет сделать его ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения. Использование И К Т позволяет ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе. На данном уроке не используется мел и доска....

19 02 2019 7:51:59

Дидактический материал по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения" (с учетом уровневой дифференциации)

В данной статье представлен разноуровневый дидактический материал (в 4-х уровнях сложности) для отработки и проверки знаний учащихся по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". Это позволяет использовать его в классах различного профиля: уровень 1—2 — в классах гуманитарного профиля; уровень 1—3 – в общеобразовательных классах (универсальный профиль); уровень 1—4 в классах физико-математического профиля. В приложении даны ответы ко всем работам. ...

18 02 2019 1:51:35

Учет особенностей восприятия информации в процессе обучения математике

Современные технологии обучения математике позволяют организовать работу в группах. Дифференциация по группам осуществляется после специально организованного психологического наблюдения, анкетирования, цель которого - выявление ведущего способа восприятия информации. Далее речь пойдёт об уроках математики и особенностях их организации с учётом ведущего канала восприятия информации. ...

17 02 2019 8:13:10

Использование наглядности при обучении учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида решению задач на уроках математики

Большое значение в формировании умения решать задачи имеет ее наглядная интерпретация. Это необходимо для осмысления ситуации, изложенной в задаче, установления зависимости между данными и искомыми. В коррекционной школе лучше использовать предметную иллюстрацию, используя с этой целью предметы окружающей действительности. Выполняя рисунок или иллюстрируя задачу предметами, учащиеся глубже проникают в предметно-действенную ситуацию задачи и легче устанавливают зависимость между данными и искомыми....

16 02 2019 23:44:46

Урок по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Представлен комбинированный урок с И К Т. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач с краеведческим материалом по Кемеровской области....

15 02 2019 7:11:41

Внеклассные мероприятия по математике

Занятия для внеклассной работы с учащимися. Материал интересен и доступен для учеников 6 – 8-х классов. Целью данных занятий является расширение представления об изучении натуральных чисел, помочь учащимся самостоятельно открыть новые знания и способы деятельности, углубить и систематизировать изученное. ...

14 02 2019 1:18:45

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

13 02 2019 19:45:16

Урок физики по теме "Глаз и зрение"

Изучение строения глаза, физических и биологических основ зрения расширяет естественно-научный кругозор учащихся, знакомит с правилами гигиены органа зрения, формирует понятие о гигиене зрения. Цифровые образовательные ресурсы формируют интерес к изучению материала темы, активизируют мыслительную деятельность, задают удобный темп....

12 02 2019 16:17:56

Интегрированный урок по теме: "История развития общества, становление науки. Теорема Виета"

Предлагаю интегрированный урок математики по теме " Теорема Виета" в сочетании с историческими экскурсами в жестокую эпоху инквизиции, благодаря которым осуществляется переход к системному обобщению связи истории развития общества и истории развития математики....

11 02 2019 17:56:48

Тема урока: "Путешествие по координатной плоскости". 6-й класс

Комбинированный урок повторение и систематизация знаний по теме " Координатная плоскость", используются презентации и практическая работа по построению точек на координатной плоскости, элементы игры развивают познавательную деятельность учащихся, презентация визуализирует правильные ответы к заданиям, которые дети получают на карточках....

10 02 2019 16:48:13

Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме "Экология жилища"

Урок состоит из нескольких частей, освещающих разные факторы в экосистеме квартиры, каждая из которых сопровождается презентацией, и исследовательской части, позволяющей ученикам самим познакомиться с описанными факторами и сделать собственные выводы. ...

09 02 2019 16:13:54

"Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Урок проводится после изучения темы « Квадратные уравнения». Чтобы заинтересовать детей и активизировать их работу, учитель провел соревнование « Кто больше». Желание победить в соревновании мобилизовало детей, все проявили огромное желание как можно больше решить, и интрига сохранилась до последней минуты урока....

08 02 2019 16:15:46

Использование электронных таблиц Microsoft Excel при решении физических задач по теме: "Тепловые явления в 8-м классе"

Эффективность предлагаемого занятия состоит в том, что позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности существенно повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала. ...

07 02 2019 4:32:49

Решение тригонометрических уравнений

Урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков проведен по технологии уровневой дифференциации. Цель: определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме; определить уровень сформированности умений и навыков, провести их коррекцию; развивать навыки самоконтроля и интеллектуальные умения учащихся; создать условия для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, умений и навыков; воспитывать настойчивость в достижении цели....

06 02 2019 4:31:34

Интегрированный урок по теме "Площадь криволинейной трапеции"

На уроке учащиеся закрепляют изученный материал: правила нахождения первообразных, формулу для вычисления площади криволинейной трапеции. Учитель вырабатывает у детей навыки использования теории нахождения площади, криволинейной трапеции при решении разнообразных задач; формулирует целостную систему полученных знаний. Ученики должны уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями, строить графики в координатной плоскости, выполняя их преобразования, находить конкретную первообразную в указанной точке....

05 02 2019 21:46:36

Формулы сокращенного умножения. 7-й класс

Урок знакомит обучающихся с формулами сокращенного умножения, формулируется правило возведения в квадрат суммы и разности любых двух выражений, формируются первичные навыки умения применять их при упрощении выражений, разложение на множители....

04 02 2019 13:49:44

Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок помогает закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач "на движение по реке"; выяснить степень усвоения учащимися пройденного материала....

03 02 2019 6:40:30

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

02 02 2019 9:24:37

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника и трапеции

Представлен конспект урока геометрии в 8-м классе по теме " Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника и трапеции". Материал пригодится начинающим учителям, испытывающим нехватку времени (т.к. понятие средней линии трапеции введено заблаговременно)....

01 02 2019 7:11:34

Презентации лекций на тему "Формирование количественных представлений дошкольников с использованием их ведущего вида деятельности — игры"

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов педагогических колледжей, изучающих дисциплину " Методика математического развития" и преподавателей, ведущих ее. При формировании элементарных количественных представлений дошкольников игра выступает как метод обучения. ...

31 01 2019 2:44:22

Применение знаний о параллельности в жизни. Урок-конференция

С помощью выступлений докладчиков и мультимедийных презентаций раскрываются различные сферы применения знаний о параллельности: живопись, архитектура, конструирование одежды и др., а также затрагиваются проблемы параллельности в неевклидовой геометрии....

30 01 2019 4:29:25

Урок по теме: "Квадрат суммы и разности выражений"

При рассмотрении темы " Квадрат суммы и разности" особое внимание следует обратить на чтение выражений, так как учащимся постоянно приходится в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот. Потому этому на уроке уделяется большое место как в устной работе, так и при объяснении нового материала. Преобразование целых выражений по формулам применяется при решении уравнений, нахождение значений выражений, выполнении ряда вычислений рациональным способом, поэтому на уроке необходимо было показать значимость этих формул. Любая формула имеет свою историю, потому на уроке было показан вывод формулы с использованием площадей квадратов со сторонами а, в и (а+в) и прямоугольников со сторонами а и в, была дана историческая справка. ...

29 01 2019 1:13:30

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

28 01 2019 19:22:53

"Координатная плоскость". 6-й класс

Урок обобщает и закрепляет понятие "координатная плоскость", "координата точки", развивает внимание, познавательную активность, творческие способности, воспитывает интерес к предмету. На уроке закрепляются начальные геометрические понятия прямой, луча, отрезка и окружности....

27 01 2019 14:32:24

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Производная»

Урок повторения и систематизации знаний учащихся по данной теме в 11-м классе проводится с использованием различных форм проверки и контроля усвоения: фронтальной работы, решения задач с помощью презентации, математического лото, проверочного теста в электронной таблице. В ходе урока развивается логическое мышление, математическая речь, умение сотрудничать, аналитическое мышление....

26 01 2019 2:28:11

Урок-игра "Путешествие по Алтаю" по теме "Положительные и отрицательные числа", 6-й класс

Урок-игра включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме проверяетнавыки работы с положительными и отрицательными числами. Задания с использованием знаний из других наук усиливают интерес учащихся к математике. Логика рассуждений стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие школьников. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики....

25 01 2019 14:55:51

Тема урока: "Закон Гука"

Цель занятия: популяризация физики; формирование навыков применения знаний в решении практических задач....

24 01 2019 7:19:31

Зачет по теме "Теорема Пифагора"

Представлен конспект зачёта по теме " Теорема Пифагора". Зачёт по данной теме проходит в течении двух уроков. К этому времени ученики готовят доклады, рефераты по истории вопроса, о великих математиках, готовят творческие работы с рисунками, стихами, сказками. Находят и придумывают задачи по теме " Теорема Пифагора", готовят дополнительные вопросы. Зачёт можно начать с сообщений по теме....

23 01 2019 17:39:45

Тема "Координатная плоскость, координаты точек"

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента....

22 01 2019 7:55:46

Урок физики по теме "Плавание тел". 7-й класс

Урок физики предполагает подготовку презентаций о применении условия плавания тел для надводного и подводного транспорта, рыб, человека. Использовался материал из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Элементы ресурса включены при актуализации знаний, закреплении новой темы....

21 01 2019 18:10:31

Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

20 01 2019 0:19:50

Как правильно сделать выбор радиатора отопления для квартиры, популярные виды батарей, преимущества биметаллических и водяных систем, фотопримеры +видео

В преддверии зимы люди все больше и больше задумываются о том, как сделать обогрев помещения максимально комфортным и эффективным. Именно поэтому многие специалисты советуют заранее осматривать всю систему на предмет различных дефектов и трещин, чтобы потом просто наслаждаться атмосферой уюта и тепла. Выбор батарей отопления для квартиры должен быть осуществлен в соответствии со следующими нормами:… Читать дальше...

19 01 2019 8:22:54

Открытый урок в 10-м классе по теме "Агрегатные остояния вещества"

Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении агрегатных состояний вещества....

18 01 2019 18:12:17

Система подготовки к ЕГЭ по математике. Электронное пособие

Мультимедийное учебное пособие, предназначено для организации тематического и итогового повторения, подготовки и проведения итоговой аттестации в форме Е Г Э. Разработано 50 слайдов, с помощью которых можно проводить уроки повторения. На слайдах размещены формулы, уравнения, правила и задачи в соответствии с последовательностью изучения материала на уроках в 10–11-х классах. С целью закрепления наиболее важных вопросов темы в каждом уроке помещен справочный материал, контрольные вопросы, диктанты....

17 01 2019 14:41:39

Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения

Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение....

16 01 2019 21:46:58

Нестандартный урок математики в 7-м классе "Экскурс в мир треугольника"

Структура, содержание и методы, которые были применены на уроке, позволили не только закрепить, проверить умения и навыки, полученные ранее, но и углубить, расширить эти знания. Урок носит творческий, занимательный характер, освещает дополнительные вопросы, рассматривает элементы опережающего обучения. ...

15 01 2019 22:27:54

Урок по физике на тему "Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром"

Урок, на котором дети знакомятся с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, учатся измерять силы динамометром. Занятие способствует развитию навыков экспериментальной работы и творческих способностей. ...

14 01 2019 18:43:13

Урок математики для 5—6-х классов по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Представленный урок предназначен для учащихся 5–6-х классов. Основная цель урока: показать взаимосвязь между математикой и литературой. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, позволяет воспитывать творческую активность при составлении задач, а также проверять и корректировать знания и умения по данной теме. ...

13 01 2019 4:30:43

Высшая математика. Теория рядов

Решение задачи, представленной в математических терминах, например, в виде комбинации различных функций, их производных и интегралов, нужно уметь "довести до числа", которое чаще всего и служит окончательным ответом. Для этого в различных разделах математики выработаны различные методы....

12 01 2019 21:45:39

Ремонт батарей отопления своими руками: как отремонтировать радиатор, фото и видео примеры

Среди основных элементов отопительных конструкций значатся радиаторы, которые, нагреваясь, обогревают помещения. Приборы, произведенные из чугуна, которые предназначены для теплоснабжения квартир и домов, могут прослужить несколько десятков лет. Но нет ничего вечного, это касается, в том числе и данного материала для изготовления радиаторов. По истечению определенного срока эксплуатации наступает время, когда требуется выполнить ремонт батарей отопления… Читать дальше...

11 01 2019 15:33:39

Сумма углов треугольника. Геометрия (7-й класс)

Представленный урок ставит своей целью – проверить знание формулировки теоремы о сумме углов треугольника, и проверить умение доказывать теорему различными способами. Закрепить навыки в применении теоремы о сумме углов треугольника к решению задач....

10 01 2019 1:35:49

Реализация личностных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по физике на примере кружка "Учимся экспериментировать"

В статье рассказывается о личностных универсальных учебных действиях и об их реализации во внеклассной работе. В качестве примера используется опыт работы кружка по физике в школе спортивного профиля....

09 01 2019 21:52:11

Урок "Решение квадратных уравнений"

Развиваются умения сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес к предмету через содержания учебного материала....

08 01 2019 18:39:13

Сборка щита 380 В: трехфазный щиток своими руками

Самостоятельная сборка щита 380 В не самое простое занятие. Придется посидеть над схемой распределения нагрузки, зато трехфазный электрощит будет надежным и простым в обслуживании....

07 01 2019 21:21:45

Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины

Урок математики в 10–11-м классе предназначен для выработки навыков решения уравнений с одним или несколькими модулями, в том числе и содержащих параметр. Материал предназначен для развития творческих способностей, математической культуры учащихся старших классов....

06 01 2019 12:16:32

Внеклассное мероприятие по математике

Данное мероприятие поможет воспитать в детях интерес к математике и другим наукам....

05 01 2019 11:13:49

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ (группа В1)

Целесообразно систематизировать и обобщать материал в соответствии с представленным в статье планом. Создается некая "копилка" материалов по решению практико-ориентированных задач, которые могут использоваться как тренажеры, диагностические, контрольные и проверочные работы....

04 01 2019 8:51:33

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

03 01 2019 10:10:53

Применение информационных технологий на уроках математики

Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению....

02 01 2019 2:55:38

Урок в 9-м техническом классе по алгебре "Область значения функции"

Цели данного урока: показать методы нахождения области значения функций в нестандартных ситуациях, а также умение работать в диалоге, сотрудничестве с учителем и учениками. Урок проводится в форме беседы с использованием объяснительно-иллюстративного и частично-поискового методов. При проведении урока желательно использовать графопроектор, интерактивную доску или мультимедийный проектор с заготовленными слайды, на которых размещены рисунки графиков функций. ...

01 01 2019 16:36:12

Математическая викторина "Что? Где? Когда?"

Математическая викторина предназначена для учащихся 8-9-х классов. Цели игры: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой. ...

31 12 2018 6:39:37

Интерактивная доска на уроках математики

В статье представлены разработки уроков математики с применением интерактивной доски....

30 12 2018 1:33:29

Приближенные значения чисел

Урок-сказка в 5-м классе из цикла " Десятичные дроби в Простоквашино" по теме " Приближенные значения чисел", где продемонстрирован сюжет математической сказки, предназначенный для объяснения нового материала....

29 12 2018 2:22:59

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Разработка урока предназначена прежде всего молодым учителям. В ней показано, как грамотно провести подготовку к восприятию нового учебного материала, сформулировать алгоритм решения, провести закрепление и контроль усвоения материала. Также предложен самоанализ урока....

28 12 2018 4:17:20

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!