Элективный курс для 8-го класса "Физика вокруг нас" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Элективный курс для 8-го класса "Физика вокруг нас"

Данный элективный курс по физике рассчитан на учащихся 8 класса. Он способствует развитию экспериментальных навыков обучающихся, развитию умения подбирать необходимое оборудование для решения задачи, собирать установку для опыта, проводить опыты и делать соответствующие выводы из результатов опытов, а так же воспитывает умение сотрудничать при проведении экспериментов, обсуждении результатов опытов. Способствует развитию интереса к физике как к учебному предмету и науке.

Экспериментальные навыки очень важно прививать обучающимся в связи с тем, что количество часов, отводимое по учебной программе для изучения физики в старших классах (9 – 11 кл.), сокращается, а значит, на уроке остается меньше времени на эксперимент. Так же уменьшается количество времени, отведенное на лабораторный практикум в этих классах. Но все же учащиеся должны понимать, что физика – наука экспериментальная.

Умение экспериментировать, ставить опыты с простым оборудованием поможет учащимся и в решении повседневных практических задач, таких как изготовление своими руками необходимого простейшего устройства, приспособления.

Занятия курса организуются так, что учащиеся выполняют самостоятельный поиск решения задачи, подбирают приборы, проверяют свои варианты решений или же изучают необходимую литературу и выполняют опыты.

Уровень усвоения указанных умений определяется на заключительных занятиях при проведении отчета обучающихся, посещавших данный элективный курс, в виде выступления с демонстрацией занимательных опытов по физике перед учащимися 7 класса.

Данный курс рассчитан на 17 часов.

Учебно-тематический план курса

№ п/п Тема, по которой решаются задачи Задача Кол-во часов Используемая литература
1 Вводное занятие. Знакомство с курсом. 1  
2 Инерция. Подготовить опыты, демонстрирующие явление инерции. 2 [1], [2] , [4]
3 Силы поверхностного натяжения Заставить плавать лезвие на поверхности воды. 1 [1] , [2] , [4]
4 Атмосферное давление. Отпустить яйцо в графин. Заставить кипеть холодную воду. 2 [2] , [4]
5 Расширение тел при нагревании. Подготовить опыты, демонстрирующие явление теплового расширения. 1 [1]
6 Давление жидкости. Изготовить старинную игрушку “Ваза Тантала”. 2 [1] , [2] , [4]
7 Тепловые явления. Вскипятить воду в бумажной коробке. 1 [1] , [4]
8 Сообщающиеся сосуды. Изготовить разные виды уровней из подсобных материалов. 1 [3]
9 Реактивное движение. Изготовить ракету из воздушного шарика. 2 [3] , [4]
10 Электростатика. Изготовить игрушку “Прыгающие человечки”. 2 [1]
11 Заключительное занятие. Репетиция – подготовка опытов для выступления.

Выступление перед учениками 7 класса.

2  

Заключительное занятие по элективному курсу “Физика вокруг нас”.

Цели занятия:

  1. Демонстрация овладения учащимися 8 класса, посещавшими данный элективный курс, экспериментальными навыками, умением самостоятельно поставить опыт, объяснить его;
  2. Развитие интереса учащихся к физике как к учебному предмету и науке;
  3. Развитие мыслительной деятельности учащихся.

Приборы и материалы для опытов:

  • К опыту 1: стеклянная банка, картонное кольцо по диаметру шире отверстия в банке, монета, карандаш;
  • К опыту 2: полотенце кухонное, стакан, 2 монеты одинакового диаметра, 1 монета меньшего диаметра;
  • К опыту 3: 2 кольца из газетной бумаги шириной 2,5 см, 2 деревянных бруска, металлический стержень, карандаш;
  • К опыту 4: чашка с водой, лезвие, металлические иглы, крем косметический;
  • К опыту 5: мензурка с водой, пипетка, резиновая пленка (разрезанный воздушный шарик), нитки;
  • К опыту 6: 5 металлических брусочков одинакового размера, стакан с водой, линейка:
  • К опыту 7: вареное яйцо, колба с диаметром отверстия меньше, чем яйцо, бумага, спички, металлический поднос.

Подготовительная работа:

  1. Объявление-приглашение для семиклассников о проведении заключительного занятия элективного курса “Физика вокруг нас” в форме викторины;
  2. Изготовление бумажных жетонов с буквами “Т” и “П”;
  3. Изготовление “медалей” - “Лучшему физику – теоретику 7 класса” и “Лучшему физику – практику 7 класса”;
  4. Приготовить яблоко, изюм, черный ящик.
  5. Пригласить в счетную комиссию учащихся 9 класса (3 чел.).

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас проходит заключительное занятие элективного курса по физике, на котором восьмиклассники учились овладевать премудростями эксперимента, изготовляли игрушки на основе физических явлений, учились демонстрировать опыты. Сейчас они покажут свои умения для вас. Чтобы семиклассникам не было скучно, мы решили и им дать возможность выполнить опыты. Условия таковы: восьмиклассник задает вопрос, в котором описана экспериментальная задача, каждый семиклассник, желающий ответить, поднимает руку, рассказывает план решения задачи. Если принцип решения не нарушает условия вопроса, то ему предоставляется возможность попробовать выполнить опыт. Удачное решение вопроса дает возможность ученику 7 класса получить жетон с буквой “П” - практик. В случае неудачи семиклассников, решение вопроса демонстрирует восьмиклассник и объясняет его суть. Пожелаем успеха и седьмому, и восьмому классу!

Для подготовки оборудования к опытам потребуется некоторое время. В эти паузы для учеников 7 класса будут предлагаться теоретические вопросы. Правильно ответивший на теоретический вопрос получает жетон с буквой “Т” - теоретик. Подсчетом и раздачей жетонов занимается наша счетная комиссия. Получившие наибольшее количество тех или других жетонов, в конце занятия награждаются “медалями”.

Итак, физика вокруг нас, знаем ли мы физические явления, умеем ли использовать их на практике?

2. Викторина.

(Теоретические и практические вопросы задают учащиеся 8 класса, они же анализируют и комментируют ответы учеников 7 класса).

Теоретический вопрос: Что обозначает слово физика в переводе с греческого языка?
Теоретический вопрос: Какой ученый впервые ввел слово “физика” в науку?
Теоретический вопрос: Что называют инерцией?

Опыт 1. На банке стоит картонное кольцо, на кольце лежит монета. Не дотрагиваясь до кольца и монеты руками, используя явление инерции, положите монету в банку.
Опыт 2. На столе вверх дном стоит стакан. Он опирается на две монеты. Под стаканом лежит еще одна монета. Не дотрагиваясь до стакана, достаньте ту монету, которая лежит внутри стакана. (Стол покрыт полотенцем или скатертью).

Теоретический вопрос: В черном ящике находится предмет, который, как рассказывает легенда, помог открыть явление всемирного тяготения. Какой предмет находится в черном ящике?

Опыт 3. На два бруска я повесил бумажные кольца. На кольца положил карандаш. Что произойдет, если я сейчас ударю палкой по карандашу: сломается палка, сломается карандаш или разорвутся кольца? Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

Теоретический вопрос: Полезна ли мужчинам борода? Ответ дайте с точки зрения физики.

После заслушивания ответов учеников можно привести такие сведения. С бородой мужчинам теплее. Зимой утепление нижней части лица бородой действует положительно, а летом, особенно при физических усилиях, голова и мозг бородатого мужчины перегреваются. Чем больше и гуще борода, тем сильнее выпадают волосы на голове, и тем чаще образуется лысина, усиливающая охлаждение мозга. К такому выводу пришли ученые из Лионского университета (Франция).

Опыт 4. В руках у меня лезвие. Есть чашка с водой. Положите лезвие на воду так, чтобы оно плавало. Перевезите с помощью лезвия 7 иголок от одного края чашки на другой.

Теоретический вопрос: Правда ли, что железную дорогу придумали заключенные? Если “да”, то, как это произошло?

После ответов учащихся можно привести следующие сведения.

В старину на рудниках, где работали заключенные, для груженных рудой тележек прокладывали пути из деревянных брусьев. Так как такие пути были недолговечны, то к брусьям прикрепляли вначале стальные полосы, а потом короткие чугунные рельсы. А деревянные брусья стали класть поперек, так появились пути, которые м ы называем сегодня железнодорожными.

Опыт 5. У меня есть сосуд с водой, в котором плавает пипетка. Сосуд сверху закрыт. Не открывая сосуда, не замочив рук, опустите пипетку до дна, а потом поднимите вверх, т.е. заставьте ее нырять.

После выполнения опыта можно рассказать о его истории.

Этому занимательному опыту около 300 лет. Его приписывают Рене Декарту (по латыни его фамилия Картезий). Опыт был так популярен, что на его основе создали игрушку, которую и назвали “картезианский водолаз”.

Теоретический вопрос: Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. Что это такое?

Опыт 6. На столе стопкой лежат металлические бруски, на них стоит стакан с водой. Предложите способ, как опустить стакан на стол, не дотрагиваясь до него.

Теоретический вопрос: Благодаря какому великому ученому слово “физика” появилось в русском языке?

Опыт 7. Предложите способ, как это вареное яйцо положить в колбу. Разрезать яйцо нельзя.

Теоретический вопрос:  И наконец – изюминка нашего занятия! (на тарелке выносят изюминку) Последний маленький вопрос: какое физическое явление произойдет, если изюминку положить в воду?

3. Подведение итогов викторины, награждение победителей.

4. Подведение итогов элективного курса.

Используемая литература:

  1. Билимович Б. Ф. Физические викторины. – М.: Просвещение, 1977
  2. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике. – М.: Просвещение, 1977
  3. Майоров А. Н. Физика для любознательных или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: Академия развития, Академия, К°, 1999
  4. Рабиза Ф. В. Опыты без приборов. – М.: Детская литература, 1988


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по теме "Первый закон термодинамики"

Вводится первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывается его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, формируются умения описывать тепловые процессы физическими величинами и законами....

24 06 2019 22:40:57

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

23 06 2019 15:35:31

Задачи с параметром. Взаимное расположение корней квадратного уравнения

Во многих случаях нахождение корней уравнения и решение иррациональных неравенств приводит к громоздким преобразованиям. В то же время свойства квадратичной функции существенно упрощают решение, сводят его к решению рациональных неравенств. Факультативное занятие решает задачи, связанные с расположением корней квадратного уравнения относительно некоторых характерных точек....

22 06 2019 5:35:42

Использование таблиц Excel при изучении формул постоянного тока

В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики....

21 06 2019 23:17:17

Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 2 "Тангенс и котангенс угла"

В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

20 06 2019 11:45:48

"Крестики-нолики". Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Длина окружности и площадь круга" (6-й класс)

Активное использование на уроках И К Т и методов проблемного обучения в сочетании с дидактической игрой поможет сделать процесс обучения математике более интересным, повысив познавательную активность школьников на уроке, обеспечивая лучшее усвоение знаний учащимися. Предлагаемый урок решения проблемных задач в игровой форме может быть использован не только в 6 классе. ...

19 06 2019 19:31:40

Как сделать гидрострелку своими руками из полипропилена.

Гидрострелка выполняет роль предохранителя для котельных теплообменников (радиатора отопления или теплого пола), так как она защищает их от возникновения возможных тепловых ударов. В большинстве случаев значительная часть системы делается из чугуна. Чаще всего проблемные ситуации возникают во время запуска оборудования котельной, а также когда проводятся различные технически работы, где отсоединяют насос. Также использование гидроразделителя помогает… Читать дальше...

18 06 2019 11:36:25

Сообщающиеся сосуды

Представленный урок знакомит учащихся с сообщающимися сосудами, основными свойствами сообщающихся сосудов и их применением. Развитие творческих способностей обучающихся в рамках исследовательской работы....

17 06 2019 20:37:20

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

16 06 2019 15:52:10

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Материал урока с использованием элементов проблемного обучения знакомит обучающихся с историей теоремы Пифагора и её практическим применением в жизни человека....

15 06 2019 20:18:56

Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ

Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения....

14 06 2019 8:15:36

Разработка урока по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс

Представлена разработка урока-путешествия для 6-го класса. Систематизация, актуализация знаний по теме в нетрадиционной форме. Статья сопровождается презентацией. ...

13 06 2019 7:48:12

Открытый урок с элементами интеграции(математика+биология) для 6-го класса по теме "Биоматика. Решение уравнений"

В статье рассматривается урок с элементами интеграции по математике и биологии. Урок формирует и закрепляет у учащихся навыки решения уравнений. Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной активности, расширяет кругозор. Использование редких сведений из Красной книги Кубани пополнят знания учащихся об удивительной природе Краснодарского края. ...

12 06 2019 17:10:37

Провод СИП: назначение, применение, технические характеристики

Что такое провод С И П, каких марок он бывает, где и при каких условиях используется. Технические характеристики С И П....

11 06 2019 9:58:44

Нетрадиционные формы проведения уроков математики

Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения....

10 06 2019 12:32:30

Урок геометрии в 9-м классе "Длина окружности"

Что такое окружность? Как измерить её длину? Наглядное представление о длине окружности можно получить следующим образом. Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Длина полученного отрезка и есть длина окружности. Но не всегда длину окружности можно измерить с помощью нити. Поэтому вопрос о нахождении формулы для вычисления длины окружности волновал учёных с давних времён....

09 06 2019 6:23:52

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Алгебраические действия над комплексными числами"

Урок по теме проводится в 10 профильном физико-математическом классе в кабинете, оснащенном компьютерами и мультимедиапроектором. Это второе занятие по теме « Комплексные числа». ...

08 06 2019 21:47:28

Борис Семёнович Якоби: биография, изобретения, интересные факты

Якоби внес большой вклад в развитие электротехники в России. Именно он изобрел первый в мире практически пригодный электрический двигатель....

07 06 2019 4:39:56

Рейтинг и уровневая дифференциация на уроках математики в сельской школе

В статье рассматривается система оценивания, которая способствует развитию личности и стимулирует познавательную деятельность. В этой системе используется рейтинг (ученики получают за основные и дополнительные виды работ не только цифровую оценку, но и в баллах) и уровневая дифференциация (предлагаемые виды работ дифференцированы в зависимости от уровня подготовки детей). Такая система работы приводит к тому, что у детей появляется уверенность в своих силах, интерес к изучаемому материалу....

06 06 2019 9:21:48

"Явление тяготения, сила тяжести". 7-й класс

Как известно, гравитационные силы – одни из основных видов сил в природе. В школьной физике знакомство с ними и их изучение начинается с 7-го класса. Жизнедеятельность человека проходит под непрерывным воздействием этой силы. Оценить ее роль, знать, от чего эта вездесущая сила зависит, попробовать самому объяснять явления, связанные с гравитацией, ученику необходимо....

05 06 2019 10:14:57

Интегрированное внеурочное мероприятие (игра-викторина) «Мой регион в истории современной России» (к 100-летию города-героя Мурманска)

Разработка способствует преодолению проблемы недостатка времени на уроке, связанной с созданием и рассмотрением проектов учащихся, решением задач, содержащих региональный компонент и применением З У Н по математике и истории. Разработка содержит элементы историзма, разнообразные занимательные задачи. Цель: изучение истории малой родины, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание интереса и любви к малой родине....

04 06 2019 8:32:13

Урок математики "Умножение столбиком с одним переходом через разряд"

Мультимедийное сопровождение урока обосновывается тем, что передо мной стояли задачи не только повторить устные приемы вычислений, закрепить навык умножения столбиком с одним переходом через разряд, но и сделать для детей с ограниченными возможностями интеллекта математику увлекательным занятием, развивающим психические функции и положительный эмоциональный настрой....

03 06 2019 21:47:51

"Город Вещество"

Урок является итоговым по теме « Первоначальные сведения о строении вещества» в 7-м классе. Цель урока – обобщить и закрепить знания по теме. Для урока разработаны презентация, опорный конспект , карточки с заданиями для каждого этапа урока, самостоятельная работа по проверке основных знаний и умений по теме и карточки самоанализа. ...

02 06 2019 22:34:51

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (5-й класс)

Одной из приоритетных целей урока является сохранение и укрепление здоровья обучающихся через содержание предмета, форм, методов, приёмов обучения. Используются различные виды деятельности: чтение, слушание, рассказ, наглядные пособия, ответы на вопросы, решение примеров, шутки, улыбки, поговорки, пословицы, проводится физминутка....

01 06 2019 12:53:49

Интегрированный урок литературы и физики "М.Ломоносов о северном сиянии" ("Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния")

Данный материал представляет определенную познавательную ценность для преподавателей, использующих в педагогической деятельности технологию интеграции учебных дисциплин. Активизация познавательной деятельности воспитывает интерес к изучению природных явлений – достопримечательностей края – с точки зрения литературы и физики....

31 05 2019 4:29:22

Рисуем в координатной плоскости

Цели урока: создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности; помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала....

30 05 2019 14:43:36

Окружность. Длина окружности

Урок изучения нового материала. Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Постановка проблемы повышает мотивацию к учению. Учащиеся в ходе практической работы получают зависимость между длиной окружности и ее диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения использовать их при решении типовых задач. Урок сопровождается презентацией....

29 05 2019 10:37:23

Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Статистические закономерности модификационной изменчивости"

На этом уроке обучающиеся, основываясь на ранее приобретенных знаниях по математике, занимаются практической деятельностью – выполняют лабораторную работу по биологии. При этом у обучающихся эффективно формируются практические и интеллектуальные умения, т.к. они в процессе работы проводят предметный анализ, синтез, делают обобщения, выводы....

28 05 2019 19:48:53

Урок алгебры "Свойства арифметического корня n-й степени

Цель данной работы - показать применение презентации, созданной группой учащихся, при изучении нового материала на уроке алгебры в 9-м классе. Учащиеся нашей школы имеют прочные навыки работы на компьютере, что позволяет широко использовать информационные технологии на уроке. Одним из приемов является создание презентаций в программе Power Point. Такая работа формирует навыки исследовательской деятельности учащихся, развивает творческие способности, повышает интерес к математике, создает ситуацию успеха. ...

27 05 2019 17:18:15

Рабочая программа по математике для 5-го класса (УМК И.И. Зубаревой)

Рабочая программа по математике для 5-го класса основного общего образования ( У М К И. И. Зубаревой) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться....

26 05 2019 12:39:20

Некоторые приемы формирования научного стиля мышления школьников

Я, учитель математики с октября 1962 года, работаю над проблемой организации осмысления учебного материала с 1969 года. Невозможно полное осмысление знаний по проблеме без возможности её изложения своим сверстникам. Работа в группах позволяет ребятам научиться отвечать на вопросы. По-сути, проблема оптимизации учебного процесса включает в себя и развитие различных технологий сотрудничества....

25 05 2019 11:56:42

Использование интегрированных уроков по физике в профессиональном образовании

Урок разработан для преподавателей, работающих над развитием межпредметных связей ( М П С) через проведение интегрированных уроков в профессиональном образовании. В данной работе рассматривается проблема М П С, дается определение интегрированного урока и проектирование интегрированного урока. В качестве примера приводится интегрированный урок по физике....

24 05 2019 13:51:30

Тема урока "Производная и ее применение"

Урок развивает умения в применении знаний в конкретной ситуации, развивает логическое мышление. Воспитывает интерес к предмету через содержание учебного материала, воспитывает культуру общения....

23 05 2019 9:48:54

Степенная функция и ее производная. 11-й класс

Материал преподносится так, что позволяет учащимся усвоить новые знания и повторить пройденные темы. Практически ко всем примерам приведены решения и ответы. Заранее подготовлены конверты с карточками для небольшой исследовательской работы, карточки для организации самостоятельной работы....

22 05 2019 5:23:47

Проектно-исследовательская работа "Треугольник, простейший и неисчерпаемый"

Изучение математики невозможно без живого интереса к предмету со стороны учащихся. Зародить и развить этот интерес позволяют различные методы и приемы, существующие в педагогической практике. Один из них – проектно-исследовательская деятельность. Применение этого метода рассматривает автор в данной статье....

21 05 2019 0:33:16

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью систем уравнений". 7-й класс

Урок с элементами интеграции. Цель урока - совершенствование навыков решения текстовых задач на материале из литературных произведений, формирование умения работы в паре....

20 05 2019 6:13:49

Урок геометрии "Движения пространства"

Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии " Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы (" Центральная симметрия", " Осевая симметрия", " Зеркальная симметрия", " Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах....

19 05 2019 19:36:27

Урок-сюрприз на тему: "Взаимосвязь величин". 4-й класс

Урок по математике для 4-го класса. Такие насыщенные различными видами деятельности уроки способствуют развитию самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся....

18 05 2019 1:27:15

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

17 05 2019 22:14:24

Итоговое повторение при подготовке учащихся к ГИА по математике. 9-й класс

В статье представлено примерное планирование и содержание итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов при подготовке учащихся 9-х классов к Г И А по математике. Приведены тематические тестовые работы с критериями их оценивания....

16 05 2019 0:41:53

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов"

На уроке повторяется тема " Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов....

15 05 2019 5:14:50

Лабораторно-творческая работа по математике в 5-м классе

Урок « Площади. Равновеликие фигуры» в плане стоит 4 по счету. Следует отметить, что преподавание ведется в классе коррекции VII вида. Включение психологических разминок в канву урока позволяет обучающимся перестроится на другой вид работы, сконцентрироваться. ...

14 05 2019 21:41:41

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

13 05 2019 7:10:30

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Изучение предмета ведется по программе Л. С. Атанасяна и др. Основу урока составляет презентация, которая содержит все необходимые вопросы теории, иллюстрации к ним и готовые чертежи для решения задач. Для достижения эффективности восприятия материала в презентации используются эффекты анимации....

12 05 2019 4:21:43

Тест "Четырехугольники". 8-й класс. Геометрия

Тест, предназначенный для проверки знаний в 8-м классе после изучения темы « Четырехугольники»....

11 05 2019 22:21:17

Математический КВН для учащихся 7–8-х классов "Думай, пробуй, ищи!"

Трудности изучения математики в школе связаны с отсутствием или недостаточным развитием определенных умственных навыков. Поэтому цель работы заинтересовать учащихся, проявить их способности, убрать всевозможные комплексы и страхи, возникающие в процессе изучения предмета. Математический К В Н можно проводить как во внеурочное время, так и как урок-игру....

10 05 2019 1:35:21

Подготовка к ЕГЭ по математике: дидактические материалы

Данная работа содержит специальные карточки-тренажеры, которые могут помочь организовать повторение учебного материала в 10-м классе для подготовки к итоговой аттестации по математике. Каждая карточка-тренажёр составлена на основе вариантов Единого государственного экзамена последних лет из тренировочных заданий двух типов А и В, рассчитана на 45 минут урока....

09 05 2019 20:25:47

Актуальность использования ЭОР при обучении математике на примере урока геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Работа с Э О Р легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примера автор приводит урок изучения нового материала с использованием Э О Р, интерактивных моделей, коллекции Ц О Р....

08 05 2019 5:28:15

Урок математики + презентация к уроку по теме "Измерение углов транспортиром". 4-й класс

Урок знакомит учащихся с транспортиром, алгоритмом измерения и классификацией углов, сопровождается презентацией и раздаточным материалом. ...

07 05 2019 8:25:20

Урок-презентация по алгебре по теме "Квадратные корни"

Представляется разработка урока-презентации по алгебре в 8-м классе по теме « Квадратные корни». Изучение данной темы позволяет учащимся познакомиться с понятием квадратного корня (радикала): учащиеся должны хорошо уметь вычислять значения квадратных корней и сравнивать их значения; знать свойства арифметического квадратного корня и уметь применять их в преобразованиях....

06 05 2019 14:27:51

Ревизионный люк своими руками: инструкция по изготовлению

При обустройстве скрытых коммуникаций в обязательном порядке требуется наличие ревизионного люка, через который можно провести профилактический осмотр сетей и списать показания приборов учета. Как сделать люк самостоятельно, читайте далее....

05 05 2019 11:39:56

Урок-игра "Первообразная и интеграл"

Основные цели урока – обобщить и систематизировать знания о первообразной и интеграле, способствовать формированию гуманистической картины мира, развивать умения применять знания на практике. ...

04 05 2019 6:34:38

Оборудование для промывки системы отопления: компрессор, аппарат и установка для промывки на фото и видео

Качественный обогрев невозможно обеспечить без промывки теплоснабжающей системы. Согласно принятым нормам и правилам, профилактику следует производить не реже одного раза в год до начала отопительного периода, используя оборудование для промывки системы отопления.  К сожалению, работники коммунальных служб нередко пренебрегают служебными обязанностями и не промывают ежегодно отопительные конструкции. Поэтому лучше обратиться в компании, предоставляющие данный вид… Читать дальше...

03 05 2019 22:49:39

Урок по теме "Тепловые и электрические явления". 8-й класс

Представлен урок в форме сценария праздника, цель которого – закрепить полученные знания по теме, изученной в 8-м классе....

02 05 2019 7:58:50

Сложение положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Учащиеся делятся на две команды, урок проходит в виде игры « Счастливый случай». Для закрепления материала используются различные виды заданий: логические головоломки, вопросы на знание теории, практические задания. В ходе урока ученики узнают много новой полезной информации: например, сколько лет живет соловей. ...

01 05 2019 23:55:12

Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему: "Симметрия в пространстве"

Предлагаем творческий подход к изучению темы " Симметрия в пространстве": интегрированный урок геометрии и И К Т в 11-м (профильном) классе. Учащимся заранее предлагается разбиться на группы, найти и изучить различные виды симметрий в архитектуре Древнего мира, мировой архитектуре, архитектуре России, архитектуре родного города. Результаты своей работы ученики представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint. ...

30 04 2019 3:59:37

"Литературный нонсенс математика Чарльза Доджсона"

Данный урок разработан совместно учителями литературы и математики. Проводится в 5-м классе при изучении произведения Л. Кэрролла " Алиса в Стране чудес" (по программе Маранцмана В. Г.), в ходе урока не доминирует ни одна из дисциплин, математика является помощником в понимании сложных литературных вопросов....

29 04 2019 8:52:52

Разработка урока "Теорема о трех перпендикулярах"

В конспекте данного урока формулируется и доказывается одна из основных теорем курса геометрии – теорема о трёх перпендикулярах, рассматриваются решения типовых задач на ее применение....

28 04 2019 3:13:21

Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов ТРИЗ — РТВ

Используемые методические приемы Т Р И З, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. ...

27 04 2019 5:30:36

Физика и медицина. 11-й класс

Урок проводится в форме «круглого стола», в ходе которого работа медицинских приборов объясняется законами физики....

26 04 2019 10:11:53

Аксиома параллельных прямых. 7-й класс

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятие об аксиомах геометрии....

25 04 2019 6:35:33

Урок алгебры по теме "Системы неравенств с двумя переменными"

Урок алгебры для учащихся старших классов. На уроке рассматривается графический метод решения систем неравенств с двумя переменными. Цели урока: составить алгоритм решения систем неравенств и рассмотреть его применение для несложных систем, а так же для систем с параметром. Использование презентации, созданной с помощью «Microsoft PowerPoint», позволяет лучше усвоить материал урока....

24 04 2019 5:50:57

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-х классов: игра-путешествие "Старинные задачи через века и страны"

Внеклассное мероприятие для 6–9-х классов, разработано с применением И К Т и использованием локальной компьютерной сети. Основным элементом этого пособия является презентация, в которой размещены старинные задачи разных стран, народов и эпох, а также некоторый материал по истории математики....

23 04 2019 18:46:46

Математический КВН. Внеклассное мероприятие

Мероприятие рекомендуется проводить на неделе математики в школе. К В Н развивает интерес к предмету, его можно проводить в классах среднего звена, а немного изменив задания – и в 5-м классе. Особенно эффективно проводить данный К В Н в параллельных классах....

22 04 2019 8:12:45

Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс)

Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы " Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география. ...

21 04 2019 3:12:41

Программа элективного курса "Законы сохранения в механике"

Элективный курс " Законы сохранения в механике" рассчитан для учащихся десятого класса и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений по решению задач и проведению физического эксперимента в соответствии с содержанием среднего образования для профильного уровня. Элективный курс предусматривает прохождение материала в виде лекций, семинаров, практических и исследовательских занятий. Оценка знаний и умений учащихся проводится с учетом результатов выполненных практических и исследовательских работ, участия в конференциях, семинарских занятиях и защиты творческих работ. ...

20 04 2019 5:19:40

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

19 04 2019 18:37:33

Интегрированный урок: алгебра и немецкий язык в 9-м классе

Урок обобщает знания учащихся по данной теме, способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействует на интерес старшеклассников к предмету. К уроку прилагается презентация и тест контролирующего характера....

18 04 2019 14:44:37

Урок по геометрии на тему "Признаки равенства прямоугольных треугольников". 7-й класс

Методическая разработка урока в 7-м классе по геометрии, на котором эффективно используется презентация. Доказательство равенства треугольников – одна из важных тем в начале изучения геометрии. Данный урок построен так, что учащиеся учатся конструировать, моделировать, "читать" чертеж, применять знания по геометрии в жизни, развивают математическую интуицию....

17 04 2019 19:56:58

Влияние коэффициентов деформации сдвигов на график и свойства функции у=x в квадрате

Урок-исследование с использованием компьютерная программы « Живая математика» для учащихся 8-х классов....

16 04 2019 8:28:10

Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс)

Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник " Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, О С " Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм....

15 04 2019 5:42:35

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Эта тема очень важна для изучения курса математики средней школы. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики....

14 04 2019 16:53:26

Тема урока: "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …", 6-й класс

Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Эти соображения легли в основу создания учебного комплекта для 6-го класса под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина. Представленный урок по математике в 6 классе является доступным для учащихся. Он содержит объяснительный текст и интересные задачи для детей с разными способностями....

13 04 2019 15:41:12

Урок-соревнование по теме "Алгоритмы". Информатика

На педагогических выступлениях, конкурсах, конференциях одним из критериев оценивания работы является новизна. Как следствие, учитель старается привнести в свои разработки что-то необычное. Я же хочу предложить разработку урока в старых добрых традициях. За основу взята некогда популярная игра « Напиток здоровья». Дидактический материал к разработке можно использовать и для игры, и для проведения уроков. ...

12 04 2019 8:59:14

"Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Урок проводится после изучения темы « Квадратные уравнения». Чтобы заинтересовать детей и активизировать их работу, учитель провел соревнование « Кто больше». Желание победить в соревновании мобилизовало детей, все проявили огромное желание как можно больше решить, и интрига сохранилась до последней минуты урока....

11 04 2019 1:17:16

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

10 04 2019 16:28:25

Лабораторные и практические работы на уроках математики

Развитие познавательных интересов учащихся возможно с привлечением их к исследовательской деятельности - самостоятельное открытие теоремы, изучение свойства фигуры, вывод математического правила....

09 04 2019 7:16:53

Математика в афоризмах-7

Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Л. Д. Кудрявцев, Н. Кузанский, Р. Курант, Л. Кэрролл, Ж. Л. Лагранж, С. Ландо, П. Лаплас, Поль Лафарг, Г. Лейбниц, Лесгафт, Н. Лобачевский, Дж. Локк, М. В. Ломоносов, А. Любищев, А. М. Ляпунов, Н. Г. Чернышевский, Д. Юнг....

08 04 2019 19:46:37

Компьютерная поддержка уроков физики

Компьютер и проектор стали необходимым оборудованием кабинета физики. Ц О Ров, которые можно использовать, множество. Оптимальным оказалось создание своей копилки материалов. Папка на каждый класс, а внутри папки класса – папка для каждого урока. Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники. Итогом работы стало создание копилки материалов и собственных Ц О Р для уроков физики....

07 04 2019 8:38:33

Применение метода проекта на уроках физики

В современной школе метод проекта становится способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся, имеющей целью не только получение полезного для жизни «продукта», но и приобретению учащимися опыта проектирования своей деятельности, связанной с решением определенных проблем. В работе представлен один из примеров применения метода проекта на уроке физики с использованием алгоритма действий по созданию нового «продукта»....

06 04 2019 7:56:52

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Открытый урок математики в 6-м классе проводится после изучения всей темы « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Это урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний. Формы работы: устная и письменная, коллективная, групповая, индивидуальная; дидактическая игра «кто быстрее?»...

05 04 2019 8:17:35

Решение задач по теме "Тепловые явления"

Цель данного занятия – повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также З У Н в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами; подготовка учащихся к Г И А; закрепить навыки самостоятельной работы....

04 04 2019 20:51:28

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок математики в 5-м классе учит использовать в устных вычислениях свойства умножения, проверять и оценивать знания по теме:...

03 04 2019 4:33:10

Тематические зачеты по математике (6-й класс)

В статье представлены различные тематические зачеты для 6-го класса, которые помогут проконтролировать усвоение знаний учащимися. ...

02 04 2019 5:51:59

Урок по математике, 5-й класс. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок математики в 5-м классе. Авторы учебника Н. Виленкин, В. Жохов и др. Элементы игры оказывают положительное влияние на деятельность учащихся. Они способствуют активности мысли, повышают внимание, развивают математическую речь. Урок проходит с использованием обучающей программы " Витаминный курс", 5-й класс....

01 04 2019 7:55:17

Урок-модуль "Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»"

Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы....

31 03 2019 10:40:36

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

30 03 2019 17:56:42

Программа по физике для 7-го класса общеобразовательной школы

Программа по физике для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, требований уровню подготовки учащихся основной школы. Статья поможет учителю физики в структурировании учебного материала....

29 03 2019 14:46:29

Урок физики "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс

Исследовательский урок в 7-м классе по теме " Агрегатные состояния вещества". Исследование механических свойств веществ в разных агрегатных состояниях учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме....

28 03 2019 4:14:58

Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести"

Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем " Начальные геометрические сведения", " Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики....

27 03 2019 15:31:54

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера....

26 03 2019 12:48:12

Технологический прием «Анимированная сорбонка»

В работе рассматриваются вопросы применения технологического приема двусторонней карточки («сорбонки»), выполненной с помощью средств Microsoft Office PowerPoint....

25 03 2019 0:40:53

Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс

Урок проводится в 11-м классе в четвертой четверти в рамках повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации. При подготовке к уроку ученики не только повторяют теоретический материал, но и выполняют творческие задания, что повышает интерес к урокам такого типа....

24 03 2019 8:49:27

Применение формул сокращённого умножения

Урок рассчитан на хорошо подготовленный класс и проводится первым после изучения темы " Формулы сокращенного умножения". Он содержит повторение материала устно, письменно в ходе самостоятельной, групповой работы. Включаются элементы творческой работы с применением материала по астрономии. ...

23 03 2019 9:10:18

Разработка урока для 6-го класса по теме "Длина окружности"

На конкурс представляется разработка урока по математике для 5-го или 6-го класса в зависимости от той или иной программы. Предложенный урок может быть использован при применении технологии деятельностного метода, так как вывод формулы осуществляется через деятельность. Использованы элементы исследовательского метода....

22 03 2019 9:25:14

Информационные технологии на уроках математики. Урок в 10-м классе по теме: "Тригонометрические функции их свойства и графики"

В ходе урока учащиеся должны научиться распознавать расположение графика тригонометрической функции на координатной плоскости в зависимости от коэффициентов; делать выводы о расположении графиков в зависимости от изменения значений аргумента и функции; использовать полученные выводы для изучения свойств тригонометрических функций. На данном уроке применяются презентация Power Point и графическая программа ADVANCED GRAPHER. Это позволяет учителю интенсифицировать учебный процесс, развивает у учащихся самостоятельность и инициативу, ярко демонстрирует межпредметные связи математики с информатикой....

21 03 2019 12:47:44

Секреты электризации тел

Все уроки, касающиеся электризации тел, насыщены примерами, явлениями электризации тел и ее положительных и отрицательных сторон. На этом уроке я заостряю внимание учащихся на причинах, по которым происходит электризация тел. Можно ли предсказать результат электризации, какой знак заряда получат взаимодействующие тела после электризации? Какие атомы, вещества называются электроотрицательными, а какие электроположительными? Все эксперименты и основные сообщения на данном уроке проводятся самими учениками, что развивает творческие способности учащихся, тягу к поиску нового....

20 03 2019 1:34:41

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

19 03 2019 17:15:27

"Определение степени с натуральным показателем"

Достоинством урока является разработка тетрадей с печатной основой по данной теме, что позволяет оптимизировать образовательный процесс. Тип урока – изучение нового материала. Важнейшие развивающие задачи урока: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их опыт, развивать кругозор, углубить материал по данной теме....

18 03 2019 2:24:32

Модульный урок по математике на тему "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обобщить знания по теме, проверить умение применять формулы корней квадратного уравнения, развивать умение самооценки. Урок содержит компьютерный тест, разработанный автором урока....

17 03 2019 1:56:53

Урок математики "Числа 1–10 и число 0". 1-й класс

Использование презентации позволяет повысить интерес к обучению, смена зрительных образов, яркие рисунки, включение электронной физминутки для глаз работают как здоровьесберегающий компонент урока. Появление мультяшного героя Лунтика создает игровую ситуацию. Желание помочь Лунтику способствует повышению активности на уроке....

16 03 2019 23:31:41

Что изучает физика

Данная статья поясняет роль физических явлений и тел, находящихся в их огромном разнообразии микро-, макро- и мегамира. А представленная презентация « Путешествие по Солнечной системе» будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения новых знаний по физике с использованием разных источников информации и современных информационных технологий....

15 03 2019 0:32:22

Теорема Пифагора

Цель урока: познакомить учащихся с теоремой Пифагора; рассмотреть несколько способов доказательства теоремы и ее применение в ходе решения задач....

14 03 2019 21:50:12

Первые шаги в использовании ИКТ в учебном процессе, связанном с математикой

Информационные и компьютерные технологии все больше и больше проникают в учебный процесс, делая уроки современными, средства обучения наглядными, дидактические материалы аккуратными.... Порой ученики лучше нас владеют этими технологиями. Учитель, работая в содружестве с такими учениками и используя этот потенциал, может достичь желаемых целей. Такая работа обогащает всех участников образовательного процесса. Предлагаю познакомиться с нашими наработками. ...

13 03 2019 5:19:13

Урок-игра на местности по теме "Решение задач прикладного характера"

Урок проводится с целью формирования навыков применения знаний, полученных на уроках, в нестандартных ситуациях, в ситуациях, близких к реальной жизни. Проверяются знания по темам " Площадь прямоугольника", " Объем прямоугольного параллелепипеда", " Решение задач на проценты". Учащимся приходится работать с единицами измерений, присутствуют элементы занимательности. Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в том, что без знания математики в повседневной жизни не обойтись. ...

12 03 2019 9:38:29

Проектирование творческой деятельности учащихся на уроке физики по теме "Строение вещества" с использованием технологии проблемно-диалогического обучения

В работе представлена карта целей по теме и проект урока усвоения нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. ...

11 03 2019 11:15:16

Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность"

На уроке используются различные виды деятельности: решение кроссворда; решение качественных задач с использованием отрывков из литературных произведений; задания, развивающие логическое мышление; практическая работа по определению плотности вещества. Изюминкой практической работы является то, что учащиеся определяют плотность таких веществ как яблоко, картофель, шоколад и др. ...

10 03 2019 4:18:41

Построение и преобразование графиков квадратичной функции

Методическая разработка состоит из конспекта урока, модели графиков квадратичной функции, выполненных в офисном приложении MS Excel, презентации к уроку, выполненной в офисном приложении MS PowerPoint, электронных тестов, выполненных с помощью программы « Генератор тестов V1.1», работающих под управлением любого браузера, поддерживающего Java Script. Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику А. Г. Мордковича....

09 03 2019 19:54:46

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

В данной работе рассмотрен открытый урок алгебры в 7-м классе по теме « Умножение одночлена на многочлен». По ходу урока учащиеся отрабатывают действия со степенями, правила умножения одночленов на многочлен, и проверяются знания с помощью программированного контроля....

08 03 2019 3:59:10

Урок геометрии по теме "Решение и составление геометрических задач". 7-й класс

Одна из главных трудностей, с которой сталкивается ученик 7-го класса при изучении курса геометрии, ‒ самостоятельное решение геометрической задачи. Нужно помочь ученику преодолеть ее, научив составлять собственные задачи....

07 03 2019 14:13:57

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Интуиция"

Целями игры являются повышение познавательного интереса к предмету математика; проверка знаний учащихся о « Великих математиках мира». Игра способствует побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся....

06 03 2019 11:12:29

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

05 03 2019 2:12:51

Урок-игра "Русское лото". 6-й класс

Игру " Русское лото. 6-й класс" можно проводить на уроках обобщающего повторения по теме или во время внеурочных занятий на предметной неделе. На уроке используются не только математические задания, но и задания на логическое мышление, смекалку и сообразительность. Для привлечения интереса к изучению математики во время игры используются "веселые" задачи, кроссворды. На уроке дети должны продемонстрировать не только теоретические знания и практические навыки вычислений, но и умение работать с лабиринтами и составлять фигуры из отдельных частей. ...

04 03 2019 8:56:42

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

03 03 2019 9:18:52

Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной"

В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным....

02 03 2019 11:38:30

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение рациональных уравнений"

Для подготовки к успешной сдаче экзамена в 9 классе и развития познавательной активности применяю дополнительные средства, помогающие достичь целостного представления об изучаемом материале и об окружающем нас мире. На их основе формируются знания, умения и навыки по решению уравнений высших степеней аналитическими и графическими способами, развиваются творческие способности, моделируется интеллектуальная деятельность, вырабатываются самоконтроль и самооценка обучающихся. ...

01 03 2019 20:12:35

Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. 8-й класс

Цель урока: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи....

28 02 2019 23:21:44

Квадратные уравнения – сквозь века

В развитии математики можно выделить четыре основных этапа: Древний Вавилон (дается только рецепт решения уравнения); Античный мир (решение с точки зрения геометрии); Средневековый Восток (решение геометрическим способом); эпоха Возрождения в Европе (любое полное уравнение заменой переменных сводим к неполному квадратному уравнению). Рассмотренные методы решения квадратных уравнений могут заинтересовать увлекающихся математикой учеников, показывают тесную взаимосвязь алгебры и геометрии....

27 02 2019 14:12:38

Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс "Самый умный математик"

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Цели мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальной культуры, воспитание самостоятельности и уважения к другому человеку. Материал подобран дифференцированно, в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями учащихся. Участники – ученики 9-х и 11-х выпускных классов, поэтому повторение многих понятий, которые включены в конкурс, поможет им в подготовке к сдаче итоговой аттестации. ...

26 02 2019 7:20:38

Зачетная система проверки знаний, умений и навыков обучающихся по физике

В данной работе автор попытался привести в систему и описать различные методы проверки знаний и умений обучающихся в форме зачетов. Сочетание различных форм проверки приводит к активизации умственной деятельности школьников, наиболее полной реализации педагогических возможностей проверки и повышению ее полноты и объективности. ...

25 02 2019 8:50:42

Внеклассное театрализованное мероприятие по физике на тему "О великий Архимед"

Театрализованная познавательная игра для учащихся 7–8-х классов, в которой участвуют две соревнующихся команды и болельщики. Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к изучению физики, через подготовку инсценировок из жизни Архимеда, проведение эксперимента, решение физических задач в игровой соревновательной форме....

24 02 2019 6:24:44

Урок по теме "Квадратный корень (алгебраический подход)"

Урок получения новых знаний, дающий понятие "квадратнвй корень и "арифметический квадратный корень"; учащиеся осмысливают и первично запоминают определения квадратного корня, арифметического квадратного корня. На уроке формируются умения решать неполные квадратные уравнения....

23 02 2019 16:29:47

Уроки алгебры по теме "Методы решения иррациональных уравнений" с информационными технологиями в соответствии с требованиями к формированию УУД. 11-й класс

Урок формирует знания о методах решения иррациональных уравнений. Иррациональные уравнения играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры школьников. Тема актуальна еще тем, что иррациональные уравнения очень часто встречаются на Е Г Э, с их помощью легко диагностируются знания выпускников по многим понятиям, начиная с такого понятия, как "равносильность уравнений", и заканчивая понятием О Д З....

22 02 2019 11:47:43

"Астрономия на координатной плоскости"

Данная статья представляет собой урок математики, который учит построению точек на плоскости....

21 02 2019 3:17:52

День погружения по теме "Электрический ток в жидкостях"

Данное мероприятие предполагает учет межпредметных связей и одновременную работу учителей физики и химии. По сравнению с традиционным уроком увеличено количество демонстраций, рассматриваются вопросы, связанные с профессиональной ориентацией учащихся. Занятие проводится вне рамок традиционного урока. Материал по содержанию выходит за страницы школьного учебника. Основная аудитория - учащиеся физико-химических профильных классов....

20 02 2019 23:41:30

Сценарий театрализованного проекта по физике "Имена в науке" (музейное путешествие)

Театрализованный проект представляет собой путешествие двух мальчиков по залам научного музея. Благодаря машине времени, персонажи в залах оживают. Неожиданно для себя ребята становятся участниками различных событий: они попадают на урок к пещерным людям, наблюдают за научным спором ученых, знакомятся с великими учеными прошлого и их открытиями, попадают на представление в греческий театр. А в русском зале ребята узнают об открытиях русских и советских ученых....

19 02 2019 9:33:33

Урок физики на тему "Отражение света"

Статья описывает методику проведения современного урока физики. Для проведения второго этапа урока « Изучение нового материала» класс делится на 2 группы. Первая группа работает на компьютерах с обучающей презентацией, вторая группа работает с демонстрационным оборудованием и проводит эксперимент по теме « Отражение света», « Закон отражения». На третьем этапе урока: « Контроль и самопроверка знаний» учащимся предлагается защитить свою работу....

18 02 2019 22:32:45

Плавниковая страна. Интегрированный урок (математика + окружающий мир + литературне чтение) "Решение задач в два действия"

Урок закрепляет умения решать задачи в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка....

17 02 2019 14:12:47

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

16 02 2019 4:28:57

Открытый урок по физике (9-й класс) по теме "Звук в природе, музыке, технике"

Для современного преподавателя педагогическая концепция позволяет решать задачи в области преподавания естественно-математического цикла, достигать цели формирования социальной, самодостаточной личности....

15 02 2019 18:45:47

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

14 02 2019 9:59:12

Интегрированный урок по физике и информатике. "Молекулярно-кинетическая теория газов. Газовые законы. Операторы ввода-вывода"

Урок проводится в гуманитарном классе. При проведении урока использованы информационные технологии. Урок носит практический характер, дает возможность учителю быстро проверить знания учащихся по теме, ученику применить знания в нестандартной ситуации; развивает познавательный интерес и творческие способности старшеклассников. ...

13 02 2019 2:42:31

Чистка системы отопления, как прочистить газовый котел, средства для очистки отопительной системы и труб, детальнее на фото и видео

Качество работы систем теплоснабжения со временем может ухудшиться, наверняка большинству людей с этим пришлось в свое время столкнуться. Многим людям сейчас приходится жить в домах, возведенных, по крайней мере, лет двадцать тому назад. Именно в таких зданиях подобная проблема наиболее часто и встречается. Плохая циркуляция теплоносителя, роль которого чаще всего выполняет вода, становится причиной плохого… Читать дальше...

12 02 2019 20:17:19

Урок математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа"

Второй урок по теме. Урок отработки умений и навыков по применению правила нахождения части от числа. Формируются умения нахождения процента от числа с помощью микрокалькулятора. В процессе урока развиваются воображение, логическое мышление, внимание, навыки умственной и практической деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля. ...

11 02 2019 12:25:26

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня"

Урок вырабатывает алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, повторяет определения квадратного корня и арифметического квадратного корня....

10 02 2019 8:24:57

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Цель урока: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить знания в новую ситуацию, овладение математической терминологией....

09 02 2019 18:44:31

Урок в 7-м классе, посвященный 65-летию Победы

Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. Использование мультимедийного проектора помогает учащимся познакомиться с великими учеными, работавшими в годы В О В, с созданной ими техникой. Разнообразные задания каждой группы дают возможность самостоятельно изучить данную тему. Группа ребят, изучив архив школы и материалы школьного музея, приготовили сообщение об истории школы и учителях математики в годы Великой Отечественной войны....

08 02 2019 5:40:53

Симметрия и ее применение при решении задач в 6-м классе

Урок является заключительным при изучении темы " Симметрия". Цели урока: обобщение изученного материала; применение его к решению задач. ...

07 02 2019 22:20:55

Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

06 02 2019 16:29:23

Интегрированный урок природоведения и физики. Тема: "Физические явления и окружающий мир"

Цель урока: формирование у пятиклассников представлений и знаний об особенностях неживой природы и науках, изучающих ее. Учащиеся знакомятся с понятием физического эксперимента. Нетрадиционность урока заключается в том, что его одновременно ведут два учителя и учащиеся 11-го класса. Таким образом не только интегрируются две дисциплины, но и возраст учащихся....

05 02 2019 15:17:58

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по математике при изучении темы « Деление дробей»....

04 02 2019 9:37:58

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Компьютерный практикум решения задач на закон Ома для полной цепи"

Проблема взаимосвязи школьных дисциплин является одной из проблем современной дидактики, психологии и методики преподавания. Практикум по решению задач с использованием компьютера решает множество проблем современного урока, а именно: повышение познавательного интереса к предметам; позволяет сделать урок решения задач и программирования на П К интересным и разнообразным; формирует у учащихся системный подход к познанию окружающего мира....

03 02 2019 10:42:41

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс

Обобщающий урок использует занимательные моменты, элементы тестирования лоя дальнейшей подготовки учащихся к Г И А и Е Г Э по математике....

02 02 2019 21:33:49

Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы. 9-й класс

Урок служит формированию понятий о массовом и зарядовом числах, об основных законах сохранения в ядерной физике. Урок способствует дальнейшему формированию общеучебных умений, решает комплексные задачи повторения, знакомит с новым учебным материалом. Применяются современные коммуникационные технологии для формирования умений использовать полученные знания в конкретной ситуации и работы в группах. Рассмотреть открытие нейтрона, изотопы и его свойства, применение....

01 02 2019 1:59:14

Метод проблемного обучения в современной школе на уроках математики

Задача учителя – научить школьника не только понимать, но и мыслить. Для этого надо развивать его способности. Чтобы стимулировать творческую деятельность учащихся, надо излагать учебный материал особым способом. Для этого используется метод проблемного обучения. Проблемой называют задачу, которую невозможно разрешить с помощью известных знаний и способов действий. В основе такого обучения лежит идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблем, сформулированных заданий и активизация за счет этого их познавательного интереса и всей познавательной активности....

31 01 2019 9:26:28

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе по теме: "Путешествие в город десятичных дробей"

Разработка подготовлена автором для проведения общественного смотра знаний, который традиционно проводится в Вавожской средней школе в апреле. Перед учениками класса и учителем, ведущим урок, была поставлена задача: наглядно продемонстрировать успехи учащихся в изучении данного предмета за прошедший учебный год. Для оказания помощи учителю в ходе урока и в проверке результатов решений текущих заданий были привлечены учащиеся 8-го класса. Они также включались в сценарий, изображая героев математической сказки. В течение урока учащиеся стремились не только показать свои знания, но и систематизировать их, закрепить свои умения решать задачи различного вида, уравнения и примеры с применением десятичных дробей. ...

30 01 2019 8:14:12

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

29 01 2019 18:26:43

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

28 01 2019 15:23:54

Виды показательных уравнений и способы их решения. 10–11-й классы

Работа адресована как учителю в помощь к первым урокам по данной теме, так и учащимся, мотивированным к самостоятельному обучению (как в классе, так и дома). Занятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование. Содержание и структура презентации позволяют использовать ее в качестве учебного пособия к любому из существующих У М К....

27 01 2019 13:58:23

Сценарий мероприятия, посвященного дню радиоактивной безопасности "Скованные одной цепью, связанные одной целью"

Автор дает учащимся представление о радиоактивности, о ее воздействии на все живое, о применении человеком данного явления....

26 01 2019 19:40:31

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!