Урок математики в 3-м классе. Тема: "Работа над проектными задачами" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Работа над проектными задачами"

Название проектной задачи Ремонт квартиры
Предмет Математика
Класс 3
Вид задачи Предметная проектная
Цели и педагогические задачи(пед.замысел) Оценивание возможностей учащихся, применять усвоенные в курсе математики 3 класса понятия, основные способы действий.
Сотрудничество в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи
Знания,умения и способы действий,на которые опирается задача ,работа в группах(взаимодействие, взаимопомощь) – владение навыками сложения и вычитания многозначных чисел;
– владение навыками умножения многозначных чисел на однозначные;
– владение умением находить площадь и периметр прямоугольника;
– умение переводить единицу измерения площади.
Планируемый педагогический результат Демонстрация  учащимися:

– усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
– умения работая в малой группе, создать конечный «продукт» – создание сметы ремонтных работ, расходов строительных материалов, расход на приобретение мебели

Способ и формат оценивания результатов работы Оценивается:

1) владение предметными знаниями и умениями;
2) умение применять их для решения практических задач.

ХОД УРОКА

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты урока. Форм.УУД

Погружение в проект. Выбор темы проекта Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта: Молодая семья приобрела жилье: 3-х комнатную квартиру. Предлагаю вам посмотреть на это жилье. (показ слайдов)
– Что вы можете сказать об этом жилье?
Обсуждают и принимают решение по теме. Называют тему урока «Ремонт квартиры» Личностные УУД
– понимание значения математики в собственной жизни
Анализ предстоящей деятельности. Выделение подтем в теме проекта Предварительно вычленяет подтемы и предлагает для выбора.
– Что необходимо для того, чтобы выполнить ремонт?
– Нам предстоит рассчитать смету расходов на ремонтные работы, строительные материалы. Рассчитать расходы на приобретение мебели.
– Сформулируйте какие знания нам нужны, какие умения необходимы для выполнения расчетов
– Нам необходимо в конце урока выяснить хватит ли молодой семье на ремонт квартиры денежных средств  в размере 200000 рублей
Учащиеся предлагают свои варианты Познавательные УУД
– самостоятельно осуществлять поиск информации
Формирование творческих групп Группы сформированы ранее Комплектуются в малые группы
Выбирают руководителя группы
Регулятивные УУД
– принимать участие в групповой работе
Разработка проекта и планирование и организации деятельности .Подготовка материалов Рассмотрите пакет документов. Ознакомьтесь.
– Сформулируйте ваш план действий.
– С чего вы начнете своюдеятельность?
При затруднении выполнить это задание коллективно
Учащиеся, обсуждая в группах. вырабатывают  план действий. Регулятивные УУД
– принимать и сохранять учебную задачу,  понимать смысл инструкции учителя;
– выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир
Планирование технологического процесса Консультирует совместно с учащимися планирует работу, стимулирует деятельность учащихся Коллективно решают о своих действиях.
Выбирают руководителя группы. Распределяют поручения.
Коммуникативные УУД
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при  изучении математики
Определение формы, критерии ожидаемых результатов Контролирует по общим направлениям Демонстрация учащимися умения применять предметные знания для решения практических задач  
Технологическая деятельность (осуществление проекта). Организация рабочего места Следит за соблюдением дисциплины, культуры труда Учащиеся после распределения поручений приступают к выполнению заданий Регулятивные УУД
– осуществление пошагового контроля под руководством учителя и самостоятельно
Выполнение технологических действий Наблюдение, контроль действий Выполнение различных действий Коммуникативные УУД
– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных задач
Моделирование      
Презентация и оценка результатов. Оформление результатов. Контролирует, координирует работу групп. Оформляют результаты в соответствии с принятыми формами (заносят все данные и расчеты в смету расходов)  
Защита результатов Организует экспертизу Демонстрация результатов(показ сметы) Коммуникативные УУД
– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы
Оценка результатов Что полезного вы приобрели на данном уроке?
Мы выполнили часть работы.Я предлагаю вам составить свою смету расходов на приобретение мебели, бытовой техники, аксессуаров для данной квартиры. Это будет вашим  домашним заданием
Спасибо веем за сотрудничкство
Самооценка результатов по принятым общим критериям. Выступает руководитель группы по плану :
– Задание, которое выполняла группа
– Какие задания вызвали затруднение
– Оценить работу группы
Регулятивные УУД
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий

ПЛАН УРОКА

Объявление темы уроков Нам предстоит рассчитать смету ремонтных работ и расходов строительных материалов, расходы на приобретение мебели
Сообщение целей и задач
(формируют сами учащиеся)
Проанализируйте какие знания,умения нам необходимы для проведения расчётов.Сформулируйте,что вам необходимо сделать,чтобы выполнить все расчёты. Деление на группы.
Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (в каждой группе)
Практическая деятельность учащихся Дети практически применяют свои знания по плану.
Осуществление  контроля Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль)
Оценивание  учащимися Учащиеся дают оценку деятельности по их результатам
Итог урока Проводится рефлексия

Приложение



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Решение задач на проценты

Представлены условия и решения задач на проценты. ...

10 12 2019 13:39:44

Урок физики в 8-м классе "Виды теплопередачи"

Разработка урока в 8-м классе включает презентацию и текстовое сопровождение. Урок разработан в соответствии с программой общеобразовательной школы по учебнику А. В. Перышкина « Физика. 8 класс". При объяснении нового материала используются демонстрации опытов и видеоролики. На этапе закрепления полученных знаний используются тренировочные задания с самопроверкой, представленные в презентации в виде игры, а также анимированный кроссворд....

09 12 2019 7:33:48

Урок-практикум "Масштаб. Практическое применение". 6-й класс

Данный материал представлен в форме урока-практикума для учащихся 5-6-х классов, расчитан на завершение темы " Масштаб". На примере караванного пути на верблюдах купца Васенева, пароходного пути купца Морозова, железнодорожного пути по карте измеряется длина пути при помощи масштаба. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия....

08 12 2019 8:31:28

Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний)

Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора. ...

07 12 2019 12:53:43

Урок по теме "Признаки делимости на 10, 5, 2". Формирование УУД на уроках математики". 5-й класс

На уроке используется системно-деятельностный подход. На протяжении всего урока формируются различные универсальные учебные действия. Учащиеся используют различные информационные ресурсы....

06 12 2019 21:19:51

Решение логических задач

Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления. ...

05 12 2019 5:39:27

Контрольная работа по теме "Электрические колебания"

Представлена контрольная работа по теме " Электрические колебания" с заданиями на 30 вариантов с ответами. ...

04 12 2019 8:54:20

Урок-конференция по теме "Звуки в физике, природе, музыке"

Урок-конференция рассматривает вопросы физики звуковых явлений, принципы звучания различных музыкальных инструментов, особенности звучания национальных инструментов: хомыса, чатхана, хобыраха и звуков, издаваемых животными и насекомыми; негативные влияния шума на здоровье человека и меры по борьбе с шумовым загрязнением....

03 12 2019 13:16:31

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 5-й класс

Урок-презентация применяет деятельностный метод, открывает новые знания ( У М К « Сферы» Издательство « Просвещение». Авторы: Кузнецова А. В.; Бунимович Е. А. и др.), формирует У У Д. И К Т повышают интерес учеников к изучению математики; помгают разнообразить и красочно оформить материал урока; усиливают мотивацию учения. Цель урока: развивать навыки анализа, синтеза; отбор учащимися необходимой информации....

02 12 2019 14:57:54

Урок по теме "Математика одной коровы". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе посвящен корове. Он знакомит учащихся со средой обитания, образом жизни, внешним строением, питанием, видами коровы. Помимо этого корова становится объектом изучения с точки зрения математики: ученики решают задачи о коровах, применяя знания и навыки о пропорции. На уроке применены темы из курса истории, географии, биологии....

01 12 2019 1:15:28

Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления"

Нестандартные уроки — это неординарный подход подачи информации. Цель таких уроков проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки — это праздник, так как на нём активны все ученики; каждый имеет возможность проявить себя, выбрать конкурс по душе; весь класс становится творческим коллективом. На таких уроках снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом....

30 11 2019 1:42:58

Не совсем обычные уроки

Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....

29 11 2019 18:58:31

Мнемоника в изучении законов и формул физики

Мнемоника – искусство запоминания. При заучивании какого-либо материала (физика, математика и т. п.) мнемотехника обеспечивает более глубокое запоминание материала. Методы запоминания в этом случае рекомендуют создавать в воображении яркие образы для понятий и определений. В сообщении приведены примеры мнемонических правил для запоминания некоторых понятий, законов и формул физики....

28 11 2019 12:26:53

Текстиль в интерьере - как правильно использовать

Создать уникальный и привлекательный дизайн возможно, не только используя стильную мебель и аксессуары. Не последнее место в создании окружающего пространства занимает процесс декорирования. Если быть точнее текстиль. Так, текстиль в интерьере является одним из ведущих элементов в процессе создания неповторимого дизайна. С его помощью создаются характеры и настроения помещений, придаются необходимые оттенки и степень их… Читать дальше...

27 11 2019 21:53:47

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

На уроке математики учащиеся закрепляют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками....

26 11 2019 14:48:56

Открытый урок по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график"

Открытый урок проводится в 11-м классе и разработан по технологии деятельностного метода. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Главная роль учителя - грамотно и целенаправленно управлять познавательной деятельностью детей. В урок включена детская презентация, фоны слайдов которой подобраны с учетом хромотерапии (лечения цветом). Предложенное в конце урока домашнее задание предполагает самостоятельную творческую деятельность учащихся....

25 11 2019 10:10:36

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

24 11 2019 18:28:30

Урок-семинар по физике по теме "Законы фотоэффекта и их значение для человека"

Данный урок проводится в классе физико-математического профиля, после изучения темы « Законы фотоэффекта». Изучение каждой темы осуществляется в виде следующей серии занятий: лекция, семинар, практикум решения расчетных и экспериментальных задач, промежуточное тестирование, анализ ошибок и коррекция знаний, зачет, контрольная работа. Учащиеся заранее знакомятся с графиком проведения уроков, что позволяет им качественно готовиться к семинарам и зачетам, так как один из обязательных элементов подготовки - поиск информации в Интернете и ее обработка....

23 11 2019 23:57:37

Внеклассное комбинированное экологическое занятие по математике "Вода – это сок жизни". 6–7-е классы

Цель занятия: дополнить представления учащихся о важности свойств воды для жизни человека, обратить внимание на проблему сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для нынешнего и будущего поколений, повторить задачи на проценты на примерах экологических задач. Воспитывать у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение к природе....

22 11 2019 9:38:34

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок геометрии в 8-м классе посвящен формулировке и доказательству теоремы Пифагора....

21 11 2019 7:41:39

Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету"

Развивающийся экологический кризис создает реальную угрозу глубокого и необратимого нарушения жизни на Земле и гибели человеческой цивилизации. Цель конференции – привлечь внимание учащихся к глобальным экологическим проблемам на Земле и ответить на ряд вопросов: Какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле? В чем сущность экологического кризиса? Каковы пути выхода из экологического кризиса? На конференции учащиеся постарались оценить экологическую ситуацию в поселке Москаленский и наметили пути решения экологических проблем....

20 11 2019 16:45:22

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

19 11 2019 15:33:21

Урок математики в 6-м классе по теме "Круговые и столбчатые диаграммы"

Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему " Круговые и столбчатые диаграммы"....

18 11 2019 2:59:38

Неделя математики в школе как средство развития познавательного интереса обучающихся

Одной из форм внеклассной работы являются предметные недели в школе. В нашем лицее неделя математики проходит ежегодно. В статье предлагаются материалы из опыта данной работы. В качестве примера мероприятия предметной недели математики приводится сценарий по мотивам телевизионной передачи " Своя игра" со всеми приложениями, необходимыми для проведения. Эта игра может быть проведена для учащихся 7–8-х классов. ...

17 11 2019 23:55:31

Многочлены. Сложение и вычитание, умножение на одночлен. 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навыки самопроверки, внимание, усидчивость, терпение, воспитывать аккуратность в оформлении заданий....

16 11 2019 17:34:20

Деловая имитационная игра "Веселый сапожник"

Профессия сапожника является одной из самых древних в цивилизации человечества. На игре в рамках изученной темы алгебры 7-го класса « Графики линейных функций» происходит знакомство с современной профессией сапожник-закройщик при создании плоского шаблона-выкройки женского сапожка....

15 11 2019 15:55:20

Программа элективного курса "Уравнения и неравенства"

Данный курс рассчитан на 34 часа. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до заданий повышенной сложности. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. ...

14 11 2019 4:44:39

Что изучает физика? Опыты и наблюдения. 7-й класс

Первый урок физики – один из самых важных. Необходимо не только дать понятие о предмете физики, но и первичных понятиях – "материя", "тело", "вещество", "явление", выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, но и заинтересовать учащихся, пробудить у детей интерес к изучению предмета. Урок сопровождается презентацией....

13 11 2019 14:43:37

Методы преподавания математики с применением учебно-методического комплекса А.Г. Мордковича

Одной из основных целей математического образования должно быть воспитание умения математически исследовать явления реального мира. Значит, нужно научить школьников составлять математические модели реальных ситуаций, а для этого они должны владеть математическим языком, описывающим указанные модели. Особый интерес вызывают у детей задания, представляющие собой реальные жизненные ситуации. Примерами таких задач могут служить задания из части В тренировочных тестов для подготовки к Е Г Э....

12 11 2019 3:13:15

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Открытый урок математики в 6-м классе проводится после изучения всей темы « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Это урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний. Формы работы: устная и письменная, коллективная, групповая, индивидуальная; дидактическая игра «кто быстрее?»...

11 11 2019 15:28:47

Урок математики на тему "Многочлены". 7-й класс

Цель урока: вырабатывать умение разложения многочлена на множители, использовав вынесение общего множителя за скобки и способ группировки; рассмотреть решение различных заданий с применением разложения многочленов на множители; объяснить разложение трехчленов на множители методом группировки....

10 11 2019 5:12:32

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойство медиан в прямоугольном треугольнике"

<p> Представлен урок математики, интегрированный с информатикой. Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся, изучающих основы программирования на примере Я П PASCAL. (8 классы). На уроке используется презентация, позволяющая сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. </p> ...

09 11 2019 11:45:55

Урок математики в 7-м классе "Функция y = x^2, ее свойства, график".

Отработка графической грамотности, навык исследовательской работы. Рассматриваются различные графические преобразования....

08 11 2019 17:49:55

Экономико-математическая игра "Сумей стать успешным"

Методическая разработка помогает решить важные педагогические задачи в предпрофильной подготовке: постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Разработанная игра предполагает получение самооценки ученика по различным составляющим его деятельности: отношение к обучению, к предмету, к полученному опыту работы, к коммуникативной деятельности, к социальной зрелости и определению готовности к самостоятельному построению своего жизненного и профессионального пути. Игра содержит межпредметные связи и её можно использовать при изучении всех общеобразовательных предметов в основной школе....

07 11 2019 6:47:50

Тема урока: "Построение графика квадратичной функции"

Данный урок можно использовать при повторении темы " Построение графика квадратичной функции". В материалах урока рассматриваются задания, которые показывают межпредметные связи. ...

06 11 2019 16:33:25

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

05 11 2019 21:15:20

Урок физики "Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца"

Использование на уроке наглядности в виде мультимедийной презентации облегчает усвоение учащимися излагаемого материала. Презентация дает возможность компактно излагать учебный материал, что позволяет больше времени уделить закреплению пройденного материала. Применение анимации позволяет показать движение заряда в магнитном поле в динамике. Изучаемый материал связывает полученные теоретические знания с практикой....

04 11 2019 3:24:54

Конспект урока-путешествия по шкале ЭМВ (электромагнитных волн)

Данное мероприятие - урок-путешествие по шкале Э М В проводится для учащихся 11-го класса, дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся, использовать приобретенные знания для объяснения влияния различных участков спектра Э М В на здоровье человека, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации, а также представление результатов своей деятельности в различной форме: буклеты, брошюры, презентации, фотовыставки....

03 11 2019 17:53:38

Длина окружности и площадь круга

Представлен урок на закрепление основных понятий и определений по теме. Учитель проверяет у учащихся уровень сформированности навыка решения задач. У учащихся развивается познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение....

02 11 2019 6:10:42

Урок-конференция "Твердые тела"

Окружающие нас предметы - в основном твёрдые тела. Человек всегда стремился не только использовать твёрдые тела, но и учился управлять свойствами веществ: тысячелетия назад - путём грубой обработки, а сегодня - на уровне молекул и атомов. В результате появляются всё новые и новые материалы с заданными свойствами. О некоторых видах используемых в современном мире материалов и идёт речь на учебной конференции в 10-м классе на уроке физики....

01 11 2019 9:42:11

Интегрированный урок (информатика + алгебра) по теме "Уравнения"

Использование тестов для проверки знаний и навыков учащихся....

31 10 2019 3:53:13

Изготовление баллистического маятника и определение скорости полета пули

Исследовательская работа учащихся может учитывать практические нужды школы, например, давать школе новые учебные пособия. Создание баллистического маятника – один из примеров такой работы. Использование его на уроках позволяет показать учащимся, каким образом, используя законы сохранения импульса и энергии, можно определить скорость полета пули....

30 10 2019 13:27:48

Урок по теме "Сила трения". 7-й класс

На уроке вводится понятие «сила трения», рассматриваются виды трения, зависимость силы трения от веса и соприкасающихся поверхностей. На этапе закрепления новых знаний используются упражнения, которые необходимы для осмысления материала. Урок сопровождается презентацией....

29 10 2019 11:12:38

Взаимно обратные числа

В работе представлены подробный конспект и презентация к уроку. Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел, научиться определять пары взаимно обратных чисел; повторить умножение и сокращение дробей; развивать логическое мышление учащихся....

28 10 2019 9:26:25

Разработка урока алгебры в 10-м классе "Введение в комплекные числа"

Многие ребята уверены, что квадратное уравнение при отрицательном дискриминанте не имеет корней, существенное уточнение – действительных корней! Познакомившись с числами новой природы, комплексными числами, можно найти корни любого квадратного уравнения. Комплексные числа – важный и интересный раздел математической науки, элективный курс по этой теме полезен для дальнейшего обучения....

27 10 2019 5:11:48

Интегрированный урок-конкурс по теме "Тепловые двигатели", (Физика + Экология + ОБЖ), 8-й класс

Представлен конспект интегрированного урока-конкурса ( Физика + Экология + О Б Ж) в 8-м классе по теме " Тепловые двигатели"....

26 10 2019 12:57:54

Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла"

Вашему вниманию предлагается открытый урок- К В Н по теме " Интеграл. Первообразная. Применение интеграла"....

25 10 2019 17:13:18

Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение"

Урок-презентация знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, развивает умения применять знания на практике, включать в разрешение учебных проблемных ситуаций, развивает логическое мышление....

24 10 2019 14:49:12

Урок математики в 6-м классе "Нахождение числа по его дроби"

Представлен урок математики в компьютерном классе. Учащиеся знакомятся с приемами нахождения числа и его дроби. ...

23 10 2019 4:13:13

Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной"

Урок " Уравнения с одной переменной" для 9-го класса разработан с целью повторения данной темы. Материал урока формирует у учащихся математические знания, развивает логическое мышление, интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся....

22 10 2019 19:33:45

Модульный урок по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс

Чтобы сделать обучение эффективным, познавательным и интересным, необходима такая организация учебной деятельности, при которой обеспечиваются образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Применение модульной технологии на уроках позволяет развивать навыки самостоятельной деятельности, реализовывать уровневую дифференциацию, повышать внимательность и ответственность ученика, формировать партнерские отношения между учителем и учеником....

21 10 2019 20:40:38

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

20 10 2019 22:18:55

Вводный урок по теме "Элементы теории вероятностей и математической статистики"

Элементы математической статистики и теории вероятностей стали частью математической подготовки школьников. Одной из основных задач курса является формирование у учащихся единой научной картины мира и элементов научного мировоззрения. Необходимо познакомить учащихся с ролью и местом теории вероятностей в системе научного знания, с историей этой молодой и в то же время древней науки. На уроке использованы приемы технологии Р К М Ч П....

19 10 2019 16:43:58

Сшитый полиэтилен или металлопластик для теплого пола: что выбрать, какие трубы лучше?

Система напольного отопления теплый пол в последнее время приобрела большую популярность, особенно при строительстве новых домов. Впервые такая система была использована в  Древнем Риме. Римляне использовали каменные столбы с плитами, чтобы создать зазоры, через которые распространялся теплый воздух. Система теплый пол предлагает полное решение для создания идеальной зоны комфорта в любых условиях. Трубы являются одной из основных частей теплого… Читать дальше...

18 10 2019 6:13:24

Циклический процесс в газе

В статье показана возможность изучения циклического процесса в газе на примере демонстрационного эксперимента лаборатории L-микро « Газовые законы и свойства насыщенных паров»....

17 10 2019 13:24:25

Учебный проект в 5—6-х классах в курсе "Наглядно-практическая геометрия"

Цель пропедевтического курса – подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению систематического курса геометрии. Для успешного усвоения знаний необходимо применение таких форм и методов обучения, которые способствуют формированию навыков самообразования, творчества, инициативы. Предлагаю результаты некоторых проектов, созданных моими учениками. ...

16 10 2019 8:49:22

Урок-путешествие "Умножение и деление дробей"

Урок-путешествие – один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. Переходя от одного пункта к другому, учащиеся повторяют действия с дробями, решая занимательные задачи и упражнения....

15 10 2019 5:36:26

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

14 10 2019 9:16:16

Контрольно-измерительные материалы для диагностики учебных достижений по физике. Тема: "Механические колебания и волны". 9-й класс

Контрольная работа готовит к итоговой аттестации в календарно-тематическом планировании, в соответствии с учебной программой. Цель: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установления связи между теорией и практикой решения физических задач....

13 10 2019 10:26:20

"Определение, происхождение математических терминов, правописание и произношение их на английском языке"

Статья оформлена в виде таблицы, в которой имеются разделы: определение понятия в математике; значение этого же термина в других областях науки, в жизни; происхождение термина от латинского или греческого слова; правописание и произношение (транскрипция) слова на английском языке; прилагается презентация " Математика на английском и английский на математике"....

12 10 2019 11:17:43

Обучение школьников доказательству в 7-х классах

Проблема обучения учащихся доказательству всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время ее актуальность возросла, так как с появлением физико-математических профильных классов учителя сталкиваются с тем, что ученики не считают доказательства теорем нужными. Доказательство теорем курса геометрии представляет достаточно длинную цепь последовательно связанных дедуктивных умозаключений, устанавливающую истинность теоремы. Данная статья поможет установить связь между отдельными шагами доказательства, их выделение и обоснование. Поможет логически грамотно построить урок, цель которого – обучить доказательству. ...

11 10 2019 4:10:23

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

10 10 2019 18:56:32

Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов".10-й класс

Цели урока – проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов; выработать умения и навыки по их самостоятельному применению при решении упражнений по образцу, в сходной, изменённой ситуации; продолжить развитие умения решать более сложные неравенства....

09 10 2019 16:40:16

Алгебра и начала анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы"

Урок обобщения и систематизации знаний, понятия и свойств логарифма с применением И К Т и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к Е Г Э, закрепляет навыков чтения графика, навыков вычисления значений логарифмических выражений; определяет степень усвоения темы учащимися. ...

08 10 2019 15:53:19

Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по теме: "Элементы статистики и теории вероятностей"

В соответствии с законом об образовании вероятностно-статистическая линия должна войти в обязательный минимум содержания основных образовательных программ к 2005 году. В связи с этим предлагается ввести данный курс. Курс предназначен для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и может сориентировать их на социально-экономический и физико-математический профиль обучения. ...

07 10 2019 22:31:33

Использование интегрированных уроков при обучении математике

Интегрированные уроки являются эффективной формой, используемой для систематизации знаний в современной школе, так как на данных уроках осуществятся синтез знаний различных учебных дисциплин и углубленным взаимопроникновением этих знаний. В данной статье предлагается разработка урока по математике и краеведению. На примерах по математике учащиеся получают новые сведения по истории нашей страны и своего родного края....

06 10 2019 5:48:23

Урок физики по теме "Строение вещества. Молекулы". 7-й класс

Урок физики знакомит учащихся со строением вещества, дает представление о размерах молекул. Цель урока: ввести понятие « атом» и «молекула» как модели строения вещества; выделить экспериментальное исследование в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; формировать умения делать выводы из наблюдений, желание учащихся познавать явления природы....

05 10 2019 11:59:49

Зачетная система по геометрии в 8-м классе

Зачет проводится как заключительный этап проверки знаний учащихся в конце изучаемой темы. Каждому ученику предоставляется индивидуальная карточка с заданиями. В начале урока учитель работает с более подготовленными учащимися-консультантами. Консультанты принимают у учащихся выполнение каждого задания и оценивают их, ведя листы учета. ...

04 10 2019 19:29:56

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

03 10 2019 22:50:22

Стандартные размеры кухонных шкафов - выбрать и установить

дают возможность заранее спроектировать размеры и расположение мебельного гарнитура, учитывая площадь и конфигурацию помещения. Покупая или самостоятельно изготавливая  кухонный гарнитур необходимо ориентироваться на стандартные размеры. Разрабатывались они строго под человека среднестатистического роста и габаритов. Во время их подсчета учитывались показатели, полученные во время покоя (хранение и размещение разнообразной утвари) и во время движения (доставание вещей… Читать дальше...

02 10 2019 3:25:30

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

01 10 2019 20:35:30

Интегрированный урок (алгебра +информатика) по теме"Общие методы решения уравнений". 11-й класс

Цель урока – обобщение и систематизация знаний учащихся; формирование умений и навыков правильно определять и применять различные методы решения уравнений любых видов. Урок способствует становлению коммуникативной и информационной компетентности обучаемых....

30 09 2019 2:24:26

Статья "Промежуточные испытания по математике и ЕГЭ"

Проблемы, возникающие при изучении арифметики, зафиксированные при выходе из 6-го класса, приводят к существенным трудностям в изучении алгебры и геометрии 7-го класса и практически к непреодолимым в 9–11-х классах. Вашему вниманию предлагается текст для рубежного контроля в 6-м классе. ...

29 09 2019 13:58:57

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

28 09 2019 16:40:50

Урок физики. Тема: "Рычаг, которым можно перевернуть мир". 7-й класс

Урок физики обобщает знания учащихся о Земле, значении человека, его влиянии на экологию....

27 09 2019 21:36:22

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

26 09 2019 8:48:11

Игра на уроке физики

Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

25 09 2019 15:22:10

Деревянная ванна: достоинства и недостатки

В последнее время в моду вошли деревянные элементы и аксессуары в оформлении интерьера ванной. Еще совсем недавно это казалось только фантастикой. Однако благодаря инновационным разработкам ученых и дизайнеров сегодня это стало реальностью и многие хозяева уже успели оценить преимущества выбора такой сантехники. Особенности устройства емкостей из массива Деревянные ванны традиционно считали непригодными для использования в… Читать дальше...

24 09 2019 10:14:29

Разработка урока открытия новых знаний по математике по теме "Сложение и вычитание с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек)". 2-й класс

Урок математики во 2-м классе в Р О « Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова» курса Э. И. Александровой является седьмым в разделе « Сложение и вычитание чисел» и построен в рамках Ф Г О С Н О О. Его цель: сконструировать общий способ выполнения действий сложения (вычитания) на числовой прямой. Подразумевает использование И К Т технологий. Разнообразие форм, методов, приемов обучения повышает степень активности учащихся....

23 09 2019 8:12:20

Информационные технологии на уроках геометрии в 8-м классе

Целями урока являются: совершенствование и отработка навыков решения задач на применение теоремы и её следствий. С одной стороны, урок традиционный, но применяются и методы не традиционного характера. Демонстрация практической направленности геометрии позволяет воспитывать любознательность и аккуратность у учащихся, а также интерес к предмету....

22 09 2019 14:20:36

Урок "Атмосферное давление"

Форма проведения урока выбрана в связи с тем, что при изучении большой темы для повышения интереса детей полезно проводить такие эксперименты на уроках, которые мы выполняем каждый день в жизни, не задумываясь. А тут появляется возможность задуматься, да еще объяснить с точки зрения физики. Это делает трудный для восприятия предмет более живым и понятным, позволяет подростку почувствовать себя увереннее....

21 09 2019 0:11:12

Урок математики в 5-м классе. Тема: "Порядок выполнения действий"

Отличительной особенностью урока является то, что он представляет собой конструктор трёх уроков, все задания являются мобильными, их можно использовать на уроках обобщения и повторения....

20 09 2019 10:17:26

Лучшие радиаторы отопления для квартиры - особенности системы, какие батареи выбрать, фотопримеры +видео

При осуществлении реновации помещений первое, на что надо обратить внимание – это замена старой отопительной системы. Современный строительный рынок предлагает достаточное количество, как инновационных решений, так и стандартных и прослуживших уже не одно десятилетие. Тем не менее, для того чтобы сделать оптимальный выбор радиатора отопления для квартиры , следует рассмотреть лучшие радиаторы отопления для квартиры,… Читать дальше...

19 09 2019 18:45:24

Организация повторения и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговому контролю

В настоящее время, с введением итоговой аттестации в форме Е Г Э, встала проблема подготовки учащихся к итоговому контролю в связи с сокращением часов по физике. Для успешной сдачи экзаменов необходимо начинать подготовку начиная с 7-го класса, правильно организуя повторение и обобщение изучаемого материала. ...

18 09 2019 17:29:54

Некоторые способы решения логарифмических уравнений

На примере методической разработки урока " Некоторые способы логарифмических уравнений" — образец эвристического семинара. ...

17 09 2019 13:23:30

Урок физики по теме "Нагревание проводников электрическим током". 8-й класс

Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, к окружающим физическим явлениям. А применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, делает материал более наглядным и легким для понимания. В ходе урока учащиеся не только повторяют и обобщают материал по данной теме, но и, работая в группах, проявляют свои творческие способности....

16 09 2019 19:41:19

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Интуиция"

Целями игры являются повышение познавательного интереса к предмету математика; проверка знаний учащихся о « Великих математиках мира». Игра способствует побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся....

15 09 2019 19:23:32

Урок математики на тему "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

Урок составляет раздел главы " Формулы сокращенного умножения". Урок объяснения нового материала. На уроке используется информационная компьютерная технология. ...

14 09 2019 20:44:36

Занятия при подготовке к ЕГЭ. Тема: "Область определения функции и применение ее к решению уравнений"

Цель урока: теоретическая часть темы; нахождение области определения функции и применение ее к решению уравнений; применение метода "мажорант" в решении уравнений; самостоятельная подготовка учащихся к занятию, теоретическое и практическое рассмотрение темы....

13 09 2019 5:13:38

Решение задач с помощью уравнений. 5–6-й классы

Комбинированный урок с использованием наглядной презентации, способствующей выполнению главных задач в обучении: заинтересовать, обучить, развить....

12 09 2019 10:44:48

Применение информационных технологий на уроках математики

Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде. Если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения И К Т....

11 09 2019 23:46:50

Методические рекомендации по изучению некоторых тем математики

В настоящее время в образовательных учреждениях используются типовые учебные программы по предметам, которые носят рекомендательный характер. Они являются базой для составления педагогами учебных рабочих программ, учитывающих национально-региональный и школьный компонент, методический потенциал учителя, уровень подготовленности обучающихся....

10 09 2019 0:18:57

Логарифмические уравнения

Цели урока: научиться узнавать логарифмические уравнения среди других; воспроизводить алгоритм решения простейшего логарифмического уравнения; уметь приводить логарифмическое уравнение к простейшему; распознавать метод решения логарифмического уравнения; применять алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием; решать системы логарифмических уравнений....

09 09 2019 8:57:43

Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства"

Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики....

08 09 2019 15:43:12

Урок "Диаграммы"

Урок разработан для учащихся 6-х классов. Данный урок обобщения и закрепления знаний – заключительный по этой теме. Урок разработан с учетом умения детей работать в программе PowerPoint и должен проводиться в компьютерном классе, где каждый ребёнок будет иметь возможность работать за отдельным компьютером....

07 09 2019 12:21:26

Урок с презентацией по физике "Превращение энергии при колебательном движении". 9-й класс

Урок объяснения нового материала, который основывается на ранее полученных знаниях. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приемы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы....

06 09 2019 22:11:58

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы кинематики"

В разделе " Основы кинематики" рассматриваются величины, применяемые для различных движений, наблюдаемых в окружающем мире. Ведь главное, чем отличается одно движение от другого, — это ускорение. Вспоминаем, при каком движении ускорение равно нулю, при каком по модулю и направлению постоянное, при каком направлено к центру окружности. ...

05 09 2019 3:52:21

Как правильно разобрать водонагреватель Термекс своими руками -

Компания Термекс – ведущая компания в Европе, производящая водонагреватели, причем занимается она выпуском только этой продукции. Начало карьеры этой фирмы было положено в 1949 году и с тех пор она неуклонно наращивает темпы производства, которые достигают свыше 2 млн штук в год. В состав Термекса входят специалисты, занимающиеся научной разработкой, конструированием, и внедрением в производство… Читать дальше...

04 09 2019 13:44:56

Активизация познавательной деятельности учащихся

В статье представлено описание ряда методов активизации познавательной деятельности учащихся....

03 09 2019 2:55:59

"Клуб юных математиков". Занятие математического кружка по теме "Логические задачи" в 6-м классе

Предлагается одно из занятий математического кружка по теме " Логические задачи", которое дает возможность привить интерес к математике, проявить свои возможности и способности каждому ученику, формировать у учеников начала математического и логического мышления. На занятиях ученики получают положительный эмоциональный заряд, царит доброжелательная атмосфера....

02 09 2019 15:28:43

Проект урока по геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

На уроке вводится понятие прямоугольника, изучаются его свойства и признак. Работа призвана активизировать работу учащихся, приучает их к самостоятельности, развивает навыки работы в коллективе. ...

01 09 2019 10:26:29

Обобщающий урок по теме "Мы покоряем космос". 5-й класс

На уроке идет повторение и закрепление материала; воспитание познавательного интереса к предмету и творческой активности учащихся. Развитие памяти учащихся, формирование умения применять математические знания в других науках....

31 08 2019 5:27:37

Тема урока "Различные сопротивления в цепи переменного тока"

Урок на тему: " Различные сопротивления в цепи переменного тока" проводится на первом курсе, в разделе " Электростатика" по предмету физика. Урок рассчитан на одну пару - 1 час 20 мин....

30 08 2019 4:44:35

Урок по теме "Электромагнитная индукция" (11-й класс)

Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции. Урок изучения нового материала построен на основе решения экспериментальных задач. Урок содержит элементы проблемного обучения. Материал можно использовать и в 9-м классе (кроме правила Ленца) при изучении данного явления. ...

29 08 2019 20:26:19

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

28 08 2019 22:53:30

Мастер-класс "Изучаем нанотехнологии"

Мастер-класс можно провести в любом классе, где изучается физика. Урок направлен на расширение кругозора учащихся и оказание помощи в выборе направления будущей профессии. Учащиеся знакомятся с новыми терминами и с новым направлением науки, кроме того, повторяют применение приставок кратных и дольных единиц физических величин....

27 08 2019 6:50:31

Урок математики с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений"

Применение И К Т на уроках математики создает дополнительные возможности для усвоения школьниками содержания программы, обеспечивает новые активные формы и способы овладения материалом. Нами разработана серия из шести уроков по теме « Решение квадратных уравнений с применением информационных технологий". Урок первый. Объяснение новой темы. Мультимедийная презентация. Урок второй. Закрепление навыков решения уравнений. Проверка усвоенных знаний. Компьютерное тестирование. Урок третий. Работа в группах. Каждая группа решает по 8—10 квадратных уравнений и осуществляет проверку своей работы с помощью компьютерной программы KOODRAW. Рисуем по координатам». Уроки четвертый и пятый. Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием программы « Мастер функций». Урок шестой. Контроль знаний. Первый этап — компьютерное тестирование. Второй этап — работа по карточкам-заданиям. Мы предлагаем вашему вниманию разработку одного урока. ...

26 08 2019 5:57:23

Геометрия в 9-м классе. Самостоятельные и практические работы

В статье представлены различные формы работы на отработку решения задач и знание формул по темам « Правильные многоугольники» и « Движение». Это заполнение таблиц с вычислением на нахождение площади, периметра правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей, практические и самостоятельные работы. ...

25 08 2019 10:36:58

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План-конспект урока с презентацией. Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся приобретают умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями....

24 08 2019 8:41:53

Информационные технологии на уроках физики. Элективное занятие "Броуновское движение"

Одним из элементов профильного обучения являются элективные курсы у старшеклассников. Элективный курс " Фундаментальные эксперименты в физической науке" позволяет познакомить учащихся с историей развития физики, становлением и эволюцией физической науки, с биографиями учёных, позволяет углубить и расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания в физике, о роли и месте фундаментального эксперимента в становлении физического знания, о взаимосвязи теории и эксперимента. Элективное занятие " Броуновское движение" проводится с целью выяснить значение броуновского движения в становлении молекулярно-кинетической теории строения вещества и включает в себя следующие виды деятельности учащихся: работа с компьютерной моделью и выполнение виртуальной лабораторной работы. ...

23 08 2019 8:24:22

Программа спецкурса по физике на тему "Учимся решать задачи по физике". 11-й класс

Цель программы: подготовить учащихся к Е Г Э, осознанному выбору профессии. Особенность программы состоит в том, чтобы учесть особенности психологии мышления при решении задач. Систематизация знаний, разбор стандартных ситуаций, деление задач на подзадачи, составление стратегии поиска решений задач, "узелков на память" и проведение аналогий – основные методы....

22 08 2019 0:46:38

Урок по математике в 6-м классе "Решение задач на увеличение в несколько раз и нахождение суммы"

В специальной (коррекционной) школе обучаются дети с недостатками в развитии. Проблемы методов обучения этих детей сегодня приобретают все большее значение. У детей с ограниченными умственными возможностями обнаруживается недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Опыт показывает, что школьники справляются с решением задач, если они составлены на основе действий с реальными предметами. Чтобы облегчить поиск арифметического действия, необходимо использовать вспомогательную модель. Для воссоздания ситуации в условии задачи можно использовать чертеж-схему, который обеспечивает переход от текста задачи к соотнесению определенного арифметического действия и математической модели. ...

21 08 2019 9:58:56

Интегрированный урок "Золотой XIX век"

Урок формирует целостную картину развития России XIX в., общеучебные навыки, интерес к предмету; воспитание любви к своей стране....

20 08 2019 23:18:40

Урок "Применение производной к исследованию функций"

Цели урока: научить применять производную к исследованию функций; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, память, творческие способности; воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету....

19 08 2019 11:11:57

План–проект урока физики "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" (7-й класс)

Учебное занятие включает знание сил (тяжести, вес тела), давление жидкости и газа (формулы), закон Паскаля, атмосферное давление. Учебные занятия позволяют выяснить условия плавания тел, изучить плавание судов и воздухоплавание, то есть применение закона Архимеда и расчет силы Архимеда на практике, в жизни человека. ...

18 08 2019 15:57:50

Приемы быстрого счета

Сегодня все чаще на помощь учащимся приходят калькуляторы. Это снижает качество знаний по математике, снижает интерес к изучению математики. Допустить этого нельзя! Ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное. Поэтому мы хотим помочь учащимся научиться считать быстро и правильно и показать им, что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным, увлекательным занятием....

17 08 2019 1:20:41

Интегрированный урок математики и технологии «Овощи в процентах»

Интегрированный урок технологии и математики для 5-го класса. Цель урока: закрепить понятие процента, актуализировать знания о витаминах и овощах. На уроке дети решают задачи на проценты про овощи, выполняют математические практические задания на овощах....

16 08 2019 11:31:38

Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке

В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований. ...

15 08 2019 18:53:14

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

14 08 2019 17:21:45

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа. 11-й класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11-го класса составлено и апробировано на основании авторской программы по алгебре Ю. М Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин; Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 10–11 классы / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2010. Количество часов: общее - 136 часов (4 часа в неделю), контрольных работ – 9....

13 08 2019 14:38:10

Сумма углов треугольника

Роль учителя состоит в том, что он должен четко сформулировать цели урока, аргументировать рассуждения при доказательстве теоремы и решении задач, обеспечить понимание доказательства теоремы учениками. На уроке проводится диагностика усвоения материала в виде теста с выбором ответа, при решении задач по готовым чертежам....

12 08 2019 20:39:46

Решение неравенств и систем неравенств, алгебра, 8-й класс

Урок проводится с целью обобщения и систематизации умений и навыков выполнения действий с неравенствами и системами неравенств. Развивает творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность учащихся. Воспитывает чувство ответственности, самоконтроля. Формирует интерес к изучению математики через использование И К Т. ...

11 08 2019 9:59:44

Урок математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (2-й урок по теме). 6-й класс

Комбинированный урок, с использованием элементов проблемно-поискового метода подачи нового материала и дифференцированного обучения; урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков с целью проверить уровень усвоения первой части темы « Сложение смешанных чисел» и ее основных понятий через различные формы работы....

10 08 2019 8:58:52

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

09 08 2019 22:31:53

Внеклассное мероприятие "Дорогами войны"

В 2010 году наша страна отмечала 65-летие Победы над фашисткой Германией. Предлагаем вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия (викторины) по математике. Данная викторина проводилась среди глухих старшеклассников. В процессе подготовки и проведения викторины учитывались психофизические особенности глухих учащихся. К сценарию прилагается презентация....

08 08 2019 21:13:51

Урок математики по теме "Масштаб изображения"

Данный урок – урок обнаружения новых знаний по теме. Вводится понятие масштаба, различные его варианты, задачи на первичное закрепление темы. Т.к. урок проводился в год 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова, домашнее задание связано с этой датой. К текстовому содержанию прилагается презентация. Преподавание ведется по учебнику математики под редакцией Л. Г. Петерсон....

07 08 2019 17:16:11

Урок-путешествие по теме "Умножение двузначного числа на однозначное", 3-й класс

В процессе проведения нетрадиционных уроков решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже слабого ученика....

06 08 2019 8:40:33

"Игровые технологии в процессе обучения математики"

Дидактическая игра — не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету....

05 08 2019 21:28:26

Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Урок по У М К под редакцией С. А. Теляковского в 9-м классе направлен на систематизацию знаний, полученных при изучении темы. Проверяется формирование понятия об арифметической и геометрической прогрессии как о числовых последовательностях особого вида, умение использовать индексные обозначения и находить n-й член последовательности по заданной формуле, знание формул суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии....

04 08 2019 0:14:37

Урок физики в 8-м классе "Электризация тел. Два рода электрического заряда"

Открытый урок объяснения нового материала. Разнообразие форм и методов, используемых на уроке, делает его эффективным и интересным. Исторический материал и часть опытов были подготовлены и проведены самими учащимися. ...

03 08 2019 17:44:16

Линейное диофантово уравнение и 4 способа его решения

Статья для работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес. Тема " Уравнения в целых числах" не включается в требования к уровню подготовки выпускников, но этот материал, я считаю, подлежит изучению. Уравнения с двумя переменными часто встречаются на различных олимпиадах и встречались в вариантах единого государственного экзамена по математике. Решение уравнений в целых числах - один из самых красивых разделов математики. Ни один крупный математик не прошел мимо теории диофантовых уравнений. Ферма, Эйлер, Лагранж, Дирихле, Гаусс, Чебышев оставили неизгладимый след в этой интересной теории....

02 08 2019 17:37:45

Факультатив по математике "Суммирование числовых рядов". 9–10-й классы

Рассмотрение теории суммирования рядов необходимо начинать в школе. Это связано с обширностью данной темы, прикладным значением, перспективностью изучения. Факультатив включает: понятие и сумма ряда, сходящиеся и расходящиеся ряды, условия сходимости, методы суммирования числовых рядов. В программе представлены основы теории числовых рядов и примеры заданий с решением. Курс разработан с использованием методов проблемного обучения, ситуаций выбора, группового взаимодействия, дискуссий....

01 08 2019 10:57:45

Открытый урок по теме "Степени и логарифмы"

Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем « Степени» и « Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд....

31 07 2019 2:24:43

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

30 07 2019 23:22:14

Изучение теоремы Пифагора

Данная работа представляет собой изучение темы " Теорема Пифагора", для изучения которой предлагается выделить 4 урока. ...

29 07 2019 20:17:18

Урок-игра "Арифметические действия над обыкновенными дробями"

Данная разработка урока-игры рассчитана на 2 часа. Учащиеся постепенно смогут проследить уровень своих знаний на каждом этапе урока. Связь предмета математики с географией, биологией и литературой позволит проявить интерес детей к предмету математики. На уроке дети путешествуют по океану математических знаний. Учащиеся делятся на 2 команды. В итоге побеждает та, которая вернётся быстрее домой. В путешествии дети логически мыслят, помогают друг другу, учатся правильно подходить к решению задачи. ...

28 07 2019 16:52:25

Интегрированный урок (физика + география) на тему "Влажность воздуха"

Понятие «влажность воздуха» изучается в курсе физики и географии. Как показывает опыт работы, у учащихся нет целостного представления о природных явлениях. С учетом требований Ф Г О С о метапредметных результатах на уроке рассматривается «влажность воздуха» с точки зрения физики и географии в работе с текстами. Урок проводится по системе развивающего обучения Эльконина- Давыдова, где изучение курса географии и физики начинается с 6-го класса....

27 07 2019 17:19:56

Урок математики в начальных классах. Тема: "Соотношение предметов один — много"

Данный урок является коррекционно-развивающим уроком по математике с использованием материалов Марии Монтессори и коррекционно-развивающих заданий. Эти упражнения позволят учащимся успешно усвоить новый материал и улучшить память, внимание, мышление, а также развить мелкую моторику и координацию движения. ...

26 07 2019 4:15:25

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

25 07 2019 12:15:29

Конференция "Физика – медицине"

Конференция « Физика — медицине» знакомит учащихся с современными способами диагностики и лечения различных заболеваний и с физическими законами и принципами, лежащими в их основе. Данное мероприятие позволяет провести профориентацию учащихся. Вырабатывает умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме, составлять и делать доклады. Внеклассное мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, развивает у учащихся интерес к предмету....

24 07 2019 1:51:14

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

23 07 2019 4:37:41

Урок по физике на тему "Удивительный мир фракталов"

Урок физики знакомит с новым направлением в современной физике – фрактальной физикой, способствует повышению познавательного интереса, а так же расширяет кругозор учащихся по данной теме. Урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала....

22 07 2019 21:59:39

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

21 07 2019 14:15:54

Делители и кратные

Представлена презентация к уроку по теме " Делители и кратные"....

20 07 2019 6:14:16

Методика дифференцируемого подхода к учащимся на уроках математики при использовании теории поэтапного формирования умственных действий

Дифференциация создает условия для индивидуального обучения, более полного раскрытия способностей школьников, для личного подхода к обучению каждого ребенка. Такой подход к обучению является составным элементом новой концепции среднего математического образования. Идея о выделении уровня обязательной математической подготовки для всех школьников и одновременном создании условий для достижения более высоких результатов интересующимися учащимися требует, безусловно, дальнейшей конкретизации....

19 07 2019 8:56:23

Программа элективного курса по физике: "Изготовление простых физических приборов"

Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов. При разработке данного программного курса была определена цель: обучение учащихся составлению исследовательских проектов по изготовлению простых физических приборов. Принципы работы над приборами основаны на законах физики. Реализуются межпредметные связи, практическая направленность предмета....

18 07 2019 12:40:16

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

17 07 2019 19:26:26

Урок математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок закрепления пройденного на материале сказки « Снежная королева» с использованием мультимедийной презентации....

16 07 2019 18:35:32

Использование информационных технологий в процессе обучения математике

Урок математики в 6-м классе демонстрирует использование информационных технологий в процессе обучения математике в условиях отсутствия компьютерного класса применяя на уроке только один компьютер и видеопроектор. Данный урок — это первый опыт применения И К Т в образовательном процессе. Однако поставленные цели были реализованы, кроме того, наработан общий подход к проектированию и организации уроков изучения нового материала с применением анимационной демонстрации. К тому же, данный урок — хороший образец применения И К Т для повышения темпа и плотности урока....

15 07 2019 1:10:37

Модель программы с применением модульной технологии, 10-й класс

Весь курс делится на разделы, в крупных разделах выделяются блоки, темы, определяется количество часов. Определяются дидактические цели для каждого блока, темы. В каждой теме выделяются модули, соответствующие конкретным занятиям. Последний модуль является контрольным и ориентирован на обобщение и систематизацию знаний по теме, самоконтроль учебных достижений, выявление и корректировку ошибок. Создается по три варианта каждого модуля в соответствии с тремя уровнями сложности, каждый при этом дифференцируется по шести когнитивным стилям. В каждом модуле выделяются учебные элементы, формулируется частная дидактическая цель. И Д П выводит обучение на индивидуализированый уровень при сохранении классно-урочной системы....

14 07 2019 10:12:28

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!