Урок-игра "Морской бой". 7–9-е классы > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок-игра "Морской бой". 7–9-е классы

Цели:

  • Закрепить знания, умения; отработать навыки по пройденным темам.
  • Воспитывать математическую культуру; аккуратность; внимательность.
  • Выработать умение работать в группе.
  • Развивать логическое мышление.

Оборудование: Игровое поле, карточки с заданиями.

Правила игры:

Игровое поле – одно для двух команд. Это квадрат больших размеров, который находится на видном месте, все 100 закрыты квадратиками из картона или бумаги. На игровом поле размещены “корабли” (количество кораблей и их размеры можно менять по своему усмотрению).

Все клетки “кораблей” закрашены. Клетки, касающиеся бортов корабля, обозначены буквами, соответствующими темам. “А” – алгебра, “Г” – геометрия, “Л” – логические задачи. Остальные клетки пустые.

Участникам необходимо “овладеть” всеми кораблями. По очереди команды делают выстрелы (указывают координаты на игровом поле). Ведущий открывает указанный квадратик. Если под ним окажется одна из палуб корабля, то команде сразу начисляется 1 очко и дается право на следующий выстрел. Если произошло попадание в букву, то значит , что рядом находится борт одного из кораблей. Команде задается соответствующий вопрос. На обдумывание дается 1 мин. Если ответ правильный, команда так же получает 1 очко и право на следующий выстрел. Игра завершается после того, как участники “потопят” все корабли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

А Б В Г Д Е Ж З
1 А Г Л А
2 Г А Л Г А Л Г
3 Л Г А Г Л А  
4 А Г Л А Г
5 Г А А Г Л А Г А
6 А Г Г Л
7 Г А Л А А
8 А Л Г Г Л

Вопросы:

Алгебра.

1) 1 Б. Найти значение выражения 5х – 3 при х = –3 (–18)

2) 1 З. Сравнить значения выражения 3 – 3а при а = 1 и а = –1 (при а = 1(0) < при а = –1(6))

3) 2 Б. Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые 3 – 17а – 11(2а – 3). (36 – 39а)

4) 2 Е. Дать определение линейного уравнения.

5) 3 В. Решить уравнение: (6х + 1) – (3 – 2х) = 14 (х = 2)

6) 3 Ж. Найти значение функции, заданной формулой у = 4х – 8, если значение аргумента равно – 3. (у = –20)

7) 4 А. Дать определение графика функции.

8) 4 Д. Какая функция называется линейной, что является ее графиком?

9) 5 Б. Из данных функций выбрать те, графики которых параллельны:

1) у = 2х – 5
2) у = -2х + 3
3) у = 4х – 6
4) у = 2х
5) у = 8х – 1 (1, 4, 6)
6) у = 2х + 9

10) 5 В. Найти точку пересечения графиков у = 2х + 5 и у = 23 – 4х (3; 11)

11) 5 Е. Дать определение прямой пропорциональности и ее графика.

12) 5 З. Определить проходит ли график функции у = 6х + 19 через точку А(-2; 7) (да)

13) 6 Б. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -5х + 8 и проходит через начало координат. (у = -5х )

14) 7 В. Что такое область определения функции?

15) 7 Д. Составьте уравнение к задаче:

Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе? (х + 9х = 600)

16) 7 Е. Решить уравнение: 6х – (2х – 5) = 2(2х + 4) (нет корней)

17) 8 А. При каком значении к график функции у = кх проходит через точку А(-2; -8) (при к = 4)

Геометрия.

1) 1 Д. Дать определение биссектрисы.

2) 2 А. Единица измерения углов. (Градус.)

3) 2 Д. 1/60 часть градуса. (Минута.)

4) 2 З. Угол, больший прямого, но меньший развернутого. (тупой)

5) 3 Б. Луч ОВ делит угол АОС на два угла. Найдите угол АОВ, если угол АОС = 720, угол СОВ = 370. (350)

6) 3 Г. Какие углы называются смежными?

7) 4 В. Какие углы называются вертикальными?

8) 4 Е. Какие прямые называются перпендикулярными?

9) 5 А. Геометрическая фигура, состоящая из трех точек не лежащих на одной прямой, соединенных отрезками. (треугольник)

10) 5 Г. Рассказать первый признак равенства треугольников.

11) 5 Ж. Отрезок, проведенный из вершины треугольника к середине противоположной стороны.

12) 6 В. Дать определение высоты треугольника.

13) 6 Е. Какой треугольник называется равнобедренным?

14) 7 Б. Рассказать второй признак равенства треугольников.

15) 8 Д. Каким свойством обладают равнобедренные треугольники?

16) 8 Е. Рассказать третий признак равенства треугольников.

Логические задачи.

1) 1 Е. Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст.)

2) 2 Г. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5 кг)

3) 2 Ж. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3)

4) 3 А. Чем больше из нее берут, тем больше она становится. (Яма.)

5) 3 Е. Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя? (Если поймает мышь.)

6) 4 Г. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты.)

7) 5 Д. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

8) 6 З. Чему равно произведение всех цифр? (0)

9) 7 Г. 5 землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы? (5)

10) 8 Б. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? (Запятую.)

11) 8 Ж. На столе лежат в ряд квадрат, круг и треугольник. Одна из фигур красного цвета, другая – желтого, третья – синего. Квадрат не красный, с одной стороны от синей фигуры лежит желтая, а с другой – красная. Определите цвет каждой фигуры. (Квадрат – желтый, круг – синий, треугольник – красный).



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

План-конспект интегрированного урока (математика + география)

В ходе урока учащиеся формируют умения чтения диаграмм, необходимых для применения в практической деятельности и повседневной жизни....

22 09 2019 9:24:53

Обобщающий урок алгебры в 10–11-х классах. Темы: "Корни", "Степени", "Показательные уравнения и неравенства", "Логарифмические уравнения и неравенства", "Задачи по стереометрии"

В статье собраны материалы для проверки знаний по основным темам математики: « Корни», « Степени», « Показательные уравнения и неравенства», « Логарифмические уравнения и неравенства», Текстовые задачи, « Задачи по стереометрии». Ко всем заданиям есть ответы, поэтому материалы могут быть использованы для самоподготовки обучающихся....

21 09 2019 22:46:32

Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс

Урок в 8-м классе призван создать условия для знакомства учащихся с процессами перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние....

20 09 2019 23:54:18

Многочлены. Сложение и вычитание, умножение на одночлен. 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навыки самопроверки, внимание, усидчивость, терпение, воспитывать аккуратность в оформлении заданий....

19 09 2019 21:23:52

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые" (по УМК Л.С. Атанасяна "Геометрия, 7–9")

Урок проводится с целью закрепления учащимися определения параллельных прямых, отрезков, секущей; видов углов, полученных при пересечении двух прямых третьей; признаков параллельности прямых; свойств параллельных прямых; аксиомы параллельных прямых и следствий из неё. Изученный материал используется при решении задач....

18 09 2019 0:52:32

Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Состояние вещества"

В основе урока лежит принцип развивающего обучения. Особое внимание на уроке уделяется эксперименту, что позволяет развивать способности учащихся к исследованию, умению проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент, делать вывод по результатам лабораторной работы....

17 09 2019 0:20:55

Мастер-класс по теме "Использование технологии развивающего обучения на уроках физики для формирования УУД обучающихся"

В рамках мастер-класса раскрываются возможности использования технологии развивающего обучения при формировании у обучающихся универсальных учебных действий. Приводится конкретный алгоритм работы с использованием технологической карты урока. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии....

16 09 2019 22:44:46

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

15 09 2019 8:37:44

Урок повторения по теме: "Квадратные уравнения"

Урок повторения пройденного материала – это повторение разных способов решения заданий по данной теме. На этом уроке у ученика появляется возможность найти свой способ решения, то есть способ, который ему понятен, в котором он может максимально выразиться. На уроке повторения ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приемы решения. У учителя уменьшается возможность навязать свой способ рассуждения, стремление учить по шаблону «делай, как я», а у ученика, наоборот, появляется возможность действовать так, как он этого хочет....

14 09 2019 12:23:30

Урок по теме "Отношения. Пропорции" (6-й класс)

Данный урок – урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учеников. Серия подобранных и составленных примеров по этой теме даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учеников по теме. Сотрудничество учителя и учеников в совместном поиске решений на этом уроке поможет активизировать интерес учеников к математике....

13 09 2019 1:22:17

Укладка теплого пола под плитку: как правильно класть электрический кабельный теплый пол, как сделать, укладывать электрический теплый пол под плитку, как смонтировать кабельный пол, как постелить под кафель

Несмотря на сложность и трудоемкость процесса укладки теплого электрического пола под плитку, выполнить работу может человек, имеющий минимальные знания в этой области. Чтобы своими руками уложить термоматы или нагревательный кабель, необходимо ознакомиться с подробной схемой подключения и узнать, как правильно сделать теплый пол под плитку. Выбор оптимального варианта Подогревать напольное покрытие можно с помощью нагревательного… Читать дальше...

12 09 2019 15:40:32

Обобщающий урок математики по теме "Умножение и деление целых чисел"

Обобщающий урок математики по учебнику Никольского на действия умножения и деления с положительными и отрицательными целыми числами. Представлены нестандартные задания для повторения правил, устного счета, письменной работы. Все задания творческие....

11 09 2019 12:37:18

Сила тяжести. Вес. Невесомость

Учащимся объясняется смысл понятия силы тяжести, веса тела, состояния невесомости. Эти силы изображаются с помощью векторов. Развиваются практические умения и навыки при работе с приборами....

10 09 2019 23:36:13

Открытый урок "Решение задач повышенной сложности" (Функция Антье. Теория чисел)

Главный принцип повторения – переход от репродукции к деятельности по применению и углублению полученного знания. Представленный открытый урок одновременно явлется подготовкой к олимпиаде, на котором учащиеся решают и анализируют решенные задачи повышенной сложности на функцию Антье и теорию чисел. В ходе урока достигается максимально возможные индивидуализация и развитие математических способностей учащихся в соответствии с их способностями и типом мышления....

09 09 2019 3:29:26

Урок математики для учеников 6-го класса

Урок обобщающего повторения по темам: " Задачи на проценты", " Масштаб", " Действия с дробями". ...

08 09 2019 0:30:19

Заключительный (обобщающий) урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Чтобы понимать физические явления, необходимо знать строение вещества. Первые физические знания – это основа успеха в познании мира. Поэтому после прохождения темы « Первоначальное строение вещества» обобщающий урок по данной теме необходим, он систематизирует знания учащихся о строении вещества, сравнивает свойства и выявляет особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях....

07 09 2019 10:30:29

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

06 09 2019 8:27:14

Механическая работа. Мощность

Совершенствуются навыки работы с физическими приборами, на опыте учащиеся определяют работу силы тяжести, упругости, трения. Самостоятельное выполнение экспериментального задания требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации....

05 09 2019 2:45:41

Всего понемногу. Внеклассное мероприятие по математике

Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики занимательных задач на уроках математики, их роль в развитии интереса к предмету и формировании математической логики. ...

04 09 2019 19:21:55

Обобщающий урок по теме "Электричество". 8-й класс

Создание условий для систематизации изученного материала, развитие организационных, интеллектуальных умений и навыков, выявление уровня овладения системой знаний и умений....

03 09 2019 4:24:17

Что такое функция

В статье представлены задания по теме " Что такое функция"....

02 09 2019 8:57:48

Открытый урок "Прибавление числа 5 с переходом через десяток"

В основу формирования умения решать задачи положен прием моделирования, которым дети овладевают на уроке в специальной деятельности – модели, схемы при решении задач и примеров, алгоритм прибавления числа 5 разными приемами....

01 09 2019 19:33:26

Индивидуальные задания по теме "Молекулярная физика"

В работе предлагаются индивидуальные разноуровневые задания по теме " Молекулярная физика" в 25 вариантах....

31 08 2019 23:33:52

Газовые котлы на сжиженном газе: Выбираем газовый котел на сжиженном газе для отопления

Современная промышленность выпускает целый ряд бытовых отопительных котлов на различных видах топлива. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках применения смеси углеводородных газов ( С У Г) для отопления. Конструкция всех котлов, где применяется пламя для нагревания воды, в принципе одинакова. Топка, дымоход, емкость для воды, автоматика, вот и весь перечень. Главное отличие в топке. Для котлов на сжиженном газе применяются специальные горелки, настолько похожие… Читать дальше...

30 08 2019 1:40:21

Системный подход в использовании справочных материалов при решении задач по физике

Классифицируя и систематизируя наиболее часто используемые математические модели в виде геометрических фигур с физическими выкладками, схематических рисунков физических условных величин, устройств и рассмотренных в задаче повторяющихся ситуаций, в данной работе представлена система форм, методов и приёмов, то есть технологию по облегчению и успешному применению математических приёмов при решении задач повышенной сложности по физике. В работе наряду с этим приведены некоторые практические советы по предупреждению особенно частых ошибок при применении основных физических, математических формул и по правильной и наиболее оптимальной их группировке....

29 08 2019 9:41:42

Графический способ решения систем уравнений (9-й класс)

Урок знакомства с определением графика уравнения и графиками различных уравнений, с графическим способом решения систем уравнений. При проведении урока используются И К Т, которые позволяют учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивают наглядность, экономят время для объяснения и закрепления нового материала. Развивает логическое мышление, культуру графического построения, эстетический вкус, любовь к изучаемому предмету. ...

28 08 2019 13:13:13

Методические рекомендации для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений по теме "Дифференциальные уравнения"

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия дифференциальных уравнений, методы решения этих уравнений. Теоретический курс дополнен примерами и практическими заданиями. ...

27 08 2019 23:31:30

Использование национально-регионального компонента на уроке математики и классных часах в 5–6-х классах как одно из условий формирования целостных знаний о родном крае

Использование в математике прикладных задач с региональным содержанием повышает эффективность урока, воспитывает в детях чувства патриотизма, вырабатывает активную жизненную позицию. Применение этнокультурных образовательных технологий наполняет содержательным, дидактическим потенциалом учебно-воспитательный процесс, в котором наиболее полно представлено богатство национальной культуры....

26 08 2019 1:36:16

Нахождение процента от числа

На уроке учащиеся знакомятся с правилами нахождения процента от числа при решении задач прикладного (экономического) характера. ...

25 08 2019 16:26:27

Разработка урока алгебры по теме "Квадрат суммы"

Урок изучения нового материала по алгебре в рамках Ф Г О С. Цели урока: познакомить учащихся с первой формулой сокращенного умножения; формировать у учащихся умений применять данную формулу к упрощению выражений....

24 08 2019 14:36:42

Элективный курс "Прикладная математика в 11-м классе"

Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку; прикладное значение этой темы велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. ...

23 08 2019 17:54:39

Внеклассные мероприятия по математике. Математический КВН "2 х 2 = 4"

Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является К В Н. Предлагается сценарий К В На, который проводится для детей с девиантным поведением....

22 08 2019 11:44:13

Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты

Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: " Множества", " Делимость чисел", " Рациональные выражения", " Функции и их графики", " Квадратные уравнения", " Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник " Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса....

21 08 2019 19:43:36

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

20 08 2019 15:46:17

Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет"

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций....

19 08 2019 21:15:48

Задачи курса геометрии в 8-м классе на готовых чертежах

В работе представлены презентации, содержащие готовые чертежи более чем к 160 задачам курса геометрии 8-го класса. Слайды могут быть использованы для фронтальной работы, для индивидуальной работы с учащимися, требующими педагогической поддержки, в печатном варианте, а также в компьютерном, если кабинет оснащён достаточным количеством компьютеров....

18 08 2019 13:44:52

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся

Игра — один из видов активной деятельности. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно, поэтому то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Назначение дидактических игр — развитие познавательных процессов и закрепление знаний....

17 08 2019 14:43:24

Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс)

Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме " Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала. ...

16 08 2019 0:46:50

"Кто хочет стать отличником?" (разработка математической игры)

Игра направлена на повышение уровня математической культуры, расширение кругозора школьников. Она способствует развитию находчивости, смекалки, пробуждает интерес к различным областям науки. ...

15 08 2019 3:31:17

Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы"

Автор формирует у учащихся навыки чтения и построения столбчатых, круговых и линейных диаграмм....

14 08 2019 12:11:43

Интегрированный урок (математика + информатика) "Криптография и тайнопись" в рамках элективного курса

Результатом работы над проектом является методическое пособие, содержащее следующие разделы: методическое пособие для проведения занятий на тему « Криптография и тайнопись»; сборник задач и упражнений на тему « Алгоритмы шифрования и их принципы»; материал для демонстрации (комплект наглядности)....

13 08 2019 3:47:38

Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" (6—7-е классы)

Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике " Встреча с великими математиками", (6-7-е классы), на котором учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся ученых-математиков, внесших большой вклад в развитие науки....

12 08 2019 17:22:22

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги....

11 08 2019 19:13:56

Урок–соревнование "Магнитные явления"

Урок предназначен для повторения и обобщения пройденного материала. Развивать у учащихся умения применять полученные знания в новой ситуации и объяснять наблюдаемые явления. Формировать навыки коллективной работы. ...

10 08 2019 8:47:42

Урок "Удивительный мир цветов" по теме "Порядок действий". 5-й класс

Презентация выполнена для заключительного урока по данной теме - урока совершенствования навыков выполнения вычислений на порядок действий. Задания к уроку дети выполняют в мини-группах. В результате выполнения задания дети узнают название цветка и интересные истории о каждом цветке....

09 08 2019 11:42:48

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

08 08 2019 6:19:33

Урок по математике в 6-м классе по теме: "Все действия с дробями"

В педагогической практике довольно часто используется личностно ориентированное обучение, так как основной проблемой обучения и воспитания школьников является развитие его личности. В результате такого подхода повышается эффективность каждого урока. ...

07 08 2019 2:50:16

Интегрированный урок-практикум (информатика + геометрия) по теме «Математическое моделирование. Построение прямоугольного треугольника»

Цель урока: найти и обосновать способы построения прямоугольного треугольника по некоторым его элементам; построить прямоугольный треугольник по элементам «вручную» с циркулем и линейкой и в С А П Р К О М П А С-3D....

06 08 2019 9:51:53

Обобщающий урок по теме "Основные типы тригонометрических уравнений и методы их решений"

Урок актуализирует знания учащихся при решении тригонометрических уравнений различными способами. Урок является обобщающим по этой теме и направлен на отработку навыков учащихся по распознаванию типов тригонометрических уравнений и их решений. ...

05 08 2019 4:59:24

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок физики проводится в форме урока-презентации. Учащиеся знакомятся с зависимостью электрического сопротивления от геометрических размеров проводника и рода вещества, из которого он изготовлен, понятием удельное сопротивление проводника. Закрепление материала проводится решением вычислительных и экспериментальной задач. При повторении изученного материала применяются элементы игры....

04 08 2019 8:35:25

Конспект урока физики по теме "Атмосферное давление"

Материал предназначен для 7-го класса. Используется системно-структурный подход к обучению и усвоение знаний. Системно-структурный подход – это подход, связанный с анализом общей структуры состава знания учебного предмета, выделением его элементов и их функций, систематизацией по общности функций и классификацией в соответствии со структурой изучаемых теорий....

03 08 2019 0:43:13

Игра-соревнование «Ореховый микс "Пропорции надо знать!"»

Привлечение учащихся к более полному пониманию структуры пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей, использования основного свойства, нахождения неизвестных членов пропорции через занимательный материал и игровую соревновательную форму. В задания этапов включены задачи, которые учащиеся могут решить самостоятельно, используя свои знания, и задачи с предварительным объяснением решения (или решением подобной)....

02 08 2019 14:30:26

Эвристический взгляд на процесс решения задачи

В процессе обучения математике в средней общеобразовательной школе ученикам приходится решать огромное количество задач. Учителю, особенно работающему с учениками над решением задач повышенного уровня сложности, по подготовке к олимпиадам, необходимо вооружить своих учеников общей схемой деятельности по решению задач. Один из вариантов такой схемы мы предлагаем....

01 08 2019 20:20:30

Диалектика сознания

Начиная писать эту статью, заранее хочу предупредить читателя, что это не научный труд, а мнение, основанное на прочтении книги " Физика веры" авторов-физиков Т. С. Тихоплав и В. Ю. Тихоплав. Отмечу, что я признаю наличие вселенского разума, но в отличие от авторов вышеупомянутой книги подхожу к его пониманию с другой стороны – со стороны диалектического материализма. Поэтому с некоторыми позициями авторов я не согласна и хочу поделиться с читателями своими мыслями....

31 07 2019 18:37:17

Урок закрепления по геометрии. Тема: "Четырехугольники". 8-й класс

В работе я активно применяю интегральную образовательную технологию (предложена В. В. Гузеевым). Это технология развивающего дифференцированного обучения. Данный урок относится к блоку уроков по теме " Четырехугольники", при изучении геометрии в 8-м классе по учебнику Л. С. Атанасяна, его можно использовать как обобщающий урок по данной теме....

30 07 2019 10:12:49

Информационные технологии на уроках математики

В игровой форме на уроке повторяется тема " Действия с дробями". ...

29 07 2019 4:24:58

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

28 07 2019 15:29:49

Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина)

Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам " Тепловые явления" и " Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни....

27 07 2019 18:48:40

Открытый урок по теме: "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Умение применять формулы сокращенного умножения является базовым в школьном курсе математики, и от того, насколько успешно учащиеся освоят эти формулы, зависит успех дальнейшего изучения предмета. На уроке учащиеся получают возможность проверить уровень усвоения материала сообразно своим возможностям. ...

26 07 2019 15:58:40

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

25 07 2019 22:25:15

О маршрутном листе и его использовании на уроках физики в школах при исправительных колониях

Главная задача учителя: научить ученика, дать ему знания, помочь ему эти знания получить и научить его эти знания применять на практике. Эта задача решается на протяжении всей педагогической деятельности. А как добиться того, чтобы ученик хотел учиться, хотел получить эти знания? Только учитель может решить, как, каким путём идти к данной цели вместе с учеником. Как активизировать ученика на работу на уроке и приём знаний, как пробудить его интерес к активной деятельности?...

24 07 2019 5:27:48

Решение квадратных уравнений по формуле. Уравнения, приводимые к квадратным

Статья представляет собой методическую разработку разновозрастного занятия по алгебре для учащихся 8–9-х классов. Объединению классов на занятии послужили преемственность изучаемых тем и расширение круга общения ребёнка. Особенности занятия: учащиеся выступают в двух ролях — ученика и учителя, применяется дифференцированный подход. ...

23 07 2019 7:56:19

Разработка урока по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс

Цели урока: систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий; развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета; воспитывать умения контроля и оценки процесса и результатов деятельности, повышать мотивацию к обучению и интерес к математике....

22 07 2019 15:48:30

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы

Считаю, очень важным в 5-6-х классах у учащихся развивать интерес к предмету математика не только на уроках, но и во внеклассной работе. Одной из интересных форм работы является проведение математических праздников. Примером такого праздника может служить математический К В Н, проведение которого способствует не только развитию математических способностей, но и сплочению детского коллектива. ...

21 07 2019 0:37:58

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

20 07 2019 4:58:10

Повышение эффективности обучения математике через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала

Самостоятельное создание учащимися пособий по предмету - один из способов обобщения и систематизации материала при изучении математики. Для учителя важно уметь создать предметные условия для развития активности учащихся, т.е. дать такие развивающие задания, которые приводят их к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и использованию результатов этого опыта в своей деятельности. ...

19 07 2019 23:18:25

Игра для учащихся 8–9-х классов "Колесо истории"

Усвоить курс средней школы без должного прилежания нельзя. Прилежание зависит от доброй воли, которая ни принуждением не внушается, ни сама не приходит, а является чаще вслед за познавательным интересом. С одной стороны сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики. С другой стороны игровой мотив является действенным подкреплением познавательному мотиву. Поэтому недооценить роль игровой ситуации с элементами истории в формировании интереса к предмету трудно....

18 07 2019 22:51:44

Урок-семинар по теме "Системы уравнений"

Цели и задачи урока: сформировать представления о методах и способах решения нестандартных систем уравнений, превышающих уровень государственных образовательных стандартов; привить интерес к изучению материала, выходящего за рамки учебника....

17 07 2019 17:40:33

Мысленный эксперимент по теме "Архимедова сила"

Спецификой физического научного знания является широчайшее применение в нём различных формально-математических средств. Эти средства помогают оттачивать строгость мышления, однако привычка мыслить только категориями математики может приводить к ошибочному пониманию сущности явлений природы. Выразить сущность процессов природы можно методами теоретического познания. Одним из них является метод мысленного экспериментирования. Метод мысленного экспериментирования рассмотрен на примере решения задач по теме " Архимедова сила"....

16 07 2019 8:22:32

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

15 07 2019 22:19:48

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

14 07 2019 1:31:15

Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ

Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения....

13 07 2019 20:47:11

Урок-путешествие по морю Квадратных Уравнений (решение квадратных уравнений)

Урок способствует систематизации знаний по теме и проверке практических и теоретических навыков. На уроке воспитывается культура математического мышления и речи, формируются учебные умения, развивается трудолюбие....

12 07 2019 0:28:50

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

11 07 2019 10:30:27

Урок по теме "Квадратный корень (алгебраический подход)"

Урок получения новых знаний, дающий понятие "квадратнвй корень и "арифметический квадратный корень"; учащиеся осмысливают и первично запоминают определения квадратного корня, арифметического квадратного корня. На уроке формируются умения решать неполные квадратные уравнения....

10 07 2019 9:39:26

Проверка знаний по теме "Температура. Молекулярно-кинетическая теория равновесного состояния идеального газа"

Цель представленного урока – проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы, выработать у учащихся умения и навыки работать в коллективе, повысить познавательную активность путём включения в игру-соревнование....

09 07 2019 9:37:34

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

08 07 2019 17:34:25

Методические рекомендации по проведению обобщающего урока по теме: "Атомная энергетика. Экологические, технические и экономические проблемы" в 9-м классе

Проблема охраны окружающей среды исключительно актуальна, так как около 20% территорий России испытывают острые и очень острые экологические ситуации. Одно из ключевых экологических понятий в курсе физики – понятие энергии. Современная энергетика требует использования всех видов энергоресурсов Земли. Однако современная технология производства энергии ведёт к тепловому, химическому и радиоактивному загрязнению биосферы и требует поиска дополнительных экологичных источников энергии. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока физики в 9-м классе по теме " Атомная энергетика. Экологические, технические и экономические проблемы". Урок приурочен к 20-летию аварии на Чернобыльской А С. ...

07 07 2019 9:19:55

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

06 07 2019 21:36:18

"Сила трения". 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с понятием сила трения; на основе примеров, встречающихся в природе, быту и технике доказать учащимся, что сила трения может меняться; используя приемы технологии развития критического мышления, («система идеал», кластер, таблица аргументов), сформировать основные понятия по теме « Сила трения»....

05 07 2019 7:34:28

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

04 07 2019 2:37:50

Викторина "Математические заморочки". 7–8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Повышает интерес учащихся к изучению математики, побуждает учащихся к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развивает кругозор, математическую речь и грамотность, навыки поведения в обществе, общения....

03 07 2019 4:30:37

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

02 07 2019 5:31:56

Внеклассные мероприятия по физике

Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят « Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители....

01 07 2019 0:53:26

Урок физики по теме "Реактивное движение"

Урок по теме « Реактивное движение» проводится в 9 классе в разделе « Динамика» или « Законы сохранения». При проведении этого урока можно широко использовать межпредметные связи (в данном случае физики, биологии и истории). Связь науки с жизнью (рассмотрено практическое применение закона сохранения импульса в повседневной жизни)....

30 06 2019 9:24:55

Урок-путешествие на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

В ходе урока учитель стремися не только повторить, обобщить и закрепить знания и умения по изучению данной темы, но и сделать преподавание математики более увлекательным, интересным. ...

29 06 2019 16:45:33

Конференция "Физика – медицине"

Конференция « Физика — медицине» знакомит учащихся с современными способами диагностики и лечения различных заболеваний и с физическими законами и принципами, лежащими в их основе. Данное мероприятие позволяет провести профориентацию учащихся. Вырабатывает умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме, составлять и делать доклады. Внеклассное мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, развивает у учащихся интерес к предмету....

28 06 2019 4:30:57

Тема "Координатная плоскость, координаты точек"

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента....

27 06 2019 12:51:17

Проект программы факультативного курса по математике "Избранные вопросы математики"

Программа факультативного курса предназначена для учащихся 9-го класса. Содержание курса рассчитано на учащихся, которые хотят подготовиться к успешной сдаче экзамена по алгебре за курс основной школы. Характерной особенностью программы курса является расширение представления об изучаемом в основном курсе материале. Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий в 9-м классе. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий, выполнение внеурочных домашних занятий по каждой теме. На занятиях будут использоваться тестовые задания, чтобы максимально подготовить учащихся к экспериментальному экзамену в 9-м классе....

26 06 2019 10:45:44

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Касательная к графику функции"

Игра " Аукцион", опрос с использованием мультимедийной презентации, задание по принципу игры " Крестики-нолики", работа в разноуровневых группах, индивидуальные задания позволяют достичь цели: формировать понятие касательной к графику функции в различных типах задач; развивать логическое мышление, интуицию, математическую речь. ...

25 06 2019 14:11:18

Числа больших и малых пространств

Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел....

24 06 2019 23:15:46

Урок объяснения новой темы "Плотность вещества" с компьютерной поддержкой

Урок рассчитан на класс, который занимается по учебнику А. В. Перышкина 2 часа в неделю. Урок объяснения новой темы сопровождается компьютерной презентацией, которая содержит необходимые для работы рисунки, тексты. В данном уроке реализуется личностно-ориентированный подход, форма организации познавательной деятельности –фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. ...

23 06 2019 18:25:16

Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок закрепления знаний, умений и навыков построен с учётом возрастных и психофизических особенностей детей. Виды деятельности: устные, письменные, работа с тетрадью и у доски. В ходе урока были использованы коллективная; индивидуальная формы работы учащихся. С целью активизации работы, была использована самопроверка домашней и самостоятельной работы. Оценка каждой работы дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать....

22 06 2019 8:36:38

Технологическая карта урока математики по теме "Ломаные и многоугольники". 7-й класс

Цели по содержанию: создать условия для формирования понятий "ломаная", "многоугольник" и их элементов; обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания; воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи....

21 06 2019 6:38:32

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

На уроке математики учащиеся закрепляют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками....

20 06 2019 14:57:46

Саммит ученых по проблеме "Давление"

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися нового понятия "давление твердых тел" через проблемно-поисковую деятельность в рабочих группах....

19 06 2019 12:42:31

Урок изучения нового материала с использованием приемов УДЕ "Определение степени с рациональным показателем". 10-й класс

Эта тема урока выбрана не случайно, так как достаточно много заданий со степенями встречается в материалах по Е Г Э. Урок разработан с применением технологии У Д Е (укрупнение дидактических единиц), что позволяет выдавать материал блоками. Этот урок можно проводить как при объяснении нового материала, так и при повторении, при чём и в 10-х классах, и в 11-х, и в 12-х. Карточки для самостоятельной работы можно напечатать для слепых детей по Брайлю....

18 06 2019 23:52:52

Урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Дайте мне точку опоры (Простые механизмы)"

Изучение принципа работы простых механизмов способствует формированию научного мировоззрения. Отличительные особенности урока – использование исторического материала и практических методов обучения, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт ребенка, нетрадиционность формулировки темы урока....

17 06 2019 22:28:43

Зачет по темам главы "Тригонометрические функции в курсе алгебры и начал анализа". 10-й класс

Преимущество зачетной формы контроля знаний состоит в дифференцированном подходе к учащимся, в котором максимально учитываются их индивидуальные особенности. Материалы, представленные в работе, раскрывают опыт организации и проведения зачетов на материале главы « Тригонометрические функции» в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса....

16 06 2019 1:49:29

Урок обобщения знаний по теме "Агрегатные состояния вещества"

Чтение графиков и систематизация знаний в виде таблиц вызывает у многих учащихся затруднения, а данная тема способствует формированию этих умений, так как процессы понятны и узнаваемы. ...

15 06 2019 17:29:30

Урок физики "Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца"

Использование на уроке наглядности в виде мультимедийной презентации облегчает усвоение учащимися излагаемого материала. Презентация дает возможность компактно излагать учебный материал, что позволяет больше времени уделить закреплению пройденного материала. Применение анимации позволяет показать движение заряда в магнитном поле в динамике. Изучаемый материал связывает полученные теоретические знания с практикой....

14 06 2019 21:28:36

Интегрированный урок (география + математика) в 6-м классе по теме "План местности. Масштаб"

Интегрированный урок - это возможность для учащихся увидеть, что все в нашем мире взаимосвязано. Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по темам " Масштаб" и " План местности" и применить их в конкретных ситуациях....

13 06 2019 15:17:51

Урок математики. 5-й класс. "Порядок выполнения действий"

Урок математики в 5-м классе по теме " Порядок выполнения действий". Это последний урок по данной теме. Материал детям знаком из начальной школы. Представленный урок - урок закрепления знаний....

12 06 2019 18:34:28

Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции"

На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера....

11 06 2019 7:47:56

Чернобыльская трагедия. Последствия

Внеклассное мероприятие носит информативный характер, дает общее представление о событиях, произошедших 26 апреля 1986 года на Чернобыльской А Э С. Затрагивается тема радиоактивного загрязнения территорий, его последствий для людей, животных, природы в целом....

10 06 2019 18:27:54

Умножение одночленов

Цели урока: научить умножать одночлены; развивать математическую речь; воспитывать самостоятельность и трудолюбие....

09 06 2019 11:53:37

Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс)

На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования....

08 06 2019 22:51:29

Позитивные и негативные стороны тестов ЕГЭ

В статье автор проводит анализ введения и проведения тестов и Е Г Э при обучении в школе....

07 06 2019 18:47:47

Методические рекомендации и разработки первых уроков по курсу теории вероятностей и статистики (7-й класс)

В статье читателям предложены разработки четырех уроков по теме " Таблицы" по курсу теории вероятностей и статистики и методические рекомендации к ним. Эти уроки играют важную роль в создании атмосферы заинтересованности ученика новым предметом, готовят почву для обсуждения темы описательной статистки и случайной изменчивости, формируют навыки практической работы....

06 06 2019 10:50:37

Метод проектов на уроках математики

Цели и задачи урока: помочь учащимся осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики; организовать деятельность учащихся по применению математических методов при решении практических задач в процессе групповой деятельности....

05 06 2019 20:37:56

Использование компьютерных технологий на уроках физики

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается широко. При этом каждому учителю понятно, что это требование сегодняшнего дня. Но всё же есть сомнения или неуверенность. Я расскажу об опыте своей школы по использованию в учебном процессе информационных технологий, чтобы показать преимущества этой методики и помочь учителям преодолеть боязнь внедрения новых технологий в практику своей работы. ...

04 06 2019 6:33:25

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

03 06 2019 18:14:32

Формула площади прямоугольника. 5-й класс

Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

02 06 2019 14:52:57

Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс)

Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным....

01 06 2019 23:18:44

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

31 05 2019 21:56:12

Моделирование задач блока С "Световые кванты" с использованием метода "графических образов"

Применение метода «графических образов» на уроках физики помогает учащимся лучше усваивать материал, повышает наглядность и позволяет развивать гипотетическое мышление и образное воображение ребенка....

30 05 2019 19:31:55

Урок по физике "Реактивное движение"

Урок помогает научить учащихся опознавать реактивное движение среди других видов движения, оценивать скорость движения ракеты, показать, какой вклад в развитие космонавтики внесли отечественные ученые и космонавты, содействовать патриотическому воспитанию....

29 05 2019 7:27:47

Урок-путешествие в 6-м классе по материкам и океанам. (Математическая тема "Действия с положительными и отрицательными числами")

В уроке объединены два предмета (математика и география), ведет его учитель математики. Путешествие называется « Самый, самый, самый…». Учащиеся узнают самую высокую вершину мира, самое глубокое место в Тихом океане и т.д., знакомятся с растениями и животными разных материков, тем самым повторяют все действия с положительными и отрицательными числами....

28 05 2019 17:16:34

Урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс

Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений учащихся проводится после изучения разделов, перед контрольной работой....

27 05 2019 11:38:25

Открытый урок математики по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". 6-й класс

Урок целесообразно проводить при закреплении изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с интересными историческими фактами, сочетают различные виды деятельности. Создаются условия для проявления самостоятельности, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха....

26 05 2019 0:30:53

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

Использую задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них, где только один верный. При этом неверные ответы подбираются с учетом вероятных ошибок, которые могут быть допущены учащимися. Предложенные ответы могут быть зашифрованы цифрами или буквами. Данная форма проверки допускает учёт результатов работы в отношении каждого ученика без больших затрат времени как на выполнение работы, так и на проверку учителем правильности выполнения заданий....

25 05 2019 23:43:26

Использование мультимедийных приложений на уроках математики "Способы решения квадратных уравнений"

В статье отражен опыт работы по теме с использованием интерактивной доски. Приложение позволяет учителю экономить время при подготовке уроков по теме « Решение квадратных уравнений» на любом этапе изучения темы, а учащимся – самостоятельно устранять пробелы в знаниях при решении квадратных уравнений и формировать навыки по теме при подготовке к Г И А и Е Г Э....

24 05 2019 6:32:30

«Решение задач с помощью квадратных уравнений». 8-й класс

На уроке использованы принципы систематичности, прочности знаний, учитываются индивидуальные способности учащихся, связь полученных знаний с жизнью. Методы на уроке: проблемный, частично-поисковый, поисковый. Применялись групповая и индивидуально-дифференцированные формы работы. Цель: воспитывать познавательный интерес, навыки общения, коммуникативные качества....

23 05 2019 17:12:23

Урок физики в 8-м классе "Использование энергии движущейся воды и ветра"

Представлен сценарий урока, на котором, помимо получения новых знаний, дальнейшего формирования умения воспринимать и перерабатывать информацию, представляются широкие возможности для осуществления межпредметных связей, для формирования экологической культуры, для профессиональной ориентации, художественного воспитания. ...

22 05 2019 16:11:31

Графики уравнений, содержащих знак модуля

Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока....

21 05 2019 8:57:28

Чиколев Владимир Николаевич: биография и изобретения

Чиколев Владимир Николаевич (1845-1898) - русский инженер-электротехник, изобретатель дуговой лампы с дифференциальным регулятором и электрокатера....

20 05 2019 9:46:49

Урок математики по теме "Формулы сокращенного умножения"

Урок призван систематизировать знания учащихся по теме, развивать интерес к изучению математики, расширять кругозор. Обобщающий урок в 7-м классе служит отработке навыков применения формул, развитию логического мышления, расширению знания учащихся; формированию положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитанию активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитанию общей культуры....

19 05 2019 7:13:17

Открытый урок в 10-м классе по теме "Агрегатные остояния вещества"

Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении агрегатных состояний вещества....

18 05 2019 1:50:23

Сила тока. Амперметр

Урок формирует знания об электрическом токе и его характеристиках, умения применять знания для измерения силы тока в цепи, решать задачи, находить по формуле силу тока, заряд, время протекания электрического заряда....

17 05 2019 13:24:52

Законы геометрической оптики. 11-й класс

Целью урока является актуализация знаний по геометрической оптике, полученных учащимися в 8-м классе, и рассмотрение их с точки зрения волновой теории света. На уроке предусмотрены следующие формы работы: лекция с применением опорного конспекта и мультимедийного диска; работа в группах по отработке практических навыков применения основных законов оптики....

16 05 2019 20:25:23

Математическое ралли "Действия над натуральными числами", 5-й класс

Урок повторения и обобщения проводится в виде ролевой игры: капитан команды - водитель машины, члены команды - пассажиры. Водитель имеет право выбора правильного ответа, организует очередность выполнения действий пассажирами на этапах " Гонки по пересеченной местности" и " Математический марафон". Дидактическая игра - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игра повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. ...

15 05 2019 17:24:56

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

14 05 2019 1:37:28

Интегрированный урок (физика + биология) в 8-м классе по теме "Тепловые явления в живой природе"

На уроке проводится обобщение и повторение по теме " Тепловые явления". Опираясь на знания по физике и биологии, учащиеся разбираются и решаются задачи, которые обьясняют многие явления в живой природе. На уроке проводится тест-контроль, который помогает выяснить какие трудности возникли при изучении данной темы, решаются задачи с биологическим и физическим содержанием содержанием....

13 05 2019 11:23:31

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Деление одночлена на одночлен"

Урок алгебры в 7-м классе служит закреплению умений при умножении одночленов и возведении одночлена в степень, формированию понятия деления одночлена на одночлен, умений находить частное одночленов. ...

12 05 2019 17:56:32

Конспект урока по математике в 6-м классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"

Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 6-м классе по учебнику " Математика" Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд ( М.: Мнемозина, 2005 год и последующее) с использованием методик взаимного тренажа и взаимообмена заданиями технологии коллективного способа обучения. Данное занятие направлено на систематизацию практических умений по теме " Сложение чисел с разными знаками"....

11 05 2019 4:25:30

Урок физики

На уроке используется методика проблемного обучения, которая развивает творческую познавательную деятельность учащихся. Учащиеся ищут ответы на интересующие вопросы и пользуются наиболее совершенными методами добывания знаний....

10 05 2019 12:45:17

Обобщающий урок "Решение задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби и отношения чисел"

Изучив все три вида задач, целесообразно объединить их на одном уроке, проведя укрупнение дидактических единиц. Это приведет к более осознанному усвоению знаний. Ребята учатся обобщать, анализировать, оформлять решение в таблице, составлять к задачам диаграммы, оценивать свою работу и работу товарища. Ведущую идею урока можно использовать учителям сельских школ с целью воспитания любви к родному краю. ...

09 05 2019 8:12:20

Методический день "Технологии, ориентированные на действие"

В статье представлен опыт проведения методического дня по изучению современных образовательных технологий, ориентированных на действие. Методический день разработан в технологии критического мышления с использованием различных методических приемов, форм и методов работы. В статье, наряду с разработкой семинара, представлены разработки трех уроков математики с использованием технологий, ориентированных на действие. К каждому уроку разработаны технологические карты....

08 05 2019 11:15:10

Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс)

Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным....

07 05 2019 18:43:25

Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Использование игр в учебном процессе позволяет решить многие задачи. В игровой форме проверяются навыки по теме " Действия с десятичными дробями". Урок способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память, внимание учащихся....

06 05 2019 14:37:41

Открытие формулы длины окружности

Урок математики в 6-м классе. На уроке использованы элементы исследовательской деятельности, позволяющие детям понять смысл числа "пи", а также применяются приемы самоконтроля и взаимоконтроля учащихся....

05 05 2019 21:23:55

Урок по теме "Сила трения. Трение покоя". 7-й класс

В современном школьном образовании важное место занимают информационные технологии. Применение их на уроках физики помогает учащимся удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности. Для проведения данного урока необходимо предварительное знакомство учащихся с компьютерной программой " Живая физика"....

04 05 2019 19:26:32

Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс

Цель урока: способствовать усвоению решения неравенств методом интервалов в ходе решения неравенств; развивать интуицию учащихся при нахождении нулей функции; прививать интерес к предмету и самостоятельному подходу решения неравенств....

03 05 2019 4:50:46

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок проводится с использованием презентации, что позволяет повысить у учащихся интерес к предмету. Цель урока: познакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Нетрадиционная форма объяснения нового материала позволяет ребятам легко понять тему. В конце урока проводится математический диктант. Результатом взаимопроверки этой работы является положительная отметка. ...

02 05 2019 14:36:43

Чем залить теплый водяной пол - особенности полусухой стяжки, фото и видео примеры

Водяные теплые полы в последнее время стали достаточно распространенными. Это – превосходное дополнение к имеющейся основной системе отопления. Обычно теплые полы делают в ванной комнате, на кухне, но встречаются они и в жилых комнатах – например, в детской, ведь малыши предпочитают играть на полу, а зимой эта поверхность холодная. Систему теплого водяного пола можно включать… Читать дальше...

01 05 2019 1:45:58

Печное отопление частного дома: схема отопления от печи, через печки

Печное отопление частного дома считается традиционным решением, которое издревле применяется во всех регионах нашей страны. Современные печи позволяют обходиться всего одной конструкцией даже для обогрева обширных жилищ, используя для этого различные энергоносители. Подбор оптимального варианта В настоящее время применяется довольно много разновидностей печного отопления, которые отличаются своими параметрами и назначением. Главным критерием при выборе наиболее… Читать дальше...

30 04 2019 10:22:44

"Новая школа – новый учитель: все начинается с нас!"

Статья адресована начинающим учителям. Своеобразное обобщение личного опыта является призывом к активной трудовой деятельности. Надеюсь, хотя бы одному молодому специалисту статья послужит неким стимулом для развития личной профессиональной компетенции....

29 04 2019 14:39:46

Сидение для унитаза с подогревом

Выполняя ремонт в туалете, многие задумываются не только о возможных вариантах отделки, но также и о том, какую сантехнику установить. Конечно, учитывая тот факт, что основным оборудованием санитарно-технического помещения является унитаз, то и проблемы выбора будут касаться именно этого предмета. Стоит отметить, что сегодня в магазинах довольно широкое разнообразие модельного ряда и приобрести можно изделия,… Читать дальше...

28 04 2019 19:13:52

Повторительно-обобщающий урок по теме "Многогранники. Тела вращения"

Занятие с целью повторить, систематизировать и обобщить знания, полученные в ходе изучения темы « Многогранники и тела вращения»....

27 04 2019 19:52:36

Задачи с экономическим содержанием на уроках алгебры

В статье дается обоснование включения прикладных задач в школьный курс алгебры основной школы, формулируются некоторые требования к прикладным задачам. Приводятся задачи с экономическим содержанием (большинство с решением), как пример прикладных задач, при решении которых используются системы линейных уравнений и проценты (как простые, так и сложные). Решая подобные задачи на уроках математики, мы осуществляем функцию интеграции школьных предметов, переносим полученные знания и умения в другие предметы, что в свою очередь, активизирует интерес школьников к задачам прикладного характера и изучению математики в целом....

26 04 2019 3:33:13

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!