Урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Цели урока:
Образовательные:
- Сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т. д.
- Научить применять данное правило при выполнении заданий.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- Развивать вычислительные навыки, устную речь обучающихся, логическое мышление; навыки работы с учебником;
Воспитательные:
- Создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;
- Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность.
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление знаний.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, проектор.
Структура урока.
1. Проверка ранее изученного.
2. Подготовка к изучению нового материала (мотивация).
3. Изучение нового материала.
4. Первичное осмысление и применение изученного материала.
5. Физкультминутка.
6. Продолжение изучения нового материала.
7. Применение изученного материала.
8. Обобщение и систематизация полученных знаний.
9. Задание на дом.
10. Выставление оценок.
Ход урока
1. Проверка ранее изученного.
Презентация.
Учащиеся устно решают примеры (слайд 2, 3). Ответы примеров закодированы буквами. В результате их решения на доске появляются фамилии учёных-математиков: аль Каши, Стевин. Эти имена связаны с открытием десятичных дробей.
Устные задания:
- Выполни действия:
- 5,2+2,4;
- 8+2,97;
- 3,8+1,2;
- 4,1+12,75;
- 7,89-0,29;
- 6,49-3,38;
- 40,9-8,1;
- Стороны треугольника 4/13 см, 5/13 см, 6/13 см. Найти периметр.
- Решить уравнение:
- х+2,3=4,7;
- 6,2+х=8,3;
- у – 6,5 = 12,2.
- Собственная скорость катера 30,5 км/ч, скорость течения реки 2,3 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения.
Плакат:
А | Л | Ь | К | Ш | И | С | Е | В | Н | Т |
7,6 | 10,97 | 5 | 16,85 | 3,11 | 32,8 | 1![]() |
2,1 | 18,7 | 28,2 | 2,4 |
Учитель предлагает учащимся открыть учебник на стр. 279 и прочитать об этих учёных. После прочтения текста в учебнике с учащимися проводится небольшая беседа.(слайд 4, 5)
2. Подготовка к изучению нового материала.
Приглашение в гости.
Знайка пригласил всех жителей Солнечного города к себе в гости. Чтобы попасть к нему, нужно пройти по волшебной лестнице: поднимаясь по ней, нужно решать примеры. Незнайка тоже собрался в гости. Подойдя к лестнице, он оказался в затруднительном положении. Ему необходима помощь.
Ребята решают устно примеры, поднимаясь по лестнице (слайд 6)
- ?
- *5
- - 0,5
- +2,6
- - 0,55
- + 1,25
- 1 – 0,3
На последней ступеньке они сами встречаются с затруднением, т. к. умножать десятичную дробь на натуральное число пока не умеют. Возникла проблема.
3. Изучение нового материала.
Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в затруднительное положение. Мы уже умеем складывать и вычитать десятичные дроби, а сегодня научимся умножать десятичную дробь на натуральное число.
Вывешивается план изучения нового материала:
1. Что называют произведением десятичной дроби на натуральное число?
2. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
3. Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
Рассмотрим задачу. Поле имеет форму квадрата со стороной 1,83 км. Найти периметр этого поля.
Р = 1,83+1,83+1,83+1,83 =7,32 км. (слайд 7)
Для решения задачи мы нашли сумму 4-х слагаемых, каждое из которых равно 1,83. Такую сумму называют произведением числа 1,83 и натурального числа 4 и записывают 1,83*4.
Итак: Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой десятичной дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу.
Значение 7,32 можно получить иначе. Предлагается учащимся на стр. 281 учебника найти и прочитать, как умножить десятичную дробь 1,83 на натуральное число 4 в “столбик”. (Дети читают, один ученик выходит к доске и показывает умножение, пытаемся вместе сформулировать правило). Затем по учебнику дети читают правило, стараются запомнить и рассказать соседу по парте (слайд 8)
4. Первичное закрепление. № 1279 (1 столбик).
5. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (махи руками),
Закачалось деревцо (наклоны в стороны),
Ветерок всё тише, тише (приседание),
Деревцо всё выше, выше (подтягивания вверх).
6. Продолжение изучения нового материала.
Устно: 25*10; 37*100; 502*100; 21*1000; 255*1000000; (слайд 9)
Пример: 2,12*10; 3,124*100.(слайд 10)
Учащиеся выполняют умножение столбиком.
Учитель предлагает учащимся посмотреть на эти два примера и ответить на вопрос: Как изменилось положение запятой при умножении на 10 и 100? Вместе пытаемся сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Затем дети читают правило в учебнике на стр. 282, стараются запомнить и рассказать соседу по парте. (слайд 11)
Разбираются следующие примеры (слайд 12 )
- 0,00358*10=0,0358
- 0,00358*100=0,358
- 0,065*1000=65
- 2,9*1000=2900
7. Закрепление изученного. №1283(а, б)-устно,
№1283(в)-в тетради с комментарием.
8. Обобщение и систематизация полученных знаний.
Повторить ещё раз правило умножения десятичной дроби на натуральное число и на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т. д. (слайд 13)
Для контроля и проверки усвоения полученных знаний учащиеся решают самостоятельно 2-3 примера по вариантам: (слайд 14, 15)
- 1 вариант: 8,2*6; 3,25*11;
- 2 вариант: 12,6*8; 6,023*13.
9. Задание на дом: п.34(правила), №1303, №1306. (слайд 16)
10. Выставление оценок.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Применение малых средств информатизации ( М С И) при обучении математике это одно из важных направлений развития информатизации. Применение калькуляторов на уроках математики может существенно повысить интерес к изучаемому предмету, повысить качество математической подготовки. Калькулятор является активным помощником в формировании знаний и умений учащихся, обеспечивает большую наглядность излагаемого материала....
06 03 2021 19:15:43
Данная работа посвящена знакомству учащихся с понятием процента в 5-м классе. В описанном уроке предполагается использование информационно-коммуникационных технологий и элементов частично-поискового метода....
05 03 2021 14:10:29
Занятие способствует активизации познавательных интересов учащихся , умению отождествлять алгебраические величины с их геометрической интерпретацией и с окружающим миром, способствует расширению кругозора и повышению мотивации учащихся. ...
04 03 2021 9:34:27
Ведущий замысел урока, представленного в статье, заключается в создании в классном коллективе комфортной атмосферы обучения, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей в индивидуальной и коллективной работе, овладению умениями и навыками самоанализа, самоорганизации и саморефлексии....
03 03 2021 11:26:32
Возможность пользоваться благами цивилизации в условиях квартиры обязывает жильцов вовремя производить оплату за поставляемые энергоресурсы, и в положенные сроки сообщать показания электросчетчиков. Диапазон приемов доставки информации об объемах потребленной электроэнергии на сегодняшний день достаточно обширен. И всегда можно выбрать подходящий вариант, который займет немного времени и впишется в трудовой распорядок дня. Виды передачи Вариантов передачи… Читать дальше...
02 03 2021 19:53:57
Основание компании PROTHERM пришлось на 1991 год. С первых дней своей работы на рынке организация зарекомендовала себя надёжным и высококачественным производителем отопительных систем. Делается акцент не только на качество, а ещё и на разработку новых моделей, подстраиваясь под рыночные тенденции и потребительский спрос. Разрабатывая новую продукцию, компания пытается не только удовлетворить, но ещё и предусмотреть желания потребителя. Более ста наименований котлов сегодня производятся в больших количествах. Большое внимание уделяется… Читать дальше...
01 03 2021 10:55:27
Урок изучения нового материала подготовлен с использованием И К Т, ролевой игры. В ходе урока дети учатся понимать, что такое доля, записывать дроби и изображать их на координатном луче. ...
28 02 2021 1:36:47
Урок по теме " Закон сохранения энергии в тепловых процессах" очень важен, не случайно он заключительный по теме " Тепловые явления". Урок посвящается обобщению знаний учащихся о взаимных переходах одного вида энергии в другой. На примере маятника Максвелла рассматриваются переходы энергии из одного вида в другой....
27 02 2021 19:29:47
Основная задача учителя в образовании − заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать своим предметом. В статье рассмотрены возможности электронных образовательных ресурсов (электронных учебников, презентаций, тестов)....
26 02 2021 6:35:34

Комбинированный урок с элементами экспериментальной деятельности учащихся изучает и закрепляет новые знания. На уроке введено понятие "механическая работа" как физическая скалярная величина, определены признаки, необходимые для ее совершения, выполнены эксперименты по определению величины механической работы, разобраны тесты, проанализированы ситуации, связанные с работой....
25 02 2021 17:10:40
Предлагаемый урок поможет глубже понять учебный материал учащимся 10-х классов. Данный урок направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса практических задач. ...
24 02 2021 15:23:49
Предлагается разработка математической игры для учащихся 5—6-х классов, во время которой организуются соревнования между двумя командами. Участникам предстоит не только ответить на ряд вопросов, но и получить дополнительную информацию. ...
23 02 2021 16:59:35
Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Используется опорный конспект, различные задания и карточки. Красочные рисунки дают иллюзию нахождения в сказке. ...
22 02 2021 22:21:48
Личность учащегося можно воспитывать в процессе обучения решению задач (на примере школьного курса физики). Потому-то учителю имеет смысл глубоко изучать личность каждого ученика, ибо такое изучение даст возможность предвидеть, как поступит тот или иной ученик в экстремальной ситуации, оно поможет подлинные причины тех или иных способностей этого ученика и что можно ожидать от него в будущем. Воспитывает и дисциплинирует только такая деятельность, которая заставляет учащегося думать и самостоятельно принимать ответственные решения....
21 02 2021 23:50:13
Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук и является частью интеграционного изучения культуры данной исторической эпохи, частью системы активизации знаний, развития познавательного интереса к предмету....
20 02 2021 17:29:46
Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...
19 02 2021 6:22:10
Цель урока. обобщение, систематизация и углубление знаний по теме « Геометрический смысл производной»....
18 02 2021 3:55:55
Предлагается разработка урока математики в 5-м классе, который проводился в форме « Зарница». Игровая ситуация способствует быстрому вовлечению детей в условную, увлекательно-познавательную деятельность, способствующую активизации мыслительных процессов и лучшему усвоению учебного материала, отработке вычислительных навыков....
17 02 2021 23:44:18
Предлагается форма проведения и программные продукты, используемые для проведения исследований учащимися на примере урока в 8-м классе по теме « Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами». В приложениях размещены материалы, которые понадобятся для проведения урока. В конце урока оформляется электронный проект в виде презентации, в котором собраны все результаты исследований учащихся, и далее этот проект можно использовать при составлении и решении задач любого характера....
16 02 2021 5:42:55
Учащиеся на уроке знакомятся с определением, свойством перпендикулярности двух прямых в пространстве и учатся применять полученные знания при решении задач. ...
15 02 2021 3:42:55
За понятием «гравитационная система отопления» стоит простая, удобная и одновременно выгодная отопительная система. Наибольшее распространение она получила при строительстве небольших загородных двухэтажных домов. Простая схема системы не требует больших материальных затрат при ее монтаже, который легко выполнить своими руками. Принцип действия Г С О Гравитационная система отопления — это не что иное, как система отопления с естественной… Читать дальше...
14 02 2021 18:14:58
Вводный урок по теме " Статистические характеристики" содержит материал описательной статистики, доступный для учащихся 7-го класса. Задания с использованием этих понятий включены в Г И А учащихся 9-х классов. Урок знакомит с наукой, основными понятиями, вкладом русских математиков в развитие науки. ...
13 02 2021 1:13:16
Урок по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе проводится в форме путешествия по Южной Америке с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщения интересных географических фактах....
12 02 2021 8:52:16
Презентация сопровождает урок математики, применяется сингапурская методика. Цель: развитие умения критически и креативно мыслить. Работая в группе, ребенок чувствует, что он не один. Кроме того, обучающие структуры имеют названия на английском языке. Например, правило вытянутой руки − сигнал тишины − звучит как "хай файф"....
11 02 2021 3:39:27
Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. При планировании урока учитывается, что в классе есть ученики с разной степенью подготовленности. На этапе устного счета предлагаются задания, которые могут решить как более подготовленные ученики, так и те, которые испытывают некоторые трудности. ...
10 02 2021 6:51:15
Привыкнув к использованию модели материальной точки, учащиеся теряются, встретив задачи, где масса тела распределена (движение цепочек, канатов, струй воды и пр.). В школьном курсе физики эти задачи практически не рассматриваются. Представляется целесообразным разбирать такие задачи на школьном факультативе по физике, что в течение ряда лет и делается в Лицее научно-инженерного профиля г. Королева....
09 02 2021 7:17:32
В ходе урока дети закрепляют понятие обыкновенной дроби, сокращение дробей, решают задачи на нахождение дроби от числа и по дроби находят целое число. На уроке используется презентация....
08 02 2021 0:32:37
Школа многие годы ориентировалась на среднего ученика. Поэтому школьники, легко усваивающие учебную программу, проявляющие творческое мышление, обычно не привлекают специального внимания, вместе с тем, несомненно, у некоторых учеников обнаруживаются незаурядные умственные возможности, т.е. признаки одаренности. Если учитель знает, какие способности развивать у конкретного ученика, то он сможет расценить и уберечь исключительность одаренного ребенка, так как своевременное раскрытие способностей – залог личностного развития....
07 02 2021 10:54:54
В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов....
06 02 2021 2:43:37
Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....
05 02 2021 23:37:23
Разработка учебно-развлекательной игры посвящена истории развития русской математической школы. Цель – повысить интерес учащихся к предмету. Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов....
04 02 2021 4:50:36
В представленном материале рассматривается проблема формирования патриотического сознания школьников на уроках математики и пути её решения. В работе представлены дидактические игры, связанные с историей развития и жизнью города Кемерово. Игры составлены с помощью программ Microsoft Excel и PowerPoint....
03 02 2021 1:26:25
Цель урока: закрепить умение учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами. ...
02 02 2021 16:12:42
Инфракрасные и масляные обогреватели пользуются повышенным спросом на рынке климатической техники. Такая популярность вызвана их эффективной работой, простотой в эксплуатации и длительным сроком службы. Но добиться всего можно лишь зная, как выбрать инфракрасный обогреватель или же его масляный аналог правильно. На какие параметры их работы следует обращать внимание. Выбор масляного обогревателя Масляные обогреватели отлично подходят… Читать дальше...
01 02 2021 4:35:40
На уроке физики использован интегративный подход, модульная система с заданиями разного уровня сложности....
31 01 2021 7:18:12
Разработка урока алгебры в 8-м классе, на котором необходимо сформировать понятие о квадратном уравнении, его коэффициентах а и b и свободном члене с. Познакомить учащихся с приведенным квадратным уравнением, изучить определение неполного квадратного уравнения, вырабатывать навыки решения неполных квадратных уравнений....
30 01 2021 8:43:54
Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....
29 01 2021 0:15:10
Урок математики для 5-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют умения работы с обыкновенными дробями, развивают речь, потребность в самообразовании, умение работы с дополнительной литературой. Создание решебника по теме способствует исследовательской деятельности учащихся. ...
28 01 2021 23:15:32
Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....
27 01 2021 22:26:10
Урок в 11-м классе вещество в магнитном поле продолжает формирование и закрепление научных понятий магнитное поле, виды магнетиков. Урок проводится с использованием презентации....
26 01 2021 12:55:44
Еще совсем недавно в большинстве частных домов основным источником тепла служили печи и камины, однако в последнее время на смену им пришли современные котлы с водяным отоплением. Тем не менее, они не могут заменить то ощущение тепла и уюта, которые дает открытый огонь в камине. Если же все-таки возникает желание наблюдать за горящими язычками пламени,… Читать дальше...
25 01 2021 6:40:25
Внеклассное мероприятие по математике - игра « Математический поезд» для учащихся 5–6-х прививает интерес к изучению математики; воспитывает чувства сотрудничества, развивает логическое мышление, умение ориентировать в незнакомой ситуации, быстро мобилизовывать свои знания умения и навыки для решения математических заданий; воспитывает внимание, стремление к приобретению новых знаний....
24 01 2021 16:38:38
Интегрированный урок экологии и математики ориентирован на применение учащимися теоретических знаний при выполнении практических работ и решении задач с экологическим содержанием. Данный урок формирует умения использовать имеющиеся знания в конкретных ситуациях, устанавливает связь двух предметов – математики и экологии, расширяет знания учащихся по теме « Почва, вода и воздух в жизни растений»....
23 01 2021 16:35:58
Урок повторительно-обобщающий. Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о производной. Выявить уровень усвоения вопросов теории по теме " Производная", а также уровень сформулированности умений по решению задач на применение знаний о производной....
22 01 2021 6:38:35
С 1992 года проводим конкурс под девизом « Торопись, да не ошибись». В этом конкурсе учащиеся показывают вычислительные способности в уме. Конкурс состоит из двух частей: « Математика – гимнастика ума»; « Блиц-турнир», т.е. двоим участникам, набравшим наибольшее количество баллов по итогам 1-й части, дается несколько примеров и вопросов на 2—3 минуты. По наибольшему балу выявляется победитель. ...
21 01 2021 6:35:25
Урок помогает обобщить и систематизировать материал по теме; развивать умения наблюдать, рассуждать, анализировать; учить сотрудничеству, сотворчеству; провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня....
20 01 2021 10:14:57
Урок предлагается в помощь учителям, использующим в своей работе учебник " Алгебра, 8" (авт. М. И. Башмакова), хотя может помочь провести обобщение материала по теме и учителям, работающим по учебникам других авторов. На уроке предложены различные формы работы и прослеживается разноуровневое обучение. ...
19 01 2021 7:15:53

Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач....
18 01 2021 10:44:25
Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями....
17 01 2021 15:33:26
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-го класса направлено на проверку знаний по теме " Уравнения". Ведущими выступают учащиеся старших классов. Мероприятие проходит в духе соревнования между командами класса и состоит из семи различных этапов....
16 01 2021 2:12:55
Представленный урок обобщает и закрепляет знания по теме, нестандартные вопросы определяют глубину усвоения материала, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету....
15 01 2021 8:59:23
Открытый урок является заключительным в разделе " Световые явления", содержание урока направлено на развитие умений учащихся объяснять на основе приобретенных ранее знаний природные явления. Урок сопровождается экспериментом и презентацией в среде PowerPoint....
14 01 2021 8:10:15
На уроке раскрывается роль света в жизни человека и природы; дается понятие светового луча; выявляются особенности распространения света....
13 01 2021 0:19:43
В этой методической разработке рассмотрены подробные решения наиболее трудных логарифмических уравнений с параметром, наиболее часто встречающихся в третьей части Е Г Э, решение которых вызывает большие затруднения у учащихся. Разработка может оказать помощь и школьникам и школьным учителям в работе с различными группами учащихся....
12 01 2021 14:50:38
Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с записью чисел в древности, научить их распознавать и записывать натуральные числа, а также на развитие умения разбивать числа на классы и быстро их читать. ...
11 01 2021 18:18:45
Бесплатная электрическая энергия, или хотя бы дешёвая – вот мечта чуть ли не каждого человека на нашей планете. Как бы не дешевела нефть, какие запасы газа ни использовались и насколько страны ни гордились своими мощными А Э С, обыкновенному обывателю о дешёвом электричестве остаётся только грезить. Альтернативные источники постепенно начинают отстранять государственные службы от монополии на энергетику.… Читать дальше...
10 01 2021 21:23:48
Главной особенностью урока с использованием И К Т является то, что переопределяются потоки информации на уроке — диалог учителя с учеником происходит через компьютер, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого ученика....
09 01 2021 6:59:39
Дидактический материал содержит задания, которые не только позволяют проверить фактические знания учащихся по определённым темам курса, но и носят развивающий характер. Предложенные задания позволяют отследить уровень сформированности общих учебных умений и навыков. Результатом развития О У У Н учащихся является личность самоорганизуемая, самообразованная и саморазвивающаяся....
08 01 2021 21:20:13

Внеклассное мероприятие позволяет актуализировать знания обучающихся в предметной области « Физика», а также выявить одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации. Этому способствуют различные задания игры: загадки, головоломки, задачи, интересные вопросы на знание физики и физиков....
07 01 2021 4:49:28
Программа " Этот удивительный мир чисел" является элективным курсом для учащихся 9-х классов. Элективный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в профильных классах. Программа отвечает возрастным возможностям и потребностям школьников. Элективный курс " Этот удивительный мир чисел" дополняет школьную программу, не нарушая её целостности. ...
06 01 2021 12:48:12
Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....
05 01 2021 9:39:43
Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....
04 01 2021 16:52:51
Праздники, вечера, посвящённые математике, позволяют расширить привычные рамки предмета: учащиеся знакомятся с разнообразной дополнительной литературой - узнают много нового, интересного о математике и математиках. Непринуждённая обстановка праздника, его игровые моменты, дух соревнования, информативность и занимательность помогают приобщить ребят к предмету....
03 01 2021 7:45:56
Урок, на котором автор использует возможности интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет работать с графическими объектами, наносить комментарии поверх отображаемых на доске материалов, дополнение и изменение подготовленных материалов на уроке. ...
02 01 2021 19:41:17
Урок является обобщающим, с элементами игры, расширяет кругозор и вовлекает в творческий поиск весь класс. Условия современной жизни заставляют учащихся задуматься о будущей профессии. Урок вызывает интерес своей необычностью и новизной, предполагает высокий уровень самостоятельности учащихся, требует их активного участия при проведении занятия. ...
01 01 2021 18:57:40

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....
31 12 2020 20:12:55
Урок для 8-го класса с использованием исследовательской деятельности учащихся. На данном занятии учащиеся знакомятся с последовательным соединением проводников, исследуя и понимая основные законы электрического тока....
30 12 2020 20:50:19
Урок математики в 6-м классе с использованием И К Т на отработку навыков при выполнении действий с рациональными числами. Цели урока: расширение общего кругозора учащихся (сообщение некоторых сведений о весеннем месяце марте); воспитание любви к природе родного края....
29 12 2020 19:35:32
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....
28 12 2020 17:56:23
На уроке дети учатся составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий; развивают логическое мышление, память и речь. Также на уроке воспитывается самостоятельность и интерес к познанию нового....
27 12 2020 10:54:38
На уроке используется презентация. Решая уравнения, ребята узнают новое об обитателях морского простора. На уроке учащиеся закрепляют умение решать уравнения, развивают логическое мышление, внимание. ...
26 12 2020 9:59:55
Программа по алгебре по учебнику Ю. Н. Макарычева составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на ее основе....
25 12 2020 17:43:39
Данный метод оценивания позволяет учителю четче видеть, где у учащихся пробелы в знаниях, и вовремя помочь им. Важно и то, что дети сами осознают недостаточное знание определенных тем, учатся самоконтролю. Этот метод позволяет осуществить системный подход к изучению предмета и готовит учащихся к групповой работе в старших классах. На фестиваль представлены конспекты уроков математики по темам « Уравнение», 5-й класс и « Сложение и вычитание многочленов» (7-й класс)....
24 12 2020 11:20:55
В современных условиях существует целый спектр сантехнических работ, включительно с монтажом и ремонтом. Несмотря на появление инновационных аналогов, многие мастера предпочитают выполнять работы с использованием традиционных материалов, таких как сантехнический лен. Препятствием при этом не является ряд его недостатков, поскольку в приоритете остается его низкая цена. Варианты использования Как видно из названия, преимущественно лен сантехнический… Читать дальше...
23 12 2020 9:37:17
На уроке в форме теста проводится проверка усвоения теории по теме « Сумма углов треугольника», применение теории предлагается в решении задач на готовых чертежах, в форме теста и в рабочей тетради с печатной основой....
22 12 2020 12:13:29
Представлено первое из намеченных в учебном году мероприятий, проводимых для учащихся 5-х классов с целью привлечения их к интеллектуальной деятельности....
21 12 2020 2:14:33
Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; тренировка внимания, памяти; развитие самоконтроля учащихся; расширение кругозора учащихся....
20 12 2020 1:43:37
Описанные элективные курсы призваны развивать содержание базового курса по этим темам, изучение которых осуществляется на минимальном уровне. Эти курсы предусматривают формирование у учащихся интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, подготовку к Е Г Э. ...
19 12 2020 0:58:43
Цель урока – совершенствовать умения и навыки построения графиков; показать взаимодействие математики и экономики. Учащиеся должны понимать, что координаты точки пересечения графиков уравнений, входящих в систему, образуют пару чисел, которая удовлетворяет каждому из уравнений системы, а значит, является решением этой системы; осознавать, что если графики имеют общие точки, то система имеет решение, а если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет. Знания по данной теме могут быть использованы для решения очень важных задач в современной экономики. ...
18 12 2020 21:55:10
Основу урока-соревнования составляют состязания команд при ответах на вопросы и решение чередующихся заданий, предложенных учителем. В начале урока класс разбивается на две команды. Учитель сообщает цель урока и правила соревнования. Предлагаемые задания даны в порядке усложнения. В конце урока подводятся итоги соревнования и выставляются оценки. ...
17 12 2020 14:14:17
На уроке дети закрепляют начальные знания арифметики, параллельно изучая обитателей морского дна....
16 12 2020 2:52:47
В ходе урока обобщаются знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений....
15 12 2020 9:49:25
Урок по У М К под редакцией С. А. Теляковского в 9-м классе направлен на систематизацию знаний, полученных при изучении темы. Проверяется формирование понятия об арифметической и геометрической прогрессии как о числовых последовательностях особого вида, умение использовать индексные обозначения и находить n-й член последовательности по заданной формуле, знание формул суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии....
14 12 2020 15:41:20
Мечта о собственном большом и уютном доме у нас рождается, наверное, еще в детском садике, когда осознав, что игрушки общие, мы пытаемся создать свой маленький уголок, в котором все будет только нашим. Позже, встает вопрос о месте, куда можно было бы без возражений родителей привести друзей или любимых. В конечном итоге, проблема особенно стает колючей,… Читать дальше...
13 12 2020 4:21:20
На уроке изучается принцип кодирования изображений. Тема опирается на понятия "свет" и "цвет", которые объясняет учитель физики. Демонстрируются работа самодельного спектроскопа и возможности графического редактора Photoshop....
12 12 2020 13:20:43
Игра может использоваться для внеклассного мероприятия по математике, русскому языку и литературе....
11 12 2020 3:27:55
Целью урока является создание выставки экологического плаката....
10 12 2020 15:25:42
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе проведён с компьютерной презентацией с целью повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания детей по теме; развивать аналитическое мышление, воображение, память, речь. Методы обучения: иллюстративный; творческий; частично-поисковый; исследовательский....
09 12 2020 23:54:34
Урок физики проводится с целью расширить и углубить знания учащихся о радиоволнах и радиотелефонной связи в форме деловой игры, где в театрализованной форме происходят обобщение и актуализация знаний. Урок завершается групповой практической работой....
08 12 2020 22:59:53
Обобщающий урок в 7-м классе позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждает учеников к само- и взаимоконтролю....
07 12 2020 15:12:28
Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся по теме « Твердое состояние вещества» - строение и свойства кристаллических и аморфных тел; механические свойства твердых тел. ...
06 12 2020 21:33:35
Урок математики в 7-м классе систематизирует и расширяет знания учащихся по теме " Линейная функция и ее графики". Урок составлен как работа в лаборатории, что делает его занимательным и интересным для ребят....
05 12 2020 20:17:34
В своей педагогической практике я сталкиваюсь с тем, что многие учащиеся имеют проблемы с речью: им трудно сформулировать мысль, выразить ее доступным для окружающих языком. У большинства детей речь бедная, словарный запас маленький, дети не пользуются сложными речевыми оборотами. А ведь это их родной язык! И я невольно задумался о причинах этого явления. Предлагаю коллегам некоторые способы решения данной проблемы....
04 12 2020 20:35:48
Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...
03 12 2020 17:37:54
Автор использовал различные формы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, тестирование, самопроверка, проверка. На уроке осуществляется дифференцированный подход, задания подобраны с учетом разных уровней усвоения знаний учащимися. На уроке применяется интерактивная доска. ...
02 12 2020 17:17:17
В статье рассматриваются определение метода и предпосылки его возникновения, применение метода на обычных уроках (без использования компьютерных технологий), в частности на уроках математики; показано применение метода на внеурочных занятиях, таких как кружки, факультативы и элективные курсы. ...
01 12 2020 1:57:19
Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....
30 11 2020 1:21:30
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики, проходит как увлекательное и веселое соревнование между командами учащихся 7-х классов и гармонично сочетает в себе познавательные этапы с игровыми моментами....
29 11 2020 4:39:20
При проведении уроков физики с использованием информационных технологий было замечено, что наиболее эффективно их применять в сочетании с обычными уроками физики, дополняя реальные исследования виртуальными. В статье рассматриваются примеры заданий, применяемые в процессе обучения школьников 9—11-х классов на авторском элективном курсе « Физика на компьютерах», такие как: 1) работа с готовыми моделями, 2) обсчет реального эксперимента, 3) задачи с элементами программирования в среде MSExcel, 4) задачи, решаемые численными методами. ...
28 11 2020 19:59:54
Сценарий игры " Счастливый случай" для учащихся 7-го класса. Проведение итогового урока по теме " Взаимодействие тел" в игровой форме развивает мышление, познавательную активность, умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке....
27 11 2020 10:56:46
Урок обобщает ранее изученный материал. Учитель систематизирует знания, умения и навыки учащихся при решении различных задач....
26 11 2020 6:15:54
Учащиеся на уроке создают модели геометрических тел, используя готовые развертки....
25 11 2020 14:22:16

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме, решение задач с использованием свойств параллелограммов; развитие умений учащихся комплексного использования полученных знаний, применение их при моделировании фигур и решении нестандартных задач....
24 11 2020 22:14:27
В работе представлен план открытого урока по математике в 6-м классе с использованием Сингапурской системы образования. Учащиеся совершенствуют навыки умения решать задачи на нахождение числа по его дроби, способствуют формированию умения самостоятельно добывать знания через применение проектной технологии. Создаются содержательные и организационные условия для развития умения анализировать и сравнивать....
23 11 2020 5:42:35
Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....
22 11 2020 18:14:45
Цели урока: закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике....
21 11 2020 19:40:41

Урок изучения нового материала уделяет внимание устному счету, развивает внимательность и мышление. Осуществляется принцип преемственности изучаемого материала с ранее изученным. Урок сопровождается презентацией, которая увеличивает наглядность темы. На уроке сочетаются современные методы изложения материала с работой учащихся с учебником, самостоятельной работой....
20 11 2020 12:38:36
Урок физики в 8-м классе проводится по теме " Электрические явления" при предпрофильной подготовке учащихся. Учитель предлагает проводить урок с использованием презентации....
19 11 2020 8:16:41
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах жизнедеятельности птиц, об особенностях строения их внутренних органов в связи с функциями, приспособленности к полету; показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися; научить распознавать системы органов класса птиц; устанавливать взаимосвязь между строением и функции органов; научить выявлять приспособленность организмов к среде обитания. ...
18 11 2020 3:20:34
Система зачетов готовит к итоговым контрольным работам, обобщить и повторить изученный материал. Система модульных зачетов охватывает основные темы, которые предполагаются для изучения по учебнику Н. Я. Виленкина и др....
17 11 2020 19:19:37
В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н. И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н. И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина....
16 11 2020 17:36:25
Интегрированный двухчасовой урок по теме: « Электрические явления» (физика, химия, биология) в 8-м классе с применением И К Т....
15 11 2020 21:22:12
Открытое занятие элективного курса в профильном естественно-математическом 10-м классе имеет целью показать необходимость владения знанием всего курса " Механика" в целом даже для решения одной-единственной задачи. Учитель использует различные методы обучения: классификация примеров упругого и неупругого столкновений с целью проверки усвоения понятия " Столкновение"; открытое тестирование по темам " Законы механики"; проверка умения составлять рисунки к задачам; построение логической цепочки при решении многошаговой задачи. ...
14 11 2020 17:32:37
На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....
13 11 2020 7:49:42
При подготовке учащихся 11-х классов к итоговой аттестации учитель сталкивается с тем, что многие учащиеся боятся решать задания В10, В11 и С4 из К И Мов, т.е. геометрические. Поэтому уже в среднем звене учителю приходится обращать внимание на формирование интереса у учащихся к геометрии. Этому способствуют уроки, построенные на личностно-ориентированном подходе к обучающимся. Один из таких уроков в 9-м классе на тему « Признаки равенства треугольников» и предлагается вашему вниманию....
12 11 2020 15:14:28

Разработка урока позволяет обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала по теме " Сила тяжести". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений учащихся 7-го класса. Способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти....
11 11 2020 3:35:53
Чтобы выбрать электрический водонагреватель для дома, квартиры или дачи, надо знать об их видах, типах, достоинствах и недостатках....
10 11 2020 13:42:46
Особенностью предлагаемого курса является то, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики, но связанные с понятием графика. Курс по выбору дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, способствует эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления....
09 11 2020 5:48:55
Исследовательская технология имеет психолого-педагогический потенциал, обеспечивающий привитие толерантности. Эта технология основана на сотрудничестве не только учащихся и учителя, но и учащихся между собой в малых учебных группах. Лабораторная работа в группах, проводимая во время объяснения закона Архимеда, позволила учащимся получить нужные выводы. Кроме того, представлена подборка задач по теме....
08 11 2020 23:24:41
Урок построен на основе новейших технологий с И К Т. Посвящен силе тока, проводится на английском языке в русскоговорящих классах. Цель: задействовать коллективное мышление, отработать экспериментальные навыки учащихся....
07 11 2020 15:44:47
Цель урока: повторение действий с десятичными дробями; знакомство учащихся с понятиями "поворот" и "центральная симметрия"; формирование навыка построения симметричных точек относительно центра....
06 11 2020 15:28:42
Образовательная программа представляет собой руководство для работы с мотивированными детьми с учетом возрастных и психологических особенностей развития подрастающего поколения. Особенностью ее является возможность индивидуального подхода к ребенку в построении траектории личностного развития....
05 11 2020 20:57:11
Данное занятие рекомендуется как внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов по теме " Обыкновенные дроби" " Задачи старинные на составление уравнений"....
04 11 2020 8:29:30
К концу урока в 8-м классе учащиеся должны у предложенных учителем приведенных квадратных уравнений находить сумму и произведение корней их знаки и решать квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Урок применяет деятельностный подход, актуализацию знаний, постановку учебной проблемы, открытие новых знаний через решение проблемы, первичное закрепление и рефлексию. Используются организационные формы на уроке: фронтальная работа, в группах, индивидуальная....
03 11 2020 22:16:12
Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания....
02 11 2020 20:39:56
Урок-путешествие в страну " Обыкновенных дробей" в 6-м классе. Материал по теме закрепляется с помощью использования алгоритмов деления, проверки в виде теста и работы в группах....
01 11 2020 10:47:37
Представленный материал можно использовать как начинающему учителю, так и учителю со стажем. В конспекте отражены многие виды и способы развития творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики. Игровые моменты на уроках необходимы для воспитания личности, для развития интереса к предмету. Если ученик видит перед собой примеры творческого подхода к делу своих наставников, то у него самого возникает потребность творчества....
31 10 2020 7:54:20
Цели урока: оценить знания учащихся о понятиях скорость, масса, сила; повторить материал, связанный с данными понятиями, путем решения задач с использованием «сказочных» фрагментов; ввести в занятия элемент творчества. ...
30 10 2020 13:16:47
Главная задача на данном уроке – это не контроль, а возможность определить пробелы в усвоении темы как самому учащемуся, так и учителю. Самостоятельная работа с самопроверкой, работа в группах, парах, логические задания – всё это пробуждает интерес к знаниям, развивает творчество детей. Они учатся анализировать ответы учащихся, выделять главное, проводить сравнения, вести диалог с учителем, принимать участие в совместной деятельности....
29 10 2020 18:36:49
В работе вы найдете советы по организации исследовательской деятельности учащихся, на уроках и во внеурочное время, по математике и по другим наукам....
28 10 2020 16:21:44
Хорошо зарекомендовал себя в строительстве и утеплении домов сравнительно новый вид изолирующего материала – пеноизол. Помимо свойств утеплителя он обладает отличными звукоизолирующими и влагонепроницаемыми качествами. Причина широкого распространения – сравнительно невысокая стоимость среди теплоизоляторов и быстрая окупаемость оборудования для его производства. Изготовление конечного продукта возможно как в жидком виде (непосредственно на стройке), так и в… Читать дальше...
27 10 2020 6:28:58
В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....
26 10 2020 7:11:32
План открытого урока по физике в технологии Р К М Ч П. Структура урока соответствует заявленной технологии: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова демонстрируется презентация о видах тепловых машин с кратким описанием. На стадии осмысления участникам раздаются текстовые материалы о различных типах тепловых машин. используются такие приемы, как чтение текста с выделением ключевых слов; маркировка текста; создание кластеров....
25 10 2020 15:40:21
Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на решение задач физического содержания является подготовкой к Е Г Э. Цель урока: вывести каждого ученика на решение задач, помочь ему получить результаты и почувствовать уверенность в собственных силах....
24 10 2020 22:34:55
Вводный урок « Простые и сложные проценты» завершает тему главы « Арифметическая и геометрическая прогрессии». На уроке разбираются две задачи, в ходе решения которых применяются две различные схемы начисления процентов. В одном случае рассматриваемые суммы растут в арифметической прогрессии (начисляются простые проценты), в другом – геометрической прогрессии (начисляются сложные проценты)....
23 10 2020 5:11:58
В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....
22 10 2020 5:25:28
Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками. ...
21 10 2020 12:44:20
Урок посвящен решению целых уравнений в 9-м классе. На уроке необходимо изучить и систематизировать знания учащихся о рациональных способах решения целых уравнений, необходимых для итоговой государственной аттестации учащихся. Учащимся дается возможность развивать умение применять полученные знания на практике: умение делать выводы; умение работать в должном темпе; умение осуществлять самоконтроль....
20 10 2020 9:37:59

Представлен интегрированный урок математики, истории, литературы и изобразительного искусства. Урок построен на историческом материале о Московском Кремле. Увлекательные задания урока и его компьютерная презентация дают возможность повысить мотивацию обучения и развить кругозор учащихся....
19 10 2020 10:45:53
Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием " Я. И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления. ...
18 10 2020 19:17:29
Урок проводился в форме чаепития со всеми положенными при чаепитии атрибутами: чайником, чашками и т.д. В урок был введен региональный компонент в виде задачи 1. Дети были обрадованы нестандартной формой урока и удивлены тем, что каждодневные ситуации объясняются законами физики. Это повысило мотивацию учеников к обучению физике. ...
17 10 2020 13:47:37
Внеклассное мероприятие проводится в форме математической викторины. Учащиеся развивают логическое мышление, память и внимание. Совершенствуют навыки поведения в обществе, совместной деятельности, общения, учатся давать ответ на математический вопрос....
16 10 2020 16:14:51
Интегрированный урок алгебры и истории Смоленщины рассчитан на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, а также расширение знаний о Смоленской крепостной стене....
15 10 2020 12:29:55
В работе представлен конспект интегрированного урока алгебры и технического труда. Урок является примером реализации межпредметных связей как внутри одного предмета, так и смежных предметов, информационно насыщен, направлен на развитие учащихся, способных анализировать, сопоставлять факты и применять теоретические знания на практике....
14 10 2020 1:44:39
Разработка урока по математике в 5-м классе опирается на учебник Э. Г. Гельфман " Десятичные дроби. Практикум" для 5-го класса. Вопросы, которые разбираются с учащимися в ходе обсуждения задачи, способствуют формированию у учащихся представлений о том, в каком случае движущиеся объекты могут встретиться, догнать друг друга, либо это не случится никогда. Интересная форма обсуждения, включающая элементы игры, не оставляет детей равнодушными к происходящему обсуждению и дает хорошие результаты при дальнейшем решении задач на движение. ...
13 10 2020 19:46:14
Увлечь на первых уроках учащихся предметом, развивать образное мышление, показать возможности применения на практике знаний, полученных на уроке, связать геометрию с другими школьными предметами, активизировать работу учащихся на уроках - задачи первого урока геометрии в 7-м классе. Сделать урок интересным, запоминающимся помогла мультимедийная презентация с элементами анимации. ...
12 10 2020 6:26:15
Цель урока: рассмотреть различные методы решения тригонометрического уравнения; развивать умение логически мыслить, находить рациональные способы решения уравнений....
11 10 2020 4:30:47
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует улучшению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение. ...
10 10 2020 14:26:54
Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...
09 10 2020 17:11:50
Бинарный урок-игра опережающего развития способствует эффективному усвоению знаний о единстве понятий последовательного и параллельного соединений в русском языке и физике. А также позволяет учащимся применить знания на уроках русского языка, полученные в процессе изучения данной темы на факультативных занятиях естественно-научного цикла....
08 10 2020 23:43:48
Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::