Обобщение по геометрии > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обобщение по геометрии

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Методы: иллюстративный, репродуктивный, исследовательский.

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников.

Задачи:

1. Образовательная: знать определения и теоремы за курс геометрии 7 класса, применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач.
2. Развивающие: умения выделять главное и существенное, сравнивать и обобщать имеющиеся знания, планировать и контролировать свою деятельность при выполнении заданий, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, математической речи и логического мышления.
3. Воспитательные: воспитания трудолюбия, усидчивости, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, приводить рассуждения при выполнении заданий.

Оборудование: оценочная таблица учащегося, карточки – тесты и разноуровневые задачи, алфавит для фронтальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент (сообщение темы, цели и задач урока, знакомство с оценочной таблицей для учащихся)

Оценочная таблица __________________________________________
                            фамилия, имя учащегося

Задание №1

Дидактическая игра

Задание №2

Математический диктант

Задание №3

“Найди лишнее слово”

Задание №4

Тест

Задание №5

Решение задач

Задание №6

Математический алфавит

Активность на уроке (учитель)

Всего баллов

Оценка за урок

                 

2. Дидактическая игра “Найди соответствие”. (соединить стрелками 1 балл за 1 термин)

Гипотенуза
Катет
Медиана
Биссектриса
Внешний угол
Прямоугольный треугольник
Боковая сторона
Смежный угол
Прямой угол
Высота
Основание
Равнобедренный треугольник
 

3. Математический диктант (практические навыки на построение, измерение величин и нахождение периметра).

  • Изобразите остроугольный треугольник, обозначьте его буквами М, N, К. Через вершину угла К проведите прямую а параллельную противолежащей стороне. Выполните соответствующие записи.
  • Постройте прямоугольный треугольник АВС, измерьте стороны, вычислите периметр. Сделайте соответствующие записи.
  • Проведите прямую а и точку О, не принадлежащую прямой. Измерьте расстояние от точки О до прямой а. Выполните соответствующие записи.
  • На прямой а отложите отрезок ВС = 45 мм. (4 задания – 4 балла и т.д.)

4. Дидактическая игра “Найдите лишнее”,

(с объяснением, 1 бал за каждый верный ответ, 2 бала за приведенный пример).

  1. основание
  2. катет
  3. диаметр
  4. медиана
  1. гипотенуза
  2. вершина
  3. сторона
  4. радиус
  1. биссектриса
  2. высота
  3. прямая
  4. угол
  1. периметр
  2. катет
  3. секущая
  4. высота
  1. радиус
  2. биссектриса
  3. хорда
  4. диаметр

Составьте свои примеры (из трех слов) для продолжения этой игры.

5. Физминутка.

Покажите с помощью рук:

  • параллельные прямые,
  • покажите пересекающиеся прямые,
  • прямоугольный треугольник, окружность (пальцы) и т.п.(дети предлагают свои упражнения)

6. Тест (приложение 1).

Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение.

1. Сумма углов треугольника равна ________________________.

  1. Периметр треугольника – это ______________________________________
  2. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна ______________ .
  3. Если в прямоугольном треугольнике угол равен 300 , то катет ____________________________________________________________________________________________________________________________ .
  4. В равнобедренном треугольнике углы______________________________
  5. __________________________________________________________________.

  6. В равностороннем треугольнике ___________________________________.
  7. В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, является ________________________________________________________.

(Взаимопроверка и выставление баллов по оценочной шкале: 7 – 3 балла, 6 – 5 – 2 балла, 4 и менее – 1 балл).

7. Решение задач (приложение 2).

(Разноуровневые на карточках для индивидуальной работы от 3 до 5 баллов, учащиеся сами выбирают задания по их сложности(или учитель))

А) В равнобедренном треугольнике MNP с основанием MN M = 430. Найдите углы N и P.

Решение.

1) В равнобедренном треугольнике углы при основании ___________, поэтому Р = ______ = ________
2) М+ Р+ N=___________ по теореме о _____________________________, поэтому N =________ – ______ – _________

Ответ: N =_______, Р = ________ 3 балла

Б) Треугольник АВС равнобедренный с основанием АС, DАС = 1170. Найдите углы треугольника АВС.

Решение.

1) DВC + ВАС = _____ – DAC = ____ -1170= ____
2) Треугольник АВС равнобедренный, поэтому С = ____= ___
3) Так как В + А + С =____ (по теореме о ________________________),   то В = ____– ___ = ____

Ответ: А =_____, С = _______, В= ____ 3 балла

В) В треугольнике АВС угол А на 250 больше угла С, а угол С в три раза меньше угла В.

Найдите углы треугольника.

Решение.

Пусть С = х0 , тогда А = х0 +____, В=3х0.

1) А + В + С = ____ по теореме о ____________________________,

Уравнение: ________________________
________________________
________________________
________________________

А = _____________, В = 3* ______ = _______

Ответ: А = ____, В = ____, С = _____. 4 балла

Г) Найдите углы равнобедренного треугольника, если один из его углов равен 980 .

Решение. ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Ответ: 980, ____ , ____ 5 баллов

Д) В равнобедренном треугольнике одна сторона равна 15 см, а другая 7 см. Какая из них является основанием?

Решение. Если предположить, что основание равно 15 см, то сумма двух боковых сторон будет равна ______ см, т.е. сумма двух сторон будет_____________ третьей стороны треугольника, что противоречит неравенству треугольника.

Ответ:

Основанием является сторона, равная_____ 4 балла

Е) Найдите третью сторону равнобедренного треугольника, если две его стороны равны 10 см и 20 см.

Решение._________________________________________________________________________

Ответ:

Третья сторона треугольника равна ______ см. 5 баллов.

(Самопроверка по готовым ответам учителя).

8. Дополнительное задание (фронтально на доске).

Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?

Выполняется индивидуально учащимися, затем обсуждаются с классом.

9. Дидактическая игра “Математический алфавит”. (Таблица с алфавитом каждое слово – 1 балл)

(Например)

А – аксиома
Б – биссектриса
В – высота
Г – градус
Д – диаметр, диагональ
Е – Евклид
Ж –
З –
И –
К – катет
Л –
М –

10. Подведение итогов, выставление оценок по оценочным листам. Рефлексия.

– Какие задания понравились?

– Какое задание вызвало затруднение?

– Какую игру можно предложить дома или на другом уроке?

11. ТДЗ: кроссворд (не менее 7 терминов) или рисунок из треугольников.

Список используемой литературы:

  1. Барышникова Н.В. “Математика 5-11 классы. Игровые технологии на уроках” Волгоград 2007 год.
  2. Зеленская С.Н. “Открытые уроки. Алгебра” Волгоград, 2007 год.
  3. Щербакова Ю.В. “Занимательная математика” Москва “Глобус”, 2008 год.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Брейн-ринг для 5-го класса по математике

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса составлено из вопросов по трем направлениям: « Смекалка и внимание», « Интересные задачи», « Числа». Так или иначе, но это мероприятие заставит ребят думать, быть внимательными, быстро считать. Любое задание « Брейн-ринга» можно использовать в самостоятельной работе, например, на логических пятиминутках урока....

08 08 2020 13:19:52

Место урока в системе изучения темы "Обыкновенные дроби". 6-й класс

В ходе изучения темы « Обыкновенные дроби» в курсе математики 6-го класса даже у учащегося, интересующегося математикой, постепенно утрачивается напряженный интерес к дробям, начинает накапливаться усталость «от дробей». Из желания более глубоко закрепить знания учащихся по теме, с целью очередной раз подчеркнуть важность знания темы и был разработан мультимедийный комплекс. ...

07 08 2020 12:14:10

Урок математики по теме "Решение показательных уравнений"

Урок проводится с целью повторения, обобщения методов решения показательных уравнений с использованием модульной технологии. Сущность ее состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей в процессе работы над модулем. Работа учащихся состоит из так называемых учебных элементов. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий. ...

06 08 2020 13:50:46

"Преобразование тригонометрических выражений" (разноуровневый урок)

На уроке учитель повторяет основные тригонометрические формулы, решает задания из краевых диагностических контрольных работ, в которых учащимися было допущено больше всего ошибок....

05 08 2020 11:28:31

Механические волны. Звук

Разработанный урок по теме « Механические волны. Звук» позволяет: познакомить учащихся с одним из наиболее распространенных движений в природе и технике – колебательным движением; расширить кругозор учащихся; рационально использовать современные и традиционные методы обучения; способствовать формированию ключевых компетенций....

04 08 2020 9:10:22

Интегрированный урок физики по теме "Необратимость физических процессов". 10-й класс

В ходе урока рассматривается направленность физических процессов, расширяется область изучения физических процессов, делается вывод о необратимости природных процессов в реальных условиях. Данный урок является интегрированным по содержанию (химия, биология, математика), способствует формированию естественнонаучной картины мира, построен с применением исследовательского подхода. ...

03 08 2020 9:26:26

Организация индивидуальной работы на уроках математики в сельской школе в условиях здоровьесбережения

Индивидуальные учебные задания являются проектом будущих действий школьника, определяют качественный состав будущих практических операций и обладают мощным мотивирующим действием. Целенаправленная работа с использованием системы индивидуальных учебных заданий позитивно влияет на динамику развития индивидуально-личностных качеств обучаемого....

02 08 2020 20:45:25

Урок-игра по теме "Электричество"

Урок-игра по теме " Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме « Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах....

01 08 2020 17:35:39

Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс

Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам « История фотографии», « Применение фотографии», « Цифровой фотоаппарат». Создают модель « Получение негатива», модель « Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление....

31 07 2020 16:58:11

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

30 07 2020 8:29:35

Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс

Урок проводится в 11-м классе в четвертой четверти в рамках повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации. При подготовке к уроку ученики не только повторяют теоретический материал, но и выполняют творческие задания, что повышает интерес к урокам такого типа....

29 07 2020 21:19:30

Приемы здоровьесбережения на уроках

Каждому учителю следует помнить, что школьникам необходимо передать не только знания, но и сохранить их работоспособность, не вызвать переутомление, чрезмерный стресс и срыв адаптационных возможностей, которые в дальнейшем могут вызвать ухудшение состояния их здоровья. Урок математики по теме " Проценты" применяет приемы здоровьесбережения на каждом этапе....

28 07 2020 3:38:16

Интегрированный урок (алгебра + биология) по теме "Цветочная магия чисел в уравнениях и неравенствах". 10-й класс

Число – одно из основных понятий математики. Это понятие служит исходным материалом для многих математических теорий и не только. Числами пользуются в и повседневной жизни. Они находят широкое применение в физике, технике, астрономии, биологии. На уроке учащиеся познакомятся с пословицами и поговорками, с познавательным материалом об орхидеях – «порхающих бабочках»; узнают о связи чисел с роковыми совпадениями, о мистических представлениях, связанных с некоторыми биологическими исследованиями....

27 07 2020 4:59:37

Непрямой упругий удар

В статье изложены подходы к решению задач на непрямой упругий удар, которые встречаются в заданиях олимпиад различного уровня....

26 07 2020 7:11:10

Тестовые задания по теме "Выражения тождества, уравнения" по алгебре в 7-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста....

25 07 2020 13:14:16

Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука"

Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука. ...

24 07 2020 9:16:22

Программа предпрофильного курса "Физика и экология"

Курс будет полезен учащимся для совершения однозначного выбора профиля обучения в старших классах, так как предназначен тем учащимся, которые ориентированы на предметную деятельность в области " Естествознание". Цель - изучение закономерностей отношений человека с окружающей средой. Курс способствует развитию физического мышления, формированию умений действовать в различных ситуациях. ...

23 07 2020 3:37:41

Урок математики в 5-м классе. Урок-игра по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок-закрепление, который проходит в игровой форме. Цель урока формулируют учащиеся, а учитель корректирует. Устный счет направлен на активизацию знаний учащихся. В урок включены занимательные математические игры. ...

22 07 2020 22:25:53

Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс

Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией....

21 07 2020 3:34:36

Урок математики "Свойства и признаки делимости". 5-й класс

Урок-игра, способствующий развитию логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать. ...

20 07 2020 10:41:53

Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень)

В статье представлены варианты решения задач с ответами....

19 07 2020 16:54:46

Модульная программа по теме "Тепловые явления"

Представленный автором материал охватывает различные стороны образовательного процесса и описывает способы и приемы, которые может применять учитель для успешного и активного обучения учащихся, их возможности самосовершенствоваться и самореализовываться....

18 07 2020 23:48:35

Урок математики в 5-м классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями"

Предложенный урок разработан на основе проблемно-поисковой технологии. Ученик в увлекательной форме совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности, осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний. Такую модель организации учебного процесса называют "обучение через открытие"....

17 07 2020 7:25:13

Неделя математики

В статье описан опыт по проведению Недели математики в школе. Представлен план мероприятия. Неделя математики проводится с целью привить учащимся интерес к предмету, развивать математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся....

16 07 2020 12:25:12

Блочная система подачи материала

Использование блочной системы, позволяющей экономить учебное время. Под блоком понимается система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал. Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы....

15 07 2020 2:18:16

Разработка урока "В мире звуков"

В процессе урока учащиеся знакомятся со звуковыми колебаниями и их источниками, узнают о причинах возникновения звука, об инфразвуке и ультразвуке. У них формируются умение логически рассуждать и доказывать свою гипотезу, умение сравнивать и находить признаки сравнения, умение вести диалог и участвовать в дискуссии, умение работать с информацией. ...

14 07 2020 8:31:43

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

13 07 2020 21:21:43

Топология — геометрия положений

Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

12 07 2020 0:45:41

Элективный курс. Математика. Задачи с параметрами

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у учащихся. Практика выпускных и вступительных экзаменов по математике в форме Е Г Э показывает, что задачи с параметрами представляют для учащихся и для абитуриентов сложность как в логическом, так и в техническом плане. Цель курса - расширение представлений учащихся о способах решения задач с параметрами. Работа включает также тематическое планирование по 9–11-м классам и содержание учебного материала....

11 07 2020 8:43:11

Расчеты при смешивании. "Старинный" способ решения

На факультативных занятиях по математике в 6-м классе я рассматриваю с ребятами «старинный » способ решения задач на смеси и сплавы, предварительно обосновав его. Данный способ не вызывает у ребят никаких трудностей, доступен для понимания, и ребята в дальнейшем успешно его используют. Предлагаемые задачи можно использовать на факультативных занятиях в общеобразовательных школах, на уроках в гимназиях и лицеях с углубленном изучением математики, начиная с 6-го класса....

10 07 2020 6:10:50

Конспект урока алгебры по теме: "Функция y = k/x, её свойства и график"

Представлен конспект урока, цель которого – ввести понятие функции y=k/x как обратно пропорциональную зависимость, через рассмотрение свойств функции и построение графика, для дальнейшего использования при решении различных задач....

09 07 2020 2:37:30

Итоговое повторение темы "Решение уравнений" в курсе алгебры 11-го класса

В ходе занятия учащиеся дают оценку своих возможностей, составляют план предстоящей работы. В процессе повторения ученики должны последовательно перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому, сделав для себя открытия в этой теме....

08 07 2020 14:45:39

Урок геометрии на тему: "С геометрией под мышкой по Парижу"

Предлагается разработка урока для 7-го класса, который можно провести в конце четверти после изучения темы " Признаки равенства треугольников"....

07 07 2020 21:42:41

Открытый урок по теме "Вариативность решения текстовых задач". 8-й класс

Цель урока: рассмотреть способы решения текстовых задач; развивать аналитическое мышление, творческий потенциал; вызвать интерес к процессу поиска решения задачи и изучаемому предмету....

06 07 2020 12:42:35

Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел. Масса"

Урок физики в 7-м классе содержит в себе разнообразные формы работы с классом: фронтальная работа, работа в парах, ситуативная игра, обсуждение результатов опытов в ходе изучения нового материала, объяснение результатов опытов в ходе закрепления. Повторение и изложение нового материала включает элементы проблемного метода обучения. Все приведенные ребятами примеры объясняются с научной точки зрения. Демонстрации, используемые на уроке, доступны и максимально приближены к ситуациям, встречающимся в повседневной жизни....

05 07 2020 7:29:43

Использование современных технических средств обучения на уроках математики

В статье рассматриваются вопросы внедрения и использования в школе мультимедийных технологий. Приведены названия обучающих дисков и программ, применяемых на уроках математики. С помощью указанных в статье сайтов учитель имеет возможность разнообразить урок интересными задачами, составить нужные тесты, взять для себя интересные разработки....

04 07 2020 23:19:54

Конспект урока по математике в 5-м классе VIII вида по теме "Деление на 10"

В ходе урока дети совершенствуют умение деления на 10 и умножения на 100. Также урок математики нацелен на максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, на социальную адаптацию в условиях современного общества, максимальную независимость детей с Д Ц П от окружающих....

03 07 2020 6:15:37

Презентация урока-семинара по теме "Площади плоских фигур"

На конкурс представлена методическая разработка урока-семинара по теме " Метод площадей". Этот урок является предпоследним уроком по данной теме. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющий урок-зачет. Структура урока-семинара в некоторой степени соответствует последовательности изучения площадей в школьном курсе геометрии, а его содержание включает дополнительную информацию не только о площадях различных плоских фигур, вошедших в программу, но и о методе площадей, применимом для решения геометрических задач, но не достаточно подробно изучаемом в школе....

02 07 2020 3:51:23

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

01 07 2020 18:58:46

Повторительно-обобщающий урок по теме "Силы в природе"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о силах в природе; закрепляет понятие силы в механике; формирует представление о природе возникновения сил....

30 06 2020 14:51:43

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

29 06 2020 12:56:56

Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники с применением ИКТ"

Урок по теме треугольник является итоговым занятием в курсе изучения геометрии в 7-м классе по учебнику А. В. Погорелова (урок № 68). На уроке предложен материал разных направлений: исторический, познавательный и для выполнения практических заданий, что дает возможность повторить изученное и применить при дальнейшем изучении тем о треугольнике....

28 06 2020 4:17:10

"Тригонометрические уравнения и методы их решения". Учебник А.Н. Колмогорова. 10-й класс

Урок-открытие нового материала актуализирует, обобщает теоретические знания, совершенствует навыки преобразования тригонометрических выражений, повторяет формулы решения простейших тригонометрических уравнений, развивает познавательный интерес учащихся, грамотную математическую речь и креативные способности, учит видеть связь между математикой и окружающей жизнью....

27 06 2020 4:41:18

Урок-игра в 5-м классе малокомплектной школы "Виртуальное путешествие по родному селу Азрапино"

Урок проводится в форме игры-путешествия с использованием компьютерных технологий. Цель урока: повторить, закрепить и расширить математические знания по темам « Проценты», « Единицы измерения»; применить их на практике, используя приложение « Калькулятор»....

26 06 2020 9:14:46

Дифференцированное обучение по математике

Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...

25 06 2020 0:51:22

Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Цели урока: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения; развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры. ...

24 06 2020 22:37:52

Урок систематизации и обобщения по теме "Применение производной к построению графиков функций"

Одна из главных целей обучения математике – формирование системы знаний у школьника. Следовательно, необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний....

23 06 2020 10:49:20

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

22 06 2020 17:30:30

Устраняем конденсат на потолке в подвале

Многие хотят иметь собственный погреб, в котором удобно хранить заготовки на зиму. Большинство решают проблему, сооружая такую кладовку в сарае либо в гараже. Как правило, в неотапливаемом погребе возникает на стенах и потолке конденсат. Скопление влаги приводит к тому, что овощные запасы начинают гнить, а на заготовках в банках ржавеют крышки. На переувлажненных стенах быстро… Читать дальше...

21 06 2020 2:51:32

Бинарный урок математики и природоведения по теме "Итоговое повторение"

Бинарный урок математики и природоведения повторяет материал. Целесообразно отвести для него два учебных часа. Урок представлен в форме сказочного путешествия, использует презентацию, дидактические игры и нетрадиционные задания, которые помогают повторить основные темы по курсу математики и природоведения....

20 06 2020 19:39:16

Решение уравнений, приводимые к квадратным

В своей работе я использую уроки- К В Н, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, дидактические игры и др. А также использую игровые моменты на разных этапах традиционных уроков: при повторении, закреплении, обобщении изученного материала. Предлагаю урок- К В Н, который можно провести как урок повторения и обобщения в конце первого полугодия в пятых классах....

19 06 2020 0:35:13

Разработка урока по теме "Исследование поведения тела в жидкости на интерактивной модели"

С целью формирования знаний о применении физических явлений в технике и развития интереса к физике на уроке учащиеся представили мини-проекты по темам « Воздухоплавание», « Плавание судов». На завершающем этапе урока был проведён диагностический контроль с анализом ответов и подведены итоги урока. ...

18 06 2020 11:24:15

Электрический ток. Источники тока. 8-й класс

Цели урока: ввести понятие электрический ток. Выяснить условия его существования. Рассмотреть принцип действия источников и их устройство; продолжить формировать мировоззрение обучающихся на основе новых физических понятий; воспитывать аккуратность в обращении с бытовыми источниками тока....

17 06 2020 5:47:54

Тригонометрические формулы

Урок с элементами игры дает хороший положительный настрой как в младших, так и в старших классах. Разнообразие и яркость урокам придает использование компьютера. Предлагается обобщающий урок по теме в десятом классе....

16 06 2020 22:12:50

Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

15 06 2020 9:23:31

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

14 06 2020 23:47:16

Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды"

Тема « Сообщающиеся сосуды» имеет важное значение в жизни каждого человека. Ежедневно в повседневной жизни всем приходится сталкиваться с устройством сообщающихся сосудов например чайником. Урок развивает интерес учащихся к изучению предмета. Класс разбивается на несколько групп, каждая осваивает новую тему по собственному маршруту. Нестандартные методы развивают навыки самостоятельного и рационального изучения нового материала....

13 06 2020 3:45:21

Урок-презентация по алгебре "Метод алгебраического сложения" (7-й класс)

Урок опирается на ранее изученный материал: линейные уравнения с двумя переменными и его график, координатная плоскость, линейная функция и её график, система уравнений, решение системы уравнений, метод подстановки, метод алгебраического сложения....

12 06 2020 6:20:48

Урок в 6-м по теме "Многоэтажные дроби"

Урок помогает развить у учащихся навык вычисления дробных выражений....

11 06 2020 20:52:14

Урок-проект "Четырехугольники". 8-й класс

Урок получения новых знаний строится на основе проблемного метода. Учащиеся приходят к самостоятельному открытию через проведение исследования на уроке. В ходе выполнения лабораторной работы ребята выводят определение и свойства новых четырехугольников. Задание на дом предполагает дальнейшую работу учащихся по исследованию и сопоставлению изученных четырехугольников. На уроке использованы такие формы работы, которые развивают ключевые компетентности учащихся....

10 06 2020 18:33:13

Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс)

Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным....

09 06 2020 8:33:47

Котлы Китурами: Разновидности отопительных котлов Китурами их плюсы и минусы

Кредо корейской компании Китурами — это производство и продажа отопительного оборудования. Отопительные котлы этой фирмы — это высокое качество, рождающее повышенный спрос на продукцию. Современные технологии, используемые при производстве, гарантируют потребителю долгий срок службы и стабильную работу на протяжении всего времени использования. Типы котлов Китурами Весь модельный ряд отопительных котлов китурами делится на три основных вида, каждый из которых имеет свои особенности,… Читать дальше...

08 06 2020 3:52:27

Тема урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле тока". 9-й класс

Урок физики в 9-м классе знакомит учащихся с постоянными магнитами и магнитным полем. На уроке приводятся легенды, связанные с магнитом, демонстрируются опыты. ...

07 06 2020 21:43:11

«Вес тела». 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с понятием « Вес тела»; развивать наблюдательность, умственные операции: обобщение, сравнение, анализ; экспериментальные умения; воспитывать устойчивый интерес к предмету через познание окружающего мира....

06 06 2020 15:54:57

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера....

05 06 2020 11:24:39

Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул"

Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным....

04 06 2020 2:13:56

Никола Тесла: биография и изобретения великого ученого

Изобретения Николы Теслы изменили мир в прямом смысле этого слова. Многие изобретения утрачены, и есть мнение, что часть изобретений засекречена....

03 06 2020 20:53:43

Практикум по решению и составлению тригонометрических уравнений

Цели урока: формирование знаний, умений, навыков по применению формул для решения тригонометрических уравнений; формирование умения мыслить по аналогии, умения наблюдать и делать выводы, умения обобщать. ...

02 06 2020 4:49:22

Урок комплексного применения ЗУН по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Урок посвящён 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. В игровой форме учащиеся знакомятся с основными этапами жизни величайшего человека, закрепляя и обобщая материал по теме « Десятичные дроби». На уроке используются различные формы организации работы учащихся....

01 06 2020 3:55:59

Открытый урок по теме: "Путешествие по планетам"

Урок математики для 5-го класса. Данный урок показывает применение действий умножения и деления десятичных дробей на натуральное число к решению задач и уравнений, также развивает логическое мышление. Носит познавательный характер....

31 05 2020 17:45:27

Из опыта проведения урока-зачета в форме "Уголки" по технологии портфолио

Совместная деятельность учителя и учащихся по освоению программного материала состоит из ориентировочной, исполнительной и контролирующей частей. Контроль позитивен тогда, когда объективны, своевременны и содержательны оценки учителем деятельности учащихся, когда проявляются убеждённость и вера учителя в способности и возможности каждого ребёнка, когда учащиеся привлекаются к проведению само- и взаимопроверок знаний и умений. Одной из "комфортных" форм проведения итоговой проверки знаний учащихся являются " Уголки"....

30 05 2020 8:45:23

Графики уравнений, содержащих знак модуля

Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока....

29 05 2020 18:52:53

Открытый урок физики в 8-м классе по теме "Сила тока"

Целями данного урока являются введение новой физической величины – силы тока, систематизация знания учащихся через различные виды деятельности. Учащиеся убеждаются в необходимости научиться измерять силу тока. На уроке решаются основные его задачи: подчеркнуть взаимосвязь силы тока и электрического заряда в электрической цепи, продолжить формировать умение решать физические задачи....

28 05 2020 1:37:50

Наблюдение явлений интерференции и дифракции света

Методический урок " Наблюдение явления интерференции и дифракции света" проведен в 11-х классах с целью углубления, обобщения и систематизации знаний по волновой оптике. На уроке учащимися кратко повторен основной материал и выполнено несколько экспериментальных работ по наблюдению явлений интерференции и дифракции света на мыльной пленке, мыльном пузыре, стеклянных пластинках, компакт-дисках, грампластинках, штангенциркулях. Для расширения кругозора детей обсужден вопрос формирования дифракционной окраски в живой природе и предложены фотографии бабочек и оперения птиц, имеющих такую окраску....

27 05 2020 20:50:50

Силы в природе и их действие. 9-й класс

Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является К В Н. Предлагается сценарий внеклассного мероприятия в 9-м классе по теме « Силы в природе и их действие», которое проводится в форме игры К В Н....

26 05 2020 6:13:39

Письменное сложение трехзначных чисел. 3-й класс

Подробные поурочные разработки помогут провести урок математики более эффективно и с хорошим результатом. На уроках учитель использует загадки, кроссворды, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, умение решать текстовые задачи. Уроки построены на открытии нового, есть проблемная ситуация, проводится поисково-исследовательская работа. Дети с огромным увлечением включаются в работу и достигают хороших результатов....

25 05 2020 15:52:16

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

24 05 2020 21:48:50

Как сделать пароизоляцию для пола в деревянном доме

Современный темп городской жизни устраивает не всех: по статистике до 30% жителей стремятся переехать в поселок, а еще до 60% –постоянно отдыхают на дачах во время отпусков или выходных. Для создания уюта и комфорта в деревянном доме требуется смонтировать качественные и надежные полы, которые выдержат большие нагрузки и позволят сохранить тепло в период холодов. Пароизоляция:… Читать дальше...

23 05 2020 1:59:15

Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями"

Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике. ...

22 05 2020 2:16:57

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Поэзия математики или математика в литературе»

Мероприятие обращает внимание на проблемы формирования математической культуры как части общечеловеческой духовной культуры личности и профессиональной культуры специалиста; стимулирует интерес обучающихся к изучению междисциплинарных связей и практическому применению знаний математического материала; способствует осознанию того, что и в мире математических уравнений есть место для поэзии, полета фантазии и философских размышлений....

21 05 2020 21:23:34

Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Площади треугольников и четырехугольников"

На уроке геометрии в 9-м классе рассматриваются различные способы решения одной задачи, в которых повторяются формулы нахождения площади геометрических фигур. На уроке ребята работают в группах, что способствует сплоченности коллектива и развивает исследовательские навыки учащихся, формирует культуру общения. ...

20 05 2020 8:36:32

"Телешкола" – это новые возможности

В статье описан опыт применения ресурсов " Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации " Чудесные многогранники", " Многогранники в технике оригами", " Изготовление геометрических фигур", " Многогранники своими руками"....

19 05 2020 9:59:55

Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир"

Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук. ...

18 05 2020 4:16:48

Занятие математического кружка (5—6-й классы). Тема: "Математические модели-головоломки. "Магический" квадрат"

Проектно-исследовательская деятельность школьников является одной из увлекательных форм внеклассной работы. Важность выбора темы проекта - залог успешной работы учащегося над ним. Использование моделей, наглядных материалов, презентаций позволяет заинтересовать результатами работы над проектом учащихся, занимающихся в кружке. ...

17 05 2020 19:18:34

Координатная плоскость. 6-й класс

На уроке происходит закрепление основных понятий по теме; отработка навыков построения точек на плоскости по ее координатам; развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, конструкторских и творческих способностей....

16 05 2020 8:36:42

План-конспект урока по математике. 9-й класс

При изучении нового материала вводится определение линейных и квадратных неравенств, рассматриваются основные понятия, связанные с неравенствами, решением линейных и квадратных неравенств. На уроке формируются умения применять алгоритм решения неравенств....

15 05 2020 18:28:31

Умножение одночлена на многочлен. 7-й класс

Урок изучения нового материала в 7-м классе основан на использовании проблемного метода обучения. Урок сопровождает мультимедийная презентация, выполненная в среде PowerPoint. Урок проводится с использованием интерактивного проектора....

14 05 2020 1:21:11

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Второй признак равенства треугольников"

Представления о предмете геометрия у учащихся складывается в 7-м классе и важно сумеет ли учитель методически правильно и интересно подать учебный материал. Приводится пример урока экспериментальной площадки по апробации учебника « Геометрия 7-9» авторов И. М. Смирновой и В. А. Смирнова. ...

13 05 2020 10:52:37

Умножение положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Цель работы – показать создание мини-проекта на уроке группами учащихся при изучении нового материала, показать применение презентации. На уроке преобладает групповая форма работы. Занимательный исторический материал, нетрадиционная форма работы, создание бюллетеня, рефлексия – вот основные «изюминки» урока....

12 05 2020 10:57:52

Логарифмические уравнения

В данной работе представлен электронный материал по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – « Логарифмические уравнения», который можно использовать на уроках итогового повторения и подготовки к Е Г Э. Рассмотрены этапы электронного урока. Показано преимущество использования компьютерных технологий, которые позволяют сделать процесс обучения интересным и наглядным, позволяют вооружить учащихся прочными знаниями, формировать осознанные мотивы учения, самообразования. ...

11 05 2020 21:28:16

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Обобщающий урок в 10-м классе по теме " Решение логарифмических уравнений и неравенств", на котором повторяется и обобщается теоретический и практический материал данной темы....

10 05 2020 21:52:59

"Увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз"

Урок математики в третьем классе по программе " Гармония". На занятии продолжается работа по совершенствованию вычислительных навыков. Дети учатся рассуждать и решать задачи....

09 05 2020 1:13:41

Разработка урока по геометрии в 5-м классе по теме "Геометрическая фигура. Окружность"

Это урок изучения нового материала. Используется групповая работа, индивидуальная работа. Данная методика позволяет лучше усвоить основные вопросы темы на раннем этапе изучении геометрии....

08 05 2020 22:10:41

Действия со степенями

На уроке обобщения и систематизации знаний повторяются определение степени, правила умножения и деления степеней, возведения степени в степень, на интерактивной доске закрепляются навыки решения примеров и уравнений, содержащих степени....

07 05 2020 23:23:54

Сравнение объемов многогранников

Среди стереометрических задач часто встречаются задачи на сравнение объемов многогранников, на нахождение отношения объемов частей, на которые многогранник разбивается секущей плоскостью. В планиметрии рассмотрено отношение площадей треугольников с общим основанием, отношение площадей подобных фигур, отношение площадей треугольников, имеющих равный угол, и др. В 11-м классе – аналогичные свойства объемов многогранников: отношение объемов пирамид с общим основанием, отношение объемов тетраэдров, имеющих равные трехгранные углы, отношение объемов подобных многогранников и др....

06 05 2020 0:35:17

Использование компьютерных программ на уроках математики

Разработанный урок может быть полезен учителю при подготовке к уроку геометрии в 8-м классе по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат" как в классах гуманитарного профиля, так и физико-математического, так как предложены разноуровневые задачи. Урок можно сопровождать презентацией. Презентация разработана так, что нет необходимости делать чертеж на школьной доске: после рассуждений на слайде появляются дополнительные элементы к чертежу, что явно нравится учащимся. В презентации есть самостоятельная работа и проверочный тест, это позволит учителю сэкономить время для проведения теоретического опроса. ...

05 05 2020 7:20:38

Округление десятичных дробей. 5-й класс

Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. Применение И К Т на уроках математики позволяет насытить урок разнообразными заданиями и что, немаловажно, осуществить проверку, проанализировать ошибки. Исследовательская работа способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Помощь учителю оказывает и тетрадь с печатной основой....

04 05 2020 0:36:32

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

03 05 2020 4:18:55

"Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел". 6-й класс коррекционной школы VIII-го вида

В древности ярмарка считалась самым большим, шумным, веселым праздником. Ярмарка — это «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар». Учитель проводит математическую ярмарку....

02 05 2020 6:36:14

Функция y = k/x и ее график

Цели урока: систематизировать знания учащихся о функциях; познакомить с функцией у = к/х и ее графиком; закрепить практические навыки учащихся в построении графика функции обратной пропорциональности....

01 05 2020 21:30:28

Урок в 7-м классе по теме: "Формула сокращенного умножения - разность квадратов"

Урок знакомит с формулой сокращенного умножения - разность квадратов, вырабатывает умение применять формулу , для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения на множители разности квадратов. ...

30 04 2020 2:12:54

Применение распределительного свойства умножения и решения задач (6-й класс)

Урок призван систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения; выработать умения выполнять умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения. А также поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, активизируя работу учащихся за счёт использования на уроке современных информационных технологий....

29 04 2020 21:15:54

Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Урок алгебры в 9-м классе по программе Г. В. Дорофеева. Через содержание урока, используемые приемы и методы реализуется компетентностный подход в обучении учащихся основной школы....

28 04 2020 12:25:18

Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства

Предлагается конспект урока физики по теме " Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства", к которому прилагается технологическая карта конструирования урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо ( Т Р К М Ч П) и презентация....

27 04 2020 23:28:12

Внеклассное мероприятие "В гостях у математики"

Мероприятие представляет собой игру и включает шуточные вопросы, на смекалку и эрудицию. Игра - один из основных видов деятельности обучающихся. Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся, сосредоточенности, сообразительности, вызывает познавательный интерес к математике. ...

26 04 2020 11:59:33

Урок алгебры в 9-м классе "Нахождение области определения выражений"

Урок проводится в рамках подготовки к Г И А по алгебре в 9-м классе. На этом уроке учащиеся повторяют и систематизируют знания по темам " Решение неравенств" и " Нахождение области определения выражений". ...

25 04 2020 15:44:48

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

24 04 2020 19:18:35

Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач". 10-й класс

Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует у учащихся целостную картину мира, готовит к сдаче выпускных экзаменов. Интегрированный урок «физика и математика» учит применять математический аппарат в решении графических задач по физике....

23 04 2020 11:23:13

Отбор корней тригонометрических уравнений с заданными условиями

Данный урок обобщения предназначен для углубления знаний, умений, навыков. Учащимся предлагаются задания с условиями, что очень часто встречается в заданиях Е Г Э и олимпиадах. Такой урок следует проводить после изучения всего курса тригонометрии, даже можно и в 11-м классе, на уроках повторения. На уроке используются карточки для «сильных» учеников, в это время остальные ученики работают с учителем, используя интерактивную доску, наглядные пособия, игровые моменты....

22 04 2020 19:17:29

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

21 04 2020 2:23:56

Математическая игра "Кто лучше знает математику?". 5-й класс

Внеклассное мероприятие « Кто лучше знает математику?» для учащихся 5-х классов, проводится в рамках предметной недели. Игра состоит из четырех конкурсов, в каждом конкурсе вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди, либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. В конце игры жюри подводит итоги; объявляются места, которые занимает каждая команда....

20 04 2020 7:16:36

Внеклассное мероприятие "Соревнование знатоков математики". 5-й класс

Внеклассное мероприятие разработано для проведения в параллели 5-х классов. Оно нацелено на развитие внимания, памяти, воображения, воспитание интереса к математике и окружающему миру. В презентации в ярких слайдах проиллюстрированы все конкурсы игры. Ребятам будет весело и интересно....

19 04 2020 23:35:16

Урок по математике. Тригонометрические функции

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о тригонометрических функциях. ...

18 04 2020 21:24:56

Урок физики по теме "Расчет пути и времени движения"

Урок построен с опорой на имеющиеся знания и умения учащихся. Форма проведения включает в себя комбинирование групповой формы обучения с элементами соревнования и активной деятельности с применением интерактивных средств обучения, что помогает увлечь учащихся, эффективно решить задачи урока....

17 04 2020 3:19:17

Свойства пирамиды с равными боковыми ребрами

Изучение темы дано сразу после введения определения пирамиды и ее элементов. Доказываются свойства пирамиды с равными боковыми ребрами, выработан алгоритм решения двух шаговых задач. Использован метод «ключевая задача». В презентации даны стереометрические чертежи, со ссылкой на которые доказываются свойства. На других чертежах показано применение алгоритма к решению задач....

16 04 2020 9:24:55

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

15 04 2020 14:34:40

Интегрированный урок математики и информатики по теме «Исследование влияния коэффициентов a, b, c на вид графика функции y = ax² + bx + c»

Интегрированные уроки математики и информатики рассматриваются не как объединение содержания школьных курсов математики и информатики, а как внедрение методов информатики в обучение математике. Цель: обогащение знаний по теме « Квадратичная функция»; развитие мышления в исследовательской деятельности; формирование информационной компетентности учащихся; обучение исследовательским навыкам (анализ, синтез, выдвижение гипотезы)....

14 04 2020 10:13:48

Дидактическое электронное пособие по геометрии «Решение треугольников». 9-й класс

Решение треугольников – одна из самых интересных тем в курсе геометрии 9-го класса. При правильном понимании учащимися способов решения различных типов задач решение треугольников по-настоящему захватывает их и увлекает, поэтому так важно добиться понимания....

13 04 2020 23:16:48

Урок-игра "Тригонометрическая рулетка" в 10-м классе по теме "Основы тригонометрии"

В статье представлено обобщение и повторение изученного материала по тригонометрии с использованием устных и письменных заданий, заданий по материалам Е Г Э, а также тестовой работы с проверкой. Задачи и вопросы теории разыгрываются рулеткой....

12 04 2020 20:34:30

Внеклассное мероприятие по геометрии: "Задачи на построение. Трисекция угла. Окружность Эйлера" (7–9-й классы)

Урок содержит материал, выходящий за рамки школьной программы. Его можно использовать на кружке и факультативе. Ученики знакомятся с биографией и научной деятельностью Л. Эйлера, решают вместе с консультантами задачи на построение трисекции угла и окружности Эйлера. ...

11 04 2020 19:15:26

Формирование ключевых компетентностей школьника средствами технологии модульного обучения

Введение понятия “компетенция” обозначило проблему, когда ученики испытывают трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения конкретных задач. Для этого необходимо применять активные методы обучения и технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода в образовании. ...

10 04 2020 0:32:18

Урок по алгебре и началам математического анализа в 11-м классе по теме "Прикладные задачи математики"

В работе показано разнообразие сфер применения прикладных задач математики (физика и экология: радиоактивные вещества; биология: размножение бактерий; география: демографические проблемы; история: Великие пирамиды). На уроке повторяются дифференциальное и интегральное исчисления, логарифмирование....

09 04 2020 11:53:30

Теорема Виета. 8-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Виета и ее применением при решении уравнений; развивать вычислительные навыки....

08 04 2020 5:29:59

Учебный проект "Нестандартные приемы решения квадратных уравнений"

Решению квадратных уравнений отводится значительное время в школьной программе. Однако наличие многозначных коэффициентов квадратного уравнения может поставить ученика в затруднительное положение. Проект содержит интересный материал, который поможет найти решение этой проблемы. Знание нестандартных приемов решения квадратных уравнений расширяет возможности учащихся решать олимпиадные задачи....

07 04 2020 6:24:25

Решение линейных уравнений. 6-й класс

Урок учит решать линейные уравнения и задачи на «было – стало». Начинается с повторения правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомит со свойствами равенств и алгоритмом решения уравнений, провод самостоятельную работу (парами). Объясняет алгоритм решения задач на «было – стало». Решается старинная задача об учениках Пифагора. Сопровождается презентацией....

06 04 2020 8:20:52

Перпендикулярные прямые

На примере проведения урока показаны возможности использования интерактивной доски. ...

05 04 2020 1:50:37

"Игровые технологии в процессе обучения математики"

Дидактическая игра — не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету....

04 04 2020 22:45:26

Развитие экологических знаний на начальном этапе обучения физике

Экологические понятия, раскрываемые в процессе преподавания физики на начальной ступени обучения, расширяют познания обучающихся в области охраны окружающей природной среды. Большая роль в экологическом образовании школьников отводится физике, так как она служит теоретической основой объяснения многих природных закономерностей, методов изучения окружающей среды и целенаправленного воздействия на неё, а также прогнозирования некоторых природных явлений....

03 04 2020 10:55:46

Подготовка учащихся к олимпиадам по математике

Как добиться успешного участия школьника в математической олимпиаде? Наибольших успехов в олимпиадах добиваются учащиеся с нестандартным, творческим мышлением, высокими математическими способностями, но успех связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных задач. В статье обобщается опыт своей работы по подготовке учащихся к олимпиадам....

02 04 2020 16:29:34

Информацонные технологии на уроках математики

Урок обобщения и систематизации знаний с применением информационных технологий. Форма проведения урока – групповая. Одна группа учащихся выполняет задания на компьютерах, другая в тетрадях, меняются через 15 минут. Занятие помогает отрабатывать навыки решения логарифмических уравнений и неравенств; развивать умение формировать краткие ответы на вопросы, умение работать на компьютере....

01 04 2020 19:20:53

Информационные технологии на уроках физики. Урок физики в 10-м классе по теме "Внутренняя энергия"

В ходе урока обеспечивается усвоение понятия физической величины "внутренняя энергия" и способов изменения внутренней энергии. Формируются умения переводить физические величины в систему С И, решаются задачи, используя изученные формулы, используются причинно-следственные связи для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. ...

31 03 2020 0:11:32

«Вначале было вещество…» Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ», 10-й класс

Двухчасовой нетрадиционный урок в форме игры проводится в конце изучения темы « Основы М К Т» в 10-м классе. В ходе урока учащиеся, выполняя различные конкурсные задания, повторяют уравнения состояния идеального газа, газовые законы, решают графические, качественные и расчётные задачи, обобщают знания по теме при создании таблицы « Структура М К Т». Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания....

30 03 2020 22:46:42

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

29 03 2020 7:40:44

Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести"

Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем " Начальные геометрические сведения", " Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики....

28 03 2020 0:48:53

Открытый урок по теме "Отношения и пропорции"

Введение игровой ситуации на уроке создает атмосферу соперничества, стремление стать лидером. Задания охватывают весь материал по данной теме, что позволяет учителю выяснить: материал, каких тем ребята усвоили хорошо, а какие - нужно повторить для ликвидации пробелов в знаниях. При этом на уроке заняты все ученики. ...

27 03 2020 18:47:18

Знакомство с геометрией. Геометрия в тренде

Что такое геометрия? Наука о формах и размерах предметов. Применение этой науки в жизни встречается очень часто: строительство, ландшафтный дизайн, архитектура и интерьер. И это далеко не полный перечень отраслей, где применяют принципы геометрии....

26 03 2020 3:53:43

Перенос полотенцесушителя на другую стену — этапы проведения работ

Ремонт в ванной всегда затрагивает электрику, а так же сантехнические коммуникации. Чаще всего, полотенцесушитель находится с одного края ванны. Такой вариант идеален, если вы планируете оставить ванну на месте. Но что же делать, если вы решили поставить душевую кабину? Полотенцесушитель не всегда расположен удачно: бывают случаи, когда он мешает, или же уменьшает полезное пространство ванны… Читать дальше...

25 03 2020 0:54:26

Условно-графическое обозначение радиодеталей

Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др. ...

24 03 2020 22:23:27

Интегрированный урок-конференция по физике и математике "Электробезопасность". 8-й класс

Интегрированный урок-конференция по физике и математике в 8-м классе с целью обобщения знаний. Урок проходит в необычной форме, т.к. ведут его сами ученики. Уроку предшествует подготовка в течение трех недель: ученики готовят сообщения, доклады, выполняют рисунки по электробезопасности в природе, быту и технике, пишут рассказы, сочиняют слоганы, стихи и частушки, составляют и решают математические задачи. На уроке заслушиваются отчеты групп, подводятся итоги, называются лучшие....

23 03 2020 3:34:40

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

22 03 2020 21:54:12

Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации

Перед любым учителем встает вопрос, как в урочное время организовать подготовку к итоговой аттестации. Использование компьютеров помогает решить эту задачу. В статье рассмотрены возможности применения компьютерных средств при подготовке к итоговой аттестации на примере урока комплексного применения знаний по теме "квадратные уравнения"....

21 03 2020 23:11:43

Открытый урок по математике "Действия с десятичными дробями"

Изучаются действия с десятичными дробями и продолжают вырабатываться вычислительные навыки в целом. ...

20 03 2020 7:43:21

Конспект урока — внеклассного мероприятия по физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по предмету в форме К В Н, различных игр наряду с уроками способствуют воспитанию у учащихся положительных эмоций, получению качественных знаний по физике....

19 03 2020 11:59:33

Интегрированный урок (математика + физика) "Прямая пропорциональность и закон Гука"

В данном уроке применен не имитационный метод активного обучения, когда формирование новых знаний по математике осуществляется эмпирическим путем посредством лабораторной работы по физике. А это, помимо реализации деятельностного подхода в обучении, показывает связь между абстрактными математическими функциями и их реальным применением в жизни (технике)....

18 03 2020 8:52:42

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

17 03 2020 2:13:40

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»/ 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок систематизирует знания учащихся по теме....

16 03 2020 2:44:44

Урок-исследование с компьютерной поддержкой на тему "Поверхностное натяжение", 10-й класс

Урок разработан по технологии проблемного обучения с использованием компьютерной поддержки. Постановка проблемных опытов активизирует познавательную деятельность учащихся, а наблюдения за явлениями, выдвижение гипотез, разработка теории, следствия и применение на практике формирует у учащихся теоретическое мышление, позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы. Использование интерактивных средств - Web-камеры и виртуальных лабораторных работ позволяет усилить исследовательскую составляющую урока. ...

15 03 2020 5:20:31

Путешествие в царство математики. Урок математики в 6-м классе

Предлагаемый план урока можно использовать при повторении ранее изученного. Такой урок развивает интеллект, любознательность, повышает познавательный интерес, творческую активность учащегося. Учащийся лучше познает себя, начинает верить в собственные силы, появляется возможность самостоятельно и нешаблонно решать пусть и простые, но нестандартно поставленные задачи. ...

14 03 2020 9:57:22

Математический "БРЕЙН-РИНГ" (внеклассное мероприятие)

Одно из внеклассных мероприятий по математике в виде игры проводится как заключительное в рамках " Недели математики". Мероприятие позволяет сформировать познавательный интерес к математике, способствует выявлению знаний и умений у ребят и умению их применять в нестандартных ситуациях....

13 03 2020 20:57:56

Подготовка к ЕГЭ в рамках модульно-рейтинговой системы обучения

Одной из наиболее перспективных среди инновационных форм и методов обучения является зачетно-модульная или модульно-рейтинговая система обучения. Рейтинговая система оценивания знаний формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся....

12 03 2020 15:46:52

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!