Леонард Эйлер – "великий переселенец" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Цель:

  • познакомить учащихся с историей математики, расширить их кругозор, повысить общую культуру;
  • развивать мышление, речь, умение выделять главное, оценивать значение;
  • научить решать задачи с использованием элементов теории графов и кругов Эйлера.

План урока.

  1. Организационный момент
  2. Биография Л. Эйлера (беседа)
  3. Решение задач с помощью графов
  4. Решение задач с использованием кругов Эйлера

Ход урока

Вместе с Петром –I– и Ломоносовым Эйлер стал добрым гением нашей академии, определившим ее славу, ее крепость, ее продуктивность.
–С.И.Вавилов

Биография Л.Эйлера. (Ученики подготовили сообщения по теме).

Леонард Эйлер родился в 1707 г. вблизи города Базеля, Швейцария. Начальное образование получил дома под руководством отца, затем продолжил обучение в гимназии Базеля.

Одновременно он посещает лекции по математике в университете. Известный математик Иоганн Бернулли обратил внимание на способного ученика и начал заниматься с ним отдельно. Так как в то время не существовало учебников по математике, он предложил юноше читать математические мемуары и вместе разбирать прочитанное. «Несомненно, это лучший способ делать успехи в математических науках, – писал Эйлер впоследствии. – После разъяснений одной трудности десятки других исчезали».

В 1723 г. Эйлер получил степень магистра искусств, а в 1727 г. защитил диссертацию о распространении звука. Чувствуя себя сильным математиком, Эйлер претендовал на профессорскую кафедру в Базеле. Потерпев неудачу в этом, он продолжал свои занятия, поддерживаемый надеждой присоединиться к Даниилу и Николаю Бернулли, которые отправились в Петербург. (В 1724 г. по указу Петра I в Петербурге была организована Академия наук. Из-за недостатка собственных ученых было решено привлечь зарубежных специалистов.)

Бернулли были надежными людьми. В 1727 г. Эйлер получил официальный вызов в Петербург, где был назначен адъюнктом математики. В 1730 г. он получил место профессора кафедры физики, а в 1733 г. – кафедры математики.

В этот период Эйлер ведет кипучую деятельность. Он постоянно делает научные доклады на академических конференциях, выступает с публичными лекциями, с лекциями по физике и математике в университете и гимназии при Академии наук. Л. Эйлер принимает активное участие в работе комиссий по обследованию машин и многочисленных технических проектов, в составлении полного географического атласа России, публикует в каждом томе «Комментариев Петербургской академии наук» по нескольку своих научных трудов и т. д.

В конце 1740 г. власть в России перешла в руки регентши Анны Леопольдовны и ее окружения. В это время король Фридрих –II– решает возродить Общество наук и приглашает Эйлера в Берлин. Покинув Петербург, он поддерживал непрерывную связь с Петербургской академией наук. Оставаясь ее почетным членом, продолжал печататься в академических изданиях, по запросам академии сообщал о новых изобретениях и открытиях, исполнял различные поручения.

В 1766 г. Л. Эйлер со своей семьей возвращается в Петербург и приступает к активной деятельности в Академии наук. Он продолжает вести обширные научные исследования и заниматься большой научно-организационной работой. В этот период Л. Эйлер справедливо считался первым математиком в мире и пользовался всеобщим уважением и почетом.

Л. Эйлер умер в 1783 г. и был похоронен в Петербурге. Посмертные почести, оказанные Эйлеру, не остались незамеченными в странах Европы и подняли авторитет России. Математик Кондорсе в речи, произнесенной во Французской Академии наук, сказал: «Народ, который мы в начале этого века принимали за варваров, в настоящем случае подает пример цивилизованной Европе – как чествовать великих людей при жизни и уважать их память после смерти…»

Нет ученого, имя которого упоминалось бы в учебной литературе по математике столь же часто, как имя Эйлера. Полное собрание его сочинений насчитывает более 70 томов, а списки его трудов – более 850 названий.

Графы

Граф – это набор точек, некоторые из которых соединены линиями. Эти точки называют вершинами. Соединяющие их линии называются ребрами графа.

Очень часто построение графа помогает при решении задач.

Теорема. Граф можно обойти, пройдя по каждому ребру только один раз в том случае, если граф связный и нечетных вершин у него 0 или 2. При этом если нечетных вершин две, то маршрут начинается в одной из них, а заканчивается в другой. Если нечетных вершин нет ни одной, то маршрут может начаться в любой вершине и в ней же закончиться.

Рассмотрим задачу, для решения которой Л. Эйлер впервые применил графы, – это задача о мостах Кенигсберга (сейчас город называется Калининград).

В 18 веке город Кенигсберг был расположен на берегах реки и двух островах. Различные части города были соединены семью мостами, как показано на рисунке. Можно ли совершить прогулку, пройдя по каждому мосту ровно один раз?

Совершить прогулку, пройдя по каждому мосту ровно один раз нельзя, т.к. число нечетных вершин в графе больше двух.

Логические задачи

Логика – это искусство рассуждать, умение делать правильные выводы. Это не всегда легко, потому что очень часто необходимая информация «замаскирована», представлена неявно и надо уметь ее извлечь.

Решить задачи.

На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Семенов старше токаря и женат на сестре Борисова. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.

Решение.

Семенов старше токаря и женат на сестре Борисова, значит, Семенов не токарь и Борисов тоже не токарь, т.е. токарь – Иванов.

У слесаря нет ни братьев, ни сестер, значит, Борисов не может быть слесарем, т.е. Борисов – сварщик.

Ответ: Иванов – токарь, Борисов – сварщик, значит, Семенов – слесарь.

Четыре ученицы – Маша, Лида, Женя и Катя – умели играть на разных инструментах (арфе, рояле, гитаре и скрипке), но каждая только на одном. Эти же ученицы владели разными иностранными языками (английским, французским, немецким и испанским), но каждая только одним из этих языков. Известно, что та, которая играет на гитаре, говорит по-испански. Лида не играет ни на скрипке, ни на арфе и не знает английского языка. Маша не играет ни на скрипке, ни на гитаре и не знает английского языка. Та, которая говорит по-немецки, не играет на арфе. Женя знает французский язык, но не играет на скрипке. Кто на каком инструменте играет, и какой язык знает?

Решение.

  1. Ученица, играющая на гитаре, говорит по-испански.
  2. Лида не играет ни на скрипке, ни на арфе и не знает английского языка.
  3. Ученица, которая говорит по-немецки, не играет на арфе.
  4. Маша не играет ни на скрипке, ни на гитаре и не знает английского языка.
  5. Женя знает французский язык, но не играет на скрипке.
  6. На скрипке не играют ни Маша, ни Лида, ни Женя, значит, на скрипке играет Катя.
  7. Женя знает французский язык, значит, она не играет на гитаре, а Катя играет на скрипке, значит, на гитаре она играть не может, т.е. на гитаре играет Лида и она знает испанский язык.
  8. Маша не знает английского, значит, она может знать только немецкий.
  9. Маша знает немецкий, Лида испанский, Женя французский, значит, Катя знает английский.
  10. Катя знает английский и играет на скрипке.
  11. Маша знает немецкий и не играет на арфе, значит, она играет на рояле.
  12. Женя играет на арфе и знает французский язык.

Ответ:

Лида играет на гитаре и знает испанский язык;
Катя играет на скрипке и знает английский язык;
Маша играет на рояле и знает немецкий язык;
Женя играет на арфе и знает французский язык.

Круги Эйлера

Решить задачи.

1. Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, а 16 – и значки, и марки. Остальные не увлекаются коллекционированием. Сколько школьников не увлекается коллекционированием.

Решение.

1) 35 – 16 = 19 (уч.) собирают только марки;
2) 23 – 16 = 7 (уч.) собирают только значки;
3) 7 + 19 + 16 = 42 (уч) занимаются коллекционированием;
4) 52 – 42 = 10 (уч.) не увлекается коллекционированием.

Ответ: 10 учеников.

На экзамене по математике были предложены три задачи: одна по алгебре, одна по геометрии, одна по тригонометрии. Из 1000 абитуриентов задачу по алгебре решили 800, по геометрии – 700, по тригонометрии – 600. При этом задачи по алгебре и геометрии решили 600 абитуриентов, по алгебре и тригонометрии – 500, по геометрии и тригонометрии – 400. А 300 абитуриентов решили все задачи. Сколько абитуриентов не решили ни одной задачи?

Ответ: 100 абитуриентов не решили ни одной задачи.

Домашнее задание.

  1. Три подруги были в белом, красном и голубом платьях. Их туфли были тех же цветов. Только у Тамары цвета платья и туфель совпали. Валя была в белых туфлях. Ни платье, ни туфли Лиды не были красными. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.
  2. Три друга: Алеша, Боря и Витя – учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, один – на трамвае и один – на троллейбусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!» Кто на чем ездит домой?
  3. В группе из 80 туристов, приехавших на экскурсию в Москву, 52 хотят посетить Большой театр, 30 – Художественный театр, 12 хотят посетить оба театра, остальные в театры ходить не хотят. Сколько человек не собирается идти в театр?
  4. Из 38 учащихся класса 28 посещают хоровой кружок и 17 – лыжную секцию. Сколько лыжников посещает хоровой кружок?
  5. В институте 40 сотрудников говорят по-английски, 22 – по-немецки, а 8 – по-французски. 15 сотрудников знают английский и немецкий; 5 – немецкий и французский, 7 – английский и французский. На всех трех языках говорят 3 человека, а 12 не владеют иностранными языками. Сколько всего сотрудников в институте?

Критерии оценки домашнего задания.

На «3» – 2 задачи; на «4» – 3 задачи; на «5» 4 или 5 задач.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс. Тема: "Стены и башни Московского Кремля"

Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс. Предлагаемый урок в 5-м классе проходит в виде экскурсии вокруг Московского Кремля, путешествия по страницам истории. Цель урока: развитие интереса к математике через исторический материал. ...

16 11 2019 9:15:50

Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Различные формы урока позволяют обеспечить условия для мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся, активизировать их учебную деятельность....

15 11 2019 17:42:24

Источники света. Прямолинейное распространение света

Урок усвоения нового материала в 8-м классе позволяет познакомить обучающихся с понятием "свет", рассмотреть источники света, выявить особенности распространения света, развивать умение работать с информацией, способности наблюдать, анализировать, умение провести эксперимент, делать выводы на его основе, способствовать развитию познавательной компетентности, формировать познавательный интерес у учащихся....

14 11 2019 2:16:38

Развитие мышления на уроке математики

В данной работе рассматривается развитие творческого мышления на уроках математики. На мой взгляд, для этого необходимо развивать познавательный интерес, логическое мышление, показывать практическую направленность знаний, учить анализировать и прививать исследовательскую деятельность....

13 11 2019 6:44:25

Урок геометрии в 10-м классе "Математический детектив"

Данный урок проводится в 10-м классе после изучения темы " Построение сечений многогранников" и является обобщающим уроком по данной теме. Форма урока помогает учащимся свободнее проявлять свои знания и геометрическое воображение, формирует коммуникативные навыки и умения. ...

12 11 2019 22:34:53

Решение задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники

Данная работа будет полезна учителям, работающим в 10-11 классах. Работа содержит материал по подготовке к Е Г Э по математике. Разбирается решение прототипов задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники....

11 11 2019 5:14:42

Тухнет газовый котел - что делать и как устранить проблему.

Газовый котел является важной составляющей автономного режима отопления. Исправная работа в холодную пору радует каждого владельца и не требует дополнительного вмешательства в процесс работы. Однако бывают случаи, когда котел внезапно тухнет или отключается сам по себе через некоторое время после включения. Что делать и как избавиться от представленной проблемы, расскажет данная статья. Причины прекращения работы … Читать дальше...

10 11 2019 2:12:29

Мероприятие "Математический детектив"

Мероприятие проводится с целью привития интереса к предмету "математика", показать ее красоту, совершенствования воспитательного процесса, создания условий для развития личности и реализации ее индивидуальных возможностей. Занятия способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближению учителя и ученика, развитию памяти, мышления, воображения, речи....

09 11 2019 9:18:11

Показательные уравнения

Целью данного занятия является ознакомление студентов с основными методами решения показательных уравнений, формирование умений и навыков решения несложных показательных уравнений, развитие навыков самостоятельной работы и взаимоконтроля, развитие познавательного интереса к предмету « Математика», развитие творческих способностей студентов. ...

08 11 2019 19:48:39

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

07 11 2019 5:25:49

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок позволяет учащимся рассмотреть разные приемы, выработать необходимые умения разложения многочлена на множители, увидеть практическую пользу данной операции и различных приемов для решения уравнений, сокращения дробей, рационализации вычислений. Это возможно при условии, если урок на постановку учебной задачи системы развивающего обучения сменит урок моделирования. Урок моделирования необходим для успешного решения практических примеров и выработке плана по последовательному применению разных приемов, созданию алгоритма успешной работы. Все это поможет учащимся овладеть основными алгоритмическими приемами разложения на множители многочленов разными способами. ...

06 11 2019 5:45:55

Технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Урок изучения нового материала. На данном уроке через актуализацию знаний учитель подводит к столкновению знания и незнания. В ходе решения проблемных ситуаций учащиеся формулируют новые для них правила сложения и вычитания смешанных чисел. Полученные знания закрепляются в таком виде деятельности, как самостоятельная работа....

05 11 2019 1:32:37

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач

В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач....

04 11 2019 8:37:43

Гармонические колебания

Данный урок разработан как обобщающий урок по физике колебаний. На нем мы увидели: основные исследованные закономерности применимы для колебаний любой физической природы; зная формулу Гюйгенса и имея часы, можно измерить длину, площадь, объем; имея рулетку, можно измерять время, то есть теория колебаний понятна и применима в любой области физики. ...

03 11 2019 22:49:28

Общественный смотр знаний по математике в 5-м классе на тему "Уравнение"

Общественный смотр знаний по теме « Уравнение» проводился в 5-м классе, на котором учащиеся показали глубокие знания по данной теме. Ребята писали математический диктант, выполняли контрольную работу, читали стихотворения и сказки собственного сочинения, играли в математические игры; семиклассники у пятиклассников проводили теоретический опрос. Несколько учеников выполняли творческие задания у доски. Все ответы оценивало жюри, в которое входили директор, учителя математики гимназии, родители и учащиеся седьмого класса. Отметки выставляли в протокол оценки знаний учащихся....

02 11 2019 5:47:53

Логико-смысловая модель "Уравнения"

В статье описаны некоторые способы и приемы работы с авторской логико-смысловой моделью ( Л С М) представления и анализа знаний по теме. Показаны возможности динамической Л С М (модель-конструктор) на всех этапах прохождения темы....

01 11 2019 2:58:57

Практикум по решению задач. 10-й класс

Пособие для проведения практических занятий по решению задач по всем разделам программы 10-го класса (учебник С. М. Никольского « Алгебра и начала анализа, 10-й класс) с целью подготовки к Е Г Э. Каждая тема представлена заданиями в 10 вариантах примерно одинаковой трудности по трем уровням сложности, что поможет учителю в осуществлении дифференциации обучения учащихся. Учитель сможет выбрать упражнения для индивидуальных заданий учащимся, для проведения семинаров и зачетов....

31 10 2019 17:14:59

Урок геометрии в 8-м классе "От треугольника к пирамиде"

Урок призван сформировать специфические умения и навыки самостоятельной проектной деятельности, способствовать развитию у учащихся пространственного и логического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать, развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы через применение информационных технологий....

30 10 2019 3:35:18

Теорема Виета

Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебе. Мнемоническое правило помогает запомнить формулировку теоремы. Сведения из истории расширяют кругозор учащихся. О М С интенсифицируюти процесс осмысления и применения знаний....

29 10 2019 4:26:57

Путешествие в страну Математика

Основные вычислительные навыки закладываются у школьников в курсе изучения математики 6-го класса, поэтому важно научить их выполнять действия с отрицательными числами. Данный урок позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные в ходе обучения в 6-м классе....

28 10 2019 18:38:23

Снижение уровня математических знаний. Их причины и пути преодоления

Извечная проблема учителя математики – математическая неуспеваемость. Почему дети не любят математику – царицу наук? Что делать? Как быть? Можно ли эти проблемы разрешить? Об этом пытается размышлять учитель....

27 10 2019 13:50:58

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Показательная функция»

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить свойства показательной функции; повторить способы решения показательных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений....

26 10 2019 10:52:30

Электрический ток. Условия, необходимые для возникновения электрического тока

Цель урока – формирование знаний учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока. Изучается новый материал. Опираясь на знания, полученные на уроках О Б Ж, спецтехнологии, учащиеся готовят и записывают в тетради памятку « Меры безопасности при работе с электроприборами». В виде индивидуального задания учащиеся готовят сообщение о применении источника тока в быту и технике....

25 10 2019 0:20:57

Учебные программы для 1-го класса ПНШ

Учебные программы для 1-го класса П Н Ш (русский язык, литературное чтение, математика, О М, И З О, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся....

24 10 2019 16:16:47

Мастер-класс "Физика и спорт, или Как применять знания физики в спорте"

Мастер-класс проведен в районном методическом семинаре по плану инновационной площадки. Тема семинара « Спортивная и военно-патриотическая работа в сельской школе как ключевой элемент физкультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса». На семинар были приглашены: учителя физической культуры и физики, педагоги-организаторы О Б Ж....

23 10 2019 1:27:35

Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....

22 10 2019 21:31:34

Интегрированный урок (математика + английский язык) "For Smart Kids". 5-й класс

Сценарий интегрированного урока составлен для учеников 5-х классов, рассчитан на детей 11 лет. Тип урока – урок открытия новых знаний с элементами практической работы. Учащиеся знакомятся с математическими терминами на английском языке, решают математические задачи, связанные с переводом одних единиц измерения в другие. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации....

21 10 2019 20:18:39

Урок по теме "Длина окружности, площадь круга"

Урок математики для 6-го класса. На этом уроке ребята практическим путем получают значение числа Пи. В основе лежит групповая работа, которая используется на каждом этапе урока, и индивидуальная работа учащихся....

20 10 2019 20:25:14

Проект "Геометрическое место точек уравнений, содержащих знак модуля"

Предлагается поэтапное описание проекта, график работы над проектом и содержание каждого урока, компьютерная презентация результатов работы групп учащихся над проектом. Проект проводился в 10-м классе и был рассчитан на 4 урока. ...

19 10 2019 0:34:31

Интеллектуальная игра для старшеклассников «Устами математиков»

Цель игры. закрепить знания учащихся в области математики, расширить кругозор, развить познавательные интересы, познакомить с другими значениями математических терминов....

18 10 2019 23:22:59

Герметизация ванны со стеной: обрабатываем стык

Каждый практичный хозяин хорошо знает, что тщательная герметизация ванны со стеной не только защищает помещение от ненужного попадания воды на пол, но и сохраняет добрые отношения с соседями. И если с людьми, живущими рядом, договориться еще можно, то с плесенью, появляющейся от избыточной влаги, это вряд ли удастся. Поэтому все стыки между стеной и ванной… Читать дальше...

17 10 2019 5:49:49

Круг, окружность, шар. 6-й класс

Применение методов геометрической наглядности способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Автор обучает выведению формулы длины окружности и площади круга, применению формулы при решении задач. На уроке развивается кругозор, мышление, внимание, культура математической речи....

16 10 2019 4:22:42

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики

В статье " Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики" рассматривается вопрос использования современных информационных технологий на уроке в различных режимах задачи и типы цифровых образовательных ресурсов, виды заданий с использованием интерактивных компонентов, а также предлагается разработка урока алгебры в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов по теме " Арифметическая прогрессия". ...

15 10 2019 14:22:52

Решение задач по теме "Равномерное и неравномерное движение"

Урок проводится в 7-м классе по учебнику Э. Т. Изергина « Физика–7» с целью обобщения и углубления знаний по данной теме в ходе решения задач с элементами применения игровой деятельности....

14 10 2019 13:56:58

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

13 10 2019 7:59:26

Обобщение по геометрии

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока....

12 10 2019 20:55:47

Уроки по теме "Арксинус"

Урок помогает познакомить с понятием арксинуса; рассмотреть основные формулы для арксинуса; научить вычислять значение арксинуса; рассмотреть задачи на построение и нахождение углов, при решении которых используется понятие арксинуса; провести первичный контроль знаний по теме....

11 10 2019 7:48:56

Организация внеклассной работы по предмету

В работе представлен один из вариантов организации внеклассной работы по математике. Приложения содержат готовый авторский методический материал. По предложенному принципу можно организовать в школе внеклассную работу по любому предмету. Такая форма организации внеклассной работы позволит каждому ученику проявить способности по любому направлению его интересов....

10 10 2019 21:42:22

Презентация "Формирование ключевых компетентностей обучающихся в рамках мотивационной системы, имеющей место в образовательном процессе"

Образование — по законодательству Р Ф — целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней....

09 10 2019 0:44:46

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

08 10 2019 10:43:59

Игра "Детективное агентство" (5-й класс)

Игра проводится для учащихся параллели пятых классов. Здесь подобраны задания, которые развивают логическое мышление, внимательность, память, умение анализировать. Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики....

07 10 2019 10:54:49

"Клуб юных математиков". Занятие математического кружка по теме "Логические задачи" в 6-м классе

Предлагается одно из занятий математического кружка по теме " Логические задачи", которое дает возможность привить интерес к математике, проявить свои возможности и способности каждому ученику, формировать у учеников начала математического и логического мышления. На занятиях ученики получают положительный эмоциональный заряд, царит доброжелательная атмосфера....

06 10 2019 5:15:11

Тема урока: "Исследование числа корней уравнения"

Содержание урока подбиралось таким образом, чтобы вовлечь каждого учащегося в активную и посильную деятельность. На уроке используются следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Учитывалась способность старшеклассников к самостоятельному планированию учебных действий, к выполнению роли консультанта. Новые подходы, используемые в разработке урока, – идея сотрудничества и применение элементов личностно ориентированного обучения, что позволяет заботиться о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика. ...

05 10 2019 20:46:24

Урок алгебры и начал анализа. 10-й класс. Тема: "Логарифмические уравнения"

Комбинированные уравнения являются одной из тех тем школьного курса математики, которая позволяет формировать все ключевые компетенции учащихся, а при подготовке к Е Г Э она становится и востребованной, так как уравнения данного класса являются проверяемой единицей в группе В Е Г Э. Урок “ Логарифмические уравнения” один из серии уроков по данной теме с использованием Н И Т....

04 10 2019 17:24:21

Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках физики

В процессе обучения физике, применяя различные виды самостоятельной работы, необходимо учитывать весь предшествующий опыт учащихся, уровень их подготовки. Так как учебник является обязательным средством обучения, то прежде всего нужно учить детей работать с учебником. Для достижения этой цели с первых уроков знакомлю со структурой учебника, показываю, как пользоваться алфавитным указателем, как быстро найти ответ на интересующий вопрос. Затем говорю о справочных таблицах, помещённых в сборнике задач. Если в начале года на работу с предметно-именным указателем уходит намного больше времени, чем хотелось бы, то в дальнейшем ребята быстро справляются с этой работой. Выдвижение перед учащимися конкретных задач логического характера придаёт работе с учебником целенаправленный характер и побуждает их к поискам ответов на поставленные вопросы, они стараются вчитываться в текст. ...

03 10 2019 16:41:21

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 5-й класс

Урок-презентация применяет деятельностный метод, открывает новые знания ( У М К « Сферы» Издательство « Просвещение». Авторы: Кузнецова А. В.; Бунимович Е. А. и др.), формирует У У Д. И К Т повышают интерес учеников к изучению математики; помгают разнообразить и красочно оформить материал урока; усиливают мотивацию учения. Цель урока: развивать навыки анализа, синтеза; отбор учащимися необходимой информации....

02 10 2019 0:33:16

Алгебра и начала анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы"

Обобщающий урок-соревнование проводится в форме игры, где предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий: диктант, тест, самостоятельная работа, кроссворд, работа по карточкам, устная работа и др....

01 10 2019 18:49:55

"Колесо истории Ямала"

Все в этом мире имеет свою историю. Имеет ее и Ямал. Разработка представлена в форме игры " Колесо истории". Переходя от сектора к сектору "колеса", можно узнать кое-что из истории Ямала и по ходу игры решать некоторые занимательные задачи. Игра предназначена для параллели 7-х классов....

30 09 2019 16:45:37

Прямоугольный параллелепипед

Урок комплексного применения знаний и умений учащихся с установкой « Учимся наблюдать и развиваем пространственное воображение». Исследовательская деятельность учащихся на уроке – одно из обязательных условий для достижения целей урока. В данной ситуации ученики исследуют геометрическую фигуру - параллелепипед....

29 09 2019 22:45:21

Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Последовательное соединение проводников"

Цели урока: выяснить, как последовательное соединение проводников влияет на сопротивление цепи, напряжение в цепи и показать экспериментально на опыте, что сила тока не меняется на участках цепи при последовательном соединении проводников....

28 09 2019 16:17:54

Плавание тел

Конспект урока физики в 7-м классе. В ходе урока учащихся знакомятся с явлением плавания тел в жидкости, изучают условия плавания тел, наблюдают и анализируют явления....

27 09 2019 16:38:49

Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний)

Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора. ...

26 09 2019 10:49:54

Мастер-класс по теме "Использование технологии развивающего обучения на уроках физики для формирования УУД обучающихся"

В рамках мастер-класса раскрываются возможности использования технологии развивающего обучения при формировании у обучающихся универсальных учебных действий. Приводится конкретный алгоритм работы с использованием технологической карты урока. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии....

25 09 2019 11:43:40

Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

На представленном уроке основное внимание обращается на формирование самого понятия "процент", раскрывается связь нового понятия с известным понятием дроби, разъясняется целесообразность введения специального названия для сотой доли различных величин, рассматриваются задачи на применение понятия проценты. ...

24 09 2019 18:29:55

Урок с дидактической игрой "Круговорот" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (УМК А.Г. Мордковича, математика, 5-й класс)

Урок является проверкой в нестандартных условиях знаний, умений и навыков по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей". Основой урока является познавательное содержание. Регламентированные правилами игровые действия способствуют активизации учебной деятельности учащихся, дают им возможность проявить свои способности для достижения целей игры, проверить готовность учащихся к самоконтролю и самооценке, формируют умения работать в группе. Для самоконтроля используются лист контроля индивидуального маршрутного листа и И К Т....

23 09 2019 0:14:36

Сложение и вычитание десятичных дробей

Целью урока является повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, решаются задачи на эту тему. ...

22 09 2019 5:15:59

Игра "Кто хочет стать миллионером?"

Игру « Кто хочет стать миллионером?» можно провести в рамках недели математики для учащихся 7–8-х классов. За основу взята идея телевизионной игры. Игра проводится в 4 тура. Для каждого тура разработана презентация в программе PowerPoint. ...

21 09 2019 8:54:49

Взаимно обратные числа

В работе представлены подробный конспект и презентация к уроку. Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел, научиться определять пары взаимно обратных чисел; повторить умножение и сокращение дробей; развивать логическое мышление учащихся....

20 09 2019 6:39:34

Внеклассное мероприятие по математике по теме "Натуральные числа". Игра "Умники и умницы"

Благодаря внеклассным занятиям по математике предоставляется возможность для развития способностей учащихся и привития им интереса к математике. Кроме того, обычно участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математики и привести к выбору факультатива по математике, к поступлению в математический класс и т.д....

19 09 2019 19:36:19

Отделка ванной комнаты: фото варианты отделки

Каждый, кто когда-либо проводил ремонт у себя дома, находил решение для множества проблем. Это касалось многих факторов: строительных материалов, экономии, качества и прочего. С конкретными помещениями, например ванной, происходит также, поскольку необходимо принять определенные меры безопасности для предотвращения образования плесени на полу и стенах, а кроме того, выполнить все стильно и красиво. Самым лучшим вариантом… Читать дальше...

18 09 2019 1:20:26

Урок по теме "Первый признак равенства треугольников"

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка....

17 09 2019 22:54:55

Система отопления открытого типа: открытая система отопления с циркуляционным насосом и расширительным баком, схема

Популярность системы отопления открытого типа обусловлена простой установкой, приемлемой стоимостью и высокой эффективностью. Кроме того, поняв принцип работы, изучив ее комплектацию и правила монтажа, можно самостоятельно выполнить систему обогрева в своем доме. Важным условием является составление схемы отопления и четкое выполнение технологических норм и требований по выбору и соединению элементов системы. Из чего состоит система… Читать дальше...

16 09 2019 17:27:45

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

15 09 2019 15:51:28

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд"

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей....

14 09 2019 5:40:48

Иррациональные уравнения с кубическими радикалами

Методическая разработка рассматривает 6 методов решения иррациональных уравнений, содержащих корни третьей степени, такие как возведение в куб, графическое решение уравнений, метод системы, метод введения новой переменной, использование монотонности функций. ...

13 09 2019 3:41:52

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера....

12 09 2019 16:52:58

Сложение, вычитание, округление десятичных дробей (5-й класс)

Задачи урока: использование на уроках разных форм учебной деятельности. Умение учащихся формулировать цели учебного занятия. Рефлексия. Самоорганизация на уроке. Использование индивидуально-ориентированных способов учебной деятельности на занятиях. Использование И К Т на занятиях по математике. При групповой деятельности каждый ребенок находится в равных условиях (исполняет роль ведущего, а также имеет возможность прорешать все карточки с заданиями). Применение педагогики понимания. Объективность выставления оценок ...

11 09 2019 16:20:52

Урок математики в 1-м классе по теме "Числа и цифры (в программе "Школа-2100")

На данном комбинированном уроке применялась технология проблемно-диалогического обучения, создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами И К Т, исторических сведений, творческих заданий....

10 09 2019 11:33:31

Головоломки на Математическом празднике в МГУ

Немногим учителям приходилось проводить мастер-класс в стенах Главного корпуса Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова. Автору этой работы повезло. Благодаря его увлечению головоломками с математическим содержанием его пригласили участвовать в Математическом празднике – большой олимпиаде для младших школьников. Ознакомившись с работой можно узнать, какие же математические головоломки могут увлечь ребят даже после двухчасового погружения в непростые олимпиадные задачи....

09 09 2019 23:23:58

Дидактические игры и метод проектов на уроках математики

Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета....

08 09 2019 3:26:19

Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность

Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...

07 09 2019 11:23:14

Практическая работа "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Практическая работа « Решение тригонометрических уравнений и неравенств» разработана с применением информационных технологий на уроках математики для студентов среднего профессионального образования....

06 09 2019 9:59:31

Урок математики по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)". 1-й класс

Урок математики по учебнику ( М. И. Моро, М. А. Бантовой « Математика» формирует способность к решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. На уроке развивается математическая речь, оперативная память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление; воспитываются навыки поведения при фронтальной, индивидуальной работе, общения в паре, группе....

05 09 2019 2:41:23

Факультативный курс по математике для учащихся 4–6-х классов "Геометрия окружающего мира"

Программа курса " Геометрия окружающего мира" может быть реализована в учебном плане как факультативный курс, во внеурочной работе (кружковая работа), в платных дополнительных общеобразовательных услугах. Кроме того, данный курс можно использовать в предпрофильной подготовке учащихся....

04 09 2019 11:53:53

Праздничный утренник, посвященный герою-земляку И.М. Сивко

Пусть каждый человек с самого раннего детства знает: он – частичка большого, сильного народа. Нам есть что помнить и чем гордиться. Многие улицы и аллеи нашего Заволжского городка названы в честь воинов, защитников Родины. Хотя в Николаевске и не было жарких боёв, но с первых же часов нападения на защиту Отечества ушли 9600 николаевцев. Мы их чтим и помним, стараемся делать всё для того, чтобы подрастающее поколение не забывало историю своей малой Родины и своих героев – земляков....

03 09 2019 6:11:34

Элементы методики коррекции знаний учащихся по математике

На вопрос, какая школа нам нужна, все отвечают примерно одинаково: школа нужна такая, которая учит и воспитывает детей. Школьник на уроках математики должен понять: работая, он может достичь хороших результатов, быть в ладу с самим собой, нравиться себе и другим. Из учеников должны вырасти люди, положительно относящиеся к учебному труду, тогда меньше будет неуспевающих, так как большая беда школы – безделье учеников....

02 09 2019 2:45:27

Теплоноситель для алюминиевых радиаторов отопления: какой выбрать, антифриз, охлаждающая жидкость, какой лучше, можно ли заливать

Серьезной ошибкой является использование в системах автономного отопления с алюминиевыми радиаторами обычной воды, что провоцирует их быстрое разрушение. Важно помнить, что существуют и другие варианты жидкости для труб, не содержащих вредных для алюминия солей и щелочей. Разновидности теплоносителя Вода является наиболее популярным и доступным теплоносителем для водяных отопительных контуров. Однако вследствие ее применения в качестве теплоносителя… Читать дальше...

01 09 2019 2:30:37

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

31 08 2019 22:54:10

Научная организация труда учащихся на различных этапах уроков математики

В статье говорится о научной организации труда учащихся на различных этапах уроков математики. Сформулированы задачи научной организации труда: <br> 1. Максимальная экономия и эффективное использование времени. <br> 2. Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха.<br> 3. Забота о здоровье и всестороннем развитии учащихся.<br> Описываются способы, приемы реализации этих задач.</p> ...

30 08 2019 9:52:24

Урок-игра по математике. Тема: "Все действия с обыкновенными дробями", посвященный юбилею школы. 6-й класс

Урок направлен на закрепление правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Учащиеся используют изученные правила при решении задач, уравнений....

29 08 2019 8:10:40

Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"

Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся....

28 08 2019 13:35:53

Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики"

Дидактическая игра-тест " Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики. ...

27 08 2019 15:55:53

Школьный математический театр как одна из форм внеклассной работы

В статье показана одна из увлекательных форм внеклассной работы по математике - математический театр. В процессе подготовки спектакля дети изучают историю математики, решают нестандартные задачи, выстраивают вокруг той или иной математической проблемы театральное действо. В работе приведена в пример не только такая всемирно известная сказка, как легенда об изобретателе шахмат, но и коллективно сочинённая детским театральным коллективом байка " Зачем людям единые меры надобны?"....

26 08 2019 1:11:35

Мастер-класс по теме "Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики"

Большие возможности для успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций предоставляет освоение У У Д. Одним из наглядных примеров развития и применения У У Д у учащихся на уроках математики является проектная работа, в частности на тему « Расчет стоимости ремонта в квартире». Основной целью данного урока является рассчитать стоимость ремонта квартиры в зависимости от бюджета семьи, поэтому на следующем этапе занятия ребята самостоятельно делятся на две воображаемые семьи....

25 08 2019 7:36:28

Решение задач с помощью уравнений

Данный урок разработан в помощь учителям математики в 6-х классах. Этот урок помогает решать задачи с составлением уравнений. Принцип этого заключается в том, что задачу можно решить не только при помощи составления выражения, а при помощи уравнения и их решения....

24 08 2019 4:49:30

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

23 08 2019 16:55:16

Открытие недели математики

Одной из форм развития познавательной активности школьников является проведение предметных недель, которые включают в себя многочисленные конкурсы творческого и исследовательского характера, подобранные таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, получить новый стимул саморазвития....

22 08 2019 1:59:36

Урок в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне "Оружие нашей Победы"

Урок проводится в 10-м классе в рамках празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне в ходе предметной недели. Главная задача урока – воспитать патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения отечественной науки и народа....

21 08 2019 14:56:30

Урок решения задач "Законы постоянного тока"

Урок проводится с интерактивной доской, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности. Урок закрепляет знания учащихся по теме, формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности....

20 08 2019 14:25:23

Урок с использованием ИКТ "Гравитационные силы"

Урок « Гравитационные силы» является повторительно-обобщающим уроком при прохождении элективного курса в 9-х классах, направленный на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики....

19 08 2019 21:43:23

Урок математики в 6-м классе по теме "В мире пропорций"

Урок разработан для учащихся 6-го класса, обучающихся по учебнику « Математика» Н. Я. Виленкина. В ходе урока используются творческие работы детей (в скобках написаны учащиеся - авторы задач) и новые компьютерные технологии. Для четкого оформления решения задач на слайдах применяются эффекты анимации....

18 08 2019 12:21:48

Электронные средства обучения для повышения уровня образования

Основная задача учителя в образовании − заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать своим предметом. В статье рассмотрены возможности электронных образовательных ресурсов (электронных учебников, презентаций, тестов)....

17 08 2019 9:53:44

Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс

Урок проводится в игровой форме, что позволяет, не перегружая детей, повторить все основные понятия и термины темы урока....

16 08 2019 6:56:45

"Приятно учиться, играя…" Урок алгебры в 7-м классе по теме "Многочлены"

Урок поможет обобщить знания учащихся по данной теме, расширить кругозор при помощи героев произведения Д. Дефо « Робинзон Крузо». ...

15 08 2019 18:22:21

Комбинированный урок по теме «Решения квадратных неравенств». 9-й класс

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме. Сформировать у учащихся умение решать неравенства графическим способом, расширить кругозор учащихся, развить интерес к предмету, приобрести новые знания. Благодаря полученным знаниям учащиеся смогут успешно подготовиться и сдать государственную итоговую аттестацию по предмету....

14 08 2019 3:33:10

Поговорим о цвете и свете

В работе представлено внеклассное мероприятие по теме " Физика и искусство" в рамках Недели физики. Прослеживается связь физики с другими учебными предметами, такими как история, И З О, литература, биология, психология....

13 08 2019 13:18:55

Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций"

План обобщающего занятия по теме....

12 08 2019 16:20:55

Дидактические материалы для занятий по математике "У истоков знаний"

Структура дидактического пособия представлена пятью блоками: первый - " Так зарождалась и развивалась математика", второй - " Прикладной характер математики", третий - " Личность в науке", четвертый - " Занимательное рядом", пятый - " Вместо заключения". Предназначен материал для всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей. ...

11 08 2019 4:50:52

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

10 08 2019 14:30:17

Модуль. Решение задач с модулем

Предложены варианты уравнений и неравенств с модулем, даны их решения....

09 08 2019 21:25:51

Урок по математике "Решение простейших показательных уравнений"

Урок изучения нового материала для учащихся II курса (11-й класс), на котором они знакомятся с простейшими показательными уравнениями. Материал данного урока позволяет учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

08 08 2019 3:50:12

Применение анализа и синтеза при решении геометрических задач

Распространенному методу "натаскивания" необходимо противоставить обучение общим методам решения задач. Для развития мышления важно не столько то, чему учат, сколько то, как учат. Роль учителя состоит в вооружении учащихся технологией деятельности, как обучение анализу и синтезу при решении геометрических задач. Повышаются знания и общая культура учащихся. Опираясь на психолого-дидактические закономерности, учитель может добиваться высоких результатов в обучении....

07 08 2019 22:20:55

Пособие "Математический паноптикум. Мифы и легенды хакасов. Исчезающие растения Республики Хакасия"

Математический паноптикум - сборник заданий вычислительного характера, выполнение которых позволяет познакомиться с некоторыми количественными характеристиками растений Республики Хакасия, а также с мифами и легендами хакасов. Особенность заданий математико-культурного характера заключается в разнообразии подачи условия: схема, таблица, блок-схема, орнамент, геометрические фигуры. В задание включены вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической зоркости, математической речи школьников. Развивается наглядно-образное мышление, функциональное мышление (соответствие между числом и буквой, заданное для проверки ответа на вопрос). ...

06 08 2019 14:33:52

Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел"

Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация....

05 08 2019 8:22:15

План-конспект урока по математике. 9-й класс

При изучении нового материала вводится определение линейных и квадратных неравенств, рассматриваются основные понятия, связанные с неравенствами, решением линейных и квадратных неравенств. На уроке формируются умения применять алгоритм решения неравенств....

04 08 2019 13:29:38

Развитие творческих способностей обучающихся через организацию исследовательской деятельности на уроках математики

В работе рассматривается организация исследовательской деятельности учащихся на примерах двух уроков математики. ...

03 08 2019 14:56:47

Решение задач на движение

Урок обобщающего повторения решения текстовых задач на движение. Организационный момент – ролевая игра, в которой повторяются примерные скорости различных транспортных средств. Далее даны подборки различных задач на движение для устного счета и самостоятельной работы...

02 08 2019 12:40:57

Утеплитель с фольгой, как называется утеплитель с фольгой?

Фольгированный утеплитель относится к группе новых комбинированных теплоизоляторов и имеет разное название в зависимости от материала, используемого в качестве базового слоя: минвату, пенополистирол или вспененный полиэтилен. Но независимо от того, как называется утеплитель с фольгой, материал обладает отличными эксплуатационными свойствами. Он не только останавливает отток конвекционного тепла, но и препятствует потерям теплового излучения. Преимущества и… Читать дальше...

01 08 2019 10:50:48

Доли. 3-й класс

Устный счёт подготавливает учащихся к восприятию новой темы, закрепляет знания таблицы умножения, направлен на развитие логического мышления учащихся, через выполнение работы в группах определяется тема урока....

31 07 2019 6:31:18

Составляющие успешного обучения математике

Успешность обучения складывается из нескольких составляющих. Если при подготовке к уроку принимать во внимание каждый из рассмотренных компонентов, то качество педагогического труда значительно возрастает. Знание этих составляющих помогает и в выборе соответствующих форм и методов работы с учащимися. ...

30 07 2019 10:26:34

Обобщающий урок по математике по теме "Простые числа и делимость"

Это обобщающий урок, в процессе которого учащиеся закрепляют знания с помощью игровых технологий, таких как математическое лото, задания на смекалку и сообразительность. Работа проводится в группах, cформированных с помощью дифференцированного подхода. Воспитательной целью является здоровьесбережение: проводится физкультминутка, беседа о правильной осанке. ...

29 07 2019 6:34:24

Урок математики по теме "Нахождение дроби от числа"

Урок математики в 6-м классе с элементами краеведения,на котором учащиеся закрепляют навыки нахождения дроби от числа; вырабатывают умения решать задачи с применением данных навыков. Цель урока: создать атмосферу творческого труда для последующего достижения хороших результатов; прививать любовь к родному краю....

28 07 2019 7:30:35

"Его величество Корень".

Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь дополнительный материал по теме, что даёт возможность ликвидировать пробелы знаний. В помощь учителю предлагаются три презентации: структура всего урока, исследовательские работы учащихся....

27 07 2019 5:12:58

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

26 07 2019 1:28:21

Обучение младших школьников решению нестандартных олимпиадных задач

В статье приведен опыт использования основных форм работы учителя по формированию у младших школьников умений решать задачи. Структура статьи представляет собой теоретические основы обучения алгоритму решения задач и развитие практических навыков, рассматривается научные подходы при решении нестандартных задач....

25 07 2019 4:57:40

Урок математики по теме "Пропорция вокруг нас". 6-й класс

Урок знакомит учеников с применением пропорции, учит решать практические задачи на пропорцию....

24 07 2019 18:37:37

От случайного к закономерности

Работа выполнена по результатам занятий кружка « Введение в теорию вероятности». На занятиях кружка проводились опыты, предварительно высчитав вероятность выпадения того или иного события....

23 07 2019 12:12:17

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

22 07 2019 10:33:58

Урок физики из серии "Следствие ведут знатоки". Тема: "Удивительное рядом"

Достоинства современных технических средств и технологий становятся очевидны только в процессе использования интерактивных форм и приемов работы с информацией. Повторительно-обобщающий урок из серии " Следствие ведут знатоки" был предложен восьмиклассникам после изучения темы " Изменение агрегатных состояний вещества". Занятие направлено на активизацию самостоятельной деятельности учащихся в классе и за его пределами....

21 07 2019 5:47:30

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. 8-й класс

Урок по физике в 8-м классе (на 2 часа) призван показать и рассказать учащимся обо всех физических свойствах и характеристиках собирающей и рассеивающей линз, продемонстрировать последовательность построения изображения предмета в линзах, показать формулу определения оптической силы линзы, формулу тонкой линзы и их использование....

20 07 2019 9:18:46

Как установить вентилятор в ванной комнате

Проблема эффективности вентиляции существует во многих жилищах, особенно это ощущается в многоэтажных домах, где в результате многочисленных нарушений правил эксплуатации каналы естественной вентиляции повреждены и не выполняют прямые функции как следует. Кроме того, в домах старой постройки расчеты воздухообмена велись без учета современных условий, когда вместо обычных деревянных окон во многих квартирах установлены стеклопакеты, создающие… Читать дальше...

19 07 2019 21:30:20

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

18 07 2019 4:46:41

Формулы сокращенного умножения

Урок изучения нового материала, построен на основе групповой работы с учащимися. Групповая работа даёт возможность сплачивать коллектив, ребята учатся уважать мнение своих товарищей, оценивать свою работу и работу своих одногруппников. Такие уроки удаются всегда в классах, которые более организованны....

17 07 2019 16:57:43

Решение тригонометрических уравнений на промежутке

Урок является одним из уроков в теме " Тригонометрические уравнения" ( У М К под редакцией А. Мордковича). Классу дано опережающее домашнее задание: решить уравнение на заданном промежутке, соответственно придумав как можно выбрать корни из промежутка. Вывод, который ученики делают после проверки домашнего задания - это и есть проблема, решение которой они должны найти во время урока. ...

16 07 2019 15:11:12

Математическая игра "Счастливый случай"

Предлагается разработка математической игры для учащихся 5—6-х классов, во время которой организуются соревнования между двумя командами. Участникам предстоит не только ответить на ряд вопросов, но и получить дополнительную информацию. ...

15 07 2019 21:20:10

Как исследуют качество знаний школьников в 9-м классе

Целью предлагаемого урока было: ознакомление обучающихся со статистическими исследованиями, проведение изучения математической подготовки в 9-м классе и повышение интереса учащихся к изучению материала. ...

14 07 2019 11:58:37

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...

13 07 2019 0:33:40

Смотр знаний "В мире неравенств"

Соревнование между двумя классами или урок-соревнование для одного класса. Учащиеся разбиваются на две команды. Цель: проверка уровня подготовки учащихся по теме « Решение неравенств». Смотр знаний может быть проведен как в конце изучения темы, так и во время итогового повторения. Мероприятие состоит из двух частей: коллективного решения заданий и индивидуальных заданий для учащихся....

12 07 2019 4:56:14

Конспект урока "Применение интеграла"

В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике....

11 07 2019 3:17:51

Урок физики по теме "Расчёт массы и объёма тела по его плотности"

Урок физики с применением И К Т способствует развитию умений и навыков оперировать понятием «плотность тела» при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между массой, объемом и плотностью тела, развивается умение пользоваться измерительными приборами. ...

10 07 2019 13:37:10

Урок изучения нового материала по теме "Пирамида"

На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности. ...

09 07 2019 7:30:30

Программа профильного курса для 9-го класса по теме "Физика вокруг нас"

Многие явления неживой и живой природы являются хорошими иллюстрациями многих физических законов. Показать на примерах выполнение и использование этих законов. Убедить учащихся в единстве неживой и живой природы, а также познаваемости природы. Курс учит видеть красоту в физике, более глубоко чувствовать прекрасное....

08 07 2019 12:39:17

Один из способов решения задач на проценты

В статье предлагается один из способов решения задач на проценты (нахождение массы сухого вещества). Рассматриваются задачи из учебника А. Г. Мордковича " Математика 6", а так же из " Сборника заданий по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе" Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. ...

07 07 2019 3:23:14

Прямая и обратная зависимость. Решение задач

Автор на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся по теме " Пропорция". Красочная презентация с анимацией несомненно заинтересует детей, что очень важно в конце четверти. Автор считает, что последние уроки каждой четверти целесообразнее проводить, используя игровые формы обучения, что способствует вовлечению в работу большинства учащихся класса....

06 07 2019 19:56:16

Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме "Экология жилища"

Урок состоит из нескольких частей, освещающих разные факторы в экосистеме квартиры, каждая из которых сопровождается презентацией, и исследовательской части, позволяющей ученикам самим познакомиться с описанными факторами и сделать собственные выводы. ...

05 07 2019 20:49:26

Урок математики "Действия с натуральными числами"

Урок математики в 5-м классе. В ходе урока учащиеся повторяют теоретический материал, решают примеры, уравнения, задачи. Весь материал урока связан с историй города Алапаевск....

04 07 2019 20:24:25

Интегрированный урок в 9–10-х классах "Статистический метод определения авторства художественного текста"

Что же объединяет столь далёкие на первый взгляд предметы, как математика и литература? В ходе интегрированного урока-исследования учащиеся находят ответ на данный вопрос, знакомятся с элементами математической лингвистики, используют возможности современных программных средств для статистической обработки данных. Урок способствует развитию познавательной активности и восприятию целостной картины мира через взаимосвязь различных наук....

03 07 2019 10:25:48

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

02 07 2019 0:34:44

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

01 07 2019 3:42:52

Конспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии"

Урок помогает познакомить учащихся с выводом формулы сумм n первых членов арифметической прогрессии и учит применять полученные формулы при решении задач. ...

30 06 2019 23:20:29

"Женские истории". Сценарий вечера о женщинах-математиках

В данном сценарии рассказано о женщинах-математиках, которые добились славы своим талантом, они опровергли мнение о том, что математика – привилегия мужчин. Для этих женщин математика – смысл жизни, средство выражения своего «я». Сценарий предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ, а также лицеев и гимназий. ...

29 06 2019 23:35:50

Математика в афоризмах-7

Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Л. Д. Кудрявцев, Н. Кузанский, Р. Курант, Л. Кэрролл, Ж. Л. Лагранж, С. Ландо, П. Лаплас, Поль Лафарг, Г. Лейбниц, Лесгафт, Н. Лобачевский, Дж. Локк, М. В. Ломоносов, А. Любищев, А. М. Ляпунов, Н. Г. Чернышевский, Д. Юнг....

28 06 2019 9:10:29

Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по теме: "Элементы статистики и теории вероятностей"

В соответствии с законом об образовании вероятностно-статистическая линия должна войти в обязательный минимум содержания основных образовательных программ к 2005 году. В связи с этим предлагается ввести данный курс. Курс предназначен для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и может сориентировать их на социально-экономический и физико-математический профиль обучения. ...

27 06 2019 12:17:42

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" (мастер-класс)

Данный урок является уроком пропедевтики, так как на момент проведения урока учащиеся 7-го класса знакомы только с определением треугольника и определением равных треугольников. Урок проводится в нестандартной форме, в форме мастер-класса, который проводят учащиеся 10-го класса, выступая в роли учителей и консультантов. Урок сопровождается компьютерной презентацией....

26 06 2019 14:58:39

Приемы систематизации и обобщения знаний учащихся по физике

Необходимо пересмотреть роль учителя и ученика в образовательном пространстве. Учителю необходимо перейти в роль наставника, помощника, руководителя образовательного процесса. Ученику - активно познающим, самостоятельным в познании. Перед нами, уважаемые коллеги, стоит проблема: как разбудить сознание ученика, зажечь искру интереса изучения предмета, которая теплится у него внутри....

25 06 2019 17:51:29

Как выбрать светильники на солнечных батареях для дома-

Монтаж светильников наружного освещения сопряжён с определёнными затратами. Помимо расходов на приобретение самих светильников, придётся нанять электрика с допуском к такому виду работ, предварительно утвердив соответствующий проект, тоже не бесплатный. Популярной альтернативой стали уличные светильники на солнечных батареях. Они доступны, легко устанавливаются собственными силами и могут быть легко переустановлены в нужном месте. Кроме того, они… Читать дальше...

24 06 2019 1:45:43

Умножение десятичных дробей

Открытый урок математики развивает познавательные, коммуникативные и регулятивные У У Д учащихся. Они делают вывод правила умножения десятичных дробей, формируют навыки поисковой деятельности, мышления, групповой работы....

23 06 2019 9:16:59

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

22 06 2019 3:18:34

Степень с натуральным показателем

В процессе подготовки и проведения К В Н решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов....

21 06 2019 20:25:16

Световые явления в природе, технике и быту

В статье представлен сценарий обобщающего урока- К В Н по физике....

20 06 2019 16:23:27

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!