Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:  Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс.

Используемая методическая литература:  Л.Г. Петерсон. математика, 2 класс.  Методические рекомендации для учителей.

Цели:

  • содействовать сформированию представления о пересечении геометрических фигур (прямых, отрезков и лучей), повторить понятие  «параллельные прямые»;
  • учить выполнять грамотно геометрические построения с помощью линейки;
  • закреплять умение решать задачи и уравнения с трехзначными числами;
  • развивать математические способности, мыслительные операции;
  • способствовать развитию логического мышления, речи;
  • содействовать воспитанию у школьников отношения делового сотрудничества(доброжелательность друг к другу, умение слушать товарищей) и сознательной дисциплины.

Задачи:

  • повторить знания о геометрическом материале (отрезок, луч, прямая);
  • закрепить навыки устного счёта, сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел;
  • тренировать способности решения задач и уравнений.

Оборудование: схемы и эталоны для самопроверки, цветные магнитики, мультимидейный проектор, ноутбук.

ХОД УРОКА

Приложение 1

I. Самоопределение к учебной деятельности

Начинаем наш урок.
Пусть он будет всем вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте!
Я хочу, чтобы каждый из вас
По окончании урока мог сказать:
«Сегодня я много работал, творил,
Знание новое для себя открыл.
Эти знания умею применять,
Задания мне легко выполнять».

1. Психологический настрой «Цепочка дружбы»

– Давайте встанем в круг! Настроимся на работу!
– Протрите ладони, почувствуйте тепло!
– А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям!
– У нас получилась «цепочка» дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

2. Мониторинг эмоционального состояния

– Садитесь, пожалуйста. Откройте свои тетради. Напишите число, классная работа. Нарисуйте на полях тетради ваше настроение.
– Приготовьтесь к устному счёту.

Запомните все!
Что без точного счета,
Не сдвинется с места
Любая работа.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1. «Цепочки» примеров

Соревнуются три команды. Необходимо решить примеры быстро и без ошибок.

2. «Давайте подумаем»

– Рассмотрите внимательно каждый ряд предметов.
– Проанализируйте. Какое изображение должно быть следующим в каждом ряду? Почему? Докажите.

– Перечислите геометрические фигуры в последовательности C. Почему они так называются?
– Как их назвать одним словом, объединив по общему признаку? (Многоугольники.)
– Рассмотрите чертеж. Что можете сказать?

(Отрезок AB и прямая AB.)

– Найдите у них общее и отличие. (Геометрические фигуры, незамкнутые линии обозначены одними буквами. Отличие: отрезок ограничен, имеет начало и конец; прямая не ограничена, бесконечна.)
– Отметьте на отрезке и на прямой точки C и D.
– Сколько получилось отрезков? Почему?

                 

(AB, AC, AD, CD, CB, DB)                  (CD)

– Можно ли утверждать, что отрезок и прямая пересекаются?
Дети: …..

3. Устный счёт

– Вычислите устно выражения и узнайте тему нашего урока.

И

4 + 9

Е

61 – 41

Н

53 + 8

Р

40 – 5

        
 
 
 

С

75 – 8

Ч

80 – 76

 П 

37 + 33
   
        
 
 
 

 

  70     20     35     20     67     20     4     20     61     13   20
                     

У.: А теперь запишем соответствующие буквы в таблицу. Что получилось?
Д.: Пересечение.
У.: Что сегодня будем изучать? (Предположения детей)

4. Работа в парах (задание на листочках)

У.: Какие геометрические фигуры нарисованы на ваших листочках?
Д.: Прямая, луч.
У.: Вы можете утверждать, пересекаются эти фигуры или нет? Если да, то в какой точке это происходит?

III. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

У.: Где возникло затруднение? Почему оно возникло?
Д.: Не знаем.
У.: Чему будем учиться на уроке?
Д.: Находить точку пересечения геометрических фигур.

IV. «Открытие» нового знания

Учебник М-2, ч.1. №1,с.76.

1. Построение проекта выхода из затруднения (построение алгоритма)

У.: Давайте вспомним, что такое отрезок, прямая, луч? (Ответы детей)
У.: Какие прямые называются параллельными?
Д.: Если прямые не пересекаются.
У.: Какие из этих прямых параллельны ?
Д.: Прямые k, l параллельны.
У.: Как узнать, какие из них пересекаются? У кого есть предположения? Что вы предлагаете делать? Как нужно поступить, чтобы найти пересечение прямых линий?
Д.: Прямые бесконечные, поэтому их можно продолжать в двух направлениях.

2. Составление алгоритма действий:

– Чтобы найти точки пересечения прямых, лучей и отрезков, нужно:

  • Продолжить прямые в двух направлениях, а лучи – в одном направлении;
  • Отметить точку на месте пересечения линий.

3. Вывод:

– Чтобы узнать пересекаются прямые или нет, нужно их продолжить в двух направлениях.
У.: А теперь скажите, какие прямые пересекаются?
Д.: Прямые с и d, с и b, с и а, d и b, d и а пересекаются.
У.: Ребята, а в жизни где можно встретить пересечение прямых? (Дороги)

V. Первичное закрепление во внешней речи (с проговариванием)

Учебник М-2, ч.1. №2.(Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). (Слайд 13.)
– Запишите № 2.
– Начертите две параллельные прямые m и n.
– Отметьте на прямой m точку А и через эту точку проведите прямую d.
– Пересекает ли прямая d прямую n ?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учебник М-2, ч.1. № 3, с. 76 (слайд 14.)

Самопроверка (по эталону).

– У кого всё правильно? Молодцы!
– У кого были ошибки, поставьте на полях знак вопроса.

Физкультминутка (слайды 15-19)

Упражнения для глаз

– Закроем глазки. Поиграем глазками в часики. На слова тик-так водим глазами влево и вправо (по 3 раза), затем вниз и вверх (3 раза). Откройте глаза.
– Посмотрим себе на кончик носика, затем на жирную точку на доске. (3 раза повторить).

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!

VII. Включение в систему знаний и повторение

Учебник М-2, ч.1. Задача 8 (слайды 20, 21)

– Что известно в задаче? (Ответы)
– Какая схема подходит к нашей задаче? Оденьте схему.
– Что нужно найти? (Разность)
– Как найти разность? (От большего числа отнимаем меньшее число)

Решение уравнений. № 11(1, 2) по рядам (слайд 22)

– Найдите целое в первом уравнении. Подчеркните части.
– Что неизвестно? (Целое)
– Как найдём целое? (Части прибавляем)
– Найдите целое во втором уравнении. Подчеркните части.
– Что неизвестно? (Часть)
– Как находим часть? (От целого отнимаем известную часть)

Проверка по эталону

– У кого всё правильно? Молодцы!
– У кого были ошибки, поставьте на полях знак вопроса.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

У.: Какую цель поставили мы перед уроком?
Д.: Научиться находить пересечение фигур.
У.: Удалось ли решить задачи поставленные перед собой?
Д.: Да.
У.: Были ли у вас затруднения? Где оно возникло? (Ответы детей.)

Оцените свою работу:

– Если вы всё сделали без ошибок и не затруднялись, прикрепите на доску зелёный магнит.
– Если вам было немного трудновато, но вы научились решать эти задания, то прикрепите синий магнит.
– Если вы ещё не всё поняли и нужна вам помощь, прикрепите красный магнит.
– Отметьте, с каким настроением вы заканчиваете сегодня урок.
– Нарисуйте на полях тетради, лицо, которое отражает ваше настроение к концу урока.
– Молодцы! Вы очень хорошо работали на уроке!

IX. Домашнее задание: № 10, с. 77, № 12 (по желанию)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Построение сечений многогранника

Урок позволяет обобщить учебный материал по теме через формирование умения применять приемы построения сечений в новой ситуации (сечение параллелепипеда), а также позволяет формировать навыки исследовательской работы; в том числе умения синтезировать и анализировать, обобщать, выделять главное....

28 02 2021 7:35:52

Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Представленный открытый урок по математике способствует организации деятельности учащихся по закреплению материала через решения заданий. ...

27 02 2021 8:25:41

Проект урока по технологии творческого развития

Главный источник познания - это собственная учебная деятельность, а не восприятие материала через пассивное слушание рассказа учителя. Урок формирует у учащихся способности к анализу, синтезу, абстрагированию и обобщению, способность к «переносу» — применять усвоенный способ действия в новых условиях при решении подобных задач. ...

26 02 2021 22:16:25

«Решение уравнений и неравенств». 9-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме; развивать умения и навыки в решении уравнений различными способами; отработать способы решения уравнений....

25 02 2021 11:17:51

Дифференцированный подход на уроках объяснения нового материала

При классно-урочной системе занятий в школе всегда будет актуальна дифференциация обучения. Проблема в том, что в основу этой формы занятий положен принцип равных способностей обучающихся. Сущность дифференциации состоит в поиске приёмов и способов обучения. Целью работы является поиск этих способов. В работе предложен способ объяснения нового материала....

24 02 2021 7:44:10

Модульное обучение. Модульный урок по теме: "Многогранники"

<p> Модульное обучение состоит в том, что учащиеся работают самостоятельно. Каждый учебный элемент содержит теоретический материал, материал для проверки усвоения знаний.</p> ...

23 02 2021 0:24:45

Условно-графическое обозначение радиодеталей

Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др. ...

22 02 2021 18:27:12

Развитие речи учащихся на уроках математики

В своей педагогической практике я сталкиваюсь с тем, что многие учащиеся имеют проблемы с речью: им трудно сформулировать мысль, выразить ее доступным для окружающих языком. У большинства детей речь бедная, словарный запас маленький, дети не пользуются сложными речевыми оборотами. А ведь это их родной язык! И я невольно задумался о причинах этого явления. Предлагаю коллегам некоторые способы решения данной проблемы....

21 02 2021 0:47:11

Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс)

На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования....

20 02 2021 16:28:18

Использование "методики обратных задач" на уроках физики

Методическую систему У Д Е многие учителя справедливо именуют кратко как "методику обратных задач". В методологии У Д Е акцент делается на стратегию понимания, а не на частные упражнения, рассчитанные поэтапно на развитие памяти, мышления и т.п. В отличие от традиционной методики обучения, происходит актуализация глубинных резервов мышления. По технологии У Д Е прямая и обратная задача сращиваются в необычную крупную мыслительную единицу, в двуединое логическое образование. Особенно это оказывается эффективным при обучении решению задач по физике....

19 02 2021 19:53:28

Урок математики в 7-м классе по теме "Функция". Приложение: презентация урока

Итоговый урок по теме " Функции" в 7-м классе обобщает знания по теме, показывает практическое приложение данной темы....

18 02 2021 3:25:14

Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы. 10-й класс

Работа содержит разработку урока по геометрии в 10-м классе по теме " Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы". Предложенный урок – это второй урок в теме " Понятия многогранника". В начале урока предусматривается повторение материала " Многогранник", для этого проводится фронтальный опрос по теме. Ознакомление с теоретическим материалом данной темы сопровождается презентацией, далее на решение задач закрепляются формулы площади, а также свойства фигуры....

17 02 2021 9:53:48

Метод проекта на уроках физики при изучении темы "Законы Ньютона" 10-й класс (обобщающий урок)

Рассчитанный на 3 недели (6 часов учебного времени) проект предполагал совместную работу учащихся и учителя. По виду деятельности проект информационный, результат которого был направлен на сбор информации, анализ и обобщение информации, а также создание итоговой работы в виде презентации, сообщения, альбома, страницы газет и т.д....

16 02 2021 8:50:48

Математический КВН

Мероприятие позволяет развивать умение работать с дополнительной литературой, компьютером, анализировать информацию, выделять главное; развивать речь, использовать компьютер; позволяет применить теоретические знания на практике, используя И К Т. ...

15 02 2021 20:29:35

Урок по физике в 8-м классе "Электрическое напряжение"

Урок позволит закрепить ранее изученный материал, изучить новый. Ребята научатся работать с новым для них прибором-вольтметром; приобретут навыки сборки электрических цепей; работы в группах; познакомятся с новым методом проверки знаний – работа с перфокартами. ...

14 02 2021 21:56:56

Игра для учащихся 5-х классов "Кто хочет стать отличником?"

Представленная игра может использоваться для проведения факультативных занятий или как внеклассное мероприятие по математике. Содержит вопросы на знание математических терминов, соотношений единиц измерений, действий с натуральными числами....

13 02 2021 23:25:57

Алгебра и начала анализа. Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс

Урок применения знаний и умений при решении тригонометрических уравнений различных видов. В ходе урока используются разнообразные методы и формы контроля и самоконтроля качества усвоения знаний, умений и навыков учащимися. Урок направлен на развитие логического мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать....

12 02 2021 5:34:35

Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками

Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками....

11 02 2021 5:26:18

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе "Площадь криволинейной трапеции"

На уроке алгебры и начал анализа в 11 классе проводится устная работа по проверке усвоения понятий: криволинейная трапеция, площадь криволинейной трапеции, формула площади криволинейной трапеции. Проверяется выполнение домашнего задания, проводится тестовая работа. ...

10 02 2021 19:44:46

Решение задач по теме "Давление в жидкости"

Цели урока: формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы....

09 02 2021 11:55:33

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

08 02 2021 8:51:28

Распределительная гребенка: понятие, необходимость установки, преимущества использования, порядок монтажа, обзор популярных моделей

Распределительная гребёнка играет важную роль в системе водоснабжения и отопления. Это отдельная деталь, которая предназначена для равномерного распределения воды по всем частям водопровода в доме. Использовать гребёнку можно и для систем тёплых полов, благодаря её свойствам тепловая энергия распределиться равномерно, а это значит, что теплый воздух в комнате будет идти ровным потоком. Рассмотрим подробнее устройство и особенности установки распределительной гребенки. Для чего нужна распределительная… Читать дальше...

07 02 2021 15:36:26

Интегрированный урок "Приложение дифференциальных уравнений к колебательным системам"

Урок для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики (программы изучения физики и математики позволяют совместить повторение механических колебаний по физике с изучением приложений дифференциальных уравнений в математике). Вопросы, рассматриваемые на уроке: гармонические колебания тела на пружине; уравнение гармонических колебаний; графики гармонических колебаний; сложение гармонических колебаний и их математическое описание для частных случаев. Основная идея урока: демонстрация межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира. ...

06 02 2021 22:39:55

Практическая работа "Прогулка по звездному небу"

Урок помогает закрепить знания и умения учащихся по теме " Метод координат", стимулировать использование разнообразных методов изучения темы (поиск в литературе легенд о звездах, изготовление и использование наглядного материала)....

05 02 2021 21:23:57

Урок–повторение в 7-м классе по теме "Давление"

Данный урок физики помогает повторить и систематизировать изученный материал по теме " Давление". ...

04 02 2021 6:10:44

Решение задач на составление неравенств

В работе приведены задачи на составление неравенств и систем неравенств с одной и двумя переменными с решениями. Эти задачи формируют ряд навыков при изучении приложений неравенств и специфичных для них решений и способствуют параллельному совершенствованию других специальных прикладных навыков....

03 02 2021 16:25:53

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

02 02 2021 18:25:25

Электромагнитное поле и его влияние на организм человека

Урок по физике в 11-м классе был проведен с применением технологии " Развитие критического мышления". Урок позволил выявить многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность - ученика, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология " Развитие критического мышления" имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: вводный вопрос и "фишбоун", что в переводе с английского означает "рыбий скелет" (автором данного приема является Д. Баланка)....

01 02 2021 22:11:35

Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография

Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность....

31 01 2021 19:56:39

Групповой проект "Относительность движения"

Исследовательская форма постановки учебного эксперимента показана через групповой проект " Относительность движения". В проекте прослеживаются все этапы работы: цели проекта, тематика рефератов, выполнение экспериментов; указаны экспериментальные работы, примерный перечень литературы; показан образец оформления реферата и рецензии. ...

30 01 2021 15:38:54

Тема урока "Загадочное число Пи"

На уроке ученики проводят практические вычисления, и после защиты своих маленьких заданий с помощью учителя приходят к выводу о постоянстве числа пи. Учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать. Число пи учащиеся сами высчитывают и сравнивают свои вычисления с константой. Урок поддерживает у учащихся интерес к изучаемому материалу....

29 01 2021 5:40:32

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

28 01 2021 23:55:51

Конкурс "Звёздный час". Разработка внеклассного мероприятия по математике, 8–9-е классы

Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству? « Звездный час» направлен на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию....

27 01 2021 11:10:29

Урок-игра по алгебре в 7-м классе "Совместные действия над алгебраическими дробями"

В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и способствует систематизации знаний. Умения и навыки лучше отрабатывать в игровой форме и в группе, так как при этом воспитывается взаимопомощь и чувство товарищества....

26 01 2021 11:11:15

Применение производной показательной и логарифмической функции

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить понятие производной логарифмической и показательной функций, определить область применения: составление уравнения касательной, решение задач на нахождение экстремумов, наибольшего и наименьшего значений функции. В составлении урока использовались материалы по подготовке и тренировке к Е Г Э, определяющие степень усвоения темы учащимися....

25 01 2021 17:54:58

Урок математики в 6-м классе на тему "Сокращение дробей"

Данный урок целесообразно провести в конце изучения материала. Его результаты позволят определить, научились ли дети находить общие делители двух натуральных чисел, понимают ли смысл сокращения дробей, знают ли определение несократимой дроби. В урок включена дидактическая игра " Кто быстрее сядет в ракету", а также "математическая" зарядка....

24 01 2021 8:29:22

Обобщающий урок по квантовой физике в 11-м классе

Цель урока – показать основные этапы эволюции взглядов при изучении квантовой теории, раскрыть механизм научного познания, то есть причины, побуждающие к выдвижению тех или иных идей, причины смены одних идей другими, методы обоснования новых взглядов, трудности, стоящие на пути утверждения новых идей. Для изучения квантовой теории использовалась обобщающая таблица. Каждый из пронумерованных элементов этой таблицы является фрагментом и вариантом ответа на соответствующий вопрос алгоритма изучения физической теории. Моя методика изучения квантовой теории позволяет сэкономить до 40% учебного времени, используя его для решения задач и обсуждения творческих домашних заданий. ...

23 01 2021 18:58:47

Монтаж канализации своими руками: в частном доме, в квартире; внутренняя и наружная

Установка канализации в частном доме по своему принципу ничем не отличается от таких же работ в квартире. Но это только в общих чертах. Установка канализации в частном доме имеет и некоторые отличия. И пусть они не настолько существенные, но на них все же надо обращать внимание, так как часто это незнание может навредить результату работ,… Читать дальше...

22 01 2021 6:31:34

Технология проектного обучения на уроках математики

Представлен конспект урока алгебры в 11-м классе по теме " Уравнения"....

21 01 2021 4:29:58

Построение графиков тригонометрических функций

« Построение графиков тригонометрических функций» – это электронное учебное пособие. Образовательно-методические функции: репетитор, тренажер, обучающе-контролирующий ресурс и практические задания....

20 01 2021 16:58:18

Урок математики в 5-м классе "Действия с десятичными дробями" с использованием компьютерной презентации

Урок в 5-м классе с целью повторить теоретический материал по данной теме; развивать вычислительные умения и навыки учащихся; познакомить учащихся с историческим материалом о возникновении десятичных дробей; развивать самостоятельность. ...

19 01 2021 5:12:42

Информационные технологии на уроках физики

Презентацию « Эта загадочная физика» рекомендуется использовать в конце учебного года в 7-м классе. В нее включены следующие вопросы повторения: масса тела, плотность, инерция, закон Паскаля , закон Архимеда, простые механизмы, механическая работа, закон сохранения и превращения механической энергии....

18 01 2021 13:29:40

Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории и ее опытное подтверждение"

Урок нацелен на повторение и углубление знаний учащихся о строении вещества, формирование умений описывать тепловые явления на молекулярно кинетических представлениях о строении вещества, убедить учащихся в реальности микромира, возможности его познания, рассмотреть экспериментальные доказательства существования и движения молекул....

17 01 2021 22:29:47

Урок-обобщение по теме "Изменение агрегативных состояний вещества". 8-й класс

На уроке систематизируются и закрепляются знания учащихся по теме « Изменение агрегатных состояний вещества»; учащиеся формируют навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества; урок способствует развитию коммуникативных способностей и практических навыков при работе с физическим оборудованием....

16 01 2021 8:40:45

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

15 01 2021 0:42:51

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

14 01 2021 10:28:15

Математический бой по теме "Обыкновенные дроби"

Математический бой – это урок проверки знаний, умений и навыков в нестандартных условиях для учащихся 6-го класса. Ход урока отражен в компьютерной презентации. Предложенная форма проведения урока и содержание дают возможность проявить учащимся свои математические способности, проверить готовность к взаимоконтролю, формируют умения работать в группе. ...

13 01 2021 10:36:27

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

12 01 2021 17:53:37

Подготовка к ЕГЭ по математике: дидактические материалы

Данная работа содержит специальные карточки-тренажеры, которые могут помочь организовать повторение учебного материала в 10-м классе для подготовки к итоговой аттестации по математике. Каждая карточка-тренажёр составлена на основе вариантов Единого государственного экзамена последних лет из тренировочных заданий двух типов А и В, рассчитана на 45 минут урока....

11 01 2021 9:31:56

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

10 01 2021 13:13:10

Урок на тему "Механические волны" разработка урока

Урок помогает изучить механизм образования и распространения механических волн, определить условия существования механических волн, рассмотреть виды волн, познакомиться с примерами волн....

09 01 2021 9:10:36

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!...

08 01 2021 9:57:37

Личностноориентированный подход в обучении математики на примере темы "Производная функции"

В методике преподавания математики есть три ключевых вопроса: что преподавать, как преподавать, зачем преподавать? Одним из направлений развития является личностноориентированный подход. Урок строится не просто для получения знаний, а как личностное образование, где объединяются мотивационно-потребностные, эмоциональные и операционные компоненты....

07 01 2021 14:46:48

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Решение тригонометрических уравнений с помощью формул, выражающих тригонометрические функции через тангенс половинного угла. ...

06 01 2021 9:52:53

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся на уроках математики. Урок "Решение системы линейных уравнений"

Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования нестандартных творческих задач, а также дидактических игр на уроке алгебры в 7-м классе. Урок проводится на этапе закрепления темы. ...

05 01 2021 7:34:57

Использование сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики

Значение влияния интереса к предмету на усвоение программного материала общеизвестно, поэтому создание интереса к изученному разделу, теме, уроку является одной из непременных первостепенных задач учителя. Автор считает, что вводной частью к уроку может быть 3–5 минутный увлекательный рассказ, связанный с историей математики....

04 01 2021 10:45:38

Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Давление в природе и технике"

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования предполагает формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. В данной разработке показано как автор реализует это на практике....

03 01 2021 1:10:29

Использование симметрии аналитических выражений

В статье рассматривается использование симметрии в системах показательных уравнений....

02 01 2021 15:26:30

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия " Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме " Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов....

01 01 2021 14:46:53

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Урок создает условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме, развивает психические процессы (память, внимание, логическое мышление), воспитывает нравственные традиции урока, прививает культуру общения....

31 12 2020 18:56:12

Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение и закрепление изученного"

На уроке учащиеся закрепляют решения примеров в пределах 10, 20 и даже 100, решение задач разного типа....

30 12 2020 15:54:10

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач"

На уроке предлагается повторить способы решения задач на части и побудить обучающихся найти различные способы их решения....

29 12 2020 17:43:16

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

28 12 2020 14:13:21

Активные формы обучения на уроках математики

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю дополнительные средства, помогающие достичь целостного представления об изучаемом, на их основе формируются общие познавательные, творческие умения; вырабатываются правильные оценочные суждения; развиваются коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся. ...

27 12 2020 7:12:40

Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов

Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....

26 12 2020 3:24:40

Регуляторы перепада давления Danfoss по низкой цене в Москве в интернет-магазине «Билд Инжиниринг»

Для эффективного функционирования инженерных коммуникаций в жилых и производственных зданиях необходимо обеспечить балансировку сетей. Компания « Билд Инжиниринг» реализует регуляторы перепада давления Danfoss, с помощью которых в системе легко поддерживаются заданные параметры. Они позволяют сохранять требуемые разности показателей давления путем изменения расхода транспортируемой среды — воды или 30% раствора гликоля. Характеристики и особенности исполнения Сырьем для… Читать дальше...

25 12 2020 23:53:14

Рабочая программа по математике для 11-го класса

Рабочая программа ориентирована на учащихся 11-го класса (профильного) общеобразовательной школы. Рабочая программа предусматривает использование учебника по алгебре: А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Учебник. Задачник. Для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - М.: Мнемозина 2009 г....

24 12 2020 14:12:29

Модель учебного занятия по защите исследовательских проектов. Тема: "Сложные проценты". 9-й класс

Ученики готовятся к проектной деятельности с предпрофильной подготовки в 9-м классе. На занятиях элективного курса ученики учатся писать рефераты, выполнять статистические отчёты, заниматься научно-исследовательской деятельностью....

23 12 2020 23:22:56

Умножение многочленов

Урок математики в 7-м классе является итоговым уроком темы « Многочлены» по У М К Макарычев Ю. Н. и др. под редакцией С. А. Теляковского. Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме « Многочлены»; развивать логическое мышление; развивать устойчивое внимание на уроке путем решения задач; формировать умение сравнивать, находить ошибки при умножении многочлена на многочлен....

22 12 2020 20:24:49

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

21 12 2020 11:59:15

Урок по теме "Масштаб"

Урок математики в 6-м классе в форме урок-путешествие на повторение действий с обыкновенными и десятичными дробями, знания единиц измерения длины. Урок ставит целью закрепить у детей умение работать с масштабом; развивать умение работать в коллективе; показывает связь математики с другими науками, в частности, с географией....

20 12 2020 22:54:11

Открытый урок по теме "Отношения и пропорции"

Введение игровой ситуации на уроке создает атмосферу соперничества, стремление стать лидером. Задания охватывают весь материал по данной теме, что позволяет учителю выяснить: материал, каких тем ребята усвоили хорошо, а какие - нужно повторить для ликвидации пробелов в знаниях. При этом на уроке заняты все ученики. ...

19 12 2020 3:47:57

"О представлении метода аналогий в школьном курсе физики"

На примере известного исследования Карно установлена возможность проводить аналогию между обратимыми процессами любой природы. В основе способа лежит построение идеальных моделей с общим свойством: в них происходят только обратимые превращения разных видов энергии друг в друга....

18 12 2020 19:48:47

Сравнение рациональных чисел. 6-й класс

Урок изучения нового материала. К уроку прилагается презентация. Каждый этап урока показан на слайде. В приложении размещены карточки для сравнения чисел и тест....

17 12 2020 22:32:18

Внеклассное мероприятие «Михаил Юрьевич Лермонтов». 6-й класс

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. 2015 год в России объявлен Годом русской литературы. В работе соединены литература и математика, биография поэта с математическими задачами, основанными на творчестве Лермонтова....

16 12 2020 2:48:18

Обобщающий урок по теме "Формулы". 5-й класс

Урок разработан для обобщения тем: формулы, площадь прямоугольника и периметр прямоугольника. Он позволяет подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе. Проводится в игровой форме, учащиеся пятых классов всегда с большим интересом работают на таких уроках....

15 12 2020 15:27:43

Исследовательская лабораторно-практическая работа по теме "Площадь многоугольника. Выведение формул площади многоугольника эмпирическим путем"

Исследовательская лабораторно-практическая работа, помимо решения специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствует прочному, неформальному усвоению учебного материала. А также экономит время для решения задач. Время проведения работы – 2 урока, желательно спаренные. Проведение таких работ предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся умения выдвигать гипотезы, понимать алгоритмический характер методов математики, уметь рационально сочетать конструктивные и аналитические методы. Работа с наглядностью (" Витаминный курс. Математика-5") позволяет учащимся рассматривать реальные математические объекты....

14 12 2020 2:32:22

Применение технологий модерации на уроках физики

В статье идет речь о некоторых направлениях деятельности учителя по применению приемов и методов современной и эффективной технологии модерации. Это хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений – мозговой штурм, кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др....

13 12 2020 17:33:37

Учебное занятие по математике на тему "Применение распределительного свойства умножения"

Класс делится на группы в зависимости от уровня усвоения темы. Ученикам предлагаются разноуровневые задания. Работа организуется так, чтобы у учащихся одной группы была возможность для расширения области применения знаний и их углубления, а учащиеся другой группы отработали обязательный уровень обучения. Работа по группам облегчает организацию занятий в классе, создаёт условия для продвижения школьников в учёбе в соответствии с возможностями каждого. ...

12 12 2020 13:17:20

Тепловые двигатели

Урок изучения и закрепления знаний. С помощью эксперимента изучается принцип действия теплового двигателя, рассматривается цикл Карно, пути повышения К П Д тепловых двигателей, их применение и охрана окружающей среды....

11 12 2020 13:54:32

Интегрированный урок литературы и физики "М.Ломоносов о северном сиянии" ("Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния")

Данный материал представляет определенную познавательную ценность для преподавателей, использующих в педагогической деятельности технологию интеграции учебных дисциплин. Активизация познавательной деятельности воспитывает интерес к изучению природных явлений – достопримечательностей края – с точки зрения литературы и физики....

10 12 2020 6:51:38

Тема урока в 8-м классе: "Решение квадратных уравнений"

Цель урока: проверить знание формулы квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, умение применять формулу. Для этого должны четко знать место расположения коэффициентов, формулу дискриминанта, зависимость между дискриминантом и корнями; отработать навыки применения формулы, умение анализировать решение и находить ошибки. ...

09 12 2020 10:34:41

Урок математики в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Цели урока: определять и объяснять понятия, связанные с прогрессией; отработка навыков решения задач; развивать умения анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, систематизировать; развивать зрительную и оперативную память, внимание; формирование гуманных отношений на уроке; воспитание сознательного отношения на уроке....

08 12 2020 4:49:35

Конспект урока по теме "Этот удивительно симметричный мир"

Презентация предназначена для изучения темы геометрии " Симметрия". Проект содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. Знакомит учащихся с понятиями, типовыми задачами, которые должны быть изучены, показывает, какой глубокий смысл заложен в понятии "симметрия". В проекте раскрыты некоторые аспекты использования симметрии в физике, искусстве, технике, биологии, литературе, показан её философский аспект. В данном проекте показаны принципы симметрии, которые играют важную роль в физике, математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке....

07 12 2020 16:11:40

Открытый обобщающий урок по теме "Молекулярная физика". 10-й класс

Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению....

06 12 2020 12:57:50

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

05 12 2020 21:11:31

Методы решения тригонометрических уравнений

На уроке проверяются навыки решения простейших тригонометрических уравнений; рассматривается решение одного уравнения разными способами; происходит знакомство с более сложными уравнениями и нестандартными приемами решения. Основная часть урока отводится классификации уравнений по методам их решения. В конце урока проводится самостоятельная работа, анализируются оценочные листы и выставляются оценки. Домашнее задание дается дифференцированно. ...

04 12 2020 9:42:38

Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс

Учащимся 9-х классов на диагностической работе №1 была предложена текстовая задача №22 (II часть, модуль «алгебра»). Из 19 писавших приступили 5 человек, из 5 приступивших 1 получил 3 балла (max) и 1 получил 2 балла. Почему такой плохой результат? Мне кажется, из-за недостатка учебного времени. Данный тип задач рассматривается один раз в 7-м классе при изучении темы « Умножение одночлена на многочлен» и больше не повторяется. Жаль… Я предлагаю технологическую карту урока, на котором рассматривается именно этот тип задач....

03 12 2020 7:49:23

Использование интерактивных презентационных решений на уроках физики

В статье приводится пример реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики. Показана универсальность электронного образовательного ресурса (презентация « Световые явления»), многообразие учебно-методических задач, которые решаются с его помощью....

02 12 2020 18:26:48

Сценарий внеклассного мероприятия в 5-м классе "Семейная олимпиада по математике"

Организация занимательных мероприятий по математике является одним из методов привития интереса к предмету. Во внеурочной работе создаются благоприятные условия для использования разнообразных форм занимательной математики....

01 12 2020 13:22:47

Математический вечер "Время и часы"

Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями....

30 11 2020 10:38:25

Альтернативная энергетика – будущее человечества

Вопросы экологии можно рассматривать как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера, рассказывать не только о пользе тех или иных физических явлений, но и об их вредном влиянии на окружающую среду при производственной деятельности человека....

29 11 2020 20:11:46

Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона"

Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме " Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить)....

28 11 2020 14:48:32

Физика и астрономия

Материал для проведения внеклассного мероприятия по физике содержит в себе твердо установленные факты. Они доказывают тесную связь физики и астрономии. Статья знакомит нас не только с процессом развития астрономии как науки, но и раскрывает перед нами некоторые исследования глубин Вселенной. В частности, в приложении « О планетах Солнечной системы» достаточно подробно даны не только технические параметры планет, но и представлены данные их исследований....

27 11 2020 1:57:57

Урок "Путешествие в мир Созвездий". "Десятичные дроби". 5-й класс

В своей работе автор хочет показать, как можно организовать урок накануне Дня космонавтики. Дети 5-го класса увлеченно работают на нестандартных уроках. Одним из таких является урок по теме " Десятичные дроби", посвященный Дню космонавтики, где дети знакомятся с созвездиями и решают задачи, примеры и уравнения, предложенные им. Урок сопровождается красочной презентацией. ...

26 11 2020 16:12:15

Урок по математике в 5-м классе "Вычитание дробей"

Автор создает условия для усвоения правил вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, вычитания смешанных дробей. Формирует коммуникативные навыки и субъективность учащихся, уважение друг другу....

25 11 2020 23:24:17

Урок математики по теме "Деление трехзначного числа на однозначное число". 5-й класс

Урок проводится в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида после темы « Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». Особенность этого урока заключается в том, что арифметические задачи, используемые на уроке, составлены на местном материале, знакомом детям. ...

24 11 2020 5:39:49

Пути интеграции на уроках математики и истории

Жизнь не стоит на месте. За прошедшие пятнадцать лет окружающий мир сильно изменился. Изменились критерии оценки успешной личности. Следовательно, изменились и основные ориентиры в образовании. На мой взгляд, основной акцент в современном образовании делается именно на развитие успешной личности, то есть личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям окружающего мира, способной принимать самостоятельные решения, анализировать происходящие события и давать им собственную оценку, быть ответственной за свои поступки. ...

23 11 2020 10:41:11

Урок математики в 5-м классе "Задачи на уравнивание"

Этот материал представляет собой разработку двух уроков по теме, проводимых в один день. На первом уроке предусматривается объяснение нового материала, которое сопровождается презентацией по теме. Учащимся предлагается план урока, и учитель просит их составить для себя цель урока, которая потом обсуждается на уроке. На втором уроке происходит отработка навыков решения задач по данной теме под руководством учителя. ...

22 11 2020 4:27:18

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

21 11 2020 1:40:28

Условно-графическое обозначение радиодеталей

Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др. ...

20 11 2020 4:14:14

Открытый урок по теме "Умножение многочленов" (7-й класс)

Данный урок проводился для учителей области, начинающих работать по учебным пособиям, разработанным Томским государственным университетом по системе « Математика. Психология. Интеллект». Основное назначение этой технологии – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребенка....

19 11 2020 6:55:48

Личностно ориентированный подход как основа традиционного обучения в современной системе образования (на примере курса физики)

Личностно ориентированный подход в обучении предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, не только ориентирует ученика на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной "зоне его ближайшего развития". Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом "зоны его ближайшего развития". ...

18 11 2020 12:27:28

Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности

Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности. ...

17 11 2020 13:41:48

Как установить вентилятор в ванной комнате

Проблема эффективности вентиляции существует во многих жилищах, особенно это ощущается в многоэтажных домах, где в результате многочисленных нарушений правил эксплуатации каналы естественной вентиляции повреждены и не выполняют прямые функции как следует. Кроме того, в домах старой постройки расчеты воздухообмена велись без учета современных условий, когда вместо обычных деревянных окон во многих квартирах установлены стеклопакеты, создающие… Читать дальше...

16 11 2020 22:55:32

Урок "Абсолютная температура. Энергия теплового движения молекул"

Традиционно применяемые формы контроля качества знаний не всегда соответствуют современным требованиям, т.к. часто нацелены только на репродуктивную деятельность учащихся. Дидактическая игра активизирует дифференцированный контроль знаний учащихся по физике....

15 11 2020 22:38:59

Урок математики по теме: "Хакасия в цифрах и фактах"

Целью данного урока является выявление знания детей о прошлом и настоящем столицы нашей Республики - Абакане и о самой Хакасии; расширение кругозора детей по данному вопросу; отрабатывание вычислительных навыков, умение систематизировать, обобщать и выбирать нужный вариант ответа....

14 11 2020 21:21:47

Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Урок–объяснение нового материала. Практическим путем учащиеся выводят теоретические правила. ...

13 11 2020 9:50:20

Обобщающий урок-игра по теме "Механика". 9-й класс

" Счастлив тот, кому победа далась не кровью, а умом, счастлив тот, кто точку Архимеда сумел сыскать в себе самом"....

12 11 2020 10:32:35

Интегрированный урок физики и математики "Средняя скорость". 9-й класс

Главной идеей урока является обобщение знаний учащихся по математике и физике путём реализации единого подхода к формированию понятий, общих для этих курсов, математическое моделирование физических процессов, разработка методов решения типовых задач из смежных областей математики и физики....

11 11 2020 21:52:20

Модель четырехактного урока по алгебре: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" (7-й класс)

В работе автор использует технологию развития критического мышления. Система обучения предполагает активное участие каждого ребенка в ходе работы. Технология развития позволяет развивать у учащихся умение анализировать, синтезировать, правильно делать вывод. Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым....

10 11 2020 8:28:39

Вечер "Я знаю физику!"

При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит внеклассной работе по физике. Среди массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у учащихся пользуются инсценированные вечера. В вечере физики для учащихся 8–9-х классов " Я знаю физику!" принимали участие две команды учеников и команда из Простоквашино. Один конкурс сменял другой: приветствия команд, " Кроссвордисты, вперед!", занимательные вопросы, " Простоквашинская эстафета", домашнее задание. ...

09 11 2020 8:32:16

Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Урок математики в 5-м классе по теме « Площадь. Формула площади прямоугольника». Данный урок является уроком закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся. Мотивация учебной деятельности происходит через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений. Урок сопровождается презентацией....

08 11 2020 10:41:31

Урок математики по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Материал к уроку геометрии представлен в двух вариантах. Урок и презентация обобщают материал по теме. Презентация настолько объемная, что часть ее можно использовать для этого урока....

07 11 2020 2:34:34

Решение уравнений. 6-й класс

Цель урока – в обобщении и закреплении знаний учащихся по теме « Решение уравнений». Игровые формы работы на уроке тесно переплетаются с темой « Здоровье»....

06 11 2020 10:18:42

Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб"

Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы....

05 11 2020 2:49:44

Урок геометрии по теме "Площади". 8-й класс

Задача урока – обобщить полученные ранее знания (формулы для нахождения площадей многоугольников) и использовать их при решении задач. Учащиеся приобретают навыки решения задач; готовятся к контрольной работе....

04 11 2020 15:30:17

Исследование структуры кристаллов рентгеновскими лучами

<p> Вот уже пятый год в нашей школе функционирует научное общество учащихся. Это творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки проектно-исследовательской деятельности. В секции организуются семинары, на которых ребята рассказывают о своих исследованиях и достижениях, обмениваются мнениями по поводу прочитанных статей. </p> ...

03 11 2020 4:12:16

Интегрированный урок "геометрия + информатика + теоретическая графика" по теме "Вычисление площади сечения многогранника"

Интеграция курсов «геометрия-графика-информатика» в теме « Сечения» устраняет дублирование простейшего материала и возможные противоречия в трактовке понятий; использует готовое содержание из другой дисциплины. Программа « Компас» формирует И К Т-компетенции, помогает избежать инструментальной погрешности при построениях. Графически акцентирован каждый из этапов решения задач при соблюдении оптимального времени появления нового факта....

02 11 2020 5:53:39

Готовимся к экзаменам. Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Прогрессии"

Урок, на котором используется мультимедийное сопровождение. Домашнее задание к уроку: составить задачу и оформить её решение на слайдах в Power Point. При обобщении темы использовался экзаменационный материал сборника Кузнецовой, где осуществлялся дифференцированный подход с использованием разноуровневых задач. В качестве самостоятельной работы использовался материал, который изучался с опережением (по учебнику Мордковича)....

01 11 2020 18:20:26

Урок математики по теме "Отношения и пропорции"

Включение в план урока методик и технологий для снятия перегрузки снимает чрезмерное функциональное напряжение и утомление, обеспечивая здоровьесберегающий потенциал. Использование технических средств на уроке интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обучению, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения....

31 10 2020 5:31:13

Технология модульного обучения. Урок алгебры по теме "Квадратное неравенство и его решение"

Урок алгебры по теме: « Квадратное неравенство и его решение» в 8-м классе. Ученики учатся решать квадратные неравенства с помощью системы неравенств....

30 10 2020 14:52:16

Сложение векторов

Целесообразность и эффективность использования И К Т заключается в том, что деятельность в рамках презентации помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать учебный материал; элементы мультимедиа усиливают содержательную часть, помогают восприятию наиболее сложных вопросов, развивают у учащихся самообразовательную активность....

29 10 2020 22:47:51

Урок физики по теме "Закон Джоуля–Ленца"

В статье представлена методическая разработка урока по физике на тему " Закон Джоуля– Ленца". В процессе урока используются различные мультимедийные средства. Урок призван увеличить интерес детей к физике как к науке....

28 10 2020 13:41:19

Программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Информационно-аналитическая статья по теме с примером авторской программы....

27 10 2020 13:44:40

Тепловое действие электрического тока. 8-й класс

Цели урока: учащиеся изучают устройство и назначение отдельных деталей электрической лампы, закон, лежащий в основе работы, свойства материалов, которые применяются для нагревательных элементов; учатся планировать свою деятельность, работать с опорными конспектами, работать по алгоритму....

26 10 2020 20:21:23

Решение задач практического содержания по теме "Правильные многоугольники, окружности, круг"

Математика сама по себе ум школьника в порядок не приводит. Всё зависит от ориентации обучения, способа преподавания. На протяжении всей своей педагогической практики я стараюсь сделать уроки математики доступными для всех учеников. Всех детей одинаково учить нельзя. Надо учить всех одинаково хорошо, но с учётом физических, умственных, нравственных и психологических особенностей. Одним из путей реализации тезиса «не ученик для математики, а математика для ученика» является – групповая дифференциация....

25 10 2020 4:21:32

Программа элективного курса для 9-го класса "Физика и астрономия – науки о природе"

В данном материале представлена программа курса. Курс ставит своей целью изучение основ предмета астрономии и показ, как современная астрономия тесно связана с физикой и математикой, т.е. более полное рассмотрение тех же явлений, которые изучаются в основном курсе физики....

24 10 2020 6:40:47

"Модуль числа". Урок. 6-й класс

Урок математики знакомит учащихся с понятием "модуль числа". На уроке повторяется понятие противоположных чисел, изображение их на координатной прямой. Задачи урока: развивать логическое и исследовательское мышление, способности к общению, речь. ...

23 10 2020 16:21:38

Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок в 5-м классе проводится в разделе « Обыкновенные дроби», где продолжается отработка понятий «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дроби»; совершенствуются умения складывать, вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; формируются навыки применения, полученных знаний при решении задач. Условия задач представлены графически. Этот приём помогает учащимся при анализе ситуации, описанной в простой задаче, помогает разобраться в условиях сложных задач....

22 10 2020 5:35:28

Урок по теме "Созидательная и разрушительная энергия атома"

В ходе урока учащиеся приобретают знания об основных элементах ядерного реактора, его практическом применении. В сообщениях учащихся приведены материалы, показывающие, что энергия атома может использовать во благо....

21 10 2020 9:50:57

Урок математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме, формирует навыки самостоятельной и творческой работы....

20 10 2020 5:50:14

Урок по теме "Формулы сокращенного умножения. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

Цель урока математики: способствовать развитию математического кругозора, мышления; умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, развивать устную и письменную речи, внимание и память; продолжить работу по развитию умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученных знаний....

19 10 2020 7:48:47

Здоровьесберегающие технологии на уроке математики. Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Учащиеся активизируют мыслительную деятельность посредством практических заданий исследовательского характера и заданий повышенной сложности, систематизируют и обобщают знания и умения по данной теме. ...

18 10 2020 22:35:54

Конспект урока по математике в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции"

Урок в виде лабораторной работы-исследования позволяет решать целый комплекс дидактических и методических задач: формирование алгоритмического стиля мышления, развитие творческого потенциала; обучение проведению экспериментов, знакомство с методами мультимедийного представления информации. ...

17 10 2020 9:16:55

Урок физики по теме "Плавание тел". 7-й класс

Урок физики предполагает подготовку презентаций о применении условия плавания тел для надводного и подводного транспорта, рыб, человека. Использовался материал из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Элементы ресурса включены при актуализации знаний, закреплении новой темы....

16 10 2020 14:19:38

Исследование поверхностного натяжения жидкости

На физическом практикуме необходимо научить учащегося творчески подходить к исследовательской работе, правильно выбирать методику эксперимента и измерительные приборы. Ученики должны научится понимать и применять теорию изучаемого явления....

15 10 2020 17:46:52

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра»

Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...

14 10 2020 18:17:27

Лабораторная работа по теме "Точечные и интервальные оценки неизвестных параметров распределения"

При изучении темы « Элементы теории вероятностей и математической статистики» в курсе математики средних специальных учебных заведений проводятся лабораторно-практические работы. Данная статья включает лабораторную работу с использованием Mathcad и Excel, методическое пособие, пример выполнения одного варианта и шаблон оформления работы....

13 10 2020 9:35:55

Костюмированный открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Костюмированный урок - путешествие на чудесный остров " Пещер" с применением стихотворений, материала игрового характера, индивидуальной и групповой работы, с применением раздаточного материала, с использованием геометрического материала, фонограммы песни Атаманши из мультфильма " Бременские музыканты", музыки Э. Грига " Утро в горах", классической музыки " Тропический рай" (шум моря,) схемы-карты острова " Пещер". ...

12 10 2020 23:26:46

Семинар по теме "Пифагориана"

Урок разработан для учащихся 8-го класса. Используется при изучении нового материала по теме " Теорема Пифагора". Материалы данного семинара могут быть также использованы для внеклассной работы по математике....

11 10 2020 9:44:46

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним....

10 10 2020 20:47:25

Лазер

Цель урока: изучить квантовый генератор. На уроке решаются задачи: выяснить, что такое индуцированное излучение и трехуровневая система излучения, разобрать устройство и принцип работы рубинового лазера, практическое применение лазера....

09 10 2020 6:55:16

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

08 10 2020 17:10:52

Все о квадратном уравнении

Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения по теме « Квадратное уравнение»: определение, неполные уравнения, решение уравнения выделением квадрата двучлена, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения....

07 10 2020 3:57:20

Итоговое повторение курса алгебры в форме ГИА. 7–9-е классы

В течение учебного года в систему устных упражнений следует включать задания в формате Г И А. Это поможет девятиклассникам привыкнуть к новой форме заданий, более внимательно вчитываться в текст заданий. Я начала создавать презентацию, которую удобно использовать в любое время урока, в течение всего года. Каждое задание сопровождается ответом, поэтому презентация может быть использована и в качестве дистанционного пособия для самостоятельной работы....

06 10 2020 5:37:26

Методы преподавания математики с применением учебно-методического комплекса А.Г. Мордковича

Одной из основных целей математического образования должно быть воспитание умения математически исследовать явления реального мира. Значит, нужно научить школьников составлять математические модели реальных ситуаций, а для этого они должны владеть математическим языком, описывающим указанные модели. Особый интерес вызывают у детей задания, представляющие собой реальные жизненные ситуации. Примерами таких задач могут служить задания из части В тренировочных тестов для подготовки к Е Г Э....

05 10 2020 14:42:29

Дидактическая игра на уроках математики

Преодолевать трудности в изучении математики можно с помощью введения в урок игровых, нестандартных моментов. Именно в игре у детей появляется реальная возможность стать лидером или хотя бы обрести равноправие. Немаловажное условие успешности проведения занятий – активное участие всех учащихся в процессе урока, их работоспособность и творческий настрой. Все вышеперечисленное нашло отражение в предложенной статье, анализ которой может помочь как начинающим, так и опытным учителям....

04 10 2020 19:56:30

Математический КВНМ для сборных 8–9-х классов

Внеклассное мероприятие – К В Н М проводится в рамках школьной недели математики. К В Н М направлено на развитие творческих способностей учащихся и их познавательную активность; развитие логического мышления, интуиции, внимания; воспитание интереса к математике; формирование навыков общения, умения работать в коллективе....

03 10 2020 5:53:42

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

02 10 2020 18:15:53

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!