Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни"

“Дорогу осмыслит идущий,
а математику – мыслящий”

Цели урока:

обучающая:

  1. Актуализация знаний по теме: “Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни”.
  2. Закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня.
  3. Решать уравнения вида и более сложных уравнений.

Развивающая:

  1. Умение оценивать результаты выполненных действий.
  2. Применять полученные знания при решении различных задач.
  3. Развитие логического мышления учащихся.
  4. Развитие интереса к математике.

Воспитательная:

  1. Самостоятельность.
  2. Ответственность.
  3. Воспитание дисциплинированности.
  4. Коммуникативность.
  5. Умение вести диалог с учеником.
  6. Умение вести диалог с учителем.
  7. Умение отстаивать свое мнение.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-практикум.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение теоретического материала, пройденного на прошлых уроках.

Ребята, что мы с вами изучали на прошлых уроках? (подвести учащихся к тому, чтобы они задавали вопросы сами, а другие учащиеся отвечали на них). Анаграммы ЕРОНЬК (корень), ЛИДАКАР (радикал), НЕСЬПЕТ (степень).

3. Устная работа.

  1. Вычислить:
  2. Решить уравнения:

4. Основная часть урока:

Для сильных учащихся карточки

Карточка 1

  1. Решите уравнение:
  2. Из формулы выразите t.
  3. При каких значениях переменной x имеет смысл выражение:

Карточка 2

  1. Решите уравнение:
  2. Из формулы   выразите l.
  3. При каких значениях переменной x имеет смысл выражение:

Слово учителя. Каждый человек любящий свое дело, не требует дополнительных стимулов, чтобы восхищаться оригинальностью решения и его изяществом. Режут слух высказывания некоторых ребят, филологов, артистов, экологов, которые говорят: “Математика нам не нужна. Вот получу оценку в аттестат и забуду математику”. Не тут-то было. Сразу хочется переубедить таких людей, “развернуть” их лицом к математике. Ведь интересен не предмет сам по себе, а исследования окружающего мира посредством этого предмета. Вот таким исследованием взаимоотношений живых организмов между собой и средой их обитания занимается наука экология. Экология – слово греческое, oikos – жилище, logos – учение.

Геккель, немецкий биолог, в 1866 году дал такое определение экологии: “Экология – “сумма знаний, относящихся экономике природы”. Вчитайтесь внимательно, ребята, в это определение и вы увидите, что без математики здесь не обойтись. Какие математические понятия фигурируют в этом определении и что оно означает. Это слово – “сумма”. А что такое сумма?

Вот сегодня мы с вами как раз и увидим, как математика помогает людям решать экологические проблемы.

Работа в тетради:

  1. см. Именно столько достигают плоды хлебного дерева.
  2. А знаете ли вы, что старейшее дерево планеты – сосна. Ей столько лет, чему равен х в ходе решения уравнения .
  3. Самые глубокие корни у фикуса из Южной Африки. Их длина достигает м.

4. А знаете ли вы, ребята, что кукушки и совы являются санитарами леса?

У кукушки необычный аппетит: за один час она сможет съесть количество гусениц, являющееся решением выражения.

[100].

5. Если в лесу появится большое количество насекомых -вредителей, то кукушка расправляется с ними в течение [?] дней. Скольких – вы узнаете, вычислив выражение:

[8 дней].

Вот о таких санитарах леса надо заботиться, охранять их. Бывали случаи, когда всего несколько кукушек спасали большие леса от опасных вредителей.

Работа с учебником:

№ 325; 329; 330; 332

5. Самостоятельная работа (10 мин)

1. Решите уравнения

Вариант 1 Вариант 2

2. Имеет ли смысл выражение при

а) x = 2 ;

б) x = 0;

а) x = 3 ;

б) x = 1/2;

в) x = 4 ;

г) x = -1.

в) x = 7;

г) x = -4.

3. Найдите значение выражения:

6. Проверка самостоятельной работы ( 2-3 мин)

1. Решите уравнения

Вариант 1

Вариант 2

а) x1 = -0,6 ; x2 = 0,6

а) x1 = – 1/3 ; x2 = 1/3

б) корней нет

б) корней нет

в) x = 0

в) x = 0

2. Имеет ли смысл выражение

а) имеет

а) имеет

б) имеет

б) имеет

в) не имеет

в) не имеет

г) имеет

г) имеет

3. Найдите значение выражения:

а) 11

а) 7

б) 40

б) 45

в)

в)

Учащиеся проверяют правильность выполнения работы и заполняют таблицу.

№ задания

Выполнено верно

Выполнено неверно, причина ошибки

№ 1 а)

   

№ 1 б)

   

№ 1 в)

   

№ 2 а)

   

№ 2 б)

   

№ 2 в)

   

№ 2 г)

   

№ 3 а)

   

№ 3 б)

   

№ 3 в)

   
Отметка за работу :

Критерий оценивания работы:

“5” – 10 заданий.
“4” – 8-9 заданий.
“3” – 6-7 заданий.
“2” – меньше 5 заданий.

7. Итог урока

Выставление отметок (учащиеся, которые работали у доски)

Домашнее задание: выбрать 5 заданий на допущенные ошибки в самостоятельной работе.

Рефлексия по проведенному уроку (выбрать смайлик)

Презентация



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Применение информационных технологий при ведении элективного курса по физике

При проведении уроков физики с использованием информационных технологий было замечено, что наиболее эффективно их применять в сочетании с обычными уроками физики, дополняя реальные исследования виртуальными. В статье рассматриваются примеры заданий, применяемые в процессе обучения школьников 9—11-х классов на авторском элективном курсе « Физика на компьютерах», такие как: 1) работа с готовыми моделями, 2) обсчет реального эксперимента, 3) задачи с элементами программирования в среде MSExcel, 4) задачи, решаемые численными методами. ...

21 07 2019 19:52:21

Открытый урок по теме "Степени и логарифмы"

Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем « Степени» и « Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд....

20 07 2019 12:31:50

Натуральные числа

Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино- Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В. Зайцева " Микулино- Городище. XIV век". ...

19 07 2019 18:35:49

Проверочная работа по теме "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах миллиона"

Одной из важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учет психологических особенностей учащихся. Основной целью дифференциации в обучении является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка. На основе поуровневого обучения составлена и использована на уроке эта проверочная работа....

18 07 2019 23:50:15

Модуль. Решение задач с модулем

Предложены варианты уравнений и неравенств с модулем, даны их решения....

17 07 2019 21:47:35

Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы)

Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто....

16 07 2019 4:16:27

Почему дымит печь: что делать, если нет тяги в печи дома при растопке

Печное отопление до сих пор довольно распространено в частных городских домах и загородных коттеджах. Если оно функционирует корректно, в доме создается комфортная атмосфера и уют. А вот если печь работает неправильно, из нее может валить дым, который станет не только источником неприятного запаха, но и может угрожать здоровью и даже жизни человека. В данном материале… Читать дальше...

15 07 2019 4:16:44

Итоговое повторение по теме "Квадратичная функция, свойства и график"

Урок в 8-м классе с компьютерной поддержкой рассчитан на 2 урока, которые проводятся перед контрольной работой. 1-й урок содержит: фронтальный опрос (свойства и графики квадратичной функции); индивидуальную самостоятельную работу с учащимися; индивидуальную работу по карточкам (т.е. контроль знаний, умений и навыков по данной теме). 2-й урок содержит задания для подготовки к контрольной работе....

14 07 2019 0:48:51

Урок закрепления по теме: "Процент". 6-й класс

Урок по теме “ Проценты” предлагается учащимся в виде модуля. При использовании модуля можно отметить ряд преимуществ для учащихся: каждый работает самостоятельно, у каждого есть возможность получить консультацию у учителя и у учеников, постоянно идёт самоконтроль, есть возможность самоорганизоваться....

13 07 2019 11:44:11

"Русский крестьянский" способ умножения

Обучая математике, большое внимание уделяю развивающей направленности урока. Работа предназначена для проведения урока математики в 5-м классе по теме " Умножение многозначных чисел", знакомит с новым алгоритмом умножения, используя "русский крестьянский" метод. На протяжении всего урока применяется презентация, составленная с помощью приложения Microsoft Power Point. Предлагаемая работа может использоваться и во внеклассных занятиях по математике....

12 07 2019 7:21:39

Урок творческого обобщения по теме "Треугольники" (7-й класс)

Проектная работа дает стимул для творчества. Универсальность метода проектов позволяет применять его на любых этапах обучения и при изучении материала различной степени сложности. ...

11 07 2019 8:12:31

Урок по физике на тему: "Идеальный газ". 11-й класс

Цели: повторение и систематизация знаний по теме " Идеальный газ". В интересной игровой форме проверить знания учащихся, повторить и закрепить знания уравнения идеального газа, вывод и формулировки газовых законов, расширить кругозор учащихся в области истории физики и жизни ее творцов. ...

10 07 2019 14:38:53

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения....

09 07 2019 9:28:29

Измерение углов

Цель: закрепить умение строить, обозначать и измерять углы....

08 07 2019 4:27:19

Практикум по теме "Теоретические основы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции"

Основная цель практикума – повторить определения, свойства, графики обратных тригонометрических функций; систематизировать, обобщить знания учащихся, связанные с применением свойств этих функций при решении простейших уравнений и неравенств....

07 07 2019 7:22:57

Площадь. Единицы измерения площадей

При изучении геометрического материала из-за насыщенности урока теоретическим материалом учителям приходится уделять очень малое внимание самостоятельной практической работе учащихся. При этом у учащихся слабо развивается представление о натуральных величинах единиц площади, таких, как метр, ар, гектар и т.д. Для устранения подобных пробелов при измерениях эффективно использовать измерения как на моделях, так и на местности....

06 07 2019 19:30:14

Урок-практикум по геометрии в 11-м классе

Уроки геометрии в 11-м классе позволяют ученикам проявить себя, продемонстрировать свои умения и навыки при решении задач, учат отстаивать свою точку зрения. Активное использование новых технических средств обучения повышает интенсивность урока, обеспечивает возможность личностно-ориентированного подхода, создает условия для поиска и творчества....

05 07 2019 3:40:20

Арифметический квадратный корень

Цель урока: актуализировать знания в нахождении значений арифметического квадратного корня, добиться сознательного применения учащимися соответствующих алгоритмов для решения типичных заданий, используя принцип уровневой дифференциации. Урок, проведенный в такой форме, поможет учащимся 8-х классов успешно подготовиться к сдаче О Г Э по математике....

04 07 2019 20:41:59

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний обучающихся

Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету....

03 07 2019 16:14:44

Внеклассное мероприятие "Великолепная семерка в космосе" в рамках "Недели физики"

Приведен план « Недели физики» и сценарий одного из включенных в программу мероприятий – увлекательное состязание, в котором требуется ум, сообразительность, ловкость, гибкость, сила учащихся, все то, что необходимо будущему космонавту для полета на Марс....

02 07 2019 17:30:56

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

01 07 2019 7:49:58

Плавание тел

Конспект урока физики в 7-м классе. В ходе урока учащихся знакомятся с явлением плавания тел в жидкости, изучают условия плавания тел, наблюдают и анализируют явления....

29 06 2019 14:48:56

Урок физики. 7-й класс. Тема: "Сила упругости. Закон Гука"

Предлагаю урок физики в 7-м классе с использованием интерактивного метода обучения. Основная цель – развитие интереса к познанию на уроке. Урок подготовлен к методическому дню с приглашением учителей района по теме « Развитие интереса к познанию – надёжная основа обучения». Основа моих уроков – эксперимент и наблюдение плюс компьютерная поддержка....

28 06 2019 0:58:23

Урок математики по теме "Совместные действия умножения и деления круглых десятков на однозначное число"

Представленный урок проводится в 3-ей четверти. Это третий урок в разделе « Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число». ...

27 06 2019 4:24:35

Интегрированный зачет по теме "Обратные тригонометрические функции" в 10-м профильном классе

Предлагаю очень увлекательный вариант контроля знаний в 10-м классе после изучения темы « Обратные тригонометрические функции». Провожу его в профильных классах: физико-математических и информационно-технологических. Билет состоит из трех заданий. Продолжительность зачета – по 2 часа на каждую из двух подгрупп класса....

26 06 2019 3:14:56

Энергетика, региональное развитие, качество жизни. Будущее ядерных городов и ядерного города будущего

Статья способствует дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Построена как исследовательский проект....

25 06 2019 5:22:36

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

24 06 2019 10:14:18

Урок физики в 7-м классе на тему "Расчет пути и времени движения"

Достаточно подробное описание хода урока о формуле скорости....

23 06 2019 10:48:23

Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Тайны космического пространства" (5-й класс)

Необычная форма проведения урока – урок-путешествие – способствует повышению учебной мотивации и воспитывает интерес к окружающему нас миру через использование межпредметных связей, на уроке совершенствуются умения использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения....

22 06 2019 3:34:44

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора, учатся пользоваться формулой при нахождения длины гипотенузы и катетов. Расширяются познания учащихся о жизни великого математика Пифагора, знаменитой теореме Пифагора. Рассматривается решение практических задач на применение теоремы Пифагора и вычисления площадей....

21 06 2019 1:49:33

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

20 06 2019 1:36:51

Разработка урока "Умножение десятичных дробей"

Автор разработал урок решения задач национально-этнического характера для повышения мотивации к изучению предмета. ...

19 06 2019 14:17:40

Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....

18 06 2019 12:17:39

По стопам Ломоносова

Цели урока: расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам; повторение и закрепление основного программного материала....

17 06 2019 19:27:53

Метод весов

Урок формирует представления о методе «весов», в ходе урока отрабатываются вычислительные навыки....

16 06 2019 7:35:57

Инфракрасные лампы для обогрева помещений: красная лампа инфракрасного излучения, ИК нагревательные тепловые лампы

Пребывание на даче или в загородном доме в зимний период должно быть комфортным и удобным. Поэтому следует позаботиться о качественном обогреве. Среди прочих отопительных приборов, доступных современным потребителям, особо стоит выделить инфракрасные лампы для обогрева. О них и пойдет речь далее в материале. Хотя инфракрасные обогреватели были разработаны и начали использоваться еще в конце 20… Читать дальше...

15 06 2019 5:46:19

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

14 06 2019 18:19:24

Программа элективного курса "Физика и экология"

Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов. Объем спецкурса составляет 26 часов и охватывает три основные темы " Тепловые двигатели и экология", " Электричество и экология" и " Вода и экология". Программа предусматривает лекционные, практические и семинарские занятия, а также и компьютерные презентации. ...

13 06 2019 22:42:13

Повторение геометрии

Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

12 06 2019 5:49:37

Презентация "Использование датчиков комплекса L-микро на уроках физики"

Работа выполнена в виде презентации....

11 06 2019 21:52:27

Сценарий урока "Деление десятичных дробей"

Обучение через взаимодействие и самоконтроль – очень важная составляющая урока в основном звене школы. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал, контролировать усвоение на первых этапах изучения темы. Дух соревнования и демонстрации собственных умений важен для само- и взаимооценки учащихся. На уроке предполагается не только изучение нового материала, но и закрепление его в форме игры....

10 06 2019 8:55:54

Действия над рациональными числами

Учащиеся совершенствуют навыки решения заданий; закрепляют умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверяют умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами; обобщают и систематизируют теоретический материал....

09 06 2019 4:35:11

Нетрадиционная форма урока. Учебная встреча учащихся 8-х классов по геометрии по теме "Теорема Пифагора"

Учебная встреча, как нетрадиционная форма урока, при правильном педагогическом руководстве и управлении позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Эта форма лучше фронтальной обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности....

08 06 2019 19:11:19

Открытый урок математики по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". 6-й класс

Урок целесообразно проводить при закреплении изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с интересными историческими фактами, сочетают различные виды деятельности. Создаются условия для проявления самостоятельности, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха....

07 06 2019 9:51:36

Интегрированный урок физики и математики по теме: "Принцип суперпозиции электрических полей. Решение задач"

Представлена разработка интегрированного урока для 10-го класса. Интеграция двух предметов позволяет повысить эффективность усвоения нового материала, активизировать знания учащихся, полученные на уроках математики, наглядно продемонстрировать связь двух наук....

06 06 2019 6:17:11

Решение простейших тригонометрических уравнений

Урок разработан по учебнику А. Н. Колмогорова " Алгебра и начала анализа, 10–11". Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения простейших тригонометрических уравнений; у учащихся развивается умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

05 06 2019 5:30:48

Практическая работа "Составление квадратных уравнений по координатам точек фигуры"

В координатной плоскости нарисована рыба-меч. По координатам основных точек фигуры составлены 19 квадратных уравнений: 15 приведённых + 4 неполных квадратных уравнения....

04 06 2019 10:19:58

Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс)

Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным....

03 06 2019 17:17:40

Решение задач с применением признаков равенства треугольников

На уроке повторяется изученный материал по теме. Учащиеся применяют полученные знания к решению практических задач....

02 06 2019 18:28:29

Элементы ГИА при изучении темы "Дробные выражения". 6-й класс

Урок помогает систематизировать и проверить знания по данной теме; развить логическое мышление....

01 06 2019 8:23:22

Задачи на оптимизацию

В настоящее время в нашей стране большое внимание уделяется вопросам повышения эффективности и качества во всех сферах производства. В этой связи особую значимость приобретает умение решать так называемые задачи на оптимизацию, которые возникают там, где необходимо выяснить как с помощью имеющихся средств достичь наилучшего результата, как получить нужный результат с наименьшей затратой средств, материалов, времени, труда и т.п. ...

31 05 2019 16:41:17

Занятие по подготовке к ГИА по теме "Проценты"

Учащиеся должны знать приемы решения задач на нахождение процентов числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентного отношения, решение сложных задач на проценты. Уметь решать задачи с использованием аппарата "проценты". ...

30 05 2019 13:51:43

Использование проблемного метода на уроке математики по теме: "Взаимно обратные числа"

Очень хорошо получается продемонстрировать использование проблемного метода обучения на уроке математики по теме " Взаимно обратные числа". При решении некоторых задач уравнением неизвестную величину требуется найти делением дробей, но тема " Деление дробей" изучается после темы " Взаимно обратные числа", поэтому возникает необходимость показать, что существует другой способ решения задачи, используя понятие взаимно обратного числа. При попытке решить задачу обучающиеся сталкиваются с недостатком информации, которую им нужно пополнить, самостоятельно изучая новый материал по предложенным карточкам - инструкторам, где обучающиеся, работая в группах, обсуждают способы решения предложенных им заданий, развивают логическое мышление; через наблюдение частных случаев дети учатся находить закономерности и, наоборот, от предложенных закономерностей возможен переход к исследованию частных случаев. На уроке, проводимом таким образом, нет незаинтересованных детей, все работают очень хорошо весь урок; как завершение всей работы на уроке – хорошо написанные тесты. ...

29 05 2019 14:42:44

Деятельность преподавателя и учащегося при различных методах обучения

В статье представлена классификация методов обучения по И. Я. Лернеру, рассматриваются недостатки этих методов обучения, представлен анализ урока по теме « Электрический ток в вакууме»....

28 05 2019 18:12:36

Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями"

Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике. ...

27 05 2019 7:26:44

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

26 05 2019 8:37:14

Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены"

Представлен конспект урока повторения и обобщения в 7-м классе по теме " Многочлены"....

25 05 2019 3:58:24

Площадь треугольника

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме « Площадь треугольника» позволяет осуществить дифференцированное повторение и систематизацию материала по наиболее проблемным вопросам и при этом провести своевременную ликвидацию пробелов в знаниях учащихся. В презентации представлены теоретический материал, устные и письменные задания на нахождение площади треугольника с применением различных формул....

24 05 2019 2:44:31

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Способы решений квадратных уравнений"

Урок математики для 8-го класса, целью которого является: вырабатывать навыки решения квадратных уравнений, применяя различные способы решения квадратных уравнений; систематизировать знания учащихся по данной теме; активизировать деятельность учащихся в процессе обучения; повысить интерес учащихся к изучению материала. ...

23 05 2019 16:33:50

Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

22 05 2019 2:50:13

Диагностическая работа в рамках подготовки к ИГА по алгебре в новой форме

Для подготовки девятиклассников к итоговой государственной аттестации по алгебре в новой форме можно провести диагностическую работу в конце II четверти по У М К А. Г. Мордковича. К этому времени будут изучены следующие темы: « Неравенства и системы неравенств», « Системы уравнений», « Понятие числовой функции». ...

21 05 2019 8:35:45

Урок изучения нового материала по теме "Векторы. Сумма векторов"

Урок проводится с интерактивной доской, сопровождается презентациями. Презентации наглядно демонстрируют понятие «вектор» и правила нахождения суммы векторов....

20 05 2019 12:14:37

Факультативное занятие в 6-м классе "Первые шаги в геометрии"

На примере итогового факультативного занятия в 6-м классе показано применение задачного материала, направленного на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков. Учащиеся не должны бояться геометрии. Нужно помочь им видеть красоту окружающих обычных вещей, научить смотреть, видеть, думать и делать выводы....

19 05 2019 3:44:20

Проводники и диэлектрики

Урок направлен на формирование представления о проводниках и диэлектриках; обеспечения в ходе урока понимания учащимися отличия проводников от диэлектриков с точки зрения электронной теории; создания условий для формирования понятия о диэлектриках и их физической природе с точки зрения электронной теории....

18 05 2019 20:33:23

Интегрированный урок (математика + информатика) на тему «Вычисление площадей плоских фигур»

В интегрированном уроке по дисциплинам « Математика» и « Информатика» « Вычисление площадей плоских фигур» использованы технологии проблемного и группового обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулами вычисления площадей плоских фигур, отрабатывают навыки вычисления площадей плоских фигур, построения графиков, используя графические возможности MS Excel....

17 05 2019 9:49:39

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

16 05 2019 1:17:16

Урок математики в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Урок включает в себя устный счёт, музыкальную минутку, самостоятельную работу в форме теста, старинные и занимательные задачи. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории Саратовской области и занесенных в Красную книгу. ...

15 05 2019 4:23:15

Использование планов обобщенного характера на уроках физики

В работе в виде презентаций представлены примеры планов обобщенного характера при изучении двух тем: « Сила тока. Единицы измерения силы тока и её измерение» и « Напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения»....

14 05 2019 10:28:50

Построение прямых углов на местности. 5-й класс

Ученики разбиваются на группы по 5 человек и с помощью веревки, колышек строят на местности прямые углы, как это делали древние египтяне. В ходе урока ребята узнают интересные факты из истории развития геометрии. После выполнения работы в виде задачи вводится теорема Пифагора....

13 05 2019 21:13:23

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда

Учащиеся на уроке обнаруживают наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, устанавливают, от каких факторов она зависит, формулируют закон Архимеда....

12 05 2019 16:18:14

Урок математики по теме "Применение производной к исследованию функции. Критические точки функции"

Урок введения новых понятий с элементами исследования; решение примеров на первичное закрепление теоретических знаний. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске, отдельные слайды – для повторения материала....

11 05 2019 18:35:39

Основы кинематики (8-й класс)

Удачное сочетание теории и эксперимента позволяет совершенствовать навыки постановки опытов, решения экспериментальных задач; развивает аналитическое мышление, умение анализировать и делать выводы при проведении опытов....

10 05 2019 11:10:43

Урок-обобщение по теме "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений"

Целью урока является повторение формул решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотрены три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток....

09 05 2019 0:18:28

Действия с многочленами

Урок-обобщение повторяет действия с многочленами. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами по истории олимпийского движения. Задания выполняются на интерактивной доске....

08 05 2019 5:11:52

Открытый урок в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Итоговый урок в 7-м классе по теме проводится в виде защиты проектов. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся доказать эти формулы геометрическим способом, а затем, применив метод обобщения, перейти к новым задачам тождественных преобразований: возведения в третью, четвёртую и более высокие степени суммы двух, трёх, четырёх и более чисел а также возведения двучлена в любую натуральную степень, используя треугольник Паскаля. ...

07 05 2019 12:31:42

Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Работа с микрокалькулятором". Проект "Расчет количества пищи с учетом ее калорийности"

Проводя этот урок, мне хотелось показать, что эта конкретная вычислительная работа (и привлекательная постановка задач) не на словах, а на деле показывает силу математических методов в различных областях человеческой деятельности, осуществляет прикладную составляющую математического образования в школе и реализует межпредметные связи....

06 05 2019 2:35:49

Открытое заседание школьного физического общества "Поиск"

В апреле 2008 года у нас в школе проходил городской семинар " Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности". Я представляю план проведения открытого заседания Ш Ф О и материалы, использованные мною на этом заседании. Они включают проекты учеников разных классов, фотографии данного события, буклет, газету, презентации. ...

05 05 2019 5:44:13

Урок "Изучение законов фотоэффекта"

Обучение на данном уроке организуется на деятельностной основе, поэтому урок строится в виде этапов научного познания мира (наблюдения - выдвижение гипотез - разработка теории-следствия и применение на практике), что формирует теоретическое мышление и позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы и опытных фактов....

04 05 2019 8:17:31

Мир прекрасный и яростный

Интеграция литературы и физики дают представление о единстве духовного и материального в нашей жизни. В статье рассматривается проблема добра и зла в рассказе А. Платонова « В прекрасном и яростном мире»....

03 05 2019 3:11:35

Как штукатурить потолок самостоятельно

При проведении очередного ремонта вопрос, как штукатурить потолок возникает у многих домашних мастеров. Сразу же скажем, что до того, как начинать штукатурить своими руками нужно подготавливать поверхность для того, чтобы наносимый раствор имел лучшее сцепление с поверхностью. Для этого нужно полностью снимать старые потолочные покрытия вплоть до бетонного основания. После этого ваш потолок будет готов… Читать дальше...

02 05 2019 10:46:43

Развитие навыков исследовательской деятельности на уроках физики

В статье подробно рассматриваются основные этапы исследовательской деятельности, отмечены положительные моменты данного вида работы с детьми....

01 05 2019 12:34:19

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

30 04 2019 2:58:19

Физический практикум "Кристаллизация". 8-й класс.

Самостоятельная работа учащихся с новым лабораторным оборудованием усиливает их интерес к предмету и к дальнейшему его изучению. При изучении в 8-м классе главы « Агрегатные состояния вещества» предлагаю блок лабораторных работ « Кристаллизация», полученный федеральным комитетом « Школа будущего». ...

29 04 2019 18:10:28

Модульный урок по геометрии в 7-м классе

Цикл модульных уроков по геометрии в 7-м классе. Учитель готовит технологические карты для каждого урока. На уроке учащиеся самостоятельно по этим картам изучают новую тему, решают задачи, оценивают свою работу и работу товарища....

28 04 2019 3:22:30

Интегрированный урок физики и информатики "Механическое движение"

Интегрированный урок физики и информатики c использованием информационных технологий. Посвящен теме « Механическое движение». Ученики учатся решать задачи, обобщать изученный материал, анализировать, объяснять явления и процессы....

27 04 2019 23:47:51

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

26 04 2019 15:52:27

План-конспект урока математики по теме: "Отношения и пропорции"

Цели: систематизировать знания по теме; показать значение этих знаний в жизни, значение их в развитии математики; развивать логическое мышление, зрительную, слуховую память. ...

25 04 2019 10:14:11

Урок рефлексии. Арккосинус и арксинус. Решение уравнений cos t = a, sin t = a

Цель урока: учащийся научится решать простейшие тригонометрические уравнения, отбирать корни данного уравнения на заданном промежутке....

24 04 2019 11:31:18

Использование информационных технологий на уроках алгебры в 9-м классе "Графический способ решения систем уравнений"

Данная работа посвящена отработке навыков построения графиков функций и решения систем уравнений (без использования П К) и с помощью привлечения прикладных программ операционной системы Windows (для построения графиков функций используется программа Advanced Grapher, для проверки знаний - тестирующая программа My Test), закреплению умений работать с этой операционной системой, а также навыков записи арифметических операций при вводе формул. ...

23 04 2019 22:39:20

За страницами учебника математики. 7-й класс

Разработка программы данного курса обусловлена недостаточным количеством часов по математике для изучения более глубокого изучения предмета. Все темы данного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении. Распределение часов по темам дано из расчёта 34 часа в год (1 ч в неделю)....

22 04 2019 10:10:56

Урок физики на тему "Сила. Единицы силы. Сила тяжести". 7-й класс

Урок в 7-м классе в данном формате разрабатывался для того, чтобы учащиеся «среднего» класса могли понять и усвоить материал. Урок рассчитан на многократную смену деятельности: ответы на вопросы, просмотр экспериментов, самостоятельное проведение эксперимента, практическая работа по решению задач в тетрадях, просмотр рисунков, анализ фильма, работа с учебником, участие в практическом эксперименте (открывание двери), решение задачи....

21 04 2019 2:36:30

Урок-игра по физике "Город теплота"

В разработке представлена урок-игра по физике для проведения внеклассного занятия в рамках " Недели физики в школе» для 8-х классов. Игра проводится с целью развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора....

20 04 2019 6:42:29

Приспособления для фрезерования ласточкиного хвоста и соединения шип-паз

Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

19 04 2019 11:31:29

Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс)

На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования....

18 04 2019 20:38:41

Занятие на математическом кружке в 5-м классе «Час занимательной математики» по теме «Примеры решения комбинаторных задач»

Занятие проходит в виде игры, используя сказку « Приключения Буратино, или Золотой ключик». Все задачи связаны с героями сказки. Нестандартная формулировка задач помогает вовлечь в решение каждого учащегося, заинтересовать их на уроке. Такие занятия активизируют работу учащихся, прививают интерес к математике, развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность. Материалы разработки могут быть использованы как в рамках урока, так и на занятиях математического кружка....

17 04 2019 6:38:29

Исследование квадратных уравнений с параметрами

Урок формирует умения исследовать квадратные уравнения с параметрами, развивает познавательную активность, формирует учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий. Предлагаемые уравнения могут быть использованы для работы с сильными учащимися при подготовке к экзаменам....

16 04 2019 2:19:22

Самообучающие тесты по математике. 5-й класс

Данный материал является продолжением работы по созданию самообучающих тестов, способствующих развитию самостоятельности, умению поиска информации и применению уже имеющейся. Самообучающие тесты призваны решать целый комплекс задач по углубленному математическому образованию, развитию индивидуальных способностей школьников. ...

15 04 2019 10:41:26

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

14 04 2019 11:16:48

Методические рекомендации к занятию элективного курса "Физика в окружающей природе" по теме "Закон Солнца, миражи, радуга"

Данная статья - это методические рекомендации к проведению занятия элективного курса " Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме " Оптические явления в природе" (радуга, миражи, закат Солнца). ...

13 04 2019 15:12:27

Игра "Математический поезд". 5–6-й классы

Игра повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения Недели математики в школе. Приводится подробное описание игры....

12 04 2019 20:34:28

Решение задач "Электростатика. Потенциальная энергия электрического взаимодействия"

В разработке представлены задачи и их решение, которые могут быть рекомендованы для подготовки учащихся к тестированию по физике в форме Е Г Э и для подготовки к вступительным экзаменам в технические вузы....

11 04 2019 18:39:55

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

10 04 2019 4:54:37

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

09 04 2019 13:28:58

Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс

Урок в игровой форме позволяет учителю индивидуализировать работу, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся....

08 04 2019 22:20:36

Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

В ходе урока дети знакомятся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей, закрепляют навыки сокращения дробей, нахождения части от целого....

07 04 2019 14:33:14

"Неравенства треугольников", 7-й класс

Цель урока – рассмотреть теорему о неравенстве треугольника, показать ее применение при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью подводящего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной противоречиями между тремя положениями. ...

06 04 2019 23:38:24

Зачет по алгебре и началам анализа по теме "Функция и её свойства", 10-й класс

Представлен конспект урока-зачета по теме: " Функция и её свойства"....

05 04 2019 5:10:56

Урок повторения "Логарифмическая линия в ЕГЭ". 11-й класс

Урок повторения в 11-м классе обобщает и систематизирует знание основных понятий, определений и свойств логарифма; использование полученных знания при решении логарифмических уравнений....

04 04 2019 13:33:12

Обобщающий урок алгебры по теме "Область определения функции". 9-й класс

Урок дифференцированного закрепления относится к блоку по теме « Решение неравенств» при изучении алгебры в 9-м классе по учебнику А. Г. Мордковича. Можно использовать как обобщающий по теме « Область определения», при подготовке к Г И А....

03 04 2019 7:15:15

Урок математики на тему "Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на закрепление навыков построения точки по ее координатам. При подготовке урока использованы материалы газеты « Математика». ...

02 04 2019 15:57:39

В лабиринте свойств квадратного корня

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств арифметического квадратного корня. Материал урока разработан для обучающихся с разными уровнями способностей. Информационно-компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения. Актуализация ранее изученного материала выявляет пробелы в знаниях обучающихся и помогает их устранению....

01 04 2019 0:45:19

Оптические явления в атмосфере. 11-й класс

На уроке учащиеся анализируют текст научного стиля по теме, работают с презентацией, составляя граф " Солнечный свет". Это позволяет им детально познакомиться с физическими явлениями, описанными в статье. Познавательная деятельность организуется таким образом, чтобы учащиеся смогли понять текст, выделить ключевые слова, установить логические связи, на их основе составить конспект о свойствах прямого и рассеянного солнечного света....

31 03 2019 22:54:14

Использование виртуальных лабораторных работ в учебном курсе физики основной и средней школы

В статье представлены материалы по методике использования виртуальных лабораторных работ по физике " Лабораторные работы по физике", выпущенные О О О " Дрофа" для 7–11-х классов, и конспект урока для 7-х класса....

30 03 2019 11:32:32

Метод промежутков для уравнений и неравенств. 11-й класс

Учитель на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся. Закрепляет выработанные умения и навыки по решению уравнений и неравенств....

29 03 2019 10:30:43

Симметрические системы уравнений и системы, содержащие однородные уравнения

Урок разработан с целью обучения решению систем уравнений, содержащих однородное уравнение и симметрические системы уравнений. В ходе урока применяется коллективный способ обучения, проектный и групповой методы обучения....

28 03 2019 23:59:16

Модель урока "Свойства кристаллических и аморфных тел"

Игра, имитирующая работу редакции альманаха " Мир вокруг нас". Деятельность дифференцирована, предполагает умение слаженно работать в группе с учетом разного уровня сформированности основных компетенций. Конкурсы направлены на выполнение заданий, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку. Большая часть материала ориентирована на знакомство с работами современных художников-дизайнеров мира, предполагается развитие интереса к применению известных свойств кристаллов в мире искусства....

27 03 2019 1:58:44

"Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс

На уроке учащимся дается представления о взаимном расположении графиков линейных функций относительно угловых коэффициентов с И К Т. Задания, предложенные учащимся, развивают интеллектуальные и творческие способности. Дети учатся строить графики функций, самостоятельность мышления воспитывает интерес к предмету....

26 03 2019 8:18:44

"Математическое ралли" (7-й класс)

Материал полезен для учителей математики, работающих в общеобразовательных школах. ...

25 03 2019 7:46:18

Итоговая викторина в 5-м классе "Учиться на пятерки по математике!"

Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Основная идея урока – закрепление и обобщение материала курса математики в игровой форме. Викторина состоит из конкурсов с затейливыми названиями: « Стань умнее компьютера», « Комбинаторика», « Улица 1000 светофоров», « Азбука». ...

24 03 2019 8:11:23

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов «Интересные факты о Москве в цифрах и задачах»

Урок можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце 3-й четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Цель: повышение познавательного интереса к предмету; развитие любознательности, внимания; наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; формирование дружеских отношений, умения работать в парах....

23 03 2019 10:44:21

Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики

Оценочные листы - инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса. Оценочный лист - это возможность отойти от традиционной 5-балльной школьной оценки. Применение оценочного листа позволяет оперативно получать информацию об эффективности применяемых на уроках методов для обучения и воспитания как конкретного ребёнка, так и класса в целом. ...

22 03 2019 0:46:57

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

21 03 2019 5:42:51

Урок изучения нового материала по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс

Цель урока: показать практическую значимость применения формул для вычисления площади многоугольников; формировать понятие "площадь многоугольника" и умение выводить формулы ее вычисления для параллелограмма. На уроке применяется деятельностный подход в компетентностно-ориентированных задачах. Вся деятельность учащихся направлена на достижение предметных и метапредметных результатов....

20 03 2019 7:16:24

Урок математики во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Объяснение новой темы построено на диалоге, не просто сообщается тема урока, а дети сталкиваются с "затруднением". В данном случае дети сами составляют алгоритм нахождения точки пересечения прямых, лучей и отрезков. Урок насыщен практической работой по закреплению новой темы. В уроке есть логические задачи и задания на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел. Урок связан с празднованием Нового года, с украшением ёлочки, с Дедом Морозом и Снегурочкой....

19 03 2019 18:38:44

Урок математики в 5-м классе по теме "Десятичные дроби и действия с ними"

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе. Цели и задачи: повторить, обобщить знания и умения, связанные с десятичными дробями и действиями над ними, способствовать развитию познавательного интереса учащихся, выработке самостоятельности и внимательности при решении задач, ответственности, умения высказывать свою точку зрения....

18 03 2019 10:37:43

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Представлен конспект открытого урока математики в 5-м классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок систематизации и обобщения знаний по одной из значимых тем курса пятого класса. Использование на уроке игровых технологий позволяет создать атмосферу творческого поиска, вызвать у учащихся интерес к работе и развивать их мышление и воображение....

17 03 2019 13:41:41

Действия с десятичными дробями

Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями; воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике....

16 03 2019 6:59:50

Обучение через решение прикладных задач

Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой....

15 03 2019 22:24:36

Урок "Геометрическая прогрессия"

Урок расширения и углубления знания о прогрессиях, знакомства учащихся с геометрической прогрессии, формулой n-го члена; расширение кругозора. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления, творческих способностей учащихся. Побуждает учащихся к преодолению трудностей, к самоконтролю, взаимоконтролю в процессе умственной деятельности. Воспитывает познавательную активности, самостоятельность, стремление расширить свой кругозор. ...

14 03 2019 2:41:38

План-конспект урока (с использованием ЭОР) "Построение графика квадратичной функции"

Урок служит повторению алгоритма построения графика квадратичной функции, обобщению и закреплению понятий, связанных с построением графика функции, и умения строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции....

13 03 2019 9:13:22

Выстраивание индивидуального образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ по математике в интегрированных классах

При выстраивании индивидуального образовательного маршрута учителю необходимо знать особенности психических процессов детей с О В З. Необходима корректировка содержания курса математики. ...

12 03 2019 14:15:59

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Каждый учащийся готовит к уроку задачу с практическим содержанием, при решении которой используется признак равенства прямоугольных треугольников. Задания воспитывают коммуникативные качества личности; самостоятельность, ответственность, эстетический вкус; учащиеся мобилизуют свои знания, опыт, воображение. Урок о проводится с использованием интерактивной доски Interwrite....

11 03 2019 13:27:41

Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы. 10-й класс

Работа содержит разработку урока по геометрии в 10-м классе по теме " Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы". Предложенный урок – это второй урок в теме " Понятия многогранника". В начале урока предусматривается повторение материала " Многогранник", для этого проводится фронтальный опрос по теме. Ознакомление с теоретическим материалом данной темы сопровождается презентацией, далее на решение задач закрепляются формулы площади, а также свойства фигуры....

10 03 2019 9:43:48

Минвата — разбираемся в технических характеристиках.

В связи с постоянным подорожанием теплоносителей и увеличивающихся расходов на оплату коммунальных услуг многие люди уделяют внимание утеплению своего жилища. Среди прочих материалов использование минеральной ваты стоит далеко не на последнем месте. Что же такое минвата и в чем ее особенности? Отличительные характеристики Минеральная вата представляет собой выведенный утеплитель, для того, чтобы с ее помощью… Читать дальше...

09 03 2019 16:31:27

Обобщающий урок по теме "Сложение отрицательных чисел" и "Сложение чисел с разными знаками"

На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, самостоятельная работа с выбором посильных заданий, разгадывание шифрограммы, работа по тестам. Урок проходит в форме игры « Банк». Каждый ученик в течение урока пополняет свой счёт на «сберкнижке»....

08 03 2019 8:52:54

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

В работе предлагается несколько этапов отработки важных математических понятий, определений, вычислительных навыков, необходимых при решении уравнений. Рассматриваются виды неполных квадратных уравнений и способы их решения....

07 03 2019 0:30:35

Открытый урок алгебры по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок призван повторить и закрепить знания по теме, повторить теоретического материала, решить примеры на базовом уровне и выше базового уровня, расширить знания решением примеров повышенной трудности, воспитывать коммуникативную культуры у учащихся, развивать интерес к предмету....

06 03 2019 15:43:35

Урок обобщения в 5-м классе (в стихах) по теме "Площади и объемы фигур"

Сложная тема? Серьезные понятия? Эмоциональные пятиклассники? Нестандартное решение – весь урок в стихах, начиная с оргмомента и заканчивая домашним заданием! Интересно, необычно, современно....

05 03 2019 11:40:49

Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль"

Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. ...

04 03 2019 0:46:30

Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс

Тема « Интеграл» не выносится на Е Г Э, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий....

03 03 2019 13:16:33

Вычисление интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешности

Решение многих технических задач сводится к вычислению определенных интегралов, точное выражение которых сложно, требует длительных вычислений и не всегда оправдано практически. Здесь бывает вполне достаточно их приближенного значения. Чтобы вычислить этот интеграл с меньшим приближением, можно воспользоваться техническими возможностями компьютера....

02 03 2019 19:47:38

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Конспект урока усвоения новых знаний по математике в 5-м классе на тему " Проценты"....

01 03 2019 19:25:56

Сценарий конкурса проектов по математике

Конкурс проектов - мероприятие, посвященное подведению итогов проделанной работы. Поэтому очень хочется, чтобы это мероприятие стало праздником, который запомнится многим и надолго, а может, и повлияет на дальнейшие судьбы присутствующих. Учащиеся демонстрируют свой творческий и исследовательский потенциал, обмениваются опытом, развивают коммуникативные качества. ...

28 02 2019 10:45:39

Интегрированный урок (физика + биология) "Диффузия и окружающая среда"

Урок-семинар по явлению диффузии. Задачей урока было показать, что изучаемое физическое явление проявляется в окружающей среде. От него зависит жизнь живых организмов. Диффузия влияет на экологическую обстановку, что является важной проблемой в нашем регионе. ...

27 02 2019 5:29:10

Урок одного уравнения sinx+cosx=1

Урок решения одной задачи – это поиск способов решения этой задачи. Для одних уроки одной задачи – это соломинка для спасения в трудном мире математики, которая все же помогает найти свой, понятный путь решения задачи, для других – открывает мир красоты и изящества любимого предмета, для третьих – путь к пониманию в общении с одноклассниками и учителем. ...

26 02 2019 13:47:53

Урок закрепления материала на уроке математики

Данный урок можно использовать при закреплении полученных знаний и умений по теме « Решение уравнений». Представленный урок – попытка ответить на вопрос « Как выстроить урок так, чтобы дети и присутствующие не скучали на уроке, чтобы дети до конца урока сохранили активность?». ...

25 02 2019 10:49:23

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8-го класса по теме «Тепловые явления»

Физика охватывает все сферы деятельности человека. Знание физики используется и в спорте, и в географии, и в медицине, и во многих других областях. Игра осуществляет межпредметную связь в учебном процессе, применяет системный подход в обучении....

24 02 2019 23:32:57

Итоговое повторение "Поверхность многогранников, цилиндра и конуса"

Заключительное повторение проводится в конце учебного года или после прохождения всего курса геометрии. Занятие проводится как семинарское по обобщению и систематизации знаний учащихся при нахождении площади поверхностей. ...

23 02 2019 11:56:38

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы кинематики"

Механика – один из основных разделов физики, как правило, вызывает затруднения у учащихся. Поэтому в конце темы уместно проводить уроки обобщения и систематизации знаний по данной теме. Особенностью данной темы является то, что в неё входят как расчётные задачи, так и графические. Поэтому неплохо накануне урока дать задание ученикам вспомнить построение графиков из курса алгебры....

22 02 2019 6:56:24

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!