КВН по физике. 7-й класс
Под звуки музыки входят ведущие Он и Она.
Он Добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем заседание КВН 7классов!
Она На заседание клуба приглашены:
1. Кафедра физики в составе.....
Кафедрой оцениваются теоретики, экспериментаторы, артисты, поэты, физические газеты.
Он 2.Приглашены все семиклассники.
Она В программе вечера:
- Состязание теоретиков 7х классов.
- Состязание экспериментаторов.
- Проверка домашнего задания у художников, поэтов, артистов.
- В работе заседания клуба принимают участие все!
Он И так, в зал приглашаются теоретики!
Она Входят " Архимеды"
Он Входят "Паскали"
Она Наш КВН, посвящённый атмосферному давлению, законам Архимеда и Паскаля.
Он Первое, что мы сделаем - это проверим эрудицию и умение вдумчиво читать.
Она Перед вами две книги Ж.Верна "Таинственный остров" и "20 тысяч лье под водой".
- Архимедам - "Таинственный остров"
- Паскалям - "20 тысяч лье под водой".
Он Ж.Верн задаёт теоретикам по три вопроса.
Вопросы Ж.Верна с ответами. (7 минут)
ВОПРОС | ОТВЕТ |
"20 тысяч лье под водой". 1. Кто капитан "Наутилуса" ? 2. В книге найти маршрут "Наутилуса". |
1.Немо - никто |
1. Что значит 20 тысяч лье под водой?
Глубина это или длина пути? 2. Приборы корабля. Для чего они? |
1. (1 лье - 4км, 20тыс. лье - 80тыс км - это длина пути) 2. - термометр - измеряет t0 - гигрометр - определяет степень влажности - шторм глас - сигнализирует приближение бури - компас - правильный курс - хронометр - определяет долготу - зрительные приборы - ночные, дневные |
1.Каково устройство "Наутилуса" и его
особенности? 2.Откуда началось путешествие "Наутилуса"? Какому государству принадлежит корабль "Авраам Линкольн"? |
1. Столовая, библиотека, салон, каюты,
резервуар для хранения воздуха, имеется шлюпка.
Главная особенность - герметичность. 2. "Корабль "Авраам Линкольн" принадлежит США. Путешествие началось в США с Бруклинской пристани. |
"Таинственный остров" 1. Кем и для чего был приготовлен шар? Чем он заполнился? 2. Как Смит без всяких приборов смог установить, что путешественники, оказались в Южном полушарии? |
1. Джонатану Форстере пришла мысль
вылететь из Ричмонда в гондоле шара, пересечь
линию осаждающих войск и добраться до лагеря
сепаратистов. Шар был заполнен газом (возможно
водородом) в книге не указано. 2. По звёздному небу. На небосводе ярко видно было созвездие Южный крест. |
1. Кто летел на воздушном шаре? Какова
была продолжительность полёта? Какое расстояние
было преодолено? 2. Почему сбрасывание балласта плохо помогло подъёму шара?
1. Где началось путешествие и где оно закончилось? 2. Что использовали путешественники в качестве балласта? |
1. С.Смит - инженер, управляющий
железных дорог США. Г. Спилет - спец. корреспондент газеты "Нью - Йорк геральд" Наб - вольный негр, привязан бывшему хозяину Смиту. Герберт Браун - мальчик, увлечённый биологией. Пенкроф - моряк. Собака - пёс Смита. В пути были 5 суток. Пролетели 7(6) тысяч миль 2. Во время бури шар был немного порван 1. Началось в городе Ричмонде, столица штата Вергиния, пролетев 7(6) тысяч миль оказались на острове в Тихом океане недалеко от острова Табор.) Координаты: 1500 30\' - западной долготы, 340 57\' - южной широты 2. В начале мешки с песком, а затем, всё, что было взято с собой (запас патронов, оружие и провиант), затем мешок с золотом 10тыс.франков. Последнее - гондолу отрезали от строп и даже Смит и собака. |
Она Пока теоретики готовятся мы с вами проверим, как готовятся экспериментаторы.
Опыт "Архимедов"
(Кто не подготовил - штраф - вопросы викторины.)
Он Время прошло. Заслушиваем ответы по книге "Таинственный остров", а затем по "20 тысяч лье под водой".
Она От теоретиков требуется не только эрудиция и умение вдумчиво читать, но и умение поставить опыт. Посмотрим, как будут работать теоретики в качестве экспериментаторов.
Он Капитаны команд должны подойти к ведущим за заданием.
Конкурс экспериментаторов (7 мин)
"Архимедам" 1.Взять стакан, наполненный на 2/3 водой, вылить в него ? пробирки подсолнечного масла. Как собрать масло обратно в пробирку? 2.Имеются две пробирки, до краёв наполненные одна - водой, другая - керосином. Как, не имея третьей пробирки поменять местами керосин и воду? |
1.Смазать края твёрдым жиром, налить в
пробирку воды и опустить в стакан вверх дном.
Подвести край пробирки к поверхности воды. Масло,
будучи легче, устремиться в пробирку. 2.Пробирку с водой нужно закрыть бумагой, перевернуть и поставить на пробирку с керосином, выдернуть бумагу, керосин всплывёт, а вода заполнит нижний сосуд. |
"Паскалям" 1.Как наполнить пробирку керосином, не наклоняя сосуда? 2. Два сосуда: в одном пресная, в другом сильно солёная вода, 2яйца. Как сделать так, чтобы яйцо находилось в сосуде на середине? |
1. Нужно заполнить пробирку водой, закрыть пальцем, перевернуть вверх дном и опустить в сосуд так, чтобы её нижний конец касался нижней границы слоя керосина. Убрать палец, закрывающий отверстие. После этого передвигать пробирку вдоль поверхности жидкости; керосин будет всплывать вверх и постепенно заполнит всю пробирку. Вновь закрыть пальцем отверстие пробирки и вынуть её из сосуда.. |
Она Во время подготовки теоретиков продолжается демонстрация экспериментов. Опыт "Паскалей"
Он Заслушиваем теоретиков - они рассказывают и показывают свои эксперименты.
Она А теперь самый ответственный конкурс. Конкурс на "Лучшего теоретика класса"
Конкурс теоретиков.
ВОПРОС | ОТВЕТ |
"Архимедам" 1.Почему необходимо, чтобы у самолётов, летающих на больших высотах, окна и двери не пропускали воздух? 2. Почему подводной лодке запрещается садиться на дно? |
1. На большой высоте давление воздуха
пониженное, произойдёт утечка воздуха из кабины,
наступит кислородное голодание 2. Т.к. под лодкой не будет воды, то не будет действовать сила Архимеда. |
"Паскалям" 1.Упадёт ли свинцовый шарик в Марианскую впадину? 2.Одинаково ли давление в воде под подводной скалой(в гроте) и вне ее? |
1. Конечно. Ведь архимедова сила будет
одна и та же, т.к. объём тела тот же, и плотность
почти не меняется из-за малой сжимаемости воды. 2. Одинаковое. Если бы давление было разное, то возникло бы течение из области большего давления в область меньшего. |
Он После ответа артисты и поэты классов приглашаются на сцену.
Она Теоретикам предлагаются вопросы космические. В течении 3х минут на них нужно дать ответ.
Космические вопросы.
ВОПРОС | ОТВЕТ |
"Архимедам" 1.В космическом корабле в сосуд с водой опустили шарик из алюминия. Указать место его расположения и объяснить, почему так? 2.Можно ли в космосе заправить чернилами шариковую ручку? 3. Можно ли в космосе выдавить пасту из тюбика? |
1 . Закон Архимеда в состоянии
невесомости не действует. Поэтому шарик может
находиться в любом месте. 2. Можно. Это ведь связано с разностью давлений над и под поршнем. Это вполне можно сделать. 3. Можно, создается давление на пасту и паста по закону Паскаля сказывает давление на спинки тюбик, а значит выходит из него |
"Паскалям" 1.Можно ли в космосе набрать масло в пипетку? 2. Оказывает ли воздух на стенки кабины? 3.Действует ли в кабине космического корабля закон Паскаля? |
Можно. Это связано с давлением, а
давление проявляет себя и в невесомости Да. Давление связано с движением молекул и действием их на стенки сосуда, оказывая удар. В невесомости молекулы тоже движутся, а значит, и оказывают давление на кабину. Действует. Это связано с хаотичным движением молекул. Законом Паскаля пользуются космонавты при питании из тюбиков. Топливо в двигатель подаётся за счёт давления (закона Паскаля) |
Он В это время смотрим пантомимы.
Она Ответы на космические вопросы.
Он Теоретики должны быть ещё и практиками. Проверим это.
Практические задания.
Она Перед "Архимедами" стоят измерительные приборы:
- манометр жидкостный закрытый
- песочные часы
- барометр - анероид
- ареометр
- меронометр и т.д.
Он Задание "Архимедам": назвать приборы , для чего они применяются, можно ли эти приборы применить в космосе?
Она Перед"Паскалями" стоят предметы:
- мед. банка
- фонендоскоп
- вантус
- гидравлический пресс
- клизма и т.д.
Он Задание "Паскалям": что это за предметы, где они применяются, можно ли эти вещи взять в космос?
Он Во время подготовки выступают артисты и поэты.
Он Заслушиваются теоретики.
Жюри подводят итоги
Слово жюри, награждения.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Интегрированный урок математика + информатика по теме " Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы " Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы....
08 12 2019 0:41:15

Урок изучения и закрепления знаний. С помощью эксперимента изучается принцип действия теплового двигателя, рассматривается цикл Карно, пути повышения К П Д тепловых двигателей, их применение и охрана окружающей среды....
07 12 2019 6:11:23
Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме " Площади", по учебному комплекту " Математика. 6" Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия " Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером....
06 12 2019 13:15:44
Урок в развивающем образовании — это прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости. Это поиск таких средств интеллекта и личности, которые позволят ребенку в будущем решать неизвестные проблемы самостоятельно. Фундаментом урока является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития....
05 12 2019 7:23:48
Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет....
04 12 2019 11:17:44
Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления. ...
03 12 2019 22:13:24
Групповая форма обучения как возможность для дифференциации и индивидуализации учебной работы. Раскрытие диагностических особенностей метода, показ методики организации и планирования этапов урока по технологии группового обучения. Практическая значимость: ученики получают дифференцированные задания на уроке и в домашней работе, у них появляется интерес к предмету, а дух состязания, желание перейти в группу с повышенным уровнем стимулирует активизацию познавательной деятельности....
02 12 2019 11:27:15
Урок-закрепление для 7-го класса по теме " Взаимодействие тел". Этот же материал можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. Опыты, стихи, загадки, рисунки, связь с живой природой - все это побуждает детей к дальнейшему изучению физики. Можно сделать мультимедийную презентацию по всему уроку, а если нет возможности - показывать картинки. ...
01 12 2019 13:25:49
Урок–сказка в форме дидактической игры на повторение, обобщение и систематизацию материала, на котором осуществляется контроль усвоения знаний и умений учащихся. ...
30 11 2019 1:15:58
На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....
29 11 2019 18:51:43
Интегрированный урок дает возможность формировать знания об окружающем мире и его закономерностях в целом, преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а также усилить внутрипредметные и межпредметные связи в усвоении рассматриваемых дисциплин. Как пример интегрированного урока приведена интеграция физики химии на практическом занятии в 8-м классе....
28 11 2019 13:52:25
В статье описаны некоторые способы и приемы работы с авторской логико-смысловой моделью ( Л С М) представления и анализа знаний по теме. Показаны возможности динамической Л С М (модель-конструктор) на всех этапах прохождения темы....
27 11 2019 15:16:27
Урок является крайне важным в цепочке: закон сохранения энергии – I закон термодинамики - практическое применение I закона термодинамики. Сделана попытка связать воедино газовые законы и первый закон термодинамики. По своей сути это интегрированный урок с информатикой. ...
26 11 2019 22:43:32
Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формулами числа перестановок, размещений, сочетаний и решением каждой комбинаторной задачи несколькими методами: с использованием дерева возможных вариантов. ...
25 11 2019 14:58:46
Урок проводится в форме театрализованного представления. Представленный урок позволяет обобщить знания учеников при решении задач на движение по реке, увидеть сформированность умений и навыков по данной теме. Устный счёт позволяет развить вычислительные навыки, а практическая работа - закрепить навыки решения задач на движение. ...
24 11 2019 9:32:53
На уроке учащиеся составляют схемы, по которой решаются задачи на построение циркулем и линейкой. Проблема урока — каким способом с помощью циркуля и линейки решаются задачи на построение? В ходе решения задач на построение треугольника по трем элементам учащиеся приобретают начальный опыт в решении задач на построение. Работа осуществляется в два этапа: выполняли построение; отвечали на вопрос " Всегда ли задачи имеют решение". Данные вопросы обсуждаются по готовым чертежам, демонстрирующим построение треугольников....
23 11 2019 1:30:57
В работе приводятся различные примеры и приемы формирования у ребят познавательного интереса на уроках геометрии....
22 11 2019 8:54:25
Школьная программа не позволяет слабоуспевающим учащимся усвоить весь материал в отведенные сроки. Поэтому мы при изучении отдельных тем проводим с такими учащимися коррекционно-развивающие занятия, целью которых является не только достижение базового уровня, но и развитие внимательности, гибкости ума, поддержание уверенности детей в своих силах, предупреждение неудач через учет их индивидуальных особенностей, наглядный показ результата деятельности, создание преодолимых трудностей. В статье рассмотрены дидактические игры, используемые нами в зависимости от возраста ребят и изучаемой темы. ...
21 11 2019 11:32:40
При изучении нового материала стараюсь проводить нетрадиционные уроки, а также использовать И К Т. Предлагаю свой вариант такого урока. Цели урока: познакомить учащихся с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; научить их применять полученные знания при выполнении различных заданий....
20 11 2019 6:35:46
На протяжении очень большого количества времени и по сей день одним из самых популярных средств отопления частных домов считается традиционная печь. Порядовка отопительной печи из кирпича заслужила свое распространение своими отличными функциональными свойствами, поскольку, как известно, с помощью печи можно не только обогреть помещение, но и приготовить еду, разогреть воду для бани (детальнее: " Порядовка… Читать дальше...
19 11 2019 5:24:38
Интегрированное занятие по информатике на тему « Построение диаграмм в MS Excel» для учащихся колледжа показывает методику проведения интегрированного занятия по информатике, физике и Б Ж Д, с использованием активных методов обучения и реализации экологической направленности средствами информационных технологий....
18 11 2019 21:51:31
Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....
17 11 2019 4:34:37
Урок математики для 5-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют умения работы с обыкновенными дробями, развивают речь, потребность в самообразовании, умение работы с дополнительной литературой. Создание решебника по теме способствует исследовательской деятельности учащихся. ...
16 11 2019 13:31:21
Цели урока: формирование представлений о формулах двойного угла синуса, косинуса; формирование умений применять формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение умением нахождения значений тригонометрических функций с применением формул двойного угла; овладение навыками преобразования тригонометрических выражений....
15 11 2019 23:12:20
Данный урок математики в 6-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме является уроком изучения нового материала, цель которого – познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга, а также с числом π. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. ...
14 11 2019 17:31:42
Предлагаем тексты из математической газеты « Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе....
13 11 2019 14:34:13
Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....
12 11 2019 13:52:57
Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....
11 11 2019 20:25:30
Представлен урок повторения и закрепления знаний и умений при решении упражнений по теме " Степень с целым показателем", решение уравнений, содержащих степени....
10 11 2019 11:38:56
Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора и показать её применение в решение задач. ...
09 11 2019 4:49:20
Традиционно выделяют три уровня познавательной активности: относительная, привычно-исполнительская, творческая. Подготовка учителя заключается в следующем: распределение часов, отведенных программой на тему, по этапам работы (возможно выделение резерва); выделение типовых заданий и заданий 2–3 уровней; подготовка многовариантных карточек с заданиями по уровням ; выделение заданий на итоговый контроль....
08 11 2019 18:44:12
Интегративная форма проведения урока позволяет обучающимся в большей степени проявить активность и самостоятельность в применении знаний, а также максимально их углубить. Учитель при такой форме выступает партнером, соучастником в совместном осмыслении изучаемого материала....
07 11 2019 4:54:37
Игра - форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. Исходя из этого я пришла к выводу, что с детьми необходимо играть, как только возникает возможность. В статье представлена реализация творческих приемов обучения на уроках геометрии в 8-м классе по теме " Подобие треугольников". ...
06 11 2019 18:31:58

В работе я активно применяю интегральную образовательную технологию (предложена В. В. Гузеевым). Это технология развивающего дифференцированного обучения. Данный урок относится к блоку уроков по теме " Четырехугольники", при изучении геометрии в 8-м классе по учебнику Л. С. Атанасяна, его можно использовать как обобщающий урок по данной теме....
05 11 2019 23:31:11
Для поддержания интереса к физике на ранних этапах ее изучения целесообразно проводить уроки в нетрадиционной форме. Поэтому уроки повторения и обобщения знаний стараюсь проводить в форме различных игр. Данный урок проводила как обобщение по теме " Взаимодействие тел. Масса" в 7-м классе с гуманитарным уклоном....
04 11 2019 4:17:32
Урок-сказка написан учителем в соавторстве с учащимися седьмого класса, позволяет использовать элемент занимательности при изучении серьезного материала. К уроку подготовлено слайд-сопровождение " Страна треугольников", выполненное в редакторе Microsoft PowerPoint....
03 11 2019 20:47:57
В качестве коллективного способа обучения выбраны занятия в парах сменного состава. Эта технология позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику. В качестве примера приведена разработка урока « Разложение квадратного трехчлена на множители» (8-й класс). ...
02 11 2019 21:24:49
Ппредлагается сценарий математического К В Н для учащихся среднего звена. К В Н проводится во внеурочное время, возможно, во время « Недели математики». Целью мероприятия является приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса....
01 11 2019 20:17:15

Данный урок в 10-м классе относится к уроку обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению показательных уравнений и неравенств с использованием компьютерных технологий. На уроке реализуются методы разноуровнего обучения, личностно-ориентированного подхода, чередуются самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учащихся: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка, а также формы обучения....
31 10 2019 6:41:44
В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса....
30 10 2019 4:51:33

В ходе урока повторяется алгоритм решения линейных уравнений, основных типов текстовых задач, способов их оформления и решения. Закрепляются умения по составлению и решению линейных уравнений в ходе решения задач....
29 10 2019 9:40:17
Контрольные работы составлены в соответствии со структурой Е Г Э для того, чтобы экзамен не стал для учеников испытанием на прочность нервной системы, с целью адаптации ученика к сдаче экзамена в форме Е Г Э, т.к. Е Г Э является необычным не только по содержанию материала, но и по форме его проведения....
28 10 2019 10:50:11
При решении задачи на уроке учащиеся используют известные им приемы и учатся применять правило при решении выражений. Для изучения нового материала используется презентация, выполненная в Microsoft Office PowerPoint, которая позволяет сэкономить время на уроке и быстро проверить выполнение заданий....
27 10 2019 23:38:33

На уроке изучаются некоторые аспекты применения производной в различных областях физики, химии, биологии. Урок расширяет кругозор учащихся, активизирует познавательную деятельность, формирует умения применять свои знания....
26 10 2019 23:37:54
Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам " Математика" и " Технология". Тема урока " Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам....
25 10 2019 23:46:12

Урок по статистике проводится в 7-м классе по учебнику Ю. Н. Тюрина. В уроке эффектно связаны упражнения по вычислению описательных характеристик животных и сведения из их жизни....
24 10 2019 10:39:49
Все задачи на дроби делятся на три типа. Каждый тип задач отрабатывается в течение одного-двух уроков по одинаковому принципу. Выводится правило, формулировка которого затем заучивается наизусть. К каждой задаче составляется схема, по которой ясно видно, какая величина принимается за единицу («целое») и что является ее частью. Решение записывается в виде выражения, составленного в соответствии с правилом. ...
23 10 2019 9:34:14

Данный урок посвящается малой родине автора - Кузбассу. Занятие решает ряд задач вроде формирования лексических и монологических навыков, формирования умения диалогического высказывания, обобщения и систематизации знаний по теме « Космос» при изучении английского языка и физики....
22 10 2019 4:27:22
Проектная деятельность - будущее учащихся. Создавать темы проектов, их цели, сроки выполнения, получение результатов, демонстрируя их в различных формах за годы обучения в школе, - перспектива каждого ученика. В статье автор предложил темы проектов, созданные учениками, что является всегда трудной задачей начала выполнения проекта. Предложена проектная тетрадь " Проект" - удобна в выполнении работы учащимися....
21 10 2019 6:41:53
При проведении данного урока использовались информационные технологии, которые позволили учителю активизировать учебно-познавательную деятельность, сконцентрировать внимание на основных моментах в объяснении нового материала, обеспечить более наглядное его восприятие, а ученикам дополнить рассказ учителя анимированными таблицами и иллюстрациями. Следовательно, добиться лучшего запоминания, усвоения необходимой информации и систематизировать знания учащихся по данной теме. Использование компьютера даёт возможность реализовать на практике идеи развивающего обучения, повышать темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, способствует повышению мотивации у учащихся, интереса к предмету и, как следствие, повысить качество обучения. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику но и учителю....
20 10 2019 23:51:44
Урок на тему " Закон Ома для участка цепи" имеет большое практическое значение, так как этот закон является основным для объяснения многих электрических явлений. Он позволяет устанавливать взаимосвязь физических величин, характеризующих электрическую цепь. Его нужно использовать при решении задач по разделу " Электрические явления". Знания этого закона необходимы в повседневной жизни....
19 10 2019 10:21:25
Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....
18 10 2019 13:44:15
Обобщающий урок проводился не только с целью обобщения и систематизации полученных знаний, но и для того, чтобы учащиеся могли ознакомиться с элементами учебного исследования и применить их на практике. Прилагается презентация урока и модели урока. ...
17 10 2019 14:43:43
Цели урока: закрепление алгоритма умножения десятичных дробей; отработка правила постановки запятой в результате действия; развитие математического мышления, устной речи учащихся; формирование трудолюбия, настойчивости....
16 10 2019 1:41:21
Эта игра проводится по основным темам алгебры и геометрии, изучаемым в 7–8-х классах, как внеклассное мероприятие. В игре участвуют две команды. Игра состоит из семи раундов. В конце каждого раунда игрок, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры. К финишу придет только один: самый умный, догадливый, внимательный и сообразительный....
15 10 2019 23:40:58
Приоритетным направлением работы педагогов школы сегодня становится создание условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Развитие индивидуальных возможностей обучающихся может происходить не только через усложнение и увеличение учебного материала, но и в рамках включения их в исследовательскую деятельность по выбранному ими направлению. Этому способствует создание в школе научного общества учащихся и организация проектной деятельности....
14 10 2019 0:12:37

Мероприятие проводится после изучения темы « Физические явления». Его можно проводить для учеников 5–6-х классов после незначительного изменения слов участников этого мероприятия. В мероприятии участвуют старшеклассники. Если такой возможности нет, мероприятие проводит учитель....
13 10 2019 19:31:11
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет искать такие приемы, которые активизируют деятельность учащихся. Для этого на уроках можно применять дидактические игры. Тестовые задания с выбором правильного варианта ответа позволяют проверить уровень усвоения материала учащимися за минимальное время, а проверка сразу же после решения теста поддерживает интерес учащихся к учебному материалу. ...
12 10 2019 21:40:29
Если говорить о современных отопительных приборах и принципах их работы, то нельзя не отметить такое оборудование, как твердотопливные котлы. Как становится понятно из их названия, функционируют они при помощи использования энергии твердого топлива. Эти инновационные аппараты не только эффективно обогревают жилое помещение, но и прекрасно вписываются в интерьер и создают уют в любом доме. Однако… Читать дальше...
11 10 2019 3:53:11
Система уроков в режиме уровневой дифференциации, состоящая из четырёх уроков: урок изучения нового материала по теме « Многочлен и его стандартный вид», урок изучения нового материала по теме « Сложение и вычитание многочленов», урок комплексного применения знаний по теме « Сложение и вычитание многочленов» и урок комплексного применения знаний по теме « Сложение и вычитание многочленов». ...
10 10 2019 23:51:52
Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...
09 10 2019 16:23:14
Учащиеся знакомятся с историей математики. Подобраны интересные задачи, увлекательные рассказы из жизни математиков, ученых, живших в эпоху Средневековья. ...
08 10 2019 23:52:48
Цель урока: выделить основные направления применения фотоэффекта в современной технике....
07 10 2019 2:33:32
Разводка труб отопления квартиры по праву считается центральным местом в коммуникациях дома. Ведь именно она отвечают за теплоту и уют всего помещения, именно поэтому такой процесс как ремонт труб отопления в квартире должно осуществляться с максимальной тщательностью. Для начала необходимо выбрать подходящий тип системы, именно он определяет монтаж, стоимость, а также качество и надежность всей… Читать дальше...
06 10 2019 18:37:13
Цели урока: продолжить знакомство с процентами, закрепить умения учащихся решать все типы задач на проценты, а именно отработать навыки нахождения процентов от числа, числа по его процентам, а также сколько процентов составляет одно число от другого; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму; воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки....
05 10 2019 0:35:44
Интегрированный урок проводят учитель математики и учитель литературы. Учеников знакомят с понятием и историей "золотой пропорции". С учителем математики ученики исследуют золотую пропорцию как математическое понятие. С учителем литературы рассматривают ее как критерий красоты и гармонии в произведениях литературы....
04 10 2019 23:35:46
Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....
03 10 2019 12:25:18
В ходе урока учащиеся закрепляют навыки решения простейших уравнений и учатся решать более сложные тригонометрические уравнения, используя ранее изученный материал....
02 10 2019 13:20:48
Цели урока: выяснить, как последовательное соединение проводников влияет на сопротивление цепи, напряжение в цепи и показать экспериментально на опыте, что сила тока не меняется на участках цепи при последовательном соединении проводников....
01 10 2019 22:26:42
Разработаны 4 модульных урока в 6-м классе, которые можно использовать в условиях классно-урочной системы обучения массовой общеобразовательной школы с целью формирования устойчивого интереса к предмету, посредством применения компьютерных технологий; развития математических способностей учащихся; формирования практических умений и навыков при выполнении заданий. ...
30 09 2019 23:26:34
Урок активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует ключевые компетенции, необходимые для успешной социальной интеграции, что особенно актуально для У О ребенка. Для этого отрабатывались коммуникативные и социальные навыки. Коррекционно-развивающие задания развивают мышление (внимание, эмоционально-волевые качества, трудолюбие)....
29 09 2019 19:11:47
На уроке формируется представление о влажности воздуха и ее разновидностях; учащиеся учатся вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; систематизируются и углубляются знания о закономерностях распределения влаги на территории России; показывается роль увлажнения в размещении природных зон....
28 09 2019 22:11:40
Урок в 7-м классе по учебнику Мордковича А. Г. проводится в занимательной форме с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщение интересных биологических фактов....
27 09 2019 16:16:14

На уроке рассматриваются основные способы решения уравнений. Происходит закрепление основного способа, пройденного до этого – решение уравнений с помощью свойств сложения. Рассматривается новый способ решения уравнений....
26 09 2019 3:55:41
Урок напоминает учащимся материал предыдущей главы « Использование свойств действий при вычислениях», (применение распределительного свойства умножения, решения задач на части и уравнивание), и проверяет знание понятий: угол, его виды и их сравнение....
25 09 2019 4:55:17
Элективный курс " Физика вокруг нас" позволяет рассмотреть такие, на первый взгляд, простые вопросы: " Как поворачивают поезда? Как тормозит автомобиль? Как образовались холмы? Почему вода выливается из ведра? Почему капля "камень точит"? Почему у кошки глаза светятся?.." При изучении данного курса делается акцент на развитие наблюдательности, умение видеть красоту физики в ее неисчерпаемости, бесконечности познания окружающего мира....
24 09 2019 21:54:43

В школе проходит слет специалистов в области электростатики. На уроке учащиеся развивают умения наблюдать физические явления, проверяют теоретические положения в эксперименте. Совершенствуют навыки и умения классифицировать и обобщать, формулировать вывод по изученному материалу. Развивают культуру речи....
23 09 2019 15:29:59
Данный элективный курс освещает намеченные, но недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки через решение большего класса задач....
22 09 2019 19:57:19
Современные производители линолеума предлагают потребителям материал большой ширины, что удобно для проведения отделочных работ в просторных помещениях. Но иногда все же возникает ситуация, когда требуется соединить части полотна, сделать красивый, ровный и прочный шов. Существуют профессиональные технологии, для которых необходимо специальное оборудование, инструмент, средства. Есть и эффективные методы, доступные любому домашнему мастеру. Решая вопрос, как склеить… Читать дальше...
21 09 2019 13:54:36
На уроке по теме " Полное отражение" раскрывается суть явления полного отражения света и объясняется с точки зрения закона преломления и принципа Гюйгенса. Это урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся знакомятся с новым явлением и с практической его стороной....
20 09 2019 5:53:53
Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни....
19 09 2019 16:44:54
Автор подводит учащихся к самостоятельной формулировке правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Использование стихов, шарад и физкультминутки в стихотворной форме повышает интерес к изучению урока....
18 09 2019 11:41:55
Цели урока: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; развивать умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую речь; проверка первичного усвоения темы осуществляется путем проведения самостоятельной работы....
17 09 2019 1:25:12
Методическая цель урока: продемонстрировать применение дифференцированного подхода в обучении и закреплении умений и навыков при выполнении тестовых заданий. Урок обобщает теоретические знания свойств логарифмической функции, закрепляет умения применять знания при выполнении....
16 09 2019 3:32:58
Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....
15 09 2019 18:43:54
Основной формой работы на уроке является групповая деятельность студентов, в результате которой систематизируются знания и навыки при решении задач на нахождение производной. Проводить урок рекомендуется со студентами экономических и юридических специальностей. ...
14 09 2019 22:37:48
На уроке по теме " Четырехугольники" происходит проверка усвояемости материала по теме. Одной из главных задач учителя является не только передача ученикам прочных знаний, но и привитие интереса к предмету. Данный урок дает возможность самореализации учеников, развития творческих способностей, а также толерантности, умения работать в команде....
13 09 2019 14:19:18
В форме сказки-соревнования пятиклассники закрепляют и развивают навыки сравнения натуральных чисел, выполняя арифметические действия с натуральными числами....
12 09 2019 13:59:15
На уроке созданы условия для освоения алгоритма исследования функции на чётность аналитическим и геометрическим способом. Осуществляется практическое применение знаний у учащихся при построении графиков чётной и нечётной функции, идет работа над обогащением понятийного аппарата, понятиями: "чётная", "нечётная", "ни чётная, ни нечётная", "симметричное множество"....
11 09 2019 18:38:10
Представлен конспект урока-аукциона по физике в 8-м классе по теме: " Электрические явления". Урок-аукцион направлен на повторение и обобщение материала по данной теме в игровой форме с применением компьютерных технологий. На уроке формируются навыки предпринимательской деятельности и соблюдения техники безопасности при работе с электричеством....
10 09 2019 6:48:53
Цель урока: формирование у учащихся умения искать способы решения квадратных уравнений разного уровня сложности....
09 09 2019 3:34:38
Цель урока – повторить определения радиуса и диаметра окружности, получить значение числа " Пи", изучить формулу длины окружности. Развивает познавательный интерес учащихся, знакомит с историческим материалом. ...
08 09 2019 1:57:19
На уроке повторяются формулы расстояния, скорости, времени, решаются задачи на них. Выполняются задания на буквенные выражения, используются задания на развитие памяти, мышления и внимания....
07 09 2019 23:10:35
Предлагаемая разработка урока позволит в интересной и увлекательной форме провести обобщение и повторение пройденного материала по изучению формул сокращенного умножения, успешно закрепить полученные знания по этой трудно усваиваемой теме....
06 09 2019 0:18:58
Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....
05 09 2019 23:57:41
Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей....
04 09 2019 20:53:19
Предлагаются контрольные работы по всем темам 10-11-х классов. Уровень тестов и задач соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта, а также уровням А и В единого государственного экзамена по математике. ...
03 09 2019 15:33:29
В статье показано практическое применение данной теоремы на историческом материале. На уроке используются методы индивидуальной, дифференцированной, самостоятельной, групповой работы....
02 09 2019 19:12:28
Интегрированный урок-презентация (немецкий язык + математика) с использованием стратегий чтения: предвосхищение событий, синквейн, дерево предсказаний и стратегии постчтения – соединение фрагментов текста в единое целое в правильной последовательности....
01 09 2019 21:50:56
Совместная деятельность учителя и учащихся по освоению программного материала состоит из ориентировочной, исполнительной и контролирующей частей. Контроль позитивен тогда, когда объективны, своевременны и содержательны оценки учителем деятельности учащихся, когда проявляются убеждённость и вера учителя в способности и возможности каждого ребёнка, когда учащиеся привлекаются к проведению само- и взаимопроверок знаний и умений. Одной из "комфортных" форм проведения итоговой проверки знаний учащихся являются " Уголки"....
31 08 2019 21:14:45
Цели урока: систематизация, обобщение знаний учащихся по теме " Площади фигур"; ознакомление с новым материалом....
30 08 2019 18:22:19
Разработка программы данного курса обусловлена недостаточным количеством часов по математике для изучения более глубокого изучения предмета. Все темы данного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении. Распределение часов по темам дано из расчёта 34 часа в год (1 ч в неделю)....
29 08 2019 8:25:17
Урок-игра предназначен для использования на уроках математики в 6-м классе. Урок проводится в интерактивном кабинете или с использованием экрана и проектора, и позволяет учащимся познакомиться с понятием " Золотого сечения"....
28 08 2019 12:23:18
Нестандартный урок математики с использованием И К Т для учащихся 5-го класса, обучающихся по учебнику Н. Я. Виленкина. Адаптация учащихся в 5-м классе достаточно длительный процесс. Сказки очень близки детям этого возраста. Данный урок разработан по сюжету сказки А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". ...
27 08 2019 1:25:26
Основная задача урока - создать условия для усвоения обучающимися знаний о механических свойствах твердых тел, формирования понятийного аппарата, изучения количественной характеристики механических свойств твердых тел – механического напряжения; объяснить физический смысл модуля упругости, ввести понятие «относительного напряжения», объяснить определение «предела прочности тел», «запаса прочности тел»....
26 08 2019 0:24:24
Урок по алгебре и началам анализа с использованием И К Т-технологий призван проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных функций, отработать навыки нахождения производных от различных функций, развивать самостоятельное применение знаний при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать, научить защищать свои умозаключения в презентациях....
25 08 2019 15:17:18
В настоящей публикации в основном присутствуют термины, которые чаще используются в старших классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Демонстрируется слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого....
24 08 2019 20:49:41
Занятие рассчитано на обучающихся 11-х классов с повышенными образовательными потребностями и посвящено трудному разделу математики « Задачи на делимость», в частности задачам, содержащим квадрат целого числа. Анализируя таблицу квадратов целых чисел, обучающиеся вместе с педагогом формулируют основные свойства точного квадрата числа, знакомятся с некоторыми подходами к решению задач, содержащих точный квадрат числа, решают задачи С6 из К И Мов к Е Г Э по математике, олимпиадные задачи....
23 08 2019 5:39:43
Семиклассникам ещё сложно разобраться в философии человеческого взаимодействия. Зато они прекрасно могут говорить о взаимодействии поколений на уровне передачи сокровищ устного народного творчества, традиций своего народа. Они учатся, используя высказывания, на примерах выдающихся российских учёных любви к своей малой родине. Поэтому на уроке широко используется целая палитра поговорок и пословиц на предмет использования древнерусских мер массы....
22 08 2019 14:34:34
Необходимость в данной программе элективного курса, прежде всего, связана с переходом на профильное обучение, а также с тем, что тема « Предел последовательности и функции» недостаточно полно освещается в школьном курсе математики профильного уровня. В то же время среди заданий вступительных экзаменов нередко можно встретить задачи на вычисление пределов последовательностей и пределов функций. Программа предназначена для учителей математики и призвана помочь педагогам осуществлять профильное обучение по данному предмету. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, интересующихся математикой, способствует формированию у них базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся....
21 08 2019 12:30:38
Программа задумана как продолжение курса 5-го класса. Она предполагает дальнейшее развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию, развитие логического и творческого мышления учащихся; а также решение задач повышенной сложности, участие в различных математических олимпиадах....
20 08 2019 5:19:51
Существует множество вариантов печей для дач и домов. Одни из них подразумевают финансовые траты, другие требуют наличия прямых рук. Как быть тем, у кого не сложилось ни с деньгами, ни с мастеровитостью? Выручит простая кирпичная печка, которую сможет сложить даже «гуманитарий». В статье рассматриваются два варианта. Первый подойдёт тем, кто хочет более-менее «приличное» отопительно-варочное оборудование.… Читать дальше...
19 08 2019 10:36:16
Учебное занятие с использованием компетентностно-ориентированных заданий ( К О З), триады вопросов (основополагающий, проблемные, частные), цифрового образовательного ресурса " Линзы". Ц О Р позволяет наглядно представить учащимся ход лучей в линзах (собирающей и рассеивающей), с малыми затратами времени осуществить проверку фронтальных заданий на построение изображения в линзах, сформировать устойчивые навыки у учащихся в построении изображений, даваемых линзами. ...
18 08 2019 13:13:30

Изучение темы дано сразу после введения определения пирамиды и ее элементов. Доказываются свойства пирамиды с равными боковыми ребрами, выработан алгоритм решения двух шаговых задач. Использован метод «ключевая задача». В презентации даны стереометрические чертежи, со ссылкой на которые доказываются свойства. На других чертежах показано применение алгоритма к решению задач....
17 08 2019 17:16:45
На уроке повторяются формулы расстояния, скорости, времени, решаются задачи на них. Выполняются задания на буквенные выражения, используются задания на развитие памяти, мышления и внимания....
16 08 2019 1:17:59
Вниманию читателя предлагается сценарий проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме " Тепловые явления". Интересные, порой неожиданные вопросы, занимательные опыты делают мероприятие познавательным и весёлым....
15 08 2019 8:49:17
На занятии происходит погружение обучающихся в мир своего организма с помощью исследовательской работы, где ребята узнают причины возникновения заболеваний зрительной системы, математически обрабатывают, анализируют ситуацию, характерную для себя, оценивают состояние своего организма и рассматривают способы сохранения здоровья....
14 08 2019 12:41:56
В статье предложены тесты и задачи по геометрии в 7-м классе по теме " Треугольник"....
13 08 2019 4:52:36
Современные газовые котлы требуют для своего функционирования непрерывного подключения к сети электропитания, особенно это касается агрегатов, оснащённых различными автоматическими системами. Перебои в подаче электроэнергии приостанавливают работу устройства, а также способны привести к повреждению оборудования. Сбои в электросетях в основном происходят на относительно непродолжительный период времени — от 5 минут до 1−2 суток. Для поддержки отопительной системы в рабочем состоянии на протяжение такого срока целесообразным будет использование источника… Читать дальше...
12 08 2019 20:31:10

Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки....
11 08 2019 7:58:30
На уроке использовались различные технологии: разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативная технология, было уделено внимание здоровьесбережению учащихся. При проведении урока удачно выбраны тип и структура (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний), содержание материала соответствовало триединым целям урока. На уроке обеспечена активность учащихся при использовании разных форм обучения и рационального распределения времени урока....
10 08 2019 21:20:40
На уроке учащиеся учатся читать и чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи....
09 08 2019 17:42:16
Урок-зачет по геометрии для 7-го класса. Рекомендуемое время проведения – предпоследний урок во второй четверти. По окончании урока каждый из учеников получает по две оценки, что дает объективную картину степени усвоенности материала, а это в свою очередь позволяет скорректировать, при необходимости, тематическое планирование на третью четверть или дифференцировать задания согласно индивидуальным достижениям учеников. Урок сопровождается презентацией, выполненной в Power Point ( Приложение 1), также используется раздаточный материал. ...
08 08 2019 20:21:20
Урок по теме " Координатная плоскость" проходит по сценарию мультимедийной презентеции, что позволяет сэкономить время, которое тратит учитель на выполнение построений на доске. Главную роль в построении выполняет компьютер, это привлекает внимание учащихся и у них возникает интерес к происходящему. Презентация выполнена с помощью красочных иллюстраций, анимаций и звуковых эффектов. При необходимости этап урока, где возникли трудности, можно повторить....
07 08 2019 6:58:27
Урок знакомит учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора, с теоремой Пифагора. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы, показано применение теоремы Пифагора при решении задач. ...
06 08 2019 23:12:34
Урок-презентация для 6-го класса по математике на действия с числами с разными знаками. В игровой форме повторяются правила, проводится работа в парах, что развивает у учащихся чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля....
05 08 2019 23:30:23

Презентация представляет собой быстрое тестирование обучающихся и элементы самообучения, может быть использована на заключительном уроке по теме, а также на уроках повторения. В программе содержится 100 заданий двух уровней (обязательного и углубленного), разделенных на 10 вариантов....
04 08 2019 2:57:55
Урок алгебры закрепляет понятия "четность" и "нечетность функции". Формирует умения и навыки определять четность и нечетность функций аналитически и при рассмотрении их графиков....
03 08 2019 1:15:48
Несмотря на развитие науки, у многих школьников Р Ф такая наука, как геометрия, вызывает все больше затруднений, а какая-то часть детей и вовсе не может решать простейшие геометрические задачи. Необходимо признать тот факт, что восприятие у нового поколения совершенно иное. Дети все также хотят развиваться: читают книги, смотрят фильмы, проводят эксперименты. Но главное, чего они не хотят, так это заучивать то, чего не понимают. На основе этого утверждения и будет построена программа....
02 08 2019 13:57:19
Урок изучения нового материала. На уроке применяются разные формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Основные этапы урока отражены в презентации....
01 08 2019 14:24:18
Конкурс проводился в рамках традиционной предметной декады. В ходе подготовки ученики 7-х классов изучили материал об ученых-математиках, подготовили сообщения, выпустили стенгазеты. Цели конкурса: прививать интерес к математике, развивать навыки самостоятельной работы с научно-популярной и математической литературой, математическую речь, любознательность, воспитывать дружбу и взаимовыручку. ...
31 07 2019 0:19:28
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме « Десятичные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями; развивать логическое мышление; воспитывать учащихся патриотами России....
30 07 2019 14:55:10
Работа малыми группами на занятиях математики дает возможность ученикам творчески применить свои знания, приобрести навыки межличностного общения. На этапе обобщения и систематизации изученного материала по теме рассматривается применение метода работы «малыми группами»....
29 07 2019 18:48:21
Ученики узнают, какие волны следует считать звуковыми, знакомятся с источниками звука, характеристиками звука, механизмом распространения звука....
28 07 2019 23:12:20
Не знаете как выбрать шуруповерт для ледоруба? В нашей статье есть четкие и конкретные рекомендации по выбору. Важен крутящий момент и правильный адаптер...
27 07 2019 7:11:22
На уроке рассматриваются причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказывается его наличие. Учащиеся знакомятся со способами измерения атмосферного давления, рассматривают возможности использования атмосферного давления в различных областях человеческой деятельности. В ходе урока применяется мультимедийная презентация. ...
26 07 2019 18:10:43
Занятие рассчитано на класс физико-математического профиля, где учащиеся умеют работать самостоятельно, у них развиты интеллектуальные и исследовательские умения, высокая познавательная активность, они мотивированы на поступление в вузы. Специфика занятия в том, что для отработки навыков подобраны задания практического содержания....
25 07 2019 1:16:40
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений....
24 07 2019 23:19:45
Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими....
23 07 2019 17:48:43
Урок математики повторяет и закрепляет правила умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, обыкновенной дроби на натуральное число, формирует умение пользоваться правилами в различных ситуациях....
22 07 2019 22:28:57
В процессе обучения физике, применяя различные виды самостоятельной работы, необходимо учитывать весь предшествующий опыт учащихся, уровень их подготовки. Так как учебник является обязательным средством обучения, то прежде всего нужно учить детей работать с учебником. Для достижения этой цели с первых уроков знакомлю со структурой учебника, показываю, как пользоваться алфавитным указателем, как быстро найти ответ на интересующий вопрос. Затем говорю о справочных таблицах, помещённых в сборнике задач. Если в начале года на работу с предметно-именным указателем уходит намного больше времени, чем хотелось бы, то в дальнейшем ребята быстро справляются с этой работой. Выдвижение перед учащимися конкретных задач логического характера придаёт работе с учебником целенаправленный характер и побуждает их к поискам ответов на поставленные вопросы, они стараются вчитываться в текст. ...
21 07 2019 2:29:16
В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....
20 07 2019 11:59:12
Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования Н О Т: сигнальные карточки, велся учет З У Н, дифференцированный подход....
19 07 2019 11:47:51
Урок соответствует требованиями федерального компонента государственного стандарта, по учебнику Макарычева Ю. Н. « Алгебра. 7 класс», может использоваться с другими учебниками. Для обучающихся, владеющих информационными технологиями, предлагается задание в электронных таблицах....
18 07 2019 17:45:54
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему среди гениев, талантов и просто людей способных так мало изобретателей? И вовсе не потому, что это удел особо одарённых людей. Изобретать способны все, особенно дети. Представляю мастер-класс тренировочного занятия по изобретательской деятельности....
17 07 2019 22:10:55

Проводится беседа с учениками о предмете, который они изучали в 5–6-м классах и рассказывается история возникновения алгебры с примерами из древних папирусов и выдержками из древней книги хорезмийского ученого Мухаммед-бен- Муса ал- Хорезми « Хисаб аль джабр вал- Мукабала». Повторяются правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и рациональными числами. Вводятся все основные понятия по изучаемой теме и закрепляются навыки решения заданий по теме....
16 07 2019 4:49:55
На уроке дети закрепляют начальные знания арифметики, параллельно изучая обитателей морского дна....
15 07 2019 20:53:12
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. В ходе урока повторяется пройденный материал, история развития тепловых машин и на их основе изучение нового материала....
14 07 2019 10:52:21

Цели урока: познакомить учащихся с природой света; с примерами естественных и искусственных, первичных и вторичных, тепловых и люминесцентных источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений....
13 07 2019 4:39:10
Представлена разработка урока-путешествия для 6-го класса. Систематизация, актуализация знаний по теме в нетрадиционной форме. Статья сопровождается презентацией. ...
12 07 2019 20:36:29
Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::