Интегрированный урок "русский язык + математика" по теме "Использование имен числительных в речи" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок "русский язык + математика" по теме "Использование имен числительных в речи"

Цели: добиться, чтобы учащиеся:

знали:

  • в чём состоят особенности склонения числительных в письменной и устной речи;
  • где можно услышать соответствующее языковой норме употребление числительных в устной речи;

умели:

  • грамотно записывать числительные;
  • грамотно употреблять числительные в устной речи

Задачи:

  • развивать творческую, речевую и мыслительную активность, используя разные формы работы;
  • развивать интерес к двум наукам на базе получения дополнительной информации.

Ход урока

1. Вступительное слово.

Везде и во всём человека окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь.

По частоте употребления имена числительные занимают 8-е место. Среди девяти тысяч самых частотных слов 55 числительных, самыми употребительными из них являются числительные, обозначающие числа первого десятка, тысяча, миллион (два последних слова имена существительные со значением числа).

Поэтому понятно, насколько важно уметь правильно употреблять в устной и письменной речи имена числительные. Это и будет темой урока.

Записать в тетради число и тему урока.

- На каких уроках вы чаще всего встречаетесь с именами числительными?

На уроках математики.

- Вот почему сегодня у нас на уроке два учителя: я и учитель математики.

На уроках русского языка мы учимся правильно писать, произносить имена числительные, а на уроках математики вы постоянно используете эти знания. Прочитать эпиграф.

Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.

2. Учитель русского языка.

1) Прочитайте отрывок из стихотворения польской поэтессы Ванды Хотомской (на интерактивной доске).

У про100го 100рожа -
Непро100рный дом:
Ча100 в нём 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100
Вычистить все 100,
Сразу 100лько обуви
Не носил никто.

(Перевод Л.Кондратенко)

- Почему трудно читать этот текст?

- В каком случае можно использовать цифры?

Если в слове есть значение числа.

- В каких словах этого отрывка содержится значение числа?

Выпишите эти слова.

- Все ли эти слова относятся к именам числительным? Какие?

- К какому стилю речи принадлежит этот отрывок?

- Какая запись числа принята в художественном стиле? Словами.

А в научном? Цифрами.

2) В правильности этого вывода мы сейчас убедимся.

Приготовьте карточку с текстом. Читаем отрывок из повести А.Н.Толстого “Детство Никиты”.

Известный русский писатель А.Н.Толстой в повести “Детство Никиты”, рассказывая о себе, вспоминает, сколько мучений ему принесла математика. Уже в детстве у него было развито воображение - черта обязательная, очень важная для писателя - и оно уносило его в сторону от его задачи.

“Купец продал несколько аршин синего сукна по 3 рубля 64 копейки за аршин и чёрного сукна…” - прочёл Никита. И сейчас же, как и всегда, представился ему этот купец из задачника.

Он был в длинном пыльном сюртуке, с жёлтым унылым лицом, весь скучный и плоский, высохший. Лавочка его была тёмная, как, щель; на пыльной, плоской полке лежали два куска сукна; купец протягивал к ним руки, снимал куски с полки и глядел тусклыми глазами на Никиту.

Вопросы.

- Что мешало мальчику решить задачу?

- В каком стиле написан текст? В художественном.

- Подскажите, как ему помочь.

Надо составить задачу и записать краткое решение.

- Каким должен быть стиль речи? Научным.

- Каковы основные приметы научного стиля? Точность, конкретность.

3. Учитель математики.

а) Какая математическая запись поможет мальчику решить задачу?

- Краткое условие задачи:

10 аршин по3 р.64 к.

10 аршин по 2 р.36 к. Всего?

От восточных купцов пошла единица “аршин” - существовали турецкий аршин, персидский аршин и др. Поэтому и возникла поговорка “мерить на свой аршин”

1 аршин=16 вершкам=28 дюймам=71 см.

4. Учитель русского языка.

- Как записывают числа на уроках русского языка и математики?

По-разному.

- Почему по-разному?

Разные цели, задачи уроков.

- Какая основная цель на уроках русского языка?

Грамотно писать и говорить.

- Проверим правописание трудных слов по теме “Имя числительное” с использованием кроссвордов, которые вы составляли сами.

Кроссворд победителя на экране.

По горизонтали.

1. Разность чисел 600 и 300. (Триста)

2. Квадратом какого числа является число121? (11)

3. Сколько метров в километре? (1000)

4. Единица с шестью нулями? (1000000)

5. Денежная единица Франции? (Франк)

6. Сумма чисел 250 и 150? (400)

7. Собирательное числительное, однокоренное слову семь. (Семеро).

По вертикали.

8. Чёртова дюжина. (13)

9. Мера веса, равная тысяче килограммам. (Тонна)

10. Денежная единица США. (Доллар)

11. Прилагательное, образованное от сочетания “семь метров”. (семиметровый)

12. Мера веса, равная ста килограммам. (Центнер)

Автор кроссворда у доски читает вопросы, ученики угадывают слова, автор записывает в клеточки.

Все ученики записывают эти слова в тетрадь через запятую.

Триста, одиннадцать, тысяча, миллион, франк, четыреста, семеро, тринадцать, семиметровый, доллар, центнер, тонна.

-Прочитать, чётко проговаривая слова, прокомментировать орфограммы.

- Продолжаем писать “трудные слова”. (Они записаны на доске с пропущенными буквами)

Кил_метр, килогра__, ми__игра__, д_ц_метр, г_ктар, пр_цент, ми__иард, девяност_.

Помимо того, что имена числительные очень широко используются во всех школьных предметах, они часто употребляются и в повседневной жизни. Например, у телеведущих. Сейчас мы посмотрим “телепередачу”.

Два ученика сидят за столом перед классом. Они по очереди читают свои сообщения. Ученики записывают новые слова через запятую.

Телепередача “Исторический альманах”

1-ый. Начинаем телевизионную передачу “Исторический альманах”.

2-ой. В ней мы узнаем о старинных мерах длины и …

1-ый. …и ещё кое-что интересное о числительных.

2-ой. В старину в России и в других странах применялись различные меры длины. Чаще они были связаны с размером частей тела человека. Например: сажень, локоть (аршин), пядь, дюйм, фут.

1-ый. В Англии и США до сих пор используется:

“ступня” - фут (31 см);

“большой палец” - дюйм (2,5 см),

ярд - мера длины, появившаяся почти 900 лет назад.

2-ой. Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу “поприще”, заменённую позже верстой (от 500 до 750 саженей)=1,67 км.

Пядь - древнерусская мера длины, равная 4 вершкам (17-18 см) - расстояние между концами растянутых пальцев (большого и указательного).

Такое же происхождение имеет и русская сажень - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. Косая сажень – самая длинная от подошвы ноги до конца пальцев вытянутой вверх противоположной руки. Именно поэтому сказать про человека “у него косая сажень в плечах” - то же самое, что и назвать его богатырём, великаном.

А теперь послушайте, откуда произошли названия некоторых числительных и других слов со значением числа.

Слово СОРОК первоначально было существительным и обозначало мешок, куда помещалось 40 штук собольих шкурок, бывших в то время денежной единицей. Этого же корня и слово сорочка, представлявшая собой вначале примитивный “мешок” с разрезами для головы и рук.

Теперь о происхождении существительного МИЛЛИОН.

Это слово придумал знаменитый путешественник Марко Поло. Посетив в 13 веке Китай, он не мог найти слов, чтобы выразить своё восхищение богатством этой страны. Вот и образовал от итальянского слова мили (что означает тысяча) и частицы -оне ( соответствующей увеличительному суффиксу - ищ ) новое слово. Таким образом, слово миллион дословно переводится как тысячища.

- Посмотрим, какие слова записали и как они пишутся.

Самопроверка, на полях ставим оценку (слова на интерактивной доске).

5. Учитель математики

Знакомство с римскими цифрами.

Где встречаются римские цифры?

В учебнике по истории для обозначения времени, века, глав и разделов книги, месяцев года, для обозначения дат значительных событий, годовщин.

Вывешивается плакат с римскими цифрами, учитель комментирует.

До сих пор используются римские цифры, которые употреблялись в Древнем Риме уже около 2500 лет тому назад.

1 - 1, V - 5, X - 10, L - 50, C - 100, D - 500, M - 1000.

Остальные числа записываются этими цифрами с применением сложения и вычитания. Так, например, число XXV означает 25, так как 10+10+5=25.

Если меньшая по значению цифра (1,X,C) стоит перед большей, то её значение вычитается.

Например, число МСМLXXX1X означает 1989, так как

1000+ (1000-100)+50+ 10 +10 + 10 + (10 -1)=1989.

Для вычислений запись чисел с помощью римских цифр неудобна. В этом вы сможете убедиться сами, если попробуете выполнить, например, сложение чисел ССХV и XL1X.

Записать римскими цифрами со словом век время жизни великих учёных.

Николай Коперник - 1743-1543.

Джордано Бруно - 1548 – 1600.

Галилео Галилей - 1564 – 1642.

Исаак Ньютон - 1643 – 1727.

6. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что показалось интересным?

Возвращение к эпиграфу.

7. Домашнее задание.

На выбор:

1) Из учебника математики выписать слова, в состав которых входят числительные, например, треугольник.

2) Из учебника истории выписать несколько предложений с римскими цифрами. В скобках записать их прописью.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс)

Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным....

17 06 2019 0:35:27

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Физические величины". 7-й класс (УМК Шахмаев Н.М. и др.)

Урок формирует у учащихся навык самостоятельного планирования и алгоритмизации своих действий для достижения поставленной цели, навыки экспериментальной деятельности. Автор использует элементы технологии рефлексивного управления образовательным процессом. Формируются навыки самооценки, самопроверки, навыки коллективной работы в группе; проводится итоговая рефлексия, когда каждый ученик определяет свое отношение к тому, что с ним происходило в течение урока....

16 06 2019 4:25:28

Итоговый урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Основная идея урока – обобщение и систематизация теоретического и практического материала. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты, появляется интерес, желание работать на уроке. Учащиеся принимали активное участие в решении познавательных задач, развивали умение работать в группах, анализаровать, сопоставлять....

15 06 2019 10:47:14

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки "Радиоизотопы. Их применение и влияние на человека и окружающую среду"

Предлагаемый элективный курс предназначен для изучения в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по разделу " Атом и атомное ядро" ( Квантовая физика)....

14 06 2019 9:44:48

Разработка итогового занятия элективного курса по теме "Параметры в математике"

Основная цель занятия: организовать коммуникационное пространство для констатации личных достижений учащихся. Такая форма занятия позволяет организовать образовательное пространство, где учащиеся могут действовать по собственному замыслу, в соответствии с поставленными целями. Дает возможность ученику проявить себя и добиться успеха....

13 06 2019 17:45:53

Функция у = х2, ее график и свойства. 8-й класс

Урок разработан по технологии модульного обучения. Информацию для раскрытия темы учащиеся искали самостоятельно в учебнике, дополнительной литературе и электронных учебниках. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. В ходе урока ребята оказывали помощь друг другу, обращались за помощью к консультанту....

12 06 2019 10:49:29

Деление окружности на 7 равных частей

Разработку можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи циркуля можно разделить окружность на 7 равных частей. Занятие рассчитано на 2 академических часа. В приложениях приводятся темы бесед и презентация....

11 06 2019 13:51:18

Урок решения заданий ЕГЭ по математике

Представлен урок решения заданий Е Г Э по математике для 11-го класса разной направленности: повторение и закрепление, практическое применение усвоенных теоретических знаний при решении заданий....

10 06 2019 18:15:23

Тема урока: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Урок алгебры обобщает и систематизирует знания теоретического материала по геометрической прогрессии; отрабатывает умения и навыки применения формулы n-го члена прогрессии, формул суммы n первых членов прогрессии; совершенствует вычислительные навыки учащихся....

09 06 2019 23:21:35

Тема урока "Арккосинус. Решение уравнения cos t = a"

Цели урока: обеспечить усвоение и понимание понятия арккосинуса; вывести общую формулу решения уравнения <span class="math">cos t = a</span>; обеспечить отработку умения применять алгоритм решения данного уравнения....

08 06 2019 4:52:15

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии....

07 06 2019 11:52:41

Урок физики по теме "Использование явления электромагнитной индукции"

Урок физики в 11-м классе по теме « Использование электромагнитной индукции» формирует понятия об электромагнитном поле как виде материи и совершенствует навыки решения качественных и расчетных задач. В приложения 1 и 5 включены задания из К И Мов различных лет, что способствует на данном уроке осуществлять подготовку к Е Г Э по физике....

06 06 2019 20:12:56

Викторина "Математические заморочки". 7–8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Повышает интерес учащихся к изучению математики, побуждает учащихся к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развивает кругозор, математическую речь и грамотность, навыки поведения в обществе, общения....

05 06 2019 5:34:44

Мой опыт подготовки к ЕГЭ

В статье рассмотрен опыт проведения часов школьного компонента по организации проектной деятельности учащихся 10–11-х классов по подготовке к Е Г Э. Приведены примеры дидактических карточек, составленных в ходе работы над проектом по теме: « Исследование функции элементарными методами», даны листы самопроверки к ним. Выполнена компьютерная презентация « Задачи с картинками» по рассматриваемой теме. ...

04 06 2019 7:53:28

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Нахождение неизвестных членов уравнения"

Умение решать уравнения настолько важно, что для его формирования нужно привлекать все средства, в том числе и правила, и примеры, и житейские образы. Вооруженные разнообразными приемами, учащиеся всегда смогут помочь себе сами, с какими бы трудными уравнениями они ни встречались....

03 06 2019 2:40:13

Уровневая дифференциация в обучении математике

Дифференциация обучения выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, обучающиеся могут усваивать материал разными способами на разных уровнях, приобретая при этом умение....

02 06 2019 23:13:53

"Варианты и их кратности" (9-й класс)

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока....

01 06 2019 8:42:44

Физическая игра "Как стать миллионером знаний по физике?"

Физическая игра " Как стать миллионером знаний по физике?" разработана по мотивам известной телевизионной игры. Данное мероприятие можно провести как между учащимися одного класса, так и между параллельными классами. Игра состоит из вопросов, требующих, в основном, быстрых кратких ответов. Ведущий имеет право попросить игроков обосновать свой ответ, но на исход игры это влиять не будет. Таким образом, игра может быть использована для организации нестандартного подхода к повторению школьниками пройденного материала за первое полугодие в 8-м классе....

31 05 2019 12:31:50

Урок по теме "Масштаб"

Урок математики в 6-м классе в форме урок-путешествие на повторение действий с обыкновенными и десятичными дробями, знания единиц измерения длины. Урок ставит целью закрепить у детей умение работать с масштабом; развивать умение работать в коллективе; показывает связь математики с другими науками, в частности, с географией....

30 05 2019 19:31:11

Открытый урок "Движение"по курсу "Геометрия". 9-й класс

Проводить данный урок можно совместно с учителем любого иностранного языка, подбирая сведения о стране изучаемого в классе иностранного языка. Первая половина урока отводится на повторение и знакомство с новыми видами движения, вторая половина – обобщение всех видов симметрии и самостоятельная работа. ...

29 05 2019 7:39:54

Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел"

Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация....

28 05 2019 10:14:46

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 5-м классе

Эта тема будет необходима при изучении десятичных дробей и действий сложения и вычитания десятичных дробей. Умение складывать и вычитать смешанные числа (с одинаковыми знаменателями) пригодится учащимся и при изучении в 6-м классе сложения и вычитания дробей с разными знаменателями....

27 05 2019 1:57:48

Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов"

В разработке представлен конспект урока "открытия" нового знания, составленный по технологии обучения на основе деятельностного подхода. Этот метод предполагает постановку проблемы, поиск путей ее решения, обмен информацией, "открытие" нового знания, первичное закрепление, самостоятельную работу с самопроверкой....

26 05 2019 23:18:23

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

25 05 2019 15:34:16

Знакомство с физикой

Интегрированное внеклассное мероприятие могут использовать учителя, работающие в 5–7-х классах. Структура и методика проведения позволяют дать учащимся первые представления о физике как о науке, показать ее связь с математикой, развить представление учащихся о природных явлениях и возможности их объяснения с физической точки зрения....

24 05 2019 0:38:47

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

23 05 2019 2:36:50

Повторительно-обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок целесообразно проводить после изучения правил действий с дробями с целью закрепления, систематизации и обобщения знаний. Игровая форма урока обеспечивает развитие интереса учащихся к математике. ...

22 05 2019 23:54:32

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

21 05 2019 15:31:53

Урок физики. Тема: "Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости"

На уроке учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, рассматривая такие вопросы как: молекулярный механизм возникновения поверхностного натяжения, появление у жидкости поверхностной энергии, узнают о коэффициенте поверхностного натяжения. На основании полученных знаний объясняют наблюдаемые в процессе экспериментов явления....

20 05 2019 11:21:24

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе

Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....

19 05 2019 12:36:54

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

18 05 2019 9:58:59

Внеклассное мероприятие по математике

Данное мероприятие поможет воспитать в детях интерес к математике и другим наукам....

17 05 2019 2:10:57

Урок математики с ИКТ-технологиями "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве"

Опорный конспект систематизирует и отрабатывает основные определения и понятия, создает базу для успешного решения задач на взаимное расположение прямых и плоскостей....

16 05 2019 21:59:15

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

15 05 2019 3:42:39

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными с помощью определителей

Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, познакомить их с новым методом решения систем, освоить новое математическое понятие: определители второго порядка. Материал можно использовать в научно-практической работе учеников. Урок проводится с сопровождением компьютерной презентации....

14 05 2019 7:43:18

Комплексный подход к изучению тем на уроках математики

Система уроков по темам: " Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом?", " Как добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?". План изучения тем....

13 05 2019 0:48:45

Турнир веселых и смекалистых. 5-й класс

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание....

12 05 2019 20:47:40

Программа интегрированного элективного курса по физике и математике "Квадратичная функция"

Программа позволяет сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей, углубить и расширить знания о квадратичных зависимостях величин в физике. Программа составлена на основе базового курса физики для 9-го класса и алгебры для 8-го класса. ...

11 05 2019 6:30:11

Как отбелить ванну в домашних условиях

Любой женщине хочется, чтобы ее ванна выглядела всегда, как новая, такая же белая и блестящая, какой она становится после применения чистящих средств, рекламируемых по телевизору. Поэтому многие хозяйки после просмотра нового рекламного ролика отправляются в магазин, чтобы стать счастливой обладательницей подобного волшебного средства. Но, увы, никакого чуда не происходит, то есть вернуть ванне прежний сияющий… Читать дальше...

10 05 2019 4:53:22

Занятие спецкурса в 9-м классе по теме "Определение вероятности случайного события"

Организация спецкурса отвечает требованиям новой содержательной линии в современном школьном образовании « Вероятность и статистика». Я провела открытое обобщающее занятие для учителей Р М О по теме « Определение вероятности». На нем реализовывался метод личностно-ориентированного обучения с применением компьютерных технологий, с целью формирования навыка учащихся в вычислении статистической, классической, геометрической вероятности. ...

09 05 2019 11:28:49

Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 5-го класса "Физика и жизнь"

Курс предназначен для знакомства учащихся 5-го класса средней школы с явлениями физики. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики. ...

08 05 2019 8:47:47

Пособие «Математические игры»

Простейшие математические игры часто используют как задачи, в которых нужно найти выигрышную стратегию, либо одно положение перевести в другое. Пособие « Математические игры» содержит серию задач, снабженных подробными указаниями и ответами. При решении этих задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала, повышается интерес к предмету....

07 05 2019 8:53:47

Урок физики в 9-м классе по теме "Реактивное движение"

Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением....

06 05 2019 7:48:47

Бинарный урок: "Свойства газов и их применение"

В процессе проведения урока у учащихся формируется умение пользоваться измерительными приборами и на основании полученных данных делать выводы о состоянии собственного здоровья, используя законы физики. ...

05 05 2019 10:56:29

Интегрированный "Урок-путешествие в Москву"

Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль....

04 05 2019 0:20:13

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей"

Интегрированный урок математики и биологии для учащихся 5-го класса. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания смешанных дробей. Учащиеся знакомятся с редкими животными и растениями родного края. ...

03 05 2019 4:22:52

Итоговый урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

На уроке закрепляются основные понятия по теме « Координатная плоскость», отрабатываются умения определять координаты точек на координатной плоскости, находить положение точки по известным координатам....

02 05 2019 21:14:39

Внеклассное занятие по математике в 6–11-х классах «Удивительное число "Пи"»

Внеклассное мероприятие по математике знакомит учащихся с историей числа "пи". ...

01 05 2019 11:29:59

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

30 04 2019 12:37:53

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления

Цели урока: объяснить учащимся причины возникновения атмосферного давления; раскрыть физическую сущность опыта Торричелли....

29 04 2019 18:11:22

Теплый пол: Разновидности, монтаж и схема укладки теплого пола

Система обогрева помещений с помощью теплого пола получает все большее распространение. Это неудивительно. Ведь такой подход к обогреву делает жилье комфортным в большей степени, чем традиционный обогрев с помощью радиаторов. Обусловлен это тем фактом, что тепло в таком случае распространяется от самой поверхности пола по всей площади обогреваемой комнаты. В случае обогрева от радиаторов пол и нижняя часть помещения часто остаются непрогретыми, из-за чего постоянно… Читать дальше...

28 04 2019 13:29:59

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение смешанных чисел"

Урок повторяет и закрепляет умение сокращать и преобразовывать дроби; формирует умение складывать смешанные числа. ...

27 04 2019 7:47:53

Числовые функции. Графический метод. 9-й класс

Урок-практикум по алгебре в 9-м классе, учебник А. Г. Мордкович и др., с использованием интерактивной доски, презентаций учителя и учащихся, позволяющих создать условия для развития и формирования ключевых компетенций учащихся через реализацию деятельностного метода обучения....

26 04 2019 1:12:41

Конспект занятия по математическому развитию на тему "Будущие космонавты" в подготовительной группе

Занятие разработано для детей 6 лет. Построено в игровой форме, что позволяет выполнить программные задачи с минимальными волевыми усилиями, способствует развитию у детей логического мышления, памяти, воображения, умения преодолевать трудности и доводить начатое до конца....

25 04 2019 19:33:38

Урок-сказка "Натуральные числа". 5-й класс

В форме сказки-соревнования пятиклассники закрепляют и развивают навыки сравнения натуральных чисел, выполняя арифметические действия с натуральными числами....

24 04 2019 5:34:48

Информационные технологии на уроках математики

Данный урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Ребята учатся использовать компьютер как инструмент получения и добывания знаний. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. ...

23 04 2019 6:44:11

Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок)

Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: " А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику " Математика, 5", автор Н. Я. Виленкин и др....

22 04 2019 2:38:16

Исторические факты на уроках математики

Предлагаемый материал составлен по избранным статьям из книги Г. И. Глейзера « История математики в школе», дополняет беседу с обзором исторического развития науки на уроках математики наглядными демонстрациями в форме презентаций....

21 04 2019 17:13:35

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Вашему вниманию предлагается урок по геометрии в 9-м классе на тему " Движение"....

20 04 2019 16:39:13

Промышленные отходы как альтернативные источники энергии

Научная новизна данной работы состоит в том, что на основе анализов большого количества источников, а также используя собственные расчёты количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании бумаги, была изготовлена модель пресса для создания топлива из отработанных материалов (газетных листов). Мне удалось получить свой альтернативный источник энергии. ...

19 04 2019 13:28:14

Урок математики "Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств" с применением интерактивного устройства

Целью урока является отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств. Урок проводится с применением интерактивного устройства " МIMIO", что способствует повышению у учащихся активной познавательной деятельности . Для учителей, которые не имеют интерактивных досок, предложена идентичная презентация....

18 04 2019 19:57:33

Формирование компетенций на уроках математики

В данной статье рассматривается, помимо ключевых компетентностей, общих для всех предметных областей, математическая компетенция учащегося, которая способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Акцентируется внимание на актуальности компетентностного подхода в образовании. ...

17 04 2019 19:23:20

Решение квадратных неравенств с помощью графиков квадратичных функций. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации теоретического материала, отработка умений и навыков применения теоретического материала для решения квадратных неравенств, сделан акцент на развитие навыков самоконтроля и самоанализа....

16 04 2019 16:26:23

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач типа В9. 11-й класс

Цель урока: сформировать навыки решения задач типа В9; развивать умение находить рациональные способы решения задач, логическое мышление; воспитывать ответственное отношение к учебе....

15 04 2019 7:17:47

Урок математики во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Объяснение новой темы построено на диалоге, не просто сообщается тема урока, а дети сталкиваются с "затруднением". В данном случае дети сами составляют алгоритм нахождения точки пересечения прямых, лучей и отрезков. Урок насыщен практической работой по закреплению новой темы. В уроке есть логические задачи и задания на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел. Урок связан с празднованием Нового года, с украшением ёлочки, с Дедом Морозом и Снегурочкой....

14 04 2019 21:28:21

Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"

Данный материал позволит учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие – математическую викторину, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесет разнообразие в школьную жизнь....

13 04 2019 15:42:55

Урок математики по теме "Распределительный закон арифметических действий". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе апробирован на практике. При переходе из младшего звена в среднее дети испытывают стресс. Чтобы его уменьшить учитель, должен использовать нетрадиционные методы обучения. Это способствует заинтересованности учащихся в данном предмете, улучшает восприятие материала....

12 04 2019 16:48:34

Урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решения уравнений высших степеней". 11-й класс

Урок спланирован для обучающихся профильного класса, которые знакомы с различными методами решения уравнений высших степеней. Обобщение и классификация методов решения таких уравнений выполняется учащимися и отражается в презентации. В ходе всего урока учащиеся работают над решением десяти уравнений высших степеней....

11 04 2019 19:33:38

Умножение одночленов

Цели урока: научить умножать одночлены; развивать математическую речь; воспитывать самостоятельность и трудолюбие....

10 04 2019 8:19:18

Совет мудрецов

Мероприятие проводилось для учащихся 5–6-х классов с целью развития творческих способностей и логического мышления учащихся, привития интереса к предмету, привития навыков поиска выхода из трудных ситуаций, воспитания коммуникативности....

09 04 2019 9:47:36

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье)

Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач....

08 04 2019 11:38:33

Урок физики по теме "Строение вещества. Молекулы". 7-й класс

Урок физики знакомит учащихся со строением вещества, дает представление о размерах молекул. Цель урока: ввести понятие « атом» и «молекула» как модели строения вещества; выделить экспериментальное исследование в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; формировать умения делать выводы из наблюдений, желание учащихся познавать явления природы....

07 04 2019 23:29:46

Викторина "Пушкин, физика и мы"

Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...

06 04 2019 4:13:13

Творческая мастерская "Мы построим новый дом". Тема: "Тепловые явления" (8-й класс)

Творческая мастерская - одна из форм защиты проекта, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся, способствующая развитию критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Данная форма защиты проекта делает представление материала более зрелищным, запоминающимся, побуждает к осмыслению полученной на уроке информации, предполагает профориентацию....

05 04 2019 10:29:21

Нравственные аспекты преподавания математики

Вашему вниманию предлагается опыт использования материалов духовно-нравственной направленности на уроках естественно-математического цикла, позволяющих решать задачи нравственного характера, прививать учащимся общечеловеческие и христианские ценности. Короткие минутки нравственности, логично и ненавязчиво встроенные в структуру урока, способствуют реализации задач духовно-нравственного просвещения учащихся в процессе обучения....

04 04 2019 4:23:40

Все действия с десятичными дробями

Данная статья предназначена учителям математики 5-х классов. Разработан урок обобщения знания учеников по теме " Десятичные дроби". В ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий....

03 04 2019 10:56:22

Мир тепла и холода

Разработка заключительного урока по разделу " Тепловые явления". Урок проходит в форме конференции. Урок вызывает большой интерес учащихся, оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Урок способствуют развитию творческих способностей....

02 04 2019 8:41:10

Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными на количество решений

Урок алгебры в 7-м классе с целью сформировать умение по виду системы двух линейных уравнений с двумя переменными определять количество решений системы. Урок представляет собой практикум с использованием компьютерной презентации, на уроке присутствуют здоровьесберегающие моменты....

01 04 2019 19:32:34

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

31 03 2019 9:49:43

Урок математики в 5-м классе по теме: "В мире животных"

Гуманитаризация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции и т.п. ...

30 03 2019 13:19:31

Урок изучения нового материала "Доли и обыкновенные дроби"

Урок изучения нового материала подготовлен с использованием И К Т, ролевой игры. В ходе урока дети учатся понимать, что такое доля, записывать дроби и изображать их на координатном луче. ...

29 03 2019 2:44:59

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

28 03 2019 13:42:29

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

27 03 2019 7:51:32

Математический КВН. Внеклассное мероприятие

Мероприятие рекомендуется проводить на неделе математики в школе. К В Н развивает интерес к предмету, его можно проводить в классах среднего звена, а немного изменив задания – и в 5-м классе. Особенно эффективно проводить данный К В Н в параллельных классах....

26 03 2019 9:23:51

Урок физики на тему "Простые механизмы. Рычаги". 7-й класс

Данный урок – первый в теме « Простые механизмы». Это урок-исследование с использованием игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий. Специфика состоит в получении новых знаний по теме « Взаимодействие тел» и с помощью постановки эксперимента. На уроке создается проблемная ситуация, которая разрешается с помощью эксперимента. Материал научен и доступен ученикам 7-го класса....

25 03 2019 14:33:15

Исследование структуры кристаллов рентгеновскими лучами

<p> Вот уже пятый год в нашей школе функционирует научное общество учащихся. Это творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки проектно-исследовательской деятельности. В секции организуются семинары, на которых ребята рассказывают о своих исследованиях и достижениях, обмениваются мнениями по поводу прочитанных статей. </p> ...

24 03 2019 5:54:12

Тема урока: "Показательная функция, ее свойства и график"

В статье представлены конспекты уроков, на которых вводится определение показательной функции, сформулированы её основные свойтва, показано построение графиков....

23 03 2019 11:21:43

Открытый урок физики по теме "Сила Архимеда". 5-й класс

На уроке одновременно применяются информационные технологии и практический «живой» эксперимент. Урок можно проводить в 5-м, 7-м классе, использовать У М К любого автора. Урок развивает и саморазвивает личность при усвоении нового учебного материала....

22 03 2019 11:12:16

Логарифмические уравнения

Цели урока: научиться узнавать логарифмические уравнения среди других; воспроизводить алгоритм решения простейшего логарифмического уравнения; уметь приводить логарифмическое уравнение к простейшему; распознавать метод решения логарифмического уравнения; применять алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием; решать системы логарифмических уравнений....

21 03 2019 23:32:55

Урок физики по теме "Давление за чайным столом"

Урок направлен на закрепление, обобщение знаний, полученных при изучении темы « Давление, сила Архимеда», развитие интереса к физике, формирование логического мышления, воспитание культуры общения друг с другом при работе в группах....

20 03 2019 15:10:14

Конструирование качественных задач для диагностики учебных достижений учащихся по физике

" Решение качественных задач способствует более глубокому усвоению материала, развивает сообразительность, мышление, вызывает интерес к физике" ( Тульчинский М. Е.). В процессе решения качественных задач прививаются навыки наблюдать и умение различать физические явления в природе, быту, технике, а не только в физических кабинетах. Развивается смекалка, сообразительность, творческая фантазия....

19 03 2019 2:14:48

Занятия в кружке "Юный математик" в 5—6-х классах. Тема: "Решение сюжетных задач несколькими способами"

Развивающая ценность обучения решению сюжетных задач возрастает во много раз, если задача решена не одним, а несколькими способами (арифметическим, алгебраическим, наглядно-графическим, логическим, методом направленного перебора), что позволяет довести умение решать задачи до совершенства. Решая задачи несколькими способами, есть возможность выбрать более рациональный, а это способствует развитию у детей интеллекта и эрудиции. ...

18 03 2019 2:43:31

Урок математики в 5-м классе "В гостях у сказки"

Данный урок разработан как обобщающий урок по теме « Умножение натуральных чисел». Он позволяет проверить знания учащихся, вовлекая их в сказку, тем самым делая процесс обучения интересным и увлекательным. На уроке учащимся предлагается для ознакомления один из древнейших методов умножения – «метод решетки», что способствует развитию у детей интереса к предмету. ...

17 03 2019 11:59:22

Задачи на проценты. Задачи на смеси и сплавы

В статье предлагаются разноуровневые текстовые задачи для подготовки к Г И А и Е Г Э по математике (и не только). Лишь небольшой процент учащихся пытаются решать задачи этого типа на экзамене, в проверочных работах. Еще меньший процент учащихся делает такие задания, если там присутствует значок «%» или слова "концентрация", "смеси", редко кто из учеников отважится дочитать условие до конца. Однако подобные текстовые задачи включены в проверочные или итоговые работы....

16 03 2019 21:28:36

Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему "Цилиндр. Применение цилиндров"

Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи геометрии и информатики, расширяет кругозор. На уроке используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьесберегающая проблема....

15 03 2019 18:59:59

Методы решения прикладных задач

Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на Е Г Э. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике....

14 03 2019 20:20:53

Использование блочно-модульной технологии при обучении геометрии

В числе приоритетных задач, стоящих перед современной системой образования, особую значимость приобрела задача формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания. Передо мной встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний....

13 03 2019 21:44:14

Решение тригонометрических уравнений

Урок-повторение состоит из нескольких уравнений, которые предлагается решать способами понижения степени и приведения к алгебраическому виду с добавлением элементов сложности....

12 03 2019 13:18:17

Урок-сказка в 6-м классе "Путешествие в дремучий лес пропорций"

Тема “ Пропорции” рассматривается только в математическом курсе 6-го класса, но данный материал используется и в старших классах для решения более сложных математических, физических и химических задач. Поэтому учителю необходимо найти способ изложения, изучения и закрепления материала в такой форме, чтобы каждый ученик как можно лучше усвоил и запомнил метод решения задач с помощью составления пропорций. Самым эффективным методом является метод проведения урока в форме игры....

11 03 2019 16:18:40

Применение векторной алгебры для решения стереометрических задач повышенной сложности

В данной работе изложены методы решения задач по стереометрии с помощью элементов векторной алгебры. Это задачи на вычисление отношений, в которых секущая плоскость делит ребра многогранника, вычисление расстояний от точки до прямой и плоскости, определение расстояния и угла между скрещивающимися прямыми, задачи на комбинацию многогранников....

10 03 2019 14:51:40

Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории и ее опытное подтверждение"

Урок нацелен на повторение и углубление знаний учащихся о строении вещества, формирование умений описывать тепловые явления на молекулярно кинетических представлениях о строении вещества, убедить учащихся в реальности микромира, возможности его познания, рассмотреть экспериментальные доказательства существования и движения молекул....

09 03 2019 16:55:45

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...

08 03 2019 11:10:28

Урок физики по теме "Тепловое действие тока и его практические применение". 8-й класс

В работе представлен конспект урока по теме « Тепловое действие тока и его практическое применение» в свете требований Ф Г О С по программе А. А. Пинского, В. Г. Разумовского « Физика 8». Конспект содержит активные гиперссылки на интернет ресурсы, используемые при изучении этой темы, а также краткий план урока в виде таблицы в свете требований Ф Г О С....

07 03 2019 21:33:27

Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России"

Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?...

06 03 2019 3:29:46

Как люди научились считать!

Автор в своей статье приводит сценарий урока-спектакля. В этом сценарии обобщается материал, рассказывающий о пути, который прошло человечество, прежде чем пришло к современным правилам сложения, вычитания, умножения и деления. Главные герои спектакля котята Гиппократ и Геродот путешествуют во времени и знакомятся с историей возникновения счета....

05 03 2019 16:16:45

Дифференциация на уроках математики

Дифференциация учащихся разделена на группы: пробелы в знаниях, не умеют вести поиск решения, не видят зависимостей и ключевых моментов решения задач; достаточное знание программного материала, могут применить при решении стандартных задач, не могут сформулировать гипотезу; сводят сложную задачу к цепочке простых подзадач, переносят знания в новые условия, обобщают методы решения задач, находят несколько способов решения одной задачи. Необходимо решать сложные задачи с учащимися всех трех групп, но помощь учителя для учащихся разных групп должна быть различной. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля....

04 03 2019 15:59:55

Организация исследовательской деятельности школьников на уроках физики

Организацию исследовательской деятельности школьников на уроках физики мы видим через использование принципа цикличности. Данный принцип является носителем логики научного познания, следуя которой школьник приобщается к основам исследовательской деятельности. Знание логики познания способствует приобретению школьниками навыков самостоятельной деятельности, направленной на получение тех или иных результатов....

03 03 2019 12:54:40

Герметизация ванны со стеной: обрабатываем стык

Каждый практичный хозяин хорошо знает, что тщательная герметизация ванны со стеной не только защищает помещение от ненужного попадания воды на пол, но и сохраняет добрые отношения с соседями. И если с людьми, живущими рядом, договориться еще можно, то с плесенью, появляющейся от избыточной влаги, это вряд ли удастся. Поэтому все стыки между стеной и ванной… Читать дальше...

02 03 2019 14:33:49

Параллельные прямые

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме " Параллельные прямые". На уроке использованы задания, стимулирующие мотивацию и интерес к изучению геометрии....

01 03 2019 18:18:57

Урок-практикум по теме «Решение тригонометрических уравнений»

В ходе урока повторяется, обобщается и систематизируется материал темы; вырабатываются прочные навыки решения тригонометрических уравнений; отрабатывается алгоритм решения различных видов тригонометрических уравнений....

28 02 2019 8:48:48

Урок алгебры. Тема: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

На уроке необходимо рассмотреть разные ситуации, возникающие при решении неравенств второй степени с одной переменной. Необходимо, чтобы учащиеся запомнили алгоритм и применяли его без помощи учителя. В связи с этим можно разбить класс на три группы. Каждая группа оформляет наглядное представление на листе формата А3 и защищает перед классом....

27 02 2019 23:33:44

К вопросу о методике обучения решению задач из второй части сборника заданий для Государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы

Поскольку обучение решению базовых задач по геометрии в основной школе – дело непростое, а решение задач повышенной сложности требует особо тщательной подготовки к уроку, автор делится опытом разбора одной интересной геометрической задачи из второй части варианта для Г И А. Здесь же представлено решение одного алгебраического задания, в котором дети предложили разные способы решения....

26 02 2019 16:57:44

Технология проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности

При проблемном обучении, прежде чем выучить, требуется понять. Все принимает характер открытий: надо искать, находить теоремы самим, осмысливать правила критически. Такая учебная деятельность в конечном итоге приводит к изменению в структуре мыслительной деятельности, спецификой которой становится решение учебной проблемы путем рассуждения, выдвижения гипотезы, догадки или же сочетания аналитического и эвристического путей решения....

25 02 2019 1:52:17

Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" г. Кемерово

В статье представлена Концепция физического образования М О У " Гимназия № 1" города Кемерово. Сформулированы принципы, на которых основывается преподавание физики в гимназии, определены основные критерии подбора учебного материала. Рассмотрены возможные пути реализации проектной и исследовательской деятельности на базе гимназии. ...

24 02 2019 10:59:37

Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс

Урок алгебры в 7-м классе обеспечивает повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создает условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти; содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формирует положительный мотив учения....

23 02 2019 3:42:43

Интеграция уроков физики и математики в школе

Идея интеграции стала в настоящее время предметом теоретических и практических исследований в связи с процессами дифференциации в обучении. Мы предлагаем интегрированный урок геометрии и физики в 9-м классе, который позволяет учащимся научиться применять знания и умения, полученные на уроках геометрии, при решении физических задач....

22 02 2019 20:25:43

Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

21 02 2019 18:51:38

Решение показательных уравнений и неравенств

Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений и неравенств; развивает навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации; заинтересовывает учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств для подготовки к Е Г Э. ...

20 02 2019 9:32:11

Программа математического лагеря "Кенгуренок"

Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее....

19 02 2019 3:21:20

Повторительно-обобщающий урок по теме "Силы в природе"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о силах в природе; закрепляет понятие силы в механике; формирует представление о природе возникновения сил....

18 02 2019 2:39:58

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

17 02 2019 21:38:31

Интегрированный урок по химии и физике "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза"

Данный интегрированный урок запланирован на основе учебного материала разных тем и этапов школьного курса химии и физики. Учащиеся получают знания об окружающем мире не разрозненно, а в системе естественных наук. При разработке этого урока главное внимание уделено тому, чтобы знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, дети смогли увязать со знаниями из других дисциплин и собственной практики. Учащиеся более уверенно чувствуют себя на уроке, высказывают свои суждения, не боясь, что эта информация – из другой области, по результатам опроса показывают более высокие знания....

16 02 2019 13:22:28

Урок алгебры в 8-м классе на тему "Иррациональные уравнения"

На уроке рассматриваются способы решений сложных типов иррациональных уравнений и уравнение с параметром. К уроку составлена компьютерная презентация и тренажер для проверки знаний, умений и навыков по решению иррациональных уравнений с учетом уровня подготовленности учащихся. ...

15 02 2019 5:25:20

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

14 02 2019 9:46:20

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Внеклассная работа по математике имеет важное значение при формировании математической культуры учащихся. Использование игровых моментов во внеурочной работе – это не только интересное, но и полезное занятие. Они развивают сообразительность, внимание, память. Общешкольное внеклассное мероприятие « Своя игра» для учащихся 7–11-x классов может быть проведено как заключительное мероприятие недели математики....

13 02 2019 22:53:53

Площадь. Единицы измерения площадей

При изучении геометрического материала из-за насыщенности урока теоретическим материалом учителям приходится уделять очень малое внимание самостоятельной практической работе учащихся. При этом у учащихся слабо развивается представление о натуральных величинах единиц площади, таких, как метр, ар, гектар и т.д. Для устранения подобных пробелов при измерениях эффективно использовать измерения как на моделях, так и на местности....

12 02 2019 15:46:18

Сценарий урока

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями....

11 02 2019 7:34:10

Интегрированный урок по информационным технологиям и физике на тему "Нахождение скорости и энергии молекул теплового движения с помощью компьютера"

Расчет задач по физике на уроках информационных технологий способствует повышению уровня подготовки учителя и ученика. Самостоятельное применение вычислительных умений и навыков работы на компьютере развивает у учащихся дополнительные возможности его использования в своей учебной деятельности. ...

10 02 2019 20:53:32

Вы принесли кролика домой, что делать?

Бывает так, что нам неожиданно дарят питомца, или мы, забредя на птичий рынок или в зоомагазин поддаемся внезапному порыву, и вот пушистый комочек с трогательными ушками уже дрожит у Вас в руках. По приезду домой эйфория рассеивается, и наступает легкая паника. Что дальше делать? Прежде всего, не паниковать, а продумать условия содержания так, чтобы было… Читать дальше...

09 02 2019 21:11:43

Проблемы современного образования

Чтобы минимизировать образовательные потери, нужно определить, что есть образование, в чем суть работы педагога....

08 02 2019 2:16:23

Четность и нечетность функции

Второй урок по теме отрабатывает понятие "четность и нечетность", определяет уровень первичного усвоения учащимися....

07 02 2019 1:10:51

Урок алгебры в 11-м классе (занятие элективного курса) по теме «Задачи с параметрами. Расположение корней квадратного трёхчлена»

На уроке рассматриваются все возможные пять случаев расположения корней квадратного трёхчлена и примеры применения рассмотренного учебного материала. Используются два способа решения: свойства квадратного трёхчлена и применение геометрического смысла производной....

06 02 2019 12:38:14

Устройство быстрозажимного патрона перфоратора совершила революцию в креплении инструмента

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

05 02 2019 21:51:29

Формула площади прямоугольника. 5-й класс

Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

04 02 2019 2:21:16

Внеклассная работа по математике. Игра "Великолепная семерка"

Игра " Великолепная семерка" относится к разделу " Внеклассная работа по математике". Цель: расширение кругозора учащихся, развитие математической культуры. В игре принимают участие не только игроки, но и болельщики. Рассматривается связь между различными областями деятельности (музыка, кино, история , литература, математика). Приводится экскурс истории числа семь. Развивается логическое мышление, сообразительность, память, внимание....

03 02 2019 7:18:10

Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики"

Внеклассное мероприятие из цикла " Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н. Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения....

02 02 2019 4:49:46

"Математики и поэзия, математика в природе"

Внеклассное мероприятие по математике " Математики и поэзия, математика в природе" - заседание школьного математического клуба " Пифагор", который объединяет школьников 8—11-х классов, увлекающихся математикой и информатикой. На его заседаниях они выступают и с исследовательскими работами, показывающими связь математики с другими школьными предметами и окружающим миром. На данном заседании школьники выступали с сообщениями о великих математиках, которые увлекались поэзией и драматургией, с исследовательскими работами " Симметрия в природе" и " Золотое сечение в геометрии и природе" и конкурсной работой " Лучший урок письма". ...

01 02 2019 8:14:21

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

31 01 2019 8:58:15

Решение задач по теме "Четырехугольники"

Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

30 01 2019 18:53:16

Занятие по теме "Площадь боковой поверхности цилиндра" 11-й класс, адаптивная система обучения

При правильной организации урока по адаптивной системе каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу, и конечно, не исключается индивидуальная. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. ...

29 01 2019 10:58:23

Решение задач по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Урок посвящен предстоящей " Универсиаде-2013" в г. Казани. На уроке в решении примеров и задач осуществляется межпредметная связь математики и спорта....

28 01 2019 17:11:24

Изучение функций в курсе математики основной школы. Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

Функциональная линия в курсе математики — одна из сложных тем. Этому разделу уделяется особое внимание. Ппредлагается статья, в которой изложены основные направления работы по разделу с применением компьютерных технологий....

27 01 2019 13:36:52

"Решение задач на проценты". Открытый урок. 5-й класс

Открытый урок по математике в 5-м классе в игровой форме закрепляет умения и навыки решения простейших задач на проценты; повышает познавательный интерес учащихся. На уроке дети будут работать в роли ученого, готовящего научный доклад; продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; мастера на заводе; бухгалтера, начисляющего заработанную плату сотруднику. ...

26 01 2019 15:30:43

Развитие познавательного интереса учащихся 7–9-х классов на основе домашних экспериментальных заданий

В статье приводятся примеры домашних опытов и наблюдений, которые имеют особое значение для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, для формирования у них экспериментальных умений и навыков....

25 01 2019 0:35:54

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

24 01 2019 3:51:13

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики по теме "Таблица логарифмов"

Мероприятие приурочено к 400-летию создания таблицы логарифмов. Основной целью является знакомство учащихся с историей создания логарифмов. Данное внеклассное занятие проводится в форме конкурса в 5 этапов. Для двух команд предложены задания по теме " Логарифмы", а оставшаяся часть класса (болельщики) выполняют дополнительные задания по этой же теме....

23 01 2019 3:59:53

Урок физики в 11-м классе. Тема: "Изотопы. Применение радиоактивных изотопов"

На уроке вводится понятие «изотопы», повторяется и обобщается информация по теме « Радиоактивность»....

22 01 2019 21:26:58

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики. 6-й класс

Образовательный процесс лишь тогда способен нести в себе и познание и красоту, если он сопряжен с творчеством. Вдохновение неотделимо от самого акта познания научной истины, когда вдруг после долгих и часто бесплодных усилий спадает какая-то завеса и горизонт внезапно расширяется. Это переживание, самое сильное переживание учащегося, всегда является субъективным отражением объективно ценного результата. ...

21 01 2019 2:43:56

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принципы, схемы. От самых простых зарядников до регулируемых....

20 01 2019 5:32:49

Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Площадь и периметр прямоугольника"

Применяя полученные знания о площадях и периметре прямоугольника и квадрата, переходим к созданию "городка царицы математики". Это завершающий урок по данной теме. На уроке хорошо прослеживается смена деятельности учащихся, что является главным фактором здоровьесберегающих технологий. ...

19 01 2019 8:55:47

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!