Использование проектной технологии в процессе обучения математике > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

В настоящее время в связи с реформами образования остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности.

Сам метод проектов - далеко не открытие наших дней, он возник в начале прошлого века в США и используется не только в школьном образовании.

Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Современный проект учащихся - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности.

 «Время» -это слово прочно вошло в нашу жизнь, и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач.

Метод проектов - педагогическая технология ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в сознание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности социокультурной среде. Это позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Меняется и роль учащихся в учении. Они выступают уже не как статисты, а как активные участники. При выполнении проекта школьники попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность.

Мы, учителя, планируем уроки, в конце которых ожидаем некоторый результат, в виде правильно решенных примеров и задач. А почему бы не предложить учащимся самостоятельно изучить тему и составить самим условия задачи по ней? Тогда эти задачи и будут тем проектом, который покажет реальный уровень обученности.

Учитель должен идти в ногу со временем, используя современные технологии. В своей работе и я стараюсь пользоваться элементами проектной технологии.

Основными требованиями к использованию метода проектов являются, на мой взгляд, три вопроса: ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? КАК?

Первый вопрос очень важный, так как формулировка проблемы-это и есть ответ на вопрос «зачем».

Второе требование: необходимо практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов, т.е. ученик должен осознать, где он может применить полученные знания, какой продукт проекта будет его логическим завершением.

Третий вопрос-это его самостоятельность, которая и с одной и с другой стороны является личностной мотивацией выполнения проектов.

А теперь я хочу конкретно остановиться на некоторых работах, которые выполняются моими учащимися.

Первая работа называется «Мой кабинет» (на примере кабинета математики № 32) , которая реализована ученицей 7 в класса Самариной Анастасией.

Цели и задачи:

  1. работать над формализацией представлений о прямоугольном параллелепипеде и кубе
  2. продолжить формирование навыков применения формул объёма параллелепипеда, площади прямоугольника, поверхности параллелепипеда
  3. развивать коммуникативные навыки , а также навыки планирования и организации своей работы
  4. познакомиться со строительными профессиями
  5. исследовать условия, в которых мы учимся на примере кабинета № 32

Анастасии необходимо было определить освещенность кабинета математики, определить количество воздуха в кабинете №32, при этом проверить, соответствуют ли данные показатели санитарным нормам. Для этого необходимо было провести нужные измерения и вычисления.

При выполнении этой работы учащейся 7в класса Самариной Анастасии предлагается попробовать себя в роли специалистов различных профессий:

1-я - архитектор

спроектировать эскиз кабинета (выбор материалов, размеры, сделать развертку параллелепипеда.

2-я - строитель

Аккуратно собрать модель параллелепипеда, сделать окна, двери, парты, стул, доску.

3-я - прораб

Проверить, что размеры кабинета соответствуют размерам эскиза.

4-я – риелтор

Защитить свой проект.

5-я – дизайнер

Оформить кабинет, украсить.

6-я - медицинский работник

Проверить выполняются ли санитарные нормы по количеству воздуха в кабинете и освещенности. В результате ученицей создан макет кабинета, проведен анализ и сделан вывод, что нормы освещенности и количество воздуха на одного человека в кабинете №32 соответствуют санитарным нормам.

Вторая работа: «Наш школьный двор»

Эту работу выполняли ученики 7 «в» класса Чумакова Ира, Калугина Алена, Алексеинко Ира.

Цели и задачи:

  1. развитие познавательного интереса к математике
  2. воспитание коллективизма, ответственности, уважительного интереса друг к другу
  3. формирование навыков работы с информацией
  4. формирование навыков практического применения теоретических знаний по теме «Периметр и площадь геометрических фигур»
  5. закрепление навыков работы с измерительными приборами на местности.

Учащиеся получили задания:

  1. определить, сколько потребуется краски для оформления школьного забора, если на один погонный метр расходуется 350 граммов. Подсчитать расход денежных средств для школы.
  2. подсчитать затраты школы для уборки школьного сада, если в среднем на 10 квадратных метров расходуется 1 мешок. Уборка сада осуществляется 2 раза в неделю в течение 2 месяцев.

После решения 1 и 2 задачи учащимися сделаны выводы:

  1. для оформления забора понадобится 193 кг краски расход денежных средств на покупку краски составит 19300 рублей
  2. для уборки фруктового сада расход денежных средств составит 19332 рублей

Важной стороной этой работы является то, что учащиеся применяют теоретические знания не только к решению задач, но и к решению обычных житейских проблем. Такие работы, как эти две, позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулируют их самостоятельность, развивают интеллектуальные способности, готовят к более осознанному восприятию материала по предмету.

В результате учениками создан макет школы и школьного двора. Учащиеся изучили возможности школы,выполняя необходимые расчеты после вычислений на основе самостоятельных измерений.

Третья работа «Проценты вокруг нас»

Выполнена учащимся 7 «в» класса Калугиным Романом. Ученик провел анализ работы магазинов, рассмотрев рост цен в них на примере «Пятерочки», «12 месяцев» и банков «Сбербанка РФ», «Альфа-банка», «Авангарда». При этом он составил условия задач, соответствующих действительности, причем опирался на жизненный опыт родственников и знакомых . В результате он сделал некоторые выводы, которые могут служить советом для взрослых, где выгоднее совершать различные покупки и в какой банк выгоднее вложить денежные средства. Выполняя эту работу, учащийся повторил все определения и понятия, связанные с процентами, составил условия задач и выполнил необходимые расчеты, связанные с реальной жизнью. Надо отметить, что все учащиеся, которыми реализованы работы с большим увлечением занимались своим делом, получали радость и удовлетворение. Им помогал не только учитель, но и родители.

Достигнута связь: «Учитель-ученик-родитель.

В заключение хочется сказать, что Проектная деятельность является одним из способов поддержания и развития учебного мотива даже в такой сложной предметной области, как математика.

Учебный проект, как инструмент обучения математике, даёт учителю возможность показать детям все разнообразие математических методов, применяемых в различных областях знаний, практической деятельности, в повседневной жизни, т.е. позволяет «учить не только математике, но и математикой», а сам метод проектов разрушает школьную рутину. В качестве заключения замечу, что невозможно заставить человека творить, человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать своё право творить, способен на настоящее творчество, а наша с вами задача, дорогие коллеги, мотивировать учащихся на это творчество, помочь им делать свои маленькие, а может, и большие открытия.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики по теме "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс

Урок формирует у обучающихся умения и навыки решать типовые математические задания на сложение и вычитание многочленов. Учитель использует творческие задания, применяя элементы игры. Обеспечивает у детей интенсивное развитие логического мышления, разносторонние творческие способности....

08 04 2020 8:45:41

Урок - ролевая игра по физике: "Производство,передача и использование электрической энергии"

На изучение данной темы отводится на базовом уровне один урок. Чтобы учащиеся извлекли из него максимальную пользу, развили свои компетентности, применяется метод Эдварда де Боно « Шесть шляп мышления». Учитель организует дискуссию групп, которые заранее готовятся к выступлению на форуме, подбирают факты, аргументы. ...

07 04 2020 15:10:34

Как нам покорился космос

Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век....

06 04 2020 1:42:19

Решение уравнения sin x - cos x = 1. Урок-семинар

В данной работе предлагается план урока, посвященного решению тригонометрического уравнения "<span class="math">sin x - cos x = 1</span>". В качестве формы занятия был выбран семинар, что позволяет включить ученика в процесс урока, превратить его из стороннего наблюдателя в активного участника....

05 04 2020 3:18:36

Коррекционный аспект урока математики в школе для глухих детей

В статье описывается опыт работы по коррекции и развитию словесной речи неслышащих детей на уроках математики. Статья иллюстрируется четырьмя приложениями, содержащими наиболее специфичные фрагменты уроков математики в школе для детей с нарушениями слуха....

04 04 2020 21:16:56

Урок алгебры и начала анализа по теме "Решение показательных неравенств"

Урок направлен на формирование умений и навыков решения показательных неравенств....

03 04 2020 22:22:57

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

02 04 2020 13:35:57

Урок алгебры по теме "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Цель урока: дать возможность учащимся показать свои знания как теоретические (устный опрос по теории, математический графический диктант), так и практические (устный счет, решение упражнений из учебника, разноуровневая самостоятельная работа)....

01 04 2020 8:28:24

История Октябрьского района ХМАО-Югры в цифрах и задачах

Урок математики посвящен 75-летию Октябрьского района Х М А О- Югры. Математические задачи содержат интересные сведения об Октябрьском районе, есть информация с сайта Октябрьского района....

31 03 2020 10:46:20

Урок с сингапурской методикой "Умножение дробей". 6-й класс

Урок с И К Т-технологиями повторяет, закрепляетматериала по теме « Умножение дробей». Построен на основе сингапурской методики. Дети сидят в группах, на столах расположены карточки с порядком работ. В ходе урока учащиеся повторяют умножение дробей, решают задачи на умножение дробей в игровой форме....

30 03 2020 20:54:30

Конспект урока в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Урок по алгебре в 8-м классе призван организовать коллективный способ изучения нового материала, повторить формулы сокращенного умножения, сформулировать определение квадратного уравнения....

29 03 2020 22:46:45

Урок изучения новой темы "Давление твердых тел" в 7-м классе

Мне очень нравится мысль Л. С. Выгодского: " Знание, не проведенное через личный опыт вовсе не есть знание". Поэтому на уроках физики, особенно при изучении новой темы, я даю детям возможность на опытах проверить законы природы....

28 03 2020 17:54:12

Статья "Бесконечность и иллюстрация этого понятия в произведениях искусства"

Представлена лекция-беседа на стыке наук: математики, литературы, архитектуры, рисунка, о бесконечности и не только. Выступление нацелено на расширение кругозора студентов, на развитие творческих умов, чувствительности к эстетической привлекательности математики. При проведении лекции демонстрируются слайды - картины Эшера, А. Фоменко, цитируются стихи Данте, В. Брюсова, М. Волошина, Д. Бруно, Низами, М. В. Ломоносова, А. фон Галлера, У. Блейка, Тит Лукреция Кара. ...

27 03 2020 15:55:14

Решение уравнений и неравенств. 9-й класс

Урок систематизирует и повторяет способы решения уравнений и неравенств из курса 8–9-х классов....

26 03 2020 13:58:44

Логарифмическая функция

На повторительно-обобщающих уроках часто использую работу в группах. Перед данным уроком была проведена подготовительная работа с учащимися, результаты деятельности который были представлены на уроке....

25 03 2020 13:10:31

Квадратичная функция. Функция y=k/x. Урок систематизации знаний

Урок систематизации знаний по теме « Квадратичная функция.», ( Алгебра 8, учебник А. Г. Мордкович) с использованием средств интерактивной доски (Interwrite Board) для активизации образовательного процесса, формирования ключевых компетенций обучающихся....

24 03 2020 5:54:28

Как использовать элементы нерабочей батареи ноутбука

Батарея часто выходит из строя или быстро разряжается. Нас заинтересовал вопрос: нельзя ли влиять на работу батареи или проводить ремонт в случае поломки? В процессе работы над проблемой мы выяснили, что элементы батареи можно использовать вторично и очень успешно....

23 03 2020 20:17:43

Игра по математике "Туристический поход". 6-й класс

Целью мероприятия является возможность показать учащимся, что математика может быть не только строгой наукой. Игра « Туристический поход» состоит из 4-х станций. На каждой станции ребята выполняют различные задания. Такая игра привлекает ребят необычностью и побуждает проявить их смекалку, находчивость и показать свои знания по математике....

22 03 2020 11:12:58

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный урок был проведен в 5-м классе по теме « Действия с десятичными дробями». Целью урока являлось создание условий для формирования вычислительных навыков у учащихся, обобщения и систематизации полученных знаний, развития познавательной активности, внимания и логического мышления....

21 03 2020 12:52:12

На математике можно и поиграть…

Игра помогает формированию основных математических навыков, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует навыки быстрого счета. В статье представлены игры: " Лото" на квадратные уравнения, " Домино" на десятичные дроби и просто на числа " Занимательный квадрат", " Быстрый счет", " Отгадай". ...

20 03 2020 21:16:25

Применение приемов сложения и вычитания вида 26+7, 35-7

Учитель отрабатывает навыки применения приемов сложения и вычитания; закрепляет умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения. Развивает у детей смекалку, мышление. Воспитывает любовь к родному городу, чувство патриотизма....

19 03 2020 13:15:33

Урок решения задач по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Урок решения задач, целью которого является отработка практических навыков, умения применять теоретические положения и законы при решении задач, развитие самостоятельности обучающихся. В течение всего урока используется презентация, выполненная в PowerPoint, для более плодотворной работы....

18 03 2020 23:18:30

Урок алгебры по теме "Вынесение множителя за знак корня". 8-й класс

Цели урока: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; развивать умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую речь; проверка первичного усвоения темы осуществляется путем проведения самостоятельной работы....

17 03 2020 4:40:41

Решение уравнений и неравенств с модулем. Факультативное занятие. 6-й класс

Содержание программы факультативного курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Данное занятие направленно на формирование алгоритма рефлексивного мышления, способностей к анализу собственной деятельности; повторение примеров равносильных преобразований уравнений и неравенств, закрепление алгоритма решения уравнений и неравенств с модулем....

16 03 2020 1:49:26

"Алгебраические выражения". Итоговое повторение курса алгебры

Задачей итогового повторения является обобщение и систематизация знаний, ликвидация возможных пробелов в знаниях учащихся. Главное – связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Для обобщающего повторения в конце учебного года должен быть отобран самый важный с точки зрения общеобразовательной ценности материал....

15 03 2020 4:55:12

Программа элективного курса "Физика и экология"

Программа предлагаемого элективного курса составлена в соответствии с действующими в настоящее время школьными программами с учетом возрастных особенностей учащихся и задач изучаемого предмета. Основная цель курса – повышение качества экологического образования учащихся, формирование основных экологических понятий, основ экологической культуры человека. ...

14 03 2020 8:28:58

Конкурс "Ох, уж эта математика!". 5-й класс

Мероприятие направлено на формирование интереса к математике, развитие внимания, сообразительности, находчивости, умение работать в команде. Математические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они способствуют возникновению личных мотивов учения....

13 03 2020 21:25:55

Интегрированный урок ( физика + химия + биология) в 8-м классе с применением ИКТ. Тема урока: "Электрические явления"

Интегрированный двухчасовой урок по теме: « Электрические явления» (физика, химия, биология) в 8-м классе с применением И К Т....

12 03 2020 12:41:23

потолок из гипсокартона своими руками подробная инструкция

собрать все необходимые материалы и сделать потолок из гипсокартона своими руками. У подвесных потолков из гипсокартона масса преимуществ.  Они не только маскируют все дефекты потолочного перекрытия, но и имеют большие возможности для декоративного оформления. Чтобы сделать двухуровневый потолок из гипсокартона своими руками нужно обладать некоторыми строительными навыками, но в целом — это выполнимая задача. Двухуровневый потолок… Читать дальше...

11 03 2020 22:32:19

Интегрированный урок (геометрия + история архитектуры) по теме "Симметрия в архитектуре Коломны". 11-й класс

Урок – презентация межпредметного проекта, проходящий в виде виртуальной экскурсии по родному городу. Проект предлагается в профильном реставрационном 11-м классе при изучении темы « Движение». Проект направлен на формирование у учащихся практической направленности в изучении геометрии и истории архитектуры. Продукты проекта могут быть использованы на уроках М Х К, И З О, краеведения, на элективных курсах в 9-х классах по предпрофильной подготовке, на классных часах....

10 03 2020 0:41:17

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

09 03 2020 16:53:40

Треугольники и их виды

Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах....

08 03 2020 1:41:41

Итоговый урок по теме "Смешанные числа"

Урок математики в 5-м классе по теме « Смешанные числа» в форме К В Н. Данный урок является итоговым по теме « Обыкновенные дроби». Его можно провести для обобщения знаний и умений после изучения темы « Сложение и вычитание смешанных чисел». Такие игровые уроки повышают интерес к предмету и способствуют развитию математических способностей....

07 03 2020 12:20:14

Планирование курса геометрии для учащихся 11-го класса (профильный уровень)

Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Большое внимание уделяется векторно-координатному методу для расчета расстояний, углов, объемов пирамид и расширению возможностей учащихся при изучении профильного курса физики. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания....

06 03 2020 7:45:15

Разработка уроков по теме "Статика"

Метод, который лежит в основе построения таких уроков,– это активное вовлечение учащихся в процесс обучения. Лишь непосредственное активное участие обучающихся в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов позволяет им интенсивнее запоминать и усваивать материал. ...

05 03 2020 22:13:55

Математический марафон

Игра – насущная потребность человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга. В школе на фестивале науки и творчества стало традицией проведение интеллектуальных игр, которые решают воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками....

04 03 2020 0:37:58

Урок в 11-м классе по теме "Строение атома"

Урок построен на основе деятельности школьников, не требующей их предварительной подготовки. На уроке осуществляется изучение фундаментального эксперимента английского физика Эрнеста Резерфорда, проведённого им для выяснения строения атома....

03 03 2020 14:44:20

Внеклассное мероприятие "Великолепная семерка в космосе" в рамках "Недели физики"

Приведен план « Недели физики» и сценарий одного из включенных в программу мероприятий – увлекательное состязание, в котором требуется ум, сообразительность, ловкость, гибкость, сила учащихся, все то, что необходимо будущему космонавту для полета на Марс....

02 03 2020 14:27:43

Какой инфракрасный обогреватель выбрать?

Инфракрасные и масляные обогреватели пользуются повышенным спросом на рынке климатической техники. Такая популярность вызвана их эффективной работой, простотой в эксплуатации и длительным сроком службы. Но добиться всего можно лишь зная, как выбрать инфракрасный обогреватель или же его масляный аналог правильно. На какие параметры их работы следует обращать внимание. Выбор масляного обогревателя Масляные обогреватели отлично подходят… Читать дальше...

01 03 2020 14:19:25

Электронный модуль "Путешествие внутрь фрактала"

Мы рассматриваем человека как информационную структуру физического тела и работу мозга, мышление, память, когнитивные процессы и самосознание, представленные в виде нелинейных фракталов. Учебный модуль знакомит учеников с фрактальными моделями в областях деятельности человека, проверяющими знания в области геометрии и физики фракталов....

29 02 2020 16:13:13

Применение активных педагогических технологий в преподавании математики при подготовке к итоговой государственной аттестации (ИГА)

Педагогические технологии зависят от требований ведущих дидактических принципов: принцип целенаправленности; научности; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности; сознательности и активности; наглядности обучения; доступности; интегрированного подхода; воспитывающего и развивающего обучения; принцип прочности. ...

28 02 2020 8:37:10

Трансформация образовательных технологий: проектирование в преподавании курса "Естествознание"

Сущность метода проектов – стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. ...

27 02 2020 7:42:18

Урок физики в 7-м классе на тему "Расчет пути и времени движения"

Достаточно подробное описание хода урока о формуле скорости....

26 02 2020 12:58:32

Интеллектуально-познавательная игра как эффективная форма работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования

Игры физико-технического направления с целью приобщения школьников к решению задач, имеющих практическое значение, и повышения интереса учащихся к урокам физики в школе....

25 02 2020 14:14:47

Мультимедиа урок по геометрии "Объем шара". 11-й класс

Урока по геометрии в 11-м общеобразовательном классе разработан в рамках адаптации к учебному процессу преподаваемого предмета программного комплекса « Матрос Софт Школа», включающего электронные учебники алгебры и геометрии (8–11-е классы)....

24 02 2020 14:35:52

Мониторинг стохастической линии в школьном курсе алгебры 5–9-х классов

Элементы комбинаторики и теории вероятностей в средней школе не являются чем-то необычным для отечественной системы образования. В настоящее время существует множество публикаций и научно-методической литературы по данной проблеме. Концепция введения общей стохастической линии, включающей комбинаторику, теорию вероятностей и статистику, предложенная авторами различных учебников и учебных пособий, несколько различна. Авторы разных пособий, по разному подходят к изучению составляющих стохастической линии: в одних учебниках на первый план выдвигаются вероятностные понятия, в других - статистические, в третьих - все понятия рассматриваются отдельно, не прибегая к перемешению....

23 02 2020 9:56:22

Технологическая карта урока "Окружность и ее элементы"

Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество обучающихся. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения подобных фигур, анализа, обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, пробуют поставить цели урока. Пробуют самостоятельно формулировать определения....

22 02 2020 2:44:53

"Master Chef" на уроках английского языка

Язык - это средство общения. Принимая у себя гостей или находясь у кого-то в гостях, мы не можем не касаться темы еды. Предлагаю вам мои наработки по теме "Master Chef" (" Шеф-повар") приготовление еды дома. ...

21 02 2020 7:17:46

Печное отопление частного дома: схема отопления от печи, через печки

Печное отопление частного дома считается традиционным решением, которое издревле применяется во всех регионах нашей страны. Современные печи позволяют обходиться всего одной конструкцией даже для обогрева обширных жилищ, используя для этого различные энергоносители. Подбор оптимального варианта В настоящее время применяется довольно много разновидностей печного отопления, которые отличаются своими параметрами и назначением. Главным критерием при выборе наиболее… Читать дальше...

20 02 2020 18:37:40

Интеллектуальная игра "Аква"

Данная интеллектуальная игра является интегрированной по предметам естественно-научного цикла (биологии, физики, химии) для учащихся 10-х классов. Представленный материал познакомит учащихся со свойствами воды – как химическими, так и физическими, а также со способами применения воды. Игра раскрывает не только теоретические знания учащихся, но и их практические навыки. ...

19 02 2020 14:15:15

Подготовка к ЕГЭ. Урок повторения. Некоторые свойства плоских фигур

Урок повторения и подготовки к Е Г Э. Цель урока: систематизировать раннее изученный материал по свойствам плоских фигур на примере прямоугольного треугольника и параллелограмма; усвоить всеми учащимися стандартного минимума и расширить фактические сведения о прямоугольном треугольнике и параллелограмме и их свойствах. Весь теоретический и практический материал урока представлен в виде презентации....

18 02 2020 3:58:40

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий математического вечера "Путь в мир знаний"

В сценарии сделан небольшой экскурс в историю математики, рассканы правдивые, серьезные и шутливые истории про опыты начальные и умы пытливые, важные события – великие открытия....

17 02 2020 0:52:49

Звук в окружающем нас мире

Разработка заключительного урока по разделу " Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции " Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом....

16 02 2020 11:43:29

Сочетание различных форм обучения в условиях разноуровневого обучения

В статье на конкретных примерах показано, на каком этапе урока и как можно использовать дифференцированные формы учебной деятельности: индивидуальная и индивидуализированная работа с учащимися, работа учащихся в группах, звеньях, парах. Оптимальное сочетание форм учебной работы при конструировании уроков разных типов в зависимости от специфики учебного материала и уровня развития учащихся позволяет более успешно решать задачи обучения и развития учащихся. ...

15 02 2020 0:22:22

Интеллектуальная игра "Знатоки"

В предложенной работе излагается материал по проведению интеллектуальной игры как одной из активных форм внеклассной работы. Работа написана с целью обмена опытом по проведению дидактической игры со студентами первых курсов в начале учебного года....

14 02 2020 2:54:28

Бинарный урок по математике и химии на тему "Задачи на определение массовой доли веществ в смесях"

Задачи на концентрации, смеси, и сплавы встречаются не только в химии, но и в математике, где рассматриваются различные соединения. Задачи – сложные, порой непонятные. Они вызывают затруднения у школьников. Цель данного урока: познакомить с различными способами решения таких задач, отработать умения решать задачи с нестандартными условиями....

13 02 2020 13:47:57

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах"

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме " История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике....

12 02 2020 3:18:23

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дробей"

Внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся 6-х классов. Мероприятие содержит презентацию, рассказывающую о возникновении обыкновенных и десятичных дробей, а затем между учащимися класса проводится соревнование в форме игры « Брейн-ринг», где предлагается большое количество разнообразных заданий. Способствует развитию и укреплению интереса к предмету....

11 02 2020 18:59:29

Урок математики в 5-м классе по теме "Порядок выполнения действий"

Преподавание ведется по учебнику Н. Я. Виленкина. Урок-путешествие на другую планету. В ходе урока учащиеся выстраивают схему решения выражения и отрабатывают порядок действий....

10 02 2020 6:19:46

Урок физики в 7-м классе

Урок проходит в виде соревнования, в ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают количественные и качественные задачи, выполняют тесты. В конце урока все учащиеся получают оценки. В помощь учителю используется презентация....

09 02 2020 4:18:18

Обобщение знаний о газовых законах

В статье рассматривается обобщение знаний о газовых законах с помощью самодельного прибора, который несложно изготовить. Также показано, как этот прибор может служить моделью тепловой машины. Описывается цикл машины, состоящий из двух изохор и из двух изобар. Для создания проблемной ситуации и повышения интереса к физике показывается опыт с плавающей пробиркой. В конце приводятся задачи в форме тестов....

08 02 2020 12:28:43

Линейная функция у=kx

Урок алгебры в 7-м классе направлен на самостоятельную деятельность учащихся на уроке. К концу урока учащиеся должны распознавать уравнение прямой пропорциональности; знать, как выглядит график прямой пропорциональности; а также уметь строить график прямой пропорциональности и определять расположение графиков в зависимости от коэффициента k. ...

07 02 2020 0:20:57

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

06 02 2020 15:39:31

Урок-смотр знаний по теме «Электростатика»

Урок систематизирует знания учащихся об электростатическом поле, формирует приемы мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, навыки экспериментальной и практической деятельности, работы в группе....

05 02 2020 17:44:53

Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"

Задачи урока: научиться записывать многочлен в стандартном виде, научиться складывать и вычитать многочлены. На уроке учащимся предлагаются тестовые задания с последующей самопроверкой. По теме урока разработана презентация....

04 02 2020 12:44:40

Интегрированный урок "математика + история" по теме "Решение уравнений и задач". 6-й класс

Презентация может быть использована на уроках математики при повторении темы « Уравнения. Решение задач с помощью уравнений». В презентации представлены управляющие кнопки (флажки, звездочки), система подсказок (правила, алгоритмы решений, схемы), исторический, иллюстративный и видеоматериал, повышающий интерес к уроку....

03 02 2020 14:43:40

Какой планшет купить: недорогой и хороший вариант в 2019 году |

Хотя диагонали смартфонов продолжают расти, планшеты не сдают своих позиций. В нашей подборке - 8 разных моделей с бюджетом до 20 000 руб....

02 02 2020 11:49:24

Проценты. 6-й класс

В нашем обществе всё острее становится проблема алкоголизации подростков, поэтому, разрабатывая урок по теме « Проценты», автор преследует цель не только обобщить и закрепить знания и умения по данной теме, но и провести профилактику детского алкоголизма, соответственно задачи составлены, используя статистические данные из различных источников по пивному алкоголизму. Предполагается, что после такого урока дети сделают соответствующие выводы....

01 02 2020 1:40:17

Интегрированный урок по теме "Доли". 5-й класс

Интегрированный урок в 5-м классе проведён учителем математики совместно с учителем музыки. Рассмотрены доли математические, музыкальные, бытовые (доля хлеба, горькая доля и т.д). Урок приурочен ко Дню памяти (27 января – День снятия блокады Ленинграда) и посвящен подвигу героического советского народа, выжившего в блокадном Ленинграде....

31 01 2020 13:52:33

Игра "Что? Где? Когда?" (внеклассное мероприятие). Тема: "Математика в Древней Греции"

Предлагаемая игра " Что? Где? Когда?" рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8–11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер (о математике Древней Греции). Вопросам предшествуют краткие сообщения. ...

30 01 2020 12:23:46

Урок математики по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5-й класс)

Автор развивает у учащихся математическую грамотность речи, логическое мышление. Воспитывает дружеские отношения в классе, умение работать в парах....

29 01 2020 2:12:37

Элементы теории относительности

Цель урока: повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы « Элементы теории относительности», проверить степень усвоения теоретического материала и навыки решения задач. Учитель выступает в роли консультанта и оценивает работу каждой группы....

28 01 2020 11:31:27

Урок математики в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века". Повторение пройденного. 4-й класс

Урок проводится в конце 4-го класса. Учащиеся повторяют решение задач на нахождение объёма, простых и сложных уравнений, математических высказываний. Развивается математическая речь, логическое мышление, вычислительные навыки, а также наблюдение, сопоставление, анализ, синтез, умение делать выводы. Воспитываются положительные эмоции к математике, самостоятельность, желание учиться через нестандартные логические задания....

27 01 2020 16:41:43

Урок физики по теме "Линзы"

Урок объяснения нового материала, на котором рассматриваются особенности линз и их практическое применение, используя наглядное демонстрационное и лабораторное оборудование. Цель урока: на примерах исторических изобретений оптических приборов, их жизненному значению воспитывать любознательность и интерес к предмету....

26 01 2020 14:42:42

Комбинаторные задачи. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе с использованием презентации направлен на то, чтобы познакомить учащихся с методами решения комбинаторных задач, а также на развитие умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора всех возможных вариантов и умножением....

25 01 2020 4:23:51

Урок физики по теме "Исследование линейной электрической цепи постоянного тока"

При изучении цепей постоянного тока большое значение имеют практические занятия по сборке электрических схем и исследованию основных электрических величин. Наиболее широко используется электронная виртуальная лаборатория Workbench. Рассматривается влияние сопротивления на ток и напряжение в цепях постоянного тока при различном способе соединения резисторов. Основное внимание уделяется приемам работы с программой Workbench, исследованию закона Ома для цепи постоянного тока....

24 01 2020 17:27:17

Обобщающий урок по теме "Портрет треугольника". 7-й класс

В результате совместной работы учащихся обобщаются и повторяются знания, полученные по теме « Треугольники. Признаки равенства треугольников». Ученики учатся моделировать, обобщать знания, делать выводы, активизировать поисковую работу с электронными ресурсами....

23 01 2020 12:40:51

Урок по физике в 7-м классе "Внимание… Опасно… Электричество"

Урок по физике в 7-м классе проводится в форме игры, на которой учащимся предстоит выбрать пакет с домашним заданием на составление электрических цепей. Цель урока - подытожить знания учащихся по теме, закрепить навык решения расчетных, качественных и экспериментальных задач....

22 01 2020 20:26:51

Знание характеристик строительного фена поможет в правильном выборе

Не знаете как ободрать старую краску с двери? Купите строительный фен с необходимыми насадками и работайте с удовольствием....

21 01 2020 21:12:18

Сценарий открытого мероприятия по геометрии для учащихся 7–9-х классов "Геометрический съезд"

Сценарий мероприятия предназначен для закрепления знаний учащихся, полученных на уроках. Развить познавательную деятельность, зрительную, слуховую память, внимание, наблюдательность, воспитать организованность, интерес к предмету....

20 01 2020 10:37:49

Урок по теме "Второй закон Ньютона". 9-й класс

Комбинированный урок изучения нового материала с мультимедийными элементами сопровождается презентацией, демонстрационными экспериментами «на столе» и оборудованием и программным обеспечением L-микро. Демонстрационное оборудование L-микро используется для экспериментального исследования зависимости ускорения тела от силы и массы....

19 01 2020 8:46:33

Тестовый контроль по математике в 5-м классе

Задача учителя — ввести ученика в "искусство тестирования", практически подготовить к тестированию в формате Е Г Э. Поэтому учащихся надо научить работать с тестами уже в среднем звене. ...

18 01 2020 14:11:38

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

17 01 2020 22:47:24

Давление твердого тела, газа и жидкостей

Цель урока – дать понятие давления твердого тела, давления жидкостей и газов; ввести единицу давления....

16 01 2020 4:44:12

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов"

На уроке повторяется тема " Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов....

15 01 2020 10:57:29

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

14 01 2020 22:51:59

Различные формы внеурочной работы как средство мотивации к предмету

Любая творческая работа - это полезное занятие, служащее способом самореализации имеющихся, но еще не раскрытых ранее способностей ребят. Задача каждого учителя - организовать эту работу, благодаря ей открыть в своем ученике только его неповторимую грань, постараться отшлифовать ее как алмаз, который засияет "сиянием человеческого таланта". ...

13 01 2020 15:49:17

Урок математики по теме "Числа 1–8"

План урока ориентирован на учителей, работающих по программе " Школа-2100". За основу взята игровая технология, технология проблемного и развивающего обучения....

12 01 2020 6:45:53

Как укладывать теплый электрический пол под керамическую плитку?

Керамическая плитка есть в любом современном доме. По сравнению с другими материалами она обладает чуть ли не самым большим перечнем уникальных качеств. Особенно керамика подходит к помещениям с повышенной влажностью. Такой пол относится к типу «холодных», из-за чего требуется укладка плитки на теплый электрический пол, а не просто на цементную стяжку. Причина выбора электрического подогрева… Читать дальше...

11 01 2020 7:43:31

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

10 01 2020 15:54:28

Урок-сказка по теме: "Треугольник"

Объяснение нового материала проводится в форме игры, позволяет расширить кругозор учащихся, способствует развитию логического мышления, формирует навыки общения, развивает интерес к предмету, межпредметные связи. Урок предназначен для учащихся 5-го класса. ...

09 01 2020 18:55:42

Урок: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7-й класс)

Урок посвящен формулам квадрата суммы, квадрата разности, иллюстрируется геометрическая интерпретация формул....

08 01 2020 3:45:31

Внеклассное мероприятие "Марафон–6"

Внеклассное мероприятие направлено на развитие интереса к математике и познавательных способностей учащихся, логического мышления, интуиции и внимания, наблюдательности, сообразительности и культуры коллективного общения, умения работать в команде....

07 01 2020 17:32:40

Производная и ее приложения к решению математических задач

Основной формой работы на уроке является групповая деятельность студентов, в результате которой систематизируются знания и навыки при решении задач на нахождение производной. Проводить урок рекомендуется со студентами экономических и юридических специальностей. ...

06 01 2020 23:24:52

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

05 01 2020 14:18:47

Урок обобщающего повторения по теме "Многочлены"

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме « Многочлен»; познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии знаменитого французского математика, философа и физиолога Рене Декарта. Используются компьютер, проектор, презентация....

04 01 2020 0:42:50

Спортивно-математическая игра "Мама, папа, я – спортивно-математическая семья" (5-й класс)

Цель этой игры – показать учащимся и их родителям, что математикой можно ( и нужно!) заниматься весело, с задором! Игра охватывает всю параллель 5-х классов: и детей, и родителей....

03 01 2020 4:38:51

Музыка колебаний и волн

В этом уроке рассматривается установление взаимосвязи физики и музыки, расширяются, углубляются и закрепляются знания, полученные на уроках физики по теме " Звуковые волны", на примере звучания музыкальных инструментов, певческих голосов. ...

02 01 2020 9:48:53

Разработка урока по теме "Температура" в технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Конспект урока по теме " Температура" разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Основная цель: введение понятия температуры. Урок изучения нового материала предполагает прохождение учащимися трех основных стадий: вызова, осмысления и рефлексии....

01 01 2020 10:14:27

Решение рациональных и иррациональных уравнений

На уроке обобщаются теоретические знания о рациональных и иррациональных уравнениях; формируются умения выбирать наиболее рациональные способы решения иррациональных уравнений; закрепляются основные методы решения иррациональных уравнений базового и повышенного уровня сложности....

31 12 2019 8:55:32

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Деление натуральных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса по теме в форме урока-путешествия по городам Древнего Востока. Основным этапом урока является выполнение самостоятельной работы с расшифровкой ключевых слов, являющихся названиями древних исторических городов. ...

30 12 2019 15:20:10

Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа....

29 12 2019 5:27:32

Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному». ...

28 12 2019 19:51:34

Конспект урока "Сумма n первых членов геометрической прогрессии"

Учащиеся учатся определять геометрическую прогрессию, знаменатель и n-ый член геометрической прогрессии; знакомятся с формулой для нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии; готовятся к итоговой аттестации....

27 12 2019 4:20:34

Какие светодиодные лампы лучше: как выбрать для дома

Чтобы ответить на вопрос какие светодиодные лампы лучше, надо разобраться в технических характеристиках. Как выбрать, на что обратить внимание - читайте тут...

26 12 2019 10:20:37

Урок математики по теме "Совместные действия умножения и деления круглых десятков на однозначное число"

Представленный урок проводится в 3-ей четверти. Это третий урок в разделе « Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число». ...

25 12 2019 17:44:59

Урок физики "Своя игра". 9-й класс

По программе первой четверти в 10-м классе повторяется пройденный материал по механике 9-го класса. Презентация может быть использована в 10-м классе как урок обобщение....

24 12 2019 1:47:38

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов"

" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....

23 12 2019 20:50:48

Тема урока: "Вычитание". 6-й класс

Цель урока: сформировать умение выполнять вычитать с помощью сложения числа, противоположного вычитаемому. На подготовительном этапе сопровождается презентацией....

22 12 2019 23:16:53

Как сделать вентиляцию в частном доме

Вентиляция практически незаметна в частном доме, но считается необходимым его атрибутом, ведь именно она способствует поддержанию благоприятного микроклимата внутри помещения, сохранению целостности конструкции, предотвращению появления сырости, плесени, грибка. Хотите сделать вентиляцию в частном доме своими руками, тогда, какая система для поддержания свежести, сухости и тепла подойдет именно для вашего дома, рассмотрим в данной статье. Система… Читать дальше...

21 12 2019 17:56:10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

Цель урока: развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, инициативу, активность и самостоятельность в коллективной деятельности, формировать понятие о физическом эксперименте и методах исследования. Задачи урока: осмыслить применение изученных физических величин и связывающих их формул; обобщить знания об Э Д С и закона Ома для полной цепи. Самостоятельно применять знания и практические умения при решении расчётных задач, лабораторном и демонстрационном экспериментах....

20 12 2019 0:43:35

Путешествие из города А в город Б

Основная цель данного урока заключается в формировании вычислительных навыков, умений решать логические задачи и развитии элементов логического мышления....

19 12 2019 1:49:26

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс

Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Интегрированный урок ‒ одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо предмета. Урок одновременно развивает познавательный интерес учащихся к урокам математики и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны....

18 12 2019 3:51:41

Упражнение для устного счета для учащихся 5-х классов "В мире животных"

Данная работа включает в себя задания для устного счёта (" В мире животных") для учащихся 5-го класса. Целью является воспитание у школьников любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора, повышение вычислительной культуры ...

17 12 2019 15:54:37

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

В настоящее время в школе большое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в обучении математике. В реализации задач саморазвития и самовыражения учащегося поможет метод модульного обучения. Его суть заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает целей учебно-познавательной деятельности в работе с модулем....

16 12 2019 22:37:16

Открытый урок физики на тему: "Давление. Единицы давления". 7-й класс

На уроке происходит знакомство учащихся с научным методом познания мира - исследовательским методом. ...

15 12 2019 10:14:51

Открытый урок по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Цель урока: ввести новое понятие – плотность; развивать способности обучающихся выдвигать гипотезы; планировать решения; выражать свои мысли вслух; развивать навыки пользоваться справочной литературой....

14 12 2019 0:28:19

Учебное занятие по дисциплине на тему "Развертка поверхности пирамиды с сечением"

На уроке учащиеся изучают и строят развертки геометрических тел. Они уже знают, как построить развертки тел вращения и гранных тел, как строить развертки правильных и неправильных геометрических тел, с сечением и без сечения. На уроке предлагается выполнить практическую работу по теме " Развертка поверхности пирамиды с сечением"....

13 12 2019 3:41:19

Томас Алва Эдисон: биография, изобретения, фото

Многие воспринимают американца Томаса Эдисона как изобретателя лампы накаливания, однако это не так. Эдисон лишь модернизировал лампу накаливания....

12 12 2019 9:33:39

Методика работы с учебным пособием "Палитра"

В статье представлены: цели работы с пособием, краткое описание и тематика предлагаемых заданий. Подробно разобрана методика работы с пособием « Палитра», описаны возможности его применения во время учебного процесса и даны некоторые методические рекомендации....

11 12 2019 12:43:40

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Дроби"

На уроке систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме " Обыкновенные дроби"; закрепляются умения и навыки при решении упражнений и задач....

10 12 2019 13:18:36

Создание понятия о физической величине (ускорение свободного движения), являющейся коэффициентом пропорциональности в законе Архимеда

Цель урока: повторить, что сила выталкивающая целиком погружённое в жидкость или газ тело, пропорционально произведению объёма погруженной части тела на плотность жидкости или газа; вспомнить математическую запись этого закона?...

09 12 2019 4:59:26

"Определение степени с натуральным показателем"

Достоинством урока является разработка тетрадей с печатной основой по данной теме, что позволяет оптимизировать образовательный процесс. Тип урока – изучение нового материала. Важнейшие развивающие задачи урока: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их опыт, развивать кругозор, углубить материал по данной теме....

08 12 2019 22:51:57

Распределительный закон умножения

В работе описаны: процесс формирования учениками совместно с учителем задач урока; организация работы в парах; процесс формирования критериев оценивания своей работы на уроке. Предложены упражнения, словарный диктант, математический диктант, выполняемые на уроке математики в 5-м классе при изучении темы “ Распределительный закон умножения”. ...

07 12 2019 21:24:36

Как нам покорился космос

Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век....

06 12 2019 11:48:18

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

05 12 2019 12:32:40

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

04 12 2019 22:11:34

Реализация технологии интегрированного обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы на уроках математики в 5—9-х классах

У педагогов, не имеющих специального дефектологического образования, возникает вопрос: как можно оказать педагогическую помощь ученику с задержкой психического развития в усвоении трудных для его осознания и запоминания математических понятий, действий, задач? Материалы статьи могу быть полезны для организации общеобразовательного урока в интегрированном режиме при объяснении темы « Сложение десятичных дробей». ...

03 12 2019 13:33:47

Элективный курс по физике в профильной школе «Загадочный мир кристаллов»

В современном естествознании физика оказывает огромное влияние на различные отрасли наук, техники и производства. Элективный курс дополняет и развивает школьный курс физики раздел « Механические свойства твердых тел», « Кристаллы», « Аморфные тела», а также является информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности старших школьников. Курс рассчитан на 17 ч. для учащихся 10–11-х классов, выбравших естественно-научный профиль....

02 12 2019 21:43:28

Длина окружности и площадь круга. 9-й класс

Для вывода формул используется анимация, что делает материал урока более наглядным и менее затратным по времени. Презентация позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, что способствует лучшему его усвоению и запоминанию....

01 12 2019 11:11:31

Разработка урока "Решение логарифмических неравенств методом интервалов". 11-й класс

Оригинальный метод решения достаточно сложных неравенств позволяет облегчить процесс решения и свести всё к решению систем рациональных неравенств, используя равносильные преобразования. Используемый метод применим и к другим важным темам математики: показательные неравенства; иррациональные неравенства; неравенства с модулями; комбинированные неравенства. ...

30 11 2019 9:47:19

Мультимедийная разработка урока физики в 8-м классе по теме "Работа тока. Единицы работы тока" в режиме технологии развития критического мышления учащихся

Для учащихся главной задачей является научиться эффективно находить знания и критически мыслить. Они должны уметь уравновешивать в своём сознании различные точки зрения, проверять отдельные идеи на возможность их использования....

29 11 2019 15:41:56

Урок по математика по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Предложенный урок математики по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" в 7-м классе может быть интересен учителям и воспитателям коррекционных школ....

28 11 2019 12:48:19

Гимназический урок по математике в 8-м классе по теме "Познай себя"

Урок ставит перед собой цель – показать способы развития способностей к обучению через тесты на IQ. Задачами урока являются: определение понятия теста на IQ; оказание помощи учащимся в оценке собственного творческого потенциала; повышение коммуникативных способностей учеников; предоставление возможности учащимся выявить свои способности в математике через специальный тест. ...

27 11 2019 17:24:15

Игра "Силы в природе. Тепловые явления"

Предлагаемый урок-игру можно взять за основу и при необходимости вносить свои корректировки изменяя задания в зависимости от способностей и интересов аудитории. Игровые технологии можно использовать на любом этапе урока при изучении любой темы. Можно придумать интересные вопросы, познавательные задачи, необычные конкурсы и задания любой сложности....

26 11 2019 11:23:21

Информационные технологии на уроках математики

На уроке вводится понятие логарифмического уравнения, рассматриваются способы его решения, у учеников развивается логическое мышление....

25 11 2019 10:11:34

Методическая разработка урока математики по теме "Элементы комбинаторики"

На уроке студенты методом исследований рассматривают основные понятия, решают прикладные задачи, составленные автором на основе исторических фактов, связанных с профессией архивариуса. Изложение нового материала происходит на основе данных исследований. При закреплении нового материала и отработки знаний и умений используются методы: практическая работа " Исторические факты глазами комбинаторики" (совместно с преподавателем) и самостоятельная работа студентов....

24 11 2019 0:16:48

Урок физики «В мире звуков». 9-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся со звуковой волной как одним из видов механических волн, основными характеристиками звуковых волн: высота и громкость; изучают свойства звука: отражение, эхо. Развиваются коммуникативные умения, умение работать с дополнительной литературой и И К Т, формируется целостное представление о мире (природе и самом себе), о роли и месте физики в системе наук....

23 11 2019 16:24:51

Обобщающий урок по теме "Логарифмические уравнения"

Урок призван систематизировать знания учащихся, обобщить изученный материал, способствовать умению быстро и правильно решать логарифмические уравнения, способствовать развитию логического мышления учащихся. ...

22 11 2019 14:11:25

Явление инерции

В ходе урока закладываются основы для усвоения курса « Динамика» 9–10-х классов. Учащиеся узнают суть физического понятия «явление инерции» с помощью поставленной перед ними проблемы, проиллюстрированной демонстрационным экспериментом....

21 11 2019 13:41:34

Использование тестовой технологии в преподавании математики

Статья содержит методические материалы по применению тестов в учебном процессе. Представлены дифференцированные задания по алгебре для 9-го класса. Статья предназначена для преподавателей, использующих в своей работе тестовый способ контроля знаний и обучающихся для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации по математике ( Г И А)....

20 11 2019 22:45:21

Внеклассное мероприятие по математике "Аукцион знаний"

Умение заинтересовать математикой –- дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома....

19 11 2019 18:34:22

План-конспект урока по теме "Округление чисел"

Вашему вниманию предлагается статья на тему округления чисел....

18 11 2019 21:30:58

Организация контрольно-оценочной деятельности в старших классах

Введение образовательных стандартов в практику работы школы ставит задачу контроля и оценки достижения требований образовательных стандартов каждым обучающимся. Для того чтобы скорректировать эти знания до итоговой работы, применяется ряд промежуточных самостоятельных работ. На первом этапе предлагаются самостоятельные работы, основанные на представлениях о фактах, понятиях, явлениях, величинах, законах и умении решать расчётные задачи....

17 11 2019 18:44:46

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

16 11 2019 6:27:48

Блочная система подачи материала

Использование блочной системы, позволяющей экономить учебное время. Под блоком понимается система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал. Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы....

15 11 2019 22:10:49

"Системы линейных неравенств с одной переменной". 8-й класс

Урок алгебры использует разнообразные формы работы у детей с разными типами восприятия, чередует алгоритмичные задания с проблемными. Дети работают в группах, самостоятельно....

14 11 2019 16:17:39

Урок физики на тему "Физика и здоровье человека"

Урок практического применения знаний, на котором учащиеся проводят теоретическое и практическое исследования по теме « Физика и здоровье человека». Принцип действия большинства медицинских приборов основывается на физических законах и явлениях. Создание и использование этих устройств имеет большое значение для сохранения здоровья человека. Ребята представляют свои мини-проекты и выясняют, как изучение физических законов и явлений помогает людям быть здоровыми....

13 11 2019 0:43:12

Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Из истории чисел и вычислений"

Вашему вниманию предлагается программа элективного курса по математике для 6-го класса « Из истории чисел и вычислений». Данный материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, краткое содержание занятий. Прилагается список литературы. Программа прошла апробацию....

12 11 2019 22:59:48

Технологии проблемного обучения на уроке математики "Совпадения и закономерности"

Методическая разработка урока математики « Совпадения и закономерности» с использованием Т С О и И К Т, рабочая тема « Линейная функция и ее график». Цели урока: изучение определения и свойств линейной функции; рассмотрение графика линейной функции у = kx + b. Урок насыщен внутридисциплинарными и межпредметными связями – кадеты обращаются к знаниям по геометрии, физике и литературе....

11 11 2019 9:12:10

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!