Решение текстовых задач повышенной сложности: подготовка к ГИА и ЕГЭ > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Решение текстовых задач повышенной сложности: подготовка к ГИА и ЕГЭ

Задача 1: (слайд 2) В кувшин налили 3 литра молока 8 % жирности, некоторое количество молока 2 % жирности и тщательно перемешали. Определите, сколько литров молока 2 % жирности было налито в кувшин, если известно, что жирность молока, полученного после перемешивания, составила 6 %?

Решение: пусть х л молока – 2 % жирности

3 · 0,08 = 0,24 жира в 3 литрах 8 % молока

х · 0,02 – жира в х литрах 2 % молока

0,24 + 0,02х = 0,06(3+ х)

0,24 + 0,02х = 0,18 + 0,06х

х = 1,5 л

Ответ: 1,5 литра.

Задача 2: (слайды 3,4) В городе имеются три завода по выпуску рыбных консервов. Первый завод может переработать 50 тонн рыбы за трое суток, второй – 45 тонн за двое суток, а третий – 95 тонн за шесть суток. Определите минимальное время, за которое на этих заводах можно переработать 110 тонн рыбы.

Решение:

 110 : 55 = 2 сут.

Ответ: 2 суток.

Задача 3: (слайд 5) Первый наборщик текста набирает за час 5 страниц текста, второй – 6 страниц, а третий – 7 страниц. Определите, по сколько страниц текста нужно отдать для набора каждому из них, если требуется, чтобы весь текст, объем которого 216 страниц, был набран как можно быстрее.

Решение:

5 + 6 + 7 = 18 частей всего

216 : 18 = 12 страниц 1 часть

12 · 5 = 60 стр.

12 · 6 = 72 стр.

12 · 7 = 84 стр.

Ответ: 60, 72, 84 страницы.

Задача 4: (слайд 6,7) Бассейн наполняется двумя трубами, действующими одновременно, за 2 часа. За сколько часов может наполнить бассейн первая труба, если она, действуя одна, наполняет бассейн на 3 часа быстрее, чем вторая?

Решение:

Ответ: 3 часа.

Задача 5: (слайд 8) Торговец продаёт орехи двух сортов: одни по 90 центов, а другие по 60 центов за килограмм. Он хочет получить 50 кг смеси по 72 цента за килограмм. Сколько для этого потребуется орехов каждого сорта?

Решение: пусть х кг – орехов первого сорта, y кг - орехов второго сорта

 Ответ: 20 кг первого сорта и 30 кг второго сорта.

Задача 6: (слайд 9) В городе имеется два молокозавода. Партию молока поступающего с близлежащих ферм первый завод может переработать за 6 часов, а второй за 9 часов. Сколько процентов молока из этой партии должно поступать на первый завод, чтобы вся партия перерабатывалась за меньшее время?

Решение:

1/6 : 1/9 = 1,5, т.е. скорость работы I завода в 1,5 раза больше II завода

Пусть x % поступило на II завод, тогда на I – 1,5 х

х + 1,5 х = 100

2,5х = 100

х = 40

40 · 1,5 = 60 %

Ответ: 60 %.

Задача 7: (слайд 10) Один раствор содержит 20 % (по объёму) соляной кислоты, а второй – 70 % кислоты. Сколько литров первого и второго растворов нужно взять, чтобы получить 100 л 50 % раствора соляной кислоты?

Решение:

I – х л ;

II- y л ;

0,2 х кислоты в I растворе

0,7y кислоты во II растворе

 Ответ: 60 и 40 литров.

Задача 8: (слайд 11) Клиент внес 3000 рублей на два вклада, один из которых даёт годовой доход равный 8 %, а другой – 10 %. Через год на двух счётах у него было 3260 рулей. Какую сумму клиент внес на каждый вклад?

Решение: пусть первый вклад – х руб., а второй – y рублей. Тогда через год (с доходом) первый: х + 0,08х, а второй: y + 0,1y

 Ответ: 2000 и 1000 рублей.

Задача 9: (слайд 12) Даны два куска с различным содержанием олова. Первый массой 300 г, содержит 20% олова. Второй массой 200 г, содержит 40 % олова. Сколько процентов олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков?

Решение:

300 · 0,02 = 60 г - олова в первом сплаве

200 · 0,04 = 80 г - олова во втором сплаве

300 + 200 = 500 г - масса сплава

60 + 80 = 140 г - масса олова в сплаве

140: 500 = 0,28 = 28 %

Ответ: 28 %.

Задача 10: (слайд 13) При приготовлении маринада для консервирования смешали 10 % и 25 % растворы соли и получили 3 кг 20 % раствора. Какое количество каждого раствора было использовано?

Решение: пусть x кг масса первого раствора, а y кг – второго.

Тогда соли в первом 0,1х, во втором – 0,25y

Масса соли в полученном маринаде: 0,2 · 3 = 0,6 кг

 Ответ: 2 и 1 кг.

Задача 11: (слайд 14) Соединили два раствора одной и той же кислоты разной концентрации и получили 10 кг нового раствора данной кислоты. Концентрация первого раствора на 10 % больше концентрации второго раствора. Определите массу каждого раствора, если в первом содержалось 0,8 кг кислоты, а во втором – 0,6 кг. Определите процентное содержание кислоты в каждом растворе.

Решение: пусть x кг – масса первого раствора,

y кг - масса второго раствора. В первом – 80/х % кислоты, а во втором – 60/y % кислоты.

 Ответ: 20 % и 10 %

Задача 12: (слайд 15) Имеются смеси апельсинового и ананасового соков. Первая смесь содержит 40 % апельсинового сока, а вторая – 80 %. Сливаются вместе p л первой смеси и q л второй смеси, а в результате получается 20 л смеси, содержащей 70 % апельсинового сока. Определите p и q.

Решение:

 Ответ: 5 и 15.

Задача 13: (слайд 16) Два слитка, один из которых содержит 35% серебра, а другой 65% , сплавляют и получают слиток массой 30 г, содержащий 47 % серебра. Какова масса каждого из этих слитков.

Решение: пусть х г масса первого слитка, а y г – второго слитка.

 Ответ: 18 и 12.

Приложение 1

Литература

1.Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова Математика Повторение курса в формате ЕГЭ Рабочая программа 11 класс Ростов-на-Дону: Легион, 2011

2. Д. А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева Математика. Всё для ЕГЭ 2011. Часть I, Ростов-на-Дону: Мальцев Д.А., М.:НИИ школьных технологий, 2010

3.Е.Г. Коннова, А.Г. Дрёмов, Математика. Базовый уровень ЕГЭ 2011. В1 – В6 . Пособие для “чайников”, Ростов- на – Дону: Легион, 2010

4. Ф.Ф. Лысенко Математика тематические тесты. Геометрия. Тестовые задачи. Подготовка к ЕГЭ-2010, 10-11 классы. Ростов-на-Дону: Легион – М, 2009.

5. Единый государственный экзамен математика 2007, Сергиев Посад: Фолио, 2007.

6. Д.А. Мальцев Математика 9 класс Итоговая аттестация, Ростов на Дону, Мальцев Д.А.,М.: Школьные Технологии, 2012

7. Семенов А.В., Трепалин А.С., Ященко И.В., Захаров П.И. ГИА Математика 2012, М.: Интеллект – центр, 2012

8. Открытый банк заданий по математике http://mathege.ru/or/ege/Main

9.Диагностические и тренировочные работы ГИА и ЕГЭ. Сайт А. А. Ларина.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Прямоугольный треугольник в задачах ЕГЭ

На едином государственном экзамене по математике довольно часто предлагаются задачи, связанные с прямоугольным треугольником. В данной работе подобраны задачи, которые помогут учащимся подготовиться к экзамену по этой теме. ...

26 05 2019 0:23:51

Мультимедийные технологии в совершенствовании уроков стереометрии

Презентация содержит теоретический материал, набор задач с решениями и блок для самостоятельного решения и контроля знаний. Более эффективно проходит урок, если использовать мультимедийные средства, интерактивную доску, можно проектировать на белую доску, дополняя построения маркерами разного цвета, или, в крайнем случае, прямо на школьную доску....

25 05 2019 2:25:55

Урок обобщения и закрепления знаний в форме соревнования по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатного состояния вещества". 8-й класс

Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную и само – и взаимооценку....

24 05 2019 18:14:41

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

23 05 2019 14:51:39

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

22 05 2019 10:22:15

Презентация к уроку-проекту по теме "Проценты"

В ходе урока у учащихся формируется умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности, а также умение решать основные задачи на проценты и применять формулу сложных процентов....

21 05 2019 7:15:56

Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс

На уроке отрабатываются навыки решения дробных рациональных уравнений по алгоритму, а также другими способами....

20 05 2019 1:54:55

Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Урок применяет элементы технологии развития критического мышления ( Т Р К М) в чтении и письме....

19 05 2019 9:48:39

Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс

Цель урока - обобщить и систематизировать знания по теме " Тригонометрические уравнения", рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений....

18 05 2019 9:56:40

Тема урока: "Давление в твердых телах, жидкости и газе" (с использованием интерактивной доски ACTIVSTUDIO)

В представленной статье дан материал урока для 7-го класса по теме " Давление в твердом теле, жидкости, газе" с применением современного интерактивного оборудования - интерактивной доски ACTIV studio. Материал открывается только для этого обеспечения: ACTIV studio, что позволяет активизировать работу на уроке....

17 05 2019 0:32:16

Тема "Координатная плоскость, координаты точек"

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента....

16 05 2019 14:33:30

Факультативный курс по математике для учащихся 4–6-х классов "Геометрия окружающего мира"

Программа курса " Геометрия окружающего мира" может быть реализована в учебном плане как факультативный курс, во внеурочной работе (кружковая работа), в платных дополнительных общеобразовательных услугах. Кроме того, данный курс можно использовать в предпрофильной подготовке учащихся....

15 05 2019 10:38:45

Теорема Виета (урок рефлексии)

Урок направлен на овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение решать квадратные уравнения....

14 05 2019 8:28:49

Логарифмические уравнения. 10-й класс

Обобщающее занятие по теме рассчитано на учащихся общеобразовательной школы. В разработке представлены презентация основных методов решения логарифмических уравнений, тренировочные к ним упражнения, диагностическая проверочная работа и сообщения учащихся на тему « Логарифмическая функция в природе и в технике»....

13 05 2019 23:58:41

Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность. Исследовательская работа на уроке позволяет формировать интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, систематизировать; проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы. Такая самостоятельная работа помогает учителю показать роль физического эксперимента в процессе получения нового знания; приобщает учащихся к общей методологии научного познания. ...

12 05 2019 13:30:54

Уравнения. Решение задач на составление уравнений. 6-й класс

На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для создания интереса и развития познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся, развития творческих умений на уроках используется компьютер. ...

11 05 2019 15:45:59

Внеклассное мероприятие по математике «Математик-бизнесмен»

Мероприятие рассчитано для проведения интегрированного внеклассного занятия для студентов 1–2-го курса колледжей технического профиля. В основе проведения занятия лежат некоторые правила интеллектуального телевизионного шоу « Своя игра». Материал статьи содержит задания не только по математике, практически каждое задание связано с основами экономических знаний обучающихся. Описана структура вариантов заданий, прописаны правила игры и методика подведения итогов....

10 05 2019 14:49:53

Графическое решение систем уравнений

Представленные задания рассчитаны на различный уровень подготовки учащихся, что способствует вовлечению в работу всех учеников. Урок построен таким образом, что одновременно с повторением и закреплением материала ученики могут познакомиться с применением графического метода решения систем уравнений к нестандартным задачам, задачам повышенной сложности, встречающимся во второй части Г И А....

09 05 2019 11:18:41

Урок-сюрприз на тему: "Взаимосвязь величин". 4-й класс

Урок по математике для 4-го класса. Такие насыщенные различными видами деятельности уроки способствуют развитию самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся....

08 05 2019 2:39:38

Урок физики: "Закон сохранения импульса" (8-й класс)

Применение компьютера как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю; учащиеся получают на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах (тест при проверке знаний), своевременную инструкцию, помощь и подсказку при решении задачи более высокого уровня, чем стандартная (при закреплении новой темы)....

07 05 2019 16:39:10

Урок в 11-м классе "Использование специфических видов электромагнитного излучения человеком"

Урок проводится в виде конференции с докладами учащихся по интересующим их вопросам применения невидимых электромагнитных излучений в свете их будущих профессий; сопровождается показом презентации, выполненной учащимися, из слайдов, иллюстрирующих различные виды применения излучений: в медицине, в науке, промышленности, в быту и т.д. ...

06 05 2019 20:19:34

Урок проектов по физике. Обобщение материала по теме "Основы термодинамики" (10-й класс)

Урок позволяет собрать информацию об истории развития взглядов на особый вид движения – переходу тепла от одного тела к другому, перемещению тепловых потоков в пространстве, которые заложили основные термодинамики, её основных законов и практического применения – создание и использование тепловых двигателей. ...

05 05 2019 5:40:13

Количество теплоты. Энергия топлива

Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе....

04 05 2019 22:57:31

Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс)

Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор....

03 05 2019 18:55:30

Математический брейн-ринг

Что может заставить умственно отсталого ребенка задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей, когда эти задания не обязательны для него? Главный источник побуждения к умственному труду на внеклассных занятиях ‒ интерес ребенка. Нужно находить средства и способы побуждения познавательного интереса к тем математическим, логическим заданиям, которые предлагаются во внеклассной работе....

02 05 2019 9:34:50

Обобщающие уроки по теме "Электрические явления"

Предоставленные уроки-презентации позволяют проверить различные умения и навыки по теме; выявить многогранность личности ученика, умение работать с компьютером....

01 05 2019 6:17:36

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме " Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С. А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами Е Г Э и рассчитанные на 30 минут. ...

30 04 2019 5:46:25

Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии". 8-й класс

Презентация выполнена в среде PowerPoint и может быть использована как наглядное пособие на уроке геометрии при изучении темы « Осевая и центральная симметрия». Рассматривается осевая и центральная симметрия, определение, принципы построения симметричных точек, фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Вторая часть работы содержит примеры симметрии в растительном и в животном мире....

29 04 2019 2:21:34

Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов....

28 04 2019 18:25:13

Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

При изучению темы " Применение распределительного свойства умножения" применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую кодоскоп, активизируя деятельность учеников. Осуществляю индивидуальный подход в обучении, развивая навыки самостоятельной работы. ...

27 04 2019 7:10:43

Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот"

Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности....

26 04 2019 8:52:52

Информационные технологии на уроках математики. 8-й класс

В работе представлено два урока по различным темам для 8-го класса. Уроки сопровождаются презентациями....

25 04 2019 19:14:33

Рабочая программа по математике для 5-го класса (УМК И.И. Зубаревой)

Рабочая программа по математике для 5-го класса основного общего образования ( У М К И. И. Зубаревой) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться....

24 04 2019 21:12:30

Шифрование и математика

Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

23 04 2019 8:50:26

Сложение и вычитание смешанных чисел. 6-й класс

Урок математики с использованием технологии игровой деятельности в 6-м классе. Основная цель занятия – формирование у обучающихся умения применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях. Урок составлен в форме путешествия по станциям....

22 04 2019 18:19:50

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием ПК"

Авторы на уроке рассматривают сложение и вычитание десятичных дробей с использованием компьютера и применение основных приемов работы с электронными таблицами: ввод данных, ввод формул. На этом уроке показывается рациональное использование П К. Учащиеся учатся оценивать свои знания, расширяют кругозор. ...

21 04 2019 13:32:57

Основные положения молекулярно-кинетической теории"

Представлена методическая разработка открытого урока физики в форме эвристической беседы, в ходе которой учащиеся должны сформулировать основные положения М К Т и их опытные обоснования; ввести понятие диффузии, видов диффузии, рассказать о её практическом применении. На уроке ведется индивидуальная и экспериментальная работа....

20 04 2019 2:44:44

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

19 04 2019 9:50:55

«Решение текстовых задач». 6-й класс

Цель урока: формировать у учащихся умения и навыки решения текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел; стимулировать учащихся к овладению навыками решения задач различными способами. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый....

18 04 2019 21:37:21

Урок математики по теме "Пропорции"

Учащиеся знакомятся с понятиями: "пропорция", "члены пропорции"; "верная и неверная пропорции"; учатся чтению пропорции и составлению пропорций из отношений; знакомятся с основным свойством пропорции....

17 04 2019 23:53:21

Преобразование графиков функций

Представлена презентация-сопровождение урока алгебры в 10-м классе, а также интерактивная модель для демонстрации движения графика. Интерактивные модели и динамическая презентация ‒ один из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в преподавание математики....

16 04 2019 15:20:14

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращённого умножения"

Основной целью урока является формирование навыков решения примеров на формулы сокращенного умножения. На уроке отрабатываются навыки устного счета, выполняется самостоятельная работа и для повышения мотивации к изучению математики – занимательные задачки. Для наглядности используется презентация....

15 04 2019 11:12:18

Показательные уравнения (11-й класс)

В математике мало тем, которые можно изучить с использованием метода "коллективного способа обучения". Темы " Показательные уравнения" и " Логарифмические уравнения" на III ступени обучения дают возможность применять данный метод и получать хорошие результаты по итогам изучения темы. На уроке, в паре с К С О, применяется метод обучения по "консультационным" картам. ...

14 04 2019 23:57:20

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

13 04 2019 9:24:11

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

12 04 2019 17:12:20

Урок алгебры и начала анализа "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Цель урока: контроль и коррекция знаний учащихся при решении логарифмических уравнений с определением логарифма методом потенцирования и замены переменной....

11 04 2019 12:41:42

Воздушно отопительный агрегат: принцип работы воздушного отопления, фото и видео примеры

Рассматривая различные варианты отопительного оборудования, нельзя не отметить такой механизм, как воздушно отопительный агрегат, который способен оказать достойную конкуренцию популярным сегодня конвекторам и радиаторам. Этот прибор отличается некоторыми особенностями установки, поэтому следует более подробно рассмотреть то, какие бывают воздушно отопительные агрегаты и каким техническими характеристиками они обладают. Принцип работы воздушно-отопительного агрегата По принципу своего функционирования… Читать дальше...

10 04 2019 11:46:27

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Применение теоремы Виета к решению задач"

Использование презентаций несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверки знаний учащихся. ...

09 04 2019 4:16:17

Урок по физике «Сила Архимеда»

Урок физики формирует знания учащихся о законе Архимеда, учит добывать и применять знания, формирует навыки самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач....

08 04 2019 2:11:45

Натуральные числа в истории Московского Кремля

Представлен интегрированный урок математики, истории, литературы и изобразительного искусства. Урок построен на историческом материале о Московском Кремле. Увлекательные задания урока и его компьютерная презентация дают возможность повысить мотивацию обучения и развить кругозор учащихся....

07 04 2019 7:10:38

Проблемы современного образования

Чтобы минимизировать образовательные потери, нужно определить, что есть образование, в чем суть работы педагога....

06 04 2019 13:43:49

Театрализованное представление "Решение уравнений"

Театрализованный урок с целью в нестандартной форме обучить решению уравнений разными способами; развивать мышление учащихся; формировать приемы умственной и исследовательской деятельности....

05 04 2019 15:17:52

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Разработка урока предназначена прежде всего молодым учителям. В ней показано, как грамотно провести подготовку к восприятию нового учебного материала, сформулировать алгоритм решения, провести закрепление и контроль усвоения материала. Также предложен самоанализ урока....

04 04 2019 19:16:50

Программа математического кружка "В мире чисел и задач" (для учащихся 5–6-х классов)

В статье приведена программа математического кружка для учащихся 5–6-х классов, имеющих признаки математической одаренности или высокомотивированных на изучение математики....

03 04 2019 0:35:15

Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению

Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем " Теорема Пифагора", " Подобие треугольников", " Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии....

02 04 2019 1:21:17

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

На уроке рассматриваются задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции как при помощи производной, так и без ее использования. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена....

01 04 2019 6:47:49

Тестовый контроль знаний по математике в 9-х, 11-х классах

Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях. Этот метод диагностики качества обученности является одним из наиболее достоверных и объективных. Данная работа знакомит с историей, классификацией, достоинствами и недостатками тестов, окажет практическую помощь учителям математики. ...

31 03 2019 21:22:35

Урок-сказка по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде путешествия по музыкальной сказке « Маша и Витя против «диких гитар». В процессе урока у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести класс. ...

30 03 2019 6:30:41

Урок математики по теме "Противоположные числа"

Данная статья – разработка урока изучения нового материала по теме « Противоположные числа» в 6-м классе с использованием И К Т. Включены элементы модульной технологии (выходной контроль с самопроверкой). Урок содержит задачи, связанные с понятием «здоровый образ жизни», материал из истории математики. В домашнем задании используется дифференцированный подход. ...

29 03 2019 9:35:43

Построение сечений тетраэдра. 10-й класс

Для решения многих геометрических задач, связанных с тетраэдром, полезно уметь строить на рисунке их сечения различными плоскостями. На уроке рассматриваются многообразные приёмы построений сечений тетраэдра с использование И К Т....

28 03 2019 2:51:44

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. 8-й класс

Цель урока: сформировать представление о влажности воздуха, помочь учащимся осмыслить практическую значимость влажности воздуха, полезность приобретаемых знаний и умении....

27 03 2019 16:29:27

Построение и преобразование графиков квадратичной функции

Изучение преобразования графиков квадратичной функции в электронных таблицах Excel позволяет существенно сократить время и повысить наглядность процесса обучения. Урок сопровождается презентацией Power Point. В приложениях представлены необходимые раздаточные материалы для классной и домашней работы. ...

26 03 2019 11:10:35

Урок математики по теме "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"

Цель урока: сформулировать умение решать задачи составлением систем уравнений; воспитание уважительного отношения к сверстникам; развивать навыки само и взаимоконтроля....

25 03 2019 7:51:41

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

24 03 2019 3:52:16

Интегрированный урок по физике и математике в 7-м классе по теме "Механическое движение"

Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий и познавательный характер ученика помогает раскрыть применение З У Н в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики. ...

23 03 2019 5:54:27

"Сила трения". 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с понятием сила трения; на основе примеров, встречающихся в природе, быту и технике доказать учащимся, что сила трения может меняться; используя приемы технологии развития критического мышления, («система идеал», кластер, таблица аргументов), сформировать основные понятия по теме « Сила трения»....

22 03 2019 9:17:15

Конспект урока математики в 10-м (11-м) классе по теме "Схема Бернулли. Теорема Бернулли"

Данный материал может быть использован на элективных курсах по теории вероятностей, а также при изучении этой темы в 10-м (11-м) классе....

21 03 2019 4:12:27

Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе)

Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры....

20 03 2019 16:25:48

Рулонная гидроизоляция полов, как выбрать и правильно положить?

При проведении ремонта, гидроизоляция пола в квартире перед стяжкой, в соответствии с множеством советов в интернете, делается полимерной пленкой, которая проклеивается скотчем на стыках. Такой способ весьма эффективен, особенно, если настилать материал в несколько слоев и делать обмазывание специальной мастикой периметра комнаты. Однако в некоторых случаях подобный способ не показывает хороших результатов. Гораздо лучших показателей… Читать дальше...

19 03 2019 7:45:24

Изготовление булерьяна своими руками, необходимые материалы и инструменты, пошаговая технология и видеонструкция изготовления булерьяна

Конвективные печи всегда считались надёжными в эксплуатации и эффективными в плане обогрева. Они не зависят от общей системы коммуникаций, именно поэтому отлично подходят для дачных домиков и предприятий, которые находятся загородом. Высокая экономичность, безопасность, надёжность, эффективность и качество — этими словами можно описать печь булерьян. Конструкция из металла, сочетает в себе многочисленные сваренные трубы. Благодаря правильной схеме сборки создаёт принудительную конвекцию. Нагревание воздуха в помещении при… Читать дальше...

18 03 2019 0:51:15

Урок-обобщение "Все начинается с воды" по теме "Агрегатные состояния вещества"

На уроке повторяются и обобщаются все известные сведения о воде. Проводятся опыты с водой и выполняются экспериментальные работы по определению некоторых характеристик воды....

17 03 2019 16:35:35

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число"

Предлагается разработка урока математики в 5-м классе, который проводился в форме « Зарница». Игровая ситуация способствует быстрому вовлечению детей в условную, увлекательно-познавательную деятельность, способствующую активизации мыслительных процессов и лучшему усвоению учебного материала, отработке вычислительных навыков....

16 03 2019 0:59:36

Урок - путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Во время урока-путешествия ребятам понадобится весь багаж знаний по данной теме плюс внимание и настойчивость. Предлагается тест на сложение и вычитание десятичных дробей в 10 вариантах и его проверка по готовым ответам; проведение физминутки....

15 03 2019 13:25:27

Обобщающий интегрированный урок по теме "Сечение многогранников" (10-й класс)

Обобщающий, интегрированный урок в 10-м классе, целью которого служит обобщение, систематизация и закрепление полученных знаний. ...

14 03 2019 4:32:19

Урок математики "Теорема Виета". 8-й класс

Конспект урока в восьмом классе, цель которого: изучить теорему Виета и обратную ей, уметь применять при решении квадратных уравнений. На уроке, применяя проблемный метод, изучается зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами....

13 03 2019 7:44:13

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Урок изучения и первичного закрепления нового. Представлена технологическая карта урока, в которой сформулированы цели, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, средства обучения и ход занятия. Имеется дидактический материал к уроку /приложения/. Пять приложений оформлены в виде презентации....

12 03 2019 16:14:21

Описание лабораторных работ по физике

Статья содержит описание лабораторных работ по темам: « Измерение коэффициента трения», « Оценка границ погрешности при измерениях силы тока», « Определение цены деления измерительного прибора», « Изучение равномерного движения»....

11 03 2019 19:23:23

Использование инновационных технологий на уроках математики

Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности. Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности....

10 03 2019 3:58:39

Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель

Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс " Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов. ...

09 03 2019 21:24:25

Обобщение и систематизация знаний по теме "Уравнение". 5-й класс

Основной целью урока является контроль и рефлексия деятельности учащихся. На уроке использована работа в парах, дифференцированная и самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией, что способствует развитию интереса учащихся к материалу темы....

08 03 2019 4:24:16

Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля"

Данное занятие элективного курса формирует умения решать уравнения, содержащую переменную под знаком модуля, используя аналитические методы. Углубляет знания по теории и алгоритмам решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля самой разнообразной структуры. Готовит учащихся к Е Г Э по математике. ...

07 03 2019 7:59:41

Повторительно-обобщающий в 7-м классе по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по данной теме. План урока составлен в форме таблицы, в которой отражаются и действия и содержание материала, расписана деятельность учителя и деятельность учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным и познавательным. ...

06 03 2019 19:11:40

Тема урока: "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания"

Урок математики обобщает и закрепляет знания с презентацией. На слайдах представлены задания для устного счета, из учебника. Цель урока: активизировать умственную и познавательную деятельность активными методами обучения....

05 03 2019 8:38:56

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

Во время урока у учащихся развивались общенаучные учебно-интеллектуальные умения, такие как анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, определение понятий, конкретизация, доказательство и опровержение. Использование мультимедиа-презентации позволило расширить возможности иллюстрирования учебного материала, нацеленного на облегчение понимания. ...

04 03 2019 16:47:28

Технологическая карта урока алгебры по теме "Прямая и обратная пропорциональность". 7-й класс

Технологическая карта урока составлена в соответствии с Ф Г О С О О О и с Программой по математике (5–9-е классы). На уроке применялись такие виды деятельности, как наблюдение и рассуждение, конструирование алгоритмов, поиск закономерностей и т.д. Все это позволяет обучающимся активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями....

03 03 2019 20:14:13

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Функции у=х^2 и у=х^3 и их графики"

Урок проведен в рамках методической недели « Формирование и развитие общеучебных умений и навыков как повышение качества обучения». Целью урока является формирование у учащихся мыслительной операции сравнения. На занятии учащиеся, самостоятельно заполнив таблицу, смогут сравнить две функции. Организация самостоятельной работы показывает умение детей работать с учебниками и таблицами. ...

02 03 2019 22:48:17

Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции"

Урок проходит в компьютерном классе. Учащиеся, выполняя практическую работу в электронных таблицах Excel, сами выводят алгоритм построения графиков функций данной модели. Используя данный алгоритм, строят график функции в тетради. В конце урока проводится первичный контроль - тест....

01 03 2019 4:38:31

Урок обобщения и систематизации знаний. 11-й класс. "Первообразная и интеграл"

Данный урок-семинар позволяет учащимся обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем « Первообразная» и « Интеграл». Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету, а также развитие чувства ответственности каждого ученика за конечный результат, воспитание взаимоуважения....

28 02 2019 10:45:29

Тема урока "Электрический ток в различных средах"

Повторительно-обобщающие уроки помогают ученикам увидеть общность тем, изученных ранее, позволяют понять общую суть явлений, формул, описывающих эти явления....

27 02 2019 0:40:43

Площадь многоугольника. 8-й класс

Урок проводится с использованием технологии Р К М Ч П (стратегия " Условные значки"). Развитие критического мышления через чтение и письмо ( Р К М Ч П) способствует развитию большинства необходимых не только в учебной деятельности, но и в реальности умений, повышает мотивацию к обучению, позволяет формировать у учеников базовые компетенции и навыки самообразования....

26 02 2019 8:50:58

Сценарий конкурса проектов по математике

Конкурс проектов - мероприятие, посвященное подведению итогов проделанной работы. Поэтому очень хочется, чтобы это мероприятие стало праздником, который запомнится многим и надолго, а может, и повлияет на дальнейшие судьбы присутствующих. Учащиеся демонстрируют свой творческий и исследовательский потенциал, обмениваются опытом, развивают коммуникативные качества. ...

25 02 2019 11:16:57

Устный счет без калькулятора

Набор упражнений, вошедших в Ц О Р, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы....

24 02 2019 2:57:58

Физика и математические закономерности

Интегрированный урок, рассчитанный на 2 часа, позволяет повторить знания учащихся по теме математики " Функция" и обеспечить усвоение закона Ома по физике....

23 02 2019 17:24:37

Урок физики по теме "Электрическое поле. Ядерная модель строения атома". 8-й класс

На уроке учащиеся самостоятельно ставят цели, создают геометрическую модель электрического поля, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, анализируют полученный результат на специальных листах самооценки, оценивают свою деятельность на уроке. Урок построен в логике деятельностно-компетентностного подхода....

22 02 2019 15:58:25

Урок математики в 6-м классе "Столбчатые диаграммы"

Автор знакомит учащихся с диаграммами, дает понятие о столбчатых диаграммах. Учит применять изученный материал к решению задач, применению в повседневной жизни....

21 02 2019 0:52:29

Запуск системы отопления: как правильно запустить отопление в частном доме, инструкция по запуску, как проверить

Запуск отопительной системы в доме является важным мероприятием и необходимо знать, как правильно его сделать, поскольку от этого зависит ее К П Д, надежность и общая продолжительность эксплуатации. При проведении данной работы следует соблюдать определенную последовательность действий. Подготовительный этап Как правило, в теплое время теплоснабжающей конструкцией не пользуются. Поэтому перед тем, как запустить в частном доме отопление,… Читать дальше...

20 02 2019 1:49:17

Лабораторная работа № 2 "Измерение ускорения свободного падения"

На уроке проводится лабораторная работа, где измеряется ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел....

19 02 2019 5:58:45

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль-числа"

Урок-объяснение нового материала по математике на тему « Модуль числа» с использованием интерактивных технологий....

18 02 2019 15:30:30

Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс

Обобщающее повторение темы с целью: формировать навыки систематизации изученной информации и представления ее в виде схем; закрепить знание формул импульса тела, механической работы, мощности, различных видов механической энергии; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимания графической интерпретации работы....

17 02 2019 0:32:11

Моделирование задач блока С "Световые кванты" с использованием метода "графических образов"

Применение метода «графических образов» на уроках физики помогает учащимся лучше усваивать материал, повышает наглядность и позволяет развивать гипотетическое мышление и образное воображение ребенка....

16 02 2019 17:49:52

Построение треугольника по трем элементам. 8-й класс

Урок подготовлен с учетом использования презентации для наглядности объяснения нового материала, а также повторения и контроля знаний учащихся прошлых тем. На уроке использует переход от частных случаев к общим (метод индукции) при рассмотрении задач на построение....

15 02 2019 16:23:59

Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей

Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария....

14 02 2019 15:28:57

Изоспан А, В, С виды свойства характеристики подробно

Изоспан А, В, С стройматериал нового поколения, успешно применяемый при возведении современных зданий. Эта изоляция дает прекрасную защиту утепляющего слоя и конструкций от ветра, влаги (в том числе внутридомовой) в различных элементах дома. Изоспан А, В, С  виды Изоспан А На сегодняшний день, практически каждый дом претендует на звание энергоэффективной постройки и уже на начальном этапе… Читать дальше...

13 02 2019 14:14:21

Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"

Основной целью урока является обобщение и углубление знаний учащихся по теме " Десятичные дроби". Урок способствует закреплению знаний, умений и навыков сравнения, сложения, вычитания и умножения десятичных дробей; развитию любознательности, расширению кругозора учащихся; тренировке внимания, памяти. ...

12 02 2019 3:46:20

Внеклассное мероприятие по математике

Приведен результат совместного творчества учителя и детей – математические сказки по мотивам « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина. Одна сказка посвящена теореме Пифагора, другая сказка – о бесконечности прямой....

11 02 2019 10:47:13

Урок математики по теме "Путешествие в страну "Обыкновенные дроби"

Математика — один из самых сложных предметов, которые изучают ученики в школе. И насколько интересно бывает детям на уроках, зависит их восприятие учебного материала и его дальнейшее применение. На примере урока-путешествия в страну « Обыкновенные дроби» показано, как можно более интересно провести обобщение темы. ...

10 02 2019 20:51:53

Урок математики в 6-м классе по теме: "Задачи на движение по реке"

Я работаю по учебнику математики Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон. Данный урок " Задачи на движение по реке" является заключительным по этой теме в 6-м классе. Поэтому на уроке ребята показывают уже свои знания и умения, но если кто-то не усвоил что-то по какой-либо причине, то имеет возможность исправить ситуацию, что отмечают на индивидуальных листах самооценки. Слайды, приготовленные к уроку, делают его более наглядным и интересным для ребят. Урок проходит в очень высоком темпе, не требуется много записей на доске (все необходимое для проверки есть на слайде). Но задания для решения учащиеся получают и на бумажных носителях. ...

09 02 2019 23:12:51

Урок по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "масштаб"; учатся определять расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности....

08 02 2019 16:45:21

База данных: "Гимназия"

В работе описана база данных, используемая в М О У Одинцовской гимназии №11 пятый год. Данная база создана в электронных таблицах EXCEL. Модификация этой базы данных позволяет увеличить число решаемых задач....

07 02 2019 2:47:44

Измерение скорости света

Данная разработка урока исследует проблему " Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света....

06 02 2019 3:33:33

Дидактическая игра "Морской бой"

Cтатья включает в себя материалы для проведения игры « Морской бой» в рамкам проведения урока итогового повторения по теме: « Квадратные уравнения и уравнения, приводящиеся к квадратным, рациональные уравнения»; внеклассного мероприятия к неделе математики....

05 02 2019 0:17:47

Урок математики "Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств" с применением интерактивного устройства

Целью урока является отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств. Урок проводится с применением интерактивного устройства " МIMIO", что способствует повышению у учащихся активной познавательной деятельности . Для учителей, которые не имеют интерактивных досок, предложена идентичная презентация....

04 02 2019 23:49:15

Преобразование рациональных выражений

Данный урок в 8-м классе является итоговым уроком по теме « Рациональные дроби». В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют правила действий с алгебраическими дробями. На уроке используется групповая работа по карточкам. Учащиеся выполняют познавательные задания. Урок помогает привить любовь к математике....

03 02 2019 22:29:20

Элементы занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида

Использование элементов занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида активизирует познавательную деятельность слепых детей, развивает логичность мышления, представление, воображение, дает возможность несколько ускорить интеллектуальное развитие слепого ребенка. ...

02 02 2019 4:37:56

Урок-зачет по теме «Равенство треугольников». 7-й класс

В ходе урока проверяется степень усвоения учащимися признаков равенства треугольников; проверяется умение применять признаки равенства треугольников при решении задач....

01 02 2019 9:59:44

Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Урок изучения нового материла в 5-м классе сопровождается презентацией, которая помогает сделать материал нагляднее, доступнее, облегчить понимание и запоминание материала. Красочная презентация-мультик повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность учащихся; способствует развитию творческой деятельности....

31 01 2019 10:52:35

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Согласно стандартам второго поколения здоровьесберегающие технологии в учебном процессе успешно адаптируют учащихся в образовательном и социальном пространстве. Критерий здоровьесберегающих технологий – индивидуальная ориентация обучения, развитие личностного потенциала учащихся, повышение мотивации. Если мы научим детей ценить свое здоровье, то будущее поколение будет более здоровым и развитым....

30 01 2019 7:51:37

Психолого-педагогические факторы на уроках математики

В статье говорится о психолого-педагогических факторах в учебно-воспитательном процессе, что оказывает существенное влияние не только на эффективность процесса обучения, но и на развитие физического и духовного состояния обучающихся....

29 01 2019 3:36:22

Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс

Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам « История фотографии», « Применение фотографии», « Цифровой фотоаппарат». Создают модель « Получение негатива», модель « Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление....

28 01 2019 8:42:10

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики"

Урок помогает обобщить теоретические знания по теме " Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний....

27 01 2019 1:50:33

Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек

Решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся. Самый трудный материал, с которым учащиеся сталкиваются на экзаменах, – это задачи с параметром. Научить выбирать способ решения данных задач – в этом состоит основная роль учителя....

26 01 2019 12:50:40

Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология»

В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций....

25 01 2019 6:50:29

Графические интерпретации химических задач

Статья посвящена вопросу применения математического аппарата при решении химических задач (для классов с углубленным изучением химии)....

24 01 2019 9:47:49

Разработка итогового занятия элективного курса по теме "Параметры в математике"

Основная цель занятия: организовать коммуникационное пространство для констатации личных достижений учащихся. Такая форма занятия позволяет организовать образовательное пространство, где учащиеся могут действовать по собственному замыслу, в соответствии с поставленными целями. Дает возможность ученику проявить себя и добиться успеха....

23 01 2019 14:55:26

Производная и ее применение

Урок направлен на обобщение и систематизацию основных понятий, на применение их на практике. Помогает установить связи физических величин с понятием производной. Развивает навыки самостоятельной работы, взаимоконтроля и самоконтроля....

22 01 2019 12:25:26

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При изучении математики много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес. Чтобы поддержать этот интерес и в целях повышения эффективности урока - учащимся предлагается урок с элементами дидактической игры. Учащиеся демонстрируют свои знания. Учитель решает комплекс учебных задач: совершенствование навыков арифметических операций складывание и вычитание смешанных чисел, развитие мышления и познавательного интереса к предмету....

21 01 2019 5:47:18

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график"

Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений. ...

20 01 2019 17:13:59

Урок-игра "Повторение курса математики. Подготовка к ГИА"

Дидактическая игра, которая помогает учителю поддерживать у учащихся интерес к учебному материалу, способствует активизации их мыслительной деятельности на протяжении всего урока. Эта игра обладает образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве....

19 01 2019 6:20:36

Урок новых занятий "Метод интервалов, решение неравенств методом интервалов" в 9-м классе

Урок новых знаний, позволяющий повторить изученный материал, закрепить новый материал. На уроке отрабатываются навыки самостоятельного решения, вырабатываются навыки умения выбирать задания по своим знаниям, дать возможность разбирать более сложное....

18 01 2019 12:39:19

План-конспект урока алгебры "Исследование и составление квадратных уравнений"

Урок направлен на формирование умения применять теорему Виета для исследования корней квадратного уравнения, подбора корней квадратного уравнения, составления квадратных уравнений по их корням, решение квадратных уравнений с параметром, формирование навыков исследовательской деятельности, выбора оптимальных способов решения квадратных уравнений....

17 01 2019 12:42:59

Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики

Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе....

16 01 2019 0:18:50

Урок по физике "История создания паровой машины"

Урок по физике на тему " Знакомство с историей создания паровой машины" способствует повышению познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся по данной теме. Данный урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала....

15 01 2019 14:33:40

Измерение – основа техники. 7-й класс

Урок обобщает знания учащихся по выполнению измерений различных физических величин. Закрепляет умение правильно выбрать и использовать приборы для измерения величин. Показывает, что умение измерять физические величины необходимо в повседневной жизни....

14 01 2019 23:53:28

Урок с использованием ИКТ по теме "Линейная функция и ее график"

Урок с элементами исследовательской работы для 7-го класса призван закрепить знания и умения по теме, учить строить график линейной функции....

13 01 2019 18:33:24

Основы динамики. 10-й класс

В статье предложены четыре варианта контрольной работы по физике для 10-го класса (базовый уровень) по основам динамики. Каждый вариант работы содержит три части. Части А и В – тестовые задания. Для тестовых заданий предложен Б Л А Н К ответов. Часть С требует развернутого ответа на отдельном листе в клетку. Нормы оценки могут быть установлены учителем с учетом уровня подготовки класса....

12 01 2019 2:10:39

Профильный элективный курс "Солнечная система – физическая лаборатория"

Курс должен синтезировать сведения, полученные учащимися на уроках физики, биологии и химии, связать их с актуальными проблемами современной науки. При изучении курса учащиеся смогут убедиться в важности научного пути исследования природы, в безграничных возможностях человеческого познания....

11 01 2019 10:21:27

Математический вечер "Время и часы"

Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями....

10 01 2019 14:57:30

Влажность воздуха и способы ее измерения. 10-й класс

Автор на уроке дает представление об абсолютной и относительной влажности воздуха. Знакомит учащихся с приборами для измерения влажности воздуха....

09 01 2019 14:21:40

Свойства пределов функций

В ходе урока изучаются свойства пределов функций; отрабатываются навыки применения знаний при решении примеров различной сложности, раскрытия неопределенностей....

08 01 2019 3:48:19

Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы"

Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов....

07 01 2019 7:24:51

Элективный курс для учащихся 9-х классов "Элементы комбинаторики" (программа)

Курс предлагает выход за рамки школьных предметов и предназначен для учащихся основной и полной школы с углубленным изучением курса математики, позволяет освоить методы решения задач, которых не было в традиционном курсе школьной математики и решения которых вызывают серьезные затруднения....

06 01 2019 7:25:10

Как выразить неизвестную физическую величину из физической формулы

Автор знакомит учащихся с особенностями решения задач....

05 01 2019 2:55:34

Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений II степени методом подстановки" с использованием технологии "Дифференциация и индивидуализация обучения"

Повторительно-обобщающий урок в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения математике способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки работы в разноуровневых группах. ...

04 01 2019 17:55:27

Внеклассное мероприятие по физике "Сердце, отданное науке"

Урок знакомит учащихся со знаменитыми математиками, физиками, астрономами прошлого....

03 01 2019 2:44:50

Разработка урока по физике

В классе, где проводился этот урок, 7 учеников. Они были разделены на группы по усмотрению учителя. Сильным учащимся предложена работа по составлению конспекта, остальные группы сформированы по способностям учащихся. На последующих уроках необходимо менять и состав групп, и сложность заданий. Это способствует формированию умений работать в группе, умению общаться с разными людьми....

02 01 2019 9:49:50

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

01 01 2019 23:21:11

Урок по теме "Сложение и вычитание отрицательных чисел". 6-й класс

В предлагаемом уроке игра не только позволяет закрепить знания и умения учащихся по теме " Сложение и вычитание отрицательных чисел", но и за счет использования интеграции с литературой, историей и географией, становится эффективным средством активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков....

31 12 2018 7:51:58

Урок алгебры и начал математического анализа по теме "Логарифм и его свойства". 10-й класс

Логарифм – число, упрощающее многие сложные операции арифметики. Логарифмы заменяют умножение более простой операцией сложения, деление – вычитанием, возведение в степень – умножением и извлечение корней – делением....

30 12 2018 17:30:19

Урок по теме "Решение квадратных неравенств методом интервалов"

В работе представлена структура и ход урока, предназначенного для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра-8». Урок разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, в него включены электронные образовательные интернет-ресурсы нового поколения....

29 12 2018 8:37:57

Электронная лабораторная работа по физике как средство формирования информационной компетентности учащихся

Компьютерный эксперимент способен дополнить "экспериментальную" часть курса физики и значительно повысить эффективность уроков. При его использовании можно вычленить главное в явлении, отсечь второстепенные факторы, выявить закономерности, многократно провести испытание с изменяемыми параметрами, сохранить результаты и вернуться к своим исследованиям в удобное время. К тому же в компьютерном варианте можно провести значительно большее количество экспериментов. Данный вид эксперимента реализуется с помощью компьютерной модели того или иного закона, явления, процесса и т.д. Работа с этими моделями открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. ...

28 12 2018 13:53:22

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!