Заседание ученого совета "Свойства логарифмов" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Заседание ученого совета "Свойства логарифмов"

Учение, лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения, убивает
в ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению гораздо более
достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.

При традиционном способе преподавания учитель часто ставит ученика в положение объекта передаваемой ему извне информации. Такой постановкой образовательного процесса учитель искусственно задерживает развитие познавательной активности ученика, наносит ему большой вред в интеллектуальном и нравственном отношении. Еще В.А. Сухомлинский говорил: «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». Другой отечественный педагог М.В. Остроградский писал: « …Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам».

Сейчас вспомнить эти слова особенно своевременно, поскольку из опыта работы и личных наблюдений знаю, что существует проблема утраты познавательного интереса учащихся к учению вообще, и на уроках математики в частности, и, как следствие, происходит ухудшение успеваемости.

Встали вопросы: Как избежать этого? Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству?

Урок – заседание ученого совета по теме «Свойства логарифмов» – урок изучения нового материала, который предполагает высокий уровень самостоятельности.

На протяжении всего урока используются индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствует активизации познавательной деятельности.

На данном уроке учитывались требования программы и стандарта, а также реализуется одна из задач школы: включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника образовательного процесса через развитие проектной деятельности.

Для более успешного усвоения материала использовался проектный метод обучения, который способствует углублению и приобретению новых знаний, более качественной подготовке к итоговой аттестации, причём, учащиеся имели возможность строить отношения, овладевать необходимыми способами мышления. Метод проектов ориентировал учеников не на простое изучение темы, а на создание конкретного образовательного продукта. На данном уроке были представлены: мультимедийная презентация, справочник-буклет, пакет рекомендаций для подготовки к ЕГЭ, материалы для домашней работы.

Работая над проектом, учащиеся приобрели общеучебные, учебно-информационные умения:

  • составлять план действий;
  • подбирать и группировать материал по теме;
  • выступать перед аудиторией;
  • оформлять и представлять подготовленный продукт деятельности.

 Считаю, что проектная деятельность для старшей школы представляется перспективной по овладению оперативными знаниями, так как, реализуя проект, учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом.

При подведении итога урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания. Урок детям понравился, а это самое главное в нашей работе.

Урок – заседание ученого совета: «Логарифм. Свойства логарифмов».

Цели урока:

  • Образовательные - повторить определение логарифма, изучить свойства логарифмов; научиться применять их при выполнении заданий.
  • Развивающие - развитие мыслительных операций посредством конкретизации, развитие зрительной памяти, потребности к самообразованию, способствовать развитию познавательных процессов. Развивать интерес к знаниям и предмету, умение находить творческий подход к решению разнообразных прикладных задач;
  • Воспитательные - способствовать умению работать в коллективе и в команде, воспитание ответственного отношения к работе.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Урок проводится в форме фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, учебные пособия, электронная презентация, карточки-задания, оценочные листы.

Прогнозируемый результат, профессиональная компетентность: брать на себя ответственность за результат выполнения задания, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Ход урока

I. Вступление (3 мин)

Задумывались ли вы, что ощущения, воспринимаемые органами чувств человека, вызываются раздражителями, которые отличаются друг от друга во много миллионов и даже миллиардов раз.

Например, раскаты молнии в сто тысячи раз громче, чем тихий шелест листвы, а яркость электрической лампочки в триллионы раз превосходит яркость какой-нибудь далекой звезды, едва видимой на ночном небе.

Организм человека обладает способностью обрабатывать огромную разницу в ощущениях.

Ученые доказали, что органы чувств как бы «логарифмируют» полученные им раздражения, т.е. величина ощущения пропорциональна десятичному логарифму величины раздражения.

Безграничны применения логарифмов в самых различных сферах деятельности человека: науки, техники, музыки и т.д.

Эпиграф: Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто. М. Лауэ.

Думаю, что те знания, которое Вы получите в школе, будут вам необходимы в дальнейшей жизни. А чтобы это случилось на самом деле, предлагаю Вам принять участие в заседании Ученого Совета, на котором рассматривается вопрос «Логарифмы. Свойства логарифмов».

В ходе заседания Вы должны показать уровень знаний по теме, умение обобщать и анализировать, умение выделять главное, умение выступать перед аудиторией, критически оценивать выступление товарищей.

Цель заседания: найти выход из логарифмического лабиринта. Этим выходом будет логарифмическая спираль.

Рассмотрим повестку заседания: Приложение 6

Содержание заседания отражено в так называемом логарифмическом лабиринте, представьте, что мы в нем оказались. Выход известен – это этап урока, называемый «логарифмическая спираль»; все остальные этапы вам необходимо расставить в логической последовательности.

Свойства логарифма

Логарифмическая функция

Определение логарифма

Шпаргалка

Логарифмические диковинки

Логарифмическая спираль

Переход логарифма к другому основанию

В работе лабораторий были допущены просчеты, которые необходимо устранить до начала заседания.

Как вы думаете, какой этап будет первым?

Учащиеся: Логарифмы.

Почему? – Так как изучение темы логарифмы, мы начали с его определения.

1 этап. Лаборатория теоретиков: Графический диктант и «Определение логарифма». Приложение 5

Лаборатория исследователей: Задания с ключом. Приложение 2

Лаборатория экспериментаторов: Лабиринт

Лаборатория информационная. Работают с устными упражнениями. Приложение 1

Итог.

2 этап.

Дать определение логарифма, логарифмической функции. Установите, какая существует связь между свойствами степеней и свойствами логарифмов. Сформулируйте гипотезу.

 

 

= 3 +2 =5

Гипотезу необходимо опровергнуть или доказать. Данные свойства будут выполняться для логарифмов с одним основанием. Как быть, если основания будут разные?

Сотрудники лаборатории теоретиков должны представить ученому совету свои доказательства с примерами. Разобраться в чем отличие операции логарифмирования от потенцирования. Стр. 112 учебника.

Сотрудники экспериментальной лаборатории должны представить Совету свои мысли, в случае если основания логарифмов будут разными, с примерами. Вам можно воспользоваться научными трудами на стр. 118 учебника

Сотрудникам информационной лаборатории подготовить информацию по проблеме, представить проект о многообразии применения свойств логарифмов, а также приготовить шпаргалку для сдачи ЕГЭ. Приложение 3, Приложение 7

Сотрудникам исследовательской лаборатории необходимо составить материал для проведения исследования всех сотрудников на предмет компетентности. Но для этого необходимо предварительно рассмотреть все примеры в учебнике.

На работу 5-7 минут.

Материал для исследовательской лаборатории.

1. Вписать недостающие выражения и знаки:

log а (с . b) = log ...с …. log … b ;

р . log... b= logа … ;

log а b – log… с = log… ( b…с) ;

Ответ:

log а (с . b) = log ас + log аb ;

р . logа b= logаb р ;

log а b – logа с = logа ;

2. Вычислить:

lg 2 + lg 5 = ….. ;

log 3 3 -  log3 9 =…. ;

3. Вычислите

  1. log6 2 + log6 3;
  2. lg 25 + lg 4;
  3. log144 3 + log144 4;
  4. http://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/javagifs/63261552684128-4.gif
  5. http://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/javagifs/63261552684144-5.gif
  6. http://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/javagifs/63261552684159-6.gif
  7. http://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/javagifs/63261552684191-7.gif
  8. (3 lg 2 – lg 24) : (lg 3 + lg 27);
  9. (log3 2 + 3log3 0,25) : (log3 28 – log3 7);
  10. http://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/javagifs/63261552684191-8.gif
  11. Известно, что log5 2 = a. Найдите log5 10.
  12. Известно, что log6 42 = b. Найдите log6 7.
  13. Решите уравнение log4 x = log4 2 + log4 7.
  14. Решите уравнение log2 3x = log2 4 + log2 6.
  15. Решите уравнение logx 8 – logx 2 = 2.
    1.  
    2.  
    3.  
      1.  
      2. Решить уравнение:  
         
         
          

      IV. Рефлексия (2 мин)

      Включим светофор.

      Красный – если ты был активен на уроке, и все было понятно и интересно.

      Зеленый – если что-то мешало быть активным и что-то осталось еще не понятным.

      Желтый – в остальных случаях.

      Результат покажите мне и гостям.

      Оцени свою работу на уроке. Заполни лист резюме. Приложение 4.

      V. Домашнее задание:

      Все известно вокруг, тем не менее
      На Земле еще много того,
      Что достойно порой удивления
      И твоего и моего

      Для исследователей и теоретиков найти материал по логарифмической спирали.

      Для экспериментаторов и информационников

      Знаете ли вы, что “Продвижение людского потока во время эвакуации при пожаре пропорционально логарифму плотности толпы”.

      Как известно, проектировщики клуба «Хромая лошадь» не задумывались о таких последствиях, и результат вам всем известен. Я предлагаю, вам творческое задание: Посчитайте, сколько должно было быть выходов в клубе «Хромая лошадь», шириной 1 м 20 см, чтобы в течение 1 минуты могло эвакуироваться 300 человек.

      Заключительное слово учителя: На этом уроке мы изучили свойства логарифмов, закрепили применение свойств. Я хочу закончить наш урок словами Лари Нивена, американского писателя-фантаста: “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!”. Дерзайте, ставьте перед собой цели и добивайтесь их, не бойтесь ошибаться, но вовремя исправляйте ошибки, будьте успешными и компетентными в своём деле!

      Удивляйся росе, удивляйся цветам,
      Удивляйся упругости стали,
      Удивляйся тому, чему люди порой
      Удивляться уже перестали.

      Спасибо за урок.

      Литература:

      1. УчебникА.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник Ч.-1
      2. Л.А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы /под ред. А.Г. Мордковича.
      3.  Юрганова Л.В. Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Логарифмы».


      Отзывы (через Facebook):

      Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

      Проблемы выбора темы для исследовательских работ учащихся

      Материал позволяет учителю, решившему стать научным руководителем исследовательской деятельности учащихся, сориентироваться при выборе тем проектов....

      22 09 2019 9:27:30

      Информационные технологии на уроках физики

      Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....

      21 09 2019 18:36:58

      Нестандартные формы контроля знаний, умений и навыков. Урок — деловая игра "Инвистиции в математике"

      Нестандартные формы контроля позволяют, с одной стороны, организовать контроль знаний, умений и навыков, а с другой — находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей. ...

      20 09 2019 0:51:29

      Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

      Целью урока является выяснение теоретической зависимости макроскопических параметров и условий их изменения....

      19 09 2019 10:37:49

      Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра". 8—9-й класс

      Внеклассное мероприятие по математике проводится по правилам одноименной телевизионной игры « Своя игра». Игра повышает познавательный интерес к математике. Побуждает каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию творческого потенциала, развивает логическое мышление, умение быстро думать и принимать правильное решение....

      18 09 2019 9:55:53

      Внеклассное мероприятие "Колесо истории физики"

      Внеклассное мероприятие по физике, проводимое в рамках предметных месячников. Участниками являются все учащиеся с 7-го по 11-й класс. ...

      17 09 2019 20:33:28

      Информационные технологии на уроках физики

      Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук. ...

      16 09 2019 19:56:53

      Воспитательные возможности уроков математики

      Воспитание в школе происходит преимущественно на уроках, так как внеклассные мероприятия занимают около 3% времени общения учителя с учениками. Воспитание в процессе уроков математики не менее важно, чем конкретные З У Ны, приобретенные на учебных занятиях....

      15 09 2019 16:26:32

      Урок математики в 6-м классе "Паралелльность прямых"

      В статье представлена разработка урока математики для 6-го класса с использованием технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления. Рассматриваются вопросы параллельности прямых, отрезков, лучей, упоминается направление живописи « Кубизм». В содержание урока входит воспитательный блок....

      14 09 2019 7:29:26

      Интеллектуальная игра по математике "Наряд для Золушки". 5-й класс

      Разработка интеллектуально-развлекательной игры по математике для учащихся пятых классов. Цели игры: создание условий для развития творческих способностей учащихся, повышение познавательного интереса учащихся к математике, формирование у учащихся ключевых образовательных компетентностей, накопление интеллектуального потенциала учащихся, развитие умений учащихся взаимодействовать в группе при решении творческих задач. Игра сопровождается презентацией....

      13 09 2019 4:48:56

      Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Сечение тетраэдра и параллелепипеда"

      Урок с использованием интерактивной доски как средства интенсификации урока, эффективной экономии учебного времени на уроке. Применение интерактивной доски позволяет улучшить работоспособность обучающихся, их темп работы ускоряется. Все построения четкие, наглядные, красивые. Можно выделить только интересующий объект для дальнейшей работы, используя прожектор. ...

      12 09 2019 18:18:23

      "Русский язык и развитие речи на уроках математики"

      Статья « Русский язык и развитие речи на уроках математики. Обобщается опыт развития грамотной математической речи, рассказывается о различных видах и формах работы: ведение словарей, работа с математическим словарём и математической энциклопедией, использование «памяток», написание словарных диктантов, придумывание фантастических или детективных историй, сказок, написание стихотворений....

      11 09 2019 4:57:50

      Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения"

      Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: " Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств....

      10 09 2019 3:57:41

      Математический вечер "Математика вокруг нас"

      Цель вечера – показать, что математика вовсе не такая скучная наука, как думают некоторые, и что ею интересуются не только математики, но и другие люди. Математика нужна нам всегда и везде, и поэтому основная задача данного вечера направлена на формирование у школьников мотивации учения, интереса к предмету. Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в рамках математической недели....

      09 09 2019 13:29:19

      Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид"

      Автор знакомит учащихся с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена....

      08 09 2019 8:49:14

      Внеклассные мероприятия по математике "Как подготовить и провести неделю математики"

      Проведение предметных недель в школе всегда вызывает у учащихся интерес и желание поучаствовать в них. Сценарий недели математики рассказывает о некоторых формах организации учебной деятельности в рамках математической недели. Отдавая дань моде популярным телеиграм и передачам, проводятся аналогичные соревнования: « Что? Где? Когда?», « Слабое звено», « Самый умный», « Поле чудес», « Звездный час» и др. ...

      07 09 2019 5:42:38

      Программа курса по выбору учащегося "Пробуем профильное обучение"

      В материале представлена программа курса (34 часа), разработанного для проведения предпрофильной подготовки по физике в 9-х классах. Цель курса: создание условий для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения. В программу отобраны 4 темы. Распределение учебного времени пропорционально делению учебного года на четверти. Курс предусматривает наличие лекционных, практических и контрольных занятий. Статья содержит примерное тематическое планирование курса. ...

      06 09 2019 13:33:34

      Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

      Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

      05 09 2019 10:16:51

      Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся при обучении физике

      При интеграции урочной и внеурочной деятельности ученик получает поддержку на этапах адаптации и весь период обучения, учится применять знания в ситуациях, отличных от учебных....

      04 09 2019 21:32:20

      Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему "Цилиндр. Применение цилиндров"

      Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи геометрии и информатики, расширяет кругозор. На уроке используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьесберегающая проблема....

      03 09 2019 5:41:59

      Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства"

      Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики....

      02 09 2019 3:29:17

      Атмосфера и атмосферное давление

      Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

      01 09 2019 10:39:14

      Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 11-й класс

      Урок разработан как панорамный для учащихся 11-х классов. Был апробирован на учениках другой школы. Урок включает в себя повторение теоретического материала (в виде формул), приводятся примеры из тестов на применение прогрессий и снабжен тестами по теме....

      31 08 2019 5:47:12

      Что изучает физика

      Данная статья поясняет роль физических явлений и тел, находящихся в их огромном разнообразии микро-, макро- и мегамира. А представленная презентация « Путешествие по Солнечной системе» будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения новых знаний по физике с использованием разных источников информации и современных информационных технологий....

      30 08 2019 20:24:31

      Урок алгебры в 11-м классе на тему "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

      По окончании уроков учащиеся, получив общие сведения о способах и приемах решения логарифмических уравнений и неравенств, должны по внешнему виду уравнения выбрать способ его решения. На практике смогут выполнить задания различной степени сложности: часть А, часть В и часть С из вариантов Е Г Э прошлых лет....

      29 08 2019 1:42:20

      Урок по алгебре. 8-й класс. "Степень с целым показателем"

      Конспект урока « Степень с целым показателем» позволяет провести обобщающий урок по данной теме наглядно, интересно, качественно благодаря использованию компьютерных технологий. На каждом этапе урока применяются презентации, выполненные в PowerPoint, тем самым повышая плотность урока. Знания учащихся по данной теме проверяются по тестам, позволяющих выбрать уровень сложности (всего 4 варианта)....

      28 08 2019 3:52:53

      Урок математики в 6-м классе по теме: "Дети шпионов"

      Уроки обобщения очень важны, а если они интересны и необычны, то это удваивает их результативность. Необычность заключается в использовании компьютерной презентации, по сценарию которой построен сюжет урока. ...

      27 08 2019 17:31:26

      Механические волны. Звук

      Разработанный урок по теме « Механические волны. Звук» позволяет: познакомить учащихся с одним из наиболее распространенных движений в природе и технике – колебательным движением; расширить кругозор учащихся; рационально использовать современные и традиционные методы обучения; способствовать формированию ключевых компетенций....

      26 08 2019 5:53:33

      Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

      Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

      25 08 2019 1:48:55

      Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

      Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

      24 08 2019 6:59:36

      Урок по теме "Графический способ решения уравнений с параметром"

      Цель данного урока математики: вспомнить построение графиков функций, исследование функций с помощью производной; познакомить учащихся с решением некоторых типов задач с параметром. ...

      23 08 2019 5:16:56

      Урок-повторения и обобщения темы "Строение вещества" в пропедевтическом 5-м классе

      Обобщение и систематизация пройденного материала с использованием игрового элемента. Самооценка знаний учащихся по балльной системе. На уроке проводятся эксперименты, диктант, работа с карточками. ...

      22 08 2019 9:38:35

      Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме "Определение тригонометрических функций"

      Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам: развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы; собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе, можно провести интегрированный урок математика + информатика с элементами исследовательской деятельности учащихся....

      21 08 2019 11:50:23

      Применение модульно-рейтинговой технологии обучения и оценивания как средство развития учащихся на уроках математики

      Анализ аспектов индивидуализации обучения позволяет выделить педагогические условия формирования и развития каждого ученика в процессе обучения. Выделяются социально-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия развития ребенка. Применение модульно-рейтинговой технологии позволяет реализовать эти условия на уроках математики....

      20 08 2019 13:43:38

      Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс

      Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме « Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать....

      19 08 2019 23:46:20

      Урок физики в 8-м классе "Источники тока"

      Статья представляет собой разработку урока в 8-м классе по теме " Источники тока". Урок организован в форме демонстрационно-фронтального эксперимента. В статье описан сам урок, методика фронтального эксперимента, даны рекомендации учителю и хроника основных открытий....

      18 08 2019 4:54:12

      Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

      Представлен конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов - брейн-ринг. У учащихся вырабатывается реакция, умение принимать коллективное решение, брать ответственность на себя....

      17 08 2019 1:40:34

      Урок-сказка по математике "По дороге к деду Морозу"

      Для учащихся 5-х классов использование сказочных персонажей, наглядное представление заданий, работа не в тетради, а на рабочих листах развивает интерес к предмету. Поэтому я предлагаю иллюстративное приложение к уроку, выполненное в среде PowerPoint. Помимо этого, на уроке ученик может проявить свои творческие способности. ...

      16 08 2019 9:51:28

      Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс)

      Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник " Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, О С " Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм....

      15 08 2019 20:53:16

      Обобщающий урок-игра для 7-го класса "Умники и умницы"

      Игру для 7-го класса " Умники и умницы" можно провести на уроке или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, она позволяет детям в более свободной форме раскрывать свои знания....

      14 08 2019 18:16:16

      Как выбрать светильники на солнечных батареях для дома-

      Монтаж светильников наружного освещения сопряжён с определёнными затратами. Помимо расходов на приобретение самих светильников, придётся нанять электрика с допуском к такому виду работ, предварительно утвердив соответствующий проект, тоже не бесплатный. Популярной альтернативой стали уличные светильники на солнечных батареях. Они доступны, легко устанавливаются собственными силами и могут быть легко переустановлены в нужном месте. Кроме того, они… Читать дальше...

      13 08 2019 6:28:23

      Зачёт по теме "Пропорция. Прямая и обратная пропорциональная зависимости" (6-й класс)

      В зачет включены основные теоретические вопросы и задачи. Комбинированная форма зачета дает более полную картину усвоения учебного материала. Участие одноклассников-консультантов способствует повышению их самооценки, авторитета в классе. ...

      12 08 2019 5:48:51

      Использование информационных технологий на уроках алгебры в 9-м классе "Графический способ решения систем уравнений"

      Данная работа посвящена отработке навыков построения графиков функций и решения систем уравнений (без использования П К) и с помощью привлечения прикладных программ операционной системы Windows (для построения графиков функций используется программа Advanced Grapher, для проверки знаний - тестирующая программа My Test), закреплению умений работать с этой операционной системой, а также навыков записи арифметических операций при вводе формул. ...

      11 08 2019 17:23:42

      "Волновые свойства микрочастиц. Волны де Бройля"

      На уроке учащиеся изучают такие темы: Гипотеза Луи де Бройля; Волны де Бройля для электронов; Дебройлевская длина волны электрона; Волны де Бройля для частиц вещества; Задача на расчёт длины волны де Бройля для релятивистских и нерелятивистских частиц; Экспериментальные подтверждения теории де Бройля; Применение микрочастиц для исследования структуры вещества; Корпускулярно-волновой дуализм материи. ...

      10 08 2019 0:51:25

      Геометрические задачи на экзаменах

      Цель урока: повторение основных методов и приемов решения задач; знакомство с более сложными и новыми приемами решения задач; научить моделирование условий и комбинирование методов при решении задач; классификация способов решения экзаменационных задач....

      09 08 2019 13:50:12

      Урок-сказка "Волшебное число" по теме "Решение уравнений"

      Урок–сказка в форме дидактической игры на повторение, обобщение и систематизацию материала, на котором осуществляется контроль усвоения знаний и умений учащихся. ...

      08 08 2019 18:10:56

      Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений"

      Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Решение тригонометрических уравнений» повторяет основные формулы тригонометрии, обучает учащихся решению тригонометрических уравнений, развивает логическое мышление....

      07 08 2019 19:14:37

      Математика (6-й класс) "Координатная плоскость"

      Урок закрепления нового материала с применением И К Т. На уроке используются различные виды деятельности учащихся, в том числе работа на компьютере с электронным учебником, что позволяет добиваться положительной мотивации в обучении математике, поддерживать интерес к предмету....

      06 08 2019 7:33:28

      Интегрированный урок (физика + музыка) по теме "Звук"

      Цели урока: познакомить учащихся с понятием «звук», характеристиками звука; научить различать звуки по громкости, тону, тембру; показать, как эти характеристики связаны с частотой и амплитудой колебаний; показать связь физики с музыкой. Данный интегрированный урок направлен на укрепление межпредметных связей, развитие интереса к предмету и повышение учебной мотивации школьников....

      05 08 2019 16:26:21

      Особенности преподавания физики с использованием компьютерных презентаций на различных этапах урока

      Проектирование уроков - основной вид деятельности каждого педагога. Очень удобно при проектировании уроков пользоваться единым алгоритмом. Урок физики должен содержать необходимые демонстрации опытов. Но имеющееся оборудование не всегда дает такую возможность. При этом имеется достаточное количество медиаресурсов, которые может использовать учитель. В работе приводится технология планирования, создания и использования электронных учебных материалов. Предлагаемые презентации уроков по волновой оптике (физика, 11-й класс) спроектированы по этой технологии. ...

      04 08 2019 19:14:27

      Теорема Пифагора

      Данный урок является как традиционным, так и инновационным. В связи с использованием информационных технологий в изучении и проверке знаний учащихся. Он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения в историческом и страновом контексте. Урок содержит как доказательство теоремы Пифагора, так и ей обратной, с целью увеличения времени на решение задач. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы с информационными базами и углубленное изучение предмета....

      03 08 2019 22:29:46

      Квадратные уравнения – сквозь века

      В развитии математики можно выделить четыре основных этапа: Древний Вавилон (дается только рецепт решения уравнения); Античный мир (решение с точки зрения геометрии); Средневековый Восток (решение геометрическим способом); эпоха Возрождения в Европе (любое полное уравнение заменой переменных сводим к неполному квадратному уравнению). Рассмотренные методы решения квадратных уравнений могут заинтересовать увлекающихся математикой учеников, показывают тесную взаимосвязь алгебры и геометрии....

      02 08 2019 5:40:35

      Видеожурнал "Москва и математика", 5-й класс

      Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, знакомство с историей Москвы (патриотическое воспитание), расширение кругозора, закрепление навыка работы с десятичными дробями. Материал может быть использован как в урочное, так и внеурочное время: на занятиях кружка или в рамках предметной недели. В цифрах показаны изменения на территории Московского Кремля. ...

      01 08 2019 1:27:48

      Гофрированная нержавеющая труба для теплого пола

      Для оборудования в квартире или в жилом доме теплого пола нередко используют комплектующие и расходные материалы, которые не в полной мере подходят для подобных случаев. Ошибочное представление о самой системе отопления «теплый пол», о том, как должно функционировать оборудование становится причиной частых аварийных ситуаций. Решить подобную проблему позволит точное следования технологии укладки теплого водяного пола,… Читать дальше...

      31 07 2019 16:27:39

      Задачи для умственного развития в школе С.А.Рачинского

      Цель урока: развитие гибкого мышления, умения выделять главное, расчленить проблему на составляющие, наметить очерёдность их решения. В работе приведена лишь малая толика задач, разработанных С. А. Рачинским. Надеюсь, что учителя или родители, которые захотят поупражняться вместе с детьми в решении старинных задач, расскажут детям о далёком времени, прокомментируют некоторые реалии жизни, с которыми предстоит столкнуться юным математикам....

      30 07 2019 0:55:30

      Как разобрать чугунную батарею отопления по секциям: ключ для разборки чугунных радиаторов

      В подавляющем большинстве отопительных систем на сегодняшний день используются батареи, которые в той или иной степени знакомы практически всем людям. Отопительные батареи могут изготавливаться из чугуна, стали и алюминия. Самыми популярными являются чугунные изделия – в арсенале их достоинств длительный срок службы (более 50 лет), хорошая теплоотдача и неплохая устойчивость к коррозии. Чтобы достоинства чугунных… Читать дальше...

      29 07 2019 1:44:31

      Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства"

      Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики....

      28 07 2019 23:35:35

      Занимательные задания в обучении математики

      Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес изучаемому материалу к их активность на протяжении всего урока. Немаловажную роль здесь отводится занимательным заданиям и дидактическим играм. В работе рассматриваются различные приемы занимательности....

      27 07 2019 13:51:59

      Делаем фрезер своими руками из подручных средств. Вполне доступно и не дорого.

      Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

      26 07 2019 21:36:25

      Среднее арифметическое. 6-й класс

      Урок открытия нового знания, вводящий понятие среднего арифметического....

      25 07 2019 3:27:30

      Обобщающий урок по геометрии "Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника"

      Обобщающий урок проводится в виде игры-путешествия. В ходе урока повторяются основные определения теории по данной теме. Работаем под развитием математической речи, умением лаконично излагать свои мысли, анализировать, делать выводы. ...

      24 07 2019 11:25:50

      Тема урока: "О технике Великой Отечественной войны – в задачах по физике". 7-й класс

      Урок физики посвящен празднику Победы 9 мая....

      23 07 2019 5:36:30

      Игра "Морской бой" по теме "Производная"

      Математическая игра " Морской бой" по теме " Производная" позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся по изученной теме. Задания игры направлены как на развитие внимания и логического мышления, так и на непосредственно умение решать различные задачи. Часть заданий даны в двух вариантах, в зависимости от уровня подготовки класса. Присутствуют вопросы по истории математики....

      22 07 2019 17:39:47

      Ситуативные задания на интегрированных уроках

      Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды У У Д....

      21 07 2019 12:24:14

      Урок-путешествие по теме "Площадь. Площади прямоугольника и квадрата"

      Учитывая, что уроки по теме " Площади и объёмы" проходят в декабре, что пятиклассники любят играть и приближается один из любимых праздников детей - Новый год, разработала серию уроков " Путешествие в Предновогодье". Нестандартная форма проведения урока - путешествие - позволила в увлекательной и непринуждённой обстановке осуществить поставленные цели урока. ...

      20 07 2019 2:25:10

      Схема обвязки твердотопливного котла отопления - особенности устройства своими руками с использованием полипропилена, преимущества аппарата с теплоаккумулятором, детальное фото +видео

      Бесперебойное функционирование оборудования возможно при условии профессиональной его установки и правильной эксплуатации. В противном случае прослужит оно недолго. Поэтому необходимо предварительно определить, какая схема обвязки твердотопливного котла отопления будет оптимальной в данном конкретном случае.  Что такое схема котла? Любой нагревательный котел способен только подогреть теплоноситель, а все элементы и узлы, расположенные между этим прибором и… Читать дальше...

      19 07 2019 12:28:44

      Использование ИТ на уроках геометрии

      Опыт преподавания геометрии в классах второй и третьей ступеней обучения показывает, что катастрофически не хватает времени для достижения желаемого уровня обучения учащихся (особенно в условиях нашего города): на рассмотрение интересных задач, рассмотрение дополнительных, интересных способов и методов, на достаточно глубокое и качественное формирование и закрепление понятий, предложений, отработку навыков решения задач. Мы хотим поделиться своими наработками по преодолению данных трудностей в процессе обучения учащихся геометрии. ...

      18 07 2019 22:28:20

      Использование художественных текстов на уроках физики

      Привлечение художественных текстов – один из приемов формирования навыков работы с информацией на уроках физики. На примере фрагмента урока в 8-м классе об изменении агрегатного состояния вещества показано, как можно использовать художественные тексты (рассказ А. Т. Аксакова « Очерк зимнего дня…», сказка Д. Н. Мамина- Сибиряка « Серая Шейка»). Ответы на поставленные вопросы представлены в виде логических цепочек. Работа с разными источниками информации формирует познавательную культуру....

      17 07 2019 10:55:11

      Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений"

      Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики....

      16 07 2019 9:51:38

      Урок физики с методом проектов по теме "Механические колебательные системы. Маятник как один из примеров колебательной системы"

      Цель урока: повторить понятия "колебательная система", "математический и пружинный маятники", основные характеристики колебательного движения, формулы для вычисления периода; формировать умения исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза, обнаруживать зависимости между физическими величинами; представлять результаты измерений в виде таблицы и графика....

      15 07 2019 17:57:55

      Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме «Внутреннее строение Земли. Умножение и деление натуральных чисел»

      Цель урока: продолжить формирование естественно-научного взгляда на мир, создать условия для формирования познавательной активности учащихся и закрепить вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 5-го класса....

      14 07 2019 3:32:21

      Теорема Виета и её применение

      Автор статьи на уроке обобщает и закрепляет навыки решения квадратных уравнений; продолжает развивать устные решения уравнений. Способствует выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов - развивает самостоятельность и творчество. Обеспечивает закрепление теоремы на интересных примерах. ...

      13 07 2019 22:43:48

      Обобщающий урок алгебры по теме "Область определения функции". 9-й класс

      Урок дифференцированного закрепления относится к блоку по теме « Решение неравенств» при изучении алгебры в 9-м классе по учебнику А. Г. Мордковича. Можно использовать как обобщающий по теме « Область определения», при подготовке к Г И А....

      12 07 2019 8:29:28

      Механические колебания

      В ходе урока учащиеся на уровне самостоятельного мышления применяют знания по теме в различных ситуациях на основе усвоенных общих методологических принципов организации исследования....

      11 07 2019 2:54:42

      Урок алгебры в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения"

      Главной задачей урока является решение логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма, а так же повторение всех свойств логарифмов и логарифмических функций....

      10 07 2019 5:59:58

      Урок математики на тему "Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника"

      Конспект урока математики в 1-м классе составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Урок построен с использованием игровых элементов, которые мотивируют деятельность первоклассников. На уроке преобладают исследовательские, частично-поисковые методы, метод наблюдения, сравнения. В течение всего урока работа учащихся направлена на развитие аналитической деятельности, на формирование умения обобщать и делать выводы....

      09 07 2019 5:35:27

      Урок – деловая игра "Производство, передача и эффективное использование электроэнергии". 11-й класс

      Для 11-классников, заканчивающих изучение физики, важно уметь видеть не только научную ценность физики, но и ее прикладное значение. Урок построен в виде деловой игры, в ходе которой ребята выполняют задание, поставленное не просто учителем, а специалистом энергопоставляющей компании города. Временный научно-исследовательский коллектив, используя знания физики и географии, определяет вид электростанции, наиболее выгодной и полезной для города. Урок проводился в классах физико-математического профиля и гуманитарного профиля....

      08 07 2019 21:31:45

      Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!"

      Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения....

      07 07 2019 2:52:41

      Внеклассное мероприятие по физике и математике. Дистанционный КВН. "Физико-математическая регата"

      Урок представляет собой внеклассное мероприятие - дистанционный К В Н. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности, формирование сознания ценности развития информационных технологий, повышение эффективности информационных ресурсов в рамках сетевого взаимодействия....

      06 07 2019 3:23:32

      Взаимное расположение графиков линейных функций

      Разработка урока по теме с использованием информационных технологий на уроках математики. Цели урока: повторить свойства линейной функции, изучить графическую программу Advanced Grapher, облегчающую построение графиков, выяснить расположение графиков линейной функции y = kx + bc....

      05 07 2019 17:10:30

      Внеклассное мероприятие по математике и физике "Спрут"

      Внеклассное мероприятие по математике и физике " С П Р У Т" подготовлено для учащихся 8-го класса. Проводится между классами параллели, команды придумывают название, эмблему, девиз. Мероприятие проходит в форме игры " Как стать миллионером?". Содержание материала предусматривает расширение кругозора учащихся, развивает сообразительность, чувство коллективизма и формирует интерес к физике и математике....

      04 07 2019 15:17:53

      "Решение уравнений и задач уравнениями". 5-й класс

      На уроке учащиеся закрепляют умения составлять уравнения по условию задачи. У ребят развивается математическая речь, логическое и креативное мышление, навыки самостоятельной и творческой работы, контроль и самоконтроль; умение выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитывается интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений уравнений....

      03 07 2019 20:14:36

      Дидактическая игра "Крестики-нолики". 5-й класс

      Урок проводится в форме игровых действий. Происходит воспроизведение и коррекция знаний, проводится диагностика усвоения. Урок обобщает и систематизирует знания с дидактической игрой " Крестики-нолики"....

      02 07 2019 15:33:56

      Что такое окружность? 6-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с темой « Окружностью», научить строить окружность. Разработка урока включает в себя практическую работу, историческую справку, решение задач, работу с использованием учебника....

      01 07 2019 23:39:51

      Игра "Счастливый случай" по книгам Смыкаловой Е.В.

      Во многих школах сейчас используют книги Смыкаловой Е. В. “ Математика. Дополнительные главы. 5–7 классы”. В статье представлена игра на повторение материала, изложенного в этих книгах....

      30 06 2019 15:49:51

      Программа элективного курса "Законы сохранения в механике"

      Элективный курс " Законы сохранения в механике" рассчитан для учащихся десятого класса и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений по решению задач и проведению физического эксперимента в соответствии с содержанием среднего образования для профильного уровня. Элективный курс предусматривает прохождение материала в виде лекций, семинаров, практических и исследовательских занятий. Оценка знаний и умений учащихся проводится с учетом результатов выполненных практических и исследовательских работ, участия в конференциях, семинарских занятиях и защиты творческих работ. ...

      29 06 2019 14:10:26

      Котлы Китурами: Разновидности отопительных котлов Китурами их плюсы и минусы

      Кредо корейской компании Китурами — это производство и продажа отопительного оборудования. Отопительные котлы этой фирмы — это высокое качество, рождающее повышенный спрос на продукцию. Современные технологии, используемые при производстве, гарантируют потребителю долгий срок службы и стабильную работу на протяжении всего времени использования. Типы котлов Китурами Весь модельный ряд отопительных котлов китурами делится на три основных вида, каждый из которых имеет свои особенности,… Читать дальше...

      28 06 2019 23:56:48

      Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа. 11-й класс

      Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11-го класса составлено и апробировано на основании авторской программы по алгебре Ю. М Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин; Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 10–11 классы / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2010. Количество часов: общее - 136 часов (4 часа в неделю), контрольных работ – 9....

      27 06 2019 16:12:40

      Урок-практикум по теме "Применение формул тригонометрии"

      Данный урок разработан с учетом уровневой дифференциации, где каждый ученик имеет право добровольно и сознательно определить для себя тот минимум знаний, который необходим для получения индивидуальной оценки. Разноуровневые задания, составленные с учётом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат....

      26 06 2019 7:19:54

      Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 6-й класс

      На уроке учащиеся развивают логическое мышление. Правила игры просты, представлена технологическая карта урока, расписаны деятельность учителя и деятельность учеников. Ученики повторяют правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Вспоминают правила, необходимые для эффективной работы на уроке. Записывают ответы на карточках....

      25 06 2019 18:55:54

      Современные камины - гостиная с камином в современном стиле (фото)

      Каждый камин, как и каждый человек, имеет свое лицо и оригинальное исполнение. При выборе моделей человек обычно руководствуется своим представлением об идеальном очаге. Современные камины служат в качестве композиционного центра, который гармонирует с общим дизайном жилья. В наше время такие конструкции устанавливаются для украшения интерьера, либо для обогрева пространства. Причём такой образ для всех будет… Читать дальше...

      24 06 2019 4:36:11

      Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

      Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

      23 06 2019 1:29:16

      "Проценты". 5-й класс. Урок с использованием ИКТ

      Данная работа посвящена знакомству учащихся с понятием процента в 5-м классе. В описанном уроке предполагается использование информационно-коммуникационных технологий и элементов частично-поискового метода....

      22 06 2019 14:10:39

      Математические аттракционы. 7-й класс

      В ходе игры проверяются полученные математические знания, умения и навыки. Школьники активно выполняют задания....

      21 06 2019 12:10:18

      Программа объединения дополнительного образования "Математический гений"

      Авторы представляют разработку программы математического кружка. На занятиях углубленно изучаются вопросы базового курса, а также некоторые темы, близкие к школьной программе....

      20 06 2019 8:42:58

      Решение задач на вычисление вероятностей с экспериментальной проверкой теоремы о полной группе несовместных событий

      Предлагается цикл задач на вычисление вероятностей, объединённых одним сценарием, который уточняется и усложняется от задачи к задаче. Выбор задач направлен на развитие логического мышления и формирование умения делать выводы из полученных результатов. В данном случае показана возможность экспериментальной проверки общих математических утверждений....

      19 06 2019 4:23:59

      Практико-исследовательская деятельность учащихся при изучении метематики

      Цели урока: использование свойства углов треугольника при решении задач; совершенствование навыков при работе с измерительными инструментами; развитие логического мышления, воспитание патриотизма, чувства прекрасного. ...

      18 06 2019 12:21:56

      Внеклассная работа "Математическое кафе"

      Цель мероприятия: прививать интерес к математике, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики, пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать культуру математического мышления....

      17 06 2019 6:55:58

      Интегрированный урок по физике "Изменения агрегатных состояний вещества" с использованием инструментов модели сетевого взаимодействия Web 2.0

      Урок в 8-м классе призван закрепить знания, полученные при изучении тем « Тепловые явления» и « Изменения агрегатных состояний вещества», выработать умение применять знания для объяснения природных явлений....

      16 06 2019 21:21:17

      Урок физики "Давление. Давление в природе и технике" (7-й класс)

      На уроке формируется понятия давление; учащиеся знакомятся с прикладным значением давления; у детей развивается способность наблюдать и делать выводы; отрабатываются навыки умения решения задач....

      15 06 2019 18:59:12

      Урок математики по теме "Пропорция"

      Представлен урок математики в 6-м классе " Пропорция". Использование средств И К Т интегрировано в содержание урока. Итогом урока является творческий проект, подготовленный учениками, " Красота пропорции"....

      14 06 2019 16:18:39

      Внеклассное мероприятие по физике для старшеклассников "Физика и тайны красоты"

      О засилье рекламы знают все. Как разобраться и не запутаться в таком ее количестве? На этот вопрос помогут ответить эксперты лабораторий новейших технологий. Сегодня они помогут посетителям — модным девушкам разобраться в новинках косметической продукции, созданной с применением законов и явлений физики....

      13 06 2019 17:21:58

      Обобщающий урок по теме: "Функции" (кусочные), с использованием ИКТ. 9-й класс

      Функциональная линия одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го класса. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Урок согласован с возможностями учащихся, учитываются мотивы их деятельности и поведения, способности, общий уровень подготовки учащихся. ...

      12 06 2019 20:50:59

      Урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

      Урок алгебры на составление алгоритма решения квадратных уравнений по формулам совершенствует умения действовать в соответствии с составленным алгоритмом; развивает коммуникативные навыки, самоконтроля результатов учебной деятельности....

      11 06 2019 10:26:10

      Математика и бизнес

      Занятие на тему " Математика и бизнес" развивает у учащихся умение решать текстовые задачи на проценты из материалов Е Г Э, знакомит с принципами организации и работы бизнеса, пополняет словарный запас учащихся специальными терминами из экономики, выполняет профориентационную работу....

      10 06 2019 15:44:42

      Урок математики "Введение понятия функции" (7-й класс)

      Для полного понимания более сложных функций необходимо, чтобы каждый ученик мог владеть понятием функции. В работе предлагается разработка уроков, связанных одной темой и одной задачей: подготовить учащихся к более глубокому изучению данной темы....

      09 06 2019 14:53:56

      Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

      Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

      08 06 2019 14:29:17

      Интегрированный урок по геометрии и информатике с использованием психологического теста М.Люшера: "Построение сечений с помощью компьютерной программы «Живая геометрия»"

      В процессе решения задач учащимся было предложено выделить построенное сечения в понравившейся им цветовой гамме. Методика Ц В выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но также неосознанные реакции на них, что позволяет считать метод глубинным, проективным....

      07 06 2019 12:43:12

      Параллельное изучение логарифмов на классных и внеклассных занятиях

      Тема " Логарифмы" является традиционной в курсе алгебры и начал анализа средней школы, но очень трудно дается учащимся из-за сложности материала, концентрированности изложения. По действующим в настоящее время программам по математике средней школы изучение показательной и логарифмической функций планируется в конце курса алгебры и начал анализа 11-го класса /по учебнику Колмогорова/, поэтому очень мало времени отводится на изучение данного материала....

      06 06 2019 11:38:24

      Познавательная деятельность учащихся на учебных экскурсиях

      В статье показан прием повышения мотивации школьников к изучению предмета через экскурсию....

      05 06 2019 15:27:23

      Пропорция. 6-й класс

      Урок изучения нового материала с применением И К Т для детей с неустойчивым вниманием и разными учебными возможностями. С целью развития познавательного интереса на уроке используется разнообразный занимательный материал, применяются здоровьесберегающие технологии – музыкальная физкультминутка. Особое внимание учащихся обращается на применение пропорции в различных областях деятельности....

      04 06 2019 16:11:32

      Урок физики в начальной школе: "Здравствуй, физика!"

      Урок физики в начальной школе является пропедевтическим, его цель — познакомить с физическими явлениями, показать наличие физических явлений в жизни человека, развивать любознательность, заставить учащихся с нетерпением ждать встречи с предметом....

      03 06 2019 6:47:44

      Решение систем показательных уравнений

      В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме " Показательная функция и простейшие показательные уравнения", знакомятся с методами решения систем показательных уравнений. Все задания, решаемые учащимися на уроке, взяты из открытого банка данных для подготовки к Е Г Э, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению данной темы....

      02 06 2019 6:39:34

      Урок математики по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

      Цельурока: способствовать выработке навыков и умений учащихся при решении заданий геометрической прогрессии, нахождении n-го члена и суммы n-членов конечной геометрической прогрессии....

      01 06 2019 6:11:51

      Плотность вещества. 7-й класс

      В статье содержится конспект урока, в котором указаны цели к уроку, задачи, ход урока, дополнительный материал по изучаемой теме. Указаны формы работы и прописаны занимательные опыты, вызывающие интерес у учащихся. Учитель может использовать данный конспект при проведении своего урока....

      31 05 2019 6:43:35

      Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Арифметическая прогрессия"

      Урок в 9-м классе призван способствовать пониманию учащимися языка математики; создать условия для осмысления учебной информации, способствующей к осознанию необходимости в устранении пробелов; продолжить работу по обучению учащихся умениям анализировать задание, устанавливать взаимосвязь между формулами и данными в задаче, обобщать сведения, делать выводы, работать в группе. Урок построен в технологии деятельностного подхода, что напрямую соответствует Ф Г О Сам....

      30 05 2019 21:23:29

      Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Касательная к графику функции"

      Игра " Аукцион", опрос с использованием мультимедийной презентации, задание по принципу игры " Крестики-нолики", работа в разноуровневых группах, индивидуальные задания позволяют достичь цели: формировать понятие касательной к графику функции в различных типах задач; развивать логическое мышление, интуицию, математическую речь. ...

      29 05 2019 19:53:49

      Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"

      Данная тема является достаточно сложной для учащихся. Дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема: проблема – осмысление – разноуровневая самостоятельная работа – рефлексия. На первой стадия урока ставится проблема, далее на стадии осмысления выводится новая формула. При решения самостоятельной работы по индивидуальным карточкам используется метод взаимопроверки и взаимопомощи при решении задач первого уровня сложности. Задачи второго уровня проверяются специальным ключом, указанным в карточке. Задачи третьего уровня индивидуализированы. На стадии рефлексии идет проверка качества и количества вьполненных задач, а значит, и усвоенного материала....

      28 05 2019 23:28:32

      Занятие (развлечение) по математике в подготовительной к школе группе

      Цели игры: доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности; развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер; закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов....

      27 05 2019 0:53:11

      Урок-соревнование "Линейная функция и ее график"

      Представлен конспект урока-соревнования по теме: " Линейная функция и ее график"....

      26 05 2019 7:34:29

      Интегрированный урок (математика + литература) по теме "Золотое сечение"

      Интегрированный урок проводят учитель математики и учитель литературы. Учеников знакомят с понятием и историей "золотой пропорции". С учителем математики ученики исследуют золотую пропорцию как математическое понятие. С учителем литературы рассматривают ее как критерий красоты и гармонии в произведениях литературы....

      25 05 2019 14:19:30

      Как правильно передать показания счетчика за электроэнергию -

      Возможность пользоваться благами цивилизации в условиях квартиры обязывает жильцов вовремя производить оплату за поставляемые энергоресурсы, и в положенные сроки сообщать показания электросчетчиков. Диапазон приемов доставки информации об объемах потребленной электроэнергии на сегодняшний день достаточно обширен. И всегда можно выбрать подходящий вариант, который займет немного времени и впишется в трудовой распорядок дня. Виды передачи Вариантов передачи… Читать дальше...

      24 05 2019 1:33:17

      Игра на уроке физики

      Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

      23 05 2019 17:46:47

      Нахождение области значений числовой функции

      Одним из фундаментальных понятий школьной математики, составляющей основу ее практических приложений, является понятие функции. Идея функциональной зависимости – основополагающая для понимания и изучения процессов и явлений. Так при нахождении области значений числовой функции можно использовать и понятие «параметра»....

      22 05 2019 5:59:49

      Информационно-инновационный урок "Решение уравнений"

      Урок математики в 6-м классе посвящен решению уравнений. ...

      21 05 2019 1:21:32

      Как правильно разобрать и почистить водонагреватель Аристон -

      Накопительные водонагреватели прочно вошли в жизнь современного человека. На рынке емкостных электрических водонагревателей представлен ряд компаний с мировым именем. Фирма Аристон – один из лидеров в выпуске современных накопительных водонагревателей. Линейка этих аппаратов сейчас значительно расширена. Емкости баков находятся в диапазоне от 10 до 200 литров. Внутреннее покрытие бака – это результат технологических разработок каждой… Читать дальше...

      20 05 2019 13:16:46

      Разбор решения логарифмических уравнений и неравенств для профильных классов

      В статье говорится о том, как в ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт....

      19 05 2019 23:58:39

      Разработка уроков по теме "Статика"

      Метод, который лежит в основе построения таких уроков,– это активное вовлечение учащихся в процесс обучения. Лишь непосредственное активное участие обучающихся в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов позволяет им интенсивнее запоминать и усваивать материал. ...

      18 05 2019 18:56:58

      "Закон Ома для участка цепи" (8-й класс)

      Для успешного выполнения дальнейшей деятельности при изучении темы " Закон Ома для участка цепи" необходимо сформировать устойчивые и систематизированные знания и умения, так как основная цель изучения главы " Электрические явления"- учить умению применять теоретический материал на практике при решении задач и практических работ. Эти важнейшие умения необходимы учащимся как для изучения других разделов физики, так и для смежных дисциплин....

      17 05 2019 4:58:51

      Мультимедийные презентации как средство реализации компетентностного подхода при обучении математики

      Приводится пример использования мультимедийной презентации « Этот удивительный мир многогранников», как средства для достижения поставленной цели. Особое внимание обращается на универсальность данного мультимедийного продукта в связи с широкой аудиторией и областью применения....

      16 05 2019 5:24:26

      Внеклассное мероприятие по физике, музыке, литературе "Литературное кафе физиков-лириков"

      Внеклассное мероприятие, цель которого помочь развитию самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительной литературы; развитию творческого потенциала; культуры речи, театрального мастерства; развитию кругозора; повышению интереса к новому предмету....

      15 05 2019 14:54:35

      Самообучающие тесты по математике. 5-й класс

      Данный материал является продолжением работы по созданию самообучающих тестов, способствующих развитию самостоятельности, умению поиска информации и применению уже имеющейся. Самообучающие тесты призваны решать целый комплекс задач по углубленному математическому образованию, развитию индивидуальных способностей школьников. ...

      14 05 2019 0:56:59

      Механические колебания. 9-й класс

      Возраст учащихся от 25 лет до 30 лет. За партами сидят люди, совершившие тяжкие преступления. Данный урок способствует развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. На уроке развиваются познавательные способности учащихся, речь, память, внимание, воображение, восприятие нового материала. На уроке учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности....

      13 05 2019 4:43:45

      Действия с рациональными числами

      Урок-путешествие по Байкалу, нетрадиционная форма контроля и проверки знаний учебной программы 6-го класса....

      12 05 2019 22:54:44

      Урок математики в 5-м классе "Путешествие в страну дроби"

      Использование И К Т-технологий позволяет более четко и наглядно оформить учебный материал, сделать его максимально удобным для усвоения, повышает плотность урока....

      11 05 2019 17:57:56

      Урок по математике в 5-м классе на тему "Умножение десятичных дробей"

      Данную работу можно использовать на уроке по математике в 5-м классе. Страница " Урок" применяется в качестве разработки к уроку по теме " Умножение десятичных дробей"....

      10 05 2019 4:36:13

      Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"

      Урок-путешествие по математике, на котором повторяется и обобщается изучаемый материал, стимулируется познавательная деятельность учащихся, развивается интерес к предмету. ...

      09 05 2019 21:34:11

      Внеклассное мероприятие по физике и химии "Калейдоскоп естествознания"

      Внеклассное мероприятие по физике и химии способствует развитию интереса школьников к предметам естественно-научного цикла, повышению уровня мотивации учебной деятельности, создаёт условия, позволяющие учащимся проявить знания и умения в нестандартных игровых ситуациях....

      08 05 2019 11:21:58

      Обобщающий урок по теме "Координатная плоскость"

      На своем уроке я постаралась соединить дидактическую игру с повторением и обобщением изученного материала по теме. Для этого используется компьютерная презентация « Координатная плоскость», которая является компьютерной поддержкой всего урока. ...

      07 05 2019 11:32:57

      Внеклассное интеллектуальное мероприятие по математике «Своя игра»

      Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое может проводиться среди учащихся 10–11-х классов школы. Мероприятие можно провести в рамках недели математики или в конце учебного года. Аналог телевизионной викторины « Своя игра»....

      06 05 2019 6:43:21

      Планирование курса физики для учащихся 11-го класса (профильный и базовый уровни), 1-e полугодие

      Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровней. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. В демонстрационных и учебных целях используются программы Ф И З И К О На....

      05 05 2019 14:24:16

      Положительные и отрицательные числа. 6-й класс

      В процессе обучения математике одной из задач педагога является создание у учащихся стойкой мотивации изучения темы и условий для прогнозирования и оценивания результатов собственной учебной деятельности. Эти задачи позволяет решить система вводных уроков по каждой теме, один из которых представлен в статье....

      04 05 2019 2:26:13

      Построение графиков тригонометрических функций

      « Построение графиков тригонометрических функций» – это электронное учебное пособие. Образовательно-методические функции: репетитор, тренажер, обучающе-контролирующий ресурс и практические задания....

      03 05 2019 2:35:46

      Урок геометрии по учебнику "Геометрия 10" под редакцией Л.С. Атанасяна. Тема: "Задачи на построение сечений". 10-й класс

      Цель урока: знакомство учащихся с понятием «сечения многогранника», определение видов многоугольников ‒ сеченияй тетраэдра и параллелепипеда, а также классификация задач на построение сечений по способу задания секущей плоскости. В ходе урока рассматриваются примеры решения некоторых типов задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....

      02 05 2019 19:33:41

      Урок математики в 6-м классе "Паралелльность прямых"

      В статье представлена разработка урока математики для 6-го класса с использованием технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления. Рассматриваются вопросы параллельности прямых, отрезков, лучей, упоминается направление живописи « Кубизм». В содержание урока входит воспитательный блок....

      01 05 2019 12:19:38

      Действия с положительными и отрицательными числами

      Цель урока — повторить все действия с положительными и отрицательными числами, причем повторение организовать так, чтобы максимально развивались способности ребят. Систематизация знаний по данной теме, развитие логического мышления, математической речи, внимания, обучение умению задавать вопросы....

      30 04 2019 10:29:14

      Урок физики по теме "Способы измерения размеров малых тел". 7-й класс

      Урок совершенствует знания, умения и навыки, знакомит учащихся с различными способами измерения размеров малых тел с повторением приемов определения погрешности и записи результата измерения. Учащиеся на предыдущих уроках получили представление о методе определения размеров больших тел правильной и неправильной формы. На уроке они осваивают новые способы определения размеров малых тел, таких, как горох, пшено, учатся определять толщину тетрадного листа, диаметр проволоки, знакомятся с методом рядов....

      29 04 2019 12:25:38

      Свойства степени с натуральным показателем

      Урок отработки умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Закрепление и усовершенствование навыка простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, достигается за счет выполнения самостоятельной работы. На уроке используется компьютерная презентация....

      28 04 2019 12:49:50

      Влажность воздуха

      Урок изучения и закрепления новых знаний. Обучающиеся знакомятся с понятиями: абсолютная и относительная влажности воздуха, парциальное давление, точка росы, с приборами для определения влажности воздуха, их принципом действия. Рассматривается вопрос о значении влажности. С целью определения своих знаний и умений, полученных на уроке, обучающимся предлагается физический диктант....

      27 04 2019 12:22:22

      Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач

      На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения....

      26 04 2019 10:37:56

      Еще:
      Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!