Понятие "вероятность". Случайные события > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Понятие "вероятность". Случайные события

Как узнать вероятность события? Зачем нужно знать вероятность события?
Как понимать вероятность?

Практическая работа № 1

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог-изобретатель...
А.С.Пушкин

Цель урока:

  • Подготовить учащихся к решению практических задач в условиях информационного общества,  научить учащихся пользоваться компьютерной технологией по обработке и анализу информации, уметь пользоваться схемой проектно-исследовательской деятельности.
  • Дать определение частоты и вероятности случайного события, познакомить с формулой вероятности события.
  • Научить понимать вероятностный характер случайного события.
  • Развивать умения решать задачи.
  • Способствовать удовлетворению потребностей и запросов учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению математики.

Задачи урока:

  • Обучающая: на статистике - обобщение и закрепление понятия "случайные события", введение понятия "вероятность и частоты"; на информатике- построение диаграмм на основе таблицы, составленной из 100 проведенных опытов по бросанию кубика, опровержение, изменение или подтверждение рабочей гипотезы.
  • Развивающие: анализировать информацию 100, 1000 опытов и делать выводы, читать графики, смотреть на проблему со всех сторон.
  • Воспитательные: воспитание толерантности и уважения чужого мнения, умение работать в команде.
  • Понимать, что вероятность - числовая мера правдоподобия события, что вероятность - число, заключенное в пределах от 0 до 1;
  • Верно, понимать фразы вида "вероятность события равна 0,3";
  • Знать, что такое частота события, что при увеличении числа опытов частота приближается к вероятности;

Оборудование: 4 презентации, видеопроектор, компьютер, главы электронной книги, материал для практической работы, задачи для домашней работы

Ход урока

1. Организационный момент.

Идя на занятие, я не теряла надежды, что и вы ждете этой встречи, также как жду ее я. Но у каждого из вас сейчас разный настрой. Добрый день! Сегодня у нас очередное занятие учебного курса по теории вероятностей и статистике. Надеюсь, что оно у нас пройдет благотворно, творчески, с хорошим настроением. Мы подходим к завершению изучения нового, неизведанного, интересного по данному курсу, постепенно переходим к повторению изученного. О новой теме немного позже.

2. Проверка домашнего задания. А сейчас совершим экскурсию в прошлое, в то время, когда вы только начали изучение учебного курса. Три ученика покажут нам свои домашние работы, посвященные диаграммам, и напомнят виды диаграмм.

1 ученик: диаграммы бывают разных видов. Они используются для наглядного представления данных. При этом диаграмма может не обеспечивать высокую точность, зато она позволяет быстро на глаз сравнить величины между собой. Диаграмма лучше запоминается, чем таблица. Считаю, что таблица помогает построению диаграммы. Рассмотрим диаграммы. Они бывают трех видов. Я представляю столбиковую диаграмму. (Приложение №1) Таблица-средство упорядоченных данных. Возьмем и на основании таблицы некоторые данные приведем в порядок, но для большей наглядности по этим данным можно построить диаграмму. По ней определить: а) в какой день недели продано больше всего шоколадок?; б) в какой день недели продали меньше всего шоколадок? в) в какие дни недели продавали примерно одинаковое число шоколадок? 2. Определить, на сколько больше продано шоколадок в понедельник по сравнению со средой? Или с четвергом?

Вывод: Столбчатая или столбиковая диаграмма отображает табличные величины в виде столбиков соответствующей высоты.

2 ученик: Я хочу напомнить некоторые сведения о круговой диаграмме (Приложение №2). Чтобы построить круговую диаграмму надо знать, как найти часть от 100%, что градусная мера угла круга 360 градусов и тогда, проведя соответствующие вычисления можно построить очень наглядную круговую диаграмму. На данном слайде видно в 1897 году сельское население преобладало, вот в 2010 году мы видим противоположную картину. Сейчас мы живем в то время, когда растет численность городского населения. Но я не думаю, что это хорошо. Ведь село кормит город, так говорит мой дедушка. Думаю, что руководителям нашего государства надо задуматься над этим вопросом.

Вывод: Круговая диаграмма - показывает, как целое делится на части в виде секторов круга. Углы секторов пропорциональны долям.

3 ученик: Третий вид диаграммы рассеивания. (Приложение №3). Диаграмма рассеивания - показывает, есть ли некоторая связь между изучаемыми величинами. Например, есть ли связь между ростом и весом человека?

1) Вес примерно одинаков - рост разный.

Вывод: между весом и ростом нет жёсткой связи.

2) В целом: чем больше рост - тем больше вес.

Есть ли связь между числом выигранных этапов в Гран-при "Формулы-1" и количеством очков, набранных гонщиком по итогам всех этапов?

Прямая связь между числом выигранных этапов и количеством набранных очков - не прослеживается.

Вывод: Диаграмма рассеивания - показывает, есть ли некоторая связь между изучаемыми величинами

Спасибо, ребята!

3. Мотивация. Актуализация знаний. (Приложение №4). 2 слайд

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог-изобретатель...
А.С.Пушкин

Учитель: Какие слова в стихотворении Пушкина относятся к теме, которую мы изучали на прошлом занятии Ученик: два слова: опыт и случай. Учитель: Действительно при изучении темы Предмет теории вероятностей. События. Вероятность случайного события. Вы познакомились с понятиями опыт или испытание в теории вероятностей, с видами событий. У вас на столах листок с 4 заданиями. Прочтите и ответьте на вопросы. А я покажу эти же задания на экране.

№1. Объясните, что такое достоверное, невозможное и случайное событие. Приведите примеры.

№2. Укажите, какое из следующих событий достоверное, какое - невозможное и какое случайное:

а) летних каникул не будет;

б) бутерброд упадет маслом вниз;

в) учебный год когда-нибудь закончится.

№3. Петя и Толя сравнивают свои дни рождения. Укажите, какое из следующих событий достоверное, какое - невозможное и какое случайное. Событие состоит в следующем:

а) их дни рождения не совпадают;

б) их дни рождения совпадают;

в) Петя родился 29 февраля, а Толя - 30 февраля;

г) дни рождения обоих приходятся на праздники - Новый год (1 января) и День независимости России (12 июня);

д) дни рождения в этом году.

№4.Случайный опыт состоит в выяснении пола детей в семьях с тремя детьми. Сколько возможных исходов у этого опыта? Какие? (Приложение №4). 3-5 слайды

4. Изучение новой темы

Сегодня на занятии мы снова окунемся в загадочный мир Случая. Случай, случайность - с ними мы встречаемся повседневно: случайная ошибка, случайный выигрыш, случайная поломка. Случайности распоряжаются нами, подталкивают к каким-то действиям, подсказывают идеи.
Казалось бы в царстве Случая нет места для математики - какие уж тут законы. Но и здесь наука обнаружила интересные закономерности, которые позволяют человеку уверенно чувствовать себя при встрече со случайными событиями. (Приложение №4). 6-7 слайд

А вот французский философ Жан Буридан еще в ХIV веке придумал свой ставший знаменитым парадокс о голодном осле, оказавшемся на равном расстоянии от двух совершенно одинаковых охапок сена. История закончилась для осла трагически - он так и не смог сделать выбор, к какой из охапок направиться и, в конце концов, умер от голода. Выражением "буриданов осел" характеризуют и людей, потому что нам тоже случается попадать в ситуации, в которых нужно выбрать один из имеющихся равновозможных вариантов. (Приложение №4). 8 слайд

Попадали ли вы в такие ситуации? Что мы обычно делаем, если нужно выбрать один из двух вариантов? (бросаем монету, загадываем и смотрим, какой стороной она упадет)

Как вы думаете, каким будет результат? (отвечают)

На этом примере наглядно видно, что все события или результаты опытов (наблюдений, испытаний) можно рассматривать как достоверные, невозможные и случайные. Наряду с тем, что вы уже знаете, сегодня вы научитесь находить вероятности событий и выведите самостоятельно свойства вероятности. Это и есть тема занятия.

Запишите новую тему урока: Вероятность событий. Свойства вероятности. (Приложение №4). 9 слайд Давайте вернемся к опытам, которые вы проводили на предыдущем уроке. Сидя в парах и подбрасывая монету100 раз, вы заполнили таблицу количества выпадения орла и решки, но последний столбец таблицы №1 остался еще пустым. Сегодня перейдем к 3 и 4 этапам практической работы.

Частота и вероятность событий.
Экспериментальное определение частоты

Практическая работа № 2

"Определение частоты выпадения орла при подбрасывании монеты"

1 этап.

Приготовьте монету. Чтобы определить, как часто при бросании монеты выпадает орел, будем подбрасывать монету и фиксировать число выпадений орла. Если выпал орел - ставьте черточку в первой строке, если решка - во второй строке. Бросьте монету 100 раз и заполните таблицу 1 (воспользуйтесь символом |||| ).

Таблица 1

Сторона монеты Выпало Количество выпадений Частота
Орел      
Решка      
Всего: 100  

2 этап.

а) Заполните последний столбец таблицы 1, определив частоту выпадения орла по формуле (все числа округлите до сотых):

.

В данном эксперименте знаменатель во всех вычислениях равен 100 - общему числу бросков, а в числитель подставьте числа, полученные в опыте.

б) Предположите, какая теоретически должна быть частота выпадения орла при бросании монеты? ____________ Почему? ________________

в) Сравните свои экспериментально полученные результаты с предполагаемым: __________________________

г) Как можно найти частоту появления решки в данном эксперименте? (Укажите два способа!) _____________________

3 этап.

Обсудим результаты работы всего класса.

а) Сколько пар учащихся получили в результате частоту ровно 0,5? ______________

б) Сколько пар учащихся получили частоту большую 0,5? ______________________

в) Сколько пар учащихся получили частоту меньшую 0,5? ______________________

г) Сравните число ответов на два предыдущих вопроса б) и в)___________________

д) Объясните результат, полученный в пункте г)_______________________________

4 этап.

Обобщим полученные результаты.

Каждый ученик в паре бросил монету лишь 100 раз. Если мы объединим результаты бросков всего класса, то получим во много раз большее число опытов (в классе 6 пар и они сделали 600 бросков).

Поочередно сообщая свои результаты, заполните таблицу 2 (кроме последнего столбца). Найдите и впишите в ячейку последнего столбца общее количество выпавших орлов, сложив числа, названные отдельными парами.

Найдите общее число бросков и найдите частоту выпадения орла при общем числе бросков.

Таблица 2

Сторона монеты Результаты, полученные разными учениками Всего в классе
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13
Орел                            
Решка                            
Всего бросков 100 100 100 100 100 100 100 : :          
Частота выпадения орла                            

В целом по классу частота выпадения орла получилась равной ___________________

а) Зависит ли полученный результат от длины серии эксперимента (количества бросков)? _____________ Стал ли "общий" результат ближе к 0,5, по сравнению с результатами отдельных учащихся? ___________________

б) Предположите, сколько раз мы можем ожидать выпадение орла, если сделать 10000 бросков монеты? ________________ А если сделать 24 000 бросков? ___________ При 4040 бросках монеты? ___________

в) Познакомьтесь с результатами опытов Керриха, Пирсона и Бюффона (параграф 60).

(Приложение №4) 10 слайд Вывод.

Экспериментальный способ определения вероятности основан на наблюдениях. И при многократных повторениях опыта частоты случайных событий оказываются близки к их вероятностям. Поэтому если опыт можно повторять достаточно много раз, то вероятность случайного события можно приближенно найти, вычисляя его частоту. Пусть n - общее число всех равновозможных несовместных исходов испытания,

m - число исходов, благоприятных событию А,

Р(А) - вероятность события А.

Какую формулу можно написать для вероятности события А? Подскажите, пожалуйста.

Это классическое определение вероятности события. (Приложение №4). 12 слайд. А теперь решим задачу, которую еще в ХVIII веке решал французский математик Д\'Аламбер.

Бросаются одновременно 2 монеты. Какова вероятность, что обе монеты упадут гербом кверху? (решают задачу)

При решении задачи Д\'Аламбер ошибся, так как считал, что равновозможны 3 события. Какие? Давайте перечислим: "выпали 2 герба", "выпали 2 цифры", "выпали герб и цифра". Но он не учел, что эти события неравновозможны, так как последнее событие происходит чаще двух других.

А на самом деле их 4: ГГ, ГЦ, ЦГ, ЦЦ. И событие А - "при бросании 2 монет выпадут два герба" произойдет с вероятностью не 1/3, а 1/4. Видите, какие могут быть нюансы.

И следующая задача тоже с подвохом. За решение этой задачи можно сразу ставить "5".

В доме 100 квартир. Наугад выбирается одна из них. Какова вероятность того, что на двери выбранной квартиры вы увидите цифру 5? (самостоятельно) 13 слайд
Пусть А - "номер наугад выбранной квартиры содержит цифру 5".

Тогда Р(А)=19/100. Приложение №4. 18 слайд

Задачи по теории вероятностей и статистике из экзаменационных вариантов ГИА в 2011 году

Прорешав задачи, можно вывести свойства вероятности:

1) 0 Р(А) 1, т.к. 0 m n.

2) Р(U)=1, т.к. m=n.

3) Р(V)=0, т.к. m=0

Приложение №4. Слайд14

Итог занятия

Итак, мы научились находить вероятность в тех случаях, когда достоверное событие состоит из равновероятных возможностей. Однако часто возможности не равновероятны. Так, например, вы, наверное, замечали, что на уроках чаще спрашивают не совсем то, что вы учили, и не тогда, когда вы готовы к ответу.

Вашему вниманию предлагается следующая задача.

Со стола случайно упал бутерброд. Чему равна вероятность того, что он упадет маслом вниз? А маслом вверх? Приложение №4. 20 слайд

Давайте, подсчитаем, используя классическое определение вероятности. Р=1/2.

А как на самом деле? Бутерброд падает маслом вниз чаще. Это так называемый закон бутерброда, по которому из двух возможных вариантов чаще реализуется наименее приятный (статья из журнала "Юный техник", №11,2001г.). Умение не ошибиться и сделать правильный выбор - это качество, которому человек учится всю жизнь, приобретая жизненный опыт. Предлагаю вашему вниманию небольшую статью "В чем секрет успеха?"

Как-то раз молодой человек беседовал с успешным и состоятельным бизнесменом.

Скажите, как вам удалось сколотить такое состояние? Раскройте свой секрет успеха.

- Мой секрет прост, - ответил собеседник, - всего два слова: правильные решения.

- Интересно, и что же помогает принимать вам эти решения?

- Тоже просто. Одно слово - опыт.

- Да, но как вы получаете этот опыт, - не унимался молодой человек.

- Проще простого, - улыбнулся успешный, - два слова: неправильные решения.

О теории вероятностей - с юмором

1. "Доктор, - спрашивает пациент - пойдут ли у меня дела на поправку?"

"Несомненно, - отвечает врач - потому что теория вероятностей говорит, что один пациент из 10 выздоравливает при этой болезни".

"Но почему же при этом именно я должен выздороветь?"

"Потому что вы как раз и есть мой десятый больной". (Приложение №4). 21 слайд

Спасибо за работу на занятии.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Решение линейных уравнений, содержащих параметр

Урок способствует формированию навыков решения линейных уравнений с параметром; знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с параметром на примере: уравнение, содержащее параметр, решается учителем на доске. Решение уравнений с параметром учащимися под контролем учителя (у доски) – закрепление алгоритма. Проводится самоконтроль (показ решений уравнений самостоятельной работы на экране)....

01 07 2020 4:23:31

Урок в 10-м классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

Урок носит обобщающий характер. Основной целью является закрепление навыков решения простейших тригонометрических уравнений, подготовка к Е Г Э. Через создание ситуации успешности каждого учащегося развивается самостоятельность, ответственность, обоснованная самооценка, активное участие в решении поставленных задач....

30 06 2020 8:28:46

Урок физики по теме "Световые явления". 9-й класс

Урок обобщает и расширяет знания учащихся о световых явлениях, явлениях физической сущности природных оптических явлений. Ученики развивают воображение, память, внимание, умение логично выражать свои мысли, выделять главное в объеме информации, познавательный интерес, обогащают словарный запас....

29 06 2020 6:58:50

Программа курса по выбору "Занимательная математика" (5-й класс)

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Но также важно показать детям, что математика не только нужна в жизни, но еще и интересна....

28 06 2020 8:23:21

Интерактивная доска — виртуальный участник урока

В статье " Интерактивная доска - виртуальный участник урока" автор предлагает методику применения интерактивной доски при изучении темы " Звуковые явления". Вследствие возможности обратной связи, она является полноценным, хотя и виртуальным, участником урока, параметры которого задает учитель. Таким образом, доска выступает в качестве средства, с помощью которого учитель достигает различных задач, поставленных на уроке. Материал урока представлен постранично для удобства его применения в программе Notebook интерактивной доски SMART Board....

27 06 2020 11:19:59

Интеграция как важный фактор повышения эффективности обучения математике

Изменения в системе образования требуют изменений в методике обучения; выделяются два вида интеграции: горизонтальная и вертикальная; рассматриваются преимущества интегративного обучения; рассматривается технология интеграции математики с историей; из опыта работы: при изучении темы « Производная» в 10-м классе можно рассмотреть простые дифференциальные уравнения и связать их с современной наукой «клиометрия»....

26 06 2020 20:48:22

Красота в математике. Графики функций

В работе представлен метод построения графиков – «математической графики». Созданный автором веб-квест по алгебре « Графики функций» ‒ учебный модуль по изучению темы « Парабола» (алгебра-8). Дети любят «путешествовать по Интернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в роли тьютора. Ученик выбирает свой темп изучения темы, траекторию обучения, индивидуальный маршрут....

25 06 2020 10:37:43

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Уравнения, приводимые к квадратным"

Урок алгебры построен на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Ситуация выбора при актуализации новых знаний, при закреплении изученного материала и при выполнении домашнего задания способствуют формированию " Я-концепции". Тренажер и карточки для самостоятельной работы позволяют проверить знания, умения и навыки по теме " Квадратные уравнения" и вывести алгоритм решения биквадратного уравнения. ...

24 06 2020 16:23:27

Урок-зачет в 11-м классе "Решение задач с помощью определенного интеграла"

Цель работы - самостоятельная работа учащихся как метод обучения и познания. Чтобы развить ключевые компетенции, я использую зачетные формы контроля знаний учащихся с применением эффективных педагогических технологий. ...

23 06 2020 12:14:22

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

22 06 2020 13:32:21

План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения....

21 06 2020 3:27:21

Занятие элективного курса по теме "Этот удивительный мир симметрии"

На занятии раскрывается красота, гармония окружающего мира. В ходе урока рассматриваются свойства симметрии, решается ряд задач на «метод симметрии», на нахождение кратчайшего расстояния между точками. ...

20 06 2020 20:27:35

Урок алгебры по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Математика обладает огромными возможностями для умственного развития учеников, благодаря всей своей системе, исключительной ясности и точности своих понятий, выводов и формулировок. Нельзя овладеть математикой путем лишь заучивания, зубрежки. Она требует сосредоточения, усердия и терпения. Необходимо поверить в то, что воспитание ума, культуры мышления учащихся, несмотря на сложность этого, казалось бы, косвенного пути, обеспечивает более высокие результаты в обучении математике....

19 06 2020 20:14:18

Секреты электризации тел

Все уроки, касающиеся электризации тел, насыщены примерами, явлениями электризации тел и ее положительных и отрицательных сторон. На этом уроке я заостряю внимание учащихся на причинах, по которым происходит электризация тел. Можно ли предсказать результат электризации, какой знак заряда получат взаимодействующие тела после электризации? Какие атомы, вещества называются электроотрицательными, а какие электроположительными? Все эксперименты и основные сообщения на данном уроке проводятся самими учениками, что развивает творческие способности учащихся, тягу к поиску нового....

18 06 2020 14:55:49

Урок по физике "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Представлен конспект урока физики по теме " Импульс тела. Закон сохранения импульса"....

17 06 2020 19:15:20

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники", 8-й класс

Обобщающий урок по теме " Четырехугольники" (8-й кл.). Цель урока: закрепить в процессе повторения и решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе....

16 06 2020 20:43:48

Сложение чисел с разными знаками

Предлагается план-конспект урока по математике в шестом класса по теме " Сложение чисел с разными знаками", по учебнику Виленкина Н. Я., Жохова В. И. Урок закрепления знаний, умений и навыков....

15 06 2020 13:14:12

Научно-исследовательская работа по теме "Шум и его воздействие на организм"

С ростом урбанизации шум стал постоянной частью человеческой жизни, одним из существенных загрязнителей городской среды. Среди прочих факторов, влияющих на здоровье человека, шум – на втором месте после химического загрязнения воздуха....

14 06 2020 3:49:57

Методические рекомендации и разработки первых уроков по курсу теории вероятностей и статистики (7-й класс)

В статье читателям предложены разработки четырех уроков по теме " Таблицы" по курсу теории вероятностей и статистики и методические рекомендации к ним. Эти уроки играют важную роль в создании атмосферы заинтересованности ученика новым предметом, готовят почву для обсуждения темы описательной статистки и случайной изменчивости, формируют навыки практической работы....

13 06 2020 13:56:25

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме "Степень. Свойства степени". 9-й класс

Цель урока – организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности....

12 06 2020 21:34:50

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Десятичные дроби"

В работе предложены подходы к изучению школьниками десятичных дробей. ...

11 06 2020 10:21:21

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Четырёхугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Четырехугольники» (геометрия, 8-й класс). Повторяются определения, свойства и признаки всех видов четырехугольников. Большое внимание уделяется активизации поисково-познавательной деятельности в процессе решения задач на моделирование геометрических фигур, установлению их видов и свойств; воспитанию исследовательских умений и навыков. ...

10 06 2020 21:49:51

Как правильно выбрать нужную тепловую пушку - полный обзор.

Эффективность обогрева помещений волнует многих людей. Это равнозначно может касаться как руководителя предприятия, который озадачен проблемой отопления больших производственных помещений, так и владельца обычного частного домовладения. И каждый из них ищет оптимальный вариант обогрева помещения. Особенно остро такая проблема может возникнуть тогда, когда очень оперативно нужно обогреть какое-то определенное помещение. ( Кстати, об особенностях выбора тепловой… Читать дальше...

09 06 2020 19:30:57

Урок математики в 5-м классе. Тема: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей"

Проблемно-развивающий урок, в котором отражены четыре этапа: проблемная ситуация, проблема, поиск приёмов её решения, решение проблемы. Развивающая цель: формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности. Материал к уроку подобран с учётом развития у учащихся интуиции, эрудиции, математической любознательности, инициативы, устойчивого интереса к предмету и воспитания культуры математического мышления. ...

08 06 2020 8:12:21

Программа элективного курса "Физика и экология"

Программа предлагаемого элективного курса составлена в соответствии с действующими в настоящее время школьными программами с учетом возрастных особенностей учащихся и задач изучаемого предмета. Основная цель курса – повышение качества экологического образования учащихся, формирование основных экологических понятий, основ экологической культуры человека. ...

07 06 2020 22:51:25

Реабилитационный курс как составляющая непрерывного математического образования

Данная работа посвящена описанию опыта проведения реабилитационного курса (объёмом 13 часов) по разделу " Математика", который ведётся в первый месяц обучения студентов отделения начального профессионального образования и позволяет реализовать принципы непрерывности, целостности и преемственности в образовании, а также успешней вести дальнейшее обучение....

06 06 2020 18:45:55

Контроль знаний учащихся на уроках физики в 10–11-х классах

Предлагаются материалы для проверки знаний учащихся в форме зачета, который подразумевает проверку теории по пройденной теме и предшествует написанию контрольной работы по данной теме. Материал рассчитан на учителей, преподающих физику в объеме 2 часов в неделю, но может быть интересен и другим педагогам....

05 06 2020 21:23:50

Разработка урока-игры "Муравейник"

Контроль знаний, умений и навыков на уроках является неотъемлемой и обязательной частью занятий. И сделать так, чтобы учащимся было интересно и нескучно - задача сложная. Разработка урока-игры " Муравейник" помогает отойти от будничных методов и способов контроля знаний, а еще данный вид урока позволяет отработать решение тех или иных заданий, не утомляя ребят. Уроки такого типа результативно проводить в 5,6,7-х классах. ...

04 06 2020 14:33:26

Урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок математики по системе Л. В. Занкова предполагает резкий переход от одного вида деятельности к другому. Связывающей нитью данного урока является игровой момент с использованием информационно-компьютерных технологий: посадка аллеи дружбы. Игровой момент в сочетании с компьютером повышает учебную мотивацию....

03 06 2020 21:44:48

Использование таблиц Excel при изучении формул постоянного тока

В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики....

02 06 2020 10:24:44

Смотр знаний "Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?" по теме "Закон Архимеда. Плавание тел"

Заключительный урок по теме « Закон Архимеда. Плавание тел», после которого должна пройти контрольная работа. Тип занятия — «обобщение и систематизация знаний». Главная задача урока - развитие умения оценивать свои знания. Данный урок призван обеспечить не только осознание изученного ранее через обобщение и систематизацию имеющихся знаний и умений, но и выявление затруднений в освоении темы....

01 06 2020 20:38:43

Урок-путешествие в страну "Математика". 5-й класс

Данный урок можно отнести к игровым урокам. Через игровые элементы продемонстрированы возможности интерактивных технологий, компетентностного подхода: готовность ученика использовать усвоенные знания, умения; способность действовать самостоятельно; определение в жизни главных человеческих ценностей (здоровье, семья). Этот урок формирует интерес к математике, развивает ум, внимание....

31 05 2020 21:10:59

Урок — объяснение нового материала "Газовые законы"

Урок проводится с целью установления характера зависимости между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. Предлагаемый материал даётся в классах с углубленным изучением физики. Так как этот материал даётся после изучения темы « Уравнение состояния идеального газа», учащиеся могут помогать в выводе формул и построении графиков. ...

30 05 2020 8:16:25

Систематизация знаний по геометрии при подготовке к ЕГЭ по теме "Вписанные и описанные окружности. Треугольник. Четырехугольник"

Материал к урокам обобщающего повторения на вписанную и описанную окружности при подготовке к Е Г Э. Сформулированы опорные задачи и теоремы, применяемые при решении планиметрических задач. Приведены 15 задач с решениями и 15 задач с ответами....

29 05 2020 0:18:36

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. 8-й класс

Урок изучения нового материала нацелен на совершенствование навыков решения учащимися 8-х классов различных задач на нахождение площадей треугольников. В работе представлены разработка урока, презентация и раздаточный материал для работы на уроке, дифференцированный на два уровня сложности....

28 05 2020 14:31:47

Обобщающий урок по математике на тему "Неравенства с двумя переменными, их системы и совокупности"

Разработка предназначена для учителей 9-х классов с углубленным изучением алгебры и служит для решения двух задач: помочь учащимся выяснить, что является графиком неравенства и как задать на координатной плоскости некоторую фигуру с помощью неравенств, их систем и совокупностей. Дополнительные задания – найти площади получившихся фигур. Ход урока представлен в виде таблицы. ...

27 05 2020 9:10:18

Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела"

В начале урока проводится проверка усвоения материала по теме « Сила упругости», используя прием « Незаконченные предложения» и пропуски слов в предложении. Затем учащиеся отвечают на вопрос: « Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?» Изучение нового материала позволяет дать правильный ответ. ...

26 05 2020 5:11:44

КВН (математика + литература) по сказкам А.С. Пушкина

В статье представлено комбинированное мероприятие с компьютерной поддержкой, направленное на сплочение коллектива, развитие интереса к математике и литературе посредством решения заданий на смекалку, знание сказок А. С. Пушкина, развитие наблюдательности и логического мышления; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

25 05 2020 22:59:44

Сложение и вычитание многочленов

В ходе урока формируются умения: применения правил при сложении и вычитании многочленов; преобразовывать выражения при решении задач, требующих перехода в изменённую ситуацию; выделять главное и существенное; проводить аналогии; краткая обобщённая запись полученной информации при изучении нового материала; последовательно излагать ход решения в письменной форме....

24 05 2020 5:23:17

Повторительно-обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс

Цели урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме « Обыкновенные дроби»; создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний, развивать способность формирования умений применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математической речи, внимания, памяти....

23 05 2020 13:32:14

Научная организация труда учащихся на различных этапах уроков математики

В статье говорится о научной организации труда учащихся на различных этапах уроков математики. Сформулированы задачи научной организации труда: <br> 1. Максимальная экономия и эффективное использование времени. <br> 2. Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха.<br> 3. Забота о здоровье и всестороннем развитии учащихся.<br> Описываются способы, приемы реализации этих задач.</p> ...

22 05 2020 9:30:31

План-конспект урока по теме "Атмосферное давление" с ИКТ-сопровождением и наличием рабочей тетради по данной теме. 7-й класс

Цель данного урока: изучить причины, создающие атмосферное давление; научиться объяснять проявления атмосферного давления в окружающей среде...

21 05 2020 5:47:53

Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач

Урок применения знаний по теме « Теорема о трёх перпендикулярах» в десятом общеобразовательном классе. Обучение ведется по учебнику Л. Атанасяна. Урок сопровождается интерактивной презентацией, на основе которой любой учитель может «заточить» данную разработку под свой урок....

20 05 2020 20:20:34

Формирование мировоззрения на уроках физики

Развивать в детях чувство прекрасного, побуждать к философии, осмысливать окружающую жизнь можно не только на уроках искусства. Не лишится урок физики, если зазвучит музыка, не потеряется способность у ребят записывать различные формулы, если ввести элементы философии и исторические фрагменты знаний на уроках физики. Это обогатит учащихся. Это будет в духе времени....

19 05 2020 10:30:33

Из опыта работы с одаренными детьми учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А. Алексеева

В работе описан опыт работы учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии имени Народного учителя С С С Р Михаила Андреевича Алексеева. Работа с одаренными детьми ведет начало с 60-х годов Х Х столетия, когда по инициативе Михаила Андреевича были открыты первые классы с физико-математическим уклоном в далекой маленькой деревушке с. Верхневилюйск Якутской А С С Р. Рассказывается, как развивались классы, превращаясь в целую школу, а потом и в гимназию. Представлены основные направления работы учителей методического объединения и достигнутые результаты....

18 05 2020 6:47:35

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

17 05 2020 7:26:57

Системы счисления. Двоичная система счисления (занятие кружка)

Рассмотреть десятичную, двоичную систему счисления. Сформировать новые знания, умения и навыки по переводу десятичных чисел в двоичную систему счисления и из двоичной системы в десятичную, развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи. ...

16 05 2020 1:49:59

Интегрированный урок (математика + русский язык) "Последовательность"

Цели урока: создать у учащихся понятие последовательности....

15 05 2020 15:32:22

Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата

Автор статьи ставит цели: обобщить и систематизировать раннее изученный материал. Развивает навыки самостоятельной работы, творческую деятельность. Прививает аккуратность в оформлении, математическую грамотность. Воспитывает у детей дисциплинированность, ответственность, доброжелательное отношение друг к другу. ...

14 05 2020 21:35:59

Тайны звука

На уроке изучается явление "звук", как он рождается, характеристики звука. Изучение проводится с разных точек зрения разных специалистов: физиков и биологов, медиков и музыкантов, биоинженеров и строителей....

13 05 2020 21:45:16

Организация и проведение Недели математики в образовательном учреждении

Международные исследования уровня образования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется математизировать предложенную жизненную ситуацию, то есть выделить в ситуации проблему, которая решается средствами математики, разработать соответствующую ей математическую модель, а затем размышлять над ее решением....

12 05 2020 2:38:53

Интеллектуальная игра "Физическое ассорти"

Интеллектуальная игра может быть использована, как на уроке, так и во внеурочное время. Например, во время проведения недели физики. Подборка материала рассчитана для учащихся 9-х классов, но может быть использована и для младших, но выборочно, классов, и для старших классов, где физика преподается на базовом уровне. ...

11 05 2020 22:59:21

Игра "Счастливый случай"

Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности, являются эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств....

10 05 2020 12:54:21

Информационные технологии на уроках математики

Сейчас во многих школах появились интерактивные доски. Поэтому мой материал содержит работу на интерактивной доске. Но для учителей, не имеющих таких досок, можно использовать презентацию, частично дублирующую этот материал. ...

09 05 2020 11:13:17

"Вероятность: мера случайности" – урок профильного курса

Основная цель урока – дать числовую оценку шанса на успех, выявить недостатки классического определения вероятности, дать определение статистической и геометрической вероятностей....

08 05 2020 18:34:44

Урок математики по теме "Решение систем уравнений с двумя переменными"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению систем уравнений. В 7-м классе изучаются системы линейных уравнений, а в 9-м – системы нелинейных уравнений. Решение многих задач по алгебре, физике, геометрии приводит к составлению системы уравнений. Умение решать эти системы означает успешное изучение курсов алгебры, физики, геометрии....

07 05 2020 8:58:53

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

06 05 2020 4:58:37

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

05 05 2020 21:46:51

Внеклассное мероприятие по физике

Игра проводится на неделе физики и несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Сопровождается презентацией. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ....

04 05 2020 22:50:56

Отношения и пропорции (урок-игра)

Урок-игра предназначен для использования на уроках математики в 6-м классе. Урок проводится в интерактивном кабинете или с использованием экрана и проектора, и позволяет учащимся познакомиться с понятием " Золотого сечения"....

03 05 2020 6:41:25

Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Все о пчеловодстве". 6-й класс

В ходе урока школьники узнают интересные сведения из жизни пчел и о профессии пчеловода. Также учащиеся решают практические задачи, связанные с пчеловодством и продуктами пчеловодства....

02 05 2020 17:34:40

Не совсем обычные уроки

Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....

01 05 2020 2:28:44

Корзина для белья в ванную: пластиковая, плетеная, угловая

Когда в ванной комнате полностью выполнен ремонт, установлена сантехника, и вы воплотили в жизнь свой самый лучший дизайн, теперь наступает самый ответственный момент – это обустройство помещения мебелью и аксессуарами. Если ванная комната не полностью укомплектована, сразу чувствуются неудобства от недостатка некоторых предметов мебели, которые являются неотъемлемой частью достатка и комфорта помещения. Самый шикарный ремонт… Читать дальше...

30 04 2020 3:45:32

Бинарный урок (физика-электротехника) на тему "Энергосбережение. Пути решения проблемы"

В настоящее время всё мировое сообщество волнует вопрос энергосбережения. Энергетики пытаются решить проблему поисками альтернативных источников энергии, выпускают современное оборудование и др. В рамках урока вместе с будущими электромонтерами мы попытались найти пути решения проблемы энергосбережения как на бытовом уровне, так и в государственном масштабе....

29 04 2020 18:58:51

Личностно ориентированный урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Сила Архимеда"

Урок в 7-м классе позволяет не только дать новые знания, но и показывает связь с жизнью. На уроке используются разные режимы обучения: самостоятельный, проблемно-исследовательский, творческий. Благодаря этому каждый ученик имеет право выбора на получение и переработку информации. Деятельность учащихся организована так, что сочетаются индивидуальные и групповые способы работы, что дает возможность обучаться самостоятельно, обучать друг друга, учиться у учителя....

28 04 2020 5:52:40

Мои методические находки

Статья содержит фрагмент урока по теме « Приведение дробей к общему знаменателю», где объясняются способы приведения дробей к общему знаменателю, отличные от принятых в учебниках, методические находки, подсказанные учениками. ...

27 04 2020 4:31:27

Уроки математики с компьютерной поддержкой

В работе описывается совместная работа учителя и старшеклассников над проектом по созданию электронного приложения к учебнику " Геометрия " для учащихся 10-11-х классов под редакцией Л. С. Атанасяна. ...

26 04 2020 9:17:41

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Целями данного урока являются: повторение и обобщение изучаемого материала; отработка умения и навыков работы с рисунками, с координатным лучом; закрепление таких понятий, как числитель и знаменатель дроби. ...

25 04 2020 1:44:21

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цели урока: отработать знание правил на сложение и вычитание десятичных дробей; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к математике и истории родного города....

24 04 2020 4:59:27

Путешествие по стране Югории

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия....

23 04 2020 16:30:38

Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся

Итоговая аттестация по математике в форме Е Г Э проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к Е Г Э немотивированных учащихся....

22 04 2020 8:24:39

Сценарий проведения урока математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на проценты"

Представлен сценарий проведения урока математики в 6-м классе, преследующий цель формирования и развития у учащихся общих учебных умений решения задач: анализа условия задачи, поиска способа решения, составления плана решения, изложения решения задачи, анализа найденного решения. Задачи взяты из вариантов централизованного тестирования и Е Г Э....

21 04 2020 21:48:31

Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме "Длина окружности"

Создать положительную эмоциональную обстановку на уроках такой строгой науки, как математика, можно только введением в них занимательных моментов....

20 04 2020 19:57:37

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. 8-й класс

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме « Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». Разработка урока предназначена для методической помощи учителю математики при проведении обобщения и повторения знаний. Урок разработан с использованием интерактивной доски Star Board....

19 04 2020 2:32:16

Конспект занятия элективного курса по математике в 11-м классе по теме "Определители второго и третьего порядков. Решение систем линейных уравнений (правило Крамера и метод Гаусса)"

Цель занятия: научить учащихся решать системы линейных уравнений способами, выходящими за курс основной школы, расширить их кругозор, повысить интерес к математике. ...

18 04 2020 14:24:13

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

17 04 2020 5:21:31

Интегрированный урок "Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки и компьютерной системы КОМПАС"

Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание учащихся к обучению математики, заинтересовать их. На уроке применяются мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер. Ребёнок не только выполняет работу в тетради , но и показывает свои знания и навыки при работе с компьютером. Это делает процесс обучения интересным, насыщенным, увлекательным. ...

16 04 2020 20:47:53

Повышение уровня знаний у учащихся с низкими образовательными результатами

В статье приводятся примеры моделирования ситуации успеха на различных этапах урока с целью повышения качества знания и мотивации у учащихся с низкими образовательными результатами....

15 04 2020 18:18:51

Урок "Рациональные числа", 6-й класс

В работе показаны возможности совместного проектирования урока с учащимися, отбор содержания, организация совместной деятельности учащихся и учителя. Формирование понятия «рациональные числа» от восприятия, осмысления и обобщения отдельных знаний о натуральных, целых и дробных числах к рациональным числам. Выдвижение гипотезы о существовании «нерациональных» чисел....

14 04 2020 21:19:35

Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов".10-й класс

Цели урока – проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов; выработать умения и навыки по их самостоятельному применению при решении упражнений по образцу, в сходной, изменённой ситуации; продолжить развитие умения решать более сложные неравенства....

13 04 2020 18:24:14

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

12 04 2020 5:40:24

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Цель урока: изучение физических особенностей различных агрегатных состояний вещества. Формирование понятий: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; отработка практических навыков при решении задач; развитие познавательной активности....

11 04 2020 9:23:46

Углы и их виды. 7-й класс

Урок приглашает в путешествие по стране « Геометрия», где очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Учащиеся определяют виды углов, называют их; у них развиваются практические навыки работы с чертежом....

10 04 2020 4:18:32

Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Начальные сведения геометрии"

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся об отрезке, луче, углах. Знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы. Автор обучает учащихся грамотной устной речи....

09 04 2020 6:26:43

Урок в форме устного журнала "Пестрые картинки из разных стран". 5–6-е классы

Учащиеся знакомятся с историей математики. Подобраны интересные задачи, увлекательные рассказы из жизни математиков, ученых, живших в эпоху Средневековья. ...

08 04 2020 1:36:31

Повторительно-обобщающий урок по теме "Давление". 7-й класс

Урок-игра. На интерактивной доске ребят ждут восемь золотых рыбок. За выполненные задания рыбки награждают баллами. Задания рыбок разнообразные, они проверяют знание формул, определений, законов, умение применять теоретические знания на практике....

07 04 2020 13:41:10

Решение иррациональных неравенств

Урок построен в виде лекции, в ходе которой подробно разбираются все основные методы решения: метод интервалов, метод равносильных переходов, метод замены функций (множителей). В завершение урока предлагается самостоятельная работа с самопроверкой....

06 04 2020 5:14:30

Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в рамках урока математики при комплексном использовании электронных образовательных ресурсов

В статье рассмотрено комплексное использование электронных образовательных ресурсов на уроке алгебры в 9-м классе то теме « Функции, их графики и свойства. Графический метод решения систем уравнений». Дифференциация и индивидуализация обучения представлена в виде блок-схем структуры урока, дана их сравнительная характеристика. Помимо этого в статье даны ссылки на приложения, демонстрирующие применения автономных тестовых модулей....

05 04 2020 10:40:45

Программа элективного курса. Тема: "Неравенства, которые помогают решать уравнения"

В работе представлено содержание программы элективного курса, который предполагает компактное и чёткое изложение теории, решение типовых задач, самостоятельные работы, тесты. Программа курса разработана в соответствии с идеей формирования у обучающихся умений и навыков решения специального класса задач, которые не удается выполнить обычными, стандартными методами. Но знания, необходимые для их решения, за редким исключением, не выходят за рамки школьной программы....

04 04 2020 1:19:47

Теорема Виета

Урок призван организовать деятельность учащихся по изучению теоремы Виета, применению полученных знаний, создать условия для развития умений учащихся самостоятельно применять полученные знания, развития информационных умений, монологической и диалогической речи....

03 04 2020 7:21:15

Нахождение n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии

Презентация может представлять интерес как для учителя, так и для ученика. При создании презентации были использованы задачи с сайта « Открытый банк заданий по математике» О Г Э-2015. Может применяться на уроках математики при повторении темы « Арифметическая прогрессия», подготовке к О Г Э, для самостоятельной работы учащихся, при дистанционном обучении. Развивает умения решать задания из раздела алгебры, психологически готовит к сдаче экзаменов и работе с тестами....

02 04 2020 0:37:47

Тема: "Урок Пифагора"

Данная статья представляет собой пример проведения урока по математике, в ходе которого ученики знакомятся с основной теоремой курса геометрии - теоремой Пифагора. В статье приведениы исторические справки. Урок сопровождается мультимедийным приложением....

01 04 2020 3:52:11

Открытие созвездия

Предлагается урок-игра, в ходе которой повторяется чтение и сравнение дробей, закрепляется тема « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»....

31 03 2020 4:17:31

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

30 03 2020 21:37:48

Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц

При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач....

29 03 2020 2:13:59

Урок-практикум по теме "Вычисление производных алгебраических функций" (информационные технологии на уроках математики)

Урок-практикум служит отработке практических умений и навыков вычисления производных функций....

28 03 2020 15:52:39

Применение элементов проблемного обучения

Как научить самостоятельной поисковой деятельности, т. е. научить учиться? Решить поставленные перед собой задачи можно через применение активных форм и методов обучения, например через проблемное обучение (или его элементы), в том числе и через исследовательскую деятельность. ...

27 03 2020 18:26:16

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами"

Обобщающий урок проводился не только с целью обобщения и систематизации полученных знаний, но и для того, чтобы учащиеся могли ознакомиться с элементами учебного исследования и применить их на практике. Прилагается презентация урока и модели урока. ...

26 03 2020 7:43:26

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

Использую задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них, где только один верный. При этом неверные ответы подбираются с учетом вероятных ошибок, которые могут быть допущены учащимися. Предложенные ответы могут быть зашифрованы цифрами или буквами. Данная форма проверки допускает учёт результатов работы в отношении каждого ученика без больших затрат времени как на выполнение работы, так и на проверку учителем правильности выполнения заданий....

25 03 2020 23:36:12

Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс

Цель разработки модулей – расчленение содержания курса или темы курса на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени и интеграции в едином комплексе....

24 03 2020 21:57:32

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на движение по реке"

Урок проводится в форме театрализованного представления. Представленный урок позволяет обобщить знания учеников при решении задач на движение по реке, увидеть сформированность умений и навыков по данной теме. Устный счёт позволяет развить вычислительные навыки, а практическая работа - закрепить навыки решения задач на движение. ...

23 03 2020 22:16:24

Керамические обогреватели — виды и принцип работы.

Зима в России всегда приходит неожиданно, а вместе с ней приходит и проблема выбора правильного обогревателя. Сегодня рынок отопительных приборов насыщен различными видами обогревателей от масляных до кварцевых и керамических. Виды По принципу работы керамические обогреватели можно разделить на две основные группы: Конвекторные. Их работа основана на том, что холодный воздух прогоняется через ряд нагретых… Читать дальше...

22 03 2020 19:42:31

Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному». ...

21 03 2020 18:40:23

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач типа В9. 11-й класс

Цель урока: сформировать навыки решения задач типа В9; развивать умение находить рациональные способы решения задач, логическое мышление; воспитывать ответственное отношение к учебе....

20 03 2020 11:19:13

Деление десятичных дробей по УМК М.Б. Волович

Урок ориентирован на решение проблем перехода от обучения в начальной школе к обучению в 5-6-х классах, на повышение эффективности и качества усвоения школьниками учебного материала основной школы, на обеспечение органичной связи теории и практики, на выработку у учащихся навыков самоконтроля и активности. ...

19 03 2020 4:30:11

Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок систематизирует, совершенствует, развивает и углубляет знания по данной теме. Развивает логическое мышление, память, познавательный интерес; формирует математическую речь. Воспитывается умение выслушивать мнение других....

18 03 2020 1:56:10

Путешествие из города А в город Б

Основная цель данного урока заключается в формировании вычислительных навыков, умений решать логические задачи и развитии элементов логического мышления....

17 03 2020 4:29:31

Урок математики в 6-м классе "Координатная плоскость"

Форма проведения урока: урок-путешествие. Ученики 6-го класса, отрабатывая навыки и умения по данной теме, "путешествовали" по необитаемому острову в поисках клада, оставленного пиратами. ...

16 03 2020 0:41:24

Урок алгебры по теме "Производная"

Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания о производной. Выявляет уровень усвоения вопросов теории по теме, сформированности умений по решению задач на применение знаний о производной в подготовке к Е Г Э....

15 03 2020 19:37:34

Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики

В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета....

14 03 2020 4:34:43

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

13 03 2020 15:41:57

Урок математики с использованием информационных технологий в 8-м классе на тему "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения"

В соответствии с поставленной целью я выбираю и тип урока. Это урок-исследование, на котором учащиеся учатся анализировать, систематизировать, обобщать знания, овладевают способами самостоятельной деятельности, навыками работы с компьютером. На уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой и историей. Через работу с Интернетом учащиеся знакомятся с исторической справкой о Франсуа Виете, со стихотворением, отрывок из которого послужил эпиграфом к уроку. Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Переход от одного этапа к другому осуществляется проблемными вопросами, побуждая учащихся к мыслительной деятельности, развивая такие психические процессы, как память, внимание, мышление. Урок носит воспитывающий и обучающий характер, способствует развитию личности ребенка. ...

12 03 2020 4:55:16

План-конспект урока математики по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр"

Урок алгебры в 9-м классе по теме " Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" разработан с целью повторения и обобщения знаний по данной теме. На уроке осуществляется решение уравнений, содержащих параметр в коэффициентах квадратного уравнения. Во время работы происходит обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а также взаимопомощи в процессе обучения....

11 03 2020 22:46:57

Свойства умножения натуральных чисел (урок математики в 5-м классе)

На уроке учащиеся обобщают знания и умения по данной теме, полученные в 4-м классе. Учатся строить аналогии, объяснять применение свойств, анализировать и сравнивать. Формулируют правило умножения нескольких чисел, применяют это правило в различных ситуациях. ...

10 03 2020 1:51:52

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики. 6-й класс

Образовательный процесс лишь тогда способен нести в себе и познание и красоту, если он сопряжен с творчеством. Вдохновение неотделимо от самого акта познания научной истины, когда вдруг после долгих и часто бесплодных усилий спадает какая-то завеса и горизонт внезапно расширяется. Это переживание, самое сильное переживание учащегося, всегда является субъективным отражением объективно ценного результата. ...

09 03 2020 9:39:14

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

08 03 2020 19:23:42

Математический КВН. 7-й класс

Цель игры: развитие познавательного интереса к математике, развитие мышления, наблюдательности, творческого воображения, закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Включены задачи по геометрии. ...

07 03 2020 3:16:16

Итоговая аттестация за курс начальной школы

Зачет по математике, помимо аттестации учащихся, выявления уровня обученности, помогает определиться гимназистам (дает информацию для родителей) при переходе на уровневое обучение в среднем звене. Задания теста разнообразны по форме и содержанию. Вес задания определяется на экспертной основе и может варьироваться от 3 до 10 баллов. Данные теста позволяют создать стандартизированное измерительное средство, позволяющее сравнивать результаты уровня обученности по математике как отдельных выпускников начальной школы, так и любых групп учащихся. ...

06 03 2020 19:28:12

Выбрать кондиционер для квартиры, дома, подбор по квадратуре, кубатуре

Чтобы правильно выбрать кондиционер, надо разбираться в их типах, знать особенности и недостатки. Кроме того надо правильно рассчитать мощность....

05 03 2020 19:46:25

Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний

Применение дифференциации в обучении математике как одного из способов учета индивидуальных особенностей учащихся необходимо. Дифференциация развивает индивидуальные способности, самостоятельное творческое мышление, закрепляет знания....

04 03 2020 13:10:59

Викторина–презентация по истории геометрии

Математические викторины являются одной из наиболее легко организуемых форм внеклассной работы по математике. Викторина может проводиться на математическом вечере, занятии математического кружка или как самостоятельное мероприятие. ...

03 03 2020 22:38:18

Приемы решения задач по теме "Площади фигур"

Не секрет, что в последнее время очень снизился интерес ребят к геометрии. Это связано с тем, что при изучении геометрии огромную роль играет логика. Данная работа даёт совершенно другой подход к изучению целой темы « Площади» (как для геометрии, так и для алгебры). Каждая задача – развивающего плана, интересна для ребят. Особенно актуальна тема в период перехода на профильное обучение. ...

02 03 2020 6:48:58

Михаил Васильевич Ломоносов – гений русской науки

Цель урока: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М. В. Ломоносова; развитие универсальных учебных действий, компетентности учащихся....

01 03 2020 2:30:27

Урок физики по теме "Закон Гука". 7-й класс

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель объясняет физический смысл закона Гука и его применение. Урок проводится с презентацией....

29 02 2020 8:39:52

Урок по теме "Прикладные задачи на наибольшее и наименьшее значения функции", 10-й класс

Урок направлен на формирование у школьников умения применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции в нестандартных ситуациях. Проводится урок в компьютерном классе, т.к. учащиеся работают непосредственно с Ц О Р « Математика 5–11» издательского дома « Дрофа»....

28 02 2020 0:58:25

Интегрированный урок алгебры и информатики в 7-м классе "Линейная функция"

Интеграция различных учебных дисциплин эффективно решает задачу обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе, а затем и задачу формирования понятий, общих для разных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи. Я в своей работе использую некоторые приемы, развивающие творческие способности учащихся, направленные на совершенствование их умений применять полученные знания в изучении других дисциплин школьного курса....

27 02 2020 0:33:52

Урок математики с использованием ИКТ на тему "Показательная функция, ее свойства и график"

На уроке рассматривается показательная функция как математическая модель, проводится краткий обзор свойств в зависимости от параметров. Для упрощения вычислений и построения точных графиков используется редактор Excel. Это позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков показательных функций. ...

26 02 2020 22:10:36

Сценарий для науки "Природа, наука и человек"

Положение и Устав школьного научного общества, созданного для развития творческих способностей обучающихся, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных знаний. Представляем вам сценарий Дня науки....

25 02 2020 22:42:52

Обучение в сотрудничестве на примере урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Вовлечение каждого ученика в активный познавательный труд, достижение успеха каждым учеником на уроке независимо от его персональной "планки" - цель любого учителя. Технология сотрудничества помогает достичь поставленных целей. Обучение в команде дает наилучшие образовательные и развивающие результаты. Приведенный урок построен на групповой форме работы на принципах само- и взаимообучения....

24 02 2020 12:17:27

Урок математики. 4-й класс. "Решение задач на движение"

Урок является вводным по теме « Решение задач на движение». Знания, умения и навыки, полученные на уроке, являются базовыми для их применения на последующих уроках. ...

23 02 2020 5:27:36

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

22 02 2020 19:24:29

Интерактивная игра по математике "Путешествие в удивительный мир чисел"

Интерактивную игру можно провести в 7-м классе. Данная игра может быть проведена как в одном кабинете с использованием презентации, так и в нескольких кабинетах, которые должны быть подготовлены для проведения задания....

21 02 2020 0:47:40

Интегрированный урок (математика + физика) "Математика – язык физики". 11-й класс

Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на решение задач физического содержания является подготовкой к Е Г Э. Цель урока: вывести каждого ученика на решение задач, помочь ему получить результаты и почувствовать уверенность в собственных силах....

20 02 2020 9:34:45

Конспект урока в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Данный урок предлагается для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы. Урок-тренажер позволяет в короткие сроки выработать навыки решения квадратных уравнений. Групповая работа, различные методы проверки – все это необходимый атрибут современного урока. ...

19 02 2020 18:24:21

Открытый урок в 9-м классе по теме: "Уравнения и методы их решения"

Урок алгебры в 9-м классе по теме " Уравнения и методы их решения" проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний по теме. Применяется разноуровневый метод обучения. ...

18 02 2020 2:30:14

Разработка урока математики в 5-м классе

Урок математики по теме « Действия с натуральными числами и русские художники» имеет цели: совершенствование вычислительных навыков; развитие формально-логического мышления, общей культуры и речи учащихся. На трёх этапах урока учащиеся с помощью презентаций находят значения числовых выражений, используя свойства умножения и деления натуральных чисел, и знакомятся с творчеством русских художников...

17 02 2020 1:44:30

Ретро-проводка в деревянном доме: материалы, правила

Как должна быть сделана ретро проводка в деревянном доме, какие материалы надо использовать, сколько это удовольствие стоит....

16 02 2020 21:13:31

Составление уравнений и задач как творческая форма работы учащихся

В работе приведены примеры уравнений и задач из творческих работ учащихся 5-го класса. ...

15 02 2020 21:12:37

Как помочь старшекласснику решить задачу по стереометрии

<p> Помочь старшекласснику в изучении стереометрии можно с помощью конструктора. Предлагаю изготовить конструктор из картона, пенопласта, коктейльных трубочек и цветных гвоздиков. Объемная модель задачи облегчит ее решение. ...

14 02 2020 0:47:36

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе "Путешествие по стране чисел"

Урок проводится в форме игры для адаптации учеников начального звена школы в среднем....

13 02 2020 12:28:39

Математические аттракционы. 7-й класс

В ходе игры проверяются полученные математические знания, умения и навыки. Школьники активно выполняют задания....

12 02 2020 12:11:10

Урок с применением интерактивной доски "Взаимное расположение графиков функций"

Цель урока – определить взаимное расположение графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициента m и числа n; развить навыки работы с интерактивной доской....

11 02 2020 1:51:38

Умножение положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Цель работы – показать создание мини-проекта на уроке группами учащихся при изучении нового материала, показать применение презентации. На уроке преобладает групповая форма работы. Занимательный исторический материал, нетрадиционная форма работы, создание бюллетеня, рефлексия – вот основные «изюминки» урока....

10 02 2020 3:11:59

Зачеты по алгебре. 7–8-е класссы

Разработанные вопросы по алгебре для 7–8-х классов продолжают систему зачётов для проверки усвоения материала в 5–6-х классах. Перед изучением новой главы раздаются вопросы к пунктам учебника, это облегчает подготовку к уроку, работу с учебником, позволяет быстро повторять теоретический материал. Эта форма зачётов повышает самооценку ученика, его авторитет в классе....

09 02 2020 18:54:34

Логарифмы и их свойства

Урок призван познакомить учащихся с понятием логарифма, с историей появления логарифма. На уроке используется интерактивная доска. Разнообразные формы работы позволяют обеспечивать высокую активность и поддерживать интерес к учению....

08 02 2020 18:52:43

Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс

Урок изучения нового материала использует элементы технологии проблемного обучения. Цель: добыть новые знания, необходимые для решения проблемы « Надо открыть сейф». На уроке применяются групповые виды деятельности, которые развивают у ребят умение работать в коллективе....

07 02 2020 0:55:35

Пропорциональные отрезки в треугольнике

Цели урока – закрепление навыков определения хода решения задач; закрепление умения проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач....

06 02 2020 1:15:48

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Решение уравнений высших степеней". 11-й класс

Урок закрепления и совершенствования знаний. Цели урока: продолжить работу по формированию и совершенствованию знаний о методах и способах решения уравнений высших степеней, развитие познавательных и исследовательских умений учащихся....

05 02 2020 17:38:12

Проект для учащихся 11-го класса "Радиация вокруг нас"

Цель урока: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний используя различные источники информации....

04 02 2020 23:24:23

Параллельное соединение проводников. 8-й класс

В статье представлен конспект урока в 8-м классе, особенность которого заключается в том, что на нем происходит формирование такого У У Д, как выдвижение и доказательство гипотезы, причем в ходе всех основных этапов формирования: обучение, понимание (принятие), рефлексия....

03 02 2020 8:49:10

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!