Практические задачи. Трудолюбивые пчелы > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Практические задачи. Трудолюбивые пчелы

Цели:

  • Формирование навыков использования информационного источника для решения учебных задач
  • Формирование навыков решения задач на определение производительности, времени и объёма работы
  • Развитие навыков анализа и синтеза, логического мышления
  • Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, чувства ответственности и бережного отношения к природе

Дидактический материал:

  1. Печатная тетрадь “Математика в практических заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №3. 4 класс”, О. А. Захарова
  2. Статьи “Роль пчёл в жизни человека”, “Сколько живёт пчела?”

Ход урока

I. Организационный момент

II. 1) Героиня нашего урока – труженица. Хотя она и насекомое, но является символ мудрости, плодородия, трудолюбия, экономности, порядка, чистоты.

О ком данная информация? О пчеле.

Записать “9 декабря. Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы”

Найдите на доске сложное слово. От каких слов оно образовано?

Слово “трудолюбивые” образовано от словосочетания “любить труд”.

Предлагаю во время решения практических задач выяснить, действительно ли можно назвать пчёл трудолюбивыми.

2) Печатная тетрадь “Математика в практических заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №3. 4 класс”, О.А. Захарова, стр. 24-25

Чтение статьи “Трудолюбивые пчёлы”

Ты, конечно, знаешь вкус мёда — сладкого сиропообразного вещества, вырабатываемого медоносными пчёлами из нектара цветков медоносных растений. Но знаешь ли ты, сколько приходится трудиться пчёлам для получения каждой ложки мёда?

Пчелиная семья огромна: одна матка и около 100 тыс. рабочих пчёл. Единственное предназначение матки в улье — откладывать яйца, из которых выводятся рабочие пчёлы.

В сложном процессе получения мёда участвует весь рабочий состав пчелиной семьи: пчёлы-сборщицы, пчёлы-приёмщицы, пчёлы-упаковщицы и другие.

Пчёлы-сборщицы улетают за взятком за несколько километров от улья. Своими маленькими хоботками они собирают нектар с цветов. Возвратившись в улей, они передают сбор молодым пчёлам-приёмщицам и опять отправляются за нектаром. Для того чтобы получился 1 г мёда, одна пчела-сборщица должна принести в улей примерно 300 г нектара, то есть 5000 нош.

Пчёлы-приёмщицы не вылетают на сбор нектара, а выполняют работу в улье. Одна пчела обрабатывает одну ношу почти 20 мин. Затем перекладывает её в восковую ячейку. В этих ячейках в течение нескольких дней нектар загустевает.

После этого пчёлы-упаковщицы переносят его в новые ячейки и запечатывают их. Мёд готов!

За сезон большая пчелиная семья собирает около 200 кг мёда. Недаром пчелу считают самой трудолюбивой из всех животных!

Задание 1. Сколько граммов нектара должна собрать пчела, чтобы получилось 14 г мёда (одна чайная ложка)? Сколько нош она должна принести для этого?

[Учитель показывает чайную ложку мёда – насколько она мала]

Решение у доски и в тетрадях

1 г мёда – 300 г нектара – 5 000 нош

14 г мёда – ? г нектара – ? нош

300 х 14 = 4 200 г нектара – 4 кг 200 г

5 000 х 14 = 70 000 нош

Ответ: для получения чайной ложки мёда пчеле надо принести 4 кг 200 г нектара, то есть 70 000 нош.

Вывод: насколько мала чайная ложка, но как велик труд пчелы для создания такого количества мёда!

Задание 2. Определи, сколько нош нектара может обработать одна пчела-приёмщица за 1 ч.

Решение у доски и в тетрадях

1 ноша – 20 мин

? нош – 1 ч

1 ч = 60 мин

60 : 20 = 3 раза – 3 ноши

Ответ: пчела может обработать за 1 ч 3 ноши.

Задание 3. Определи, сколько примерно дней должна потратить пчела-приёмщица для обработки нош нектара, из которого получится одна чайная ложка мёда.

Решение у доски и в тетрадях

1 ч – 3 ноши

? дней – 70 000 нош

Внимание!

Пчела работает только световой день, а не круглые сутки, поэтому под понятием “день” принимаем примерно 12 ч.

3 х 12 = 36 нош – за световой день

70000 : 36 = 1 944 дня (остаток 16 нош) – примерно 1945 дней

Ответ: пчела должна потратить примерно 1 945 дней для обработки 70 000 нош для чайной ложки мёда.

Внимание!

Посмотрите, одной пчеле-приёмщице требуется для обработки 1 945 дней, чтобы мы получили чайную ложку мёда. Но давайте подсчитаем, сколько всего дней в сезоне при самых благоприятных условиях для пчёл – май, июнь, июль, август, сентябрь.

31 + 30 + 31 + 31 + 30 = 153 дня

Даже если выдался жаркий апрель, то вместе с ним всего будет

153 + 30 = 183 дня.

Как же тогда мы получаем за лето не чайную ложку мёда, а килограммы?

(Предположения учащихся)

В одном улье может жить до 40 000 пчёл, каждая из них выполняет свою работу. Именно это огромное количество пчёл позволяет человеку получить за сезон не одну чайную ложку мёда, а …

Найдите в тексте, сколько мёда за сезон собирает одна пчелиная семья? (примерно 200 кг)

Задание 4. Сколько килограммов нектара собирает за один сезон пчелиная семья? Сколько нош для этого должны принести пчёлы?

Решение у доски и в тетрадях

1 г мёда – 300 г нектара – 5 000 нош

200 кг мёда – ? кг нектара – ? нош

200 кг = 200 000 г

300 х 200 000 = 60 000 000 г нектара – 60 000 кг – 60 т

5 000 х 200 000 = 1 000 000 000 нош

Ответ: за один сезон пчелиная семья собирает 60 т нектара, то есть 1 000 000 000 нош.

Вывод: Итак, действительно ли можно назвать пчёл трудолюбивыми?

Безусловно. С трудолюбивыми пчёлами не может сравниться даже самый трудолюбивый человек.

III. Физминутка

IV. Работа со статьёй “Роль пчёл в жизни человека”

Чтение про себя

Среди всех известных нам растений, распространенных на земном шаре, насекомоопыляемые растения составляют восемь частей из десяти всего количества, то есть подавляющее большинство.

Человек, довольствуясь продуктами пчеловодства — медом и воском, долго не знал, что, перелетая с цветка на цветок, пчелы бессознательно переносят пыльцу, которая прилипает к их мохнатому, пушистому телу, и производят опыление растений и тем самым способствуют повышению урожаев зерна, плодов и овощей многих сельскохозяйственных культур.

Пчёлы опыляют и способствуют размножению девяти частям из десяти всех опыляемых насекомыми растений. Одна треть сельскохозяйственных культур дают свой урожай благодаря именно пчеле, например, клевер, подсолнечник, гречиха, люцерна, горчица, хлопчатник, лен, кориандр, чайный куст, капуста, репа, брюква, редис, редька, лук, арбузы, дыни, тыквы, кабачки, огурцы, яблоня, груша, вишня, черешня, слива, абрикос, персик, миндаль, мандарин, апельсин, лимон, малина, ежевика, клубника, смородина, крыжовник, виноград и многие другие культуры.

Известен классический случай, выявивший исключительную роль пчел как опылителей. В Австралии и Новой Зеландии не было пчел. Когда во время колонизации этих стран туда впервые были завезены плодовые деревья, они, к удивлению плантаторов, не давали плодов, хотя развивались и цвели нормально. И только после того, как сюда завезли пчёл, земледельцы стали собирать нормальные урожаи плодов.

Пчёлы в качестве опылителей крайне важны в сельском хозяйстве, и это приводит к тому, что фермеры во многих странах договариваются с пчеловодами о взаимовыгодном разведении пчёл вблизи сельскохозяйственных угодий.

Мед — основной продукт пчеловодства. Колхозные и совхозные пасеки ежегодно дают стране тысячи тонн меда. Производство этого ценного продукта из года в год повышается. Мед — вкусный, полезный, натуральный продукт. Он быстро восстанавливает силы при разного рода недомоганиях и истощениях, за короткий срок “освежает” организм — улучшает состав крови. Один килограмм меда при сгорании в организме дает более 3000 больших калорий. По калорийности мед соответствует жирной баранине и стоит выше таких ценных продуктов питания, как сливки, рыба, рис, пшеничный хлеб. До последнего времени весь производимый в нашей стране мед в основном употреблялся в своем натуральном виде как продукт питания. Сейчас медицина считает мед активным лечебным средством.

Второй по значению продукт пчеловодства — воск — редкий по своим физическим и химическим свойствам материал. Воск является прекрасным пластическим, изоляционным и водонепроницаемым материалом. При нагревании и охлаждении тонкий слой застывшего воска не дает трещин. Воск непроницаем для воды и при обычной температуре не входит в соединения с водой, не окисляется на воздухе, не подвергающийся порче. Он может сохраняться без изменения неопределенно долго. Воск расходует сталелитейная промышленность. Много воска требует химическая промышленность. Воск применяется везде, где работают с металлом и деревом. Воск не обладает непосредственными лечебными свойствами, но, тем не менее, широко используется в фармацевтической промышленности и в косметике. В зубоврачебном кабинете воск предохраняет у пациента свежую, неокрепшую пломбу от вредного влияния слюны. Воск входит в состав многих медицинских мазей. Лучшие сорта косметических кремов также обязательно содержат воск. Химики до сих пор не могут найти полноценного искусственного заменителя воска.

Третий продукт пчеловодства — пчелиный клей (уза, прополис), так же как и воск, — не пищевой продукт. Летом пчелы полируют прополисом края восковых ячеек, а осенью, готовясь к зимовке, откладывают его в небольшом количестве на верхних холщевых укрытиях гнезда, что делает их непроницаемыми для воды и воздуха. Пчелиный клей имеет ряд технических применений, особенно в лакокрасочной промышленности — для изготовления лаков, которыми покрывают поверхность струнных музыкальных инструментов и деревянной посуды (чашки, миски, ложки). Пчелиный клей находит применение и при изготовлении пластмасс. В медицине препарат прополиса ускоряет образование и разрастание кожного покрова, трудно заживляемых ран; прополис, так же как и мед, обладает бактерицидными свойствами.

Происхождение прополиса и его химический состав изучены еще недостаточно. Несомненно, что основную часть прополиса пчелы собирают с клейких древесных почек, но частично он также образуется в организме пчелы из смол, покрывающих оболочку пыльцевых зерен.

Четвертый продукт пчеловодства — цветочная пыльца (перга). Собранную и принесенную в улей цветочную пыльцу пчелы складывают в ячейки сот, утрамбовывают, заливают медом, запечатывают наглухо восковыми крышечками и в таком законсервированном виде, носящем название перги, сохраняют в течение длительного срока. Если в улье нет перги, пчелы не могут размножаться. Теперь собранную специальным устройством пыльцеуловителем пергу можно сохранять в смеси с медом. А весной её можно скармливать пчёлам, что увеличивает их жизнеспособность. Полученную пыльцу можно использовать в чистом виде как новый и вкусный пищевой продукт, богатый белками, содержащий витамины, и, возможно, другие, пока не изученные вещества, ценные для человеческого организма. Добавление же пыльцы в мед повышает его питательные и вкусовые качества. Так же пыльца используется в косметологии, в изготовлении лекарств.

Пчелиный яд все больше и больше применяется как лечебное средство. Укусы пчел в народной медицине издавна считаются хорошим средством от ревматизма. По свидетельству историков, еще Ивана Грозного лечили от подагры пчелиным ядом. Сейчас пчелиный яд широко применяется в медицине и косметологии по разным направлениям.

Также надо сказать об использовании в медицине и косметологии пчелиного маточного молочко, содержащее в себе разнообразные микроэлементы и витамины. В этих же направлениях стало применяться и мумиё – кристаллизированные экскременты пчёл.

Задание А. Впиши в таблицу продукты пчеловодства и отметь, где они применяются.

Продукт пчеловодства Питание Медицина Косметология Химическая и другие отрасли
1 Мёд + + + +
2 Воск   + + +
3 Прополис   + + +
4 Перга + + +  
5 Пчелиный яд   + +  
6 Маточное молочко   + +  
7 Мумиё   + +  

V. Подведение итогов урока

VI. Домашнее задание

Задание Б. Построй три круговые диаграммы “Количество насекомоопыляемых растений на Земле”, “Количество растений, опыляемых пчёлами”, “Количество сельскохозяйственных культур, опыляемых пчёлами”. Помни, что полный круг – это 3600, используй при построении циркуль, транспортир, цветные карандаши или цветную бумагу.

VII. Оценивание работы на уроке

VIII. Дополнительный материал к уроку

Сколько живёт пчела?

В общем, немного: один-два месяца. Только матка живет несколько лет. Однако пчелы, вышедшие из личинок ближе к осени, зимуют в улье до весны. С возрастом профессии у пчел меняются. Первое дело после рождения — чистка ячеек. На четвертый день — смена профессии. Нужны няньки для личинок — вот молодая пчела и ухаживает за ними. На восьмой день она обнаруживает в себе способность доброй кормилицы. У неё к этому времени из специальных желез начинает выделяться маточное молочко, которым она кормит матку и личинок.

Еще несколько дней отданы освоению разных специальностей: приемщицы корма, переносчицы корма, уборщицы сотов, чистильщицы прибывших из вояжа подруг, строителя сотов. Всего лишь три-четыре недели прошло от рождения, а жизнь между тем перевалила за вторую половину. И вот когда уже, по нашим понятиям, пчела достигает старости, для нее настает торжественный день.

Первый вылет! Это настоящий прыжок в неизвестность. Она, казалось, долго не могла решиться на него, маялась у летка, как парашютист-новичок, впервые выглянув из люка самолета. Но шаг сделан, и пчела полетела. Первый вылет — какие-то индивидуальные черты характера или что-то другое — определяет дальнейшую специализацию нашей героини. Кем она станет: сборщицей нектара или пыльцы? Какой цветок станет ее любимым? Наблюдавшие за действиями добытчика-новичка рассказывают, что пчела вначале выглядит весьма неумелой. Возится, возится, и цветок помнет, и сама станет чумазой, как ученик маляра. Но потом, глядишь, приловчится: лишь несколько секунд тратит на один цветок. Полетает, полетает, и уже близится ее конец. Дряхлой стала пчела, умирает.

Вымирание пчёл

Популяция пчёл в Европе и Америке стремительно сокращается, начиная с зимы 2006 года. Явление CCD (Синдром разрушения колоний) неизвестной природы уничтожает миллионы пчелиных семей. Осложняет ситуацию то, что пестициды и другие химические вещества, используемые в сельском хозяйстве, ослабляют иммунитет пчёл и делают их ещё более уязвимыми к болезням. Кроме того, рост городов и сокращение количества дикорастущих растений-медоносов заставляет пчёл в поисках нектара летать очень далеко, что повышает риск распространения вируса. Также возможной причиной потери ориентации и, как следствие, гибели пчёл, которые не могли найти дорогу в улей, учёные предполагают резкое увеличение масштабов сотовой связи, которая несомненно влияет на пчёл.

Если сокращение популяции пчёл продолжится такими же темпами, к 2035 году эти насекомые исчезнут с лица земли. Исчезновение пчёл грозит не только утратой мёда, но и ставит под угрозу урожаи фруктов, овощей, ягод, орехов и злаков. Опыление многих растении и, следовательно, их урожайность полностью зависят от активности пчёл. Одна пчелиная семья может опылить за день около 3 миллионов цветов. По эффективности с пчёлами не могут сравниться другие насекомые: шмели, бабочки, жуки и мухи.

На местном уровне помощь пчёлам может выражаться в отказе от использования пестицидов на приусадебном участке и посадке разнообразных растений-медоносов.

Бурзянка

Уникальная башкирская пчела "бурзянка" находится на грани исчезновения. Медоносная пчела появилась на Земле раньше человека. Расселились темные лесные пчелы на территории Предуралья и Урала в послеледниковый период. Дикий мед, который дает бурзянская бортевая пчела, по своим качествам превосходит рамочный благодаря наличию в нем воска, перги, широкого ряда микроэлементов и отсутствию вредных примесей. Он высоко ценится во всем мире.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Систематизация и структурирование учебного материала по геометрии и ее использование для рационального решения геометрических задач

Представлен школьный курс геометрии в 10 таблицах. Как достичь системных знаний у школьников? Предлагается система, комплекс элементов во взаимосвязи, представляющая собой единое целое, имеющая кроме свойств отдельных элементов свои особые системные свойства. Целое больше суммы своих частей. Эта система позволяет видеть целостность геометрии и обнаружить взаимосвязь и взаимозависимость тем и на этой основе разработать практические рекомендации по решению задач. Важна не только сумма знаний, но и их система....

13 07 2020 23:28:15

Путешествие в страну Комбинаторию

Одна из самых главных задач математики - развитие логического мышления учащихся. Поэтому надо подбирать такие вопросы и задачи, которые заставляют учеников в процессе ответа (или поиска ответа) совершать те или иные мыслительные операции и тем самым способствуют развитию мышления. В современной школе развивают мышление вопросы на сравнение; вопросы, требующие установления основных характерных черт, признаков понятий и предметов. Полезно проводить на уроке устные упражнения, разминки, которые воспринимаются учащимися с большим удовольствием. ...

12 07 2020 18:17:21

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

На уроке совершенствуются навыки решения задач на применение теории подобных треугольников, активизируется мыслительная деятельность обучающихся через дифференцированный подход обучения, прививается культура построения чертежа к задаче....

11 07 2020 0:45:44

Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые"

Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях....

10 07 2020 6:35:44

Построение графиков тригонометрических функций

Представлена общая схема исследования функций с пояснениями и примерами. Проведено исследование квадратичной и тригометрической функций....

09 07 2020 11:13:36

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам"

" Космический К В Н" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для К В Н составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к К В Н знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария К В Н, приведены примеры заданий, выход команды. ...

08 07 2020 10:56:37

Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс

Урок традиционный, с использованием И К Т. Формирование умений и навыков в применении формул происходит при решении межпредметных задач, а также задач, предлагаемых в материалах Г И А. На протяжении урока у учащихся воспитывается умение оценивать свой труд и труд своих товарищей....

07 07 2020 3:39:46

Праздничная математика. Масленица. 5–6-е классы

Статья открывает серию, посвященную проведению игровых уроков по праздникам с подборкой математических задач. Задачи размещаются в файле Excel, что упрощает их сортировку в зависимости от класса, выбранной темы по математике или темы праздника. Для удобства печати задачи импортируются в Word с помощью слияния. Приведен пример подборки и алгоритм выборки заданий с помощью фильтров. Данная статья посвящена теме « Масленица», приведены примеры заданий для 5-х и 6-х классов....

06 07 2020 4:53:24

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

05 07 2020 17:37:49

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

04 07 2020 9:20:12

Разноуровневое обучение – это интересно!

Знакомясь с понятием «формула», учащиеся постепенно и самостоятельно устанавливают признаки выражений, которые могут быть преобразованы с помощью формул полного квадрата. Установив формулу, учащиеся учатся преобразовывать квадрат суммы, применяя формулу в различных ситуациях. Наилучшему усвоению материала способствует создание ситуации успеха, когда каждый ребенок может ответить на своем уровне и уверенность, что «всё просто», если в понимании нового, опираться на уже изученный материал....

03 07 2020 17:15:46

Построение графика квадратичной функции (9-й класс)

Цель урока – повторить определение квадратичной функции, сформировать представление о графике квадратичной функции и научить строить график квадратичной функции....

02 07 2020 15:36:45

Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями". 6-й класс

Тема " Обыкновенные дроби" занимает важное место в математике. Расширяется понятие числа. Обыкновенные дроби имеют большую практическую значимость и применение. В курсе 6-го класса большое внимание уделяется действиям над обыкновенными дробями и смешанными числами. Кроме того, что обучающиеся усвоят правила действия над дробями, они должны еще научиться их практически применять. В связи с этим, вторая тема, которая затрагивается на данном уроке - это " Информационная культура учащихся"....

01 07 2020 21:48:59

Внедрение игровых моментов в преподавании уроков математики в младшем и среднем звене как стимулирование и интегрирование интереса к предмету математика

Игра – источник развития ребёнка, потребность его растущего организма, его надежда на успех. Игра может разбудить в ребёнке желание работать над собой, а значит подвести его к самовоспитанию. Игра может стать могучим регулятором интеллектуального воспитания. Наличие эмоций в любом деле позволяет превозмочь усталость. Игра развивает внутренние силы ребёнка, выявляет его интересы, тренирует ум, формирует характер. Игра доставляет ребёнку радость, уверенность от победы и уверенность, что математика такой нужный и интересный предмет и совсем не сложный....

30 06 2020 13:39:11

ИКТ на уроках математики по теме "Преобразования графиков"

На этом уроке используется электронный учебник « Экспресс-подготовка к экзамену, математика, 9—11 кл.». Он позволяет наглядно увидеть, как легко можно строить графики сложных функций путём преобразования графиков элементарных функций, учащиеся сами за компьютерами учатся преобразовывать графики функций. ...

29 06 2020 18:39:22

Интегрированный урок алгебры и истории в 7-м классе "Применение различных способов для разложения на множители"

Урок позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Закрепляет знания, умения, навыки по применению формул сокращенного умножения. Знакомит учащихся с интересными сведениями об Орловском крае....

28 06 2020 5:32:49

Урок по теме "Строение атома" по курсу "Основы физики и химии" в 5-м классе

Урок по теме " Строение атома" проводится в 5-м классе при изучении курса " Основы физики и химии". Урок позволяет сформировать у учащихся представление об атоме и входящих в его состав частицах, а также развивать логическое и творческое мышление, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к предмету. ...

27 06 2020 10:15:11

Чем замазать и как заделать подтекающую трубу отопления?

Протечка системы отопления – не редкость, причём происходит это в большинстве случаев неожиданно, если не считать пробных пусков оборудования в начале отопительного сезона. Что послужило причиной протечки, не всегда удаётся определить достоверно, да это не всегда и важно, так как на первом плане в таких ситуациях – восстановление герметичности отопительного контура. Как правило, основательный ремонт… Читать дальше...

26 06 2020 13:50:14

Урок-презентация в 9-м классе. "Построение графиков квадратичной функции"

План урока алгебры в 9-м классе по повторению построения графика квадратичной функции с использованием презентации на различных этапах урока. ...

25 06 2020 15:15:55

Открытый урок по теме "Многочлены и действия над ними"

Данный урок является заключительным при изучении темы « Многочлены» в курсе алгебры 7 класса, поэтому основной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, подготовке к итоговому контролю. Урок проводится в нестандартной форме, задания тоже носят нестандартный характер, хотя охватывают все действия над многочленами...

24 06 2020 5:20:22

"Суета вокруг костра, или Один на один с физикой (природой)"

В статье рассмотрена маленькая частичка огромной природы (физики). Огонь, его происхождение и жизненный цикл, всегда привлекавший не только туристов, но и исследователей. Статья пригодится как педагогам дополнительного образования для практической работы, так и учителям физики в качестве иллюстраций природных явлений. ...

23 06 2020 13:22:34

Решение неоднородных уравнений первой степени относительно sin x и cos x

На уроке в 10-м классе дается определение неоднородного тригонометрического уравнения 1-й степени (это уравнение вида a <span class="math">sin x + b cos x = c</span>, где а, b, с не равны 0), рассматриваются способы решения уравнений первой степени, являющихся неоднородными относительно функций <span class="math">sin x и cos x</span>: способ универсальной подстановки, введение дополнительного угла, переход к функциям половинного аргумента....

22 06 2020 6:25:38

Устройство перфоратора имеет несколько вариантов исполнения

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

21 06 2020 6:45:43

Печь длительного горения: экономная печка на дровах своими руками, долгогорящая эконом печь

Популярность современной печки на дровах длительного горения постоянно растет, так как она позволяет получить больше тепловой энергии, причем с меньшими затратами твердого топлива. Особенно это актуально для населенных пунктов, где отсутствует централизованная подача газа, а с электроснабжением время от времени возникают проблемы. Эффект пиролиза и его применение в печах Функциональное назначение нагревательных агрегатов продолжительного горения… Читать дальше...

20 06 2020 18:46:15

Урок по физике на тему: "Идеальный газ". 11-й класс

Цели: повторение и систематизация знаний по теме " Идеальный газ". В интересной игровой форме проверить знания учащихся, повторить и закрепить знания уравнения идеального газа, вывод и формулировки газовых законов, расширить кругозор учащихся в области истории физики и жизни ее творцов. ...

19 06 2020 19:43:31

Внеклассное мероприятие по физике "Сердце, отданное науке"

Урок знакомит учащихся со знаменитыми математиками, физиками, астрономами прошлого....

18 06 2020 4:32:42

Тема урока: "Давление газа". 7-й класс

Комбинированный урок физики основан на исследовательской деятельности учащихся, в ходе которой нужно установить причину существования давления в газах с точки зрения молекулярного строения вещества; выяснить, от чего зависит давление газа и как можно его изменить....

17 06 2020 8:28:24

Обобщающий урок геометрии по теме "Площади треугольника, параллелограмма и трапеции"

Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания о площадях плоских фигур; совершенствовать навыки решения задач на применения формул при вычислении площадей многоугольников....

16 06 2020 13:28:46

Как построить график функции y = f (x+l) и y = f (x)+m, если известен график функции y = f(x). 8-й класс

Цель урока: повторение правила построения и свойства основных графиков функций, выяснение правил построения графиков функций у = f (x + l) и у = f (x) + m, развитие умений строить графики функций. Урок с компьютерной поддержкой. Анимация сдвигов графиков функций на слайдах помогает лучшему восприятию правила построения графиков функций....

15 06 2020 0:15:57

Контрольная работа в форме ЕГЭ (8-й класс)

Учащиеся гимназии сдают экзамен по физике в форме Е Г Э с 2006 года, поэтому автор готовит ребят к сдаче экзамена в новой форме. Учитель предлагает контрольные работы в форме Е Г Э начиная с 7-го класса....

14 06 2020 12:21:34

Урок алгебры для 8-го класса по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Данный урок является третьим уроком по теме. На уроке используется групповой метод работы. Для увеличения темпа урока и улучшения наглядности используется презентация PowerPoint. Задачи, представленные для решения, – разноуровневые. Урок рассчитан на класс среднего уровня подготовки. ...

13 06 2020 23:44:36

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

12 06 2020 5:41:20

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

Данный урок способствует закреплению и совершенствованию вычислительных навыков, знания таблицы умножения и деления; способствует развитию познавательного интереса, памяти, речи; расширяет кругозор, логическое мышление....

11 06 2020 4:31:39

Урок математики в 5-м классе по теме: "Выпуклые и невыпуклые четырехугольники"

Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с понятием выпуклых и невыпуклых фигур. ...

10 06 2020 5:33:22

Сравнение обыкновенных дробей

Урок " Сравнение обыкновенных дробей" проводится в 5-м классе. Цель урока: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов , используя различные приемы. В ходе урока создается игровая ситуация, используется исследовательская работа в группах. В результате урока проводится тестирование учащихся с целью выяснить уровень усвоения З У Нов....

09 06 2020 12:27:32

Урок-игра «Математик – бизнесмен»

Урок может быть итоговым занятием математического кружка в 6–7-х классах. Он включает в себя решение задач различного типа, которые развивают логическое мышление, интерес к математике и математические способности....

08 06 2020 18:11:28

"Построение графиков и решение уравнений, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований и в среде MS Office Excel". Интегрированный урок (математика + информатика)

Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе, на котором учащиеся строят графики функций, содержащих модуль, с помощью геометрических преобразований, а также средствами MS Office Excel. Кроме того, представляют свои проекты (рисунки, составленные с помощью графиков)....

07 06 2020 0:40:30

Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений"

Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики....

06 06 2020 7:46:10

Урок-конференция "Красота спасет мир" (математика и законы красоты)

В данной статье представлен материал для проведения урока - конференции " Красота спасет мир". ( Математика и законы красоты). Одним из основополагающих принципов красоты является симметрия, которую можно наглядно увидеть в мире живой и неживой природы, а также в архитектуре....

05 06 2020 20:29:19

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

04 06 2020 7:55:46

Открытый урок математики на тему "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс

Автор статьи знакомит учащихся с понятием правильных и неправильных дробей, смешанных чисел. Учащитеся формируют умения составлять и записывать дроби, решать задачи с неправильными дробями. Развивают математическое и логическое мышление, умение делать выводы, высказывать свои чувства и мысли....

03 06 2020 4:40:56

Повышение мотивации учащихся через работу с технологическими наборами ЛЕГО на занятиях физики как один из факторов управления качеством образования

Обучение через действие – этот принцип лежит в основе всех продуктов LEGO. При подготовке к занятиям физики перед учителем встает много вопросов: как организовать занятие? Какой вид конструирования выбрать? Как развить креативные и исследовательские навыки? Каким образом оценить деятельность учащихся?...

02 06 2020 0:47:21

Старинные задачи в XXI веке

Многие старинные задачи были получены как результат математической мысли того времени. К примеру, египтяне использовали свои математические знания в строительных работах, что привело к точному вычислению объема усеченной пирамиды с квадратным основанием. ...

01 06 2020 7:59:24

Решение задач на 1-й и 2-й законы Ньютона

Материал урока может быть использован на любом этапе изучения законов Ньютона. Будет полезен при повторении и контроле знаний. Подборка типовых задач вводит учащихся в суть проблем при решении задач динамики, которые можно решить, используя полученные в школе знания. Представлены сочетания общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке....

31 05 2020 13:37:26

Урок рефлексии "Зигзаг удачи"

Урок рефлексии даёт возможность учащимся обобщить и систематизировать свои знания и умения по теме « Квадратные уравнения». Развивает самооценку и критическое мышление, умение работать в команде: слышать других и доказательно отстаивать своё мнение....

30 05 2020 14:21:30

Как сделать пирог теплого водяного пола, особенности опрессовки системы подогрева, подробное фото и видео

Достаточно часто, если речь идет о системе теплый пол, можно услышать словосочетание пирог теплого водяного пола, однако, многие задаются вопросом, что же это такое. Ответ достаточно прост: пирогом называют совокупность слоев, из которых складывается сама отопительная система. Как любая часть подобной конструкции, пирог водяного теплого пола обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при установке такой… Читать дальше...

29 05 2020 8:46:26

Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий

Современная система образования призвана готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Сегодня мы должны подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой и учебно-воспитательной деятельности, используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации. ...

28 05 2020 1:49:31

Урок по теме «Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея»

Цель урока: формирование познавательных интересов учащихся, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники; анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы; приобретение умения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с различными источниками....

27 05 2020 19:18:25

Решение уравнений. 5-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме " Уравнения". Автор развивает качества мышления: логику мышления, рациональность; активизирует мыслительную деятельность различными формами работы. Воспитывает познавательную культуру, формирует устойчивый интерес к предмету; создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Развивает навыки самостоятельной деятельности, оценивания своих учебных достижений, умения совместной деятельности....

26 05 2020 16:10:59

Тема урока "Решение задач"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач на нахождение числа по его дроби". Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, выполнять действия над обыкновенными дробями. На уроке применяются элементы дидактической игры....

25 05 2020 12:29:59

Элективный курс по математике в 8–9-х классах по теме "Квадратный трехчлен. Квадратичная функция"

Курс рассчитан на сильных учащихся 8–9-х классов, проявляющих интерес к изучению математики. Но по желанию его могут посещать ребята с любой математической подготовкой. Программа предполагает знакомство с теорией и практикой в течение 17 часов. ...

24 05 2020 15:22:28

Физические и химические явления (6-й класс)

Урок направлен на закрепление понятий "физическое явление и химическое явление", "признаки химических реакций"; изучение различных явлений, встречающихся в жизни. Урок позволяет обеспечить осмысление понятий, создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований. ...

23 05 2020 3:49:21

Урок геометрии в 9-м классе. Тема: "Длина окружности. Площадь круга"

Урок для учащихся, изучающих геометрию по учебнику Л. С. Атанасяна. С введением Е Г Э необходимо выработать у учащихся навыки работы с различными видами тестов. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу; тестовые задания, не требующие большого решения, отражены на слайдах. ...

22 05 2020 9:25:17

Проектная деятельность "Тайны и загадки пирамид"

Цель занятия: исследование гипотез о существовании тайн и загадок пирамид, рассмотрение возможностей их существования; формирование устойчивого интереса к предмету геометрии....

21 05 2020 8:47:19

Различные формы внеурочной работы как средство мотивации к предмету

Любая творческая работа - это полезное занятие, служащее способом самореализации имеющихся, но еще не раскрытых ранее способностей ребят. Задача каждого учителя - организовать эту работу, благодаря ей открыть в своем ученике только его неповторимую грань, постараться отшлифовать ее как алмаз, который засияет "сиянием человеческого таланта". ...

20 05 2020 9:47:36

ИКТ на уроках геометрии

Урок геометрии изучает и первично усваивает новый материал, сопровождается презентацией. Сокращает время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы....

19 05 2020 4:14:17

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о различных способах разложения многочлена на множители, их комбинации; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, навыки общения, умение работать в группе....

18 05 2020 10:53:18

"Умножение и деление на 3". 2-й класс

Урок по программе « Начальная школа XXI века») закрепляет умение учащихся находить результат действия умножения и деления на 3, знание таблицы умножения и деления; развивает навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей, умение решать задачи умножением и делением....

17 05 2020 11:39:40

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения

" Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью", - сказал Л. Н. Толстой. И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие. Как будет вести себя человек, столкнувшись с незнакомым, неизведанным и непонятным? Один обойдет стороной, другой понаблюдает издалека, а кто-то попробует проникнуть в глубину и разобраться. Вот тут-то ему и пригодятся воля, навыки, мужество и самостоятельность. Чтобы дойти до конца. Чтобы найти выход. И если мои ученики дойдут до конца, значит, в этом есть и моя заслуга. ...

16 05 2020 17:27:17

Использование УМК серии "МГУ – школе" для подготовки к ЕГЭ по математике

Учебники и учебно-методические пособия для 10–11-х классов не соответствуют К И М. Как показывает практика, обучение по учебникам С. М. Никольского дает возможность качественно подготовить учащихся к сдаче Е Г Э. Циклическое повторение изученного материала позволяет по спирали "накручивать" задания группы " В" и " С". Дидактический материал дополняет учебник более сложными заданиями, необходимыми для работы в профильных классах. Учебники и методические пособия к ним можно использовать в роли интеллектуальных самоучителей....

15 05 2020 19:18:17

Урок-презентация по алгебре по теме "Квадратные корни"

Представляется разработка урока-презентации по алгебре в 8-м классе по теме « Квадратные корни». Изучение данной темы позволяет учащимся познакомиться с понятием квадратного корня (радикала): учащиеся должны хорошо уметь вычислять значения квадратных корней и сравнивать их значения; знать свойства арифметического квадратного корня и уметь применять их в преобразованиях....

14 05 2020 8:46:10

Урок-практикум по теме "Проценты в жизни человека" (математика 5-й класс)

На уроке осуществляется закрепление практических умений и навыков вычисления процентов; решение задач в нестандартных ситуациях; формирование умений математического моделирования задач....

13 05 2020 23:12:28

Урок "Логарифмические уравнения и неравенства" (с применением ИКТ)

Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме « Логарифмические уравнения и неравенства»; выявить уровень знаний учащихся по данной теме; развивать культуру умственного труда....

12 05 2020 21:33:18

Урок математики в 1-м классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

В ходе урока учащиеся знакомятся с названиями компонентов при вычитании, читают примеры, используя при этом термины. ...

11 05 2020 17:50:42

Сумма углов треугольника

Роль учителя состоит в том, что он должен четко сформулировать цели урока, аргументировать рассуждения при доказательстве теоремы и решении задач, обеспечить понимание доказательства теоремы учениками. На уроке проводится диагностика усвоения материала в виде теста с выбором ответа, при решении задач по готовым чертежам....

10 05 2020 11:17:53

Урок геометрии по теме "Построение сечения в тетраэдре". 10-й класс

Данный урок второй в теме « Задачи на построение сечений». Урок работает на перспективу применения приобретенных знаний. В результате решения задач на построение сечений приобретаются навыки выполнения проекционных чертежей и навыки вычисления периметра плоских фигур....

09 05 2020 15:17:19

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Представлен проблемно-поисковый урок с элементами историзма. Учащиеся самостоятельно доказывают теорему. Урок способствует развитию познавательного интереса, навыков самостоятельного пополнения знаний. ...

08 05 2020 21:36:58

Дидактический материал для проведения дифференцированных работ на уроках математики в 5-х классах

В статье предлагается авторская система дидактического материала для проведения дифференцированных работ на уроках математики. Представлены карточки для дифференцированного обучения, которые имеют 3 уровня для самопроверки знаний по теме....

07 05 2020 4:34:13

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление"

Обобщающий урок по теме « Деление» с применением И К Т. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе. ...

06 05 2020 15:29:46

Внеклассное мероприятие «Физическая эстафета»

Обобщаются знания по физике, прививается интерес к уроку физики, укрепляются межпредметные связи физической культуры и физики; развивается интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях....

05 05 2020 22:45:50

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

04 05 2020 6:10:11

Урок обобщения знаний по математике по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс

Урок посвящен малой родине. Цель: вспомнить, обобщить знания по теме в заданиях, опирающихся на историко-географические факты. И К Т и нестандартные методы обучения заинтересуют детей, повысят эффективность урока. Прослеживается мотивация изучения математики как науки, создающие математические модели окружающей действительности; учащиеся смотрят на знакомые предметы с точки зрения математики; повышается интерес детей к математике....

03 05 2020 17:59:30

Теплоноситель для системы отопления: параметры, скорость, давление, заполнение и слив теплоносителя на примерах фото и видео

Самыми востребованными на постсоветском пространстве считаются отопительные конструкции, где используется жидкий теплоноситель для системы отопления, которая может быть как простой (открытого варианта), так и сложной, имеющей в своем составе котельные, теплообменники, насосные устройства, соединенные между собой многими метрами трубопроводов. Характеристики, присущие определенному виду циркулирующей жидкости, оказывают непосредственное влияние на работу всех элементов используемого оборудования. Поэтому… Читать дальше...

02 05 2020 8:25:22

Рабочая программа элективного курса "Модуль"

Курс рассчитан на учащихся 9–11-х классов, проявляющих интерес к математике. Курс позволяет школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания по теме « Модуль», подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих данное понятие. Учителю этот курс поможет качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, сдаче Е Г Э и вступительных экзаменов. ...

01 05 2020 12:15:18

Использование опорных схем при решении задач по физике. 7-й класс

В процессе обучения решению задач по физике учителя постоянно сталкиваются с затруднениями учащихся по выведению уравнений связей, существенно препятствующими усвоению материала и приобретению требуемых программой навыков. Опоры и алгоритмы, помогающие не запоминать специально, а выводить уравнения для вычислений, способствующие развитию мыслительных способностей, направленные на закрепление, обобщение и применение изученного материала, дают возможность перейти на более высокий уровень обучения. ...

30 04 2020 7:23:19

Математическая интеллектуальная игра для учащихся 6-х классов

Данное мероприятие призвано поддержать интерес к предмету. Автор использует обратную связь, сигнальные карточки, схемы, кроссворды, ребусы. На каждом этапе игры дети получают посильные задания. Такая работа превращается в увлекательное интеллектуальное состязание. ...

29 04 2020 21:38:57

Метод проектов и познавательная деятельность учащихся

В статье рассматриваются определение метода и предпосылки его возникновения, применение метода на обычных уроках (без использования компьютерных технологий), в частности на уроках математики; показано применение метода на внеурочных занятиях, таких как кружки, факультативы и элективные курсы. ...

28 04 2020 18:11:16

Урок разноуровневого обобщающего повторения на тему "Решение показательных уравнений"

Урок проводится с целью систематизировать теоретические знания, рассмотреть способы (методы, приемы) решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности....

27 04 2020 15:35:53

Трубчатые радиаторы отопления: виды, обзор популярных моделей, преимущества и недостатки использования

Каким бы красивым и современным не был дом, но если в нём холодно, жить в таком доме будет неуютно. Поэтому вопрос с отоплением жилища надо решить едва ли не до начала строительства. В частном доме, как правило, устанавливается автономная система отопления. Несмотря на высокую цену, такой тип отопления компенсирует все затраты благодаря возможности регулировать тепло подачу исходя из своих нужд и не платить деньги за теплопотери централизованной системы. Что такое… Читать дальше...

26 04 2020 14:35:10

"Слагаемое. Сумма". 1-й класс

Основной целью урока является повторение счета в пределах 7; помочь детям усвоить названия компонент и результат сложения, их взаимосвязь, сравнение выражений и взаимосвязь между целым и частью....

25 04 2020 11:41:14

Разработка урока по теме "Деление на десятичную дробь", 5-й класс

Цель занятия - формирование прочных вычислительных навыков, доведение их до автоматизма. Занятия развивают у ребят самостоятельность, умение общаться, оказывать помощь. Главное - не количество сданных карточек с заданиями, а умение помочь друг другу. Каждый ребенок по очереди работает то в роли обучающего, то роли обучаемого....

24 04 2020 22:46:27

Занятие элективного курса по математике "Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами"

В тестах Е Г Э имеются уравнения и неравенства с параметрами. Учащимся необходимо научиться решать эти уравнения и аналитически, и графически. На этом занятии представлено графическое решение таких уравнений. ...

23 04 2020 12:11:19

Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс

Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление....

22 04 2020 5:29:51

Программа элективного курса профильного обучения "Основы электротехники"

Представлен краткосрочный тематический курс, который предлагается учащимся 10−11-х классов на основе выбора из избыточного списка. По своему содержанию курс представляет собой пропедевтику вузовской дисциплины " Теоретические основы электротехники" и дает старшеклассникам возможность оценить степень своей готовности к обучению специальности в практических заданиях....

21 04 2020 23:46:26

Физический факультатив на тему "Гидростатика в системах, движущихся с ускорением"

Представлены задачи на гидростатику в системах, движущихся с ускорением, часто встречающиеся в заданиях олимпиад различного уровня, в том числе вузовских олимпиад, включаемых в перечень Министерства образования, призеры которых имеют право засчитывать свой результат как высший балл по Е Г Э....

20 04 2020 13:20:22

Интегрированный урок (геометрия + история) по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс

Это урок повторения и обобщения полученных знаний. Интегрированный урок развивает интерес к геометрии и истории. Учащиеся узнают достопримечательности Москвы....

19 04 2020 1:43:39

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства"

Урок по теме " Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы....

18 04 2020 22:37:36

Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником"

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры « Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии. ...

17 04 2020 22:19:49

Основы термодинамики. 10-й класс

Решение экспериментальных задач – это один из наилучших методов привития учащимся практических умений и навыков, ценность которого в том, что навыки приобретаются постепенно и вместе со знаниями. Этот метод используется при проведении обобщающего урока по физике « Основы термодинамики». Ученики убеждаются в объективности физических законов, знакомятся с физическими измерениями, расширяют свои политехнические знания и умения, развивают любознательность и изобретательность....

16 04 2020 20:15:14

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

15 04 2020 17:23:41

Урок в 5-м классе "Проценты в нашей жизни"

Данный урок построен на основе применения педагогики по вертикали. Цели: актуализировать и обобщить знания учащихся 5-го класса по теме " Проценты"; научить учащихся старшего класса составлять актуальные для современности задачи по данной теме. Игровой сюжет усиливает познавательный интерес к изучению предмета, групповая работа формирует культуру общения. ...

14 04 2020 2:14:14

Симметрические системы уравнений и системы, содержащие однородные уравнения

Урок разработан с целью обучения решению систем уравнений, содержащих однородное уравнение и симметрические системы уравнений. В ходе урока применяется коллективный способ обучения, проектный и групповой методы обучения....

13 04 2020 18:19:24

Выбор учащимися заданий как одна из возможностей реализации индивидуализации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики при работе над теоретическим материалом

В современном образовании на первый план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития. Процессы гуманизации, демократизации и дифференциации сделали современную образовательную систему более гибкой, вариативной и открытой. Важнейшей задачей современного образования является формирование у учащихся инициативности, самостоятельности, саморазвития, обеспечение успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда....

12 04 2020 16:38:23

Урок математики по теме "Тела вращения и их объемы"

Сценарий урока предполагает дискуссию с метапредметными комментариями. Цель: формировать ключевые компетентности: коммуникативные (знание способов взаимодействия с людьми, навыков работы в группе), информационные (при помощи информационных технологий искать, анализировать, отбирать, преобразовывать информацию), общекультурную, а также предметные и жизненные....

11 04 2020 1:25:52

Конкурс "А ну-ка, математики"

В конкурсе " А ну-ка, математики!" принимают участие одновременно две команды: 6-х и 7-х классов. В каждом туре команды получают по заданию, для выполнения за определенное время. Конкурс можно проводить на каникулах в качестве внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6-7-х классов....

10 04 2020 18:25:12

Интегрированный урок математика+ИВТ "Решение квадратных уравнений в Eхcel"

Цели урока: изучение нового материала: функции " Е С Л И" и закрепление З У Н при работе с формулами, диаграммами; развитие логического мышления, творчества, памяти, анализа; воспитание уверенности, стремление к познанию....

09 04 2020 10:39:55

Производная и ее геометрический смысл

Цели урока: определить уровень усвоения знаний и умений; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать ответственность, сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность....

08 04 2020 22:42:52

Математическое образование по ФГОС. Структурирование знаний

Включение в урок проблемных ситуаций, урок с деятельностным подходом формирует универсальные учебные действия у учащихся, учит оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. Именно эти качества необходимы человеку....

07 04 2020 19:43:43

Интегрированный урок физики и химии по теме "Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея"

Урок-исследование на котором созданы оптимальные условия для участия каждого ученика в учебном процессе. Интерактивные формы организации работы и интерактивные средства обучения в сочетании с самостоятельной работой учащихся способствуют качественному усвоению учебного материала....

06 04 2020 2:24:54

Мотивация и методы ее стимулирования

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащегося к изучаемому предмету и его активность на протяжении всего урока. Ппроблема мотивации приобретает все большее значение. Мотивация создает готовность к восприятию, концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность, помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процесс обучения, сделать познаваемое личностно значимым. Какие же методы, формы, приемы помогают активизации обучаемых:...

05 04 2020 16:13:53

Урок по теме "Объем конуса"

Цель урока: вывести формулу вычисления объема конуса и научиться применять ее при решении задач....

04 04 2020 5:43:57

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

03 04 2020 13:19:53

Математический КВН для учащихся 7–8-х классов "Думай, пробуй, ищи!"

Трудности изучения математики в школе связаны с отсутствием или недостаточным развитием определенных умственных навыков. Поэтому цель работы заинтересовать учащихся, проявить их способности, убрать всевозможные комплексы и страхи, возникающие в процессе изучения предмета. Математический К В Н можно проводить как во внеурочное время, так и как урок-игру....

02 04 2020 23:28:52

Урок-игра "Знакомство с физикой"

Урок-игра повторяет материал, который является базой для начала изучения курса физики. ...

01 04 2020 19:19:42

Площади фигур. 8-й класс

Цели урока: систематизация, обобщение знаний учащихся по теме " Площади фигур"; ознакомление с новым материалом....

31 03 2020 15:22:48

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

30 03 2020 1:54:44

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 9-й класс

Цель урока – использование тригонометрии в решении геометрических задач; знакомство с основными алгоритмами решения произвольных треугольников; введение понятия синуса, косинуса и тангенса для углов о 0 до 180 градусов; доказательство теорем синусов и косинусов, площади треугольника....

29 03 2020 2:26:11

Повторительно-обобщающий урок "Чаепитие на уроке физики"

Статью отличает то, что она представляет собой конкретный, расписанный по ролям сценарий театрализованного урока, который неоднократно дорабатывался и корректировался автором....

28 03 2020 11:34:47

Показательная, логарифмическая, степенная функции

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Цель обобщающего урока – показать взаимосвязь показательной, логарифмической и степенной функций, их характерные особенности и применение свойств в комплексе при решении упражнений....

27 03 2020 6:22:33

Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

26 03 2020 4:56:21

Интегрированный урок по физике и информатике для учащихся 10-го класса по теме: "Механическая работа"

Современные ученики не представляют себе жизнь без компьютера. Но очень часто это ограничивается различными играми или общением по локальной сети. При этом они не умеют работать в программах, которые позволяют быстро и грамотно подготовить реферат, доклад или другой вид творческой работы, не умеют производить вычисления и строить графики и диаграммы в табличном редакторе Excel (это же можно сказать и о других редакторах). Я организовала зачет по теме " Механическая работа" в виде электронной презентации. Программу PowerPoint ребята изучают на уроках информатики, обычно презентации создаются на исторические темы, о спорте, природе, общественной жизни, рекламного характера. Создание презентации на учебную тему является трудным и интересным заданием. ...

25 03 2020 6:26:40

Урок-путешествие по теме "Обыкновенные дроби"

Урок обобщения и повторения по теме. На занятии закрепляются умения выполнять действия с дробями, определения дробей....

24 03 2020 11:12:16

Конспект занятия по математике в старшей группе

Занятие по математике построено в игровой форме по сказке " Мороз Иванович". Такая форма дает возможность легко осваивать материал. Это занятие формирует умение детей сравнивать предметы по длине, помогает закрепить знания о смежных числах, формирует умение выделять фигуры из предметов и составлять предмет из геометрических фигур, развивает логическое мышление, память, смекалку....

23 03 2020 15:57:53

Дизайн и сценарий проведенного урока в 1-м классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки"

Представлен дизайн и сценарий проведённого урока в I классе на тему " Алгоритм сложения с переходом на десятки". Урок проводится по технологии конструктивного обучения. Конструктивное обучение это творческое, деятельностно-операциональное обучение, которое предоставляет возможность, каждому ученику строить свое новое знание, обосновываясь на свой опыт, на свои имеющие знания. Конструктивное обучение нацелено на изменение деятельности учителя и ученика в учебном процессе, которое в итоге приводит к изменению не только самого учебного процесса, но и всех соответствующих его компонентов....

22 03 2020 12:38:56

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается"

Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме « Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника....

21 03 2020 14:32:13

Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013"

В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам....

20 03 2020 22:27:44

Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей. ...

19 03 2020 1:33:36

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса в рамках недели математики. Принцип игры тот же, что и в телеверсии. Каждый тур игры сопровождается презентацией....

18 03 2020 19:40:44

Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс

Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира....

17 03 2020 13:34:15

Нахождение дроби от числа

Обобщающий урок по теме " Нахождение дроби от числа". Урок разработан для учащихся 6-го класса. На уроке используются творческие задания, работа в парах, самостоятельная работа....

16 03 2020 5:34:39

Размеры радиаторов отопления по высоте, узкие секции, как рассчитать батареи, детали на фото и видео

При обустройстве отопительной конструкции в собственной квартире или доме их владельцам необходимо решить вопрос относительно покупки батарей, при этом учитывая размеры радиаторов отопления. При этом следует учитывать такие основные параметры: размеры отопительных радиаторов; степень теплоотдачи одной секции; максимальная величина рабочего давления, на которое рассчитаны эти приборы.  Среди изделий на современном рынке разброс основных параметров у… Читать дальше...

15 03 2020 21:34:41

Томас Алва Эдисон: биография, изобретения, фото

Многие воспринимают американца Томаса Эдисона как изобретателя лампы накаливания, однако это не так. Эдисон лишь модернизировал лампу накаливания....

14 03 2020 2:43:46

Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей"

Особенностью урока является широкое использование наглядного материала в виде слайдов, анимационных демонстрационных моделей, что позволяет учащимся более легко усвоить излагаемый материал. Применение анимации позволяет показать процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах. На уроке повторяются понятия, пройденные в 7-м классе: работа, мощность, К П Д, механическая энергия. Урок позволяет связать полученные теоретические знания с практикой....

13 03 2020 21:12:46

Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок)

Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: " А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику " Математика, 5", автор Н. Я. Виленкин и др....

12 03 2020 2:49:22

«Умножение и деление обыкновенных дробей. Смешанные числа». 6-й класс

На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Цель урока: проверить знания, умения и навыки в самостоятельной работе....

11 03 2020 2:18:29

Урок-путешествие "В мир формул" по алгебре в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Заключительный урок по теме " Формулы сокращенного умножения в 7-м классе, содержащий разнообразные виды проверочных работ. ...

10 03 2020 1:53:36

Источники света. Прямолинейное распространение света

Урок формирует у учащихся знания об основных понятиях геометрической оптики (источник света, световой луч), законе прямолинейного распространения света....

09 03 2020 21:30:25

Урок алгебры "Различные способы разложения на множители"

Учащиеся совершенствуют умения применять различные способы для разложения на множители. Урок учит аккуратно писать, развивает самостоятельность. Формирует умение вести частично-поисковую деятельность: осознавать проблему, анализировать, делать выводы....

08 03 2020 17:29:38

Урок алгебры "Функции. Графики функций". 10-й класс

Урок повторения и применения знаний и умений учащихся в новой ситуации, а также урок самоконтроля и самооценки деятельности с целью восстановить в памяти понятие функции, свойства функции, виды функций, графики функций....

07 03 2020 6:57:54

Урок математики

Учащиеся на уроке исследуют свойства средней линии треугольника, трапеции и свойства точки пересечения медиан треугольника. В тетрадях выполняют построения, которые предлагает учитель (по вариантам), делают необходимые дополнительные построения, измерения, записывают полученные результаты, сравнивают с данными данной задачи, делают выводы. ...

06 03 2020 12:15:55

Выталкивающая сила. Сила Архимеда

Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости (газа) и показать зависимость силы Архимеда от объема погруженной части тела и плотности жидкости....

05 03 2020 23:14:37

Математика и древнее японское искусство "икэбана"

Внеклассное мероприятие демонстрирует практическое применение математического аппарата при составлении композиций из цветов, раскрывая всю красоту цветов....

04 03 2020 21:50:42

Как правильно передать показания счетчика за электроэнергию -

Возможность пользоваться благами цивилизации в условиях квартиры обязывает жильцов вовремя производить оплату за поставляемые энергоресурсы, и в положенные сроки сообщать показания электросчетчиков. Диапазон приемов доставки информации об объемах потребленной электроэнергии на сегодняшний день достаточно обширен. И всегда можно выбрать подходящий вариант, который займет немного времени и впишется в трудовой распорядок дня. Виды передачи Вариантов передачи… Читать дальше...

03 03 2020 15:38:37

Организация учебной деятельности на уроках математики в условиях школы пенитенциарной системы

Вечерняя школа пенитенциарной системы имеет особенности деятельности, учитывать которые необходимо как при организации образовательного процесса в целом, так и в работе с каждым обучающимся индивидуально. Важным условием освоения материала является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения с учётом психолого-физиологических особенностей обучающихся, условий пребывания в учреждении, состояние общих учебных умений и навыков, специфику преподавания математических дисциплин....

02 03 2020 12:15:31

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

01 03 2020 22:30:42

Урок математики в 6-м классе по теме "Круговые и столбчатые диаграммы"

Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему " Круговые и столбчатые диаграммы"....

29 02 2020 19:35:58

Внеклассное мероприятие по математике в форме КВН "Все хорошо в меру"

Материал знакомит учащихся со старорусской системой мер длины и массы. Участие в конкурсах К В Н развивает у учащихся творческие способности; воспитывает интерес к математике, поиску математической информации. Занятие посвящается 190-летию со дня рождения Н. А. Некрасова....

28 02 2020 2:59:33

Программа элективного курса "Первое путешествие в царство машин" (9-й класс)

Программа является обобщающей, расширяющей и углубляющей все естественно-научное образование обучающихся, профориентирующей. В основе изложения материала учителя лежит проблемно-поисковый метод с опорой на самостоятельную добычу знаний через дополнительную литературу, использование информационных технологий. ...

27 02 2020 7:15:50

Сценарий урока по математике с использованием информационных технологий

Стремительное развитие компьютерных технологий, их внедрение в повседневную жизнь, в том числе и в образовательную сферу, становится предметом все более пристального внимания. Современные информационные технологии открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса. Поэтому я стараюсь на своих уроках по возможности как можно чаще применять информационные технологии, которые позволяют сделать урок более насыщенным и плодотворным....

26 02 2020 6:29:35

Решение уравнений

Урок повторяет понятия "уравнение", "корень уравнения", формирует умение решать уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, меняя знак на противоположный....

25 02 2020 0:16:49

Действия с десятичными дробями

Цели урока: совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями; продолжить работу с текстовыми задачами; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность....

24 02 2020 11:58:12

Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики

В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета....

23 02 2020 8:30:14

Урок физики в 7-м классе "Момент силы"

Урок физики в 7-м классе направлен на подготовку учеников к самостоятельной практической деятельности. На уроке идет формирование исследовательских навыков при расчете моментов сил в различных практических задачах....

22 02 2020 21:12:48

Моя коллекция (математические образы в изящной словесности)

Коллекция состоит из математических образов, запечатленных писателями и поэтами в совсем не математических произведениях. Предлагается тематика занятий-бесед межпредметного курса « Математика – словесность»....

21 02 2020 6:41:54

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств

Задания, используемые на уроке, приучают школьников применять числовую окружность в деятельности, подготавливают их к решению в дальнейшем тригонометрических уравнений и неравенств. Они также способствуют формированию у учащихся навыков работы с бесконечными числовыми множествами....

20 02 2020 16:27:48

Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме "Морское путешествие"

Урок математики в первом классе целью закрепления изученного материала с числовым рядом; повторения состава чисел. Урок проводится в игровой форме: урок-путешествие....

19 02 2020 6:35:59

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним....

18 02 2020 0:10:35

Урок по математике в 5-м классе " Из истории математики"

При изучении в школе курса математики необходимо сформировать у учащихся представление о месте данной науки в общечеловеческой культуре. Этой цели и служит изучение некоторых вопросов истории математики. Представлен урок для 5-го класса, который мотивирует учащихся, развивает их познавательный интерес. Данное занятие занятие знакомит учащихся с именами великих математиков должно вызвать желание продолжить изучение истории математики....

17 02 2020 19:15:58

Обобщающий урок по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание" на краеведческой основе

Уже много лет работаю над проблемой интеграции учебных предметов. Особое место занимают уроки на краеведческой основе. Один из уроков предлагаю вашему вниманию. Интересна форма проведения этого урока – заочная экскурсия. Данный урок можно провести в любой школе, т.к. вокруг школы могут быть различные объекты для заочного посещения. Такие уроки интересны детям. Они имеют огромное воспитательное значение....

16 02 2020 20:29:33

Методика решения задач группы vts. Материалы к проведению элективного курса "Решение текстовых задач"

Работа составлена согласно программе элективных курсов " Текстовые задачи", разработанной этим же автором и опубликованной в сборнике " Открытый урок – 2005/2006". В ней подробно раскрыта общая методика решения текстовых задач и показаны различные методы решения задач группы vts: алгебраический (с помощью уравнения или систем уравнений) и графический с применением элементов геометрии. В заключение материала автором предложен вариант зачётной работы по этой теме. ...

15 02 2020 15:45:14

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!