Подготовка учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации по теме "Производная" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Подготовка учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации по теме "Производная"

Одним из важнейших вопросов, способствующих достижению глубоких и прочных знаний у учеников,  является вопрос о повторении ранее пройденного материала. Он должен служить фундаментом, на который опирается изучение нового материала, который в свою очередь, должен обогащать и расширять ранее изученные понятия.

"Обучение нельзя довести до основательности без возможно более частых и особенно искусно поставленных повторений и упражнений", — говорил Каменский.

Повторение учебного материала по математике должно осуществляться на протяжении всего учебного процесса: при актуализации знаний — на этапе подготовки и изучения нового материала, при формировании учителем новых понятий, при закреплении изученного ранее, при организации самостоятельных работ различных видов, при проверке знаний учащихся, при подготовке к ЕГЭ.

Опыт работы в профильных классах гуманитарного направления показывает, что большинство учащихся, приходящих в эти классы, не обладают глубокими и прочными математическими знаниями, не мотивированы на изучение данного предмета. Для таких учащихся главное – это набрать минимальный аттестационный балл, а учителю необходимо добиться от учеников безошибочного, максимально надежного выполнения как можно большего количества заданий из первой части.

Тема «Производная» вызывает у большого количества учащихся страх, выстраивается психологический барьер: «я это не решу», так что слабый ученик  попросту пропускает подобные задания. Поэтому целью данной работы является разработка методики организации повторения по  теме «Производная» с тем, чтобы упорядочить и систематизировать полученные учащимися знания, отработать определенные алгоритмы выполнения заданий базового  уровня сложности, помочь преодолеть неуверенность в своих силах.

Характеристика заданий базового уровня сложности

Задание В8

1. На рисунке изображены график функции y = f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.

а) б)

Тип задания. Задание на вычисление производной.

Характеристика задания. Задача на вычисление производной по данным приводимого в условии рисунка, представляющего собой изображенные на клетчатой бумаге график функции и касательную к нему. Задания отличаются углом наклона касательной к положительному направлению оси Ох, расположением графика функции и точки касания  в координатной плоскости. Иногда на рисунке может быть изображен график функции, а касательная задана описанием. Метод решения от этого не меняется и основывается на геометрическом смысле производной.

Комментарий для учащихся. Решение задачи состоит в вычислении углового коэффициента касательной, т.е. тангенса угла, который она образует с положительным направлением оси абсцисс.
Основная формула: , где α – угол наклона касательной к положительному направлению оси Ох.

Алгоритм решения:

  1. Определить вид угла (острый или тупой) между касательной и положительным направлением оси абсцисс. Если угол тупой поставить знак «-».
    (Для некоторых учащихся проще определить знак по возрастанию или убыванию функции на промежутке, где находится точка касания).
  2. Найти отрезок касательной с концами в вершинах клеток.
  3. Считая его гипотенузой прямоугольного треугольника, найти отношение вертикального катета к горизонтальному катету.

Хорошим помощником в отработке навыков решения подобных заданий является наглядное выполнение пунктов алгоритма с помощью презентации в Power Point (См. Приложение 1, слайды 1-4).

2. На рисунке изображен график y = f´(x) — производной функции f(x). Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику y = f(x) параллельна прямой y = 2x - 2 или совпадает с ней.

3. Прямая y = 7x - 5 параллельна касательной к графику функции y = x2 + 6x - 8. Найдите абсциссу точки касания.

4. Прямая y = -4x - 11  является касательной к графику функции y = x3 + 7x2 + 7x - 6. Найдите абсциссу точки касания.

Тип заданий №2-4. Задание на вычисление значения аргумента по заданному значению функции.

Характеристика задания. Задача на нахождение  абсциссы точки, ордината которой  - это значение производной функции. Производная функции может быть задана с помощью графика или ее необходимо найти по аналитически заданной функции. Прямая у = kx + b либо сама является касательной к графику функции, либо параллельна ей.  Метод решения этих типов задач также основан на геометрическом смысле производной и на условии параллельности двух прямых. В этом типе заданий встречаются задачи с параметром в функции, представляющей  собой квадратный трехчлен. Эти задания  учащимися воспринимаются как более сложные,  хотя алгоритм решения остается прежним. Их целесообразно оставить для итогового обобщающего повторения.

Комментарий для учащихся. Для того, чтобы прямая у = kx + b  являлась касательной к графику функции f(x) в точке х0, необходимо  и  достаточно, чтобы: а) значения обеих функций при х = х0 совпадали;  б) k = f´(x).
Графики  прямых  у = k1x +b1  и  y = k2x + b2 параллельны или совпадают  при условии k1= k2.
Алгоритм решения задачи №2  проиллюстрировано на слайде 5 (См. Приложение 1).

Решение №3

  1. Найдем производную функции: у´ = 2х + 6;
  2. Приравняем производную к коэффициенту k: 2х + 6 = 7; х = 1/2.

Ответ: 0,5.

Решение №4

Решая второе уравнение, получаем х1= -1; х2=
Проверим, является ли -1 корнем первого уравнения: -1+7-11+5=0 – верно.
Ответ: -1.

Замечание: учащимся полезно напомнить, что решение каждого задания части В  должно быть записано либо в виде целого числа, либо в десятичной дроби; двух ответов быть не должно, следовательно, второй корень уравнения можно не проверять уже потому, что его нельзя представить в виде конечной десятичной дроби.

5. На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (-6;8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

6. На рисунке изображен график y = f´(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-11;3). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите сумму их длин.

7. На рисунке изображен график функции y = f´(x), определенной на интервале (-2; 12). Найдите сумму точек экстремума функции f(x).

8. На рисунке изображен график y = f´(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-8; 3). В какой точке отрезка [-3;2] функция f(x) принимает наибольшее значение.

Тип задач № 5-8. Задание на чтение графиков функции.

Характеристика задания. Задание, в котором из графической информации о поведении производной  функции нужно получить информацию о самой функции и наоборот. Это задание требует от учащихся знаний о свойствах функций, умения «читать» эти свойства на графике, а также интерпретировать свойства  функции на свойства функции-производной и обратно.

Комментарий для учащихся. Сопоставить свойства самой функции  и ее производной  удобно в виде таблицы (См. Приложение 2).

Решение задач №5-№8 проиллюстрировано с помощью слайдов 6-9 (См. Приложение 1).

9. Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t) = -t4 + 6t3 + 5t + 23, где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t = 3 с.

10. Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t) =  t3 - 3t2 - 5t + 3, где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?

Тип задач № 9-10. Задание на вычисление производной функции.

Характеристика задания.  Метод решения заданий этого типа основаны на механическом смысле производной. Они включают в себя прямую  задачу, когда необходимо найти скорость по заданному моменту времени, и сводится к нахождению значения функции по заданному значению аргумента, а также обратную задачу, в которой требуется найти момент времени,  в который скорость принимает заданное значение. Вэтом случае нужно решить получившееся уравнение (линейное  или  квадратное).

Комментарий для учащихся.  Механический смысл производной  состоит в том, что производная от координаты по времени есть скорость: v(t) = x´(t), производная от скорости по времени есть ускорение:  a = v´(t).

Решение №9:

  1. Найдем производную функции, задающей закон движения:
    x´(t) = - 4t3 + 18t2 + 5;
  2. Найдем значение производной при t=3:
    x´(3) = -4∙33 +18∙32 + 5 = -108 +162 + 5 = 59.

Ответ: 59.

Решение №10:

  1. Найдем производную функции:
    x´(t) = t2 - 6t – 5.
  2. По условию v(t) = x´(t) = 2. Подставим это значение в левую часть равенства:
    2 = t2 – 6t – 5,
    t2 – 6t – 7 = 0.
  3. Решим получившееся квадратное уравнение: t1 = 7, t2 = -1. По смыслу задачи (t ≥ 0) t = 7.

Ответ: 7.

Задание В14

Тип задания. Задание на исследование функции.

Характеристика задания.  Задание на нахождение точек экстремума, экстремумов, наибольших и наименьших значений функций, заданных аналитически,  с помощью производной. Задания содержат все шесть функционально-числовых линий школьного курса: целые рациональные функции (многочлены); дробно-рациональные; иррациональные; тригонометрические; показательные; логарифмические функции. Алгоритм решения принципиально не меняется. Правильное решение этих заданий невозможно без знания формул и правил дифференцирования, уверенных  навыков вычисления производных. Отработку этих навыков можно включать в вводное, тематическое, сопутствующее повторение, а также в виде устного счета при повторении не связанном с темой урока. Формы такого повторения также могут быть различными: математические диктанты; задания «найди ошибку»; самостоятельные работы, задания для домашней работы.

Комментарий для учащихся. Необходимое общее условие для всех функций – их непрерывность. Если у функции можно посчитать производную, то функция непрерывна. Остальная необходимая информация может быть почерпнута из представленной выше таблицы.

11. Найдите точку минимума функции  y = 3x - ln(x+3)3.
Пошаговое решение представлено на слайдах 10-11.
Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции удобно представить в виде схемы на слайде 12 (См. Приложение 1).

Формы работы при различных видах повторения
Задания для устной работы (См. Приложение 3)

Эти задания можно использовать при всех видах повторения.

Замечание: в примерах 7-11функции нужно привести к виду у = хp,в примерах 12,13 преобразовать в многочлен, в 21-23 примерах увидеть формулы тригонометрии.

№32 По графику функции y = f(x) ответьте на вопросы:

  1. Сколько точек имеет эта функция, в которых касательная параллельна оси Ох?
  2. В какой точке графика производная не существует?
  3. Назовите наименьший из промежутков, где производная функции отрицательна.

Ответы: 1) 3; 2) х1; 3) (х1;х2).

№33 По графику функции y = f´(x) ответьте на вопросы:

  1. Сколько точек максимума имеет эта функция?
  2. Назовите точки минимума функции?
  3. Сколько промежутков возрастания у этой функции?
  4. Найдите длину промежутка убывания этой функции?

Ответы: 1) 1; 2) 0; 3) 2; 4) 4.

№34 На рисунке изображены график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.

а) б)
  Ответ: 1,5   Ответ: -0,25

Начиная изучение темы «Первообразная», задания на механический смысл производной логично включить в качестве сопутствующего повторения при актуализации  знаний.

№35 Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t) = t2 + 4t - 20, где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t = 6 с.

Ответ: 6.

№36 Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t) = t2 + t + 26, где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 3 м/с?

Ответ: 5.

Тест, представленный на слайдах 13-18, (см. Приложение 1) может быть проведен на уроке «Дифференцирование показательной и логарифмической функции» в качестве текущего тематического повторения после изучения нового материала.

Самостоятельная работа (слайды 19-23) может быть предложена на уроке итогового тематического повторения в 10-м классе или в начале 11-го класса на уроках вводного повторения.

Задания для домашней работы могут быть проверены в форме «найди ошибку». Примеры таких заданий представлены на слайдах   24-26.

Для самостоятельного решения во время  итогового обобщающего повторения учащимся, проявившим интерес к данной теме, можно предложить задания с параметром.

№37 Прямая y = 3x + 4  является касательной к графику функции y = 3x2 - 3x + c. Найдите c и  абсциссу точки касания.
Ответ: 1; 1.

№38 Прямая y = 3x + 1  является касательной к графику функции y = ax2 + 2x + 3. Найдите абсциссу точки касания.
Ответ:  4.

№39 Прямая y = -5x + 8  является касательной к графику функции y = 28x2 + bx + 15. Найдите b, учитывая, что абсцисса точки касания положительна.
Ответ: -23.

Данная статья появилась  в результате анализа моей работы в профильных классах гуманитарного направления. Подбирая задачи по теме, я попыталась систематизировать и упорядочить все типы заданий, встречающихся в Открытом банке заданий  ЕГЭ, использовать их при организации различного вида повторений: в 10-м классе для текущего, тематического повторения; в начале учебного года в 11-м классе; сопутствующего повторения, а также заключительного обобщающего и систематизирующего повторения. Учитывая слабый контингент учащихся, стремилась разработать четкие алгоритмы выполнения типовых заданий, для того, чтобы ученики могли привыкнуть к ним, поняли, что в них нет ничего сложного и, в итоге, смогли преодолеть психологический барьер при решении заданий по данной теме.

Данная работа предназначена для  учителей математики, работающих в  классах с низким уровнем математической подготовки и мотивации к изучению математики. Она призвана оказать практическую помощь коллегам в организации повторения по теме «Производная».

Список литературы

  1. Коннова Е.Г. и др. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В7 - В14). Пособие для «чайников»; под ред Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону:  Легион-М, 2011. – 192 с.
  2. Кочагин В.В. ЕГЭ 2008. Математика. Репетитор. – М.: Эксмо,  2008. – 256 с.
  3. Лукин Р.Д. и др. Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 96 с.: ил.Шестаков С.А. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В14. Исследование функций. Рабочая тетрадь/ Под ред. А.Л. Семенова и  И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2012. – 80 с.
  4. Ященко И.В., Шестаков С.А., Захаров П.И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2009. – 128 с.
  5. http://mathege.ru Открытый  банк  заданий  ЕГЭ  по  математике.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок проводится с целью проверить знания учащимися фактического материала и умения самостоятельно применять эти знания как в стандартных условиях, так и в измененных нестандартных. В ходе занятия используются разноуровневые задания, что позволяет активизировать деятельность всех учащихся класса. ...

05 12 2019 0:37:24

Основные методические требования к демонстрационному эксперименту

Демонстрация может быть исходным элементом для объяснения (мобилизация внимания учащихся, создание проблемной ситуации, выяснение темы занятий), иллюстрировать беседу, рассказ, объяснение и лекцию учителя, подтвердить изложенное Результат каждого эксперимента – это ответ природы на поставленный ей вопрос....

04 12 2019 5:36:44

Интегрированный урок по математике "Здесь рождались легенды и былины…"

Интегрированный урок " Здесь рождались легенды и былины" содержит нетрадиционные задачи по математике о Великом Новгороде, которому в 2009 году исполнится 1150 лет. Задачи составлены в результате проектно-исследовательской деятельности учащихся шестых математических классов по теме " Координатная плоскость". ...

03 12 2019 8:41:17

Нам поможет Архимед!

Цель урока: повторить: закон Архимеда, сила Архимеда, условия плавания тел; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач....

02 12 2019 1:36:28

Открытый урок по теме: "Электрический ток в электролитах"

Как часто мы видим, что в качестве основных законов природы большинство ребят на вопрос учителя физики перечисляют законы, которые им встречались на этих уроках, а на вопрос учителя химии перечисляют законы химии. Они не понимают, что к основным законам природы следует отнести наиболее общие законы, изучаемые различными науками. Проведение бинарных уроков позволяет решить эту проблему, ликвидировать однобокость в знаниях учащихся. Безусловно, бинарный урок имеет много известных достоинств и не случайно все шире и шире применяется в педагогической практике. ...

01 12 2019 18:36:50

Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

Урок подготовки к Г И А с опережающим обучением при решении уравнений. Тренажер отрабатывает вычислительные навыки; индивидуальная работа в группах учит учащихся работать самостоятельно, применять знания на практике и в необычной ситуации. С целью сосредоточения внимания учащихся, привития интереса к предмету использовано кодирование ответов....

30 11 2019 20:32:26

Внеклассное мероприятие по математике на тему "12 апреля"

Урок опирается на анимационную презентацию, которая помогает учителю привлечь внимание к материалу и заинтересовать учеников. В презентации используются записи с голосом Ю. А. Гагарина. В ходе мероприятия ребята постоянно проводят самооценку, используя цветные звезды и звездную карту астронавта. Подводя итог мероприятия учитель может опереться на звездные карты....

29 11 2019 5:52:14

Урок-лекция по теме «Поляризация света»

Урок дает понятие поляризации световой волны как доказательство поперечности световых волн, знакомит с поляроидами, поляризацией. В качестве сопроводительного материала используются слайды с рисунками. Ученики ставят эксперимент по поляризации....

28 11 2019 20:39:14

Урок с использованием ИКТ (10—11-й классы)

Урок проводится с использованием И К Т, с целью поддержания интереса к предмету, развития пространственного представления, логического мышления. Такие уроки дают возможность учащимся проявить свои способности и возможности в применении компьютера к учебной деятельности, развивает интерес к стереометрии, позволяет видеть связь между математикой и окружающим миром. ...

27 11 2019 2:23:57

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

26 11 2019 14:36:56

Урок по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии для 7-го класса. При построении урока используется личностно-ориентированный подход. ...

25 11 2019 11:36:33

Урок "Многогранники"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. Такой урок способствует развитию пространственного воображения и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

24 11 2019 18:49:10

Урок-практикум "Решение линейных уравнений"

Урок составлен для учащихся седьмого класса, проведен в первой четверти. К этому времени дети уже имели определенный опыт решения линейных уравнений. Целью данного урока было дальнейшее формирование навыков решения различных линейных уравнений на базовом и повышенном уровне, воспитание интереса к математике путем применения логических тестов и координатной плоскости. ...

23 11 2019 10:15:41

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

22 11 2019 14:19:18

Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Предлагаемый урок является заключительным по теме " Тепловые явления". Этот урок можно использовать и по программе Громова, и по программе Перышкина. Урок-лабиринт может быть проведён в качестве смотра знаний по теме, куда вполне уместно пригласить родителей, учащихся старших классов, которые могут выступать в качестве экспертов. ...

21 11 2019 23:57:45

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики для 6-го класса по теме "Умножение и деление дробных чисел"

Урок по теме с целью повторения правил умножения и деления дробных чисел, применения этих действий для решения уравнений. На основе сказок Пушкина. Сопровождается презентацией. ...

20 11 2019 19:50:17

Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"

Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока " Урок-путешествие"....

19 11 2019 3:10:59

«Умножение на однозначное число». 6-й класс

Урок-закрепление знаний в коррекционной школе VIII вида совершенствует вычислительные навыки умножения многозначных чисел на однозначное число, формирует и корректирует логическое мышление учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе И К Т, применяют «обходные способы» обучения....

18 11 2019 5:54:39

Арифметический квадратный корень

Цель урока: актуализировать знания в нахождении значений арифметического квадратного корня, добиться сознательного применения учащимися соответствующих алгоритмов для решения типичных заданий, используя принцип уровневой дифференциации. Урок, проведенный в такой форме, поможет учащимся 8-х классов успешно подготовиться к сдаче О Г Э по математике....

17 11 2019 7:58:53

Применение групповых технологий на уроках математики

В статье показаны особенности групповой формы работы, пояснено выполнение заданий при однородной и дифференцированной работе, даны рекомендации по делению класса на группы, по применению групповых технологий на разных этапах урока. Автор характеризует некоторые варианты групповой работы, поясняет распределение времени....

16 11 2019 6:38:29

Проблемы современного образования

Чтобы минимизировать образовательные потери, нужно определить, что есть образование, в чем суть работы педагога....

15 11 2019 4:11:56

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

14 11 2019 15:49:45

Урок в 10-м классе по теме "Магнитное поле Земли"

Урок проводится в виде пресс-конференции (деловая игра), участники которой учёные, изучающие магнитное поле с различных точек зрения: физик, эколог, биолог, астроном, врач, а также журналисты различных изданий, интересующиеся темой влияния магнитного поля на жизнь на Земле и здоровье людей. В ходе урока используется дополнительная литература по данной теме, а также результаты научно-исследовательской работы членов школьного Н О Д по теме « Влияние магнитного поля Земли на здоровье человека»....

13 11 2019 16:22:51

Урок физики в 7-м классе по теме: "Плотность вещества"

Формирование понятия физической величины " Плотность вещества" путем решения экспериментальной физической задачи. Урок формирования новых знаний и способов деятельности учащихся. ...

12 11 2019 7:52:11

Среднее арифметическое. 6-й класс

Урок открытия нового знания, вводящий понятие среднего арифметического....

11 11 2019 11:51:58

Экскурсия по Казанскому кремлю. Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Представлена разработка и презентация интегрированного урока (математика + краеведение) для 5-го класса по теме " Натуральные числа". В ходе проведения урока ученикам предлагаются задания, составленные с использованием исторического и краеведческого материала. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани....

10 11 2019 4:42:49

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

09 11 2019 8:48:49

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

08 11 2019 8:10:44

Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа....

07 11 2019 22:26:43

Смотр знаний по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

На уроке по теме " Четырехугольники" происходит проверка усвояемости материала по теме. Одной из главных задач учителя является не только передача ученикам прочных знаний, но и привитие интереса к предмету. Данный урок дает возможность самореализации учеников, развития творческих способностей, а также толерантности, умения работать в команде....

06 11 2019 19:40:21

Тепловое действие тока. Закон Джоуля–Ленца

Главная методическая цель урока: построение занятия на основе деятельностного подхода, используя проблемный метод обучения. На уроке учащиеся под руководством учителя выясняют причины теплового действия тока и его применение на практике, устанавливают закон Джоуля– Ленца. Использование таблицы как формы конспекта урока позволяет чётко выделить этапы урока, деятельность учителя, деятельность обучающегося и результаты урока. ...

05 11 2019 4:50:23

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

04 11 2019 3:33:12

Вводный урок физики. 7-й класс

Урок проводят старшеклассники, которые с помощью учителя физики оформляют кабинет, готовят опыты, вопросы викторины, загадки; подбирают детскую научно-популярную литературу; составляют списки учащихся для интерактивного голосования во время викторины. На уроке старшеклассники совершают увлекательное путешествие в мир физики. В серии опытов учащиеся знакомятся с методами познания окружающего мира: наблюдением, выдвижением гипотезы, анализом и выводом....

03 11 2019 20:16:25

Биологическое действие радиации

Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник). Занятие построено на развитие коммуникативной и информационной компетентностей. В разработке содержатся ссылки на сайты, отражающие тему урока. ...

02 11 2019 16:31:17

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Задачи на части"

Представленный урок проведен в форме известной сказки " Цветик-семицветик". Данная форма урока дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. ...

01 11 2019 17:55:59

Урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Соотношения между единицами объема"

Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда является составной частью математики 5-го класса. Учащиеся должны выяснить смысл понятия объёма, научиться переводить одни единицы измерения в другие. При решении письменных заданий учащиеся вспоминают ранее изученные формулы площади прямоугольника, площади квадрата, формулы объёма прямоугольного параллелепипеда....

31 10 2019 16:14:41

Применение новых информационных технологий на уроках математики

Для оптимизации образовательного процесса на уроках я использую компьютерные презентации. К урокам математики в 5-м классе " Нахождения части числа и числа по его части" и в 6-м классе " Пропорция" были составлены презентации. Стало возможно продемонстрировать учащимся образцы оформления решений, увеличить количество и уровень наглядности при использовании эффектов анимации, внести элементы занимательности. В результате применения И Т на уроках увеличилась плотность урока, повысился интерес учащихся к математике, улучшилась успеваемость....

30 10 2019 11:31:30

Устный математический журнал для учащихся 6-х классов "За страницами учебника математики"

Устный математический журнал знакомит учащихся с некоторыми фактами из истории математики, интересными задачами и способами их решения. Содержание журнала тесно связано с темами курса математики. Каждая страница сопровождается компьютерной презентацией. ...

29 10 2019 6:47:31

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

28 10 2019 23:44:47

Производная и ее применение

А статье представлена методическая разработка открытого урока по алгебре и началам анализа....

27 10 2019 15:34:28

Программа элективного курса по математике для 10–11-х классов физико-математического профиля "Практикум по решению задач повышенной сложности"

Программа предназначена для занятий в 10–11-х классах физико-математического профиля, рассчитана на 68 часов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелена на более глубокое изучение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение и соответствует основным положениям концепции профильной школы....

26 10 2019 20:45:18

Урок алгебры по теме "Функция"

Урок включает в себя самостоятельную работу с целью актуализации опорных знаний по системе координат, нахождению координат заданных точек, изучение новой темы, закрепление изученного материала с последующей самопроверкой. Вводится понятие функции, аргумента, графика функции, области определения функции. Чтение графика....

25 10 2019 2:52:42

Урок-соревнование по теме "Линейные функции и их графики"

Представленное занятие предлагается для проведения урока алгебры в 7-м классе общеобразовательной школы. Этот урок является итоговым по данной теме. На уроке используются задания с практическим содержанием, тесты с выбором ответов для обобщения и систематизации знаний учащихся....

24 10 2019 4:45:49

Раскрытие скобок

Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса с задержкой психического развития. ...

23 10 2019 11:29:21

Уравнения и их графики

Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей учащихся 9-го класса. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире....

22 10 2019 15:15:16

Открытый урок по теме "Показательная функция. Функционально-графические методы решений уравнений и неравенств"

Рассмотрены задачи Е Г Э базового, повышенного и высокого уровня сложности на примере показательной функции. Программой "Advaced Grapher" построены графики функций, преобразованы к виду *.jpg и вставлены в текст и презентацию урока....

21 10 2019 15:50:20

Урок-практикум по геометрии в 11-м классе

Уроки геометрии в 11-м классе позволяют ученикам проявить себя, продемонстрировать свои умения и навыки при решении задач, учат отстаивать свою точку зрения. Активное использование новых технических средств обучения повышает интенсивность урока, обеспечивает возможность личностно-ориентированного подхода, создает условия для поиска и творчества....

20 10 2019 6:23:41

Семинар–практикум "Показательные и логарифмические уравнения". 10-й класс

В ходе семинара рассмотрены вопросы: основные методы решения показательных уравнений; основные методы решения логарифмических уравнений; метод, основанный на составлении отношений; использование однородности в решении уравнений; использование свойств функций, входящих в уравнение. ...

19 10 2019 16:37:29

Производная и ее применение

Урок направлен на обобщение и систематизацию основных понятий, на применение их на практике. Помогает установить связи физических величин с понятием производной. Развивает навыки самостоятельной работы, взаимоконтроля и самоконтроля....

18 10 2019 2:36:14

Решение показательных уравнений с использованием свойств функций

На уроке рассматриваются показательные уравнения, которые можно решить, используя различные свойства функций....

17 10 2019 20:17:39

Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"

Урок дает возможность сформатировать научные представления о строении вещества, объяснить сущность, показать применение и значение данного явления....

16 10 2019 5:10:24

Радиоактивность. Открытие естественной радиоактивности

Компьютерные технологии можно использовать для тренинга, в качества средства моделирования, проведения лабораторных работ, решения задач с использованием компьютерных моделей и т.д. Автор предлагает презентацию для сопровождения лекции и визуализации изучаемого материала. ...

15 10 2019 9:15:16

Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Звуковая сигнализация в жизни животных"

Урок предполагает интеграцию и расширение знаний, полученных учащимися в курсе физики и биологии по теме " Звук. Источники и приемники звука". Урок является комбинированным и знакомит учащихся с комплексной наукой - биоакустикой. Цель урока - рассмотреть способы воспроизведения звуков в животном мире; выявить целесообразность строения органов слуха у различных животных; выделить значение звуковой сигнализации для животных....

14 10 2019 1:24:51

Курс по выбору "Модуль"

Курс разработан в рамках программы дополнительного образования. Курс представляется актуальным, так как вооружает обучающихся знаниями по данной теме, необходимыми для дальнейшего изучения математики. Цель курса по выбору: развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, построение графиков, содержащих модуль; выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях. Содержание курса предполагает самостоятельную подготовку обучающихся....

13 10 2019 20:48:21

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Программа рассчитана на 35 часов. ...

12 10 2019 1:30:26

Программа элективного курса "Делимость чисел"

Освоение содержания курса, обеспечит учащимся углубление теоретических знаний по математике и практических навыков по решению задач, которые остались в свое время вне поля зрения, поскольку появиться в школьном курсе в момент изучения соответствующего программного материала эти задачи не могли из-за недостаточного еще математического развития учащихся. ...

11 10 2019 4:11:16

Модуль числа. 6-й класс, учебник Н.Я. Виленкина и др.

Урок изучения нового материала, на котором достаточно внимания уделяется повторению ранее пройденного. Презентация обогащает традиционный урок, повышает интерес учащихся к предмету, формирует культуру речи, повышает эффективность урока....

10 10 2019 9:24:30

"Решение задач на применение теоремы Пифагора". 8-й класс

Учащиеся совершенствуют навыки умения применять теорему Пифагора для решения задач....

09 10 2019 1:58:58

Урок алгебры по теме "Решение задач на движение" в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ

Урок алгебры в 11-м классе проходит в рамках подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. На уроке рассматриваются три типа задач: движение по кругу, движение протяженных тел и задачи со стрелками часов. Предлагается необычная форма групповой работы. Здесь у них есть возможность решить задачу самостоятельно, либо с подсказкой, либо разобраться в готовом решении. После работы в группах учащиеся разбирают решение каждого типа задач у доски....

08 10 2019 10:14:34

Современные радиаторы отопления

В недавнем прошлом в стране кроме чугунных радиаторов ничего не было. Сегодня ассортимент отопительного оборудования чрезвычайно разнообразен. Как правило, в процессе выбора отопительного оборудования потребитель отталкивается исключительно от его внешнего вида. Основной критерий при выборе отопительного радиатора исключительно является внешний вид, а с другой стороны насколько соответствует реальным условиям и какими ограничения на применения этого… Читать дальше...

07 10 2019 12:57:42

Обобщающий урок математики по теме "Нахождение дроби от числа"

Урок в активной форме закрепляет тему. Сменяются типы заданий, различные виды деятельности. Коллективные виды деятельности развивают умение работать в коллективе, индивидуальная работа – устную и письменную речь. Для развития познавательного интереса и расширения кругозора учащихся задания подобраны на основе исторического материала и посвящены Дню народного единства — 4 ноября....

06 10 2019 2:18:42

Открытый урок по теме "Повторение решения квадратных уравнений". 8-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме « Квадратные уравнения»; провести диагностику усвоения системы знаний и умений с помощью среза знаний; сформировать навыки решения уравнений более высокого уровня сложности; повысить интерес учащихся к обучению с помощью дидактической игры « Математическое лото»....

05 10 2019 9:39:47

Теорема Пифагора. Обратная теорема. Решение задач

Третий урок по теме. Учащиеся уже имеют навыки применения прямой и обратной теоремы в решении задач. Цель: закрепление умений и навыков в решение задач на более высоком уровне. Опора на исторический материал расширяет кругозор учащихся. Учащиеся рассматривают другие доказательства Теоремы, развивается интерес к научной деятельности. В конце урока проходит самостоятельная работа с последующей самопроверкой....

04 10 2019 12:41:12

Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс

Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках. ...

03 10 2019 8:33:50

Урок алгебры по теме "Решение неравенств с одной переменной". 8-й класс

Цель урока: повторить основные свойства и правила решения числовых неравенств с одной переменной; уметь применять их при выполнении практических задач....

02 10 2019 13:36:20

Математический турнир "Крестики-нолики" по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Основой данной игры является классическая игра в крестики-нолики. Данную игру целесообразно проводить завершающим этапом при изучении темы « Тригонометрические уравнения». ...

01 10 2019 21:45:22

Программа курса по выбору "Нетрадиционные задачи"

При обучении решению задач важно показать учащимся различные методы решения одной и той же задачи. Только при сопоставлении можно выбрать красивый и рациональный путь решения. Этот курс систематизирует и углубляет ранее изученные знания и приобретенные умения и навыки....

30 09 2019 0:16:37

Из опыта проведения экскурсий по физике

Учителю физики не следует забывать, сколь велико значение экскурсий для приближения научных знаний к жизни. Ведь недаром говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать....

29 09 2019 10:18:36

Конспект урока по теме "Существует ли взаимосвязь между свойствами функции и свойствами производной данной функции" (10-й класс)

Это вводный урок к теме « Применение производной к исследованию функции». Понятие производной уже дано, правила ее нахождения отработаны, применение в физике и ее геометрический смысл разобраны. Необходимо отработать понимание того, что производная некоторой функции есть тоже функция, а стало быть, обладает своими свойствами и графиком. ...

28 09 2019 10:40:40

Информационные технологии на уроках физики

Презентацию « Эта загадочная физика» рекомендуется использовать в конце учебного года в 7-м классе. В нее включены следующие вопросы повторения: масса тела, плотность, инерция, закон Паскаля , закон Архимеда, простые механизмы, механическая работа, закон сохранения и превращения механической энергии....

27 09 2019 21:15:37

Еще раз о квадратных уравнениях

Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты....

26 09 2019 13:20:46

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие на математическом поезде"

Совершая увлекательное путешествие на математическом поезде, можно познакомиться со старинными способами умножения чисел, решения задач, с магическими числами, со старыми русскими мерами длины. На станции " Ярмарочная" вас попросят за приобретённый товар рассчитаться старыми денежными единицами. ...

25 09 2019 4:40:25

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики

Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения....

24 09 2019 22:15:57

Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Представленный открытый урок по математике способствует организации деятельности учащихся по закреплению материала через решения заданий. ...

23 09 2019 0:32:31

Актуальность использования ЭОР при обучении математике на примере урока геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Работа с Э О Р легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примера автор приводит урок изучения нового материала с использованием Э О Р, интерактивных моделей, коллекции Ц О Р....

22 09 2019 19:10:57

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

21 09 2019 0:55:43

Урок по алгебре в 8-м классе ОШ 7 вида "Неполные квадратные уравнения" с использованием ИКТ

На своих уроках и во внеурочное время я активно использую И К Т. Сначала это были наглядные пособия, иллюстративный материал. Теперьсредства И К Т используются мною для развития умений и навыков по предмету. Я хочу представить вашему вниманию урок закрепления темы с использованием И К Т по алгебре в 8-м классе по теме « Неполные квадратные уравнения»....

20 09 2019 6:56:49

Скалярное произведение векторов. Решение задач

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме « Векторы. Скалярное произведение векторов», развитие вычислительных навыков, умения применять теоретические знания при решении задач; развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства....

19 09 2019 19:29:57

Конспект урока "Применение интеграла"

В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике....

18 09 2019 8:50:37

Урок физики в 10-м профильном классе. Тема: "Использование твердых тел"

В материалах учебников « Физика–10» нет конкретной информации о применении твердых тел с учетом их свойств. Совершенно отсутствует информация о свойствах биологических материалов, являющихся твердыми телами. Проведение данного урока позволяет решить эту проблему. ...

17 09 2019 23:46:43

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

16 09 2019 12:23:54

Что такое опрессовка системы отопления и какие у нее методы.

Одним из необходимых этапов на пути ввода в эксплуатацию отопительной системы является её опрессовка. Важность подобной процедуры заключается в том, чтобы проверить насколько качественно был осуществлен монтаж, понять насколько работоспособными являются её элементы и выявить скрытые дефекты, чтобы в дальнейшем их устранить. Когда подобная процедура заканчивается, и все работает должным образом, выдается соответствующий документ, который… Читать дальше...

15 09 2019 5:33:34

Внеклассное мероприятие по физике. Аукцион "Творцы науки"

Представлен урок в игровой форме, с применением слайдовой презентации, знакомит ребят с фундаментальными открытиями в физике, с подготовкой к ним и их свершении, с беспредельно преданными науке людьми. Такая форма организации мероприятия соответствует потребностям и интересам старших школьников и проводится в рамках предметной недели....

14 09 2019 13:31:40

Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников

В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения....

13 09 2019 12:31:12

Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики

Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурирование учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии....

12 09 2019 22:22:13

Как развести известь для побелки — пошаговые действия.

Побелка известью применяется для ремонта в помещениях редко, но технологию этого процесса надо знать. Известью обрабатывают внутренние помещения овощехранилищ, погребов, базовок для содержания скота. Применение извести Известь – дешевый и до недавнего времени популярный материал для покраски стен. Производственные помещения и склады выглядят светлыми и опрятными с белыми стенами. Правильно приготовленный раствор, высыхая на поверхности,… Читать дальше...

11 09 2019 21:23:58

Урок на тему "Реактивное движение"

В данном уроке раскрывается тема реактивного движения и реактивной силы, а также способы и направления производства, в которых данные знания используются....

10 09 2019 13:38:55

Обобщение материала по теме "Оптика". 11-й класс

Качество учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, какие методики и средства обучения используются, насколько эффективно происходит управление познавательной деятельностью учащихся и формирование учебно-познавательной компетенции на уроке. Такой урок, где я использую разные методические приемы, проведен в профильном 11-м классе. ...

09 09 2019 8:29:25

Графический способ решения систем уравнений. 9-й класс

Открытый урок для учащихся 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают новый способ решения систем уравнений. Учащиеся создают алгоритм решения систем уравнений, который применяют в практической деятельности и при решении тестовых заданий....

08 09 2019 7:47:15

Внеклассная работа по математике "Льюис Кэрролл"

Интегрированное внеклассное мероприятие предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи, музыка....

07 09 2019 21:45:51

Неделя математики-2016

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики....

06 09 2019 13:21:15

Внеклассное мероприятие по математике. Турнир смекалистых и находчивых

Представленное внеклассное мероприятие по математике способствует развитию интереса к предмету, математической речи, логического мышления, формирует умение правильно оформлять свои мысли, учит работать в группе....

05 09 2019 10:33:38

Решение дробных рациональных уравнений

Открытый урок посвящен дню святого Валентина и был проведен для родителей учащихся. Урок построен в форме игры. На уроке школьники решали уравнения, задачи, родители тоже выполняли задание....

04 09 2019 22:11:10

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

03 09 2019 13:37:31

Урок математики на тему "Многочлены". 7-й класс

Цель урока: вырабатывать умение разложения многочлена на множители, использовав вынесение общего множителя за скобки и способ группировки; рассмотреть решение различных заданий с применением разложения многочленов на множители; объяснить разложение трехчленов на множители методом группировки....

02 09 2019 14:34:43

Кусочно-заданная функция. 8-й класс

Дети не умеют строить графики функций, задавать их аналитически по уже построенному, а также перечислять их свойства. Наряду с данными проблемами добавляется еще одна - изучение кусочно-заданной функции. Дело в том, что понятие кусочно-заданной функции вводится не в процессе изучения темы, а в качестве выполнения практических заданий, т.е. этой темы в курсе математики нет, а задания по ней есть. Данный урок поможет учителям осуществить более доступный для детей переход от изучения числовых функций к изучению кусочно-заданных функций....

01 09 2019 16:28:57

Урок математики. Тема: "Некоторые полезные логарифмические тождества"

С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системой нумерации. ( Успенский Я. В.)...

31 08 2019 15:57:35

Красивые ванные комнаты в классическом стиле: фото идеи дизайна интерьера

Не только санузлы, но и любые другие помещения, дизайн интерьера которых выполнен в классическом стиле, всегда отличаются выдержанностью, аристократизмом и подчеркнутой элегантностью. Обычно к подобному роскошному оформлению тяготеют те, кто обладает сравнительно высоким уровнем достатка, стремясь заострить внимание на своем общественном положении. За время существования классических интерьеров образовалось несколько десятков их видов, особенности которых определяются… Читать дальше...

30 08 2019 13:25:55

Урок-сказка по математике по теме "Операции" (2-й класс)

Урок по программе " Школа-2100". Урок способствует формированию у учащихся представления об операции, объекте операции; учит находить операцию, объект и результат операции; закрепляет и развивает навыки сложения многозначных чисел, математическую речь, познавательную активность детей, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал, умение наблюдать, рассуждать. ...

29 08 2019 21:40:42

Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа" (6-й класс)

На уроке формулируются понятия отрицательного и рационального числа. ...

28 08 2019 23:34:28

Приемы учебной работы при обучении решению задач на доказательство

Обучение доказательствам – одна из важнейших целей обучения математике. Автор статьи решает эту проблему, предоставляя учащимся образцы (алгоритмы) доказательства. В ходе изучения теоретического материала вместе с учениками составляются алгоритмы решения задач каждого вида....

27 08 2019 19:12:39

Урок–конференция в 11-м классе по теме "Ядерная энергия. Проблемы экологии"

Проблемы использования ядерной энергии в данное время породили много пока ещё нерешённых вопросов о захоронении отходов ядерного топлива. В подготовленных учащимися докладах прозвучали предложения по использованию других способов получения электроэнергии, например, в большем масштабе использовать солнечную энергию, энергию ветра. ...

26 08 2019 22:35:13

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

25 08 2019 12:32:14

Прямолинейное равномерное движение

Работа представляет собой сборник заданий для проведения самостоятельных работ по физике в 9-м классе по программам: « Физика. 7–9 классы» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин; « Физика. 7–9 классы» Л. Э Генденштейн....

24 08 2019 12:10:41

Круг, окружность, шар. 6-й класс

Применение методов геометрической наглядности способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Автор обучает выведению формулы длины окружности и площади круга, применению формулы при решении задач. На уроке развивается кругозор, мышление, внимание, культура математической речи....

23 08 2019 22:41:15

Информационные технологии на уроках математики

Данный урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Ребята учатся использовать компьютер как инструмент получения и добывания знаний. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. ...

22 08 2019 14:25:34

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

21 08 2019 13:58:31

Показательные уравнения

Целью данного занятия является ознакомление студентов с основными методами решения показательных уравнений, формирование умений и навыков решения несложных показательных уравнений, развитие навыков самостоятельной работы и взаимоконтроля, развитие познавательного интереса к предмету « Математика», развитие творческих способностей студентов. ...

20 08 2019 1:37:46

Элективный курс в 6-м классе "Построение сечений многогранников"

Сечения строятся на основе аксиом стереометрии, с которыми ученики знакомились на предыдущих занятиях на интуитивном уровне. К процессу построения сечений привлекаются различные модели многогранников и плоскостей. Предложенный материал содержит оптимальный подбор задач на построение сечений. Предусмотрена возможность использовать при работе мультимедийные средства обучения (проектор или интерактивная доска). ...

19 08 2019 23:31:27

Урок-турнир «Сложение и вычитание многочленов». 7-й класс

Урок проводится в форме турнира, обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме урока, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, развивает интерес к изучению математики....

18 08 2019 14:30:52

Урок по теме "Теорема Виета"

На уроке использовалась педагогическая технология игры " Математическая карусель". В играх решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи между величинами. Для быстрой проверки усвоения проводилось тестирование. В презентационной форме раскрывается ход урока....

17 08 2019 23:22:55

Урок алгебры по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Конспект урока изучения нового материала в 7-м классе составлен с учетом требований Ф Г О С. Для каждого этапа изучения нового материала подобраны задания по наиболее быстрому пониманию и запоминанию, упражнения для закрепления материала. Учащиеся выполняют несколько самостоятельных заданий. Результаты их выполнения заносятся в карты контроля. В конце урока учащиеся анализируют результаты своей работы на уроке, результаты работы одноклассников....

16 08 2019 14:18:30

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" с применением компьютерных технологий

Компьютер – универсальное средство, его применяю в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний, как электронную доску. Применяю компьютерные программы на любом этапе учебной деятельности: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках и при повторении ...

15 08 2019 15:43:52

Задачи на оптимизацию

В настоящее время в нашей стране большое внимание уделяется вопросам повышения эффективности и качества во всех сферах производства. В этой связи особую значимость приобретает умение решать так называемые задачи на оптимизацию, которые возникают там, где необходимо выяснить как с помощью имеющихся средств достичь наилучшего результата, как получить нужный результат с наименьшей затратой средств, материалов, времени, труда и т.п. ...

14 08 2019 18:19:53

Практикум в 7-м классе по теме "Вычисляем значение алгебраического выражения"

Это урок формирования у учащихся умения находить значение алгебраического выражения. Для достижения поставленной цели на уроке используются различные виды деятельности учащихся: тренажер, серия, блиц-опрос. С целью осуществления дифференцированного подхода в обучении, учащимся предлагаются задания различного уровня сложности....

13 08 2019 9:16:35

Решение уравнений, содержащих знак модуля

Урок-презентация по данной теме с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами позволил в полном объеме логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля. ...

12 08 2019 12:46:50

Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены"

Представлен конспект урока повторения и обобщения в 7-м классе по теме " Многочлены"....

11 08 2019 0:24:49

Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа"

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....

10 08 2019 10:27:27

Урок математики по теме "Геометрия в звездном небе. Свойство углов треугольника". 5-й класс

Данный урок – первый из трёх по теме « Свойство углов треугольника». Урок в то же время является уроком повторения по теме « Углы» и уроком-перспективой: « Углы» - это тема, которая будет на уроках геометрии одной из главных. На уроке использованы дифференцированная работа, элементы исследовательской деятельности, устная форма работы, игровые элементы, проблемные ситуации, элементы занимательной математики, элементы здоровьесберегающих технологий....

09 08 2019 4:25:48

Радиаторы Sira: Популярные модели радиаторов Сира, характеристики и преимущества

Всемирно известная итальянская компания по производству отопительного оборудования Sira Group по праву занимает лидирующие позиции в своей отрасли во многих странах мира. Такое признание она заслужила благодаря высокому качеству своей продукции, а также использованию новейших достижений научно-технического прогресса. Первоначально это был небольшой литейный завод, основанный ещё в 1959 году, который за каких-то несколько лет совершил революционный переворот в производстве отопительных приборов, а именно запатентовал… Читать дальше...

08 08 2019 12:56:19

Методическая разработка урока физики "Путешествие в мир силы тяжести"

Разработка урока позволяет обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала по теме " Сила тяжести". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений учащихся 7-го класса. Способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти....

07 08 2019 8:56:32

Открытый урок-игра. Тема "Ох уж эта тригонометрия"

Тригонометрический материал математики относится к сложным темам. Чтобы учащиеся сумели сравнить два направления учебного предмета – аналитическое решение треугольников и изучение свойств круговых функций, нужно эти два направления показать в сравнении. Это можно сделать в сравнении определений тригонометрических функций, что и делается на уроке....

06 08 2019 6:35:40

Урок математики. 6-й класс. "Ах, уж эти дроби"

Цель урока: развитие мыслительной компетенции учащихся посредством систематизации и алгоритмизации учебного материала. ...

05 08 2019 16:18:24

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок математики ставит учебные задачи, направленные на достижение: личностного, метапредметного и предметного развития. На уроке представлены формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах и в группах, тестовый контроль. Групповые формы деятельности развивают у ребят умение работать в коллективе. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся....

04 08 2019 12:56:34

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратное уравнение и его корни"

Данный урок проводится с использованием информационных технологий, он призван дать понятие о квадратном уравнении и его корнях и является подготовительным уроком для изучения темы « Неполные квадратные уравнения». ...

03 08 2019 9:25:40

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

02 08 2019 21:50:27

Декор ванной комнаты своими руками: фото примеры

Неповторимость ванной комнате придадут несложные приемы декорирования, если их применять с высокой степенью аккуратности  и продуманности. Интересные эффекты, собственные идеи придадут помещению налет авторской уникальности. Прогнозируем будущий облик декора ванной комнаты Выбрать один вариант из многообразия технологических приемов по наведению лоска на поверхности с различной степенью изношенности и базового фона – задача не из легких.… Читать дальше...

01 08 2019 17:50:41

Программа элективного предмета для 10–11-х классов "Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике", изучающих физику по программе базового уровня

Предлагается программа элективного предмета « Подготовка к Е Г Э по физике» в 10–11-х классах для школ, где изучение физики в старших классах ведется по программам базового уровня. Программа в нынешнем варианте используется уже четвертый год. Старшеклассники, изучавшие элективный предмет « Подготовка к Е Г Э по физике», уверенно и стабильно сдают Е Г Э по физике....

31 07 2019 12:22:59

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами"

В статье представлен урок обобщения знаний по математике в 5-м классе с использованием компьютерной презентации. На уроке используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время....

30 07 2019 20:31:24

Решение тригонометрических уравнений

Работа представляет собой конспект урока-семинара, который позволяет развивать навыки решения тригонометрических уравнений различных типов, способствует формированию у учащихся умения самостоятельно работать, извлекать необходимую информацию из учебной и дополнительной литературы, повышает культуру общения. Материалы семинара помогут ученикам подготовиться к контрольной работе по данной теме....

28 07 2019 20:25:17

Урок математики "Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств" с применением интерактивного устройства

Целью урока является отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств. Урок проводится с применением интерактивного устройства « МIMIO», что способствует повышению у учащихся активной познавательной деятельности. Для учителей, которые не имеют интерактивных досок, предложена идентичная презентация....

27 07 2019 6:39:43

Исследовательская работа "Исследование свойств обыкновенных дробей". 6-м класс

Исследовательские работы позволяют разнообразить форму проведения уроков, реализовать деятельностный подход в обучении, который предполагает введение учащихся в круг учебных задач, т.е. в ситуацию, требующую ориентации на общий способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий....

26 07 2019 21:23:51

Урок-лабиринт "Решение простейших показательных уравнений"

Урок разработан по изучению нового материала в форме игры " Лабиринт". Организована работа в группах, применяется технология личностно-ориентированного обучения. Используется элемент соревнования. Урок рассчитан на 2 часа, что возможно в старших классах. Также на уроке применяется дифференцированный подход при выполнении самостоятельной работы. Привлекается дополнительный материал при повторении. Организована самостоятельная работа с учебником....

25 07 2019 4:50:47

Мой кружок "В мире головоломок"

В статье отражен опыт работы школьного кружка, на занятиях которого ребята знакомятся с головоломками математического содержания. В краткой форме описаны два мероприятия, которые организовали и провели члены кружка. Это школьный чемпионат по сборке кубика Рубика и итоговое занятие « Праздник головоломок». Здесь же приведена программа кружка, которую автор разработал по собственной инициативе с целью популяризации головоломок и развития логического мышления учащихся....

24 07 2019 16:20:13

Урок "Восхождение на математический Олимп, или Ещё раз об обыкновенных дробях"

Урок математики для 5-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют умения работы с обыкновенными дробями, развивают речь, потребность в самообразовании, умение работы с дополнительной литературой. Создание решебника по теме способствует исследовательской деятельности учащихся. ...

23 07 2019 6:15:54

«Решение уравнений высших степеней». 9-й класс

Рассматриваются способы решения уравнений высших степеней. Особое внимание уделено применению теории делимости при разложении левой части уравнения на множители (деление многочлена на многочлен «уголком»)....

22 07 2019 15:51:45

Урок по теме "Сила Архимеда". 7-й класс

Учащиеся знакомятся с явлением "сила Архимеда". В процессе изучения темы устанавливаются факторы, влияющие на выталкивающую силу, выясняются условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости....

21 07 2019 6:27:57

Как организовать обучение в малых группах?

Ученическая группа давно признана эффективной формой и средством обучения. Как же организовать обучение в малых группах? ...

20 07 2019 5:21:29

Урок-игра по математике в 5-м классе "Дальний поход"

Урок в виде игры служит для проверки практических навыков и умений при делении и умножении натуральных чисел, знакомит с историческим материалом по теме, активизирует работу обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру....

19 07 2019 12:53:26

График отопительного сезона: сроки начала по закону, с какого числа конец отопительного сезона, среднесуточная температура батарей, фото и видео

Часто потребителей интересует, каков график отопительного сезона. При какой температуре включают отопление и выключают? Нередко бывает, что теплоснабжение включается после того, как в квартирах становится сыро и холодно, а отключается задолго до наступления тепла. На какое время приходится начало и конец отопительного сезона? Чтобы разобраться с этим вопросом, сначала нужно проанализировать несколько распространенных мнений. Как… Читать дальше...

18 07 2019 18:45:42

"Математики и поэзия, математика в природе"

Внеклассное мероприятие по математике " Математики и поэзия, математика в природе" - заседание школьного математического клуба " Пифагор", который объединяет школьников 8—11-х классов, увлекающихся математикой и информатикой. На его заседаниях они выступают и с исследовательскими работами, показывающими связь математики с другими школьными предметами и окружающим миром. На данном заседании школьники выступали с сообщениями о великих математиках, которые увлекались поэзией и драматургией, с исследовательскими работами " Симметрия в природе" и " Золотое сечение в геометрии и природе" и конкурсной работой " Лучший урок письма". ...

17 07 2019 21:10:21

Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике

Статья является результатом более чем двадцатилетнего опыта преподавания математики в средней школе и желанием поделиться с коллегами, родителями, всеми, кто сочтет специфическую проблему отставания по математике актуальной. Приводится пример быстрой диагностики отстающего ребенка и результативные рекомендации по коррекции. ...

16 07 2019 13:55:35

Неравенство с параметром. Координатно-параметрический и графический способы решения

Задачи с параметром наиболее сложны в Е Г Э. В работе представлено решения неравенства с параметром двумя способами: координатно-параметрическим и графическим с презентацией....

15 07 2019 9:14:25

Тема урока: "Давление. Способы измерения давления"

Урок имеет практическую направленность. Он строится на исследовательской деятельности учащихся. Учителем представлении фрагмент урока – исследование зависимости результата действия силы давления от модуля силы и площади опоры....

14 07 2019 4:47:35

Внеклассное мероприятие "Веселая математика"

При изучении математики важно развивать у школьников логическое мышление. Данная разработка урока предназначена для привлечения интереса и большего внимания учащихся к изучению математики. Рассматриваемые логические задачи систематизированы по типам с возрастанием уровня сложности. ...

13 07 2019 5:12:41

Как выбрать увлажнитель воздуха для квартиры и дома

Какой увлажнитель воздуха для дома лучше выбрать, на какие параметры обратить внимание, какими функциями можно пренебречь....

12 07 2019 2:43:32

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дроблей"

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса включает различные виды деятельности учащихся: фронтальная беседа, математическая эстафета, индивидуальная работа (тест с выбором ответа), групповая работа. За урок учащиеся повторяют трижды все темы, и заполняют в конце урока таблицу усвоения пройденных тем. Это позволяет им самим понять, что нужно еще повторить дома, а учителю увидеть реальное усвоение классом данных тем....

11 07 2019 19:56:50

Кристаллические и аморфные тела. 10-й класс

Технология критического мышления позволяет создать условия, в которых учащийся приучается работать самостоятельно, порождать свои смыслы и идеи, обосновывать их, обсуждать их в дискуссии, выслушивать мнение другого, критически относиться к мнению оппонента, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других людей. Данную технологию используем на интегрированном уроке совместно с учителем химии в 10-м классе....

10 07 2019 18:18:12

Подготовка к контрольной работе по теме "Световые кванты". 11-й класс

Цель посещения открытого урока – посмотреть, как учащиеся готовятся к сдаче экзамена через классно-урочную систему. Поэтому был сделан акцент на сдачу Е Г Э по физике. Цель урока: повторение, обобщение, закрепление и корректировка знаний, полученных при изучении темы « Световые кванты»....

09 07 2019 3:45:55

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!