Заседание ученого совета "Свойства логарифмов" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Заседание ученого совета "Свойства логарифмов"

Учение, лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения, убивает
в ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению гораздо более
достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.

При традиционном способе преподавания учитель часто ставит ученика в положение объекта передаваемой ему извне информации. Такой постановкой образовательного процесса учитель искусственно задерживает развитие познавательной активности ученика, наносит ему большой вред в интеллектуальном и нравственном отношении. Еще В.А. Сухомлинский говорил: «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». Другой отечественный педагог М.В. Остроградский писал: « …Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам».

Сейчас вспомнить эти слова особенно своевременно, поскольку из опыта работы и личных наблюдений знаю, что существует проблема утраты познавательного интереса учащихся к учению вообще, и на уроках математики в частности, и, как следствие, происходит ухудшение успеваемости.

Встали вопросы: Как избежать этого? Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству?

Урок – заседание ученого совета по теме «Свойства логарифмов» – урок изучения нового материала, который предполагает высокий уровень самостоятельности.

На протяжении всего урока используются индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствует активизации познавательной деятельности.

На данном уроке учитывались требования программы и стандарта, а также реализуется одна из задач школы: включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника образовательного процесса через развитие проектной деятельности.

Для более успешного усвоения материала использовался проектный метод обучения, который способствует углублению и приобретению новых знаний, более качественной подготовке к итоговой аттестации, причём, учащиеся имели возможность строить отношения, овладевать необходимыми способами мышления. Метод проектов ориентировал учеников не на простое изучение темы, а на создание конкретного образовательного продукта. На данном уроке были представлены: мультимедийная презентация, справочник-буклет, пакет рекомендаций для подготовки к ЕГЭ, материалы для домашней работы.

Работая над проектом, учащиеся приобрели общеучебные, учебно-информационные умения:

  • составлять план действий;
  • подбирать и группировать материал по теме;
  • выступать перед аудиторией;
  • оформлять и представлять подготовленный продукт деятельности.

 Считаю, что проектная деятельность для старшей школы представляется перспективной по овладению оперативными знаниями, так как, реализуя проект, учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом.

При подведении итога урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания. Урок детям понравился, а это самое главное в нашей работе.

Урок – заседание ученого совета: «Логарифм. Свойства логарифмов».

Цели урока:

  • Образовательные - повторить определение логарифма, изучить свойства логарифмов; научиться применять их при выполнении заданий.
  • Развивающие - развитие мыслительных операций посредством конкретизации, развитие зрительной памяти, потребности к самообразованию, способствовать развитию познавательных процессов. Развивать интерес к знаниям и предмету, умение находить творческий подход к решению разнообразных прикладных задач;
  • Воспитательные - способствовать умению работать в коллективе и в команде, воспитание ответственного отношения к работе.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Урок проводится в форме фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, учебные пособия, электронная презентация, карточки-задания, оценочные листы.

Прогнозируемый результат, профессиональная компетентность: брать на себя ответственность за результат выполнения задания, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Ход урока

I. Вступление (3 мин)

Задумывались ли вы, что ощущения, воспринимаемые органами чувств человека, вызываются раздражителями, которые отличаются друг от друга во много миллионов и даже миллиардов раз.

Например, раскаты молнии в сто тысячи раз громче, чем тихий шелест листвы, а яркость электрической лампочки в триллионы раз превосходит яркость какой-нибудь далекой звезды, едва видимой на ночном небе.

Организм человека обладает способностью обрабатывать огромную разницу в ощущениях.

Ученые доказали, что органы чувств как бы «логарифмируют» полученные им раздражения, т.е. величина ощущения пропорциональна десятичному логарифму величины раздражения.

Безграничны применения логарифмов в самых различных сферах деятельности человека: науки, техники, музыки и т.д.

Эпиграф: Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто. М. Лауэ.

Думаю, что те знания, которое Вы получите в школе, будут вам необходимы в дальнейшей жизни. А чтобы это случилось на самом деле, предлагаю Вам принять участие в заседании Ученого Совета, на котором рассматривается вопрос «Логарифмы. Свойства логарифмов».

В ходе заседания Вы должны показать уровень знаний по теме, умение обобщать и анализировать, умение выделять главное, умение выступать перед аудиторией, критически оценивать выступление товарищей.

Цель заседания: найти выход из логарифмического лабиринта. Этим выходом будет логарифмическая спираль.

Рассмотрим повестку заседания: Приложение 6

Содержание заседания отражено в так называемом логарифмическом лабиринте, представьте, что мы в нем оказались. Выход известен – это этап урока, называемый «логарифмическая спираль»; все остальные этапы вам необходимо расставить в логической последовательности.

Свойства логарифма

Логарифмическая функция

Определение логарифма

Шпаргалка

Логарифмические диковинки

Логарифмическая спираль

Переход логарифма к другому основанию

В работе лабораторий были допущены просчеты, которые необходимо устранить до начала заседания.

Как вы думаете, какой этап будет первым?

Учащиеся: Логарифмы.

Почему? – Так как изучение темы логарифмы, мы начали с его определения.

1 этап. Лаборатория теоретиков: Графический диктант и «Определение логарифма». Приложение 5

Лаборатория исследователей: Задания с ключом. Приложение 2

Лаборатория экспериментаторов: Лабиринт

Лаборатория информационная. Работают с устными упражнениями. Приложение 1

Итог.

2 этап.

Дать определение логарифма, логарифмической функции. Установите, какая существует связь между свойствами степеней и свойствами логарифмов. Сформулируйте гипотезу.

 

 

= 3 +2 =5

Гипотезу необходимо опровергнуть или доказать. Данные свойства будут выполняться для логарифмов с одним основанием. Как быть, если основания будут разные?

Сотрудники лаборатории теоретиков должны представить ученому совету свои доказательства с примерами. Разобраться в чем отличие операции логарифмирования от потенцирования. Стр. 112 учебника.

Сотрудники экспериментальной лаборатории должны представить Совету свои мысли, в случае если основания логарифмов будут разными, с примерами. Вам можно воспользоваться научными трудами на стр. 118 учебника

Сотрудникам информационной лаборатории подготовить информацию по проблеме, представить проект о многообразии применения свойств логарифмов, а также приготовить шпаргалку для сдачи ЕГЭ. Приложение 3, Приложение 7

Сотрудникам исследовательской лаборатории необходимо составить материал для проведения исследования всех сотрудников на предмет компетентности. Но для этого необходимо предварительно рассмотреть все примеры в учебнике.

На работу 5-7 минут.

Материал для исследовательской лаборатории.

1. Вписать недостающие выражения и знаки:

log а (с . b) = log ...с …. log … b ;

р . log... b= logа … ;

log а b – log… с = log… ( b…с) ;

Ответ:

log а (с . b) = log ас + log аb ;

р . logа b= logаb р ;

log а b – logа с = logа ;

2. Вычислить:

lg 2 + lg 5 = ….. ;

log 3 3 -  log3 9 =…. ;

3. Вычислите

  1. log6 2 + log6 3;
  2. lg 25 + lg 4;
  3. log144 3 + log144 4;
  4. http://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/javagifs/63261552684128-4.gif
  5. http://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/javagifs/63261552684144-5.gif
  6. http://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/javagifs/63261552684159-6.gif
  7. http://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/javagifs/63261552684191-7.gif
  8. (3 lg 2 – lg 24) : (lg 3 + lg 27);
  9. (log3 2 + 3log3 0,25) : (log3 28 – log3 7);
  10. http://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/javagifs/63261552684191-8.gif
  11. Известно, что log5 2 = a. Найдите log5 10.
  12. Известно, что log6 42 = b. Найдите log6 7.
  13. Решите уравнение log4 x = log4 2 + log4 7.
  14. Решите уравнение log2 3x = log2 4 + log2 6.
  15. Решите уравнение logx 8 – logx 2 = 2.
    1.  
    2.  
    3.  
      1.  
      2. Решить уравнение:  
         
         
          

      IV. Рефлексия (2 мин)

      Включим светофор.

      Красный – если ты был активен на уроке, и все было понятно и интересно.

      Зеленый – если что-то мешало быть активным и что-то осталось еще не понятным.

      Желтый – в остальных случаях.

      Результат покажите мне и гостям.

      Оцени свою работу на уроке. Заполни лист резюме. Приложение 4.

      V. Домашнее задание:

      Все известно вокруг, тем не менее
      На Земле еще много того,
      Что достойно порой удивления
      И твоего и моего

      Для исследователей и теоретиков найти материал по логарифмической спирали.

      Для экспериментаторов и информационников

      Знаете ли вы, что “Продвижение людского потока во время эвакуации при пожаре пропорционально логарифму плотности толпы”.

      Как известно, проектировщики клуба «Хромая лошадь» не задумывались о таких последствиях, и результат вам всем известен. Я предлагаю, вам творческое задание: Посчитайте, сколько должно было быть выходов в клубе «Хромая лошадь», шириной 1 м 20 см, чтобы в течение 1 минуты могло эвакуироваться 300 человек.

      Заключительное слово учителя: На этом уроке мы изучили свойства логарифмов, закрепили применение свойств. Я хочу закончить наш урок словами Лари Нивена, американского писателя-фантаста: “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!”. Дерзайте, ставьте перед собой цели и добивайтесь их, не бойтесь ошибаться, но вовремя исправляйте ошибки, будьте успешными и компетентными в своём деле!

      Удивляйся росе, удивляйся цветам,
      Удивляйся упругости стали,
      Удивляйся тому, чему люди порой
      Удивляться уже перестали.

      Спасибо за урок.

      Литература:

      1. УчебникА.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник Ч.-1
      2. Л.А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы /под ред. А.Г. Мордковича.
      3.  Юрганова Л.В. Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Логарифмы».


      Отзывы (через Facebook):

      Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

      Тема: "Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы"

      На данном уроке устанавливается зависимость между параметрами, определяющими состояние идеального газа, формулируются законы для изопроцессов в газе. ...

      21 02 2020 21:37:23

      Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дифференциальные уравнения"

      Урок обобщения и систематизации знаний является завершающим по теме. Цель урока – систематизация знаний и умений студентов по теме. Для развития познавательного интереса включены задачи прикладного характера, использованы высказывания знаменитых людей или народная мудрость. Дифференцированный подход был осуществлен при выполнении самостоятельной работы, где каждый имел возможность выбирать задания по своим силам....

      20 02 2020 11:58:39

      Прогрессии: арифметическая и геометрическая

      Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Прогрессия". Урок проводится в форме математического турнира с использованием компьютерной презентации PowerPoint. В приложение включен буклет Publisher по данной теме с основными определениями и формулами....

      19 02 2020 22:42:22

      Статья "Анализ школьных программ по физике в разделе «Квантовая физика»"

      Законом об образовании предусмотрена существенная реорганизация всей системы школьного образования, в том числе и физического. Существует пакет разнообразных программ, обеспечивающих различные варианты осуществления как уровневой дифференциации в рамках многоуровневых программ и учебников, так и профильной дифференциации, подразумевающей создание специальных классов и школ с различными уклонами: гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим, техническим и пр. Одной из программ является программа Г. Я. Мякишева. Это традиционная программа по физике для основной общеобразовательной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений....

      18 02 2020 13:34:15

      Урок по теме: "Системы уравнений с двумя переменными". 9-й класс

      На одном из уроков, предшествующих зачету, ученики под руководством учителя решали те тренировочные задания, которые не смогли осилить дома самостоятельно. Накануне зачета был проведен урок-консультация, где осуществлялось коллективное решение задач, оставшихся нерешенными, а также разбор задач, составленных учащимися, используя краеведческие условия нашего региона. Урок-зачет является заключительным по теме " Системы уравнений с двумя переменными". ...

      17 02 2020 14:59:28

      Виды настильной системы водяного теплого пола

      Автономные системы отопления сегодня уже ни для кого не являются чем-то особенным. Благодаря появлению на рынке новой современной отопительной техники, различного вспомогательного оборудования и расходных материалов, стало возможным создать эффективное отопление в жилых строениях любой конструкции. Особый интерес среди потребителей вызывает возможность оборудовать водяные системы отопления в домах деревянной конструкции. Дачи, бани, загородные дома и… Читать дальше...

      16 02 2020 15:27:23

      С электричеством на "ты"

      Программа элективного курса предпрофильной подготовки. Актуальность данного курса в том, что в последние годы в народном хозяйстве возник дефицит рабочих профессий, и этот курс поможет молодым людям определить сферу своих интересов в мире рабочих профессий, таких как электромонтеры-ремонтники, слесари-электромонтеры, электромонтажники и т.д., и сориентирует на технический профиль в старшей школе....

      15 02 2020 3:58:38

      Урок систематизации и обобщения по теме "Применение производной к построению графиков функций"

      Одна из главных целей обучения математике – формирование системы знаний у школьника. Следовательно, необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний....

      14 02 2020 0:11:18

      Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

      Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе " Решение тригонометрических уравнений". Проводится после рассмотрения основных типов тригонометрических уравнений по способам решения. Содержит разноуровневую практическую работу....

      13 02 2020 4:15:19

      Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения)

      В содержании учебного материала представлены не только предметные знания, но также знания из истории. В процессе групповой работы учащиеся учатся терпимо относиться к вариантам одноклассников, принимать их точку зрения, стремятся к творческой дискуссии, систематизированному изложению своих впечатлений, противоречивым размышлениям и, наконец, осознанным умозаключениям....

      12 02 2020 10:52:19

      Развитие математических способностей учащихся 5–6-х классов

      Урок нацелен на пробуждение интереса к математике на учебных и кружковых занятиях. Для этого развивается творческая самостоятельность школьников....

      11 02 2020 3:12:19

      Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

      Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

      10 02 2020 8:34:10

      Урок–игра "Математический Олимп"

      На уроке предлагаются задания, иллюстрирующие приложение изучаемой темы для решения задач из повседневной жизни. Это дает возможность развивать у учащихся умение переносить полученные знания в новые ситуации, формировать представление о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимание значимости математических знаний для активного использования человеком в быту, в профессиональной деятельности. ...

      09 02 2020 0:20:34

      Игра по физике «Знаешь ли ты физику?

      Физика является наиболее сложным предметом, изучаемым в школе. Для того чтобы учащиеся успешно решали различные задачи по физике, они должны хорошо владеть понятиями физики, уметь применять разнообразные знания математики, владеть логическими навыками мышления. Как правило, стимулом для учащихся на начальном этапе является интерес к предмету и ситуация успеха. Игровые формы урока и внеклассных мероприятий как нельзя лучше помогают педагогу решить проблему мотивации....

      08 02 2020 14:23:57

      Обобщающий урок по теме: "Логарифмические неравенста" с применением ИКТ. 11-й класс

      Урок направлен на подготовку учащихся к Е Г Э. При заключительном повторении необходимо отрабатывать навыки самоконтроля. Применение информационных технологий помогает учителю при проверке З У Н у учащихся, а также самим учащимся осуществить контроль выполненных заданий. На уроке применяется дифференцированное обучение. ...

      07 02 2020 14:26:58

      Общественный смотр знаний по математике в 5-м классе на тему "Уравнение"

      Общественный смотр знаний по теме « Уравнение» проводился в 5-м классе, на котором учащиеся показали глубокие знания по данной теме. Ребята писали математический диктант, выполняли контрольную работу, читали стихотворения и сказки собственного сочинения, играли в математические игры; семиклассники у пятиклассников проводили теоретический опрос. Несколько учеников выполняли творческие задания у доски. Все ответы оценивало жюри, в которое входили директор, учителя математики гимназии, родители и учащиеся седьмого класса. Отметки выставляли в протокол оценки знаний учащихся....

      06 02 2020 4:12:14

      Интегрированный урок (математика + информатика) "Правильные многоугольники"

      У учащихся формируются новые знания и умения по данной теме. Вводится понятие правильного n-угольника, вводится формула для вычисления угла правильного n-угольника, доказывается теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника....

      05 02 2020 23:55:56

      Урок-зачет по теме "Функция. Решение линейных уравнений и систем". 7-й класс

      Урок проходит в форме игры. Ребята совершают увлекательное космическое путешествие, в ходе которого повторяют темы " Функция", " Линейные уравнения", " Системы линейных уравнений" и выполнят самостоятельную работу....

      04 02 2020 22:19:42

      Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография

      Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность....

      03 02 2020 20:54:41

      Использование Interwrite Board в преподавании физики

      На современном этапе развития образования, не пренебрегая достигнутым, нужно изменять образовательные технологии и методы обучения, делая интересным сам процесс добывания знаний школьниками, шире используя мультимедийные средства обучения. Преимущества интерактивного преподавания показаны на примере урока по теме " Линзы. Построение изображения в линзах" (11 класс) с использованием интерактивных моделей с CD " Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий". 1 С: Школа. В качестве приложения предлагается презентация, содержащая задачи для самостоятельного решения в интерактивном режиме и задания для тестового контроля знаний с помощью системы интерактивного голосования Interwrite PRS....

      02 02 2020 0:58:41

      Урок по физике в 11-м классе по теме "Дисперсия света"

      Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе в виде лекции с использованием проблемных ситуаций и современных технологий. Благодаря применению презентации, урок становится насыщенным; постановка опытов и создание проблемных ситуаций решают воспитательные и развивающие задачи обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием дисперсии и объяснением ее с точки зрения электромагнитной теории, выясняют происхождение цветов окружающих нас тел, а также причины возникновения радуги и гало....

      01 02 2020 22:44:51

      Интегрированный урок по математике и химии в 11-м классе на тему: "Нефть и продукты переработки нефти. Применение определенного интеграла"

      Предлагаемый урок - интерактивный диалог по математике и химии с применением компьютеров для учащихся 11-х классов позволяет на одном уроке показать значение природных горючих источников энергии и сырья для химической промышленности; с современной технологией, применяемой при синтезе полимеров, об охране окружающей среды; обобщаются знания по нахождению определенного интеграла при помощи прикладных задач, развиваются навыки работы с электронными таблицами Excel. ...

      31 01 2020 1:43:58

      Как выбрать Жуковский котел отопления - расскажет эксперт.

      Для отопления помещений все чаще отдается предпочтение котлам, работающим на природном газе. Это топливо зарекомендовало себя в качестве дешевого и мощного источника энергии. Выбирая газовое оборудование в свой дом или на предприятие, обратите внимание на продукцию Жуковского Машиностроительного Завода – ведущего в России производителя отопительной техники. Сердце отопительной системы Главной составляющей отопительной системы является котел.… Читать дальше...

      30 01 2020 5:50:25

      Урок – деловая игра по теме: "Теоремы Фалеса, Пифагора и Виета в курсе математики 8-го класса"

      Предлагается один из заключительных уроков математики в 8-м классе. На нем повторяются и обобщаются знания и умения, полученные учащимися на уроках алгебры и геометрии: решение квадратных уравнений, применение теоремы Пифагора для нахождения сторон в прямоугольном треугольнике. Урок представлен в форме деловой игры " Заседание ученого совета", на который "приглашены" великие ученые Фалес, Пифагор и Виет....

      29 01 2020 1:26:18

      Урок математики в 3-м класе по теме: "Путешествие в страну Граммочасометрию"

      Урок математики в 3-м классе проводится в форме игры-путешествия в страну Граммочасометрию. Цель игры - закрепить знания учащихся о единицах измерения массы, времени и длины....

      28 01 2020 1:11:14

      Проект урока по геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

      На уроке вводится понятие прямоугольника, изучаются его свойства и признак. Работа призвана активизировать работу учащихся, приучает их к самостоятельности, развивает навыки работы в коллективе. ...

      27 01 2020 20:52:58

      Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"

      Математическая игра для учащихся 5-6-х классов проходит в виде телевизионной игры " Что? Где? Когда?" с использованием программы презентаций Microsoft Power Point. Цель данного мероприятия: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе, настойчивости, самостоятельности, воли....

      26 01 2020 8:21:44

      Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела"

      В начале урока проводится проверка усвоения материала по теме « Сила упругости», используя прием « Незаконченные предложения» и пропуски слов в предложении. Затем учащиеся отвечают на вопрос: « Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?» Изучение нового материала позволяет дать правильный ответ. ...

      25 01 2020 21:11:43

      Открытый урок по алгебре. 8-й класс. Тема: "Как построить графики функций y=f(x+l) и y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)"

      Представлен конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме " Как построить графики функций <span class="math">y=f(x+l)</span> и <span class="math">y=f(x)+m</span>, если известен график функции <span class="math">y=f(x)</span>"....

      24 01 2020 19:53:53

      Урок "Рациональные числа", 6-й класс

      В работе показаны возможности совместного проектирования урока с учащимися, отбор содержания, организация совместной деятельности учащихся и учителя. Формирование понятия «рациональные числа» от восприятия, осмысления и обобщения отдельных знаний о натуральных, целых и дробных числах к рациональным числам. Выдвижение гипотезы о существовании «нерациональных» чисел....

      23 01 2020 10:30:47

      Урок новых знаний по теме «Как построить график функции y = f(x+1)+m, если известен график функции y = f(x)». 8-й класс

      Урок алгебры знакомит с графиком функции y = f(x+l) + m, обучает построению, если известен график функции y = f(x). Урок соответствует требованиям Ф Г О С....

      22 01 2020 15:27:42

      Виды теплого пола, какой вариант обогрева лучше выбрать, основные разновидности систем, фото и видео примеры

      На сегодняшний день довольно широкую популярность среди населения приобрели конструкции так называемых теплых полов, выступающих в качестве альтернативы привычных для всех радиаторных систем отопления. Такое оборудование способно прекрасно прогреть помещение, а разновидности теплых полов предлагают хозяевам широкий простор для претворения в жизнь их идей по монтажу. Проводя сравнение теплых полов со стандартными батареями, следует отметить,… Читать дальше...

      21 01 2020 5:55:22

      Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

      Внеклассное мероприятие можно использовать в 7–9-х классах во время проведения декады по физике, что позволяет усилить интерес к предмету, повысить интеллектуальный уровень учащихся. Оно сопровождается красочной презентацией, а также творческой работой учащихся на тему « Космос». Заключительным этапом является викторина. ...

      20 01 2020 17:37:57

      Открытый урок по физике в 9-м классе по теме «Чудный дар природы вечной…»

      Разработка урока, цели которого — обобщить знания по теме « Световые явления», на примерах оптических явлений в природе....

      19 01 2020 13:10:12

      Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушник

      Всем людям, проживающим в городских квартирах с центральным отоплением, хорошо знакома проблема завоздушивания. Практически каждый отопительный сезон начинается с необходимости спускать газовые пробки. Упростить эту хлопотную процедуру помогают специальные приборы ― воздушники на отопление. Причины появления воздуха в системе Воздушные скопления внутри отопительного контура могут появляться по разным причинам: Первичное заливание воды. Подсос через некачественные… Читать дальше...

      18 01 2020 3:29:23

      Урок по теме: "Способы изменения давления. Давление в природе и технике"

      Основной задачей, решаемой на современном уроке является создание условий для формирования и развития ключевых компетентностей через различные формы организации учебной деятельности. На уроке создаются условия для вовлечения ребят в исследовательскую работу, для формирования познавательного интереса учащихся, умения планировать свою работу и оценивать ее результаты. ...

      17 01 2020 4:12:16

      Урок-игра по алгебре в 7-м классе "Совместные действия над алгебраическими дробями"

      В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и способствует систематизации знаний. Умения и навыки лучше отрабатывать в игровой форме и в группе, так как при этом воспитывается взаимопомощь и чувство товарищества....

      16 01 2020 6:51:19

      Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты

      Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: " Множества", " Делимость чисел", " Рациональные выражения", " Функции и их графики", " Квадратные уравнения", " Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник " Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса....

      15 01 2020 23:16:39

      Урок физики в 8-м классе "Виды теплообмена. Примеры теплообмена в природе и технике"

      Урок изучения нового материала в 8-м классе проводится с использованием презентации. При объяснении нового материала проводится демонстрационный эксперимент с использованием оборудования L-микро. Закрепляя полученные знания, учащиеся, отвечают на вопросы, с которыми они встречаются в быту, объясняя то или иное явление различными видами теплопередачи....

      14 01 2020 13:30:48

      Урок математики "Сложение смешанных чисел". 6-й класс

      Урок изучения нового материала является текущим в разделе « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Урок строится в рамках развивающего обучения, когда дети, решая проблемный вопрос, определяют тему и цели урока, а затем формулируют правила....

      13 01 2020 11:48:20

      Компетентностный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ

      В статье рассмотрены определения компетенции и их классификации разных авторов, отличия компетентностного подхода в обучении от классического и применение компетентностного подхода при подготовке учащихся к Е Г Э....

      12 01 2020 11:40:18

      Интерактивная игра "Путешествие по стране Математика"

      Цель: заинтересовать, вовлечь учащихся, доказать, что без математики невозможно жить....

      11 01 2020 21:31:26

      Методическая разработка урока по физике в 7-м классе "Динамометр"

      Формирование опыта творческой деятельности учащихся играет особую роль в образовательном процессе. Введение элементов творческой работы оправдано на любом этапе урока. Групповая или индивидуальная форма организации деятельности учащихся позволяет в полной мере обеспечить личностный подход к образовательному и воспитательному процессу. Теперь учитель становится организатором сотрудничества, консультантом, управляющим поисковой работой учащихся, а не просто носителем информации, хранителем норм и традиций. Меняется и позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности сменяют пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личному росту....

      10 01 2020 23:13:23

      Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

      Урок обобщения и систематизации знаний проводится в 6-м классе. Пройденный материал учащимися усвоен. Учащиеся активно работали в ходе урока, выполняя все предложенные задания. Каждый высказал свое мнение. Используя в своей работе информационно-коммуникационные технологии, каждый учитель может добиться положительных результатов усвоения материала учениками. В этом я вижу только положительные стороны работы учителя....

      09 01 2020 16:45:30

      Практическое задание по геометрии. 8-й класс

      Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

      08 01 2020 3:15:35

      Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

      Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы....

      07 01 2020 12:29:23

      Урок математики по теме "Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм". 5-й класс

      На уроке реализуется деятельностный подход через совместное открытие знаний на основе цели деятельности, формулируемой самими учениками. Работая в группах над заданиями, учащиеся моделируют ситуацию, описанную в задаче, с использованием разных видов диаграмм с помощью компьютера, делают вывод, презентуют выполненное задание. Алгоритм самооценки информирует об успехах в достижении предметных и метапредметных результатов учеников и учителя. Задания подобраны с точки зрения развития У У Д....

      06 01 2020 7:13:48

      Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения"

      Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы " Проценты"....

      05 01 2020 14:15:33

      Интегрированный урок (физика + математика) "Определение коэффициента трения и расчет относительной и абсолютной прогрешности измерения"

      Интегрированный урок физики и математики. На уроке происходит применение математических знаний расчета абсолютной и относительной погрешности в нахождении коэффициента трения....

      04 01 2020 21:12:51

      Устный счет без калькулятора

      Набор упражнений, вошедших в Ц О Р, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы....

      03 01 2020 19:29:32

      Формирование физических понятий с помощью фронтального эксперимента на примере изучения понятия "плотность вещества"

      Исследовательские умения учащихся могут успешно формироваться на уроках физики при проведении фронтального эксперимента. При этом важно, чтобы характер заданий носил исследовательский характер и позволял бы учащимся не просто получить знания в готовом виде, а самим их добывать в процессе проведения эксперимента. В работе описывается введение понятия «плотность вещества» с помощью фронтального эксперимента в 7-м классе....

      02 01 2020 20:29:13

      Урок математики в начальной школе

      Данный урок разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению новых знаний, активизируют учебную деятельность учащихся. ...

      01 01 2020 4:13:15

      "Явление тяготения, сила тяжести". 7-й класс

      Как известно, гравитационные силы – одни из основных видов сил в природе. В школьной физике знакомство с ними и их изучение начинается с 7-го класса. Жизнедеятельность человека проходит под непрерывным воздействием этой силы. Оценить ее роль, знать, от чего эта вездесущая сила зависит, попробовать самому объяснять явления, связанные с гравитацией, ученику необходимо....

      31 12 2019 10:46:45

      Формы и методы контроля знаний учащихся

      Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

      30 12 2019 3:27:39

      Урок по теме "Числовые промежутки"

      Урок разработан с учетом преподавания по учебнику Г. В. Дорофеева. Может быть использован при преподавании по учебнику другого автора. Целью урока является введение понятия числового промежутка, его геометрического изображения и его записи на языке алгебры....

      29 12 2019 12:17:15

      Интегрированный урок природоведения и физики. Тема: "Физические явления и окружающий мир"

      Цель урока: формирование у пятиклассников представлений и знаний об особенностях неживой природы и науках, изучающих ее. Учащиеся знакомятся с понятием физического эксперимента. Нетрадиционность урока заключается в том, что его одновременно ведут два учителя и учащиеся 11-го класса. Таким образом не только интегрируются две дисциплины, но и возраст учащихся....

      28 12 2019 9:32:12

      Тригонометрические выражения и их преобразования

      Цели урока: дать понятие тригонометрических преобразований; рассмотреть приемы их упрощений, повторив основные формулы тригонометрии. Учитель знакомит учащихся с задачами урока, сообщает о дальнейшем использовании тригонометрических формул при преобразовании выражений и в доказательстве тождеств....

      27 12 2019 22:43:56

      Информационные технологии на уроках математики

      Данная статья представляет собой разработку урока математики в 5-м классе по теме « Упрощение выражений» с применением информационных технологий. Это урок повторения, закрепления, систематизации и расширения знаний по данной теме....

      26 12 2019 22:45:35

      Тема урока: "Множества и операции над ними" (по учебнику Е.П. Нелина)

      В работе представлен материал в помощь учителю математики при изучении темы " Множества и операции над ними". Презентация теоретического материала для уроков и факультативных занятий и комплект задач с подробным решением к соответствующей главе учебника Е. П. Нелина " Алгебра и начала анализа, 11-й класс"....

      25 12 2019 16:27:54

      Алгебра. Тесты к школьному курсу (8-й класс)

      Цель: выявление уровня учебных достижений стандартизированными процедурами, например, тестированием, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. ...

      24 12 2019 0:47:17

      Открытый урок по геометрии в 11-м историко-филологическом классе "Тела вращения глазами филологов"

      Развивая мотивацию ребят-«филологов» к изучению цикла естественных наук, был реализован необычный проект. Идея заключалась в следующем: сделать комплексную математическую презентацию тел вращения – конуса, цилиндра и сферы – в виде открытого урока для всей параллели одиннадцатых классов, но при этом придумать еще и соответствующую литературную часть....

      23 12 2019 1:36:40

      Интегрированный урок (математика + история + литература) по теме "Решение уравнений и неравенств 2-й степени". 9-й класс

      Урок направлен не только на систематизацию знаний учащихся по теме « Решение уравнений и неравенств 2-й степени», но и на знание исторических моментов, связанных с Отечественной войной 1812 года. Имена М. И. Кутузова, Барклай де Толи, Багратиона, Б. Наполена всемирно известны и навсегда вошли в историю нашей страны....

      22 12 2019 22:13:25

      Урок алгебры "Функции. Графики функций". 10-й класс

      Урок повторения и применения знаний и умений учащихся в новой ситуации, а также урок самоконтроля и самооценки деятельности с целью восстановить в памяти понятие функции, свойства функции, виды функций, графики функций....

      21 12 2019 22:55:15

      Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме "Законы Ньютона"

      Цель данного урока - обобщить и проверить знания темы " Законы Ньютона" на доступном ученику уровне; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания. Использование информационных и компьютерных технологий, в том числе интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ....

      20 12 2019 0:44:34

      Урок в 10-м классе по теме "Магнитное поле Земли"

      Урок проводится в виде пресс-конференции (деловая игра), участники которой учёные, изучающие магнитное поле с различных точек зрения: физик, эколог, биолог, астроном, врач, а также журналисты различных изданий, интересующиеся темой влияния магнитного поля на жизнь на Земле и здоровье людей. В ходе урока используется дополнительная литература по данной теме, а также результаты научно-исследовательской работы членов школьного Н О Д по теме « Влияние магнитного поля Земли на здоровье человека»....

      19 12 2019 8:15:50

      Квадратные уравнения – сквозь века

      В развитии математики можно выделить четыре основных этапа: Древний Вавилон (дается только рецепт решения уравнения); Античный мир (решение с точки зрения геометрии); Средневековый Восток (решение геометрическим способом); эпоха Возрождения в Европе (любое полное уравнение заменой переменных сводим к неполному квадратному уравнению). Рассмотренные методы решения квадратных уравнений могут заинтересовать увлекающихся математикой учеников, показывают тесную взаимосвязь алгебры и геометрии....

      18 12 2019 23:11:37

      Открытый урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Геометрия. 8-й класс

      Каждый ученик имеет технологическую карту, которой пользуются в течение нескольких уроков. В карту включены вопросы самостоятельной работы, выполняемой после изучения темы; дифференцированные домашние задания. ...

      17 12 2019 6:55:48

      Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе

      Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как " Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в М О У гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант....

      16 12 2019 4:32:19

      Урок-игра "Тайна третьей планеты"

      На уроке учащиеся повторяют правила и законы умножения, деления, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями....

      15 12 2019 8:15:41

      Решение систем линейных уравнений с параметрами

      Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

      14 12 2019 3:46:54

      Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей

      На уроке проводится закрепление пройденного материала по теме, подготовка к контрольной работе. Урок строится как путешествие с решением возникающих по пути задач. ...

      13 12 2019 16:23:39

      "Суд над кривыми"

      " Суд над кривыми " - это даже не игра, а театрализованное представление, которое можно провести в рамках недели точных наук....

      12 12 2019 14:52:13

      Использование технологического инструментария дидактики для активизации самостоятельной работы учащихся

      В работе представлены различные приемы, которые помогают учителю построить свою работу так, чтобы она была инновационна. К активизации самостоятельной деятельности учащихся ведут многие пути. Здесь представлены лишь некоторые из них: тренинговая технология, устные разминки, разработки уроков с помощью И К Т. ...

      11 12 2019 14:18:35

      Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Давление в природе и технике"

      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования предполагает формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. В данной разработке показано как автор реализует это на практике....

      10 12 2019 15:30:29

      Сила тяжести

      Урок " Сила тяжести" в 7-м классе изучается после ознакомления с видами сил, единицей измерения силы и способом измерения с помощью динамометра. Основная часть урока — фронтальный эксперимент. Устанавливается зависимость F (m), вводится понятие ускорения свободного падения; зависимость ускорения свободного падения от широты места; сила тяжести на других планетах....

      09 12 2019 20:45:27

      Образовательная программа дополнительного образования для детей 11–14 лет "Занимательная математика"

      Авторы разработали программу занятий кружка так, чтобы темы и задачи соответствовали знаниям и уровню умственного развития учащихся, развивали их любознательность, способность к самостоятельному мышлению. Задачи, предлагающиеся на кружке, увлекательные, интересные, часто повышенной трудности в пределах разумного....

      08 12 2019 16:26:34

      Факультативное занятие по геометрии на тему: "Подобные фигуры"

      Данный урок проводится в нестандартной форме. Такой урок дает возможность показать практическое применение изучаемого материала, проявить каждому ученику свои способности и возможности; способствует поддержанию интереса к предмету. ...

      07 12 2019 17:31:52

      Урок алгебры и начала анализа по теме "Формула Ньютона-Лейбница". 11-й класс

      На уроке вводится формула Ньютона– Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции и рассматриваются различные фигуры, площадь которых находится с определенным интегралом....

      06 12 2019 0:56:58

      Математический диктант в 5-м классе

      Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

      05 12 2019 2:55:47

      Математический брейн-ринг

      Что может заставить умственно отсталого ребенка задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей, когда эти задания не обязательны для него? Главный источник побуждения к умственному труду на внеклассных занятиях ‒ интерес ребенка. Нужно находить средства и способы побуждения познавательного интереса к тем математическим, логическим заданиям, которые предлагаются во внеклассной работе....

      04 12 2019 7:52:41

      Законы арифметических действий. 5-й класс

      Урок знакомит детей с буквенной записью законов арифметических действий и учит их использовать при упрощении выражений....

      03 12 2019 22:51:40

      Внеклассные мероприятия по математике

      Представлены два урока по математике " Морской бой" для учащихся 6-го и 7-го класса. У учащихся формируется интерес к математике через нестандартные методы контроля над знаниями....

      02 12 2019 9:49:21

      Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс)

      Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор....

      01 12 2019 18:27:55

      Урок по теме "Деление". Математика. 5-й класс

      Цели урока: закрепление навыков использования свойств деления, чтение математических выражений, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений; развитие навыков учащихся при работе в парах, при выполнении тестов. ...

      30 11 2019 16:19:36

      Урок-зачет: "Магнитные взаимодействия" (11-й класс)

      Данный урок-зачет разработан на основе модульно-рейтинговой технологии для учащихся 11-го класса, изучающих физику на базовом уровне. План-конспект урока дополнен образцом технологической карты, оценочного листа, кривой успеха и другими приложениями, которые учитель физики может использовать как при проведении этого урока, так и при подготовке к другим занятиям. ...

      29 11 2019 5:21:56

      Урок обобщенного повторения в 11-м классе "Логарифмы на ЕГЭ"

      Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением И К Т. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов Е Г Э. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения. ...

      28 11 2019 8:22:54

      Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Первообразная"

      После года использования в своей практике интегративно-дифференцированного подхода ( И Д П) авторы статьи решили, что И Д П может обеспечить достижение целостности учебно-воспитательного процесса и восприятия мира учеником, а также личностную ориентацию обучения. В практике обучения вечерних и сельских школ технология индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика превзошла все ожидания....

      27 11 2019 11:28:39

      Групповая форма работы на уроках математики

      В ходе урока учащиеся закрепляют навыки решения простейших уравнений и учатся решать более сложные тригонометрические уравнения, используя ранее изученный материал....

      26 11 2019 9:52:23

      Урок-симпозиум в 11-м классе по теме "Построение графиков функций"

      Урок-игра с использованием групповых методов работы обучающихся. Обобщаются умения строить графики элементарных функций, построение графиков с помощью сдвига, построение графиков функций , содержащих модуль, применение производной к построению графика функции. ...

      25 11 2019 10:23:56

      Устный счет на уроках математики

      На своих уроках я использую тесты как одну из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами, смотрами знаний и т.п. Тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра....

      24 11 2019 22:48:19

      Модуль по теме: "Применение производной к исследованию функции" (алгебра и начала анализа). 10-й класс

      Предлагаемый вашему вниманию модуль по теме " Применение производной к исследованию функции" обеспечивает умение учащихся применять производную к построению графиков функций и исследованию функций, знакомит с критериями возрастания и убывания функций, признаками максимума и минимума функции, воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарища, аккуратность, чувство прекрасного при решении задач на исследование функции и построении ее графика и решении задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции....

      23 11 2019 13:54:20

      Урок физики

      На уроке используется методика проблемного обучения, которая развивает творческую познавательную деятельность учащихся. Учащиеся ищут ответы на интересующие вопросы и пользуются наиболее совершенными методами добывания знаний....

      22 11 2019 2:32:43

      Игра "Турнир физиков" (7-й класс)

      Урок позволяет в игровой форме повторить с детьми физические понятия, связанные с давлением жидкости, научиться применять знания при решении задач. Урок позволяет формировать у детей познавательный интерес к физике, умение выстраивать план выполнения заданий, умения и навыки устной речи, а также развивает логическое мышление. ...

      21 11 2019 7:24:51

      Урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Соотношения между единицами объема"

      Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда является составной частью математики 5-го класса. Учащиеся должны выяснить смысл понятия объёма, научиться переводить одни единицы измерения в другие. При решении письменных заданий учащиеся вспоминают ранее изученные формулы площади прямоугольника, площади квадрата, формулы объёма прямоугольного параллелепипеда....

      20 11 2019 0:52:21

      Урок с ИКТ "Атомная энергетика: за и против". 11-й класс

      Среди вопросов, представляющих научный интерес, немногие приковывают к себе постоянное внимание и вызывают так много споров, как вопрос о действии радиации на человека и окружающую среду. Урок не претендует на то, чтобы дать ответ на все вопросы....

      19 11 2019 12:32:28

      Методика организации по обучению решения задач на проценты как средство подготовки учащихся к жизненному самоопределению

      Современный выпускник школы не получает представления об экономике как совокупности методов, создающих условия для выживания и прогресса человечества. Необходимо показать важность применения математического аппарата в экономических изысканиях. Урок направлен на то, чтобы научить учащихся не бояться задач на проценты; решать задачи с практическим содержанием. Учить анализировать ситуации в обыденной жизни как экономические, так и политические, переведённые на язык процентов....

      18 11 2019 6:32:45

      Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

      Обобщающий урок проводится в форме путешествия по предприятиям г. Волгограда, где ребята знакомятся с профессиями пекаря, токаря, швеи. В ходе путешествия ребята обобщают и систематизируют знания об обыкновенных дробях, закрепляют и совершенствуют навыки действий с ними. Подобранные упражнения расширяют представление учащихся о математике, развивают познавательную активность, воспитывают умение работать в группе, взаимопомощь....

      17 11 2019 7:11:22

      "Координатная плоскость"

      Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

      16 11 2019 2:14:10

      Проект в рамках одного урока: "Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах"

      Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, личностно-ориентированному, к серьезной мотивационной деятельности в области физики. Проект – самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи и кончая материальным воплощением (на урок предлагается практико-ориентированный проект)....

      15 11 2019 12:13:15

      Программа элективного курса по информатике "Вычислительная математика и программирование"

      Элективный курс " Вычислительная математика и программирование" носит интегрированный характер, обеспечивает межпредметные связи информатики и математики. Курс ориентирован на учащихся старших классов (10–11-х) физико- математического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по информатике, знакомых с основами программирования на языке Турбо Паскаль 7.0 и рассчитан на 36 часов....

      14 11 2019 14:38:52

      Графические интерпретации химических задач

      Статья посвящена вопросу применения математического аппарата при решении химических задач (для классов с углубленным изучением химии)....

      13 11 2019 5:12:11

      Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"

      Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия....

      12 11 2019 17:52:56

      Элективный курс "Задачи с параметрами"

      Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно уравнения, неравенства и системы уравнений или неравенств с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Поэтому целью данного курса и является формирование логического мышления и математической культуры выпускников. ...

      11 11 2019 20:28:13

      Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс

      Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений. ...

      10 11 2019 11:18:32

      Знакомство с геометрией. Геометрия в тренде

      Что такое геометрия? Наука о формах и размерах предметов. Применение этой науки в жизни встречается очень часто: строительство, ландшафтный дизайн, архитектура и интерьер. И это далеко не полный перечень отраслей, где применяют принципы геометрии....

      09 11 2019 7:31:45

      Урок-презентация "Сравнение положительных и отрицательных чисел"

      Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры. На уроке отрабатываются навыки сравнения положительных и отрицательных чисел, определение модуля числа....

      08 11 2019 22:15:21

      Шифрование и математика

      Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

      07 11 2019 21:13:49

      Вероятность случайного события

      Урок в 9-м классе призван дать основное представление о случайности нашей жизни, продемонстрировать границы применимости классического определения, неразрывно связанного с равновозможностью исходов, направлен на формирование представлений о понятиях: «теория вероятностей», «частота случайного события»....

      06 11 2019 18:57:47

      Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

      Представлен урок обобщения и систематизации знаний. На каждом этапе урока предполагается контрольно-оценочная деятельность в форме самоконтроля. Также предполагается использование интерактивной доски, что делает занятие наглядным, интересным и увлекательным....

      05 11 2019 13:14:49

      Урок алгебры в классе коррекции "Свойства числовых неравенств" (8-й класс)

      Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о методах познания действительности. В связи с этим необходимо прививать интерес к предмету у детей с пониженной мотивацией к математике. ...

      04 11 2019 3:12:20

      Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл"

      Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку....

      03 11 2019 10:37:59

      Занятие элективного курса в 6-м классе "Живая математика"

      В статье описано занятие элективного курса по математике в 6-м классе. В начале занятия проводится физкультминутка для ума, которая снимает напряжение, усталость. Затем начинается разминка, где время на ответ ограничено до 5 секунд. Учащиеся сами разбирают новую тему и делают выводы по ней. В конце урока дети пишут синквейн и получают домашнее задание....

      02 11 2019 1:31:52

      Операция "Кормушка". 11-й класс

      Урок закрепляет умение находить наибольшее и наименьшее значения функции при решении задачи на оптимизацию в такой необычной форме. На уроке хорошо видна связь с зоологией, трудовым обучением и психологией....

      01 11 2019 11:59:11

      Использование межпредметных связей при подготовке к единому государственному экзамену по физике

      Использование межпредметных связей при подготовке к Е Г Э обусловлено повышением научного уровня содержания образования, увеличением объема информации, подлежащей усвоению и возросшими требованиями к уровню предметных компетенций выпускников средней школы....

      31 10 2019 16:17:58

      Систематизируем планиметрию

      Для подготовки к Е Г Э ( С4) может быть полезна полная систематизация теоретического материала курса планиметрии за 7–9-е классы основной школы....

      30 10 2019 20:47:57

      Методы решений уравней высших степеней

      Урок по теме " Методы решения уравнений высших степеней" - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний по решению уравнений. ...

      29 10 2019 21:58:27

      Интегрированный урок "Приложение дифференциальных уравнений к колебательным системам"

      Урок для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики (программы изучения физики и математики позволяют совместить повторение механических колебаний по физике с изучением приложений дифференциальных уравнений в математике). Вопросы, рассматриваемые на уроке: гармонические колебания тела на пружине; уравнение гармонических колебаний; графики гармонических колебаний; сложение гармонических колебаний и их математическое описание для частных случаев. Основная идея урока: демонстрация межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира. ...

      28 10 2019 11:22:31

      Действия с десятичными дробями

      Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями; воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике....

      27 10 2019 3:43:51

      Тема урока "Электрический ток в различных средах"

      Повторительно-обобщающие уроки помогают ученикам увидеть общность тем, изученных ранее, позволяют понять общую суть явлений, формул, описывающих эти явления....

      26 10 2019 23:12:28

      Самостоятельная работа на уроках математики, как средство познавательной деятельности в системе МПЦУ

      В силу неоднозначности оценок деятельности, отсутствии социальной мотивации, преобладающего мышления “штампами” возникает, как следствие, вывод о раскрытии мотивации внутренней, потребности в мышлении самостоятельном, в умении личности сознательно познавать мир, владея навыками самостоятельной работы. Для того чтобы урок стал более эффективным и результативным, требуется организовать и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся и их самостоятельную работу. Здесь в качестве помощи приходит идея об использовании системы управления на основе стимульных ситуаций....

      25 10 2019 7:24:16

      Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Множители и приставки системы СИ"

      Цель урока: научить учащихся быстрому переводу физических величин, записанных в дольных и кратных единицах, в систему С И с использованием таблицы " Множители и приставки С И", а также математического аппарата - пропорций, известных учащимся с 6-го класса, и свойств степеней (7-8-е классы). ...

      24 10 2019 22:40:13

      «Скалярное произведение векторов. Угол между векторами». 9-й класс

      Урок формирует у учащихся 9-го класса понятие «скалярное произведение векторов», «угол между векторами»; готовит к основному государственному экзамену по математике ( О Г Э), воспитывает ответственность, организованность, самостоятельность....

      23 10 2019 15:25:39

      Метод сравнения – ключ к отличным знаниям

      В презентации раскрыты способы постижения истины на уроках математики. Проведена опытно-экспериментальная работа для определения уровня знаний учеников. Рассмотрены действия учителя по применению приема сравнения....

      22 10 2019 18:45:26

      Использование компьютерных технологий на уроках физики: урок-парадокс (зачет)

      Представлен урок по физике, который состоит из пяти этапов. Урок проверяет фактическое знание материала. Используется метод развития внимания....

      21 10 2019 15:10:55

      Гимназический урок по математике в 8-м классе по теме "Познай себя"

      Урок ставит перед собой цель – показать способы развития способностей к обучению через тесты на IQ. Задачами урока являются: определение понятия теста на IQ; оказание помощи учащимся в оценке собственного творческого потенциала; повышение коммуникативных способностей учеников; предоставление возможности учащимся выявить свои способности в математике через специальный тест. ...

      20 10 2019 12:40:16

      Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Теорема синусов"

      Урок изучения теоремы, ее приложений и применения. Подготовительный этап урока позволяет учащимся самостоятельно ее сформулировать и доказать. На уроке рассматриваются различные подходы к доказательству, ее практическое применение. На практике оказывается, что ее применение может быть проблемным. Для этого учащимся предлагается провести математическое исследование. ...

      19 10 2019 17:33:39

      Открытый урок в 7-м классе по теме "Инерция"

      Урок проводится в 7-м классе после изучения темы « Движение». Тему « Инерция» оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как это способствует формированию информационно-коммуникативных компетенций учащихся, является наглядно-дидактическим материалом....

      18 10 2019 22:28:54

      Разработка урока геометрии "Параллелограмм и его свойства"

      Данный урок является заключительным по теме " Параллелограмм и его свойства", его целью является повторение и обобщение знаний по теме, умение решать задачи, проводить сравнение и анализ данных. Этот урок готовит обучающихся к контрольной работе по указанной теме. Помимо всего, данный урок может носить и корректирующую роль: ликвидация понятийных "пробелов" в знаниях школьников. Урок насыщен различными видами познавательной деятельности обучающихся, что повышает скорость мыслительных операций, интерес к изучаемому материалу на уроке, а также работоспособность школьников....

      17 10 2019 13:35:28

      Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме "Проводники и диэлектрики в электростатическом поле"

      Представлен конспект урока-лекции по теме « Проводники и диэлектрики в электрическом поле» и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядными процессы, происходящие в веществе, помещённом в электрическое поле. Новый материал помогает разобраться с принципом разогрева продуктов в микроволновой печи....

      16 10 2019 18:22:33

      Современные камины - гостиная с камином в современном стиле (фото)

      Каждый камин, как и каждый человек, имеет свое лицо и оригинальное исполнение. При выборе моделей человек обычно руководствуется своим представлением об идеальном очаге. Современные камины служат в качестве композиционного центра, который гармонирует с общим дизайном жилья. В наше время такие конструкции устанавливаются для украшения интерьера, либо для обогрева пространства. Причём такой образ для всех будет… Читать дальше...

      15 10 2019 17:59:53

      Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 1 "Косинус и синус угла"

      В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

      14 10 2019 18:19:59

      Конспект урока "Решение задач на пропорциональное деление"

      Данная разработка интересна своей универсальностью. В зависимости от подготовленности класса, её можно использовать для подготовки итогового урока в 5-м классе или уроков повторения в 6-7-х классах, а также в качестве внеклассного мероприятия в указных параллелях. В конспекте представлены нестандартные задачи на тему " Пропорциональность". Урок сопровождается показом презентации....

      13 10 2019 5:31:26

      Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. 8-й класс

      Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме « Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». Разработка урока предназначена для методической помощи учителю математики при проведении обобщения и повторения знаний. Урок разработан с использованием интерактивной доски Star Board....

      12 10 2019 5:30:42

      Урок математики по теме "Геометрия в звездном небе. Свойство углов треугольника". 5-й класс

      Данный урок – первый из трёх по теме « Свойство углов треугольника». Урок в то же время является уроком повторения по теме « Углы» и уроком-перспективой: « Углы» - это тема, которая будет на уроках геометрии одной из главных. На уроке использованы дифференцированная работа, элементы исследовательской деятельности, устная форма работы, игровые элементы, проблемные ситуации, элементы занимательной математики, элементы здоровьесберегающих технологий....

      11 10 2019 2:59:19

      Правильный выбор перфоратора зависит от типа предстоящих работ

      Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

      10 10 2019 23:42:41

      Факультативное занятие в 6-м классе "Первые шаги в геометрии"

      На примере итогового факультативного занятия в 6-м классе показано применение задачного материала, направленного на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков. Учащиеся не должны бояться геометрии. Нужно помочь им видеть красоту окружающих обычных вещей, научить смотреть, видеть, думать и делать выводы....

      09 10 2019 4:11:22

      Уроки тестирования

      Экзамен по алгебре за курс основной школы в тестовой форме приобретает реальные очертания. Год от года расширяется география его проведения. Новая форма проведения выпускного экзамена требует новых технологий подготовки к нему. В представленной работе содержатся тесты двух типов: традиционные и с кодовым словом....

      08 10 2019 22:36:57

      Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

      В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

      07 10 2019 22:55:59

      Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс)

      Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы " Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география. ...

      06 10 2019 9:50:25

      Урок-практикум по алгебре. 9-й класс. Тема: "Решение систем уравнений второй степени"

      Урок-практикум рассчитан на закрепление знаний различными способами. На уроке учащимся предлагается отработать практические навыки решения систем различными способами, найти рациональные способы решения, указать недостатки и преимущества выбранного способа решения. Материал урока позволяет учащимся эффективно готовиться к Г И А, а молодым специалистам поможет в педагогической практике, как провести урок по столь сложной теме....

      05 10 2019 22:21:54

      Математика в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

      В разработке представлен материал, направленный на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности. Урок построен с учетом здоровьесберегающих технологий, основан на применении межпредметных связей, использовании игровых моментов....

      04 10 2019 2:47:47

      Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

      Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения. Структура и содержание урока применима для класса с любой математической подготовкой, так как на протяжении всего урока обучающиеся имеют возможность выбрать уровень сложности задания, оценить выполнение заданий. ...

      03 10 2019 20:34:41

      Сложение и вычитание смешанных чисел

      Представлен урок обобщения и систематизации знаний с элементами игровых технологий. На уроке используются различные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группе. Учащимся предлагаются интересные задания, повышающие их образовательный уровень и прививающие интерес к математике....

      02 10 2019 6:19:28

      Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

      Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

      01 10 2019 19:15:29

      Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной"

      В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным....

      30 09 2019 11:18:13

      Умножение натуральных чисел и его свойства. 5-й класс

      Учащиеся совершенствуют навыки умножения натуральных чисел. Развивают логическое мышление и активизируют мыслительную деятельность с помощью информационных технологий....

      29 09 2019 4:12:48

      Монотонность функции. 9-й класс

      Цель урока: сформулировать определения возрастающей и убывающей функции, использовать их для решения задач....

      28 09 2019 22:12:47

      Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель"

      В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: " Исполнители", " Координаты", " Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов....

      27 09 2019 1:40:56

      Интегрированный урок (СБО + математика + основы информатики) "Экономическая игротека"

      Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что не мало важно. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала. Урок-игра даёт возможность развития творческих способностей, получить навыки практического применение знаний....

      26 09 2019 19:45:30

      Урок по теме "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла"

      В 10–11-х классах школы изучаются определенные интегралы, практикуется вычисление простейших интегралов и нахождение площади криволинейной трапеции, что составляет лишь малую часть всего интегрального исчисления. Представлен заключительный урок по теме « Интеграл»....

      25 09 2019 17:42:48

      Еще:
      Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!