Урок обобщения и углубления знаний > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок обобщения и углубления знаний

Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. Эта работа может быть представлена в самой разнообразной форме. Урок может быть проведен в форме обзорной лекции, беседы, в форме решения задач, проведения КВН или в каком-то сочетании многих форм учебной деятельности. Как правило, на уроках такого типа я стремлюсь выстроить в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а так же установить связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания. Ведущим логическим приемом на таких уроках является обобщение и систематизация знаний. Этот процесс можно рассматривать с двух сторон:

– овладение мыслительными навыками;
– усвоение учебного материала.

При проведении уроков обобщения и углубления знаний у школьников развиваются такие приемы мыслительной деятельности, как анализ, сравнение, систематизация, синтез, а так же развиваются их мыслительные способности. Такие уроки вносят определенный вклад в формирование научной картины мира. Методическая и дидактическая структура урока обобщения и углубления имеет следующую структуру:

На первом этапе при помощи рисунков, таблиц учащиеся повторяют теоретический материал, на втором – решают задачи, анализируют опыты, т.е. применяют учебный материал в новых условиях, а на третьем этапе подводится итог урока и задается домашнее задание.

Особенности уроков обобщения и углубления знаний определяются прежде всего тем, на каком из уровней проводится обобщение:

– в конце изучения темы знания обобщаются на уровне понятий и законов, где одновременно реализуются обобщение и формирование умений решать задачи, формирование проектно-исследовательских навыков
– в конце изучения раздела – на уровне теории;
– в конце изучения всего курса физики – на уровне научной картины мира.

ТЕМА УРОКА: “ФИЗИКА ТЕПЛОТЫ”

8-й класс

Цель урока:

– обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Тепловые явления”;
– продолжить работу по формированию понятий: внутренняя энергия, тепловые процессы, удельные величины;
– продолжить работу по формированию умений читать графики тепловых процессов; пользоваться справочными таблицами; объяснять опыты; применять формулы, изученные по данной теме при решении качественных задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Формы и методы:

– частично-поисковый, экспериментальный;
– индивидуальная, групповая, фронтальная и самостоятельная работа учащихся.

Оснащение урока:

– компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска;
– дидактический и раздаточный материал.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2. Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока (ознакомление учащихся с темой и основными этапами урока, формулирование цели совместно с учащимися).

3. Этап обобщения и систематизации.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы проводим необычный урок. У нас в гостях “ФИЗИКА ТЕПЛОТЫ”. И мы дружно ее приветствуем!

Мы знаем, что без тепла нет жизни на Земле. Но слишком сильная жара или холод разрушают все живое. В 18-ом веке многие ученые считали, что теплота – это особое вещество “теплород”, “невесомая жидкость”, содержащаяся в телах. Сейчас мы знаем, что это не так. Мы живем в мире, далеком от равновесия. Мир для человека существует в качественной и количественной определенности. Для явлений и процессов в нем характерны регулярность и повторяемость. Понимание мира достигается благодаря открытию единых устойчивых структур, которые лежат в основе многообразия изменяющихся явлений. Открыть эти структуры помогают законы сохранения. В 1748 году М.В.Ломоносов писал Л.Эйлеру о законе сохранения материи и движения следующее: “Все изменения, случающиеся в природе, происходят так, что если что-либо прибавляется к чему-либо, то столь же отнимается от чего-то другого. Так, сколько к какому-нибудь телу присоединиться материи, столько же отнимется от другого; сколько часов я употребляю на сон, столько же отнимается от бдения и т.д. Так как этот закон природы всеобщ, то он простирается даже и в правила движения, и тело, побуждающее своим толчком другое к движению, столько же теряет своего движения, сколько сообщает другому, движимому им”. Давайте перечислим те законы сохранения, с которыми мы уже знакомы. (Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах). Сформулируйте, пожалуйста, закон сохранения энергии. (Энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно, она только переходит из одной формы в другую). В процессе изучения различных физических явлений мы познакомились с некоторыми видами энергии. На данном этапе изучения физики мы закончили изучение темы “Тепловые явления” и нас интересует внутренняя энергия и способы ее изменения. Давайте ответим на вопрос: “Что называется внутренней энергией ?”. Возможный ответ: “Внутренняя энергия– это энергия движения и взаимодействия молекул, из которых состоит тело”.

Хорошо. Давайте конкретизируем некоторые понятия. Энергия движения… Энергия взаимодействия…. Как называется такая энергия? (Энергия движения – кинетическая энергия, а энергия взаимодействия, энергия, связанная со взаимным расположением тел – потенциальная). После уточнения и конкретизации понятий давайте дадим полное определение внутренней энергии. (Внутренняя энергия представляет собой сумму кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия.) Самое удивительное свойство внутренней энергии – ее “масштаб” по сравнению с привычным “масштабом” механической энергии, например, чтобы трехлитровый чайник полностью выкипел, надо сообщить воде энергию, которой хватило бы, чтобы поднять груженый самосвал на 25-ый этаж.

Сколько существует способов и какие, с помощью которых можно изменить внутреннюю энергию? (Существует два способа изменения внутренней энергии: совершением над телом механической работы или в результате теплопередачи).

С теплопередачей непосредственно связано такое понятие, как количество теплоты. Что же такое количество теплоты? (Количество теплоты – это та энергия, которую тело получает либо теряет в результате теплопередачи).

У каждого ученика на парте имеется лист с заданиями в виде таблицы ( на одной стороне листа) и кроссворда (на другой стороне листа) Класс делится на две группы. Одна группа работает с таблицей, а другая – с кроссвордом. Заполняя таблицу, учащиеся характеризуют изученные тепловые процессы формулами и графиками, а, решая кроссворд, ребята обобщают и закрепляют основные понятия темы “Тепловые явления”. На заполнение таблицы и решение кроссворда отводится три минуты. По истечении этого времени группы меняются заданиями (просто перевернув лист) и через три минуты с помощью интерактивной доски показываются правильные ответы и учащиеся выполняют взаимопроверку. Ответы на вопросы к кроссворду можно обсудить фронтально.

Задание №1 Таблица.

Название процесса        
Физическая характеристика,
единицы
измерения,
обозначение
       
Формула        
Температурный режим        
Графическое изображение процесса        

 

Название процесса Нагревание,

охлаждение

Плавление,

кристаллизация

Испарение,

конденсация

Сгорание топлива
Физическая характеристика,

единицы измерения, обозначение

Удельная теплоемкость,

С,

Дж/кг?

Удельная теплота плавления,

,

Дж/кг

Удельная теплота парообразования,

L,

Дж/кг

Удельная теплота сгорания,

q,

Дж/кг

Формула 2 – t1) Q= m Q= Lm Q= qm
Температурный режим Температура повышается, понижается Температура постоянна Температура постоянна ----------
Графическое изображение процесса

----------

Задание №2

Решение кроссворда, ключевым словом к которому по вертикали является один из способов изменения внутренней энергии (теплопередача).

Вопросы к кроссворду:

  1. То, что существует объективно, независимо от нашего сознания (материя).
  2. Вид теплопередачи (конвекция).
  3. Переход вещества из твердого состояния в жидкое (плавление).
  4. Вид теплопередачи (излучение).
  5. Переход вещества из газообразного в жидкое состояние (конденсация).
  6. Вид теплопередачи (теплопроводность).
  7. Физическая величина, определяющая способность тела совершать работу (энергия).
  8. Форма существования материи (пространство).
  9. Мера средней кинетической энергии молекул (температура).
  10. Способ существования материи (движение).
  11. Переход вещества из жидкого состояние в газообразное (испарение).
  12. Прибор для измерения времени (часы).
  13. Тепловой процесс, сопровождающийся повышением температуры (нагревание).

4. Применение знаний, полученных ранее, в различных ситуациях.

Задание №3.

На рисунке даны графики изменения температуры трех различных жидкостей (ртути, воды, этилового спирта), которым сообщаются в соответствующие промежутки времени одинаковые количества теплоты. Массы жидкостей одинаковы. Пользуясь таблицей, назовите жидкости.

Задание №4

Демонстрационные опыты (выполняет учитель). Учащиеся должны ответить на вопросы.

1. Носовой платок предварительно смачивают водой, затем обливают спиртом и поджигают. Через некоторое время пламя тухнет. Почему платок не сгорел?  (платок остается целым, так как вода имеет плохую теплопроводность).

2. Стакан с небольшим количеством воды ставят под колокол воздушного насоса, откачивают воздух из-под колокола. Вода закипает, а затем замерзает. Почему вода замерзает?  (происходящий при пониженном давлении процесс кипения сопровождается поглощением теплоты, чем объясняется понижение температуры воды и ее замерзание).

Задание №5 (Класс делится на 4 группы).

1-ая группа (сильная по подготовке) проводит эксперимент по определению удельной теплоты плавления льда. Порядок проведения ее аналогичен порядку проведения лабораторной работы по определению удельной теплоемкости твердого тела. Решение и оформление экспериментальной задачи расчетного характера учащиеся проводят по следующей схеме: постановка задачи, анализ условия, измерения, расчеты, вывод.

Оборудование для эксперимента: калориметр, весы с разновесами, сосуд с кусочками тающего льда по 40-50г, термометр, измерительный цилиндр, горячая вода при температуре 40-45oc, таблица.

2-ая и 3-я группы.

Задача. Оценить, на какой этаж мог бы подняться школьник массой 50 кг, совершив работу, численно равную количеству теплоты, которое отдает стакан воды, остывая от 1000С (от 500С) до комнатной температуры 200С? Высота одного этажа равна 3 м. Решение этой задачи является “Ключом” к осознанию масштаба внутренней энергии. (При подъеме на высоту h школьник совершает работу А=, где m – масса школьника).

Ответ: 43 этаж. Такие неожиданные ответы вызывают естественный интерес и желание изучать тему дальше.

4-ая группа. Задача.

Удельная теплоемкость воды = 4200 Дж/кг?0С. Что означает это число? На какую высоту может подняться школьник, совершив работу, численно равную 4200 Дж. Масса школьника 42 кг.

Эта задача позволит осознать, какая большая энергия нужна для нагревания 1л воды всего лишь на 10С.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что сегодня вам понравилось на уроке?

6. Домашнее задание.

1.На раскаленную сковородку капните несколько капель воды и пронаблюдайте за скоростью испарения этих капель. Объясните, почему при очень высокой температуре сковородки капля на ее поверхности держится неожиданно долго не испаряясь? (Разумовский В.Г. Творческие задачи по физике в средней школе).

2.Можно ли расплавить свинец в воде?



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок геометрии в 8-м классе. Тема "Применение подобия к решению задач"

Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....

15 12 2019 13:46:52

Закрепление пройденного материала по теме "Величины"

На уроке актуализируется экологическая проблематика, происходит интегрирование природоведческого материала в урок математики. Такая форма урока позволяет повысить познавательную активность детей, формирует положительную мотивацию к обучению....

14 12 2019 1:56:49

Внеклассное занятие по математике в 6–11-х классах «Удивительное число "Пи"»

Внеклассное мероприятие по математике знакомит учащихся с историей числа "пи". ...

13 12 2019 4:57:15

Урок геометрии на тему: "С геометрией под мышкой по Парижу"

Предлагается разработка урока для 7-го класса, который можно провести в конце четверти после изучения темы " Признаки равенства треугольников"....

12 12 2019 5:31:25

Логарифмы и их свойства

Урок призван познакомить учащихся с понятием логарифма, с историей появления логарифма. На уроке используется интерактивная доска. Разнообразные формы работы позволяют обеспечивать высокую активность и поддерживать интерес к учению....

11 12 2019 23:16:16

Закон сохранения и превращения энергии

Урок по теме " Закон сохранения энергии в тепловых процессах" очень важен, не случайно он заключительный по теме " Тепловые явления". Урок посвящается обобщению знаний учащихся о взаимных переходах одного вида энергии в другой. На примере маятника Максвелла рассматриваются переходы энергии из одного вида в другой....

10 12 2019 17:24:50

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

09 12 2019 19:59:16

Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики". 6-й класс

Мероприятие проходит в форме игры, в ходе которой учащиеся используют полученные знания в нестандартной обстановке, развивают внимание, сообразительность и находчивость....

08 12 2019 6:49:38

Конспект урока физики по теме "Атмосферное давление"

Материал предназначен для 7-го класса. Используется системно-структурный подход к обучению и усвоение знаний. Системно-структурный подход – это подход, связанный с анализом общей структуры состава знания учебного предмета, выделением его элементов и их функций, систематизацией по общности функций и классификацией в соответствии со структурой изучаемых теорий....

07 12 2019 2:10:26

Методическая разработка урока по теме "Сила трения". 7-й класс

Урок-исследование с использованием кинофрагментов. Цель урока – познакомить учащихся с природой силы трения и причинами ее возникновения....

06 12 2019 22:55:28

Свойства пределов функций

В ходе урока изучаются свойства пределов функций; отрабатываются навыки применения знаний при решении примеров различной сложности, раскрытия неопределенностей....

05 12 2019 22:34:14

Урок физики в 9-м классе по теме "Искусственные спутники Земли"

На уроке использованы разные формы работы: взаимоконтроль, групповая работа, самоконтроль. Используется некоторые элементы технологии развития критического мышления. Применение И К Т вносит разнообразие в урок. При выступлении групп можно использовать локальную сеть в классе (при наличии)....

04 12 2019 18:37:10

Развивающие настольные игры как средство развития творческих способностей учащихся

Игра - труд, игра - творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Настольные развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития интеллекта, развивают творческие способности учащихся, хорошо уживаются с "серьезным" учением....

03 12 2019 14:46:58

Урок математики в 6-м классе на тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый (1, 2 и 3). Но у каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий из дополнительной части повышенной трудности для каждого уровня. Это является положительным мотивационным моментом, т.к. каждый ребенок стремится выйти на более высокий для себя уровень....

02 12 2019 16:58:30

Решение задач "Проценты и пропорции"

Урок математики для 6-го класса на уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, развивается умение анализировать условие задачи на пропорции....

01 12 2019 0:58:37

Конспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"

Конспект урока алгебры для 7-го класса « Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов». Урок закрепления с использованием информационных компьютерных технологий по У М К А. Г. Мордковича. Закрепление умений применять формулы сокращенного умножения с помощью заданий разного типа и уровня, смены различных видов познавательной деятельности учащихся....

30 11 2019 2:45:52

Урок по теме «Решение комбинаторных задач». 6-й класс

В ходе урока рассматриваются жизненно-ориентированные комбинаторные задачи и сравниваются различные методы их решения. В приложениях учителю предлагаются презентация к уроку, технологическая карта и самоанализ урока....

29 11 2019 22:36:51

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

28 11 2019 1:48:41

Решение квадратных уравнений

Урок можно провести после прохождения темы " Квадратные уравнения" или в конце учебного года при итоговом повторении. Для повышения мотивации он проходит в форме игры. Необходимым оборудованием является компьютер и проектор. ...

27 11 2019 14:54:42

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игровые ситуации. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Очень часто радость успеха, чувство своей силы рождают интерес к предмету....

26 11 2019 22:50:38

Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс

В представленном материале предложена подробная технологическая карта урока математики 5-го класса. Урок является изучением нового материала по теме " Прямоугольный параллелепипед". В технологической карте сделаны ссылки на материал по закреплению, тест, презентацию к уроку, кроссворд и задания для интерактивной доски, которые можно использовать и на последующих уроках....

25 11 2019 7:47:12

Примеры комбинаторных задач. 9-й класс

В статье представлена разработка первого урока из раздела « Элементы комбинаторики». « Примеры комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, правило умножения», цель которого – сформировать представление о комбинаторных задачах, помочь учащимся осмыслить практическую значимость решения комбинаторных задач, полезность приобретаемых знаний и умении....

24 11 2019 9:37:40

Программа элективного курса "Молекулярная физика и термодинамика вокруг нас"

Курс включает около 500 качественных задач по молекулярной физике и термодинамике: часть вопросов о явлениях, с которыми мы постоянно сталкиваемся, но не пытаемся найти им объяснение. Задания систематизированы по уровню сложности для осуществления дифференцированного подхода. Решая качественные задачи, учащиеся получают новые знания, учатся преобразовать уже имеющиеся знания для объяснения нового, мыслить в духе физики, развивают привычку к разностороннему применению своих знаний. ...

23 11 2019 9:16:26

"Нестандартная" методика на "стандартных" уроках математики

Статья знакомит читателя с особой методикой преподавания математики в гимназии. Предложенная система работы позволяет успешно решить одну из трудных педагогических задач − приучить каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду и укрепить уверенность в своих силах и способностях....

22 11 2019 9:51:24

Урок математики

Учащиеся на уроке исследуют свойства средней линии треугольника, трапеции и свойства точки пересечения медиан треугольника. В тетрадях выполняют построения, которые предлагает учитель (по вариантам), делают необходимые дополнительные построения, измерения, записывают полученные результаты, сравнивают с данными данной задачи, делают выводы. ...

21 11 2019 18:51:22

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

20 11 2019 7:57:57

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе

Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....

19 11 2019 4:53:33

Ревизионный люк своими руками: инструкция по изготовлению

При обустройстве скрытых коммуникаций в обязательном порядке требуется наличие ревизионного люка, через который можно провести профилактический осмотр сетей и списать показания приборов учета. Как сделать люк самостоятельно, читайте далее....

18 11 2019 0:56:22

Информационные технологии на уроках математики

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме " Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой " Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания....

17 11 2019 15:37:16

Способы задания функции. Алгебра, 9-й класс

На уроке рассматриваются способы задания функций на примерах нестандартных функций (кусочно-заданная, точечно-заданная, с областью определения в одно значение). Задания для объяснения нового материала подготовлены в виде слайдов программы Power Point и демонстрируются на интерактивной доске....

16 11 2019 6:34:57

Методическая разработка урока "Решение квадратных уравнений"

Урок по данной теме разработан с целью повторения теоретического материала с использованием устных заданий и закрепления навыков письменного решения уравнений. Материал урока формирует у учащихся математические знания и развивает у них логическое мышление. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, побуждает их к четкой, последовательной и аккуратной деятельности, что развивает интерес к предмету....

15 11 2019 20:50:45

Открытый урок в 5-м классе "Путешествие в страну Высказывания"

Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков из серии уроков темы " Логика" по программе " Школа-2100". Этот раздел включён в обязательное изучение. Форма проведения - путешествие по теме " Высказывания". ...

14 11 2019 21:20:22

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!"

Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения....

13 11 2019 11:41:29

Числовые промежутки. 8-й класс

В ходе урока вводятся понятия числового промежутка, формируются умения работать с числовыми промежутками и изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству. Слайдовая презентация поможет наглядно показать изображение числовых промежутков на координатной прямой, привить навыки графической культуры....

12 11 2019 19:10:20

Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

11 11 2019 2:49:11

Занятие по теме "Площадь боковой поверхности цилиндра" 11-й класс, адаптивная система обучения

При правильной организации урока по адаптивной системе каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу, и конечно, не исключается индивидуальная. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. ...

10 11 2019 8:16:58

Методологические основы школьного курса математики "Умножение и деление десятичных дробей" по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон

Материал предлагается в помощь учителям-слушателям учебного курса " Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях Ф Г О С)"....

09 11 2019 7:25:52

Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изотермического процесса"

Методическая разработка урока, основанного на историческом подходе изучения газовых законов. Объяснение базируется на фундаментальных экспериментах Бойля и Мариотта и сопровождается демонстрацией на оборудовании лаборатории «L- Микро». Приобретённые на уроке знания закрепляются в ходе выполнения лабораторной работы....

08 11 2019 19:25:48

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

07 11 2019 1:57:26

Использование ИКТ на уроках математики

Электронное пособие составлено по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича « Математика-6». В нем представлен теоретический, справочный материал по темам « Отношения», « Пропорции», « Масштаб», примеры решения задач, материал для самостоятельной работы. Также предусмотрена система рубежного контроля, с помощью которой учащиеся могут самостоятельно контролировать усвоение материала в процессе работы с пособием....

06 11 2019 4:21:50

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы"

Совершенствование форм контроля знаний является важнейшей задачей учителя. Для этого я использую тестовый контроль. Тесты проводить с помощью компьютера очень удобно, т.к. результат виден сразу и ученику и учителю. Буклет « Шпаргалка» можно использовать как раздаточный справочный материал в течение изучения всей темы....

05 11 2019 3:12:40

Материалы для проведения практического занятия по теме "Замена переменной в определенном интеграле"

Материалы для проведения практического занятия по теме " Замена переменной в определенном интеграле" предназначены для студентов, обучающихся в образовательных учреждениях С П О по специальностям социально-экономического профиля в рамках учебной дисциплины " Математика" математического и естественнонаучного цикла....

04 11 2019 20:57:51

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы кинематики"

В разделе " Основы кинематики" рассматриваются величины, применяемые для различных движений, наблюдаемых в окружающем мире. Ведь главное, чем отличается одно движение от другого, — это ускорение. Вспоминаем, при каком движении ускорение равно нулю, при каком по модулю и направлению постоянное, при каком направлено к центру окружности. ...

03 11 2019 2:31:32

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Четырехугольники". Урок проводится в форме игры....

02 11 2019 11:22:32

Программа факультатива по физике для 7-го класса "Экспериментальные задачи в физике"

Решение задач по физике - это поле познавательной деятельности, которое ориентирует человека на анализ явлений природы, техники, жизненных проблем. Факультативный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике....

01 11 2019 16:28:22

«Площадь. Формула площади прямоугольника». 5-й класс

Урок соответствует требованиям федерального государственного стандарта. Составлен по учебнику « Математика. 5 класс», автор И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович....

31 10 2019 17:46:29

Урок физики по теме "Методы визуализации атомов". 10-й класс

Урок-исследование изучения нового материала по профильному элективному курсу « Введение в нанотехнологии», который может быть адресован учащимся 10-х профильных классов пофизика. В познавательной форме школьники знакомятся с историей изучения наномира, приборами, использующимися для его изучения и их возможностями. На практической части занятия учащиеся самостоятельно получают свое первое литографическое изображение при помощи сканирующего зондового микроскопа....

30 10 2019 17:12:44

Сказочная физика (расчет плотности, массы и объема тела)

Сказки при всем их разнообразии имеют общее свойство: они несут в себе большой воспитывающий потенциал. Воздействием на чувства, эмоциональную сферу личности можно стимулировать ее творческую активность. Это побудило автора к разработке серии уроков « Сказочная физика»....

29 10 2019 13:52:59

Дидактическая игра по математике "Проще простого"

Дидактическая игра по математике " Проще простого" составлена на основе теоретического материала программы 5–6-го класса. Содержание игры - 55 вопросов с выбором ответа. Форма - таблица " Крестики, нолики". Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Правила составлены таким образом, чтобы был задействован каждый присутствующий ученик....

28 10 2019 8:54:57

"Физика в походе". Повторение темы "Тепловые явления"

Цели урока: повторение темы " Тепловые явления", закрепление навыков применения полученных знаний на практике, развитие наблюдательности, привитие интереса к предмету через эмоционально насыщенные мультипликационные фрагменты. В мультзадачах сконцентрированы и сплавлены как истинные знания, так и различного рода заблуждения, ошибки. Анализируя задачи, ученик учится критически относиться к увиденному им материалу. А это организует процесс познания и выявления истины. ...

27 10 2019 15:13:18

Информационные технологии на уроке математики

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными». Слайдовая презентация делает урок интересным и увлекательным. Урок учит понимать ценность своих знаний, делать осознанный выбор и нести за него ответственность....

26 10 2019 11:20:21

Открытый урок на тему "Модуль числа"

Урок разработан в соответствии с критериями эффективности урока в адаптивной школе. Ученики активно работают в течение всего занятия, подводятся промежуточные итоги на каждом этапе и в целом за урок (самооценка по ленте времени). Применяются следующие способы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа. ...

25 10 2019 2:13:18

Эволюция тепловых двигателей (8-й класс)

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации....

24 10 2019 22:18:40

Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс

В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике....

23 10 2019 9:42:53

Олонхо и математика

В процессе обучения математике актуальными являются задачи воспитания, обучения и совершенствования личности на национально-региональном материале. Составленные задачи на сюжетах олонхо помогают узнать культуру, обычаи древнего народа Саха и побуждают детей к формированию навыков здорового образа жизни....

22 10 2019 19:28:21

Агрегатные состояния вещества. Урок физики в 7-м классе

Урок поможет сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов; объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; поможет развитию речевых навыков учащихся, умений анализировать, делать выводы по изученному материалу. ...

21 10 2019 2:15:57

Внеклассное мероприятие по математике на тему "70-летие победы в Сталинградской битве". 5-й класс

Мероприятие позволяет учащимся, тяготеющим к изучению точных наук, одновременно изучать материалы по истории России, а «гуманитариям» – разнообразить, сделать более интересными занятия математикой. При составлении задач исторические данные (расстояния, даты, численность людей и техники) были, по возможности, максимально приближены к реальным....

20 10 2019 11:51:10

Путешествие в страну Комбинаторию

Одна из самых главных задач математики - развитие логического мышления учащихся. Поэтому надо подбирать такие вопросы и задачи, которые заставляют учеников в процессе ответа (или поиска ответа) совершать те или иные мыслительные операции и тем самым способствуют развитию мышления. В современной школе развивают мышление вопросы на сравнение; вопросы, требующие установления основных характерных черт, признаков понятий и предметов. Полезно проводить на уроке устные упражнения, разминки, которые воспринимаются учащимися с большим удовольствием. ...

19 10 2019 3:29:52

Урок по теме "Основные положения МКТ"

Цель урока повторить и систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор обучающихся, повысить интерес к физике через чувство самосознания и собственного достоинства, через познание достижений Д. И. Менделеева. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока....

18 10 2019 3:46:46

Дидактические игры и игровые элементы на уроках математики в 5-м классе и внеклассных занятиях в 5—8-х классах

В статье приведены методические рекомендации по составлению занимательных задач и игровых моментов на уроках математики. Учебный материал сможет помочь учителям, которые, выпустив 10—11-й класс снова берут "пятиклашек", им еще интересны игры, шуточные вопросы и задачи-шутки. Главное, необходимо помнить: " Не навреди". ...

17 10 2019 2:29:50

Применение групповых технологий на уроках математики

В статье показаны особенности групповой формы работы, пояснено выполнение заданий при однородной и дифференцированной работе, даны рекомендации по делению класса на группы, по применению групповых технологий на разных этапах урока. Автор характеризует некоторые варианты групповой работы, поясняет распределение времени....

16 10 2019 6:53:10

Урок обобщающего повторения по теме "Производная. Геометрический смысл производной. Задачи с использованием графика производной" (11-й класс, 2 часа)

Одна из основных тем математического анализа в 10–11 классах — применение производной при исследовании функций. Учителя математики знают, как трудно учащиеся переходят от графика производной к свойствам функции. Цель данной работы — показать учащимся связь графика производной и самой функции....

15 10 2019 11:58:13

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

14 10 2019 15:55:22

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели урока: закрепить методику сложения и вычитания десятичных дробей на примерах и задачах, развить логическое мышление и внимание, воспитать уважение друг к другу, вызвать интерес к математике....

13 10 2019 5:23:55

Высшая математика. Теория рядов

Решение задачи, представленной в математических терминах, например, в виде комбинации различных функций, их производных и интегралов, нужно уметь "довести до числа", которое чаще всего и служит окончательным ответом. Для этого в различных разделах математики выработаны различные методы....

12 10 2019 2:15:23

Как установить вентилятор в ванной комнате

Проблема эффективности вентиляции существует во многих жилищах, особенно это ощущается в многоэтажных домах, где в результате многочисленных нарушений правил эксплуатации каналы естественной вентиляции повреждены и не выполняют прямые функции как следует. Кроме того, в домах старой постройки расчеты воздухообмена велись без учета современных условий, когда вместо обычных деревянных окон во многих квартирах установлены стеклопакеты, создающие… Читать дальше...

11 10 2019 8:19:28

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

10 10 2019 7:43:19

Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование"

Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность....

09 10 2019 7:50:38

Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета

Цель урока: обеспечить закрепление теоремы Виета, обратить внимание обучающихся на решение квадратных уравнений; развивать навыки устного решения таких уравнений. Воспитательные задачи урока: способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; развивать самостоятельность путем составления ими уравнения....

08 10 2019 3:58:25

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Основная идея урока - формирование математической компетентности учащихся. Данная цель достигается интегрированным использованием алгебраического и геометрического смысла при рассмотрении распределительного свойства, применением исторического факта; применением деятельностного подхода при работе с литературой; использованием слайдов для повышения эффективности урока....

07 10 2019 20:12:45

Формирование знаний школьников о структуре физической теории

Школьный курс физики структурирован вокруг четырёх фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, электродинамики, квантовой теории. Генерализация учебного материала вокруг физической теории направлена на формирование и развитие научно-теоретического способа мышления. Все физические теории имеют одинаковую структуру (основание, ядро, следствия и интерпретации), которая может быть использована для организации содержания обобщающего урока, например по теме " Электрический ток в металлах"....

06 10 2019 16:25:39

Десятичная запись дробных чисел

Конспект урока разработан по технологии проблемного обучения. Изучая новый материал, учитель создает проблемные ситуации, разрешая которые учащиеся сами формулируют ответ на вопрос « Как записать дробные числа в виде десятичных дробей?». ...

05 10 2019 16:49:38

Готовимся к ЕГЭ

В работе представлен учебно-методический комплект по математике учителя-практика. Рассмотрены рациональные приемы и методы решения задач. Развитие навыков безошибочного решения первой части теста с учебно-методическим комплектом сэкономит время для решения более сложных задач. Использовать учебно-методический комплект можно при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний с целью восполнения пробелов, при подготовке к Е Г Э....

04 10 2019 18:31:33

Факультативное занятие по математике в 9-м классе

Статья содержит разработку лекционного занятия на факультативе по математике в 9-м классе. Занятие способствует активизации познавательных процессов учащихся, умению отождествлять алгебраические величины с их геометрической интерпретацией, расширению кругозора, повышению мотивации учащихся....

03 10 2019 0:44:47

Обобщающий урок геометрии "Тела вращения". 11-й класс

Занятие обобщает, систематизирует знания по теме; учит применять знания при решении задач; показывает целостность и гармонию окружающего мира....

02 10 2019 21:49:52

Решение уравнений

Учащиеся в игровой форме систематизируют знания, умения, навыки в решении уравнений. Урок опирается на командную работу учащихся, развивает основные мыслительные операции (памяти, внимания, быстроты реакции, гибкости и вариативности мышления), творческие способности. ...

01 10 2019 4:16:12

Урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок построен в игровой форме, на котором закрепляются навыки сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Развитие логического мышления учащихся отрабатывается во время проведения дидактической игры. Полученные знания закрепляются решением текстовой задачи. На уроке используется презентация. Заканчивается урок в форме рефлексии. ...

30 09 2019 12:31:45

Урок физики по теме "Испарение и конденсация"

Цель урока - ознакомление и изучение данных явлений с точки зрения М К Т; уметь связывать теорию с практикой , что достигается при решении качественных задач. Урок объяснения новой темы проводится в форме беседы, с сопровождением демонстрацией опытов....

29 09 2019 17:45:36

Интерактивная доска на уроках геометрии

Цель работы: проанализировать возможности интерактивных технологий в школе и разработать методическое обеспечение темы « Треугольники» с интерактивной доской....

28 09 2019 7:52:34

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

27 09 2019 14:46:37

Факультативное занятие в 10-м классе "Роль физических факторов в биологическом росте растений"

Описание хода и результатов эксперимента, показывающего зависимость скорости роста растений от температуры и освещенности. Основанием для эксперимента стали положения учения о росте растений, возникшего на стыке нескольких естественно-научных дисциплин....

26 09 2019 7:29:52

Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе

Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся....

25 09 2019 21:14:42

Урок-рефлексия на тему "Сила упругости. Закон Гука" с ИКТ

Урок закрепляет полученные знания и умения в определении и формулировке закона Гука, видов деформации; учит выявлять причины ошибок и корректировать их....

24 09 2019 11:52:14

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

23 09 2019 22:52:48

Урок математики по теме "Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм". 5-й класс

На уроке реализуется деятельностный подход через совместное открытие знаний на основе цели деятельности, формулируемой самими учениками. Работая в группах над заданиями, учащиеся моделируют ситуацию, описанную в задаче, с использованием разных видов диаграмм с помощью компьютера, делают вывод, презентуют выполненное задание. Алгоритм самооценки информирует об успехах в достижении предметных и метапредметных результатов учеников и учителя. Задания подобраны с точки зрения развития У У Д....

22 09 2019 16:47:38

Урок алгебры в 7-м классе по теме «Линейная функция и ее график» (урок 2) с применением ИКТ

Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся построения и чтения графика линейной функции у = kx + b....

21 09 2019 12:56:45

Урок "Один помощник - хорошо, а два - лучше"

Интегрированный урок по математике и информатике с применением дидактических игр. Целями урока являются: научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы, показать ученикам широкие возможности математики, межпредметную связь с информатикой, вызвать интерес к истории развития математики, развивать интуицию, эрудицию, математическую любознательность. ...

20 09 2019 13:33:16

Особенности исследовательской деятельности по математике

Статья рассказывает об особенностях исследовательской деятельности в математике. В каждом классе есть ученики, которые проявляют интерес к математике, которые склонны к самостоятельному изучению и анализу научной и научно-популярной литературы. Целесообразно вовлекать таких учеников в процесс написания реферата. Рефераты по математике условно можно разделить на три типа: классификационный, познавательный и исследовательский. Любой учитель, умело организуя работу, будет вознагражден ее результатами. Повысится математический уровень всех участников совместной деятельности....

19 09 2019 6:19:52

Урок в игровой форме "наадым" по теме "Возведение в степень произведения и степени"

Урок проведен в игровой форме «наадым» на тувинском языке, учащиеся работают в группах. Учащиеся должны уметь применять свойства умножения и деления степеней в ходе игры « Конные скачки»; « Стрельба из лука»; соревнования « Кодурер- Даш» (поднятие камня); вольная борьба « Хуреш». Воспитательной целью является пробуждение интереса к национальному празднику « Наадым»....

18 09 2019 19:34:45

Внеклассное мероприятие «Физики и лирики» (звездный час). 9-й класс

Мероприятие проведено во время проведения недели физики. Возможно использование материала во время итоговых уроков физики с целью активизации познавательной деятельности. В игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6....

17 09 2019 7:14:31

Организация и проведение конференции по теме "Тепловые машины в жизнедеятельности человека". 8-й класс

Разработка урока физики в 8-м классе, цель которого организовать самостоятельно познавательную деятельность учащихся по подготовке и проведению конференции по теме « Тепловые машины в жизнедеятельности человека» с использованием для иллюстрации интерактивного плаката 8 « Тепловые машины». ( Молекулярная физика. Часть 2. Электронное наглядное пособие, компания « Новый диск»)...

16 09 2019 20:30:51

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

15 09 2019 16:25:55

Игра как форма организации познавательной деятельности учащихся

Центральное место в педагогике и методике занимает проблема активизации процесса обучения. Данные уроки — пример использования эффективных методических приемов....

14 09 2019 8:48:47

Развитие познавательной самостоятельности на уроках математики

Чтобы дети научились думать необычно, оригинально, смело, преодолевали трудности и шли через, казалось бы, невозможное, проявляли самостоятельность при принятии решения, мы, учителя, должны сделать всё, чтобы простая детская любознательность, интерес к необычному вопросу перерос в пытливость, в стремление добраться до истины. Это и является новой ступенью в развитии познавательной самостоятельности ребенка....

13 09 2019 10:44:39

Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы)

Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто....

12 09 2019 5:28:27

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств"

Успех в учении - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. С психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения....

11 09 2019 18:54:24

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

10 09 2019 11:32:47

Интерактивные технологии обучения на уроках математики

Использование интерактивных технологий на уроках математики позволяет преодолевать сложности, которые возникают в процессе обучения. Урок демонстрирует применение интерактивных методов при изучении нового материала....

09 09 2019 14:47:56

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

08 09 2019 11:37:31

Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука"

План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....

07 09 2019 4:52:35

Решение линейных уравнений с одной переменной

Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

06 09 2019 14:44:56

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами"

В статье представлен урок обобщения знаний по математике в 5-м классе с использованием компьютерной презентации. На уроке используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время....

05 09 2019 10:28:21

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

04 09 2019 8:46:10

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

03 09 2019 1:18:45

Смотр знаний по теме «Площади четырехугольников»

Предлагается вариант смотра знаний по теме « Площади четырехугольников». Повторение теории и решение задач по этой теме особенно важно при подготовке к О Г Э, так как в экзамен по математике включен отдельный модуль « Геометрия». При таком повторении систематизируются знания учащихся по любой теме курса планиметрии....

02 09 2019 16:28:13

Развитие математических способностей младших школьников

До сих пор остается нерешенным вопрос о врожденности или приобретенности математических способностей. Мы придерживаемся мнения Белошистой А. В. о том, что работа над развитием математических способностей необходима в отношении каждого ребенка, независимо от его природной одаренности. Просто результаты этой работы будут выражаться в разной степени развития этих способностей: для одних детей это будет значительное продвижение в уровне развития математических способностей, для других - коррекция природной недостаточности в их развитии....

01 09 2019 0:18:57

Материалы к обобщающему уроку в 10-м классе по теме "Применение непрерывности и производной"

Представлен материал к обобщающему уроку в 10-м классе по теме " Применение непрерывности и производной". Материал предполагает повторение теории и методов решения типичных примеров и задач по основным разделам темы " Применение непрерывности", " Касательная к графику функции", " Приближенные вычисления", " Производная в физике и технике" с помощью средств PowerPoint....

31 08 2019 7:42:30

Открытый урок по теме "Механическая работа. Мощность. КПД"

Урок физики, построенный по "доминирующим элементам знания" ( Д Э З). В ходе урока используется компьютерная презентация....

30 08 2019 1:23:17

Внеклассное занятие по математике на тему "Час занимательной математики "Учимся, играя""

Внеклассное мероприятие проводится в форме К В На. Участникам предлагаются различные математические конкурсы, занимательные задачи, загадки, также проводится игра с болельщиками....

29 08 2019 0:47:45

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе

Первый урок в 5-м классе представлен в форме игры-путешествия. Урок нацелен не столько на повторение изученного материала, сколько на знакомство в непринужденной атмосфере с учителем, учебником, т.к. первый урок у детей должен пройти без страхов и напряжения....

28 08 2019 10:56:37

Внеклассное мероприятие по математике "Сказка-КВН" для 3–6-х классов

К В Н проводится учащимися 5–6-х классов для других учеников этой параллели или для учащихся начальной школы....

27 08 2019 22:37:21

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Урок по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», на котором показана практическая польза изучения темы, необходимость применения изученных правил в жизненно важных ситуациях. Решая специально подобранные задачи, учащиеся знакомятся с мерами профилактики некоторых заболеваний, убеждаются в необходимости соблюдения режима дня, выполнения утренней зарядки и ведения здорового образа жизни....

26 08 2019 21:59:40

Итоговое повторение курса алгебры в форме ГИА. 7–9-е классы

В течение учебного года в систему устных упражнений следует включать задания в формате Г И А. Это поможет девятиклассникам привыкнуть к новой форме заданий, более внимательно вчитываться в текст заданий. Я начала создавать презентацию, которую удобно использовать в любое время урока, в течение всего года. Каждое задание сопровождается ответом, поэтому презентация может быть использована и в качестве дистанционного пособия для самостоятельной работы....

25 08 2019 2:25:26

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур"

Урок позволяет провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы: проверить и закрепить теоретический материал; проверить умение слышать и видеть формулу; совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур обязательного уровня с переходом на более высокий уровень; подготовить учащихся к контрольной работе....

24 08 2019 2:29:34

Урок по теме "Простые механизмы"

Урок повторения и обобщения по теме « Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников....

23 08 2019 19:13:53

Профильный элективный курс "Солнечная система – физическая лаборатория"

Курс должен синтезировать сведения, полученные учащимися на уроках физики, биологии и химии, связать их с актуальными проблемами современной науки. При изучении курса учащиеся смогут убедиться в важности научного пути исследования природы, в безграничных возможностях человеческого познания....

22 08 2019 21:15:11

Программа элективных курсов "Секреты функций и их графиков (предпрофильная подготовка)"

Данный элективный курс относится к предметно-ориентированному и предназначен для учащихся девятых классов. Курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике в условиях общеобразовательной школы и готовит учеников к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения....

21 08 2019 20:31:44

Правильные многогранники

Исследование плоских углов и вывод о сумме плоских углов при вершине для каждого многогранника позволяет развить пространственные представления учащихся, развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, а также познакомить учащихся с правильными многогранниками. Понятие правильного многогранника полезно и в познавательном отношении, например, форму правильного многогранника имеют некоторые кристаллы (в форме октаэдра - алмаз)....

20 08 2019 6:34:58

Сценарий открытого мероприятия по геометрии для учащихся 7–9-х классов "Геометрический съезд"

Сценарий мероприятия предназначен для закрепления знаний учащихся, полученных на уроках. Развить познавательную деятельность, зрительную, слуховую память, внимание, наблюдательность, воспитать организованность, интерес к предмету....

19 08 2019 10:35:46

Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс

Цель урока: способствовать усвоению решения неравенств методом интервалов в ходе решения неравенств; развивать интуицию учащихся при нахождении нулей функции; прививать интерес к предмету и самостоятельному подходу решения неравенств....

18 08 2019 2:56:43

Разработка урока по математике. 5-й класс (авт. Петерсон)

Представлена разработка урока по математике в 5-м классе. Тема: высказывания....

17 08 2019 16:54:20

Игра "Математическое лото"

Для развития интереса к математике обычных уроков не достаточно. Поэтому автор большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. С помощью младших школьников, занимающихся в математическом кружке, была подготовлена и проведена игру " Математическое лото". В ходе игры дети принимали участие в различных конкурсах, связанных с математикой, логикой....

16 08 2019 21:48:19

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя

В статье представлена учебная рабочая программа, направленная на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивающая выполнение требований государственного стандарта математического образования. ...

15 08 2019 12:54:35

Вычитание чисел с переходом через десяток. 1-й класс

На уроке актуализируется умение решать уравнения и текстовые задачи. Продолжается формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать....

14 08 2019 20:10:55

Внеклассное мероприятие. Игра по математике "Звездный час"

Внеклассное мероприятие для 6-го класса направлено на формирование познавательной активности обучающихся, логического мышления, на развитие интереса к предмету. Участвует 12 человек из одного класса. Не требует специальных знаний и подготовки, уровень сложности вопросов зависит от класса....

13 08 2019 8:51:58

Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе

Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся....

12 08 2019 5:45:14

Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей. ...

11 08 2019 6:38:35

Урок-практикум по теме "Решение задач на классическое определение вероятности"

Данное занятие предполагает самостоятельное выполнение студентами различных заданий, опираясь на изученный материал с последующим решением задач. В работе представлены тест на 2 варианта и задачи на 10 вариантов по данной теме....

10 08 2019 22:51:10

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

09 08 2019 22:22:35

Интегрированный урок (математике + окружающий мир) на тему: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах ста. Роль грибов в жизни растений"

В работе представлены материалы интегрированного урока по математике и окружающему миру. Целостное изучение тем позволяет избежать перегрузки и повысить интерес к предметам. Подобранные задания развивают творчество и интеллект детей, способствуют гармоничному развитию, повышает интерес к данным предметам. Использованы задачи и задания экологического содержания. Также на уроке дается информация по углублению знаний учащихся о грибах как организмах живой природы и показывается отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей. ...

08 08 2019 15:28:32

Физико-историческая викторина "Дорогами Победы"

Данное мероприятие позволяет оценить происходившие в В О В события с точки зрения физики, чтобы лучше их осмыслить, оценить роль знаний и смекалки. Способствует формированию патриотических чувств учащихся....

07 08 2019 7:11:26

Система оценки качества обучения при изучении новой темы

Оценка – это не наказание, это уровень знаний ученика, который по конкретному вопросу имеет свойство повышаться. Это находит свое отражение в описанной системе оценивания, т.к. происходит смещение оценки с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; интеграция количественной и качественной оценок....

06 08 2019 12:57:15

Технология модульного обучения на уроке математики

Главное отличие модульной технологии состоит в планировании совместной деятельности ученика и учителя. Блочная подача материала предполагает его разделение на определенные, законченные по смыслу части....

05 08 2019 16:32:59

Длина окружности и площадь круга. 9-й класс

Для вывода формул используется анимация, что делает материал урока более наглядным и менее затратным по времени. Презентация позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, что способствует лучшему его усвоению и запоминанию....

04 08 2019 4:25:59

Технология интенсификации обучения физике на основе схемных моделей учебного материала

Метод ежедневного опроса учащихся по опорным конспектам обеспечивает ученикам успешность ответа, а это рождает интерес к занятиям физикой. Опорные конспекты, разработанные для учебника Б. Б. Буховцева, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

03 08 2019 2:42:50

Ядерная энергетика

Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы (" Сторонники", " Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира....

02 08 2019 1:53:36

Урок закрепления знаний в 7-м классе по теме "Плотность"

Для организации полноценного совместного учебного действия учащихся важны различные формы учебной работы, например, такие как взаимопроверка знаний, взаимные задания групп друг другу, обсуждение способов действия....

01 08 2019 3:16:14

Формирование положительной мотивации у учащихся на уроках математики и во внеурочное время на основе решения прикладных задач экономического содержания

В статье рассматриваются задачи с экономическим содержанием. Их можно использовать на занятиях факультатива по математике в старших классах. Эти задачи будут интересны ребятам, которые в дальнейшем планируют связать свою профессию с экономикой....

31 07 2019 16:13:56

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

30 07 2019 16:59:18

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

29 07 2019 4:41:36

Игры с вероятностями

Представлена методическая разработка 7-ми игр. В учебных пособиях по теории вероятностей эксперименты и задачи рассматриваются отдельно друг от друга, как не взаимосвязанные виды заданий. Можно объединить их с помощью игры. Для этого лучше всего с вероятностями поиграть. Каждая из игр с вероятностями состоит из двух частей: практической – эксперимента и теоретической – расчета вероятности с помощью определенной формулы. ...

28 07 2019 15:56:38

Формирование личностной позиции учащихся на уроках физики

В настоящее время развитие личности учащихся – приоритетная задача школьного физического образования. Уроки этого курса могут быть построены на основе технологии личностно ориентированного подхода....

27 07 2019 23:32:35

Открытый урок по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график"

Открытый урок проводится в 11-м классе и разработан по технологии деятельностного метода. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Главная роль учителя - грамотно и целенаправленно управлять познавательной деятельностью детей. В урок включена детская презентация, фоны слайдов которой подобраны с учетом хромотерапии (лечения цветом). Предложенное в конце урока домашнее задание предполагает самостоятельную творческую деятельность учащихся....

26 07 2019 1:17:58

Из опыта проведения урока-зачета в форме "Уголки" по технологии портфолио

Совместная деятельность учителя и учащихся по освоению программного материала состоит из ориентировочной, исполнительной и контролирующей частей. Контроль позитивен тогда, когда объективны, своевременны и содержательны оценки учителем деятельности учащихся, когда проявляются убеждённость и вера учителя в способности и возможности каждого ребёнка, когда учащиеся привлекаются к проведению само- и взаимопроверок знаний и умений. Одной из "комфортных" форм проведения итоговой проверки знаний учащихся являются " Уголки"....

25 07 2019 1:27:23

Элективный предмет по математике "Математический тренажер"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и рассчитана на 68 часов. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме Е Г Э....

24 07 2019 0:32:56

Цветовая маркировка проводов: фаза, земля, ноль

Что такое цветовая маркировка проводов и каким цветом обозначают ноль, землю, фазы. Как найти нужные проводники, как проверить предположения....

23 07 2019 20:36:49

План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения....

22 07 2019 9:44:56

Исследование структуры кристаллов рентгеновскими лучами

<p> Вот уже пятый год в нашей школе функционирует научное общество учащихся. Это творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки проектно-исследовательской деятельности. В секции организуются семинары, на которых ребята рассказывают о своих исследованиях и достижениях, обмениваются мнениями по поводу прочитанных статей. </p> ...

21 07 2019 11:28:10

Открытый урок по теме "Системы уравнений"

Поскольку в нашем Лицее, начиная с 7-го класса, начинается углубленное изучение математики, то уровень данного урока выше того, который предусмотрен в общеобразовательной школе. Данная разработка рассчитана на 2 урока, тип урока - комбинированный, кроме обобщения материала и фронтальной работы с классом, во время проведения урока предусмотрена самостоятельная работа с последующей рефлексией....

20 07 2019 9:11:59

Практическая работа по теме "Куб". 5-й класс

Для развития познавательной деятельности учащихся, привития интереса к предмету подготовлен урок. Сопровождается презентацией, в которую входят фотографии, сделанные к уроку, и анимационными эффектами. Этап работы с пространственными представлениями детей ‒ одна из наиболее интересных тем. Освоение пространства тесно связано не только с развитием моторики и координации движений, но и с будущим обучением основам геометрии....

19 07 2019 13:20:41

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!