Развитие творческого мышления посредством элективных курсов > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

В условиях, происходящих в нашей стране социально-экономических и политических перемен, вызванных становлением демократических институтов и развитием рыночных отношений, важное значение приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, способных мыслить и действовать творчески, самостоятельно, нетрадиционно.

Математика занимает одно из главных мест в системе образования. Несомненно, и велика роль математики на воспитание важнейших личностных качеств, с ее огромным воспитательным потенциалом. Поэтому одной из главных задач школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их к своей практической деятельности.

Работать над активизацией познавательной деятельности и развитием творческого мышления – это значит формировать положительное отношение к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов. Основная задача учителя – повышение внутренней мотивации учения. Но это возможно при условии, что деятельность, которой занимается обучающийся ему интересна. Любой педагог, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в себя, в свои силы у каждого ребенка. Независимо от его способностей, развивает творческие возможности у слабых учеников, не давая остановиться в своем развитии более способным детям, учит всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Это и есть воспитание творческой личности в широком и глубоком понимании. Одной из форм организации активного обучения является внеклассная работа. Это – ведение элективных курсов, привлечение к научно-исследовательской деятельности, олимпиады, конкурсы и недели. Наиболее эффективным и систематичным из них являются элективные курсы. В основу программ, которых положены программа по математике для общеобразовательных учреждений и программа для классов с углубленным изучением математики.

Для учащихся 5–6-х классов интересующихся математикой ведется элективный курс “Юный математик”, развивающий их математический кругозор, мышление и умение решать нестандартные задачи. Курс является также основой для дальнейших дополнительных занятий математикой. Начиная с седьмого класса, в программы элективных курсов входят материалы расширенного или углубленного обучения. Каждый курс может быть краткосрочным, так и рассчитанным на один учебный год. Программы утверждены в школьных и улусных Экспертных советах. Цель элективных курсов – овладение математическими знаниями необходимыми для дальнейшего углубленного изучения предмета и продолжения образования, интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления и удовлетворение разнообразных потребностей обучающихся.

Таким образом, исходя из опыта своей многолетней педагогической деятельности, я разработала программы таких элективных курсов, как “Дополнительные темы к школьному учебнику” для 7-го класса, “Развивай себя” для 8-го класса, “Исследование функций” для 9-го класса. Для каждого из данных курсов разработаны теоретическая и практическая части. В практической части представлены разнообразные задачи так и учебные, и нестандартные, то есть задачи, олимпиадного типа. При организации учебной деятельности учитель вправе выбирать формы и методы проведения занятий с учетом возрастных особенностей учащихся, учитывая при этом, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. При решении задач можно использовать различные игровые формы проведения занятий, практические и лабораторные работы; применять различные способы решения. В ходе проведения занятий пытаюсь развивать логическое мышление, математическую интуицию, учу переформулировать задачи, выделять частные случаи, обобщать, прививаю навыки ведения дискуссии, обсуждения задач. Большое внимание уделяю умению обучающихся применять разные способы и нестандартные методы для решения различных задач. Дополнительные занятия способствуют выработке у обучающихся ответственности за выполнение пролонгированного задания, и позволяют постепенно создавать ситуацию успеха. Участвуя в различных математических олимпиадах и конкурсах, они перестают чувствовать себя беспомощными. Личные достижения, в свою очередь, способствуют повышению их интереса к изучаемому предмету.

Отдельно хочется остановиться на использовании исторического материала в целях мотивации учебного процесса. С помощью исторического материала можно показать, какую уникальную роль сыграла математика в жизни великих ученых, в развитии науки и техники в целом. Такие примеры можно привести и рассказать на уроке и вовремя элективных курсов. Ведь и сам учитель должен верить в то, какие потенциальные возможности содержит в себе математика. Это, конечно же, и духовное, и эстетическое, и творческое, и интеллектуальное развитие.

Развитие учащихся зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения – репродуктивную или творческую. Только тогда, когда учебная деятельность направлена на овладение основами наук и на развитие личностных качеств, сформирована на более высоком уровне, начинает ясно проявляться ее творческая сторона. Возможности школьников различны, но они должны приводиться в движение для развития творческой деятельности, творческого мышления, а вместе с тем и личности обучающегося.

Для активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся при изучении предметов естественно-математического цикла учителями объединения в нашей школе создана целостная система обучения.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Современные педагогические технологии – ключ к успеху

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов, поэтому в соответствии с законом Р Ф « Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Одно из направлений работы педагогического коллектива – организация здоровьесберегающего учебного процесса....

14 07 2020 4:35:25

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения

В материале рассказывается о требованиях к урокам и, в частности, к уроку математики в рамках перехода на Ф Г О С О О О. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации Ф Г О С. В материале рассказывается о различных методах обучения и различных формах работы на уроках математики, способствующих достижению положительных результатов по формированию у обучающихся У У Д....

13 07 2020 5:26:13

Тема урока: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс

Урок алгебры и начала математического анализа отрабатывает навыки построения графиков тригонометрических функций, используя периодичность, четность, нечетность функций. Во время урока предполагается работа в группах. На каждом этапе учащиеся должны будут самостоятельно оценивать свою подготовку к уроку, заполняя оценочные листы....

12 07 2020 2:24:11

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

11 07 2020 11:21:27

Путешествие по стране Югории

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия....

10 07 2020 18:31:57

Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет"

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций....

09 07 2020 13:21:28

Урок-практикум "Решение логарифмических уравнений"

Урок продолжает формирование З У Н при решении логарифмических уравнений. Систематизирует методы решений логарифмических уравнений, учит применять полученные знания при решении заданий повышенной сложности....

08 07 2020 7:28:16

Конкурс "Эрудитов"

Конкурс построен по принципу различных популярных телевизионных игр наших дней (« К В Н», « Что? Где? Когда?», « Счастливый случай», « Устами младенца»). Знакомые правила телевизионных игр позволяют ребятам комфортно себя чувствовать при выполнении заданий. Поскольку главной целью воспитательной работы в 5-м классе является формирование коллектива, то из данного мероприятия можно извлечь максимум результатов....

07 07 2020 12:48:54

Итоговый урок математики по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс

Цели урока - закрепить умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления чисел с разными знаками. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать интерес к математике....

06 07 2020 1:41:18

Внеклассное мероприятие естественно-математического цикла "Дело о пропавших Леди"

Вашему вниманию предлагается интеллектуальная игра для проведения в рамках недели естественно-научного цикла для учащихся 7–8-х классов. Данное мероприятие способствует повышению интереса к предметам естественно-математического цикла, развитию творческих способностей и расширению кругозора....

05 07 2020 23:55:40

Профильное обучение в школе (математика)

Цель занятия – расширить знания школьников о многочленах, сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне, превышающем уровень государственных образовательных стандартов. Знакомство с теорией многочленов позволит учащимся решать определенные олимпиадные и конкурсные задачи....

04 07 2020 23:44:51

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Изучение темы " Десятичные дроби" - важнейшее звено в курсе математики. Предлагаемый урок является уроком обобщения по данной теме, направленным на решение задач коррекции и закрепления знаний обучающихся, развития интереса к предмету, расширения знаний по истории математики. Прилагается технологическая карта урока и презентация, сопровождающая урок. ...

03 07 2020 7:13:10

Воспитание культуры мышления подростков на уроках математики. Эффективные формы организации учебной деятельности

Школьное обучение является организованным, целенаправленным процессом, который подчиняется учебным планам, учебникам, определенному режиму и осуществляется на уроке с помощью специальных средств. Одной из первоочередных и важнейших задач школьного курса математики является задача развития мышления учащихся....

02 07 2020 3:15:55

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

01 07 2020 22:15:41

Треугольники и их виды

Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах....

30 06 2020 22:17:11

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

29 06 2020 1:57:21

Как сделать ветропароизоляция стен?

Метод защиты стен зданий различного назначения от проникновения ветра и пара называется ветропароизоляцией. Она является обязательной составляющей строительных энергосберегающих технологий, применяемых для утепления зданий. Ветропароизоляция выполняет следующие задачи: уменьшает негативное действие воздушных потоков на наружные стены зданий; снижает усилие механической нагрузки; препятствует проникновению влаги и других компонентов из атмосферы в стены; защищает от плесени, грибка… Читать дальше...

28 06 2020 20:30:53

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Приключения Золушки"

Использование на занятии поисково-занимательных творческих задач позволяет научить детей управлять собой в сложных ситуациях. Для совершенствования представлений о числовом ряде у детей используются модели и круги Эйлера, а при выявлении связей и зависимостей между величиной, количеством, внешними свойствами – блоки Дьениша. Особое внимание уделяется обучению детей умению выбирать и формулировать арифметическое действие, в котором решается задача, записывать его с помощью математических знаков и цифр. Игровые приемы создают благоприятные условия для развития у детей способности к наблюдению и подражанию, включают в них элемент заинтересованности. ...

27 06 2020 7:39:39

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

26 06 2020 20:36:49

Интегрированный урок физики и математики "Средняя скорость". 9-й класс

Главной идеей урока является обобщение знаний учащихся по математике и физике путём реализации единого подхода к формированию понятий, общих для этих курсов, математическое моделирование физических процессов, разработка методов решения типовых задач из смежных областей математики и физики....

25 06 2020 4:55:26

"Комбинаторика – это …" (урок конструирования комбинаторных задач)

Уурок получения новых знаний ориентирован на учащихся 8–9-х классов. Предполагается, что многие учащиеся уже получили некоторый опыт решения комбинаторных задач – на кружковых, факультативных занятиях в 5–7-х классах и знакомы с понятием «факториал числа». Решая предложенные учителем и конструируя новые задачи, учащиеся к концу урока должны определить, что же такое комбинаторика. Материал урока избыточен и будет востребован целиком только в очень хорошо подготовленных классах....

24 06 2020 9:45:27

Тема урока "Координаты на прямой"

Целью урока является ознакомление учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой; научить отмечать точки на координатной прямой; навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление и речь учащихся,формировать коммуникативные компетенции....

23 06 2020 10:29:26

Электронное пособие по теме "Уравнения" (7—9-е классы) к учебнику А.Г. Мордковича

Данное электронное пособие призвано помочь педагогу и учащимся при прохождении и при итоговом повторении темы " Уравнения" в 9-м классе. В пособии представлены некоторые факты из истории алгебры, теоретические сведения, необходимые для решения различных видов уравнений, подробно разобраны примеры; приложении представлены дифференцированные карточки для закрепления пройденного материала и для самостоятельной работы. ...

22 06 2020 1:48:54

Моделирование движения связанных тел на уроках физики

Модель строится так, чтобы дать ответ на конкретные вопросы. Главное в модели – выбор тех объектов, их свойств и отношений, от которых зависит результат решения одной конкретной задачи. Строить модели (и оперировать ими) можно как средствами «формульной» математики, так и средствами мысленного экспериментирования – математикой «картинок», требующей ясности мысли и отчётливости суждений. Это настоящее искусство, так как моделирование – процесс поиска пути решения проблемы, конкретной задачи, то есть творчество. ...

21 06 2020 3:42:28

Индивидуальная образовательная траектория – образовательная программа ученика

Основное направление школы – это поворот обучения к ученику, его психологическим особенностям. Математика многим дается нелегко. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно, комфортно. У всех детей разные способности, интересы, возможности. Учителю, в рамках урока, нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, то есть поставить и достичь своих учебных целей, пройти свою траекторию. ...

20 06 2020 6:39:19

Голубая ванная комната: дизайн, фото плитки

В оформлении ванной комнаты голубой до сих пор остаётся актуальным оттенком, ведь он давно прошёл все проверки временем. Свою роль в этом играют и ассоциации: мы думаем о небе и воде, когда смотрим на что-то голубое. Не важно, сколько времени ещё пройдёт. Верхние строчки рейтингов всегда будет занимать голубая ванная комната. Дизайн, фото с которым… Читать дальше...

19 06 2020 1:51:12

Закон сохранения и превращения энергии

Урок по теме " Закон сохранения энергии в тепловых процессах" очень важен, не случайно он заключительный по теме " Тепловые явления". Урок посвящается обобщению знаний учащихся о взаимных переходах одного вида энергии в другой. На примере маятника Максвелла рассматриваются переходы энергии из одного вида в другой....

18 06 2020 0:10:34

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график"

Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений. ...

17 06 2020 8:16:38

"Путешествие в царство естественных наук." 6-й класс

Открытый урок физики (природоведению), на котором сформулировано понятие науки о природе: астрономия, физика, химия, биология, география, геология, экология; показаны правила пользования физическими приборами: динамометром, весами, электрической лампой, реостатом, амперметром, вольтметром. Развитие познавательного интереса к естественным наукам осуществляется с помощью игровой формы и соревновательных элементов....

16 06 2020 1:36:29

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы"

Совершенствование форм контроля знаний является важнейшей задачей учителя. Для этого я использую тестовый контроль. Тесты проводить с помощью компьютера очень удобно, т.к. результат виден сразу и ученику и учителю. Буклет « Шпаргалка» можно использовать как раздаточный справочный материал в течение изучения всей темы....

15 06 2020 2:38:53

Конструирование педагогических тестов учебных достижений по математике в 5–11-х классах

Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. Такую процедуру оценки учебных достижений называют тестированием. Основная цель тестирования - получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся....

14 06 2020 11:32:14

Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения

Представлена статья " Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения". Материал доклада может быть использован в практической работе учителей начальных классов, стремящихся активизировать познавательные способности обучающихся на уроках математики и краеведения, воспитывать гражданственность и патриотизм....

13 06 2020 9:39:20

Элективный курс "Физика человека" для 7–9-х классов

Элективный курс составлен в соответствии с программой основного курса физики для 7–9-х классов по 34 часа в каждом классе и с обязательным заполнением индивидуальной карточки " Физика человека", которая расширяет знания ученика о себе как физическом объекте. ...

12 06 2020 19:38:49

Математические сказки

Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать в настоящее время необходимы каждому. Поэтому каждый учитель обязан не только передавать знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно настойчиво развивать мышление и логические способности учащихся. Для развития логического мышления учащихся 5–7-х классах использую такой прием, как сочинительство математических сказок. Ценность такой деятельности учителя и учащихся заключается в том, что её продуктов является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку, делающих знания видимым посредством логического мышления....

11 06 2020 7:47:12

Современный кабинет физики

В статье представлены разработки по технике безопасности и представлена организация пространства кабинета физики и лаборатории....

10 06 2020 6:51:38

Урок-цирк по теме "Умножение и деление натуральных чисел" (5-й класс)

Нетрадиционная форма урока. Игра формирует творческое воображение, учащиеся усваивают в увлекательной форме математические термины. Скучное становится интересным, непонятное получает разъяснение....

09 06 2020 17:31:58

Урок по теме "Удивительное электричество"

Урок расчетных, качественных и экспериментальных задач. В ходе урока есть возможность повторить основные понятия по теме " Электризация тел", формулы по теме " Электрический ток", приборы, служащие источниками электрического тока. На уроке использованы карточки со схематическим обозначением физических приборов, где учащиеся должны выбрать правильный ответ и стрелкой указать данный прибор....

08 06 2020 1:31:57

Обобщающий урок физики по тепловым явлениям в 8-м классе. Тема: "Физика за чайным столом"

Урок проводится после изучения разделов « Тепловые явления» и « Изменения агрегатных состояний» и способствует углублению знаний по этим темам, применению этих знаний на практике, формированию умений взглянуть на изучаемые явления под другим углом зрения. Организация урока в виде соревнования и групповой работы способствует воспитанию культуры общения друг с другом. ...

07 06 2020 18:29:47

Элективный курс по математике для 6-го класса "Составь задачу"

Предлагаемый курс " Составь задачу " своим содержанием заинтересует учащихся 6-х классов, которые хотят научиться решать задачи. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6-го класса....

06 06 2020 16:16:35

Интегрированный урок-экскурсия в физиокабинет поликлинники как средство формирования профильной ориентации девятиклассников

В данной статье рассматривается описание интегрированного урока-экскурсии в физиокабинет городской поликлиники с целью знакомства учащихся с принципом действия медицинских приборов и профессиями физиотерапевта и медицинской сестры физиотерапевтического отделения. ...

05 06 2020 5:31:53

Ядерный реактор. 9-й класс

Урок объяснения нового материала основывается на ранее полученных знаниях. В ходе урока ученики закрепляют понятие "цепная ядерная реакция" и применяют свои знания при изучении ядерного реактора....

04 06 2020 19:35:30

Использование блочно-зачётной системы в преподавании физики (на примере темы "Фотоэффект"). 11-й класс

Предлагается система учебно-методических материалов к учебному блоку " Фотоэффект" (11-й класс, физико-математический профиль). ...

03 06 2020 20:44:36

Интегрированный урок по теме "Изопроцессы"

Цель урока: создать условия для закрепления, обобщения и углубления знаний по теме: " Уравнение идеального газа. Изопроцессы". Научить применять полученные знания как язык науки, имеющий огромные возможности. ...

02 06 2020 8:11:35

Итоговый урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

На уроке закрепляются основные понятия по теме « Координатная плоскость», отрабатываются умения определять координаты точек на координатной плоскости, находить положение точки по известным координатам....

01 06 2020 11:24:40

Подготовка к ЕГЭ "Логические выражения"

Урок развивает логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. Через урок идет повторение законов логики, таблиц истинности. Учащиеся вспоминают графики функций, уравнения кривых, учатся записывать логические выражения. Представленный автором урок – это хорошая подготовка к Е Г Э (задание С1)....

31 05 2020 18:52:49

Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм. ...

30 05 2020 4:49:46

Тема урока: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". 7-й класс

Урок физики в 7-м классе посвящен решению задач по теме " Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". ...

29 05 2020 11:45:23

Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

28 05 2020 8:49:48

Предпрофильный курс "Физика в мире профессий"

Курс предполагает создать у учащихся 9-го класса мотивацию к изучению физики. Мир профессий многообразен и не всегда учащиеся представляют, какие знания по физике применяются в технике и производстве и что им понадобится при дальнейшем профессиональном обучении. Знакомство с предложенными профессиями формирует у школьников интерес к изучению физики. ...

27 05 2020 8:25:42

Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

26 05 2020 3:42:55

Конспект урока "Теорема синусов. Решение треугольников"

Тема " Решение треугольников" - одна из важных тем курса геометрии 9-го класса. В конспекте представлены различные способы использования теоремы синусов....

25 05 2020 12:40:25

Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм. ...

24 05 2020 0:38:12

Урок по теме: "Задачи на части и уравнивание"

Цели урока: привить аккуратность в оформлении задач, воспитать трудолюбие, понимать товарища; создать условия к переходу решения текстовых задач при помощи уравнений; способствовать развитию обобщения, аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти, произвольного внимания; обобщить и систематизировать знания по решению задач на "части" и "уравнивание". ...

23 05 2020 6:46:30

Цикл уроков по математике "Квадратные уравнения", 8-й класс, с применением ИКТ

Вашему вниманию представлена презентация темы « Квадратные уравнения», которая раскрывается с помощью технологии проектирования, позволяющей педагогу концентрировать внимание на главном, получать целостную информацию в виде многомерного образа-модели. ...

22 05 2020 23:36:13

Итоговое повторение по алгебре (два урока)

Урок повторяет материал за курс алгебры 7-го класса. Форма урока – игра. По правилам телевизионной игры « Своя игра» ученики выбирают тему повторения, решают задачи. Разноуровневые команды дают возможность более подготовленным учащимся помочь при решении остальным членам команды. В конце игры можно подробнее обсудить те задания, которые вызвали наибольшие затруднения при решении....

21 05 2020 14:45:17

Развитие средств связи

Обобщающий познавательно-развлекательный урок проводится в конце изучаемой темы либо в декаду физики. Учащиеся узнаю историю развития современных средств связи, читают много дополнительной литературы, проявляют изобретательские навыки....

20 05 2020 22:33:22

Решение задач на тему "Признаки равенства треугольников"

Все мы прекрасно знаем, как тяжело дается учащимся решение задач по геометрии. Даже при отличном знании теории далеко не каждый может применить ее на практике. Систематическое проведение подобных уроков, по моему мнению, поможет учащимся частично решить данную проблему....

19 05 2020 7:22:59

Повышение эффективности обучения математике через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала

Самостоятельное создание учащимися пособий по предмету - один из способов обобщения и систематизации материала при изучении математики. Для учителя важно уметь создать предметные условия для развития активности учащихся, т.е. дать такие развивающие задания, которые приводят их к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и использованию результатов этого опыта в своей деятельности. ...

18 05 2020 16:58:29

Урок математики по теме "Применение определенного интеграла для решения прикладных задач"

Представлена технологическая карта практического занятия по математике для студентов 2-го курса С П О. В занятия включены задания, демонстрирующие широкий спектр применения определенного интеграла в физике и технике....

17 05 2020 10:37:29

Урок математики в 11-м классе "Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра"

Задачи с параметрами включены в содержание Е Г Э по математике и очень часто оказываются не по силам обучающимся. В статье представлен конспект урока по теме " Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра" для учащихся 11-го класса....

16 05 2020 15:27:29

"Обозначение натуральных чисел". 5-й класс

Автор знакомит учащихся с учебником, историей математики. Формирует знания о натуральных числах, их обозначении, записи и чтении. Развивает умения выявлять закономерности и обобщать. Воспитывает внимательность, аккуратность....

15 05 2020 20:16:11

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Данный урок призван дать понятие о корне из числа, научить находить корень квадратный из х. Самостоятельная работа в конце урока позволит увидеть результат деятельности на уроке....

14 05 2020 11:23:49

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"

На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....

13 05 2020 2:41:19

Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности; формировать дисциплинированность, ответственность за дела коллектива. ...

12 05 2020 17:31:14

Использование таблиц на уроке алгебры в 9-м классе

Цель работы: помочь учителю при подготовке к урокам алгебры в 9-м классе. Подготовлен наглядный материал, который можно использовать при наличии в кабинете компьютера. ...

11 05 2020 4:11:13

Математика в афоризмах-7

Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Л. Д. Кудрявцев, Н. Кузанский, Р. Курант, Л. Кэрролл, Ж. Л. Лагранж, С. Ландо, П. Лаплас, Поль Лафарг, Г. Лейбниц, Лесгафт, Н. Лобачевский, Дж. Локк, М. В. Ломоносов, А. Любищев, А. М. Ляпунов, Н. Г. Чернышевский, Д. Юнг....

10 05 2020 6:59:41

Открытый урок математики в 3-м классе "Четные и нечетные числа"

Урок для 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с О В З. На уроке использованы упражнения на логическое мышление, на формирование пространственной ориентировки, на умение работать с учебником, что способствует привитию интереса к предмету....

09 05 2020 19:12:19

Урок-лекция по теме «Поляризация света»

Урок дает понятие поляризации световой волны как доказательство поперечности световых волн, знакомит с поляроидами, поляризацией. В качестве сопроводительного материала используются слайды с рисунками. Ученики ставят эксперимент по поляризации....

08 05 2020 11:51:37

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

07 05 2020 6:52:17

Урок обобщенного повторения в 11-м классе "Логарифмы на ЕГЭ"

Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением И К Т. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов Е Г Э. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения. ...

06 05 2020 9:55:32

Урок физики по теме "Колебания и волны". 9-й класс

Урок-обобщение для 9-го класса предлагается в виде закрепления темы путем систематизации теории и практических заданий по заданной теме. Может использоваться при изучении физики на базовом уровне по любой программе. В процессе урока решаются такие задачи, как развитие способностей учащихся к анализу и синтезу при работе с графиками и физическим оборудованием. Рассчитан на 40 минут....

05 05 2020 22:24:34

Математическая гостиная "Математика и поэзия"

Большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. История “великих жизней” дает тому немало подтверждений. Исследовав лишь немногие из них, становится ясно, что знаменитые математики писали стихи, а великим поэтам была не чужда математика. Предлагаются стихи математиков и математические выводы поэтов и писателей....

04 05 2020 22:16:37

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

03 05 2020 2:39:47

Приемы технологии развития критического мышления на уроках математики

Представлена статья " Приёмы технологии развития критического мышления на уроках математики". Цель применения технологии развития критического мышления - развитие мыслительных навыков у учащихся, необходимых для учёбы в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения)....

02 05 2020 15:35:38

Открытый урок в 5-м классе по математике с использованием деятельностного метода ("Школа-2000")

Данная работа имеет своей целью показать один из вариантов построения урока открытия нового знания с использованием методики деятельностного подхода в обучении учащихся по программе " Школа-2000". ...

01 05 2020 0:30:26

Интерактивные методы обучения на уроке алгебры по теме "Квадратные уравнения. Способы решения неполных квадратных уравнений". 8-й класс

Урок применяет интерактивные методы обучения, такие, как ассоциативный ряд, самостоятельный анализ, работа в группах, самостоятельная формулировка определений, составление кластера. Цель занятия: познакомить учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием "неполное квадратное уравнение" и способами их решения, показать, что источник возникновения квадратных уравнений – реальный мир, что эти уравнения возникли из практических потребностей людей....

30 04 2020 3:19:20

Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология»

В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций....

29 04 2020 17:53:49

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Взаимодействие тел". 7-й класс

Урок планируется после изучения темы " Взаимодействие тел" для проведения диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика, дифференцированный подход к учащимся, использование компьютеров. ...

28 04 2020 17:47:53

Математик–бизнесмен

Внеклассное мероприятие с использованием И К Т. Игра состоит из вопросов по экономике и математических задач. ...

27 04 2020 18:41:38

Урок математики по теме "Дробные выражения"

Цель работы: закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями, повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала. ...

26 04 2020 14:30:50

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

25 04 2020 0:11:11

Комбинаторика и ее применение

Представлена модель урока-проблематизации с элементами историзма по математике в 5-м классе, особенностью которого является то, что на нем рассматриваются задачи, требующие при решении логического мышления, а также задачи, наиболее приближенные к жизненным ситуациям. Такими задачами и являются задачи на комбинаторику. В задания Е Г Э с 2010 года тоже будет включен этот раздел. В урок включена презентация с элементами историзма, которая создана учащимися....

24 04 2020 0:42:27

Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества"

Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся. ...

23 04 2020 1:58:29

Урок-практикум по математике. Этапы подготовки

Уроки-практикумы по математике вырабатывают у учащихся умения и навыки в решении задач определённого типа или вида в овладении новыми для них математическими методами. В статье рассматривается опыт автора по подготовке таких уроков. Выделены этапы подготовки, алгоритм анализа задачного материала. Прокомментированы некоторые шаги алгоритма на примерах из практики....

22 04 2020 16:39:14

Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс

Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме « Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать....

21 04 2020 19:54:12

Урок математики в 5-м классе

Предложенный урок составлен в игровой форме, в виде путешествия. Он предназначен для систематизации и обобщения пройденного материала, поэтому игровой урок является целесообразной формой урока. Он позволяет из «островков» взаимосвязанных понятий, изучавшихся на протяжении ряда уроков, составить целостное видение изученного материала, выделить в нем главное и второстепенное....

20 04 2020 14:33:11

Урок по математике по теме "Функция у=к/х и ее график"

Урок проводится с целью познакомить учащихся с новой функцией, построить график этой функции, выяснить, что такое область определения и область значений данной функции. Занятие сопровождается компьютерной презентацией....

19 04 2020 0:13:29

Степень числа

Цель урока: проверить в игровой форме практические навыки и умения по теме " Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100..."; ввести понятие степени; развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи....

18 04 2020 0:59:39

Обобщающий урок математики по теме "Производная функции". 10-й класс

Обобщающий урок алгебры в 10-м классе. На уроке использовалась работа в парах – зачет по теории; проверка домашней работы через графопроектор (работа оформляется на файлах маркером ); расшифровка темы урока (математический кроссворд ); выполнение математического диктанта и его проверка по готовым ответам; решение тестовых заданий в формате Е Г Э в 5-и вариантах и самопроверка по готовым ответам; в рамках использования сберегающих технологий проводились физкультминутки....

17 04 2020 18:23:33

Урок геометрии в 7-м классе с применением интерактивной доски SMARTBoard

Урок разработан к учебнику И. Ф. Шарыгина как урок обобщения и систематизации знаний по окончании изучения второй темы курса " Основные свойства плоскости". Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным, сэкономить время на построении дополнительных чертежей. ...

16 04 2020 12:55:54

Музей математики

Представлен конспект увлекательного внеклассного мероприятия по математике, дающего учителю и его ученикам огромную возможность совершенствовать, фантазировать, познавать глубины предмета. Открывайте новые залы, пополняйте их занимательными экспонатами и просто делайте свои открытия в истории математики....

15 04 2020 7:35:18

Математическая игра "Веселая математика"

Математическая игра для учащихся 5-х классов. Рекомендуется для проведения на уроке или как внеклассное мероприятие....

14 04 2020 19:21:44

Как подключить стиральную машину к канализации

Многие после покупки бытовой техники задаются вопросом, как подключить стиральную машину к канализации. Сделать это могут специалисты из сервисного центра, а можно провести работы по подключению стиральной машины и самостоятельно. При правильном проведении работ и с учетом всех особенностей системы канализации в квартире, можно быть уверенным в надежности подключения к стоку. Этот фактор, а также… Читать дальше...

13 04 2020 13:28:33

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Без уроков обобщения и систематизаций знаний процесс усвоения учебного материала нельзя считать завершенным. Основная цель таких уроков заключается в закреплении изученного материала и проверке знаний теории, продолжить развитие быстрых вычислительных навыков и обучение рациональным приемам счета, углубить и упрочить полученные знания и навыки в решении задач, развитие математической речи учащихся....

12 04 2020 17:53:34

Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра"

Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель Л И О Р О привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему....

11 04 2020 9:10:14

Урок физики в 9-м классе. Повторение темы "Законы взаимодействия и движения тел". Создатели космических ракет

Представлен конспект урока по теме " Законы взаимодействия и движения тел. Реактивное движение. Создатели космических ракет"....

10 04 2020 1:19:17

Интегрированный урок (математика + география) "Математическая обработка климатических условий"

В действующих учебниках по математике есть много тренировочных упражнений для отработки техники применения новых знаний, что является, безусловно, необходимым условием выработки навыков применения этих знаний. Но работа с подобными упражнениями, особенно на первых этапах изучения новой темы, часто кажется учащимся формальной, а порой ненужной. ...

09 04 2020 10:26:29

Примерная программа элективного курса по физике

Представлена программа элективного курса по физике....

08 04 2020 19:45:59

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

07 04 2020 2:10:25

Дровяные печи: особенности эксплуатации, проекты дровяных печей, выбор подходящего проекта и каменщика

Не смотря на то, что дровяные печи были изобретены сотни лет назад, они пользуются успехом в настоящее время и превосходят многие современные аналоги благодаря своим свойствам и качествам. Существует два типа дровяных печей: печь длительного горения — цена на неё выше, но главная способность обогревать помещение без вмешательства людей до 7 суток оправдывает все вложения; второй тип называется печью периодического функционирования— работает по принципу старых… Читать дальше...

06 04 2020 15:46:43

Технологическая карта урока по теме "Площадь фигур"

Технологическая карта урока по математике на тему « Площадь фигур» составлена для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений на основе Ф Г О С О О О второго поколения. Представленные задания в технологической карте ориентированы на учащихся со средней мотивацией обучения и направлены не только на развитие интереса к предмету « Математика», но и на развитие наглядно-действенного мышления....

05 04 2020 7:23:23

Зачет по теме "Интеграл"

В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики. Предложенные билеты – форма письменного зачета. Представлены 10 билетов по 5 вопросов в каждом. Первые вопросы носят теоретический характер, остальные имеют практическое содержание. При этом степень теоретического осмысления и изложения учениками материала определяется уровнем подготовки данного класса....

04 04 2020 7:29:50

Системный подход к разработке структуры курса математики

Системный подход как метод познания в науке сформировался сравнительно недавно. Применение системного подхода в процессе изучения материала способствует усвоению знаний в целостной системе....

03 04 2020 17:36:55

Действие с натуральными числами

Повторение свойств действий с натуральными числами. Отработка применения этих свойств к устному счёту. Выполняются задания «составь правило» и «лото». Повторение способов умножения чётных чисел на 5, 25, 125. Введение способов умножения нечётных чисел на 5, 25, 125....

02 04 2020 14:24:26

Психологические эффекты на уроках математики

Очень часто отношение учеников к учебному предмету зависит не только от некоторой суммы знаний, имеющейся у них, но и от личности самого учителя. От того, насколько учитель гибок, как он может преподнести себя, от манеры его общения с детьми. Учитель, зная психологические закономерности педагогических влияний, может подтолкнуть учеников к осознанному изучению предмета. В статье рассматриваются некоторые психологические эффекты, которые учитель может использовать в своей практике....

01 04 2020 2:27:50

Урок по теме: "Системы уравнений с двумя переменными". 9-й класс

На одном из уроков, предшествующих зачету, ученики под руководством учителя решали те тренировочные задания, которые не смогли осилить дома самостоятельно. Накануне зачета был проведен урок-консультация, где осуществлялось коллективное решение задач, оставшихся нерешенными, а также разбор задач, составленных учащимися, используя краеведческие условия нашего региона. Урок-зачет является заключительным по теме " Системы уравнений с двумя переменными". ...

31 03 2020 22:41:15

Монтаж потолка в ванной своими руками

Специфика ванной комнаты — повышенная влажность. Поэтому к отделочному материалу для стен и потолка предъявляются особые требования: наличие влагостойкости. Для обустройства этого помещения подойдут пластиковые панели, влагостойкий гипсокартон, натяжной потолок, реечный. Монтаж пластикового потолка в ванной Потолок из пластиковых панелей имеет несколько преимуществ: он недорог, быстро монтируется, отлично выравнивает поверхность, не накапливает пыль. Для его… Читать дальше...

30 03 2020 15:41:58

Факультативный курс "Мир геометрических образов и задач"

Курс состоит в том, чтобы существенно обогатить представления обучающихся о понятиях площади и объема, познакомить с основными формулами измерения площадей и объемов, их единиц....

29 03 2020 2:49:15

М.В. Ломоносов – сын Русской земли

Урок развивает творческий потенциал учащихся на основе формирования информационной культуры, интереса к истории Отечества, деятельности выдающегося соотечественника. Посвящен 300-летию со дня рождения великого сына Русской земли – Михаила Васильевича Ломоносова....

28 03 2020 6:17:39

Современное значение законов Ньютона (Физика. 9-й класс, базовый курс, 2 часа)

Урок-конференция по физике для учащихся 9-го посвящён обобщению знаний учащихся о законах Н Ь Ю Т О Н А и основ фундаментальной науки - классической механики. В ходе активного обсуждения темы урока и защиты проектов, учащиеся убедятся в том, что "ньютоновская механика - не историческая реликвия, а основа естествознания сегодняшнего дня"....

27 03 2020 23:48:26

Мир тепла и холода

Разработка заключительного урока по разделу " Тепловые явления". Урок проходит в форме конференции. Урок вызывает большой интерес учащихся, оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Урок способствуют развитию творческих способностей....

26 03 2020 12:10:55

Применение производной показательной и логарифмической функции

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить понятие производной логарифмической и показательной функций, определить область применения: составление уравнения касательной, решение задач на нахождение экстремумов, наибольшего и наименьшего значений функции. В составлении урока использовались материалы по подготовке и тренировке к Е Г Э, определяющие степень усвоения темы учащимися....

25 03 2020 10:18:23

Урок с презентацией по теме "Параллельные прямые"

В ходе урока учащиеся закрепляют знания о признаках параллельности прямых, свойствах углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, а также узнают аксиому параллельных прямых и следствия из нее....

24 03 2020 15:18:36

Решение задач по теме "Смешанное соединение проводников" (9-й класс)

Урок построен в виде информационно-технологической игры " Мир цепей", в ходе которой обучающимся предложены различные задания в соответствии с правилами игры. Проведены конкурсы с разноуровневыми заданиями, отраженными в мультимедийной презентации. Учащиеся сами составляли живые цепи, наглядно усваивая изучаемый материал. ...

23 03 2020 1:11:38

Некоторые проблемы реализации принципов "Педагогики успеха" на уроках математики

Меня всегда занимал вопрос: почему дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонек угасает? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось? Наверное, дать почувствовать ребенку радость успеха в учении, научить его не отворачиваться от того, что непонятно, дать возможность поверить в свои силы. ...

22 03 2020 0:53:32

Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс

Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач....

21 03 2020 19:49:43

Обобщающий урок "Решение задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби и отношения чисел"

Изучив все три вида задач, целесообразно объединить их на одном уроке, проведя укрупнение дидактических единиц. Это приведет к более осознанному усвоению знаний. Ребята учатся обобщать, анализировать, оформлять решение в таблице, составлять к задачам диаграммы, оценивать свою работу и работу товарища. Ведущую идею урока можно использовать учителям сельских школ с целью воспитания любви к родному краю. ...

20 03 2020 15:44:47

Решение логарифмических неравенств

Обобщающий урок в 11-м классе, посвященный закреплению знаний о решении логарифмических неравенств, применяя метод логических рассуждений, метод оценки, метод интервалов. Урок предназначен для классов с профильным изучением математики....

19 03 2020 21:23:15

Использование проблемного метода на уроке математики по теме: "Взаимно обратные числа"

Очень хорошо получается продемонстрировать использование проблемного метода обучения на уроке математики по теме " Взаимно обратные числа". При решении некоторых задач уравнением неизвестную величину требуется найти делением дробей, но тема " Деление дробей" изучается после темы " Взаимно обратные числа", поэтому возникает необходимость показать, что существует другой способ решения задачи, используя понятие взаимно обратного числа. При попытке решить задачу обучающиеся сталкиваются с недостатком информации, которую им нужно пополнить, самостоятельно изучая новый материал по предложенным карточкам - инструкторам, где обучающиеся, работая в группах, обсуждают способы решения предложенных им заданий, развивают логическое мышление; через наблюдение частных случаев дети учатся находить закономерности и, наоборот, от предложенных закономерностей возможен переход к исследованию частных случаев. На уроке, проводимом таким образом, нет незаинтересованных детей, все работают очень хорошо весь урок; как завершение всей работы на уроке – хорошо написанные тесты. ...

18 03 2020 3:41:48

Тренировочные тематические тесты для подготовки к аттестации по алгебре выпускников 9-х классов

В своей практике я столкнулась с проблемой подготовки к аттестации по алгебре в новой форме выпускников девятых классов. Тренировочные тематические тесты, которые были разработаны мною на основе имеющихся дидактических материалов, оказали значительную помощь в ее решении. Задания данной работы представлены по восьми блокам: числовые подстановки, степени с целым показателем, действия с формулами, текстовые задачи, графики и функции, уравнения, системы, неравенства, числовые последовательности, выражения и их преобразования, числа. В каждом блоке 10 заданий, которые предусматривают, как и в экзаменационной работе три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных, с кратким ответом и задания на соотнесение....

17 03 2020 18:50:39

Развитие исследовательских умений школьников при изучении темы "Элементы статистики и стохастики" на уроках математики в 9-м классе через использование учебно-исследовательских карт

Работа содержит материал для развития исследовательской компетентности учащихся. Автор делится опытом составления учебно-исследовательских карт, с помощью которых можно активизировать исследовательскую деятельность учащихся....

16 03 2020 18:59:10

Способ раскрытия модуля

В статье рассматривается способ раскрытия модулей в случае, когда количество модулей более чем один с использованием нескольких числовых прямых. Этот метод условно назван "метод решетки". Актуальность решения данного типа упражнений обоснована их наличием в Е Г Э. ...

15 03 2020 16:58:23

Урок математики. 5-й класс. "Действия с натуральными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний с контролем проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов. Через весь урок проходит еще одна тема: " Толерантность - это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению"....

14 03 2020 14:22:41

Фестиваль естественно-математических наук

Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера. ...

13 03 2020 21:27:43

Урок математики "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края"

Цель данного урока направлена на решение задач личностного развития учащихся. На уроке рассматривались статистические характеристики. Учащиеся увидели, где находит применение данная тема, что изучает статистика. Ученики на уроке рассмотрели, что показывает каждая статистическая характеристика при решении различных задач; выполнили творческие задания, по данным таблицы самостоятельно составили задачи....

12 03 2020 17:15:33

Урок-игра по математике по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8". 2-й класс

Урок-игра по математике во 2-м классе по программе « Школа России». Разнообразные формы работы на уроке позволяют не только формировать вычислительные навыки вида 32+8, 40-8, развивать умение решать задачи, логическое мышление и внимание, но и способствуют расширению познания детей о пользе витаминов для организма человека и формированию желания укреплять и сохранять своё здоровье....

11 03 2020 12:38:27

Золотая пропорция. 6-й класс

Данная разработка урока для 6-го класса по теме " Золотая пропорция" выполнена в технологии целостного мышления, которая предполагает использование обучающей релаксации, формирование информационного образа по теме, создание опорного образа с последующим обсуждением....

10 03 2020 7:25:38

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями"

Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы " Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике....

09 03 2020 21:50:23

Урок-открытие по теме "Логарифмическая функция, её свойства и график"

Современному обществу необходимы специалисты, владеющие обширными математическими знаниями. Но эти специалисты должны быть не просто хранителями этих знаний, а людьми предприимчивыми, способными быстро ориентироваться в различных ситуациях и принимать непростые решения, уметь быстро выбрать и применить необходимые в данный момент знания. ...

08 03 2020 16:58:50

Урок-путешествие в страну "Математика". 5-й класс

Данный урок можно отнести к игровым урокам. Через игровые элементы продемонстрированы возможности интерактивных технологий, компетентностного подхода: готовность ученика использовать усвоенные знания, умения; способность действовать самостоятельно; определение в жизни главных человеческих ценностей (здоровье, семья). Этот урок формирует интерес к математике, развивает ум, внимание....

07 03 2020 2:52:39

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

06 03 2020 14:13:11

Практикум по решению задач

Урок представляет практикум по решению задач с системой уравнений и выражением одной переменной через другую. Цель: развитие познавательного интереса при решении задач, осмысление понятий «выражение переменных из формул» и «способы решения систем уравнений различными способами», умения составлять уравнения по тексту задачи в разнообразных интерпретациях....

05 03 2020 11:42:57

Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости"

В работе предлагается проблемное задание, в результате которого, учащиеся убеждаются на практике, что наклонная плоскость дает выигрыш в силе. У детей формируется и развивается самостоятельная и творческая активность, умение наблюдать, проводить эксперименты, обрабатывать результаты, делать выводы....

04 03 2020 13:20:56

Округление десятичных дробей. 5-й класс

Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. Применение И К Т на уроках математики позволяет насытить урок разнообразными заданиями и что, немаловажно, осуществить проверку, проанализировать ошибки. Исследовательская работа способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Помощь учителю оказывает и тетрадь с печатной основой....

03 03 2020 23:28:45

Устный журнал "Омар Хайям - ученый, поэт и филосов"

Данное внеклассное мероприятие проводится в форме устного журнала и показывает интеграцию математики с другими науками: литературой, историей, философией, которые кажутся очень далёкими от неё. Мероприятие способствует привитию вкуса к хорошей поэзии, а также ставит целью оживить и сделать более интересным преподавание математики....

02 03 2020 22:29:44

Урок физики в 9-м классе по теме "Характеристики звука"

Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. Выход из данной ситуации может найти только сам учитель. Умело поставленная задача, правильно определенная последовательность формирования общеучебных умений и широкий набор эффективных приемов при работе с учебником помогут учителю найти верные подходы для решения данной проблемы. На уроке показан один из таких возможных подходов. ...

01 03 2020 13:26:46

Интегрированный урок (физика + математика) "Практическое применение закона Ома для участка цепи"

Урок " Практическое применение закона Ома для участка цепи" проводится в 8-м классе при изучении темы " Электрический ток". Для развития познавательного интереса учащихся урок проводился в форме интегрированного ноосферного урока совместно с учителем математики, который отрабатывает на практике вычислительные навыки и умение строить графики. Учитель физики проводит опрос, беседу и практические работы. Учащиеся знакомятся с электрическими параметрами человека....

29 02 2020 7:18:50

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

28 02 2020 17:30:56

Общественный смотр знаний по математике в 5-м классе на тему "Уравнение"

Общественный смотр знаний по теме « Уравнение» проводился в 5-м классе, на котором учащиеся показали глубокие знания по данной теме. Ребята писали математический диктант, выполняли контрольную работу, читали стихотворения и сказки собственного сочинения, играли в математические игры; семиклассники у пятиклассников проводили теоретический опрос. Несколько учеников выполняли творческие задания у доски. Все ответы оценивало жюри, в которое входили директор, учителя математики гимназии, родители и учащиеся седьмого класса. Отметки выставляли в протокол оценки знаний учащихся....

27 02 2020 16:41:37

Путешествие в страну Математика

Основные вычислительные навыки закладываются у школьников в курсе изучения математики 6-го класса, поэтому важно научить их выполнять действия с отрицательными числами. Данный урок позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные в ходе обучения в 6-м классе....

26 02 2020 22:54:58

Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

25 02 2020 7:23:44

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке (В-14 из ЕГЭ)

Урок по алгебре и началам анализа с использованием И К Т-технологий призван проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных функций, отработать навыки нахождения производных от различных функций, развивать самостоятельное применение знаний при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать, научить защищать свои умозаключения в презентациях....

24 02 2020 19:43:32

Итоговое повторение по теме "Квадратичная функция, свойства и график"

Урок в 8-м классе с компьютерной поддержкой рассчитан на 2 урока, которые проводятся перед контрольной работой. 1-й урок содержит: фронтальный опрос (свойства и графики квадратичной функции); индивидуальную самостоятельную работу с учащимися; индивидуальную работу по карточкам (т.е. контроль знаний, умений и навыков по данной теме). 2-й урок содержит задания для подготовки к контрольной работе....

23 02 2020 11:53:59

Активные методы преподавания физики в профильной школе

В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004....

22 02 2020 0:31:47

Урок-практикум по алгебре в 9-м классе

Представлен урок-практикум по алгебре в 9-м классе. На уроке достигаются следующие цели: отработка навыков решения задач на применение формул суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий; развитие грамотности устной и письменной речи, навыков самопроверки; воспитание самостоятельности. При проведении урока осуществляется дифференцированный подход к учащимся....

21 02 2020 16:28:59

Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме "Элементарные частицы"

Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме " Элементарные частицы" позволяет систематизировать различные виды элементарных частиц, констатировать их название, год открытия, обозначение частицы, ее заряд и массу....

20 02 2020 10:47:56

Симметрия на уроках алгебры

Многие из задач алгебры решаются единообразным методом, использующим замену переменных и основанным на теории симметрических многочленов. Основой данной теории являются симметрические многочлены и симметрические уравнения. Симметрическими называются многочлены, не изменяющиеся от круговой перестановки переменных. Рассматриваются возвратные алгебраические уравнения нечетной и четной степени. Для решения уравнений используется метод симметризации через "центр тяжести". ...

19 02 2020 5:50:53

Урок-презентация по физике по теме "Изображения, даваемые линзами"

Урок-презентация по физике для 8-го класса. Урок построения различных видов изображений, даваемых собирающими и рассеивающими линзами с использованием компьютера. Также при повторении домашнего задания, используются готовые видеоролики с « Физикон»....

18 02 2020 1:57:18

Интегрированный урок (геометрия + биология) "Удивительный мир симметрии"

На уроке рассматриваются понятие и виды симметрии как в геометрии, так и биологии. Материал урока представлен в презентации. Содержание урока развивает наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала....

17 02 2020 5:23:54

Программа элективного курса "Первое путешествие в царство машин" (9-й класс)

Программа является обобщающей, расширяющей и углубляющей все естественно-научное образование обучающихся, профориентирующей. В основе изложения материала учителя лежит проблемно-поисковый метод с опорой на самостоятельную добычу знаний через дополнительную литературу, использование информационных технологий. ...

16 02 2020 13:41:16

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!