Квадратные уравнения > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Квадратные уравнения

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
  2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
  3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой.

Организационные формы общения. Групповая, индивидуальная.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел). Стих.
  2. Сообщение правил игры.
  3. Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
  4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.
  5. Итог игры, подведение итогов урока. Стих.
  6. Творческое домашнее задание.
  7. Рефлексия.

Ход урока

1. Мотивационная беседа с учащимися.

Наш урок называется “ Зажги звезду” по какой теме и какова его цель вы мне должны сказать сами после замечательного напутствия:

Зажечь звезду! Сложно?
Но потрудившись, можно.
На то и дан итоговый урок,
Чтоб каждый обобщить все знания по теме мог!

После напутствия дети формулируют тему и цель урока.

Тема урока зашифрована. Из центра квадрата ходом шахматного коня назовите тему урока.

Е Т В Е В   21 12 7 2 19
К Р Н Н А   6 17 20 13 8
А Н Т А М   11 22 1 18 3
У : Я Д Ы   16 5 24 9 14
И Р Е А .   13 10 15 4 25

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Т Е М А : К В А Д Р А Т Н Ы Е

 

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
У Р А В Н Е Н И Я .

2.

Сообщение правил игры.

Сегодня на уроке будут работать 3 группы.

Первые две группы будут работать с учителем, а третья группа с консультантами (т.к. в нее входят уч-ся пропустившие занятия по причине, те которым необходима помощь). В конце урока консультанты дадут комментарий о проделанной работе и оценят уч-ся. И так 3 группа начинает работу.

1 и 2 группа работают с учителем.

Наш урок будет проходить в форме знакомой вам игры “Звездные крестики-нолики.”

Правила игры: Перед игрой каждая команда выбирает капитана. Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды и ведет учет и заполнение звездных карт каждого ученика. В конце игры капитаны дадут комментарий по данным картам о проделанной работе.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает, та команда, которая набирает большее количество знаков. Команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или по диагоналям, получает дополнительную оценку “5” (за смекалку, ловкость, быстроту...) Непременное условие игры – начать с конкурса “ВСПОМНИ”.

Оформление: на доске расположена таблица с названием конкурсов, каждая графа которой содержит определенное задание.

Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия конкурса проставляется код команды (Х или 0), так участники могут следить за ходом игры.

Вспомни Великая мудрость Исправь ошибку
А, ну-ка, рассмотри! Один за всех и все за одного Секретное послание
Проверь себя Тест-прогноз Подумай! Сообрази! Угадай!

3. Актуализация опорных знаний.

Входной контроль. Конкурс “ВСПОМНИ”.

Командам по очереди задаются вопросы, кто ответит правило садиться, если неверно стоит. Определяется победитель по количеству сидящих.

  1. Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
  2. Дайте определение квадратного уравнения?
  3. Какое квадратное уравнение называется неполным?
  4. Какое квадратное уравнение называется приведенным?
  5. От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?
  6. Как вычислить дискриминант?
  7. Назовите формулу корней квадратного уравнения?
  8. Если Д= 0 сколько корней имеет уравнение?
  9. По какой формуле находятся корни уравнения, если Д>0 и сколько корней имеет уравнение?
  10. По какой формуле находятся корни квадратного уравнения, если Д<0?
  11. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
  12. Назовите коэффициенты квадратного уравнения: 4x – 5x2 + 8 = 0
  13. Каким способом решается неполное квадратное уравнение вида: ax2 + bx = 0
  14. Назовите первый коэффициент уравнения: 7x – 5 + 0,5x2 = 0
  15. Определяем победителя, предоставляем им сделать первый выбор ячейки.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8

5. Итог. После всех открытых ячеек определяем победителя и предоставляем слово капитанам.

Подводят итог консультанты.

Читается стихотворение:

Через терни к звездам
Вы сегодня спешили
Уравнения и задачу решили
С теоремой Виета вы были на “ты”,
И каждый достоин своей звезды!

6. Домашнее задание: Придумать кроссворд по данной теме.

7. Рефлексия.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Тема урока: "Скорость. Единицы скорости"

Данный урок построен таким образом, что большая часть времени посвящена изучению физической сущности физической величины. Использование системно-функционального метода изучения физических величин помогает учащимся лучше усвоить полученные знания о новой физической величине. ...

24 06 2019 15:14:27

Как выбрать посудомоечную машину для дома: виды, параметры, фирмы

Как выбрать посудомоечную машину, какого размера, типа сушки, с какими функциями и возможностями, какой фирме можно доверять....

23 06 2019 22:53:32

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Метод подстановки"

Урок алгебры в 8-м классе по теме « Метод подстановки». Цель урока - формирование навыков решения дробно-рациональных уравнений методом подстановки. Рассматриваются основные методы («ключи») решения дробно-рациональных уравнений: условия равенства дроби нулю и равенства двух дробей с одинаковыми знаменателями, основное свойство пропорции, свойство равенства. Выясняется, что этих «ключей» недостаточно для решения более сложных уравнений. Чтобы сделать структуру уравнения более обозримой, производят замену переменной....

22 06 2019 16:38:31

Урок по теме "Основные множества", алгебра, 8-й класс

В восьмом общеобразовательном классе проводится урок по систематизации знаний о натуральных, целых, рациональных и иррациональных числах. Учащиеся отображают их в опорном конспекте, в ходе оформления которого применяют текущий материал по геометрии....

21 06 2019 7:33:10

Интегрированный урок математики и физики в 8-м классе по теме «Прямая и обратная пропорциональности. Закон Ома»

Цели урока: формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов как элемента естественнонаучной картины мира; обобщение и применение знаний о прямой и обратной пропорциональностях при решении качественных, расчетных и экспериментальных задач по физике с применением компьютерных технологий; мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла....

20 06 2019 19:31:43

Модульный урок по математике на тему "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обобщить знания по теме, проверить умение применять формулы корней квадратного уравнения, развивать умение самооценки. Урок содержит компьютерный тест, разработанный автором урока....

19 06 2019 17:47:45

Как самостоятельно отремонтировать межкомнатные деревянные двери

С появлением новых моделей межкомнатных дверей, растет их стоимость. Когда они по каким-либо причинам начинают плохо работать, то вряд ли кому-то захочется покупать новые. В таком случае есть смысл, научится ремонтировать двери самостоятельно. Для того чтобы отремонтировать небольшие повреждения, например, царапины или незначительные вмятины, нужно будет приобрести специальный воск для дерева или замазку, а также… Читать дальше...

18 06 2019 6:33:33

Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе Тема: "Кинематика"

Цели урока: формировать умение решать графические задачи; повторить, обобщить и систематизировать знания по кинематике; установить связь физики и математики....

17 06 2019 9:57:45

Изучение связи вращательного, колебательного и волнового движений в механических процессах

В статье рассматривается связь вращательного, колебательного и волнового движений через серию задач, поясняющих работу конструкции, состоящей из колеса, поршня и шнура. Постоянное использование одинаковых формул в разных физических ситуациях позволяет закрепить в памяти обучаемых не только сами равенства, но и приучить учащихся использовать полученную информацию для расчета аналогичных параметров в других механических системах....

16 06 2019 8:39:32

Урок-викторина в 10-м классе "Электростатика"

Представленный урок-викторина является повторительно-обобщающим уроком по теме « Электростатика» в разделе « Электродинамика» 10-й класс. Урок основан на групповой деятельности учащихся и дает возможность каждому активно проявить себя, расширяет кругозор учащихся, углубляет и систематизирует знания. Нестандартные уроки такие, как урок-викторина, дают возможность трудный раздел физики сделать легкоусвояемым, запоминающимся надолго. Урок проводился в 10-м профильном физико-химическом классе....

15 06 2019 19:26:18

Полы с подогревом своими руками: советы по укладке

Ни для кого не станет новостью, что огромное количество времени вы проводите именно на кухне. Мало того, что данное помещение предназначено для приготовления пищи, так плюс ко всему, приглашая домой гостей, хозяева дома также в большинстве случаев накрывают стол именно на кухне. Естественно, что холодный пол на кухне вряд ли кому-то понравится. Также стоит сказать,… Читать дальше...

14 06 2019 3:58:22

Здоровьесберегающие технологии на уроке математики. Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Учащиеся активизируют мыслительную деятельность посредством практических заданий исследовательского характера и заданий повышенной сложности, систематизируют и обобщают знания и умения по данной теме. ...

13 06 2019 12:56:16

Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме " Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли....

12 06 2019 22:40:45

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

11 06 2019 9:55:18

Как пользоваться индикаторной отверткой, виды, принцип работы

Правильное использование инструмента - важно. Как пользоваться индикаторной отверткой, что она может показать, как расшфровать ее сигналы....

10 06 2019 9:45:40

Построение графиков функций элементарными методами

Изучение курса « Построение графиков функций элементарными методами» закладывает основы аналитического мышления, формирует интуицию, развивает логику и культуру использования функциональных обозначений и методов. Данный курс можно рекомендовать в качестве элективного в X–XI классах....

09 06 2019 1:31:27

Все о квадратном уравнении

Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения по теме « Квадратное уравнение»: определение, неполные уравнения, решение уравнения выделением квадрата двучлена, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения....

08 06 2019 18:44:51

Головоломки с цветными кубиками

Кубики можно считать универсальной игрушкой, которая способствует проявлению и развитию разных сторон личности, удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей в любом возрасте. Раскрашивая грани кубиков двумя красками, мы получим не больше десяти разных кубиков; в три цвета – 57 разных кубиков. Если же красок не три, а шесть, то шестицветных кубиков будет 2226. Раскрашенные кубики могут стать не только средством в обучении, но и любимой забавой для досуга в семье....

07 06 2019 5:12:48

Конспект урока по математике в 5-м классе VIII вида по теме "Деление на 10"

В ходе урока дети совершенствуют умение деления на 10 и умножения на 100. Также урок математики нацелен на максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, на социальную адаптацию в условиях современного общества, максимальную независимость детей с Д Ц П от окружающих....

06 06 2019 22:31:27

Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц"

Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие....

05 06 2019 9:21:44

Развивающие игры на уроках геометрии (5—6-й классы)

Две игры-головоломки, составленные на геометрическом материале, предназначены для учащихся 5-х и 6-х классов. Наряду с такими известными играми как оригами, танграм, стомахион, игры " Тетрамино-паркет" и " Сложи узор" помогут в развитии у учащихся пространственного мышления, конструктивно-геометрической деятельности....

04 06 2019 13:28:43

Урок алгебры в 7-м классе "График функции у=IхI" (технология проблемно-диалогического обучения"

В сложном прилагательном "проблемно-диалогическое" первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Слово "диалогическое" означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога....

03 06 2019 19:54:39

Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника"

Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником « Математика, 5» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича....

02 06 2019 22:52:19

"Переоткрытие открытий, или Как организовать этот процесс на уроке математики"

На примере урока ознакомления ребят со знаменитой теоремой Виета показывается, как сами дети в процессе собственного исследования приходят к гипотезе о сумме и произведении корней приведённого квадратного уравнения и затем сами доказывают соответствующую теорему....

01 06 2019 15:21:14

Урок геометрии по теме "Тела вращения"

Учащиеся самостоятельно знакомятся с телами вращения, их основными элементами и основными формулами в ходе групповой работы и последующего обмена полученной информацией....

31 05 2019 19:41:50

Открытый урок по геометрии в 10-м классе "Сечение параллелепипеда"

Занятие достигает следующих целей: повторить и закрепить знания, умения и навыки по построению сечения тетраэдра и на этой основе формирование умений строить сечения параллелепипеда....

30 05 2019 10:44:21

Урок-КВН в 9-м классе по теме "Степень с рациональным показателем, её свойства"

<p> На предлагаемом уроке в игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний по теме « Степень с рациональным показателем, ее свойства». Такая форма урока не только позволяет провести подготовку к контрольной работе, но и активизировать деятельность каждого учащегося, а также повысить интерес к изучению предмета.</p> ...

29 05 2019 18:33:55

Решение уравнений

Цель урока: повторить и закрепить способы решения уравнений....

28 05 2019 14:45:58

Исследование на уроке физики "Определение плотности твердого тела. Есть ли внутри тела воздушная полость или уплотнение?" (7-й класс)

Исследовательский урок по физике. В работе предлагается проблемное задание, в результате которого вводится новое понятие – плотность тела. Затем ученики применяют понятие плотности тела для решения практических задач....

27 05 2019 8:43:29

Среднее значение. Медиана

Одна из важнейших тем при изучении теории вероятностей и статистики в 7-м классе. Без понимания и развития умений и навыков по теме невозможно дальнейшее изучение математики, химии, физики, географии. Практические знания по данной теме очень нужны и в повседневной жизни....

26 05 2019 17:13:40

Методы решения тригонометрических уравнений, неравенств и их систем

Урок направлен на закрепление теоретических знаний учащихся, закрепление умений и навыков решения тригонометрических задач различными способами. Автор организует работу учащихся на уровне, соответствующем уровню сформированных знаний и умений. Способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию....

25 05 2019 9:41:59

Тема урока "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс

Первый урок по теме " Деление обыкновенных дробей". Методы обучения и формы организации урока способствуют формированию умений применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развивают логическое мышление....

24 05 2019 1:31:53

Тема урока "Решение неравенств"

Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме " Неравенства с одной переменной"....

23 05 2019 15:28:45

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Размеры и масса молекул". 10-й класс

Цель урока: повторить и закрепить знания основных положений М К Т; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома....

22 05 2019 20:11:57

Практическое применение графика линейной функции

Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока. ...

21 05 2019 22:52:38

Разработка серии уроков по геометрии в 11-м классе по теме "Круглые тела"

Представлена серия уроков по геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Хотелось представить уже известное более интересно и показать, что обучение даже в 11-м классе можно и надо превратить в занимательное. Причём, следуя К. Д. Ушинскому, должна преобладать «внутренняя» занимательность, тесно связанная с формой и содержанием урока. В представленной серии есть уроки изучения нового материала, закрепления, решения задач и урок контроля....

20 05 2019 17:23:23

Внеклассные мероприятия по математике

Внеклассное развлекательное мероприятие по математике, в котором принимают участие учащиеся 5-, 7-, 9-х классов. Игра аналогична телевизионной игре " Поле чудес". В подготовке и проведении принимают участие ученики 10–11-х классов. Задания для игроков содержат интересные исторические сведения по математике, они подобраны с учетом изученного материала учащимися. Кроме того, ребята самостоятельно готовят поздравления, приветы, задания для зрителей, игроков, учителей. На подготовку данной игры достаточно недели, в течение которой ребята среднего и старшего звена школы живут "математикой"....

19 05 2019 23:11:47

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

18 05 2019 21:41:32

Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление"

Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам....

17 05 2019 20:10:16

Формирование физических понятий с помощью фронтального эксперимента на примере изучения понятия "плотность вещества"

Исследовательские умения учащихся могут успешно формироваться на уроках физики при проведении фронтального эксперимента. При этом важно, чтобы характер заданий носил исследовательский характер и позволял бы учащимся не просто получить знания в готовом виде, а самим их добывать в процессе проведения эксперимента. В работе описывается введение понятия «плотность вещества» с помощью фронтального эксперимента в 7-м классе....

16 05 2019 5:46:19

Тепловые пушки электрические - устройство и принцип работы.

В холодное время года, практически перед каждым владельцем загородного дома, коттеджа или другого вида помещения встает вопрос об его эффективном обогреве. На сегодняшний день отопление и обогрев помещений можно выполнить многими способами. Связано это, в первую очередь с тем, что современный рынок отопительного оборудования представлен широким ассортиментом всевозможных агрегатов для обогрева. Из-за такого разнообразия, порой… Читать дальше...

15 05 2019 20:17:50

Внеклассное мероприятие по геометрии: "Задачи на построение. Трисекция угла. Окружность Эйлера" (7–9-й классы)

Урок содержит материал, выходящий за рамки школьной программы. Его можно использовать на кружке и факультативе. Ученики знакомятся с биографией и научной деятельностью Л. Эйлера, решают вместе с консультантами задачи на построение трисекции угла и окружности Эйлера. ...

14 05 2019 20:20:22

Звук в окружающем нас мире

Разработка заключительного урока по разделу " Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции " Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом....

13 05 2019 17:53:41

Урок по геометрии в 8-м классе "Площадь трапеции"

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дедуктивного метода на уроке геометрии по теме: " Площадь трапеции" к учебнику геометрия 7-9 авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. ...

12 05 2019 10:45:43

Открытый урок по теме: "Теорема Пифагора"

Урок математики для 8-го класса. Урок проходит в игровой форме, все ученики класса оказываются в школе Пифагора и знакомятся с его жизнью, с заповедями школы Пифагора, рассмотрят несколько способов доказательств теоремы и научатся применять теорему Пифагора при решении задач. На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету, воспитывается у учащихся ответственное отношение к предмету. ...

11 05 2019 9:41:35

"Алгебраические выражения". Итоговое повторение курса алгебры

Задачей итогового повторения является обобщение и систематизация знаний, ликвидация возможных пробелов в знаниях учащихся. Главное – связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Для обобщающего повторения в конце учебного года должен быть отобран самый важный с точки зрения общеобразовательной ценности материал....

10 05 2019 23:27:48

Урок математики "Сложение смешанных чисел". 6-й класс

Урок изучения нового материала является текущим в разделе « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Урок строится в рамках развивающего обучения, когда дети, решая проблемный вопрос, определяют тему и цели урока, а затем формулируют правила....

09 05 2019 5:25:50

Открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Движение по числовому лучу"

На уроке у учащихся необходимо формировать умение изображать движение объекта по числовому лучу и описывать его формулой зависимости между величинами S, V, t. Основная особенность его заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности....

08 05 2019 23:19:31

Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс

Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме « Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать....

07 05 2019 10:12:31

Программа предпрофильного курса по физике "Механика"

Данная программа предназначена для курсов по выбору по физике в 9-м классе. Целью данной программы является формирование основ физики, более детальное и углубленное изучение данного раздела. Подготовка к усвоению программы профильного класса, где этот раздел представлен как повторительно - обобщающий. Особое внимание уделяется в главе " Введение" обработке результатов, расчет погрешностей, построение и работа с графиками, задачи с элементами векторной алгебры. Данный курс предусматривает использование информационных технологий. ...

06 05 2019 13:24:18

Методическая разработка КВНа по математике в 7-х классах

Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические К В Н-ы. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар и подготовить сценарий. В данной работе предлагаются практические рекомендации по проведению одного из таких общеразвивающих вечеров в форме К В Н. К участию в вечере были привлечены все учащиеся класса, которым интересна математика, имеющие определенные артистические способности и умеющие ценить юмор. ...

05 05 2019 18:17:25

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики

Успешно учиться и учить в современной школе можно с помощью электронных образовательных ресурсов. В статье рассмотрен ряд полезных для педагога ресурсов. ...

04 05 2019 14:10:36

Урок-соревнование по теме "Площади фигур"

Повторительно-обобщающий урок проводится в форме соревнования команд 10-х и 11-х классов. Выбранная форма урока позволяет охватить теоретический материал, большой объем задачного материала, повторить формулы для вычисления площадей плоских и пространственных фигур, закрепить умения решать задачи на вычисление площадей. Дух соревнования и нестандартность заданий повышают познавательную активность учащихся, укрепляют чувство дружественной атмосферы и сопереживания друг к другу....

03 05 2019 20:46:29

План открытого урока "Логарифмическая функция"

Урок по алгебре в 11-м классе вводит определение логарифмической функции и рассматривает её свойства....

02 05 2019 11:19:14

Информационные технологии на уроках математики

Тригонометрия является наиболее сложным разделом школьной математики, использование презентации активизирует внимание учащихся и повышает интерес при изучении нового материала. Какая бы сложная и скучная и была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано в красках, со звуком и другими эффектами. ...

01 05 2019 3:39:46

Заседание ученого совета "Свойства логарифмов"

Урок построен в нетрадиционной форме, с применением презентации. Урок – заседание ученого совета – нацелен на формирование умений самостоятельно добывать знания. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению работать в группе, воспитывает коммуникативную культуру общения, развивает умение находить и обрабатывать информацию....

30 04 2019 15:38:13

Урок физики в 7-м классе по теме: "Масса и ее определение. Плотность"

Данный урок объединяет темы " Масса" и " Плотность". Учащиеся имеют возможность одновременно узнать способы определения массы и её связь с плотностью, а также выполнить практическую работу и сделать самостоятельные выводы....

29 04 2019 10:50:29

Интегрированный урок (физика + химия) "Электрический ток в металлах и электролитах"

Урок проводится в 8-м классе. На уроке используются И К Т, фронтальный опрос как по физике, так и по химии. Просматриваются видеофильмы, что повышает интерес к уроку у учащихся. При изучении материала урока презентация и видеофильмы создают единую активную познавательную среду....

28 04 2019 5:50:39

Разбираем автономное газовое отопление частного дома

Для частного дома или загородного коттеджа с наступлением холодного периода становится актуальной проблема отопления. Благодаря техническому прогрессу на сегодняшний день можно создать в своем доме автономную систему отопления, используя котлы отопления и другое, сопутствующее оборудование. В качестве топлива можно использовать уголь, дрова, электричество, однако природный газ остается до сих пор самым доступным и дешевым. Именно… Читать дальше...

27 04 2019 16:22:41

Урок физики в 7-м классе "Момент силы"

Урок физики в 7-м классе направлен на подготовку учеников к самостоятельной практической деятельности. На уроке идет формирование исследовательских навыков при расчете моментов сил в различных практических задачах....

26 04 2019 2:51:55

Урок математики + презентация к уроку по теме "Измерение углов транспортиром". 4-й класс

Урок знакомит учащихся с транспортиром, алгоритмом измерения и классификацией углов, сопровождается презентацией и раздаточным материалом. ...

25 04 2019 6:40:12

Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному». ...

24 04 2019 14:20:12

Формирование понятийного аппарата при работе с учебными задачами в курсе изучения математики

Идея работы состоит в создании системы алгоритмических действий, направленных на формирование понятийного аппарата обучающихся через моделирование понятий, отношений и преобразование моделей при работе с учебными задачами в курсе изучения математики. В качестве примера работы по формированию понятийного аппарата рассматривается предмет геометрия....

23 04 2019 3:12:49

Интегрированный урок математики и ОБЖ по теме «Проценты». 6-й класс

Урок закрепляет знания о процентах и правилах дорожного движения на дорогах. В ходе урока учащиеся не только решают задачи на проценты при нахождении тормозного пути автомобиля и его скорости, но и повторяют правила дорожного движения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность учащихся, расширяют представление о взаимосвязи математики с жизнью....

22 04 2019 12:36:59

Математика и поэзия

Использование данной познавательной информации на уроках и внеклассных занятиях даёт возможность воспитывать у детей любознательность, творческий подход к занятиям математикой....

21 04 2019 14:44:38

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей"

На уроке рассмотрены возможные случаи расположения плоскостей в пространстве, признак и свойства параллельности плоскостей, вырабатываются навыки решения задач....

20 04 2019 8:27:16

Урок на тему «Внешний угол треугольника и его свойство»

Урок знакомит учащихся с понятием «внешний угол треугольника», формулировкой определения. Рассматривается свойство внешнего угла треугольника; закрепляются знания учащихся о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника при решении задач....

19 04 2019 10:49:57

Тестовый контроль знаний по математике в 9-х, 11-х классах

Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях. Этот метод диагностики качества обученности является одним из наиболее достоверных и объективных. Данная работа знакомит с историей, классификацией, достоинствами и недостатками тестов, окажет практическую помощь учителям математики. ...

18 04 2019 19:11:47

Дробно-рациональные уравнения с параметром. 9-й класс

Урок усвоения новых знаний, на котором используются ранее полученные знания при решении дробно-рациональных уравнений и целых уравнений с параметрами, приводимых к линейным. Цель урока: развивать умение анализировать; использовать полученные навыки для решения дробно-рациональных уравнений с параметрами; воспитывать культуру математической речи. Урок сопровождается презентацией....

17 04 2019 9:45:10

Как пользоваться мегаомметром: устройство, измерения, подключение

Измерение сопротивления изоляции необходимо перед вводом кабеля в строй, при проблемах с проводкой. Как пользоваться мегаомметром - читайте тут....

16 04 2019 0:51:52

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

15 04 2019 22:15:33

Урок по математике по теме "Нахождение части целого и целого по его части"

Урок математики, на котором школьники учатся находить дробь от числа и число по его дроби. ...

14 04 2019 0:45:43

Конкурс "Эрудитов"

Конкурс построен по принципу различных популярных телевизионных игр наших дней (« К В Н», « Что? Где? Когда?», « Счастливый случай», « Устами младенца»). Знакомые правила телевизионных игр позволяют ребятам комфортно себя чувствовать при выполнении заданий. Поскольку главной целью воспитательной работы в 5-м классе является формирование коллектива, то из данного мероприятия можно извлечь максимум результатов....

13 04 2019 1:51:45

Урок-путешествие по теме "Теорема Пифагора"

Представлен авторский урок, как преподнести теорему Пифагора учащимся 8-го класса, показать ее красоту и простоту, применение при решении задач. Теорема Пифагора имеет свою интересную историю. Поэтому, использование исторических фактов, легенд, мифов способствует повышению интереса к математике. ...

12 04 2019 20:28:22

Обобщающий урок по математике в 5-м классе на тему "Углы" (учебник "Математика, 5" С.М. Никольский и др.)

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по данной теме, воспитывает у учащихся аккуратность, навыки черчения, самостоятельность при подготовке к занятиям, при работе на уроке. ...

11 04 2019 20:59:57

Урок-проект геометрии в 7-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение и обобщение. Треугольники"

Использование И К Т значительно повышает интерес учащихся к предмету. На данном уроке обобщающего повторения отрабатываются опорные знания, которые были использованы при первоначальном изучении материала. Основные цели урока: систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки решения задач; развивать геометрическую интуицию и зоркость; повысить мотивацию к изучаемому предмету; учить работать в группе. ...

10 04 2019 9:26:24

Урок геометрии по теме "Свойство и признак описанного четырехугольника"

На уроке вводится понятие описанного четырехугольника иллюстрированием контрпримеров. При изучении теоремы закрепляется навык формулировки обратной теоремы, предложены задачи для первичного закрепления и контроля....

09 04 2019 13:47:13

Урок по теме "Формулы сокращенного умножения" (7-й класс)

Урок обобщения и расширения знаний и умений по данной теме разработан в соответствии с У М К под редакцией А. Г. Мордковича. В ходе урока используются различные учебные элементы. Ученики работают в парах, в группах, индивидуально, оценивая свою работу на каждом этапе урока....

08 04 2019 11:39:15

Брейн-ринг. 7-й класс

Внеклассные занятия – давний вид учебной работы. На них учащиеся в увлекательной форме могут расширить и углубить знания, полученные на уроках. Внеклассные занятия дают возможность пробудить у учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость, позволяют формировать у учащихся познавательный интерес к предмету. ...

07 04 2019 5:59:50

Уравнения

Линейные, квадратные, дробные рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Частные случаи. Способы решения уравнений. Материал может быть использован как при изучении темы, так и для подготовки к Е Г Э....

06 04 2019 6:11:41

Элективный курс для 8-го класса "Физика вокруг нас"

В статье рассмотрена возможность формирования экспериментальных навыков учащихся по физике. Приведены пояснительная записка к программе, учебно-тематический план курса и разработка заключительного занятия по данному элективному курсу....

05 04 2019 2:58:46

Степень с натуральным показателем. 7-й класс

Урок алгебры закрепляет тему при решении задач прикладного характера, развивает математическую речь, воспитывает интерес к предмету....

04 04 2019 14:58:32

Интегрированный урок (русский язык + математика) "Число. Имя числительное"

Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного....

03 04 2019 5:12:24

Групповая форма работы при закреплении и обобщении материала

Групповая форма обучения применяется нечасто, требует особых организационных усилий, но зато дает заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Автор уже несколько лет использует эту форму на своих уроках как в младших, так и в старших классах....

02 04 2019 23:55:42

Повторительно-систематизирующий урок по теме "Удивительное электричество"

В ходе урока учащиеся, выполняют различные задания (блиц-опрос, физический диктант, заполни пропуски, игра " Ленточка"). Выбранная форма урока способствует логически-последовательному переходу от одного этапа урока к другому с использованием самооценки учащимися каждого этапа. Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания....

01 04 2019 5:47:41

Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Главный принцип этого урока – переход от репродуктивных методов к деятельностным для решения основной цели: совершенствование полученных знаний по теме « Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Урок основан на личностно-ориентированном подходе с учетом дифференциации знаний. На всех этапах урока предусмотрена обратная связь. ...

31 03 2019 3:17:58

Урок-зачет "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

В ходе урока осуществляется повторение и обобщение знаний по теме " Десятичные дроби", подготовка к контрольной работе, развитие вычислительных навыков и творческой активности учащихся, развитие математической речи....

30 03 2019 10:44:46

Урок-игра "Тригонометрическая рулетка" в 10-м классе по теме "Основы тригонометрии"

В статье представлено обобщение и повторение изученного материала по тригонометрии с использованием устных и письменных заданий, заданий по материалам Е Г Э, а также тестовой работы с проверкой. Задачи и вопросы теории разыгрываются рулеткой....

29 03 2019 12:19:25

Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Площади"

В данной работе представлен опыт проведения заключительного урока геометрии в 8-м классе по теме " Площади многоугольников" с применением компьютерной презентации. ...

28 03 2019 15:31:24

Логарифмический контроль

Урок можно использовать для дистанционного обучения. Каждый учащийся на уроке ведет самостоятельный контроль своих знаний по "листку контроля". На уроке учащиеся выполняют тест, решают неравенства различными способами, разбирают задания "от простого к сложному"....

27 03 2019 10:44:26

Модульный урок как средство развития самостоятельности учащихся

Блочно-модульная технология позволяет развивать самостоятельность учащихся на уроке, повышает сознательное отношение к учебе, повышает их познавательную активность. Соблюдается право ученика на выбор уровня овладения содержанием, тем самым на уроках создается ситуация успеха....

26 03 2019 1:50:24

Исследовательская работа по физике: способ представления материала

Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций − важнейшая задача развития школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении. Учащиеся совершенствуют навыки развития общеучебных умений, формируют умения, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся, навыков применения знаний....

25 03 2019 19:30:23

Урок математики по теме "Числа 1–8"

План урока ориентирован на учителей, работающих по программе " Школа-2100". За основу взята игровая технология, технология проблемного и развивающего обучения....

24 03 2019 5:42:25

Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий)

На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются " Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word....

23 03 2019 12:40:20

Лабораторные работы по алгебре и началам анализа в 10-м классе как средство формирования понимания практической значимости предмета

Для того чтобы выпускники лицея индустриально-технологического профиля, могли применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, я разработала лабораторные работы в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса Содержательную основу лабораторных работ составляют практические задачи, требующие использования приобретенных знаний и умений....

22 03 2019 4:51:58

Диагностика "Время, затраченное на выполнение домашнего задания"

Данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени; ее удобно использовать один–два раза в году в 5–6-х классах при изучении следующих тем: столбчатые и круговые диаграммы, среднее арифметическое, проценты; в 7–8-х классах - задачи на проценты. Результаты данной работы можно использовать как для бесед на классных часах, так и на родительских собраниях. Они заставляют задумываться не только учеников и их родителей о рационализации труда, но также и педагогов - объем домашнего задания, соответствует ли он санитарно-гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности на конкретном уроке....

21 03 2019 19:59:15

Интегрированный урок для 10-го класса "Комбинация тел и их объемы"

Данный урок – один из серии, способствующих профессиональному самоопределению школьников старшего звена с технологическим, физико-математическим профилем обучения. Цель – приобретение навыков ориентирования в трехмерном пространстве....

20 03 2019 18:32:50

Урок математики в 7-м классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Цели данного урока: систематизировать знания учащихся о равенстве отрезков, о равенстве углов, о равенстве треугольников на основе изученных аксиом; рассмотреть первый признак равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними) на основе теоремы; научить учащихся применять первый признак равенства треугольников при решении задач. ...

19 03 2019 11:59:59

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Метод подстановки"

Урок проводится с использованием мультимедийной презентации для фронтального, группового и индивидуального обучения в классе. У учителя появляется возможность совмещать изложение теоретических сведений с показом демонстрационного материала. ...

18 03 2019 19:41:30

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дифференциальные уравнения"

Урок обобщения и систематизации знаний является завершающим по теме. Цель урока – систематизация знаний и умений студентов по теме. Для развития познавательного интереса включены задачи прикладного характера, использованы высказывания знаменитых людей или народная мудрость. Дифференцированный подход был осуществлен при выполнении самостоятельной работы, где каждый имел возможность выбирать задания по своим силам....

17 03 2019 2:13:15

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Цели урока: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; закрепить знания по изменению величин, по сравнению чисел, по сложению отрицательных чисел; развивать логическое мышление учащихся, способность к оценочным действиям, быстрому переключению....

16 03 2019 9:16:56

ИКТ на уроках геометрии

Урок геометрии изучает и первично усваивает новый материал, сопровождается презентацией. Сокращает время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы....

15 03 2019 16:56:26

Вводный урок в 11-м классе по "Основам теории вероятностей и математической статистики"

На введении в теорию вероятностей и комбинаторику учащиеся получают представление об изучаемом предмете, его основных понятиях, усваивая основные понятия: события, их виды, вероятность, создание условий для формирования основных мировоззренческих идей. Развитие познавательного интереса, мотивации происходит через применение занимательных задач и примеров....

14 03 2019 23:18:59

Урок "Передача теплоты", 8-й класс

Представлен конспект урока в 8-м классе по теме " Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления....

13 03 2019 7:44:40

Тема урока: "Виды треугольников и их свойства". 5-й класс

Цель урока: формирование свойств углов и сторон треугольника и умения использовать их для различных видов треугольников. Технологии К О З и системно-деятельностный подход помогают учащимся самим "выйти" на правило треугольника и свойство углов треугольника....

12 03 2019 12:52:31

Модельные задания как способ оценивания предметных, метапредметных и личностных требований (часть 2)

Данные задания проверяют умение пятиклассников применять свои знания в повседневной жизни путем решения различных задач....

11 03 2019 11:42:31

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Спрут"

Внеклассное мероприятие по математике и физике " С П Р У Т" подготовлено для учащихся 8-го класса. Проводится между классами параллели, команды придумывают название, эмблему, девиз. Мероприятие проходит в форме игры " Как стать миллионером?". Содержание материала предусматривает расширение кругозора учащихся, развивает сообразительность, чувство коллективизма и формирует интерес к физике и математике....

10 03 2019 14:31:54

Тема урока: "Теорема Виета". 8-й класс

Урок алгебры формирует навыки применения теоремы Виета при решении и составлении квадратных уравнений. Урок воспитывает интерес к предмету, уважение к истории математики....

09 03 2019 9:55:53

Практикум решения задач по математике для подготовки к ЕГЭ

Данный практикум разработан на основе " Открытого банка заданий по математике для подготовки к Е Г Э". Практикум состоит из двух частей по 17 часов каждый: " Практикум решения задач по математике, применяемых в практической деятельности" и " Практикум решения алгебраических задач", поэтому его не требуется утверждать. Задания предназначены для учащихся 11-го класса....

08 03 2019 9:45:34

Минвата — разбираемся в технических характеристиках.

В связи с постоянным подорожанием теплоносителей и увеличивающихся расходов на оплату коммунальных услуг многие люди уделяют внимание утеплению своего жилища. Среди прочих материалов использование минеральной ваты стоит далеко не на последнем месте. Что же такое минвата и в чем ее особенности? Отличительные характеристики Минеральная вата представляет собой выведенный утеплитель, для того, чтобы с ее помощью… Читать дальше...

07 03 2019 19:50:37

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

06 03 2019 21:20:44

Мастер-класс к уроку по физике в 9-м классе "Звуковые колебания. Звук" с применением здоровьесберегающих технологий

Цель урока: научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками звука и его восприятием. ...

05 03 2019 20:56:40

Простые механизмы. Рычаг. 7-й класс

В работе представлена методика проведения урока изучения нового материала с использованием И К Т. Урок решает задачи развития мыслительной сферы учеников, отрабатываются такие операции как анализ, сравнение, классификация, синтез, обобщение. Использование приёмов субъектного целеполагания, элементов исследовательской деятельности, привлечение субъективного опыта учеников создаёт условия для персонализации (присвоения) знаний, для активизации мотивации к изучению физики....

04 03 2019 4:55:48

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

03 03 2019 3:20:33

Урок алгебры в 8-м классе "Теорема Виета"

Цели урока: закрепить знания учащихся о квадратных уравнениях, ввести теорему Виета, способствовать развитию логического мышления, внимания, выработке у учащихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность, творчество....

02 03 2019 18:45:26

Современные информационные технологии как средство решения математических задач. Тема: "Делители и кратные"

В ходе урока дети усваивают определения делителей и кратных и изучают их свойства. Дети учатся находить делители и кратные для натуральных чисел и различать их, а также закрепляют навыки быстрого счёта....

01 03 2019 4:19:59

Интегрированный урок (физика + биология) "Береги глаза смолоду"

На уроке изучаются причины и меры профилактики заболеваний и повреждений глаз. Задачи: провести анализ данных о заболеваниях глаз у учащихся класса; объяснить причины нарушения зрения; охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; охарактеризовать меры доврачебной помощи при травмах глаза. ...

28 02 2019 15:49:30

Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

27 02 2019 12:18:25

Личное первенство по математике "И один в поле воин". 6-й класс

Сценарий внеклассного мероприятия рассчитан, прежде всего, на классы с маленькой наполняемостью (10–12 человек). Задания предполагают личное первенство, где учащийся рассчитывает на свои силы и возможности. Необычные задания способствуют развитию интереса к предмету, инициативы, догадки, эрудиции, воспитанию математического мышления....

26 02 2019 9:37:11

Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства"

Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики....

25 02 2019 21:27:51

Элективный курс "Физическая задача". 10-й класс

Важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. Умение решать разные типы задач – лучший критерий успеваемости и глубины изучения материала. Программа адресована учащимся 10-х классов. Программа согласована с содержанием программы основного курса. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний, на формирование углубленных знаний и умений. ...

24 02 2019 11:22:12

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс

Урок по алгебре в 7-м классе на отработку умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закреплять и совершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем. При планировании урока были учтены возможности класса. С учетом способностей подобраны задания. Это урок подготовки к Г И А....

23 02 2019 3:15:59

Монтаж отопления из полипропиленовых труб: схемы, виды и технологии

Системы отопления на сегодняшний день в большинстве случаев делаются из полипропиленовых расходных материалов. Популярность полипропилена в сфере тепловой, отопительной техники обусловлена наличием целого ряда положительных моментов, среди которых на первом месте стоит легкость и скорость монтажа систем коммуникаций. Технология монтажа трубопровода из пропилена позволяют делать домашнее отопление даже своими руками, учитывая существующие схемы прокладки магистралей… Читать дальше...

22 02 2019 18:24:54

Урок физики по теме "Особенности различных видов теплопередачи"

На уроке обобщаются основные знания по теме « Виды теплопередачи». Углубляются знания учащихся о видах теплообмена и их роли в быту, природе и технике. Созданы условия для объяснения физических явлений....

21 02 2019 12:32:14

Внеклассное мероприятие по математике в 10-х классах "Цирк"

Внеклассное мероприятие по математике в 10-х классах. Соревнование между двумя десятыми классами в занимательной форме, в котором использовались атрибуты цирка. Занятие рассчитано на 1 урок, содержит 8 конкурсов, включающих групповые и индивидуальные задания. ...

20 02 2019 23:20:50

Умножение десятичных дробей

Цель урока: создать условия для формирования умений выполнять умножение десятичных дробей; совершенствовать умение умножения десятичной дроби на натуральное число....

19 02 2019 7:31:10

Условно-графическое обозначение радиодеталей

Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др. ...

18 02 2019 7:13:49

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность....

17 02 2019 16:40:58

Обучение физики через решение задач

В представленном материале описаны алгоритмы решения физических задач. Алгоритмы универсальны и могут применяться при изучении любой темы, что позволяет провести единую линию решения задач по всему школьному курсу физики. Один раз затратив учебное время на обучение решению задач, в дальнейшем вводить только новые законы и закономерности, подчеркивая единые способы и методы их применения в задачах....

16 02 2019 0:10:36

Теорема Виета

Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебе. Мнемоническое правило помогает запомнить формулировку теоремы. Сведения из истории расширяют кругозор учащихся. О М С интенсифицируюти процесс осмысления и применения знаний....

15 02 2019 1:55:53

Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Уравнения, неравенства и их системы"

Уравнения, неравенства и системы с использованием модулей, параметров являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в вузы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Целью урока является обобщение и систематизация знаний и навыков при решении нестандартных уравнений, неравенств и систем. ...

14 02 2019 21:28:16

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом....

13 02 2019 22:36:21

Показательная функция

Данный урок построен таким образом, чтобы каждый его этап решал определенную задачу обучения: математический диктант дает возможность проверить знание теории, повышает уровень грамотности, а при систематизации изученного материала развивает логическое мышление, речь, память. Практическое задание носит проблемный характер, способствующий развитию вычислительных навыков и систематизации материала. Усвоение нового материала предусмотрено в форме взаимодействия учителя и ученика....

12 02 2019 22:23:36

Открытый урок по теме "Нахождение множества значений тригонометрических выражений"

В своей работе автор активно применяет интегральную образовательную технологию (предложена В. В. Гузеевым) развивающего дифференцированного обучения. Причем автор использует как целостную систему, так и отдельные элементы. Данный урок является занятием "развивающее дифференцированное закрепление", который относится к блоку уроков по теме " Преобразование тригонометрических выражений", при изучении алгебры в 10-м классе по учебнику С. М. Никольского. ...

11 02 2019 19:50:58

Геометрическая прогрессия

В ходе урока обучающиеся знакомятся с понятием геометрической прогрессии как вида числовой последовательности путем решения межпредметных задач....

10 02 2019 21:49:19

Спецкурс в 5-м класе по теме: "Нестандартные задачи по математике"

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Объекты математических умозаключений вырабатывают у учащихся умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Также развиваются творческая и прикладная стороны мышления....

09 02 2019 16:15:40

Конспект урока по теме "Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами"

Материал включает в себя один из уроков, посвященных разделу « Моделирование в графическом редакторе Paint». В системе уроков он является пятым по счету и проводится после изучения темы « Моделирование геометрических операций»....

08 02 2019 16:30:44

Теорема Пифагора

Данный урок является как традиционным, так и инновационным. В связи с использованием информационных технологий в изучении и проверке знаний учащихся. Он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения в историческом и страновом контексте. Урок содержит как доказательство теоремы Пифагора, так и ей обратной, с целью увеличения времени на решение задач. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы с информационными базами и углубленное изучение предмета....

07 02 2019 11:15:24

Информационные технологии на уроке математике по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок с использованием информационных технологий рассматривает применение компьютера на уроке. С помощью программы электронной таблицы Microsoft Excel и мастера диаграмм можно быстро решить уравнения и неравенства графически. А с помощью мультимедийной установки повторить теоретический материал....

06 02 2019 11:16:24

К вопросу о методике обучения решению одной из самых распространенных типичных задач на смеси, сплавы, растворы

Задачи на смеси, сплавы, растворы постоянно предлагаются на Е Г Э по алгебре как за курс основной, так и за курс средней школы. Предлагаемый в данной статье способ решения типовых задач по легкозапоминающейся формуле поможет ученикам гораздо быстрее справляться с ними, сэкономив время для решения других задач экзаменационной работы. ...

05 02 2019 23:18:20

Региональный компонент на уроках математики

Урок с элементами регионального компонента может оказаться полезным учителям 5-го класса, работающим по любой из программ, а также использоваться в качестве шаблона к составлению подобных уроков на любые темы в 5–6-х классах. Прибегая к информации из Красной книги и любых отраслей науки, техники, литературы, искусства, изложенный метод не только закрепляет полученные З У Н, но и носит воспитательный характер, повышает интерес к предмету, реализует творческий подход к выполнению домашего задания....

04 02 2019 20:12:39

Игра "Математическая регата"

Математические соревнования и игры являются своего рода контролем усвоения учебного материала и психологической подготовкой к будущим олимпиадам. Предлагаю вам опыт проведения игры " Математическая регата". Материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 10–11-х классов....

03 02 2019 23:59:15

Применение производной в физике, технике, экономике… 10-й класс

На уроке рассмотрены задачи, которые решаются с помощью производной в различных предметных областях. Данная тема актуальна и своевременна для развития познавательного интереса учащихся для формирования практических навыков применения теоретических знаний через раскрытие практической значимости темы. На уроке также есть возможность широкого использования исторического материала, что значительно расширяет кругозор учащихся, учит учащихся использовать различные источники информации....

02 02 2019 5:55:29

Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила"

Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения. ...

01 02 2019 18:46:19

Здоровьесберегающие задачи для подростков. 6-й класс. Тема "Построение круговых и столбчатых диаграмм"

Основной целью урока является желание помочь школьникам понять, как курение влияет на жизнь и здоровье человека. В ходе урока учитель опирается на создание условий для проявления творческой активности, самовыражения; помогает формировать умения строить круговые и столбчатые диаграммы и формировать навыки работы в группе....

31 01 2019 17:40:58

Реализация дифференцированного обучения в сельской школе. Тема урока — "Практикум по решению целых уравнений высших степеней"

Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в т.ч. особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Одно из решений этой проблемы - использование методик внутриклассной дифференциации и блочно-зачетная система преподавания алгебры и геометрии. ...

30 01 2019 22:26:14

Час весёлой математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами....

29 01 2019 12:11:34

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Векторная диаграмма"

Цели урока: обеспечить совершенствование навыков использования элементов интерфейса AutoCAD 2012 при выполнении векторной диаграммы и последующей печати чертежа....

28 01 2019 5:36:39

Урок изучения нового материала по теме "Пирамида"

На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности. ...

27 01 2019 12:59:46

Открытый урок математики "Смекни! И познай радость умственного труда". 5-й класс

Лейтмотивом урока служит обращение к учителям Василия Александровича Сухомлинского « Дайте ребенку радость умственного труда». Важно, чтобы урок стал уроком вежливых, доброжелательных отношений, духовной общности, научил в каждом из нас видеть светлую сторону и вступать в такое общение, которое доставляло нам радость и помогло проявить индивидуальность....

26 01 2019 19:59:54

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!