Решение уравнений. 6-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Решение уравнений. 6-й класс

Цели:

  • образовательные: показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; ввести определение линейного уравнения; научить решать линейные уравнения;
  • развивающие: развить логическое мышление учащихся, обучать самостоятельно углублять знания, развивать память, внимание, сообразительность, умение рассуждать;
  • воспитательные: формировать самостоятельность, воспитывать познавательную активность, внимательность, аккуратность, учится преодолевать трудности, сформировать у учащихся положительный мотив учения.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, презентация.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Помогите мне в начале урока заполнить эту страничку. Ответьте на вопросы и впишите ответы во второй столбик.

  • Запись выражения в более коротком виде. (Упрощение)
  • Результат вычитания. (Разность)
  • Древние счеты. (Абак)
  • Предложение, требующее ответа. (Вопрос)
  • Великий английский ученый математик, физик, астроном. (Ньютон)
  • Самое маленькое натуральное число. (Единица)
  • Какое число разделяет положительные и отрицательные числа . (Ноль)
  • Вид работы, дающий возможность судить о величине. (Измерение)
  • Он и математический, и иностранный… (Язык)

Обратите внимание на только что записанный столбик этого плаката. Прочитайте получившееся слово: уравнение. Что же такое уравнение? (ответы учащихся)

Запишем в тетрадях число и тему урока. И я хочу вам немного рассказать сведения из истории об уравнениях.

Когда же и какие народы начали первыми пользоваться уравнениями? Ещё за 3–4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне, пользуясь таблицами и готовыми выработанными рецептами, умели решать некоторые уравнения. Разумеется, приёмы решения у них были вовсе не такими, как теперь. Греки, унаследовавшие математические знания египтян и вавилонян пошли дальше.

Наибольших успехов в решении уравнений добился выдающийся древнегреческий учёный. Диофант (III век), которого по праву называют «отцом алгебры».

Диофант умел решать очень сложные уравнения, примеряя для неизвестных буквенные обозначения, ввёл специальный символ для вычитания, использовал сокращения слов.

О нём потом писали:

Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем:
И засуху предсказывал, и ливни –
Поистине его познанья дивны.

В дальнейшем проблема решений уравнений занимала умы всех математиков. О них вы узнаете в старших классах. А вот что писал об уравнениях учёный А. Эйнштейн.

«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно. (Высказывание записано на слайде).

Я хочу, чтобы и мы с вами сегодня научились решать уравнения новым для нас способом. Но для облегчения усвоения новой темы вспомним необходимый для этого материал.

  • Вспомним правила знаков при сложении, умножении и вычитании.
  • Как открываются скобки, если перед скобкой стоит знак плюс?
  • Как открываются скобки, если перед скобкой стоит знак минус?
  • Как открываются скобки, если перед скобкой стоит множитель?

А сейчас давайте поиграем, применяя все эти правила. Ваша задача выбрать тему и вопрос, ответить на вопрос и за верный ответ получить баллы. Тем, кто получит 50 и более баллов, я поставлю оценку «5», получившим от 30 до 49 баллов поставлю «4», от 10 до 29 баллов смогут получить «3». Готовы играть? И так начали!
Открывается презентация игра «Проверь себя».

Действия с рациональными числами

  1. Вычисли: -0,17 – 1,2 + 0,37
    Варианты ответов: 1)–1,74; 2)1,74; 3)-1; 4)1;
    Ответ: - 1 (10 баллов)
  2. Вычисли: -0,17 – (- 1,2) + 0,37
    Варианты ответов: 1) – 1,74; 2) 1,4; 3) 1,74; 4)0,66;
    Ответ: 1,4 (20 баллов)
  3. Вычисли: - 4∙2∙(-0,05) + 1,9
    Варианты ответов: 1) 2,3; 2) 1,94; 3)1,5;4)5,9;
    Ответ: 2,3 (30 баллов)

Упрощение выражений

  1. Упрости выражение: 2,5х – 3х
    Варианты ответов: 1) 2,2х; 2) – 0,5х; 3) 5,5х; 4) 2,8х;
    Ответ: - 0,5х (10 баллов)
  2. Упрости выражение: - 0,4∙(- 6,3х)∙2
    Варианты ответов: 1) 50,4х; 2) 5,04х; 3) 7,1х; 4) - 5,04х;
    Ответ: 5,04х (20 баллов)
  3. Упрости выражение: 0,3х – 0,4х + х 
    Варианты ответов: 1) 1,7х; 2) 1,1х; 3) 0,9х; 4) -1;
    Ответ: 0,9х (30 баллов)

Раскрытие скобок

  1. Раскрой скобки и упрости, если это возможно: - (а – 2в) + а
    Варианты ответов: 1) - 2в; 2) 2а + 2в; 3) 2в; 4) - 2а – 2в;
    Ответ: 2в (10 баллов)
  2. Раскрой скобки и упрости, если это возможно: (2а – 4в + 5)∙(-3)
    Варианты ответов: 1) - 6а + 12в – 15; 2) - 6а + 7в – 15;
    3) - 6а – 12в – 15; 4) 6а + 12в – 15;
    Ответ: -6а + 12в - 15 (20баллов)
  3. Раскрой скобки и упрости, если это возможно: 6х – 0,2(3х - 1)
    Варианты ответов: 1) 0,2; 2) 5,4х - 0,2; 3) 5,4х + 0,2; 4) 5,6х;
    Ответ: 5,4х + 0,2 (30 баллов)

Решение простейших уравнений

  1. Реши уравнение: х – 5,6 = 7
    Варианты ответов: 1) 1,4; 2) 6,3; 3) 12,6; 4) 4,9;
    Ответ: 12,6 (10 баллов)
  2. Реши уравнение: - 0,06х = -1,2
    Варианты ответов: 1) 20; 2) 2; 3) -2; 4) -20;
    Ответ: 20 (20 баллов)
  3. Реши уравнение: -10х = 2
    Варианты ответов: 1) – 5; 2) 5; 3) – 0,2; 4) 0,2;
    Ответ: - 0,2 (30 баллов)

Физминутка:

А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

Мы вспомнили некоторые правила, теперь можно приступать к решению уравнений новым способом. Ребята, как вы думаете, если на чашки весов, находящихся в равновесии, положить равные гири, равновесие сохранится? Это свойство мы можем применить и в уравнениях.

Давайте запишем на доске и в тетрадях решение уравнений

Пример 1. Решим уравнение 4 (х+5)=12

Решение. По правилу отыскания неизвестного множителя имеем x+ 5 = 12 : 4, т. е. x + 5 = 3. Это же уравнение можно получить, разделив обе части данного уравнения на 4 или умножив обе части на rac{1}{4}.Теперь легко найти значение х. Имеем x = 3 - 5, или x = -2..Число -2 является корнем уравнения x + 5 = 3 и уравнения 4 \cdot (x + 5) = 12, так как -2 + 5 = 3 и 4 \cdot (-2 + 5) = 12 .

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

Пример 2. Решим уравнение 5x = 2x + 6 (рис. 93).

Решение. Вычтем из обеих частей уравнения по 2x (снимем с обеих чашек весов по две буханки хлеба). Получим 5x - 2x = 2x - 2x + 6. Но 2x - 2x = 0, значит 5x - 2x = 6. Это уравнение можно получить из данного, если слагаемое 2x перенести из правой части в левую, изменив его знак на противоположный. Решая дальше уравнение 5x - 2x = 6, получим 3x = 6 и x = 2.

Число 2 есть корень уравнения 5x - 2x = 6 и уравнения 5x = 2x + 6, так как 5 \cdot 2 - 2 \cdot 2 = 6 и 5 \cdot 2 = 2 \cdot 2 + 6.

Пример 3. Решим уравнение 2x + 5 = 17.

Решение. По правилу отыскания неизвестного слагаемого имеем 2x = 17 -5, т.е. 2x=12. Уравнения 2x + 5 = 17 и2x = 17 - 5 имеют один и тот же корень 6, так как 2 \cdot 6 + 5=17 и 2 \cdot 6 = 17 -5.

Уравнение 2x = 17 -5 можно записать так: 2x = 17 + (-5). Видим, видим что корень уравнения 2x + 5 = 17 не изменяется, если перенести слагаемое 5 из левой части уравнения в правую, изменив его знак на противоположный.

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Пример 4. Решим уравнение   rac{1}{3}x + 12 = x.

Решение. Умножим левую и правую части уравнения на 3 для того, чтобы освободиться от дробного коэффициента. Получим x + 36 = 3x. Перенесем с противоположными знаками слагаемое 36 из левой части в правую, а слагаемое Зx из правой части в левую: x - 3x = -36. Упростим левую часть уравнения: -2x = -36. Теперь разделим обе части уравнения на -2, получим x = 18.

Число 18 является корнем данного уравнения rac{1}{3}x + 12 = x, так как верно равенство rac{1}{3} \cdot 18 + 12 = 18

Во всех рассмотренных примерах мы приводили данные уравнения к виду ax = b, где a 
eq 0.

Уравнение, которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным.

На закрепление нового материала, решим уравнения № 1316(а), 1317(а), 1318(а) с комментированием правил

Итоги урока:

Вывод: разные уравнения рассматриваются в математике, но в 6 классе вы имеете дело с простейшими, хотя они, конечно, посложнее тех, с которыми вы, ребята, познакомились в начальных классах и 5 классе. В старших классах и в дальнейшем вы познакомитесь с другими видами уравнений, с решением задач с помощью уравнений и, лучше почувствуете их «силу». Ещё неоднократно убедитесь, что даже в повседневной нашей жизни без уравнений не обойтись. Поэтому, я думаю, что вы запомните сегодняшнее наше занятие.

Оглашение оценок, характеристика работы учащихся.

Задание на дом № 1341(а-в), 1342(а-в), 1334



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

20 01 2020 14:28:58

Изучение в 8-м классе темы "Электрические явления". Игра "Счастливый случай"

Задания содержат вопросы из курса физики по теме « Электрические явления». Игру можно проводить на Неделе физики и обобщающем уроке после прохождения раздела « Электрические явления»....

19 01 2020 9:55:29

Функция, свойства функции. Степенная функция

Данный урок является обобщающим по теме " Функция, её свойства и график", а также в результате исследовательской работы в группах учащиеся выходят на тему следующего урока " Степенная функция". Использование интерактивной доски SITRONICS, мобильного компьютерного класса и обучающего диска положительно влияет на познавательную активность учеников. ...

18 01 2020 11:17:44

Изучение оптических систем

Учебное занятие с использованием Ц О Р позволяет учащимся на практике развивать умения и навыки: построение изображений в линзе, применение формулы тонкой линзы при решении задач, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории....

17 01 2020 22:13:16

Урок-презентация "Открывая физику" (11-й класс)

На добровольных началах формируется группа, в которой выбираются историки, экспериментаторы, затейники, организаторы, наставники. Организаторы договариваются с библиотекой о выставке учебной и дополнительной литературы, подготавливают поощрительные призы, фотографируют. Историки подбирают материал о становлении физики как науки. Экспериментаторы готовят демонстрационные и фронтальные опыты. Затейники подбирают загадки и игры. Наставники формулируют советы, как успешнее учить физику. ...

16 01 2020 17:52:49

Установка домофона в частном доме, подъезде: схемы, подключение

Устройство и схемы подключения домофона. Самостоятельное подключение домофона в частном и многоквартирном доме....

15 01 2020 4:15:42

Как установить печь Бренеран и дымоход к ней своими руками -

Первые печи Бренеран разрабатывались в Канаде, где в них остро нуждались лесорубы, использовавшие их в дальнейшем для отопления жилья. Со временем они получили большую популярность уже и в других странах. Так, в нашей стране она распространена под таким названием, как « Печь из Канады». При этом, она имеет очень простую конструкцию, за счет чего провести её… Читать дальше...

14 01 2020 7:11:13

Урок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 2 часа)

Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящество и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Знание не только надо иметь, но и уметь их показывать. Это я и постаралась использовать на своём уроке: с помощью своих знаний постараться найти выход из сложившейся ситуации, победить в соревнованиях или, проиграв, сделать для себя вывод. ...

13 01 2020 0:38:33

Элективный курс по физике "Гравитация без формул"

Представленный элективный курс " Гравитация без формул" рассчитан на учащихся девятых общеобразовательных классов и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений при выполнении творческих и лабораторных работ....

12 01 2020 10:15:20

Урок (10-й класс) по теме "Почему мы изучаем производную в школе"

Неотъемлемой частью урока является презентация в Power Point, позволяющая полностью отказаться от доски. В работе представлен опорный конспект, позволяющий увеличить темп урока и выступления обучающихся, доказывающих нужность знаний о производной в жизни и профессии. ...

11 01 2020 1:54:52

Урок геометрии в 7-м классе "Свойства биссектрисы равнобедренного треугольника"

На уроке реализованы методы развивающего обучения: самостоятельное открытие свойства биссектрисы в результате практической работы, выдвинута гипотеза, осуществлен поиск доказательства гипотезы и оформление доказательства, практически применено данное свойство. Для снятия напряжения и концентрации внимания использованы анимационные эффекты....

10 01 2020 12:45:21

Преломление света. Дисперсия. 11-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с явлением, доказывающим волновую природу света - дисперсией, и опытами, доказывающими сложную структуру белого света. Объяснить процесс восприятия цвета....

09 01 2020 22:29:37

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе

Представленная разработка показывает, как на уроках используется технология дифференцированного повторения в сочетании с применением компьютерных презентаций на основе диагностических карт....

08 01 2020 21:50:33

Исследование свойств электромагнитных излучений и их воздействия на живые организмы

Изучение темы « Электромагнитные волны» построено на применении проектной деятельности, позволяющей решать задачи: овладевать рациональными способами познавательной деятельности, формировать исследовательские навыки, развивать интеллект, формировать информационную культуру, культуру групповой и индивидуальной деятельности, проверить уровень усвоения материала, глубину понимания физической сущности явлений и процессов....

07 01 2020 1:45:15

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

06 01 2020 1:33:28

Проект урока "Атмосферное давление"

Развитие исследовательских умений у учащихся является одной из основных задач современной школы. Для реализации поставленной задачи используются технологические приемы Е. Л. Мельниковой....

05 01 2020 12:54:13

Открытый урок по геометрии в 10-м классе "Сечение параллелепипеда"

Занятие достигает следующих целей: повторить и закрепить знания, умения и навыки по построению сечения тетраэдра и на этой основе формирование умений строить сечения параллелепипеда....

04 01 2020 3:16:32

Системный подход в использовании справочных материалов при решении задач по физике

Классифицируя и систематизируя наиболее часто используемые математические модели в виде геометрических фигур с физическими выкладками, схематических рисунков физических условных величин, устройств и рассмотренных в задаче повторяющихся ситуаций, в данной работе представлена система форм, методов и приёмов, то есть технологию по облегчению и успешному применению математических приёмов при решении задач повышенной сложности по физике. В работе наряду с этим приведены некоторые практические советы по предупреждению особенно частых ошибок при применении основных физических, математических формул и по правильной и наиболее оптимальной их группировке....

03 01 2020 2:11:29

С чего начать ремонт в ванной: фото последовательности работ

Что может случиться с уложенной напольной плиткой, если сразу после этого начать ремонт стен? В лучшем случае напольное покрытие придется долго чистить. В худшем случае придется заменить отделку пола полностью или частично. Поэтому при ремонте в ванной необходимо четко поминать, какую последовательность действий необходимо выполнить. В этой статье мы разберемся в точной последовательности действий и… Читать дальше...

02 01 2020 8:40:28

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма"

Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л. Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения....

01 01 2020 6:42:19

Курсовая работа как метод развития творческой индивидуальности личности на уроках математики в средней школе

Описание апробации одного из методов организации научно-исследовательской и проектной деятельности – курсовой работы. Этот метод инициирует включение учащихся в образовательную среду, стимулирующую развитие их индивидуальности. Данный метод может использоваться при изучении всех общеобразовательных предметов. ?? ?? ?? ??...

31 12 2019 4:36:13

Методическое пособие "Введение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей"

В настоящее время в программу преподавания математики включена новая тема: « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». При подготовке к урокам возникает ряд проблем и вопросов, как грамотно организовать изучение нового материала, повторение и закрепление темы. Предлагаются методические указания и рекомендации по данной теме, большое количество задач для самостоятельных и контрольных работ....

30 12 2019 8:39:44

Уроки геометрии в компьютерном классе

Описывается возможность применения компьютера на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, во время устной работы, при закреплении материала и различных формах самостоятельных работ – исходя из трехлетнего опыта ведения практикумов по геометрии в компьютерном классе. В статье перечислены положительные и отрицательные стороны таких уроков. ...

29 12 2019 0:28:32

Виды сил. 7-й класс

Цели урока – повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы " Взаимодействие тел"; сформировать умение применять знания на практике, объяснять физические явления в природе, технике и быту; привить интерес к чтению дополнительной литературы....

28 12 2019 20:42:49

Самодельные котлы на отработанном масле: особенности изготовления и установки

Котел, работающий на отработанном масле — наиболее эффективный, экономичный и доступный вид отопления по стоимости изготовления. Применяется для обогрева производственных и других видов помещений, но по большей части подобные котлы изготавливают автолюбители — владельцы гаражей. Основное преимущество данного котла в том, что отработанное масло, на сегодня, самый дешевый вид топлива, но вместе с тем, довольно эффективный в плане обогрева помещения. Является самым альтернативным источником получения тепловой энергии. Рассмотрим… Читать дальше...

27 12 2019 9:11:52

Функция. Область определения и область значений

Работа на уроке позволяет развивать у учащихся логическое и наглядно-образное мышление, через умение сравнивать, соотносить графики функций с формулами, находить область определения и область значений функции по графику и аналитически структурировать полученную информацию....

26 12 2019 3:20:10

Сила Лоренца

Урок по сообщению новых знаний, где доминирующее положение занимает этап изучения нового материала. Все другие этапы сокращены в объёме, а этап проверки домашнего задания отсутствует. Центральное звено этого урока отдаётся самостоятельной деятельности учащихся. Основным назначением урока является формирование прочных, глубоких и осознанных знаний учащихся. Урок построен от общих закономерностей к частным с применением новой технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо"....

25 12 2019 20:22:28

Решение задач на признаки равенства треугольников (2-й урок). 7-й класс

Урок в 7-м классе, посвященный систематизации знаний учащихся по теме « Признаки равенства треугольников» и применение их для решения задач», содержит конспект урока и презентацию для учителей, работающих по учебнику Атанасяна Л. С. и др. « Геометрия 7–9»....

24 12 2019 22:49:15

Внеклассное мероприятие (математика + экология) "Древние насекомые. Лесной рыжий муравей." 6-й класс

Цели мероприятия: развивать интерес детей к математике, их математические способности; учить выполнять логические операции; прививать любовь к природе; расширять кругозор учащихся....

23 12 2019 0:14:46

Волновые свойства света

За многие годы работы в школе убеждаемся, что свойства электромагнитных волн, в том числе света, понимает незначительная часть учащихся. Этот неутешительный результат требует пересмотра учебного материала, методов обучения и распределения учебного времени, отведенного на изучение тем "световые явления, " Механические волны , " Электромагнитное поле, " Электромагнитные волны". ...

22 12 2019 11:36:36

Урок математики по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". 7-й класс

Урок открытия нового знания применяет деятельностный метод. Самостоятельная и устная работа настраивают учащихся на мыслительную деятельность. Достижение цели урока идет через мыслительные операции, как анализ и синтез; отбор учащимися необходимой информации. Ход урока нацелен на конечный результат: открытие нового алгоритма....

21 12 2019 11:51:54

Открытый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс

Нетрадиционная форма урока. Урок-экскурсия: как реализация национально- регионального компонента на уроках математики. Важнейшей задачей является воспитание любви к родному краю. ...

20 12 2019 7:22:33

"Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла". 11-й класс

Урок изучения нового материала с И К Т-технологиями по учебнику « Алгебра и начала анализа 10‒11» А. Г. Мордковича. В урок включен фрагмент компьютерного проекта учащихся на тему « Из истории интегрального исчисления»....

19 12 2019 22:51:52

Внеклассное мероприятие "Математическая регата"

Мероприятие посвящено углублению и обогащению математических знаний, развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, а также выбору наиболее рационального способа решения. Оно развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

18 12 2019 1:46:52

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Десятичные дроби"

В работе предложены подходы к изучению школьниками десятичных дробей. ...

17 12 2019 13:55:58

План-конспект урока "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс

Представлен урок изучения нового материала с использованием системно-структурного и системно-логического подхода. Применение структурных и логических схем повышает степень понимания учебного материала, способствует более прочному запоминанию его, стимулирует и активизирует познавательную деятельность учащихся....

16 12 2019 6:38:21

Внеклассное мероприятие по математике "Координатная плоскость"

Мероприятие в форме устного журнала с практическими заданиями, где учащиеся познакомятся с историей появления декартовой системы координат, а так же научатся переносить рисунки на координатную плоскость. Вниманию участников представлены авторские рисунки. Просмотрев галерею рисунков, ребятам предлагается попробовать самим придумать рисунок и перенести его на координатную плоскость. Это очень интересная и в то же время очень трудная кропотливая работа, требующая от каждого внимательность и аккуратность, так как каждая неточность, ошибка приведут к искажению рисунка....

15 12 2019 3:45:19

Научная конференция "Мир геометрии (треугольники) через призму ИКТ–технологий"

Научная конференция является итоговым двухчасовым уроком при изучении темы " Треугольники" по геометрии и " Создание мультимедийных презентаций" по информатике в 7-м классе. Интегрирование геометрии и информатики значительно повышает усвоение указанных тем и вовлекает в учебный процесс всех учащихся. От учителей период подготовки требует массу времени, но результат превосходит все ожидания. ...

14 12 2019 10:32:57

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет....

13 12 2019 1:17:42

Применение непрерывности при решении неравенств (с использованием презентации "PowerPoint")

Урок систематизации и обобщения знаний при решении неравенств методом интервалов. Он основан на свойстве непрерывных функций. Преимущества: простота и скорость достижения цели; наглядность (возможность контроля и проверки); экономность в вычислительных средствах и времени; широта охвата всей ситуации, развитие навыков обобщенного мышления и анализа....

12 12 2019 6:37:26

Учение с увлечением!

" Иван рубил дрова, Варвара топила печь", " Это я знаю и помню прекрасно", " Уж замуж невтерпеж", " Ежик путь найти помо Жет - скорость на время надо У М Н О Ж И Т Ь" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число П И, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы " Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: " Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю"....

11 12 2019 23:47:44

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

10 12 2019 8:43:37

Внеклассная работа по физике "Кто хочет стать физиком?"

Внеклассная работа способствует углублению знаний, развитию умений и навыков, интересов, способностей учащихся. Эта игра подобна игре " Кто хочет стать миллионером?". Игра будет проводиться по тем же правилам, что и телевизионная игра, но вместо подсказки " Звонок другу" вы можете воспользоваться подсказкой " Помощь друга"....

09 12 2019 17:55:55

Формулы сокращенного умножения. 7-й класс

Урок знакомит обучающихся с формулами сокращенного умножения, формулируется правило возведения в квадрат суммы и разности любых двух выражений, формируются первичные навыки умения применять их при упрощении выражений, разложение на множители....

08 12 2019 6:54:56

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

07 12 2019 7:23:44

Урок математики в 1-м классе. Тема: "Ломаная линия"

На уроке математики первоклассники не только знакомятся с ломаной линией и её видами, но и получают первые сведения о мире звёзд и планет. Дети чувствуют гордость за свою Отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике....

06 12 2019 1:20:38

Интеграция химии и математики при проведении бинарных уроков

Бинарные уроки являются одним из вариантов проведения нетрадиционных уроков, часто используются в школах в инновационной работе и направлены на совмещение смежных предметов в рамках одного урока, например, физики и биологии, математики и физики, математики и химии, химии и биологии. Бинарный урок - это учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке. Основной целью бинарных уроков является развитие сотрудничества педагогов и формирование у учащихся убеждения в связности предметов. Мы предлагаем вашему вниманию два бинарных урока, которые демонстрируют применение математических знаний в области химии. ...

05 12 2019 3:39:44

Нестандартные уроки – один из способов активизации умственной деятельности учащихся на уроках математики

Нетрадиционные формы уроков позволяют поднять интерес учащихся к учению математики, преодолеть пассивность учеников во время проведения уроков, активизировать умственную деятельность учащихся. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, дают ему возможность раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе. ...

04 12 2019 22:51:31

Подготовка к ГИА-2009

Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....

03 12 2019 22:53:33

Интегрированный урок по физике "Изменения агрегатных состояний вещества" с использованием инструментов модели сетевого взаимодействия Web 2.0

Урок в 8-м классе призван закрепить знания, полученные при изучении тем « Тепловые явления» и « Изменения агрегатных состояний вещества», выработать умение применять знания для объяснения природных явлений....

02 12 2019 5:11:24

Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач на вычисление площадей фигур"

Цель работы – показать возможности применения презентаций, созданных группой учащихся и учителем в программе Power Poit на различных этапах урока, для контроля и коррекции знаний. Применение компьютера позволяет увеличить интенсивность урока, представить материал в более наглядной форме....

01 12 2019 3:35:16

Элективный курс "Математика и шифрование"

Предлагаемый элективный курс предназначен для реализации в 9-х классах. Курс рассчитан на базовый уровень владения предметом. Учащимся будет интересно проследить развитие шифрования с XV века до наших дней. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемого вопроса....

30 11 2019 11:25:22

Разработка урока по алгебре в 7-м классе

Преобразование произведения одночлена и многочлена, вынесение общего множителя за скобки основываются на одном и том же распределительном свойстве умножения. Изучение прямого и обратного действия полезно проводить совместно. Умножение одночлена на многочлен, вынесение за скобки - действия алгоритмические, а значит, их отработку лучше проводить в форме небольших самостоятельных работ....

29 11 2019 1:28:55

Урок по теме "Прикладные задачи на наибольшее и наименьшее значения функции", 10-й класс

Урок направлен на формирование у школьников умения применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции в нестандартных ситуациях. Проводится урок в компьютерном классе, т.к. учащиеся работают непосредственно с Ц О Р « Математика 5–11» издательского дома « Дрофа»....

28 11 2019 11:39:55

Предметная неделя физики, информатики, технологии

В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей....

27 11 2019 15:37:41

Урок алгебры на тему "Квадратные и биквадратные уравнения". 9-й класс

Внеклассная работа дополняет учебную работу по предмету. На уроке используются исторические сведения решения квадратных уравнений, что расширяет кругозор учащихся, проверка знаний проводится в игровой форме, поэтому вопросы учебника воспринимаются иначе. Все это подтверждают слова учащихся: « Уравнения нас с ума свели, покоя мы лишились, учить правила, формулы мы должны, отгадывать, смекать, решились. Будем букву « Х» искать, во всех конкурсах побеждать!»...

26 11 2019 14:23:47

Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7—8-х классов

В программу по математике включается теория вероятностей и элементы статистики. Окружающий мир полон случайностей, и это тоже надо изучать. Данный элективный курс рассчитан для 7–8-х классов. Ребята знакомятся с теорией вероятностей и статистикой, избегая излишнего математического формализма. К курсу прилагаются мультимедийные презентации к занятиям для 7-го класса. ...

25 11 2019 21:43:55

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

24 11 2019 17:35:21

Урок геометрии в 9-м классе. Тема: "Длина окружности. Площадь круга"

Урок для учащихся, изучающих геометрию по учебнику Л. С. Атанасяна. С введением Е Г Э необходимо выработать у учащихся навыки работы с различными видами тестов. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу; тестовые задания, не требующие большого решения, отражены на слайдах. ...

23 11 2019 14:12:19

Дополнительный материал к уроку по теме "Тепловые двигатели" (8-й класс) — презентация "История тепловых двгигателей"

Урок-презентация по теме, призванный углубить знания о тепловых двигателях....

22 11 2019 21:36:26

Урок физики по теме "Закон сохранения внутренней энергии" (8-й класс)

Урок повторения и отработки знаний, умений и навыков при решении задач по теме " Закон сохранения внутренней энергии". На уроке используется компьютер и проектор. В процессе проведения урока у учащихся формируются умения работать у доски при пересказе домашнего задания, решать задачи, работать самостоятельно....

21 11 2019 6:14:13

Некоторые проблемы реализации принципов "Педагогики успеха" на уроках математики

Меня всегда занимал вопрос: почему дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонек угасает? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось? Наверное, дать почувствовать ребенку радость успеха в учении, научить его не отворачиваться от того, что непонятно, дать возможность поверить в свои силы. ...

20 11 2019 12:36:16

Современные педагогические технологии – ключ к успеху

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов, поэтому в соответствии с законом Р Ф « Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Одно из направлений работы педагогического коллектива – организация здоровьесберегающего учебного процесса....

19 11 2019 11:55:48

Рабочая программа по алгебре для 8-го класса. УМК под редакцией А.Г. Мордковича

Программа составлена для учителей, работающих в 8-м классе по У М К под редакцией А. Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку....

18 11 2019 10:10:34

Разработка урока по теме "Тригонометрические функции. Формулы тригонометрии". 10-й класс

Урок проходит в виде смотра знаний. Урок состоит из двух частей. В первой части урока учащиеся выполняют 8 заданий обязательного уровня сложности. Выполнение заданий чередуется с проверкой знания теоретического материала. На втором этапе урока учащимся предлагаются задания повышенного уровня сложности. Продолжительность урока – 2 часа....

17 11 2019 11:21:26

Использование средств ИКТ при повторении темы "Функции и графики"

Для систематизации знаний учащихся в конце 9-го класса при организации итогового повторения в рамках подготовки к экзамену предлагается провести урок с использованием компьютерной презентации « Функции и графики». В результате данного урока у учащихся в тетрадях появляется краткий конспект, который включает в себя все изученные в 7—9-х классах виды графиков и их преобразований. ...

16 11 2019 18:22:25

Урок физики по теме "Экспериментальные методы ядерной физики". 11-й класс

Урок " Экспериментальные методы ядерной физики" изучается в теме " Ядерная физика". На уроке обучающиеся самостоятельно изучают тему, через заполнение таблицы и отвечая на вопросы по теме. Данный урок предполагает как самостоятельную деятельность обучающихся, так и частично-поисковую, ориентирован на учащихся 11-х классов....

15 11 2019 13:33:55

Конспект урока по теме "Делимость разности" по программе Истоминой Н.Б. 5-й класс

Урок-экскурсия знакомит учащихся со свойством делимости разности; учит применять свойства делимости суммы (разности) при решении различных математических задач и для доказательства утверждений. ...

14 11 2019 21:55:21

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

13 11 2019 14:16:14

"Следствие ведут знатоки-математики"

Один из путей формирования как просто интереса, так и познавательного интереса - внеурочные дидактические игры. Некоторые игровые формы проведения внеклассных мероприятий по предмету могут повторяться в течение нескольких лет. Так, очень интересно проходит игра " Следствие ведут знатоки-математики", включающая задачи текущего материала (" Обыкновенные дроби") , задания на развитие внимания, логического мышления учащихся. ...

12 11 2019 6:36:47

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цель урока: закрепить действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполняя задания, дети знакомятся с историческими сведениями о Святом Николае Чудотворце и одной из версий появления таких персонажей, как Санта- Клаус, Дед Мороз. Презентация заинтересовывает детей и прививает интерес к математике....

11 11 2019 4:32:46

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

10 11 2019 12:12:13

Обобщающий урок алгебры в 8-м классе на тему: "Решение систем неравенств"

Проверка знаний осуществляется в форме теста, в форме устной работы в парах, в форме дифференцированной самостоятельной работы в трёх уровнях. На уроке использованы презентации: исторических сведений, связанных с возникновений неравенств, и софизм: " Все числа равны". ...

09 11 2019 11:13:37

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Размеры и масса молекул". 10-й класс

Цель урока: повторить и закрепить знания основных положений М К Т; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома....

08 11 2019 3:32:21

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

07 11 2019 15:11:48

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Степень с рациональным показателем"

Повторительно-обобщающий урок в 10-м физико-математическом классе призван закрепить понятие степени, развивать умение выполнять действия со степенями, добиваться четких ответов при решении примеров, воспитывать аккуратность ведения записей в тетради....

06 11 2019 7:40:56

Радиаторы Sira: Популярные модели радиаторов Сира, характеристики и преимущества

Всемирно известная итальянская компания по производству отопительного оборудования Sira Group по праву занимает лидирующие позиции в своей отрасли во многих странах мира. Такое признание она заслужила благодаря высокому качеству своей продукции, а также использованию новейших достижений научно-технического прогресса. Первоначально это был небольшой литейный завод, основанный ещё в 1959 году, который за каких-то несколько лет совершил революционный переворот в производстве отопительных приборов, а именно запатентовал… Читать дальше...

05 11 2019 0:51:34

Мир глазами физики

Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...

04 11 2019 15:47:54

Монтаж и использование котлов отопления на дровах и электричестве

Владельцы домов в последнее время останавливаются свой выбор на автономных системах обогрева помещения. Самые популярные ранее газовые установки уже используются меньше из-за постоянного роста цен на этот вид топлива. Все чаще подключаются комбинированные котлы для отопления на дровах и электричестве. Это надежные и производительные агрегаты, с помощью которых можно обогреть дом или любой другой объект.… Читать дальше...

03 11 2019 0:36:14

Первый урок геометрии: возникновение и развитие геометрии

Геометрия - наука, с которой ученики начинают знакомиться в 7-м классе. Успешность изучения школьниками геометрии во многом зависит от сформированности положительной мотивации. От того, как пройдет первый урок, зависит и заинтересованность ребят предметом. Представленная разработка урока способствует развитию познавательного интереса, знакомит семиклассников с истоками древнейшей науки, некоторыми основными понятиями и перспективами ее развития. ...

02 11 2019 10:45:32

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Обучение решению задач с помощью уравнений начинается в 5-м классе. Материал представленного урока готовит учащихся к систематическому изучению курса алгебры. Формирование умений применять уравнения к решению задач осуществляется параллельно с повторением курса начальной школы....

01 11 2019 7:37:59

Урок по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Урок изучения нового материала с применением мультимедийных технологий по учебнику « Алгебра и начала анализа» А. Н. Колмогорова. В презентации представлен материал учебника в наглядной форме, что позволит учащимся усвоить понятие криволинейной трапеции. ...

31 10 2019 13:24:45

Шифрование и математика

Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

30 10 2019 17:53:44

Утепление пола утепление пенополистиролом

Что представляет собой пенополистирол, или по-другому пенопласт? Это материал, который наполнен газами. Состоит он полистирола и его производных, а также стирола. Компоненты стирола растворяют при помощи газа полимерах. После производится нагревание с помощью пара, благодаря этому элементы становятся больше в объеме. Далее проводится запекание. Такое производство имеет пенополистирол. 20 миллиметров – такую среднюю толщину имеет… Читать дальше...

29 10 2019 22:20:22

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Разработка предназначена для применения учителями математики при подготовке учащихся 9-го класса к Г И А. Урок помогает достичь двоякую цель: повторить необходимый материал по математике и дать информацию о предстоящей Универсиаде, которая будет проходить в городе Казани....

28 10 2019 0:10:51

Комбинаторика в школьной теории вероятностей (5–6-е классы)

Краткая обзорная статья по теме, основанная на опыте работы....

27 10 2019 1:12:39

Модульное занятие "Определение производной"

Занятие разработано в рамках программы блочно-модульного разбиения учебного материала курса 10-го класса по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра и начала анализа. 10–11 класс». Цель модульного обучения – самостоятельное достижение учащимися конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

26 10 2019 23:59:11

Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения)

В содержании учебного материала представлены не только предметные знания, но также знания из истории. В процессе групповой работы учащиеся учатся терпимо относиться к вариантам одноклассников, принимать их точку зрения, стремятся к творческой дискуссии, систематизированному изложению своих впечатлений, противоречивым размышлениям и, наконец, осознанным умозаключениям....

25 10 2019 19:47:30

Урок математики «Проценты в нашей жизни». 5-й класс

Урок применения и закрепления знаний по теме « Проценты», решения одной задачи. На уроке предлагается задача, сюжет которой актуален для ребят. Дети задают вопросы, отвечают, высказываются, делают выводы. На уроке предлагаются разные виды деятельности, каждый ученик работает с увлечением....

24 10 2019 9:29:41

Урок геометрии по теме "Правильные многоугольники. Решение задач". 9-й класс

На уроке закрепляются умения учащихся применять формулы для нахождения сторон правильных многоугольников через радиусы вписанной и описанной окружностей, а также периметров и длин окружностей. Это урок-закрепление в разделе " Многоугольники". ...

23 10 2019 23:29:55

Урок "Удивительный мир цветов" по теме "Порядок действий". 5-й класс

Презентация выполнена для заключительного урока по данной теме - урока совершенствования навыков выполнения вычислений на порядок действий. Задания к уроку дети выполняют в мини-группах. В результате выполнения задания дети узнают название цветка и интересные истории о каждом цветке....

22 10 2019 7:15:19

Тема урока: "Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем"

В 7-м классе при изучении темы « Степень и ее свойства» можно один из уроков посвятить изучению показательных уравнений. Задания в учебнике, несмотря на их разнообразие, направлены в основном на механическую отработку свойств степени, и о практическом применении нет речи. Познавательная активность в этом возрасте достаточно высока, и поэтому тема вводится легко. Разумеется, мы не будем называть уравнения показательными, а назовем урок « Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем»....

21 10 2019 8:31:35

Методы решения показательных уравнений

В работе изложены методы решения показательных уравнений, как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших уравнений. Среди предложенных методов - метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод, основанный на монотонности показательной функции, графический метод и другие. К каждому методу дано краткое описание и решение 1–2 примеров, иллюстрирующих данный метод....

20 10 2019 23:35:59

Уроки алгебры в 10-м классе на тему "Разложение многочлена на множители. Теорема Безу. Обобщенная теорема Виета"

Решение многих задач сводится к решению уравнений и неравенств степеней выше второй, что зачастую вызывает затруднения у школьников. Если количество учебных часов позволяет, то имеет смысл подробно остановиться на рассмотрении таких вопросов, как применение теоремы Безу к нахождению корней многочлена, разложение многочленов на множители с применением схемы Горнера, метода неопределенных коэффициентов. К рассмотрению предлагаются первые 6 уроков темы « Решение рациональных уравнений и неравенств высших степеней». ...

19 10 2019 3:54:10

Физический турнир эрудитов для учащихся 8—9-х классов

Турнир позволяет в занимательной форме повторить разделы курса физики, развивает смекалку, наблюдательность, сообразительность. Участники игры отвечают на вопросы, проводят эксперименты и объясняют их, отгадывают загадки. В ходе турнира определятся самый эрудированный участник. ...

18 10 2019 9:36:48

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойства функций"

Интегрированный урок « Математика+информатика» в 9 классе позволяет повторить такие свойства функции, как четность (нечетность), возрастание (убывание). Применение И К Т помогает развивать графическую культуру учащихся. ...

16 10 2019 11:12:42

Диффузия

На уроке применяется демонстрация опытов, индивидуальная работа по домашнему и новому материалу, работа в группах по применению диффузии, метод проектов, используется презентация. Данные методы позволяют раскрыть понятие диффузия, её особенности, свойства, практическое применение явления в жизнедеятельности человека, способствуют развитию творческих способностей ученика....

15 10 2019 19:10:58

Урок физики в 7-м классе по теме "Систематизация знаний о взаимодействии тел"

В ходе фронтального опроса учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу о силах в природе, указывая в ней причину появления сил, направление и точку приложения, слушают отчет о выполнении экспериментального задания и выполняют самостоятельно тест в рисунках, решают кроссворд. ...

14 10 2019 22:51:18

Индивидуальные задания по теме "Молекулярная физика"

В работе предлагаются индивидуальные разноуровневые задания по теме " Молекулярная физика" в 25 вариантах....

13 10 2019 17:32:55

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

12 10 2019 5:52:51

Информационные технологии на уроке математике по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок с использованием информационных технологий рассматривает применение компьютера на уроке. С помощью программы электронной таблицы Microsoft Excel и мастера диаграмм можно быстро решить уравнения и неравенства графически. А с помощью мультимедийной установки повторить теоретический материал....

11 10 2019 22:48:44

Открытый урок на тему: "Поверхностное натяжение"

Урок-эксперимент, цель которого – сформировать исследовательские навыки, развивать умение применять раннее полученные знания при изучении новой темы, объяснять наблюдаемые явления, анализировать, делать выводы. ...

10 10 2019 5:23:45

Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь"

Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор....

09 10 2019 15:49:40

Фотоэффект. Фотоны и их характеристики

Комбинированный урок физики посвящен явлению фотоэффекта, который помогает ориентироваться в окружающем мире и объяснять конкретные ситуации, связанные с этим явлением. Урок нацелен на формирование общих компетенций на уроках физики, обучение студентов формулированию целей своей деятельности; обучение студентов планированию своих действий по достижению поставленной цели....

08 10 2019 14:26:58

Урок по теме "Векторы в пространстве"

Цель урока: ввести понятие вектора в курсе планиметрии; изучить векторы в пространстве; определить основные понятия для векторов: направление вектора, абсолютная величина, равенство векторов, нулевой вектор; закрепить новые понятия на практических задачах....

07 10 2019 22:50:54

Построение прямых углов на местности. 5-й класс

Ученики разбиваются на группы по 5 человек и с помощью веревки, колышек строят на местности прямые углы, как это делали древние египтяне. В ходе урока ребята узнают интересные факты из истории развития геометрии. После выполнения работы в виде задачи вводится теорема Пифагора....

06 10 2019 4:39:29

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, математики!" – путешествие в мир занимательных вопросов и задач

В представленном материале внеклассного мероприятия " А ну-ка, математики!" рассматриваются нестандартные задачи, способствующие привитию интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности. В работе представлено описание этапов путешествия, включающих в себя различные задания по математике....

05 10 2019 11:55:34

Обобщающий урок «Тепловые явления». 8-й класс

Этот урок может проводиться в конце изучения темы « Тепловые явления» или как внеклассное мероприятие для учащихся с целью проверки и обобщения знаний, умений и навыков по теме « Тепловые явления», развивает познавательный интерес, творческие способности, кругозор, любознательность, умение распознавать физические явления в природе и литературных произведениях....

04 10 2019 1:56:38

Внеклассные мероприятия по физике

Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят « Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители....

03 10 2019 10:12:45

Решение задач на части. МастерШеф. 5-й класс

Цель урока: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств; решать задачи на части....

02 10 2019 17:17:37

Испарение и конденсация. Влажность воздуха

На уроке формируются понятия "испарение", "конденсация", "влажность". Рассматривается принцип действия и устройство психрометра. Сравниваются процессы испарения и кипения, объясняются причины зависимости скорости испарения от температуры, рода вещества, площади поверхности от ветра. На уроке используются материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, Ф Ц И О Р....

01 10 2019 15:18:50

Способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Цели урока: повторить способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, сформировать у учащихся навыки решений систем линейных уравнений, научить выбирать более удобный способ решения данной системы уравнений; развивать логическое мышление у учащихся, умение делать выводы и обобщения, развивать и совершенствовать умение применять знания на практике....

30 09 2019 13:52:54

Семинар "Решение задач методом оценки"

Семинар проводится в системе спецкурса " Математика для поступающих в вузы" и обеспечивает создание учащимися образовательных продуктов в ходе коллективно-групповой коммуникации, позволяя реализовать персональные модели образования в старшей профильной школе. Его организация нацелена на индивидуальную зону развития ученика, позволяющую ему на каждом этапе самореализовываться, опираясь на свои личные качества и способности. ...

29 09 2019 12:21:35

План-конспект урока (с использованием ЭОР) "Построение графика квадратичной функции"

Урок служит повторению алгоритма построения графика квадратичной функции, обобщению и закреплению понятий, связанных с построением графика функции, и умения строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции....

28 09 2019 18:35:59

Элективное занятие по теме "Утверждения о корнях квадратного уравнения" (10-й класс)

В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить различные случаи расположения корней квадратного уравнения в задачах с параметром....

27 09 2019 15:36:27

Методическая разработка по теме: "Слабое звено"

В статье представлена методическая разработка игры " Слабое звено", предназначенная для внеклассной работы по физике для студентов первых курсов средних специальных учебных заведений и учеников 10–11-х классов. ...

26 09 2019 15:25:20

Рабочая программа по математике. 6-й класс

Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н. Я. Виленкина в 6-м классе....

25 09 2019 17:50:14

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники"

Это заключительный урок по теме « Функция». На уроках алгебры и информатики были изучены функции, построены их графики, порой сложные. При построении учащиеся выполняли творческие задания, в результате которых на координатной плоскости получались забавные фигуры, с помощью которых можно было вычислить площадь фигуры, найти экстремумы функции, промежутки монотонности....

24 09 2019 23:46:20

Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс

Урок физики в 9-м классе посвящен реактивному движению. В начале урока идет проверка усвоения материала на закон сохранения импульса в виде самостоятельной работы учащихся по вариантам. Остальная часть урока посвящена изучению нового материала. Перед учителем ставится задача: рассмотреть устройство ракеты, показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения на примере движения ракеты....

23 09 2019 23:25:18

Интегрированный урок (математика + информатика) "Построение треугольника по двум углам и стороне" в 7-м классе

Урок способствует развитию интереса к предмету и развитию творческого мышления. Информационно-коммуникационные технологии очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения. Учащиеся приобщаются не только к предмету геометрии, но и к информатике....

22 09 2019 20:45:58

Логарифмическая функция и ее приложения

Урок алгебры в 11-м классе посвящен теме « Логарифмическая функция и ее приложения». Это урок совершенствования знаний, умений, навыков, на котором основная часть отводится решению задач повышенного уровня сложности, а также расширению представления учащихся о приложениях логарифмической функции. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация....

21 09 2019 8:38:56

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

20 09 2019 2:53:50

Внеклассное мероприятие по математике на тему "70-летие победы в Сталинградской битве". 5-й класс

Мероприятие позволяет учащимся, тяготеющим к изучению точных наук, одновременно изучать материалы по истории России, а «гуманитариям» – разнообразить, сделать более интересными занятия математикой. При составлении задач исторические данные (расстояния, даты, численность людей и техники) были, по возможности, максимально приближены к реальным....

19 09 2019 14:46:30

Лабораторная работа "Сборка электрической цепи и измерение сил тока в её различных участках"

Цель представленной лабораторной работы - научить учащихся пользоваться амперметром для измерения силы тока в цепи. ...

18 09 2019 9:40:33

Урок математики по теме "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений". 7-й класс

Конспект урока получения новых знаний по математике в 7-м классе представлен в виде технологической карты. В нем рассмотрены все универсальные учебные действия, которые развиваются на каждом этапе урока. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим на своих уроках деятельностный подход, работающим по Ф Г О С О О О....

17 09 2019 15:36:43

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

16 09 2019 7:29:15

Решение неравенств второй степени с одной переменной (8-й класс)

Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и систематизация изученного материала по теме « Квадратные неравенства». Урок построен в форме деловой игры « Проведение передач в телецентре школы №14»....

15 09 2019 16:28:12

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

14 09 2019 13:34:21

Как утеплить фундамент экструдированным пенополистиролом?

Фундамент – основа любого жилища, без него не строится ни один настоящий дом. Грамотно спроектированный и построенный фундамент – одно из обязательных условий устойчивости и долговечности всего здания. Даже этой надёжной опоре угрожают опасности – грунтовые воды и промерзание почвы зимой, из-за чего основание вашего дома начинает разрушаться, а вслед за ним рискует разрушиться и… Читать дальше...

13 09 2019 7:17:35

Графический метод решения задач, содержащих знак модуля

Предлагается разработка урока элективного курса " Решение задач с параметром и задач, содержащих переменную под знаком модуля" в 10-м классе информационно-технологического профиля....

12 09 2019 20:34:34

Разработка урока по геометрии "Косинус угла"

Современный учитель уже не представляет себе свой урок без использования информационных технологий. Мультимедийные Т С О наиболее эффективны при изложении материала. Предлагаю свою «схематичную» разработку урока геометрии в 8-м классе, которую можно использовать, применяя свою технологию изложения материала и методику решения задач и доказательств теорем....

11 09 2019 22:57:18

Урок физики по теме "Закон сохранения энергии в механике"

Урок формирует ключевые концепцит, понятия о законе сохранения энергии в механике, формирует знание закона сохранения энергии и границ его применения, теоретического обоснования и умения применять закон сохранения энергии в различных механических изолированных системах....

10 09 2019 12:17:41

Урок в 7-м классе по теме "Применение формулы разности квадратов двух выражений"

Урок является обобщающим уроком по теме " Формула разности квадратов". В ходе урока рассматриваются различные типы задач, в решении которых применяются указанная формула. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, различные формы опроса учащихся, в том числе применяются компьютерные технологии. ...

09 09 2019 6:33:59

Линейные уравнения с параметрами в 7-м классе (методические рекомендации)

В работе сформулирована методика введения данной темы для неспециализированных школ, приведены примеры заданий, начиная с подготовительного этапа до завершающего итогового повторения. Приводятся примеры решения и оформления уравнений с параметрами. Опыт работы показал, что данная методика доступна для учащихся...

08 09 2019 0:11:18

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора, учатся пользоваться формулой при нахождения длины гипотенузы и катетов. Расширяются познания учащихся о жизни великого математика Пифагора, знаменитой теореме Пифагора. Рассматривается решение практических задач на применение теоремы Пифагора и вычисления площадей....

07 09 2019 7:17:36

Исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности

Русский мыслитель Д. И. Писарев в 1863 г. писал о системе образования того времени: " Различные предметы не связываются в общий цикл знаний, не поддерживают друг друга, а стоят каждый сам по себе, стараясь вытеснить своего соседа". Эта мысль находит подтверждение и в современной системе образования. После того как я начала работать в гимназии, где приоритетным является гуманитарное образование, выработалась потребность, чтобы от моих уроков у ребят оставалось чувство красоты природы, преклонение перед совершенством науки, возможность самому приложить свои знания для преобразования мира... И в этом мне помогли междисциплинарные проекты " На перекрестке наук" и " Введение в научную деятельность". ...

06 09 2019 3:17:20

Давление жидкостей и газов

Комбинированный урок физики расширяет представления о гидростатическом давлении. На уроке отрабатываются практические навыки при решении задач, развивается логическое мышление, познавательный интерес к физике....

05 09 2019 5:12:50

Существование треугольника, равного данному

Урок геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся о треугольниках, рассматривает равные треугольники. Полученные знания закрепляются решением задач....

04 09 2019 6:13:49

Урок математики в 7-м классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Цели данного урока: систематизировать знания учащихся о равенстве отрезков, о равенстве углов, о равенстве треугольников на основе изученных аксиом; рассмотреть первый признак равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними) на основе теоремы; научить учащихся применять первый признак равенства треугольников при решении задач. ...

03 09 2019 11:31:11

Урок по теме "Уравнения с параметром"

Урок проведён в форме эвристической беседы, в результате которой учащиеся «открывают» для себя такие новые понятия, как «параметр» и «уравнение с параметром». Работа организована так, что учащиеся самостоятельно обрабатывают материал, анализируют, сравнивают, принимают решения....

02 09 2019 9:47:29

Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ

Чередование различных видов деятельности, разнообразие заданий и их практическая направленность способствуют активизировать деятельность учащихся на протяжении всего урока. На уроке используются мультимедийные ресурсы: авторские презентация и интерактивный тест. ...

01 09 2019 4:29:37

Разработка урока по физике

В классе, где проводился этот урок, 7 учеников. Они были разделены на группы по усмотрению учителя. Сильным учащимся предложена работа по составлению конспекта, остальные группы сформированы по способностям учащихся. На последующих уроках необходимо менять и состав групп, и сложность заданий. Это способствует формированию умений работать в группе, умению общаться с разными людьми....

31 08 2019 21:32:39

Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс

Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках. ...

30 08 2019 14:56:27

Групповая консультация по математике "Математический тренинг на групповой консультации как одна из форм коррекционной работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ"

Математический тренинг заключается в отработке общеучебных умений и навыков, развитии внимания при решении задач....

29 08 2019 14:11:43

Открытый урок в 9-м классе "Динамика"

Урок проводится с целью обобщения, систематизации и закрепления знаний и навыков групповой и индивидуальной работы. Проводится с применением интерактивного устройства отображения информации Mimio (компьютерная презентация) и т.д....

28 08 2019 8:39:32

Как выполнить утепление дома монтажной пеной своими руками -

Проводить утепление дома пенными материалами уже давно не новшество и очень распространено в строительстве. Популярность обоснована большим количеством достоинств монтажной пены перед конкурентами. Прежде всего — это дешевизна и простота нанесения. Достоинства Утепление сегодня — это не тренд в моде, а оправданная необходимость. За счет роста цен на энергоресурсы, становится все дороже поддерживать нужную температуру… Читать дальше...

27 08 2019 1:15:57

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

26 08 2019 18:49:52

Физика - фронту

Сколько бы не говорили о войне, сколько бы не воспевали подвиг нашего народа – всегда будут новые слова и новые стихи и песни о войне. Но, огромный вклад в общее дело внесли наши ученые. Об этой странице в истории Великой Отечественной войны идет речь в представленной статье....

25 08 2019 7:30:39

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Координаты на прямой и плоскости"

На уроках математики изучается тема " Система координат", которая находит практическое применение при определении координат на уроках географии. Задания построены на основе повторения изученной ранее темы и носят занимательный характер. Учащимся предоставляется возможность применить знания по математике на географическом материале (карте Оренбургской области)....

24 08 2019 16:27:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!