Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа"

Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.

Задачи:

  • Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, основанных на понятие “Давление”.
  • Продолжить формирование навыков и умений, необходимых для решения расчетных, качественных, творческих задач по теме “Давление твёрдых тел, жидкостей и газа”.
  • Развивать умения анализировать, логически рассуждать, самостоятельно формулировать выводы, проводить эксперимент с учетом ТБ, умения сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни, осуществлять самоконтроль с помощью обучающих - контролирующих ресурсов.
  • Создать условия для развития навыка устной речи, чувства взаимопонимания и взаимопомощи, развития мотивации изучения физики, через сообщение интересных сведений, посредством разнообразных приёмов деятельности.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тип урока – решение задач.

Метод обучения – алгоритмический и программируемый.

Оборудование: интерактивное оборудование с ПК, раздаточный материал с разноуровневыми заданиями, интерактивные тесты.

Демонстрации:

  • Презентация к уроку “Повторение по теме “Давление твердых тел, жидкостей и газа””.
  • Фонтан, созданный в домашних условиях.
  • Баночный барометр, созданный в домашних условиях.

Пояснение к уроку

Группы учащиеся на предыдущем уроке получают задание:

  • используя рубрику учебника Физики 7 кл. “Мои физические исследования” изготовить “баночный барометр” (стр. 93[1]);
  • изготовить “домашний фонтан” из подручных материалов;
  • подготовить сообщение по теме “Природные барометры”.

Так как в кабинете физики находятся еще 4 персональных компьютера, то иногда контроль знаний я осуществляю через обучающие - контролирующие ресурсы, созданные с использованием PowerPoint (на основе макросов).

Внимание!

Для того чтобы конструктор и созданные на его основе тесты работали на вашем компьютере, необходимо произвести настройки, позволяющие исполнение макросов в PowerPoint. Откройте это приложение и:

в MS PowerPoint 2003 выберите: “Сервис” – “Макрос” – “Безопасность...” – вкладка “Уровень безопасности” – “Низкая” – вкладка “Надежные издатели” – отметить флажок “Доверять доступ к Visual Basic Project”;

в MS PowerPoint 2007 (2010) щелкните по кнопке Office (Файл), затем по кнопкам: “Параметры PowerPoint” – “Центр управления безопасностью” – “Параметры центра управления безопасностью...” и выберите с помощью переключателя “Включить все макросы” и отметьте флажок “Доверять доступ к объектной модели проектов VBA”. В первом случае вам каждый раз при открытии конструктора или теста, созданного на его основе, придется в окне предупреждения системы безопасности нажимать кнопку “Не отключать макросы”, а во втором на панели “Предупреждение системы безопасности” нажимать кнопку “Параметры” и выбирать в диалоговом окне “Включить это содержимое”.

Выполненные настройки вступают в силу только при следующем запуске редактора мультимедийных презентаций, поэтому закройте PowerPoint.

В дальнейшем эту процедуру на данном компьютере вам повторять не придется, пока вы не отмените указанные настройки, но ее желательно выполнить на всех компьютерах, где будут выполняться тесты, созданные с помощью данного конструктора.

Создание презентации по теме урока (смена слайдов происходит по щелчку).

План урока

Время, мин. Содержание Вид деятельности
2 I. Организационный момент.  
1 II. Домашнее задание  
5 III. Актуализация знаний. Вопрос – ответ, решение карточки № 1
34 IV. Обобщение и систематизация знаний Работа по карточкам у доски и на местах, индивидуальные задания (решение расчётных задач, 10 мин.)

Решение качественной задачи.(3 мин.)

Сообщение на тему “Природные барометры”(5 мин.)

Демонстрация “баночного барометра”(3 мин)

Обсуждение творческого, домашнего задания “Модель фонтана” (3 мин)

6. Тестирование (10 мин.)

3 V. Рефлексия. Обобщение материала урока.

Ход урока

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Садятся
- Тема урока: Повторение по теме “Давление твёрдых тел, жидкостей и газа”.

- Открываем тетради, записываем число, тему урока.

- Сегодня на уроке мы повторим и систематизируем знания, связанные с понятием “Давление”.

(см. Приложение 5, слайд №1)

Записывают в тетради
II. – Прежде чем мы приступим к основной части урока запишем домашнее задание. Открываем дневники, записываем:

1) повторить параграфы 27-36

2) экспериментальная задача, которую необходимо выполнить в домашних условиях. Её записывать не надо. Задача распечатана и лежит у вас на партах. (Определите давление табурета на пол. Массу табурета измерьте с помощью бытовых весов, а площадь ножки табурета с помощью линейки.)

Записывают в дневники, вкладывают листы с экспериментальной задачей
III. Актуализация знаний

- Пока вы отвечаете на вопросы, ответ к карточке №1 (см. Приложение 1) пойдёт к доске и подготовит .......

А мы вспомним (слайды №2-4):

  1. Что такое давление?
  2. Как ещё можно рассчитать давление?
  3. Каковы основные единицы измерения площади, силы, высоты, давления?
  4. Сформулируйте закон Паскаля.
  5. Приведите примеры сообщающихся сосудов.
  6. От чего зависит высота столба жидкости в сообщающемся сосуде при одинаковом давлении?
  7. Что значит атмосферное давление?
  8. Чему равен 1 мм. рт. ст. в паскалях?
  9. Как называется прибор для измерения давления?
  10. Как называется прибор для измерения давлений меньших или больших атмосферного?

- Ну что ж, мы повторили основные понятия и законы, которые понадобятся при решении задач.

(По окончании работы обсуждаем ответ к карточке № 1.)

 

Решает

 

 

 

Отвечают

IV. Обобщение и систематизация знаний

1) А сейчас выполним самостоятельную работу. На каждой парте лежит листок с заданием по вариантам. Вы решаете в тетрадях самостоятельно, а два человека выходят к доске и выполняют свой вариант на обратной стороне доски (см. Приложение 1). По окончанию выполнения задания мы сверим ответ с решением ребят у доски, и допущенные ошибки вы исправите сами карандашом. Приступаем.

Некоторые учащимся (работа со слабоуспевающими) получают задание - решить задачу по аналогии (см. Приложение 2).

 

 

Решают

2) Переходим к решению качественной задачи.

(зачитываю стихотворение, слайд №5)

- Мне ответ серьёзный дайте,
Кто сейчас сказать готов,
Почему следы в асфальте
Лишь от женских каблуков?
Отвечайте же скорее:
Что, девчата тяжелее?

 

 

Отвечают, рассуждают

3) - А теперь послушаем интересное сообщение о природных барометрах, которое подготовил (см. Приложение 3). (слайды № 6,7)

- Теперь вы знаете, почему лягушек перед дождём так много.

 

Рассказывает

4) На этом наш с вами урок не заканчивается. Некоторым учащимся было заранее дано творческое задание, о котором они сейчас и расскажут.

- ..... сделал(а) дома “баночный барометр”. Послушаем принцип работы самодельного барометра.

1.jpg (9113 bytes)

- Давайте послушаем ........ Интересно какими подручными материалами он воспользовался, чтобы сделать фонтан в домашних условиях

- Ответьте на вопрос: Какое условие должно соблюдаться, чтобы фонтан работал? (слайд №8).

 

 

Показывает, рассказывает и объясняет принцип работы

 

 

 

 

 

 

 

Показывает, рассказывает и объясняет принцип работы

Отвечают

5) – Ребята, основные понятия по теме “Давление твёрдых тел, жидкостей и газа” мы повторили. А сейчас применим полученные ранее знания при работе с тестом (см. Приложение 4). Четыре человека выполнят интерактивный тест на компьютере (см. Приложение 6, Приложение 7). Результаты работы мы обсудим на следующем уроке. У вас на выполнение данного задания - 10 минут. Выполняют
6) - Решим весёлую задачу:

Когда американцы впервые начала запускать астронавтов на орбиту, очень скоро выяснилось, что в состоянии невесомости перестают писать шариковые ручки. Что делать? Десять лет и 12 миллиардов долларов потребовалось учёным, чтобы решить эту проблему и изобрести авторучку, способную писать в невесомости, вверх ногами, под водой, на любой поверхности и при любых температурах.

....Русские между тем стали использовать карандаш.

Вопрос: Почему в условиях невесомости авторучка не пишет? [5]

 

Отвечают

IV. Рефлексия

- Подведём итог урока.

- О каких понятиях мы сегодня говорили?

- Какие физические приборы вспомнили?

- О каких природных барометрах вы сегодня узнали?

- Какие материалы можно использовать для создания “баночного барометра” и фонтана?

- Почему перед дождем много лягушек?

....

- Оценки за урок следующие

- Урок окончен. До свидания (слайд №9)

 

 

 

 

Отвечают, рассуждают

Литература.

  1. УМК СФЕРЫ по физике 7 кл.: Учебник “Физика. 7 класс” / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. наук, Рос. акд. образования- М.: Просвещение, 2009г.;
  2. Физика. Тетрадь – тренажёр. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. В. Белага, Н. И. Воронцова, Д. А. Артеменков и др. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, М.: Просвещение, 2009. Академический школьный учебник. Сферы.
  3. Электронное приложение к учебнику СФЕРЫ по физике 7 класса.
  4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.-6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1994.
  5. Семке А. И. Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно - научного профиля / А. И. Семке.- Ярославль: Академия развития, 2007.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Электрические аппараты напряжением до 1000 В

Обучение нетрадиционным методом ведения урока в начальной профессиональной школе по предмету « Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования» обучающихся 3-го курса по профессии « Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»....

07 08 2020 13:31:51

Урок в 7-м классе по алгебре на тему "Задачи на движение"

В данной статье рассказывается об уроке физики. В частности, цель урока - научить детей решать задачи на движение....

06 08 2020 14:12:20

Гофрированная нержавеющая труба для теплого пола

Для оборудования в квартире или в жилом доме теплого пола нередко используют комплектующие и расходные материалы, которые не в полной мере подходят для подобных случаев. Ошибочное представление о самой системе отопления «теплый пол», о том, как должно функционировать оборудование становится причиной частых аварийных ситуаций. Решить подобную проблему позволит точное следования технологии укладки теплого водяного пола,… Читать дальше...

05 08 2020 20:55:39

Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов по математике

В статье представлена организация учебной и методической деятельности учителей математики М Б О У « Лицей», обеспечивающая качественное образование. Это: 1) создание независимой экспертизы методического объединения учителей математики. Предлагаем мероприятия по независимой экспертизе и по каким принципам их нужно проводить; 2) работа с мобильной группой по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к Г И А, Е Г Э. Даются рекомендации из опыта работы, результат, получаемый в итоге....

04 08 2020 19:19:35

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике в форме судебного заседания проводится при изучении темы " Квадратные уравнения"....

03 08 2020 23:27:41

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

02 08 2020 6:59:22

Как включить газовую колонку - основные правила пользования агрегатом

Использование проточных газовых колонок имеет определенные особенности. Поэтому для безотказной службы подобного прибора стоит соблюдать правила его использования. От этого, в том числе, зависит и безопасность. Основные правила Прежде всего нужно запомнить, что любые устройства, использующие газ, имеют повышенный уровень опасности. Это же касается и эксплуатации газовых колонок. Поэтому на них распространяются аналогичные с иными… Читать дальше...

01 08 2020 5:33:30

Рабочая программа по математике для учащихся 3-го специального (коррекционного) класса

Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений....

31 07 2020 22:47:40

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

30 07 2020 7:37:40

Интегрированный урок (математика + музыка) по теме: "Звуки вокруг нас"

Урок призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Цель урока - отработка вычислительных навыков в пределах 10, повторение состава числа 10, знакомство учащихся с тембром звуков, развитие чувства ритма, музыкального слуха....

29 07 2020 4:53:31

Одна из форм контроля знаний учащихся по математике

Нетрадиционная форма контроля знаний учащихся шестых классов " Т А Н Г Р А М", основанная на применении китайской головоломки, при проверке ответов учеников после решения задач на вычисление значения числового выражения, предусматривает организацию деятельности учащихся в группах с целью более обстоятельного выявления их знаний через умение ставить вопросы. ...

28 07 2020 10:51:46

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства степени с целым показателем"

Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным. Игра " Угадай-ка" позволяет не только повысить интерес к предмету, но и расширить кругозор учащихся. ...

27 07 2020 5:23:19

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Четырехугольники". Урок проводится в форме игры....

26 07 2020 8:53:55

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа"

В ходе работы на уроке над понятием « Модуль числа», включая игровые моменты, учащиеся узнают, что модуль — это расстояние. Далее они применяют понятие «модуль» в старших классах к решению уравнений и неравенств вида <span class="math">| x – a | = b</span>, <span class="math">| x – a | > b</span>, <span class="math">| x – a | < b</span>....

25 07 2020 20:27:34

Преобразование графиков функций

В ходе урока-практикума учащиеся получают навыки построения графиков функции путем преобразования их методом сдвига и деформации....

24 07 2020 12:32:51

Интерактивная игра по математике "Путешествие в удивительный мир чисел"

Интерактивную игру можно провести в 7-м классе. Данная игра может быть проведена как в одном кабинете с использованием презентации, так и в нескольких кабинетах, которые должны быть подготовлены для проведения задания....

23 07 2020 10:29:40

Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей

Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария....

22 07 2020 23:35:19

Графическое представление равномерного прямолинейного движения

На уроке учащиеся знакомятся с графиками равномерного прямолинейного движения. Учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени....

21 07 2020 13:16:35

Особенности исследовательской деятельности по математике

Статья рассказывает об особенностях исследовательской деятельности в математике. В каждом классе есть ученики, которые проявляют интерес к математике, которые склонны к самостоятельному изучению и анализу научной и научно-популярной литературы. Целесообразно вовлекать таких учеников в процесс написания реферата. Рефераты по математике условно можно разделить на три типа: классификационный, познавательный и исследовательский. Любой учитель, умело организуя работу, будет вознагражден ее результатами. Повысится математический уровень всех участников совместной деятельности....

20 07 2020 6:36:28

Практические приложения подобия треугольников. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Выполняются устные упражнения по готовым чертежам, используются элементы соревнования и игры, тесты для проверки уровня усвоения материала. Практическое применение знаний по геометрии иллюстрируется решением задач по теме " Подобие"....

19 07 2020 1:12:20

Творческие задачи по физике

Нна своих уроках я использую технологию развивающего обучения. В течение нескольких лет занимаюсь подбором такого типа задач, в которых представлены исследовательские задания, требующие принципиально творческого решения: 1) экпериментально–исследовательские; 2) домашние творческие; 3) конструкторские; 4) задачи практического содержания; 5) задачи на проектирование физических опытов. ...

18 07 2020 5:10:53

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия

Урок формирует новые знания с презентацией и практической работой по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Цель урока: знать основные понятия: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух уравнений; рассмотреть частные случаи решения системы линейных уравнений; научить решать систему уравнений с двумя переменными графическим методом; формировать графические навыки....

17 07 2020 6:58:48

Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс)

Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке....

16 07 2020 12:56:24

Урок-презентация по физике по теме "Изображения, даваемые линзами"

Урок-презентация по физике для 8-го класса. Урок построения различных видов изображений, даваемых собирающими и рассеивающими линзами с использованием компьютера. Также при повторении домашнего задания, используются готовые видеоролики с « Физикон»....

15 07 2020 5:19:56

Открытый урок по алгебре и началам анализа. 11-й класс

Понятие иррациональное уравнение в школьном курсе математики излагается не чётко. Я постаралась систематизировать материал по этой теме. Данный урок - вводный, на нём с помощью презентации я даю первоначальное представление об иррациональных уравнениях и методах их решений. Тему считаю актуальной, так как ежегодно задания по данному разделу приводятся в вариантах Е Г Э....

14 07 2020 13:51:50

Газовая котельная в частном доме, коттедже: объем котельной, нормы размещения

Организовывая автономную систему отопления, необходимо выделить индивидуальную площадь под установку отопительного оборудования. Газовая котельная в частном доме должна соответствовать определенным нормам безопасности, несоблюдение которых чревато серьезными последствиями. На что ориентироваться Требования к частным котельным прописаны в специальном документе от 01.07.2003 (речь идет о С Ни Пе 42-01-2002). Этот документ должен служить ориентиром во время обустройства топочной. Знание… Читать дальше...

13 07 2020 2:35:11

Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающий урок проводится в форме путешествия по предприятиям г. Волгограда, где ребята знакомятся с профессиями пекаря, токаря, швеи. В ходе путешествия ребята обобщают и систематизируют знания об обыкновенных дробях, закрепляют и совершенствуют навыки действий с ними. Подобранные упражнения расширяют представление учащихся о математике, развивают познавательную активность, воспитывают умение работать в группе, взаимопомощь....

12 07 2020 14:54:14

Проценты

План-конспект урока по алгебре в 9-м классе призван систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные способы решения задач на проценты....

11 07 2020 5:49:47

О пристрастиях, уносящих здоровье, – языком математики

Данный урок разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных примеров и на основе собственного выбора. ...

10 07 2020 15:34:35

Урок физики по теме "Блок". 7-й класс

Комбинированный урок с элементами практической работы. На всех этапах урока используется презентация, с помощью которой учащиеся могут отслеживать правильность выполнения заданий, оценивать свою деятельность. На уроке вводится понятие "блок", объясняется, почему блок считается разновидностью рычага. Учащиеся знакомятся с различными видами блоков, их применением....

09 07 2020 7:51:45

Клуб веселых математиков. 5-й класс

Цель мероприятия: развивать познавательные процессы; прививать интерес к предмету; расширять кругозор; воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи....

08 07 2020 14:25:39

Интегрированный урок-конференция. Тема: "Средства связи". 11-й класс

Урок интегрирует естественно-научные, гуманитарные и технические знания учебных курсов " Обществознание", " Физика", " Информатика" по темам " Общество и Н Т П", " Электромагнитные волны и их применение", " Телекоммуникационные сети". Образовательный процесс на уроке строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика....

07 07 2020 2:32:20

Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Чётные и нечетные функции"

Урок алгебры в 9-м классе – урок изучения нового материала. Структура урока разработана на основе деятельностного подхода, учитывая принципы личностно ориентированного обучения: принцип гармонизации отношений, принцип согласованности отношений, принцип координации собственного жизненного опыта ученика с социальным опытом предшествующих поколений, принцип продуктивности обучения и принцип образовательной рефлексии....

06 07 2020 2:28:15

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики"

2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа....

05 07 2020 13:16:57

Урок физики «Тепловой двигатель. КПД теплового двигателя». 10-й класс

Цель урока: знакомство с устройством и принципом действия тепловых двигателей. Урок физики содержит элементы проблемного обучения, помогает в подготовке к сдаче Е Г Э....

04 07 2020 15:27:58

Урок в форме устного журнала "Пестрые картинки из разных стран". 5–6-е классы

Учащиеся знакомятся с историей математики. Подобраны интересные задачи, увлекательные рассказы из жизни математиков, ученых, живших в эпоху Средневековья. ...

03 07 2020 6:20:58

Решение неполных квадратных уравнений

Цель урока – научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, используя при этом дополнительную работу, в результате которой учащиеся самостоятельно изучают тему....

02 07 2020 21:30:36

"Математическая регата". 6-й класс

Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления....

01 07 2020 4:52:16

Повышение эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в курсе естественных наук

Повышению эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы уделяет постоянное внимание научно-методический совет, целью работы которого является непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей в школе для совершенствования учебной деятельности в системе развивающего обучения....

30 06 2020 8:58:51

"Теорема Пифагора"

Разработка урока основана на изучении нового материала и первичном закреплении. Использован исторический материал, межпредметные связи. ...

29 06 2020 22:25:57

Урок решения задач по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Урок решения задач, целью которого является отработка практических навыков, умения применять теоретические положения и законы при решении задач, развитие самостоятельности обучающихся. В течение всего урока используется презентация, выполненная в PowerPoint, для более плодотворной работы....

28 06 2020 3:31:40

Урок физики «Решение задач по теме "Плотность вещества"». 7-й класс

Урок повторения, закрепления и коррекции знаний по физике формирует навыки применения знаний, самостоятельность....

27 06 2020 10:15:54

Урок в 11-м классе по теме "Решение неравенств"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. В ходе урока учащиеся знакомятся с новым способом решения некоторых логарифмических неравенств, решают неравенства разными способами. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная....

26 06 2020 8:55:59

Рабочая программа факультативного курса «Электромагнитное поле вокруг нас» для обучающихся 9–11-х классов

Цель программы: ориентирование ученика на предпрофильную и профильную подготовку и его дальнейшее успешное обучение, удовлетворение познавательного интереса учащегося, увлекающегося наукой....

25 06 2020 23:14:34

Урок открытия нового знания по теме "Деление степеней с одинаковыми основаниями"

Урок математики, построенный по типу урока открытия новых знаний. Цели урока открытия нового знания: развивающая цель – формирование способностей учащихся к новому способу действия; обучающая цель – расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов. ...

24 06 2020 12:49:38

Возможности сетевого профильного обучения. Формулы и обозначания в физике

В работе показывается, что сеть является динамической, способной интегрировать ресурсы различных образовательных центров, обеспечивая гибкое реагирование на изменения социального заказа, опережающее формирование спроса на образовательные услуги и его согласование между всеми субъектами образовательного процесса....

23 06 2020 4:43:26

Сила трения. 7-й класс

На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность. При создании проблемных ситуаций используются персонажи презентации, помогая которым, учащиеся выдвигают гипотезы, проводят исследования, применяют полученные знания....

22 06 2020 2:33:11

Урок физики в 9-м классе по теме «Действие электрического тока на человека»

Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в действии электрического тока на человека с помощью фронтального эксперимента. Содержит большое количество информации, связанного с историей изучения действия электрического тока на человека, практических советов по технике безопасности при работе с электрическими приборами. Каждый этап урока продуман так, чтобы учащиеся могли переключаться от одного вида деятельности к другому, самостоятельно делая выводы. Контроль усвоения знаний проводится в ходе решения задач практического содержания....

21 06 2020 4:45:52

История Москвы в задачах по математике в рамках технологии развивающего обучения

Задачи, основанные на исторических сведениях, помогают учащимся усваивать математический материал, расширяют их кругозор, позволяют учащимся прикоснуться к истории нашей страны, увидеть гармонию и красоту ее сооружений, ощутить себя частицей ее прошлого и настоящего....

20 06 2020 22:45:24

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

19 06 2020 9:49:46

Десятичные дроби

Цель урока: знакомство учащихся с записью и чтением десятичных дробей. По сравнению с традиционной формой урока презентация высвобождает большое количество времени, которое необходимо для объяснения материала и отработки практических заданий. Сведения из истории математики помогают лучше усвоить тему....

18 06 2020 9:58:35

Взаимо обратные числа

Урок представляет собой изучение нового материала на основе нескольких уроков по теме " Умножение и деление обыкновенных дробей". Задача данного урока: дать представление о взаимно обратных числах, прививать учащимся умение самостоятельно добывать новые знания, делать выводы при решении определённых упражнений. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. ...

17 06 2020 22:31:24

Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Объемы тел вращения"

В связи с тем, что в современных условиях интерес к изучению математики снижается, нужно постоянно искать новые образовательные технологии, которые смогли бы помочь педагогам решить основную задачу - воспитать учащегося, который может учиться самостоятельно, а потом самостоятельно и творчески работать и жить. По мнению отечественных и зарубежных педагогов, это можно сделать, применив интерактивные технологии в обучении....

16 06 2020 14:13:25

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

15 06 2020 17:56:36

Как утеплить пол в квартире - технология

Всем известно, что бетонные полы самое холодное покрытие – при любом сезоне прохлада бетона будет ощущаться ногами, вызывая раздражение и дискомфорт. Помимо этого, бетонный пол не совместим с игрой на нем детворы, а соответственно вы со временем начнете думать о способах утепления покрытия. Как утеплить пол в квартире и когда начинать заниматься утеплением бетонного пола… Читать дальше...

14 06 2020 10:21:14

Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов"

В разработке представлен конспект урока "открытия" нового знания, составленный по технологии обучения на основе деятельностного подхода. Этот метод предполагает постановку проблемы, поиск путей ее решения, обмен информацией, "открытие" нового знания, первичное закрепление, самостоятельную работу с самопроверкой....

13 06 2020 8:28:16

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

12 06 2020 22:45:50

Формирование УУД на уроках в классах физико-математического профиля

Задача учителя ‒ сформировать потребность учеников в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями....

11 06 2020 21:56:36

Семинар на тему "Применение производной и интеграла к решению практических задач". 11-й класс

В данной работе изложены методы применения знаний, полученные на уроках математики, для решения физических задач, для решения нестандартных математических задач. Учебно-познавательные задачи формируют навыки самостоятельного приобретения знаний. Развиваются коммуникативные навыки....

10 06 2020 10:56:47

Урок математики по теме "Умножение дробей" (6-й класс)

Представлен конспект урока математики по теме " Умножение дробей", 6-й класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. Урок предназначен для систематизации знаний учащихся и предлагался перед контрольной работой по теме. Занятие проходит в игровой форме: ребята отправляются в путешествие по маршруту. В ходе урока учащиеся повторяют основные приемы решения задач, правила нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения....

09 06 2020 23:49:59

Обобщающий урок по теме: "Логарифмические неравенста" с применением ИКТ. 11-й класс

Урок направлен на подготовку учащихся к Е Г Э. При заключительном повторении необходимо отрабатывать навыки самоконтроля. Применение информационных технологий помогает учителю при проверке З У Н у учащихся, а также самим учащимся осуществить контроль выполненных заданий. На уроке применяется дифференцированное обучение. ...

08 06 2020 4:54:37

Интегрированный урок (математика + физика) по темам "Квадратные уравнения" и "Реактивное движение"

Урок посвящен году космонавтики и совмещает обобщение темы « Квадратные уравнения» с темой « Реактивное движение». Используя знания по темам, ребята узнают некоторые интересные факты из "космической" биографии Андрияна Николаева....

07 06 2020 14:39:22

Открытый урок в 7-м классе по теме "Инерция"

Урок проводится в 7-м классе после изучения темы « Движение». Тему « Инерция» оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как это способствует формированию информационно-коммуникативных компетенций учащихся, является наглядно-дидактическим материалом....

06 06 2020 16:32:52

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

05 06 2020 1:25:43

Урок "Четырехугольники"

Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач. Совершенствовать навыки решения задач по теме “ Четырехугольники”. Подготовить учащихся к контрольной работе. ...

04 06 2020 10:48:30

Элементы краеведения на уроках математики с применением информационных технологий

В представленном материале рассматривается проблема формирования патриотического сознания школьников на уроках математики и пути её решения. В работе представлены дидактические игры, связанные с историей развития и жизнью города Кемерово. Игры составлены с помощью программ Microsoft Excel и PowerPoint....

03 06 2020 14:35:53

Неисправности посудомоечных машин и их устранение

Некоторые неисправности посудомоечных машин можно устранить самостоятельно. Ремонт посудомойки своими руками возможен в большинстве простых случаев....

02 06 2020 0:44:27

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

01 06 2020 6:36:12

Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях"

Представлен урок математики в 10-м классе по теме " Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях....

31 05 2020 21:44:46

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

30 05 2020 8:22:17

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений". 5-й класс

Представленный автором комбинированный урок с использованием наглядной презентации способствует выполнению главных задач в обучении: заинтересовать, обучить, развить....

29 05 2020 3:25:48

"Решение задач с помощью уравнений" (урок математики в 6-м классе)

Урок математики (6-й класс) направлен на продолжение формирования у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений. Занятие было проведено в классе, где обучение проводилось по системе Л. В. Занкова....

28 05 2020 22:16:45

Интегрированный урок по физике и математике в 11-м классе по теме:"Применение линейной и квадратичной функций в решении физических задач"

Этот урок предназначен для выпускного класса, рассчитан на 2 часа (90 минут). У школьников, как правило, не возникает целостного восприятия явлений, процессов, происходящих в природе. Поэтому необходимы совместные усилия педагогов, чтобы помочь ученикам сложить из кусочков мозаики целое изображение. Именно интегрированный подход позволит по-новому раскрыть содержание образования, создать новые модели образовательных систем, программ, технологий обучения, раскрыть творческий и познавательный характер ученика, с новых позиций подойти к пониманию целостности мира. ...

27 05 2020 12:11:42

Интегрированный урок (теория вероятностей и статистика + информатика) по теме "Отклонения. Дисперсия". 7-й класс

Урок с применением мультимедийных технологий наглядно знакомит учащихся с понятиями описательной статистики отклонения и дисперсии и их практическим применением в реальных статистических исследованиях с использованием средств табличного процессора Excel. На практике в ходе выполнения заданий учащиеся осваивают работу со статистическими функциями Excel....

26 05 2020 23:51:52

Преобразование неравенств в равенства. Углы - острый, тупой, прямой

Урок математики в первом классе. Многоаспектность - одна из особенностей уроков математики в системе Л. В. Занкова. Урок предполагает работу по нескольким разным темам, однако из всех тем, одна является ведущей. Она определяет тему и занимает наибольшее время. На уроке такой темой было преобразование неравенств в равенства. В ходе поиска новых способов записи равенств учащиеся закрепляют вычислительные навыки....

25 05 2020 14:26:24

Урок на тему "Влажность воздуха"

Урок раскрывает вопрос парциального давления, абсолютной и относительной влажности, роли влажности в жизни человека и рассматривает основных физические приборы, используемые в данной теме....

24 05 2020 15:55:41

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

23 05 2020 23:24:38

Конспект урока по математике "Решение текстовых задач арифметическим способом и на составление уравнений"

На уроке особое значение отводится усвоению данных методов и отработке навыков решения задач (в основном занимательных). Урок развивает логическое, образное мышление, речь школьников. ...

22 05 2020 1:53:40

Интегрированный урок по алгебре и информатике

Цели урока: формирование навыка построения и чтения графика линейной функции; обобщение и систематизация знаний по данной теме; закрепление умений работать в графическом редакторе Paint; освоение способов редактирования и монтажа графических объектов; формирование умение самостоятельно строить график линейной функции; воспитание ответственности, умения выражать и отстаивать собственное мнение. ...

21 05 2020 18:51:43

Организация методической среды кабинета физики современной гуманитарной гимназии

Цель работы по учебно-методическому обеспечению образовательной среды кабинета физики – создание инновационной системы методического сопровождения процесса обучения физике, посредством которой реализуется развитие компетентностей обучающихся на основе принципов практико-ориентированного подхода в рамках личностноориентированного обучения....

20 05 2020 2:16:45

Роль элективных курсов в развитии личности детей

При изучении элективных курсов появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. ...

19 05 2020 14:35:45

Методическая разработка урока по теме "Логарифмические уравнения"

Цели урока: повторение методов решения логарифмических уравнений; развитие вариативного мышления, работа с книгой и компьютером, развитие коммуникативных навыков, монологической речи, умения критически мыслить....

18 05 2020 4:53:18

Презентация к факультативу по математике "Юный математик". 3-й класс

Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления....

17 05 2020 5:16:10

Урок-семинар по математике "Логарифмы. Логарифмические уравнения". 11-й класс

Цель урока – обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Уметь применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных уравнениях....

16 05 2020 23:32:48

Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства

Предлагается конспект урока физики по теме " Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства", к которому прилагается технологическая карта конструирования урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо ( Т Р К М Ч П) и презентация....

15 05 2020 5:28:34

Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс

Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление....

14 05 2020 14:44:39

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей; закрепить знания слабоуспевающих учеников, закрепить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и успевающих учащихся....

13 05 2020 2:21:57

Семинар "Технология подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов"

Статья будет полезна при проведении семинарских занятий не только учителям математики, но и учителям других предметов. Рассмотрены тестовые технологии в образовании, методику конструирования педагогических тестов и применение тестирования как инструмента педагогического мониторинга. ...

12 05 2020 13:43:36

Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы"

Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы « Здоровьесбережения» в содержание предмета « Физика»....

11 05 2020 21:29:28

Тема урока: "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Интегрированный урок обобщения и закрепления темы проводится совместно с учителем биологии. На уроке дети не только повторяют и отрабатывают умения выполнять задания на сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, решение уравнений и текстовых задач, но и узнают новое о жизни насекомых и растений леса. Урок посвящён Всероссийскому дню знаний о лесе, который отмечают 21 марта....

10 05 2020 17:34:44

Занятие математического кружка (5—6-й классы). Тема: "Математические модели-головоломки. "Магический" квадрат"

Проектно-исследовательская деятельность школьников является одной из увлекательных форм внеклассной работы. Важность выбора темы проекта - залог успешной работы учащегося над ним. Использование моделей, наглядных материалов, презентаций позволяет заинтересовать результатами работы над проектом учащихся, занимающихся в кружке. ...

09 05 2020 10:53:32

Тестовые задания по теме: "Касательная к графику функции"

В статье рассмотрены 5 основных сюжетов, связанных с задачами на касательную к кривой, предлагаются конкретные методы решения некоторых задач. К каждому направлению подобраны тесты для закрепления. В статью включены около 40 тестовых заданий. Из указанных пяти направлений к базовому уровню относятся лишь первые три. Тестовые задания по теме: " Касательная к графику функции" адресованы учителям математики и учащимся. Они предназначены для подготовки к Е Г Э....

08 05 2020 10:38:26

Выталкивающая сила. Сила Архимеда

Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости (газа) и показать зависимость силы Архимеда от объема погруженной части тела и плотности жидкости....

07 05 2020 12:43:14

Разработка урока геометрии по теме "Аксиомы стереометрии и их следствия". 10-й класс

Цель урока: проверить усвоение учащимися аксиом стереометрии и некоторых следствий из них; сформировать навык решения задач по данной теме....

06 05 2020 20:17:41

Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Показательная функция. Решение показательных уравнений. 11-й класс

Задание с использованием показательных функций, показательных уравнений и неравенств являются весьма популярными заданиями во всех вариантах тестов Е Г Э. Поэтому большое внимание уделяю подготовке к Е Г Э, для успешной сдачи, и поступления в В У З....

05 05 2020 9:29:53

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр и конус"

Урок геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме " Цилиндр и конус". В течение урока используются презентации, выполненные в PowerPoint....

04 05 2020 18:20:57

Разработка серии уроков по геометрии в 11-м классе по теме "Круглые тела"

Представлена серия уроков по геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Хотелось представить уже известное более интересно и показать, что обучение даже в 11-м классе можно и надо превратить в занимательное. Причём, следуя К. Д. Ушинскому, должна преобладать «внутренняя» занимательность, тесно связанная с формой и содержанием урока. В представленной серии есть уроки изучения нового материала, закрепления, решения задач и урок контроля....

03 05 2020 3:40:13

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

02 05 2020 18:44:26

Задачи с экономическим содержанием на уроках алгебры

В статье дается обоснование включения прикладных задач в школьный курс алгебры основной школы, формулируются некоторые требования к прикладным задачам. Приводятся задачи с экономическим содержанием (большинство с решением), как пример прикладных задач, при решении которых используются системы линейных уравнений и проценты (как простые, так и сложные). Решая подобные задачи на уроках математики, мы осуществляем функцию интеграции школьных предметов, переносим полученные знания и умения в другие предметы, что в свою очередь, активизирует интерес школьников к задачам прикладного характера и изучению математики в целом....

01 05 2020 21:34:22

Элективный курс "Геометрия вокруг нас"

Занятие дает представление о геометрии в профессиях лесовода, дорожника, военного, кинематографиста и т.д., прождает интерес к изучению математики....

30 04 2020 6:54:45

Внеклассное мероприятие по физике "Слабое звено"

В статье показана возможность использования дидактических материалов, которые позволяют в игровой форме мотивировать учащихся к глубокому изучению физики как науки, являющейся основой техники, продемонстрировать взаимосвязь между физикой и жизненными ситуациями, таким образом подчеркнуть мысль, что физика – это жизнь во всех её многообразных проявлениях....

29 04 2020 4:28:53

Практические работы с использованием интерактивных моделей

Предлагаемое методическое пособие для студентов гуманитарного и экономико-юридического профилей средних профессиональных учебных заведений – это представление опыта проведения практических работ с использованием интерактивных моделей многопользовательской программы «CD 1: С Репетитор. Физика. Версия 1.51». Предложенные задания способствуют осознанному усвоению студентами учебного материала и пробуждению творческой фантазии в процессе самостоятельной работы. ...

28 04 2020 6:33:35

Урок – деловая игра по темам "Электрическое поле", "Законы постоянного тока"

Урок проводится в группах малого состава, сформированных на основе социометрических исследований. Игровая деятельность дифференцирована и позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания, с учетом различной базовой школьной подготовки, разного уровня сформированности основных компетенций. Основные конкурсы предполагают решение видеозадач, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку....

27 04 2020 8:22:51

Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку"

Работа " Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность....

26 04 2020 20:58:25

Повторительно-обобщающий урок по теме "Прогрессии" (9-й класс)

Цель урока – создание условий для проверки, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащих. Урок с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения более интенсивным, интересным, наглядным....

25 04 2020 13:45:17

План-конспект в 5-м классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" с учетом личностно-развивающего обучения

Цель урока: вызвать интерес учащихся к предмету, способствовать закреплению и более глубокому пониманию учащимися изученного материала как в курсе математики, так и на других предметах....

24 04 2020 5:59:55

Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования

Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения. ...

23 04 2020 17:42:47

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Эта тема очень важна для изучения курса математики средней школы. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики....

22 04 2020 19:29:15

Физика на туристической тропе. 8-й класс

Мероприятие позволит не только закрепить и обобщить знания, полученные при изучении темы « Тепловые явления», но и продемонстрировать их применение в повседневной жизни. Использование шоу-технологии и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к предмету. Особое место уделяется пропаганде здорового образа жизни....

21 04 2020 15:44:40

«Ах, уж эта геометрия!»

Предлагаются материалы с элементами наглядной геометрии для учащихся вечерней школы....

20 04 2020 22:39:10

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

19 04 2020 20:30:36

"Решение текстовых задач на ЕГЭ по математике". 10-й класс

Занятие определяет общие подходы к решению текстовых задач, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме....

18 04 2020 1:27:12

Учебная встреча по теме: "Степень с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс

Цели: обобщение и контроль знаний по теме " Степень"; привитие интереса к математике через нестандартную форму урока; развитие умения работать в команде; воспитание чувства ответственности, самостоятельности. ...

17 04 2020 14:50:25

"Первообразная". 11-й класс

Цель урока: дать определение первообразной функции; познакомить с формулами и правилами нахождения первообразных; научить находить первообразную для функции; развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету; самостоятельность; уверенность в своих силах....

16 04 2020 9:46:57

Уроки обобщающего повторения по физике в сельской малокомплектной школе

Специфика сельской школы – малая наполняемость классов. Это дает возможность учителю изучать интересы, способности и профессиональные намерения учеников. Благодаря этому можно уроки строить так, чтобы они вызывали интерес учащихся, способствовали развитию их талантов, осуществлению профессиональных намерений. Подготовка такого урока требует дополнительных затрат времени, предварительной работы, но результаты ее ценны как для учеников, так и для учителя. Пример урока обобщающего повторения дан в форме устного журнала, при подготовке к которому каждый ученик нашел дело по душе. ...

15 04 2020 6:32:45

Повторение геометрии

Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

14 04 2020 16:23:12

Урок математики по теме "Применение производной к исследованию функции. Критические точки функции"

Урок введения новых понятий с элементами исследования; решение примеров на первичное закрепление теоретических знаний. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске, отдельные слайды – для повторения материала....

13 04 2020 0:39:33

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

12 04 2020 3:58:40

Периодические функции, их свойства (лекция ля учеников 10-го класса)

Дается определение периодической функции, описаны ее свойства; разбираются примеры на нахождение периодов суммы и произведения; описаны методы решения задач на нахождение периодов функций....

11 04 2020 20:38:19

Информационно-коммуникационные технологии на уроках физики

Факультативное занятие на тему: « Движение заряженной частицы в однородном электрическом поле». В этом занятии предусмотрено использование Информационно – коммуникативных технологий: программ « Физика в картинках», О О О Физикон, 1998 г. и «1 С: Физика», 1 С, 2002 г. Факультативное занятие способствует углублению знаний по физике, связи теории и эксперимента, формированию навыков самоконтроля; развивает у учащихся интерес к физике через применение И К Т – технологий, а также логики, самостоятельного мышления, анализа и других компетентностей....

10 04 2020 16:48:14

Урок физики в 10-м классе по теме: "Решение задач на законы постоянного тока (урок-игра "Делайте ставки")

На уроке физики в нестандартной игровой форме учитель выясняет уровень усвоения материала по теме " Законы постоянного тока"....

09 04 2020 13:38:31

Решение задач на газовые законы

При изучении газовых законов учащимся необходимо уметь устанавливать количественные зависимости между параметрами, характеризующими состояние газа. Решение качественных, количественных и графических задач по данной теме способствует развитию навыков в использовании физических законов....

08 04 2020 10:56:53

Блочно-модульная технология преподавания математики

Главная задача преподавателя – заслужить доверие учащихся, только тогда он сможет достичь в своей модели всего, к чему стремится. Автор считает, что искренность, доброжелательность, соблюдение педагогической этики со стороны педагога не менее необходимы, чем призвание и педагогический опыт....

07 04 2020 6:24:21

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье)

Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач....

06 04 2020 16:30:15

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

05 04 2020 3:36:31

Конспект урока по математике в 6-м классе на тему "Проценты, пропорции"

Цели урока: проверка знаний, основных умений и навыков по теме " Проценты, пропорции"; развитие логического мышления учащихся; демонстрация применения математики в космонавтике, астрономии, в жизни....

04 04 2020 16:51:48

Интегрированный урок (окружающий мир + математика) с использованием ИКТ на основе межпредметных связей

Автор знакомит учащихся с весенними изменениями в природе. Ученики совершенствуют навыки творческого и логического мышления, умения жить и работать в коллективе. Формируют бережное отношение к природе....

03 04 2020 0:12:15

Умножение одночленов, возведение одночленов в степень

Обобщающий урок по теме. Построен на решении тестов и упражнений. ...

02 04 2020 3:15:56

Урок математики по теме: "Решение уравнений"

Проведение занятий с использованием групповой работы – один из мощных педагогических инструментов. Правильно организованная работа в группах обеспечивает: более высокий уровень результативности и продуктивности урока; формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе; повышение самооценки и коммуникационной компетентности школьников. ...

01 04 2020 5:57:36

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

31 03 2020 15:53:49

Электронные тесты по теме "Уравнения и неравенства" (10–11-й классы)

Предлагаю интерактивные тесты по теме " Уравнения и неравенства", после выполнения которых учащемуся сразу выставляется отметка. Тесты содержат задания 3-х частей: часть А-10 заданий, часть В-11 заданий и часть С-5 заданий, выполненных в Excel. В электронном виде представлено 10 вариантов. Каждый лист защищён паролем, чтобы избежать повреждения формул и структуры листа. ...

30 03 2020 13:39:55

Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики

В статье представлены формы объяснения нового материала с применением информационно-коммуникационных технологий: лекция в электронном виде с интерактивными вставками по теме " Интегрирование по частям", создание опорных конспектов по готовым элементам по теме " Призма. Пирамида", презентация, сделанная в программе Microsoft Power Point по теме " Элементы математической статистики"....

29 03 2020 18:44:33

Схема обвязки твердотопливного котла отопления - особенности устройства своими руками с использованием полипропилена, преимущества аппарата с теплоаккумулятором, детальное фото +видео

Бесперебойное функционирование оборудования возможно при условии профессиональной его установки и правильной эксплуатации. В противном случае прослужит оно недолго. Поэтому необходимо предварительно определить, какая схема обвязки твердотопливного котла отопления будет оптимальной в данном конкретном случае.  Что такое схема котла? Любой нагревательный котел способен только подогреть теплоноситель, а все элементы и узлы, расположенные между этим прибором и… Читать дальше...

28 03 2020 20:52:14

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

27 03 2020 4:46:54

Урок физики «Решение задач по теме "Законы Ньютона"»

В ходе урока рассмотрено 3 качественные и 3 количественные задачи. Проведен опрос по проверке теоретических знаний учащихся по теме. В конце урока проводится проверочная работа на 10 минут....

26 03 2020 11:23:51

Познавательная деятельность учащихся в постановке учебной задачи

Для того чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность....

25 03 2020 21:27:16

Модуль числа (6-й класс)

С понятием модуля числа учащиеся впервые знакомятся в шестом классе. Данная тема рассматривается сразу после введения понятия координатной прямой и противоположных чисел. От качества усвоения понятий противоположных чисел и модуля числа зависит в последующем безошибочность выполнения действий сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, а также их сравнения. ...

24 03 2020 4:48:49

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Урок предназначен для учащихся 6-го класса, изучающих математику по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. Это первый урок (урок получения новых знаний) по теме « Деление десятичных дробей». ...

23 03 2020 14:23:58

Интегрированный урок (математика + информатика) "Геометрические тела и их изображение". 5-й класс

Интегрированный урок проводится в 5-м классе при изучении геометрического материала, на котором закрепляются представления о многогранниках и его элементах, учащихся знакомятся со способами изображения пространственных тел, формируется умение различать видимые и невидимые части геометрических тел, развивается пространственное воображение....

22 03 2020 13:23:58

Урок по теме "Сила трения. Трение покоя". 7-й класс

В современном школьном образовании важное место занимают информационные технологии. Применение их на уроках физики помогает учащимся удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности. Для проведения данного урока необходимо предварительное знакомство учащихся с компьютерной программой " Живая физика"....

21 03 2020 21:32:53

Решение задач на совместную работу. 7-й класс

Цель урока: закрепление навыков решения задач «на совместную работу» арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, выбирать способ решения задачи, умение анализировать полученный результат....

20 03 2020 19:58:26

Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс)

Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт- Петербурге....

19 03 2020 18:17:23

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме: "Электрический ток в газах"

Интерактивный урок-лекция по теме " Электрический ток в газах" проводится в 10-м классе (профильном) в разделе " Электрический ток в различных средах". Учителем определены цель и задачи урока, необходимое оборудование для эксперимента. Применяя в преподавании блочно-зачетную систему, используется лекционная подача информации с элементами беседы. Лекция сопровождается презентацией, что позволяет учителю более компактно излагать материал и помогает учащимся в составлении краткого конспекта по теме: они учатся конспектировать, выделять главное, делать выводы....

18 03 2020 19:36:21

Роспись подмосковного кафе &laquo;Женева&raquo;

<p> В первый день когда мы познакомились с этой замечательной кофейней, все <a href="/publications/chem-uteplit-steny-iznutri-rekomendacii-po-vyboru.html">стены</a> были серые. Перед нами стояла задача не только облагородить ее, но и передать  дух названия. Владелец кофейни Максим сразу рассказал нам свои пожелания и какие-то идеи <a href="/publications/dizajn-nebolshoj-spalni-minimalnye-razmery-i.html">насчет оформления</a>. У Макса было окошко с кошкой и ему хотелось, чтоб мы поселили его… Читать дальше...

17 03 2020 15:16:49

Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность"

На уроке используются различные виды деятельности: решение кроссворда; решение качественных задач с использованием отрывков из литературных произведений; задания, развивающие логическое мышление; практическая работа по определению плотности вещества. Изюминкой практической работы является то, что учащиеся определяют плотность таких веществ как яблоко, картофель, шоколад и др. ...

16 03 2020 11:17:59

"Количество вещества. Молярная масса". 8-й класс

Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О. С. Габриеляна « Химия, 8 класс» издательства « Дрофа». Представлена распечатка модуля и приложений для учащихся. Может использоваться при изучении нового материала. Использована модульная технология, преимущества которой в том, что у каждого ученика есть возможность работать самостоятельно и оценить результаты своего труда. ...

15 03 2020 14:35:51

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера....

14 03 2020 5:32:46

Интегрированный урок физики и английского языка по теме "Электричество вокруг нас"

Урок формирует специальные компетенции: развивает способность сотрудничать, навыки перевода технических терминов, умение применять новые информационные технологии; создает возможности апробации в поисковой деятельности....

13 03 2020 18:15:45

Модуль по теме: "Производная" (алгебра и начала анализа). 10-й класс

Предлагаемый вашему вниманию модуль по теме " Производная" обеспечивает знакомство учащихся с понятием производной и основными формулами дифференцирования, с понятием касательной к графику функции, уравнение которой дается в следующем разделе курса алгебры и начал анализа; воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарища, аккуратность и чувство прекрасного в процессе работы над составлением и решением задач на карточке. ...

12 03 2020 13:55:59

Задачи на построение сечений в 10-м классе

Для объяснения нового материала учителем были сделаны видеоролики в программе 3ds max. С помощью них учащимся демонстрируется алгоритм действий при построении сечения тетраэдра. Учащимся предлагается применить предложенную пошаговую методику для выполнения геометрических задач. Данные целостным текстом решения ученики должны разбить на "шаги"....

11 03 2020 20:43:28

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!