Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек"

Цели урока:

  • систематизировать и обобщать ранее полученных знаний по данной теме;
  • развивать логическое мышление;
  • научиться изменять и применять полученные знания на практике и в быту;
  • формировать навыки коллективной работы в сочетание с самостоятельностью учащихся.

Тип урока: урок закрепления знаний изученного материала.

Оборудование: на столах приборы согласно практическим заданиям, компьютер, проектор, различный информационный материал.

Вид деятельности: групповая работа (создает условия для общения, обмена информацией и опытом, позволяет учащимся учиться друг у друга; носит целостный характер, объединяя эмоции, интеллект, а также воображение и интуицию).

Эпиграф: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Русская пословица

Ход урока

1 этап: вступление.

Учитель: – Здравствуйте, ребята! (Добрый день) Я очень рада видеть вас, но чтобы у нас сегодня не было на уроке никакого напряжения, вы оглянитесь вокруг, улыбнитесь. Вот уже солнечные весенние лучи ярче сияют, нам надежду вселяют и от этого нам становится комфортно, уютно. Сколько света вокруг!

Ведь электричество кругом,
Полон им и класс, и дом,
Везде заряды там и тут,
Даже в нас они “живут”.
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают,
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
На благо нам обращено,
Всех проводов “величество”
Зовется “Электричество!”

Мы живем в прекрасное время. Благодаря электроснабжению дома у нас великолепная бытовая техника, облегчающая и наполняющая нашу жизнь удобствами. На производстве роботонизированные поточные линии, станки с ЧПУ и т.д., и мы уже не представляем себе жизнь без этого.

Вы обратили внимание на то, что в каждом кабинете имеется чудо техники – компьютер. Как писал поэт: “ Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь!” (А.Кушнер). А мы не только им дивимся. Я знаю, как вы умеете виртуозно на нем работать, и я не хочу от вас отстать, хочу тоже быть с ним на ты, и вот предлагаю вашему вниманию небольшое произведение искусства, созданное мною. <Приложение 1>

(Демонстрируется музыкальный фоторяд, на котором представлены электрические явления, по завершению просмотра выслушиваются мнения ребят об увиденном)

Учитель: – Ребята, а что лежит в основе представленного материала?

Учащиеся: – (мнение ребят об электрических явлениях, которые легли в основу каждого сюжета)

Учитель: – Правильно! Я с вами полностью согласна, здесь было продемонстрировано электричество на службе у человека. И я вам предлагаю сформулировать тему нашего урока.

Учащиеся: – “ Удивительное электричество и человек

Учитель: – Вы правильно сформулировали тему нашего урока.

Но электричество приносит нам не только благо, но оно таит в себе и опасность для жизни человека. Мы каждый, к сожалению, можем оказаться в различных ситуациях (даже опасных для жизни), из которых должны уметь находить выход и при этом сохранить свое здоровье и жизнь. А можно ли, не имея достаточно знаний, достойно выйти из сложившейся ситуации?

Учащиеся: – (различные мнения по этому вопросу)

Учитель: – Мы приходим к общему выводу.

Учитель: – Я вам предлагаю на основании увиденного в начале урока сюжета смодулировать несколько жизненных ситуаций, связанных с электрическими явлениями, которые могут встретиться в повседневной жизни.

Учащиеся: – (различные мнения ребят, но мы выделяем 5 ситуаций, которые на наш взгляд являются наиболее важными)

  • Обнаружить причину, по которой лампа электрическая не работает (все приборы находятся в рабочем состоянии).
  • Физика и выход на природу.
  • Новогодняя елка со сверкающими огоньками.
  • Возникновение пожара.
  • Короткое замыкание в цепи.

2 этап: практическая часть

Учитель: – В классе пять групп и каждая получает свое индивидуальное задание.

Обращаю ваше внимание, что при выполнении различного рода работы необходимо соблюдать правила по ТБ, которые изучаются со школьной скамьи и должны неукоризненно выполняться всю жизнь. <Приложение 2>

Инструкция по выполнению задания №1.

Цель: применить знания по физике для объяснения жизненной ситуации.

Оборудование: источник питания, лампа, ключ, соединительные провода, резистор, изолирующая лента, ножницы.

Ход работы

  1. Смоделировать ситуацию.
  2. Обнаружить и устранить неисправность электрической цепи.
  3. Объяснить причину неисправности.
  4. Несет ли в себе опасность для жизни данная ситуация.
  5. Сделать вывод.

(Ребята должны обнаружить обрыв провода в цепи и грамотно устранить неисправность)

Инструкция по выполнению задания №2.

Цель: применить знания по физике для объяснения жизненной ситуации.

Оборудование: гальванометр, соединительные провода, электроды, лимон, картофель, хлеб, лампа, ключ.

Ход работы

  1. Смоделировать ситуацию.
  2. Продемонстрировать, что данные предметы могут (или нет) быть источником питания (назначение источника тока)
  3. Доказать, какой из этих источников тока является лучшим.
  4. Объяснить, почему электрическая лампа, включенная в цепи, с данным источником питания не горит.
  5. Сделать вывод.

(Учащиеся должны не только продемонстрировать различные источники питания, их назначение, но и объяснить почему они не могут применяться в широком масштабе)

Инструкция по выполнению задания №3.

Цель: применить знания по физике для объяснения жизненной ситуации.

Оборудование: источник питания, три электрических лампы, соединительные провода, резистор, ключ.

Ход работы

  1. Смоделировать ситуацию.
  2. Убедиться, что цепь соединена правильно и лампы горят.
  3. Что будет, если одна из ламп перегорит? Объяснить причину. Какой здесь вид соединения ламп?
  4. Сделать вывод.

(Учащиеся должны обнаружить неисправность в елочной гирлянде, объяснить, какую опасность в себе таит пустое гнездо для жизни человека, если убрать перегоревшую лампу)

Инструкция по выполнению задания №4.

Цель: применить знания по физике для объяснения жизненной ситуации.

Оборудование: фотография молнии.

Ход работы

  1. Смоделировать ситуацию.
  2. Причина возникновения молнии.
  3. Можно ли использовать энергию грозового заряда в быту? Почему?
  4. Сделать расчет стоимости энергии грозового заряда (молнии).
  5. Опасна ли она? Как себя предостеречь от нее?

(Дать характеристику молнии, рассчитать её стоимость, почему мы не используем энергию молнии)

Инструкция по выполнению задания №5.

Цель: применить знания по физике для объяснения жизненной ситуации.

Оборудование: чайник с расплавленными проводами.

Ход работы

  1. Смоделировать ситуацию.
  2. Какова причина неисправности чайника?
  3. Каковы возможные варианты устранения неисправности?
  4. Как избежать этого?

(Объяснить причину перегорания чайника, который имеет неприятный запах и внешний вид со следами “пожара”)

Учитель: – Группам предоставляется слово для отчета.

Учащиеся: – (мнение ребят о проделанной работе, вывод).

Учитель: – Внимательно прослушав отчеты групп, вы обратили ваше внимание на цель, которую вы поставили перед собой при выполнении работы?

Учащиеся: – (мнение ребят)

Учитель: – Цель, как вы заметили, была общая: применить знания по физике для объяснения той или иной ситуации, но достигли вы её различными методами (практически, теоретически).

(Цель урока записывается на доске)

На сколько удачно вы справились с поставленной целью мы сейчас и увидим.

(Происходит оценивание ответов учащихся согласно критериям оценок устным ответам учащихся; в оценивании принимают участие учащиеся всех групп, кроме той, которую оценивают с помощью жетонов различного цвета, соответствующего отметкам) приложение№1

Учитель: – заключительное слово учителя:

– По словам русского поэта XIX века Я.П. Полонского,

Царство науки не знает предела –
Всюду следы её вечных побед.
Разума слова и дело,
Сила и свет.

Эти слова можно отнести к замечательному разделу физики – электрические явления, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько ещё не опознанного вокруг! Мы сегодня только приоткрыли занавес в эту науку. А какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой “вечный двигатель”, и вперед!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. 8-й класс

Повторяются основные положения М К Т, дается определение процессов плавления и кристаллизации, формируются представления о строении вещества. При повторении и закреплении материала используются электронные образовательные ресурсы....

06 07 2020 13:11:56

Физика, 10-й класс. Лабораторно-практическая работа "Поверхностное натяжение жидкости"

Простые опыты, иллюстрирующие « Поверхностное натяжение жидкости», позволяют закрепить изученный материал, способствуют развитию познавательного интереса. Материал урока рассчитан на 2 часа....

05 07 2020 16:18:26

Урок-соревнование "Самый умный, самый внимательный, самый быстрый"

Урок проводится для учащихся 6-го класса в конце первого полугодия по теме " Обыкновенные дроби". ...

04 07 2020 13:59:55

Урок по математике в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович "Отыскание части от целого и целого по его части" (вместе с презентацией)

Урок создан для формирования у учащихся 5-го класса умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части, развития умения определять тип задачи, контроля знаний по теме " Обыкновенные дроби"....

03 07 2020 11:24:43

Урок геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы" (7-й класс)

Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания, умения и навыки учащихся при решении задач по данной теме. Проверяет полноту и осознанность усвоения знаний учащихся....

02 07 2020 14:54:55

Урок обобщения, повторения и закрепления по теме: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок-путешествие по теме " Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" в 8-м классу. Основная идея — научить учащихся смотреть на окружающий мир как на источник фактов, показать необходимость использования знаний полученных на уроках, в различных жизненных ситуациях; развивать умение работать, соотнося свои возможности с возможностями членов группы, подчиняя свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач; дать почувствовать радость познания, радость своих открытий. ...

01 07 2020 11:29:53

Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Площади"

В данной работе представлен опыт проведения заключительного урока геометрии в 8-м классе по теме " Площади многоугольников" с применением компьютерной презентации. ...

30 06 2020 6:52:19

Умножение и деление натуральных чисел

Урок позволяет повторить материал и узнать много нового об Олимпийских играх. Урок проводится в форме игры-соревнования команд. В ходе урока отрабатываются навыки умножения и деления натуральных чисел, прививается интерес к предмету. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным. Групповая форма работы развивает чувство ответственности каждого ученика за конечный результат....

29 06 2020 20:54:34

Внеклассное мероприятие по математике в 5—6-х классах "Зажги салют!"

Для хорошего усвоения материала необходимо наличие внутренней мотивации у школьника на получение качественных знаний. Одним из приемов повышения мотивации на уроках математики являются игры и конкурсы. Игру можно проводить в 5—6-х классах и использовать как классно-урочную форму учебной работы и внеклассную (факультативную). ...

28 06 2020 6:35:46

Решение экспериментальных задач по теме "Механические колебания". 11-й класс

На уроке актуализируются знания по теме « Механические колебания»; проводится контроль и закрепление основных навыков экспериментальной работы, развивается самостоятельность, стремление к творческому поиску при решении конкретных задач. Учащиеся работают в парах, получают задание и самостоятельно выполняют его. В случае затруднений получают указания, помогающие справиться с заданием. В конце урока докладывают о своих результатах, обсуждают их и делают выводы....

27 06 2020 1:34:16

Урок математики во 2-м классе. Тема: "Двузначные числа. Состав числа 12"

В начале учебного года второклассники закрепляют понятие однозначного и двузначного числа, развивают внимание, логическое мышление, формируют основы знаний математической терминологии. Интерес к предмету «математика» поддерживается мультимедийной презентацией, героями Мишей и Машей....

26 06 2020 6:57:24

Учебное занятие по дисциплине на тему "Развертка поверхности пирамиды с сечением"

На уроке учащиеся изучают и строят развертки геометрических тел. Они уже знают, как построить развертки тел вращения и гранных тел, как строить развертки правильных и неправильных геометрических тел, с сечением и без сечения. На уроке предлагается выполнить практическую работу по теме " Развертка поверхности пирамиды с сечением"....

25 06 2020 2:40:26

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

24 06 2020 19:36:51

Масштаб

В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля"....

23 06 2020 5:43:39

Рассмотрим как снять патрон с шуруповерта несколькими способами

Что делать, если аккумулятор шуруповерта вышел из строя ? Не спешите покупать новый шуруповерт. Старый аккумулятор можно восстановить своими руками....

22 06 2020 21:30:14

Методика обучения решению квадратных уравнений с параметром

Решение задач с параметром вызывает затруднения у учащихся, так как практических заданий по данной теме в школьных учебниках недостаточно. Цели разработки темы: формирование устойчивого интереса к познавательному процессу при изучении математики и оценка возможности овладения предметом с точки зрения дальнейшей перспективы; обеспечение прочного и сознательного усвоения учащимися системой математических знаний, умений и навыков; выявление и развитие математических способностей учащихся....

21 06 2020 1:12:29

Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Урок предполагает использование технологической карты по технологии проектирования учебного процесса академика В. М. Монахова. Данная технология способствует качественному усвоению материала, формированию ключевых предметных компетентностей и ликвидации перегрузок учащихся. На этапе закрепления каждый ученик самостоятельно выбирает тот уровень диагностики, с которым на данный момент может справиться. ...

20 06 2020 4:54:32

Теорема Остроградского—Гаусса

Теорема Остроградского— Гаусса была установлена русским математиком и механиком Михаилом Васильевичем Остроградским в виде некоторой общей математической теоремы и немецким математиком Карлом Фридрихом Гауссом. Данная теорема может быть использована при изучении физики на профильном уровне, так как позволяет более рационально производить расчёты электрических полей. ...

19 06 2020 18:30:28

Гидроизоляция пруда своими руками, какие материалы и методы применить?

При возведении искусственных прудов или водоемов помимо строительства чаши из бетона с различной конфигурацией дна и наружного рельефа, используются разнообразные методы по созданию необходимой гидроизоляции. Это делается для задержания воды и укреплении конструкции пруда от механического и других воздействий окружающей среды. Продуманная гидроизоляция предотвращает гниение и цветение воды, а также повышает привлекательность водоема, способствует сохранению… Читать дальше...

18 06 2020 23:20:36

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе представляет собой закрепление изученного материала по темам " Умножение дробей", " Нахождение дроби от числа". В урок включены упражнения на развитие математической речи учащихся, наблюдательности, самостоятельности мышления, тест. Самостоятельная работа проводится в форме игры. Сопровождается презентацией....

17 06 2020 23:42:19

Урок решения задач

Цели урока – научить решать задачи предметно-практической направленности; сформировать умение детей находить несколько частей от числа; способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров, задач....

16 06 2020 23:49:22

Развитие творческих способностей ученика через учебно-познавательную деятельность

Урок будет полезен для развития различных форм творческих способностей учащихся на уроке математики: конкурсы, игры, соревнования, которые позволяют детям проявить смекалку, умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, уметь проявлять находчивость. Такие уроки интересны ученикам. Урок содержит рекомендации, как использовать конкурсы при чтении текста, как соревноваться при решении задач....

15 06 2020 11:25:10

Постоянные магниты. Магнитное поле земли

Новая тема преподносится в необычной увлекательной форме - интервью с магнитом. Фрагмент мультфильма о магнетизме, показанный в начале урока, снимает напряжение и мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Урок не лишен так же и натурного эксперимента. В конце урока ребята могут проверить себя с помощью теста....

14 06 2020 0:54:31

Урок-сказка (математика + экономика) "Три поросёнка" в 5-м классе

Урок проводится в игровой форме, с применением интерактивной методики. Упражнения позволяют озвучить, запомнить правила, которыми должен руководствоваться бизнесмен, позволяют расширить применение ранее изученных решений площадей квадрата и прямоугольника, развивают логическое мышление, смекалку, умение рассуждать и делать выводы....

13 06 2020 21:53:32

Минвата — разбираемся в технических характеристиках.

В связи с постоянным подорожанием теплоносителей и увеличивающихся расходов на оплату коммунальных услуг многие люди уделяют внимание утеплению своего жилища. Среди прочих материалов использование минеральной ваты стоит далеко не на последнем месте. Что же такое минвата и в чем ее особенности? Отличительные характеристики Минеральная вата представляет собой выведенный утеплитель, для того, чтобы с ее помощью… Читать дальше...

12 06 2020 12:46:42

Конспект открытого занятия элективного курса физики в 10-м классе по теме: "Урок одной задачи"

Открытое занятие элективного курса в профильном естественно-математическом 10-м классе имеет целью показать необходимость владения знанием всего курса " Механика" в целом даже для решения одной-единственной задачи. Учитель использует различные методы обучения: классификация примеров упругого и неупругого столкновений с целью проверки усвоения понятия " Столкновение"; открытое тестирование по темам " Законы механики"; проверка умения составлять рисунки к задачам; построение логической цепочки при решении многошаговой задачи. ...

11 06 2020 23:34:12

Рабочая программа факультативного курса «Электромагнитное поле вокруг нас» для обучающихся 9–11-х классов

Цель программы: ориентирование ученика на предпрофильную и профильную подготовку и его дальнейшее успешное обучение, удовлетворение познавательного интереса учащегося, увлекающегося наукой....

10 06 2020 14:54:15

Давление твёрдых тел. Единицы давления

Урок проведён для учащихся, обучающихся в школе, которая находится в исправительной колонии строгого режима и за партами сидят учащиеся в возрасте от 20 до 30 лет. Цель урока: сформировать представление о «давлении», единицы измерения, способы изменения давления; значение давления в природе, быту, строительстве, технике....

09 06 2020 15:40:26

Поурочные разработки по предмету "Теория вероятностей и статистика". 7-й класс. Уроки 1-4

Вашему вниманию предлагаются 4 урока. Каждый урок логически разделен на 2 части — теоретическую и практическую. В первой части проводится теоретическое обоснование и разъяснение нового материала, в практической ученики с помощью компьютера закрепляют полученные знания и навыки на практике....

08 06 2020 4:50:23

Урок математики по теме "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"

Материал содержит технологическую карту урока, задания для самостоятельной и домашней работы. Урок разработан с применением информационно-коммуникационных технологий....

07 06 2020 19:27:30

Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс

Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога....

06 06 2020 1:20:37

Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах

Решение задач по теме " Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка " Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач....

05 06 2020 14:51:45

Урок алгебры по теме "Функция". 9-й класс

Проблема, с которой сталкивается преподавание математики, это не проблема строгости, а проблема построения смысла. Идея урока заключается в том, чтобы показать взаимосвязь математики с другими науками, с жизненными ситуациями. Для проведения урока используется технология критического мышления. На уроке вводятся понятия: область определения функции, область значений функции....

04 06 2020 16:40:11

Интегрированный урок "математика + технология" "Симметрия вокруг нас"

Урок формирует навыки применения знаний законов симметрии. Может быть использован учителями специальной школы....

03 06 2020 21:25:59

Угол. Прямой угол. 2-й класс

На уроке вводятся понятия: угол, прямой угол, перпендикулярные прямые (данное понятие вводится в речевую практику учащихся на основе наглядных представлений), учащиеся учатся использовать чертёжный угольник для нахождения прямых углов. Урок построен c использованием технологии деятельностного подхода....

02 06 2020 2:11:14

Технологическая карта урока физики по теме «Плотность вещества». 7-й класс

Цель урока: раскрыть понятие плотности, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела, создать условия для самостоятельной работы школьников....

01 06 2020 18:36:10

Факультативное занятие по разделу "Тригонометрические уравнения". 10-й класс

Факультативные занятия являются логическим следствием и продолжением работы учащихся на уроке и тем самым максимально способствуют развитию творческой активности школьников. ...

31 05 2020 23:39:20

Конкурс "Математика +"

Внеклассное мероприятие по математике " Математика +" проводится в форме конкурса между командами пятиклассников. Конкурс развивает у учащихся интерес к предмету, показывает многообразие математики, связь с другими предметами; развивает логическое мышление, умение выделять главное; развивает чувство коллективизма....

30 05 2020 22:25:13

Урок по теме "Первый признак равенства треугольников"

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка....

29 05 2020 0:30:44

Образовательная программа дополнительного образования для детей 11–14 лет "Занимательная математика"

Авторы разработали программу занятий кружка так, чтобы темы и задачи соответствовали знаниям и уровню умственного развития учащихся, развивали их любознательность, способность к самостоятельному мышлению. Задачи, предлагающиеся на кружке, увлекательные, интересные, часто повышенной трудности в пределах разумного....

28 05 2020 9:40:29

Задачи на проценты на итоговой аттестации по математике

Представлено решение задач на проценты на итоговой аттестации по математике....

27 05 2020 18:20:57

Урок по теме: "Уравнения с параметрами". 11-й класс

Материалы имеют своей целью оказать помощь учителям математики при организации итогового повторения в 11-м классе или индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учению, для подготовки их к поступлению в вузы. Опыт показывает: наиболее трудными для выпускников являются задачи на решение уравнений и неравенств с параметрами. Предлагается вводный урок по теме. Далее в зависимости от уровня подготовленности учащихся учитель изучает как аналитический, так и графический способы решения некоторых типов уравнений и неравенств, использует опорные конспекты. Для более качественной работы необходимо предварительно повторить с учащимися следующие разделы: " Алгоритмы решения типовых уравнений и неравенств", " Построение и преобразование графиков элементарных функций", " Модули", " Метод введения вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений". ...

26 05 2020 12:49:33

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Эта тема очень важна для изучения курса математики средней школы. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики....

25 05 2020 15:43:36

Графики линейных функций, содержащих выражения под знаком модуля

Опираясь на знания учащихся по теме « Модуль числа», а именно на знание определения модуля числа, алгоритма построения графиков линейной функции, содержащей абсолютную величину (<span class="math">y = |x|</span>; <span class="math">y = – |x|</span>; <span class="math">y = |kx|</span>; <span class="math">y = |kx| + a</span>; <span class="math">y = ||kx| + a|</span>), на этом уроке рассматривается построение графика линейной функции, аналитическая запись которой содержит сумму модулей....

24 05 2020 21:53:24

История Октябрьского района ХМАО-Югры в цифрах и задачах

Урок математики посвящен 75-летию Октябрьского района Х М А О- Югры. Математические задачи содержат интересные сведения об Октябрьском районе, есть информация с сайта Октябрьского района....

23 05 2020 22:57:42

Урок математики по теме "Округление чисел". 5-й класс

Цель урока: ознакомить учащихся с приближенным значением числа; научить правилу округления натуральных чисел и десятичных дробей и записи приближенных значений....

22 05 2020 23:11:57

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

21 05 2020 10:40:42

Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Урок математики изучает новый материал с информационными технологиями. Цель: закрепить основные понятия: "пропорция", "основное свойство пропорции"; сформировать умение решать задачи с помощью пропорции, логически мыслить при определении зависимости в соответствии с условием задачи; развивать грамотную математическую речь, память, внимание; делать выводы, основанные на рассуждениях....

20 05 2020 16:49:17

Интерференция света. 9-й класс

Цель урока: благодаря индукции, самоконструкции, социоконструкции, социализации и афишированию, используя творческий потенциал детей и знания, подвести учащихся к самостоятельному изучению интерференции света....

19 05 2020 22:16:16

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Материал можно использовать как общешкольное внеклассное мероприятие для 5-9-х классов, как итоговый праздник математики, завершающий декаду математики в школе. Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование. ...

18 05 2020 18:15:56

Статья "Применение рациональных способов решения – условие повышения эффективности урока"

Реформа школьного образования выдвигает новые формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме Е Г Э, проведение централизованного тестирования в 11-х классах, аттестационного тестирования в 9-х классах требуют серьезного отношения к работе с тестами. Назрела необходимость интенсивной деятельности, необходимость применения рациональных способов решения, значительно сокращающих время выполнения работы....

17 05 2020 23:24:20

Сложение и вычитание десятичных дробей

Обобщается и систематизируется материал по теме « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащимся предлагается ответить на вопросы и решить задачи, что способствует закреплению знаний по теме....

16 05 2020 4:28:16

Урок-конференция "Наука и нравственность"

Цели и задачи урока: показать наиболее ярко ученого как человека, как личность; формировать у учащихся навыка самостоятельной работы с научно-популярной литературой по данной теме, вырабатывать у учащихся умение преподать полученные знания в простой и доступной форме, продолжить развитие у учащихся познавательного интереса к физике, формировать чувство гордости за ученых своей Родины. Для достижения результата используются презентации, подготовленные учителем....

15 05 2020 17:28:50

Урок-сказка по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде путешествия по музыкальной сказке « Маша и Витя против «диких гитар». В процессе урока у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести класс. ...

14 05 2020 9:31:41

Конспект урока по математике в 6-м классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"

Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 6-м классе по учебнику " Математика" Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд ( М.: Мнемозина, 2005 год и последующее) с использованием методик взаимного тренажа и взаимообмена заданиями технологии коллективного способа обучения. Данное занятие направлено на систематизацию практических умений по теме " Сложение чисел с разными знаками"....

13 05 2020 18:30:49

Решение уравнений, содержащих знак модуля

Урок-презентация по данной теме с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами позволил в полном объеме логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля. ...

12 05 2020 8:17:15

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

11 05 2020 14:42:32

Урок по теме "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" (8-й класс)

Данный урок проводится в 8-м классе. Цель урока: изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах; усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности....

10 05 2020 1:54:41

Аксиома параллельных прямых. 7-й класс

На занятии происходит отработка навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых; изучение аксиомы параллельных прямых и следствий из нее; развитие внимания, памяти, способности к исследовательской деятельности; воспитание активности, самостоятельности, навыков ведения научной дискуссии....

09 05 2020 3:14:26

Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы

В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию....

08 05 2020 5:21:37

Математическая игра: "Путешествие в страну Круговых диаграмм"

Ярким заключением темы « Круговые диаграммы» может явиться игра « Путешествие в страну круговых диаграмм», которую можно провести или на уроке, или во внеурочное время. Они используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных в газетах, журналах, книгах. В своей практике детям приходится строить круговые диаграммы, например, при выполнении проектных работ....

07 05 2020 16:21:52

Пальцевый устный счет

Здесь предлагается пальцевый устный счет ( П У С), где пальцы используются не для счета, а для показа ответа. При этом учащиеся закрывают глаза, для того чтобы самостоятельно показать ответ. Пальцевый устный счет является инструментом для проверки знаний и умений учащихся на любом этапе урока или темы: например, во время традиционного устного счета, при первичном закреплении понятия или темы, при повторении определенного материала на уроке, при необходимости смены деятельности во время урока. Пальцевый устный счет не требует специальной подготовки для преподавателя. Далее идет обоснование применения П У С на уроках и даны примерные типы заданий, где используется пальцевый устный счет. ...

06 05 2020 4:34:34

Открытый урок по алгебре. Тема: "Формулы сокращённого умножения"

Цель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий....

05 05 2020 22:21:30

Действия с дробями. 6-й класс

Урок повторяет правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и сокращения дробей. Развивает логическое мышление, вычислительные навыки и укрепление интереса к предмету....

04 05 2020 16:57:15

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры. ...

03 05 2020 20:44:37

Механические явления. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс

Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....

02 05 2020 3:55:48

Интегрированный урок (физика+ химия) по теме "Осмос"

На основе синтеза репродуктивных знаний в области химии, физики и биологии формируется понятие " Осмос" как фактор, подтверждающий представление о единстве мира. Рассматривается понятие «осмос», условия его осуществления, осмотическое давление, способ его расчёта, полупроницаемые мембраны, тургор....

01 05 2020 21:20:44

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

30 04 2020 2:43:25

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим с элементами математики на тему "Путешествие на морское дно"

На уроке дети закрепляют начальные знания арифметики, параллельно изучая обитателей морского дна....

29 04 2020 17:10:58

Технологическая карта урока математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов

Предлагается урок математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов с целью повышения качества усвояемости учебного материала....

28 04 2020 6:52:30

Итоговый урок по теме "Смешанные числа"

Урок математики в 5-м классе по теме « Смешанные числа» в форме К В Н. Данный урок является итоговым по теме « Обыкновенные дроби». Его можно провести для обобщения знаний и умений после изучения темы « Сложение и вычитание смешанных чисел». Такие игровые уроки повышают интерес к предмету и способствуют развитию математических способностей....

27 04 2020 19:25:13

КВН по физике

Ежегодно в нашей школе проводится декада естественных наук. В рамках декады проходил К В Н между командами 8-х и 9-х классов. Это интересная форма проверки и закрепления знаний по пройденным темам. ...

26 04 2020 17:21:43

Коррекционно-развивающее занятие по математике в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Школьная программа не позволяет слабоуспевающим учащимся усвоить весь материал в отведенные сроки. Поэтому мы при изучении отдельных тем проводим с такими учащимися коррекционно-развивающие занятия, целью которых является не только достижение базового уровня, но и развитие внимательности, гибкости ума, поддержание уверенности детей в своих силах, предупреждение неудач через учет их индивидуальных особенностей, наглядный показ результата деятельности, создание преодолимых трудностей. В статье рассмотрены дидактические игры, используемые нами в зависимости от возраста ребят и изучаемой темы. ...

25 04 2020 16:19:24

Интегрированный урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова и математики по программе Л.Г. Петерсон. 4-й класс

Урок знакомит учащихся с историей военных лет 1941–1945 годов. Закрепляет умения выполнять арифметические действия с многозначными числами....

24 04 2020 10:41:55

Урок-конкурс "Умники и умницы" на тему "Тепловые явления"

Автором представлен сценарий урока, на котором формируется личностно-смысловое отношение к предмету, умения анализировать, делать выводы, стремление к пополнению своих знаний и умения применять их на практике....

23 04 2020 4:42:39

Решение задач с помощью пропорций (6-й класс)

Данный урок является уроком проверки знаний. В ходе самостоятельной работы, учащиеся сначала делают отбор по заданному условию, и только затем решают задачи. Во второй части урока, решают более сложные задачи, которые позволяют углубить знания по теме и развить смекалку....

22 04 2020 15:59:34

Квадратичная функция. Функция y=k/x. Урок систематизации знаний

Урок систематизации знаний по теме « Квадратичная функция.», ( Алгебра 8, учебник А. Г. Мордкович) с использованием средств интерактивной доски (Interwrite Board) для активизации образовательного процесса, формирования ключевых компетенций обучающихся....

21 04 2020 8:53:53

Урок по теме "Классическое определение вероятности"

Цель урока: познакомить учащихся с понятием "вероятность", понятием элементарного события, алгоритмом решения задачи на нахождение вероятности; решать задачи по действиям на нахождение приблизительного годового дохода устроителей лотереи; самостоятельное решение задач, включенных в Е Г Э, с проверкой в классе....

20 04 2020 21:42:10

"Варианты и их кратности" (9-й класс)

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока....

19 04 2020 17:43:55

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

18 04 2020 7:55:49

Звуковые волны

Автор знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн. Урок формирует понятие отражения звука, условия, необходимые для существования эха. Воспитывает бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

17 04 2020 14:32:40

Введение в комбинаторику

Комбинаторные задачи – это задачи, требующие осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа. Но способ перебора возможных вариантов далеко не всегда применим, ведь количество комбинаций может исчисляться миллионами. На помощь приходят несколько замечательных комбинаторных правил, которые позволяют подсчитать количество комбинаций без их прямого перечисления. В разработке рассматривается решение задач с помощью дерева возможных вариантов и правила умножения....

16 04 2020 8:58:24

Решение однородных тригонометрических уравнений

На уроке повторяются основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщаются знания и уточняются ключевые вопросы. Учитель сможет увидеть сформированность умений и навыков по теме. Поскольку урок проходит в форме смотра знаний, учащиеся активнее участвуют в процессе, воспитывается умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность....

15 04 2020 9:33:32

Решение задач ЕГЭ. Анализ утверждений

Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми методами решения логических задач средствами алгебры логики, табличным методом, с помощью рассуждений....

14 04 2020 14:46:30

Открытый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс

Нетрадиционная форма урока. Урок-экскурсия: как реализация национально- регионального компонента на уроках математики. Важнейшей задачей является воспитание любви к родному краю. ...

13 04 2020 1:27:55

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы"

Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией....

12 04 2020 11:27:41

Смотр знаний по теме "Числовые последовательности"

Урок проводился в конце изучения темы " Числовые последовательности" и был приурочен ко дню открытых дверей, на который были приглашены родители учащихся. Родители имели возможность не просто наблюдать за работой своих детей на уроке, но и непосредственно участвовать в ходе урока в качестве жюри, видеть результаты изучения данной темы, подводить итоги. ...

11 04 2020 18:37:23

Использование мультимедийных приложений на уроках математики "Способы решения квадратных уравнений"

В статье отражен опыт работы по теме с использованием интерактивной доски. Приложение позволяет учителю экономить время при подготовке уроков по теме « Решение квадратных уравнений» на любом этапе изучения темы, а учащимся – самостоятельно устранять пробелы в знаниях при решении квадратных уравнений и формировать навыки по теме при подготовке к Г И А и Е Г Э....

10 04 2020 22:44:31

Альтернативная энергетика – будущее человечества

Вопросы экологии можно рассматривать как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера, рассказывать не только о пользе тех или иных физических явлений, но и об их вредном влиянии на окружающую среду при производственной деятельности человека....

09 04 2020 15:27:56

Интегрированный урок "Что может быть воды полезней?"

На уроке моделируется проблемная ситуация, вследствие которой проводится лабораторная работа " Свойства веществ, которые мы измеряем", актуализация знаний по теме " Преобразование алгебраических выражений", " Проценты", составляется алгоритм решений химических задач алгебраическим способом. В ходе занятия используется экспериментальная работа учащихся в творческих лабораториях, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий....

08 04 2020 12:52:45

Сложение чисел с разными знаками (6-й класс)

Урок призван закрепить умения и навыки сложения чисел с разными знаками, развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к предмету....

07 04 2020 4:41:58

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

06 04 2020 17:11:12

Сквозь тернии к звездам

В данной презентации показана связь между математикой и одной из древнейших наук – астрономией!...

05 04 2020 18:33:41

Экологическая экспертиза пришкольной территории и план ее реконструкции

Представлен прект " Экологическая экспертиза состояния пришкольного участка"....

04 04 2020 6:33:48

Урок-обобщение по математике в 5-м классе. Тема: "Десятичные дроби"

В работе отражено повторение основных вопросов, изучаемых в 5-м классе и используемых в дальнейшем курсе математики. Разработка иллюстрирует и конкретизирует изучаемый материал и выявляет его практическую значимость. В работе много ярких рисунков, что привлекает внимание детей и способствует лучшему усвоению материала. Умело организованный процесс вскрывает большие резервы в развитии предметной мотивации. Это, конечно, не ограничивает занятия уроком....

03 04 2020 1:16:25

Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

02 04 2020 14:42:39

Игра на уроке физики

Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

01 04 2020 1:36:34

Тесты по геометрии для учащихся 6–7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Формирование математических, в том числе геометрических знаний у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида имеет большое практическое значение. Целью данной программы является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения (5-й класс), выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала....

31 03 2020 18:41:31

Звуковые волны и не только…

Цель урока: расширение знаний учащихся о звуковых и ультразвуковых волнах с выявлением вредных и полезных свойств. Урок вводит новые понятия сверх программного уровня, связывает физику с биологией и медициной. Занятие сопровождается презентацией, подготовленной учениками....

30 03 2020 4:40:16

Урок-конференция по теме "Звуки в физике, природе, музыке"

Урок-конференция рассматривает вопросы физики звуковых явлений, принципы звучания различных музыкальных инструментов, особенности звучания национальных инструментов: хомыса, чатхана, хобыраха и звуков, издаваемых животными и насекомыми; негативные влияния шума на здоровье человека и меры по борьбе с шумовым загрязнением....

29 03 2020 12:38:22

Урок по теме "Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов при решении уравнений". 10-й класс

Целью урока является систематизация знаний учащихся при изучении формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов, а также совершенствование навыков при решении тригонометрических уравнений. Эта цель достигается тщательным подбором заданий....

28 03 2020 21:58:46

Обобщение по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Урок-обобщение и систематизации знаний представлен в форме урока-соревнования. Используется работа в группах. Активизирует учащихся на уроке....

27 03 2020 23:59:41

Текстиль в интерьере - как правильно использовать

Создать уникальный и привлекательный дизайн возможно, не только используя стильную мебель и аксессуары. Не последнее место в создании окружающего пространства занимает процесс декорирования. Если быть точнее текстиль. Так, текстиль в интерьере является одним из ведущих элементов в процессе создания неповторимого дизайна. С его помощью создаются характеры и настроения помещений, придаются необходимые оттенки и степень их… Читать дальше...

26 03 2020 15:37:21

Графический метод в исследовании решений уравнений, содержащих параметр. 9-й класс

В работе рассмотрен урок алгебры в 9-м классе, на котором учащиеся не только учатся, используя графики функций, исследовать уравнения, содержащие параметр на количество корней, но и анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. ...

25 03 2020 4:27:47

Урок "Тайны электродинамики"

Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе после изучения тем " Электромагнитная индукция" и " Электромагнитные колебания" с применением лабораторного оборудования. Урок позволяет строить учебный процесс на базе системного подхода, объединяя многочисленные элементы каждого из уже прошедших по данным темам уроков в единое целое, оптимально отобрать учебный материал, метод обучения и форму организации, правильно поставить цели, задачи и успешно их решить....

24 03 2020 18:13:45

Открытый урок математики в 5-м классе по теме: "Числовые и буквенные выражения"

На уроке закрепления материала по теме " Числовые и буквенные выражения" большое внимание уделяется развитию устного счёта учащихся, логического мышления, выработке умений работать с тестами, а также оздоровлению учащихся. Предлагаемые физкультминутки помогают не только расслабиться, но и закрепить изученный материал. ...

23 03 2020 7:54:28

Интегрированный урок (физика + математика) "Практическое применение закона Ома для участка цепи"

Урок " Практическое применение закона Ома для участка цепи" проводится в 8-м классе при изучении темы " Электрический ток". Для развития познавательного интереса учащихся урок проводился в форме интегрированного ноосферного урока совместно с учителем математики, который отрабатывает на практике вычислительные навыки и умение строить графики. Учитель физики проводит опрос, беседу и практические работы. Учащиеся знакомятся с электрическими параметрами человека....

22 03 2020 8:53:18

Тема: "Действия с рациональными числами"

В ходе урока формируются умения и навыки действия с рациональными числами, развивается вычислительная техника учащихся при решении примеров и задач на рациональные числа. ...

21 03 2020 20:30:59

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

20 03 2020 9:43:38

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. 8-й класс

Урок математики изучает новую тему. Учащиеся знакомятся с определениями квадратного уравнения, приведенного, неполного квадратного уравнения. Повторяют разложение на множители. Учатся решать неполные квадратные уравнения....

19 03 2020 12:20:57

Урок по алгебре 7-го класса с применением группового обучения

Урок математики для 7-го класса с применением группового обучения. При комплектовании групп учитывается успеваемость учащихся по предмету....

18 03 2020 16:31:27

Интегрированный урок "Движение тела под действием силы тяжести: скорость тела направлена под углом к горизонту"

Урок позволяет понять связь математики и физики. Учит применять знания, полученные на математике, для решения физических задач и проверить на практике правильность математических расчетов. ...

17 03 2020 1:37:44

Урок физики в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории"

В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний....

16 03 2020 14:21:39

Методы решения тригонометрических уравнений

Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности....

15 03 2020 13:33:18

Урок-модуль по теме "Законы термодинамики". 10-й класс

Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы. Представлен также мониторинг выполнения заданий и приобретенных знаний по данной теме....

14 03 2020 15:10:19

Электронное пособие по теме "Уравнения" (7—9-е классы) к учебнику А.Г. Мордковича

Данное электронное пособие призвано помочь педагогу и учащимся при прохождении и при итоговом повторении темы " Уравнения" в 9-м классе. В пособии представлены некоторые факты из истории алгебры, теоретические сведения, необходимые для решения различных видов уравнений, подробно разобраны примеры; приложении представлены дифференцированные карточки для закрепления пройденного материала и для самостоятельной работы. ...

13 03 2020 0:37:46

Игра КВМ -"Клуб Весёлых Математиков-2008"

Игра способствует развитию познавательной и творческой активности учащихся, воспитывает чувство юмора и смекалку, интерес к математике....

12 03 2020 21:27:47

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углублённое изучение) по теме "Применение свойства ограниченности функций при решении уравнений"

Данный урок является одним из системы уроков, посвященных использованию свойств ограниченности и монотонности функций при решении уравнений на уроках алгебры в 10—11-х классах. Цель урока: познакомить учащихся с нестандартными методами решения уравнений, основанными на применении свойств ограниченности функций. ...

11 03 2020 13:44:11

Неделя математики-2016

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики....

10 03 2020 21:48:31

"Множество рациональных чисел". 6-й класс

Раннее изучение геометрии ( интуитивный подход), знакомство с основами современных математических направлений ( комбинаторика, вероятность, статистика, математическая логика, теория множеств) дают возможность сформировать у детей определенное отношение к математике как к науке наук, без которой невозможно изучать другие науки и познавать мир, в котором мы живем....

09 03 2020 15:37:19

Урок с применением мультимедийного проектора в 5-м классе "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел». Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, сформировать навыки быстрого счета. Развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению. ...

08 03 2020 6:28:47

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме "Степень. Свойства степени". 9-й класс

Цель урока – организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности....

07 03 2020 21:37:52

"Системы линейных неравенств с одной переменной". 8-й класс

Урок алгебры использует разнообразные формы работы у детей с разными типами восприятия, чередует алгоритмичные задания с проблемными. Дети работают в группах, самостоятельно....

06 03 2020 22:33:51

Урок математики на тему "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

Урок составляет раздел главы " Формулы сокращенного умножения". Урок объяснения нового материала. На уроке используется информационная компьютерная технология. ...

05 03 2020 16:56:39

Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному». ...

04 03 2020 7:20:56

Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь"

Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор....

03 03 2020 6:48:47

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

02 03 2020 10:42:48

Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"

Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся....

01 03 2020 3:40:20

Об одном виде домашних заданий

Наиболее глубоко и полно система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности учащихся реализуется при выполнении долговременного домашнего задания, нацеленного на подготовку к дифференцированному, тематическому зачету. Наблюдения показывают, что такое задание способствует приобретению прочных и осознанных знаний, развивает умение сравнивать, обобщать, делать выводы из решенных задач. Школьники убеждаются на собственном опыте, что чем больше разнообразных задач по уровню сложности они самостоятельно решают, тем значительнее их успехи не только на зачете, но и на экзамене....

29 02 2020 1:19:25

Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме

Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое Е Г Э для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого Е Г Э в лицее; У М К для подготовки к экзамену....

28 02 2020 19:39:24

Урок геометрии по теме "Свойство и признак описанного четырехугольника"

На уроке вводится понятие описанного четырехугольника иллюстрированием контрпримеров. При изучении теоремы закрепляется навык формулировки обратной теоремы, предложены задачи для первичного закрепления и контроля....

27 02 2020 5:51:13

Интеллектуальное казино "В гостях у физики"

Игра " В гостях у физики" позволит в интересной игровой форме повторить, обобщить и углубить знания, полученные при изучении физики в 5-м классе, поможет развивать у учащихся познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни....

26 02 2020 22:14:33

Размеры дверей в ванную и туалет: ширина, толщина дверной коробки

Зачастую неподготовленному гражданину, самостоятельная установка межкомнатных дверей может показаться несложной задачей. И ведь с ним не поспоришь, так как процесс, действительно, прост и увлекателен. Главное в этом деле – предельно внимательно подойти к определению габаритов проема в ванную комнату и туалет. Исключаем ошибки при выборе и монтаже дверей санузлов Понравившиеся двери в ванную и туалет… Читать дальше...

25 02 2020 15:19:48

Создание понятия о физической величине (ускорение свободного движения), являющейся коэффициентом пропорциональности в законе Архимеда

Цель урока: повторить, что сила выталкивающая целиком погружённое в жидкость или газ тело, пропорционально произведению объёма погруженной части тела на плотность жидкости или газа; вспомнить математическую запись этого закона?...

24 02 2020 3:28:45

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

23 02 2020 20:33:45

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

По окончании уроков учащиеся, получив общие сведения о способах и приемах решения логарифмических уравнений и неравенств, должны по внешнему виду уравнения выбрать способ его решения. На практике смогут выполнить задания различной степени сложности: часть А, часть В и часть С из вариантов Е Г Э прошлых лет....

22 02 2020 15:32:44

Урок физики по теме "Трение в природе и технике". 7-й класс

Урок объяснения нового материала и комплексного применения знаний. Рассказывается о способах уменьшения и увеличения силы трения. Показывается роль силы трения в природе и технике. Отрабатываются навыки решения качественных задач. Расширяется кругозор обучающихся по предмету. Предложенные задачи помогают школьникам лучше узнать и полюбить предмет, увидеть проявление физики в повседневной жизни....

21 02 2020 23:56:45

Урок геометрии по теме "Поворот"

Цели урока: ввести понятие поворота и доказать, что поворот есть движение; рассмотреть поворот отрезка, в зависимости от центра поворота (центр поворота лежит вне отрезка, на отрезке и является одним из концов отрезка); научить построению отрезка при повороте его на данный угол; проверить усвоение материала, изученного на предыдущих уроках и материала, пройденного на этом уроке....

20 02 2020 14:14:11

Делимость чисел. Повторение

Цели урока: повторение, обобщение и систематизация материала по теме “ Делимость чисел”; развивать память, внимание....

19 02 2020 17:15:50

Организация урочной и внеурочной работы со способными и одаренными детьми

Одаренные дети, какие они? Способности – это индивидуальные психологические особенности человека? В ходе урока изучаются методы и формы работы с одаренными детьми. Рассматриваются условия для успешной работы с одаренными детьми....

18 02 2020 15:52:42

Урок обобщения и углубления знаний

Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания....

17 02 2020 1:23:20

Аксиома параллельных прямых

Урок по теме « Параллельные прямые» для 7-го класса. " Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых....

16 02 2020 0:17:45

Как самостоятельно отремонтировать межкомнатные деревянные двери

С появлением новых моделей межкомнатных дверей, растет их стоимость. Когда они по каким-либо причинам начинают плохо работать, то вряд ли кому-то захочется покупать новые. В таком случае есть смысл, научится ремонтировать двери самостоятельно. Для того чтобы отремонтировать небольшие повреждения, например, царапины или незначительные вмятины, нужно будет приобрести специальный воск для дерева или замазку, а также… Читать дальше...

15 02 2020 22:56:32

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Данный урок призван дать понятие о корне из числа, научить находить корень квадратный из х. Самостоятельная работа в конце урока позволит увидеть результат деятельности на уроке....

14 02 2020 14:28:38

Развитие межпредметных компетенций посредством устных упражнений с использованием ИКТ на уроках математики

Работа направлена на то, чтобы показать ребятам, что устные упражнения и устный счёт будут встречаться в их жизни достаточно часто и показать практическую направленность этих упражнений. ...

13 02 2020 19:22:13

Дизайн прихожей в своём доме - подробно с фото и видео

своеобразной визитной карточкой всего помещения, это «лицо». По этой причине дизайн прихожей в своём доме необходимо продумать до мельчайших деталей.  Дизайн прихожей в своём доме. Какой будет прихожая? Роскошная или простая? Темная или залитая светом? Решать вам. С чего начинать работу над интерьером прихожей в своём доме? Интерьер прихожей начинается с выявления средней температуры в помещении.… Читать дальше...

12 02 2020 17:58:32

Бинарный урок по физике и химии на тему "Ее величество вода!"

Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики....

11 02 2020 10:48:52

Проект урока по физике "Решение задач с исследовательской деятельностью учащихся по теме «Статика»"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме « Статика», учащиеся вспоминают условия равновесия тел, углубляют знания по данной теме. Учителем показана значимость изучаемой темы в повседневной жизни....

10 02 2020 12:37:24

Как укладывать теплый электрический пол под керамическую плитку?

Керамическая плитка есть в любом современном доме. По сравнению с другими материалами она обладает чуть ли не самым большим перечнем уникальных качеств. Особенно керамика подходит к помещениям с повышенной влажностью. Такой пол относится к типу «холодных», из-за чего требуется укладка плитки на теплый электрический пол, а не просто на цементную стяжку. Причина выбора электрического подогрева… Читать дальше...

09 02 2020 12:23:45

Методика и содержание тестового контроля по математике

В статье подробно разбираются преимущества и недостатки тестового контроля. Приведена классификация тестовых заданий, которые дают возможность выявить результаты усвоения школьниками разных компонентов содержания математического образования, контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности, способность воспроизводить и творчески применять знания....

08 02 2020 6:50:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!