Урок алгебры "Преобразование графиков функций" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок алгебры "Преобразование графиков функций"

Цель урока:

  • дидактическая: довести до сведения студентов возможные преобразования графиков функций с помощью параллельного переноса и растяжения вдоль координатных осей; отработка алгоритма построения графика функции с помощью геометрических преобразований;
  • развивающая: формирование практических умений и навыков построения и чтения графиков функций;
  • воспитательная: развитие интереса к предмету, формирование коммуникативных навыков при организации групповой работы студентов.

Требования к знаниям и умениям:

Студенты должны знать следующие понятия: числовая функция, область определения функции, область значения функции, аргумент функции, график функции, геометрические преобразования.

Студенты должны уметь: применять геометрические преобразования при построении графиков функций.

Оборудование: интерактивный комплект, программное обеспечение: ОС Windows, Flash-плеер, компьютерная программа "Преобразование графиков функций", разработанная средствами Adobe Creative Suite 3 Web Standart, кодоскоп.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока "Преобразование графиков функций". Сегодня мы повторим полученные знания по теме "Функции и их графики" и научимся строить графики различных функций, используя геометрические преобразованиями.

2. Проверка домашнего задания.

Дана функция . Найти область определения, область значений функции, составить таблицу значений функции и построить график функции.

Проверка домашнего задания осуществляется с помощью кодоскопа.

Повторяются определения D(f) и E(f).

К сегодняшнему уроку необходимо было подготовить шаблоны графиков функций .

3. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы повторили понятия: числовая функция, область определения функции, область значения функции, аргумент функции.

Мы уже умеем находить значения функций в заданных точках, область определения и область значений функции. Сегодня на уроке мы вспомним понятие "график функции", какие есть преобразования графиков функции?

Ответ: Графиком функции называют множество всех точек (x; y) координатной плоскости, где y = f(x), а x "пробегает" всю область определения функции f.

(Приложение 1)

Вопрос: Графики каких функций мы уже умеем строить?

Ответ: Графики линейной функции, квадратичной функции, обратной пропорциональности, тригонометрических функций.

Вопрос: Назовите, какие функции записаны на доске?

.

Ответ: линейная, квадратичная, обратная пропорциональность, тригонометрические (синус, тангенс), кубическая.

Вопрос: Назовите, что является графиком указанных функций:

Ответ: графиком функции является:

  • прямая,
  • парабола,
  • гипербола,
  • синусоида,
  • тангенсоида,
  • кубическая парабола.

4. Объяснение нового материала.

Для построения других графиков функций вспомним и обобщим сведения о преобразовании фигур, известных нам из курса геометрии.

1). Параллельный перенос на вектор (0; b) вдоль оси ординат.

Для построения графика функции y=f(x) + b, где b - постоянное число, надо перенести график f на вектор (0, b) вдоль оси ординат.

Пример 1. Построим график функции: .

Построение проводится вместе с использованием программы.

На I этапе строится парабола . Для построения параболы требуется пять точек. Ветки параболы симметричны относительно оси ординат.

На II этапе построим график функции . Каким образом можно его построить? График функции будет зеркальным отражением графика функции относительно оси Оx.

На III этапе построим график функции путем переноса параболы на две единицы вверх вдоль оси Оy.

Пример 2. Построим график функции: .

Устно разбираем последовательность преобразований, а преподаватель фиксирует ее на доске.

Проверка осуществляется с использованием программы.

2). Параллельный перенос на вектор (a; 0) вдоль оси абсцисс.

Для построения графика функции y = f(x - a), получается из графика f переносом (вдоль оси абсцисс) на вектор (a; 0).

Пример 3. Построим графики функций: .

Построения проводятся по таблице синусоиды, аналогично преобразованию 1) только сдвиг осуществляется вдоль оси Ox. Так как , то перенос осуществляем в левую сторону. Построения проводятся на доске с использованием шаблона.

3). Новым преобразованием графика функции является растяжение вдоль оси Оy с коэффициентом k.

Для построения графика функции y=kf(x) надо растянуть график функции y=f(x) в k раз вдоль оси ординат. Обратите внимание на коэффициент k. Если , то такое растяжение называют сжатием вдоль оси Оy.

Пример 4. Построим график функции .

На I этапе строится график функции . Для построения данного графика можно построить график функции .

На II этапе построим график функции . Каким образом можно его построить? Значения функции уменьшатся в два раза, поскольку .

Построения проводятся на доске по заранее подготовленной заготовке.

4). Растяжение вдоль оси Оx с коэффициентом k.

Для построения графика функции надо подвергнуть график функции f растяжению с коэффициентом k вдоль оси абсцисс.

Пример 5. Построим графики функций: .

Воспользуемся таблицей значений

  -2 -1 -0,5 0 0,5 1 2
4 1 0,25 0 0,25 1 4
2 0,5 0,125 0 0,125 0,5 2

Строим график функции

Переносим точки и плавно соединяем их на доске.

5. Первичное закрепление.

а) устно: назовите, в результате каких преобразований мы можем построить график функции , имея построенный график .

б) запишите алгоритм построения указанной функции;

в) используя шаблон графика функции , построим на доске и в тетрадях график функции

6. Методические рекомендации к выполнению домашнего задания.

В одной и той же системе координат постройте графики функций:

Вопрос: Каким образом можно построить график функции ?

Проверка осуществляется через кодоскоп.

1)

2)

Вопрос: Какие преобразования мы будем использовать для задания под буквой а?

Ответ: мы будем использовать параллельный перенос вдоль оси Oy.

7. Подведение итогов.

На сегодняшнем уроке мы актуализировали знания по теме "Функции" и научились строить различные графики функций с помощью геометрических преобразований.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Графическое представление равномерного прямолинейного движения

На уроке учащиеся знакомятся с графиками равномерного прямолинейного движения. Учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени....

19 08 2019 5:35:27

Итоговый урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

На уроке закрепляются основные понятия по теме « Координатная плоскость», отрабатываются умения определять координаты точек на координатной плоскости, находить положение точки по известным координатам....

18 08 2019 22:30:52

Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Обыкновенные дроби"

В процессе урока учащиеся не только повторяют все действия с дробями, а также учатся решать задачи, направленные на развитие логики, сообразительности и интуиции арифметическими методами, учатся работать в команде, отстаивать свою точку зрения и видеть ошибки своих товарищей. ...

17 08 2019 6:27:58

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Неравенства"

Особое внимание на уроке уделяется организации собственной деятельности учащихся. Используются различные формы: самостоятельная работа, в парах, фронтальная, с учебником, индивидуальная, математический диктант, самоконтроль и взаимоконтроль, предлагаются задания развивающего характера. ...

16 08 2019 6:53:31

Формирование целостного мировоззрения школьников на внеклассных мероприятиях по физике

Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов формирует целостное мировоззрение, соответствующее уровню образования учащихся. В статье представлен сценарий интеллектуальной игры, построенной на соревновании групп учащихся. Применяется нетрадиционный вид тематического контроля знаний – тест-кроссворд для оценки результатов усвоения темы « Механические, тепловые, электрические и магнитные явления»....

15 08 2019 16:37:56

Уравнения и их графики

Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей учащихся 9-го класса. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире....

14 08 2019 0:52:47

Преобразование тригонометрических функций в среде Ms'Excel

Проведение уроков с использованием компьютерных технологий позволяют создать ситуацию, стимулирующую интерес учащихся к обучению. Огромное значение имеет применение К Т не только на факультативных и элективных курсах, но и на уроках базового курса: функциональные возможности компьютера позволяют решать задачи, выводящие учащихся на новый уровень, обеспечивая более полную интеграцию математики с другими предметами....

13 08 2019 12:46:56

Урок математики по теме "Решение неравенств"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Урок проводится при систематизации и повторении учебного материала. При актуализации знаний предлагается задание части В из Е Г Э. Объяснение нового материала ведется учащимися с помощью презентаций. ...

12 08 2019 21:16:15

Замена радиатора отопления в квартире, как правильно поменять батареи, детальное фото и видео

Как правило, с началом очередного отопительного сезона владельцы домов и квартир сталкиваются с множеством проблем: то батареи не греют, то стояк течет. Причина многих бед кроется в дефектах самой отопительной системы. Именно поэтому перед началом каждого сезона следует проинспектировать радиаторы на наличие засоров, трещин и прочих поломок. В случае если такие имеются, необходимо будет срочно… Читать дальше...

11 08 2019 14:40:50

Повторительно-обобщающий урок по теме "Прогрессии" (9-й класс)

Цель урока – создание условий для проверки, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащих. Урок с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения более интенсивным, интересным, наглядным....

10 08 2019 17:18:20

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

09 08 2019 3:30:45

Игра для учащихся 5-го класса "Математический калейдоскоп"

Игра-соревнование может быть использована на уроке математики или во внеклассной работе. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении, позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению математики....

08 08 2019 11:27:16

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

07 08 2019 7:41:34

Игра на уроке физики

Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

06 08 2019 7:55:27

Какое оборудование применяют для производства пеноизола -

Хорошо зарекомендовал себя в строительстве и утеплении домов сравнительно новый вид изолирующего материала – пеноизол. Помимо свойств утеплителя он обладает отличными звукоизолирующими и влагонепроницаемыми качествами. Причина широкого распространения – сравнительно невысокая стоимость среди теплоизоляторов и быстрая окупаемость оборудования для его производства. Изготовление конечного продукта возможно как в жидком виде (непосредственно на стройке), так и в… Читать дальше...

05 08 2019 17:41:55

Доли. Обыкновенные дробы

Учащиеся учатся правильно читать, писать и объяснять значение дроби, находить числитель и знаменатель; рассуждать и делать выводы....

04 08 2019 15:41:48

Урок по математике по теме "Простейшие преобразования графиков функций" для 8-го класса

На данном уроке рассматривается построение любого графика квадратичной функции; умение точно и аккуратно строить дополнительную систему координат, без особых затруднений выделять полный квадрат для функций вида <span class="math">y = x^2 + bx + c</span>, полный куб для функций вида <span class="math">y = x^3 + kx^2 + dx + u</span> и построение с помощью шаблонов <span class="math">y = x^2</span>, <span class="math">y = x^3</span> графиков функций вида <span class="math">y = (x - m)^2 + n</span>, <span class="math">y = (x - m)^3 + n</span>....

03 08 2019 9:17:34

Организация исследовательской деятельности школьников на уроках физики

Организацию исследовательской деятельности школьников на уроках физики мы видим через использование принципа цикличности. Данный принцип является носителем логики научного познания, следуя которой школьник приобщается к основам исследовательской деятельности. Знание логики познания способствует приобретению школьниками навыков самостоятельной деятельности, направленной на получение тех или иных результатов....

02 08 2019 7:12:40

Организация деятельности учащихся по выполнению заданий на уроке физики

В работе показан пример организации учебной деятельности учащихся по усвоению нового материала на уроке физики. Рабочая тетрадь учащегося предназначена для организации всех выделенных видов деятельности и представляет собой совокупность заданий, состоящих из формулировки целей деятельности, и набор ситуаций, в которых учащиеся выполняют эту деятельность....

01 08 2019 9:43:21

Урок математики на тему «Арифметические действия с натуральными числами»

При подготовке к уроку решено преподнести его не только как урок математики, но и как своеобразный урок-экскурсию по Санкт- Петербургу. Среди заявленных целей урока есть как и повторение необходимого раздела по математике, так и расширение знаний учащихся о родном городе. Также затрагиваются и другие разделы математики, которые рассматривались на уроках в 5-м классе, например, « Площадь прямоугольника» или « Среднее арифметическое»....

31 07 2019 5:29:30

Урок в 8-м классе по теме "Четырёхугольники"

Используя накопленные познания и по интуиции, ученики самостоятельно должны делать рисунки, дать определения, назвать свойства. Учитель во время прочтения проверяет рисунки ребят и выслушивает их предположения, уточняются детали. ...

30 07 2019 10:36:51

Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе)

Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры....

29 07 2019 3:59:18

Центральные и вписанные углы. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний с целью развития творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке. Развивает интеллектуальные качества личности школьников: самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению. Урок снабжен интересным тестом и самостоятельной работой в форме презентации. Компьютерная презентация делает урок ярче и насыщеннее....

28 07 2019 6:26:50

Инновационный проект "Личностно-ориентированное обучение на уроках математики"

Цель проекта: достижение оптимальных результатов в учебной и внеурочной деятельности с помощью использования методики личностно-ориентированного обучения. Сущность опыта состоит в создании таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самостоятельной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями....

27 07 2019 18:40:46

Преломление света. Дисперсия. 11-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с явлением, доказывающим волновую природу света - дисперсией, и опытами, доказывающими сложную структуру белого света. Объяснить процесс восприятия цвета....

26 07 2019 2:26:27

Факультативный курс по теме "За страницами учебника алгебры". 7-й класс

Предлагаемый курс разработан в соответствии с действующими программами и ориентирован на учебник С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина. Курс позволяет расширить знания и умения учащихся по отдельным разделам. Преподавание курса можно начинать с любой темы, т. к. они автономны. Уровень сложности задач выбирается учителем в зависимости от класса, количество часов, предлагаемых на темы, может быть изменено....

25 07 2019 0:58:59

Урок-игра на тему "Мы и экология"

Урок-игра направлен на обобщение темы « Тепловые явления», а также на изучение влияния окружающей среды на живой организм. Урок проводится в виде К В Н, где учащиеся решают кроссворд, устраивают пантомиму, решают различные задачи....

24 07 2019 18:28:16

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Урок выявляет умения учащихся при решении уравнений различных видов. Он направлен на развитие математического мышления, логики. Формирование математических навыков проходит через разные формы работы и смену видов деятельности. Материал урока, интегрированный с краеведением, направлен на пробуждение интереса к математике и мотивацию на изучение истории родного края....

23 07 2019 6:43:19

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

22 07 2019 21:14:53

Квадратная функция и ее график

В статье приведены разработки уроков по теме " Квадратичная функция и ее график"....

21 07 2019 2:26:22

Как штукатурить потолок самостоятельно

При проведении очередного ремонта вопрос, как штукатурить потолок возникает у многих домашних мастеров. Сразу же скажем, что до того, как начинать штукатурить своими руками нужно подготавливать поверхность для того, чтобы наносимый раствор имел лучшее сцепление с поверхностью. Для этого нужно полностью снимать старые потолочные покрытия вплоть до бетонного основания. После этого ваш потолок будет готов… Читать дальше...

20 07 2019 12:47:48

Урок геометрии по теме "Поворот"

Цели урока: ввести понятие поворота и доказать, что поворот есть движение; рассмотреть поворот отрезка, в зависимости от центра поворота (центр поворота лежит вне отрезка, на отрезке и является одним из концов отрезка); научить построению отрезка при повороте его на данный угол; проверить усвоение материала, изученного на предыдущих уроках и материала, пройденного на этом уроке....

19 07 2019 8:55:48

Интегрированный урок по физике "Как я провел лето"

Одной из форм активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке является исследовательская и проектная деятельность. Для учащихся вечерней школы проект – это одна из возможностей выйти за рамки изучаемого, активная самостоятельная поисковая деятельность. Урок-проект « Как я провел лето» дал возможность проявить себя не только отличникам, старались все и все получили отметки по заслугам. ...

18 07 2019 12:19:14

Решение линейных уравнений с одной переменной

Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

17 07 2019 8:57:45

Тема урока: "Закон Гука"

Цель занятия: популяризация физики; формирование навыков применения знаний в решении практических задач....

16 07 2019 1:13:12

Урок физики на тему "Эти удивительные кристаллы"

Целью урока является формирование понятия «кристаллическое тело», рассмотрение свойств кристаллов, закономерностей образования и строения, применение кристаллов в науке и технике, расширение политехнического кругозора учащихся, развитие познавательных способностей учащихся, умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. ...

15 07 2019 10:14:10

Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Урок математики повторяет и закрепляет правила умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, обыкновенной дроби на натуральное число, формирует умение пользоваться правилами в различных ситуациях....

14 07 2019 9:53:28

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Конкурс веселых и находчивых юных математиков"

В ходе урока осуществляется повышение познавательной активности обучающихся, развитие познавательного интереса, развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос....

13 07 2019 13:16:12

Как выбрать сечение кабеля в зависимости от потребляемого тока, нагрузки

Как выбрать сечение кабеля по мощности, току, где брать данные, какие величины лучше учитывать, как принять во внимание длину трассы и способ прокладки....

12 07 2019 17:11:16

Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

11 07 2019 14:17:32

Урок-путешествие "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (6-й класс)

Урок способствует обобщению и систематизации знаний учащихся по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», повышает уровень осмысления учащимися изученного материала. Игровая форма урока создает условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти. ...

10 07 2019 20:43:20

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

09 07 2019 15:10:15

Решение текстовых задач с помощью пошагового алгоритма прочтения текста и заполнения таблицы

В работе рассмотрен способ решения текстовых задач на движение и на совместную работу с помощью последовательного выделения и прочтения информационно-смысловых отрезков текста параллельно с пошаговым заполнением таблицы по определенному алгоритму с использованием формулы процесса. На основе этого выявляются данные, не вошедшие в таблицу, но связывающие некоторые ее характеристики, что и позволяет выразить найденную связь в виде уравнения рассматриваемой задачи....

08 07 2019 9:36:25

Примерное тематическое планирование надомного обучения математике 5—11-х классов

Каждый учитель, получающий "надомника", сталкивается с проблемой распределения материала, предлагаемого программой, по часам, предоставляемым для надомного обучения. Предлагаемый вариант примерного тематического планирования с пояснениями по распределению часов по темам поможет учителю сориентироваться в сложившейся ситуации и оказаться базовым для составления своего индивидуального плана. ...

07 07 2019 11:53:22

Зачет по теме "Четырехугольники"

Цели урока: проверка знаний учащихся по данной теме; развитие мыслительной деятельности при практической работе; развитие творческих способностей, логического мышления учащихся....

06 07 2019 4:57:25

Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона"

Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме " Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить)....

05 07 2019 5:28:30

Внеклассное мероприятие (физика + история). Тема: "Путешествие в мир открытий и изобретений"

Представляемая работа имеет вид внеклассного мероприятия, проводимого учителями физики и истории в виде путешествия по странам Древнего мира: Древнему Египту, Древней Греции и Месопотамии. Работа состоит из статьи, представляющей собой сценарий мероприятия, приложений, в которых пояснены проводимые в ходе мероприятия опыты, дан текст сценки и презентации, позволяющей сделать "путешествие" ярче и нагляднее. ...

04 07 2019 6:49:23

Внеклассное занятие "Римские цифры". 5-й класс

Занятие проводится в самом начале адаптационного периода и дает возможность детям проявить сообразительность и смекалку в решении занимательных задач. Определяет математические возможности детей, степень их любознательности и интереса к предмету. Учащиеся знакомятся с римской нумерацией....

03 07 2019 15:27:30

Графический способ решения систем уравнений (9-й класс)

Урок знакомства с определением графика уравнения и графиками различных уравнений, с графическим способом решения систем уравнений. При проведении урока используются И К Т, которые позволяют учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивают наглядность, экономят время для объяснения и закрепления нового материала. Развивает логическое мышление, культуру графического построения, эстетический вкус, любовь к изучаемому предмету. ...

02 07 2019 16:14:31

Принципы действия тепловых маших. КПД тепловых машин

Урок разработан для 10-го класса в традиционной форме и сопровождается электронной презентацией. Позволяет учащимся более наглядно представить процессы, происходящие внутри тепловых двигателей, и обсудить экологические проблемы, связанные с их использованием....

01 07 2019 19:44:38

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. 10-й класс

Задачи урока: познакомить учащихся с видами тепловых двигателей, развивать умение определять К П Д тепловых двигателей, раскрыть роль и значение Т Д в современной цивилизации; обобщить и расширить знания учащихся по экологическим проблемам; развивать внимание и речь, совершенствовать навыки работы с презентацией....

30 06 2019 6:36:21

Технологическая карта изучения темы "Третий закон Ньютона" (системно-деятельностный подход)

Цели занятия: убедиться во взаимном характере взаимодействия и равенстве сил со стороны взаимодействующих тел; изучить третий закон Ньютона; выяснить зависимость результата взаимодействия от свойств тела....

29 06 2019 11:17:22

Какие батареи лучше для частного дома: как выбрать радиаторы отопления, как подобрать отопительные батареи, выбор, какие бывают

Монтаж отопительной системы — самая важная часть при строительстве или капитальном ремонте жилища. После отопительного котла главным конструктивным элементом тепло системы являются радиаторы. Их установка стоит не дёшево, переделывать ещё дороже, поэтому к вопросу о том, как подобрать радиаторы отопления для частного дома, нужно подходить ответственно. Дизайн элементов отопительной системы тоже имеет огромное значение: некрасивый… Читать дальше...

28 06 2019 14:37:49

Подготовка к итоговой аттестации учащихся с применением информационных карт

Интерес к учебе, к математике в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно "держать в голове", от неумения соотнести их с практикой применения. Автор статьи на основе "метода опор" В. Ф. Шаталова предлагает по каждой важной теме создавать информационные карты, где сводит вместе теорию и практику....

27 06 2019 21:12:42

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

26 06 2019 4:22:40

Световые явления в природе, технике и быту

В статье представлен сценарий обобщающего урока- К В Н по физике....

25 06 2019 11:34:58

Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщения и закрепления знаний в 5-м классе с использованием коллективных средств обучения по методике алгоритмов. ...

24 06 2019 21:46:48

Томас Алва Эдисон: биография, изобретения, фото

Многие воспринимают американца Томаса Эдисона как изобретателя лампы накаливания, однако это не так. Эдисон лишь модернизировал лампу накаливания....

23 06 2019 3:28:15

Урок-сказка "Волшебное число" по теме "Решение уравнений"

Урок–сказка в форме дидактической игры на повторение, обобщение и систематизацию материала, на котором осуществляется контроль усвоения знаний и умений учащихся. ...

22 06 2019 13:12:19

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

21 06 2019 23:53:53

Программа элективного курса "Учимся правильному расчету процентов"

Предлагаемый курс « Учимся правильному расчету процентов» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого современного человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю....

20 06 2019 13:17:30

Урок по физике по теме "Кипение"

Применяется индивидуальный подход к учащимся; работа с карточками-заданиями; проведение практической работы с индивидуальными заданиями; фронтальный опрос; устный опрос с рецензиями. Данная методика позволяет проверить знания практически у всего класса. Объяснение строится с использованием практического задания, выполненного учащимися. На уроке используется А Р М учителя. ...

19 06 2019 18:42:38

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей». Развивать интерес учащихся к изучению математики. Расширять кругозор учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде....

18 06 2019 0:23:16

Школьные экологические проблемы на уроке математики

Экологический компонент в математике можно рассматривать при решении задач с экологической тематикой. Представленный урок дает возможность учащимся вникнуть в экологическую проблему. Урок с презентацией, что наглядно помогает детям в решении поставленных задач. ...

17 06 2019 19:18:18

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

16 06 2019 11:27:30

Объем шара, объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Данная технология позволяет задействовать различные способности восприятия у различных учащихся, а именно: одни учащиеся воспринимают учебный материал через текст; другие – через восприятие изображения; третьи – через число, формулу, через письмо. Работа в группах взаимно дополняет особенности восприятия каждым учащимся и позволяет представить учебный материал максимально полно. ...

15 06 2019 1:51:54

Интегрированный урок (физика + химия) "От руды до металла"

Особенностью данного интегрированного урока является то, что сложный технологический процесс производства металлов рассматривается с точки зрения двух наук: физики и химии. Это способствует формированию целостного представления о законах природы, а также проведению профориентационной пропаганды, развитию чувства гордости за свою малую родину....

14 06 2019 1:45:41

Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

13 06 2019 19:53:10

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ (группа В1)

Целесообразно систематизировать и обобщать материал в соответствии с представленным в статье планом. Создается некая "копилка" материалов по решению практико-ориентированных задач, которые могут использоваться как тренажеры, диагностические, контрольные и проверочные работы....

12 06 2019 22:31:13

Применение информационных технологий на уроках математики

Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде. Если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения И К Т....

11 06 2019 2:30:57

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Дети повторяют и закрепляют знания по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"....

10 06 2019 23:58:15

Устройство перфоратора имеет несколько вариантов исполнения

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

09 06 2019 9:47:47

Разработка урока по алгебре в 7-м классе

Преобразование произведения одночлена и многочлена, вынесение общего множителя за скобки основываются на одном и том же распределительном свойстве умножения. Изучение прямого и обратного действия полезно проводить совместно. Умножение одночлена на многочлен, вынесение за скобки - действия алгоритмические, а значит, их отработку лучше проводить в форме небольших самостоятельных работ....

08 06 2019 23:49:10

Представлен первый в мире смартфон с 10-кратным оптическим зумом |

Правда, пока это всего лишь концепт, у которого даже нет названия. Но производитель пообещал, что первый настоящий гаджет с данной технологией поступит в продажу во втором квартале текущего года....

07 06 2019 1:39:19

Интегрированный урок русского языка и математики по теме «Числительное. Число». 6-й класс

Интегрированный урок показывает учащимся взаимодействие разных наук. Цель урока: дать представление о роли имен числительных разных разрядов в языке и речи; формировать навык правильного написания и произношения имен числительных; овладеть математической терминологией. Все задания урока составлены на основе знаний по истории Олимпиады и достижений российской сборной на Олимпиаде 2014 года....

06 06 2019 5:13:36

Урок физики по теме "Давление твердых тел". 7-й класс

Урок физики применяет информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы нового поколения....

05 06 2019 15:17:28

Урок по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники"

Урок геометрии для учащихся 7-го класса на развитие познавательной активности учащихся, т.к. в ходе повторения уже изученного материала учащиеся знакомятся с новыми понятиями, такими, как фракталы и спидроны. Данные понятия не являются обязательными для изучения в школьном курсе математики, но несут в себе большую практическую ценность....

04 06 2019 13:20:13

Внеклассное мероприятие по физике в 8-х классах: интеллектуальная игра "Физбой"

Внеклассное мероприятие позволяет актуализировать знания обучающихся в предметной области « Физика», а также выявить одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации. Этому способствуют различные задания игры: загадки, головоломки, задачи, интересные вопросы на знание физики и физиков....

03 06 2019 4:11:57

Тема урока: "Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока". 8-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с действием магнитного поля на проводник с током, правилом определения направления силы Ампера (правило левой руки); выясняют принцип действия и устройство двигателя постоянного тока, выявляют их широкое применение на практике. Развиваются коммуникативные и интерактивные умения учащихся при работе с интерактивной доской....

02 06 2019 4:57:28

Выбор обогревателя для воды: электрические, газовые

Горячая вода в быту необходима – это бесспорно, и в проекты современных жилых домов обязательно закладывается система горячего водоснабжения ( Г В С). Многоквартирные дома обеспечиваются горячей водой централизованно — подключением системы Г В С к магистральной теплоцентрали, а владельцы коттеджей при отсутствии такой возможности решают этот вопрос установкой водонагревающих устройств. Кроме дорогостоящих двухконтурных котлов отопления, рассчитанных также и на… Читать дальше...

01 06 2019 6:13:49

Область значения функций в задачах ЕГЭ

Автор знакомит учащихся с методами нахождения области значений функции. Изучается теоретический материал, рассматриваются способы решения задач на нахождение множеств значений функции. Работа может быть использована учителем при подготовке учащихся к выпускным и вступительным экзаменам, при изучении темы " Область значения функции" на факультативных занятиях, элективных курсах по математике....

31 05 2019 4:13:47

Исследовательская работа по физике: способ представления материала

Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций − важнейшая задача развития школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении. Учащиеся совершенствуют навыки развития общеучебных умений, формируют умения, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся, навыков применения знаний....

30 05 2019 7:33:35

Симметрия в математике и окружающем нас мире. 8-й класс

Урок геометрии для 8-го класса построен с применением деятельностного подхода. Урок является заключительным в блоке « Четырехугольники». Важность рассмотрения симметрии точки относительно прямой, фигуры относительно прямой обусловлена тем, что понятие симметрии используется во многих областях жизни, а также тем, что многие предметы окружающего мира имеют оси симметрии. Важным является показать учащимся практическое использование понятия симметрии в математике и окружающей жизни....

29 05 2019 1:31:24

Тема урока: "Функция y = κx2, ее свойства и график". 8-й класс

Урок алгебры изучает новый материал. Работа в группах. Самостоятельное изучение нового. В ходе урока проверяются знания базовых понятий, полученные в 7-м классе, а также практические навыки....

28 05 2019 1:35:54

Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники»

Данный урок является обобщающим по теме « Многоугольники и многогранники» и проводится в рамках проектной деятельности с применением информационно-компьютерных технологий. На уроке демонстрируются результаты самостоятельной работы учащихся. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников....

27 05 2019 6:47:57

Информационные технологии на уроках математики

При использовании компьютерных технологий в начальной школе у учеников формируется умение и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, для дальнейшего успешного обучения в средней школе. Такая работа может применяться по всем предметам, на внеклассных занятиях, родительских собраниях т.д....

26 05 2019 19:30:14

Урок алгебры и начал анализа "Обобщение по темам "Производная", "Касательная к графику функции". 11-й класс

Представленный урок - урок систематизации З У Н по темам " Производная", " Касательная к графику функции". Самостоятельная работа, организуемая с учащимися в течение урока, дает представление, насколько глубоко усвоены алгоритмы нахождения производных функций, решения уравнений вида f '(x)= 0, написания уравнений касательных к графикам функций, а также учит учеников воспитывать у себя силу воли и целеустремленность при решении сложных заданий. ...

25 05 2019 3:58:24

Урок изучения нового материала. Физика (7-й класс). Тема: "Плавание тел"

В ходе выполнения заданий обучающиеся самостоятельно делают открытия, а значит, приобретают новые для них знания. В дальнейшем они легко пользуются этими знаниями для объяснения явлений и фактов. Знания, приобретённые в ходе эксперимента, остаются у учащихся на долгое время. ...

24 05 2019 5:18:26

Внеклассное мероприятие по теме "Это волшебное число 7"

Число 7 широко использовалось у многих народов мира в истории, религии, природных явлениях. Русский народ сложил множество пословиц и поговорок, связанных с числом 7, которое употребляли в качестве понятия "много". Маленькие дети очень рано знакомятся с числом 7, читают сказки разных народов мира. Во многих странах мира арифметические задачи с числом 7 очень похожи....

23 05 2019 4:28:23

Урок-соревнование "Физика и музыка"

Урок-соревнование проводится в начале 8-го класса в кабинете музыки. Формируются две команды по 5 человек. Остальные учащиеся – болельщики. Для урока создается презентация " Физика и музыка". К одной из тем курса физики 7-го класса команда подбирает три песни. Текст песни после прослушивания одного куплета должен быть прокомментирован с использованием знаний по физике. Одну песню команда представляет в собственном исполнении. Соревнование команд оценивает жюри из старшеклассников....

22 05 2019 13:41:27

Элективный курс по физике для 9-го класса "Я – уникальный физический объект"

Основной целью курса по физике является создание условий для формирования и развития у обучающихся умения более осознанно применять на практике физические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире; интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих оценить физические характеристики человека....

21 05 2019 8:51:31

Тема урока: "Деление с остатком"

Автор знакомит детей с приемом деления с остатком. Подготавливает рабочую разминку на табличное умножение и деление. Создает жизненные ситуации, в которых учащиеся убеждаются, что делить можно на равные части, что нередко при делении получается остаток....

20 05 2019 2:16:54

Перестановки и факториалы. Способы вычисления факториала. Рекурсия

Представлен конспект открытого бинарного урока (математика + информатика), который был показан на районном семинаре учителей математики. Исходя из особенностей профиля, целью урока было развитие алгоритмического мышления учащихся при решении комбинаторных задач....

19 05 2019 14:20:25

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач....

18 05 2019 21:23:51

Герметизация трубы на крыше:круглого и квадратного сечений

Большинство людей мечтают о своем собственном частном доме. Но если дом был построен или куплен, то хозяева могут столкнуться с различными проблемами. К примеру, выбирая систему отопления, многие останавливаются на печном. Поэтому следует провести герметизацию трубы – это одна из важнейших процедур. Если герметизация трубы на крыше была проведена неправильно, то на стенках дымохода на… Читать дальше...

17 05 2019 18:37:38

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики

Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия " Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников. ...

16 05 2019 17:27:59

Числовые последовательности. 9-й класс

В уроке содержится исторический материал, знакомство с работами Фибоначчи и Паскаля, с "золотым сечением". ...

15 05 2019 19:35:58

Математический суд по теме "Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

Урок-игра для учащихся шестого класса. Занятие развивает логическое мышление, интуицию, сообразительность и внимание. Игровая форма способствует привитию интереса учащихся к предмету....

14 05 2019 2:46:16

Мероприятие "Математический детектив"

Мероприятие проводится с целью привития интереса к предмету "математика", показать ее красоту, совершенствования воспитательного процесса, создания условий для развития личности и реализации ее индивидуальных возможностей. Занятия способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближению учителя и ученика, развитию памяти, мышления, воображения, речи....

13 05 2019 10:56:34

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Урок разработан для учащихся 8-го класса, проводится в форме игры-путешествия по станциям квадратных уравнений. Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний учащихся. В ходе занятия предполагается дать учащимся сведения о важных вехах истории развития математики. В процессе самостоятельной работы отрабатывается умение выполнять задания в форме тестов....

12 05 2019 17:34:15

Устный журнал "Выдающиеся математики Владимирского края"

В данной статье представлен устный журнал " Выдающиеся математики Владимирского края", страницы которого рассказывают о жизни и деятельности математиков - уроженцев Владимирского края, внесших большой вклад в развитие математических наук и в совершенствование математического образования в России. При проведении мероприятия использовалась презентация, выполненная в программе Power Point. Устный журнал приурочен к единому Дню краеведения - 6 декабря....

11 05 2019 1:52:57

Проведение эксперимента на уроке физики в 7-м классе

Одним из важных составляющих методов научного познания является эксперимент. Проводимый учащимися эксперимент способствует: формированию умений глубокого анализа явлений; привитию потребности в постоянном пополнении знаний; приобретению опыта самостоятельной деятельности учащихся. Игровая форма в виде соревнования способствует большой заинтересованности и активности учащихся во время урока....

10 05 2019 11:57:13

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Деление натуральных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса по теме в форме урока-путешествия по городам Древнего Востока. Основным этапом урока является выполнение самостоятельной работы с расшифровкой ключевых слов, являющихся названиями древних исторических городов. ...

09 05 2019 9:37:24

Урок по алгебре "Методы решения показательного уравнения"

В статье рассматривается, как с помощью одного из интерактивных методов " Мозаика" можно повысить творческую активность учащихся на уроке, научить самостоятельному приобретению новых знаний....

08 05 2019 16:31:37

Взаимное расположение графиков линейной функции. 7-й класс

Цель урока: закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициентов k и b; показать зависимость расположения графиков линейных функций от коэффициентов k и b....

07 05 2019 12:19:15

Повторительно-обобщающий урок по теме "Электрический ток"

Урок направлен на повторение и обобщение материала в игровой форме, расширение физического кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, развитие коммуникативных способностей учащихся. Игровая форма способствует развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету....

06 05 2019 2:55:32

Показательная функция, свойства и график

На уроке используются различные формы работы. Изучение нового материала проходит через создание проблемных ситуаций на уроке, нацеленных на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность учащихся....

05 05 2019 2:46:57

Урок математики в 5-м классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю"

Главная задача современной школы - развитие и формирование творческой личности. Структура урока творческого развития состоит из трех этапов, где все целенаправленно ориентировано на создание творческой ситуации и на развитие креативных свойств личности учащихся. ...

04 05 2019 1:51:44

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе....

03 05 2019 4:23:40

Метод философского исследования природы на уроках физики

Поскольку в природе всё взаимосвязано и взаимообусловлено, постольку любой познаваемый объект, существуя в этой всеобщей взаимосвязи явлений Вселенной, выступает в бесконечности своего содержания, всех своих определений. Неданность и незаданность искомого результата недостаточно учитывается в педагогической практике. ...

02 05 2019 16:59:15

Решение тригонометрических уравнений, методы и способы

Урок-консультация по теме " Решение тригонометрических уравнений, методы и способы" проводится в 11-м классе при итоговом повторении курса алгебры и начала анализа....

01 05 2019 18:13:57

Методические рекомендации для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений по теме "Дифференциальные уравнения"

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия дифференциальных уравнений, методы решения этих уравнений. Теоретический курс дополнен примерами и практическими заданиями. ...

30 04 2019 17:38:54

Интегрированнвй урок по математике и истории Древнего мира по теме "Системы счета и действия с натуральными числами"

На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения, вычитания, умножения натуральных чисел на примерах решения исторических задач по линии времени. Развивают логическое мышление....

29 04 2019 19:57:31

Урок физики в 7-м классе по теме "Воздухоплавание" с применением технологии критического мышления

В ходе урока объясняется возникновение силы Архимеда в газах, рассматривается практическое применение силы Архимеда в газах. Деятельность учащихся организуется на основе технологии критического мышления (прием « Зигзаг-2»). ...

28 04 2019 1:42:53

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

27 04 2019 15:19:12

Умножение многочленов

Урок математики в 7-м классе является итоговым уроком темы « Многочлены» по У М К Макарычев Ю. Н. и др. под редакцией С. А. Теляковского. Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме « Многочлены»; развивать логическое мышление; развивать устойчивое внимание на уроке путем решения задач; формировать умение сравнивать, находить ошибки при умножении многочлена на многочлен....

26 04 2019 17:24:58

Учебная конференция в 7-м классе "Атмосферное давление и жизнь"

Подобная форма изучения нового материала способствует формированию системы знаний об атмосферном давлении, истории его открытия, проявлении атмосферного давления в жизни человека и животного, в медицине, в сельском хозяйстве и в технике. Ученикам предоставляется возможность совершенствовать свои навыки экспериментальной работы. ...

25 04 2019 4:29:44

Интегрированное элективное занятие (физика + химия) по теме "Исследование одного процесса: электролиз". 11-й класс

Электролиз - под таким названием объединяются физико-химические процессы, происходящие на электродах, когда через растворы или расплавы электролитов проходит электрический ток. Используя сотрудничество учителей физики и химии, добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности, чтобы детально разобраться в сущности изучаемого процесса. Корректировать и углублять знания учащихся через эксперимент и решение задач....

24 04 2019 3:32:36

Подготовка к ГИА-2009

Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....

23 04 2019 19:41:50

Работа над проектами на уроках математики

Проект на уроке математики как особая философия образования. Философия цели и деятельности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. ...

22 04 2019 10:24:49

Действия с десятичными дробями

Цели урока: совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями; продолжить работу с текстовыми задачами; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность....

21 04 2019 12:13:52

Семинар по теме "Уравнения высших степеней. Методы их решения". 9-й класс

Основные цели урока: закрепить понятие целого рационального уравнения n-й степени. Обучить основным методам решения уравнений высших степеней (n ≥ 3). Научить по виду уравнения определять наиболее эффективный способ его решения....

20 04 2019 11:50:31

Интеллектуальная игра "Умницы и умники": "Треугольник. Равенство и подобие треугольников"

Предлагаю одну из разработок интеллектуальной игры « Умницы и умники» (по аналогии телеигры) по теме « Треугольник. Равенство и подобие треугольников». В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка. Наряду с чисто математическими заданиями в ход игры включены и такие, которые интегрируют знания. Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В процессе подготовки к игре они обращаются к историческим и литературным памятникам, используют знания смежных дисциплин....

19 04 2019 8:40:28

Урок алгебры по теме "Решение неравенств с одной переменной". 8-й класс

Цель урока: повторить основные свойства и правила решения числовых неравенств с одной переменной; уметь применять их при выполнении практических задач....

18 04 2019 19:44:11

Внеклассное мероприятие "Час веселой математики". 8–9-й класс

Внеклассное мероприятие по математике в 8–9-м классе направлено на то, чтобы развивать и укреплять интерес учащихся к математике, а также истории ее развития. Игра позволяет мотивировать познавательную и творческую деятельность ребят, развивать их сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление, а также развивать культуру коллективного труда, формировать доброжелательные и дружеские отношения....

17 04 2019 15:26:20

Урок в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" с применением ИТ

Урок в 7-м классе по теме « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» с применением И Т. В ходе урока вводное повторение проводится в виде игры « Математическое лото», в форме тестирования с использованием компьютерной техники. Объяснение нового материала проходит в форме лабораторной работы и презентации....

16 04 2019 17:13:35

Организация уроков повторения при подготовке к ЕГЭ по математике

В связи с внедрением Е Г Э в практику российской школы становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Качественная разработка и проведение данных уроков обеспечивает каждому обучающемуся положительный результат. ...

15 04 2019 16:22:54

Приобретение собственного жилья

Мечта о собственном большом и уютном доме у нас рождается, наверное, еще в детском садике, когда осознав, что игрушки общие, мы пытаемся создать свой маленький уголок, в котором все будет только нашим. Позже, встает вопрос о месте, куда можно было бы без возражений родителей привести друзей или любимых. В конечном итоге, проблема особенно стает колючей,… Читать дальше...

14 04 2019 8:29:26

Мастер-класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно-конструкторского бюро)»

Курс по У М К « Перспективная начальная школа» входит во внеурочную деятельность по направлению « Интеллектуальное развитие личности». Цель программы: изучение окружающего мира математическими средствами, изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, – не единственная цель обучения, служат лишь одним из его результатов....

13 04 2019 21:20:58

Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля

В данной работе охвачены практически все прототипы уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, содержащихся в Открытом Банке Заданий ( О Б З) по подготовке к Е Г Э....

12 04 2019 16:41:23

Тема урока: "Длина окружности"

В процессе урока выводится формула длины окружности опытным путем, учащиеся знакомятся с числом "пи". Урок способствует развитию культуры вычисления....

11 04 2019 11:18:27

Трубчатые радиаторы отопления: виды, обзор популярных моделей, преимущества и недостатки использования

Каким бы красивым и современным не был дом, но если в нём холодно, жить в таком доме будет неуютно. Поэтому вопрос с отоплением жилища надо решить едва ли не до начала строительства. В частном доме, как правило, устанавливается автономная система отопления. Несмотря на высокую цену, такой тип отопления компенсирует все затраты благодаря возможности регулировать тепло подачу исходя из своих нужд и не платить деньги за теплопотери централизованной системы. Что такое… Читать дальше...

10 04 2019 8:42:17

Интегрированный урок "информатика + математика". Тема: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс

Цель урока: дать представление учащимся о распределении составных частей величины. В информатике – о наглядных формах представления информации. Урок необходимо проводить в компьютерном классе, где можно показать, как удобно выполнять построение диаграмм на компьютере, научить читать диаграммы, показать, как будет меняться диаграмма при изменении данных....

09 04 2019 18:10:47

Урок физики по теме "Интерференция света". 11-й класс

Урок предназначен для преподавания физики на базовом уровне. Весь новый материал разбивается на фрагменты. При изучении каждого фрагмента учащиеся разными формами и методами привлекаются к добыванию знаний. (наблюдение, самостоятельная работа с дополнительным материалом, проблемные вопросы)....

08 04 2019 3:50:31

Урок повторения и обобщения в 8-м классе по теме "Электрические явления"

Обобщающий урок, как финальный аккорд пройденной темы, должен высветить все наиболее важные моменты изученного материала. Здесь вполне допустимы и целесообразны повышенный эмоциональный настрой класса; решение задач логического характера; обращения к смежным дисциплинам; "лирические" отступления; примеры из повседневной жизни; выработка рекомендаций практического характера. ...

07 04 2019 3:33:47

Решение задач по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве"

Цель урока: развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей; формирование умение переносить знания в новую ситуацию....

06 04 2019 9:18:50

Применение модульно-рейтинговой технологии обучения и оценивания как средство развития учащихся на уроках математики

Анализ аспектов индивидуализации обучения позволяет выделить педагогические условия формирования и развития каждого ученика в процессе обучения. Выделяются социально-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия развития ребенка. Применение модульно-рейтинговой технологии позволяет реализовать эти условия на уроках математики....

05 04 2019 21:52:13

Рабочая программа по физике к учебнику А.В. Перышкина "Физика–8"

Настоящая рабочая программа по физике для 8-го класса разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений « Физика. 7–11 кл» М О Р Ф ( М.: Дрофа, 2005); авторской программы А. В. Перышкина. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: « Физика 8 класс», Перышкин А. В. ( М., Дрофа, 2009), а также дополнительных пособий....

04 04 2019 18:20:33

Источники звука. Высота и громкость звука. 9-й класс

Цели урока: ввести понятие звуковой волны, механизм ее возникновения и распространения, рассмотреть характеристики звука....

03 04 2019 2:15:43

Печное отопление частного дома: схема отопления от печи, через печки

Печное отопление частного дома считается традиционным решением, которое издревле применяется во всех регионах нашей страны. Современные печи позволяют обходиться всего одной конструкцией даже для обогрева обширных жилищ, используя для этого различные энергоносители. Подбор оптимального варианта В настоящее время применяется довольно много разновидностей печного отопления, которые отличаются своими параметрами и назначением. Главным критерием при выборе наиболее… Читать дальше...

02 04 2019 1:49:25

Арифметическая и геометрическая прогрессии (9-й класс)

Применение технологии укрупнения дидактических единиц ( У Д Е), а именно совместное и одновременное изучение взаимосвязанных действий позволяет сократить время на изучение данной темы. Главный акцент при проведении урока делается на параллельном изложении материала, на сравнении прогрессий, на определение закономерностей....

01 04 2019 8:23:33

Урок алгебры по теме "Иррациональные уравнения"

Обобщая знания об иррациональных уравнениях, необходимо вспомнить способы их решения, а именно: возведение обеих частей в степень, введение новой переменной, графический способ, сведение к решению системы двух уравнений, введение тригонометрической замены, умножение на сопряженный множитель и векторный метод. Целесообразно в конце урока провести самостоятельную работу, чтобы проверить закрепление материала и выявить пробелы для последующей «отработки»....

31 03 2019 16:40:15

Урок по теме "Формула n-члена арифметической прогрессии"

Цель урока: развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, приобретение первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и служащих основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности....

30 03 2019 19:28:15

Инсценировка для внеклассного мероприятия по математике "Математика — царица всех наук"

Эта инсценировка была подготовлена для мероприятия, которое называлось « Защита учебного предмета». Каждый класс по жеребьевке вытаскивал название предмета и должен был доказать, что его предмет самый важный. В инсценировке в стихотворной форме показана образная связь математики с физикой, грамматикой, ботаникой и окружающей средой....

29 03 2019 13:35:56

Научная организация труда учащихся на различных этапах уроков математики

В статье говорится о научной организации труда учащихся на различных этапах уроков математики. Сформулированы задачи научной организации труда: <br> 1. Максимальная экономия и эффективное использование времени. <br> 2. Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха.<br> 3. Забота о здоровье и всестороннем развитии учащихся.<br> Описываются способы, приемы реализации этих задач.</p> ...

28 03 2019 23:43:29

Авторский вариант лабораторной работы "Исследование явления электромагнитной индукции" (11-й класс)

Научить учащихся наблюдать, исследовать и объяснять результаты эксперимента – это метод воспитания и развития учащихся. В предлагаемый читателям материал включен новый вид экспериментальных расчетных задач, позволяющий учащимся глубже «окунуться» в явление электромагнитной индукции. ...

27 03 2019 17:12:38

Открытый урок-лекция "Электризация тел. Проводники и диэлектрики"

Представленный урок-лекция на тему " Электризация тел. Проводники и диэлектрики" знакомит учащихся с электрическими явлениями, дает определение, раскрывает значение этого явления для понимания окружающих явлений....

26 03 2019 13:57:30

Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед"

На уроке рассматриваются такие понятия, как "прямоугольный параллелепипед", "объемная фигура", "грани", "ребра", "противоположные ребра", "противоположные грани", "смежные грани", "длина", "ширина и высота прямоугольного параллелепипеда" или его измерения. Вводится понятие "куб". На уроке проводится практическая работа по созданию модели прямоугольного параллелепипеда....

25 03 2019 15:46:41

Развитие познавательной самостоятельности на уроках математики

Чтобы дети научились думать необычно, оригинально, смело, преодолевали трудности и шли через, казалось бы, невозможное, проявляли самостоятельность при принятии решения, мы, учителя, должны сделать всё, чтобы простая детская любознательность, интерес к необычному вопросу перерос в пытливость, в стремление добраться до истины. Это и является новой ступенью в развитии познавательной самостоятельности ребенка....

24 03 2019 2:52:46

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

23 03 2019 18:56:36

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!