Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс

Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во-вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике.

Данный урок – это урок объяснения нового материала.

Цель урока: формирование понятия “ромб”, изучение свойств ромба и применение их при решении задач.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока.

Образовательная:

  • знать определение ромба;
  • отличать ромб от других четырехугольников;
  • знать, что диагонали ромба пересекаются под прямым углом, диагонали ромба являются биссектрисами его углов.

Развивающая:

  • развивать умения рационально мыслить: анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы;
  • формировать культуру письменной и устной математической речи;
  • формировать у учащихся наблюдательность.

Воспитательная:

  • воспитывать трудолюбие, усердие в достижении цели;
  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, доска.

Раздаточный материал.

  1. Комплекты четырехугольников (у каждого ученика на столах).
  2. Пять фигур ромба различного размера (для каждой группы).
  3. Карточка-план работы.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Проверка домашнего задания (5 мин.)
  3. Актуализация знаний. Сообщение темы урока (7 мин.)
  4. Изучение нового материала (7 мин.)
  5. Закрепление нового материала (6 мин.)
  6. Решение задач (7 мин.)
  7. Рефлексия (3 мин.)
  8. Оценивание (1 мин.)
  9. Домашнее задания (1 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

- Ребята, слушаю ваши вопросы по-домашнему задания.

- Выполним маленькую проверочную работу по готовым чертежам, для того чтобы проверить как вы справились с домашней работы. Выполняем в тетрадях для самостоятельных работ. Время на выполнение 5 мин.

Слайд 2. Презентация

3. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

- Ребята откройте тетради, запишите число и классная работа. Сегодня на уроке рассмотрим фигуру, обладающую интересными свойствами.

Выполним построение (один учащийся у доски остальные в тетрадях):

– проведите отрезок AB = 3 см;

– проведите отрезок CD = 5 см так, чтобы CD |  AB, AB∩CD=0, AO=OB, CO=OD;.

(Все данные записаны на Слайде 3)

– соедините AC, BC, CD, AD;

– какая фигура получилась? (Четырехугольник)

– какие четырехугольники нам уже известны? (Параллелограмм и прямоугольник)

– какой четырехугольник называется параллелограммом?

– какой четырехугольник называется прямоугольником?

– какой фигурой является получившийся четырехугольник, параллелограммом или прямоугольником? (Параллелограммом)

– измерьте с помощью линейки все стороны получившегося параллелограмма

– какой вывод можно сделать после измерения? (Все стороны параллелограмма равны)

– итак, ребята, параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом.

– тема нашего сегодняшнего урока: Ромб и его свойства.

– запишите тему в тетрадь и определение, которое мы получили. Слайд 4

4. Изучение нового материала

- Ребята, сейчас разделимся на 5 групп (каждый ряд: первая и вторая парта, третья и четвертая парта) для того чтобы, Вы сами вывели свойства ромба и в дальнейшем применяли их для решения задач.

- Каждой группе выдается план работы (у всех групп одинаковый) и один ромб (в каждой группе разного размера).

- Работаете по представленному плану, в конце работы отвечает представитель группы. Время работы 7 мин.

План работы Предполагаемые ответы
  1. Рассмотрите Δ ABC. Определите его вид.
  2. Сравните AO и OB.
  3. Сравните CO и OD.
  4. Что можно сказать о CO по отношению к AB.
  5. Что можно сказать про диагонали ромба?
  6. Сравните L ACO и L OCB.
  7. Чем является отрезок CO в Δ ABC?
  8. Что можно сказать про отрезки: AO угла CAD, DO угла ADB, BO угла CBD?
  9. Сделайте выводы о диагоналях ромба из пунктов 6–8?
Равнобедренный

AO = OB

CO = OD

CO | AB

Они пересекаются под прямым углом

L ACO = L OCB.

CO – биссектриса

AO – биссектриса L  CAD, DO – биссектриса L  ADB, BO – биссектриса L  CBD.

Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.

Выступление представителей:

– какие выводы о диагоналях ромба вы получили из своей работы? (Отвечает каждая группа)

– выводы, которые вы сделали, называются свойства ромба. Запишите их в тетрадь.

Слайд 4

Свойства ромба:

  • Диагонали ромба пересекаются под прямым углом.
  • Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.

Запись в тетради:

5. Закрепление нового материала

- Ребята, рассаживаемся по своим местам. У вас на столе лежит комплект четырехугольников и вам необходимо самостоятельно выполняют задания, записанные на доске Слайде 5, выполняете эту работу для того, чтобы мне увидеть, как Вы усвоили материал урока. Время работы 6 мин.

На слайде:

Задания для выполнения Критерии оценивания
1. Выберите из представленных четырехугольников ромб. Приложите его к тетради и обведите.

2. Измерьте стороны ромба. Запишите в тетрадь.

3. Проведите диагонали ромба. Запишите, чему они равны.

“5” - все задания выполнены правильно, обозначения без ошибок, записи аккуратны.

“4” - все задания выполнены правильно, обозначения содержат ошибки, запись не аккуратна.

“3” - не все задания выполнены правильно, обозначения содержат ошибки, запись не аккуратна.

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу, выставите оценку по критерию записанными на доске, а рядом с оценкой поставьте фамилию проверяющего. (Выставляют оценки по критериям (Слайд 6), записанным на доске).

- Ребята, теперь немного разомнемся.

Время тратить мы не будем, поднимаем кверху руки,
Опускаем их на плечи, продолжаем дальше вместе.
Поднимаем, опускаем, от урока отдыхаем.

Руки вверх над головой, смотрим все перед собой,
Позвоночник выпрямляем, локти сводим, распрямляем,
Организм оздоровляем, кислородом наполняем.

Чтобы ноги поразмять, будем дружно приседать,
Встали, кверху потянулись, повторили, улыбнулись.
Заряд бодрости поможет нам опять урок продолжить.

6. Решение задач

- Применим полученные знания о свойствах ромба для решения задач по готовым чертежам. Один учащийся на доске, остальные в тетрадях, обращая внимание на правильное оформление решения.

Задача 1. Слайд 7

Задача 2. Слайд 8

7. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на Слайде 9:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

8. Оценивание с комментарием.

9. Домашнее задание.

Слайд 10

Пункт 55 (стр. 71), стр. 81 № 35 (обязательно для всех).

Составить кроссворд по теме: “Четырехугольники”, не менее 5 слов. (На дополнительную оценку)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 5-й класс

Урок изучения нового материала, на котором вводится алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Урок построен с применением деятельностного метода « Школа–2000» ( Л. Г. Петерсон). По данной методике введение новых понятий осуществляется методом, позволяющим реализовать развивающую функцию обучения. Перед обучающимися ставится проблема, в ходе решения которой ребенок сам «открывает» новые знания....

01 04 2020 8:44:20

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда

Вашему вниманию предлагается натрадиционная форма проведения итогового урока. Показаны его преимущества перед обычным уроком....

31 03 2020 13:19:17

Развитие творческих способностей ученика через учебно-познавательную деятельность

Урок будет полезен для развития различных форм творческих способностей учащихся на уроке математики: конкурсы, игры, соревнования, которые позволяют детям проявить смекалку, умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, уметь проявлять находчивость. Такие уроки интересны ученикам. Урок содержит рекомендации, как использовать конкурсы при чтении текста, как соревноваться при решении задач....

30 03 2020 20:22:22

Урок физики по теме "Влажность воздуха"

Урок по теме: " Влажность воздуха" разработан по учебнику Пёрышкина. Цель – изучение нового материала. Используется схема: вызов – осмысление – рефлексия. В помощь учителю – презентация урока, выполненная в Power Point....

29 03 2020 1:11:15

Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....

28 03 2020 17:42:27

Спецкурс по теме "Делимость целых чисел в 7-м классе"

В программе рассматриваются вопросы, которые в школьном курсе не рассматривались. Формулируются и доказываются теорема о делении с остатком и основная теорема арифметики. Подробно рассматриваются свойства простых и составных чисел, на основе теоремы о делении с остатком рассматривается еще один способ нахождения Н О Д целых чисел (алгоритм Евклида) и применение свойств Н О Д к решению уравнений в целых числах, а также рассматриваются некоторые вопросы теории сравнений....

27 03 2020 23:37:45

Урок в 5-м классе по теме "Проценты" (закрепление)

В процессе урока закрепляются навыки решения задач на проценты, развиваются умения решать задачи разными способами. На уроке формируются умения самопроверки и самооценки....

26 03 2020 23:55:16

Урок физики "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс

Исследовательский урок в 7-м классе по теме " Агрегатные состояния вещества". Исследование механических свойств веществ в разных агрегатных состояниях учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме....

25 03 2020 7:29:57

Урок по теме "Окружность и круг"

Данный урок создает условия для отработки практических навыков по теме. Успешному усвоению материала содействует осознание целей деятельности, направленной на развитие пространственного мышления, воображения и развития навыков исследовательской работы. ...

24 03 2020 0:23:42

Предметная неделя "Неделя математики и физики"

В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике. ...

23 03 2020 23:21:22

Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова"

В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф. Ф. Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф. Ф. Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф. Ф. Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок " Благодеяния святого праведного адмирала Ф. Ф. Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям....

22 03 2020 10:27:24

Урок алгебры в 7-м классе по теме «Линейная функция и ее график» (урок 2) с применением ИКТ

Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся построения и чтения графика линейной функции у = kx + b....

21 03 2020 16:36:43

Система уроков по математике и ИКТ на тему "Построение графика квадратичной функции"

Урок формирует умения и навыки правильно записывать арифметические выражения и формулы в электронных таблицах; умения и навыки построения графиков функций, используя возможности электронных таблиц; умения и навыки применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям, для решения задач по другим учебным предметам. ...

20 03 2020 15:53:13

Урок контроля знаний по теме "Изменение агрегатного состояния вещества"

Материал охватывает содержание " Агрегатные состояния вещества". Каждое задание представлено в 3-х эквивалентных вариантах, что обеспечивает самостоятельность в деятельности учащихся. Материал можно использовать как при проведении урока в форме самостоятельной работы, так и в форме урока-конкурса. ...

19 03 2020 14:33:29

Урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок применения предметных знаний, умений, навыков, второй из трех в теме « Вычитание» раздела « Положительные и отрицательные числа». Цель урока: закрепление знаний о правилах сложения и вычитания чисел с разными и одинаковыми знаками, учить применять полученные знания при решении заданий....

18 03 2020 6:56:54

Извлечение квадратного корня из многозначного числа

В представленной статье показан способ извлечения квадратного корня из любого числа, с любой точностью. Этот способ дает учителю возможность извлекать квадратный корень из любого числа, доступен учащимся 8-11-х классов....

17 03 2020 5:26:19

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

16 03 2020 12:26:53

Конспект урока "Путешествие по Солнечной системе (действие с натуральными числами)" по математике в 5-м классе

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме " Действия с натуральными числами", пропедевтика астрономии, развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи. На уроке используется мультимедийная презентация, подготовленная для интерактивной доски. Автором подготовлена тетрадь с печатной основой. ...

15 03 2020 2:50:17

Интегрированный урок "Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки и компьютерной системы КОМПАС"

Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание учащихся к обучению математики, заинтересовать их. На уроке применяются мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер. Ребёнок не только выполняет работу в тетради , но и показывает свои знания и навыки при работе с компьютером. Это делает процесс обучения интересным, насыщенным, увлекательным. ...

14 03 2020 1:39:24

Урок физики по теме "Тепловые явления. Кипение"

Урок рекомендован в группах по специальности " Технология продукции общественного питания". На уроке проводятся опыты, что вызывает особый интерес у учащихся....

13 03 2020 13:44:13

Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий

В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока. ...

12 03 2020 3:22:56

Урок по теме "Теорема Виета"

Урок рассчитан на обычный класс, с помощью разноуровневого подхода изучения и закрепления достигается более качественное усвоение материала. На уроке применяются: мультимедийная установка, индивидуальные карточки. ...

11 03 2020 20:29:45

Урок "О велосипеде языком математики"

Урок обобщения знаний, умений и навыков умножения и деления натуральных чисел развивает математическое мышление; умение сравнивать и делать вывод, наблюдательность, внимание, аккуратность; учит соблюдать правила дорожного движения; содержит здоровьесберегающие технологии....

10 03 2020 19:36:19

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе

Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке....

09 03 2020 11:20:28

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

08 03 2020 16:28:12

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

На уроке у учащихся развиваются способности обобщать, планировать деятельность, математически оформлять решения и результаты; культура речи, построения плана ответа; воспитание сознательной дисциплины. Формируется умение осуществлять взаимосотрудничество и взаимоконтроль....

07 03 2020 7:47:10

Исследовательская работа по теме "Планирование производства"

Данная работа посвящена вопросам применения теории функций в экономике, в сельскохозяйственной практике. Проведенные исследования показали, что очень важно предпринимателю, организациям, занимающимся перевозом товаров уметь составлять план перевозок, при которых общий расход бензина будет наименьшим, или находить наиболее выгодный вариант перевозок. Для этого нужно хорошо уметь решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений линейной функции. Чтобы свободно ориентироваться в решении таких задач, следует знать графическое решение неравенств с двумя переменными. Но без знания методов построения графиков функций осилить такие задачи просто невозможно....

06 03 2020 4:47:11

Игра на уроке физики

Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

05 03 2020 10:15:44

Теорема Пифагора. 8-й класс

Данный урок является обобщающим по теме « Теорема Пифагора», на котором закрепляются вычислительные навыки при решении задач, развиваются навыки самоконтроля, воспитываются воля и упорство для достижения конечных результатов. На уроке используются различные формы работы: устная, сообщение, диктант, ролевая игра....

04 03 2020 11:23:20

Методические приемы работы с математически одаренными детьми

Развитие творческого потенциала ребенка, методическая поддержка одаренных детей предусматривает методические приемы: дифференциация обучения, создание индивидуальной образовательной траектории, участие в научной работе и творчестве, математических конкурсах и олимпиадах, компьютеризация обучения....

03 03 2020 4:56:27

Обобщающий урок по теме "Электрические явления"

Мы живем в мире постоянно меняющейся информации, поэтому необходимо, чтобы наши ученики добывали эту информацию в психологически комфортных условиях. Для этого уроки необходимо насытить эмоционально окрашенными фактами, экспериментами, задачами....

02 03 2020 3:58:26

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения"

Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: " Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств....

01 03 2020 4:49:41

Интегрированный урок по математике и технологии по теме "Золотое сечение"

Авторы объединили урок математики с уроком технологии и на их примере показали учащимся, что понятие "пропорция" очень широко используется в современной жизни....

29 02 2020 12:17:11

Интегрированный урок по теме: "Периодичность тригонометрических функций"

Открытый урок по теме " Периодичность тригонометрических функций y = sinx, y = cosx, проводился в рамках " Единого методического дня" в 9-м классе по программе " Экология и диалектика" Тарасова Л. В. и в 10-м классе по программе профильного обучения. На уроке дается представление картины мира в целом, месте человека в нем, методах познания. ...

28 02 2020 20:40:12

Математические олимпийские игры (для учащихся 5–9-х классов)

Урок способствует интеграции спорта и математики. Учащимся предоставляется возможность проявлять свои математические способности в экстремальных ситуациях: все надо делать очень быстро. ...

27 02 2020 20:17:58

Агрофизика в сельской школе

Цель урока: помочь становлению и развитию мыслительных и практических компетенций учащихся, обучающихся в сельской школе. Предусматривается: практические исследования в окружающей природе и постановка опытов, которые связаны с технологией сельского хозяйства и с изучаемым программным материалом. Цель исследований: активное воздействие на физические условия внешней среды и процессы, протекающие в самом растении. ...

26 02 2020 18:59:15

Обобщение понятия степени. 11-й класс

При подготовке урока и его использовании можно не брать все задания (он был проведён в обычном 11-м классе), т.к. в слабом классе просто можно все не успеть. Этот урок был открытым....

25 02 2020 21:13:40

Сложение положительных и отрицательных чисел

Цель урока: перевести знания учащихся от усвоения отдельных фактов о сложении положительных и отрицательных чисел в целостную систему знаний по данной теме. Работа происходит в группах и в парах сменного состава. Учитель заранее готовит консультантов и карточки с заданиями. На уроке осуществляется взаимоконтроль и самоконтроль. ...

24 02 2020 22:50:53

Зачет по тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Информационно - коммуникационные технологии ( И К Т) очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения Х ХI века. Педагогика сотрудничества становится естественной средой общения ученика и учителя, т.к. создавать виртуальные наглядные пособия самому учителю нереально из-за нехватки времени и недостаточной компьютерной грамотности, а учащиеся делают это с удовольствием, приобщаясь не только к предмету “информационные технологии”, но и к математике....

23 02 2020 7:22:43

Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся

В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся и представлен сценарий нетрадиционного внеклассного мероприятия по математике " Заседание интеллектуального кафе " Тетрадь в клеточку"....

22 02 2020 15:22:13

Интегрированный урок по теме: «Вода известная и неизвестная»

Интегрированный урок проводился в 11-м классе совместно учителями физики, химии и биологии. На этом уроке закреплялись знания о воде из всех областей естествознания: физики, химии, биологии. Урок проводился с применением информационно-компьютерных технологий (демонстрация PowerPoint)....

21 02 2020 3:16:52

Обобщающий урок математики по теме "Нахождение дроби от числа"

Урок в активной форме закрепляет тему. Сменяются типы заданий, различные виды деятельности. Коллективные виды деятельности развивают умение работать в коллективе, индивидуальная работа – устную и письменную речь. Для развития познавательного интереса и расширения кругозора учащихся задания подобраны на основе исторического материала и посвящены Дню народного единства — 4 ноября....

20 02 2020 15:59:40

Графический способ решения систем уравнений. 9-й класс

Открытый урок для учащихся 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают новый способ решения систем уравнений. Учащиеся создают алгоритм решения систем уравнений, который применяют в практической деятельности и при решении тестовых заданий....

19 02 2020 3:10:24

Урок по теме "Новая запись чисел"

Урок формирует способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. На уроке применяется деятельностный подход в обучении....

18 02 2020 13:35:26

Тригонометрические уравнения. 10-й класс

Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

17 02 2020 7:18:31

Статья "Подготовка к уроку"

Для составления плана урока надо знать, в каком классе даешь урок. Разделим классы на три типа: сильный, думающий класс; класс недостаточно развитой самостоятельной деятельности; класс слабый, безразличный. Для каждого класса может быть предложена своя методика преподавания. ...

16 02 2020 23:12:19

Разработка урока алгебры и начал анализа в 11-м классе "Решение иррациональных неравенств"

На уроке учащиеся решают иррациональные неравенства, используя различные способы; применяют полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности; овладевают рациональными приемами и методами решения. В дальнейшем это поможет выбрать наиболее удобный и простой способ решения на экзамене....

15 02 2020 12:36:24

Урок обобщения и систематизации знаний. 11-й класс. "Первообразная и интеграл"

Данный урок-семинар позволяет учащимся обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем « Первообразная» и « Интеграл». Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету, а также развитие чувства ответственности каждого ученика за конечный результат, воспитание взаимоуважения....

14 02 2020 10:45:58

Урок математики в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Обобщающий урок по теме « Формулы сокращенного умножения» в 7-м классе разработан в системе личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием технологии дифференцированного обучения. Целью урока является создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме, развитие общеучебных умений и навыков. ...

13 02 2020 13:52:27

Методическая разработка урока по геометрии по теме "Площади фигур. Решение задач" (9-й класс)

Урок предполагает систематизацию полученных знаний и проводится в виде презентации. Это способствует экономии времени и развитию эстетического вкуса учащихся....

12 02 2020 6:45:38

Интеллектуально-познавательная игра как эффективная форма работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования

Игры физико-технического направления с целью приобщения школьников к решению задач, имеющих практическое значение, и повышения интереса учащихся к урокам физики в школе....

11 02 2020 12:53:52

Роль целеполагания в формировании мотивационной сферы учащихся и осознании смысла учения

Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. Умение ставить цели является показателем зрелости мотивационной сферы школьника. В статье описано, какие же именно стороны процесса целеполагания должны быть представлены в мотивационной сфере учения, каким умениям и как желательно обучать школьника, чтобы сформировать активную целеполагающую личность, умеющую намечать цели и создавать условия для их реализации....

10 02 2020 14:18:31

Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс

На уроке ученики знакомятся с понятиями " Коническая поверхность", " Конус", " Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме. ...

09 02 2020 7:40:28

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями"

Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы " Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике....

08 02 2020 9:54:59

Урок-зачет по теме "Производная"

В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями можно использовать зачетную форму организации контроля знаний учащихся. Подготовка к зачету является для учащихся одновременно подготовкой к контрольной работе. На зачет выносятся основные теоретические вопросы (без доказательства) и типовые упражнения, имеющие сравнительно большую образовательную ценность. ...

07 02 2020 7:59:17

Внеклассное мероприятие по математике "Дважды два — пять?!"

Вызвать интерес к изучению математики, показать связь ее с философией, развивать логическое мышление учеников можно с помощью занимательных задач и примеров....

06 02 2020 18:15:47

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

Использую задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них, где только один верный. При этом неверные ответы подбираются с учетом вероятных ошибок, которые могут быть допущены учащимися. Предложенные ответы могут быть зашифрованы цифрами или буквами. Данная форма проверки допускает учёт результатов работы в отношении каждого ученика без больших затрат времени как на выполнение работы, так и на проверку учителем правильности выполнения заданий....

05 02 2020 1:25:11

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Применение непрерывности и производной" (11-й класс)

Рассмотрен вопрос по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – " Производная и ее применение". Представленный материал в игровой форме включает повторение теории с привлечением презентации, самостоятельную работу на 4 варианта с использованием компьютерного тестирования (VIP Test(ver.2.4)), краткие исторические сведения. ...

04 02 2020 5:29:26

Открытый урок по математике

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания об арифметической прогрессии. Также школьники формируют умения применять формулы к решению задач....

03 02 2020 7:35:24

Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования

Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения. ...

02 02 2020 14:35:40

Теорема Виета и квадратные уравнения

Даны советы по созданию проекта, тесты игры « Балдушки», задания для развития логического мышления, « Буклеты» для учеников и родителей, анкеты. Такой вид работы систематизирует знания учащихся, развивает творческие способности ребенка, учит ставить вопросы и искать на них ответы....

01 02 2020 23:58:17

Открытый урок по теме "Оптические приборы. Глаз. Лупа. Микроскоп"

Оптические приборы помогают нам исследовать окружающий мир. Телескоп позволяет обнаружить и рассмотреть очертания и детали далеких космических тел, а микроскоп раскрывает тайны нашей планеты, такие, как строение живых клеток. Наши глаза, по сути, представляют собой оптические приборы....

31 01 2020 5:19:27

Урок алгебры "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" (9-й класс)

Урок в 9-м классе призван ввести понятие арифметической прогрессии, вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии, рассмотреть основные типы задач на применение формулы n-ого члена арифметической прогрессии. На уроке используется презентация....

30 01 2020 17:20:38

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–8-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Математика повсюду"

Суть урока заключается в использовании коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие интеллектуальной деятельности учащихся: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, внимания, воображения. Занимательные задания подобраны таким образом, что позволяют повысить интерес к предмету, способствуют закреплению знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках математики, чтения, письма, географии....

29 01 2020 4:57:54

Исследование функций на монотонность. 8-й класс

Автор знакомит учащихся с методом доказательства монотонности. Формирует навыки исследования и развивает логическое мышление учащихся....

28 01 2020 0:29:35

Внеклассное мероприятие по физике – игра "Сто к одному"

Цель данного мероприятия: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе. ...

27 01 2020 18:27:24

Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе)

Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры....

26 01 2020 18:41:19

Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации

Перед любым учителем встает вопрос, как в урочное время организовать подготовку к итоговой аттестации. Использование компьютеров помогает решить эту задачу. В статье рассмотрены возможности применения компьютерных средств при подготовке к итоговой аттестации на примере урока комплексного применения знаний по теме "квадратные уравнения"....

25 01 2020 3:53:32

Теорема Виета. 8-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Виета и ее применением при решении уравнений; развивать вычислительные навыки....

24 01 2020 10:40:13

Курс по выбору для учащихся 9-го класса "Мир измерений"

Курс по выбору для учащихся составлен в соответствии с государственным стандартом основного общего образования; федеральным базисным учебным планом; методическим письмом о преподавании учебного предмета " Физика"; требованиям уровню подготовки выпускников основной школы. Программа объемом 17 часов изучается в течение третьей четверти. ...

23 01 2020 6:32:15

Урок по алгебре в 8-м классе по теме: "Теорема Виета. Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений общего вида"

Умение быстро находить корни квадратного уравнения имеет большое практическое значение не только в 7–8-х классах, где учащиеся ещё только осваивают и закрепляют необходимые формулы, но и в старших классах, где квадратные уравнения возникают как вспомогательные при решения значительно более сложных задач....

22 01 2020 16:23:36

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение уравнений методом замены переменной"

Цель урока: сформировать умение решать уравнения, приводимые к квадратным, методом замены переменной, повторить способы решения неполных квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения. Объяснение нового материала осуществляется в результате решения проблемы. Устные упражнения и объяснение нового материала сопровождаются презентацией....

21 01 2020 10:46:26

Почему сгоревшая спичка изогнута?

Открытый урок активизирует интеллектуальный потенциал и мотивацию учащихся, способствует интеграции знаний по физике и математике и развивает исследовательские навыки. Данный урок целесообразно проводить в 10-м классе. После наблюдения опыта учащиеся выдвигают гипотезы, создают модель явления и проведут экспериментальную проверку физической теории....

20 01 2020 2:23:45

Открытый урок по геометрии на тему: "Теорема Пифагора". 8-й класс

В данной работе представлен опыт проведения урока геометрии в 8-м классе по теме " Теорема Пифагора" с применением компьютерной презентации. Урок проводится по учебнику авторов Л. С. Атанасян и др. (п. 54). ...

19 01 2020 7:28:57

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов"

В работе представлена разработка урока алгебры в 10-м классе по теме " Метод интервалов". Это второй урок в теме " Применение непрерывности и производной". Цель: создание условий для развития и самостоятельного применения исследовательских умений, приобретения новых знаний с использованием ранее изученного материала, развитие навыков самоанализа и самооценки. Урок проводится с использованием презентации. ...

18 01 2020 14:52:10

Рабочая программа по математике. 9-й класс

Данный материал представляет собой рабочую программу по математике для 9-го класса, составленную на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Ф Г О С О О О), утверждённого приказом Министерства образования и науки Р Ф от 17.12.2010г. №1897; Примерной программы основного общего образования по предмету Математика, разработанной А. А. Кузнецовым, М. В. Рыжаковым, А. М. Кондаковым....

17 01 2020 19:50:43

Урок математики на тему "Умножение одночленов на многочлен". 7-й класс

Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения за словами, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока. На уроке использованы разнообразные формы и методы работы: На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся....

16 01 2020 12:20:13

Информационные технологии на уроках математики

Применение И К Т на данном уроке позволяет не только сэкономить время, но и стимулирует познавательную активность учащихся. Самостоятельная работа в конце урока показывает, насколько учащиеся готовы к написанию контрольной работы. А разноуровневое домашнее задание позволяет детям с нестандартным мышлением проявить себя. ...

15 01 2020 16:30:29

Факультативное занятие в 10-м классе "Роль физических факторов в биологическом росте растений"

Описание хода и результатов эксперимента, показывающего зависимость скорости роста растений от температуры и освещенности. Основанием для эксперимента стали положения учения о росте растений, возникшего на стыке нескольких естественно-научных дисциплин....

14 01 2020 21:18:57

Электрический ток в полупроводниках

Тема « Электрический ток в полупроводниках» требует большого количества опытов, чтобы продемонстрировать эффекты прохождения электрического тока через полупроводники. Эффективнее работать в малых группах, когда каждый студент может более подробно рассмотреть механизм протекания электрического тока. Виды деятельности, которую осуществляют обучающиеся - информационно-аналитическая, учебно-исследовательская, экспериментальная....

13 01 2020 18:45:47

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

12 01 2020 5:33:14

Урок физики по теме "Мощность спортсмена". 9-й класс

На уроке используется видеозапись бега спортсменок, учащихся 9-го класса. Это усиливает эмоциональную окраску занятия, на котором решаются физические задачи. Местный материал (рассказ о работавших в Училище олимпийского резерва тренерах, их достижениях), воспитывает патриотизм учащихся....

11 01 2020 7:32:40

Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций"

План обобщающего занятия по теме....

10 01 2020 14:59:53

Функция распределения случайной величины. Урок по теории вероятностей и статистике для 11-го класса

В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия функции распределения случайной величины, непрерывной случайной величины, плотности распределения. Рассматриваются задачи теории вероятностей на применение определенного интеграла....

09 01 2020 1:51:12

Как подключить светодиодную ленту к 220 В: способы, схемы

Как подключить светодиодную ленту к 220 В, какую выбрать схему, какой нужен адаптер, как рассчитать нужную силу тока, как собрать выбранную схему....

08 01 2020 5:16:25

Математика. Обобщающий урок "Число 7, цифра 7"

Обобщающий урок по математике направлен на закрепление и обобщение изученного материала, на проверку элементарных математических навыков, развитие логического мышления, воображения. На данном уроке выявляется уровень развития мыслительных операций. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы....

07 01 2020 4:50:29

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Цель урока: на основе самостоятельного анализа учить выводить математические правила, развивать умения выполнять умножение дробных чисел на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.; формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в группе, способности самооценки; воспитание трудолюбия, самостоятельности, сосредоточенности....

06 01 2020 20:35:41

Решение простейших тригонометрических неравенств

На уроке учащиеся повторяют определения обратных тригонометрических функций, решают простейшие тригонометрические уравнения и учатся решать простейшие тригонометрические неравенства....

05 01 2020 9:48:49

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Условия существования решений тригонометрических уравнений"

Содержание темы урока: исследование и решение тригонометрических уравнений, в которых требуется установить, при каких значениях параметра уравнение имеет решения или не имеет их. Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: групповая, индивидуальная....

04 01 2020 10:47:28

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение отрицательных чисел"

Урок построен на основе деятельностного подхода с использованием таксономии целей обучения. Учащимся предлагается самостоятельно исследовать новую тему, составить план урока, а по итогам урока самостоятельно выставить оценку по количеству набранных баллов. ...

03 01 2020 18:54:40

Внеклассные мероприятия по математике

Занятия для внеклассной работы с учащимися. Материал интересен и доступен для учеников 6 – 8-х классов. Целью данных занятий является расширение представления об изучении натуральных чисел, помочь учащимся самостоятельно открыть новые знания и способы деятельности, углубить и систематизировать изученное. ...

02 01 2020 13:42:38

Открытое занятие по теме "Современные задачи в математике. Использование мультимедийных технологий и интегрированных форм обучения при профильном обучении математике"

Данное занятие состоит из 2-х уроков. Первый знакомит слушателей с уникальными математическими этюдами (мультфильмами) Николая Андреева, рассказывающими о таких понятиях, как циклоида, треугольник Рело, объемы выпуклых и невыпуклых многогранников, параболическая антенна. На втором уроке происходит поиск интересного пути решения задачи о нахождении отношения площадей фигур, ограниченных произвольной кривой, и ее интерпретация с точки зрения истории, москвоведения и географии....

01 01 2020 7:27:48

Урок по математике в 5-м классе по теме: "Окружность и круг"

В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 5-м классе с применением компьютерной презентации, использованием программы " Живая геометрия" и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку). Урок проводится по учебнику авторов Виленкин Н. Я. и др. ...

31 12 2019 8:18:23

Решение линейных неравенств

Урок способствует систематизации знаний и умений по теме « Линейные неравенства с одной переменной», формированию умений решать неравенства с одной переменной, применяя основные теоремы равносильности. А также способствует развитию умений работать с тестовыми заданиями. Развивает аналитические способности обучающихся....

30 12 2019 22:29:49

Ремонт крыши балкона своими руками

Данную статью мы написали для тех, кто желает отремонтировать крышу балкона. Вернее, не отремонтировать, а накрыть балкон крышей, которой раньше не было и быть не могло, потому что проектами строительства крыша над балконами не предусматривается. Каркас для крыши Для обшивки любой поверхности сайдингом или панелями П В Х, если строго придерживаться требований монтажа этих материалов, для их… Читать дальше...

29 12 2019 5:26:50

Применение информационных технологий учителем математики для повышения эффективности обучения

В работе рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий ( И К Т) на уроках учителя математики. Выделяются положительные моменты в применении И К Т, а также предлагаются методические рекомендации, на каком этапе урока можно эффективно использовать рассматриваемые технологии. ...

28 12 2019 3:25:47

Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Самый умный"

Это занятие показывает возможность использования компьютерных технологий на уроках физики что, несомненно, даёт новые, возможности для творчества учащихся. Это внеклассное мероприятие помогает учителю лучше узнать способности своих учеников, выявить среди них одарённых учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса. ...

27 12 2019 10:50:18

Урок математики в 3-м классе по обновленно-традиционной системе "Начальная школа XXI в." на тему "Числовые равенства и неравенства"

Представлен конспект урока по математике в 3-м классе по обновленно-традиционной системе " Начальная школа XXI века"....

26 12 2019 5:49:15

Решение текстовых задач

Представлена разработка урока по теме « Решение задач на совместную работу» в 8-м классе. Урок базируется на получении знаний в ходе диалога, в ходе групповой и самостоятельной работы. Учащимся предоставляется возможность удивляться на уроке математики, высказывать свое мнение и находить ответы....

25 12 2019 13:10:15

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)

Введение экзамена по математике в новой форме вызывает необходимость изменения в методах и формах работы. В общеобразовательных классах основное внимание уделяется отработке первой части экзамена, так как только она обеспечивает удовлетворительную отметку. Введенная система работы, обеспечивает достаточно высокий уровень сдачи экзамена. А система контроля помогает привлечь родителей непосредственно к учебному процессу и повысить их ответственность за обучение детей....

24 12 2019 12:28:25

"Счастливый случай", для 7-го класса

Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

23 12 2019 0:11:57

Обобщающий урок по теме «Функция». 9-й класс

Обобщающий урок закрепляет знания о функциях (свойства, графики, построение), изученных за курс средней школы. Задания урока подобраны из тестов О Г Э....

22 12 2019 6:42:59

Площадь трапеции

Урок совершенствования знаний, умений, навыков с использованием компьютерных технологий в 8-м классе. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы о площади трапеции, а также задачи различного уровня сложности....

21 12 2019 23:51:50

Урок математики в 5-м классе по теме "Сравние десятичных дробей"

Урок математики подготовлен с применением деятельностного подхода к обучению. Во время такого урока ученик не получает от учителя новую "порцию" информации в готовом виде. Он сам делает открытия, активно действует, чтобы достичь цели, которую формулирует в начале урока. Разнообразные формы и методы обучения, используемые учителем, позволяют обеспечить интерес учащихся к предмету, избежать монотонности и однообразия на уроке....

20 12 2019 4:51:26

Общественный смотр знаний по математике в 5-м классе на тему "Уравнение"

Общественный смотр знаний по теме « Уравнение» проводился в 5-м классе, на котором учащиеся показали глубокие знания по данной теме. Ребята писали математический диктант, выполняли контрольную работу, читали стихотворения и сказки собственного сочинения, играли в математические игры; семиклассники у пятиклассников проводили теоретический опрос. Несколько учеников выполняли творческие задания у доски. Все ответы оценивало жюри, в которое входили директор, учителя математики гимназии, родители и учащиеся седьмого класса. Отметки выставляли в протокол оценки знаний учащихся....

19 12 2019 9:37:19

Умножение одночленов, возведение одночленов в степень

Обобщающий урок по теме. Построен на решении тестов и упражнений. ...

18 12 2019 16:20:39

Час весёлой математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами....

17 12 2019 10:25:55

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

16 12 2019 4:19:48

Романов Ипполит Владимирович - биография изобретателя первого русского электромобиля

Ипполит Владимирович Романов (1864-1944) - изобрел первый русский электромобиль и электрический омнибус, первую подвесную железную дорогу в России....

15 12 2019 12:57:21

Использование опор при изучении курса алгебры

Предлагается пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием различного вида опор. В качестве опор - схем используются "карточки-информаторы", "карточки-с образцами решения", "карточки-конспекты". Наиболее актуально употребление опор при обучении контингента учащихся, имеющих пробелы в знаниях материалов курса алгебры предыдущих лет. Применение опор позволяет сделать успешным деятельностный процесс получения знаний, повышает уровень мотивации и потребностей самосовершенствования обучающихся. ...

14 12 2019 19:11:45

"Телешкола" – это новые возможности

В статье описан опыт применения ресурсов " Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации " Чудесные многогранники", " Многогранники в технике оригами", " Изготовление геометрических фигур", " Многогранники своими руками"....

13 12 2019 11:41:30

Урок алгебры. Тема: "График квадратичной функции". 9-й класс

Урок расширяет сведения о свойствах квадратичной функции; знакомит учащихся с графиками ее частных видов; учит строить и выполнять преобразования графиков....

12 12 2019 10:19:57

Обобщающий урок по теме "Решение систем двух уравнений с двумя переменными в 9-м классе"

Данный урок по алгебре в 9-м классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы « Системы уравнений». Использование групповой формы работы позволяет не только обеспечить условия для само- и взаимообучения, но и эффективно формировать коммуникативные компетенции обучающихся....

11 12 2019 5:34:30

Урок-эпос "Обыкновенные дроби". 6-й класс

В этом необычном уроке учащиеся погружаются в мир эпоса – олонхо. Закрепляют умение и навыки преобразований выражений, содержащих обыкновенные дроби; обобщают и систематизируют знания для решения задач с помощью обыкновенных дробей. Урок развивает логическое мышление, внимание, воспитывает познавательную активность....

10 12 2019 10:41:41

Интегрированный урок-конференция (физика + экономика) "Выбор уровня специализации и типа производства для начинающего предпринимателя"

Цель занятия: формирование целостного мировоззрения, отработка у учащихся учебно-познавательной деятельности; формирование умений применять полученные знания по физике на уроках экономики при решении стандартных задач и задач практического содержания; развитие самостоятельности учащихся в ходе решения прикладных задач; воспитание воли и настойчивости в достижении конечных результатов при решении практических задач, аккуратности, критичности мышления, сознательного отношения к учебе....

09 12 2019 21:16:39

Элективный курс "Внедрение межпредметных связей на уроках физики"

Цели курса: изучение одних предметов способствует подготовке учащихся к изучению других; преемственность в развитии у учащихся научных понятий и выработка у них обобщённых умений и навыков; осуществление единого подхода к формированию общих понятий, умений и навыков; установление единых требований к усвоению знаний и овладению общими умениями и навыками....

08 12 2019 16:40:24

Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок в 5-м классе проводится в разделе « Обыкновенные дроби», где продолжается отработка понятий «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дроби»; совершенствуются умения складывать, вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; формируются навыки применения, полученных знаний при решении задач. Условия задач представлены графически. Этот приём помогает учащимся при анализе ситуации, описанной в простой задаче, помогает разобраться в условиях сложных задач....

07 12 2019 20:36:56

Экспериментальный урок-практикум по теме "Готовимся к ЕГЭ" для разновозрастной группы 6-х и 11-х классов

Одна из целей урока предусматривает демонстрацию взаимодействия младших и старших воспитанниц при выполнении заданий уровня Е Г Э и осознания необходимости, а главное, возможности подготовки к выпускному экзамену, начиная с 5–6-х классов. Задания, рассмотренные на уроке, одинаково доступны, полезны и интересны обеим возрастным группам воспитанниц....

06 12 2019 23:42:34

Несерьезный урок в преподавании серьезной науки для учеников 9-х классов "Ох, уж эта, математика"

Активизация внеклассной деятельности по математике, призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание, заниматься ею дополнительно. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики, проведение нестандартных уроков. Урок, который поможет ребятам отдохнуть и взглянуть на математику, как на предмет более понятный и любимый, который связан с разными направлениями жизни и науки. ...

05 12 2019 3:38:17

Камин из полиуретана: порталы для каминов из полиуретана, полиуретановый декоративный портал, обрамление, молдинги

Еще совсем недавно в большинстве частных домов основным источником тепла служили печи и камины, однако в последнее время на смену им пришли современные котлы с водяным отоплением. Тем не менее, они не могут заменить то ощущение тепла и уюта, которые дает открытый огонь в камине. Если же все-таки возникает желание наблюдать за горящими язычками пламени,… Читать дальше...

04 12 2019 7:19:43

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

03 12 2019 6:42:53

Интегрированный урок физики и информатики "Механическое движение"

Интегрированный урок физики и информатики c использованием информационных технологий. Посвящен теме « Механическое движение». Ученики учатся решать задачи, обобщать изученный материал, анализировать, объяснять явления и процессы....

02 12 2019 5:27:16

Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математики

На занятии прививаются навыки математического мышления и исследовательских методов, основы математического моделирования в практической деятельности....

01 12 2019 21:13:55

Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками

Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками....

30 11 2019 18:53:37

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

29 11 2019 6:31:11

Туристический поход на гору Петушок (обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями")

Обобщающий урок математики в 5-м классе в форме игры-путешествия, представляющей поход на гору Петушок. Цели урока: повторить данный материал; работать над повышением интереса к предмету; выработать навыки планирования действий, умение слаженно работать группой; научить находить ошибки товарищей и исправлять их....

28 11 2019 19:27:34

Формирование знаний школьников о структуре физической теории

Школьный курс физики структурирован вокруг четырёх фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, электродинамики, квантовой теории. Генерализация учебного материала вокруг физической теории направлена на формирование и развитие научно-теоретического способа мышления. Все физические теории имеют одинаковую структуру (основание, ядро, следствия и интерпретации), которая может быть использована для организации содержания обобщающего урока, например по теме " Электрический ток в металлах"....

27 11 2019 21:29:26

Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Последовательное соединение проводников"

Цели урока: выяснить, как последовательное соединение проводников влияет на сопротивление цепи, напряжение в цепи и показать экспериментально на опыте, что сила тока не меняется на участках цепи при последовательном соединении проводников....

26 11 2019 12:35:53

Тема урока: "Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Урок формирует умение применять приемы сравнения, обобщает, развивает внимание и память. Учащиеся повторяют полученные ранее знания о дробях, выполняют работу по карточкам....

25 11 2019 10:28:12

Урок по теме «Десятичная запись дробных чисел». 5-й класс

Урок математики – первый по теме « Десятичные дроби», проводится с интерактивной доской и программой SMART. Задания и ответы подготовлены на слайдах, учебное занятие применяет элементы игры, разнообразные формы работы. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету....

24 11 2019 3:33:47

Обобщающий урок "Звездный час квадратичной функции"

Урок " Звездный час квадратичной функции" является обобщающим в 9-м классе по теме " Квадратичная функция". Игровая форма дает возможность активно систематизировать изученный материал, восполнять пробелы в знаниях, способствует воспитанию познавательных интересов. Подобрала задания так, чтобы учащиеся смогли повторить свойства функции, когда функция задана и аналитически, и графически....

23 11 2019 4:47:49

"Преобразование тригонометрических выражений" (разноуровневый урок)

На уроке учитель повторяет основные тригонометрические формулы, решает задания из краевых диагностических контрольных работ, в которых учащимися было допущено больше всего ошибок....

22 11 2019 8:34:52

Дифференцированный подход к студентам как одно из средств развивающего обучения

В методическом пособии предложены дифференцированные задания, с помощью которых при умелом и рациональном использовании на различных этапах урока можно добиться успешного овладения уровнями компетентности, научить студентов осознанно использовать приобретенные знания, мобилизовать их способности, полнее развить их склонности и интересы, максимально обеспечить продуктивную работу всех студентов....

21 11 2019 3:59:30

Костюмированный открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Костюмированный урок - путешествие на чудесный остров " Пещер" с применением стихотворений, материала игрового характера, индивидуальной и групповой работы, с применением раздаточного материала, с использованием геометрического материала, фонограммы песни Атаманши из мультфильма " Бременские музыканты", музыки Э. Грига " Утро в горах", классической музыки " Тропический рай" (шум моря,) схемы-карты острова " Пещер". ...

20 11 2019 16:47:29

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

19 11 2019 19:16:36

Умножение и деление обыкновенных дробей

На уроке обобщаются правила и свойства умножения и деления дробей. Проводится коллективная работа. Урок проводится в игровой форме. Учащиеся отвечают на вопросы о дробях....

18 11 2019 13:13:50

Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела"

В начале урока проводится проверка усвоения материала по теме « Сила упругости», используя прием « Незаконченные предложения» и пропуски слов в предложении. Затем учащиеся отвечают на вопрос: « Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?» Изучение нового материала позволяет дать правильный ответ. ...

17 11 2019 16:45:45

Способы гидроизоляции цоколя для защиты верней части дома

Многовековой опыт строительства доказывает необходимость каждой операции. Защита конструкции здания от влаги одна из них. Цоколь, являясь промежуточным звеном между фундаментом и стенами дома, нуждается в ней особо, поскольку основным источником проникновения воды в несущие конструкции дома является грунт и осадки. Действия этих факторов наиболее существенны в нижней части здания. Наряду с обеспечением прочности строения,… Читать дальше...

16 11 2019 5:18:53

Субъективная роль ученика в контрольной и оценочной деятельности – основа саморазвития личности

В проекте предложен способ решения следующей проблемы: нацеленность современной системы образования на формирование критического мышления учащихся, навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии требует применения новых образовательных технологий, в том числе новых технологий оценивания, но в школе по-прежнему общепринятой является традиционная система, по сути трехбалльная. Принятая в школе система оценивания не позволяет увидеть динамику развития личности ни ученику, ни родителям....

15 11 2019 0:28:11

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов "Математика + физкультура = …"

Учащихся 5–6-х классов отличает не только любознательность, но и желание поиграть, побегать. Поэтому полезно проводить внеклассные мероприятия, учитывая эти возрастные особенности школьников. Данное внеклассное мероприятие совмещает с ловкостью, сноровкой и физической закалкой умение решать примеры и задачи. ...

14 11 2019 6:47:41

Урок-игра по математике в 7-м классе "Великолепная семерка"

Предлагаемая работа представляет собой разработку урока-игры или внеклассного мероприятия в 7-м классе в рамках недели математики, позволяющего активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности). Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся....

13 11 2019 19:15:21

Программа предпрофильной подготовки "Полезная математика. Приложение теории графов"

Предлагаемый курс познакомит учащихся с теорией графов, покажет ее практическую направленность и применение в жизни. При изучении темы " Вместе путешествуем и распределяем расходы" рассматриваются всевозможные решения, связанные с процессом исследования реальных ситуаций из жизни, которые требуют оценки всей ситуации. Программа спецкурса рассчитана на 12 часов и включает в себя: лекционные занятия, практикум по решению задач, обучение методам исследовательской работы, защиту проекта, интеллектуальные игры, представление творческих работ....

12 11 2019 0:36:28

Решение рациональных и иррациональных уравнений

На уроке обобщаются теоретические знания о рациональных и иррациональных уравнениях; формируются умения выбирать наиболее рациональные способы решения иррациональных уравнений; закрепляются основные методы решения иррациональных уравнений базового и повышенного уровня сложности....

11 11 2019 20:46:28

Рейтинг и уровневая дифференциация на уроках математики в сельской школе

В статье рассматривается система оценивания, которая способствует развитию личности и стимулирует познавательную деятельность. В этой системе используется рейтинг (ученики получают за основные и дополнительные виды работ не только цифровую оценку, но и в баллах) и уровневая дифференциация (предлагаемые виды работ дифференцированы в зависимости от уровня подготовки детей). Такая система работы приводит к тому, что у детей появляется уверенность в своих силах, интерес к изучаемому материалу....

10 11 2019 12:25:22

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Цель урока: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить знания в новую ситуацию, овладение математической терминологией....

09 11 2019 16:53:16

Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

08 11 2019 23:38:47

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

В ходе урока успешно решаются главные условия дифференцированного обучения: обеспечение достаточной мотивации, способность вызвать интерес к содержанию изученного материала; обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное сочетание известного и неизвестного); значимость информации, получаемой каждым учащимся при решении поставленной для него задачи; прослеживается доброжелательное общение с учащимися путем предоставления каждому участнику посильного задания, вовлечение каждого в урок....

07 11 2019 18:20:10

Мастерская "От замысла к открытию"

На занятии « От замысла к открытию» рассматриваются такие методологические понятия исследовательской работы: тема, проблема, гипотеза, актуальность исследования....

06 11 2019 11:28:40

Культура современного урока математики

Тема статьи актуальна, так как урок был и остаётся самой распространённой и постоянно развивающейся формой коллективно-индивидуального обучения математике в современной школе. В статье, опираясь на личный 27-летний опыт работы учителем математики в средней школе, автор делится своим видением современного урока математики....

05 11 2019 18:32:42

Организация коллективной формы учебной работы учащихся на уроках математики

Организация на уроке коллективной формы учебной деятельности учащихся имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. В процессе коллективного учебного труда на уроках математики создаются наиболее благоприятные возможности для усвоения знаний и наиболее полного психологического развития каждого школьника. Социальное обоснование коллективной формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе народная мудрость выразила в пословице: " Ум - хорошо, а два - лучше"....

04 11 2019 16:25:20

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!