Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс

Цели урока:

  1. Показать учащимся 5 класса роль темы «Проценты», наглядно убедить в том, что «Проценты» – одна из основных тем, проходящая красной нитью через всю учебную деятельность школьника и выходящая на экзамены и в 9 классе, и в 11 классе.
  2. Продемонстрировать на анализе мини-соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения.
  3. Повторить виды основных задач на проценты.
  4. Пропагандировать здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания.
  5. Способствовать воспитанию патриотических чувств.

Оборудование урока: Медиапроектор; опорная таблица «Основные задачи на проценты»; опорная таблица «Проценты – обыкновенная дробь – десятичная дробь»; карточки с тестами; с задачами из 9 класса; из 11 класса; памятка «Меню «для мозгов»; таблицы-диаграммы – исследования учеников.

На урок приглашены родители учащихся.

Ход урока

I. Итоги соцопроса

(Слайд 2)

Учитель: Накануне две ученицы нашего класса попросили 10 человек ответить на вопрос «Приходится ли вам решать задачи на проценты?» и с результатами соцопроса нас сейчас познакомят.

  • Директор школы: «Да. При начислении зарплаты, при отчислении налогов, при подсчёте качества обучения».
  • Бухгалтер: «В работе – да, а в жизни нет».
  • Соцпедагог: «Да, при выплате кредита в банке, в работе соцпедагога, в повседневной жизни».
  • Глава администрации: «Нет».
  • Начальник почты: «Да, но больше всего на работе».
  • Оператор в сберкассе: «Да! На все вклады начисляются проценты».
  • Продавец: «Да, только на работе».
  • Шофёр: «Нет».
  • Мама: «Нет».
  • Папа: «Нет».

Вывод: 6 человек ответили «Да», 4 – «Нет», исходя из этих данных, мы заключаем, что 60% населения решают задачи на проценты на работе или в повседневной жизни, 40% не сталкиваются с ними.

II. Смотр знаний «Основные виды задач»

(Слайд 3) 

К доске приглашаются 3 человека. Они приводят примеры задач, рассказывают и показывают как их решать (при этом пользуются опорной таблицей, размещённой на доске). В это время все решают тест. (Слайд 4)

Тест.

  1. Процент – это:
    а) тысячная часть числа
    б) сотая часть числа
    в) десятая часть числа

  2. 50 % от числа равны:
    а) 1/5 его части
    б)1/20 его части
    в) 1/2 его части

  3. 120% от 100 – это:
    а) 0, 83
    б) 83
    в) 120

  4. В математическом кружке занимается 40/100 всех учеников 5 класса. Это:
    а) 40%
    б) 25%
    в) 2,5%

  5. 0,5 учащихся 5 класса – девочки. Девочки в классе составляют:
    а) 5%
    б) 50%
    в) 20%

  6. После увеличения цены товара на 50% она стала равна 1200 рублей. Первоначальная цена товара составляла:
    а) 600 руб
    б) 400 руб
    в) 800 руб

Ответы пишут на листочках, сдают учителю, а три человека свои ответы записывают на доске. Проверяем, работаем над ошибками, ставим оценки.

III. При решении задач возникает необходимость перевода процентов в обыкновенную дробь, в десятичную дробь и наоборот.

На доске размещаем листы А4 разного цвета:

Проценты Обыкновенная дробь Десятичная дробь Оценка
(красный лист) (жёлтый лист) (зелёный) (синий)
60% * *
* 1/8 *
* * 0,35

Задание: вместо звёздочки записать правильный ответ.

Все – в тетради, один – у доски. Проверяем, ставим оценку.

Красный, жёлтый, зелёный – светофор! – заметили ученики. Переворачиваем листы и на обратной стороне красного листа запись: «Повышает работоспособность», жёлтого: «Улучшает настроение», зелёного: «Корректирует зрение». Представили себя на месте водителя, проанализировали действие цветов на деятельность водителя, сделали акцент на правильное поведение пешехода. Цветом можно корректировать психоэмоциональное состояние человека. «Хромотерапия» – новое направление в медицине. И вам домашнее задание: найдите к следующему уроку информацию о хромотерапии в библиотеке, в Интернете. А на обороте синего листа: «Снимает головную боль». Уроки выполнены – оценка хорошая – настроение радостное и у ученика, и у учителя, и у родителей – и никаких головных болей! (слайд 5)

Физминутка

IV. Мы – девятиклассники!

Учитель: Давайте мысленно перейдём в 9 класс на 5-7 минут. На экзамене вас ожидают задачи на проценты. Посмотрим, о чём же они?

Каждый ученик получает карточку с примерами экзаменационных задач. (Слайд 6)

Ваши любимые задачи на проценты

  1. В девятых классах школы 62 учащихся. В школьных спортивных секциях занимаются 25 девятиклассников. Сколько примерно процентов девятиклассников занимаются в школьных спортивных секциях?
    1) 0,4%
    2) 40%
    3) 25%
    4) 2,5%

  2. Человек в среднем должен потреблять 2000 ккал в сутки, энергетическая ценность стакана газированной воды 180 ккал. Какой процент от суточной нормы потребления энергии содержится в одном стакане газированной воды?
    1) 9%
    2) 0,09%
    3) 11%
    4) 1,11%

  3. Обед из трёх блюд стоит 120 рублей, а котлета стоит 35 рублей. Сколько примерно процентов от общей стоимости обеда составляет стоимость котлеты?
    1) 0,29%
    2) 29%
    3) 3,4%
    4) 34%

  4. В походе приняли участие 60 школьников, из них 20 девочек. Сколько примерно процентов девочек участвовало в походе?
    1) 0,33%
    2) 30%
    3) 0,3%
    4) 33%

Отвечая на наводящие вопросы учителя, учащиеся составляют краткий рассказ по условиям данных задач: «Чтобы успешно заниматься спортом, быть физически здоровым, человеку необходимо получать энергетическую подпитку через правильное питание. Здоровое питание – основа сил, энергии, хорошего настроения, замечательного самочувствия». (Слайд 7)

Выбираем для решения задачу №3, все – в тетради, учитель на доске.

Вопрос: «А какие полезные вещества содержит мясо?» После вариантов ответов ученикам раздаю памятки «Меню «для мозгов».

Меню «для мозгов»

 Полезные вещества   Для чего необходимы  В каких продуктах содержатся
Глюкоза Энергия для клеток Хлеб, макаронные изделия, картофель, бананы
Железо Снабжает кислородом кровеносную систему Нежирное мясо, овощи, фрукты
Витамины В1, В6, В12 Способствуют «быстрому включению» мозга Дрожжи, молоко, злаки, печень
Цинк, медь Для активизации процесса мышления Картофель, рожь,цветная капуста, овёс
Лецитин Для улучшения памяти Орехи, яйца, сливочное масло, сельдь
Кальций, магний Для укрепления нервной системы Сыр, куриное мясо, йогурт, авокадо, манго

Будьте здоровы!

Говорим о необходимости разнообразного меню, предлагаю эту памятку унести домой родителям, может быть, не все из них знают о полезных свойствах тех или иных продуктов, пусть эта информация поможет составлять домашнее меню для ребёнка-школьника.

Физминутка

V. Мы – выпускники.

(Слайд 8)

Учитель: Давайте опять же мысленно перейдём в 11 класс и попробуем решить задачи ЕГЭ.

  1. Тетрадь стоит 10 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 650 рублей после понижения цены на 20%?
  2. Флакон шампуня стоит 180 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 900 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 15%?
  3. Пачка стирального порошка стоит 60 рублей. Какое наибольшее число пачек можно купить на 300 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25%?
  4. Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое максимальное число билетов можно будет купить на 100 рублей после повышения цены билета на 20 %?

Прочитаем все задачи, выберем задачу №1, которая ближе нам, школьникам, и пойдём «покупать тетради». Один ученик решает на доске, комментируя вслух своё решение.

VI. Задание-исследование.

(Слайд 9) 

Слово предоставляется двум ученицам. Они побывали в роли директора школы и соцпедагога и составили отчёт в РОНО о количественном и процентном отношении девочек и мальчиков в нашей школе. Давайте их послушаем.

Класс Количество девочек Количество мальчиков Всего Диаграмма
1 6 38% 10 62% 16  
2 5 50% 5 50% 10  
3 4 80% 1 20% 5  
4 7 58% 5 42% 12  
5 9 75% 3 25% 12  
6 1 34% 2 66% 3  
7 3 38% 5 62% 8  
8 6 50% 6 50% 12  
9 11 64% 6 36% 17  
10 5 83% 1 17% 6  
11 7 53% 6 47% 13  

Вопросы: В каком классе больше девочек? В каком классе девочек и мальчиков поровну? В целом по школе кого меньше, девочек или мальчиков?

Видите, что мальчиков меньше. А они будущие защитники Отечества, наши защитники. Пожелаем им здоровья. И пусть небо над нами будет всегда мирным.

Таблица с данными помещаются на доску. Домашнее задание: построить для каждого класса круговые диаграммы по этим данным.

VII. О войне. 

Учитель: Накануне праздника «День Победы» невозможно обойти стороной и тему войны. Историки всего мира до сих пор дают оценку всем событиям этой войны, анализируют, сопоставляют, взвешивают все «за» и «против», при этом оперируют процентными данными, например, говоря о численности войск и гражданского населения на разных этапах войны. Я вам предлагаю решить грустную задачу.

Слайд 10 с текстом задачи:

«Ушли на войну деревенские мужчины, юноши, мальчики… После победы в село вернулось 76 человек – это 30 % ушедших. Сколько человек уходило из Медведево на войну?»

А наши мальчики вам предлагают послушать стихотворение Игоря Карпова «Мальчики».

Мальчики (Слайд 11)

Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты -
Волгу – в сорок первом, Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа!

На обелиске в центре Медведево найдите ваши фамилии и спросите у родителей, бабушек и дедушек, не ваши ли это родственники не вернулись с поля боя? Соберите информацию о погибших на войне родственниках, можно предложить собранный материал в музейную комнату нашей школы.

VIII. Итоги урока.

Подведём итоги урока. (Слайд 12)

  • Социолог
  • Учитель
  • Водитель
  • Доктор
  • Бухгалтер
  • Повар
  • Продавец
  • Соцпедагог
  • Директор школы
  • Ученик 9 класса
  • Выпускник

Вы сегодня примерили на себя разные роли, и убедились, что проценты всё-таки в учебной и трудовой деятельности человека занимают одно из основных мест. Мы с ними не прощаемся, знакомство с ними будет продолжительным.

Итак, домашнее задание:

  1. Хромотерапия – это…
  2. Построить круговые диаграммы к исследованию «Количество девочек и мальчиков в классах нашей школы».

Объявляются оценки за урок.

В конце урока ребята заполняют (подчёркиванием), не подписывая, небольшую анкету, которая позволит осуществить самоанализ. (Слайд 13)

  1. На уроке я работал (активно / пассивно)
  2. Своей работой на уроке я (доволен / не доволен)
  3. Урок для меня показался (коротким / длинным)
  4. За урок я (не устал / устал)
  5. Мое настроение (стало лучше / стало хуже)
  6. Материал урока мне был (понятен / не понятен; полезен / бесполезен; интересен / скучен)
  7. Домашнее задание мне кажется (легким / трудным; интересным / не интересным)

Презентация.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

23 06 2019 16:38:37

Квадратичная функция – это трудно, легко, интересно?!

Целью урока является развитие творческих способностей учащихся, воспитание интереса к предмету, формирование умения оценки знаний и умений в процессе применения знаний о квадратичной функции в нестандартных ситуациях....

22 06 2019 8:53:27

Интегрированный урок (математика + география) "Решение задач краеведческого характера". 6-й класс

Урок показывает, как можно формировать у учащихся умение решать сюжетные задачи, используя близкий и понятный детям краеведческий материал. В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме « Реки и озера»....

21 06 2019 0:11:56

Волны

Создавая проект на уроке, обучающиеся расширяют свой кругозор, углубляют полученные знания. Преподаватель выступает в качестве консультанта и организатора....

20 06 2019 11:24:24

КВН (математика + литература) по сказкам А.С. Пушкина

В статье представлено комбинированное мероприятие с компьютерной поддержкой, направленное на сплочение коллектива, развитие интереса к математике и литературе посредством решения заданий на смекалку, знание сказок А. С. Пушкина, развитие наблюдательности и логического мышления; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

19 06 2019 19:49:29

"Квадратный корень из произведения ", урок математики в 8-м классе

Основной из задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Этот урок представляет собой особым образом организованную самостоятельную деятельность учащихся, направляемую учителем. В ходе урока ученики на основе имеющихся у них знаний проводят анализ своей деятельности и делают выводы....

18 06 2019 0:27:11

Внеклассное мероприятие по математике по теме: "Путешествие в царство математики". 5-й класс

" Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным". ( Паскаль) Цель данного мероприятия: привитие интереса к математике, воспитание чувства коллективизма и ответственности. ...

17 06 2019 11:57:12

Интегрированный урок (география + математика) "Путешествие по озеру Байкал"

Урок повторения и обобщения раннее изученного материала, возможно, и проведение на курсах по выбору. Сюжет урока построен на соревновании между тремя командами. Команды работают согласно путевым листам. В ходе работы учащиеся решают задачи на основе географических данных о природе озера Байкал....

16 06 2019 23:34:57

Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Преобразование тригонометрических выражений"

Представленная методическая разработка направлена на закрепление следующих основных понятий: синус, косинус, тангенс и котангенс. Основная цель урока – закрепить умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, применяя основные тригонометрические тождества, формулы сложения, формулы двойного аргумента, формулы приведения. ...

15 06 2019 18:53:32

Повышение эффективности обучения математике через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала

Самостоятельное создание учащимися пособий по предмету - один из способов обобщения и систематизации материала при изучении математики. Для учителя важно уметь создать предметные условия для развития активности учащихся, т.е. дать такие развивающие задания, которые приводят их к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и использованию результатов этого опыта в своей деятельности. ...

14 06 2019 18:13:35

Игра-соревнование «Ореховый микс "Пропорции надо знать!"»

Привлечение учащихся к более полному пониманию структуры пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей, использования основного свойства, нахождения неизвестных членов пропорции через занимательный материал и игровую соревновательную форму. В задания этапов включены задачи, которые учащиеся могут решить самостоятельно, используя свои знания, и задачи с предварительным объяснением решения (или решением подобной)....

13 06 2019 9:47:14

Урок по теме "Газовые законы"

Урок физики: « Газовые законы». 10 класс профильный уровень. Цель урока: установить связь между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем параметре экспериментальным и теоретическим способами; показать графическую интерпретацию изопроцессов; указать границы применимости теории идеальных газов; рассмотреть следствия из уравнения состояния идеального газа. Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетентности....

12 06 2019 23:15:58

План-конспект урока физики по теме "Простые механизмы" в 7-м классе

С целью повышения интереса учащихся при решении количественных задач полезно предлагать школьникам самим составлять задачи, проверять ответ задачи с помощью эксперимента. Данный урок проводится в конце темы " Простые механизмы", и целью этого урока является закрепление неформальных знаний учеников по данной теме....

11 06 2019 7:16:59

Реальная математика. 5-й класс

Урок проходит в необычной форме, показывает значимость изучения математики и ее связь с другими предметами. Такие уроки необходимы, так как показывают единое целое предметов....

10 06 2019 5:41:24

Интегрированный урок (физика + математика + информатика) на тему "Исследование и построение графиков функций при изучении движения роботов"

На уроке обобщаются и закрепляются следующие темы по физике - « Механическое движение»; по математике - « Применение линейной функции для описания механического движения»; по информатике - « Построение графиков функций в электронных таблицах». Данный урок является связующим для усвоения таких понятий как механическое движение, зависимость перемещения от времени при равноускоренном движении, линейная функции, построение графиков этой функции....

09 06 2019 12:30:13

Урок физики в 8-м классе по теме "КПД теплового двигателя"

Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. В ходе урока повторяется пройденный материал, история развития тепловых машин и на их основе изучение нового материала....

08 06 2019 21:31:30

"Что мы видим в ночном небе?" Программа элективного курса

Элективный курс " Что мы видим в ночном небе?" создавался для проведения предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с целью углубления их знаний по разделам физики и астрономии. Он расширяет представления учащихся о практическом применении данных наук. Материалы курса можно использовать на уроках физики, в связи с исключением астрономии как предмета из базисного плана при переходе на профильное обучение....

07 06 2019 22:54:28

Исследование функций на монотонность. 8-й класс

Автор знакомит учащихся с методом доказательства монотонности. Формирует навыки исследования и развивает логическое мышление учащихся....

06 06 2019 23:53:53

Нам поможет Архимед!

Цель урока: повторить: закон Архимеда, сила Архимеда, условия плавания тел; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач....

05 06 2019 22:41:46

Методическая разработка. Тема: "Коррекционно-развивающие упражнения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальной школе VIII вида"

Проблема развития познавательной деятельности является одной из главных задач обучения и воспитания учащихся с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Предлагаемые задачи имеют практическое значение, связанные с жизненными ситуациями, развивают мыслительную, познавательную, творческую активность, логическое мышление, внимание, память, соответствуют программному материалу. ...

04 06 2019 9:30:50

Второй закон Ньютона. 9-й класс

Невозможно представить физику без опытов. Изучение нового материала в виде исследовательской работы там, где возможно, позволяет обучающимся самим выдвигать гипотезы, проводить опыты, делать выводы на основе полученных данных. Ребёнок на таких уроках чувствует себя первооткрывателем того или иного закона. Использование И К Т на уроках помогает проконтролировать усвоение учебного материала при помощи разнообразных компьютерных тестов....

03 06 2019 21:51:37

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс

Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся....

02 06 2019 23:49:42

Активные методы преподавания физики в профильной школе

В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004....

01 06 2019 23:14:49

Элективное занятие по теме: "Относительная частота. Закон больших чисел"

Разработка занятия элективного курса " Комбинаторика. Теория вероятностей" по теме " Закон больших чисел" поможет учителю провести урок, используя интеграцию знаний по математике и информатике с целью не только повысить математическую компетентность учащихся, но и усилить информационное образование при решении вероятностных задач. ...

31 05 2019 22:26:30

Урок в 7-м классе по алгебре на тему "Задачи на движение"

В данной статье рассказывается об уроке физики. В частности, цель урока - научить детей решать задачи на движение....

30 05 2019 5:52:51

"Измерение атмосферного давления". 7-й класс

На уроке физики учащиеся знакомятся с историей изучения явления: опыты Э. Торричелли, Б. Паскаля, О. Герике, Д. Менделеева, Я. Захарова. Рассматриваются вопросы связанные с введением единицы мм.рт.ст, ее переводом в паскали. Решаются качественные задачи, указывающие на значение атмосферного давления. Урок сопровождается презентацией, наглядно иллюстрирующей изложение нового материала....

29 05 2019 7:48:22

Урок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 2 часа)

Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящество и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Знание не только надо иметь, но и уметь их показывать. Это я и постаралась использовать на своём уроке: с помощью своих знаний постараться найти выход из сложившейся ситуации, победить в соревнованиях или, проиграв, сделать для себя вывод. ...

28 05 2019 17:44:17

Урок математики на тему "Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника"

Конспект урока математики в 1-м классе составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Урок построен с использованием игровых элементов, которые мотивируют деятельность первоклассников. На уроке преобладают исследовательские, частично-поисковые методы, метод наблюдения, сравнения. В течение всего урока работа учащихся направлена на развитие аналитической деятельности, на формирование умения обобщать и делать выводы....

27 05 2019 2:43:10

Применение метода интервалов для решения неравенств. 9-й класс

Преподавание ведется по У М К Ю. Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения самостоятельной работы и дополнительного домашнего задания....

26 05 2019 23:41:41

Четные и нечетные функции

Урок изучения нового материала, на котором предстоит изучить новые свойства функции, которые помогут в дальнейшем строить графики функций. Изученный на этом уроке материал поможет обучающимся успешно сдать Е Г Э. На уроке придется повторить вычислительные навыки, графики изученных ранее функций и выработать алгоритм решения новых заданий. Урок проводится с применением интерактивной доски....

25 05 2019 16:10:12

Решение систем уравнений графическим способом с использованием компьютерной программы "Живая математика" (9-й класс)

Данный урок представляет большой методический интерес при условии использования компьютерной программы " Живая математика", что обеспечивает активизацию познавательной деятельности учащихся, наглядно демонстрирует количество решений системы уравнений, позволяет показать необходимость рационального использования времени в работе. ...

24 05 2019 12:56:53

Математическая викторина "Что? Где? Когда?"

Математическая викторина предназначена для учащихся 8-9-х классов. Цели игры: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой. ...

23 05 2019 1:56:43

Урок-практикум "Решение линейных неравенств, содержащих параметр"

Решение уравнений и неравенств с параметрами - один из труднейших разделов школьного курса математики. На вступительных экзаменах в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов уравнения и неравенства с параметрами включают в письменные работы. Решению задач с параметрами в школе уделяется очень мало внимания. Но ведь известно, какую роль играют данные задачи в формировании логического мышления и математической культуры у школьников. Поэтому учащиеся, владеющие методами решения задач с параметрами, успешно справляются (и опыт это подтверждает) с другими задачами. ...

22 05 2019 16:54:47

Урок физики в 7-м классе по теме "Давление в газах"

На уроке показано использование фотоаппарата (с видеосъёмкой) или видеокамеры при изучении новой темы и при проверке решённых задач. Учащиеся сами в течение урока делают обучающие фильмы. Происходит развитие интереса к физике. ...

21 05 2019 11:51:14

Элективный курс "Параметры и их практическая значимость"

Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов....

20 05 2019 21:13:56

Показательные уравнения (11-й класс)

В математике мало тем, которые можно изучить с использованием метода "коллективного способа обучения". Темы " Показательные уравнения" и " Логарифмические уравнения" на III ступени обучения дают возможность применять данный метод и получать хорошие результаты по итогам изучения темы. На уроке, в паре с К С О, применяется метод обучения по "консультационным" картам. ...

19 05 2019 17:28:45

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Дроби"

Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе " Путешествие в страну Дроби", поможет ребятам закрепить материал по всем действиям с дробями, за счет занимательных заданий повысит интерес к изучению математики, узнать историю возникновения дробей и имена ученых-математиков, внесших свой вклад в создание и изучение дробей, расширить кругозор....

18 05 2019 23:15:29

Интегрированный урок алгебры и информатики в 7-м классе "Линейная функция"

Интеграция различных учебных дисциплин эффективно решает задачу обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе, а затем и задачу формирования понятий, общих для разных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи. Я в своей работе использую некоторые приемы, развивающие творческие способности учащихся, направленные на совершенствование их умений применять полученные знания в изучении других дисциплин школьного курса....

17 05 2019 3:20:13

Разработка урока на тему "Архимедова сила". 7-й класс

Комбинированный урок является вторым уроком по изучению выталкивающей силы в 7-м классе, на котором с помощью эксперимента подтверждается вывод, сделанный ранее аналитически, выясняется способ определения выталкивающей силы и организуется познавательная деятельность по выявлению причин от которых зависит (не зависит) архимедова сила. На уроке используется проблемно-поисковый метод обучения, исследовательская деятельность, работа в группах....

16 05 2019 3:18:44

Признание в любви

Счастье учителя - одарённые ученики. Удача детей - встреча с учителем, раскрывшим их дар. Три этапа работы учителя: 5-6 кл. - привить интерес к предмету; 7 - 8 кл. - дифференцированный подход в различных видах деятельности; 9 - 11 кл. - углублённое изучение предмета в специализированных классах, элективных курсах, занятиях в очных и заочных школах при различных вузах страны. ...

15 05 2019 18:53:45

Программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"

Учитывая новую форму проведения итоговой аттестации выпускников основной школы в формате Е Г Э, предлагается программа элективного курса по алгебре для учащихся 9-го класса « Технология работы с контрольно-измерительными материалами». Основная задача – повторить, обобщить и расширить знания по темам курса математики с 5-го по 9-й класс....

14 05 2019 19:29:41

Иррациональные уравнения

В ходе урока показано практическое применение иррациональных уравнений в повседневной жизни....

13 05 2019 16:31:37

Урок по математике для 11-го класса с применением ИКТ "Тела вращения"

Для учащихся, привыкших к традиционной форме обучения, урок необычен. Работа с презентацией облегчает деятельность учителя. Например, в данной теме, не нужно тратить время на построение тел вращения на доске. Все достаточно хорошо показано на слайдах. Пока ребята копируют рисунок, учитель может пройти и посмотреть работу каждого ученика (т.е. проконтролировать построения). И К Т можно использовать в преподавании и других тем по геометрии, а также можно использовать и в преподавании математики в целом. Математика — наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. ...

12 05 2019 8:17:31

КВН по физике

Ежегодно в нашей школе проводится декада естественных наук. В рамках декады проходил К В Н между командами 8-х и 9-х классов. Это интересная форма проверки и закрепления знаний по пройденным темам. ...

11 05 2019 2:42:23

Развитие навыков аналитического исследования при изучении темы "Преобразование графиков. Элементарное исследование функций"

Предлагаются материалы для проведения практической работы (работ) по идентификации и установлению соответствия между графиками функций и их аналитическими формулами. Работа учащихся проводится с привлечением компьютерной программы Advanced Grapher. В приложениях к статье содержатся файлы, созданные при помощи этой программы, для представленных четырех вариантов заданий. ...

10 05 2019 4:37:26

Эксперимент и метод проектов – основа творческой деятельности учащихся по физике

Oдна из главных задач учителя – вызвать интерес к изучению предмета. Физика является экспериментальной наукой, поэтому развитие практического направления является одним из методов, позволяющим учащимся лучше понять изучаемые темы. Метод проектов способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, коммуникабельность, умение сотрудничать, развивает у учащихся умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения. ...

09 05 2019 3:24:45

Математическое поле чудес

Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации. ...

08 05 2019 20:24:51

Показательные уравнения. Показательные неравенства

Автор показывает методику возможного использования на уроках математики метода активного обучения. В работе содержится план проведения занятий, рассчитанный на 1 пару (80 минут), практические задания, презентация к уроку по теме " Показательные уравнения". Статья адресована преподавателям математики, не имеющим достаточного опыта работы, в целях оказания методической помощи в разработке уроков....

07 05 2019 5:30:11

Разработка урока

Проверочный урок по математике на тему « Соотношение между сторонами и углами треугольника»....

06 05 2019 7:37:20

Реализация личностно-ориентированного образования через групповую форму организации учебной деятельности учащихся на уроках математики

Представлен теоретический опыт по формированию групп учащихся на уроке, организация работы класса на уроке с групповой формой. Приведены примеры, как можно отследить индивидуальные особенности каждого ученика, развить познавательный интерес к математике, разбить класс на типологические группы....

05 05 2019 23:26:14

Умножение и деление натуральных чисел

Урок позволяет повторить материал и узнать много нового об Олимпийских играх. Урок проводится в форме игры-соревнования команд. В ходе урока отрабатываются навыки умножения и деления натуральных чисел, прививается интерес к предмету. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным. Групповая форма работы развивает чувство ответственности каждого ученика за конечный результат....

04 05 2019 16:17:33

Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

03 05 2019 8:52:55

Рассмотрим как снять патрон с шуруповерта несколькими способами

Что делать, если аккумулятор шуруповерта вышел из строя ? Не спешите покупать новый шуруповерт. Старый аккумулятор можно восстановить своими руками....

02 05 2019 21:20:12

Урок математики в 7-м классе. Тема: "Одночлены и многочлены. Умножение одночлена на многочлен"

Тема " Одночлены и многочлены" играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Основное место в этой теме занимает умножение одночлена на многочлен и преобразование в многочлен стандартного вида....

01 05 2019 7:25:44

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

30 04 2019 14:36:22

Как люди научились считать!

Автор в своей статье приводит сценарий урока-спектакля. В этом сценарии обобщается материал, рассказывающий о пути, который прошло человечество, прежде чем пришло к современным правилам сложения, вычитания, умножения и деления. Главные герои спектакля котята Гиппократ и Геродот путешествуют во времени и знакомятся с историей возникновения счета....

29 04 2019 22:43:37

Урок-путешествие "Умножение и деление дробей"

Урок-путешествие – один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. Переходя от одного пункта к другому, учащиеся повторяют действия с дробями, решая занимательные задачи и упражнения....

28 04 2019 15:35:51

Открытие недели математики

Одной из форм развития познавательной активности школьников является проведение предметных недель, которые включают в себя многочисленные конкурсы творческого и исследовательского характера, подобранные таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, получить новый стимул саморазвития....

27 04 2019 11:47:21

"Изопроцессы в идеальном газе". 10-й класс

Цель урока: дать понятие "изопроцесс"; установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем; учить устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент....

26 04 2019 12:12:49

Программа курса "Виват, математика!"

Программа курса « Виват, математика» предназначена для учащихся 5-го класса и может быть использована при проведении внеурочной деятельности. Курс нацелен на решение занимательных и нестандартных заданий, которые не рассматриваются на уроках математики, а также на подготовку учащихся к математическим конкурсам и олимпиадам....

25 04 2019 17:12:15

ИКТ-технологии на уроке физики по теме "Мощности в цепи переменного тока". 11-й класс

Урок (технический профиль) завершает изучение темы « Мощность в цепи переменного тока» с графической поддержкой, разработанной с Advancer Grapher и рассчитанной для интерактивного оборудования SMART. К сценарию прилагаются материалы, созданные с Advancer Grapher и SMART Notebook для различных этапов урока....

24 04 2019 19:47:22

Урок с презентацией по физике "Превращение энергии при колебательном движении". 9-й класс

Урок объяснения нового материала, который основывается на ранее полученных знаниях. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приемы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы....

23 04 2019 6:14:15

Внеклассное мероприятие по математике "Задачи нашх бабушек и дедушек"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса – пример реализации принципа умственного развития учащихся. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда; формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой, расширение кругозора учащихся....

22 04 2019 4:59:25

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

21 04 2019 5:25:41

Урок с элементами исследовательских заданий в 10-х классах по теме: "Силовые линии электрического поля"

Урок является продолжением изучения темы "электрическое поле" в 10-м классе. На уроке дается понятие силовых линий электрического поля и на опытах изучаются различные методы исследования распределения электрического поля в пространстве. ...

20 04 2019 22:55:17

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

19 04 2019 3:51:50

Бинарный урок (математика + программирование на языке высокого уровня) по теме "Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива"

Представлена методическая разработка бинарного урока по математике и программированию на языке высокого уровня по теме: " Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива"....

18 04 2019 16:34:26

Занятие по математике. Применение компьютерных технологий при обработке результатов экспериментов

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине математика адресована студентам 2-го курса, обучающиеся по специальности среднего профессионального образования 230701 " Прикладная информатика (по отраслям)". Данная работа знакомит обучаемых с возможностями обработки результатов экспериментов средствами электронных таблиц и может быть использована не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в вузах, а также в средней школе....

17 04 2019 12:57:13

Урок математики в 6-м классе на тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый (1, 2 и 3). Но у каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий из дополнительной части повышенной трудности для каждого уровня. Это является положительным мотивационным моментом, т.к. каждый ребенок стремится выйти на более высокий для себя уровень....

16 04 2019 18:33:16

Решение показательных уравнений

Материал урока направлен на повторение известных способов решения показательных уравнений, знакомство с новым видом показательных уравнений и подготовку учащихся к успешной сдаче Е Г Э....

15 04 2019 13:19:18

Технология проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности

При проблемном обучении, прежде чем выучить, требуется понять. Все принимает характер открытий: надо искать, находить теоремы самим, осмысливать правила критически. Такая учебная деятельность в конечном итоге приводит к изменению в структуре мыслительной деятельности, спецификой которой становится решение учебной проблемы путем рассуждения, выдвижения гипотезы, догадки или же сочетания аналитического и эвристического путей решения....

14 04 2019 15:10:56

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

13 04 2019 22:23:11

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

12 04 2019 0:32:10

Внеклассная работа по математике

Математическая игра в 8–9-м классе нацеленная развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление....

11 04 2019 7:43:26

Среднее значение. Медиана

Одна из важнейших тем при изучении теории вероятностей и статистики в 7-м классе. Без понимания и развития умений и навыков по теме невозможно дальнейшее изучение математики, химии, физики, географии. Практические знания по данной теме очень нужны и в повседневной жизни....

10 04 2019 22:39:21

Урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Урок по У М К " Школа России" применяет деятельностный метод. Начиная урок с создания проблемной ситуации, дети выявили тему урока и сделали выводы по новому материалу с помощью эффекта "яркого пятна" — лыжной прогулки в лес. Итогом стала работа в "тройках", где дети выяснили, достигнута ли цель урока....

09 04 2019 2:47:13

Интегрированный урок (математика + география) "Математическая обработка климатических условий"

В действующих учебниках по математике есть много тренировочных упражнений для отработки техники применения новых знаний, что является, безусловно, необходимым условием выработки навыков применения этих знаний. Но работа с подобными упражнениями, особенно на первых этапах изучения новой темы, часто кажется учащимся формальной, а порой ненужной. ...

08 04 2019 21:33:37

Решение химических задач с помощью пропорций

Интегрированный урок по математике и химии, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме « Решение химических задач с помощью пропорций» применение их на практике. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к предмету....

07 04 2019 5:59:35

Спецкурс в 5-м класе по теме: "Нестандартные задачи по математике"

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Объекты математических умозаключений вырабатывают у учащихся умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Также развиваются творческая и прикладная стороны мышления....

06 04 2019 7:47:59

Тренировочные тематические тесты для подготовки к аттестации по алгебре выпускников 9-х классов

В своей практике я столкнулась с проблемой подготовки к аттестации по алгебре в новой форме выпускников девятых классов. Тренировочные тематические тесты, которые были разработаны мною на основе имеющихся дидактических материалов, оказали значительную помощь в ее решении. Задания данной работы представлены по восьми блокам: числовые подстановки, степени с целым показателем, действия с формулами, текстовые задачи, графики и функции, уравнения, системы, неравенства, числовые последовательности, выражения и их преобразования, числа. В каждом блоке 10 заданий, которые предусматривают, как и в экзаменационной работе три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных, с кратким ответом и задания на соотнесение....

05 04 2019 10:25:18

Интегрированный урок (физика + математика) "Практическое применение закона Ома для участка цепи"

Урок " Практическое применение закона Ома для участка цепи" проводится в 8-м классе при изучении темы " Электрический ток". Для развития познавательного интереса учащихся урок проводился в форме интегрированного ноосферного урока совместно с учителем математики, который отрабатывает на практике вычислительные навыки и умение строить графики. Учитель физики проводит опрос, беседу и практические работы. Учащиеся знакомятся с электрическими параметрами человека....

04 04 2019 14:58:18

Обобщающий урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

В ходе занимательного урока математики учащиеся не только закрепляют навыки арифметических действий с натуральными числами при вычислениях, но и знакомятся с самыми значимыми достопримечательностями Кузбасса, которые победили в открытом интернет-голосовании на областном конкурсе « Семь чудес Кузбасса». Природные и исторические, культурные и архитектурные памятники нашего края набрали наибольшее количество голосов кузбассовцев....

03 04 2019 13:54:32

Внеклассное мероприятие. Игра по математике "Звездный час"

Внеклассное мероприятие для 6-го класса направлено на формирование познавательной активности обучающихся, логического мышления, на развитие интереса к предмету. Участвует 12 человек из одного класса. Не требует специальных знаний и подготовки, уровень сложности вопросов зависит от класса....

02 04 2019 13:56:55

Урок математики по теме: Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 20"

Урок построен с участием сказочного персонажа – Бабы Яги. Детям очень интересно побывать у неё в гостях, поэтому они с удовольствием выполняют все её задания. Урок в такой форме помогает заинтересовать, повысить активность учащихся на нем. Дети без затруднений решали примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Справлялись с задачами....

01 04 2019 14:22:39

Систематизация и обобщение знаний учащихся при изучении математики

Один из самых распространенных способов избегания формализма ‒ систематизация знаний учащихся. В статье рассматриваются различные приемы систематизации и обобщения знаний и их применение на уроках математике. Регулярное применение позволяет учащемуся не только хорошо усвоить знания, но и овладеть способами усвоения, развивает познавательный интерес и творческий потенциал....

31 03 2019 21:19:19

Открытый урок с инновационными педагогическими технологиями по теме "Силы природы". 7-й класс

Урок учит переводить знания от усвоения фактов, понятий к обобщению в целостную систему....

30 03 2019 3:24:57

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

29 03 2019 4:20:30

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

28 03 2019 17:31:30

Урок математики по теме "Проверка корней тригонометрического уравнения"

Цель урока: проверка корней тригонометрического уравнения (из опыта подготовки учащихся к Е Г Э)....

27 03 2019 6:47:18

Урок СБО по теме "Работники медицинских учреждений". 6-й класс

Цель урока: расширить представления учащихся о работниках медицинских учреждений. Урок сопровождается презентацией, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала....

26 03 2019 5:19:33

Математическая регата для 7-х классов

Работа представляет собой описание математической регаты, проведенной с учащимися 7-го класса. Материалы для ее проведения представлены в файле презентации PowerPoint. ...

25 03 2019 9:49:32

Решение задач по теме "Четырехугольники"

Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

24 03 2019 14:27:27

Обобщающий урок с использованием информационных технологий

Для того чтобы мотивировать учащихся на решение задач различных типов, я придумала систему " Аукцион задач". Ее суть в следующем: поле с кнопками скрывает задачи, расположенные на различных слайдах презентации. Учащиеся выбирают задачу, переходят на нужный слайд и выполняют предложенное на нем задание. Можно организовать групповую работу и провести соревнование по решению задач между командами учеников....

23 03 2019 1:56:23

Замена унитаза в квартире своими руками: видео инструкция

Любое сантехническое оборудование имеет свой срок эксплуатации, и в определенный момент может выйти из строя. Это касается и унитазов. Так или иначе, во время проведения ремонта в санузле, придется задуматься о замене такого прибора. Как правило, вызов мастера, связанный с демонтажем и установкой сантехники, может стать недешевым удовольствием. Но эту работу вполне можно выполнить самостоятельно.… Читать дальше...

22 03 2019 23:35:36

Эстетическое воспитание на уроках математики

Важную роль в эстетическом воспитании играет умелое преподавание математики. Математика имеет много только ей присущих возможностей для решения этой важной проблемы. Дети любят красивое, увлекательное. Всем этим богата математика. Учитель из урока в урок показывает, что математика замечательна своей стройностью, точностью, связанностью всех своих частей. Если ученик неравнодушен к изучаемому материалу, если предмет вызывает у него интерес, тогда запоминание происходит как-бы само собой, без особых усилий....

21 03 2019 13:31:46

Обучение математике в старших классах на основе "Технологии модульного обучения"

Предлагаемая вашему вниманию система модульного обучения позволяет исключить перегрузку учащихся, помогает дифференцировать обучение, развить у учащихся различные виды деятельности, что эффективно скажется на уровне качества знаний, умений, навыков ( З У Н) учащихся. Переход школы на базисный учебный план и профильное обучение требует, чтобы школа выбрала соответствующую педагогическую технологию, то есть законосообразную педагогическую деятельность, реализующую научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающую более высокой степенью эффективности и надежности результата, чем традиционные способы обучения. ...

20 03 2019 17:38:10

"Тепловые явления". 8-й класс. Урок "За чашечкой чая обо всем"

Урок-зачёт. Подобранные для него вопросы связаны с конкретными жизненными ситуациями и природными явлениями, что позволяет приблизить физику к жизни. ...

19 03 2019 16:47:20

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

18 03 2019 2:35:42

Факультативное занятие по теме "Применение математической индукции" (10-й класс)

Предлагаемое факультативное занятие по теме " Математическая индукция" входит в программу факультатива 10-го класса " Углубление знаний по внепрограммным темам", целью которой, в частности, является усвоение новых методов доказательств формул, теорем, неравенств....

17 03 2019 11:48:29

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

16 03 2019 15:10:38

Уроки алгебры по теме "Методы решения иррациональных уравнений" с информационными технологиями в соответствии с требованиями к формированию УУД. 11-й класс

Урок формирует знания о методах решения иррациональных уравнений. Иррациональные уравнения играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры школьников. Тема актуальна еще тем, что иррациональные уравнения очень часто встречаются на Е Г Э, с их помощью легко диагностируются знания выпускников по многим понятиям, начиная с такого понятия, как "равносильность уравнений", и заканчивая понятием О Д З....

15 03 2019 2:30:28

Урок по теме: "Теорема Виета. Попадёт ли Золушка на бал?"

Представлен урок в восьмом классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Урок направлен на развитие интереса к математике. Изучение материала урока происходит частично в игровой форме. На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, взаимопроверка, самоконтроль). ...

14 03 2019 13:10:46

Арифметический квадратный корень

Урок изучения новой темы в 8-м классе служит повторению квадрата числа, введение нового понятия, умение пользоваться таблицей двузначных чисел. Подобраны тематические задачи о вреде курения....

13 03 2019 22:12:42

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цели урока: систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий; повторить правильные и неправильные дроби, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с единицей....

12 03 2019 4:10:18

Неполные квадратные уравнения. 8-й класс

Разработка урока алгебры в 8-м классе, на котором необходимо сформировать понятие о квадратном уравнении, его коэффициентах а и b и свободном члене с. Познакомить учащихся с приведенным квадратным уравнением, изучить определение неполного квадратного уравнения, вырабатывать навыки решения неполных квадратных уравнений....

11 03 2019 17:38:39

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии....

10 03 2019 10:24:17

Исследовательская работа. История цивилизации через призму лауреатов Нобелевской премии

В последнее время в результате процессов, происшедших в нашем обществе, обесценились прежние нормы жизни. Стихии социальной среды, которая формирует катастрофическое сознание и агрессию, необходимо противопоставить социокультурный материал, включающий в себя мировоззренческие и общекультурные знания. А так как определяющим началом в функционировании науки является человеческий фактор, то жизнь и научная деятельность Ж. Алфёрова могут служить примером проявления высокой гражданственности, мужества, патриотизма. ...

09 03 2019 10:58:55

Проверка знаний по теме "Температура. Молекулярно-кинетическая теория равновесного состояния идеального газа"

Цель представленного урока – проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы, выработать у учащихся умения и навыки работать в коллективе, повысить познавательную активность путём включения в игру-соревнование....

08 03 2019 16:12:30

Свойства степеней с натуральным показателем

Перед учащимися поставлена учебная задача: высказать гипотезы и сформулировать правила выполнения действий над степенями. Это задание ученики выполняют в группах, используя запись решения задачи на доске, сделанную одноклассником. ...

07 03 2019 7:37:19

Актуальность использования ЭОР при обучении математике на примере урока геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Работа с Э О Р легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примера автор приводит урок изучения нового материала с использованием Э О Р, интерактивных моделей, коллекции Ц О Р....

06 03 2019 17:19:19

Урок в 8-м классе на тему "Объяснение электрических явлений"

В статье предложен урок-практикум, который является заключительным при изучении электризации тел. Урок позволяет учащимся проявить свои способности, умение мыслить, работать в группах, выступать публично. ...

05 03 2019 7:25:40

Элементы теории вероятности в курсе математики основной школы. Урок по теме «Понятие "вероятность". Случайные события»

В современных школьных учебниках понятие вероятности случайного события вводится с опорой на жизненный опыт и интуицию учащихся. Чтобы учащиеся осознали, что вероятность появления события может быть подсчитана, дается формула, позволяющая вычислить вероятность наступления событий в случае, когда все рассматриваемые исходы «одинаковы». ...

04 03 2019 16:54:40

Открытый урок по теме "Площадь криволинейной трапеции". 11-й класс

Открытый урок алгебры и начала анализа в « День открытых дверей» обобщает и систематизирует знания, закрепляет умения и навыки по вычислению площади криволинейных трапеций, а также плоских фигур более сложного вида. Готовит к Е Г Э....

03 03 2019 9:50:43

План-конспект урока математики по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению определения параллелограмма и его свойств....

02 03 2019 1:10:43

Информационные технологии на уроках математики

В игровой форме на уроке повторяется тема " Действия с дробями". ...

01 03 2019 5:46:22

Программа математического кружка "В мире чисел и задач" (для учащихся 5–6-х классов)

В статье приведена программа математического кружка для учащихся 5–6-х классов, имеющих признаки математической одаренности или высокомотивированных на изучение математики....

28 02 2019 19:18:36

Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции"

Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Для организации проведения работ применяется мультимедийное оборудование, с использованием программы Microsoft Power Point, что позволяет значительно сэкономить время, и сделать урок наглядным и интересным....

27 02 2019 22:41:35

Реализация межпредметных связей (физика + математика). Трудности и перспективы их решения

Математический аппарат необходим физике как язык для описания физических процессов и явлений, один из методов физического исследования. Реализация межпредметных связей не может происходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения, направленная на установление этих связей. Для того чтобы межпредметные контакты стали достоянием сознания учащихся, следует включать материал о них в учебно-позновательную деятельность....

26 02 2019 20:24:38

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников"

При рассмотрении различных геометрических подобных фигур особое внимание отводится подобным трапециям. Этот вид работы предусматривает расширение знаний, включает опережающий материал, задание усложняется, ученики решают нестандартную задачу. ...

25 02 2019 6:40:15

Урок в 5-м классе по теме "Уравнения и планета Земля"

Предстален конспект урока для учащихся 5-го класса по теме: " Уравнения и Планета Земля"....

24 02 2019 11:26:24

Использование информационных технологий в преподавании физики

Одним из способов повышения интереса к изучению физики является создание небольших электронных учебников для изучения отдельных тем в виде Web-страниц. В процессе такой деятельности ученики осваивают работу с программами MS Word, Paint, Front Page, Fine Reader, учатся работать со сканером, с локальной сетью. Такие учебники часто используются учениками, по каким-то причинам пропустившими изучаемые темы....

23 02 2019 15:41:40

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"

Уроки обобщения в школьном курсе математики очень важны, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. Нетрадиционные формы уроков активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы. На такие уроки, как урок-игра, урок-соревнование, у учителя часто не хватает времени, но их проводить необходимо, т. к. именно они прививают интерес и любовь к математике....

22 02 2019 6:25:34

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

На уроке математики в 5-м классе учащиеся осваивают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, учатся применять его на практике. ...

21 02 2019 20:45:25

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Процесс компьютеризации общества приводит к кардинальным изменениям в структуре профессиональной деятельности человека, так как открываются дополнительные возможности для применения его на уроках математики. Сегодня обучать нужно так, чтобы знания приобрели силу убеждения; необходимо изучать и использовать индивидуальные интересы наших учеников. Необходимо помогать учащимся овладевать наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности. Нужно логически увязывать неизвестное с неизвестным, приучать думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление надо развивать анализом проблем, практиковать творческие задания, чему я и следую. ...

20 02 2019 12:47:25

Возможность использования опорных конспектов на начальном этапе обучения физике в 7–8-м классах

При работе в 7–8-х классах, когда закладываются основы физической науки, формируется интерес к предмету, определяется дальнейшая работоспособность учащегося при изучении физики, важным является возможность научить школьников правильно усваивать материал. Для этого считаю эффективным применение опорных конспектов и сигналов. Опорные конспекты, разработанные мною для учебников А. В. Перышкина, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

19 02 2019 4:58:12

Урок решения ключевых задач. Решение логарифмических уравнений и неравенств

Цель урока: знакомство и овладение способами действий по решению логарифмических уравнений и неравенств....

18 02 2019 10:48:20

Прием сравнения в форме таблиц при обучении физики в 7-м классе

Из опыта преподавания физики известно, что одним из наиболее распространенных типов ошибок являются ошибки подмены понятия противоположным ему понятием, при которых учащиеся путают, подменяют одно понятие другим. При изучении некоторых понятий, явлений, которые ученики смешивают (масса и вес, сила тяжести и вес, испарение и кипение), нужно проводить их сравнение, что, конечно, будет способствовать правильному их устранению. В данной статье представлена система формирования умений учащихся по применению сравнений в форме таблиц и предложен сборник заданий таблиц сравнения, которые можно использовать в преподавании физики 7-го класса. ...

17 02 2019 23:46:51

Практические работы с использованием интерактивных моделей

Предлагаемое методическое пособие для студентов гуманитарного и экономико-юридического профилей средних профессиональных учебных заведений – это представление опыта проведения практических работ с использованием интерактивных моделей многопользовательской программы «CD 1: С Репетитор. Физика. Версия 1.51». Предложенные задания способствуют осознанному усвоению студентами учебного материала и пробуждению творческой фантазии в процессе самостоятельной работы. ...

16 02 2019 11:39:16

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

15 02 2019 1:53:47

Урок-зачет "Основы молекулярно-кинетической теории"

Данная форма проведения урока-зачета позволяет проверить знания учащихся, используя их умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной. Интересна тем, что материал урока включает различные виды деятельности: устный ответ, работа с графиками и таблицами, тестами, умение работать со справочниками и научно-популярной литературой. ...

14 02 2019 3:26:13

Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе

В связи с введением Е Г Э возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу....

13 02 2019 10:59:45

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

12 02 2019 1:21:11

Урок математики по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

Цель урока: систематизация и обобщение материала по теме; рассмотреть задания на нахождение множества значений функций; рассмотреть задания на отыскание наименьшего и наибольшего значения функции на промежутке; применение нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, и решение практических задач....

11 02 2019 13:14:46

Урок математики в 5-м классе по теме "Сравние десятичных дробей"

Урок математики подготовлен с применением деятельностного подхода к обучению. Во время такого урока ученик не получает от учителя новую "порцию" информации в готовом виде. Он сам делает открытия, активно действует, чтобы достичь цели, которую формулирует в начале урока. Разнообразные формы и методы обучения, используемые учителем, позволяют обеспечить интерес учащихся к предмету, избежать монотонности и однообразия на уроке....

10 02 2019 20:40:33

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

09 02 2019 4:50:32

Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс

В статье рассматриваются действия с положительными и отрицательными числами. Учащиеся совершают путешествие в историю чисел....

08 02 2019 5:22:20

Информационные технологии на уроках физики в основной школе. Урок физики в 8-м классе: "Реактивное движение"

Изучение темы « Реактивное движение» является продолжением и практическим закреплением понятий импульса силы и импульса тела, замкнутой системы тел, позволяет школьникам поразмышлять о движении тела, которое не является результатом воздействия на него внешней силы. На данном уроке мною преследовалась цель - познакомить школьников с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, подготовить обучающихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить реактивное движение в конкретных ситуациях. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволила осветить довольно большой объем информации. ...

07 02 2019 10:20:56

Сборка щита 380 В: трехфазный щиток своими руками

Самостоятельная сборка щита 380 В не самое простое занятие. Придется посидеть над схемой распределения нагрузки, зато трехфазный электрощит будет надежным и простым в обслуживании....

06 02 2019 5:45:35

Изучение основных понятий и аксиом стереометрии с использованием интерактивной доски

В статье представлен конспект урока, целями которого является активизация интереса к изучаемому материалу за счет использования практико-ориентированных примеров, формирование знаний о предмете стереометрии, основных фигурах и аксиомах, представления о прикладном значении стереометрии. На уроке используется интерактивная доска в режимах демонстрации и интерактивном....

05 02 2019 8:47:28

Интегрированный урок "Математика + история". 70-летию Сталинградской битвы посвящается. План урока по теме "Нахождение дроби от числа"

Интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, а также может использоваться с целью повторения темы в 7‒9-х классах, закрепления нахождения дроби от числа при решении задач на историческом материале. Цель урока: сохранение памяти, воспитание патриотизма, гордости за одержанную победу в Сталинградской битве, изменившую весь ход в Великой Отечественной войне....

04 02 2019 2:54:45

Открытый урок на тему: "Поверхностное натяжение"

Урок-эксперимент, цель которого – сформировать исследовательские навыки, развивать умение применять раннее полученные знания при изучении новой темы, объяснять наблюдаемые явления, анализировать, делать выводы. ...

03 02 2019 4:27:44

Урок-игра "Эрудит"

Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития смекалки, логики, внимания. Такие уроки дают возможность проявить каждому ребёнку свои способности и возможности, воспитывают в детях уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном, формируют навыки работы в команде. На таком уроке обучающиеся получат хороший эмоциональный заряд, а учитель проверит и оценит их знания. ...

02 02 2019 21:30:56

Роль самостоятельной работы в обучении математике

Автор статьи при составлении математического диктанта использует задания, которые дают возможность самостоятельной оценки. ...

01 02 2019 22:57:10

Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника"

Урок предполагает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, исследовательская работа, обсуждение полученных результатов и взаимоконтроль, закрепление полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. На этом уроке в процессе исследовательской работы учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника....

31 01 2019 15:50:41

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

30 01 2019 2:59:31

Какой счётчик электроэнергии лучше поставить в квартире

Не знаете какой счётчик электроэнергии лучше поставить в квартире или доме? Выбрать не очень сложно - необходимо определиться с некоторыми параметрами....

29 01 2019 13:19:43

Научно-практическая работа "Составление и решение многофункциональных задач по физике"

Накопив определенный опыт решения задач, автор пришла к выводу, что количество решаемых задач можно значительно сократить, если задачи, в которых рассматривается одна и та же физическая модель, объединить в одну большую задачу, называемую З У М (задача универсальная многофункциональная). В статье подробно рассматривается методика решения и составления таких задач, представлен алгоритм составления, приведены примеры задач, в которых используются различные физические модели....

28 01 2019 18:40:54

Урок математики по теме: "Закрепление"

Цель данного урока – закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя; знания названий компонентов умножения....

27 01 2019 16:53:39

Интегрированный урок по физике и математике в 7-м классе по теме "Механическое движение"

Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий и познавательный характер ученика помогает раскрыть применение З У Н в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики. ...

26 01 2019 5:21:27

Степень с натуральным показателем

Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний учащихся о свойствах степени с натуральным показателем. Материал урока формирует у детей математические знания и развивает интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте....

25 01 2019 14:27:22

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!