Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Цели:

  • Познакомить с различными случаями взаимного расположения линий на плоскости; находить и обозначать точки их пересечения;
  • Учить распознавать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки;
  • Развивать творческое мышление, интерес к математике.

Оборудование: записи на доске, карточки для игры “Внимание”, плакат “Прямые и кривые линии”, индивидуальные задания в тетрадях.

Ход урока

Организационный момент.

- Чтобы красиво писать в тетради, быстро и грамотно отвечать подготовим к работе наши пальчики.

Разминка “Кулачок”.

Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться,
И друг c другом повстречаться.
Пальчик к пальчику прижмём
Снова в кулачок сожмём
Разгибаем, загибаем,
Снова в кулачки сжимаем.
Этот пальчик ловко скачет
Будто лёгкий, легкий мячик.
А мизинчик мой - малышка,
Коготком скребёт, как мышка
А большой мой, толстячок,
Тот улёгся на бочок
А теперь все по порядку
Пальцы делают зарядку.

Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Если вы правильно выполните задание, то сможете прочитать название страны, куда мы отправимсяна уроке. (На доске)

- Расположите ответы в порядке возрастания.

Е 52-31 (21) М 80-23 (57) Е 53+17 (70)
Т 54+30 (84) Р 43+57 (100) И 464-140 (324)
О 63-28 (35) Г 58-39 (17) Я 683-120 (563)
Г Е О М Е Т Р И Я
17 21 35 57 70 84 100 324 563

Игра “Внимание” (вывешиваются карточки).

- Посмотрите внимательно на фигуры. Закройте глаза. Учитель: 1)переставляет фигуры; 2) убирает одну фигуру; 3) рисует дополнительные линии на одной из фигур.)

- Что изменилось?

Работа над темой.

1. На доске плакат.

- Разделите линии на две группы. Назовите эти линии. (Прямые и кривые.)

- Назовите прямые линии. (9, 1, 7, 8, 5, 4)

- Найдите прямую, которая идет сверху вниз: эта линия называется вертикальной (9, 4).

- Найдите вертикальное направление прямых в окружающей вас обстановке (в классе).

- Кто видел, как мастера проверяют вертикальность стены или забора? Правильно, вертикальность они проверяют при помощи отвеса. (Демонстрация.)

Вот веревочка моя!
Привязал к ней грузик я.
И веревка моментально
Натянулась вертикально!

- Прямая (7) идет справа налево (или слева направо), ее называют горизонтальной.

Найдите в классе горизонтальные прямые.

- А как можно назвать прямые 5, 1? (Наклонные)

- Возьмите лист бумаги. Как можно получить на нем прямую без линейки и карандаша? (Согнуть лист.) Покажите, как надо расположить лист, чтобы ваша прямая была вертикальной? (Горизонтальной? Наклонной?)

- Возьмите ручку и поставьте на прямой точку. Можно ли поставить на прямой еще одну точку? А еще? Как вы думаете, сколько точек можно поставить на прямой? (Сколько угодно.)

- Верно, на прямой можно поставить бесконечное множество точек. Но чтобы их поставить, надо и линию иметь бесконечной длины. Бесконечную линию в тетради (на доске) изобразить невозможно. Мы чертим только часть прямой, а сами подразумеваем, что она бесконечна, ее можно продолжить в любую сторону как угодно далеко.

Без конца и края
Линия прямая
Хоть сто лет по ней иди –
Не найти конца пути!

- То же самое можно сказать и о кривой: любая линия бесконечно. Но посмотрите на линию 5 и 6: если я захочу продолжить линию 5, то я точно знаю, куда она должна пойти (при помощи линеек моделируется продолжение прямых).

- А продолжая линию 6, кривую, могу ли я точно сказать, куда она “пойдет” дальше? (Нет.) Есть целая наука, которая изучает прямые и кривые линии. Она называется аналитическая геометрия. Это очень интересная наука, вы с ней познакомитесь в старших классах: оказывается, про некоторые кривые можно с точностью сказать, куда они “пойдут” дальше.

- А как вы думаете, если продолжить в обе стороны линии 4 и 5, встретятся ли они где-нибудь? Можно ли найти место их встречи? (Да.)

- Эти две линии встретятся в одной точке, в математике говорят - пересекутся.

- Какие еще две прямые могут встретиться, если их продлить? (1 и 4, 1 и 5, 4 и 7, 5 и 7, 1 и 7, 9 и 7, 1 и 8, 9 и 8, 4 и 8.)

- Как вы думаете, встретятся ли когда-нибудь прямые 9 и 4? Что можно сказать о двух вертикальных прямых? Могут ли они встретиться? Найдите на этом рисунке еще две прямые, которые никогда не встретятся. Как они называются? (Горизонтальные, 8 и 7.)

- Посмотрите на рисунок и скажите: на какие группы мы разделили прямые по расположению их на плоскости? (Горизонтальные и вертикальные, вертикальные и наклонные.)

- Покажите пересекающиеся и непересекающиеся линии.

- А какие две прямые никогда не пересекутся? (Две вертикальные и две горизонтальные линии).

2. Возьмите лист бумаги. Поставьте на нем точку. Начертите любую кривую так, чтобы она прошла через эту точку. Можно ли начертить еще одну кривую, проходящую через эту точку? Еще? Сколько кривых можно провести через одну точку? (Сколько угодно.)

- Возьмите другой лист. Поставьте на нем точку в любом месте. Согните лист так, чтобы линия сгиба прошла через эту точку. Проведите пальцем по лини сгиба. Разверните лист. Какую линию вы провели через точку? (Прямую.)

- Можно ли по-другому согнуть лист, но так, чтобы линия сгиба опять прошла через ту же точку? Сделайте это. Разверните лист. Сколько прямых мы провели через одну точку? Сколько прямых можно провести через одну точку? (Множество.)

- Возьмите новый лист. Поставьте на нем две точки в любых местах. Попробуйте согнуть лист так, чтобы линия сгиба прошла через две точки. Проведите пальцем по сгибу. Разверните лист. Какую линию вы провели через две точки? (Прямую.)

- А теперь попробуйте согнуть лист по-другому, но так, чтобы линия сгиба прошла снова через те же две точки. Можно ли провести вторую прямую через те же самые две точки? (Нет.)

- Возьмите новый лист. Поставьте на нем две точки. Проведите кривую так, чтобы она прошла через эти точки. А теперь вторую кривую, третью, четвертую. Получается? А еще можно? (Можно.) Сколько кривых можно провести через две точки? (Сколько угодно.)

3. - А теперь подведем итог: сколько кривых можно провести через одну точку? (Множество.)

- Прямых - через одну точку? (Множество.)

- Кривых - через две точки? (Множество.)

- Прямых через две точки? (Только одну.)

4. Работа в тетрадях (задания заранее прописаны учителем)

-Проведите через три точки две прямые. Можно ли провести линии по-другому?

-Соедините точки линиями, как на рисунках.

-Соедините точки так, чтобы полученная ломаная пересекала данную прямую:

а) в одной точке;

б) в двух точках;

в) в трех точках.

-Проведи прямую линию так, чтобы она пересекала ломаную линию:

а) в одной точке;

img4.gif (838 bytes)

б) в трех точках;

в) в пяти точках.

- Молодцы! Все справились с работой. Предлагаю вам выполнить физминутку.

Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре-
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три-четыре,
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

Повторение

1.

- Назовите прямые.

- Как можно обозначить прямую? (Прямую можно обозначать либо одной строчной буквой, либо двумя заглавными. Можно читать EF или FE. Порядок букв при чтении и записи не имеет значения.)

- Назовите лучи.

- Как можно обозначать лучи? (Луч обозначают двумя прописными буквами.)

2. - Выполним задания в учебнике, откройте стр. 8 № 6.

- Назовите прямые, отрезки и лучи.

Итог:

- Путешествие, в какую страну мы сегодня совершили?

- Что понравилось на уроке?

- Что осталось не до конца понятным? Над чем еще надо поработать?

- Кто без ошибок выполнил все задания самостоятельной работы?

Домашнее задание: стр. 9 № 15, о желанию № 13, 14.

Литература:

  1. Фефилова Е.П., Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л.Г.Петерсон: 2 класс. - М.: ВАКО, 2010.
  2. Петрушина С.В. О развитии пространственного мышления младших школьников. Журнал “Начальная школа”, 2004, №8
  3. Комарова Л.И. Прямая и кривая линия. Журнал “Начальная школа”, 1994, №2


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок алгебры по теме "График уравнения с двумя переменными". 7-й класс

Цель урока: сформировать представление о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить учеников строить графики таких уравнений. Урок сопровождается презентацией....

21 07 2019 13:54:18

Показательные уравнения. Показательные неравенства

Автор показывает методику возможного использования на уроках математики метода активного обучения. В работе содержится план проведения занятий, рассчитанный на 1 пару (80 минут), практические задания, презентация к уроку по теме " Показательные уравнения". Статья адресована преподавателям математики, не имеющим достаточного опыта работы, в целях оказания методической помощи в разработке уроков....

20 07 2019 16:59:57

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок посвящен изучению теоремы Пифагора, применению её к решению задач. На уроке приведен исторический материал, посвященный биографии и истории создания теоремы, связанные с её открытием легенды. В ходе выполнения небольшой исследовательской работы обучающиеся знакомятся с соотношением, выражающим связь катетов и гипотенузы прямоугольного треугольника. Учащимся предлагается ряд заданий - задач на готовых чертежах на применение теоремы Пифагора, запись соотношения сторон и нахождение неизвестной стороны треугольника....

19 07 2019 0:47:26

Урок алгебры и начала анализа по теме "Решение показательных неравенств"

Урок направлен на формирование умений и навыков решения показательных неравенств....

18 07 2019 22:59:15

Разработка урока в 10-м классе "Формулы приведения"

Урок объяснения нового материала проводится с применением И К Т-технологий не только посредством презентации, но и с применением интерактивных тестов. На уроке организована работа в группах, реализован деятельностный подход в обучении. Урок проводится в форме практикума с элементами исследования. В презентации представлен оригинальный тригонометрический круг-тренажер. Правило представлено оригинальной таблицей, позволяющей его быстро запомнить....

17 07 2019 4:50:48

Использование творческих заданий по физике как условие формирования практических навыков учащихся

Особое место в работе по формированию практических навыков учащихся на основе творческих заданий занимают экспериментальные задания, дающие простор для самостоятельных поисков и действий учащихся....

16 07 2019 20:34:27

Формула корней квадратного уравнения

При изучении нового материала, учителю необходимо подготовить и провести проблемную беседу. В статье содержатся основные требования и рассмотрена схема, необходимые при подготовке к уроку, содержащей проблемную беседу. Приведен пример проблемной беседы по теме « Квадратные уравнения», организованной по рассмотренной схеме....

15 07 2019 8:42:11

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Разработка урока предназначена прежде всего молодым учителям. В ней показано, как грамотно провести подготовку к восприятию нового учебного материала, сформулировать алгоритм решения, провести закрепление и контроль усвоения материала. Также предложен самоанализ урока....

14 07 2019 4:57:22

Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики"

На уроке используются современные образовательные технологии: проблемное обучение, исследовательский метод, информационно-коммуникационные технологии. Цели урока: повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы, применить знания при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами местности. Учителя используют разнообразные формы обучения и средства обучения (программа Microsoft Office Power Point, Интернет)....

13 07 2019 22:18:44

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

12 07 2019 6:39:40

Тестовый контроль в курсе алгебры 7-го класса

В статье представлены тесты для тематического контроля по алгебре для 7-го класса. Всего 8 тестов, содержащие по 11 заданий. Каждый тест составлен в 2-х вариантах....

11 07 2019 1:19:34

Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными"

Цель урока: закрепить методы решения систем уравнений с двумя переменными: теоретический материал, умения и навыки рационального применения методов для решения различных задач....

10 07 2019 5:53:33

Утепление будки для собаки: требования к теплоизоляции.

В преддверии холодов каждый хозяин собаки задумывается о том, нужна ли дополнительная защита питомцу зимой, как создать идеальные условия для зимовки и нужно ли это собаке. Мерзнет ли зимой Большинство собак могут комфортно переносить холод и даже спать на снегу, все зависит от породы собаки. Охотничьи породы отлично переносят холода, к зиме у них вырастает… Читать дальше...

09 07 2019 4:55:21

Применение активных методов обучения на уроках математики

В статье определяются пути совершенствования мыслительной деятельности студентов через применение «активных» методов обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер. Автором представлено обоснование подхода и даны практические рекомендации по его применению. Использование на занятиях интерактивной доски значительно расширяет наши возможности, делает образовательный процесс более увлекательным, повышает мотивацию к обучению, увеличивает объем изученного материала....

08 07 2019 12:51:21

Интегрированный урок (математика + английский язык) "For Smart Kids". 5-й класс

Сценарий интегрированного урока составлен для учеников 5-х классов, рассчитан на детей 11 лет. Тип урока – урок открытия новых знаний с элементами практической работы. Учащиеся знакомятся с математическими терминами на английском языке, решают математические задачи, связанные с переводом одних единиц измерения в другие. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации....

07 07 2019 14:11:11

"Признаки делимости". 5-й класс

Презентация сопровождает урок математики, применяется сингапурская методика. Цель: развитие умения критически и креативно мыслить. Работая в группе, ребенок чувствует, что он не один. Кроме того, обучающие структуры имеют названия на английском языке. Например, правило вытянутой руки − сигнал тишины − звучит как "хай файф"....

06 07 2019 9:54:36

Внеклассное мероприятие по математике. Математический турнир

Основными задачами этого внеклассного мероприятия являются фронтальное повторение учебного материала по математике и повышение познавательной активности у учащихся. ...

05 07 2019 17:22:18

Урок физики. 9-й класс. Тема: "Закон сохранения импульса. Решение задач"

Комбинированный урок, закрепляющий понятие импульса, закона сохранения импульса. Цель: проверить знание закона сохранения импульса, научиться решать задачи, систематизировать изученный материал, выявить уровень овладения системой знаний и умений; проверить уровень обученности....

04 07 2019 18:31:16

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по математической Англии"

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и английскому языку предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи....

03 07 2019 0:27:24

Урок — закрепление знаний и умений по теме "Сложение отрицательных чисел"

Урок закрепления знаний с использованием технологии работы в группах, применением познавательного материала в игровой форме, что повышает мотивацию урока и развивает речевую, творческую и мыслительную активность учащихся, содействует воспитанию интереса к предмету математики, а так же воспитанию внимательности, самостоятельности детей. ...

02 07 2019 17:41:54

Интеллектуальное казино "В гостях у физики"

Игра " В гостях у физики" позволит в интересной игровой форме повторить, обобщить и углубить знания, полученные при изучении физики в 5-м классе, поможет развивать у учащихся познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни....

01 07 2019 7:44:13

Внеклассное мероприятие по математике и информатике для учащихся 10–11-х классов "КВН"

Каждый год в нашей школе проводится неделя математики и информатики с целью повышения интереса к математике и информатике. Проведение интегрированного К В Н не только прививает интерес к предметам, но и позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к изучению информатики и математики....

30 06 2019 19:57:57

Обобщающий урок по теме: "Логарифмические неравенста" с применением ИКТ. 11-й класс

Урок направлен на подготовку учащихся к Е Г Э. При заключительном повторении необходимо отрабатывать навыки самоконтроля. Применение информационных технологий помогает учителю при проверке З У Н у учащихся, а также самим учащимся осуществить контроль выполненных заданий. На уроке применяется дифференцированное обучение. ...

29 06 2019 7:17:52

Элементарные частицы и их свойства

Презентация может быть использована в качестве сопровождения выступлений учащихся по теме « Этапы развития физики элементарных частиц» (слайды 1–5), для компьютерной поддержки урока-лекции по теме « Свойства элементарных частиц». Отдельные её части можно использовать при изучении видов фундаментальных взаимодействий и их свойств в 10–11-х классах (слайды 11–15), методов регистрации элементарных частиц в 9-м классе (слайды 29–31)....

28 06 2019 12:43:44

Признаки делимости

На уроке повторяются признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 25. Воспитываются основы здорового образа жизни и формируется бережное отношение к своему здоровью....

27 06 2019 18:24:45

Интерактивные методы обучения на уроке алгебры по теме "Квадратные уравнения. Способы решения неполных квадратных уравнений". 8-й класс

Урок применяет интерактивные методы обучения, такие, как ассоциативный ряд, самостоятельный анализ, работа в группах, самостоятельная формулировка определений, составление кластера. Цель занятия: познакомить учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием "неполное квадратное уравнение" и способами их решения, показать, что источник возникновения квадратных уравнений – реальный мир, что эти уравнения возникли из практических потребностей людей....

26 06 2019 18:44:39

Использование информационных технологий на занятиях кружка по математике

Представлен урок знакомства с геометрией в 6-м классе. Учащиеся знакомятся с четырехугольниками и их свойствами....

25 06 2019 7:31:52

Набор электрика: инструменты, использвоание, назначение

Что должно входить в набор электрика, а без чего можно обойтись, какие выбрать инструменты, какого размера и в каком количестве....

24 06 2019 11:20:23

Практические работы по математике

Практические работы учащихся по математике – разновидность их творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс все виды памяти и способствуют повышению интереса к предмету. ...

23 06 2019 14:21:41

Модуль числа (6-й класс)

С понятием модуля числа учащиеся впервые знакомятся в шестом классе. Данная тема рассматривается сразу после введения понятия координатной прямой и противоположных чисел. От качества усвоения понятий противоположных чисел и модуля числа зависит в последующем безошибочность выполнения действий сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, а также их сравнения. ...

22 06 2019 21:57:22

Показательные уравнения

Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число....

21 06 2019 19:24:57

Интегрированный урок "Золотой XIX век"

Урок формирует целостную картину развития России XIX в., общеучебные навыки, интерес к предмету; воспитание любви к своей стране....

20 06 2019 20:15:54

Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач"

Материалы занятия математического кружке, 5-й класс. Математика не оставляет людей равнодушными. Одни с ней дружат, другие - враждуют Подружись с математикой! Тому, кто тянется к математике, добиваясь ее дружбы, она платит взаимностью. Такие приблизительно слова может сказать учитель, начиная данное занятие кружка - игру-путешествие в страну Комбинаторики. ...

19 06 2019 19:30:11

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

18 06 2019 16:56:45

Урок на тему "Реактивное движение"

В данном уроке раскрывается тема реактивного движения и реактивной силы, а также способы и направления производства, в которых данные знания используются....

17 06 2019 8:44:59

Урок математики с использованием ИКТ на тему "Показательная функция, ее свойства и график"

На уроке рассматривается показательная функция как математическая модель, проводится краткий обзор свойств в зависимости от параметров. Для упрощения вычислений и построения точных графиков используется редактор Excel. Это позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков показательных функций. ...

16 06 2019 1:33:44

Решение логарифмических и показательных уравнений в 10-м классе

Урок повторяет и обобщает тему. Способствует формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию устной математической речи, внимания, памяти....

15 06 2019 15:48:15

План-конспект обобщающего урока по алгебре в 8-м классе "Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа"

Анализ школьных программ показывает, что вопросы безопасности дорожного движения могут хорошо вписываться в такой предмет, как математика. Научив школьника безопасному поведению в условиях дорожного движения, привив ему, навыки быстрой и точной оценки ситуации на дорогах, мы тем самым устраним причины, следствием которых может быть дорожно-транспортное происшествие. Внедрение задач в математику будет способствовать созданию единой и непрерывной системы работы с учащимися по безопасности дорожного движения в течение всего времени обучения детей в школе....

14 06 2019 12:22:25

Внеклассное мероприятие по математике "Старинная русская ярмарка"

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает основные этапы исторического развития математики с древности до конца Х Х века; показывает роль математики в истории развития человечества; стремится к максимальной доступности изложения; расширяет кругозор учащихся; развивает интерес к предмету “математика”....

13 06 2019 18:53:36

Урок по теме "Уравнение касательной к графику" для 10-х классов с углубленным изучением математики

Урок, разработанный для учащихся 10-х классов с углубленным изучение математики, является заключительным по теме " Уравнение касательной к графику". На уроке используется работа в группах, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Предложенные тестовые задания позволяют проконтролировать усвоение материала....

12 06 2019 9:49:34

Творческая мастерская "Все дело в шляпе"

В статье на примере материала, предложенного в творческой мастерской, показано, как на уроках решения нестандартных задач, через умение задавать вопросы и отвечать на них можно развивать творческое мышление школьников, умение нестандартно мыслить....

11 06 2019 15:38:49

Задача как средство математического мышления и творческой активности учащихся

Представленный материал способствует умственному развитию детей, развитию их логического мышления, самостоятельности мышления, речи, творческого воображения, внимания и памяти учащихся, воспитанию у них воли, активности и инициативы. В процессе решения задач школьники приобретают навык работы по плану, экономно выбирать средства для достижения цели, обосновывать и анализировать свои действия....

10 06 2019 14:32:55

Урок "Трансформаторы"

В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе " Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке. ...

09 06 2019 11:23:25

Внеклассное мероприятие по геометрии в 8-м классе "Крестики-нолики"

Мероприятие в форме игры " Крестики-нолики" на повторение темы " Четырехугольники" проводится для слабых в математике учащихся для увеличения интереса к предмету. ...

08 06 2019 12:56:22

Уроки геометрии в компьютерном классе

Описывается возможность применения компьютера на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, во время устной работы, при закреплении материала и различных формах самостоятельных работ – исходя из трехлетнего опыта ведения практикумов по геометрии в компьютерном классе. В статье перечислены положительные и отрицательные стороны таких уроков. ...

07 06 2019 5:24:56

Использование интерактивной доски Star Board на уроках геометрии в 7-м классе

В статье представлен конспект урока геометрии по теме « Окружность» с презентацией и использованием программы « Геометрический планшет для построений на плоскости»....

06 06 2019 5:27:29

Урок по теме "Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме « Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним». Урок опробован в 2011–2012 учебном году....

05 06 2019 22:10:18

Саммит ученых по проблеме "Давление"

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися нового понятия "давление твердых тел" через проблемно-поисковую деятельность в рабочих группах....

04 06 2019 0:35:31

Урок по математики по теме "Как научиться быстро считать"

Люди научились считать 25—30 тысяч лет тому назад. Постепенно появились люди, умеющие невероятно быстро вычислять в уме, они могут мгновенно умножить, запомнить идущие подряд 1000 цифр. Но некоторыми приемами, ускоряющими вычисления, могут овладеть и самые обыкновенные люди. Я предлагаю вам познакомиться с приемами быстрого умножения на 11, 5, 25, 125. ...

03 06 2019 8:25:25

Урок — математический бой по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Этот урок в 11-м классе — один из завершающих тему, целью которого является повторение, расширение и углубление знания учащихся путем соревнования двух команд в решении нестандартных задач....

02 06 2019 20:45:14

Внеклассное мероприятие естественно-математического цикла "Дело о пропавших Леди"

Вашему вниманию предлагается интеллектуальная игра для проведения в рамках недели естественно-научного цикла для учащихся 7–8-х классов. Данное мероприятие способствует повышению интереса к предметам естественно-математического цикла, развитию творческих способностей и расширению кругозора....

01 06 2019 8:28:43

Пол из гальки в ванной: галька в интерьере

Подчеркнуть индивидуальность хозяина квартиры поможет интерьер его жилья. В этом случае санузел не исключение. Ведь именно в этой комнате можно реализовать наиболее оригинальные и смелые идеи. Отличным элементом необычного декора может стать каменный пол, выложенный из морской гальки. Преимущества нестандартного решения Прибрежные голыши имеют гладкую поверхность и обтекаемую форму. Кроме того, можно подобрать камни разного… Читать дальше...

31 05 2019 3:58:15

Дровяная печь для дома: отопительная печка на дровах длительного горения, кирпичная, каменная печь для отопления

Несмотря на появление современных способов обогрева жилища, многие люди продолжают пользоваться дровяным отоплением. Объясняется это тем, что дрова являются наиболее доступным и недорогим видом топлива в целом ряде регионов нашей страны. Особенности дровяной печи В былые времена существовала даже особая специальность – «печник»: это профессия была редкой и очень уважаемой. Сегодня попробовать себя в роли… Читать дальше...

30 05 2019 1:33:28

Прямоугольный треугольник и прямоугольный тетраэдр

Методическая разработка направлена на расширение представления учащихся о математике, призвана формировать и совершенствовать навыки решения задач по теме, актуализировать знания учащихся, развивать самостоятельность учащихся в работе над задачами....

29 05 2019 8:10:25

Нахождение разности целого и смешанного чисел

Данный урок разработан для учащихся 6-го класса школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все примеры иллюстрированы рисунками-схемами....

28 05 2019 14:22:40

Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять"

Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией. ...

27 05 2019 13:34:57

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

26 05 2019 22:31:57

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы"

Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией....

25 05 2019 2:32:33

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

24 05 2019 13:49:48

Разработка урока "Показательная функция. Решение показательных уравнений"

Итоговый урок математики в профильном 11-м классе. Повторяются свойства показательной функции, расположение графиков. Обобщаются и систематизируются способы решения показательных уравнений. Предлагаемые на уроке задания соответствуют уровню профильного математического класса. ...

23 05 2019 20:43:34

Действия над составными именованными числами. 4-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме « Действия над составными именованными числами»....

22 05 2019 22:11:53

Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Давление в природе и технике"

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования предполагает формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. В данной разработке показано как автор реализует это на практике....

21 05 2019 14:19:51

Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график"

В ходе урока учащиеся выполняют различные задания индивидуально и в группах с целью систематизации и обобщения материала по теме « Линейная функция»....

20 05 2019 17:22:25

Урок геометрии по учебнику "Геометрия 10" под редакцией Л.С. Атанасяна. Тема: "Задачи на построение сечений". 10-й класс

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «сечения многогранника», определение видов многоугольников ‒ сеченияй тетраэдра и параллелепипеда, а также классификация задач на построение сечений по способу задания секущей плоскости. В ходе урока рассматриваются примеры решения некоторых типов задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....

19 05 2019 2:40:26

Статистическое определение вероятности события

На уроке вводится статистическое определение вероятности события, понятие относительной частоты; систематизируются знания учащихся по статистическому и классическому определению вероятности события. Урок проводится с применением опорных конспектов и интерактивной доски, оригинальных способов решения задач на уроках. ...

18 05 2019 9:21:38

Урок физики по теме "Способы изменения внутренней энергии тела". 8-й класс

Урок разработан на основе материалов курса физики 8-го класса. Содержит описание опытов для выяснения способов изменения внутренней энергии тела. Для закрепления изученного материала предлагаются качественные задачи....

17 05 2019 0:48:13

Урок по геометрии в 8-м классе "Площадь трапеции"

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дедуктивного метода на уроке геометрии по теме: " Площадь трапеции" к учебнику геометрия 7-9 авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. ...

16 05 2019 23:45:34

Математическая игра "Брейн-ринг"

Урок проводится в виде деловой игры. Необходимо показать свои знания по данной теме, уметь работать в группе, обладать быстротой мышления. Игра состоит из трёх туров. В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по 2 команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трёх очков. Третий тур – до шести очков....

15 05 2019 21:51:57

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из частного и произведения"

Урок закрепляет понятие арифметического квадратного корня и его свойств, способствует развитию вычислительных навыков и творческих способностей, умению ориентироваться в нестандартных ситуациях, формирует умение анализировать явление, описанное на графическом языке, и умение коллективной работы, развивает внимание, наблюдательность, аккуратность при построении графика. ...

14 05 2019 9:28:46

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

13 05 2019 3:20:29

Проектная деятельность при формировании навыков самостоятельной работы учащихся

В связи с тем, что меняются цели обучения, возрастают требования к уровню математической культуры и компьютерной грамотности учеников, мы решили объединить усилия для эффективного развития навыков самостоятельной работы и творческой активности школьников. Результатом такого сотрудничества явилась совместная проектная деятельность учителей математики, информатики и учащихся 11-го класса: создание сайтов по теме " Тела вращения"....

12 05 2019 15:17:31

Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы"

На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме « Электростатика»....

11 05 2019 12:47:40

Урок математики по теме "Геометрический смысл производной"

Цель урока: используя данные практической работы, определить, в чем заключается геометрических смысл производной; вывести уравнения касательной к графику функции и рассмотреть применение полученных знаний к решению задач из материалов для подготовки к Е Г Э....

10 05 2019 8:33:52

Символическая рефлексия на уроках математики на примере урока "Общее Счастье"

Урок математики для 6-го класса разработан с символической рефлексией. Культурный аналог ( К А) – это особый символ, который вводится на уроке для работы с учащимися. Выработка и внедрение такого К А является одним из моментов рефлексивных процессов. С одной стороны, К А представляет из себя персонаж сказки, призванный собрать и интегрировать в себя все основные аспекты рефлексируемых событий (применение распределительного свойства умножения), а с другой, удачно подобранный К А способен открыть новые глубины в осмысленном явлении. ...

09 05 2019 16:38:33

Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества"

Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся. ...

08 05 2019 23:59:44

Урок сказка в 5-м классе по по теме "Действия над десятичными дробями"

Урок повторяет и закрепляет навыки выполнения действий над десятичными дробями....

07 05 2019 13:59:33

Проект "Отношения и пропорции" по математикке в 6-м классе

Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни....

06 05 2019 15:58:19

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цель урока: помочь учащимся на примерах, приведенных на анимированных слайдах, вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей и в игровой форме закрепить полученные знания....

05 05 2019 3:53:10

Кратчайшее расстояние к истине

Линейные уравнения составляют лишь самые первые этажи величественного здания математической науки. Освоив их, человечество научилось решать более сложные задачи, постигать законы природы, создавать новые технические объекты, разрабатывать различные планы. Но многое еще впереди....

04 05 2019 2:23:28

Роль элективных курсов в развитии личности детей

При изучении элективных курсов появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. ...

03 05 2019 20:31:39

Интегрированный урок (информатика+физика) по теме "Условия плавания тел"

Автором статьи поставлена цель - повторить с учащимися условия плавания тел, выработать практические навыки при проведении практической работы и решении задач по физике по теме; выработать практические навыки применения электронной таблицы при проведении практической работы и решении задач. ...

02 05 2019 5:14:47

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач с помощью пропорций"

На данном уроке необходимо научить решать задачи «по-новому», т.е. с помощью пропорций. Урок помог организовать деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме « Пропорции», обеспечить их применение при решении задач. ...

01 05 2019 16:39:35

Постоянные магниты. 8-й класс

В статье приводится пример урока по учебнику О. Ф. Кабардина « Физика-8». Урок способствует достижению образовательных результатов по физике в соответствии требованиями Ф Г О С для основного общего образования. Материал подобран так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствуют формированию и развитию личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, их познавательной активности и самостоятельности....

30 04 2019 6:57:59

"Магия числа" – сценарий концертно-игровой программы для учащихся 4-х и 9-х классов

Цели мероприятия: развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей; совершенствовать формы и методы работы с энциклопедиями - стало для меня правилом работы....

29 04 2019 3:41:38

Решение задач по математике с материалами к 200-летию Бородинского сражения. 9-й класс

Учащиеся знакомятся с квадратным корнем. Отрабатываются и закрепляются умения и навыки решения уравнений и задач с помощью квадратных уравнений....

28 04 2019 14:40:37

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

27 04 2019 7:19:37

Решение задач по теме "Треугольники"

Урок проводится в нестандартной форме, используются кроссворды, учащиеся работают в группах. Учащиеся должны применить знания, умения и навыки теоретического материала по теме « Треугольники». Должны знать основные определения, свойства фигур и самостоятельно составлять кроссворд....

26 04 2019 18:51:35

Конструирование педагогических тестов учебных достижений по математике в 5–11-х классах

Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. Такую процедуру оценки учебных достижений называют тестированием. Основная цель тестирования - получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся....

25 04 2019 22:59:29

Урок математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа"

Специфика урока заключается в том, что его игровая форма выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, а использование презентации позволяет увеличить долю информации; оживить и сделать более интересным преподавание «сухой» математики. ...

24 04 2019 22:14:42

Мониторинг учебной деятельности как современная форма учета знаний учащихся

Каждый учитель должен овладеть в совершенстве мониторингом, методами и формами отслеживания знаний и навыков учащихся. В докладе (из опыта работы) представлены различные формы контроля, которые помогут учителю дать необходимые знания ученикам, заинтересовать ребенка предметом, помочь детям связать в единое целое его познавательные и созидательные способности. ...

23 04 2019 8:56:14

Средние значения и их свойства. Урок по теории вероятностей и статистике для 7-го класса

В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия средних значений числового набора – среднего арифметического, медианы, моды. Рассматриваются ситуации, в которых то или иное среднее оказывается предпочтительным. Изучается поведение средних при сдвиге числового набора или умножении на фиксированное число....

22 04 2019 22:18:18

Урок математики по теме "Распределительный закон арифметических действий". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе апробирован на практике. При переходе из младшего звена в среднее дети испытывают стресс. Чтобы его уменьшить учитель, должен использовать нетрадиционные методы обучения. Это способствует заинтересованности учащихся в данном предмете, улучшает восприятие материала....

21 04 2019 16:51:48

Тема урока: "Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения тела". 7-й класс

Урок решения задач закрепляет пройденный материал с презентацией. Выделены четыре типа задач: проблемные, нетрадиционные, графические, экспериментальные задачи....

20 04 2019 4:15:45

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. 11-й класс

Целью урока является формирование у учащихся представления о фотоэффекте и изучение его законов, развитие познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала, формирование умения решать задачи с использованием уравнения Эйнштейна. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету. Материал презентации можно использовать при подготовке к Е Г Э....

19 04 2019 4:22:26

Внекласное мероприятие по математике "Нам вместе весело"

В разработке подобраны конкурсы, способствующие развитию познавательного интереса к математике, развитию творческих способностей через совместное участие детей и родителей, выполнение заданий практического характера, что будет способствовать воспитанию уважения к старшим, чувства коллективизма и ответственности....

18 04 2019 18:53:57

Игра в 11-м классе "Крестики и нолики" по теме "Световые кванты"

Игра проводится как обобщающий урок с целью повторения и обобщения знаний по теме. Цель: повторение изученного материала; применение знаний при решении задач, совершенствование умения мыслить логически. Урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся. ...

17 04 2019 7:18:17

Применение малых вычислительных средств на уроках математики

Применение малых средств информатизации ( М С И) при обучении математике это одно из важных направлений развития информатизации. Применение калькуляторов на уроках математики может существенно повысить интерес к изучаемому предмету, повысить качество математической подготовки. Калькулятор является активным помощником в формировании знаний и умений учащихся, обеспечивает большую наглядность излагаемого материала....

16 04 2019 20:56:59

Решение задач по теме "Смешанное соединение проводников" (9-й класс)

Урок построен в виде информационно-технологической игры " Мир цепей", в ходе которой обучающимся предложены различные задания в соответствии с правилами игры. Проведены конкурсы с разноуровневыми заданиями, отраженными в мультимедийной презентации. Учащиеся сами составляли живые цепи, наглядно усваивая изучаемый материал. ...

15 04 2019 8:54:58

Интеллектуальная игра для учащихся 8 - 9-х классов "Физический хоккей"

Дидактические игры используются на уроках в целях развития познавательных интересов учащихся и повышения эффективности обучения. Игровые моменты делают уроки разнообразнее, интереснее, придают им эмоциональную окраску. Наибольший эффект дают интегрированные игры по нескольким предметам сразу, особенно если эти игры тематические. ...

14 04 2019 17:52:12

Интегрированный урок (физика + география) по теме "Дом, который построим мы"

Интегрированный урок (физика + география), который планируется после изучения темы: « Виды теплообмена». Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика, дифференцированный подход к учащимся, проектной деятельности на уроке....

13 04 2019 9:18:58

Источники света. Прямолинейное распространение света

Цели урока: познакомить учащихся с природой света; с примерами естественных и искусственных, первичных и вторичных, тепловых и люминесцентных источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений....

12 04 2019 11:15:17

Проектная направленность в обучении математике в старших классах. Резюме проекта

Метод проектов в современном образовательном процессе – это уникальный метод гуманизированного образования, которое призвано охватить все наиболее значимые аспекты личности каждого ученика. Наиболее эффективен данный метод в старших классах, так как именно в этом возрасте у детей появляется наибольший интерес к самостоятельной деятельности, проявляются личностные качества детей, их творческие способности, а также возникает потребность в уважении и самоуважении....

11 04 2019 15:50:58

"Пифагоровы штаны" в задачах

Хорошим источником тем для научного исследования учащихся вот уже тридцать лет служит физико-математический журнал для школьников и студентов « Квант». Именно в таком ключе мы представляем ряд задач из рубрики «" Квант" для младших школьников». Эти задачи мы рассматриваем как частички великой традиции, связанной с изучением « Начал» Евклида и обобщением теоремы. ...

10 04 2019 9:10:14

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

09 04 2019 3:19:27

Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"

Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия....

08 04 2019 11:56:20

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

07 04 2019 10:21:29

Методическая разработка для учащихся 11-го класса "Решение логарифмических уравнений с параметром"

В этой методической разработке рассмотрены подробные решения наиболее трудных логарифмических уравнений с параметром, наиболее часто встречающихся в третьей части Е Г Э, решение которых вызывает большие затруднения у учащихся. Разработка может оказать помощь и школьникам и школьным учителям в работе с различными группами учащихся....

06 04 2019 13:14:25

Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Функции и графики"

Функциональная линия – одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го классов. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и самореализацию ученика в учебном процессе через диалог, дискуссию, групповую работу. В представленном уроке для учащихся 9-го класса презентация применяется на всех этапах урока....

05 04 2019 13:32:19

Задач много — уравнение одно!

Даются методические рекомендации коллегам, и в частности, молодым специалистам, по организации обучения решению текстовых задач. Объяснение на уроке построено в форме, доступной для понимания даже слабоуспевающим учащимся....

04 04 2019 12:19:12

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

03 04 2019 13:40:20

Урок-конференция "Твердые тела"

Окружающие нас предметы - в основном твёрдые тела. Человек всегда стремился не только использовать твёрдые тела, но и учился управлять свойствами веществ: тысячелетия назад - путём грубой обработки, а сегодня - на уровне молекул и атомов. В результате появляются всё новые и новые материалы с заданными свойствами. О некоторых видах используемых в современном мире материалов и идёт речь на учебной конференции в 10-м классе на уроке физики....

02 04 2019 13:14:26

Бинарный урок геометрии и биологии по теме "Практическое применение симметрии" (8-й класс)

Межпредметные связи наиболее эффективно решают задачу уточнения и обобщения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности. Оказывается есть общие вопросы в геометрии и биологии, есть страницы в биологии, которые не могут быть до конца поняты без геометрических знаний. Поэтому и был разработан данный урок....

01 04 2019 16:46:16

Математический лабиринт

Предлагаемое мероприятие – соревнование команд, которые должны пройти лабиринт, решив правильно задачи, и вернуться обратно. Театрализованное представление знакомит ребят с легендой Древней Греции о лабиринте. Урок может быть проведен для обучающихся любого возраста основной школы и по любому предмету, с условием изменения заданий....

31 03 2019 15:17:16

Методическая разработка урока математики

На этом уроке царит деловая творческая атмосфера, где стремление обучаемых показать свои знания «бьет ключом», где они спешат вступить в диалог с преподавателем, друг с другом, что позволяет не только проконтролировать знания, но и провести необходимую работу для ликвидации пробелов. ...

30 03 2019 18:23:26

Урок геометрии в 9-м классе "Длина окружности"

Что такое окружность? Как измерить её длину? Наглядное представление о длине окружности можно получить следующим образом. Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Длина полученного отрезка и есть длина окружности. Но не всегда длину окружности можно измерить с помощью нити. Поэтому вопрос о нахождении формулы для вычисления длины окружности волновал учёных с давних времён....

29 03 2019 2:46:23

Задача на совместную работу

В 6-м классе следует решать и задачи «на совместную работу» – классические задачи, известные с древнейших времен. Ценность задач «на совместную работу» и многих других типовых задач, решаемых арифметическими методами, заключается в непосредственной применимости на практике способов их решения....

28 03 2019 7:17:34

Pемонт микроволновки своими руками

При большинстве поломок ремонт микроволновки своими руками - задача не очень сложная. Особенно, если знаешь что делать. Руководство - тут....

27 03 2019 16:46:39

Урок математики по теме "Математика и правила дорожного движения". 5-й класс

Урок посвящен закреплению умений и навыков умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, а также нацелен на воспитание сознательного пешехода. В приложении к статье представлена презентация к уроку и рабочий лист для учащихся с самостоятельной работой....

26 03 2019 0:23:12

Урок математики по теме "Решение текстовых задач", 5-й класс

Урок направлен на повторение законов сложения и умножения, проверку того, как усвоено решение задач с помощью уравнения, рассмотрен арифметический способ решения этих задач. Игровой момент, на котором построен урок, позволяет заинтересовать учащихся и активизировать их деятельность....

25 03 2019 5:48:21

Методическая разработка урока геометрии "Теорема Пифагора"

Методическая разработка урока, на котором учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора и ее практическим применением. На уроке дана подготовка к изучению темы, подобраны и визуализированы задачи, которые подводят учащихся к осмыслению необходимости изучения данной теоремы. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли доказать теорему сами. Задачи на закрепление взяты не только из школьного учебника, но и из другой специальной литературы....

24 03 2019 6:26:52

Активизация работы учащихся на уроке математики

Данная работа посвящена проблеме формирования у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, необходимости воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Один из важнейших факторов развития интереса к учению – четкое понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала....

23 03 2019 11:53:56

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Заключительный урок по теме " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". Цель урока: повторить материал по теме и подготовиться к контрольной работе....

22 03 2019 19:38:43

Интегрированный урок по физике "Изменения агрегатных состояний вещества" с использованием инструментов модели сетевого взаимодействия Web 2.0

Урок в 8-м классе призван закрепить знания, полученные при изучении тем « Тепловые явления» и « Изменения агрегатных состояний вещества», выработать умение применять знания для объяснения природных явлений....

21 03 2019 22:21:50

Урок изучения новых знаний в 11-м классе по теме "Свободные электрические колебания в колебательном контуре" на основе технологии системного усвоения знаний в рамках структурно-логического подхода

Урок проводится на основе технологии структурно-логического подхода, что позволяет показать учащимся взаимосвязь между колебаниями, происходящими в электрических и механических системах. Учащиеся анализируют зависимости физических величин в колебательном контуре от периода колебательной системы....

20 03 2019 1:59:13

Использование современных технологий на уроках математики

В статье автор представляет свой опыт в обучении математики, сущность которого заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей....

19 03 2019 9:14:50

Урок математики в 5-м классе "Решение задач на части"

В основе технологий, применяемых на уроках математики, должен быть заложен принцип интенсификации и высокой мотивации. Применение различных технологий способствует созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся, увеличивает объем и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков. Хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий....

18 03 2019 15:31:58

Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики

В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета....

17 03 2019 3:16:44

Урок по теме "Отношения. Пропорции" (6-й класс)

Данный урок – урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учеников. Серия подобранных и составленных примеров по этой теме даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учеников по теме. Сотрудничество учителя и учеников в совместном поиске решений на этом уроке поможет активизировать интерес учеников к математике....

16 03 2019 17:17:58

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе....

15 03 2019 18:28:46

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Рациональные уравнения и неравенства»

Настоящая программа предназначена для изучения разделов математики: « Элементы математической логики», « Степенная функция», « Многочлены одной переменной», « Рациональные уравнения и неравенства», « Последовательности и прогрессии». Продолжительность обучения: 30 недель по 2 часа. Предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ в конце изучения темы, которые сочетают письменную и тестовую форму изложения материала....

14 03 2019 0:41:13

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Множества точек на координатной плоскости"

Урок алгебры в 7-м классе по учебнику « Математика. Арифметика. Алгебра. Анализ данных». Цели урока: - формирование умения перейти от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот; - продолжить формирование умений, связанных с работой на координатной плоскости; - формирование умения мыслить по аналогии, наблюдать и делать выводы, обобщать....

13 03 2019 20:15:57

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Находкой урока является психологический момент, позволяющий определить настроение ребенка, заставляющий откорректировать это настроение, изменить его на позитивное. Основная часть урока позволяет учащимся сосредоточиться, настроиться на урок. В основной части урока материал излагается с элементами этнокультурного компонента (отрывок из поэмы А. С. Пушкина " Руслан и Людмила")....

12 03 2019 19:56:35

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Два гения"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной двум гениям XIX века: великому русскому поэту А. С. Пушкину и великому русскому математику Н. И. Лобачевскому....

11 03 2019 11:53:46

Программа курса по выбору "Нетрадиционные задачи"

При обучении решению задач важно показать учащимся различные методы решения одной и той же задачи. Только при сопоставлении можно выбрать красивый и рациональный путь решения. Этот курс систематизирует и углубляет ранее изученные знания и приобретенные умения и навыки....

10 03 2019 6:57:46

Показательная, логарифмическая, степенная функции

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Цель обобщающего урока – показать взаимосвязь показательной, логарифмической и степенной функций, их характерные особенности и применение свойств в комплексе при решении упражнений....

09 03 2019 8:27:51

Разработка урока математики в 6- классе "Способы выражения функциональной зависимости"

В последние годы в школе встал вопрос приобретения учащимися проектно-исследовательских навыков. А навыки эти приобретаются постепенно на уроках, построенных определенных образам. Предложенная мною разработка урока математики в 6-м классе – один из таких уроков. ...

08 03 2019 3:10:22

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

07 03 2019 3:18:29

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

06 03 2019 20:56:36

Разработка итогового занятия элективного курса по теме "Параметры в математике"

Основная цель занятия: организовать коммуникационное пространство для констатации личных достижений учащихся. Такая форма занятия позволяет организовать образовательное пространство, где учащиеся могут действовать по собственному замыслу, в соответствии с поставленными целями. Дает возможность ученику проявить себя и добиться успеха....

05 03 2019 19:45:55

Обобщающий урок "Электромагнитные поля и здоровье человека"

На уроке обобщаются и систематезируются знания по теме " Электромагнитные поле". Учащиеся знакомятся со свойствами и практическим значением различных видов волн, воздействием электромагнитных полей на организм человека. ...

04 03 2019 12:47:37

Теорема Виета. 8-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Виета и ее применением при решении уравнений; развивать вычислительные навыки....

03 03 2019 14:40:42

Урок физики в 6-м классе. Тема: "Глаз. Оптические приборы"

Урок в 6-м классе призван познакомить учащихся с оптическими приборами, строением глаза как оптической системой. Расширить знания о свойствах глаза, гигиене зрения, полученные на уроках биологии. Показать учащимся, каким образом исследование оптических явлений способствовало развитию представлений человека о единстве и взаимосвязях в окружающем мире. Развивать интерес к предметам естественнонаучного цикла....

02 03 2019 13:30:39

Измерение и построение углов с помощью транспортира

Цель урока: изучить алгоритмы измерения и построения углов с помощью транспортира, тренировать способность к их практическому использованию....

01 03 2019 1:53:32

Урок по теме "Первый признак равенства треугольников"

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка....

28 02 2019 19:16:30

Компетентностный подход современного профессионального образования при изучении физики

Учитывая требования потенциальных работодателей, средние специальные учебные заведения на основе компетентностного подхода развивают у студентов качества, позволяющие им действовать при постоянно изменяющихся технологических процессах, ситуациях риска и активного выбора. В статье рассмотрен один из методов формирования у студентов общих и профессиональных компетенций на занятиях физикой с педагогической технологией сотрудничества....

27 02 2019 12:33:47

Разработка занятия по алгебре и началам анализа "Методы решения иррациональных уравнений"

Решение иррациональных уравнений является одной из значимых тем, изучаемых в старшей школе. Данное занятие позволяет рассмотреть методы решений иррациональных уравнений....

26 02 2019 8:41:48

Разработка урока по теме "Теорема Пифагора". Геометрия, 8-й класс (по учебнику Л.С. Атанасяна)

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных задач. Для работы на уроке использовался опорный лист с готовыми чертежами к задачам; ко всему уроку разработана презентация–сопровождение. Каждый ученик получил опорный конспект по теме. Данный урок проводился в незнакомом классе в рамках городского конкурса « Педагог года». ...

25 02 2019 14:48:57

Выбор энергосберегающих обогревателей для дома и дачи

Необходимость отопления жилья в России не обсуждается – зимой даже в южных регионах страны температура воздуха опускается ниже нуля. От решения этой проблемы никуда не уйти, поэтому стремление владельцев жилья решить её с минимальными затратами естественно. Для обогрева квартир и домов производители обогревательного оборудования выпускают сегодня множество видов и разновидностей бытовых отопителей, твёрдо- и жидкотопливных,… Читать дальше...

24 02 2019 23:40:53

Числовые промежутки. 8-й класс

Конспект комбинированного урока по алгебре в 8-м классе. Предлагаемый материал снабжен компьютерной презентацией, цифровым ресурсом. На уроке формируются умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству....

23 02 2019 12:30:38

Урок-игра "В мире животных" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс

Форма и содержание урока способствуют установлению межпредметных связей с миром биологии и географии. Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и развивать познавательные интересы ученика. Опыт показывает, что игровая деятельность активизирует учебную деятельность учащихся; в целях развития интереса к предмету используются интересные факты о жизни животных....

22 02 2019 10:57:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!