Дидактические игры на уроках математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Дидактические игры на уроках математики

Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания. Она не рассматривается как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра – это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Необходимо правильно определить место дидактической игре в структуре урока и сочетании элементов игры и учения. В зависимости от дидактических задач урока, игры могут быть обучающими, обобщающими. Обучающей будет игра, если учащиеся, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причём результат усвоения знаний будет тем лучше, чем чётче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании математического материала. Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они направлены на приобретение умений действовать в различных учебных ситуациях. При организации дидактических необходимо придерживаться следующих положений:

  1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьника.
  2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, иначе она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.
  3. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании.
  4. При проведении игры, связанной с соревнованием команд, должен быть обеспечен контроль за её результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц.
  5. Каждый ученик должен быть активным участником игры.
  6. Если на нескольких уроках проводятся игры, связанные со сходными мыслительными действиями, то по содержанию математического материала они должны удовлетворять принципу: от простого к сложному, от конкретного к абстрактному.
  7. Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определённую меру. Превышение этой меры может привести к тому, что дети во всём будут видеть только игру.
  8. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должны быть правильной, чёткой и краткой.
  9. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат.

Дидактическая игра является средством умственного развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы. Решения задач, поставленных играми, требуют сосредоточенного внимания, активной мыслительной деятельности, выполнения сравнения и обобщения. В свою очередь, дидактические игры в зависимости от содержания материала, способа организации, уровня подготовки школьников, цели урока могут приобретать различный характер, например, быть продуктивными, репродуктивными, творческими, практическими, воспитывающими. Термин “дидактическая игра” подчёркивает её педагогическую направленность, отражает многообразие применения. Поэтому использование дидактической игры в системе обучения математики V-XI классах является важным средством интенсификации учебной деятельности школьников, осуществления преемственности между обучением I-IV и V-XI классах. Необходимо:

а) определить место дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке;
б) целесообразно использовать их на разных этапах изучения различного по характеру математического материала;
в) разработать методики проведения дидактических игр с учётом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся;
г) содержательность игровой деятельности в свете идей развивающегося обучения;

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Урок-КВН является одной из форм, которая способствует активизации умственной деятельности школьников на уроке. Но чтобы успешно провести такой урок необходимо долго наблюдать учащихся, проводить разнообразные тестирования, индивидуальные беседы, чтобы верно разбить класс на команды и выявить в них лидеров, которые смогут стать капитанами команд. Нужно также подготовить несколько учащихся для работы в качестве консультантов во время КВН. Отдельные игровые ситуации отрабатываются на обычных уроках. Ниже приводится разработка урока-КВН.

Т Е М А. Урок – КВН

Цели урока.

  1. Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме “Арифметические действия с десятичными дробями”.
  2. Развитие чувства товарищества, солидарности, честности, коллективизма.

Оборудование: интерактивная доска, песочные часы или часы с секундной стрелкой, цветные карточки для оценивания в личном первенстве, карточки с заданиями, таблица для выставления баллов по результатам конкурса, эмблемы для капитанов, консультантов.

Ход урока

Урок начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает о порядке проведения КВН.

1. Разминка (5 минут).

На интерактивной доске записаны задания, в которых требуется выполнить действия.

а) 21-3,59 д) 42,76:0,01
б) 0,906+12,8 е) 90,8х0,1
в) 6,25х0,6 ж) 94,345:100
г) 17,02:3,7 з) 745,23х10

Листочки с решениями собирают консультанты (из команды соперников), быстро их просматривают и откладывают в сторону те, где есть ошибки. Количество отложенных листочков – это вычтенные баллы. Эту работу консультанты проводят во время конкурса “Блицтурнир”.

2. Блицтурнир.

На интерактивной доске высвечивается задание, требующее найти ошибку в решении следующих уравнений:

а) 4у+7у+1,8=38,4 б) 15,7у-5,7у+8=17,9
12,8у=38,4 10у+8=17,9
у=3 10у=9,9
  у=9,9:10
  у=99

Учащиеся отвечают только по желанию. Команде, от которой поступило первое правильное указание на ошибку, присуждается 4 балла. Трое учащихся, первыми решившими верно уравнения, получают по красной карточке. Баллы, заработанные всей командой, фиксируются в итоговой таблице.

3. Домашнее задание.

Все тетради, собранные заранее, уже проверены консультантами во время конкурса “Разминка”. Они докладывают классу о результатах, отмечая ошибки. Если в команде все задания выполнены верно, то она получает 5 баллов. Но если кто-то ошибся, то из общего числа баллов, заработанных на предыдущих конкурсах, вычитается число очков, равное количеству тетрадей с ошибками.

4. Конкурс капитанов.

Капитаны получают карточки с одинаковыми задачами.“Из двух пунктов, расстояние между которыми 55,5 км, одновременно навстречу друг другу выехали на верблюдах два человека. Один двигался со скоростью 11,1км/ч, а другой – со скоростью в 1,5 раза меньшей. Через сколько часов они встретятся?”

Пока капитаны готовятся, класс помогает им, т.е. выполняет то же самое задание. Решив задачу, капитаны устно отвечают на вопросы по карточке. Задают они вопросы и друг другу. Высший бал получает тот капитан, чьи ответы были полнее и правильнее, а вопросы интереснее.

5. Конкурс консультантов.

Он даёт возможность побыть немного на месте учителя, объясняя ребятам решение трудных задач. Каждый консультант получает карточку с заданием, выполняет задание на доске и даёт к нему исчерпывающие объяснения. Задача команды соперников – “завалить” консультанта вопросами, разыграв непонимание объяснённой задачи. Консультант – победитель может принести своей команде до 10 баллов: 5 – за правильность и скорость решения и ещё 5 – за отличное объяснение.

ПРИМЕРЫ КАРТОЧЕК

Восстановите цепочку вычислений:

1) Если х=0,8 :0,02 +3,09

img1.gif (2900 bytes)

2) Если х=1,7 -0,7 :37

3) Если х=1,3 -7,38 +3,38

В это же время сильным учащимся выдаются карточки с нестандартным заданием. Если учащиеся его решают, то получают красную карточку, а заработанные ими баллы поступают в копилку команды.

Карточка. “Волос за сутки вырастает на 0,4 мм. Посчитайте, на сколько удлинятся ваши волосы за три летних месяца”. (Ответ округлите до десятых долей сантиметра).

6. Конкурс “Математический футбол”.

На интерактивной доске записаны выражения для каждой команды. Учащиеся из других команд придумывают задания по данным выражениям, называют фамилию учащегося и “отфутболивают” ему это задание. Если названный ученик не может ответить, то команда выручает его.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

I II III
4,57х0,01 8,93:100 11,547:0,01

В это время на дополнительных досках готовятся к конкурсу художники. Учащийся от каждой команды строит величину, которая составляет определённую часть от заданной.

КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя. Ребята, которым во время игры были вручены красные карточки, получают оценку “5”.

По своему содержанию описанный урок – это типичный урок в 5-м классе. Но ребята этого почти не замечают. Урок-КВН превращает в игру и в соревнование занятие по самому обычному школьному материалу. Он вносит живинку в однообразное течение уроков, вызывая большую активность даже слабых учащихся.

Выбору оптимального варианта решения задачи и имитации его реализации в практической жизни способствуют деловые игры, представляющие модель взаимодействия людей в процессе достижения некоторых целей – экономических, производственных, политических.

В любом случае деловая игра – это модель процесса принятия решения в реальной ситуации с чётко выраженной структурой, представляет собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производственном труде, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике. В ходе игры каждому участнику необходимо максимально мобилизовать свои знания, опыт, воображение. Особенно ценно то, что здесь дело не сводится лишь к механическому использованию программного материала. В процессе игры вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно, пробуждается стремление к поиску новых идей, а это уже шаг к творчеству. Правила дидактической игры разрабатываются с учётом цели урока и индивидуальных возможностей учащихся, поэтому создаются условия для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности, для возможности проявления у каждого ученика чувства удовлетворённости, успеха. Основой дидактической игры является познавательное содержание, которое заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

Дидактическая игра имеет определённый результат, который придаёт игре законченность. Он выступает в виде решения поставленной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Создание игровых ситуаций на уроках математики вносит разнообразие, эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, активизирует учебную деятельность школьников, что положительно влияет на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок физики в 8-м классе "Здравствуй, физика теплоты!"

Обобщение изученного материала по теме " Внутренняя энергия". Закрепление понятий об энергии топлива и количества теплоты, физической сути теплоты....

27 05 2020 4:34:40

Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости"

В работе предлагается проблемное задание, в результате которого, учащиеся убеждаются на практике, что наклонная плоскость дает выигрыш в силе. У детей формируется и развивается самостоятельная и творческая активность, умение наблюдать, проводить эксперименты, обрабатывать результаты, делать выводы....

26 05 2020 9:17:18

Тема урока: "Дисперсия света"

В ходе урока формируется представление о дисперсии как физическом явлении, уточняются причины возникновения явления дисперсии. C методами научного познания объясняется природа дисперсионного спектра, атмосферных оптических явлений....

25 05 2020 5:27:25

Установка домофона в частном доме, подъезде: схемы, подключение

Устройство и схемы подключения домофона. Самостоятельное подключение домофона в частном и многоквартирном доме....

24 05 2020 14:52:14

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме. Занятие основано на презентации....

23 05 2020 0:33:48

Урок математики по теме "Задача". 1-й класс

Урок математики разработан для 1-го класса к У М К « Перспектива» по системно-деятельностному методу. Ученики исследуют тему урока « Задача», начиная с актуализации знаний по решению примеров. Затем создается проблемная ситуация, где дети ищут различия в решении примеров от решения задачи. К концу урока разрабатывается алгоритм действий по узнавании задачи и частей, из которых она состоит. На данном уроке прослеживается связь с предметом «технология» и «окружающий мир»....

22 05 2020 17:43:43

Групповая работа на уроках математики по теме "Длина окружности и площади круга"

Данный урок математики в 6-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме является уроком изучения нового материала, цель которого – познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга, а также с числом π. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. ...

21 05 2020 3:37:33

Урок математики по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Урок, на котором создаются условия для формирования представления о площади криволинейной трапеции и интеграле. В ходе урока большое внимание уделяется актуализации данного материала: разнообразных задач для устной работы, провляющих насколько хорошо усвоена учащимися данная тема. Во время урока используются проблемные ситуации, дифференцированный подход, информационно-коммуникативные технологии. Презентация к уроку приготовлена ученицей 11-го класса самостоятельно....

20 05 2020 3:15:33

Урок математики по теме "Пропорция"

Представлен урок математики в 6-м классе " Пропорция". Использование средств И К Т интегрировано в содержание урока. Итогом урока является творческий проект, подготовленный учениками, " Красота пропорции"....

19 05 2020 22:50:49

Программа математического кружка "В мире чисел и задач" (для учащихся 5–6-х классов)

В статье приведена программа математического кружка для учащихся 5–6-х классов, имеющих признаки математической одаренности или высокомотивированных на изучение математики....

18 05 2020 11:15:32

Умники и умницы

Представлен урок-игра. У учащихся развивается кругозор; воспитывается внимание....

17 05 2020 13:12:11

Применение электромагнитных явлений на железной дороге

Урок комплексного применения знаний служит совершенствованию способностей учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, развитию коммуникативных способностей, познавательного интереса, воспитанию чувства патриотизма, уважения к профессии, любви к труду....

16 05 2020 18:54:13

Разработка урока по теме "Деление на десятичную дробь", 5-й класс

Цель занятия - формирование прочных вычислительных навыков, доведение их до автоматизма. Занятия развивают у ребят самостоятельность, умение общаться, оказывать помощь. Главное - не количество сданных карточек с заданиями, а умение помочь друг другу. Каждый ребенок по очереди работает то в роли обучающего, то роли обучаемого....

15 05 2020 20:39:31

Возможность использования опорных конспектов на начальном этапе обучения физике в 7–8-м классах

При работе в 7–8-х классах, когда закладываются основы физической науки, формируется интерес к предмету, определяется дальнейшая работоспособность учащегося при изучении физики, важным является возможность научить школьников правильно усваивать материал. Для этого считаю эффективным применение опорных конспектов и сигналов. Опорные конспекты, разработанные мною для учебников А. В. Перышкина, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

14 05 2020 19:29:30

Прогулка по стране двузначных чисел

Современные технические средства ( Т С О) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. Т С О совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи....

13 05 2020 23:39:35

Интегральная образовательная технология в обучении физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс

В данной статье представляется применение интегральной образовательной технологии при обучении темы " Тепловые явления" по физике 8-го класса. Приводятся требования к уровню подготовки выпускников по теме " Тепловые явления", требования к учащимся по планируемым уровням обучения по данной теме, система заданий, планирование блока уроков. ...

12 05 2020 23:32:16

Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

11 05 2020 15:48:42

Тестовый контроль в курсе алгебры 7-го класса

В статье представлены тесты для тематического контроля по алгебре для 7-го класса. Всего 8 тестов, содержащие по 11 заданий. Каждый тест составлен в 2-х вариантах....

10 05 2020 1:20:45

Разработки уроков по теме "Элементы теории множеств"

Работа включает в себя следующие разделы: Понятие множества. Равенство множеств. Подмножество. Пересечение множеств. Объединение множеств. Разность множеств. Круги Эйлера. Вопросы к тематическому зачету по теме « Элементы теории множеств»....

09 05 2020 18:27:21

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

08 05 2020 12:38:54

Математическая гостиная "Математика и поэзия"

Большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. История “великих жизней” дает тому немало подтверждений. Исследовав лишь немногие из них, становится ясно, что знаменитые математики писали стихи, а великим поэтам была не чужда математика. Предлагаются стихи математиков и математические выводы поэтов и писателей....

07 05 2020 17:48:53

Применение активных педагогических технологий в преподавании математики при подготовке к итоговой государственной аттестации (ИГА)

Педагогические технологии зависят от требований ведущих дидактических принципов: принцип целенаправленности; научности; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности; сознательности и активности; наглядности обучения; доступности; интегрированного подхода; воспитывающего и развивающего обучения; принцип прочности. ...

06 05 2020 2:49:17

Интегрированный урок (математика + химия) в 9-м классе "Задачи на растворы"

Урок проводится в курсе алгебры в рамках повторения темы " Проценты". Химическая составляющая используемых задач позволяет отработать умения по нахождению массовой доли вещества в растворе. Автор показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии....

05 05 2020 14:25:20

Урок алгебры в 9-й классе "Степень с целым показателем"

Представлен урок повторения и закрепления знаний и умений при решении упражнений по теме " Степень с целым показателем", решение уравнений, содержащих степени....

04 05 2020 4:42:57

Тела вращения. 11-й класс

На уроке проводится повторение теоретического материала о телах вращения в необычной форме (учащиеся выступают в роли экскурсоводов). Применение теории происходит при решении различных задач группами учащихся....

03 05 2020 4:11:38

Викторина–презентация по истории геометрии

Математические викторины являются одной из наиболее легко организуемых форм внеклассной работы по математике. Викторина может проводиться на математическом вечере, занятии математического кружка или как самостоятельное мероприятие. ...

02 05 2020 18:50:43

Игра "Мир физики"

Урок-игра " Мир-физики" предлагается для учащихся 11-го класса. Она углубит знания школьников по предмету, научит решать трудные и интересные задачи. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое....

01 05 2020 19:29:17

Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся

Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля....

30 04 2020 16:17:50

Черный и белый в интерьере – игра на контрасте и идеи сочетания

Светлый и темный – идеальный тандем в интерьере.  Сочетание черного и белого сегодня самое популярное. Это объясняется тем, что при такой комбинации сложно ошибиться и сделать не так, как было запланировано. Белый и черный подходит для любых стилей от классического до современных.  Черный и белый в интерьере Темная мебель притягивает взоры окружающих, она способна поглотить часть света… Читать дальше...

29 04 2020 10:52:54

Урок математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное"

Урок введения нового знания, в котором представлен алгоритм письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Используемые педагогические технологии: технология игрового обучения, информационно-коммуникационная, технологии развивающего обучения, элементы проблемного обучения....

28 04 2020 6:28:29

Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме Е Г Э. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме Е Г Э, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков....

27 04 2020 17:30:50

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Цели урока: систематизация знаний по данной теме; расширение сведений по истории города Красноуфимска. ...

26 04 2020 15:19:10

Линейное уравнение с одной переменной

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 7-х классов. Высокой работоспособности школьников можно достичь за счёт разнообразия видов деятельности. Использование И К Т служит для оптимизации рабочего времени урока....

25 04 2020 0:20:51

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок призван организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала, научить давать определение и совершать операцию умножения десятичных дробей на натуральное число, развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению анализировать, находить закономерности, формулировать свои мысли, оценивать свою работу....

24 04 2020 19:20:14

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление....

23 04 2020 22:14:28

Урок естествознания в 5-м классе по теме "Электрическая сила"

Урок представляет собой обзор пройденного материала в форме занимательных задач, объяснение новой темы на основе практических примеров, выступление учащихся с докладами по изучаемой теме. ...

22 04 2020 4:58:44

Открытый урок по теме "Отношения и пропорции"

Введение игровой ситуации на уроке создает атмосферу соперничества, стремление стать лидером. Задания охватывают весь материал по данной теме, что позволяет учителю выяснить: материал, каких тем ребята усвоили хорошо, а какие - нужно повторить для ликвидации пробелов в знаниях. При этом на уроке заняты все ученики. ...

21 04 2020 2:28:14

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков"

Внеклассное мероприятие « Клуб веселых математиков» можно проводить с учащимися 5–6-х классов в рамках предметной недели. Цели мероприятия: содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитие процессов восприятия, понимания, памяти, мышления; показать практическую значимость математики; развивать творческие способности суворовцев; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, дружеские отношения друг к другу....

20 04 2020 9:28:53

Технология интенсификации обучения физике на основе схемных моделей учебного материала

Метод ежедневного опроса учащихся по опорным конспектам обеспечивает ученикам успешность ответа, а это рождает интерес к занятиям физикой. Опорные конспекты, разработанные для учебника Б. Б. Буховцева, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

19 04 2020 2:24:38

Загадки процесса кипения, 8-й класс

Презентация, используемая на уроке, позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность. Анимации позволяют очень четко объяснить механизм кипения. Урок построен в форме разгадывания загадок процесса кипения. ...

18 04 2020 19:54:55

Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график"

В ходе урока учащиеся выполняют различные задания индивидуально и в группах с целью систематизации и обобщения материала по теме « Линейная функция»....

17 04 2020 2:38:48

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Великий Новгород в отечественных войнах". 5-й класс

Цель мероприятия: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Великого Новгорода, его роли в Отечественных войнах; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу....

16 04 2020 12:36:58

Развитие исследовательских умений школьников при изучении темы "Элементы статистики и стохастики" на уроках математики в 9-м классе через использование учебно-исследовательских карт

Работа содержит материал для развития исследовательской компетентности учащихся. Автор делится опытом составления учебно-исследовательских карт, с помощью которых можно активизировать исследовательскую деятельность учащихся....

15 04 2020 1:52:25

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция"

Интегративный урок по математике и физике в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний полученных на занятиях по данным предметам. Перед учащимися поставлена задача: описать зависимость между объемом и массой (плотностью и массой, плотностью и объемом) вещества с помощью функций....

14 04 2020 22:22:51

"Проценты вокруг нас". Деловая игра-путешествие. 6-й класс. По учебнику Л.Г. Петерсона

В деловой игре-путешествии, ученики смогут повторить теорию и различные способы решения задач, развить свои: вычислительные навыки, логическое мышление, внимание и быстроту реакции....

13 04 2020 18:16:47

«Производная». 10-й класс

Урок систематизирует знания учащихся по учебнику « Алгебра и начала анализа 10–11» А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов и др. Повторяются определения производной, таблицы производных; закрепляются навыки нахождения производной суммы, произведения и частного функции, производной сложной функции....

12 04 2020 2:23:50

Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме "Определение тригонометрических функций"

Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам: развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы; собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе, можно провести интегрированный урок математика + информатика с элементами исследовательской деятельности учащихся....

11 04 2020 14:43:34

Разработка урока математики в 11-м классе по теме "Показательная функция" с использованием информационных технологий

Приводится пример урока по теме с использованием интерактивной доски. ...

10 04 2020 17:45:39

Сложение рациональных чисел

Урок обобщает правила сложения рациональных чисел в форме обзора творческих работ учащихся, развитие творческих способностей учащихся. Он проведен с использованием методического комплекса П. Эрдниева " Математика 6"....

09 04 2020 4:50:10

Мини-зачет с самопроверкой по теме "Функции и их свойства"

Урок мини-зачет с самопроверкой дает возможность в устной, тестовой и письменной форме проверить, оценить и откорректировать знания учащихся всего класса. Презентация позволяет использовать самопроверку теста и самостоятельной работы. ...

08 04 2020 8:56:51

Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики"

В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов....

07 04 2020 18:12:26

Урок обобщающего повторения по теме "Решение показательных уравнений"

Урок разработан для класса, в котором несколько человек плохо справляются с решением показательных уравнений на базовом уровне, часть учащихся не справляются с решением повышенной сложности уравнений, и есть ребята, которые успешно решают уравнения повышенной сложности. Поэтому класс разбивается на три группы по уровню сформированных знаний....

06 04 2020 1:43:15

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

05 04 2020 3:20:48

Компьютерные технологии и физическое образование

Вниманию учителей естественно-научных дисциплин предлагается электронный вариант книги " Информационные технологии и физическое образование". В ней рассмотрены возможности использования современных компьютерных технологий при обучении физике, методы создания компьютерных моделей различных физических явлений, методика применения персональных компьютеров в реальном и вычислительном экспериментах....

04 04 2020 7:10:21

Арифметические операции над многочленами

Цели урока: систематизировать, обобщить и углубить знания и умения; закрепить навык решения тестов и уравнений; проверить усвоение темы с помощью теста....

03 04 2020 9:15:36

Урок по математике в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович "Отыскание части от целого и целого по его части" (вместе с презентацией)

Урок создан для формирования у учащихся 5-го класса умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части, развития умения определять тип задачи, контроля знаний по теме " Обыкновенные дроби"....

02 04 2020 6:31:30

Урок обобщения по физике для 5-го класса на тему: "Три состояния вещества"

Структура урока пропедевтического курса основана на принципах развивающего обучения и информационных технологий. Наряду с традиционными представлениями сегодня в педагогике складываются новые - о человеке и образованности. Образованный человек - это не столько человек знающий, сколько подготовленный к жизни, имеющий потребность к постоянному самообразованию, человек-личность. Исходя из вышесказанного, считаю необходимым создание условий для формирования свободной саморазвивающейся личности, для формирования мышления, общения, практических действий и поступков человека. Для реализации цели - человек-личность, во главу угла ставлю развитие интеллекта ребенка, его интеллектуальных качеств: памяти, речи, внимания, любознательности, критичности, дисциплинированности, самоконтроля, инициативы, творчества. Достижению поставленной цели полностью отвечают методы и приемы использования информационных технологий. ...

01 04 2020 21:19:29

Урок математики на тему "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

Урок составляет раздел главы " Формулы сокращенного умножения". Урок объяснения нового материала. На уроке используется информационная компьютерная технология. ...

31 03 2020 15:59:34

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Графический способ решения уравнений"

По тематическому плану это первый урок по данной теме. Устное слово учителя сопровождается мультимедийной презентацией (с гиперссылками в программу « Живая геометрия») на всех этапах урока для облегчения труда учителя и, учитывая, что это класс со слабой мотивацией – поддерживается интерес к уроку, что помогает сконцентрировать внимание учащихся....

30 03 2020 19:18:29

Интеллектуальная игра "Путешествие в Математику с Лингвистикой". 9-й класс

Игра может использоваться для внеклассного мероприятия по математике, русскому языку и литературе....

29 03 2020 17:13:57

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100 и т.д. 5-й класс

Урок изучения нового материала с применением И К Т. Учащиеся самостоятельно формулируют правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., закрепляют вычислительные навыки с помощью фронтальной, а затем самостоятельной работы с применением нетбуков для каждого ученика....

28 03 2020 23:23:10

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Конспект урока усвоения новых знаний по математике в 5-м классе на тему " Проценты"....

27 03 2020 11:19:47

Урок-обобщение по теме "Треугольники" в форме игры "Крестики-нолики"

Цели урока: понаблюдать за смысловой функцией русской графики в плане усиления образности художественной литературы. Ознакомить учащихся с изобразительными приемами: фигурным расположением текста; сменой шрифтов; включением в текст числовых обозначений и др. Развивать навыки языкового анализа поэтических текстов, интонацией передавать замысел автора; мелодику языка произведения....

26 03 2020 7:41:20

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения"

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы " Проценты"....

25 03 2020 22:19:20

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Конкурс веселых и находчивых юных математиков"

В ходе урока осуществляется повышение познавательной активности обучающихся, развитие познавательного интереса, развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос....

24 03 2020 6:47:53

Бенефис квадратных уравнений

Урок проводится в виде соревнования по теме « Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог....

23 03 2020 15:58:13

Использование информационно-коммуникационных технологий как способ организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики

Предлагается форма проведения и программные продукты, используемые для проведения исследований учащимися на примере урока в 8-м классе по теме « Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами». В приложениях размещены материалы, которые понадобятся для проведения урока. В конце урока оформляется электронный проект в виде презентации, в котором собраны все результаты исследований учащихся, и далее этот проект можно использовать при составлении и решении задач любого характера....

22 03 2020 13:21:40

Разработка интегрированного урока (физика + физическая культура) по теме "Электрические явления"

Урок систематизации и обобщения материала по физике по теме. Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, повторяя материал по физике....

21 03 2020 21:33:43

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Система уравнений с двумя переменными"

Обобщающий урок по решению систем графическим и аналитическим способами. Применяется работа в парах и индивидуально по карточкам, используются сигнальные доски с миллиметровой бумагой и системой координат. На уроке проводится тест на два варианта с выбором ответа. Даны приложения с опорной схемой и примерами карточек. ...

20 03 2020 2:30:50

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

19 03 2020 23:34:14

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

18 03 2020 3:27:33

Трос для прочистки канализации: очистка труб своими руками

Появление неприятного затхлого запаха, замедленный слив воды, образование подтоплений подвальных и цокольных помещений свидетельствуют о том, что в системе канализации образовался засор, и требуется прочистка канализационных труб, которую можно попробовать выполнить самостоятельно. Выявление причин засорения труб канализации Есть несколько факторов, прямым или косвенным образом влияющих на появление значительных загрязнений с последующим образованием плотных пробок, из-за… Читать дальше...

17 03 2020 19:26:27

Урок-презентация "История Москвы в задачах"

На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы. ...

16 03 2020 1:16:12

Формирование ключевых компетентностей школьника средствами технологии модульного обучения

Введение понятия “компетенция” обозначило проблему, когда ученики испытывают трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения конкретных задач. Для этого необходимо применять активные методы обучения и технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода в образовании. ...

15 03 2020 6:16:49

Информационные технологии на уроках математики

Материал, представленный на уроке, должен быть наглядным и доступным, полученным самими ребятами в процессе исследования и логических рассуждений. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Использование данной технологии позволяет продемонстрировать учащимся аккуратные, четкие образцы вывода формулы, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс....

14 03 2020 15:24:21

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

13 03 2020 18:39:31

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

12 03 2020 14:52:37

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

11 03 2020 2:45:16

Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника" с использованием ЭОР

Урок в 7-м классе направлен на формирование представлений о равнобедренном треугольнике, его элементах; изучение свойства углов равнобедренного треугольника....

10 03 2020 9:49:26

Физические задачи с экономическим содержанием (ч. II)

В статье автор предлагает физические задачи с экономическим содержанием в основном по всем темам традиционного курса физики средней школы, колледжа, лицея; количество их ограничено объемом публикации....

09 03 2020 14:18:51

Разработка уроков по окружающему миру в начальной школе с элементами физики

Мы, учителя начальных классов и учитель физики, хотели показать ученикам 3-го класса, что существуют фундаментальные законы, управляющие процессами как в живой, так и неживой природе. Атомистская гипотеза Демокрита, получившая развитие и экспериментальное подтверждение в молекулярно-кинетической теории вещества, позволяет объяснить большое число явлений, наблюдаемых в окружающем нас мире. Подобные уроки хорошо коррелируются с требованиями Ф Г О С нового поколения....

08 03 2020 22:59:22

Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

07 03 2020 5:16:52

Урок алгебры по теме "Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии". 9-й класс

Материал способствует формированию навыков индивидуальной и групповой работы, подготовке учащихся к сдаче Г И А в форме О Г Э, повышению познавательной активности учащихся, воспитанию чувства ответственности, организованности, самостоятельности....

06 03 2020 21:36:29

Урок физики в 9-м классе по теме "Характеристики звука"

Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. Выход из данной ситуации может найти только сам учитель. Умело поставленная задача, правильно определенная последовательность формирования общеучебных умений и широкий набор эффективных приемов при работе с учебником помогут учителю найти верные подходы для решения данной проблемы. На уроке показан один из таких возможных подходов. ...

05 03 2020 11:44:44

Системно-деятельностный подход в обучении. Информационная карта урока по ФГОС II поколения "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника"

Цель урока: овладение базовым понятийным аппаратом: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; умение пользоваться математическими формулами....

04 03 2020 6:48:53

Методы и формы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках физики и математики

В статье рассмотрены упражнения на развитие восприятия, внимания, мышления, которые предназначены развивать наблюдательность, изобретательность, умение решать нестандартные задачи. Развитие интеллектуальных способностей учащихся положительно влияет на уровень познавательной потребности, что обеспечивает устойчивый интерес к процессу обучения....

03 03 2020 22:16:16

Урок-конкурс "Арифметический квадратный корень". Алгебра 8-й класс

Цели урока: повторение теоретического материала (правил) по разделу, закрепление умений учащихся находить значение арифметического квадратного корня, решать уравнения вида а=х² и более сложные уравнения, почерпнуть новое из истории математики....

02 03 2020 10:54:48

Тема урока: "Текстовые задачи, решаемые алгебраическими (логическими) приемами"

Данный урок был проведён для директоров школ Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. В процессе решения различных задач обеспечивались сознательное усвоение материала и развитие интереса к предмету через практико-ориентированные задачи. ...

01 03 2020 16:14:26

Решение задач практического содержания

Цель урока: повторение, обобщение, систематизация знаний, совершенствование навыков решения задач на проценты, подготовка к итоговой аттестации....

29 02 2020 2:14:46

Урок в 5-м классе "Проценты в нашей жизни"

Данный урок построен на основе применения педагогики по вертикали. Цели: актуализировать и обобщить знания учащихся 5-го класса по теме " Проценты"; научить учащихся старшего класса составлять актуальные для современности задачи по данной теме. Игровой сюжет усиливает познавательный интерес к изучению предмета, групповая работа формирует культуру общения. ...

28 02 2020 6:38:45

Урок-игра "Деление с остатком"

Нестандартный урок математики с использованием И К Т для учащихся 5-го класса, обучающихся по учебнику Н. Я. Виленкина. Адаптация учащихся в 5-м классе достаточно длительный процесс. Сказки очень близки детям этого возраста. Данный урок разработан по сюжету сказки А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". ...

27 02 2020 12:26:44

Методическая разработка "Использование педагогической технологии Монахова В.М. в преподавании алгебры"

Разработка по теме с использованием технологических карт, контрольных работ и диктантов. ...

26 02 2020 11:21:27

Конкурс по математике в 5-м классе

В статье представлен урок-конкурс по математики. Сопровождается презентацией....

25 02 2020 15:54:19

Внеклассное мероприятие. Заседание клуба "Юный математик"

Данное мероприятие позволяет развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, воспитывает чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Проводится в форме заседания клуба « Юный математик» где участники, соревнуясь, показывают свои знания, сноровку и сообразительность в различных турах. ...

24 02 2020 19:20:55

Модуль по теме: "Производная" (алгебра и начала анализа). 10-й класс

Предлагаемый вашему вниманию модуль по теме " Производная" обеспечивает знакомство учащихся с понятием производной и основными формулами дифференцирования, с понятием касательной к графику функции, уравнение которой дается в следующем разделе курса алгебры и начал анализа; воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарища, аккуратность и чувство прекрасного в процессе работы над составлением и решением задач на карточке. ...

23 02 2020 23:56:39

Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы

В статье приведен текстовый анализ результатов итоговой аттестации выпускников за курс основной школы по алгебре и экзаменам по выбору. В 2005/2006 учебном году итоговая аттестация по алгебре в 9-х классах проходила в новой форме. Из результатов анализа следуют выводы и рекомендации учителям математики. ...

22 02 2020 20:24:28

Зачётная система по физике в 9-х классах

Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки....

21 02 2020 19:47:11

Числовые функции. Путешествие по Китай-городу

Целями интегрированного урока является обобщение и систематизация знаний по теме, развитие общеучебных умений и познавательных интересов. За полгода до проведения этого урока мы с учащимися участвовали в пешеходных экскурсиях по центру Москвы. Во время экскурсий они отбирали числовую информацию, связанную с историческими событиями, архитектурными памятниками. Благодаря этой работе учащиеся смогли реализовать творческий потенциал. В результате урок достиг целей....

20 02 2020 20:26:48

Урок по физике в 9-м классе. Тема: "Глаз и зрение"

Цели: сообщение учащимся новых знаний; научить собирать и анализировать информацию, применять знания и развивать умения объяснять окружающие явления. ...

19 02 2020 2:47:31

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

18 02 2020 20:24:36

Измерение углов. Транспортир. (Урок с использованием ЭОР)

Урок разработан для обучающихся 5-го класса, по учебнику Н. Я. Виленкин « Математика. 5 класс» с применением электронно-образовательных ресурсов. На уроке идет ознакомление с новой единицей измерения – градусом и инструментом для его измерения; знакомство с алгоритмом измерения угла....

17 02 2020 16:21:22

Авторская программа творческой лаборатории "Юные математики"

Программа курса предназначена для изучения математики в дополнительных образовательных учреждениях или на кружковых занятиях в школе. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся: 10-13 лет, это учащиеся 5-7-х классов....

16 02 2020 20:39:59

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

15 02 2020 1:46:39

Взаимодействие тел. Масса как мера инертности

На уроке учащиеся получают новые знания с использованием структурного подхода и мультимедиа....

14 02 2020 0:45:45

Проект урока по алгебре "Вычисления на МК степени числа и числа обратного данному". 8-й класс

Этот урок входит в главу " Приближенные вычисления", которая имеет важное значение для вычислений и реализации межпредметных связей с курсами геометрии, физики, информатики и др. Особое значение эта тема имеет для практики вычислений. Работа с М К знакомит учащихся с логикой программирования. Урок проходит в кабинете информатики с использованием стандартного приложения " Калькулятор" на компьютере. Тем самым учащиеся применяют начальные понятия информатики. В результате изучения темы " Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному" учащиеся должны знать технику вычислений с помощью клавиш. ...

13 02 2020 2:39:40

Урок закрепления в 6-м классе "Умножение дробей"

Материал обобщает знания учащихся по теме « Умножение дробей». Использование межпредметных связей и занимательных задач облегчает усвоение математики и способствует привитию интереса к предмету. ...

12 02 2020 12:38:41

Преподавание физики на основе классификации и систематизации добытых знаний

Среди огромного числа подходов к построению обучения учащихся выделена концепция систематической классификации и систематизации добытых знаний как средство формирования в сознании учащихся единой современной естественно-научной картины мир. ...

11 02 2020 13:56:30

Обобщающий урок по теме "Термодинамика"

Урок обобщения знаний проводится в конце изучения темы в 10-м классе. В ходе урока ученики имеют возможность повторить основные определения и формулы данной темы и применить свои знания к решению тестовых заданий. Урок позволяет учащимся систематизировать знания, установить связь с изучавшимся ранее материалом, провести самооценку своих знаний. ...

10 02 2020 11:33:42

Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике

В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям Е Г Э. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом)....

09 02 2020 10:26:46

Как показать геометрию в 5–6-х классах

Для успешного изучения планиметрии в среднем звена и стереометрии в старших классах важно развивать пространственные представления учащихся. Необходимо учить детей видеть геометрические фигуры и тела, а также их элементы. С помощью уроков, имеющих практическую направленность, геометрические предложения сначала "показываются", а затем формулируются в определения, теоремы, свойства. ...

08 02 2020 0:36:28

Как выбрать батареи отопления для квартиры или частного дома

Меняя приборы отопления, вы, скорей всего, столкнетесь с большим многообразием радиаторов. Любой специалист вам скажет, что для выбора радиатора нужно учитывать много параметров: ветровые условия и расположение здания, расчетную температуру воздуха, тип окон, коэффициент теплоотдачи стен, внутреннюю температуру, вид остекления и так далее. Как не запутаться, и правильно батареи? Так как основное количество аварий, связанных… Читать дальше...

07 02 2020 17:25:37

Сказки - первый образ реального мира

На уроках физики в 7-м классе, когда школьники знакомятся с новой учебной дисциплиной, формирование мировоззрения можно осуществлять на основе творческих способностей через сочинение сказок о физических явлениях. Сказки являются первым образом реального мира - это стоит учитывать в преподавании физики. В статье предлагаю сказки, которые сочинили семиклассники, их можно использовать во внеклассной работе и при подготовке к урокам. ...

06 02 2020 8:27:29

Интегрированный урок (физика + литература) "Красота и почему ее обожествляют люди"

В работе показано, как при изучении состояний вещества, в частности при изучении кристаллического строения твердых тел, перед учащимися открывается красота окружающего мира. ...

05 02 2020 1:39:24

Уроки геометрии по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников". 7-й класс

Материал рассчитан на 3 урока, повторяется и обобщается первый признак равенства треугольников, определяются свойства равнобедренного треугольника. Изучаются второй и третий признаки равенства треугольников, первично закрепляются разные задачи (по готовым чертежам или же с подробным решением)....

04 02 2020 14:25:22

"Математический бой". 6-й класс

Урок можно проводить в одном классе, либо устроить соревнование между классами. Игра развивает и укрепляет интерес к математике....

03 02 2020 8:51:19

Внеклассное мероприятие по математике

Методическая разработка математического К В Н направлена на повышение интереса учащихся к предмету. К В Н состоит из 8 этапов, на каждом из которых учащимся приходится применять не только знания, полученные на уроках математики, но и смекалку, сообразительность, умение ориентироваться в незнакомой ситуации. В процессе игры предусмотрены не только конкурсы для команд и капитанов, но и игра со зрителями. ...

02 02 2020 22:49:59

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

01 02 2020 13:28:59

Урок по математике. Тригонометрические функции

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о тригонометрических функциях. ...

31 01 2020 12:10:28

Элективный курс "Параметры и их практическая значимость"

Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов....

30 01 2020 2:10:54

Россия – Родина моя. 2-й урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный интегрированный урок математики с географией помогает в занимательной форме научить детей умножению десятичных дробей на натуральное число; проверить степень усвоения правил сложения и вычитания десятичных дробей, правил округления чисел до нужного разряда. Урок позволяет познакомить учащихся с некоторыми географическими числами; расширить кругозор. ...

29 01 2020 2:39:28

Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание

Данный урок проводится в 8-м классе в разделе " Электрические явления". Здесь представлено объяснение нового материала. Учащиеся сами проводят опыт, записывают данные, делают выводы, объединяют формулы. Закрепление нового материала идет по карточкам (методика Башмакова)....

28 01 2020 15:26:16

Применение информационных технологий на уроке по теме "Логарифмическая функция и ее график"

На уроке рассматривается решение заданий на применение графика логарифмической функции, в том числе заданий из Е Г Э. На уроке используется интерактивная доска, обучающая программа Физикон " Функции и графики", ученики работают в программе Excel. Урок рассчитан на 2 часа, обучение ведётся по учебнику А. Г. Мордковича. ...

27 01 2020 11:52:47

Умножение многочленов

Урок математики в 7-м классе является итоговым уроком темы « Многочлены» по У М К Макарычев Ю. Н. и др. под редакцией С. А. Теляковского. Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме « Многочлены»; развивать логическое мышление; развивать устойчивое внимание на уроке путем решения задач; формировать умение сравнивать, находить ошибки при умножении многочлена на многочлен....

26 01 2020 16:42:54

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение п члена с помощью формул; вывести формулы для суммы п первых членов арифметической прогрессии; развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, уважительное отношение к одноклассникам....

25 01 2020 6:27:44

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, математики!" – путешествие в мир занимательных вопросов и задач

В представленном материале внеклассного мероприятия " А ну-ка, математики!" рассматриваются нестандартные задачи, способствующие привитию интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности. В работе представлено описание этапов путешествия, включающих в себя различные задания по математике....

24 01 2020 6:48:50

Урок математики "Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств" с применением интерактивного устройства

Целью урока является отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств. Урок проводится с применением интерактивного устройства « МIMIO», что способствует повышению у учащихся активной познавательной деятельности. Для учителей, которые не имеют интерактивных досок, предложена идентичная презентация....

23 01 2020 14:11:59

Урок – путешествие в сказку по теме "Инерция. Масса. Плотность"

Данный урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет....

22 01 2020 19:19:52

"Кто хочет стать отличником?" (разработка математической игры)

Игра направлена на повышение уровня математической культуры, расширение кругозора школьников. Она способствует развитию находчивости, смекалки, пробуждает интерес к различным областям науки. ...

21 01 2020 17:59:18

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс

Урок по алгебре в 7-м классе на отработку умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закреплять и совершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем. При планировании урока были учтены возможности класса. С учетом способностей подобраны задания. Это урок подготовки к Г И А....

20 01 2020 22:38:17

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

19 01 2020 7:12:42

Информационные технологии на уроке математике по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок с использованием информационных технологий рассматривает применение компьютера на уроке. С помощью программы электронной таблицы Microsoft Excel и мастера диаграмм можно быстро решить уравнения и неравенства графически. А с помощью мультимедийной установки повторить теоретический материал....

18 01 2020 8:40:26

Интересные варианты опроса учащихся по математике

Представлены интересные варианты опроса учащихся на уроках математики....

17 01 2020 10:57:18

Интегрированный урок: математика и оригами, 2 класс. Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя"

Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам " Математика" и " Технология". Тема урока " Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам....

16 01 2020 20:14:32

Методические рекомендации "Решение геометрических задач"

Методические рекомендации " Решение геометрических задач" (аналитическим и синтетическим методами) рассчитаны на оказание методической помощи начинающим учителям математики общеобразовательных школ....

15 01 2020 9:46:15

Бенефис квадратных уравнений

Урок проводится в виде соревнования по теме « Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог....

14 01 2020 1:53:54

Методы решения показательных уравнений

В работе изложены методы решения показательных уравнений, как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших уравнений. Среди предложенных методов - метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод, основанный на монотонности показательной функции, графический метод и другие. К каждому методу дано краткое описание и решение 1–2 примеров, иллюстрирующих данный метод....

13 01 2020 23:27:53

Урок в 5-м классе по теме: "Вычитание смешанных дробей" (по учебнику "Математика-5" под ред. Г.В. Дорофеева)

На уроке используется технология сотрудничества, при которой учащиеся в группах решают одну проблему разными способами. В данном случае один пример на вычитание смешанных дробей решается пятью способами. Объяснение с помощью слайдов с использованием двигающихся цифр получается наглядным и доступным. Вводится понятие синквейна. ...

12 01 2020 16:45:41

Урок по математике по теме "Простейшие преобразования графиков функций" для 8-го класса

На данном уроке рассматривается построение любого графика квадратичной функции; умение точно и аккуратно строить дополнительную систему координат, без особых затруднений выделять полный квадрат для функций вида <span class="math">y = x^2 + bx + c</span>, полный куб для функций вида <span class="math">y = x^3 + kx^2 + dx + u</span> и построение с помощью шаблонов <span class="math">y = x^2</span>, <span class="math">y = x^3</span> графиков функций вида <span class="math">y = (x - m)^2 + n</span>, <span class="math">y = (x - m)^3 + n</span>....

11 01 2020 15:14:56

Урок математики по теме "Теорема Пифагора" с применением интерактивной доски" (8-й класс)

Урок объяснение нового материала с применением интерактивной доски и исторического материала. Цели урока: изучить теорему Пифагора, показать ее применение на практике для решения задач....

10 01 2020 9:11:11

ЕГЭ «по-новому», или Новый формат итоговой аттестации как важнейший фактор, определяющий методику преподавания математики

Для многих старшеклассников трудность в сдаче Е Г Э связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. Учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с обучающим контролем. При итоговом обобщающем повторении учащимся в своем большинстве удастся овладеть общими навыками решения задач как базового уровня, так и различных типов, эффективно подготовится к экзамену и в конечном счете обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования....

09 01 2020 18:58:29

Практическая работа "Составление квадратных уравнений по координатам точек фигуры"

В координатной плоскости нарисована рыба-меч. По координатам основных точек фигуры составлены 19 квадратных уравнений: 15 приведённых + 4 неполных квадратных уравнения....

08 01 2020 11:51:14

Урок математики в 6-м классе по теме: "Задачи на дроби"

Математикой нельзя овладеть путем простого заучивания отдельных фактов. Для устранения затруднений при усвоении математики большое значение имеет воспитание любознательности и интереса к предмету. Особенно это касается учащихся 5–6-х классов. Чтобы увлечь их математикой, урок должен быть интересным и запоминающимся. Повторение учебного материала с использованием элементов новизны дает возможность переосмыслить известные понятия, факты, закономерности. ...

07 01 2020 4:29:55

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Арифметический квадратный корень"

Предоставленная методическая разработка урока направлена на обобщение изученных свойств арифметического квадратного корня, приобретение практических навыков, умений по данной теме. Разнообразные задания, самоконтроль способствуют целенаправленной деятельности учащихся на уроке, организации их внимания, выполнению большого объема заданий....

06 01 2020 13:51:12

Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение"

Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков....

05 01 2020 20:31:23

Коллективный проект на уроке математики

Цель К П — организация деятельности учащихся, когда актуализируются знания, приобретается опыт их практического применения. Это способствует глубокому усвоению знаний, формированию компетенций. К П сочетает урочную и внеурочную формы. Предлагаю пример К П " Сколько стоит ремонт?". ...

04 01 2020 21:56:32

Внеклассное мероприятие по математике «Математик-бизнесмен»

Мероприятие рассчитано для проведения интегрированного внеклассного занятия для студентов 1–2-го курса колледжей технического профиля. В основе проведения занятия лежат некоторые правила интеллектуального телевизионного шоу « Своя игра». Материал статьи содержит задания не только по математике, практически каждое задание связано с основами экономических знаний обучающихся. Описана структура вариантов заданий, прописаны правила игры и методика подведения итогов....

03 01 2020 0:55:21

Посвящение в физики. 7-й класс

Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: " Молекулярное строение вещества", " Движение тела", " Плотность", " Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике....

02 01 2020 14:54:10

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

01 01 2020 11:59:39

Открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Движение по числовому лучу"

На уроке у учащихся необходимо формировать умение изображать движение объекта по числовому лучу и описывать его формулой зависимости между величинами S, V, t. Основная особенность его заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности....

31 12 2019 12:36:29

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

30 12 2019 14:30:31

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!