Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы по алгебре > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы по алгебре

Конечным результатом работы учителя является уровень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения. Обученность зависит от ряда объективных факторов, каких как учебная программа, технология обучения, мастерство учителя, и субъективных: обучаемость учащихся, их мотивация учения, работоспособность и состояние здоровья.

Обученность – это одна из характеристик уровня образованности ученика, достигнутого в процессе дифференцированного обучения. Показателями обученности являются уровни усвоения знаний и умений. Важно выбрать методику их измерения, чтобы получить определенные данные.

Метод поуровневых диагностических контрольных работ, предложенный В.Н.Максимовой [3], позволяет оценить развитие умений и обученность учащихся, обеспечивает диагностичность.

Диагностика же дает информацию, необходимую для принятия решения по дальнейшей учебной работе, предоставляет возможность прогнозирования конечного результата.

С помощью диагностики выявляется уровень знаний, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения, достижения и недостатки в подготовке учащихся, эффективность выбранной учителем методики обучения. Кроме того, от способа проверки знаний зависит отношение учащихся к учению, выполнению домашних и классных работ, повышение познавательного интереса, формирование ответственности, осмысливание процесса обучения как способа получения и передачи информации, понимание причин успеха в учебной деятельности, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Диагностические контрольные работы (ДКР) дают возможность проверить результат обученности, навыки, творческие способности учащихся. Осознанное включение в работу элементов проблемного обучения повышает мотивацию изучения математики.

ДКР состоят из 6 заданий.

Характеристика заданий:

  1. Задание на узнавание включает в себя наличие готового ответа.
  2. Задание на запоминание составляется в одном из вариантов:
  3. – пересказ информации в той же последовательности, в какой она изложена в учебнике.
    – достаточно полное знание признаков и свойств объектов, законов, определений, терминов, фактов, понятий, принципов.

  4. Задание на понимание включает в себя формулировку вопроса на основе изученных фактов, которая может быть основана на альтернативных точках зрения, заранее предложенных учащимся; она должна предусматривать логически доказанный ответ с учетом точки зрения учащихся;
  5. Задание на обобщение внутри темы включает в себя применение изученных фактов, законов, понятий в новой ситуации; логическую детализацию явлений, процессов, изучаемых в данной теме; обобщение и вывод по данной теме;
  6. Задание на обобщение между темами включает в себя материал, требующий выделения причинно-следственных связей в результате анализа и сравнения нескольких тем;
  7. Задание на межпредметное обобщение включает в себя материал, требующий межпредметного обобщения на основе ассоциативных связей, задание носит эвристический характер.[1]
  • 1,2 задания – качество запоминания, узнавание на 80% изученного материала, (репродуктивная деятельность).
  • 3,4 – качество понимания и умения делать обобщения, на внутритемное обобщение  (алгоритмический, частично поисковый метод– анализ, сравнение, доказательство, вывод)
  • 5,6 – элементы эвристики.

Требования:

К №1 – не сложное на 3 мин., на узнавание, включает готовый ответ.
К №2 – в одном варианте на 3 мин., пересказ информации в том же варианте, что и в учебнике. (дать определение, вставить пропущенное слово) учитывается полное знание правила.
К №3 – на 7 мин., формулировка вопроса на знание, логически доказанный ответ,  (+;-;:;.)
К №4 – на 7 мин., применение изученных фактов в новой ситуации, содержит обобщение, вывод. (нахождение компонентов)
К №5– на 12 мин., материал, требующий выделения причинно-следственных связей(примеры в несколько действий)
К №6– на 16 мин., асоциальные связи, задачи практического применения

Работы печатаются на отдельных листах + лист для черновика.

Оценка работ:

№1 ----1б. – без ошибок.
№2 ----2б. дифференцированно 2-1
№3 ----3б. дифференцированно 3-1
№4 ----4б. дифференцированно 4-1
№5 ----5б. дифференцированно 5-1
№6 ----6б. дифференцированно 6-1

Всего 21 б.

При оценке учитывается конкретное выполнение задания

№ п/п

Ф.И. ученика

Количество баллов

КУ

Оценка

1 2 3 4 5 6    
1                  
2                  
Средний балл

у1

у2

у3

у4

у5

у6

   
               
Коэффициент усвоения

Ку1

Ку2

Ку3

Ку4

Ку5

Ку6

   
               

Оценивается каждый вопрос контрольной работы в баллах. Коэффициенты усвоения по уровням вычисляются следующим образом:

Кi = s/m, где s – средний балл учащегося за работу, m – максимальный балл за данный вопрос (“стоимость” задания не превышает его порядковый номер).

Соответственно, обученность учащихся определяется по среднему коэффициенту усвоения, который вычисляется по формуле:

Ку = S/М, где S – средний балл за работу, М – максимальный балл (он равен 21) за контрольную работу.

Если Ку=0,7 или Ку>0,7, то процесс обучения можно считать удовлетворительным (по В. П. Беспалько[1]).

80-90% – 19-21 балл. – “5”
70-80% – 16-18 балл. – “4”
60-70% -13-15 балл. – “3”

п/п Уровни обученности Коэффициент Вопрос
1 Репродуктивный Min 0,8 1-2
2 Алгоритмический

(частично-поисковый)

Min 0,7 3-4
3 Системный (творческий) Min 0,6 5-6
4 Средний коэффициент 0,7 1-6

По В. Н. Максимовой оценивается уровень познавательной деятельности учащихся [2].

Я работаю в специальной коррекционной школе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В школе обучаются дети с задержкой психического развития. Основными проблемами детей ЗПР являются низкий уровень общего здоровья, дефекты развития, педагогическая запущенность, кратковременная память, нарушения сложных форм мышления, большие пробелы в знаниях, отсутствие или низкий уровень познавательных интересов, низкая мотивация, нежелание учиться, отсутствие или низкий уровень самоконтроля и контроля со стороны родителей. Обучение ведется по программам для общеобразовательных школ.

Для диагностики уровня обученности мною разработаны ДКР по всем темам алгебры 7-9 классов, в которых использованы материалы экзаменационного сборника [4]. ДКР проводятся в конце изучения темы. На следующем уроке проводится анализ и коррекция знаний и умений, что дает возможность детям осознанно исправить и осознать ошибки, допущенные при выполнении работы и подготовиться к контрольной работе, проводимой на следующем уроке, а мне дает возможность скорректировать методы обучения, принять решения по дальнейшей учебной работе. На каждого ученика составляется собственный маршрутный лист, в который заносятся все результаты учащегося, что дает возможность отслеживать успехи и неуспехи, планировать индивидуальную коррекционную работу. Эти работы могут использовать учителя в классах с недостаточной математической подготовкой.

Тексты диагностических контрольных работ представлены в Приложении 1.

Список литературы.

  1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии., – М., 1989.
  2. Максимова В. Н. Диагностика обученности., Педдиагностика.,-2004.
  3. Диагностические контрольные работы по русскому языку, литературе, географии, истории, биологии, химии, экономике: Учебно-методическое пособие. /Под ред. В.Н. Максимовой. СПб., 2001.
  4. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/ Л. В. Кузнецова, Е. Ф. Бунимович, Б. П. Пигарев и др. – 7-е изд., -М.: Дрофа, 2002.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

27 05 2020 0:31:22

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера....

26 05 2020 18:34:37

Интегрированный урок (математика + история олимпийских игр) на тему "Деление натуральных чисел"

Цель урока: выполнить различные задания на использование свойств деления, закрепление навыков деления натуральных чисел. Результаты всех заданий дают сведения об олимпийских играх, о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи....

25 05 2020 8:38:29

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Десятичные дроби"

В работе предложены подходы к изучению школьниками десятичных дробей. ...

24 05 2020 16:33:28

Квадратные уравнения, способы их решения. Алгебра, 8-й класс

При проведении данного урока использовались информационные технологии, которые позволили учителю активизировать учебно-познавательную деятельность, сконцентрировать внимание на основных моментах в объяснении нового материала, обеспечить более наглядное его восприятие, а ученикам дополнить рассказ учителя анимированными таблицами и иллюстрациями. Следовательно, добиться лучшего запоминания, усвоения необходимой информации и систематизировать знания учащихся по данной теме. Использование компьютера даёт возможность реализовать на практике идеи развивающего обучения, повышать темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, способствует повышению мотивации у учащихся, интереса к предмету и, как следствие, повысить качество обучения. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику но и учителю....

23 05 2020 0:14:17

Технологическая карта урока по теме "Площадь фигур"

Технологическая карта урока по математике на тему « Площадь фигур» составлена для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений на основе Ф Г О С О О О второго поколения. Представленные задания в технологической карте ориентированы на учащихся со средней мотивацией обучения и направлены не только на развитие интереса к предмету « Математика», но и на развитие наглядно-действенного мышления....

22 05 2020 5:12:54

Программа и тематическое планирование к кружку «Прекрасный мир математики». 5-й класс

Представлено тематическое планирование работы кружка в соответствии с требованиями Ф Г О С О О О....

21 05 2020 2:58:49

Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена". 9-й класс

Цель урока: начать формировать понятие «арифметическая прогрессия», а также представления о её свойствах и формуле n-го члена....

20 05 2020 19:22:13

Тема урока: "Иррациональные уравнения"

Решение иррациональных уравнений для учащихся, как правило, сопоставимо с одним способом, это возведение обеих частей в квадрат. Очень важно научить учащихся 11-го класса выбирать наиболее рациональные методы решения таких уравнений. ...

19 05 2020 23:24:30

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

18 05 2020 15:26:15

Тема урока: "Понятие логарифма"

Методическая разработка урока " Понятие логарифма" по предмету " Математика" для средних специальных учебных заведений ориентирована на учебник " Алгебра и начала анализа. 10–11-е классы" (авт. Ш. А. Алимов и др.). Наряду с кратким изложением теоретического материала даются практические задания (базовые и повышенного уровня), способствующие лучшему усвоению темы урока. Кроме того, предлагаются образцы дидактических материалов и опорных конспектов. Материал предназначен для проведения занятия (2 часа) по теме " Понятие логарифма". ...

17 05 2020 21:31:55

ИКТ-технологии на уроках физики. Тема: «Звук. Источники звука»

Цель работы: создать условия учащимся для эффективного использования И К Т-технологий....

16 05 2020 20:58:51

Урок алгебры по теме "Решение задач на движение" в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ

Урок алгебры в 11-м классе проходит в рамках подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. На уроке рассматриваются три типа задач: движение по кругу, движение протяженных тел и задачи со стрелками часов. Предлагается необычная форма групповой работы. Здесь у них есть возможность решить задачу самостоятельно, либо с подсказкой, либо разобраться в готовом решении. После работы в группах учащиеся разбирают решение каждого типа задач у доски....

15 05 2020 10:21:24

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Плавание тел"

Предлагаю вашему вниманию разработку урока по учебнику А. В. Перышкина « Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. В данной разработке вместе с демонстрацией опытов используется презентация к уроку, что позволяет сделать обучение более интересным и продуктивным....

14 05 2020 10:11:25

Урок-игра по математике "Магазин" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс

Использование в учебном процессе игр позволяет решить многие дидактические цели. В процессе игры учащиеся сталкиваются с ситуацией выбора, в которой они могут проявить себя как личность, развивая свое творчество. Кроме того, участникам игры предоставляется возможность выбора не только вида деятельности, но и содержания заданий....

13 05 2020 15:47:27

Поведение световых лучей в различных веществах. 5-й класс

В работе представлен нетрадиционный урок по физике для 5-го класса. Урок проводится в форме игры по проекту " Успешное чтение" программы " Книга на уроке". На уроке используется сюжет книги А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". В ходе урока учащиеся, выполняя различные игровые задания, обобщают и закрепляют знания о явлениях преломления и отражения световых лучей; закрепляют навыки и умения построения изображений в сферических зеркалах....

12 05 2020 12:12:25

Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение, умножение, деление десятичных дробей"

Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса о правилах действий над десятичными дробями, направлен на закрепление умения применять правила в процессе выполнения упражнений. Урок развивает у детей внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, воспитывает стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе. Данная разработка содержит готовую презентацию к уроку....

11 05 2020 5:26:54

Решение задач на расчет массы и объема тела. 7-й класс

Ученикам предлагается в игровой форме решить задачи на расчет массы твердого тела и объема жидкости. Деятельность учеников оценивается по "накопительной" системе, то есть за каждое правильно выполненное действие. Причем сначала ученик сам оценивает свою деятельность, а затем его оценивает либо учитель, либо помощник учителя из числа учеников, которые раньше справились с выполнением задания. ...

10 05 2020 13:18:18

Урок-путешествие в события Сталинградской битвы. Тема: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме « Десятичные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями; развивать логическое мышление; воспитывать учащихся патриотами России....

09 05 2020 6:37:20

Технологическая карта — система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" к учебнику: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9

В статье " Технологическая карта - система параметров образовательного процесса в рамках темы " Прогрессии" представлена технологическая карта к учебнику Ю. Н. Макарычев " Алгебра 9", и презентация, в которой отражены требования к составлению технологических карт....

08 05 2020 8:37:51

Урок алгебры на тему "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме « Формулы сокращенного умножения»; закрепить умения и навыки применения формул сокращенного умножения в решении математических задач....

07 05 2020 7:52:54

Координатная плоскость. 6-й класс

На уроке закрепляются знания математических терминов, формируются навыки построения и нахождения точек по заданным координатам, закрепляются навыки решения уравнений....

06 05 2020 22:16:41

Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Функции и графики"

Функциональная линия – одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го классов. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и самореализацию ученика в учебном процессе через диалог, дискуссию, групповую работу. В представленном уроке для учащихся 9-го класса презентация применяется на всех этапах урока....

05 05 2020 11:36:59

Развитие самостоятельности учащихся на уроках математики

Школа должна не только снабжать ребят базовыми исходными знаниями, но и прививать умение самостоятельно их развивать в дальнейшем. Некоторые виды самостоятельной деятельности на уроках математики и способы развития самостоятельности учащихся: обучающие самостоятельные работы, самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, тренировочные задания, привитие школьникам навыка самоконтроля при выполнении домашнего задания....

04 05 2020 22:59:43

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

03 05 2020 23:46:47

Урок геометрии "Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. 10-й класс

Данный урок, построенный с применением современных компьютерных технологий, цифрового образовательного ресурса " Уроки геометрии Кирилла и Мефодия, 10-й класс", позволит не только познакомить учащихся с понятием скрещивающихся прямых, рассмотреть признак скрещивающихся прямых, но и позволит обучающимся пошагово отслеживать этапы решения задач. Включение групповой деятельности и дифференцированных заданий направлено на формирование у учащихся навыков исследовательской работы....

02 05 2020 15:43:35

Математика в 6-м классе: "Положительные и отрицательные числа"

Представленный урок – это урок в стихах. Подобная форма урока дает возможность не только систематизировать и обобщить знания по теме, но и формирует познавательный интерес к предмету, воспитывает активность, позволяет в увлекательной форме проверить знания учащихся по данной теме. ...

01 05 2020 17:49:38

Из опыта использования информационных технологий на уроках математики и интеграция предметов

Одной из особенностей современного образования является интеграция предметов. Цель – показать связь изучаемых предметов, их влияние друг на друга, взаимопроникновение одного предмета в другой. Применение Э В М на уроках математики – один из самых современных приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. В статье рассказывается об опыте проведения интегрированных уроков по математике и информатике, а также об использовании компьютерной программы Advanced Grapher....

30 04 2020 5:46:51

Тесты для контроля знаний по теме: "Молекулярная физика"

Такой вид тестирования используется для проверки знаний в профильных физико-математических классах. Основой этого метода контроля являются карточки. Карточки охватывают весь программный материал, который может быть использован для усвоения текущего материала, для проверки пройденного, для повторения ранее пройденного....

29 04 2020 20:37:55

Открытый урок в 9-м классе "Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея"

Данный урок был представлен на районном конкурсе " Учитель года-2009". ...

28 04 2020 20:43:40

Расчет массы и объема тела по его плотности

Это урок изучения и закрепления нового материала. В ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают расчетные задачи по данной теме, тесты. Использование различных практических заданий на уроке формируют у учащихся навыки самостоятельной работы, развивают умения применять изученный материал на практике, углубить и закрепить теоретические и практические навыки учащихся. ...

27 04 2020 13:26:39

Решение квадратных уравнений

Цели урока: закрепление навыков решения квадратных уравнений различными способами, умение применять "удобный" способ к решению квадратных уравнений; развитие познавательных интересов, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности; воспитание целеустремленности, организация ответственности; формирование положительного мотива учения....

26 04 2020 17:50:35

Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

На уроке отрабатываются умения и навыки решения квадратных уравнений, проверяется сформированность умений применения изученных способов решения квадратных уравнений, учащиеся знакомятся со способом решения квадратных уравнений, используя свойства коэффициентов. Урок способствует воспитанию интереса к математике....

25 04 2020 3:15:51

Уроки физики с информационными технологиями

В статье рассказывается об эффективности И К Т-средств на уроках физики...

24 04 2020 22:43:54

Из опыта проведения экскурсий по физике

Учителю физики не следует забывать, сколь велико значение экскурсий для приближения научных знаний к жизни. Ведь недаром говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать....

23 04 2020 5:39:11

Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА

Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к Г И А в 9-м классе....

22 04 2020 17:53:35

Урок по теме "Второй закон Ньютона". 9-й класс

Комбинированный урок изучения нового материала с мультимедийными элементами сопровождается презентацией, демонстрационными экспериментами «на столе» и оборудованием и программным обеспечением L-микро. Демонстрационное оборудование L-микро используется для экспериментального исследования зависимости ускорения тела от силы и массы....

21 04 2020 15:42:23

Проект "Золотое сечение"

Презентация проекта « Золотое сечение» многогранна, она заинтересует учащихся, увлеченных не только математикой и информатикой, но и историей, биологией, географией, архитектурой, искусством живописи и фотографии. Проект интегрирует знания и формирует понимание философского постулата о единстве мира. Смысловая идея презентации может быть использована для любого учебно-методического комплекта в урочной и внеурочной деятельности, а также для дистанционного обучения....

20 04 2020 21:39:38

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

19 04 2020 15:48:33

Линзы. Построение изображений, даваемых линзой

Цель урока: познакомить учащихся с типами линз, геометрическими характеристиками, характерными лучами, с получением изображений при помощи линз....

18 04 2020 6:40:35

Урок математики по теме "Решение задач с уравнениями". 6-й класс

Цель урока: повторение и закрепление умений и навыков при решении уравнений и текстовых задач; формирование навыков самоконтроля, внимательности, дисциплинированности, организованности учащихся; развитие сознательного отношения к выполняемой работе, воспитание ответственности, взаимовыручки....

17 04 2020 20:39:46

Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт"

Урок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: " Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся....

16 04 2020 20:11:28

Мастер-класс "ИКТ на интегрированных уроках математики в С(К)ОУ"

Дети с О В З с трудом самостоятельно устанавливают взаимосвязь между знаниями, полученными по различным учебным предметам. Интегрированный урок математики с И К Т позволяет учащимся в интересной форме рассмотреть понятия и определения, увидеть важные математические объекты в видеороликах и на фотографиях, закрепить материал, повышет познавательную активность....

15 04 2020 4:43:30

Зачетно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Электрический ток"

В моей практике преподавания физики сложилась система организации повторительно-обобщающих уроков, с учетом групповой и коллективной деятельности учащихся. Участвуют все учащиеся класса. Работа в группах. Во время урока открыты учебники, тетради, любая дополнительная литература. Задание в группе считаются завершенными, если каждый член группы осмыслил его и может дать ответ. В случае отставания кого-нибудь из учащихся, работа над темой для него переносится на дом и в обязанности консультанта входит помощь и контроль за этой работой. В каждой группе назначается консультант. ...

14 04 2020 5:27:48

Лабораторная работа по теме "Масштаб", 6-й класс

Проведение лабораторных, лабораторно-практических и практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствует повышению мотивации и качества знаний; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными....

13 04 2020 14:10:56

Как правильно выбрать нужную тепловую пушку - полный обзор.

Эффективность обогрева помещений волнует многих людей. Это равнозначно может касаться как руководителя предприятия, который озадачен проблемой отопления больших производственных помещений, так и владельца обычного частного домовладения. И каждый из них ищет оптимальный вариант обогрева помещения. Особенно остро такая проблема может возникнуть тогда, когда очень оперативно нужно обогреть какое-то определенное помещение. ( Кстати, об особенностях выбора тепловой… Читать дальше...

12 04 2020 7:53:57

Урок-обобщение по теме "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений"

Целью урока является повторение формул решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотрены три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток....

11 04 2020 2:44:39

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида"

Урок геометрии в 10-м классе с использованием презентации и материалов из коллекции цифровых образовательных ресурсов. Основная технология - проблемная. В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить, что такое пирамида, ее основание, боковые ребра и грани, вершина, высота; знать определение правильной пирамиды, ее апофемы, свойства боковых ребер и граней; уметь формулировать и доказывать теорему о площади боковой поверхности пирамиды и решать задачи, связанные с пирамидой и с правильной пирамидой. ...

10 04 2020 1:45:14

Виды квадратных уравнений. Различные методы их решения

На уроке повторяется и закрепляется изученный материал. Проводится контроль знаний в виде самостоятельной работы. Урок сопровождается презентацией....

09 04 2020 16:18:40

Разработка факультативных занятий по математике. "Зачем изучают логарифмы сегодня", "Старинные русские меры длины"

В статье предоставлена разработка двух занятий. Эти занятия послужили толчком в развитии интереса к предмету и вызвали желание узнать больше. ...

08 04 2020 14:51:55

Олимпиадный час в 5-м классе по теме: "Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказываний"

Олимпиадный час в 5-м классе по теме " Истинные и ложные высказывания. Отрицания высказывания". Задания данной темы развивают у учащихся логическое мышление, необходимое для решения олимпиадных задач. Цель урока – развитие и закрепление навыка определения истинности или ложности высказывания, отрицания высказывания при решении задач....

07 04 2020 2:47:47

Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике

Статья является результатом более чем двадцатилетнего опыта преподавания математики в средней школе и желанием поделиться с коллегами, родителями, всеми, кто сочтет специфическую проблему отставания по математике актуальной. Приводится пример быстрой диагностики отстающего ребенка и результативные рекомендации по коррекции. ...

06 04 2020 17:49:47

Сложение целых чисел. 6-й класс

Урок составлен в соответствии с учебным пособием « Математика. 6» (авт. С. М. Никольский и другие) и может быть полезен учителям при работе. Этот урок можно использовать и при работе по другим учебникам. Использованы задания для выявления степени овладения системой знаний и комплексом усвоения умений и навыков по теме урока, а также для закрепления навыков действий сложения целых чисел....

05 04 2020 9:11:18

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики

Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения....

04 04 2020 16:52:39

Открытый урок в 6-м классе "Дробные выражения"

Основная цель урока: проверить уровень знаний и умений учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе. Для проверки выполнения заданий на уроке используются Т С О (кодоскоп), можно применить мультимедийную установку, если оснащен кабинет. Решения двух заданий показаны различными способами. ...

03 04 2020 17:35:46

Степень числа

Урок представлен в виде презентации, которая отображает пошаговое объяснение нового материала и его закрепление. На уроке учащиеся учатся читать и записывать степень, называть компоненты степени, заменять произведение степенью, представлять степень в виде произведения, объяснять, что называется квадратом и кубом числа, читать таблицу квадратов и кубов чисел, вычислять значения квадрата (куба) числа....

02 04 2020 16:24:23

Арифметический квадратный корень

Цель урока: актуализировать знания в нахождении значений арифметического квадратного корня, добиться сознательного применения учащимися соответствующих алгоритмов для решения типичных заданий, используя принцип уровневой дифференциации. Урок, проведенный в такой форме, поможет учащимся 8-х классов успешно подготовиться к сдаче О Г Э по математике....

01 04 2020 21:36:20

Урок математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме, формирует навыки самостоятельной и творческой работы....

31 03 2020 10:34:30

Понятие о положительном и отрицательном числе

Тема " Положительные и отрицательные числа" изучается в 8-м классе школы для детей с нарушением слуха. С введением отрицательных чисел возникают трудности, обусловленные прежде всего тем, что смысл новых чисел и арифметических действий с ними противоречит представлениям, которые сложились у учащихся в процессе изучения натуральных и дробных чисел. Урок построен на деятельной основе с использованием дидактической игры " Крестики-нолики". Главная цель урока – обобщить и систематизировать материал по темам о положительных и отрицательных числах, провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий по теме. На уроке реализованы принципы научности, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игры....

30 03 2020 21:47:51

Применение информационных технологий на уроках физики

Изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе. Внедрение компьютерных технологий в образование как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира....

29 03 2020 20:38:42

Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Площадь и периметр прямоугольника"

Применяя полученные знания о площадях и периметре прямоугольника и квадрата, переходим к созданию "городка царицы математики". Это завершающий урок по данной теме. На уроке хорошо прослеживается смена деятельности учащихся, что является главным фактором здоровьесберегающих технологий. ...

28 03 2020 8:58:16

"Счастливый случай", для 7-го класса

Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

27 03 2020 5:18:28

Контроль знаний учащихся по физике в 8-х, 10–11-х классах

В статье предлагаются материалы для тематического контроля знаний учащихся в форме тестов по темам: 8-й класс: " Тепловые машины", 10-й класс: " Основы М К Т, температура", 11-й класс: " Дисперсия, интерференция"....

26 03 2020 15:22:45

Урок математики в 5-м классе. Урок-игра по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок-закрепление, который проходит в игровой форме. Цель урока формулируют учащиеся, а учитель корректирует. Устный счет направлен на активизацию знаний учащихся. В урок включены занимательные математические игры. ...

25 03 2020 4:13:14

Решение задач по теме "Четырехугольники"

Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

24 03 2020 19:23:42

Вечер физики "Умники и умницы"

Вечер физики проводится с целью развития познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторения пройденного материала. ...

23 03 2020 12:14:49

Задачи на проценты

Цели и задачи урока: сформировать у учащихся умение решать задачи на проценты, отработать навыки их решения; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самообразования; воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности....

22 03 2020 9:55:54

Иду на урок, чтобы время не опередило…

В рамках данной статьи рассматриваются 2 урока в 10-м классе экономического профиля по алгебре и началам анализа. Уроки предполагают групповую форму работы и проводятся в форме викторин. Цели проведения викторин: способствовать систематизации знаний по темам " Логарифмы", " Логарифмическая функция", " Логарифмические уравнения и неравенства"; способствовать формированию умений у учащихся применять теоретические знания при решении практических заданий по математике; способствовать развитию у учащихся навыков логических рассуждений, умения моделировать, навыков критического отношения к проделанной работе, чувства ответственности за работу коллектива, умений и навыков работы в группе, навыков участия в общем диалоге, умения выдерживать конкуренцию; положительного микроклимата в классе. ...

21 03 2020 22:47:55

Практическое применение графика линейной функции

Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока. ...

20 03 2020 9:25:10

Тема урока: "Решение уравнений, приводимых к линейным". Алгебра. 7-й класс

Проблема курения школьников очень актуальна в наши дни, поэтому на уроке учащиеся одновременно повторяют решение уравнений и выясняют, какой вред наносит курение здоровью человека. При проверке домашних уравнений учащиеся расшифровывают профессию врача, который лечит больных, страдающих курением. Решая уравнения устно, учащиеся выясняют внешние признаки курильщика. При повторении решения уравнений письменно учащиеся выясняют, какие вредные вещества попадают в организм человека вместе с табачным дымом. Работая самостоятельно, учащиеся выясняют, какими заболеваниями страдают курильщики. ...

19 03 2020 19:10:31

Методы решения тригонометрических уравнений

Целью статьи является оказание методической помощи учителю и подготовка учащихся к Е Г Э. Рекомендации доступны пониманию как для учителя, так и учащихся, с этой целью подробно рассматриваются тригонометрические формулы и их применение. ...

18 03 2020 5:55:41

"Его величество Корень".

Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь дополнительный материал по теме, что даёт возможность ликвидировать пробелы знаний. В помощь учителю предлагаются три презентации: структура всего урока, исследовательские работы учащихся....

17 03 2020 1:12:33

Элективный курс "Методы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля"

Цель курса: углубление знаний и умений по теме; активизация мыслительной деятельности учащихся в самостоятельной работе; формирование познавательного интереса к предмету и воспитание потребности в приобретении новых знаний для решения задач....

16 03 2020 7:29:48

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Внимание учащихся акцентируется на подготовке к сдаче единого государственного экзамена. На уроке учащимся предстоит систематизировать свои знания: применять свойства логарифмов, определение логарифма, общий подход к решению уравнений и неравенств, помня теорему о корне, которая опирается на свойство монотонности функции....

15 03 2020 15:53:23

Изготовление стойки для болгарки своими руками - быстро и надежно

Способы обработки камня, какие бывают диски для болгарки по бетону, как всем этим пользоваться – ответы вы найдете, прочитав нашу статью....

14 03 2020 3:51:46

Повышение мотивации учащихся через работу с технологическими наборами ЛЕГО на занятиях физики как один из факторов управления качеством образования

Обучение через действие – этот принцип лежит в основе всех продуктов LEGO. При подготовке к занятиям физики перед учителем встает много вопросов: как организовать занятие? Какой вид конструирования выбрать? Как развить креативные и исследовательские навыки? Каким образом оценить деятельность учащихся?...

13 03 2020 5:32:32

Урок "Воздухоплавание"

Урок проводится в 7-м классе с использованием И К Т и здоровьесберегающих технологий. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской....

12 03 2020 1:50:22

Интегрированный урок (геометрия + история) по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс

Это урок повторения и обобщения полученных знаний. Интегрированный урок развивает интерес к геометрии и истории. Учащиеся узнают достопримечательности Москвы....

11 03 2020 18:28:36

Реализация элементов технологии рефлексивного управления на уроках математики. 5-й класс

Обобщающий урок-соревнование проводится в форме игры (математический кросс). Основная цель – развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики....

10 03 2020 14:10:38

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов по теме "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие ориентировано в основном на учащихся 7-х классов. Цели проведения – развитие у учащихся логического мышления, математического кругозора, смекалки, интуиции, внимания; повышение интереса к предмету. В игре может принимать участие от двух до четырех команд, что делает ее наглядной, интересной и привлекательной. ...

09 03 2020 22:24:57

Урок по геометрии на тему "Признаки равенства прямоугольных треугольников". 7-й класс

Методическая разработка урока в 7-м классе по геометрии, на котором эффективно используется презентация. Доказательство равенства треугольников – одна из важных тем в начале изучения геометрии. Данный урок построен так, что учащиеся учатся конструировать, моделировать, "читать" чертеж, применять знания по геометрии в жизни, развивают математическую интуицию....

08 03 2020 14:55:37

Урок алгебры в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Подобраны интересные задачи. При контроле знаний осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся. ...

07 03 2020 8:43:14

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей на десятичную дробь"

Целью данного урока является развитие математического мышления и логической речи учащихся. Для приобщения учащихся к самостоятельным выступлениям перед классом дается исторический материал. На уроке ведется и исследовательская работа, учащиеся сами находят способ решения, делают выводы....

06 03 2020 11:16:17

Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме " Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы " Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование З У Н при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий....

05 03 2020 2:57:40

Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся

В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся....

04 03 2020 12:34:55

Площадь трапеции

Игровая деятельность учащихся на уроке способствует активизации и интенсификации учебного процесса....

03 03 2020 12:14:56

Решение экспериментальных задач по теме "Плотность вещества"

Актуальность выбранной темы обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически. Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач....

02 03 2020 5:25:52

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии

Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий....

01 03 2020 6:47:43

Информационные технологии на уроках математики

Повышению эффективности и качества уроков способствует применение компьютера, проектора, интерактивной доски. В своей работе я использую мультимедиапрезентации, которые позволяют достигать высоких результатов, подходить к процессу обучения творчески. ...

29 02 2020 9:52:23

Программа элективного курса для 9-го класса "Физика и астрономия – науки о природе"

В данном материале представлена программа курса. Курс ставит своей целью изучение основ предмета астрономии и показ, как современная астрономия тесно связана с физикой и математикой, т.е. более полное рассмотрение тех же явлений, которые изучаются в основном курсе физики....

28 02 2020 17:23:56

Внеклассная работа по физике «Погружение в эпоху первой половины XIX века» (интеллектуальная игра)

Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме интеллектуальной игры переносит в «золотой век» русской поэзии, проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, является частью системы активизации знаний, развития интереса к предмету, позволяет проверить знания учащихся в необычных ситуациях. ...

26 02 2020 11:36:35

Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

25 02 2020 21:56:27

Открытый урок физики в 8-м классе "Электризация тел. Виды электрических зарядов"

В ходе данного урока реализуется деятельностный подход в обучении. На протяжении всего урока каждый ученик выполняет опыты, на основании которого делают выводы. Достоинствами урока является следующее: все материалы для опытов изготавливаются из бумаги; изучаемый материал фиксируется в виде опорного конспекта; для закрепления используются карточки-задания....

24 02 2020 15:43:29

Конспект урока физики в 7-м классе по теме "Инерция"

Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Путешествуя на автобусе, дети изучают данное явление, исследуют его экспериментально и оттачивают навыки самостоятельной работы....

23 02 2020 9:51:24

Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента

Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....

22 02 2020 16:50:24

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Логическая шкатулка"

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7-х классов. Данная статья содержит задачи, выходящие за рамки учебной программы, решение которых требует работы ума, развивает смышленость и логичность в рассуждениях....

21 02 2020 6:26:17

Внеклассные мероприятия по физике

Внеклассные мероприятия расширяют и углубляют знания учащихся, полученные в урочное время, повышают интерес к изучению предмета. Грамотно проведенная подготовка к различным вечерам, конференциям, викторинам поможет ближе узнать учителю своего ученика, выявить индивидуальные способности воспитанника и направить их в нужное русло....

20 02 2020 20:59:16

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

19 02 2020 3:31:41

Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала

Изменяя подход к учебной деятельности школьника, его необходимо и учить новому способу «добывания» знаний. В этом нам помогает внедрение презентаций в учебную деятельность. При таком подходе изложение нового материала идет более успешно, ученики активно принимают участие в обсуждении материала, с интересом решают задачи, задают вопросы, найдя непонятые элементы. На таких уроках у учащихся воспитывается толерантное отношение друг к другу....

18 02 2020 17:39:12

Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение

Учащиеся на уроке повторяют способы изменения внутренней энергии....

17 02 2020 21:11:24

Обобщающий урок по теме "Электричество". 8-й класс

Создание условий для систематизации изученного материала, развитие организационных, интеллектуальных умений и навыков, выявление уровня овладения системой знаний и умений....

16 02 2020 16:48:24

Методическая разработка урока-зачета по математике в 6-м классе "Действия с отрицательными числами"

В основе представленной работы - зачетная система проверки и оценки знаний учащихся по теме " Действия с отрицательными числами". Знания учащихся оценивается тремя оценками. В журнал выставляются все три или средняя. Зачетные уроки могут быть промежуточными или итоговыми. Определяются темы, учебные пособия, перечень основных вопросов, дата проведения зачета. Учащиеся знакомятся с целями и задачами зачета. Вся информация находится на стенде, это помогает учащимся в любой момент восстановить забытое....

15 02 2020 18:26:15

Томас Алва Эдисон: биография, изобретения, фото

Многие воспринимают американца Томаса Эдисона как изобретателя лампы накаливания, однако это не так. Эдисон лишь модернизировал лампу накаливания....

14 02 2020 3:28:38

Математическая викторина "Своя игра" для студентов СПО 1-го курса и старшеклассников

Сценарий математической викторины может быть использован при проведении недели математики у учащихся 8–11-х классов и студентов 1-го курса среднего профессионального образования. Викторина не требует глубоких знаний математики и направлена на развитие общей эрудиции студентов. Представленная в приложении презентация вопросов–ответов выполнена с использованием гиперссылок и позволяет проводить мероприятие максимально эффективно....

13 02 2020 7:14:48

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом....

12 02 2020 9:29:22

Межпредметный проект "Спасем планету мы от бед! Старым батарейкам – нет!"

Инициаторами проекта стали учащиеся 8-х классов и экологический клуб « Эко- Око». Творческие группы работали в течение трех недель. Школьники собирали материал, исследовали свойства растворов, изучали области применения гальванических элементов, готовили вопросы для опроса друзей, соседей, анализировали собранный материал, постарались оценить свою работу....

11 02 2020 15:57:24

Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. 6-й класс

Цели урока: закрепить понятия отношение и пропорции, представление о прямой и обратной пропорциональности величин; сформировать первоначальные умения решать задачи с помощью пропорции; развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать....

10 02 2020 3:59:26

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

09 02 2020 10:55:16

Методы и средства обучения при организации различных видов уроков физики

Обучение становится эффективным только тогда, когда ученики проявляют познавательную активность. Главным критерием успешности проведения урока должно стать участие в учебной деятельности всех без исключения учащихся. Использование различных методов обучения позволяет наиболее полно воздействовать на личность, наиболее обстоятельно рассмотреть изучаемый материал. ...

08 02 2020 3:39:59

Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс

Данный урок знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, развивает навыки самостоятельной работы и самоконтроля. На различных этапах урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся. ...

07 02 2020 1:20:46

Активные методы и формы обучения на уроках математики

Новый взгляд на цели и ценности общего среднего образования, усиление вариативности его содержания на старшей ступени школы, развитие многообразия образовательных систем привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения. Тем самым создаются благоприятные условия для развития разных сторон и компонентов преемственности школьного и вузовского образования. ...

06 02 2020 15:25:36

Урок геометрии в 6-м классе "Сумма углов треугольника"

Урок " Сумма углов треугольника" входит в школьный курс математики 6-го класса и носит пропедевтический характер, готовит учащихся к изучению геометрического материала в 7-м классе. Включает в себя разнообразные формы и методы работы (индивидуальная работа, по вариантам, в группе, проект ученика и т.д.). Мультимедийная презентация в значительной степени увеличивает эффективность урока....

05 02 2020 17:30:41

Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс

В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе « Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения....

04 02 2020 6:57:57

Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

03 02 2020 10:54:22

Тема урока: "Множества и операции над ними" (по учебнику Е.П. Нелина)

В работе представлен материал в помощь учителю математики при изучении темы " Множества и операции над ними". Презентация теоретического материала для уроков и факультативных занятий и комплект задач с подробным решением к соответствующей главе учебника Е. П. Нелина " Алгебра и начала анализа, 11-й класс"....

02 02 2020 15:26:13

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока: дать представление о правилах (алгоритм) сложения и вычитания десятичных дробей; научить применять этот алгоритм при сложении и вычитании десятичных дробей....

01 02 2020 20:46:34

Урок-зачет в 11-м классе "Решение задач с помощью определенного интеграла"

Цель работы - самостоятельная работа учащихся как метод обучения и познания. Чтобы развить ключевые компетенции, я использую зачетные формы контроля знаний учащихся с применением эффективных педагогических технологий. ...

31 01 2020 3:47:52

Что такое функция

В статье представлены задания по теме " Что такое функция"....

30 01 2020 0:28:45

Крючки для ванной комнаты: виды и монтаж

Сегодня рынок пестрит разнообразием различных сантехнических принадлежностей, элементами декора для ванной и прочими аксессуарами, одними из которых является крючки. Стоимость, казалось бы, этой незначительной вещицы, может варьироваться от 30 рублей за изделие из пластика до крючков, обладающих отменным качеством, стильным дизайном, поэтому цена на них даже может доходить до 5 000 рублей. Естественно, что мало… Читать дальше...

29 01 2020 3:50:25

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

28 01 2020 12:53:55

Урок математики по теме "Урок одного уравнения". 10-й класс

Цель урока: рассмотреть различные методы решения тригонометрического уравнения; развивать умение логически мыслить, находить рациональные способы решения уравнений....

27 01 2020 5:10:56

Внеклассное мероприятие по физике по теме "Совет мудрецов". 7-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Цели игры: закрепить знания по темам пройденного материала первого полугодия 7-го класса, научить применять эти знания в нестандартных ситуациях....

26 01 2020 8:49:20

"Четырехугольники". 8-й класс

Урок систематизирует основные свойства и признаки четырехугольников, их определения, устанавливает связь между основными фигурами, изучаемыми в одной теме; активизирует работу учащихся; приводит систему теоретические знания по теме; закрепляет навыки решения задач по теме; определяет сферы практического применения знаний....

25 01 2020 18:34:14

Урок-игра по математике по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8". 2-й класс

Урок-игра по математике во 2-м классе по программе « Школа России». Разнообразные формы работы на уроке позволяют не только формировать вычислительные навыки вида 32+8, 40-8, развивать умение решать задачи, логическое мышление и внимание, но и способствуют расширению познания детей о пользе витаминов для организма человека и формированию желания укреплять и сохранять своё здоровье....

24 01 2020 17:54:22

Урок математики в 6-м классе на тему "Решение задач на процентный рост"

Урок математики по учебнику " Математика. 6-й класс", авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. Урок дан в системе личностноориентированного обучения....

23 01 2020 0:13:38

Пластиковые трубы для отопления: характеристики и диаметры труб - как выбрать?

Системы отопления десятилетиями монтировались с использованием металлических труб – стальных и медных. Но трубопроводы из обычной стали обладают рядом серьёзных недостатков, а трубы из нержавейки и меди ввиду высокой стоимости доступны не всем. Эти факторы обусловили появление нового материала с высокими характеристиками – пластиковых труб нескольких разновидностей, различающихся по функциональности и стоимости, но с доступным… Читать дальше...

22 01 2020 3:26:54

Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет как средство повышения мотивации к узучению математики (из опыта работы)

Задача, стоящая перед общеобразовательной школой - активно включать учащихся в творческую, исследовательскую деятельность, прививать умения, позволяющие нашим учащимся самостоятельно добывать информацию. Использование мультимедиа-технологий – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса и является одной из актуальных проблем современных методик преподавания математики....

21 01 2020 23:20:53

Счастливый случай

В материале представлен план-конспект урока-игры по математике для 6-го класса, с целью формирования познавательного интереса к предмету и здорового образа жизни через игровую форму. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух....

20 01 2020 12:50:36

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Внетабличное умножение и деление чисел"

На уроке математики по программе специальной коррекционной школы VIII вида, в игровой форме, учащиеся 5-го класса повторяют и закрепляют знания и умения в умножении и делении трехзначных чисел на однозначное число. Наряду с образовательными и воспитательными целями, урок имеет коррекционную направленность. Использование презентации повышает интерес учащихся, активизирует их деятельность....

19 01 2020 18:11:39

Внеклассная работа по математике по теме "Час знакомства с четвёртым классом"

Почему же получается так, что дети, пришедшие в школу в 5-й класс, вскоре могут резко разделиться: кто-то доволен собой, своим новым личностным статусом, а кто-то попадает в категорию «троечников» или даже «неуспевающих». Ответ можно найти, если ответить на вопрос: как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации. Ведь именно от того, как ребёнок вступает в школьную жизнь, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения в основной и старшей школе. ...

18 01 2020 2:55:31

Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда « Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке....

17 01 2020 20:51:27

Путешествие в страну "Степени"

Проведение уроков с использованием И К Т – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; активнее происходит возбуждение познавательного интереса. При проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей....

16 01 2020 21:13:17

"Встреча с инопланетянами". Решение задач. 5-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по решению различных типов задач. Учитель проводит диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы....

15 01 2020 7:42:42

Решение показательных неравенств. 11-й класс

На уроке реализуется система подготовки к Е Г Э, основанная на самостоятельной работе с организацией поэтапного контроля и самоконтроля « Шаг за шагом». Методика разработана на основе целостной системы подготовки к Е Г Э доктора физико-математических наук, профессора М Г П У В. П. Семенова. Цели урока: формирование навыков в решении различных по сложности и методам решения показательных неравенств; развитие умения преодолевать трудности в подготовке к Е Г Э, умения работать со справочной литературой....

14 01 2020 18:32:14

Технология формулирования результатов обученности в рамках государственных образовательных стандартов нового поколения на уроках математики

Проект государственного стандарта второго поколения многогранен, он затрагивает множество аспектов. В своей работе автор останавливается на некоторых особенностях новых стандартов, в частности на планируемых результатах, подходах к ним, отборе базовых педагогических технологий при проектировании учебного процесса....

13 01 2020 21:48:29

Элективный курс в 9-м классе "Отдельные главы математики"

Предлагаемый курс способствует углублению и расширению знаний учащихся по математике и информатике в 9-м классе средней общеобразовательной школы г. Норильска. Используя универсальный математический пакет, учащиеся будут избавлены от рутинных расчетов при решении задач и оформлении лабораторных работ. Главным содержанием курса является небольшое количество новых теоретических фактов во взаимосвязи с уже известными фактами из курса алгебры, геометрии....

12 01 2020 1:17:59

Готовимся к Государственной аттестации за курс основной школы

Предлагаемая программа подготовки к Е Г Э рассчитана на реализацию во внеучебное время на индивидуальных или групповых консультациях. Отдельно взятый ученик может проходить данную программу в своём индивидуальном режиме....

11 01 2020 18:20:59

Уровневая дифференциация обучения на уроках математики

В статье рассказывается о характерных особенностях дифференциации по уровню, обязательных результатах как основе уровневой дифференциации обучения. Также приводятся способы оценивания знаний при уровневой дифференциации и методические особенности....

10 01 2020 0:15:15

Преподавание физики на основе классификации и систематизации добытых знаний

Среди огромного числа подходов к построению обучения учащихся выделена концепция систематической классификации и систематизации добытых знаний как средство формирования в сознании учащихся единой современной естественно-научной картины мир. ...

09 01 2020 22:30:24

Глиняный раствор для кладки печи: как приготовить, где взять глину, как сделать состав, раствор из глины, как правильно развести

Хорошие печники издревле ценились на Руси. Их мастерство передавалось из поколения в поколение. Доводились до совершенства порядовки и составы растворов, которые применялись при кладке домашних очагов. Наиболее востребованными сегодня являются печи для бани. Чтобы они служили долго, нужно знать секреты дешёвого сырья, особенности приготовления раствора из глины для кладки печей, уметь рассчитать соотношение компонентов. Приготовить… Читать дальше...

08 01 2020 22:25:16

Сравнение рациональных чисел. 6-й класс

Урок изучения нового материала. К уроку прилагается презентация. Каждый этап урока показан на слайде. В приложении размещены карточки для сравнения чисел и тест....

07 01 2020 16:37:22

Доли. Обыкновенные дроби

Предлагаемый материал способствует расширению сведений учащихся о долях, полученных в начальной школе, через технологию проблемного обучения. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагаются практические задания, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью со стороны учителя достигает конкретных результатов....

06 01 2020 9:45:45

Урок математики по теме "Площади плоских фигур" (решение задач)

В разработке урока формируется понятие как использовать формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника в ходе решения практических задач из "реальной математики"; показать применение формул в возникновении жизненных проблем; развить интерес к математике....

05 01 2020 1:19:46

Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс

Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки....

04 01 2020 15:30:36

Обобщающий урок геометрии на тему "Признаки равенства треугольников". 7-й класс

Результат усвоения темы выявляет урок-зачет или контрольная работа. Поэтому накануне целесообразно провести обобщающий урок, на котором повторяется теоретическая часть, проводится тестирование на знание признаков равенства треугольников. Также решаются более сложные задачи, идет подготовка к контрольной работе....

03 01 2020 5:43:26

Разложение многочлена на множители (деятельностный метод)

Учащиеся упражняются в разложении многочленов на множители; развивают навыки самоконтроля; у них формируется умение разлагать многочлен на множители с вынесением общего множителя за скобки, группировкой рамок....

02 01 2020 1:22:49

«Построение графиков функций у=ах²+n и у=а(х–m)²». 9-й класс

Урок повторения и систематизации знаний по теме; содержит базовые задания для закрепления, задачу с параметром и включает в себя самостоятельную работу, а также эмоциональную рефлексию....

01 01 2020 7:34:24

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

31 12 2019 22:44:35

Урок-обобщение "Треугольники и четырехугольники"

Представленный урок-обобщение " Треугольники и четырехугольники" (по главе 7 учебника 5-го класса под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина) проводится в форме коллективной игры, когда перед каждым учеником ставится задача и от каждого ученика важно добиться результатов. Вопросы и задачи требуют в ответах логического объяснения, доказательной базы....

30 12 2019 0:45:40

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!