Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Цели:

Образовательные.

  • систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей»;
  • повторение и закрепление приобретённых знаний.

Развивающие.

  • расширение кругозора знаний учащихся;
  • развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания;
  • повышение интереса к предмету.

Воспитательные.

  • воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
  • чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Тип урока. Урок развития умений и навыков.

Организационные формы общения: фронтальная, индивидуальная,

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение и обобщение изученного материала:
    а) ролевая игра
    б) устная работа
    в) дидактическая игра
  3. Подготовительная работа.
  4. Изучение нового материала.
  5. Работа с новым материалом:
    а) работа с учебником
    б) самостоятельная работа
  6. Подведение итогов.
  7. Домашнее задание.
  8. Выставление оценок.

Ход урока

1. Организационный момент.

а)

Ровно встали, тихо сели.
Головами повертели,
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.

б) Ребята, покажите карточку с каким настроением вы сегодня пришли на урок.

Ребята показываем карточку!

2. Повторение и обобщение изученного материала.

а) Игра «Расскажи мне обо мне»

(На карточках дроби, дайте характеристику каждой из дробей).

; ;; (Карточки с дробями на доске)

- Назовите первую дробь.

Ответ: ;

- Как называется число 3?

Ответ: числитель.

- Как называется число 7?

Ответ: знаменатель.

- Что вы можете сказать о этой дроби?

Ответ: правильная.

- А почему она правильная?

Ответ: потому что числитель меньше знаменателя.

- Назовите вторую дробь.

Ответ: ;

- Что показывает знаменатель?

Ответ: 7-на сколько долей делят.

- Что показывает числитель?

Ответ: 8- сколько таких долей взято.

- Какая это дробь?

Ответ: неправильная.

- А почему она неправильная?

Ответ: потому что знаменатель больше числителя.

- Назовите третью дробь

Ответ: ;

- Чему она равна?

Ответ: 1.

- Какая эта дробь?

Ответ: неправильная.

- Почему она неправильная?

Ответ: потому что числитель равен знаменателю.

б) Какую операцию с обыкновенными дробями мы умеем выполнять? (Ответ: сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.)

Как сравнить дроби? (Ответ: Из двух обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель и больше та, у которой больше числитель.)

Задание. На доске на координатном луче отмечены дроби:

;;;

-Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями:

Ответы:

 

  

 

 

  

 

 

  

 

(1 ряд)

 (2 ряд)

 (3 ряд)

1 ряд. Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями -4

2 ряд. Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями-12

3 ряд. Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями-3

в) Дидактическая игра «Какое число лишнее?» (на доске записи чисел)

 (лишним является число 13, так как оно натуральное, а остальные дробные)

 ( больше 1)

 (, так как это правильная дробь, это число меньше 1)

3. Подготовительная работа

(Используем готовые чертежи, выполненные на карточках для учащихся и на доске)

Задание. Заштрихуйте одну из частей каждой фигуры. Определите какая часть фигуры закрашены

( 1

- Сколько ещё частей нужно заштриховать, чтобы-

а). На первом рисунке было закрашено  фигуры?

б). На втором рисунке было закрашено  фигуры?

в). На третьем рисунке было закрашено  фигуры?

С помощью какого действия можно это записать? Ответ: сложение

Какая часть каждого из рисунков осталось не закрашено?

а) Заштрихуйте оставшуюся часть первого рисунка. Определите, какая часть рисунка закрашена.

Запишите это с помощью математических символов.

б) Заштрихуйте оставшуюся часть второго рисунка. Какая часть рисунка закрашена?

в) На третьем рисунке закрашено 5 долей. Заштрихуйте ещё 2 доли. Сколько долей стало закрашено на рисунке? (7долей)

Какая часть рисунка закрашена? (

- мы рассмотрели примеры сложения дробей с одинаковыми знаменателями, это является темой урока.

( на доске и в тетрадях) Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4. Новая тема.

Задача 1. В первый день Ваня прочитал части книги, во второй  части.

Какую часть книги прочёл Ваня?

 

Ответ:

- Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. (Ответ: при сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же)

Задача 2. За первый час обеда деда Шер съел  части пирога, который испекла баба Капа, а за второй час на  меньше. Сколько пирога съел деда Шер за второй час обеда?

(Ответ:  части съел во 2 час обеда)

Сколько пирога съел деда Шер за 2 часа?

(Ответ: , за 2 часа съел весь пирог.)

- Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. (Ответ: при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.)

Запишите эти правила с помощью букв.

 

 (запись на доске)

5. Физ. минутка.

Вы на славу потрудились
И немного утомились.

-Буратино потянулся,  -  - выше голова
Раз нагнулся – два нагнулся. -  - руки шире
Руки в стороны развёл, -  - тихо сесть
Ключик видно не нашёл. -  - лень отбросим
Чтобы ключик
Тот достать,
Надо на носочки встать.

6. Закрепление.

1. Работа по учебнику

а) №980  

Ответ: кг масса салата

б) №983  

Ответ:  гвоздей получила вторая бригада

в) Даны дроби:

Найди сумму и разность тех дробей, которые ты умеешь складывать и вычитать.

(Ответ:

 

;

;

.

7. Самостоятельная работа.

Работа по рядам.

Выполните действия. Проверяя , учащихся поочерёдно выходят к доске и выбирают правильные ответы записанные карточке. Подклеивают их под картиной, читают полученное слово.

1 ряд.

2 ряд.

3 ряд.

;

;

 ;

 

  

 

;

 

 

;

 

 

;

 

 ;

;

  

  

;

;

;

 

 Д

Е

К

А

 Б

Р

Ь

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

.

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Ребята открывают рисунок с изображением зимнего пейзажа и рассказывают о том, что означает название каждого месяца.

Декабрь – древнерусское название месяца «студень» - за длительную стужу, «лютень» - лютует морозная пора. В обиходе было название декабрю «зазимник»- зиму начинает.

Январь – В древней Руси название этому месяцу было «просинец», прибавлялся день. Светлели и постепенно синели зимние небеса. Другое название – «сечень»: по Народному календарю он находится посредине зимы и как бы рассекает её на две части.

Февраль - В прошлом февраль назывался «снежнем» за глубокие снега, «лютым»- за свои морозы, «межнем»- он являлся календарной межой зимы и весны. Февраль последний месяц зимы. Наступала пора подготовки к весенним работам.

8. Подведение итогов.

В виде отгадывания кроссворда.

Плакат с изображением кроссворда на доске, учитель говорит задание, дети отвечают и записывают слово.

Вопросы:

  1. Действие, при котором числители складывают, а знаменатель оставляют тот же? (сложение)
  2. математическая операция, при которой из двух дробей выбирают большую или меньшую? (сравнение)
  3. Действие, при котором из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же? (вычитание)
  4. Дроби, у которых числитель больше знаменателя? (неправильная)
  5. Дроби, у которых числитель меньше знаменателя?(правильная)
  6. С какими дробями мы сегодня работали? (обыкновенные)

9. Оценки.

-Ребята, с каким настроением вы уходите с урока? ( карточки показывают)

10. Домашнее задание. №1013, №1015(а, в, д, ж.)

11. Резерв.№ 1023 (а) Тест для тех, кто работает быстрее.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по теме "Простые и составные числа". 5-й класс

В процессе урока учащиеся знакомятся с понятиями "простое число", "составное число", "разложение на множители", учатся находить простые числа, определяя количество множителей. Обучающиеся узнают исторические сведения о создании таблиц простых чисел....

07 12 2019 18:14:26

Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему "Теорема Пифагора"

Интерактивный урок по геометрии в 8-м классе на тему « Теорема Пифагора». В ходе урока дети устанавливают связь между сторонами прямоугольного треугольника. Узнают о другом способе нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника....

06 12 2019 7:16:15

Урок по теме "Задачи на проценты" (11-й класс; 2 часа)

Как показывает практический опыт работы в школе, тема " Проценты" не каждому доступна. Многие выпускники 9–11-х классов даже не берутся решать на экзаменах задачи на проценты. Это происходит от того, что после изучения основных задач в 5–6-х классах мы не так много времени на уроках можем уделить текстовым задачам. Поэтому на уроках обобщающего повторения в 11-м классе я такую тему всегда планирую. ...

05 12 2019 4:36:18

Педагогическая мастерская по физике "Давление" (пишем текст)

В последние годы в практике работы в школе появилась инновационная технология " Мастерская". Мастерская – новый способ организации деятельности учеников, она состоит из ряда заданий, направляющих работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор: выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Надо только верить, что "все могут", что это не дар природы, а завоевание....

04 12 2019 12:45:31

Задача как средство математического мышления и творческой активности учащихся

Представленный материал способствует умственному развитию детей, развитию их логического мышления, самостоятельности мышления, речи, творческого воображения, внимания и памяти учащихся, воспитанию у них воли, активности и инициативы. В процессе решения задач школьники приобретают навык работы по плану, экономно выбирать средства для достижения цели, обосновывать и анализировать свои действия....

03 12 2019 20:26:33

«Виды треугольников. Построение треугольника». 4-й класс

Нетрадиционный урок-путешествие с интеграцией предметов математики и технологии. Урок сопровождается презентацией. Отправляясь на поиски клада пиратов, ученики повторяют виды треугольников и их построение. В конце урока с помощью треугольников ребята составляют парусник в технике «оригами»....

02 12 2019 8:40:18

Урок физики в 8-м классе "Источники тока"

Статья представляет собой разработку урока в 8-м классе по теме " Источники тока". Урок организован в форме демонстрационно-фронтального эксперимента. В статье описан сам урок, методика фронтального эксперимента, даны рекомендации учителю и хроника основных открытий....

01 12 2019 3:53:35

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

30 11 2019 7:40:28

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

29 11 2019 12:29:11

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Архитектурная застройка Нижегородского кремля в XVI век", 6-й класс

Интегрированный урок для 6-го класса на примере архитектурной застройки Нижегородского Кремля в XVI веке показывает взаимосвязь таких наук, как история и математика. Урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, а также позволяет повысить интерес детей, склонных к гуманитарным дисциплинам, к изучению математики и наоборот. Он может быть использован в преподавании истории в 6-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике. ...

28 11 2019 2:57:14

Викторина по теме "Делители и кратные". 6-й класс

Викторина расширяет знания учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор. Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в самостоятельную работу, в игровой форме повторить изученный материал. Занятие можно провести на последнем уроке I-й четверти. Викторина рассчитана на один академический час и не требует дополнительной подготовки от учеников, дает учащимся проявить свои знания....

27 11 2019 5:46:18

Геометрические фракталы. Формула n-го члена геометрической прогрессии, 9-й класс

Урок проводится с целью продемонстрировать связь таких наук, как геометрия, алгебра и информатика, познакомиться с принципами построения геометрических фракталов, рассмотреть подобие различных геометрических фигур на примере геометрических фракталов, повторить формулу n-го члена геометрической прогрессии. ...

26 11 2019 13:11:25

Урок в 6-м классе "Вычитание"

Урок в 6-м классе, на котором вводится понятие вычитания отрицательных чисел. Урок способствует выработке навыков вычитания отрицательных чисел; тренировке способности к сложению рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками; развитию логического мышления....

25 11 2019 16:20:51

Открытый урок по физике по теме: "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

В обязательный минимум содержания образования по физике включена содержательная линия "методы научного познания", которой до недавнего времени не уделялось должного внимания ни в учебниках, ни в методической литературе, ни в практической работе учителей. Необходимо в системе проводить работу по знакомству учащихся с методами познания. Связующей нитью, обеспечивающей целостность восприятия новых знаний, являются стихотворная канва урока и живая рыбка в качестве опосредованного помощника учителя. ...

24 11 2019 20:47:37

Электронное пособие "Задача В10. Теория вероятностей"

Электронный учебник содержит 4 диагностические работы, включающие по 18 задач различного типа по теории вероятностей. К каждой задаче приводится подробное решение и тренировочная работа для закрепления знаний. Учебник снабжен справочными материалами и ответами. В начале работы внимательно изучите введение и структуру книги. Содержательная основа пособия ‒ рабочая тетрадь Е Г Э 2013. Математика. Теория вероятностей (авторы И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко)....

23 11 2019 6:40:54

Авторская разработка темы "Решение текстовых задач" (из опыта работы в классах с углубленным и базовым изучением математики)

Задача учителя с древних времен состояла в том, чтобы передать ученику свою увлеченность предметом, показать красоту умозаключений, позволить ощутить радость от победы над задачей. Под руководством учителя, от простого к сложному, ученик накапливает опыт и вырабатывает собственный метод решения задач. Основная идея работы – поступательное создание и освоение алгоритма решения задач разных типов от первых шагов в 5-м классе до сложных задач Государственного экзамена....

22 11 2019 17:58:34

Урок математики по теме "Решение задач на сплавы, смеси, растворы"

Открытый урок по теме " Решение задач на проценты, сплавы, смеси" завершает изучение элективного курса " Решение задач на проценты, смеси, сплавы". Тип урока - систематизация и обобщение знаний. Данный урок имеет целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятием процента, повторить способы решения задач на сплавы и смеси. ...

21 11 2019 21:15:27

Урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Дайте мне точку опоры (Простые механизмы)"

Изучение принципа работы простых механизмов способствует формированию научного мировоззрения. Отличительные особенности урока – использование исторического материала и практических методов обучения, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт ребенка, нетрадиционность формулировки темы урока....

20 11 2019 10:30:57

Элементы стохастики в школьном курсе математики 7–9-х классов

Цель обучения стохастике в школе состоит, прежде всего, в формировании и развитии у учащихся навыков исследовательской деятельности, а также элементов вероятностно-статистического мышления. Исходя из этого автор разработал методику стохастической линии, которая основана на связи стохастической линии с другими предметно-методическими линиями курса....

19 11 2019 19:56:27

Программа математического кружка "В мире чисел и задач" (для учащихся 5–6-х классов)

В статье приведена программа математического кружка для учащихся 5–6-х классов, имеющих признаки математической одаренности или высокомотивированных на изучение математики....

18 11 2019 19:12:25

Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Звездный час"

Материал можно использовать как внеклассные мероприятия или как обобщающий урок по теме " Электромагнитное поле" в 9-м классе. В процессе игры можно легко проверить знания по данной теме....

17 11 2019 21:23:11

Устройство кирпичного экрана для банной печи

Металлические печи, которыми чаще всего и оборудуют парные, несут для человека угрозу. Как минимум, отсутствие защиты ведёт к дискомфорту отдыхающих. Защитный экран для печи делает банные процедуры безопасными и позволяет регулировать температуру в помещении. Есть несколько вариантов, решающих проблему, связанную с высокой температурой генератора тепла. В некоторых случаях дополнительная защита и вовсе не нужна –… Читать дальше...

16 11 2019 1:52:13

Использование дидактических игр на уроках математики. Игры "Инвентаризация" и "Счастливый случай"

Продолжается изучение темы " Использование дидактических игр на уроках математики". Предлагаемые игры " Инвентаризация" и " Счастливый случай" помогут преподавателям провести уроки по данным темам в интересной увлекательной форме, а студентам или учащимся школ окажут помощь в повышении уровня знаний, умений и навыков. Кроме того, игры имеют здоровьесберегающую направленность: снимают усталость, напряжённость, стимулируют интерес к учебе....

15 11 2019 9:36:24

Урок по алгебре 7-го класса с применением группового обучения

Урок математики для 7-го класса с применением группового обучения. При комплектовании групп учитывается успеваемость учащихся по предмету....

14 11 2019 5:28:11

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

13 11 2019 18:41:42

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

12 11 2019 15:28:41

Личностно-ориентированный урок по теме "Признаки равенства треугольников", геометрия в 9-м классе, обобщающее повторение

При подготовке учащихся 11-х классов к итоговой аттестации учитель сталкивается с тем, что многие учащиеся боятся решать задания В10, В11 и С4 из К И Мов, т.е. геометрические. Поэтому уже в среднем звене учителю приходится обращать внимание на формирование интереса у учащихся к геометрии. Этому способствуют уроки, построенные на личностно-ориентированном подходе к обучающимся. Один из таких уроков в 9-м классе на тему « Признаки равенства треугольников» и предлагается вашему вниманию....

11 11 2019 3:23:46

Урок физики по теме "Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током"

Урок применяет системно-функциональный и системно-структурный подход к усвоению физических величин. Учитель дает учащимся понятие о работе и мощности электрического тока; объясняет, почему происходит нагревание проводников при прохождении электрического тока. У ребят развивается навык обобщать и систематизировать знания по данным темам. Повышается интерес учащегося к предмету и мотивация к обучению....

10 11 2019 11:45:17

Диаграмма атома. Лазер

Цель урока: повысить компетентность обучающихся путём создания условий для формирования и развития ключевых предметных и метапредметных компетенций: информационной, коммуникативной, регулятивной....

09 11 2019 10:34:13

Теория атома водорода. 11-й класс

Урок для 11-го класса с углубленным изучением математики. Курс физики в этих классах изучается по программе и учебнику В. А. Касьянова по сетке: 136 ч., 4 ч./нед. Урок входит в заключительную часть раздела “ Квантовая теория электромагнитного излучения”, поэтому показателен тем, что может продемонстрировать готовность учащихся применять материал, изученный в данном разделе....

08 11 2019 19:26:15

Урок по геометрии. Тема: "Геометрическое исследование задачи при помощи чертежных инструментов"

Самые простые планиметрические задачи становятся сложными для многих учеников. Причины не столько в слабых знаниях теории, сколько в неразвитости геометрического мышления, в отсутствии навыков исследования геометрических ситуаций....

07 11 2019 2:21:29

Программа "История русской математики"

Знакомство с жизнью и трудами выдающихся ученых дает возможность не только более глубоко постичь историю математики, её огромную роль в системе человеческих знаний. Оно имеет и громадное нравственное значение в становлении молодых людей, так как выдающиеся математики были одновременно и выдающимися личностями, подлинными реформаторами и борцами в науке....

06 11 2019 3:26:21

Физико-математический пантеон

Рассказываете ли Вы учащимся об ученых, которые создавали изучаемую ими науку? Хватает ли вам времени, чтобы не просто упомянуть о математике или физике, доказавшем ту или иную теорему (закон), но и рассказать что-то из его жизни? Представленный урок поможет Вам проверить имеющиеся у учащихся знания о жизни и деятельности известных математиков и физиков и рассказать им интересные факты из жизни этих ученых....

05 11 2019 4:45:48

Методическая разработка урока физики по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности" (8-й класс)

На уроке ребята знакомятся с характеристиками влажности; для более полного представления об устройстве приборов на уроке используется презентация с фотографиями, демонстрируются опыты по измерению влажности, решается практическая задача. ...

04 11 2019 11:56:16

Открытый урок по алгебре. 8-й класс. Тема: "Как построить графики функций y=f(x+l) и y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)"

Представлен конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме " Как построить графики функций <span class="math">y=f(x+l)</span> и <span class="math">y=f(x)+m</span>, если известен график функции <span class="math">y=f(x)</span>"....

03 11 2019 12:44:48

Урок-игра "Путешествие по городу физиков"

Цель урока: повторение физических величин, проверка знаний физических законов, умений решать задачи, составлять схемы, решать кроссворды физического содержания. ...

02 11 2019 4:27:16

Правильный выбор перфоратора зависит от типа предстоящих работ

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

01 11 2019 19:34:30

Деловая игра "Заседание коллегии Правительства России"

Рассмотрен пример деловой игры на уроке, результатом которой будет коллективное решение учебной задачи. Игра служит становлению гражданственности, толерантности; учит оценке не только потенциальных преимуществ, но и опасности при сбоях в работе ядерного реактора. Учащиеся убеждаются в неограниченных возможностях применения ядерной энергии....

31 10 2019 12:59:15

Урок геометрии «Правильные многогранники. Платоновы тела»

Тема « Правильные многогранники» занимает довольно скромное место в школьном курсе стереометрии. Для более успешного усвоения темы, расширения кругозора учащихся задуман этот урок, подготовлен в лекционной форме, сопровождается презентацией и показом моделей правильных многогранников. Учащимся предлагается изготовить развертки и модели правильных многогранников, выполнив необходимые измерения и расчеты....

30 10 2019 16:32:40

Открытый урок по теме "Диффузия"

Урок содержит элементы исследования, игровой и групповой деятельности. Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии, понятия о скорости протекания диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; выяснение условий, влияющих на быстроту протекания диффузии....

29 10 2019 18:22:56

Урок физики по теме "Применение фотоэффекта в технике"

Цель урока: выделить основные направления применения фотоэффекта в современной технике....

28 10 2019 20:27:18

Урок математики по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5-й класс)

Урок обеспечивает усвоение учащимися знаний деления десятичных дробей на натуральное число, а также систематизирует ранее пройденный материал....

27 10 2019 6:34:34

Разложение разности квадратов на множители

Этапы учебного занятия позволяют повторить известные формулы сокращенного умножения, выучить новую формулу разности квадратов, выработать приемы и навыки для работы с алгебраическими выражениями. Алгоритм решения задач с помощью новой формулы, представляет занимательные математические задания. Все эти приемы способствуют лучшему усвоению материала, развитию мыслительной деятельности школьников, приобретению навыков решения различных алгебраических задач....

26 10 2019 12:44:20

Урок-практикум в 7-м классе по теме "Работа и мощность"

На данном уроке-практикуме учитель проверяет степень усвоения теоретического материала и практические умения по решению задач по теме " Работа и мощность". В начале урока ученики вспоминают формулы в виде "магических треугольников", затем приступают к практической части, которая требует сноровки, высокого темпа работы и хорошей подготовки. Активное решение задач развивает у учеников самостоятельность, ответственность, создает ситуацию успеха. Они видят пользу своих знаний и убеждаются в результативности своей работы, так как их труд оценивается незамедлительно. ...

25 10 2019 6:18:16

Открытый урок по физике в 9-м классе по теме «Чудный дар природы вечной…»

Разработка урока, цели которого — обобщить знания по теме « Световые явления», на примерах оптических явлений в природе....

24 10 2019 9:45:51

Рабочая программа факультативного курса «Электромагнитное поле вокруг нас» для обучающихся 9–11-х классов

Цель программы: ориентирование ученика на предпрофильную и профильную подготовку и его дальнейшее успешное обучение, удовлетворение познавательного интереса учащегося, увлекающегося наукой....

23 10 2019 3:54:19

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

22 10 2019 6:44:44

Стохастическая линия в преподавании математики

С введением стохастической линии в преподавание математики назрела необходимость введения элементов теории вероятностей. На уроке учащиеся знакомятся с основными понятиями теории вероятностей, экспериментальным путём вычисляют вероятность того или иного события, проверяют эту вероятность по классическому определению вероятностей. ...

21 10 2019 16:21:43

Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"

Цели урока: научить находить место десятичных дробей на числовой прямой; закрепить способ поразрядного сравнения десятичных дробей; закрепить способы сравнения позиционных дробей. ...

20 10 2019 19:55:15

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Условие принадлежности точки заданной области"

Урок составлен и проведен в рамках подготовки к Е Г Э по информатике. На протяжении нескольких лет в задании С1 необходимо проанализировать программу принадлежности точки заданной области, найти ошибки, привести пример данных, при которых программа работает неверно и представить верный вариант текста программы. На уроке отрабатывается умение составлять сложные логические выражения с помощью логических связок....

19 10 2019 10:43:28

Поурочные разработки по алгебре (7-й класс)

Поурочные разработки (с планом) по алгебре, охватывающие разделы " Одночлены" и " Многочлены"....

18 10 2019 8:36:45

Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс)

Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы « Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений. ...

17 10 2019 12:50:19

Урок "Деление с остатком". 5-й класс

На уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры на все арифметические действия; учатся выполнять деление с остатком, решать примеры на действия с натуральными числами. Развивается память, логическое мышление. Формируются такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации....

16 10 2019 0:25:53

Тема урока: "Виды треугольников и их свойства". 5-й класс

Цель урока: формирование свойств углов и сторон треугольника и умения использовать их для различных видов треугольников. Технологии К О З и системно-деятельностный подход помогают учащимся самим "выйти" на правило треугольника и свойство углов треугольника....

15 10 2019 5:38:12

Тема урока: "Квадратные уравнения". 8-й класс

Тема " Квадратные уравнения" (8-й класс) является одной из классических тем школьного курса математики, на изучение которой отводится около 20 уроков. Урок планирования логически следует из типологии уроков системы Р О Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, хотя он представляет интерес и для учителей, работающих в любой системе обучения. ...

14 10 2019 8:58:47

Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график"

На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды " Кое-что о синусе", " Колебания", презентация Power Point " Функция y = sin x, ее свойства и график" и листы с печатной основой. ...

13 10 2019 4:16:42

Урок математики в 4-м классе по теме "Проценты"

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "проценты", учатся читать и записывать проценты, решать простейшие задачи, в которых требуется найти проценты. ...

12 10 2019 9:31:27

Решение линейных уравнений с одной переменной

Раскрытие темы на уроке с применением И К Т....

11 10 2019 1:16:39

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы"

Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией....

10 10 2019 18:56:34

Открытый урок по математике на тему "Показательная функция"

Основной целью обобщающего урока математики для студентов техникума на I курсе является: обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Данный урок позволяет создать условия для проверки, систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков студентов. Даёт возможность сделать процесс обучения более интенсивным, интересным и наглядным....

09 10 2019 20:28:18

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

08 10 2019 5:46:45

Урок на тему "Влажность воздуха"

Урок раскрывает вопрос парциального давления, абсолютной и относительной влажности, роли влажности в жизни человека и рассматривает основных физические приборы, используемые в данной теме....

07 10 2019 22:23:35

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Урок проводится в 7-м классе. Используемые материалы позволяют не только раскрыть данную тему, но и рассмотреть где она применяются на практике. Этот урок позволяет закрепить как теоретические знания, так и практические....

06 10 2019 2:24:50

Дизайн и сценарий проведенного урока в 1-м классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки"

Представлен дизайн и сценарий проведённого урока в I классе на тему " Алгоритм сложения с переходом на десятки". Урок проводится по технологии конструктивного обучения. Конструктивное обучение это творческое, деятельностно-операциональное обучение, которое предоставляет возможность, каждому ученику строить свое новое знание, обосновываясь на свой опыт, на свои имеющие знания. Конструктивное обучение нацелено на изменение деятельности учителя и ученика в учебном процессе, которое в итоге приводит к изменению не только самого учебного процесса, но и всех соответствующих его компонентов....

05 10 2019 0:36:29

Интегрированный урок (физика + биология) "Диффузия и окружающая среда"

Урок-семинар по явлению диффузии. Задачей урока было показать, что изучаемое физическое явление проявляется в окружающей среде. От него зависит жизнь живых организмов. Диффузия влияет на экологическую обстановку, что является важной проблемой в нашем регионе. ...

04 10 2019 1:55:28

Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс

Урок алгебры в 7-м классе обеспечивает повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создает условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти; содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формирует положительный мотив учения....

03 10 2019 19:15:34

Урок-обобщение по математике в 5-м классе. Тема: "Десятичные дроби"

В работе отражено повторение основных вопросов, изучаемых в 5-м классе и используемых в дальнейшем курсе математики. Разработка иллюстрирует и конкретизирует изучаемый материал и выявляет его практическую значимость. В работе много ярких рисунков, что привлекает внимание детей и способствует лучшему усвоению материала. Умело организованный процесс вскрывает большие резервы в развитии предметной мотивации. Это, конечно, не ограничивает занятия уроком....

02 10 2019 11:35:56

Применение непрерывности при решении неравенств (с использованием презентации "PowerPoint")

Урок систематизации и обобщения знаний при решении неравенств методом интервалов. Он основан на свойстве непрерывных функций. Преимущества: простота и скорость достижения цели; наглядность (возможность контроля и проверки); экономность в вычислительных средствах и времени; широта охвата всей ситуации, развитие навыков обобщенного мышления и анализа....

01 10 2019 19:39:12

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

30 09 2019 9:27:58

Печь длительного горения на дровах для дома и дачи, экономная отопительная печь

Наступление зимних холодов приносит с собой немало проблем и забот, в числе которых – обустройство эффективного отопления в жилище. Конечно, при наличии централизованной отопительной системы проще всего подключиться к ней, но там, где она отсутствует, востребованными оказываются альтернативные варианты обогрева, один из которых – использование дровяных печей. Дровяные печи находят применение на объектах различного типа… Читать дальше...

29 09 2019 21:20:27

Открытый урок физики с обучающими структурами сингапурского проекта по теме «Тепловые двигатели». 8-й класс

Для того чтобы ученики стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, необходимо обучить их навыкам критического мышления, эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. На развитие этих навыков направлены обучающие структуры сингапурского проекта, использованные на уроке....

28 09 2019 1:31:13

Проектно-исследовательская работа "Кристаллы и их применение". 11-й класс

В проекте на основе исследований и обзора литературы учащиеся рассматривают вопросы, которые вызвали интерес у ребят при изучении темы « Твердые тела»: строение пространственных решеток кристаллов, можно ли вырастить кристалл в домашних условиях, свойства драгоценных камней, области применения кристаллов....

27 09 2019 18:28:26

Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Арифметическая прогрессия"

Урок в 9-м классе призван способствовать пониманию учащимися языка математики; создать условия для осмысления учебной информации, способствующей к осознанию необходимости в устранении пробелов; продолжить работу по обучению учащихся умениям анализировать задание, устанавливать взаимосвязь между формулами и данными в задаче, обобщать сведения, делать выводы, работать в группе. Урок построен в технологии деятельностного подхода, что напрямую соответствует Ф Г О Сам....

26 09 2019 6:35:41

Использование блочно-зачётной системы в преподавании физики (на примере темы "Фотоэффект"). 11-й класс

Предлагается система учебно-методических материалов к учебному блоку " Фотоэффект" (11-й класс, физико-математический профиль). ...

25 09 2019 1:35:18

Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение, умножение, деление десятичных дробей"

Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса о правилах действий над десятичными дробями, направлен на закрепление умения применять правила в процессе выполнения упражнений. Урок развивает у детей внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, воспитывает стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе. Данная разработка содержит готовую презентацию к уроку....

24 09 2019 11:37:13

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

23 09 2019 20:28:19

Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. 6-й класс

На уроке математики в 6-м классе дети учатся сравнивать числа....

22 09 2019 8:51:45

Урок по теме "Критические точки функции. Необходимое условие экстремума". 10-й класс

На уроке вводится понятие критических точек функции, точек экстремума; доказывается необходимое условие экстремума; отрабатываются навыки отыскания экстремумов функции....

21 09 2019 6:41:24

Итоговый урок по теме "Логарифмы"

Урок состоит из двух частей. В первой части учащиеся выполняют задания обязательного уровня обучения, во второй повышенного уровня сложности. Учащиеся выступают с подготовленными о логарифмах презентациями....

20 09 2019 7:11:42

Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс

Цель урока: отработка навыков решения уравнений, решения задач алгебраическим способом; диагностика понимания и усвоения темы....

19 09 2019 6:55:52

Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач на вычисление площадей фигур"

Цель работы – показать возможности применения презентаций, созданных группой учащихся и учителем в программе Power Poit на различных этапах урока, для контроля и коррекции знаний. Применение компьютера позволяет увеличить интенсивность урока, представить материал в более наглядной форме....

18 09 2019 14:58:24

Обобщающий урок-игра "Эстафета" по темам "Графический редактор", "Текстовый редактор", "Обработка числовой информации"

Урок построен с применением игровых технологий на примере эстафеты. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока-повторения и закрепления базовых навыков по работе с программами-редакторами, что в дальнейшем окажет им огромную помощь. Каждый участник старается принести команде как можно больше баллов, дети очень ответственно относятся к выполнению заданий. ...

17 09 2019 16:45:43

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме. Ученики совершенствуют, развивают умения и навыки по решению простейших тригонометрических уравнений, учатся упрощать тригонометрические выражения и применять их при решении уравнений....

16 09 2019 0:58:18

Урок по теме "Удивительное электричество"

Урок расчетных, качественных и экспериментальных задач. В ходе урока есть возможность повторить основные понятия по теме " Электризация тел", формулы по теме " Электрический ток", приборы, служащие источниками электрического тока. На уроке использованы карточки со схематическим обозначением физических приборов, где учащиеся должны выбрать правильный ответ и стрелкой указать данный прибор....

15 09 2019 15:12:43

Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями: фото инструкция

Поверхность стен в ванной комнате обычно облицовывают керамической плиткой. Она превосходно справляется с температурными перепадами и повышенной влажностью. Также она отличается удобством в эксплуатации. Но существует альтернативный вариант – отделка ванной комнаты пластиковыми панелями, фото, дизайн которых представлены в нашей галерее. Что выбрать – керамическую плитку или панели Ванная является одним из самых непредсказуемых в… Читать дальше...

14 09 2019 19:36:21

Закрепление пройденного материала по теме "Величины"

На уроке актуализируется экологическая проблематика, происходит интегрирование природоведческого материала в урок математики. Такая форма урока позволяет повысить познавательную активность детей, формирует положительную мотивацию к обучению....

13 09 2019 21:28:39

Программа предпрофильного курса "Физика и экология"

Курс будет полезен учащимся для совершения однозначного выбора профиля обучения в старших классах, так как предназначен тем учащимся, которые ориентированы на предметную деятельность в области " Естествознание". Цель - изучение закономерностей отношений человека с окружающей средой. Курс способствует развитию физического мышления, формированию умений действовать в различных ситуациях. ...

12 09 2019 1:45:31

Бинарный урок в 10-м классе «Изучение конфликтов в обществе с помощью производной» (обществознание - математика)

Цели урока: обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин; обобщить и систематизировать знания по теме « Производная», повторить и закрепить навыки вычисления производной, изучить причины появления конфликтов и способы их разрешения; развивать математическую речь и творческие способности при решении задач, учить поиску конструктивных решений для выхода из конфликтных ситуаций....

11 09 2019 19:58:12

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Интуиция"

Целями игры являются повышение познавательного интереса к предмету математика; проверка знаний учащихся о « Великих математиках мира». Игра способствует побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся....

10 09 2019 2:23:14

Первоначальные сведения о строении вещества. Урок обобщения и систематизации знаний. Базовый курс. 7-й класс

Повторяются, обобщаются и закрепляются знания и выработанные умения учащихся по основам молекулярной физики; развиваются познавательные и творческие способности; формируются навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной работой учащихся....

09 09 2019 17:37:59

Интегрированный урок по теме: "Совместные действия с десятичными дробями"

Развитию интересов детей способствует межпредметная интеграция. На данном уроке установлена широкая связь биологии и математики. Материал служит экологическому воспитанию учащихся....

08 09 2019 14:18:58

Внеклассное мероприятие по физике в 8-х классах: интеллектуальная игра "Физбой"

Внеклассное мероприятие позволяет актуализировать знания обучающихся в предметной области « Физика», а также выявить одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации. Этому способствуют различные задания игры: загадки, головоломки, задачи, интересные вопросы на знание физики и физиков....

07 09 2019 20:52:43

"Прямая и обратная пропорциональная зависимость". 6-й класс

На уроке систематизируются знания учащихся по теме, совершенствуются навыки решения задач. Увлекательное путешествие в мир животных стимулирует положительную мотивацию учащихся к учебно-познавательной деятельности....

06 09 2019 12:52:42

Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему "Цилиндр. Применение цилиндров"

Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи геометрии и информатики, расширяет кругозор. На уроке используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьесберегающая проблема....

05 09 2019 17:34:45

Измерение объема. Единицы объема

Виртуальный демонстрационный эксперимент – основная идея разработки урока. Каждый ученик должен попробовать себя в роли экспериментатора. А когда эксперименты – измерения проводятся на компьютере, то в этом случае выигрывают и учитель и ученики. В разработке собрано много материала по теме. Его можно использовать и далее при изучении тем « Масса», « Плотность»....

04 09 2019 9:24:22

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

03 09 2019 14:19:40

Урок-исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе с использованием технологии моделирования проблемной ситуации. Урок-исследование по теме " Сумма углов треугольника". В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника, делают вывод о необходимости доказательства теоремы, доказывают ее, закрепляют полученные знания при решении задач. На уроке формируется один из самых важных навыков обучения - навык самостоятельного добывания знаний, умение мыслить логично, анализировать полученные знания....

02 09 2019 4:23:26

Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"

Данная тема является достаточно сложной для учащихся. Дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема: проблема – осмысление – разноуровневая самостоятельная работа – рефлексия. На первой стадия урока ставится проблема, далее на стадии осмысления выводится новая формула. При решения самостоятельной работы по индивидуальным карточкам используется метод взаимопроверки и взаимопомощи при решении задач первого уровня сложности. Задачи второго уровня проверяются специальным ключом, указанным в карточке. Задачи третьего уровня индивидуализированы. На стадии рефлексии идет проверка качества и количества вьполненных задач, а значит, и усвоенного материала....

01 09 2019 14:12:24

Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера"

Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода....

31 08 2019 16:17:37

Модуль числа. 6-й класс, учебник Н.Я. Виленкина и др.

Урок изучения нового материала, на котором достаточно внимания уделяется повторению ранее пройденного. Презентация обогащает традиционный урок, повышает интерес учащихся к предмету, формирует культуру речи, повышает эффективность урока....

30 08 2019 18:54:15

Уроки алгебры и начала анализа по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке на примерах заданий вариантов ЕГЭ". 11-й класс

Повторяется пройденный материал (необходимые и достаточные условия существования точек экстремума, понятия "стационарные" и "критические" точки), вводятся новые понятия (алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке). Учащиеся тренируются в решении задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения степенной функции на отрезке с помощью производной; решают прототипы заданий В14 вариантов Е Г Э....

29 08 2019 18:33:23

Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивают вычислительные навыки и математическую речь....

28 08 2019 17:27:15

Особенности подготовки заданий по математике обязательного уровня "В" и уровня "С" ЕГЭ

Данная работа может быть использована учителем 11-го класса при отработке заданий обязательного уровня В ( В8, В9, В14) в Е Г Э, а также заданий С1, С3. Возможно также использование отдельных разделов на уроках геометрии 7–9-х классов. В работе представлены задачи, имеющие несколько способов решений, что позволяет повторить различные разделы курса планиметрии....

27 08 2019 9:54:58

Физик Василий Владимирович Петров: биография, открытия, изобретения

Василий Владимирович Петров был не просто физиком, а физиком-экспериментатором. Именно он зажег первым в мире Вольтову (электрическую) дугу....

26 08 2019 1:39:33

Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении планиметрии

Рассматриваются возможности программы « Математический конструктор 5.5» для создания практических работ по планиметрии, активирующих изучение учебного материала, при подготовке к выпускным экзаменам, высказывания различных гипотез и их экспериментальной проверки до теоретического обоснования или опровержения....

25 08 2019 18:58:48

Математический КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов

К В Н, как и любая игра, вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к изучаемому предмету, пробуждает стремление быть находчивыми, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Каждый класс заранее получает информацию о правилах проведения и оценивании игры....

24 08 2019 0:38:57

Как выполнить замену тэна водонагревателя Аристон - инструкция.

Приятно быть счастливым обладателем многочисленных гаджетов бытовой техники. Доставляя немало приятных минут своему обладателю, они нетребовательны и терпеливы. Но однажды наступает такой момент, когда один из них вдруг перестаёт напоминать о себе. Вот он был, а теперь уже его нет. Даже если это обычный емкостной водонагреватель, пусть даже небольшой – на 15 литров, значимость потери… Читать дальше...

23 08 2019 15:48:20

Как утеплить пластиковые окна

Потери тепла в доме сказываются как на комфорте жизни его обителей, так и при оплате счетов за отопление. Вопросы энергетической эффективности сегодня приоритетны и при строительстве современных зданий этому аспекту уделяется особое внимание. Однако въезжая в новую квартиру можно обнаружить некоторые недостатки, даже в пластиковых окнах, которые отличаются надежностью. При анализе состояния старого жилья на… Читать дальше...

22 08 2019 22:29:23

Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Общего метода решения любого тригонометрического уравнения не существует. При решении тригонометрических уравнений прежде всего надо найти область определения уравнения в том числовом множестве, в котором рассматривается уравнение, т.к. может измениться область его определения. Отличительной чертой этого урока является использование презентации при объяснении нового материала....

21 08 2019 5:13:31

Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему "Теорема Пифагора"

Интерактивный урок по геометрии в 8-м классе на тему « Теорема Пифагора». В ходе урока дети устанавливают связь между сторонами прямоугольного треугольника. Узнают о другом способе нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника....

20 08 2019 19:51:25

Открытый урок по теме "Числовые промежутки"

Данный урок является вводным уроком перед изучением темы " Решение линейных неравенств", а также может быть проведен при изучении темы " Множества и действия с множествами" на примере числовой прямой. Урок можно провести и при изучении темы " Действительные числа". На уроке индивидуализируется процесс изучения нового материала, а также применяется частично-поисковый метод решения математических задач, ответы на которые формулируют учащиеся. ...

19 08 2019 21:38:48

Как использовать элементы нерабочей батареи ноутбука

Батарея часто выходит из строя или быстро разряжается. Нас заинтересовал вопрос: нельзя ли влиять на работу батареи или проводить ремонт в случае поломки? В процессе работы над проблемой мы выяснили, что элементы батареи можно использовать вторично и очень успешно....

18 08 2019 3:24:16

Интегрированный урок-семинар по физике и информатике на тему "Научные основы действия тепловых двигателей"

Интегрированный урок-семинар по физике и информатике направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 10-х классов по темам " Научные основы действия тепловых двигателей" и " Создание презентаций PowerPoint". В современном школьном образовании информационные и коммуникационные технологии занимают важное место. Основными направлениями применения компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации; подготовка компьютерных презентаций для представления и защиты своих работ....

17 08 2019 6:44:10

Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс

Урок физики в 9-м классе посвящен реактивному движению. В начале урока идет проверка усвоения материала на закон сохранения импульса в виде самостоятельной работы учащихся по вариантам. Остальная часть урока посвящена изучению нового материала. Перед учителем ставится задача: рассмотреть устройство ракеты, показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения на примере движения ракеты....

16 08 2019 5:47:40

Фотореле для уличного освещения: виды, схемы, место монтажа

Для автоматизации включения и отключения света во дворе частного дома можно использовать фотореле для уличного освещения....

15 08 2019 16:35:38

Урок по теме "Вычитание". 6-й класс

Урок вводит правило вычитания положительных и отрицательных чисел. Сопровождается презентацией....

14 08 2019 11:35:17

Действия со смешанными числами

Урок по математике в 6-м классе планируется в завершении темы « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». На уроке проверяются вычислительные навыки, производится контроль знаний. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом....

13 08 2019 10:17:56

Поурочное планирование проектной деятельности учащихся

Планирование уроков проектной деятельности. Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры в урочное время. Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану. ...

12 08 2019 15:14:25

Методы решения показательных уравнений. 11-й класс

Цели урока: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли....

11 08 2019 21:26:28

"Тверь и иррациональные уравнения"

Воспитание любви к родной земле, знакомство с достопримечательностями любимого города может осуществляться на любом уроке. Так, данный урок не только формирует математическую компетенцию учащихся, но и несет большое воспитательное значение, развивает познавательный интерес за счет тематического фона по краеведению. ...

10 08 2019 7:16:19

Элективный курс "Этот удивительный мир чисел"

Программа " Этот удивительный мир чисел" является элективным курсом для учащихся 9-х классов. Элективный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в профильных классах. Программа отвечает возрастным возможностям и потребностям школьников. Элективный курс " Этот удивительный мир чисел" дополняет школьную программу, не нарушая её целостности. ...

09 08 2019 15:11:48

Урок алгебры по теме "Подготовка к ГИА". 9-й класс

Цель урока: создать условия для применения знаний на практике, развития самоконтроля при решении заданий второй части тестов Г И А....

08 08 2019 9:20:13

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

07 08 2019 12:34:48

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики. Урок в 8-м классе "Электрические явления"

Цели урока: обобщить и повторить знания учащихся об электризации тел, электрическом заряде, природе его образования, взаимодействии двух видов зарядов, обозначение элементов электрических цепей, выявить пробелы у учащихся в усвоении понятий и помочь им их устранить....

06 08 2019 13:46:35

Тема урока: "Треугольники". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с геометрической фигурой "треугольник" и ее видами. У детей развивается внимание, геометрическое мышление. Они учатся сравнивать и анализировать....

05 08 2019 3:31:10

Дизельный котел отопления: отопительный котел на дизельном топливе, на дизтопливе, солярке, расход ДТ на отопление дома

До сегодняшнего дня было создано немало вариантов отопления для дома. Для хозяев загородных домов и дач есть на выбор ряд возможностей. Примечательно, что многие из них предпочитают устанавливать такое устройство, как дизельный котел отопления. Технически, котел на Д Т – это жидкотопливное устройство, которое в народе получило такое название за то, какой тип топлива оно использует.… Читать дальше...

04 08 2019 17:55:36

Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

03 08 2019 20:26:43

Возможности сетевого профильного обучения. Формулы и обозначания в физике

В работе показывается, что сеть является динамической, способной интегрировать ресурсы различных образовательных центров, обеспечивая гибкое реагирование на изменения социального заказа, опережающее формирование спроса на образовательные услуги и его согласование между всеми субъектами образовательного процесса....

02 08 2019 18:57:47

Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"

Урок–исследование сконструирован с использованием личностно-ориентированной технологии. На начальном этапе урока организована интеллектуальная разминка и упражнения на внутреннюю визуализацию. ...

01 08 2019 2:52:14

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

На уроке совершенствуются навыки решения задач на применение теории подобных треугольников, активизируется мыслительная деятельность обучающихся через дифференцированный подход обучения, прививается культура построения чертежа к задаче....

31 07 2019 11:18:21

Элективное занятие в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами"

В школьном курсе математики довольно много времени уделено вопросам, связанным с решением квадратных уравнений и неравенств. На примере расположения корней квадратного трехчлена показано, как важно бывает при решении задач мыслить одновременно и на алгебраическом, и на геометрическом языках....

30 07 2019 15:50:23

Процессы органического роста и убывания (вводный урок по разделу "Показательная функция"). 11-й класс

Цель урока: на примерах органического роста и убывания отдельных процессов показать необходимость введения и дальнейшего изучения показательной функции и познакомить с планом работы по теме " Показательная функция"....

29 07 2019 10:21:33

Информационные технологии на уроках геометрии

В курсе геометрии для многих задач можно предложить, помимо стандартного способа решения, решение методом координат. Изучение этой темы в 9-м классе возможно на уроках геометрии и информатики. ...

28 07 2019 12:48:57

Конспект урока "Понятие движения" с презентацией

Существенное влияние на усвоение нового материала оказывает использование мультимедийных программных продуктов. Для их эффективного применения автор использует в обычном кабинете математики медиапроектор и экран. ...

27 07 2019 6:25:43

Занятие (развлечение) по математике в подготовительной к школе группе

Цели игры: доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности; развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер; закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов....

26 07 2019 18:32:15

Использование компьютерных программ на уроках математики

Разработанный урок может быть полезен учителю при подготовке к уроку геометрии в 8-м классе по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат" как в классах гуманитарного профиля, так и физико-математического, так как предложены разноуровневые задачи. Урок можно сопровождать презентацией. Презентация разработана так, что нет необходимости делать чертеж на школьной доске: после рассуждений на слайде появляются дополнительные элементы к чертежу, что явно нравится учащимся. В презентации есть самостоятельная работа и проверочный тест, это позволит учителю сэкономить время для проведения теоретического опроса. ...

25 07 2019 18:18:10

Новый подход к программе по физике для 7–9-х классов

В статье приведено описание и результаты апробации авторской программы по физике для 7–9-х классов....

24 07 2019 7:11:26

Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп". 5–6-е классы

Внеклассное мероприятие не требует дополнительной подготовки для учеников, даёт возможность учащимся погрузиться в мир математики, продемонстрировать свои знания. Игру сопровождает компьютерная презентация....

23 07 2019 23:51:24

«Степень с натуральным показателем». 7-й класс

Обобщающе-повторительный урок математики, посвященный городам-героям Советского Союза. На уроке используются маршрутный лист, презентация Р Р....

22 07 2019 17:56:16

Координатная плоскость

Урок математики в 6-м классе на отработку умения строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости (карте); находить объекты на карте; формирование умения применять свои знания на практике; развивать интерес к изучению предмета....

21 07 2019 19:30:25

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок физики обобщает и ситстематизирует материал по теме " Изменение агрегатных состояний вещества". ...

20 07 2019 0:13:16

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

19 07 2019 7:35:27

Обобщающий урок по теме "Свойства арифметического квадратного корня"

Урок позволяет систематизировать полученные знания по теме « Свойства арифметического квадратного корня» и применять их в различных ситуациях. Использование игровой ситуации, организация групповой работы, дифференцированное домашнее задание усиливают мотивацию и повышают интерес к изучению математики. ...

18 07 2019 18:10:16

Урок математики во 2-м классе "Как сравнивают многозначные числа?"

Урок математики во 2-м классе, цель которого закрепить умение сравнивать многозначные числа, научиться составлять алгоритм сравнения чисел. На уроке используется мультимедийная презентация. Работа по карточкам воспитывает умение работать в группе....

17 07 2019 17:24:31

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

16 07 2019 9:12:54

Физика и астрономия

Материал для проведения внеклассного мероприятия по физике содержит в себе твердо установленные факты. Они доказывают тесную связь физики и астрономии. Статья знакомит нас не только с процессом развития астрономии как науки, но и раскрывает перед нами некоторые исследования глубин Вселенной. В частности, в приложении « О планетах Солнечной системы» достаточно подробно даны не только технические параметры планет, но и представлены данные их исследований....

15 07 2019 12:51:12

Законы арифметических действий. 5-й класс

Урок знакомит детей с буквенной записью законов арифметических действий и учит их использовать при упрощении выражений....

14 07 2019 13:16:14

Площадь. Площадь прямоугольника. 5-й класс

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b, выведут формулу площади прямоугольного треугольника S = 1/2ab; научатся рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог....

13 07 2019 21:14:56

Программа элективного курса профильного обучения "Основы электротехники"

Представлен краткосрочный тематический курс, который предлагается учащимся 10−11-х классов на основе выбора из избыточного списка. По своему содержанию курс представляет собой пропедевтику вузовской дисциплины " Теоретические основы электротехники" и дает старшеклассникам возможность оценить степень своей готовности к обучению специальности в практических заданиях....

12 07 2019 3:50:52

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов"

На уроке повторяется тема " Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов....

11 07 2019 7:40:22

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!