Закрепление изученного материала по математике > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Закрепление изученного материала по математике

Цели урока: Закрепить приемы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи; повторить состав числа.

Оборудование: изображение снеговика, учебник математики Моро II часть 1 класс, рабочая   тетрадь, интерактивная доска, картинки.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Вводная беседа.

Учитель. Какой приближается праздник?

Дети. Новый год.

Учитель. А что появляется в каждом доме на Новый год?

Дети. Ёлка.

Учитель. Правильно. Но случилась беда. Нашу ёлку украл злой волк. А какой праздник без ёлки? Будем ёлку спасать?

Дети. Да.

III. Сообщение темы и цели.

Учитель. Тогда нам надо отправиться в сказочный лес. В лесу нас ждёт множество трудностей и преград. А преодолеем мы их если правильно решим задачи, повторим состав  числа и приёмы сложения и вычитания. Ну что, отправимся в лес?

Дети. Да.

IV. Устный счет.

Учитель. И так в путь время не ждёт. Но куда же нам идти? Кто поможет отыскать дорогу к  волку?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Перед вами ёлочные игрушки. На каждой пример. Кто решит правильно пример перевернёт игрушку и найдет букву. А из букв мы составим слово и узнаем кто нам поможет.

Учитель. Молодцы, так кто же отправится с нами в путь?

Дети. Снеговик.

Учитель. Правильно это весёлый снеговик. Все готовы отправиться в путешествие? Рис №1.

Дети. Да.

Учитель. Тогда в путь.

Учитель. Перед нами зимний лес, но не простой, а математический. Пройти дремучий лес мы сможем, вспомнив состав числа.

 

(4 ученика у доски выполняют задание)

Учитель. Пока ребята выполняют задание мы подберём для нашей ёлочки украшения.

(Учебник стр. 4)

Учитель. Молодцы. Давайте проверим. Все ребята справились с заданием, отправимся   дальше.

V. Физминутка.

Учитель. Из леса выбрались и попали на полянку.

VI. Решение задач.

Учитель. На нашем пути новое препятствие. Выглянуло солнышко и снеговик начал таять.

Ну а чтобы пошел снег нужно выполнить следующее задание.

Учитель. Давайте вспомним, что всегда есть в задаче?

Дети. Условие, вопрос.

Учитель. Откройте учебники на странице 4 №1

Учитель. Прочитайте условие задачи.

Учитель. Что обозначает в задаче число 5?

Дети. Было 5 шаров.

Учитель. Что сделал Коля?

Дети. Еще повесил шары.

Учитель. Что обозначает число 3?

Дети. Стало на 3 шара больше.

Учитель. Сколько же шаров повесил Коля?

Дети. 3шара.

Учитель. Запишите решение и ответ.

Учитель. Появилась первая снежинка. Рис №2

ris2.jpg (2114 bytes)

Учитель. Прочитайте условие задачи №2.Учитель. Что значит “съела 1 мандарин”?

Дети. Ответы детей (его больше нет)

Учитель. Какой рисунок можно выполнить к задаче?

Дети. Ответы детей

Учитель. А как можно изменить условия задачи, чтобы в ответе получилось 5?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Какое надо выполнить действие?

Дети. Сложение.

Учитель. Вот еще одна снежинка появилась.

VII. Работа в парах.

Учитель. Возьмите простые карандаши.

Учитель. Решите примеры, записав ответы карандашом.

Учитель. Поменяйтесь учебниками и проверьте, правильно ли решены примеры у соседа.

Учитель. Все справились.

Дети. Ответы детей.

Учитель. Замечательно. Посмотрите, у нас пошел снег, снеговик спасен. А вот и домик волка.

Учитель. Волк не хочет отдавать нам ёлочку. Давайте выполним еще одно задание и волк   отдаст нам ёлочку.

Учитель. Назовите каждую фигуру. 

Дети. 1) отрезок, 2) ломанная, 3) треугольник

Учитель. Как вы думаете, какая фигура лишняя?

Дети. Первая. 2 и 3 состоят из 3-х звеньев.

Учитель. Волк вернул нам ёлочку, и мы возвращаемся в класс.

Учитель. У нашей ёлочки есть игрушки, есть бусы, а чего не хватает? Рис № 3

Дети. Звезды.

Учитель. Правильно, выполним последнее задание ,и у нас появится звезда.

VIII. Самостоятельная работа.

Учитель. Откройте рабочую тетрадь стр. 3 №2. Красиво напишите цифры.

Учитель. Вот и звезда появилась. Рис № 4

IX. Подведение итогов.

Учитель. Вы очень хорошо работали, преодолели все трудности и помогли вернуть ёлочку.

Снеговик дарит вам свои портреты, которые вы сами раскрасите.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок по математике и астрономии "Космическое путешествие с дробями по Солнечной системе"

Урок способствует углублению знаний учащихся о планетах Солнечной Системы, развитию познавательного интереса к предметам, позволяет систематизировать изученные приемы: сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, выделения целой части из неправильной дроби, представления обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот. Урок проводится с использованием мультимедийнных средств, что позволяет наглядно представлять информацию о планетах Солнечной Системы....

24 08 2019 23:35:32

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

23 08 2019 5:52:26

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

22 08 2019 13:44:15

Решение задач по теме "Газовые законы. Путешествие в страну Нартов"

Урок физики в 10-м классе. Целью данного урока является закрепить в игровой форме знания газовых законов, умения применять их при решении задач. Развивать умения и навыки работы в команде. Указать на значимость нартского эпоса для осетинского народа. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа....

21 08 2019 4:11:32

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование и применение силы трения с созданием компьютерной презентации". 7-й класс

Интегрированный урок-практикум по физике и информатике предназначен для учащихся 7-го класса. В ходе урока закрепляются знания, умения и навыки по темам: " Сила трения", " Создание компьютерной презентации"....

20 08 2019 4:25:47

Внеклассное мероприятие по геометрии в 8-м классе "Крестики-нолики"

Мероприятие в форме игры " Крестики-нолики" на повторение темы " Четырехугольники" проводится для слабых в математике учащихся для увеличения интереса к предмету. ...

19 08 2019 16:52:13

Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. 8-й класс

Цель урока: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи....

18 08 2019 9:47:20

Разноуровневое обучение как одна из технологий достижений стандарта

Из всего накопленного опыта и имеющихся знаний хочу поделиться используемой мной технологией разноуровневого обучения как одной из технологий достижений стандарта. ...

17 08 2019 7:36:52

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

16 08 2019 20:48:12

Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации

Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса " Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н. Ф. Талызиной. ...

15 08 2019 7:59:27

Авторская программа элективного курса по геометрии "Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" для учащихся 9-х классов

Статистические данные анализа результатов проведения Е Г Э говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Как известно, решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Совершенно очевидно, что нужна специальная подготовка. Данный курс " Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к Е Г Э....

14 08 2019 15:58:53

Информационные технологии на уроках физики

Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....

13 08 2019 2:20:45

Урок-презентация "История Москвы в задачах"

На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы. ...

12 08 2019 10:48:30

Математический КВН

Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой....

11 08 2019 12:57:32

Разработка урока геометрии "Параллелограмм и его свойства"

Данный урок является заключительным по теме " Параллелограмм и его свойства", его целью является повторение и обобщение знаний по теме, умение решать задачи, проводить сравнение и анализ данных. Этот урок готовит обучающихся к контрольной работе по указанной теме. Помимо всего, данный урок может носить и корректирующую роль: ликвидация понятийных "пробелов" в знаниях школьников. Урок насыщен различными видами познавательной деятельности обучающихся, что повышает скорость мыслительных операций, интерес к изучаемому материалу на уроке, а также работоспособность школьников....

10 08 2019 23:15:47

Приемы здоровьесбережения на уроках

Каждому учителю следует помнить, что школьникам необходимо передать не только знания, но и сохранить их работоспособность, не вызвать переутомление, чрезмерный стресс и срыв адаптационных возможностей, которые в дальнейшем могут вызвать ухудшение состояния их здоровья. Урок математики по теме " Проценты" применяет приемы здоровьесбережения на каждом этапе....

09 08 2019 17:50:39

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

08 08 2019 19:19:26

Урок по физике для 9-го класса "Закон всемирного тяготения"

Цель: разъяснить физический смысл закона всемирного тяготения, рассказать об истории открытия закона; рассказать о Ньютоне и Кавендише; рассказать о применении закона всемирного тяготения; научить решать несложные задачи на применение формулы закона всемирного тяготения. Объяснение идет с использованием презентации. ...

07 08 2019 0:34:52

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Находкой урока является психологический момент, позволяющий определить настроение ребенка, заставляющий откорректировать это настроение, изменить его на позитивное. Основная часть урока позволяет учащимся сосредоточиться, настроиться на урок. В основной части урока материал излагается с элементами этнокультурного компонента (отрывок из поэмы А. С. Пушкина " Руслан и Людмила")....

06 08 2019 20:26:41

Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона"

Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме " Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить)....

05 08 2019 22:42:41

Обобщающий урок – КВН по теме "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Обобщающие уроки в школьном курсе математики играют очень важную роль, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. На этих уроках создаются комфортные психологические и интеллектуальные условия, при которых становятся престижным приобретение знаний и умений. Целью уроков- К В Н являются повторение и обобщение материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, воспитание навыка работать в коллективе. ...

04 08 2019 6:25:40

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

03 08 2019 3:30:50

Решение комбинаторных задач. Правило умножения. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать, решая комбинаторные задачи по правилу умножения. На уроке учащиеся должны закрепить умение решать задачи такого типа с помощью геометрической модели – «дерева» всевозможных вариантов. Урок содействует воспитанию культуры речи, внимания и собранности, развитию трудовых и эстетических качеств, учит ставить перед собой проблему и находить пути ее решения....

02 08 2019 20:52:39

Площади фигур. 8-й класс

Урок геометрии целесообразно провести после изучения формул для вычисления площадей треугольников и четырехугольников. Он будет полезен для подготовки к контрольной работе, а также им можно воспользоваться в 9-х классах при подготовке к экзамену по геометрии....

01 08 2019 6:29:37

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

31 07 2019 16:29:42

Тема урока: "Умножение натуральных чисел"

Урок формирования знаний и умений по теме " Умножение натуральных чисел" в 5-м классе. Проводится в форме игры " Математическое ралли" с использованием электронных тестов, кроссвордов, презентаций. ...

30 07 2019 10:16:33

Проектно-исследовательская работа "Кристаллы и их применение". 11-й класс

В проекте на основе исследований и обзора литературы учащиеся рассматривают вопросы, которые вызвали интерес у ребят при изучении темы « Твердые тела»: строение пространственных решеток кристаллов, можно ли вырастить кристалл в домашних условиях, свойства драгоценных камней, области применения кристаллов....

29 07 2019 0:57:42

Вычисление площади с помощью палетки

Цель урока: знакомство с палеткой и измерение площади с ее помощью....

28 07 2019 8:58:16

Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс

В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала....

27 07 2019 5:52:33

Разработка урока по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс

Цели урока: систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий; развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета; воспитывать умения контроля и оценки процесса и результатов деятельности, повышать мотивацию к обучению и интерес к математике....

26 07 2019 20:48:15

Урок изучения нового материала с использованием приемов УДЕ "Определение степени с рациональным показателем". 10-й класс

Эта тема урока выбрана не случайно, так как достаточно много заданий со степенями встречается в материалах по Е Г Э. Урок разработан с применением технологии У Д Е (укрупнение дидактических единиц), что позволяет выдавать материал блоками. Этот урок можно проводить как при объяснении нового материала, так и при повторении, при чём и в 10-х классах, и в 11-х, и в 12-х. Карточки для самостоятельной работы можно напечатать для слепых детей по Брайлю....

25 07 2019 11:12:30

Турнир "Знатоки электричества"

Материал может быть использован в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике для учащихся 8-9-х классов. Способствует развитию интереса, формированию интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений; закреплению знаний и умений по теме « Электрические явления». ...

24 07 2019 2:20:51

Нахождение n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии

Презентация может представлять интерес как для учителя, так и для ученика. При создании презентации были использованы задачи с сайта « Открытый банк заданий по математике» О Г Э-2015. Может применяться на уроках математики при повторении темы « Арифметическая прогрессия», подготовке к О Г Э, для самостоятельной работы учащихся, при дистанционном обучении. Развивает умения решать задания из раздела алгебры, психологически готовит к сдаче экзаменов и работе с тестами....

23 07 2019 22:13:43

Урок по теме: "Математика на службе биологии"

Связь математики с биологией через слова-уравнения и корень. Подбор математических задач в разделе биологии " Семья". Работа с текстами по данной теме урока: рисунки из геометрических фигур, связанных с биологией. ...

22 07 2019 12:26:13

Урок в 5-м классе по теме "Сравнение дробей"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют понятие «равные дроби» и правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять полученные знания при выполнении заданий....

21 07 2019 1:11:32

Графический способ решения систем уравнений

Урок изучения нового материала (алгебра, 9-й класс). На данном уроке учащиеся научатся решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом, применят графический способ решения систем уравнений для решения систем уравнений, повторят ранее изученный материал....

20 07 2019 17:33:39

Брейн-ринг. 7-й класс

Внеклассные занятия – давний вид учебной работы. На них учащиеся в увлекательной форме могут расширить и углубить знания, полученные на уроках. Внеклассные занятия дают возможность пробудить у учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость, позволяют формировать у учащихся познавательный интерес к предмету. ...

19 07 2019 4:34:37

Урок физики на тему "Трансформаторы"

Цели урока: получить представление о трансформаторе как об электроустановке, предназначенной для повышения и понижения напряжения; усвоить основные понятия темы; изучить устройство трансформатора; понять принцип его действия; уметь определять коэффициент трансформации трансформатора по формуле....

18 07 2019 19:53:35

Интегрированный урок по теме: "Совместные действия с десятичными дробями"

Развитию интересов детей способствует межпредметная интеграция. На данном уроке установлена широкая связь биологии и математики. Материал служит экологическому воспитанию учащихся....

17 07 2019 22:14:27

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Урок по алгебре в 8-м классе на тему « Арифметический квадратный корень» формирует у учащихся умения выполнять обобщение и конкретизацию; развивает математическую речь при комментарии решений; развивает качества мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность....

16 07 2019 10:57:16

Урок математики по теме "Круги Эйлера"

Задачи урока: дать обучающимся представление о методе кругов Эйлера; развитие логического и аналитического мышления; воспитание умения выслушивать мнение других обучающихся и отстаивать свою точку зрения. Данное занятие входит в тему " Логические задачи" в математическом кружке для 4–6-х классов....

15 07 2019 12:31:19

Урок изучения нового материала по теме "Пирамида"

На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности. ...

14 07 2019 22:36:29

Повышение вычислительной культуры учащихся

В статье приведены формы и методы повышения вычислительной культуры учащихся....

13 07 2019 18:32:33

Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений"

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Решение тригонометрических уравнений» повторяет основные формулы тригонометрии, обучает учащихся решению тригонометрических уравнений, развивает логическое мышление....

12 07 2019 10:58:49

Формирование опыта проектной самостоятельной деятельности обучающихся на уроках математики

Автор в статье попыталась отразить важность самостоятельной деятельности обучающихся на уроках информатики и математики". Раскрыла значимость самостоятельной работы, на которую некоторые учителя или не обращают никакого внимания, или, наоборот, используют ее чересчур. Показала важную роль учителя при самостоятельных работах обучающихся....

11 07 2019 12:11:51

Интеграция учебных предметов как средство формирования компетентной личности

В новых социально-экономических условиях всё более возрастает значение образования в формировании конкурентоспособной личности. Это требует как создания новых образовательных концепций, так и разработки методов и средств, способных реализовать такие концепции. ...

10 07 2019 23:47:24

Интерактивный урок-зачет "Математический экспресс–6"

Учащиеся 6-го класса творчески готовятся к зачету по математике, разбиваясь на группы учителем; группа шестиклассников – это экспресс-поезд, который должен посетить определенное количество станций и на каждой станции сдать зачеты по изученному материалу; выстраивается определенное движение групп-экспрессов по « Маршрутным листам», экспрессы посещают станции в определенном порядке....

09 07 2019 13:56:49

Интегрированный урок "Действительные числа"

Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....

08 07 2019 2:48:42

Проблемы современного образования

Чтобы минимизировать образовательные потери, нужно определить, что есть образование, в чем суть работы педагога....

07 07 2019 14:45:46

Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТЫ + Я = 7Я"

Методическая разработка математической игры составлена и применялась как внеклассное мероприятие по математике в ходе проведения предметной недели. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей школьника. ...

06 07 2019 23:16:44

Урок по теме "Функция: определение и ее обсуждение"

Материал представляет собой урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе обычной школы. Особое внимание обращено на само определение функции и отработку ключевых понятий, содержащихся в определении функции, с помощью упражнений. Подобраные примеры показывают все разнообразие природы функции, таким образом и связь математики с реальной жизнью....

05 07 2019 2:42:15

Открытие недели математики

Одной из форм развития познавательной активности школьников является проведение предметных недель, которые включают в себя многочисленные конкурсы творческого и исследовательского характера, подобранные таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, получить новый стимул саморазвития....

04 07 2019 6:39:42

Методическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок математики в 5-м классе. Тип урока: получение новых знаний. Проводится по технологии обучения в сотрудничестве. Это делает процесс изучения математики интересным и увлекательным. Работая в группах, дети активнее выполняют задания, с большим желанием и энтузиазмом. ...

03 07 2019 16:26:15

Деформация тела. Сила упругости. 7-й класс

Урок проходит с элементами деятельного подхода, а ученики – физики-экспериментаторы – помогают учителю исследовать деформацию и силу упругости, "переоткрыть" закон Гука. Учитель ставит перед учениками познавательные задачи. Они высказывают гипотезы и сами же проверяют их на экспериментах. У учеников формируется убеждение, что эксперимент – критерий истины....

02 07 2019 3:48:14

Урок физики по теме "Скорость испарения жидкости". 5-й класс

В ходе урока учащиеся применяют ранее полученные знания для объяснения изучаемого явления, при проведении физического эксперимента исследуют, от чего зависит скорость испарения жидкости. Полученные выводы используются для объяснения наблюдаемых явлений, раскрывается практическая значимость изученного вопроса....

01 07 2019 22:23:15

Изготовление баллистического маятника и определение скорости полета пули

Исследовательская работа учащихся может учитывать практические нужды школы, например, давать школе новые учебные пособия. Создание баллистического маятника – один из примеров такой работы. Использование его на уроках позволяет показать учащимся, каким образом, используя законы сохранения импульса и энергии, можно определить скорость полета пули....

30 06 2019 18:21:53

Самостоятельная работа с учебником

Важно прививать учащимся умение самостоятельно учиться, пополнять свои знания, ориентироваться в широком и стремительном потоке информации о развитии науки, техники. Роль учебника возрастает, ибо именно учебником учащиеся чаще всего пользуются при познании нового. Только учебник, в сочетании с разнообразными методами и приемами обучения, может дать систему знаний....

29 06 2019 1:49:50

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

28 06 2019 20:54:38

Как привить интерес к математике

Учитель должен понимать, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова - познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. В статье автор делится опытом, находками, которые использует в своей работе для привития интереса к предмету «математика», перечисляет методики, приемы, приводит фрагменты урока, примеры карточек....

27 06 2019 12:35:23

Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок позволяет закрепить навыки решения тригонометрических уравнений, дает возможность развития познавательной активности учащихся, самореализации ученика в учебном процессе, умение применять теоретические знания....

26 06 2019 5:33:30

Урок в 6-м классе по теме "Решение уравнений"

Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. ...

25 06 2019 22:38:13

Урок геометрии по теме "Поворот"

Цели урока: ввести понятие поворота и доказать, что поворот есть движение; рассмотреть поворот отрезка, в зависимости от центра поворота (центр поворота лежит вне отрезка, на отрезке и является одним из концов отрезка); научить построению отрезка при повороте его на данный угол; проверить усвоение материала, изученного на предыдущих уроках и материала, пройденного на этом уроке....

24 06 2019 1:53:43

Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Задачи на движение по воде"

Это завершающий урок по данной теме направлен на проверку и коррекцию знаний, умений и навыков учащихся. На уроке используется презентация....

23 06 2019 16:37:10

Исследовательские работы по алгебре в 7-м классе

Исследовательские работы по алгебре в 7-м классе разработаны по основным темам курса и могут быть использованы при работе с учебниками различных авторов. ...

22 06 2019 19:45:48

Обобщающий урок по геометрии "Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника"

Обобщающий урок проводится в виде игры-путешествия. В ходе урока повторяются основные определения теории по данной теме. Работаем под развитием математической речи, умением лаконично излагать свои мысли, анализировать, делать выводы. ...

21 06 2019 21:43:12

Шумоизоляция потолка, как правильно сделать?

Даже в качественно спроектированном многоквартирном доме с большим количеством соседей обязательно будет шумно. И особенно много неудобств в этом смысле создаёт шум сверху. Данное утверждение справедливо для дома любого типа – как панельного, так и кирпичного. Объясняется это, как правило, не очень качественно обустроенной звукоизоляцией перекрытий между этажами. Отражаясь от них, любой шум вызывает колебания… Читать дальше...

20 06 2019 0:32:24

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. 10-й класс

На уроке рассматривается обобщенная теорема о трех перпендикулярах, а также опорные задачи о свойствах точки, равноудаленной от вершин многоугольника, и точки, равноудаленной от сторон многоугольника....

19 06 2019 21:35:13

Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

18 06 2019 16:28:58

Использование элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности обучающихся

Учитель раскрывает проблему использования элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности незрячих обучающихся. Приводит пример урока математики, проведенного с использованием средств занимательности в 7-м классе....

17 06 2019 6:54:33

Повторительно-обобщающий урок по теме "Электростатика. Закон Кулона".10-й класс

Урок направлен на обобщение знаний и умений учащихся, воспитание у школьников интереса к учению. Урок-игра совершенствует внимание, мышление, творческое воображение, соревнование между командами активизируют деятельность учащихся. В процессе игры учащиеся лучше и быстрее разбираются в учебном материале. ...

16 06 2019 12:16:57

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Столетняя война". 6-й класс

Интегрированный урок по истории и математики активизирует познавательную деятельность школьников. Урок раскрывает основные события Столетней войны и закрепляет тему « Деление дробей». Сопровождается презентацией....

15 06 2019 22:12:36

Внеклассное мероприятие по математике на тему "12 апреля"

Урок опирается на анимационную презентацию, которая помогает учителю привлечь внимание к материалу и заинтересовать учеников. В презентации используются записи с голосом Ю. А. Гагарина. В ходе мероприятия ребята постоянно проводят самооценку, используя цветные звезды и звездную карту астронавта. Подводя итог мероприятия учитель может опереться на звездные карты....

14 06 2019 0:14:29

Печное отопление частного дома: схема отопления от печи, через печки

Печное отопление частного дома считается традиционным решением, которое издревле применяется во всех регионах нашей страны. Современные печи позволяют обходиться всего одной конструкцией даже для обогрева обширных жилищ, используя для этого различные энергоносители. Подбор оптимального варианта В настоящее время применяется довольно много разновидностей печного отопления, которые отличаются своими параметрами и назначением. Главным критерием при выборе наиболее… Читать дальше...

13 06 2019 16:49:57

Деревянная ванна: достоинства и недостатки

В последнее время в моду вошли деревянные элементы и аксессуары в оформлении интерьера ванной. Еще совсем недавно это казалось только фантастикой. Однако благодаря инновационным разработкам ученых и дизайнеров сегодня это стало реальностью и многие хозяева уже успели оценить преимущества выбора такой сантехники. Особенности устройства емкостей из массива Деревянные ванны традиционно считали непригодными для использования в… Читать дальше...

12 06 2019 16:40:42

Обобщающий урок по алгебре по теме "Числовые функции, их свойства и графики". 9-й класс

Урок интересен тем учителям математики, которые работают по учебнику Мордковича А. Г. и владеют интерактивной программой " Авто Граф". Автор статьи поддерживает тот же принцип учебника – нарастание трудности и дифференцированный подход к учащимся....

11 06 2019 11:35:26

Урок "Путешествие в сказку" на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок закрепляет знания по теме сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей, вырабатывает темп работы, развивает познавательную активность учащихся, интерес к предмету, воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки....

10 06 2019 12:36:48

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Степень с рациональным показателем"

Повторительно-обобщающий урок в 10-м физико-математическом классе призван закрепить понятие степени, развивать умение выполнять действия со степенями, добиваться четких ответов при решении примеров, воспитывать аккуратность ведения записей в тетради....

09 06 2019 19:30:23

Обобщающий и развивающий урок по теме "Понятие степени и ее свойства"

Данный урок является обобщающим и развивающим. Позволяет повторить наиболее важные моменты изученной темы, а также идет работа над развитием мыслительных процессов школьника. Повторение свойств степени в данном уроке является лишь материалом для реализации развивающей цели....

08 06 2019 20:14:42

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

07 06 2019 20:27:36

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Разработка урока предназначена прежде всего молодым учителям. В ней показано, как грамотно провести подготовку к восприятию нового учебного материала, сформулировать алгоритм решения, провести закрепление и контроль усвоения материала. Также предложен самоанализ урока....

06 06 2019 7:54:43

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный"

Внеклассное мероприятие по математике « Самый умный» для учащихся 9-х и 10-х классов. Состоит из развивающих и познавательных упражнений по математике, содержащих в себе краткий рассказ о жизни и деятельности знаменитых учёных, переданный в форме вопросов и математических заданий, а также упражнений, для выполнения которых необходимо проявить наблюдательность и находчивость, умение анализировать и сравнивать сходные и разнородные между собой объекты....

05 06 2019 6:51:46

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

04 06 2019 19:52:50

Урок-игра "Счастливый случай" по физике для 9-х классов

Предлагаемая разработка урока-игры по физике " Счастливый случай" содержит вопросы и задания, начиная с 7-го класса по 9-й. Такая игра вызывает повышенный интерес у учащихся к предмету, расширяет кругозор, закрепляет изученный материал в игровой форме. Игра проводится для параллели 9-х классов. Данное мероприятие ставит своей целью углубление знаний, полученных на уроках, а также повышение интереса к предмету. ...

03 06 2019 4:37:40

КВН по теме: "Старинные русские единицы измерения и старославянский числовой алфавит" (7–9-й классы)

В К В Н участвует три команды. Участники придумывают названия своим командам, приветствие соперникам и жюри, выпускают математическую газету с обязательной рубрикой « В старину решали деды». Ребята придумывают ребусы, изучают пословицы, поговорки и крылатые выражения по теме. Различные задания требуют знаний старинных русских единиц измерения, умения переводить их в современные единицы, записывать числа с помощью старославянского числового алфавита. ...

02 06 2019 3:21:21

Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по теме: "Элементы статистики и теории вероятностей"

В соответствии с законом об образовании вероятностно-статистическая линия должна войти в обязательный минимум содержания основных образовательных программ к 2005 году. В связи с этим предлагается ввести данный курс. Курс предназначен для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и может сориентировать их на социально-экономический и физико-математический профиль обучения. ...

01 06 2019 18:44:46

Формирование физического мышления в классах углубленного изучения физики

В статье автор делится опытом работы по формированию у учащихся профильных классов физического мышления. Особое внимание педагог уделяет системе подбора вопросов и задач, дает краткую характеристику учебных пособий, применяемых им для создания системы, позволяющей получать достойный конечный результат....

31 05 2019 2:20:22

Урок-игра по алгебре в 7-м классе "Совместные действия над алгебраическими дробями"

В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и способствует систематизации знаний. Умения и навыки лучше отрабатывать в игровой форме и в группе, так как при этом воспитывается взаимопомощь и чувство товарищества....

30 05 2019 21:10:43

Интегрированный урок (физика + биология) "Береги глаза смолоду"

На уроке изучаются причины и меры профилактики заболеваний и повреждений глаз. Задачи: провести анализ данных о заболеваниях глаз у учащихся класса; объяснить причины нарушения зрения; охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; охарактеризовать меры доврачебной помощи при травмах глаза. ...

29 05 2019 3:53:48

Интегрированный урок "Действительные числа"

Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....

28 05 2019 19:45:16

Урок изучения нового материала "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок поможет сформировать понятия: импульс силы, импульс тела, реактивное движение; вывести закон сохранения импульса. Сочетание демонстрационных опытов с иллюстративным материалом на слайдах повышает интерес учащихся к изучаемому материалу. ...

27 05 2019 8:11:10

Функции: свойства, графики (9-й класс)

Одной из содержательно-методических линий алгебры является функционально-графическая линия, центральное понятие которой - функция. Для понимания учащимися курса алгебры важно, чтобы они научились работать с этой математической моделью. И здесь большое значение имеет изучение свойств функции, формирование у учащихся умения читать графики функций и использовать ее свойства при решении уравнений, неравенств. ...

26 05 2019 0:25:51

Активизация мыслительной деятельности как средство развития одарённости детей через нестандартные формы работы при изучении физики

Мыслительная деятельность активизируется через нетрадиционное обучение. Наиболее эффективные формы нетрадиционного обучения: нестандартные уроки, внеклассная и внешкольная работа - олимпиады, Н П К, заочные физико-математические школы, предметные декады, кружки....

25 05 2019 17:14:44

Открытый урок физики на тему "Закон отражения света. Плоское зеркало"

Оптика оказывает большое влияние на развитие физики в целом и не раз была на передовом крае научных переворотов. Она постоянно развивается и совершенствуется. Учение о свете имеет большое познавательное и практическое значение. При помощи световых волн можно измерить длины и расстояния, контролировать точнейшие детали, быстро и точно определять состав материалов, раскрывать особенности внутреннего строения тел....

24 05 2019 13:24:21

Урок математики в 4-м классе. Тема урока: "Дроби"

Использование деятельностного метода обучения позволяет активизировать занятия с детьми. Основная особенность этого метода в том, что дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Поэтому математические знания приобретают для них личностную значимость и становятся интересными....

23 05 2019 3:30:33

Урок по теме "Мощность". 7-й класс

На уроке используются новые технологии: дискретный, системно-структурный подход (в домашнем задании предлагается учащимся составить структурную схему по теме), задачный метод обучения (решение трех задач). Материал по физике хорошо усваивается....

22 05 2019 9:20:17

Интегрированный урок для 10-го класса "Комбинация тел и их объемы"

Данный урок – один из серии, способствующих профессиональному самоопределению школьников старшего звена с технологическим, физико-математическим профилем обучения. Цель – приобретение навыков ориентирования в трехмерном пространстве....

21 05 2019 3:25:28

Внеклассное мероприятие "Час веселой математики". 8–9-й класс

Внеклассное мероприятие по математике в 8–9-м классе направлено на то, чтобы развивать и укреплять интерес учащихся к математике, а также истории ее развития. Игра позволяет мотивировать познавательную и творческую деятельность ребят, развивать их сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление, а также развивать культуру коллективного труда, формировать доброжелательные и дружеские отношения....

20 05 2019 9:19:28

Факультативный курс по теме "За страницами учебника алгебры". 7-й класс

Предлагаемый курс разработан в соответствии с действующими программами и ориентирован на учебник С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина. Курс позволяет расширить знания и умения учащихся по отдельным разделам. Преподавание курса можно начинать с любой темы, т. к. они автономны. Уровень сложности задач выбирается учителем в зависимости от класса, количество часов, предлагаемых на темы, может быть изменено....

19 05 2019 1:27:21

Домашние эксперименты и задания при изучении темы «Виды теплопередачи»

В данной работе проводятся обобщение и анализ экспериментальных результатов на основе знаний, полученных на уроке. Также в работе приводятся вопросы, с которыми мы сталкиваемся в быту, и ответы на них. С применением выводов, сделанных из данной работы, предложены " Полезные советы"....

18 05 2019 19:18:57

Конспект урока в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок математики в 6-м классе закрепляет навыки устного счёта, письменных вычислений, умения решать задачи изученных видов; развивает познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание....

17 05 2019 22:35:59

Методическая разработка модульного урока по физике на тему "Смачивание. Капиллярность. Вязкость. Их практическое значение"

Урок для студентов строительных специальностей является завершающим в теме: « Агрегатные состояния вещества». Его задача: систематизировать знания по данной теме и показать профессиональное значение учебного материала. При подготовке к уроку студенты делятся на группы по 5–8 человек с конкретным задание, что обеспечивает творческую и поисковую работу при подготовке к уроку, повышает интерес к предмету, предполагает предварительно самостоятельную проработку материала урока. Таким образом, формируется научная картина окружающего мира и развиваются мыслительные способности студентов....

16 05 2019 22:35:24

Реализация модели выпускника лицея через развитие познавательных исследовательских навыков во внеклассной работе по математике

В статье рассматривается проблема оптимального выбора форм и методов формирования познавательных исследовательских навыков учащихся через внеклассную работу по математике. Не рассматриваются формы работы через сеть Интернет, хотя они во внеклассной работе занимают своё определённое место. Речь идёт о формах взаимодействия "учитель–ученик", "ученик–ученик", где учитывается личность и учителя и ученика....

15 05 2019 18:21:29

Делители и кратные

Представлена презентация к уроку по теме " Делители и кратные"....

14 05 2019 11:49:43

Преобразование логических выражений

Урок для 10-го класса, на котором формируется умение преобразовывать логические выражения с помощью логических законов и правил преобразования, развивается умение преодолевать трудности при решении логических задач. ...

13 05 2019 16:57:13

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

12 05 2019 4:27:24

Элементы комбинаторики

В представленном материале урока по математике на тему " Элементы комбинаторики" рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по ознакомлению учащихся с одним из наиболее интересных и сложных разделов математики - комбинаторики, с ее основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека. Этот раздел математики учит учащихся логически мыслить, перебирая различные варианты решения комбинаторных задач, повышает их заинтересованность в изучении математики, учит мыслить нестандартно, развивает воображение и смекалку, что является одним из основных этапов в развивающем обучении учащихся....

11 05 2019 7:33:39

Использование тестовой технологии в преподавании математики

Статья содержит методические материалы по применению тестов в учебном процессе. Представлены дифференцированные задания по алгебре для 9-го класса. Статья предназначена для преподавателей, использующих в своей работе тестовый способ контроля знаний и обучающихся для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации по математике ( Г И А)....

10 05 2019 16:52:49

Применение производной в физике, технике, экономике… 10-й класс

На уроке рассмотрены задачи, которые решаются с помощью производной в различных предметных областях. Данная тема актуальна и своевременна для развития познавательного интереса учащихся для формирования практических навыков применения теоретических знаний через раскрытие практической значимости темы. На уроке также есть возможность широкого использования исторического материала, что значительно расширяет кругозор учащихся, учит учащихся использовать различные источники информации....

09 05 2019 1:55:17

Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме " Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по К Т П, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме Е Г Э....

08 05 2019 7:47:25

Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении"

На уроке математики в 4-м классе закрепляется умение решать задачи на движение в одном направлении, повторяются единицы измерения скорости, расстояния, времени....

07 05 2019 6:44:50

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции

Урок включает в себя изучение нового материала, выполнение лабораторной работы и проверку качества усвоения материала в форме тестирования с помощью программы " Краб". Также имеется дополнительный материал о жизни и научной деятельности ученых-ядерщиков....

06 05 2019 5:42:26

Возрастание и убывание функции

Рассмотрены различные виды степенных функций и их поведение. Показана необходимость изучения для экзамена в любой форме и связь с реальностью....

05 05 2019 12:31:37

Туристический поход на гору Петушок (обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями")

Обобщающий урок математики в 5-м классе в форме игры-путешествия, представляющей поход на гору Петушок. Цели урока: повторить данный материал; работать над повышением интереса к предмету; выработать навыки планирования действий, умение слаженно работать группой; научить находить ошибки товарищей и исправлять их....

04 05 2019 21:55:27

Урок математики по теме: "Диаграммы". 6-й класс

Цель урока: формирование вычислительных и графических умений при построении различных диаграмм; уметь строить диаграммы....

03 05 2019 13:40:24

Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Конспект урока обобщения и комплексного применения знаний учащихся по указанной теме. На уроке применяются информационные технологии – слайды, созданные в программе MS Power Point. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности, проверки навыков умножения, решения задачи. ...

02 05 2019 15:48:42

Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Решение уравнений высших степеней"

План урока разработан для учащихся 9-х классов, материал для урока выходит за рамки школьной программы. Необходимость этого материала в том, что в Е Г Э по математике встречаются уравнения такого вида....

01 05 2019 22:15:15

Сложение векторов

Целесообразность и эффективность использования И К Т заключается в том, что деятельность в рамках презентации помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать учебный материал; элементы мультимедиа усиливают содержательную часть, помогают восприятию наиболее сложных вопросов, развивают у учащихся самообразовательную активность....

30 04 2019 12:49:58

Элективный курс физики "Разоблачение великого фокусника — Природы"

К сегодняшнему дню ярко выражен дефицит практической направленности физического образования, вследствие чего уменьшается интерес учащихся к изучению физики как предмета. На примере необычных природных явлений можно раскрыть перед учениками физическую картину мира. Загадочность явления не исчезнет, но мы приобретем о нем научное знание. ...

29 04 2019 7:53:54

Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала

Изменяя подход к учебной деятельности школьника, его необходимо и учить новому способу «добывания» знаний. В этом нам помогает внедрение презентаций в учебную деятельность. При таком подходе изложение нового материала идет более успешно, ученики активно принимают участие в обсуждении материала, с интересом решают задачи, задают вопросы, найдя непонятые элементы. На таких уроках у учащихся воспитывается толерантное отношение друг к другу....

28 04 2019 11:18:41

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

27 04 2019 18:30:26

Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Графики функций, содержащих обратные тригонометрические функции"

Задания, содержащие тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, являются, пожалуй, наиболее сложными для учащихся. Обилие тригонометрических формул – одна из основных причин затруднений. Этих формул более полусотни, и каждая может понадобиться. Работая в 10-11-х классах автор старается включать хотя бы одно тригонометрическое задание в каждую домашнюю работу, а затем обязательно проверять. Повторение будет неполным, если не рассматривать обратные тригонометрические функции. Эта тема применяется для решения тригонометрических уравнений и для решения заданий повышенной сложности, встречающихся в К И М. ...

26 04 2019 14:42:58

Проект «Создаем школьную обсерваторию»

Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы....

25 04 2019 22:18:29

Пальцевый устный счет

Здесь предлагается пальцевый устный счет ( П У С), где пальцы используются не для счета, а для показа ответа. При этом учащиеся закрывают глаза, для того чтобы самостоятельно показать ответ. Пальцевый устный счет является инструментом для проверки знаний и умений учащихся на любом этапе урока или темы: например, во время традиционного устного счета, при первичном закреплении понятия или темы, при повторении определенного материала на уроке, при необходимости смены деятельности во время урока. Пальцевый устный счет не требует специальной подготовки для преподавателя. Далее идет обоснование применения П У С на уроках и даны примерные типы заданий, где используется пальцевый устный счет. ...

24 04 2019 11:14:24

Действия с рациональными числами. 6-й класс

Урок, посвященный 450-летию города Астрахани, используя элементы историзма, занимательности, игры, материалы по краеведению, расширяет кругозор учащихся, способствует их эстетическому, патриотическому воспитанию и более осмысленному изучению материала....

23 04 2019 19:42:55

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

22 04 2019 2:25:44

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

21 04 2019 18:21:49

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

20 04 2019 21:48:39

Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества"

Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся. ...

19 04 2019 20:14:32

Урок физики "Меры безопасности при работе с электрическим током" в форме ролевой игры "Заседание Правительства Российской Федерации"

Методическая цель: использование активных методов обучения на уроках физики, в частности ролевой игры....

18 04 2019 17:38:40

Урок алгебры и начала анализа по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Урок разработан с целью расширения знаний учащихся о способах решения показательных уравнений и неравенств. ...

17 04 2019 9:27:11

Исторические факты на уроках математики

Предлагаемый материал составлен по избранным статьям из книги Г. И. Глейзера « История математики в школе», дополняет беседу с обзором исторического развития науки на уроках математики наглядными демонстрациями в форме презентаций....

16 04 2019 16:57:43

Урок математики в 5-м классе "Задачи на движение"

Урок изучения нового материала. На уроке рассматриваются методы решения задач на встречное движение и движение в одну сторону. При проведении урока на этапе закрепления используется технология уровневой дифференциации. Преимущества: каждый ученик включен в учебную деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. Навыки, полученные на данном уроке, можно использовать на уроках физики при решении аналогичных задач....

15 04 2019 16:53:52

Урок по алгебре для 9-го класса "Функция y = ax². Ее график и свойства"

Представлен урок, включающий в себя изучение понятия и свойств квадратичной функции, отработку умения строить график функции и первичную проверку усвоенных знаний. Автор на уроке закрепляет имеющиеся у обучающихся знания о функции у=х2, расширяет их путем изучения новых видов функций у=аx2, закрепляет умения при решении практических задач....

14 04 2019 1:27:57

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучает новый материал в результате групповой работы. Его можно проводить в подготовленном классе. Учитель использует различные формы и методы, в конце урока дети могут поставить себе оценку. Независимо от того какую оценку получила группа, капитану группы можно повышать или понижать оценку учащимся за внесенный вклад в работу группы. Дети сами подводят итог урока....

13 04 2019 8:18:40

Урок математики в 6-м классе. Тема: "Действие с обыкновеными дробями"

Cистематизируется материал по теме " Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей". Урок проходит в форме сказки. Учитель рассказывает сюжет, а ребята активно принимают участие в решении примеров и задач. После проверки каждого задания выставляют рейтинговые баллы в таблицу....

12 04 2019 6:24:55

Как сделать печное отопление? Преимущества отопления дома от печки

Чтобы поддерживать комфортную температуру в помещении, веками пользовались печным отоплением. Но даже в таком традиционном методе теплоснабжения появляются новые современные технологии. Чаще всего печи используют в тех местах, где исключается возможность подключения к газопроводу. Хотя, даже при наличии газа, такой вид отопления можно использовать в качестве резервного или дополнительного варианта. Как правильно сделать печное отопление,… Читать дальше...

11 04 2019 22:12:17

Урок информатики "Физические модели для изучения гармонических колебаний"

Этот урок рассчитан для учащихся 11-го класса, изучивших понятие гармонических колебаний на уроках физики, умеющих пользоваться формулами, функциями и построением графиков функций в программе Microsoft Office Excel....

10 04 2019 17:56:55

Использование неаналитических методов решения задач в курсе физики в средней школе в системе профессиональной ориентации школьников

Рассмотрены методы решения задач, применяемые автором при работе со школьниками профильных классов. Рассмотрены примеры по применению пяти методов: метода правдоподобных рассуждений, графического метода, метода векторных диаграмм, методов симметрии и размерности. ...

09 04 2019 8:49:59

Клуб веселых математиков. 5-й класс

Цель мероприятия: развивать познавательные процессы; прививать интерес к предмету; расширять кругозор; воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи....

08 04 2019 18:36:37

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

07 04 2019 9:55:55

Обобщающий урок "Простейшие задачи в координатах"

Урок дает возможность учителю при подготовке к контрольной работе, имея только одну задачу с ограниченным количеством данных, постепенно, добавляя по ходу решения новые данные, увеличивать количество более мелких задач для решения. Тем самым автор расширяет объем материала текущего повторения, осуществляет контроль знаний учащихся в ходе коллективной, групповой и индивидуальной работы. ...

06 04 2019 10:40:52

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок математики ставит учебные задачи, направленные на достижение: личностного, метапредметного и предметного развития. На уроке представлены формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах и в группах, тестовый контроль. Групповые формы деятельности развивают у ребят умение работать в коллективе. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся....

05 04 2019 2:23:46

Урок (10-й класс) по теме "Почему мы изучаем производную в школе"

Неотъемлемой частью урока является презентация в Power Point, позволяющая полностью отказаться от доски. В работе представлен опорный конспект, позволяющий увеличить темп урока и выступления обучающихся, доказывающих нужность знаний о производной в жизни и профессии. ...

04 04 2019 23:26:13

Задачи на проценты в школьном курсе математики

Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни....

03 04 2019 21:44:22

Взаимно обратные числа

Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; создать на уроке условия, при которых обучающиеся формулируют правила нахождения числа, обратного данному и применяют их при решении заданий; продолжить формировать предметные и метапредметные У У Д....

02 04 2019 12:57:36

Конспект урока "Теорема синусов. Решение треугольников"

Тема " Решение треугольников" - одна из важных тем курса геометрии 9-го класса. В конспекте представлены различные способы использования теоремы синусов....

01 04 2019 10:55:39

Урок физики по теме: "Явление тяготения. Сила тяжести"

Учителем представлен урок физики в 7-м классе по теме " Явление тяготения. Сила тяжести" c использованием средств информационных технологий: мультимедийных программ, презентаций. ...

31 03 2019 13:42:35

Урок физики для 7-го класса по теме "Сообщающиеся сосуды"

Урок физики в 7-м классе демонстрирует учащимся практический вывод закона сообщающихся сосудов для однородной и неоднородной жидкости, приводит примеры применения закона в технике. ...

30 03 2019 11:59:24

Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс)

В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем. ...

29 03 2019 11:48:51

Урок обобщения знаний в 9-м классе с использованием валеологического компонента по теме "Функции"

Урок обобщения знаний проводится в форме итогового зачета. Его особенностью является валеологическая фабула заданий в сочетании с технологией взаимопроверки. Подбор заданий осуществляется с учетом различных каналов восприятия учащихся....

28 03 2019 0:18:46

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!