Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни"

“Дорогу осмыслит идущий,
а математику – мыслящий”

Цели урока:

обучающая:

  1. Актуализация знаний по теме: “Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни”.
  2. Закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня.
  3. Решать уравнения вида и более сложных уравнений.

Развивающая:

  1. Умение оценивать результаты выполненных действий.
  2. Применять полученные знания при решении различных задач.
  3. Развитие логического мышления учащихся.
  4. Развитие интереса к математике.

Воспитательная:

  1. Самостоятельность.
  2. Ответственность.
  3. Воспитание дисциплинированности.
  4. Коммуникативность.
  5. Умение вести диалог с учеником.
  6. Умение вести диалог с учителем.
  7. Умение отстаивать свое мнение.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-практикум.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение теоретического материала, пройденного на прошлых уроках.

Ребята, что мы с вами изучали на прошлых уроках? (подвести учащихся к тому, чтобы они задавали вопросы сами, а другие учащиеся отвечали на них). Анаграммы ЕРОНЬК (корень), ЛИДАКАР (радикал), НЕСЬПЕТ (степень).

3. Устная работа.

  1. Вычислить:
  2. Решить уравнения:

4. Основная часть урока:

Для сильных учащихся карточки

Карточка 1

  1. Решите уравнение:
  2. Из формулы выразите t.
  3. При каких значениях переменной x имеет смысл выражение:

Карточка 2

  1. Решите уравнение:
  2. Из формулы   выразите l.
  3. При каких значениях переменной x имеет смысл выражение:

Слово учителя. Каждый человек любящий свое дело, не требует дополнительных стимулов, чтобы восхищаться оригинальностью решения и его изяществом. Режут слух высказывания некоторых ребят, филологов, артистов, экологов, которые говорят: “Математика нам не нужна. Вот получу оценку в аттестат и забуду математику”. Не тут-то было. Сразу хочется переубедить таких людей, “развернуть” их лицом к математике. Ведь интересен не предмет сам по себе, а исследования окружающего мира посредством этого предмета. Вот таким исследованием взаимоотношений живых организмов между собой и средой их обитания занимается наука экология. Экология – слово греческое, oikos – жилище, logos – учение.

Геккель, немецкий биолог, в 1866 году дал такое определение экологии: “Экология – “сумма знаний, относящихся экономике природы”. Вчитайтесь внимательно, ребята, в это определение и вы увидите, что без математики здесь не обойтись. Какие математические понятия фигурируют в этом определении и что оно означает. Это слово – “сумма”. А что такое сумма?

Вот сегодня мы с вами как раз и увидим, как математика помогает людям решать экологические проблемы.

Работа в тетради:

  1. см. Именно столько достигают плоды хлебного дерева.
  2. А знаете ли вы, что старейшее дерево планеты – сосна. Ей столько лет, чему равен х в ходе решения уравнения .
  3. Самые глубокие корни у фикуса из Южной Африки. Их длина достигает м.

4. А знаете ли вы, ребята, что кукушки и совы являются санитарами леса?

У кукушки необычный аппетит: за один час она сможет съесть количество гусениц, являющееся решением выражения.

[100].

5. Если в лесу появится большое количество насекомых -вредителей, то кукушка расправляется с ними в течение [?] дней. Скольких – вы узнаете, вычислив выражение:

[8 дней].

Вот о таких санитарах леса надо заботиться, охранять их. Бывали случаи, когда всего несколько кукушек спасали большие леса от опасных вредителей.

Работа с учебником:

№ 325; 329; 330; 332

5. Самостоятельная работа (10 мин)

1. Решите уравнения

Вариант 1 Вариант 2

2. Имеет ли смысл выражение при

а) x = 2 ;

б) x = 0;

а) x = 3 ;

б) x = 1/2;

в) x = 4 ;

г) x = -1.

в) x = 7;

г) x = -4.

3. Найдите значение выражения:

6. Проверка самостоятельной работы ( 2-3 мин)

1. Решите уравнения

Вариант 1

Вариант 2

а) x1 = -0,6 ; x2 = 0,6

а) x1 = – 1/3 ; x2 = 1/3

б) корней нет

б) корней нет

в) x = 0

в) x = 0

2. Имеет ли смысл выражение

а) имеет

а) имеет

б) имеет

б) имеет

в) не имеет

в) не имеет

г) имеет

г) имеет

3. Найдите значение выражения:

а) 11

а) 7

б) 40

б) 45

в)

в)

Учащиеся проверяют правильность выполнения работы и заполняют таблицу.

№ задания

Выполнено верно

Выполнено неверно, причина ошибки

№ 1 а)

   

№ 1 б)

   

№ 1 в)

   

№ 2 а)

   

№ 2 б)

   

№ 2 в)

   

№ 2 г)

   

№ 3 а)

   

№ 3 б)

   

№ 3 в)

   
Отметка за работу :

Критерий оценивания работы:

“5” – 10 заданий.
“4” – 8-9 заданий.
“3” – 6-7 заданий.
“2” – меньше 5 заданий.

7. Итог урока

Выставление отметок (учащиеся, которые работали у доски)

Домашнее задание: выбрать 5 заданий на допущенные ошибки в самостоятельной работе.

Рефлексия по проведенному уроку (выбрать смайлик)

Презентация



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Использование технологии "Учет особенностей мышления при обучении физике (интерактивно–дифференцированный подход)"

Сущность И Д П технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося осуществляется в учебном процессе на принципиально новой основе. Содержание урока разбивается на учебные элементы, которые учащиеся осваивают самостоятельно, обращаясь к учителю лишь в случае затруднения. Этим достигается целенаправленность обучения, что способствует формированию мотивации. В статье рассматривается использование И Д П технологии на примере повторительно-обобщающего урока по теме « Внутренняя энергия» (8-й класс)....

27 05 2020 18:33:26

Программа курса "Виват, математика!"

Программа курса « Виват, математика» предназначена для учащихся 5-го класса и может быть использована при проведении внеурочной деятельности. Курс нацелен на решение занимательных и нестандартных заданий, которые не рассматриваются на уроках математики, а также на подготовку учащихся к математическим конкурсам и олимпиадам....

26 05 2020 21:20:18

Урок обобщения и углубления знаний

Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания....

25 05 2020 10:47:52

Решение задач с помощью рациональных уравнений

На уроке отрабатываются умения перевода условия задачи на математический язык - составление математической модели. ...

24 05 2020 17:43:30

Разработка урока по теме "Вероятность"

Разработку одного из уроков на тему " Вероятность" хочу предложить вашему вниманию....

23 05 2020 9:45:16

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы площади"

Данный урок – это урок обобщения, проведенный в виде дидактической игры. Проведение таких уроков способствует основной цели обучения – саморазвитию учащихся. В процессе игровой деятельности обеспечивается сотрудничество ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются общие учебные умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках. ...

22 05 2020 6:11:39

Урок по теме "Метод координат. Скалярное произведение векторов"

Урок геометрии в 11-м классе направлен на обобщение знаний, умений и навыков по теме « Метод координат в пространстве» с использованием игровых технологий....

21 05 2020 18:16:25

Урок физики в 8-м классе. Тема: "Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы"

Урок физики в 8-м классе посвящен линзе. Цель урока: обеспечить процесс усвоения основных понятий темы "линза" и принципа построения изображений, даваемых линзой; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, воспитанию аккуратности в ходе выполнения чертежей. ...

20 05 2020 5:27:21

«Умножение и деление обыкновенных дробей. Смешанные числа». 6-й класс

На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Цель урока: проверить знания, умения и навыки в самостоятельной работе....

19 05 2020 7:37:16

Урок по теме "Решение однородных тригонометрических уравнений"

Планирование и проведение данного урока нацелено на формирование умения решать однородные тригонометрические уравнения, закрепления навыков решения всех видов тригонометрических уравнений через развитие и совершенствование умений применять имеющиеся знания в измененной ситуации, через умение делать выводы и обобщение....

18 05 2020 1:34:41

Исследовательские технологии на уроках математики

Урок формирует у учащихся умение переводить проценты в дробь и обратно, понятие "процент" и его обозначения. Ученики совершенствуют развитие умений и навыки сравнения. Развивают внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память. Воспитывают уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний....

17 05 2020 10:30:48

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Программа рассчитана на 35 часов. ...

16 05 2020 15:52:53

Тема урока: "Деление с остатком"

Автор знакомит детей с приемом деления с остатком. Подготавливает рабочую разминку на табличное умножение и деление. Создает жизненные ситуации, в которых учащиеся убеждаются, что делить можно на равные части, что нередко при делении получается остаток....

15 05 2020 4:44:27

Обобщающий урок по теме "Нахождение производных функций"

Урок-игра " Большие гонки" предназначен для закрепления изученного материала по теме " Производная функции". Решая прикладные задачи по механике, электротехнике, химии, студенты повторяют формулы дифференцирования и механический смысл производной. ...

14 05 2020 10:40:12

Обобщающий урок по теме: "Исследование функции"

Один из завершающих уроков в теме " Исследование функции". Он позволяет ребятам закрепить навыки исследования функции, выявить, полностью или частично устранить возникающие вопросы и определить дальнейший путь развития. Отбор содержания осуществлен в соответствии с целью урока и основной идеей педагогического опыта: формирование и развитие творческой, активной личности....

13 05 2020 4:21:34

Урок физики в 9-м классе "Математический и пружинный маятники"

В ходе урока используются приемы, активизирующие деятельность учащихся: решение качественных задач и их опытная проверка; получение числовых значений различных величин и составление текстов задач самими учащимися. Эти задачи в дальнейшем будут составлять " Сборник задач", авторами этого сборника будут сами ученики. Затем задачи можно использовать как домашние задания, при повторении темы " Механические колебания". ...

12 05 2020 10:47:53

Метод весов

Урок формирует представления о методе «весов», в ходе урока отрабатываются вычислительные навыки....

11 05 2020 18:22:34

Урок математики по теме "Путешествие по страницам Красной книги ЯНАО"

Древняя мудрость гласит: « К водопою коня может привести даже маленький ребенок. А вот заставить этого коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин». Одним из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план урока исторического материала, задач практического применения, заданий краеведческого характера....

10 05 2020 23:21:19

Электрокотел для теплого пола: выбор, подключение к электрическому котлу своими руками

Все чаще полы с обогревом, создающие комфортную температуру в доме, становятся альтернативой теплоснабжающим системам с радиаторами. В таких низкотемпературных отопительных конструкциях нагревательным элементом являются котлы, функционирующие на твердом топливе, электричестве или газе. Виды агрегатов для «теплого пола» Не все модели электрокотла для теплого пола совместимы с водяными отопительными системами. Объясняется это тем, что напольные покрытия… Читать дальше...

09 05 2020 14:41:14

Многовариантная самостоятельная работа по математике. Тема: "Операции над числовым множеством"

В этой статье представлены многовариантные проверочные работы. Само задание даётся в общем виде, но к нему выдается отдельный набор данных для каждого ученика. В этих наборах данных все числа соответствуют определенным первоначальным условиям, которых дети не знают. Поэтому все ответы также соответствуют этим условиям. Проверка осуществляется очень быстро с помощью простой подстановки заданного набора чисел в шаблон ответов. Надеюсь, что моя разработка будет полезна учителям....

08 05 2020 7:30:54

Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс

Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира....

07 05 2020 4:29:15

Авторская программа элективного курса по геометрии "Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" для учащихся 9-х классов

Статистические данные анализа результатов проведения Е Г Э говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Как известно, решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Совершенно очевидно, что нужна специальная подготовка. Данный курс " Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к Е Г Э....

06 05 2020 20:20:57

Урок по теме "Деление и дроби". 5-й класс

Урок открытия нового знания относится к технологии деятельностного метода « Школы-2100». Подходит для работы по любому учебнику. Номера заданий приведены по учебнику Виленкина Н. Я. Имеется приложение в виде презентации....

05 05 2020 17:59:56

Интегрированный урок-конференция "Электробезопасность"

Интегрированный урок-конференцию проводят преподаватели физики и О Б Ж с целью сформировать представления об электрическом токе, мерах предосторожности при работе с электроприборами, первой медицинской помощи при поражении током. Студенты учатся делать выводы, применять знания на практике....

04 05 2020 3:19:28

Открытый урок по алгебре "Умножение одночлена на многочлен"

Цели урока: вывести алгоритм умножения одночлена на многочлен, формирование начальных умений по применению алгоритма на практике....

03 05 2020 7:25:40

Решение уравнений и неравенств. 9-й класс

Урок систематизирует и повторяет способы решения уравнений и неравенств из курса 8–9-х классов....

02 05 2020 10:32:42

Программа элективного курса "Увлекательный мир задач по физике"

Программа элективного курса по профильному обучению ориентирована на дальнейшее совершенствование и расширение знаний и умений, полученных учащимися при изучении физики на уроках. Курс предполагает подготовку школьников к успешной сдаче Е Г Э....

01 05 2020 18:33:18

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

30 04 2020 16:52:16

Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс)

В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем. ...

29 04 2020 18:40:43

Обобщающий урок по теме "Площади тел"

Цель урока — систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Урок сопровождается показом презентации. ...

28 04 2020 4:31:26

Повышение положительной мотивации обучения математике с помощью использования нестандартных уроков

Представлена методическая разработка нестандартного урока-путешествия с элементами интеграции " Все действия с десятичными дробями" для учащихся 5-го класса....

27 04 2020 15:17:54

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

26 04 2020 9:10:52

Интегрированный проект (математика + информатика) по теме "Калькуляция расходов на материалы для осуществления капитального ремонта в двухкомнатной квартире"

В статье представлен план, ход работы и результаты исследовательского проекта, нацеленного на помощь покупателям быстро определять количество и стоимость необходимых строительных материалов для ремонта квартиры....

25 04 2020 2:47:55

Построение точки по координатам

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. На момент проведения урока учащиеся познакомились с понятием «координатная плоскость» и правилами построения точки. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса. На уроке все ученики включены в различные виды деятельности. Используются все каналы восприятия и воспроизведения материала, мультимедийное оборудование и интерактивная доска....

24 04 2020 7:21:26

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Заключительный урок в 7-м классе по теме призван обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, воспитывать чувство коллективизма, ответственности, развивать интерес к изучению математики....

23 04 2020 15:27:53

Интегрированный урок физика + математика по теме "Экстремумы в задачах по физике"

Среди разнообразных физических задач встречаются такие, в которых определяются экстремальные значения искомых величин (минимальный коэффициент трения, максимальный угол наклона и т.п.). Способы нахождения экстремумов в зависимости от конкретных условий в задачах могут быть разными. Существует достаточно универсальный метод, основанный на использовании дифференциального исчисления, но он не всегда является простым. В конкретных случаях полезными могут оказаться графики. Одним словом, возможны варианты....

22 04 2020 16:22:51

Кружок "Наглядная геометрия". 1-й класс. Тема: "Работа с геометрическими материалами "Уголок моего края"

Внеклассное занятие внеурочной деятельности Ф Г О С в начальных классах. Цель занятия: воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, любовь к уголку родного края....

21 04 2020 6:31:37

"Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

20 04 2020 14:16:56

Урок "Потребительский кредит"

В разработке составляется алгоритм расчета единовременного платежа с применением формулы сложных и периодических процентов. Использованы элементы ролевой игры, что способствует формированию общих компетенций учащихся и приближено к реальной жизненной ситуации....

19 04 2020 5:59:56

Театрализованная интеллектуальная игра "Алиса и мы в стране Логики"

Учитель показывает учащимся, что математика – не сухая и скучная наука, а полная необычных и интересных открытий жизнь. А как это сделать, когда багаж знаний ученика еще не так велик? На помощь приходят логические задачи, рассматриваемые на уроках информатики, для решения которых не нужны специальные знания по математике, но необходимо логическое мышление, умение сравнивать и анализировать....

18 04 2020 15:44:11

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

17 04 2020 2:48:12

Познавательная игра по математике "Свет с Востока". 6-й класс

Игра, посвященная истории математики, помогает учащимся составить целостную картину развития науки, активно искать дополнительный материал по теме. Каждая команда учащихся представляет одну из пяти стран Древнего мира: Египет, Индия, Китай, Персия, Вавилон. Описаны подготовка и ход игры. В приложениях представлены задачи к конкурсам и таблица для работы жюри....

16 04 2020 13:46:46

Урок-игра по математике по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8". 2-й класс

Урок-игра по математике во 2-м классе по программе « Школа России». Разнообразные формы работы на уроке позволяют не только формировать вычислительные навыки вида 32+8, 40-8, развивать умение решать задачи, логическое мышление и внимание, но и способствуют расширению познания детей о пользе витаминов для организма человека и формированию желания укреплять и сохранять своё здоровье....

15 04 2020 8:33:19

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

14 04 2020 8:14:31

Групповая работа на уроках математики по теме "Длина окружности и площади круга"

Данный урок математики в 6-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме является уроком изучения нового материала, цель которого – познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга, а также с числом π. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. ...

13 04 2020 13:12:26

Семинар-практикум "Повторяя арифметическую и геометрическую прогрессии, повторяем алгебру"

Решение задач по прогрессиям позволяет развивать способности учащихся к интеграции знаний из многих тем курса математики: решение уравнений и систем уравнений, решение неравенств, функциональная зависимость , среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел, решение практико-ориентированных задач. Задания представлены в двух вариантах и систематизированы по темам, знания и умения по которым служат средством их решения....

12 04 2020 12:43:16

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

В статье предлагается подборка материала для разных этапов урока по закреплению знаний, умений и навыков при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Подобраны задачи, вызывающие интерес учащихся и стимулирующие их на нахождение результата....

11 04 2020 13:15:44

Экологический паспорт кабинета физики

Урок является частью проекта « Экологический паспорт кабинета физики», который проводится в рамках темы « Влажность». Предварительная подготовка к уроку, изучение тем: " Влажность", " Температура", " Освещенность", влияние этих параметров на физическое и психологическое состояние человека. Необходимо проводить измерения температуры, влажности, освещенности в течение недели 3 раза в день. Разработка может быть использована учителями на уроках естествознания, физики как внеурочная исследовательская и проектная деятельность....

10 04 2020 22:58:48

Урок по теме "Тепловые и электрические явления". 8-й класс

Представлен урок в форме сценария праздника, цель которого – закрепить полученные знания по теме, изученной в 8-м классе....

09 04 2020 2:20:15

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

08 04 2020 4:28:43

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8-й класс)

Урок на тему " Закон Ома для участка цепи" имеет большое практическое значение, так как этот закон является основным для объяснения многих электрических явлений. Он позволяет устанавливать взаимосвязь физических величин, характеризующих электрическую цепь. Его нужно использовать при решении задач по разделу " Электрические явления". Знания этого закона необходимы в повседневной жизни....

07 04 2020 6:31:49

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Производная»

Урок повторения и систематизации знаний учащихся по данной теме в 11-м классе проводится с использованием различных форм проверки и контроля усвоения: фронтальной работы, решения задач с помощью презентации, математического лото, проверочного теста в электронной таблице. В ходе урока развивается логическое мышление, математическая речь, умение сотрудничать, аналитическое мышление....

06 04 2020 6:45:12

Урок-зачет по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Статья представляет собой разработку урока с использованием межпредметных связей. Подобная форма урока помогает в формировании и развитии нетрадиционного способа мышления путем постановки интегративных познавательных задач, рассчитанных на синтез знаний....

05 04 2020 11:33:11

Математическая игра для учащихся 8—10-х классов "Умники и умницы"

Несмотря на свою необязательность, внеклассные мероприятия по математике заслуживают пристального внимания учителя. Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по предмету – слабый интерес учащихся к науке. Немало школьников считают математику скучной и сухой наукой. Игра « Умники и умницы» поможет повысить интерес учащихся к математике, проявить смекалку, развить логическое мышление, повысить самооценку....

04 04 2020 4:42:48

Вычисление площадей фигур. 8-й класс

Урок для учащихся 8-го класса проводится с целью закрепления теоретических знаний и навыков решения задач по данной теме. Урок проводится в форме игры " Счастливый случай" и рассчитан на 45 минут. К уроку прилагается презентация, содержащая материал для проведения игры и карточки к конкурсам....

03 04 2020 14:48:26

Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет как средство повышения мотивации к узучению математики (из опыта работы)

Задача, стоящая перед общеобразовательной школой - активно включать учащихся в творческую, исследовательскую деятельность, прививать умения, позволяющие нашим учащимся самостоятельно добывать информацию. Использование мультимедиа-технологий – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса и является одной из актуальных проблем современных методик преподавания математики....

02 04 2020 8:17:23

Урок-зачет: "Магнитные взаимодействия" (11-й класс)

Данный урок-зачет разработан на основе модульно-рейтинговой технологии для учащихся 11-го класса, изучающих физику на базовом уровне. План-конспект урока дополнен образцом технологической карты, оценочного листа, кривой успеха и другими приложениями, которые учитель физики может использовать как при проведении этого урока, так и при подготовке к другим занятиям. ...

01 04 2020 5:50:44

Урок математики по теме "Множество точек на координатной прямой". 7-й класс

Урок изучения неравенств и правил перехода от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению на координатной прямой и наоборот. Знакомство с видами числовых промежутков....

31 03 2020 9:31:22

Организация проектной деятельности учащихся

В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием И К Т. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся....

30 03 2020 8:16:52

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

В настоящее время в школе большое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в обучении математике. В реализации задач саморазвития и самовыражения учащегося поможет метод модульного обучения. Его суть заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает целей учебно-познавательной деятельности в работе с модулем....

29 03 2020 23:19:14

Механическое движение. Система отсчета. Перемещение

Повторение известного материала о пути, траектории, материальной точке; работа с картой, презентацией. Цель: вспомнить понятия механического движения, траектории, пути, материальной точки; изучить систему отсчёта, перемещение. В конце урока проводится самостоятельная работа по применению изученного материала....

28 03 2020 2:47:16

Решение показательных неравенств

Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники....

27 03 2020 23:18:59

Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний

В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету....

26 03 2020 20:31:29

Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы....

25 03 2020 13:37:37

Внеклассное мероприятие по теме "Встречи с Василисой Премудрой"

Внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, развивает навыки самостоятельной работы. Наиболее эффективны, значимы командные игры. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу часто имеют решающее значение для пробуждения интереса к предмету....

24 03 2020 5:28:45

Интегрированный урок физики и математики "Физико-математическая регата"

Представленный материал даёт возможность провести интегрированный урок физики и математики с целью повторения и систематизации знаний. Необычная форма проведения урока способствует повышению учебной мотивации, воспитывает интерес к окружающему миру через использование межпредметных связей. Во время урока закрепляется умение читать и строить график линейной функции не только на математике, но и на уроках физики....

23 03 2020 11:39:43

Интегрированный урок алгебры и русского языка в 7-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

На уроках математики при выполнении устных упражнений или письменных классных и домашних заданий учащиеся допускают очень много речевых и орфографических ошибок, т.е. не применяют правила русского языка. Межпредметные связи смежных дисциплин давно уже прочно вошли в методику преподавания различных наук. ...

22 03 2020 20:19:26

Интеллектуальные забавы

При изучении математики особенно важно, чтобы в структуру умственной деятельности учащихся, помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах и способах действий, вошли эвристические приемы: решение анаграмм, нахождение неизвестного по аналогии, решение задач на смекалку и т.п. Представлена игра, содержащая такие задачи и развивающая логическое мышление....

21 03 2020 20:26:46

Урок физики. Способы уменьшения и увеличения давления

В начале урока в ходе фронтальной беседы повторяются определения давления, единицы измерения давления, формула для его вычисления. Затем, вычисляя давление одного и того же тела на опоры разных площадей, учащиеся делают вывод о зависимости давления от площади поверхности опоры, на которой находится тело. При вычислении давления на местах и у доски учащиеся отрабатывают алгоритм решения задач, навыки перевода единиц в С И и вычислительные навыки....

20 03 2020 21:19:56

Поверхностное натяжение

Данный урок рассматривается в теме « Молекулярная физика», 10 класс (учебник « Физика 10», профильный уровень, под ред. А. А. Пинского, О. Ф. Кабардина). Учащиеся после наблюдения проблемных опытов пытаются вместе с учителем объяснить явления, происходящие на поверхности жидкости. Для этого разбирается молекулярно-кинетическая теория поверхностного натяжения. С помощью демонстраций выводятся зависимость силы поверхностного натяжения от длины контура и вводится коэффициент поверхностного натяжения....

19 03 2020 2:22:28

Урок математики по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства". 5-й класс

Цель урока: ввести определение действия умножения, расширить кругозор учащихся через предмет посредством метапредметных связей....

18 03 2020 13:15:48

Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ

Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся. ...

17 03 2020 1:51:46

Способы соединения проводов: пайка, сварка, клеммы, зажимы

Какие способы соединения проводов в электрике бывают и какие из них лучше использовать в каких ситуациях: в доме, на улице, разных диаметров или материалов....

16 03 2020 5:44:51

"Астрономия на координатной плоскости"

Данная статья представляет собой урок математики, который учит построению точек на плоскости....

15 03 2020 9:37:19

Квадратная функция и ее график

В статье приведены разработки уроков по теме " Квадратичная функция и ее график"....

14 03 2020 19:32:54

"Воображаемый график", "Морской бой" и угловой коэффициент прямой

В статье описаны методические приемы, развивающие наглядное мышление школьников при изучении функций и их графиков. Эти приемы разработаны автором статьи и на протяжении многих лет применяются на уроках. Приемы стимулируют мыслительную деятельность ребенка и тем самым способствуют более активному изучению учебного материала....

13 03 2020 21:18:22

Автоматические твердотопливные котлы: котел на твердом топливе, с автоматической подачей дров

Современные автоматические котлы отопления на твердом топливе предназначаются для обеспечения владельцев недвижимости экономичным и комфортным теплом. Являясь недорогим и одновременно эффективным источником тепловой энергии, такие агрегаты надежно отапливают дома и квартиры из года в год. Раньше при установке нагревательных приборов, работающих на твердом топливе, хозяева жилья знали, что они должны будут постоянно отслеживать его наличие… Читать дальше...

12 03 2020 22:50:14

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Представлен урок обобщения и систематизации знаний. На каждом этапе урока предполагается контрольно-оценочная деятельность в форме самоконтроля. Также предполагается использование интерактивной доски, что делает занятие наглядным, интересным и увлекательным....

11 03 2020 15:29:56

Урок физики на тему "Удельная теплоемкость вещества"

Урок соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету « Физика». В конспекте урока указано, какие универсальные учебные действия ( У У Д) можно сформировать на уроке. Проработаны основные элементы урока в соответствии с требованиями Ф Г О С О О О. Предоставлен список литературы....

10 03 2020 16:45:45

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Описан урок математики в 6-м классе с применением методики коллективного способа обучения и с использованием медиаресурса. Большое внимание уделено методической стороне урока. Чётко обозначено содержание деятельности, предполагаемый результат, организационные формы, действия учителя и ученика. Дан подробный самоанализ урока. ...

09 03 2020 8:27:44

"Координатная плоскость", 6-й класс

Урок-практикум в 6-м классе, на котором закрепляются знания и умения по построению точек с заданными координатами, развиваются графическая культура, творческие способности, интерес к предмету....

08 03 2020 3:36:11

Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?"

Статья содержит ссылки на историю данной игры, а также предлагает конспект игры для школьников 8–9-х классов по теме: “ Этимология математических терминов”. Мероприятие служит развитию интереса к математике, формированию мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Показывает слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого....

07 03 2020 2:41:36

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада"

В статье описано внеклассное мероприятие « Математическая спартакиада» для учащихся 5–6-х классов, проводимое в рамках предметной недели. Данное мероприятие реализует идею положительной мотивации через разнообразие методов обучения. Сочетание физической и умственной деятельности порождает интерес к предмету....

06 03 2020 8:44:17

Дидактические игры на уроках математики

Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности учащихся являются дидактические игры, разработанные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Они не только позволяют проверить умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, но и значительно повысить интерес к математике, снять усталость, а также способствуют развитию внимания, сообразительности, активизируют чувство соревнования, взаимопомощи. ...

05 03 2020 11:55:52

Конспект урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок-сказка написан учителем в соавторстве с учащимися седьмого класса, позволяет использовать элемент занимательности при изучении серьезного материала. К уроку подготовлено слайд-сопровождение " Страна треугольников", выполненное в редакторе Microsoft PowerPoint....

04 03 2020 2:14:38

Урок математики по теме: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". 8-й класс

Данная работа представляет собой подробную разработку урока геометрии в 8-м классе по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат", содержащую широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке в соответствии с их индивидуальными способностями....

03 03 2020 17:27:52

Программа элективного курса "Учимся правильному расчету процентов"

Предлагаемый курс « Учимся правильному расчету процентов» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого современного человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю....

02 03 2020 16:34:27

Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях"

На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций....

01 03 2020 14:16:57

Элективный курс "Математика и шифрование"

Предлагаемый элективный курс предназначен для реализации в 9-х классах. Курс рассчитан на базовый уровень владения предметом. Учащимся будет интересно проследить развитие шифрования с XV века до наших дней. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемого вопроса....

29 02 2020 8:49:28

Обучение моделированию на основе эксперимента

" Моделирование на основе эксперимента"- проект развертывания учебного содержания с использованием эвристической технологии " Графических образов". Учащиеся получают универсальный инструментарий, позволяющий успешно справляться с целым классом физических задач - задач, в которых описывается движение металлического проводника в магнитном поле....

28 02 2020 4:55:45

Интеллектуальная игра для учащихся 6-го класса по теме: "Путешествие в страну Геометрия"

Интеллектуальная игра по геометрии для 6-х классов. Внеклассная работа по математике многообразна. Она раскрывает творческий потенциал ребенка, повышает мотивацию учения, создает комфортный микроклимат в общении и обучении, позволяет поместить ребенка в состояние успеха. Дети, участвуя во внеклассных мероприятиях по предмету, запоминают и применяют изученный материал намного лучше, чем на уроке. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий ребенок занимается исследовательской и поисковой деятельностью. ...

27 02 2020 15:52:58

Готовимся к экзаменам. Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Прогрессии"

Урок, на котором используется мультимедийное сопровождение. Домашнее задание к уроку: составить задачу и оформить её решение на слайдах в Power Point. При обобщении темы использовался экзаменационный материал сборника Кузнецовой, где осуществлялся дифференцированный подход с использованием разноуровневых задач. В качестве самостоятельной работы использовался материал, который изучался с опережением (по учебнику Мордковича)....

26 02 2020 2:52:55

Математика в афоризмах-7

Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Л. Д. Кудрявцев, Н. Кузанский, Р. Курант, Л. Кэрролл, Ж. Л. Лагранж, С. Ландо, П. Лаплас, Поль Лафарг, Г. Лейбниц, Лесгафт, Н. Лобачевский, Дж. Локк, М. В. Ломоносов, А. Любищев, А. М. Ляпунов, Н. Г. Чернышевский, Д. Юнг....

25 02 2020 10:47:27

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора и показать её применение в решение задач. ...

24 02 2020 11:45:42

Урок по теме "Числовые промежутки"

На уроке закрепляются знания учащихся по теме, развиваются самостоятельность, навыки самоконтроля, воспитывается внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу....

23 02 2020 16:37:35

Учебные программы для 1-го класса ПНШ

Учебные программы для 1-го класса П Н Ш (русский язык, литературное чтение, математика, О М, И З О, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся....

22 02 2020 7:11:34

Построение графиков тригонометрических функций

Урок направлен на умение учащихся строить графики тригонометрических функций с использованием различных видов преобразований на плоскости. Развивает графическую культуру учащихся, умение определять свойства функций по графику и распознавать их....

21 02 2020 23:12:55

Урок физики в 7-м классе по теме "Воздухоплавание" с применением технологии критического мышления

В ходе урока объясняется возникновение силы Архимеда в газах, рассматривается практическое применение силы Архимеда в газах. Деятельность учащихся организуется на основе технологии критического мышления (прием « Зигзаг-2»). ...

20 02 2020 5:29:42

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

19 02 2020 15:33:34

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

18 02 2020 5:50:34

Урок по теме "Плавление и кристаллизация тел". 8-й класс

Данный урок является первым уроком в разделе « Изменение агрегатных состояний вещества». Цели: формирование понятия о плавлении и кристаллизации, о температуре плавления, развитие умения применять полученные знания к решению простейших задач, кругозора учащихся, воспитание всесторонне развитой личности....

17 02 2020 15:56:12

Решение квадратных уравнений и неравенств с помощью ЭВМ

Урок является бинарным. В ходе урока учащиеся повторяют формулы корней квадратных уравнений и основные операторы языка Basiс. Кроме этого, он развивает коммуникативные, информационные компетенции, умение работать в команде, слушать и слышать других. Этот урок поможет установить необходимые связи математики и информатики. ...

16 02 2020 23:24:24

Урок-соревнование по физике в 8-м классе "Изменение агрегатных состояний вещества"

Материал представляет собой разработку открытого урока по физике. Проводится в виде соревнования с использованием электронной презентации. Разноуровневые задания позволяют каждой группе учащихся определить свой потенциал знаний, групповая форма работы на уроке способствует формированию коммуникативных компетентностей учащихся. ...

15 02 2020 13:10:27

Арифметическая прогрессия

Работа представляет собой конспект открытого урока в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Урок объяснения и первичного закрепления знаний насыщен разнообразными заданиями, позволяющими сформировать умения и навыки работы с формулой n-го члена арифметической прогрессии....

14 02 2020 11:52:15

Классификация задач на вписанные в треугольник и описанные около треугольника окружности

В данной работе сделана попытка классифицировать задачи по содержанию и по методам их решения. В основу классификации по содержанию положено наличие элементов треугольника....

13 02 2020 10:21:57

Текстиль в интерьере - как правильно использовать

Создать уникальный и привлекательный дизайн возможно, не только используя стильную мебель и аксессуары. Не последнее место в создании окружающего пространства занимает процесс декорирования. Если быть точнее текстиль. Так, текстиль в интерьере является одним из ведущих элементов в процессе создания неповторимого дизайна. С его помощью создаются характеры и настроения помещений, придаются необходимые оттенки и степень их… Читать дальше...

12 02 2020 13:18:33

Технологическая карта внеурочного занятия студии «Я – экспериментатор». Тема занятия: «Гордый важный Кислород»

Для многих педагогов становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности школьников. Технологическая карта, представленная в данной работе, составлена для занятия интерактивной студии внеурочной деятельности « Я - экспериментатор» в 5-х классах по общеинтеллектуальному направлению. К занятию прилагается карта для учащихся, с помощью которой ребята выполняют задания, закрепляют материал занятия....

11 02 2020 2:45:22

Урок физики по теме "Глаз и зрение". 8-й класс

На уроке изучения нового материала в 8-м классе учащиеся должны повторить и обобщить знания по теме « Линзы», oцeнить свои умения применять знания об оптических системах, познакомиться с устройством глаза и назначением отдельных его элементов, болезнями глаза и способами коррекции зрения, научится применять знания из биологии к объяснению механизма зрения; систематизировать знания об оптических системах и расширить их....

10 02 2020 16:13:47

Утепление дома снаружи: способы утепления, возможные материалы, особенности утепления газобетонных домов и домов из бруса

Наружное утепление фасада служит дополнительной защитой дома, экономит тепло, а также, благодаря использованию современных строительных материалов, облагораживает фасад. Теплопотери поверхностей здания составляют: стены — 40%, окна — 20%, подвал — 10%, крыша — 18%, вентиляция — 14%. Повышение тепловой эффективности за счет тепловой модернизации позволяет экономить 60% тепла. Окупается утепление за 5−10 лет. Тепловая модернизация устраняет промерзание стен и предотвращает появление черной плесени и грибков… Читать дальше...

09 02 2020 19:59:48

Урок-семинар по теме "Физика и музыка"

Урок-семинар по теме « Физика и музыка» проводится в 9-м классе как урок обобщения по теме « Звуковые волны» (авторы учебника А. В. Перышкин, Е. М. Гутник) с использованием И К Т. На данном уроке учащиеся закрепляют знания по биологии, музыке, физике....

08 02 2020 20:28:48

Урок по теме "Составление дифференциальных уравнений"

Дифференциальные уравнения - одна из самых сложных тем школьного курса математического анализа. Изучение этой темы имеет большое образовательное и прикладное значение. Дифференциальные уравнения, как метод решения практических задач, помогают моделировать различные процессы и задачи из многих областей естествознания, демонстрируют необходимость математических знаний для людей самых разных профессий....

07 02 2020 3:36:55

Тематический вечер "Великий Эйлер"

Тематический вечер " Великий Эйлер" - это внеклассное интегрированное занятие, которое проводится со студентами II курса. Вечер посвящается 300-летию со дня рождения великого немецкого математика Леонарда Эйлера. ...

06 02 2020 0:17:10

Урок по теме "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами"

Урок направлена на закрепление навыков арифметических действий с натуральными числами, навыков применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Учащиеся знакомятся со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами....

05 02 2020 6:58:23

Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника" с использованием ЭОР

Урок в 7-м классе направлен на формирование представлений о равнобедренном треугольнике, его элементах; изучение свойства углов равнобедренного треугольника....

04 02 2020 22:16:44

Линейная функция. Решение практических задач

Задачи обучения на уроке: формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождение значений одной переменной по заданному значению другой, усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических знаний по данной теме. ...

03 02 2020 7:13:32

Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой"

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов « Водородный всеобуч» и « Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией....

02 02 2020 6:23:17

Игра-соревнование "Математика и шифры"

С давних пор люди изыскивали способы уберечь важные сообщения от посторонних глаз. Например, русские дипломаты ХV–XVI вв. применяли так называемую "тарабарскую грамоту", в которой все гласные буквы оставались неизменными, а согласные заменялись одна другой по определенной схеме. Рассматриваются и другие способы шифрования сообщений: алфавитная подстановка, шифрование решеткой....

01 02 2020 19:27:37

Урок геометрии по теме "О колесе и не только о нем". 6-й класс

Круг играет важную роль в жизни человека, он применяется почти во всех областях его жизнедеятельности. Круг – фигура постоянной ширины, поэтому и колеса круглые. Существуют и другие фигуры постоянной ширины, такие, как треугольник Рело. Его центр описывает сложную кривую, что усложняет его производство. Об этом и многом другом можно узнать в статье....

31 01 2020 6:43:46

Урок-закрепление на тему "Многочлены. Стандартный вид многочлена"

Урок целесообразно проводить после объяснения нового материала. Урок включает в себя фронтальную проверку знания основных понятий, фронтальную устную работу по карточкам, работу в парах (по карточкам), самостоятельную работу в тетради с последующей самопроверкой по ключам. В конце урока предусматривается дифференцируемое домашнее задание....

30 01 2020 0:27:24

Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики

Один из важнейших компонентов процесса обучения – мотивация учебной деятельности учащихся, т.е. формирование у школьников положительного отношения к учению. Ведущий мотив обучения – познавательный интерес....

29 01 2020 2:44:32

Конспект занятия по математическому развитию на тему "Будущие космонавты" в подготовительной группе

Занятие разработано для детей 6 лет. Построено в игровой форме, что позволяет выполнить программные задачи с минимальными волевыми усилиями, способствует развитию у детей логического мышления, памяти, воображения, умения преодолевать трудности и доводить начатое до конца....

28 01 2020 6:56:48

Бинарный урок (математика + история) по теме "Решение задач на составление уравнений"

На уроке закрепляется алгоритм решения задач с помощью составления уравнения. Урок показывает связь математики и истории....

27 01 2020 5:56:19

Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры "знают" и "говорят" о многом, поэтому важно научиться правильно употреблять числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах, в частности на уроках математики, - это цель нашего занятия. Урок направлен на развитие творческой, речевой и мыслительной деятельности через использование разных видов работ; вспоминая правописание числительных, расширяем круг слов для запоминания, повторяем математическую терминологию. ...

26 01 2020 1:33:33

Множество натуральных чисел

Задача учителя – закрепление материала с учетом индивидуальных особенностей школьников. Предлагая детям задания разной сложности на выбор, учитель дает возможность ученику объективно оценивать свои силы. После выполнения задания ребенок самостоятельно проверяет свою работу, сверяет решение в тетради и у доски, ставит себе оценку. Этот метод позволяет ученику не терять уверенности в себе и оценивать свои возможности, мотивируя себя на успех....

25 01 2020 8:24:51

Урок по геометрии в 7-м классе "Третий признак равенства треугольников"

Полное доказательство третьего признака равенства треугольников с применением наглядной презентации. Работа с формулировкой теоремы. Предложены простейшие задачи для первого урока....

24 01 2020 2:23:42

Открытый урок "Площади геометрических фигур"

Связь теории с практикой дает более глубокие знания учащимся, поэтому, разрабатывая этот урок, я учитывала, что более глубоко изучить и закрепить тему можно только практически. Для урока требуется изготовить макеты домов с окнами разных фигур, предложить учащимся произвести капитальный ремонт, произвести ландшафтный дизайн участка, который изображен. ...

23 01 2020 18:39:53

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по математике при изучении темы « Деление дробей»....

22 01 2020 5:47:23

Информационные технологии на уроке математики

Урок в 5-м классе К Р О сопровождается слайдовой презентацией, в которой использованы фотографии и документы по теме " Деление многозначных чисел на однозначное число". На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме. Презентация делает урок более эмоциональным и ярким....

21 01 2020 14:19:57

Урок физики "Механические свойства твердых тел. Запас прочности"

На уроке продолжается изучение механических свойств твердых тел; закрепление знания формул и формирования умения применять их при решении задач....

20 01 2020 15:10:22

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

19 01 2020 9:23:25

Вечер: "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии". Мероприятие для 7—8-х классов

Цель вечера очевидна: показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий. ...

18 01 2020 10:31:31

Обобщающий урок по теме "Уравнения"

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений....

17 01 2020 12:49:20

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

16 01 2020 1:23:57

Равновесие тел. Виды равновесия. 10-й класс

На уроке изучаются различные виды равновесия, а также условия, при которых тело наиболее устойчиво в различных ситуациях....

15 01 2020 5:14:25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Вместе с ребятами можно погрузиться в мир спорта и познакомиться с историей зимних Олимпийских игр, узнать интересные факты о спортсменах и их снаряжении, символике. Цель урока: повторить тему « Арифметическая и геометрическая прогрессии», обобщить изученный материал при подготовке к контрольной работе, повысить интерес к нестандартным задачам, формировать у школьников положительную мотивацию обучения математике. Материал может быть использован и при внеклассной работе по предмету....

14 01 2020 10:35:19

Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения)

В содержании учебного материала представлены не только предметные знания, но также знания из истории. В процессе групповой работы учащиеся учатся терпимо относиться к вариантам одноклассников, принимать их точку зрения, стремятся к творческой дискуссии, систематизированному изложению своих впечатлений, противоречивым размышлениям и, наконец, осознанным умозаключениям....

13 01 2020 5:50:47

Использование мультимедийных презентаций на уроке математики в 5–6-х классах

Автор статьи считает, что, используя только учебники, методические пособия и собственные объяснения, какими бы обширными, разносторонними и полными они ни были, невозможно удерживать интерес современнх учеников к учебному процессу, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру....

12 01 2020 15:34:31

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе

Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....

11 01 2020 17:34:38

Урок физики в 7-м классе на тему: "Сила" с применением элементов научно-исследовательской деятельности

На уроке, в процессе выполнения исследовательской работы, ученики самостоятельно приходят к выводу о понятии силы, деформации. Знакомятся с основными свойствами силы, обозначением, основной единицей измерения силы. ...

10 01 2020 18:21:33

"Магнитное поле тока" - урок в теме "Электромагнитные явления" к учебнику Громова "Физика-9"

В предлагаемом материале видно, как можно активизировать познавательную деятельность учащихся, применяя опытно-экспериментальный метод обучения. Управление деятельностью учащихся осуществляется на каждом этапе урока. За основу управления взято системное проектирование познавательной деятельности учащихся. ...

09 01 2020 12:42:29

Программа элективного курса по математике "Решение текстовых задач" в 7–8-х классах

Элективный курс объемом 34 часа рассчитан на учащихся 7–8-х классов. Представлено учебно-тематическое планирование, предложены различные формы занятий....

08 01 2020 21:46:44

Программа элективного курса "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений"

Курс поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний и методов решения тригонометрических уравнений, способствует качественному и осознанному усвоению базового курса математики. ...

07 01 2020 3:12:18

Урок математики в 5-м классе "Решение текстовых задач различными способами"

Приводится урок, на котором учащиеся пользуются уже известными способами решения задач - подбора, с помощью уравнения, а также знакомятся с такими способами решения, как метод полного перебора и метод предположения по избытку и по недостатку для решения одной задачи....

06 01 2020 10:19:11

Урок (игра-путешествие) по теме: «Повторение темы "Натуральные числа"»

Вашему вниманию предлагается урок-игра, где на основе сюжетов различных детских сказок повторяются арифметические действия с натуральными числами. ...

05 01 2020 16:20:41

Урок геометрии в системе развивающего обучения в 8-м классе с применением НИТ по теме "Площадь трапеции"

Урок дает возможность расширить представление учащихся об измерении площадей. Учащиеся смогут вывести формулу площади трапеции, применив основное свойство измерения площадей, через формулы площадей уже известных плоских фигур: треугольника, прямоугольника, параллелограмма. Решение поставленной задачи идет самостоятельно через создание проблемной ситуации. ...

04 01 2020 8:39:10

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

03 01 2020 6:16:16

Урок математики в 5-м классе "Обыкновенные дроби"

Урок является обобщающим, проводится в форме увлекательного сказочного путешествия в страну « Обыкновенные дроби» за необыкновенным сундуком. Сказочные герои направляют деятельность учеников, предлагая выполнить определенные задания на разных этапах «пути». За каждым заданием скрыт «потайной ключ»....

02 01 2020 19:49:35

Решение планиметрических задач. 9-й класс

Программа факультатива по решению планиметрических задач, которая поможет учащимся подготовиться к экзамену, а также в 10–11-х классах при изучении стереометрии и решении задач по стереометрии. Все занятия направлены на расширение и углубление школьного курса геометрии. В процессе занятий сделаны акценты на теоремы и свойства геометрических фигур, которым не уделяется должное внимание на уроках....

01 01 2020 3:27:10

Коррекция вычислительных навыков учащихся посредством проведения устного счета на уроках математики

Работа призвана показать практическую значимость устного счета на уроках математики для отработки вычислительных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. В ней рассмотрены некоторые психологические особенности детей с отклонениями в развитии, цели проводимых устных вычислений, дидактические задачи, формы проведения. В ходе работы выявлены противоречия, связанные с программой и учебниками по математике. В статье приведены отдельные приемы, активизирующие умственную деятельность учащихся. ...

31 12 2019 3:28:19

"Математики и поэзия, математика в природе"

Внеклассное мероприятие по математике " Математики и поэзия, математика в природе" - заседание школьного математического клуба " Пифагор", который объединяет школьников 8—11-х классов, увлекающихся математикой и информатикой. На его заседаниях они выступают и с исследовательскими работами, показывающими связь математики с другими школьными предметами и окружающим миром. На данном заседании школьники выступали с сообщениями о великих математиках, которые увлекались поэзией и драматургией, с исследовательскими работами " Симметрия в природе" и " Золотое сечение в геометрии и природе" и конкурсной работой " Лучший урок письма". ...

30 12 2019 19:52:30

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!