Урок физики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок физики

Цель: изучение темы "Атомистическая гипотеза строения вещества и её экспериментальные доказательства".

Задачи:

Обучающие:

  • повторить знания по теме "Основные понятия физики";
  • повторить знания строения вещества в разных агрегатных состояниях;
  • изучить основные положения МКТ, их экспериментальные доказательства;
  • изучить макро- и микропараметры.

Воспитательные:

  • воспитание внимательности, аккуратности, трудолюбия;
  • воспитание уважительного отношения к мнению товарищей.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные способности;
  • продолжить формирование умения формулировать и решать проблемы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: колба с трубкой и манометром, шарик с кольцом, спиртовка, сильно пахнущее вещество, пыль, источник света, модель для демонстрации броуновского движения, модель для демонстрации деформации; раздаточный материал, периодические системы химических элементов, учебник “Физика 10 класс”.

Структура урока

  1. Организационный момент. Подготовка студентов к формулированию проблемы урока.
  2. Изучение нового материала.
  3. Закрепление нового материала на решении задач.
  4. Домашнее задание.
  5. Подведение итогов урока .

Ход урока

1.Организационный момент. Подготовка студентов к формулированию проблемы урока.

Ребята мы с вами закончили изучение большого раздела “Основы механики”, в котором рассматривали виды механического движения и их причины. Механическое движение макроскопических тел – это перемещение одних тел относительно других в пространстве с течением времени.

До сегодняшнего дня мы изучали физику так называемых макроскопических тел (греч. “макрос” – большой). Это все тела, которые нас окружают: дома, машины, вода в стакане, вода в океане и т.д. Макроскопические тела – это тела, состоящие из огромного числа молекул.

Но механика не дает ответов на вопросы, почему существуют твердые, жидкие и газообразные тела, почему эти тела могут переходить из одного состояния в другое, почему возникают силы и их происхождении, а также на многие другие. Например, проведем эксперимент 1 приглашается желающий из студентов, который берет в руки колбу, от рук воздух в колбе нагревается и расширяется, жидкостный манометр позволяет это увидеть.

Что происходит? Почему поднимается столбик жидкости?

Эксперимент 2: первоначально шарик через кольцо свободно проходит, а после нагревания в пламени спритовки шарик через кольцо не проходит.

А почему при нагревании тела расширяются?

Эксперимент 3: Наливаем на поверхность стола сильно пахнущее вещество, через некоторое время прозвучит вопрос, чем пахнет?

Ребята, а почему вы почувствовали запах аммиака?

Эксперимент 4: Пыль стряхнуть с тряпки и включить свет. В лучах света видно хаотическое движение пылинок.

Ребята, почему пылинки летают беспорядочно? Как же объяснить наблюдаемые нами явления?

Так какова цель нашего занятия?

Изучить теорию, которая бы объясняла все эти явления.

2. Изучение нового материала.

И так теория одно из основных понятий в физике. А кто может их все перечислить?

При изучении теории, на что мы должны обратить внимание?

О том, что такое теплота, ученые начали задумываться очень давно. Еще древнегреческие философы размышляли над этим вопросом. Но ничего, кроме самых общих предположений о сущности тепловых явлений, имевших часто прямо-таки фантастический характер, они высказать не смогли. Позже, в средние века, также не было высказано почти никаких разумных идей о природе теплоты.

Учение о тепловых явлениях начинает развиваться только с середины XVIII в. Толчком для начала развития этого учения явилось изобретение термометра — первого прибора для тепловых измерений.

Тепловые явления – это явления связаны с изменением температуры или агрегатного состояния вещества (нагреванием или охлаждением тел).

Так что же такое температура? Это физическая величина.

Выступление 1 ученика о истории понятия температуры.

Изменение температуры оказывает влияние на все свойства тел. Так, при нагревании или охлаждении изменяются размеры твердых тел, объёмы жидкостей и газов, меняются механические свойства: хрупкость, упругость, пластичность, сопротивление электрическому току, магнитные свойства и т.д. Все эти тепловые явления подчиняются определенным законам, открытие которых позволяет применять их на практике.

Ещё философы древности догадывались о том, что теплота – это вид внутреннего движения. Но только в XVIII веке начала развиваться последовательная молекулярно-кинетическая теория, с помощью которой ученые смогли ответить на многие вопросы.

Цель молекулярно-кинетической теории: объяснение свойств макроскопических тел и тепловых процессов, протекающих в них, на основе представлений о том, что все тела состоят из отдельных, беспорядочно движущихся частиц.

Большой вклад в развитие молекулярно-кинетической теории был внесен нашим соотечественником М.В. Ломоносовым. Он рассматривал теплоту как вращательное движение частиц, составляющих тело. О нем кратко расскажет 2 ученик.

И так причину создания теории мы теперь знаем. Основные положения я думаю вы тоже можете сформулировать.

1. Все вещества состоят из молекул (атомов), т.е. имеют дискретное строение, молекулы разделены промежутками.

2. Молекулы (атомы) находятся в непрерывном беспорядочном (хаотическом) тепловом движении.

3. Между молекулами (атомами) тела существуют силы взаимодействия.

А вот как экспериментально их доказать? Для этого обратимся к учебнику.

Итак назовите доказательство первого положения.(определение размеров молекулы, наблюдение с помощью электронного микроскопа, деление куска мела на мелкие части).

Доказательство второго положения. (диффузия, броуновское движение). Продемонстрировать броуновское движение на модели

Броуновское движение это хаотическое перемещение взвешенных в жидкости (или газе) твердых частиц, обусловленное тепловым движением молекул.

Причина броуновского движения. Непрерывно и хаотично движущиеся молекулы среды постоянно ударяют со всех сторон по броуновским частицам. Эти удары не компенсируют друг друга. При беспорядочном движении молекул, передаваемые частице со всех сторон импульсы, неодинаковы. Поэтому частица испытывает неуравновешенное воздействие, которое непрерывно изменяется как по величине, так и по направлению. В результате этого она находится в постоянном беспорядочном движении. Здесь все во власти слепого случая.

На интенсивность броуновского движения влияет только температура жидкости (газа), с ее повышением хаотическое движение частиц убыстряется.

Тепловое движение – это беспорядочное движение молекул.

Тепловое движение присущее всем макроскопическим телам независимо от того, перемещаются они в пространстве или нет.

Доказательство третьего положения. (силы взаимного притяжения и отталкивания)

Молекулы при своем движении испытывают одновременное действие сил взаимного притяжения и отталкивания. Силы притяжения Fп и отталкивания по разному зависят от r, поэтому их результирующая F отлична от тождественного нуля. Однако существует расстояние r = r0, при котором силы отталкивания уравновешиваются силами притяжения. Это расстояние, сравнимое с диаметром молекул, соответствует их равновесному расположению. При r < r0 силы отталкивания превышают силы притяжения. Поэтому молекулы не проникают друг в друга. При увеличении расстояния между ними r > r0, притяжение молекул начинает превалировать над отталкиванием, препятствуя тем самым их разлетанию. При r >> r0, действие межмолекулярных сил не проявляются.

Продемонстрировать проявление сил упругости при деформации тела на модели.

Любая физическая теория в том числе и МКТ имеет свой математический аппарат, для изучения его на следующих занятиях нам необходимо рассмотреть два вида параметров.

Таблица 1

Макропараметры – величины, характеризующие свойства макроскопических тел, можно измерить прибором Микропараметры – величины, характеризующие свойства частиц.

Величина

Единица измерения в СИ

Прибор

Величина

Единица измерения в СИ

Масса m

Объём V

Давление Р

Абсолютная температура

T = t°С + 273 К

 

 

 

К (Кельвин)

  Масса молекулы m0

Относительная молекулярная масса Mr

Количество вещества

Молярная масса img2.gif (62 bytes)

Число Авогадро NА

кг

безразмерная величина

моль

кг/моль

моль–1

Концентрация n = N / V Единица измерения в СИ м–3

3. Закрепление нового материала на решении задач

Используя периодическую систему Менделеева, определить относительную молекулярную массу гелия, хлора, углерода, кислорода и др.

Определить молярную массу данных химических элементов.

4. Домашнее задание.

  • Выучить основные положения МКТ, их экспериментальные доказательства, а также макро- и микропараметры.
  • Заполнить таблицу 2

Таблица 2

 

Твердые тела

Жидкости

Газы

Особенности строения      
Свойства      

5. Подведение итогов урока.

  • Какова была цель занятия?
  • Достигнута ли цель в ходе занятия?
  • Каковы личные результаты занятия?


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника". 7-й класс

Урок геометрии формирует у учащихся новые понятия: "перпендикуляр к прямой", "медиана треугольника", "биссектриса треугольника" и "высота треугольника". На уроке учащиеся учатся строить и распознавать в треугольнике медиану, биссектрису и высоту....

12 07 2020 19:11:50

Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график"

Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме " Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия....

11 07 2020 7:56:17

Программа элективных курсов по теме: "Математика, здоровье и красота" для учащихся 9-х классов

Цели курса: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение задач с помощью алгебры; создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы. ...

10 07 2020 19:37:30

Урок математики "Деление многозначных чисел на двухзначное число в коррекционной школе VIII-го вида

Представленный материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме « Деление в столбик». В ходе закрепления используется сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный методы обучения, беседа, упражнения....

09 07 2020 6:12:19

Выбор автомата защиты: по мощности нагрузки, по току

Правильный выбор автомата защиты - залог длительной эксплуатации проводки. Как это сделать, какие характеристики являются лучшими для какого случая - тут....

08 07 2020 15:57:46

Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

На уроке рассматриваются основные способы решения уравнений. Происходит закрепление основного способа, пройденного до этого – решение уравнений с помощью свойств сложения. Рассматривается новый способ решения уравнений....

07 07 2020 23:28:50

Программа авторского элективного курса предпрофильной подготовки для 8—9-х классов "Я исследователь-математик!" (по основам научно-исследовательской деятельности школьников по математике)

Данный спецкурс предназначен для учащихся 8—9-х классов общеобразовательной школы, способных заниматься исследовательской деятельностью и выбирающих физико-математический профиль в старшей школе. Главная цель - оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ по математике и последующей их защите на научно-практических конференциях различного уровня. Содержание курса охватывает весь процесс научного исследования и в целях сохранения логики его изучения разделён на пять блоков. Работа с учащимися по блокам не только помогает лучше овладеть логическими и методическими приёмами научного исследования, но и в плане самостоятельного исследования (в виде исследовательских работ), на практике реализовать полученные знания. Программа элективного курса предполагает как теоретические, так и практические занятия. ...

06 07 2020 21:30:52

Интегрированный урок в 9-м классе (математика + информатика) по теме "Понятие функции. Способы задания функции"

Использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный процесс учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской работе. Данный интегрированный урок позволяет достичь более прочного усвоения материала по данной теме. ...

05 07 2020 19:20:27

Урок физики в 9-м классе "Ядерные реакции"

Разработка урока предназначена для обучающихся 9-го класса, призвана ввести понятие «ядерные реакции», показать их значение для жизнедеятельности человека....

04 07 2020 12:52:42

Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся при обучении физике

При интеграции урочной и внеурочной деятельности ученик получает поддержку на этапах адаптации и весь период обучения, учится применять знания в ситуациях, отличных от учебных....

03 07 2020 10:30:33

Электронное пособие "Задача В10. Теория вероятностей"

Электронный учебник содержит 4 диагностические работы, включающие по 18 задач различного типа по теории вероятностей. К каждой задаче приводится подробное решение и тренировочная работа для закрепления знаний. Учебник снабжен справочными материалами и ответами. В начале работы внимательно изучите введение и структуру книги. Содержательная основа пособия ‒ рабочая тетрадь Е Г Э 2013. Математика. Теория вероятностей (авторы И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко)....

02 07 2020 20:14:39

Урок-игра в 5-м классе малокомплектной школы "Виртуальное путешествие по родному селу Азрапино"

Урок проводится в форме игры-путешествия с использованием компьютерных технологий. Цель урока: повторить, закрепить и расширить математические знания по темам « Проценты», « Единицы измерения»; применить их на практике, используя приложение « Калькулятор»....

01 07 2020 9:20:16

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Приключения Золушки"

Использование на занятии поисково-занимательных творческих задач позволяет научить детей управлять собой в сложных ситуациях. Для совершенствования представлений о числовом ряде у детей используются модели и круги Эйлера, а при выявлении связей и зависимостей между величиной, количеством, внешними свойствами – блоки Дьениша. Особое внимание уделяется обучению детей умению выбирать и формулировать арифметическое действие, в котором решается задача, записывать его с помощью математических знаков и цифр. Игровые приемы создают благоприятные условия для развития у детей способности к наблюдению и подражанию, включают в них элемент заинтересованности. ...

30 06 2020 22:16:39

Различные методы решения алгебраических и показательных уравнений

Курс содержит темы: « Алгебраические уравнения высших степеней», « Показательные уравнения с параметром». Решение уравнений с использованием области значений функции, свойств ограниченности функций, свойств монотонности и использование свойств симметрии аналитических выражений....

29 06 2020 18:49:54

Конденсация в природе. 8-й класс

В ходе урока учащиеся повторяют и обобщают изученный материал, показывают практическое применение данного материала, развивают активность, инициативность, творческие способности....

28 06 2020 19:45:54

Урок математики в 5-м классе "Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда"

Урок на тему " Доли и дроби" в 5-м классе по календарно-тематическому планированию приходится на январь месяц. 18 января – это день прорыва блокады Ленинграда. Это историческое событие можно связать с данной темой, которая имеет огромное воспитательное значение. На уроке закрепляются понятия доли и дроби, развиваются навыки решения текстовых задач на нахождение дроби от числа....

27 06 2020 18:45:32

Урок по теме "Длина окружности, площадь круга"

Урок математики для 6-го класса. На этом уроке ребята практическим путем получают значение числа Пи. В основе лежит групповая работа, которая используется на каждом этапе урока, и индивидуальная работа учащихся....

26 06 2020 1:29:49

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе " Решение тригонометрических уравнений". Проводится после рассмотрения основных типов тригонометрических уравнений по способам решения. Содержит разноуровневую практическую работу....

25 06 2020 7:55:11

Урок на тему "Состав числа 9"

Данный урок математики посвящён формированию навыка сложения и вычитания в пределах девяти. Урок проведён накануне Нового года, поэтому дети с удовольствием включаются в игру « Наряди ёлочку». На уроке дети работают в группах, что позволяет сформировать у детей действия контроля и оценки, умение доказывать собственную точку зрения....

24 06 2020 8:41:14

Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"

Данный урок был проведен в рамках преемственности начального и среднего звена. Урок разработан с помощью Ц О Р Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. На занятие у учащихся формируется представление о разных видах треугольников....

23 06 2020 11:43:38

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

22 06 2020 17:28:15

Дидактические игры и метод проектов на уроках математики

Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета....

21 06 2020 15:25:18

Интегрированный урок «The crime of the Millennium». 8-й класс

К главам трех детективных агентств – Ш. Холмсу, Э. Пуаро, Д. Марпл − обращается за помощью британский принц Чарлз. Его внуку, новорожденному принцу Джорджу, угрожает страшная опасность – неведомый террорист внедрился в службу безопасности принца с целью похищения. Детективам необходимо предотвратить готовящееся преступление. Это возможно сделать, выполнив ряд заданий в соревновательной форме. В результате урока учащиеся не только совершенствуют коммуникативную компетенцию, расширяют лингвистический кругозор и лексический запас, но и раскрывают творческий потенциал....

20 06 2020 7:22:23

Метакогнитивные технологии на уроках физики

Для человека информационного общества актуально не то, что знать, а то, как узнать и как применить знание для успеха в жизни. С вопроса "как" формулируется любая проблема. Помочь ученикам и родителям понять, что ценность образования в умении познавать всю сознательную жизнь могут метакогнитивные технологии. Все они – средство достижения модели современного образовательного результата: знаю, умею, имею опыт (могу) применения в профессиональной и социальной практике....

19 06 2020 19:38:57

Урок математики в 5-м классе "Задачи на движение"

Урок изучения нового материала. На уроке рассматриваются методы решения задач на встречное движение и движение в одну сторону. При проведении урока на этапе закрепления используется технология уровневой дифференциации. Преимущества: каждый ученик включен в учебную деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. Навыки, полученные на данном уроке, можно использовать на уроках физики при решении аналогичных задач....

18 06 2020 18:52:50

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Конкурс кандидатов по отбору в группу астронавтов для полета на Марс"

Ежегодно в школах проходят предметные недели по методическим объединениям. В рамках недели физики проводится комплексное мероприятие, которое затронет все сферы обучения на основе физико-астрономической темы. В результате обучающиеся должны осознать необходимость изучать не только любимые предметы, но стремиться быть всесторонне развитой личностью....

17 06 2020 23:36:17

Математическая гостиная "Математика и поэзия"

Большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. История “великих жизней” дает тому немало подтверждений. Исследовав лишь немногие из них, становится ясно, что знаменитые математики писали стихи, а великим поэтам была не чужда математика. Предлагаются стихи математиков и математические выводы поэтов и писателей....

16 06 2020 16:11:22

Элективный курс "Модуль – это просто" для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов

Элективный курс « Модуль – это просто» позволит систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с модулем, повысить уровень подготовки через решение большого класса задач....

15 06 2020 22:51:32

Открытый урок "Прибавление числа 5 с переходом через десяток"

В основу формирования умения решать задачи положен прием моделирования, которым дети овладевают на уроке в специальной деятельности – модели, схемы при решении задач и примеров, алгоритм прибавления числа 5 разными приемами....

14 06 2020 15:10:45

Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений"

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Решение тригонометрических уравнений» повторяет основные формулы тригонометрии, обучает учащихся решению тригонометрических уравнений, развивает логическое мышление....

13 06 2020 11:42:17

Презентация к урокам физики и географии «Что такое радуга»

Презентация « Что такое радуга» может использоваться на уроках географии в 5–6-х классах при изучении темы « Атмосфера», на уроках физики в 8-м классе при изучении темы « Преломление света». Учащиеся нашей школы, принимавшие участие в работе над материалом, проводили дополнительные занятия в 4-х классах. Презентация рассказывает о сути физического явления – радуга, показывает, как можно получить радугу. В итоге – предлагается составить стихотворение – синквейн на тему « Радуга»....

12 06 2020 3:45:37

Урок по теме "Интеграл"

Организация практической и творческой работы на уроке как средство, способствующее самореализации учащихся через различные виды деятельности. При проведении урока активно применяется поисковый метод (задание на вычисление площади плоской фигуры выполняют разными способами). Перенос акцентов с формального на содержательное, развитие математических понятий наглядными методами, повышение роли образного мышления....

11 06 2020 4:33:33

Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс

На уроке дети учатся выводить правило умножения десятичных дробей, применять это правило на практике. Урок способствует развитию логического мышления, внимания, культуры математической речи; формирует умение наблюдать, обобщать, делать выводы; воспитывает ответственность, самостоятельность, сплочённость, чувство коллективизма....

10 06 2020 23:54:12

Интегрированный урок по теме "Мир познается в сравнении" (математика + психология) по темам "Уравнения" и "Мышление как общая способность"

Урок построен на основе межпредметной интеграции с применением технологической карты, что позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений. Результатом деятельности на уроке стало создание " Сборника задач обучающихся 5-го класса". Применение логических и игровых заданий способствует развитию навыков сравнения, классификации, систематизации, формирует благоприятный эмоциональный фон на уроке....

09 06 2020 1:45:56

Обобщающий урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей"

Повторяется, систематизируется и закрепляется изученный материал. Проверяется усвоение темы “ Сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей ”. Развивается самостоятельная деятельность, интерес к предмету, логика....

08 06 2020 2:53:44

Математическая игра "Проще простого"

Внеклассное мероприятие по математике проводится на неделе математики. Игра построена по принципу телевизионной игры « Проще простого», участвуют ученики и учителя (не математики) в качестве известной личности....

07 06 2020 12:31:18

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс

Контрольно-измерительные материалы по математике в 6-м классе включают в себя три работы: стартовую, промежуточную, итоговую. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича и соответствуют требованиям Ф Г О С (второго поколения)....

06 06 2020 4:30:43

Урок математики с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок-путешествие на планету дробей был проведен с использованием И К Т в 5-м классе. Тип урока - сообщение новых знаний. Нетрадиционные уроки помогают сплотить ребят в единый коллектив, учат взаимопомощи, а также помогают в непринужденной обстановке выявить полученные знания, умения и навыки. Кроме того, такие уроки развивают логическое мышление, вычислительные навыки и быстроту принятия решения. ...

05 06 2020 7:37:49

Внеклассная работа по математике

Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов, с приглашением родителей в качестве непосредственных участников или наблюдателей. Интерактивная игра была задумана в рамках недели математики и явилась заключительным мероприятием. Новая форма игры так увлекла ребят, что долгое время они находились под большим впечатлением. Учащиеся приняли роли, вжились в образ «семьи», и цель мероприятия была достигнута. ...

04 06 2020 15:42:41

Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии

Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии. ...

03 06 2020 17:23:21

Урок физики на тему «Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца». 10-й класс

Урок изучения нового материала с целью обобщить и повторить материал по теме, научить учащихся объяснять понятия работы и мощности тока, выявить закон Джоуля- Ленца исходя из классической электронной теории, применять на практике теоретические знания....

02 06 2020 12:26:59

Урок-путешествие в страну "Математика". 5-й класс

Данный урок можно отнести к игровым урокам. Через игровые элементы продемонстрированы возможности интерактивных технологий, компетентностного подхода: готовность ученика использовать усвоенные знания, умения; способность действовать самостоятельно; определение в жизни главных человеческих ценностей (здоровье, семья). Этот урок формирует интерес к математике, развивает ум, внимание....

01 06 2020 12:19:24

Посвящение в физики. 7-й класс

Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: " Молекулярное строение вещества", " Движение тела", " Плотность", " Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике....

31 05 2020 22:35:40

Комплект презентаций к задачам по теме "Теория вероятностей", "Статистика", "Комбинаторика"

Подобранные виды задач и способы их решения вызовут интерес и у учителей, и у учеников, облегчат подготовку к выпускным экзаменам, помогут сэкономить время на уроке, а более трудные темы станут понятнее....

30 05 2020 16:36:17

Педагогическая мастерская "Использование интерактивных средств на уроках физики в профильной школе"

« Педагогическая мастерская» как образовательная технология признана одним из современных способов ведения урока, урока общения учащихся и педагога. Цель «мастерских» - научить мыслить творчески, раскованно и самостоятельно выстраивать своё знание. В данной работе описано практическое занятие по теме « Тепловые явления». Занятие проводилось с использованием оборудования лаборатории L-микро, интерактивной доски и виртуальной лаборатории. ...

29 05 2020 22:45:55

Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы и биссектрисы треугольника

На уроке вводятся понятия "перпендикуляр к прямой", "медиана", "биссектриса" и "высота треугольника", выполняются построения в треугольнике. Презентация наглядно преподносит материал, экономит время, помогает повторить изученный материал. С этими понятиями учащиеся встречаются впервые, выполнение построений вызывает трудности. Наглядный пример помогает правильно выполнить работу и закрепить знания....

28 05 2020 1:47:19

Мастер-класс. Использование информационных технологий в профильном обучении

Информационные технологии занимают всё больше места в школьном образовании. Наличие компьютерных классов, интерактивных досок, компьютерных микролабораторий, большое разнообразие мультимедийных пособий позволяет открывать новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения. На примере занятия элективного курса " Агрегатные состояния вещества" показана работа с компьютерным измерительным блоком "L-микро", использование интерактивной доски и виртуальной школы Кирилла и Мефодия....

27 05 2020 7:29:40

Игра по станциям "Арифметика вокруг нас". 5-й класс

Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель данной работы – развитие смекалки, мышления, речи, памяти, внимания, наблюдательности, воспитания культуры общения, умения работать в команде....

26 05 2020 10:38:45

Интегрированный урок алгебры и истории в 7-м классе "Применение различных способов для разложения на множители"

Урок позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Закрепляет знания, умения, навыки по применению формул сокращенного умножения. Знакомит учащихся с интересными сведениями об Орловском крае....

25 05 2020 0:54:31

Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс

На уроке ученики знакомятся с понятиями " Коническая поверхность", " Конус", " Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме. ...

24 05 2020 23:17:38

План-конспект урока (с использованием ЭОР) "Построение графика квадратичной функции"

Урок служит повторению алгоритма построения графика квадратичной функции, обобщению и закреплению понятий, связанных с построением графика функции, и умения строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции....

23 05 2020 17:31:39

Общешкольный физико-математический семейный турнир

Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться....

22 05 2020 22:20:29

Пропорциональные отрезки в треугольнике

Цели урока – закрепление навыков определения хода решения задач; закрепление умения проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач....

21 05 2020 9:34:23

Дифференцированный урок "Зимняя Олимпиада"

Считаю этот урок интересным, так как во время повторения данной темы охватываю большой объем материала, т.е. от самых элементарных вещей до сложных примеров и уравнений, затрагиваю в вычислениях как обыкновенные числа так и десятичные и обыкновенные дроби. Урок проводится в виде соревнования и темп в засчет этого высокий, во время работы у доски добиваюсь проговаривания четких формулировок применяемых правил....

20 05 2020 12:52:40

Интегрированный урок (физика + искусство) на тему "Питание – источник энергии"

Цель урока: показать обучающимся связь питания как естественного процесса в их жизни с понятием «энергия»....

19 05 2020 8:52:29

Урок решения задач по теме "Расчет скорости, пути и времени движения"

Данный урок является продолжением темы " Взаимодействие тел" в 7-м классе. Урок позволяет с помощью медиаресурсов (видеофрагментов " Ну, погоди!") сформировать практические навыки и умения решать и правильно оформлять задачи на определение скорости движения, пути и времени. Урок проводится в форме групповой работы....

18 05 2020 2:55:27

Тестирование как одна из форм оценки качества образования

Периодическое проведение хорошо сконструированных и правильно подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения. Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения, задают направление последующего и мотивируют ученика. ...

17 05 2020 21:23:24

Презентация к заключительному уроку по теме "Квадратные уравнения"

Презентация представляет собой быстрое тестирование обучающихся и элементы самообучения, может быть использована на заключительном уроке по теме, а также на уроках повторения. В программе содержится 100 заданий двух уровней (обязательного и углубленного), разделенных на 10 вариантов....

16 05 2020 5:30:19

Программа курса "За страницами учебника "Математика"

Программа курса « За страницами учебника « Математика» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач повышенного и высокого уровня сложности, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы....

15 05 2020 21:11:50

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

14 05 2020 4:42:19

Урок–зачет по теме "Применение производной" (10–11-е классы)

Зачёт проводится для учащихся 10-11-х классов. В 10-м классе с целью контроля знаний, в 11-м классе - с целью подготовки к Е Г Э. Урок проводится по типу " Вертушка", таким образом, каждый учащийся повторяет все основные разделы по данной теме. ...

13 05 2020 4:21:41

Урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Сценарий урока математики в 6-м классе (по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича) посвященному закреплению и обобщению знаний и умений обучающихся по теме. Задачи урока: повторить понятия системы координат, координатной плоскости, осей координат, абсциссы, ординаты; закрепить навыки и умения нахождения координат точек на плоскости и построения точек по заданным координатам. Урок развивает пространственное воображение, логическое мышление, творческие способности учащихся....

12 05 2020 4:56:54

Урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений", 10-й класс

Урок является основополагающим в теме « Методы решения тригонометрических уравнений», на нем демонстрируются различные способы решения тригонометрического уравнения <span class="math">sin x – cos x = 1</span>, ведется подготовка к контрольной работе. Методы самостоятельной познавательной деятельности являются ведущими в осуществлении задач урока. В ходе урока осуществляется проведение различных видов самостоятельных работ: проверочной, тренировочной по отработке и совершенствованию навыков. Вариативность решения одного и того же уравнения систематизирует знания учащихся по данной теме, помогает увидеть красоту математики, способствует развитию интуиции и творчества....

11 05 2020 11:58:44

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

10 05 2020 1:48:19

Умножение двух десятичных дробей

Урок относится к типу урока объяснения нового материала. Составлен в рамках развивающего обучения. В основе урока лежит собственная деятельность учащихся: ведется работа над осмыслением теоретического материала, заданий носят поисковый, проблемный характер. Одновременно является обобщающим теоретическим уроком по теме " Умножение десятичных дробей". ...

09 05 2020 2:44:29

Числа больших и малых пространств

Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел....

08 05 2020 0:43:32

Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии в 7-м классе

Одной из важнейших задач современного обучения является формирование у учащихся умения разносторонне показать явление, понятие, рассматриваемые на уроках различных учебных дисциплин. Проанализировав учебник биологии 7-го класса, я выяснила, что явление диффузии, трение, рычаги очень часто рассматриваются на уроках биологии, и этим можно воспользоваться на уроках физики, необходимо только согласовать с учителем биологии сроки, в которые изучается тот или иной раздел. ...

07 05 2020 1:46:51

Законы геометрической оптики. 11-й класс

Целью урока является актуализация знаний по геометрической оптике, полученных учащимися в 8-м классе, и рассмотрение их с точки зрения волновой теории света. На уроке предусмотрены следующие формы работы: лекция с применением опорного конспекта и мультимедийного диска; работа в группах по отработке практических навыков применения основных законов оптики....

06 05 2020 4:39:28

Алессандро Вольта: биография, открытия, изобретения, фото

Итальянский учёный Алессандро Вольта первым изобрел источник постоянного тока - " Вольтов столб". По сути дела, речь идет о первом в мире аккумуляторе....

05 05 2020 3:29:11

Структурирование урока

Структурирование урока – необходимый этап подготовки учителя к уроку – создание подходящей «конструкции» (структуры) для реализации цели и связанных с нею задач урока. В статье подробно описываются основные компоненты урока, формулируются требования к описанию этих компонентов в планах-конспектах уроков. Автором предпринята попытка стандартизации плана-конспекта....

04 05 2020 0:42:21

Гидрострелка с коллектором - схема изготовления и расчет.

Одна и та же проблема встречается в сетевых системах с потоками вещества или энергии. Таковыми являются электрические сети, гидравлические сети, транспортные сети, компьютерные сети и многие другие. Существует даже отдельная область математики, посвященная рассмотрению этих вопросов. Заниматься ею мы не станем, а перейдем c конкретными приложениями данной теории к бытовым системам отопления и коллекторам с… Читать дальше...

03 05 2020 5:30:38

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

Идея урока – знакомство учащихся с моделью строения атомов химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева, с опытом Резерфорда « Наблюдение альфа-частиц с помощью камеры Вильсона». ...

02 05 2020 7:29:59

Технология дифференцированного и разноуровневого обучения (теория и практика, урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение неполных квадратных уравнений")

Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей. В практике обучения математике чаще всего дифференцируют по степени трудности самостоятельные работы и домашние задания, с учётом уровня способностей учеников и их склонностей к предмету. Дифференциация важна при закреплении нового материала, когда происходит усвоение, а так же при повторении пройденного. Дифференцированно в обучении можно подходить на любом этапе урока. ...

01 05 2020 11:40:44

Урок-повторение по теме "Физическое четырехборье". 8-й класс

Урок проводится после изучения темы “ Электрические явления”. Тип урока: нетрадиционный урок-соревнование. Ребята соревнуются в « Эстафете», « Беге с прицелом», в соревнованиях « Кто сильнее?» и « Баскетболе». Нетрадиционный урок активизирует учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и «сильные», и «слабые» учащиеся, «трудные» и «равнодушные»....

30 04 2020 0:56:13

Зачет по темам: "Вычисление производной функции" и "Вычисление первообразной функции"

Вниманию учителей представлены комплекты карточек в двух вариантах для проведения зачёта по данным темам....

29 04 2020 0:38:44

Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс "Самый умный математик"

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Цели мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальной культуры, воспитание самостоятельности и уважения к другому человеку. Материал подобран дифференцированно, в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями учащихся. Участники – ученики 9-х и 11-х выпускных классов, поэтому повторение многих понятий, которые включены в конкурс, поможет им в подготовке к сдаче итоговой аттестации. ...

28 04 2020 20:23:54

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени

Учащиеся совершенствуют навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....

27 04 2020 16:59:42

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

26 04 2020 13:36:55

Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики

Урок знакомит с понятиями «креативность», «креатив», с условиями для развития креативных и творческих способностей учащихся на уроке математики. Используются принципы развития творческих способностей: принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; помощь детям в выражении их идей; уважительное отношение к идеям участников обсуждения и т.д....

25 04 2020 12:35:50

Интегрированный урок (физика + информатика) в 11-м классе "Использование явления электромагнитной индукции"

Интегрированный урок физика+информатика в 11-м классе проводиться в компьютерном классе. Flash-презентация урока включает иллюстрации и решение задачи. Проверка знаний учащихся осуществляется путем тестирования на компьютере. Flash-фильм демонстрирует принцип записи и чтения информации с магнитных носителей....

24 04 2020 19:22:27

Игровые уроки

Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

23 04 2020 0:17:12

Давление твердого тела, газа и жидкостей

Цель урока – дать понятие давления твердого тела, давления жидкостей и газов; ввести единицу давления....

22 04 2020 11:34:30

Города Красноярского края в задачах (национально-региональный компонент при изучении математики в 6-м классе)

Данное исследование имело целью введение сведений из истории, географии, экономики городов Красноярского края в решение задач по математике для учащихся 6-го класса, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся. В свете введения национально-регионального компонента в учебный план школ актуальность и полезность работы не вызывают сомнений. ...

21 04 2020 6:26:29

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок проводится с использованием презентации, что позволяет повысить у учащихся интерес к предмету. Цель урока: познакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Нетрадиционная форма объяснения нового материала позволяет ребятам легко понять тему. В конце урока проводится математический диктант. Результатом взаимопроверки этой работы является положительная отметка. ...

20 04 2020 21:10:59

Традиционные и инновационные подходы в преподавании физики

Статья предназначена для учителей физики. В ней рассказывается о традиционных и инновационных подходах преподавания физики. К ним относятся: урок, с применением компьютеров, урок, построенный на инициативе учащихся, урок- К В Н, урок-путешествие, урок-пресс-конференция, урок изобретательства, урок-лекция, урок-семинар, урок решения задач, урок-экскурсия, домашние практические работы, самостоятельное составление задач, работа с домашней литературой, фронтальные лабораторные работы....

19 04 2020 7:15:53

Разбор решения логарифмических уравнений и неравенств для профильных классов

В статье говорится о том, как в ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт....

18 04 2020 21:18:35

Урок-викторина в 10-м классе "Электростатика"

Представленный урок-викторина является повторительно-обобщающим уроком по теме « Электростатика» в разделе « Электродинамика» 10-й класс. Урок основан на групповой деятельности учащихся и дает возможность каждому активно проявить себя, расширяет кругозор учащихся, углубляет и систематизирует знания. Нестандартные уроки такие, как урок-викторина, дают возможность трудный раздел физики сделать легкоусвояемым, запоминающимся надолго. Урок проводился в 10-м профильном физико-химическом классе....

17 04 2020 15:21:26

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

16 04 2020 13:58:22

Кристаллические и аморфные тела. 10-й класс

Технология критического мышления позволяет создать условия, в которых учащийся приучается работать самостоятельно, порождать свои смыслы и идеи, обосновывать их, обсуждать их в дискуссии, выслушивать мнение другого, критически относиться к мнению оппонента, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других людей. Данную технологию используем на интегрированном уроке совместно с учителем химии в 10-м классе....

15 04 2020 22:44:29

Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа" (6-й класс)

На уроке формулируются понятия отрицательного и рационального числа. ...

14 04 2020 4:29:28

Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации

Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса " Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н. Ф. Талызиной. ...

13 04 2020 13:13:51

Проект дома с печным отоплением: планировка загородного дома с отопительной печью, виды системы на фото и видео

Современный человек, желающий поселиться в собственном доме, хочет жить в комфорте и тепле и использует для этого все доступные достижения человечества в бытовой сфере. Иногда для этого достаточно просто реализовать проект дома с печным отоплением.   Проживая в частном домовладении, его владелец и остальные члены семьи в настоящее время могут в полной мере наслаждаться всеми… Читать дальше...

12 04 2020 3:38:22

Квадратные уравнения. 8-й класс

Цель урока: обобщение знаний учащихся по решению квадратных уравнений, умение применять полученные знания при выполнении различных заданий. Различные методы формы повышают активность учеников, развивают интерес к заданиям, желание участвовать в работе на уроке....

11 04 2020 19:22:50

Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе)

Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры....

10 04 2020 19:41:51

Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций"

Урок обобщения и систематизации по теме " Свойства функций". На данном уроке учащиеся совершенствуют умение находить область определения и область значения функций, промежутки возрастания и убывания, решая тестовые задания. Проверка усвоения знаний проводится в виде игры-эстафеты....

09 04 2020 22:35:24

"Свойства тел"

Физика — довольно трудный предмет, поэтому некоторые темы можно уже начинать изучать ещё в 5–7-х классах в курсе естествознания. Автор предлагает урок, который апробирован на 5-м классе. ...

08 04 2020 4:44:31

Открытый урок по теме "Умножение многочленов" (7-й класс)

Данный урок проводился для учителей области, начинающих работать по учебным пособиям, разработанным Томским государственным университетом по системе « Математика. Психология. Интеллект». Основное назначение этой технологии – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребенка....

07 04 2020 10:18:46

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

06 04 2020 9:43:46

Пальцевый устный счет

Здесь предлагается пальцевый устный счет ( П У С), где пальцы используются не для счета, а для показа ответа. При этом учащиеся закрывают глаза, для того чтобы самостоятельно показать ответ. Пальцевый устный счет является инструментом для проверки знаний и умений учащихся на любом этапе урока или темы: например, во время традиционного устного счета, при первичном закреплении понятия или темы, при повторении определенного материала на уроке, при необходимости смены деятельности во время урока. Пальцевый устный счет не требует специальной подготовки для преподавателя. Далее идет обоснование применения П У С на уроках и даны примерные типы заданий, где используется пальцевый устный счет. ...

05 04 2020 4:51:57

Разложение многочлена на множители (деятельностный метод)

Учащиеся упражняются в разложении многочленов на множители; развивают навыки самоконтроля; у них формируется умение разлагать многочлен на множители с вынесением общего множителя за скобки, группировкой рамок....

04 04 2020 1:37:59

Комбинированный урок по теме «Решения квадратных неравенств». 9-й класс

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме. Сформировать у учащихся умение решать неравенства графическим способом, расширить кругозор учащихся, развить интерес к предмету, приобрести новые знания. Благодаря полученным знаниям учащиеся смогут успешно подготовиться и сдать государственную итоговую аттестацию по предмету....

03 04 2020 13:10:40

Урок повторения по теме "Площадь многоугольника". 11-й класс

На уроке повторяются свойства площадей, формулы для вычисления площадей фигур, выполняются задания обязательного уровня сложности. Предлагаются задачи на применение обобщений в различных ситуациях (получение равновеликих многоугольников, отношение площадей треугольников, разрезание фигур)....

02 04 2020 22:14:14

Интегрированный урок "Виртуальный город"

В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях. ...

01 04 2020 17:50:45

Методическая концепция системы обучения учащихся математике с использованием элементов модульной технологии

Интегрирующим стержнем процесса обучения является познавательная деятельность ученика. Используя разные методы и приёмы, мы при помощи модульного пособия организуем деятельность учащихся и управление ею. ...

31 03 2020 2:43:13

Биоадекватные технологии в преподавании математики

Биоадекватная методика ориентирована на развитие целостного мышления школьников, на формирование умения мыслить образами, т.е. естественным природным способом. Обучение таким образом дает потрясающий здоровьесберегающий и здоровьевосстанавливающий эффект....

30 03 2020 15:46:18

Развитие средств связи

Обобщающий познавательно-развлекательный урок проводится в конце изучаемой темы либо в декаду физики. Учащиеся узнаю историю развития современных средств связи, читают много дополнительной литературы, проявляют изобретательские навыки....

29 03 2020 23:26:51

Урок закрепления материала на уроке математики

Данный урок можно использовать при закреплении полученных знаний и умений по теме « Решение уравнений». Представленный урок – попытка ответить на вопрос « Как выстроить урок так, чтобы дети и присутствующие не скучали на уроке, чтобы дети до конца урока сохранили активность?». ...

28 03 2020 16:55:18

Занятие математического кружка на тему "Удивительный лист Мебиуса"

Цель занятия: развивать пространственное воображение, исследовательские навыки, творческое мышление, интерес к предмету; учится анализировать, делать выводы....

27 03 2020 7:26:49

"Признаки делимости". 5-й класс

Презентация сопровождает урок математики, применяется сингапурская методика. Цель: развитие умения критически и креативно мыслить. Работая в группе, ребенок чувствует, что он не один. Кроме того, обучающие структуры имеют названия на английском языке. Например, правило вытянутой руки − сигнал тишины − звучит как "хай файф"....

26 03 2020 23:20:33

Линейные уравнения с параметрами и их прикладное значение

Урок в 9-м классе с углубленным изучением математики проверяет базовые знания по теме, определяет уровень сформированности творческих способностей учащихся к самостоятельному поиску методов решения проблем, адекватных их социальному опыту, потребностям и интересам....

25 03 2020 23:38:46

Свойства пирамиды с равными боковыми ребрами

Изучение темы дано сразу после введения определения пирамиды и ее элементов. Доказываются свойства пирамиды с равными боковыми ребрами, выработан алгоритм решения двух шаговых задач. Использован метод «ключевая задача». В презентации даны стереометрические чертежи, со ссылкой на которые доказываются свойства. На других чертежах показано применение алгоритма к решению задач....

24 03 2020 2:31:54

Интегрированный урок по математике,информатике и биологии по теме "Периодичность тригонометрических функций"

Как известно, интегрированные уроки не только способствуют ускоренному закреплению изученного материала по предметам: главная задача данной темы — представить перед учащимися целостную картину мира, сформировать систему научных знаний, обобщенных познавательных умений по понятиям: периодичность, биоритм, цикличность, функция, график функции. ...

23 03 2020 10:34:43

Проектная деятельность на уроках математики в 5-м классе

Применение учебных проектов как компонента системы образования открывает большие возможности для развития самостоятельного, критического мышления ученика, формирования у него определенных личностных качеств через активные способы действия. Задача учителя – создать условия для проектной деятельности, творческой самореализации учащихся при обучении математике....

22 03 2020 13:37:18

Урок физики в 7-м классе по теме: "Плотность вещества"

Формирование понятия физической величины " Плотность вещества" путем решения экспериментальной физической задачи. Урок формирования новых знаний и способов деятельности учащихся. ...

21 03 2020 18:20:38

Действия с десятичными дробями

Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями; воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике....

20 03 2020 22:31:24

Классный час "От героев былых времен…"

Цель классного часа: расширить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны; познакомить с неизвестными страницами войны. ...

19 03 2020 12:30:35

Размеры радиаторов отопления по высоте, узкие секции, как рассчитать батареи, детали на фото и видео

При обустройстве отопительной конструкции в собственной квартире или доме их владельцам необходимо решить вопрос относительно покупки батарей, при этом учитывая размеры радиаторов отопления. При этом следует учитывать такие основные параметры: размеры отопительных радиаторов; степень теплоотдачи одной секции; максимальная величина рабочего давления, на которое рассчитаны эти приборы.  Среди изделий на современном рынке разброс основных параметров у… Читать дальше...

18 03 2020 4:13:36

Межпредметные связи на уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Автор рассказывает в статье о том, как осуществляется межпредметная связь на уроках математики, на базе многолетнего опыта работы учителем и использования знаний учащихся, полученных на уроках естествознания, географии, истории, труда, И З О, С Б О. Особый интерес вызывают задания, связанные с числами из Книги рекордов Гиннесса....

17 03 2020 19:25:33

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

16 03 2020 5:14:25

Урок-игра "Счастливый случай"

Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное место занимают дидактические игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему. Урок проводится перед изучением темы " Подобные треугольники". При подготовке учащиеся повторяют геометрию 7–8-го классов, а это способствует лучшему пониманию и усвоению данной темы....

15 03 2020 7:26:11

Урок математики в 9-м классе. Тема: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии"

Урок нацелен на дальнейшее развитие логического мышления учащихся и повышение интереса к математике. ...

14 03 2020 15:42:47

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

13 03 2020 6:36:44

Дизайн и сценарий проведенного урока в 1-м классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки"

Представлен дизайн и сценарий проведённого урока в I классе на тему " Алгоритм сложения с переходом на десятки". Урок проводится по технологии конструктивного обучения. Конструктивное обучение это творческое, деятельностно-операциональное обучение, которое предоставляет возможность, каждому ученику строить свое новое знание, обосновываясь на свой опыт, на свои имеющие знания. Конструктивное обучение нацелено на изменение деятельности учителя и ученика в учебном процессе, которое в итоге приводит к изменению не только самого учебного процесса, но и всех соответствующих его компонентов....

12 03 2020 15:19:59

Урок по теме "Действия с многозначными числами. Бюджет"

На уроке закрепляются навыки работы с многозначными числами. Учащиеся учатся решать задачи. Закрепляется понятие "бюджет", воспитывается интерес к математике....

11 03 2020 11:34:55

Урок-сказка по теме: "Уравнение". 5-й класс

Урок-сказка по математике в 5-м классе с целью проверить навыки решения линейных уравнений, умение составлять уравнение по условиям задачи, а также с помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. ...

10 03 2020 22:42:17

Урок математики "Сравнение дробей"

Основные цели: 1. Формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме " Сравнение дробей", выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений. 2. Тренировать способность к анализу, сравнению, выявлению существенных свойств; к использованию изученных алгоритмов сравнения дробей; к построению математических моделей текстовых задач....

09 03 2020 9:35:33

Интегрированный урок "Осевая симметрия в национальных узорах". 6-й класс, "Школа-2000"

Одна из форм активного обучения – интегрированные уроки. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме, показать связь математики с разными областями человеческих знаний. На этих уроках отчетливо выявляются связи математических понятий с практической деятельностью человека....

08 03 2020 18:25:59

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

07 03 2020 1:40:33

Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика". 8-й класс

Цель урока - обобщение и углубление знаний учащихся по теме " Оптика" путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Урок дает возможность продолжить воспитание отношения к физике как к науке, необходимой для понимания процессов, происходящих в окружающем нас мире. Презентация к уроку даст возможность продолжить формирование познавательного интереса к предмету....

06 03 2020 2:33:12

Координатно-векторный метод решения стереометрических задач при подготовке к ЕГЭ

Координатный метод решения стереометрических задач часто является удачной альтернативой для учащихся, испытывающих трудности с пространственным воображением, позволяет им, избегая ошибок из-за неуверенного владения стереометрическим материалом, справляться с решением задач типа С2 в Е Г Э, следуя определенному четкому алгоритму....

05 03 2020 20:15:51

Использование мультимедийных презентаций на уроке математики в 5–6-х классах

Автор статьи считает, что, используя только учебники, методические пособия и собственные объяснения, какими бы обширными, разносторонними и полными они ни были, невозможно удерживать интерес современнх учеников к учебному процессу, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру....

04 03 2020 3:48:38

Путешествие на математическом поезде

Цель игры: предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку; способствовать повышению интереса к математике; помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе....

03 03 2020 16:55:21

Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Решение уравнений высших степеней"

План урока разработан для учащихся 9-х классов, материал для урока выходит за рамки школьной программы. Необходимость этого материала в том, что в Е Г Э по математике встречаются уравнения такого вида....

02 03 2020 3:10:34

Открытый урок по алгебре. 8-й класс. Тема: "Как построить графики функций y=f(x+l) и y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)"

Представлен конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме " Как построить графики функций <span class="math">y=f(x+l)</span> и <span class="math">y=f(x)+m</span>, если известен график функции <span class="math">y=f(x)</span>"....

01 03 2020 23:33:11

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....

29 02 2020 19:41:11

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Целью урока является рассмотрение взаимного расположения графиков линейных функций; формирование умений задавать формулами линейные функции, графики которых параллельны или пересекаются; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность. ...

28 02 2020 18:36:53

Урок математики. Тема: "Правила вычисления алгебраической суммы двух чисел". 6-й класс

Очень важно в обучении математике, чтобы каждый ученик в классе при изучении новой темы не "потерялся". В арсенале каждого учителя должны быть приемы-заготовки, с помощью которых он точно, целенаправленно "доведет" до сознания ребенка тему урока....

27 02 2020 11:29:48

Формулы для вычисления площадей различных треугольников. 10-й класс

Целью урока является обеспечение сознательного повторения формул для вычисления площади треугольника, которые изучаются в школьной программе. Показать необходимость знания II формулы Герона, формулы площади треугольника, заданного в прямоугольной системе координат. Обеспечить сознательное усвоение и применение этих формул при решении задач. Показать формулу площади треугольника через радиусы вписанной и невписанных окружностей....

26 02 2020 18:51:40

Система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся в условиях профильного обучения

Составляющей частью системы работы нашей школы по формированию оценочной деятельности учащихся является систематическое использование диагностики качества подготовки учащихся, мониторинга индивидуальных достижений в педагогическом процессе, которые играют не только контролирующую роль, но и выполняют обучающую функцию, приучают ребят к самооценке и самоконтролю. Описывается накопленный опыт работы....

25 02 2020 2:18:48

Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов

Дидактическая цель уроков повторения курса алгебры: обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII‒IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить комбинированные задачи и выполнить упражнения....

24 02 2020 2:37:21

Технология интенсификации обучения физике на основе схемных моделей учебного материала

Метод ежедневного опроса учащихся по опорным конспектам обеспечивает ученикам успешность ответа, а это рождает интерес к занятиям физикой. Опорные конспекты, разработанные для учебника Б. Б. Буховцева, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

23 02 2020 20:46:20

Задачи на движение

Содержание урока направлено на формирование представлений о величинах «время», «скорость», «расстояние»; понимания зависимостей между ними и умения решать простые и составные задачи. На примере жизни и деятельности обитателей подводного мира активизировалась познавательная деятельность учащихся, преодолевались определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Учащимся прививалась любовь к окружающему миру, чувство уважения к людям и животным....

22 02 2020 0:32:20

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

21 02 2020 13:55:32

Урок в 8-м классе по теме "Путешествие по Солнечной системе"

В статье описан урок-путешествие. Вы узнаете, как организовать работу учащихся по подготовке к данному уроку, какие задания можно поручить ребятам, чтобы повторить и систематизировать изученный материал. ...

20 02 2020 7:41:44

Урок "Рациональные числа"

Основная цель урока — формирование понятия рационального числа. На уроке используется групповая работа с элементами исследовательской деятельности учащихся. Урок формирует навыки самоорганизации, умение делать логические выводы, использовать и обобщать ранее изученный материал при рассмотрении новой темы....

19 02 2020 22:21:49

Тема урока: "Степень с рациональным показателем"

Урок нацелен выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса. Урок содержит задания на знание правил определения степени с рациональным показателем. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности....

18 02 2020 16:27:15

Решение квадратных неравенств методом интервалов в курсе алгебры 9-го класса

В связи с введением в 9-м классе Г И А по математике актуально применять на уроках задания на соответствие и с выбором ответа (тестовые). Представлены дидактические материалы для изучения темы с учетом новых требований при проведении Г И А по математике....

17 02 2020 21:57:35

Урок геометрии в 7-м классе "Смежные и вертикальные углы"

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Урок разработан с применением программы PowerPoint, что повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрирует внимание, позволяет повторить пройденный материал, развивает мышление и наглядное воображение. ...

16 02 2020 13:10:30

Урок систематизации и обобщающего повторения по алгебре в 9-м классе по теме "Прогрессии"

Отсутствие у учащихся умения обобщать - одна из основных причин слабого овладения ими системой знаний. Поэтому на определенном этапе обучения необходимы перекомпоновки, соподчинения, систематизация материала, выявление новых связей и отношений между элементами изученной системы знаний. Это возможно при обобщающем повторении. Оно позволяет углубить, расширить, обобщить и систематизировать знания....

15 02 2020 12:14:20

Урок по физике на тему "Удивительный мир фракталов"

Урок физики знакомит с новым направлением в современной физике – фрактальной физикой, способствует повышению познавательного интереса, а так же расширяет кругозор учащихся по данной теме. Урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала....

14 02 2020 8:25:27

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!