Внеклассное мероприятие по математике и информатике для учащихся 10–11-х классов "КВН" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассное мероприятие по математике и информатике для учащихся 10–11-х классов "КВН"

Участники КВН - учащиеся 10-11 классов, три команды по 6 человек.

Оборудование и сопроводительный материал: мультимедийный проектор, листочки в клеточку, ручки на каждого участника, карточки с терминами, презентация "Что бы это значило?" для конкурса капитанов, электронная таблица для вывода результатов конкурса на экран, музыкальные файлы с музыкой КВН.

Конкурс 1. Приветствие команд (мах=5 баллов)

Конкурс 2. Математическая разминка (мах=3 балла)

(вопросы задаются командам поочередно, каждой команде достается по 4 вопроса)

  1. Сколько носов у двух псов? (2)
  2. Сколько хвостов у семи котов? (7)
  3. Сколько ушек у трех старушек? (6)
  4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  5. Сколько пальчиков у двух мальчиков?(40)
  6. Сколько косичек у двух сестричек? (0,1,2,3,4)
  7. Сколько очков у трех дурачков? (0,1,2,3)
  8. На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (60)
  9. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30)
  10. Сколько учителей математики и информатики в школе? (8)
  11. Сколько дней осталось до Нового года? (26)
  12. Сколько лет нашей школе исполниться в 2012 году? (20)

Конкурс 3. Выполни алгоритм (мах=6 баллов)

Каждому участнику команды необходимо выполнить алгоритм, который зачитывает учитель.

Зубастый, мохнатый,

Как есть начнет -

Песенку поет.

5 вверх, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз,
2 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,
1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 6 вниз, 1 влево, 1 вниз,
2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо,
1 вниз, 3 влево, 3 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево.

Конкурс 4. Передай информацию (мах=6 баллов)

Командам предлагаются термины из трех тем. Участник от каждой команды вслепую выбирает по два термина из темы. Один выбранный термин с помощью мимики и жестов объясняет своей команде, другой - словами не называя термин.

- "Что напишешь пером, не вырубишь топором" (то, что можно записать на диск или дискету)

  • Текст.
  • График.
  • Рисунок.
  • Таблица.
  • Фотография.
  • Песни.
  • Фильм.
  • Клип.

- "Собери и властвуй" (то, без чего полноценная работа на компьютере не возможна)

  • Оптическая мышь.
  • Монитор.
  • Принтер.
  • Системный блок.
  • Сканер.
  • Соединительный кабель.
  • CD -RW.
  • Клавиатура.

- "А что там внутри?" (то, что находится "внутри" компьютера)

  • Программа.
  • Папка.
  • Файл.
  • Бейсик.
  • Интернет.
  • Код.
  • Байт.
  • Меню.

Конкурс 5. Конкурс капитанов Что бы это значило? (мах=6 баллов по 0,3 за ответ из 20)

Для капитанов демонстрируется презентация, на слайдах которой изображения, относящиеся к разделам математики, информатики.

  1. медиана
  2. шар
  3. квадрат
  4. 45
  5. MS Office
  6. круг, многоугольник
  7. точки мах
  8. двойка
  9. перфокарта
  10. ромб
  11. вектор
  12. нули функции
  13. арифмометр
  14. колонки
  15. процессор
  16. степень
  17. циклический алгоритм
  18. мышь
  19. пиксель
  20. Евклид, Пифагор, Платон

Конкурс 6. Конкурс роликов на тему "Информационная безопасность" (мах=5 баллов)

Конкурс 7. Биатлон (мах=4 балла)

Командам предлагается переделать старые пословицы на компьютерный или математический лад. Конкурс проходит по правилам биатлона телевизионной игры.

  1. По одёжке встречают, по уму провожают.
  2. Грамоте учиться всегда, пригодиться.
  3. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  4. Новое, хорошо забытое старое.
  5. Хорошая веревка длинная, а речь короткая.
  6. Лучше маленькое дело, чем большое безделье.
  7. Не спрашивай старого, спрашивай бывалого.

Отвечают попеременно, на раздумье можно давать 30 секунд. Оценка - 0,5 балла за 1 пословицу.

Конкурс 8. Конкурс одной песни (мах=5 баллов) Это домашнее задание, тема КВН должна быть в нем отражена.

Конкурс 9.Спонсор (мах=5 баллов) Между конкурсами ведущий зачитывает рекламу спонсора команд и демонстрируется ролик спонсора.

Приложение 1

Приложение 2



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"В путь с Рапунцель". Урок-презентация по теме "Решение текстовых задач"

Решение задач на уроке проводится в форме увлекательного путешествия по сказке Братьев Гримм „ Рапунцель”. Межпредметные связи между математикой и литературой призваны вызвать интерес и положительные эмоции у шестиклассников, а также повысить активность каждого ученика. Предусмотрена индивидуальная работа с самопроверкой....

07 08 2020 3:11:43

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников"

При рассмотрении различных геометрических подобных фигур особое внимание отводится подобным трапециям. Этот вид работы предусматривает расширение знаний, включает опережающий материал, задание усложняется, ученики решают нестандартную задачу. ...

06 08 2020 1:34:55

Конспект урока математики в 6-м классе "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"

Конспект урока математики. 6-й класс, цели которого познакомить учащихся с алгоритмом умножения обыкновенной дроби на натуральное число для дальнейшего автоматического использования его при решении различных заданий, развивать математическую речь, учить самостоятельно работать, повторить перевод единиц измерения. ...

05 08 2020 3:36:18

Роль современного кабинета физики в повышении эффективности обучения

Использование и учет технического оснащения кабинета физики способствует увеличению темпа урока и росту познавательной активности учащихся. На примере урока " Конвекция" в 8-м классе я пытаюсь доказать скептикам, утверждающим, что использование современных технологий не может радикально изменить качество обучения, ошибочность их утверждения....

04 08 2020 10:12:37

Алгебра. 8-й класс. "Преобразование корней"

Урок изучения нового, на котором выводят два алгоритма – вынесение множителя из-под корня и внесение множителя под корень. Используется метод У Д Е с целью образования у учащихся целостности и системности знаний. ...

03 08 2020 6:30:50

Повышение эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в курсе естественных наук

Повышению эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы уделяет постоянное внимание научно-методический совет, целью работы которого является непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей в школе для совершенствования учебной деятельности в системе развивающего обучения....

02 08 2020 17:35:32

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади фигур и периметра"

На уроке дети решают творческие задачи, которые связаны с жизнью. Частично-поисковый метод работы на уроке детям очень нравится и они с удовольствием выполняют все поставленные задачи. Вычисляют площадь неправильной фигуры, периметр и площадь правильных фигур. План-конспект урока оформлен в очень удобной табличной форме, где показаны все этапы урока, методы и приемы....

01 08 2020 7:12:33

Воспитание личности учащегося в процессе обучения решению задач (на примере курса физики)

Личность учащегося можно воспитывать в процессе обучения решению задач (на примере школьного курса физики). Потому-то учителю имеет смысл глубоко изучать личность каждого ученика, ибо такое изучение даст возможность предвидеть, как поступит тот или иной ученик в экстремальной ситуации, оно поможет подлинные причины тех или иных способностей этого ученика и что можно ожидать от него в будущем. Воспитывает и дисциплинирует только такая деятельность, которая заставляет учащегося думать и самостоятельно принимать ответственные решения....

31 07 2020 17:37:59

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Решение задач на трапецию"

В статье представлен конспект урока геометрии в 11-м классе. Данный урок – один из уроков серии " Готовимся к Е Г Э". На уроке основное внимание направлено на повторение и применение ключевых задач по теме " Равнобокая трапеция"....

30 07 2020 7:54:14

Интегрированный урок по графике и информатике на тему: "Построение плоских сечений многогранников методом соответствия с применением графического редактора КОМПАС – 3D LT"

Предлагаемый урок будет очень интересен учителям математики. Это одна из самых сложных тем для многих учащихся. Задачи на эту тему встречаются на вступительных экзаменах в вузах. Объяснение этой темы представлено в виде пошаговых построений, что позволит учащимся легче освоить данный материал, а решение предлагаемых задач в К О М П А Се позволит закрепить эту тему и избежать инструментальной погрешности при выполнении построений. ...

29 07 2020 0:55:27

Конспект урока математики в 6-м классе "Противоположные числа"

Данный урок был представлен на конкурс " Учитель года–2007" в Люберецком районе Московской области. Он был проведен в чужой школе и заслужил высокую оценку комиссии и самих учеников. Урок четко спланирован, каждый его раздел подчинен поставленным целям и строго распределен по времени. В конспекте заложены варианты (например, дополнительные упражнения) для классов с различным уровнем знаний....

28 07 2020 6:31:56

Методические рекомендации по теме "Решение тригонометрических уравнений"

В статье даны приемы решения уравнений и способы отбора корней в тригонометрических уравнениях....

27 07 2020 2:35:14

Математика. 6-й класс. Открытый урок по теме "Пропорция.Золотая пропорция"

Цели урока: знакомство с понятием «пропорция», с определением «золотая пропорция» и с понятиями, связанными с ним; знакомство с исторической справкой о «золотом сечении»....

26 07 2020 9:53:48

Повторительно-обобщающий урок по теме "Электродинамика"

Проведение повторительно-обобщающего урока в форме соревнования активизирует учащихся, сплачивает их, делает ответственным за результат общего дела. Такие уроки всегда проходят интересно и нравятся учащимся....

25 07 2020 11:39:17

Урок математики по теме "Вычитание". 5-й класс

Цель урока: отработка навыков решения примеров и задач на вычитание, на применение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы; развитие речи, способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, наблюдать, планировать деятельность, построения плана ответа....

24 07 2020 20:11:42

Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

23 07 2020 15:18:37

Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения

Представлена статья " Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения". Материал доклада может быть использован в практической работе учителей начальных классов, стремящихся активизировать познавательные способности обучающихся на уроках математики и краеведения, воспитывать гражданственность и патриотизм....

22 07 2020 13:11:55

Конспект урока по математике по теме "Геометрический материал в программе начальных классов"

Для лучшего усвоения учебного материала студентами его следует "пропускать" через три стадии - восприятие учебной информации, ее осознание и рефлексию. Эти стадии в технологии "развитие критического мышления через чтение и письмо" представлены формированием понятий, чтением и анализом текста, чтением и размышлением, резюмированием. К каждой из стадий усвоения учебного материала можно подобрать соответствующий прием, снабженный определенной инструкцией для студентов. В конспекте занятия по учебной дисциплине " Методика преподавания начального курса математики" по теме " Геометрический материал в программе начальных классов" предложен опыт адаптации технологии Р К М Ч П к преподаванию частных методик в педагогическом колледже....

21 07 2020 16:10:46

Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства

Серия занятий по теме " Показательная функция". Представлен план, входящие в тему уроки, итоговая контрольная работа....

20 07 2020 7:38:39

План-конспект урока по физике в 8-м классе с применением ИКТ на тему: "Уравнение теплового баланса"

С целью привлечения внимания учащихся, активизации их мыслительной деятельности, а также быстрого погружения в тему и проблему урока на этапе объяснения нового материала применяется И К Т. Лекция-объяснение учителя сопровождается слайдами из электронного урока « Физика в школе» и авторской мультимедийной презентацией. ...

19 07 2020 3:57:37

Длина окружности и площадь круга

Представлен урок на закрепление основных понятий и определений по теме. Учитель проверяет у учащихся уровень сформированности навыка решения задач. У учащихся развивается познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение....

18 07 2020 17:42:13

Математика в русском языке

Преодолевая мнение, что математика – наука сухая, автор предлагает интегрированное занятие по теме. В увлекательной форме говорится о пословицах, поговорках, фразеологизмах с точки зрения математики и используя математику....

17 07 2020 2:31:50

Как и чем утеплять различные виды потолков в бане

Дома, квартиры коттеджи в настоящее время имеют обустроенные ванные и душевые. Однако многие предпочитают раз в неделю попариться в бане. От правильного её устройства зависят процессы, происходящие в организме под действием температуры и пара. Необходимо прежде всего, сохранить тепло и пар и исключить скопление конденсата на потолке. Решение этих проблем позволит правильное обустройство потолочной части… Читать дальше...

16 07 2020 5:39:20

Третий закон Ньютона. 9-й класс

Урок повторения первого и второго закона Ньютона и изучения нового материала, третьего закона Ньютона, проводимый в 9-м классе. Информационно-коммуникативный, интегрированный урок с элементами отрывков из литературных произведений. Отрывки из литературных произведений, в которых скрыты физические явления, позволяют развивать логическое мышление, анализировать, сопоставлять физические закономерности и их описание в литературных произведениях....

15 07 2020 22:14:55

Конкурс для девочек "Мисс Математика"

Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника....

14 07 2020 12:59:56

Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения и деления на 6"

Урок проводится с целью повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения; развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память. ...

13 07 2020 1:10:25

Информационные технологии на уроках физики

Изучение и исследование физических процессов и явлений с помощью компьютерных моделей неминуемо потребует дополнительных знаний, подтолкнёт к самообразованию, человек будет наблюдать, думать, читать, усовершенствовать и изобретать! Систематическое использование мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5" на уроках или в элективных курсах способствует лучшему усвоению физики. ...

12 07 2020 18:51:19

Восхождение на математический Олимп. Тема: «Решение прямоугольных треугольников»

Урок изучения нового материала с использованием И К Т и элементами игры, что позволяет сделать урок насыщенным, развивать познавательный интерес обучающихся. Учащиеся узнают, что значит «решить прямоугольный треугольник», учатся применять новые знания для решения различных задач, в том числе практических, имеющих исторический аспект, что очень важно, т.к. у учеников часто возникает вопрос: « А где нам это понадобится в жизни?». Также ребята знакомятся с историческими сведениями по теме....

11 07 2020 20:12:18

Взаимно обратные числа

В работе представлены подробный конспект и презентация к уроку. Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел, научиться определять пары взаимно обратных чисел; повторить умножение и сокращение дробей; развивать логическое мышление учащихся....

10 07 2020 8:10:20

Урок физики в 7-м классе по теме: "Масса и ее определение. Плотность"

Данный урок объединяет темы " Масса" и " Плотность". Учащиеся имеют возможность одновременно узнать способы определения массы и её связь с плотностью, а также выполнить практическую работу и сделать самостоятельные выводы....

09 07 2020 13:49:46

Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики"

Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты. ...

08 07 2020 0:12:56

"Волновые свойства микрочастиц. Волны де Бройля"

На уроке учащиеся изучают такие темы: Гипотеза Луи де Бройля; Волны де Бройля для электронов; Дебройлевская длина волны электрона; Волны де Бройля для частиц вещества; Задача на расчёт длины волны де Бройля для релятивистских и нерелятивистских частиц; Экспериментальные подтверждения теории де Бройля; Применение микрочастиц для исследования структуры вещества; Корпускулярно-волновой дуализм материи. ...

07 07 2020 14:31:24

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

06 07 2020 23:25:17

Использование ИКТ на уроках геометрии "Комбинации геометрических тел"

Слабое развитие пространственных представлений затрудняет изучение ряда учебных дисциплин, а в деятельности взрослого человека может стать причиной многих неудач. Систематическая работа над формированием и развитием пространственных представлений приводит к их улучшению даже при наличии средних природных данных. В статье говорится об организации учебного процесса, который предусматривает применение методов геометрической наглядности....

05 07 2020 7:33:39

Формирование интереса к изучению физики в условиях системы НПО

Проблемы образования по физике широко обсуждаются в печати, однако каждому учителю приходится их решать по-своему. Предлагаю разработку одного из мною разработанных уроков....

04 07 2020 3:40:46

Одна из форм контроля знаний учащихся по математике

Нетрадиционная форма контроля знаний учащихся шестых классов " Т А Н Г Р А М", основанная на применении китайской головоломки, при проверке ответов учеников после решения задач на вычисление значения числового выражения, предусматривает организацию деятельности учащихся в группах с целью более обстоятельного выявления их знаний через умение ставить вопросы. ...

03 07 2020 13:35:45

Конкурс "Пути поисков и открытий" по теме "Закон сохранения и превращения энергии"

В работе предложен тип внеклассного мероприятия по физике, проводимый в школе для детей и подростков с девиантным поведением. Данный материал можно использовать при закреплении материала по теме, при проведении предметных недель с целью развития познавательных потребностей учащихся....

02 07 2020 6:44:58

Учебно-тематическое планирование по математике. 8-й класс

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими....

01 07 2020 15:28:57

Решение уравнений. 6-й класс

Урок объяснения нового материала. Первый урок по теме. Учащиеся узнают алгоритм решения уравнений методом группировки слагаемых и учатся применять его при решении уравнений. Решают старинную и олимпиадную задачу....

30 06 2020 4:25:27

Элективный курс в 6-м классе "Построение сечений многогранников"

Сечения строятся на основе аксиом стереометрии, с которыми ученики знакомились на предыдущих занятиях на интуитивном уровне. К процессу построения сечений привлекаются различные модели многогранников и плоскостей. Предложенный материал содержит оптимальный подбор задач на построение сечений. Предусмотрена возможность использовать при работе мультимедийные средства обучения (проектор или интерактивная доска). ...

29 06 2020 2:48:16

Внеклассное мероприятие «Физики и лирики» (звездный час). 9-й класс

Мероприятие проведено во время проведения недели физики. Возможно использование материала во время итоговых уроков физики с целью активизации познавательной деятельности. В игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6....

28 06 2020 21:51:36

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений"

Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования Н О Т: сигнальные карточки, велся учет З У Н, дифференцированный подход....

27 06 2020 18:19:18

Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"

Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....

26 06 2020 11:42:23

Урок по математике в начальной школе "Числовые выражения", 2-й класс

В технологии деятельностного подхода дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается в том, что он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Предлагаю урок в технологии деятельностного метода на уроке «открытия новых знаний» по математике во 2-м классе по комплекту « Начальная школа XXI века» « Числовые выражения»....

25 06 2020 5:43:36

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

24 06 2020 0:46:18

Внеклассные мероприятия по математике "Турнир смекалистых. 7-й класс

Наиболее важным фактором успеха при изучении математики является интерес к предмету. Материал для подготовки к этому турниру подбирался из газет « Математика» – приложение к газете « Первое сентября», журналов « Математика в школе», из книг для внеклассной работы « Математика» – предметные недели в школе....

23 06 2020 20:29:24

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения

" Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью", - сказал Л. Н. Толстой. И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие. Как будет вести себя человек, столкнувшись с незнакомым, неизведанным и непонятным? Один обойдет стороной, другой понаблюдает издалека, а кто-то попробует проникнуть в глубину и разобраться. Вот тут-то ему и пригодятся воля, навыки, мужество и самостоятельность. Чтобы дойти до конца. Чтобы найти выход. И если мои ученики дойдут до конца, значит, в этом есть и моя заслуга. ...

22 06 2020 7:58:26

Учебная встреча по алгебре между 10–11-ми классами по теме: "Повторим тригонометрию"

Тригонометрия является одним из важнейших разделов математики. С элементами тригонометрии учащиеся знакомятся в 9-м классе. В 10-м классе расширяются и закрепляются знания и умения, связанные с преобразование тригонометрических выражений, формируется умение решать тригонометрические уравнения и неравенства. Задания по тригонометрии широко представлены в материалах Е Г Э.<br> Данную учебную встречу можно провести как внутри класса, так и между 10–11-ми классами. <br> Все задания взяты из контрольно-измерительных материалов Е Г Э. </p> ...

21 06 2020 15:50:18

Урок в 5-м классе по теме: "Простые и составные числа"

Наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

20 06 2020 19:22:22

Медиана как статистическая характеристика

Урок соответствует требованиями федерального компонента государственного стандарта, по учебнику Макарычева Ю. Н. « Алгебра. 7 класс», может использоваться с другими учебниками. Для обучающихся, владеющих информационными технологиями, предлагается задание в электронных таблицах....

19 06 2020 20:51:15

Нестандартные уроки – один из способов активизации умственной деятельности учащихся на уроках математики

Нетрадиционные формы уроков позволяют поднять интерес учащихся к учению математики, преодолеть пассивность учеников во время проведения уроков, активизировать умственную деятельность учащихся. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, дают ему возможность раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе. ...

18 06 2020 11:59:15

Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс

В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике....

17 06 2020 1:53:53

Урок естествознания в 5-м классе "Как сохранить тепло и холод?"

В ходе урока учащиеся через практическую деятельность сами приходят к выводу о том, что такое теплопроводность, у каких материалов этот показатель высокий, а у каких низкий. Урок помогает выяснить, каким образом, обладая этими знаниями, можно сохранить тепло и холод, и как защитить себя в жарких и холодных условиях....

16 06 2020 2:28:40

Способы решения уравнений и неравенств с параметрами

Методическое пособие для учителя и учащихся для изучения способов решения уравнений и неравенств с параметром на факультативных занятиях. На конкретных примерах рассматривается несколько способов решения одних и тех же уравнений и неравенств: алгебраический; аналитический; функционально-графический; использование методов математического анализа....

15 06 2020 23:47:53

Геометрический способ решения уравнений и неравенств с модулем, 9-й класс

На уроке рассмотрено геометрическое определение модуля, как расстояние между двумя точками. В ходе занятия учащиеся учатся применять его для решения уравнений и неравенств с модулем, легко переходят к исследованию уравнения с параметрами, содержащего сумму модулей. ...

14 06 2020 15:38:46

Обобщающий урок по теме "Свойства арифметического квадратного корня"

Урок позволяет систематизировать полученные знания по теме « Свойства арифметического квадратного корня» и применять их в различных ситуациях. Использование игровой ситуации, организация групповой работы, дифференцированное домашнее задание усиливают мотивацию и повышают интерес к изучению математики. ...

13 06 2020 19:40:31

Что такое сплит-система?

Начиная разбираться с тем, что такое сплит-система, не будем начинать с каких-либо общих понятий, а сразу скажем, что словосочетание «сплит-система» в буквальном переводе на русский означает « Кондиционер» или как чаще говорят «система кондиционирования воздуха».  Однако, просто кондиционер и сплит-система имеют кое-какие различия. А в чем они заключаются разберемся ниже. Итак, сплит-система конструкционно состоит из двух… Читать дальше...

12 06 2020 18:58:17

Урок по теме "Закон Ома для участка цепи". 8-й класс

Урок посвящен изучению нового материала. Учащиеся в группах проводят экспериментальную работу и устанавливают зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, формулируют закон Ома для участка цепи. Учащиеся на уроке учатся собирать электрические цепи, пользоваться электроизмерительными приборами....

11 06 2020 8:10:35

Фум лента: технические характеристики и способы использования

Применение уплотнителя обязательно при монтировании каждого трубопровода. Уплотнитель необходим для того, чтобы сделать герметичными различным соединениям. Такими соединениями являются резьбовые, фланцевые, нипельные. Раньше использовалась традиционная пакля, на смену данного материала пришла пленка, которая является фторосодержащей. Данный уплотнитель называется по-разному, например, фум нить, тефлон и так далее. Давайте обсудим техническое описание данного уплотнителя, его свойства, основные… Читать дальше...

10 06 2020 8:33:52

Физический вечер на тему "Что нового несет нам эта древняя постоянная – скорость света?"

Мероприятие направлено на расширение, углубление и обобщение знаний, приобретенных учащимися на специальном курсе " Методы измерения скорости света". Вечер проводится в форме соревнования двух команд. Одна команда " Фундаментальные константы", которая выступает в пользу защиты конечности скорости света, другая команда " Фотоны-торопыги", которая утверждает, что скорость света не конечная....

09 06 2020 3:56:21

Математический КВН "Математика нужна, математика важна"

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления. Расширяет кругозор, развивает интерес к предмету....

08 06 2020 9:58:38

Урок математики в 6-м классе на тему "Решение задач на процентный рост"

Урок математики по учебнику " Математика. 6-й класс", авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. Урок дан в системе личностноориентированного обучения....

07 06 2020 10:41:32

Проект "На перекрестке двух наук"

Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, « Правила креста», графического метода, алгебраического метода. ...

06 06 2020 18:17:23

Занятия при подготовке к ЕГЭ. Тема: "Область определения функции и применение ее к решению уравнений"

Цель урока: теоретическая часть темы; нахождение области определения функции и применение ее к решению уравнений; применение метода "мажорант" в решении уравнений; самостоятельная подготовка учащихся к занятию, теоретическое и практическое рассмотрение темы....

05 06 2020 19:42:53

"Праздник числа. Нумерация чисел первого десятка"

Урок-игра по математике в 1-м классе с целью закрепить знания учащихся по распознаванию чисел первого десятка. ...

04 06 2020 11:42:26

Исследовательская лабораторно-практическая работа по теме "Площадь многоугольника. Выведение формул площади многоугольника эмпирическим путем"

Исследовательская лабораторно-практическая работа, помимо решения специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствует прочному, неформальному усвоению учебного материала. А также экономит время для решения задач. Время проведения работы – 2 урока, желательно спаренные. Проведение таких работ предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся умения выдвигать гипотезы, понимать алгоритмический характер методов математики, уметь рационально сочетать конструктивные и аналитические методы. Работа с наглядностью (" Витаминный курс. Математика-5") позволяет учащимся рассматривать реальные математические объекты....

03 06 2020 21:44:41

Интегрированный урок по теме "Окружность и эллипс"

Данная работа представляет собой интегрированный урок (математика + физика + астрономия). Урок проводился с учащимися с очень низкой мотивацией. Основная цель урока – это дать возможность слабым учащимся поверить в свои силы. Подбор материала соответствует уровню подготовки учащихся. Урок включает в себя не только этап объяснения материала, но и его первичное закрепление. На уроке хорошо прослеживается преемственность предметов....

02 06 2020 16:13:51

Урок геометрии по теме "Метод координат". 9-й класс

Урок проводится после изучения темы " Метод координат". Он содержит повторение материала, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку. В целях развития интереса к предмету используются исторический материал....

01 06 2020 12:26:45

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок проводился перед 8 Марта. Необычный урок с приглашением мам и бабушек позволяет не только повторить материал по теме, но и способствует воспитанию нравственных качеств учащихся....

31 05 2020 3:46:31

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

30 05 2020 12:38:52

Урок обобщения и систематизации по теме «Свойства и график квадратичной функции. Квадратичная функция в заданиях ГИА»

Заключительный урок может быть проведен как подготовка к итоговой аттестации в 9-м классе. В урок включены тестовые задания с целью успешной подготовки учащихся к сдаче Г И А. Творческая атмосфера и доверительная обстановка на уроке помогают усвоить материал на более высоком уровне....

29 05 2020 7:21:42

Решение задач практического содержания по теме "Правильные многоугольники, окружности, круг"

Математика сама по себе ум школьника в порядок не приводит. Всё зависит от ориентации обучения, способа преподавания. На протяжении всей своей педагогической практики я стараюсь сделать уроки математики доступными для всех учеников. Всех детей одинаково учить нельзя. Надо учить всех одинаково хорошо, но с учётом физических, умственных, нравственных и психологических особенностей. Одним из путей реализации тезиса «не ученик для математики, а математика для ученика» является – групповая дифференциация....

28 05 2020 11:28:44

Урок физики на тему "Реактивное движение". 9-й класс

Цели урока: познакомить с понятием «реактивное движение»; познакомить учащихся с практическим применением закона сохранения импульса; развивать творческие способности и познавательные интересы; привить интерес к физике....

27 05 2020 5:18:12

Решение тригонометрических уравнений

Урок направлен на применения З У Н по решению тригонометрических уравнений. Приложением к уроку является флипчарт. В уроке применяются индивидуальная, групповая, парная форма работы. На этапе рефлексии учащиеся определяют, что у них получилось и на что необходимо обратить внимание. В конце урока учащиеся составляют танграм, применяя полученные знания...

26 05 2020 0:26:32

Система отопления: Преимущества и недостатки системы отопления с естественной циркуляцией

Систему отопления с естественной циркуляцией теплоносителя называют так же самотечной или гравитационной. Ее функциональность основана на разнице в плотности холодной и горячей воды и разнице по высоте в расположении отопительных приборов и котла. У горячей воды плотность гораздо ниже, поэтому более холодный теплоноситель, поступающий из радиаторов, вытесняет ее из котла и направляет вверх по стояку. После того, как тепло отдано радиаторам, холодная вода перемещается по направлению к котлу под воздействием гравитационных сил, на ее место… Читать дальше...

25 05 2020 11:11:27

Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс

В статье представлен урок итогового повторения. Фронтальная работа дается в виде презентации, где включены задания для подготовки к Г И А в новой форме. Представлен разноуровневый материал для проверочной работы....

24 05 2020 17:15:24

Почему сгоревшая спичка изогнута?

Открытый урок активизирует интеллектуальный потенциал и мотивацию учащихся, способствует интеграции знаний по физике и математике и развивает исследовательские навыки. Данный урок целесообразно проводить в 10-м классе. После наблюдения опыта учащиеся выдвигают гипотезы, создают модель явления и проведут экспериментальную проверку физической теории....

23 05 2020 10:50:21

Преподавание физики, урок № 7

В ходе урока учащиеся повторяют определение упругой волны, процесс возникновения звуковой волны, виды источников звука; выясняют, каков диапазон звуковых волн, условия слышимости. На уроке демонстрируются звуковые колебания с помощью генератора звуковых колебаний. ...

22 05 2020 15:55:40

Повышение качества математического образования в условиях сельской малочисленной основной школы

В классах с малой накапливаемостью весь учебный день и каждую минуту урока ребята находятся под контролем учителя и в непосредственном контакте с ним. Поэтому учителю приходится реагировать на психологические особенности. Рациональное сочетание на уроке различных видов учебной деятельности способно снять психологические перегрузки. Рассмотрим некоторые особенности организации самостоятельной работы с обучающимися, имеющими ярко выраженный тип нервной деятельности. ...

21 05 2020 10:45:12

Гидравлические машины

Цель урока - изучить физические основы работы и устройства гидравлических машин....

20 05 2020 2:30:47

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

19 05 2020 23:38:53

Урок физики по теме "Парообразование и конденсация". 8-й класс

Урок учитывает возрастные особенности подростков и адаптирован для учащихся с углубленным изучением физики. При проведении урока рекомендуется использовать современные технические средства для демонстраций опытов. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; знакомятся с явлением кипения....

18 05 2020 5:47:16

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

17 05 2020 8:11:37

Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс

На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров....

16 05 2020 3:29:12

Рабочая программа по физике-10, базовый уровень

Из опыта работы. Данная рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного общего образования по физике в соответствии с примерными государственными стандартами. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и Н. Н. Сотского ( Физика. Учебники для 10 и 11 класса)....

15 05 2020 0:33:24

Обобщение в курсе физики профильной школы

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал....

14 05 2020 3:56:55

Вечер "Я знаю физику!"

При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит внеклассной работе по физике. Среди массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у учащихся пользуются инсценированные вечера. В вечере физики для учащихся 8–9-х классов " Я знаю физику!" принимали участие две команды учеников и команда из Простоквашино. Один конкурс сменял другой: приветствия команд, " Кроссвордисты, вперед!", занимательные вопросы, " Простоквашинская эстафета", домашнее задание. ...

13 05 2020 10:27:33

Решение уравнений, содержащих знак модуля

Урок-презентация по данной теме с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами позволил в полном объеме логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля. ...

12 05 2020 17:18:43

Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам....

11 05 2020 17:15:58

Разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента"

В представленной разработке урока при ознакомлении с новым материалом показано применение различных технологий обучения. На основе личностно-ориентированного подхода, материал учебника адаптируется к конкретной учебной ситуации, формируются приемы обучения, самоконтроля и самооценки. ...

10 05 2020 6:12:54

Модульный урок по геометрии в 7-м классе

Цикл модульных уроков по геометрии в 7-м классе. Учитель готовит технологические карты для каждого урока. На уроке учащиеся самостоятельно по этим картам изучают новую тему, решают задачи, оценивают свою работу и работу товарища....

09 05 2020 6:41:59

Внеклассное мероприятие по математике

Данное мероприятие поможет воспитать в детях интерес к математике и другим наукам....

08 05 2020 15:58:15

Информационные технологии на уроках геометрии

Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, И К Т-компетенцию....

07 05 2020 7:20:55

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

06 05 2020 5:45:22

Урок физики по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Урок разработан с использованием элементов системно-структурного подхода к усвоению знаний в процессе обучения физике по учебнику « Физика, 9 кл.» авторы: Перышкин А. В., Гутник Е. М. На уроке используются элементы методологических подходов: системно-структурный, системно-логический, дискретный, демонстрационно-технический. В процессе изучения нового материала учащиеся вместе с учителем заполняют структурную схему, что позволяет сделать изучаемый материал наиболее обозримым для обучающихся....

05 05 2020 5:18:18

Урок по теме "Решение квадратных неравенств методом интервалов"

В работе представлена структура и ход урока, предназначенного для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра-8». Урок разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, в него включены электронные образовательные интернет-ресурсы нового поколения....

04 05 2020 16:21:17

Домашние эксперименты и задания при изучении темы «Виды теплопередачи»

В данной работе проводятся обобщение и анализ экспериментальных результатов на основе знаний, полученных на уроке. Также в работе приводятся вопросы, с которыми мы сталкиваемся в быту, и ответы на них. С применением выводов, сделанных из данной работы, предложены " Полезные советы"....

03 05 2020 15:53:36

Внеклассное мероприятие по физике "Физический бой"

В интересной игровой форме организуется соревнование между учащимися. Ребята делятся на команды, выбирается капитан команды. Команды заранее получают некоторые задания. Ребята учатся применять свои знания в новой ситуации, объяснять окружающие явления,что позволяет обобщить, закрепить полученные знания, научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни....

02 05 2020 19:14:53

Интегрированный урок по физике и информатике по теме "Изучение изобарного процесса в газе"

В данной работе представлена методическая разработка урока физики в 10-м классе с использованием информационных технологий. Приложение содержит презентации по этапам урока: теоретическое обоснование, лабораторная работа (с расчетной таблицей в Excel)....

01 05 2020 17:45:43

Игра-путешествие "Физика - это интересно!" (Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Движение и взаимодействие тел")

Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание, приближает ребят к жизненным ситуациям. Организуя этот урок, реализуем следующие принципы: использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках, развитие интереса к предмету и потребности к углублению и расширению знаний, создание непринужденной и доброжелательной обстановки, создание ситуации успеха для каждого ученика (кто-то лучше знает формулы, кто-то проводит эксперимент, а кто-то любит решать задачки на сообразительность). ...

30 04 2020 19:18:47

«Решение текстовых задач». 6-й класс

Цель урока: формировать у учащихся умения и навыки решения текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел; стимулировать учащихся к овладению навыками решения задач различными способами. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый....

29 04 2020 11:34:32

"Колесо истории Ямала"

Все в этом мире имеет свою историю. Имеет ее и Ямал. Разработка представлена в форме игры " Колесо истории". Переходя от сектора к сектору "колеса", можно узнать кое-что из истории Ямала и по ходу игры решать некоторые занимательные задачи. Игра предназначена для параллели 7-х классов....

28 04 2020 10:40:13

Статья с презентациями уроков, внеклассных занятий, конспектов уроков, опорных схем по математике: "Психологические предпосылки развивающего обучения"

В статье описана совместная работа психологов школы и преподавателя математики. Работа посвящена изучению психологических особенностей познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), лежащих в основе творческих способностей учащихся....

27 04 2020 13:47:30

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

26 04 2020 10:40:14

Урок в 6-м классе по теме "Упрощение выражений с применением законов умножения"

Класс разбит на группы, и основная форма работы – групповая, предполагающая наличие лидера в каждой группе. Этот урок – еще один шаг ребят в алгебру. Определяются операции: приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок. ...

25 04 2020 21:55:34

"Преобразование тригонометрических выражений" (разноуровневый урок)

На уроке учитель повторяет основные тригонометрические формулы, решает задания из краевых диагностических контрольных работ, в которых учащимися было допущено больше всего ошибок....

24 04 2020 22:43:33

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое Гиннес-шоу"

Для активизации познавательной деятельности учащихся при изучении математики мною разработан ряд совместных мероприятий для родителей и учащихся. В ходе " Гиннес-шоу" исполняются стихи, песни, частушки, рекламы, сочиненные самими учениками. ...

23 04 2020 15:34:51

Интегрирование по частям

Традиционные подходы к учебной деятельности не всегда дают желаемый результат. Современные педагогические технологии, такие, как информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, повышают мотивацию к обучению....

22 04 2020 23:13:14

Уравнения, приводимые к квадратным

Данная разработка включает в себя три урока: урок изучения нового материала, урок закрепления, урок обзора и систематизации знаний....

21 04 2020 22:17:13

Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса

На уроке рассматриваются виды сечений конуса различными плоскостями, введены понятия усеченного конуса, его элементов, усеченный конус как тело вращения; выводится формула для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса, показана связь темы с окружающим миром, закрепление нового материала решением задач. Урок сопровождается презентацией....

20 04 2020 0:27:59

Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа....

19 04 2020 3:10:28

Компетентностный подход в образовании — основа высокого уровня подготовки учащихся по математике

Северодвинская городская гимназия специализируется на изучении иностранных языков. Лингвистическая нагрузка учащихся стимулирует учителей математики использовать новейшие образовательные технологии для получения высоких результатов. Индивидуальная траектория ученика в рамках личностно ориентированного обучения оказалась наиболее эффективной. Изменение формы итоговой аттестации сделало необходимым пересмотреть всю систему повторения и конструирования уроков подготовки к экзамену. ...

18 04 2020 4:29:31

Открытый урок в 10-м классе по теме "Агрегатные остояния вещества"

Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении агрегатных состояний вещества....

17 04 2020 21:52:12

Урок-лекция в старшей школе «Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений геометрических величин»

Алгоритмы решения задач на нахождение экстремальных значений геометрических величин входят в набор обязательных умений и навыков выпускника средней школы, готовящего себя к успешной сдаче Единого государственного экзамена. В статье автор подробно разбирает типовые задачи из геометрии, решаемые алгебраическими методами....

16 04 2020 21:33:53

Межпредметная связь (методические указания использования географии, химии, биологии на уроках физики)

Межпредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами: физикой, химией, биологией и географией, формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут впоследствии оценивать все происходящие явления действительности. ...

15 04 2020 2:48:36

Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа"

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....

14 04 2020 14:16:58

Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Линейные алгоритмы. Решение физических задач"

Интегрированный урок по информатике и физике способствует укреплению межпредметных связей. Разнообразные формы и методы проверки знаний, представленные на уроке, направлены на развитие интереса учащихся к предмету, логического мышления, культуры речи, навыков работы со справочными материалами. Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках физики, к решению задач с помощью линейных алгоритмов. ...

13 04 2020 22:58:21

Информационные технологии на уроках математики

Тригонометрия является наиболее сложным разделом школьной математики, использование презентации активизирует внимание учащихся и повышает интерес при изучении нового материала. Какая бы сложная и скучная и была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано в красках, со звуком и другими эффектами. ...

12 04 2020 16:13:24

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока "Виды творческо-исследовательских работ школьников. Заполнение титульного листа"

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока для учащихся 6-го класса по теме: " Виды творческо-исследовательских работ. Правила заполнения титульного листа" является первым в курсе " Творческо-исследовательские работы школьников" и способствует установлению различий между основными видами творческих работ школьников. Основная цель занятия - выбор учащимися одного из видов - реферата. Занятие способствует отработке навыков работы с толковыми словарями, повторению понятия "титул" или "титульный лист". Практическая работа занятия направлена на заполнение титульного листа в соответствии с правилами его заполнения. Занятие также способствует приобщению шестиклассников к исследовательской работе....

11 04 2020 2:20:41

Решение уравнений

На уроке закрепляются навыки решения уравнений разными способами. Для концентрации внимания учащихся используются кодирование ответов, математические игры. Исторический материал знакомит с решением уравнения. Учащиеся на ранних стадиях обучения знакомятся с тестовой технологией, что, безусловно, сыграет положительную роль в дальнейшем изучении программы по математике....

10 04 2020 1:58:55

Деление обыкновенных дробей

Обобщающий урок-путешествие. Выполняя различные задания: устная работа, кодированные задания, тест, ученики узнают много нового и интересного о своём крае. На пути встречается заяц, бобр и другие виды животных из Сосьвинского заповедника. Преодолевать приходится болото и огромную реку Обь. Эмоциональную окраску уроку придают стихотворения о крае....

09 04 2020 3:40:35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

В ходе урока осуществляется формирование умения решать текстовые задачи, выделяя 3 этапа математического моделирования; развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить....

08 04 2020 3:50:46

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

07 04 2020 0:29:15

Интегрированный урок-семинар обобщения и систематизации знаний для учащихся 10-х классов по теме "Тригонометрические уравнения и их применение в физике"

Урок направлен на усвоение системы знаний и развитие умения анализировать, обобщать и аргументировать сделанный выбор при решении тригонометрических уравнений, а также применять полученные знания при решении физических задач....

06 04 2020 13:17:25

Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла"

Вашему вниманию предлагается открытый урок- К В Н по теме " Интеграл. Первообразная. Применение интеграла"....

05 04 2020 1:26:24

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

04 04 2020 22:44:14

Сценарий научно-практической конференции "Возникновение, развитие и применение математики"

В данной статье представлен сценарий научно-практической конференции " Возникновение, развитие и применение математики", проведенной в гимназии № 1518 в феврале 2006 года. В конференции участвовали учащиеся 6–11-х классов. Вели конференцию учащиеся 11-го класса. Каждый выступающий представил отчет о проделанной исследовательской работе в виде презентации. ...

03 04 2020 7:30:26

Методическая разработка раздела учебной программы "Токи в разных средах"

В работе сформулированы цели, которые следует ставить перед собой в процессе преподавания темы. Даётся обоснование единому методическому подходу при изучении темы, психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися, приводятся ожидаемые результаты освоения раздела программы, даётся обоснование используемых образовательных технологий....

02 04 2020 18:54:55

Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Числовые неравенства и их свойства"

Учитель делится опытом формирования математического мышления и умения учащихся 8-го класса воспроизводить мысли устной и письменной речью. Показан методический прием работы учащихся в группе. Особое внимание на таких уроках уделяется проговариванию математических терминов, правил, доказательств, моделей....

01 04 2020 20:26:52

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь"

На уроке учащиеся учатся делить десятичные дроби, записывая деление в форме подробных и кратких записей. ...

31 03 2020 13:23:54

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

30 03 2020 12:19:30

Урок-семинар по геометрии в 9-м классе "Всё о медианах"

Предлагается урок-семинар по медианам, проведенный в 9-м физико-математическом классе как урок повторения и систематизации знаний. Такие уроки позволят учащимся не только хорошо подготовиться к изучению стереометрии, но и дадут отличную базу для выполнения тестов Е Г Э и задач вступительных экзаменов в вуз. ...

29 03 2020 19:30:25

Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе. Закрепление понятия "задача"

Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе (комплект « Гармония») на закрепление понятия «задача». На уроке продолжается работа над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи; повторить различные виды работ над задачей; закреплять представления о существенных признаках фигур; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения....

28 03 2020 5:35:52

Интеллектуальный марафон. Игра «Физика + Химия + Биология»

Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме внеклассных мероприятий. Данную игру целесообразнее провести на предметной неделе естественных наук....

27 03 2020 15:44:20

Интегрированный урок математики и истории по теме "Тела вращения". Урок-мастерская

На данном уроке формируется интерес к геометрии и истории как наукам. В ходе урока у обучающихся развивается геометрическая интуиция, пространственное воображение, зрительная, механическая память, творческие способности. Из готовых разверток цилиндра, конуса обучающиеся делают игрушки....

26 03 2020 14:58:52

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии....

25 03 2020 4:59:45

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Тригонометрические функции"

На данном уроке учащиеся изучают способы преобразования графиков; построение графиков сложных функций; нахождение области значений функций....

24 03 2020 16:30:26

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

23 03 2020 3:43:16

Высшая математика. Теория рядов

Решение задачи, представленной в математических терминах, например, в виде комбинации различных функций, их производных и интегралов, нужно уметь "довести до числа", которое чаще всего и служит окончательным ответом. Для этого в различных разделах математики выработаны различные методы....

22 03 2020 20:23:53

Современный урок математики с поддержкой ИКТ

Опыт по использованию современных информационных технологий на уроках математики....

21 03 2020 18:58:11

Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс

Урок повторения и перспективы, ученики получают наглядное подтверждение тому, что « Проценты» – тема, которая будет на уроках математики изучаться на протяжении 5 лет. Форма урока – ролевые игры. Урок демонстрирует на анализе соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения; повторяет виды основных задач на проценты; пропагандирует здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания....

20 03 2020 18:45:55

Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Повторение и систематизация знаний по природоведению и математике". 5-й класс

Урок-викторина повторяет материал. Занимательные задания подобраны с юмором и развивают самые разные стороны интеллекта: логическое и ассоциативное мышление, внимание, сообразительность, умение нестандартно мыслить. Урок воспитывает дисциплинированность, умение работать в команде, творчески подходить к решению задач. Учащимся предстоит быстро ответить на вопросы, вырезать аппликацию, решить кроссворд....

19 03 2020 16:26:29

Повторительно-обобщающий урок на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"

Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы....

18 03 2020 16:11:11

Решение уравнений

Учащиеся в игровой форме систематизируют знания, умения, навыки в решении уравнений. Урок опирается на командную работу учащихся, развивает основные мыслительные операции (памяти, внимания, быстроты реакции, гибкости и вариативности мышления), творческие способности. ...

17 03 2020 5:12:36

Рабочая программа по физике

Составление рабочей программы любого учебного курса – одна из проблем современного учителя, обусловленная отсутствием методических основ и рекомендаций. Каждый год учитель ставит перед собой вопросы: « Что такое рабочая программа?», « Какие пункты должна она включать?», « Где найти примерную программу, которая могла бы помочь в составлении своей собственной?». Данная статья – это тот пример, который поможет учителю физики....

16 03 2020 5:32:17

Электронные средства обучения для повышения уровня образования

Основная задача учителя в образовании − заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать своим предметом. В статье рассмотрены возможности электронных образовательных ресурсов (электронных учебников, презентаций, тестов)....

15 03 2020 6:33:36

Урок математики в 9-м классе по теме "Решение уравнений и систем уравнений"

Урок направлен на повторение и обобщение знаний, методов решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к ним, систем уравнений. При проведении урока используется презентация, выполненная с применением компьютера. ...

14 03 2020 6:33:38

"Умножение и деление на 3". 2-й класс

Урок по программе « Начальная школа XXI века») закрепляет умение учащихся находить результат действия умножения и деления на 3, знание таблицы умножения и деления; развивает навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей, умение решать задачи умножением и делением....

13 03 2020 17:34:57

Чертежно-графический редактор "Компас-3D". Построение и редактирование геометрических фигур

В работе рассказывается об использовании чертежно-графического редактора " Компас 3D". У учащихся формируются навыки и умения построений в системе графического редактора....

12 03 2020 5:35:44

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Применение производной"

На уроке формируются умения находить производные элементарных функций и расширяется круг задач, решаемых с помощью производной....

11 03 2020 17:14:56

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!