Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Часто, при решении логарифмических неравенств, встречаются задачи с переменным основанием логарифма. Так, неравенство вида

(1)

является стандартным школьным неравенством. Как правило, для его решения применяется переход к равносильной совокупности систем:

Недостатком данного метода является необходимость решения семи неравенств, не считая двух систем и одной совокупности. Уже при данных квадратичных функциях решение совокупности может потребовать много времени.

Можно предложить альтернативный, менее трудоемкий способ решения этого стандартного неравенства. Для этого учтем следующую теорему.

Теорема 1. Пусть непрерывная возрастающая функция на множестве X. Тогда на этом множестве знак приращения функции будет совпадать со знаком приращения аргумента, т.е. , где .

Примечание: если непрерывная убывающая функция на множестве X, то .

Вернемся к неравенству . Перейдем к десятичному логарифму (можно переходить к любому с постоянным основанием больше единицы).

.

Теперь можно воспользоваться теоремой, заметив в числителе приращение функций и в знаменателе . Таким образом, верно

(2)

В результате количество вычислений, приводящих к ответу, уменьшается примерно в два раза, что экономит не только время, но и позволяет потенциально сделать меньше арифметических ошибок и ошибок “по невнимательности”.

Пример 1.

.

Сравнивая с (1) находим , , .

Переходя к (2) будем иметь:

Пример 2.

.

Сравнивая с (1) находим , , .

Переходя к (2) будем иметь:

.

Пример 3.

.

Поскольку левая часть неравенства – возрастающая функция при и , то ответом будет множество .

Множество примеров, в которых можно применять терему 1 может быть легко расширено, если учесть терему 2.

Терема 2.

Пусть на множестве X определены функции , , , и на этом множестве знаки и совпадают, т.е. , тогда будет справедливо .

Пример 4.

.

Пример 5.

.

При стандартном подходе пример решается по схеме: произведение меньше нуля, когда сомножители разных знаков. Т.е. рассматривается совокупность двух систем неравенств, в которых, как было указано в начале, каждое неравенство распадается еще на семь.

Если же учесть терему 2, то каждый из сомножителей, учитывая (2), можно заменить на другую функцию, имеющую тот же знак на данном примером О.Д.З.

Метод замены приращения функции приращением аргумента с учетом теоремы 2, оказывается очень удобным при решении типовых задач С3 ЕГЭ.

Пример 6.

Пример 7.

. Обозначим . Получим

. Заметим, что из замены следует: . Возвращаясь к уравнению, получим .

Пример 8.

В используемых нами теоремах нет ограничении на классы функций. В данной статье, для примера, теоремы были применены к решению логарифмических неравенств. Несколько следующих примеров продемонстрируют перспективность метода при решении других видов неравенств.

Пример 9.

Пример 10.

Задачи для самостоятельного решения.

1. . Ответ: .

2. . Ответ:

3. . Ответ: .

4. . Ответ: .

5. . Ответ: .

6. . Ответ:

7. . Ответ: .



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"Удивительный мир часов"

Урок-соревнование проводится с целью расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, формирования способности учащихся к новому способу действия. Класс делится на две команды, выбираются капитаны, жюри....

27 05 2020 16:21:11

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Интуиция"

Целями игры являются повышение познавательного интереса к предмету математика; проверка знаний учащихся о « Великих математиках мира». Игра способствует побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся....

26 05 2020 23:20:36

Изоспан А, В, С виды свойства характеристики подробно

Изоспан А, В, С стройматериал нового поколения, успешно применяемый при возведении современных зданий. Эта изоляция дает прекрасную защиту утепляющего слоя и конструкций от ветра, влаги (в том числе внутридомовой) в различных элементах дома. Изоспан А, В, С  виды Изоспан А На сегодняшний день, практически каждый дом претендует на звание энергоэффективной постройки и уже на начальном этапе… Читать дальше...

25 05 2020 9:17:38

Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях"

В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию....

24 05 2020 12:14:46

Интегрированный урок (физика + математика) "Чтение графиков. Построение графиков"

Физику в школе изучают в течение пяти лет, а математику – 11 лет. Эти две науки тесно взаимосвязаны между собой. Но опыт показывает, что учащиеся не всегда могут применять знания, полученные на уроках математики при решении задач, чтении графиков, построениях в линзах при изучении физики. Начиная с 7-го класса необходимо связывать физику и математику. ...

23 05 2020 23:28:21

Межпредметный урок (биология + математика + немецкий язык). "Их стихия - вода"

Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Дети, знакомясь с обитателями подводного царства, китами и дельфинами, совершенствуют свое знание немецкого языка, вступая в диалог с учителем, решают математические задачи. Особенностью урока является также успешное использование проектной деятельности учащихся. ...

22 05 2020 23:42:53

Урок "О велосипеде языком математики"

Урок обобщения знаний, умений и навыков умножения и деления натуральных чисел развивает математическое мышление; умение сравнивать и делать вывод, наблюдательность, внимание, аккуратность; учит соблюдать правила дорожного движения; содержит здоровьесберегающие технологии....

21 05 2020 11:47:29

Урок геометрии в 7-м классе: Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольниками"

Представленный урок обобщает и закрепляет знания по теме, нестандартные вопросы определяют глубину усвоения материала, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету....

20 05 2020 14:53:16

Математический журнал "Математический калейдоскоп" (внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов)

Математический журнал для учащихся 5–6-х классов может быть использован учителем на занятиях кружка и во внеклассной работе по предмету математика. ...

19 05 2020 8:43:54

Бинарный урок по физике и химии на тему "Ее величество вода!"

Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики....

18 05 2020 14:28:28

Мастер-класс Инновационные технологии на уроке математики в 5-м классе"

Мастер-класс по инновационным технологиям на примере урока математики. Показана работа в системе дистанционного обучения (http://do.zabedu.ru/), интерактивная система оценки качества знаний Votum. Урок проводился в по У М К Н. Б. Истоминой....

17 05 2020 8:51:56

Шпаргалка по теме "Теорема Пифагора"

Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме. ...

16 05 2020 6:13:52

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

15 05 2020 23:55:40

Урок по теме "Сила трения. Трение покоя". 7-й класс

В современном школьном образовании важное место занимают информационные технологии. Применение их на уроках физики помогает учащимся удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности. Для проведения данного урока необходимо предварительное знакомство учащихся с компьютерной программой " Живая физика"....

14 05 2020 8:30:16

Приемы здоровьесбережения на уроках

Каждому учителю следует помнить, что школьникам необходимо передать не только знания, но и сохранить их работоспособность, не вызвать переутомление, чрезмерный стресс и срыв адаптационных возможностей, которые в дальнейшем могут вызвать ухудшение состояния их здоровья. Урок математики по теме " Проценты" применяет приемы здоровьесбережения на каждом этапе....

13 05 2020 13:50:40

"Его величество Корень".

Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь дополнительный материал по теме, что даёт возможность ликвидировать пробелы знаний. В помощь учителю предлагаются три презентации: структура всего урока, исследовательские работы учащихся....

12 05 2020 4:54:50

Урок с использованием ИКТ "Плавание судов"

Главной составляющей урока является экспериментальная деятельность каждого ученика. В ходе урока дети "посещают" конструкторское бюро, где узнают много нового о конструировании, принципе работы различных судов. В целях соблюдения принципа наглядности на протяжении урока используется компьютерная презентация. В данном уроке учитываются особенности каждого ребенка: и аудиала, и кинестета, и визуала....

11 05 2020 21:59:23

Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности учащихся 11-х классов на уроках алгебры и начал анализа в условиях профильного обучения

<p> Направленность профильного обучения на реализацию личностно ориентированного учебного процесса акцентирует внимание педагогов на исследовательской деятельности, а в качестве одного из способов ее организации можно использовать метод проектов. Необходимым инструментом метода проектов как способа организации исследовательской деятельности является учебный исследовательский проект. Для организации учебного процесса целесообразно выделить направления реализации метода проектов в указанном контексте:<br> 1) изучение нового материала;<br> 2) решение практико-ориентированных задач на применение дифференциального и интегрального исчисления;<br> 3) обобщение, систематизация и практическое применение изученного материала. <p> Модель реализации метода проектов на уроках алгебры и начал анализа строится на основе модели совместно-распределенной деятельности учителя и учащихся в процессе работы над проектами, которая включает в себя три основных этапа: мотивационный, операционно-познавательный, рефлексивно-оценочный. <p> Использование метода проектов на уроках алгебры и начал анализа в рамках профильного обучения позволяет, придерживаясь традиционной системы учебных занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности, добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения изучаемого материала, а также способствует достижению требований современного информационного общества. 1 ...

10 05 2020 0:25:55

Урок по теме "Производная и её применение" (11-й класс)

Задачи урока: сформировать умение применять понятие производной в стандартных и нестандартных ситуациях, развить навыки самостоятельно применять знания для решения практических и теоретических задач, скорректировать направленность и устойчивость внимания. ...

09 05 2020 11:24:50

Обобщающий урок "Решение задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби и отношения чисел"

Изучив все три вида задач, целесообразно объединить их на одном уроке, проведя укрупнение дидактических единиц. Это приведет к более осознанному усвоению знаний. Ребята учатся обобщать, анализировать, оформлять решение в таблице, составлять к задачам диаграммы, оценивать свою работу и работу товарища. Ведущую идею урока можно использовать учителям сельских школ с целью воспитания любви к родному краю. ...

08 05 2020 2:54:25

Многоугольники. Геометрия, 9-й класс

При решении геометрических задач важным является умение переводить текст задачи в элементы чертежа. Используя возможности компьютера, этот процесс можно сделать более красочным и анимированным. Многоугольники составляют основу геометрии. От того, насколько хорошо усвоена эта тема, во многом зависит успешность изучения всего курса геометрии. Использование компьютера позволяет дополнить рассказ учителя красочными иллюстрациями, анимированными рисунками и таблицами, это активизирует деятельность ребенка через эмоционально-чувственное восприятие, следовательно, позволяет добиться лучшего запоминания и усвоения необходимой информации....

07 05 2020 5:56:25

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

06 05 2020 12:41:51

Урок физики в 11-м классе: "Пусть смертные радуются,что существовало такое украшение рода человеческого"

Урок физики для 11-го класса, на котором в рамках поликультурного образования оценивается деятельность ученых-физиков Англии как образец высочайшего творчества разума и величайшего трудолюбия. ...

05 05 2020 12:28:57

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

04 05 2020 11:25:56

Методика дидактических задач при изучении раздела "Элементы теории вероятностей и математической статистики" в школе

В настоящее время одной из актуальных проблем методики преподавания математики остается проблема введения в школьный курс вероятностно-стохастической линии. Одним из вариантов преподавания вероятностно-стохастической линии в школе являются методики, ориентированные на действие. ...

03 05 2020 10:40:21

Объём параллелепипеда

Цели урока: способствовать повторению формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда; обучению применять формулы для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда для решения прикладных задач....

02 05 2020 21:24:34

Методическая система учителя

При изучении темы урока « Закон всемирного тяготения» по физике в 10-м классе ведущим методом на уроке был метод проектов. На нем было представлено три проекта: проект-реклама; информационный проект; прикладной проект. Проекты, представленные на уроке, разные по своему типу, целям и задачам, но все они предполагают изучение закона всемирного тяготения....

01 05 2020 19:49:48

Конспект занятия элективного курса по математике в 11-м классе по теме "Определители второго и третьего порядков. Решение систем линейных уравнений (правило Крамера и метод Гаусса)"

Цель занятия: научить учащихся решать системы линейных уравнений способами, выходящими за курс основной школы, расширить их кругозор, повысить интерес к математике. ...

30 04 2020 22:21:38

Урок изучения нового материала в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие координатной плоскости, ознакомление с построением точки на координатной плоскости и нахождением координат точки, расположенной в плоскости....

29 04 2020 18:53:46

Повышение мотивации учащихся через работу с технологическими наборами ЛЕГО на занятиях физики как один из факторов управления качеством образования

Обучение через действие – этот принцип лежит в основе всех продуктов LEGO. При подготовке к занятиям физики перед учителем встает много вопросов: как организовать занятие? Какой вид конструирования выбрать? Как развить креативные и исследовательские навыки? Каким образом оценить деятельность учащихся?...

28 04 2020 8:47:34

Урок математики по теме "Урок одного уравнения". 10-й класс

Цель урока: рассмотреть различные методы решения тригонометрического уравнения; развивать умение логически мыслить, находить рациональные способы решения уравнений....

27 04 2020 20:33:43

Тренировочные тематические тесты для подготовки к аттестации по алгебре выпускников 9-х классов

В своей практике я столкнулась с проблемой подготовки к аттестации по алгебре в новой форме выпускников девятых классов. Тренировочные тематические тесты, которые были разработаны мною на основе имеющихся дидактических материалов, оказали значительную помощь в ее решении. Задания данной работы представлены по восьми блокам: числовые подстановки, степени с целым показателем, действия с формулами, текстовые задачи, графики и функции, уравнения, системы, неравенства, числовые последовательности, выражения и их преобразования, числа. В каждом блоке 10 заданий, которые предусматривают, как и в экзаменационной работе три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных, с кратким ответом и задания на соотнесение....

26 04 2020 7:59:56

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Представлена методическая разработка урока, которую можно использовать учителю, работающему в 6-м классе среднего и выше среднего уровня обучения учащихся по программе " Школа России" по учебникам: " Математика, 6-й класс" Н. Я. Виленкин и др. или " Математика 6 класс" И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович и др. По программе на рассмотрение темы " Координатная плоскость" отводится 2 часа. Предлагается разработка первого из двух часов по этой теме. ...

25 04 2020 9:52:44

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства"

Урок по теме " Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы....

24 04 2020 18:39:32

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

23 04 2020 20:15:58

Урок по математике в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в форме дидактической игры. Работа в группах создает рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей, повышает мотивацию к изучению предмета....

22 04 2020 7:57:38

Разработка урока по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Представлен обобщающий урок для подготовки к контрольной работе. Задания предлагаются разноуровневые: базового и повышенного уровня. Тема проведения урока совпала со временем проведения олимпийских игр в Сочи-2014 г., поэтому весь материал «привязан» к зимним видам спорта....

21 04 2020 0:39:23

Открытый урок по теме: "Электрический ток в электролитах"

Как часто мы видим, что в качестве основных законов природы большинство ребят на вопрос учителя физики перечисляют законы, которые им встречались на этих уроках, а на вопрос учителя химии перечисляют законы химии. Они не понимают, что к основным законам природы следует отнести наиболее общие законы, изучаемые различными науками. Проведение бинарных уроков позволяет решить эту проблему, ликвидировать однобокость в знаниях учащихся. Безусловно, бинарный урок имеет много известных достоинств и не случайно все шире и шире применяется в педагогической практике. ...

20 04 2020 9:58:32

Урок физики в 9-м классе по теме "Реактивное движение"

Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением....

19 04 2020 13:50:31

Внеклассная работа по математике по теме "Час знакомства с четвёртым классом"

Почему же получается так, что дети, пришедшие в школу в 5-й класс, вскоре могут резко разделиться: кто-то доволен собой, своим новым личностным статусом, а кто-то попадает в категорию «троечников» или даже «неуспевающих». Ответ можно найти, если ответить на вопрос: как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации. Ведь именно от того, как ребёнок вступает в школьную жизнь, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения в основной и старшей школе. ...

18 04 2020 2:54:57

Урок-исследование по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях, необходимых для применения в практической деятельности, отработка навыков и умений выполнения арифметических действий с десятичными дробями, перевода величин в другие единицы измерения, округления чисел....

17 04 2020 20:10:15

Урок по теме "Равнодействующая сил" (7-й класс)

Цель урока: введение понятия равнодействующая сил; рассмотреть случаи равнодействующей сил, направленных в одну и в противоположные стороны. На уроке применялись следующие технологии: проблемная, модульно-блочная, здоровьесберегающая, деятельностный подход, И К Т....

16 04 2020 10:10:54

Урок физики по теме "Линзы"

Урок объяснения нового материала, на котором рассматриваются особенности линз и их практическое применение, используя наглядное демонстрационное и лабораторное оборудование. Цель урока: на примерах исторических изобретений оптических приборов, их жизненному значению воспитывать любознательность и интерес к предмету....

15 04 2020 12:10:18

Дифференцированное обучение по математике

Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...

14 04 2020 20:47:12

Формулы сокращенного умножения

Трудность при изучении данной темы состоит в том, что обучающимся необходимо выучить формулы наизусть. Для развития мотивации к пониманию и заучиванию формул возникает необходимость разнообразить методы и формы работы при изучении и закреплении данного материала. Для этого вводятся игровые моменты, примеры, способствующие развитию познавательных способностей обучающихся....

13 04 2020 11:48:41

«Построение графиков функций у=ах²+n и у=а(х–m)²». 9-й класс

Урок повторения и систематизации знаний по теме; содержит базовые задания для закрепления, задачу с параметром и включает в себя самостоятельную работу, а также эмоциональную рефлексию....

12 04 2020 19:14:47

Урок по теме "Решение текстовых задач на составление уравнений"

Для решения математических задач в науке, экономике часто используют уравнения, которые помогают найти решения там, где другие способы не подходят. На уроках применяются задачи на составление уравнения или системы уравнений....

11 04 2020 2:44:27

Урок по теме "Формулы двойного угла"

Цели урока: формирование представлений о формулах двойного угла синуса, косинуса; формирование умений применять формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение умением нахождения значений тригонометрических функций с применением формул двойного угла; овладение навыками преобразования тригонометрических выражений....

10 04 2020 6:42:57

Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика"

Умение решать задачи – это один из главных показателей глубины усвоения учебного материала. Метод решения задач по разделу " Кинематика" темы " Механика", описанный в статье, обеспечивает гарантированное обучение учащихся с любым уровнем знаний. Слабые учащиеся получают навыки решения задач, не решая, а намечая лишь "путь" решения задачи. Сильному ученику данная методика позволяет систематизировать свои знания и навыки и практически сразу же приступить к решению трудных задач....

09 04 2020 1:46:31

Урок-игра "Заезд по полиномной местности" по УМК А.Г.Мордковича. 7-й класс

Цель урока: обобщить материал по теме « Многочлены. Арифметические операции над многочленами»....

08 04 2020 10:26:23

Урок астрономии "Смерть звезды"

В поэтической форме отражен процесс образования черных дыр во Вселенной....

07 04 2020 11:11:32

Олимпиадные задания по математике для учащихся 5–6-х классов СКОШ-И VIII вида

В статье вы ознакомитесь с олимпиадными заданиями по математике для 5-го класса. ...

06 04 2020 1:11:29

Урок физики на тему "Физика и здоровье человека"

Урок практического применения знаний, на котором учащиеся проводят теоретическое и практическое исследования по теме « Физика и здоровье человека». Принцип действия большинства медицинских приборов основывается на физических законах и явлениях. Создание и использование этих устройств имеет большое значение для сохранения здоровья человека. Ребята представляют свои мини-проекты и выясняют, как изучение физических законов и явлений помогает людям быть здоровыми....

05 04 2020 10:38:53

Мастер-класс "Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке"

При проведении мастер-класса за основу была взята тема из геометрии 8-го класса « Ось симметрии». При объяснении нового материала показаны различные формы групповой работы (работа с классом, работа в группе, работа в паре). Предложенный материал может быть использован и для урока по данной теме....

04 04 2020 18:10:40

Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс

Автор развивает умения и навыки добывать знания, используя логическое мышление, произвольное внимание и все виды памяти. Автор приобщает учащихся к достижениям науки и техники. Воспитывает патриотизм, гордость за своих соотечественников, за свою страну....

03 04 2020 0:49:41

Зачет по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Тематический зачет проводится в конце изучения темы и направлен на систематизацию, обобщение и проверку усвоения учащимися теоретического материала и умения применять его при решении задач. Зачет состоит из двух частей — теоретической и практической — и содержит задачи разного уровня. Каждый ученик имеет право сам выбрать для себя уровень сложности, что способствует психологическому комфорту ученика в школе, вырабатывает ответственность и способность к принятию решений. ...

02 04 2020 14:47:41

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

01 04 2020 18:18:18

Преломление света

Цели урока: формирование основных понятий, относящихся к теме; умение объяснять физические явления, зная закон преломления света; развитие умения видеть физические явления в окружающем мире; формирование идеи познаваемости мира....

31 03 2020 4:29:29

Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Швейная машинка и приемы эффективной работы", 8-й класс

Интегрированный урок технологии с физикой – удачная возможность продемонстрировать практическое применение знаний физики в быту. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности учащихся и позволяет развивать творчество и интерес к изучению технологии. Эффективно использован элемент самоконтроля деятельности учащихся....

30 03 2020 1:42:22

Урок-обобщение по теме "Степень с натуральным показателем". Алгебра, 7-й класс

Урок с игровыми моментами позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить их работоспособность и интерес к предмету и теме. Самопроверка с помощью кодированных заданий позволяет учащимся адекватно оценивать свои знания, корректировать навыки и предвидеть возможные результаты своей деятельности....

29 03 2020 21:47:24

Решение логарифмических неравенств с постоянным основанием

Урок для 11-го класса входит в систему уроков повторения, направленных на подготовку к Е Г Э профильного уровня....

28 03 2020 16:32:22

Решение задач по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Урок посвящен предстоящей " Универсиаде-2013" в г. Казани. На уроке в решении примеров и задач осуществляется межпредметная связь математики и спорта....

27 03 2020 22:58:51

Разработка урока по теме "Вероятность"

Разработку одного из уроков на тему " Вероятность" хочу предложить вашему вниманию....

26 03 2020 17:37:56

Урок повторения по теме: "Цилиндр и конус"

Урок поможет устранить пробелы в знаниях учащихся и добиться уверенного выполнения заданий В9 и В11 Е Г Э по математике....

25 03 2020 6:22:33

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме " Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С. А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами Е Г Э и рассчитанные на 30 минут. ...

24 03 2020 20:21:55

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

23 03 2020 21:35:13

Проценты в современной жизни

Интегрированный урок позволяет умело и грамотно использовать проценты в расчетных задачах на уроках географии, химии, биологии, обществознания, а также показать прикладное применение математических знаний в жизненных ситуациях. В неформальной обстановке отрабатывается правило нахождения процентов. ...

22 03 2020 8:43:56

Какие трубы использовать для теплого пола: сшитая, полиэтиленовая, металлопластиковая труба, какая лучше, из какой делать теплый пол. Какие трубы нужны, характеристики

Благодаря своей эффективности теплые полы довольно часто используются в качестве основной, резервной или альтернативной системы обогрева. В регионах с мягким климатом теплые полы реально могут заменить радиаторы, а в областях, характеризующихся суровыми зимами, их используют в комплексе с радиаторными системами отопления. Зачастую, обустраивая такие системы, люди путаются при выборе труб, так как пытаются сэкономить и… Читать дальше...

21 03 2020 3:12:55

Квадратные уравнения

Урок отработки общих умений и навыков при решении квадратных уравнений, на котором учащиеся повторяют определение квадратного уравнения и его виды, формулы решения полного квадратного уравнения, решают неполные квадратные уравнения. На уроке развиваются внимание, навыки самоконтроля и самооценки, а также мышление и творческие способности....

20 03 2020 4:13:11

Графический способ решения систем уравнений. 9-й класс

Открытый урок для учащихся 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают новый способ решения систем уравнений. Учащиеся создают алгоритм решения систем уравнений, который применяют в практической деятельности и при решении тестовых заданий....

19 03 2020 10:16:23

Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс

Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической фундаментальной алгебраической подготовки учащихся. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной игровой форме. ...

18 03 2020 14:18:37

Урок математики по теме "В мире натуральных чисел"

Цель работы: поддержание интереса к предмету. Урок развивает комплексные умения: слушать, работать в парах, оценивать себя, логически мыслить. На уроке создается ситуацию успеха, чтобы дать возможность каждому ученику проявить себя в целом или в отдельных видах деятельности на уроке....

17 03 2020 13:20:53

Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики"

Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся при работе с функциями. Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы. Основной вид учебной деятельности, который применяется на занятии, - работа с тестом, что немаловажно при подготовке к итоговой аттестации....

16 03 2020 18:26:12

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель работы: повторение и обобщение изученного материала при решении комбинированных задач, развитие познавательного интереса к математике....

15 03 2020 8:18:43

Здоровьесберегающий компонент на уроках физики

В работе представлено тематическое планирование учебного материала по физике для 7–8-х классов в содержание которого введена программа " Здоровье", показана возможность интеграции физики и биологии (анатомии, физиологии, гигиены, вопросов доврачебной помощи), а также приведены некоторые методы и приемы введения вопросов здоровьесбережения в урок физики....

14 03 2020 7:52:33

Использование ИКТ на уроках математики

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний по математике в 5-м классе по теме: " Доли. Обыкновенные дроби". Урок проводился в классе со слабыми обучающимися с использованием мультимедийного проектора в компьютерном классе на 15 обучающихся....

13 03 2020 5:43:30

Урок математики по теме "Целые и рациональные числа"

Первоначально под числом понимали лишь натуральные числа, которых достаточно для счёта отдельных предметов. Это значит, что сумма и произведение натуральных чисел являются числами натуральными. Однако разность двух натуральных чисел уже не всегда является натуральным числом. Чтобы сделать выполнимой операцию деления на любое число, не равное нулю, необходимо к множеству всех целых чисел присоединить множество всех положительных и отрицательных дробей......

12 03 2020 17:56:27

Урок-зачет по алгебере и началам анализа в 10-м классе по теме "Функции и графики"

Для проверки сформированности знаний по важнейшей теме алгебры и математического анализа " Графики функции" подобраны разнообразные разноуровневые контролирующие задания. I группа заданий - по графику и аналитически по формуле провести исследование функций, изученных в основной средней школе. II группа - тригонометрические функции, их графики и свойства....

11 03 2020 5:20:55

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

10 03 2020 13:17:36

Приёмы работы с учебником на уроках математики

Научить школьника приёмам работы с учебником, с книгой – это значит научить его учиться. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно работать с книгой, их надо обучать таким приёмам: выделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы; пересказ в определённой логической последовательности; составление плана, тезисов; конспектирование. ...

09 03 2020 13:15:16

Математика в 6-м классе. Урок-закрепление в форме игры "Решение задач (нахождение дроби от числа)"

Вашему вниманию представлен ход урока-игры по математике на тему " Нахождение дроби числа"....

08 03 2020 20:26:21

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Задачи на части"

Представленный урок проведен в форме известной сказки " Цветик-семицветик". Данная форма урока дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. ...

07 03 2020 2:19:37

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

06 03 2020 18:13:18

Урок физики "Путешествие в мир атома"

Атомный мир огромен, богат и... опасен. Он состоит из множества миров. Эх, увидеть бы атомы, электроны... Но... только в воображении. Умозрительно! Мы многое "видим" умозрительно, почему бы не увидеть атом? Но наука есть наука: модель будет "принята в эксплуатацию", если объяснит всю совокупность известных фактов и явлений. Всю, без единого исключения....

05 03 2020 11:24:23

Решение логарифмических неравенств при подготовке к ЕГЭ

Статья посвящена решению логарифмических неравенств, показаны различные методы решения: метод равносильных переходов, решение неравенств на промежутках, метод замены, обобщенный метод интервалов. Везде обращено внимание на ошибки, допускаемые детьми. Ребята могут ознакомиться с нестандартными методами решения: метод рационализации, метод оценки. В статье показаны равносильные переходы, помогающие при решении неравенств, рассматриваются свойства логарифмических функций....

04 03 2020 10:25:47

Сказочная физика (расчет плотности, массы и объема тела)

Сказки при всем их разнообразии имеют общее свойство: они несут в себе большой воспитывающий потенциал. Воздействием на чувства, эмоциональную сферу личности можно стимулировать ее творческую активность. Это побудило автора к разработке серии уроков « Сказочная физика»....

03 03 2020 20:15:47

Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс

Цель разработки модулей – расчленение содержания курса или темы курса на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени и интеграции в едином комплексе....

02 03 2020 6:42:26

Урок решения задач "Законы постоянного тока"

Урок проводится с интерактивной доской, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности. Урок закрепляет знания учащихся по теме, формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности....

01 03 2020 7:54:26

Урок по теме "Симметрия вокруг нас". 8-й класс

В статье говорится о симметрии, рассматриваются основные виды и такое понятие, как "золотое сечение". Разбирается вопрос о том, кто использует привлекательность золотого сечения против нас, что будет в мире без симметрии и все ли симметричное красиво. Даётся оценка и проводится анализ роли симметрии в жизни человека. Обобщаются вопросы, связанные с правилами построения симметричных фигур. Представлены различные точки зрения на необходимость и красоту симметрии в мире....

29 02 2020 23:45:13

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с биографией Пифагора; изучить теорему Пифагора и познакомить учащихся с наблюдением теоремы Пифагора в природе. Урок способствует развитию у учащихся исследовательских способностей, познавательного интереса, логического мышления, внимания....

28 02 2020 20:39:13

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня"

Урок вырабатывает алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, повторяет определения квадратного корня и арифметического квадратного корня....

27 02 2020 23:33:47

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

26 02 2020 21:36:26

Конспект урока "Есть ли простейшая жизнь на планетах Солнечной системы"

Представлен конспект одного из уроков, проводимых в конце 11-го класса, когда у ребят достаточно знаний по всем программным предметам естественно-математического цикла. При умелом применении этих знаний, можно сидя за школьной партой ответить на достаточно сложные вопросы, например: " Есть ли жизнь на Марсе?" Для успешного проведения урока необходимо повторить пройденное на предыдущих уроках....

25 02 2020 18:16:46

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

24 02 2020 8:25:15

Урок–игра "Физический турнир" по физике в 10-м классе по теме "Молекулярно–кинетическая теория и термодинамика"

На уроках с применением дидактических игр ученики занимают активную позицию, которая укрепляется благодаря коллективной форме организации урока, свойственной любой игре. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, советуются, спорят, подсказывают, вместе устраняют затруднения. В итоге подтягиваются слабые учащиеся и в то же время сильные учащиеся не теряют сноровки. ...

23 02 2020 8:33:28

Давление газа

Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин; сформировать у учащихся представление о давлении газов, входящее в систему знаний и взглядов на мир....

22 02 2020 8:11:15

Математическая игра "Счастливый случай"

Предлагается разработка математической игры для учащихся 5—6-х классов, во время которой организуются соревнования между двумя командами. Участникам предстоит не только ответить на ряд вопросов, но и получить дополнительную информацию. ...

21 02 2020 22:55:14

Использование интегрированных уроков по физике в профессиональном образовании

Урок разработан для преподавателей, работающих над развитием межпредметных связей ( М П С) через проведение интегрированных уроков в профессиональном образовании. В данной работе рассматривается проблема М П С, дается определение интегрированного урока и проектирование интегрированного урока. В качестве примера приводится интегрированный урок по физике....

20 02 2020 23:13:55

Как сделать ветропароизоляция стен?

Метод защиты стен зданий различного назначения от проникновения ветра и пара называется ветропароизоляцией. Она является обязательной составляющей строительных энергосберегающих технологий, применяемых для утепления зданий. Ветропароизоляция выполняет следующие задачи: уменьшает негативное действие воздушных потоков на наружные стены зданий; снижает усилие механической нагрузки; препятствует проникновению влаги и других компонентов из атмосферы в стены; защищает от плесени, грибка… Читать дальше...

19 02 2020 9:22:52

Культурологический аспект в проектной деятельности на уроках математики

Для развития индивидуальных склонностей и способностей метод проектов является одним из лучших способов самопознания и познания. Этот метод позволяет соединить математику с другими областями культуры. ...

18 02 2020 21:32:35

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики

Для заказа суточного объема еды для детских групп (от 8 детей) необходим ежедневный ручной расчет, может сопровождаться математическими ошибками и большими время затратами. Автоматическая динамическая таблица, разработанная в приложении Microsoft Excel, позволяет проводить точный и быстрый расчет объема еды, больше времени остается на уход за детьми....

17 02 2020 12:33:41

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

16 02 2020 18:58:33

Математические игры

Ни для кого не секрет, что игра активизирует мыслительную деятельность учащихся, а ее использование на уроке делает его занимательным и увлекательным. В своей педагогической деятельности я часто использую такие игры, как « Лото», « Брейн-ринг», « Своя игра», проведение которых позволяют формировать интерес к математике; обобщать и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование. Предлагаемый материал может быть использован для проведения итоговых уроков и позволит сэкономить время учителю для подготовки к уроку....

15 02 2020 19:23:42

Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами"

Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки....

14 02 2020 14:18:23

Игра-зачет по математике для учащихся 8-го класса по теме "Четырехугольники"

Форма организации урока (с использованием И К Т) позволяет развивать у учащихся интерес и творческую активность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности, навыки групповой работы. Индивидуальная работа на компьютере дает возможность ученику самостоятельно ликвидировать «пробелы» в знаниях по теме « Четырехугольники». ...

13 02 2020 4:16:42

Некоторые способы решения логарифмических уравнений

На примере методической разработки урока " Некоторые способы логарифмических уравнений" — образец эвристического семинара. ...

12 02 2020 6:10:54

Урок на тему «Правила поведения при встрече». 5-й класс

Урок по теме « Правила поведения» в коррекционной школе. Учащимся коррекционных школ в виду особенностей здоровья необходимо обращать особое внимание на самые обычные и привычные для здоровых людей жизненные ситуации. Урок актуален и позволяет учащимся лучше запомнить и научится применять слова и правила приветствия....

11 02 2020 3:44:59

Тема урока: "Развитие радиолюбительства в г. Твери". 9-й класс

Урок физики проводится с целью вызвать интерес у молодого поколения к истории становления тверского радио, показать, что у истоков радиолюбительства г. Твери стояли удивительные люди, которые стремились выполнить свой гражданский долг, участники Великой отечественной войны. Учащиеся не знают имен талантливых ученых и изобретателей, которым мы должны быть благодарны. Не известны им и подвиги, совершенные изобретателями в годы войны....

10 02 2020 3:34:55

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

09 02 2020 14:30:53

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

08 02 2020 21:26:59

Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе

В связи с введением Е Г Э возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу....

07 02 2020 9:46:19

Тема урока: "Давление газа". 7-й класс

Комбинированный урок физики основан на исследовательской деятельности учащихся, в ходе которой нужно установить причину существования давления в газах с точки зрения молекулярного строения вещества; выяснить, от чего зависит давление газа и как можно его изменить....

06 02 2020 9:39:26

Урок-игра "Сравнение дробей"

Урок был проведен в 5-м классе в рамках недели преемственности, поэтому выбрана форма: урок-игра. Обычно уроки такого типа обобщающие, но, как видите, в них допустимо и изучение нового материала. Ориентирован на учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича " Математика. 5 класс". ...

05 02 2020 23:59:44

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

04 02 2020 0:46:33

Интегрированный урок математики и информатики на тему: "Система задач как средство формирования интеллектуальных умений"

Современный этап развития науки и производства характеризуется глобальной компьютеризацией, затронувшей практически все сферы жизни общества. Навык работы на персональных компьютерах, является условием успешной деятельности людей самых различных профессий. Авторы предлагают читателям описание принципа формирования интеллектуальных умений через систему задач, а также методическую разработку урока по теме: " Линейное программирование (планирование)" с использованием математической системы MathCAD. ...

03 02 2020 8:22:37

Решение логарифмических уравнений. 10-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме – последний урок перед контрольной работой по теме « Логарифмы». Учащиеся работают в основном самостоятельно, фиксируя свои знания в листах учета, в ходе урока у учеников есть возможность проверить свои знания по данной теме. В цели урока входило обеспечить повторение, обобщение, систематизация материала по теме, создать условия контроля, самоконтроля усвоения знаний и умений....

02 02 2020 7:33:52

Лекция "Первообразная. Понятие первообразной. Основное свойство первообразной функции" (11-й класс)

На уроке математики учащиеся знакомятся с понятием "первообразной функции" и подготавливаются к изучению правил интегрирования. ...

01 02 2020 22:37:50

Как сделать гидрострелку своими руками из полипропилена.

Гидрострелка выполняет роль предохранителя для котельных теплообменников (радиатора отопления или теплого пола), так как она защищает их от возникновения возможных тепловых ударов. В большинстве случаев значительная часть системы делается из чугуна. Чаще всего проблемные ситуации возникают во время запуска оборудования котельной, а также когда проводятся различные технически работы, где отсоединяют насос. Также использование гидроразделителя помогает… Читать дальше...

31 01 2020 15:20:19

Дифференцированный подход к студентам как одно из средств развивающего обучения

В методическом пособии предложены дифференцированные задания, с помощью которых при умелом и рациональном использовании на различных этапах урока можно добиться успешного овладения уровнями компетентности, научить студентов осознанно использовать приобретенные знания, мобилизовать их способности, полнее развить их склонности и интересы, максимально обеспечить продуктивную работу всех студентов....

30 01 2020 16:41:26

Обобщающий урок по математике "Действия с обыкновенными дробями"

Для активизации мыслительной деятельности учащихся им предлагаются занимательные задачи о слонах, решив которые, можно узнать много любопытного. Материал можно использовать и в классах коррекции. В процессе урока повторяется теоретический материал по теме " Обыкновенные дроби". ...

29 01 2020 17:17:29

Степень с натуральным показателем. 7-й класс

Урок алгебры закрепляет тему при решении задач прикладного характера, развивает математическую речь, воспитывает интерес к предмету....

28 01 2020 7:56:31

Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"

Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока " Урок-путешествие"....

27 01 2020 4:49:37

Урок в 6-м классе по теме: "Координаты на прямой"

Объяснение нового материала проходит на реальных примерах и жизненных ситуациях. Учащиеся определяют показания термометра, повторяют изученное о линии времени, определяют положение точки на прямой по отношению к заданной точке, развивают умение записывать положительные и отрицательные числа....

26 01 2020 6:57:50

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок по геометрии, рассматривающий теорему Пифагора, показывающий ее практическое применение. С исторической справкой, мультимедийной презентацией и рядом тестовых заданий. ...

25 01 2020 5:55:59

"Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой". 5-й класс

Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой....

24 01 2020 1:10:49

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений"

Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования Н О Т: сигнальные карточки, велся учет З У Н, дифференцированный подход....

23 01 2020 8:33:44

Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 7-х классов "Путешествие из пункта А в пункт В"

Внеклассная работа по математике способствует повышению интереса к изучению предмета. Командная игра помогает раскрыть и индивидуальные способности учащихся, и умение работать в группе, развивает творческую активность и самостоятельность....

22 01 2020 15:17:47

Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

21 01 2020 8:59:22

Использование инновационных технологий на уроках математики

Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности. Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности....

20 01 2020 23:29:51

Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку....

19 01 2020 18:41:30

Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс

Тема « Интеграл» не выносится на Е Г Э, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий....

18 01 2020 15:54:11

Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий

Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований Ф Г О С на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм....

17 01 2020 19:44:43

Открытый факультатив в 5-м классе по теме "Топологические опыты"

На факультативном занятии рассматриваются некоторые свойства листа Мёбиуса и метод решения задач - метод графов. ...

16 01 2020 6:47:33

Урок физики в 8-м классе "Здравствуй, физика теплоты!"

Обобщение изученного материала по теме " Внутренняя энергия". Закрепление понятий об энергии топлива и количества теплоты, физической сути теплоты....

15 01 2020 2:28:35

Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"

На уроке отрабатываются приёмы вычислений, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел. Развивается произвольность внимания, аналитико-синтетическая деятельность учащихся и формируется навык самостоятельного построения умозаключений....

14 01 2020 5:21:30

Итоговый урок по теме "Логарифмы"

Урок состоит из двух частей. В первой части учащиеся выполняют задания обязательного уровня обучения, во второй повышенного уровня сложности. Учащиеся выступают с подготовленными о логарифмах презентациями....

13 01 2020 20:44:54

Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений"

Урок разработан для класса, изучающего математику на базовом уровне по учебнику Ю. Н. Макарычева под редакцией С. А. Теляковского. Данный урок – первый из трех в изучении темы. Урок служит формированию умений и навыков решения систем уравнений графическим способом, выработке умений применять знания в незнакомой ситуации, способствует развитию логического мышления, математической речи, развивает интерес к предмету и самостоятельному творчеству....

12 01 2020 16:41:37

Интеллектуальная игра "Аква"

Данная интеллектуальная игра является интегрированной по предметам естественно-научного цикла (биологии, физики, химии) для учащихся 10-х классов. Представленный материал познакомит учащихся со свойствами воды – как химическими, так и физическими, а также со способами применения воды. Игра раскрывает не только теоретические знания учащихся, но и их практические навыки. ...

11 01 2020 19:19:26

Фестиваль естественно-математических наук

Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера. ...

10 01 2020 3:11:40

Применение различных способов для разложения на множители. 7-й класс

На уроке обобщаются знания, умения и навыки разложения многочленов на множители различными способами. Идет воспитание познавательной активности, честности, культуры общения, развивается логическое мышление, речь....

09 01 2020 11:21:57

Открытый урок по теме "Устройство и принцип действия трансформаторов"

Урок знакомит учащихся с устройством и принципом действия трансформаторов. Форма проведения урока позволяет развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление и внимание. Воспитывает умение общаться в коллективе. ...

08 01 2020 4:17:41

Решение иррациональных уравнений

" Решение иррациональных уравнений" - первый урок изучения нового материала в системе модульного обучения математике. Рассматривается метод решения иррациональных уравнений через проверку корней способом подстановки в исходное уравнение. Основное внимание уделено формированию первоначального навыка работы с учебным элементом, развитию навыка самоконтроля, умению работать самостоятельно и в парах, знакомству с рейтинговой системой оценки знаний. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point....

07 01 2020 12:35:44

Интегрированный урок: физика + валеология + история + технология по теме "Электрический ток и его действие на человека"

Урок позволяет учителю не только установить межпредметные связи, но и одним уроком привлечь учащихся к изучению предмета, пусть даже самых немотивированных. Такие «интересные» уроки очень важны для нас – учителей вечерних школ. ...

06 01 2020 23:59:23

Обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения». 5-й класс

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания, полученные при изучении тем « Числовые и буквенные выражения», « Буквенная запись свойств сложения и вычитания». Урок включает в себя устную и самостоятельную работу в виде шуточного теста, нестандартные задачи, что повышает интерес учащихся к математике. Предлагаются дополнительные задания для успевающих учеников. Урок сопровождается презентацией и раздаточным материалом....

05 01 2020 9:56:32

Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Данные элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни, как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; дают возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся. ...

04 01 2020 9:15:18

Методика работы с учебным пособием "Палитра"

В статье представлены: цели работы с пособием, краткое описание и тематика предлагаемых заданий. Подробно разобрана методика работы с пособием « Палитра», описаны возможности его применения во время учебного процесса и даны некоторые методические рекомендации....

03 01 2020 6:53:39

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

02 01 2020 6:31:33

Какие светодиодные лампы лучше: как выбрать для дома

Чтобы ответить на вопрос какие светодиодные лампы лучше, надо разобраться в технических характеристиках. Как выбрать, на что обратить внимание - читайте тут...

01 01 2020 11:52:13

Подготовка к ЕГЭ по математике. "Решение неравенств с параметрами"

В наше время компьютеризации многие учителя маленьких сельских школ все еще не имеют возможности проводить все уроки в классах, имеющих компьютеры, либо имеются частые отключения электричества. Поэтому автор, создавая свои уроки, предусматривает оба варианта: с использованием П К и без. Данная разработка предлагается без использования П К....

31 12 2019 13:19:26

Гармонические колебания

Данный урок разработан как обобщающий урок по физике колебаний. На нем мы увидели: основные исследованные закономерности применимы для колебаний любой физической природы; зная формулу Гюйгенса и имея часы, можно измерить длину, площадь, объем; имея рулетку, можно измерять время, то есть теория колебаний понятна и применима в любой области физики. ...

30 12 2019 14:17:40

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!