Координатная плоскость > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Координатная плоскость

Тип урока: Урок закрепление.

Цель и задачи урока:

Образовательные:

  1. Закрепление понятия «координатная плоскость».
  2. Отработка навыков нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию.
  2. Воспитывать аккуратность и культуру графических построений.
  3. Воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Развивающие:

  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
  2. Развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.
  3. Развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач.

Технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Исследование в обучении;
  • Игровые технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint. 

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Координатная плоскость».

Задачи урока:

  • Закрепить навык нахождения координат точек и построения точек по их координатам;
  • Показать практическое значение координатной плоскости в жизни человека;
  • Научиться обобщать и представлять полученную в результате исследования информацию.

Сегодня мы будем говорить не просто о математике, а о любви к познанию и творчеству, о великом мыслителе.

II. Устная работа.

1. Закончить фразу:

  1. Координатной плоскостью называется плоскость, на которой… (Слайд 2)
  2. Систему координат образуют…
  3. Области, на которые оси разбивают координатную плоскость, называют…
  4. Координатная прямая ОХ называется…
  5. Координатная прямая ОY называется…
  6. Первая координата точки называется…(Слайд 3)
  7. Вторая координата точки называется…(Слайд 4)
  8. Если абсцисса точки равна нулю, то точка лежит…
  9. Если ордината точки равна нулю, то точка лежит…
  10. Если обе координаты точки равны нулю, то точка лежит…

2. Назовите координаты точек. (Слайд 5)

3. Назвать координаты вершин треугольника. (Слайд 6)

4. Назовите координаты точек пересечения сторон прямоугольника с осями координат. (Слайд 7)

5. Назовите координаты точек пересечения окружности с осью абсцисс. (Слайд 8)

6. Помогите найти точки, которые лежат в I четверти. Щелкни по ним мышкой!

(Слайд 9)

III. Экскурс в историю. Рассказ о возникновении систем координат.

– Как давно люди используют системы координат?

Было дано задание: Найти и изучить информацию о том, где и когда впервые были упомянуты координаты.

(Слайд 10-11) Первоначально идея координат зародилась в древности в связи с потребностями астрономии, географии, живописи. Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Древнегреческий астроном Клавдий Птолемей (IIв.) применил географические координаты( долготу и широту) для определения местонахождения мореплавателей.

Идеей координат пользовались в средние века для определения положения светил на небе, для определения места на поверхности Земли. Прямоугольной сеткой пользовались художники эпохи Возрождения.

Применять координаты в математике впервые стали Пьер Ферма (1601-1665) и Рене Декарт (1596-1650).

Термины «абсцисса» и «ордината» были введены в употребление Г. Лейбницем в 70-80 годы XVII века.

Как называют систему координат? Чьё имя она носит? (Слайд 12)

Доклад. Рене́ Дека́рт (1596 — 1650) — французский математик, философ, физик и физиолог.

Именно он придумал в 1637 году систему координат, которая используется во всем мире и известна каждому школьнику. Ее называют также - Декартова система координат.

Координатный метод описания геометрических объектов положил начало особой ветви математики - аналитической геометрии.

Декарт происходил из дворянского рода и был младшим (третьим) сыном в семье. Он родился в 1596 году во Франции. Его мать умерла, когда ему был 1 год. Отец Декарта был судьёй и большую часть времени проводил на работе в другом городе. Рене получил прекрасное начальное образование в престижном коллеже Ла Флеш. Здесь он обучался у священников-иезуитов. В заведении был очень строгий режим, но Декарту, учитывая его слабое здоровье, разрешили вставать позже других учеников, в любое удобное для него время. Так что юный Рене вставал примерно в полдень, и этого правила он неукоснительно придерживался всю свою жизнь.

В коллеже времени даром не теряли. Здесь Рене, в частности, прослушал полный трехгодичный курс философии. Ежедневно у учеников колледжа было два урока философии по два часа плюс занятия с репетитором; каждую субботу — устный диспут, а каждый месяц — торжественный турнир, на котором учащиеся спорили перед своими профессорами философии и соучениками. Причем все эти упражнения велись на латыни. За десять лет, проведенных в колледже, Декарт приобрел писательские навыки, изучил музыкальное и драматическое искусства и даже овладел такими благородными занятиями, как верховая езда и фехтование.

Проведя еще два года в Университете Пуатье, он получил ученую степень в области юриспруденции, но отказался от карьеры юриста. Стремление юноши к знаниям было неиссякаемым. Он решил продолжать поиски знаний путем путешествий и наблюдений, изучая то, что он называл «книгой жизни». Итак, Рене поступил на военную службу и стал много путешествовать по Европе.

Бекман возродил в Декарте интерес к математике и философии.

Офицер-дворянин Декарт явно не имел склонности участвовать в активных военных действиях и оставил армейскую службу.

Декарт ведёт обширную переписку с лучшими учёными Европы, изучает самые различные науки, пишет книги. Он занимался астрономией и медициной. Причем ради анатомических исследований он ходил на скотобойню и приносил домой, пряча под плащом, всяческие образцы, необходимые для препарирования. Результатом этих трудов стало то, что Декарт положил начало современной науке эмбриологии.

Декарт стал знаменитым во всей Европе, его слава была настолько велика, что его труды читали даже короли. Когда молодая королева Швеции Христина случайно натолкнулась на одну из его книг, она была настолько потрясена, что пригласила его ко двору. Он обязан приехать в Стокгольм, дабы обучать ее философии. Долгое путешествие на север в Швецию его не привлекало. Но королева Христина, которой было всего двадцать три года, была женщиной упрямой и решительной. Чтобы добиться своего, она послала за Декартом своего адмирала и военный корабль. Но Декарт отказался в очень галантной форме. Узнав об этом, Христина топнула ногой, и за недвижимым философом помчался по морю еще один корабль. И Декарт, который одерживал победы над величайшими умами Европы, был вынужден признать свое поражение. В октябре 1649 года он поплыл в Стокгольм. Наступила суровая шведская зима. Королева решила, что занятия философией должны начинаться в пять утра. Даже в армии Декарт никогда не вставал раньше одиннадцати. Вы можете себе представить, что испытал Декарт, узнав, что ему придется подниматься в 4 часа, затем нестись во дворец на тряских санях по скользким, покрытым льдом улицам против яростного арктического ветра? Через две недели Декарт простудился и слёг: у него началось воспаление лёгких. На девятый день болезни, Декарта не стало. Ему было всего 53 года. Один из величайших умов Европы был принесен в жертву королевской прихоти.

Было дано задание: Где применяются знания о координатах?

  1. Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Это почтовые адреса и номера телефонов, в поезде номер вагона и номер места, в многоэтажном доме номер подъезда и номер этажа. (Слайд 13)
  2. Система координат в зрительном зале (номер ряда и номер места).
  3. Географические координаты (долгота и широта) представлена на картах, туристических маршрутах. (Слайд 14)
  4. Система координат используется в шахматах, где вертикали обозначаются цифрами, а горизонтали латинскими буквами. (Слайд 15)
  5. Систем координат мы пользуемся, когда играем в « Морской бой».
  6. Не обойтись без системы координат и в математике, физике, статистике, бухгалтерском деле.

В своей бытовой и профессиональной деятельности человек регулярно сталкивается с прямоугольной декартовой системой координат, имеющей огромное практическое применение.

Значение системы координат велико: она позволяет определить положение того или иного объекта.

IV. Практическая работа.

Задание (из сборника) 1. А.П. Ершова и др..Самостоятельные и контрольные работы. Математика 6. Москва «ИЛЕКСА», 2010 г., с.162 К-13 Вариант В2 №3. (Слайд 16)

В прямоугольнике АВСD известны координаты вершин B(5;1) и С(5;-1) и точки пересечения диагоналей О(3;0). Постройте прямоугольник ABCD и вычислите его периметр и площадь, если единичный отрезок равен 0,5 см.

Задание 2. (Слайд 17-20) Построить фигурку кошки с координатами

(-2; - 4), (-8; - 4), (-6; - 2), (-4; - 2),
(-2; -4), (-2; 2), (0; 4), (2; 4), (-2; 9),
(4; 7), (6; 9), ( ; ), ( ; ), ( ; ), ( , ).
Глаза: (3; 6), (5; 6).
Нос: (4; 5).

Достроить фигурку кошки, предварительно решив уравнения. Корни уравнений I варианта являются абсциссами, а корни уравнений II варианта – ординатами искомых точек.

КООРДИНАТА Х

I вариант

  1. 4(х-2)=16
  2. 2(3+2х)=4(3-х)+26
  3. –4(7-х)=х-16
  4. 3х+7=8х-3

КООРДИНАТА У

II вариант

  1. 6(у-1)=18
  2. 4(3-у)-11=7(2у-5)
  3. 3(4у+8)=3у+6
  4. 4у-13=9у+7

Найденные точки: (6;4), (4;2), (4;-2), (2;-4).

Задание 3. (Слайд 21-22) Отметить в данной координатной плоскости точки А(3;-3), В(-2;7), С(0;8), D(-3;-1), К(1;-3), М(4;3), Р(1;-1), S(-5;5).

Построить луч РS, отрезок КМ, прямые СD и АВ.

Найти координаты точек пересечения:

а) луча РS и прямой СD;
б) отрезка КМ и прямой АВ.

V. Самостоятельная работа по вариантам. Рисунок на координатной плоскости.

(Слайд 23)

Задание: на координатной плоскости построить точки по заданным координатам и последовательно соединить их отрезками.

Вариант 1.

(-1;5), (1;5), (1;3), (2;3), (4;10), (7;10), (10;3), (10;0), (4;-3), (7;-3), (4;-9), (-7;-3), (-4;-3),
(-10;0), (-10;7), (-7;10), (-4;10), (-2;3), (-1;3), (-1;5);
соединить (-1;5) и (-2;9); (1;5) и (2;9).

Вариант 2.

(-9;5),(-7;5),(-6;6),(-5;6),(-4;7),(-4;6),(-1;3),(8;3),(10;1),(10;-4),
(9;-5),(9;-1),(7;-7),(5;-7),(6;-6),(6;-4),(5;-2),(5;-1),(3;-2),(0;-1),
(- 3; -2), (- 3; -7), (- 5; -7), (- 4; -6), (- 4; -1), (- 6;3), (- 9;4), (- 9;5).
Глаз: (- 6; 5)

VI. Рефлексия.

(Слайд 24)

Кто создал прямоугольную систему координат? Как задается прямоугольная система координат? Как задается точка на координатной плоскости? Где в жизни применяется система координат?

VII. Домашнее задание.

(Слайд 25)

Нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и «зашифруйте» его с помощью координат точек. Работу оформить на листе формата А4.

Список литературы и электронных образовательных ресурсов:

  1. Асмус В.Ф. Декарт — М.: Высшая школа, 2006.
  2. Глейзер Г.И. История математики в школе: IV – VI кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
  3. Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. М.: Наука, 1987.
  4. Смыкалова Е.В. «Необычный урок математики». Книга для учителя. – СПб.: СМИО ПРЕСС, 2007.
  5. Яновская С. А. О роли математической строгости в творческом развитии математики и специально о «Геометрии» Декарта. Историко-математические исследования, вып. 17 - М.: 1966.
  6. www.math.ru
  7. nsportal.ru


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

15 10 2019 4:48:36

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

14 10 2019 13:56:20

Презентация "Что мы знаем о звуке?"

Представленная презентация представляет собой наглядный материал для урока усвоения новых знаний о звуке, его свойстве и применении....

13 10 2019 6:19:16

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

12 10 2019 10:36:47

Исследовательская работа учеников и учителя "Элементы теории вероятностей"

Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего варианта решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. ...

11 10 2019 8:40:32

Урок физики в 7-м классе "Момент силы"

Урок физики в 7-м классе направлен на подготовку учеников к самостоятельной практической деятельности. На уроке идет формирование исследовательских навыков при расчете моментов сил в различных практических задачах....

10 10 2019 15:36:17

Авторская программа творческой лаборатории "Юные математики"

Программа курса предназначена для изучения математики в дополнительных образовательных учреждениях или на кружковых занятиях в школе. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся: 10-13 лет, это учащиеся 5-7-х классов....

09 10 2019 1:35:22

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 7-х классов

В работе представлено внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели математики " Своя игра" по правилам одноименной телевизионной игры по курсу алгебры и геометрии за 7-й класс, а также сведениям из истории математики и основным понятиям математики. Работа сопровождается презентацией, иллюстрирующей фрагмент мероприятия. ...

08 10 2019 19:11:43

Координатная плоскость

Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему " Координатная плоскость"....

07 10 2019 16:25:24

Проект урока по алгебре "Вычисления на МК степени числа и числа обратного данному". 8-й класс

Этот урок входит в главу " Приближенные вычисления", которая имеет важное значение для вычислений и реализации межпредметных связей с курсами геометрии, физики, информатики и др. Особое значение эта тема имеет для практики вычислений. Работа с М К знакомит учащихся с логикой программирования. Урок проходит в кабинете информатики с использованием стандартного приложения " Калькулятор" на компьютере. Тем самым учащиеся применяют начальные понятия информатики. В результате изучения темы " Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному" учащиеся должны знать технику вычислений с помощью клавиш. ...

06 10 2019 7:18:13

Гуманизация обучения математике. Разработка урока по алгебре в 7-м классе "Уравнение с одной переменной" (решение упражнений с использованием сведений о театре)

Важнейшей особенностью современного этапа развития школы являются идеи гуманизации обучения. Гуманизация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно — развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Гуманизация обучения математике предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным. Реализовать эту идею позволяет использование на уроках математики при решении упражнений нематематической информации. ...

05 10 2019 0:27:52

Нестандартный урок "Математический бой"

Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая)....

04 10 2019 13:56:48

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цели урока: научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия « Правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей....

03 10 2019 18:20:57

"Решение задач с помощью уравнений" (урок математики в 6-м классе)

Урок математики (6-й класс) направлен на продолжение формирования у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений. Занятие было проведено в классе, где обучение проводилось по системе Л. В. Занкова....

02 10 2019 21:42:34

Методика определения уровня развития логической рефлексии у школьников

В статье представлена специальная диагностическая методика для определения уровня развития логической рефлексии. Разработанные тесты содержат семь блоков заданий и вопросов, с помощью которых можно установить степень осознания учащимися таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение, классификация; и таких логических форм мышления, как понятие, суждение, умозаключение. ...

01 10 2019 15:59:14

Строительный фен - незаменимый помощник в строительстве и ремонте

Как выбрать сабельную пилу для дачи, какая лучше, сетевая или аккумуляторная? Прочитайте статью и проблем с выбором не останется!...

30 09 2019 2:40:41

Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах»

На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне....

29 09 2019 5:44:17

Тема урока: "Площадь круга и его частей"

« Площадь круга и его частей» продолжает тему « Площадь прямоугольника, треугольника, параллелограмма, правильного многоугольника». Цель урока: сформировать и доказать теорему о площади круга, вывести формулы нахождения площадей кругового сектора и сегмента, научится применять их при решении задач. Следует обратить внимание, что строгое доказательство формулы площади круга выходит за рамки школьного курса геометрии....

28 09 2019 12:34:18

Формирование личностной позиции учащихся на уроках физики

В настоящее время развитие личности учащихся – приоритетная задача школьного физического образования. Уроки этого курса могут быть построены на основе технологии личностно ориентированного подхода....

27 09 2019 4:19:33

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

26 09 2019 11:34:42

Урок-мастерская по теме: "Сумма углов треугольника"

Цели урока: вместе с ребятами "открыть" и доказать формулу суммы углов треугольника, провести классификацию треугольников по углам и сторонам; сформировать познавательный интерес у школьников, умение работать самостоятельно, в паре, в группе, привлечь ребят к исследовательской деятельности; развивать внимание, речь; создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе. ...

25 09 2019 12:36:59

Нестандартные уроки – один из способов активизации умственной деятельности учащихся на уроках математики

Нетрадиционные формы уроков позволяют поднять интерес учащихся к учению математики, преодолеть пассивность учеников во время проведения уроков, активизировать умственную деятельность учащихся. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, дают ему возможность раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе. ...

24 09 2019 8:14:56

Урок математики в 4-м классе по теме "Повторение единиц длины, массы, времени. Закрепление навыков решения уравнений и задач"

Урок математики в 4-м классе по теме: " Повторение единиц длины, массы, времени. Закрепление навыков решения уравнений и задач" учит вырабатывать самостоятельность суждений при решении разнообразных заданий алгебраического характера, воспитывает культуру труда, аккуратность, развивает память, внимание, потенциальные возможности учеников, способствует привитию интереса к математике....

23 09 2019 3:53:16

Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики

В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит, научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации. Такие возможности открывает применение педагогических технологий. ...

22 09 2019 2:47:48

Решение логарифмических неравенств

На уроке учащиеся повторяют определение и свойства логарифма, методы решения логарифмических уравнений и неравенств, изучают способы решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании, закрепляют навыки решения логарифмических выражений, уравнений и неравенств в заданиях Е Г Э: В5, В7, С3. Урок сопровождается презентацией....

21 09 2019 13:30:47

Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета

Цель урока: обеспечить закрепление теоремы Виета, обратить внимание обучающихся на решение квадратных уравнений; развивать навыки устного решения таких уравнений. Воспитательные задачи урока: способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; развивать самостоятельность путем составления ими уравнения....

20 09 2019 16:35:28

Урок математики по теме "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"

Материал содержит технологическую карту урока, задания для самостоятельной и домашней работы. Урок разработан с применением информационно-коммуникационных технологий....

19 09 2019 7:47:12

Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп"

Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения....

18 09 2019 10:23:37

Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс

Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во-вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Цель урока: формирование понятия «ромб», изучение свойств ромба и применение их при решении задач....

17 09 2019 14:32:46

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

16 09 2019 2:55:21

Введение в теорию вероятностей и статистику

Цель урока: ввод основных понятий теории вероятностей. Решение различных задач по теории вероятностей и статистики, встречающихся в курсе изучения раздела. Урок может быть использован при подготовке учащихся 9‒11-x классов к итоговой аттестации....

15 09 2019 17:31:47

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

В статье представлен урок закрепления умений решать уравнения и задачи различными способами. Методы и формы, используемые на уроке, формируют умения применять приемы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивают критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать свою работу и товарища....

14 09 2019 17:50:52

Групповая работа на уроках математики по теме "Длина окружности и площади круга"

Данный урок математики в 6-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме является уроком изучения нового материала, цель которого – познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга, а также с числом π. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. ...

13 09 2019 15:57:45

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Способ подстановки"

В статье показано, как использование межпредметных связей и занимательных заданий облегчает понимание и усвоение математики и способствует развитию интереса к предмету....

12 09 2019 19:12:33

Урок в 5-м классе "Свойства сложения и вычитания"

Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений использования свойств сложения и вычитания для упрощения вычислений и буквенных выражений. Урок был проведен на неделе, приуроченной к 200-летию со дня открытия Царскосельского лицея. Материал урока подобран в соответствии с содержанием сказок А. С. Пушкина. Используются задания, способствующие развитию математической речи, творческого мышления, кругозора учащихся....

11 09 2019 13:41:53

Учение с увлечением!

" Иван рубил дрова, Варвара топила печь", " Это я знаю и помню прекрасно", " Уж замуж невтерпеж", " Ежик путь найти помо Жет - скорость на время надо У М Н О Ж И Т Ь" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число П И, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы " Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: " Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю"....

10 09 2019 7:25:29

Урок алгебры в 7-м классе. Обобщающий урок-путешествие по теме "Степень с натуральным показателем"

В работе обобщаются и систематизируются знания учащихся при выполнении действий со степенями с натуральным показателем. Урок развивает логическое мышление, математическую речь; воспитывает чувство дружбы, коллективизма, волевые качества; прививает любовь к родному краю....

09 09 2019 16:40:17

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

08 09 2019 17:12:30

Звездный час функции (урок – смотр знаний)

Цель двухчасового урока-смотра знаний (7–11-е классы): повторение и обобщение понятия функция, ее свойств, а также расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры, осуществление крупноблочного изучения математики, дифференцированного подхода в обучении....

07 09 2019 6:44:52

Интегрированный урок по физике и биологии в 10-м классе на тему "Диффузия – основа жизни"

Природу изучают в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение. Знания, как правило, разделяются на "физические", "биологические", "химические" и др. Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира, поэтому основная задача нашего урока — показать взаимосвязь, казалось бы, таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления, как диффузия. Представлена полная разработка урока, с описанием опытов по теме урока, контрольные вопросы к лабораторной работе " Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожицы лука" и веселые задачки. Прилагается методическая презентация проекта " Сим- Сим, откройся" для учителей физики и биологии, которую можно использовать для работы во внеурочное время для развития интереса к предмету, презентация урока и информационные буклеты, как дополнительная информация для учащихся....

06 09 2019 0:49:47

Урок по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее краткое". 6-й класс

Урок является обобщающим по теме " Наименьшее общее кратное" и последним перед контрольной работой по теме " Делимость чисел", помогает систематизировать полученные знания....

05 09 2019 5:36:19

Урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре Санкт- Петербурга. Используются задания, способствующие развитию внимания, логического мышления учащихся. Материал может быть полезен учителям математики, ученикам и их родителям....

04 09 2019 23:23:10

Магический квадрат

Цели работы: распознать сущность магических квадратов, их влияние на развитие познавательных интересов человека. ...

03 09 2019 19:56:58

УМК "Тематические планы учета и контроля за уровнем знаний учащихся". 10–11-й класс

Пособие к У М К " Алгебра и начала анализа 10–11", профильный уровень, включает план контроля каждой темы для оперативной подготовки к урокам с разноуровневыми классами....

02 09 2019 12:45:10

Урок физики по теме "Давление". 7-й класс

Ученик испытывает радость победы, если интересная и в меру сложная задача (проблемная ситуация) решена им самостоятельно, а значит, в дальнейшем ощущает потребность в умственной работе. Такому состоянию юного мыслителя необходимо систематическое применение анализа и синтеза для отыскания решения задач, алгоритмов-памяток и аналогии при изучении физических величин, законов и явлений....

01 09 2019 0:24:41

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Взаимодействие тел". 7-й класс

Урок планируется после изучения темы " Взаимодействие тел" для проведения диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика, дифференцированный подход к учащимся, использование компьютеров. ...

31 08 2019 20:39:56

Урок русского языка по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач"

Урок направлен на формирование основных понятий (плотность, масса, объем). Учащиеся совершенствуют навыки установления связей между массой, объемом и плотностью тела. Развивают умения действовать самостоятельно при выполнении экспериментальных заданий; развивают способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений....

30 08 2019 6:23:37

Посвящение в юные математики

В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы, связанные с математикой, развлекательные. Может быть использовано математиками, классными руководителями, не требуются математические знания....

29 08 2019 9:10:40

Повторение и обобщение по теме "Сложение натуральных чисел". 5-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел»; развивать память, математическую речь, логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету, математическую культуру, самостоятельность учащихся при решении задач....

28 08 2019 19:23:24

Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы....

27 08 2019 15:24:13

Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе Тема: "Кинематика"

Цели урока: формировать умение решать графические задачи; повторить, обобщить и систематизировать знания по кинематике; установить связь физики и математики....

26 08 2019 9:35:39

Зачётная система по физике в 9-х классах

Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки....

25 08 2019 14:34:52

Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

Цель урока: закрепление представлений учащихся о решении неполных квадратных уравнений; развитие умения самостоятельно приобретать новые знания....

24 08 2019 14:26:49

Способ раскрытия модуля

В статье рассматривается способ раскрытия модулей в случае, когда количество модулей более чем один с использованием нескольких числовых прямых. Этот метод условно назван "метод решетки". Актуальность решения данного типа упражнений обоснована их наличием в Е Г Э. ...

23 08 2019 13:52:35

Обобщающий урок алгебры в 11-м классе по теме "Иррациональные уравнения"

На уроке используется презентация. Повторение теории проводится при разгадывании кроссворда. Обобщаются алгоритмы основных методов решения. Практические навыки обобщаются с помощью теста....

22 08 2019 13:53:49

Урок математики в 5-м классе по теме "Все действия с натуральными числами"

Весь урок построен с учетом регионального компонента (история Важского края и г. Вельска). Урок способствует формированию навыков решения задач по теме, развивает творческие способности учащихся, учит применять данные навыки в реальной жизни....

21 08 2019 5:46:29

Сценарий урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке З У Н. Компьютерная технология дает возможность располагать таким объемом информации, которым не владеют учителя, опирающиеся на традиционные методы обучения. ...

20 08 2019 3:59:42

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Урок геометрии в 7-м классе (учебник Л. С. Атанасян и др.) служит совершенствованию навыков решения задач на применение признака, закреплению умения доказывать теоремы. Для проверки умений учащихся применять изученный признак используется самостоятельная работа....

19 08 2019 16:29:43

Систематизация знаний по геометрии при подготовке к ЕГЭ по теме "Вписанные и описанные окружности. Треугольник. Четырехугольник"

Материал к урокам обобщающего повторения на вписанную и описанную окружности при подготовке к Е Г Э. Сформулированы опорные задачи и теоремы, применяемые при решении планиметрических задач. Приведены 15 задач с решениями и 15 задач с ответами....

18 08 2019 7:19:56

Урок геометрии в 8-м классе. Тема: "Решение задач методом координат"

Урок разработан по технологии Рахимова. Деятельность учащихся в группах. Результат обязательно проговаривается с детьми. Задачи, взятые для урока, из профессиональной практики. Программные знания восьмиклассников дополняются учебным материалом для одиннадцатиклассников. Это опережение вводит учащихся в систему изучения координат. Деятельность, как оказалось, посильна подростку. Материал представлен таким образом, что его легко можно представить перед учащимися в электронном варианте....

17 08 2019 14:51:21

Информационные технологии в подготовке будущих инженеров-физиков

Показаны возможности, открывающиеся перед педагогами при применении компьютеров в системе образования, а также связанные с этим опасности. Список литературы включает четыре наименования. ...

16 08 2019 15:22:46

Сложение и вычитание десятичных дробей

Обобщается и систематизируется материал по теме « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащимся предлагается ответить на вопросы и решить задачи, что способствует закреплению знаний по теме....

15 08 2019 6:52:21

"Действия с дробями". 6-й класс

Урок математики обобщает и систематизирует знания учащихся о правилах сложения и вычитания дробей, деления и умножения дробей, учит правила. Практическое использование этих знаний осуществляется на примере путешествия к природной достопримечательности Республики Коми — горному озеру, которое расположено в верховье реки Большой Паток, в приполярном Урале....

14 08 2019 2:33:37

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

13 08 2019 21:11:30

Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях"

Представлен урок математики в 10-м классе по теме " Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях....

12 08 2019 9:40:23

Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок позволяет закрепить навыки решения тригонометрических уравнений, дает возможность развития познавательной активности учащихся, самореализации ученика в учебном процессе, умение применять теоретические знания....

11 08 2019 4:51:10

Вечер физики "Умники и умницы"

Вечер физики проводится с целью развития познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторения пройденного материала. ...

10 08 2019 13:58:59

Внеклассное мероприятие в 6-м классе по математике "В гости к бабушке спешим"

С самого начала шестиклассники распределились на воображаемые семьи. И началось веселое путешествие на паровозике по математической стране. Станции были разные: Папинск, город знаков, Внимательная, Среднеарифметическая, И К С, Русская народная. Пройдя все испытания, каждая семья встретилась со своей "бабушкой". " И как это здорово, когда вся семья вместе", - подвели итог ребята. ...

09 08 2019 5:43:28

Обобщающий урок по теме "Основные законы механики и их практическое применение"

Данный урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность научить ребят видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, подчеркивает познавательное и практическое значение законов механики для познания мира. Совершенствует навыки самостоятельной работы учащихся....

08 08 2019 21:58:37

Урок алгебры в 7-м классе "Умножение многочленов"

На уроке учащиеся закрепляют навыки применения распределительного свойства умножения; учатся умножать многочлен на многочлен; отрабатывают вычислительные навыки....

07 08 2019 19:37:29

Урок математики в 6-м классе с этнокультурным русским компонентом по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Задачи, решаемые на уроке, основаны на фактах, связанных с историей Московского Кремля. Данный урок имеет электронный вариант, подготовленный в виде презентации....

06 08 2019 0:20:41

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

05 08 2019 18:33:33

Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Повторение и систематизация знаний по природоведению и математике". 5-й класс

Урок-викторина повторяет материал. Занимательные задания подобраны с юмором и развивают самые разные стороны интеллекта: логическое и ассоциативное мышление, внимание, сообразительность, умение нестандартно мыслить. Урок воспитывает дисциплинированность, умение работать в команде, творчески подходить к решению задач. Учащимся предстоит быстро ответить на вопросы, вырезать аппликацию, решить кроссворд....

04 08 2019 23:38:56

Урок-обобщение "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цель урока: обобщить знания учащихся по темам « Квадрат суммы и квадрат разности», « Разность квадратов»; закреплять навыки применения формул квадрата суммы и разности на практике....

03 08 2019 13:33:58

Проект урока "Атмосферное давление"

Развитие исследовательских умений у учащихся является одной из основных задач современной школы. Для реализации поставленной задачи используются технологические приемы Е. Л. Мельниковой....

02 08 2019 22:52:39

Урок обобщающего повторения по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства" . Алгебра – 9-й класс

Цель урока – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Применение исторических сведений способствует расширению математического кругозора и повышению интереса к предмету. ...

01 08 2019 5:11:30

Зачет по алгебре и началам анализа по теме "Функция и её свойства", 10-й класс

Представлен конспект урока-зачета по теме: " Функция и её свойства"....

31 07 2019 5:39:29

Урок-фотоохота

В статье представлена разработка урока-игры по математике « Фотоохота» по теме « Координаты на прямой» в 6-м классе, с применением мультимедийной презентации....

30 07 2019 5:50:12

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных У У Д при изучении физики. Система развивающего обучения формирование У У Д предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме " Исследование силы тяжести"....

29 07 2019 14:44:10

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число"

Предлагается разработка урока математики в 5-м классе, который проводился в форме « Зарница». Игровая ситуация способствует быстрому вовлечению детей в условную, увлекательно-познавательную деятельность, способствующую активизации мыслительных процессов и лучшему усвоению учебного материала, отработке вычислительных навыков....

28 07 2019 3:35:38

Спецкурс в 5-м класе по теме: "Нестандартные задачи по математике"

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Объекты математических умозаключений вырабатывают у учащихся умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Также развиваются творческая и прикладная стороны мышления....

27 07 2019 12:37:48

Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс.

В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и И К Т, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся....

26 07 2019 3:26:21

Урок геометрии в 8-м классе. Тема "Применение подобия к решению задач"

Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....

25 07 2019 15:25:50

"Следствие ведут знатоки-математики"

Один из путей формирования как просто интереса, так и познавательного интереса - внеурочные дидактические игры. Некоторые игровые формы проведения внеклассных мероприятий по предмету могут повторяться в течение нескольких лет. Так, очень интересно проходит игра " Следствие ведут знатоки-математики", включающая задачи текущего материала (" Обыкновенные дроби") , задания на развитие внимания, логического мышления учащихся. ...

24 07 2019 13:53:23

Внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе на тему "Семь чудес света"

Цель: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснение природных явлений, применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы. ...

23 07 2019 12:51:16

Реализация принципов прикладной направленности школьного курса математики в системе профильного обучения

Принципы прикладной направленности реализуются в ходе решения задач практического содержания, развития навыков вычислений и измерений, осуществления межпредметных связей, формирования представлений о математическом моделировании. Этой цели служит организация факультативов и элективных курсов для учащихся профильной школы, главные аспекты программ которых освещены в статье. ...

22 07 2019 2:12:18

Программа элективного курса по алгебре для 10-х классов. Школа в "Кванте". "Некоторые полезные показательные и логарифмические соотношения"

Курс направлен на развитие поисково-исследовательской работы у учащихся, на повышение эффективности и результативности познавательной деятельности, способствует вовлечению учащихся в активную и интенсивную самостоятельную работу, формирует интерес к предмету. Программа курса ориентирована на учащихся информационно-технологического профиля и может быть использована для отработки задания С3 в Е Г Э по математике....

21 07 2019 12:24:47

Урок-зачет по теме "Параллельные прямые"

Разработка урока позволяет проверить знания теории и практические навыки. На этом зачете применяется дифференцированный подход при решении задач, оцениваются знания и умения каждого ученика. ...

20 07 2019 21:34:38

Интегрированный урок (физика + математика) "Чтение графиков. Построение графиков"

Физику в школе изучают в течение пяти лет, а математику – 11 лет. Эти две науки тесно взаимосвязаны между собой. Но опыт показывает, что учащиеся не всегда могут применять знания, полученные на уроках математики при решении задач, чтении графиков, построениях в линзах при изучении физики. Начиная с 7-го класса необходимо связывать физику и математику. ...

19 07 2019 23:14:23

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Спрут"

Внеклассное мероприятие по математике и физике " С П Р У Т" подготовлено для учащихся 8-го класса. Проводится между классами параллели, команды придумывают название, эмблему, девиз. Мероприятие проходит в форме игры " Как стать миллионером?". Содержание материала предусматривает расширение кругозора учащихся, развивает сообразительность, чувство коллективизма и формирует интерес к физике и математике....

18 07 2019 23:21:48

Равномерное прямолинейное движение. Способы описания движения. 7-й класс

Материал для проведения урока физики в 7-м классе. К статье приложена презентация. На уроке учитель знакомит учащихся с табличным и графическим способами описания равномерного прямолинейного движения. Школьники учатся по графику определять основные характеристики движения тела. Урок способствует развитию пространственного мышления, образности восприятия, внимания и научного мировоззрения школьников....

17 07 2019 12:47:25

Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс

Цель и задачи урока: продолжить формирования навыка построения графиков линейной функций; систематизировать и обобщить взаимное расположение графиков линейных функций; учить анализировать и делать выводы....

16 07 2019 7:55:41

Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок в 6-м классе направлен на закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Урок начинается с актуализации опорных знаний, проводится устная работа с классом. Для того чтобы узнать, где возникли отрицательные числа проводится математический диктант. Работа в группах – решение уравнений. Урок заканчивается игрой (математическое лото)....

15 07 2019 12:36:57

Разработка урока математики в 6-м классе "Решение уравнений"

Предоставлен урок-сказка для закрепления навыков решения уравнений в 6-м классе с использованием информационных технологий. Это урок-презентация, который служит демонстрационным материалом к учебнику " Математика 6" (под редакцией Н. Я. Виленкина). Красочно оформленные и хорошо проработанные ресурсы позволяют обеспечить условия для повышения мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся 6-х классов, активизировать их учебную деятельность....

14 07 2019 7:15:51

Урок-практикум "Много ли на Земле льда?"

Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни....

13 07 2019 14:41:42

Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики"

Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении....

12 07 2019 17:47:45

Физика в стакане чая. Урок-чаепитие

Урок проводился в форме чаепития со всеми положенными при чаепитии атрибутами: чайником, чашками и т.д. В урок был введен региональный компонент в виде задачи 1. Дети были обрадованы нестандартной формой урока и удивлены тем, что каждодневные ситуации объясняются законами физики. Это повысило мотивацию учеников к обучению физике. ...

11 07 2019 21:24:59

Зачем нужно делать пароизоляцию в бане?

Теплый влажный пар – основа микроклимата в бане, способствующего наибольшему комфорту в принятии гигиенических процедур. Но его свойства отличаются от обычного воздуха комнатной температуры, включая плотность и давление. Грамотно обустроенная пароизоляция в бане – часть утепления стен и потолка. От нее во многом зависит долговечность этого специфического сооружения, из каких бы стройматериалов ни была построена… Читать дальше...

10 07 2019 15:19:34

Интегрированный урок по физике и математике "Отношения и пропорция в задачах"

Интегрированный урок по физике и математике для учащихся 6-го класса по теме « Отношения и пропорции в задачах». Интегрирующая цель урока – это привитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности учащихся, систематизация полученных знаний, использование знаний учащихся в практической деятельности, развитие навыков коллективного обучения....

09 07 2019 4:17:38

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

08 07 2019 11:16:49

Внеклассные мероприятия по математике "Как подготовить и провести неделю математики"

Проведение предметных недель в школе всегда вызывает у учащихся интерес и желание поучаствовать в них. Сценарий недели математики рассказывает о некоторых формах организации учебной деятельности в рамках математической недели. Отдавая дань моде популярным телеиграм и передачам, проводятся аналогичные соревнования: « Что? Где? Когда?», « Слабое звено», « Самый умный», « Поле чудес», « Звездный час» и др. ...

07 07 2019 5:42:37

Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень)

В статье представлены варианты решения задач с ответами....

06 07 2019 13:57:32

"Турнир знатоков математики"

Игровое занятие с целью развития познавательной активности и интереса к предмету. Игра по аналогии с телеигрой " Счастливый случай"....

05 07 2019 4:34:59

Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока"

Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием интерактивного оборудования и системы голосования Verdict 1.2. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте....

04 07 2019 3:50:14

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока "Виды творческо-исследовательских работ школьников. Заполнение титульного листа"

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока для учащихся 6-го класса по теме: " Виды творческо-исследовательских работ. Правила заполнения титульного листа" является первым в курсе " Творческо-исследовательские работы школьников" и способствует установлению различий между основными видами творческих работ школьников. Основная цель занятия - выбор учащимися одного из видов - реферата. Занятие способствует отработке навыков работы с толковыми словарями, повторению понятия "титул" или "титульный лист". Практическая работа занятия направлена на заполнение титульного листа в соответствии с правилами его заполнения. Занятие также способствует приобщению шестиклассников к исследовательской работе....

03 07 2019 23:30:46

«Умножение и деление обыкновенных дробей». 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей, правило нахождения дроби и процента от числа, применить их при решении уравнений и задач. Учащиеся ищут доказательств того, что полученные знания необходимы для практической деятельности. Урок сопровождается презентацией, которую учащимся можно использовать для самоподготовки. Все задания есть в презентации....

02 07 2019 15:16:33

Урок педагогического мастерства по алгебре в 9-м классе по теме "Неравенства и уравнения, содержащие степень"

Нестандартный урок - это всегда праздник, на нем активны все ученики класса; каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успеха; весь класс становится творческим коллективом. Такие уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, игры. ...

01 07 2019 8:10:48

Математический КВН для учащихся 7–8-х классов "Думай, пробуй, ищи!"

Трудности изучения математики в школе связаны с отсутствием или недостаточным развитием определенных умственных навыков. Поэтому цель работы заинтересовать учащихся, проявить их способности, убрать всевозможные комплексы и страхи, возникающие в процессе изучения предмета. Математический К В Н можно проводить как во внеурочное время, так и как урок-игру....

30 06 2019 7:42:58

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

29 06 2019 19:53:15

Интегрированный урок "математика + литература" по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Ученикам в игровой форме предложено самостоятельно сформулировать и освоить правило сложения и вычитания смешанных чисел. Учитель выступает только в качестве дирижера. Ребята знакомятся с биографией соотечественника В. А. Солоухина....

28 06 2019 8:26:22

Программа факультативного курса по математике "В царстве смекалки". 6-й класс

Факультативные занятия по математике − важная составляющая программы « Работа с одаренными детьми». При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по предмету, но основные вопросы не входят в школьный курс обучения. Именно этот фактор значим при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке к олимпиадам различного уровня. Программа составлена на основе книги....

27 06 2019 3:38:54

Показательные уравнения

В системе подготовки к Е Г Э важное место занимает умение решать показательные уравнения. Для усвоения учащимися этого материала важно выделить три основных метода решения показательных уравнений. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций. Поэтому целью урока является систематизация методов решения уравнений, умение определять вид уравнения и метод его решения....

26 06 2019 17:16:52

Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света"

В статье представлен подробный конспект урока по теме « Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы « Открытая физика», Б Э Н П, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов....

25 06 2019 3:26:27

Симметрия на уроках алгебры

Многие из задач алгебры решаются единообразным методом, использующим замену переменных и основанным на теории симметрических многочленов. Основой данной теории являются симметрические многочлены и симметрические уравнения. Симметрическими называются многочлены, не изменяющиеся от круговой перестановки переменных. Рассматриваются возвратные алгебраические уравнения нечетной и четной степени. Для решения уравнений используется метод симметризации через "центр тяжести". ...

24 06 2019 3:34:17

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники", 8-й класс

Обобщающий урок по теме " Четырехугольники" (8-й кл.). Цель урока: закрепить в процессе повторения и решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе....

23 06 2019 5:33:38

Применение модульно-рейтинговой системы в школьном курсе математики

Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных: модульной и рейтинговой. Преподаваемый учебный предмет делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или зачеты. Изучение курса идет поэтапно, по выделенным модулям с учетом степени и скорости обучаемости школьника. Качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов....

22 06 2019 22:15:45

Работа в парах сменного состава на уроках математики

В качестве коллективного способа обучения выбраны занятия в парах сменного состава. Эта технология позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику. В качестве примера приведена разработка урока « Разложение квадратного трехчлена на множители» (8-й класс). ...

21 06 2019 10:32:46

Мастер-класс "Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке"

При проведении мастер-класса за основу была взята тема из геометрии 8-го класса « Ось симметрии». При объяснении нового материала показаны различные формы групповой работы (работа с классом, работа в группе, работа в паре). Предложенный материал может быть использован и для урока по данной теме....

20 06 2019 4:47:29

Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело

Урок проводится в виде лабораторной работы. Класс заранее делится на несколько групп (причем группы должны быть одинакового образовательного уровня). Каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав ряд экспериментов (необходимое оборудование лежит на столах). Результаты исследований оформляются как лабораторная работа (тексты заданий для групп см. в приложении). По результатам исследования каждая группа делает вывод и рассказывает классу о проведенном эксперименте. Главная цель урока: научить учащихся сотрудничеству в группе, умению слушать и слышать друг друга....

19 06 2019 3:37:22

Урок-повторение по алгебре и геометрии «Своя игра». 7-й класс

« Своя игра» проверяет знания по алгебре и геометрии в 7-м классе. Ее целесообразно проводить в конце года во время итогового повторения. Участвуют разноуровневые группы, которые формируются по коммуникативным показателям. В игре участвуют три команды, каждая команда выбирает одного основного игрока, все остальные – болельщики. Игра проходит в три раунда....

18 06 2019 6:56:39

Утепление пола керамзитом в деревянном доме - инструкция по применению

Деревянное строительство – это, в основном, загородные дома. Причем, как новой постройки, так и те, которые возводились давно в качестве летних коттеджей. Сегодня эти строения все чаще используются для круглогодичного проживания. Поэтому становится насущным вопрос утепления всех частей дома. Пол в деревянных постройках является одной из самых холодных частей всего строения. По разным оценкам, через… Читать дальше...

17 06 2019 12:14:18

Обобщение и систематизация знаний по теме "Уравнение". 5-й класс

Основной целью урока является контроль и рефлексия деятельности учащихся. На уроке использована работа в парах, дифференцированная и самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией, что способствует развитию интереса учащихся к материалу темы....

16 06 2019 10:49:24

Урок изучения нового материала по теме "Виды четырехугольников. Как Параллелограмм родственников искал"

Данный урок относится к типу урок изучения нового материала, позволяет наглядно, в игровой форме, изучить виды четырехугольников и их свойства. А также закрепить пройденный материал с помощью практических заданий. ...

15 06 2019 6:57:41

Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое"

Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с таким понятием, как среднее арифметическое. В ходе урока дети самостоятельно подходят к выводу о способе вычисления среднего арифметического, формулируют правило. Выполнение практических работ учит детей анализировать данные, делать выводы, совершенствовать математическую речь. Применить полученные знания дети могут прямо на уроке (или в качестве домашнего задания) при вычислении рейтинга успеваемости, как индивидуального, так и классного. К выполнению этого задания учащиеся проявляют большой интерес и берут обязательства повысить свой рейтинг....

14 06 2019 14:15:15

Шифрование и математика

Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

13 06 2019 18:26:39

Технология проблемного обучения как средство развития творческой активности учащихся на уроках математики

Цель: представление фрагментов уроков математики с элементами проблемного обучения, на которых показана технология введения новых понятий и способов посредством создания проблемных ситуаций....

12 06 2019 8:24:44

Статистика – дизайн информации

Материал представляет собой систему первых трёх уроков по теме « Статистика». Уроки рассчитаны на общеобразовательные классы, работающие по учебнику: А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов « Алгебра» 9-й класс, часть 1, 2 ( Мнемозина, 2008)....

11 06 2019 1:46:16

Интегрированный урок-игра "Без знания науки – удачи не видать"

В статье представлен сценарий театрализованного представления, рассчитанного на учащихся 7–9-х классов. Этот урок дал возможность в увлекательной форме показать ученикам, что знание законов природы может пригодиться в различных жизненных ситуациях; способствовал установлению межпредметных связей между предметами естественно-научного цикла – физикой, химией, биологией, географией....

10 06 2019 18:56:54

Урок физики в 8-м классе. Тема: Решение задач на соединения проводников"

Урок занимает примерно срединное положение в теме « Электрические явления» и является уроком обобщения З У Н после изучения учащимися устройства и параметров электрической цепи и знакомства с работой электрических приборов....

09 06 2019 4:14:32

Информационные технологии на уроках геометрии.

Урок проводится в 7-м классе при изучении темы " Треугольники". Это вводный урок освоения материала, от которого требуется систематизация знаний. Неоценимую помощь при этом оказывает применение информационных технологий. Интерес и внимание детей к данному предмету увеличивается, улучшается усваивание новых тем....

08 06 2019 10:28:28

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами"

Обобщающий урок проводился не только с целью обобщения и систематизации полученных знаний, но и для того, чтобы учащиеся могли ознакомиться с элементами учебного исследования и применить их на практике. Прилагается презентация урока и модели урока. ...

07 06 2019 0:54:33

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Данный урок математики предназначен для проведения в компьютерном классе. Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал; воспитывать патриотизм. Задания о родном крае составлены на основании материала, предоставленного учащимися класса. Данный урок помогает учителю проконтролировать знания и умения учащихся, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия....

06 06 2019 4:26:22

Измерение скорости света

Данная разработка урока исследует проблему " Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света....

05 06 2019 11:40:20

Окружность и ее круг. 5-й класс

На уроке учащиеся получают теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; отрабатывают практические умения – пользование чертежными инструментами, построение окружности любого радиуса; повторяют способ сравнения отрезков одинаковой и разной длины....

04 06 2019 2:21:25

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

03 06 2019 5:59:42

Звук в окружающем нас мире

Разработка заключительного урока по разделу " Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции " Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом....

02 06 2019 19:27:57

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики как условие достижений требований ФГОС ООО

Рассматривая познавательную деятельность как основу развития учащегося в образовательном процессе, следует выделить развитие познавательной активности учащихся в роли ведущей задачи в достижении требований стандартов второго поколения, целью которого является формирование готовности выпускника к саморазвитию и непрерывному образованию....

01 06 2019 12:30:43

Урок геометрии по теме "Решение задач по теме «Треугольники»". 7-й класс

Этот материал можно использовать как в 7-м классе при подготовке к контрольной работе по теме, так и в 9-м классе в ходе повторения перед Г И А....

31 05 2019 15:19:40

Развитие пространственного мышления на уроках геометрии в основной школе с использованием приемов техники "Геометрия танца"

Согласно Распоряжению Правительства Р Ф утвержден итоговый вариант Концепции развития математического образования в Российской Федерации, цель которого – вывести российское математическое образование на лидирующие положения в мире, получение математических знаний - это осознанный и внутренне мотивированный процесс. Для решения огромного количества задач из тех, что ставит перед нами наша цивилизация, необходим особый вид мыслительной деятельности – пространственное мышление....

30 05 2019 13:28:45

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

29 05 2019 23:50:13

Урок математики в 6-м классе с применением экологического материала по теме "Основное свойство пропорции"

Урок проводится с целью научить детей применять основное свойство пропорции при решении задач, уравнений, в практических вычислениях; развивать навыки письменного и устного счета; прививать любовь к математике, окружающей природе. ...

28 05 2019 8:50:58

Интегрированный разновозрастной урок литературы и математики. Тема: "Математические законы в стихотворениях А.С. Пушкина"

Урок помогает установить существование связи в стихотворениях А. С. Пушкина законов стихосложения с законами математики. ...

27 05 2019 19:59:24

Утепление стен каркасного дома - выбор утеплителя, описание монтажа

Каркасные дома все чаще используются в современном жилом индивидуальном строительстве. Такие здания по эксплуатационным свойствам не уступают массивным постройкам из дерева или из кирпича. Однако при строительстве не требуют большого расхода строительных материалов при возведении фундаментов, стен и перекрытий. Также утепление стен в каркасном доме при отсутствии «мокрых» процессов существенно снижает срок строительства. Межэтажные и… Читать дальше...

26 05 2019 2:32:55

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Учащиеся формулируют правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять их при решении задач и нахождении значений выражений....

25 05 2019 7:37:16

Урок – творческий отчет "Простые механизмы" (7-й класс)

Развитию творческих способностей учащихся способствует проектно-исследовательская деятельность. При подготовке к уроку класс с учётом возможностей учащихся был разбит на творческие группы. Продукты проектно-исследовательской деятельности от групп: сообщение по материалам Интернет-ресурсов, кроссворд, диалог, модели лего-конструктора, презентация, подбор задач и видео фильм " Простые механизмы"....

24 05 2019 14:48:15

Формулы корней квадратного уравнения (8-й класс)

Урок повторения и закрепления учебного материала по данной теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ своей деятельности....

23 05 2019 6:38:33

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

22 05 2019 5:13:53

Как выбрать точечные светильники для гипсокартонных, натяжных потолков

Чтобы выбрать точечные светильники надо обращать внимание не только на внешний вид и модели. Есть еще технические параметры - напряжение, размеры, тип лампы...

21 05 2019 21:46:13

Урок-презентация в 9-м классе. Повторение. "Функции и графики"

С развитием компьютерной техники в школах внедряются компьютерные технологии преподавания. Уроки-презентации — это начальный этап компьютерных технологий. Представляю вашему вниманию урок-презентацию в 9-м классе. В конце учебного года в плане подготовки девятиклассников к итоговой аттестации за курс основной школы необходимо повторить большой объем материала. Используемый материал практически невозможно отобразить на доске за один урок, однако данный урок-презентация позволит за ограниченное рамками урока время повторить достаточно объемный материал по теме " Функции и графики"....

20 05 2019 12:23:32

Математические игры

Ни для кого не секрет, что игра активизирует мыслительную деятельность учащихся, а ее использование на уроке делает его занимательным и увлекательным. В своей педагогической деятельности я часто использую такие игры, как « Лото», « Брейн-ринг», « Своя игра», проведение которых позволяют формировать интерес к математике; обобщать и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование. Предлагаемый материал может быть использован для проведения итоговых уроков и позволит сэкономить время учителю для подготовки к уроку....

19 05 2019 4:22:22

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!