Старые русские меры в истории и речи народной > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Старые русские меры в истории и речи народной

Цели:

  • познакомить учащихся со старыми русскими мерами, учить использовать знания в повседневной жизни;
  • развивать творческое мышление при составлении вопросов и задач по математике;
  • рассмотреть пословицы и поговорки, в которых употребляются старые русские меры;
  • развивать речь учащихся при объяснении пословиц.

План мероприятия:

1. Сформировать команды.
2. Конкурс вопросов по теме (прочитав информацию, учащиеся задают вопросы соперникам)
3. Конкурс «Объясни смысл пословицы».
4. Конкурс кроссвордов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Оргмомент

Сформировать команды. Объявить цель и раздать информацию.

2. Конкурс вопросов

Команды задают вопросы, используя данную информацию. Оцениваются вопросы и ответы учеников.

3. Объясни пословицу

Команды получают текст пословицы и пытаются объяснить как они понимают смысл данной пословицы.

Один, как перст — человек, не имеющий ни родных, ни близких, ни друзей.
Не указывай на людей перстом! Не указали бы на тебя шестом! — Если будешь кого-то обвинять (показывать на него пальцем), то тебя могут обвинить в чем-то значительно худшем или сделать это в еще более грубой манере.
От горшка два вершка, а уже указчик — молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех.
Не уступить ни пяди — не отдать даже самой малости.
Семь пядей во лбу — об очень умном человеке.
Сам с ноготок, а борода с локоток — о человеке незавидной внешности, но пользующемся авторитетом благодаря своему уму, социальному положению или жизненному опыту. До Петра Первого борода считалась почетной принадлежностью мужчины. Длинная, холеная борода служила признаком богатства, знатности.
Каждый купец на свой аршин меряет — каждый судит о любом деле односторонне, исходя из собственных интересов.
Сидит, ходит, словно аршин проглотил — о неестественно прямом человеке.
На аршин борода, да ума на пядь — о взрослом, но глупом человеке.
Косая сажень в плечах — широкоплечий, высокого роста человек.
На три аршина в землю видит — о внимательном, прозорливом человеке, от которого ничего невозможно утаить.
Полено к полену сажень — о накоплении запасов, богатства путем экономии.
Коломенская верста — шутливое прозвище для высокого человека. Это выражение появилось во времена царя Алексея Михайловича (правил в 1645 — 1676 гг.). Он повелел расставить вдоль дороги от Москвы (точнее, от ее Калужской заставы) до своего летнего дворца в селе Коломенском столбы на расстоянии 700 саженей друг от друга. Высокие, около двух саженей, т.е. примерно в 4 м, с орлами наверху, эти столбы оказали настолько большое впечатление на простых людей, что навсегда остались в народной речи.
Москва верстой далека, а сердцу рядом — так русские люди характеризовали свое отношение к столице.
Любовь не верстами меряется. Сто верст молодцу не крюк — расстояние не может быть препятствием для любви.
От слова до дела — целая верста.
Верстой ближе — пятаком дешевле.
На версту отстанешь — на десять догоняешь — даже небольшое отставание очень трудно преодолевать.
Семимильные шаги — быстрый рост, хорошее развитие чего-либо.
Мал золотник, да дорог — так говорят о чем-нибудь незначительном на вид, но очень ценном.
Свой золотник чужого пуда дороже.
Худое валит пудами, а хорошее каплет золотниками.
Пудовое горе с плеч свалишь, а золотником подавишься — не следует пренебрегать даже ничтожной опасностью.
Сено — на пуды, а золото — на золотники — каждая вещь имеет свою определенную ценность.
Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь — нужно много времени, чтобы понять другого человека.
Дюжинный товар — простой товар, обычный, неоригинальный.
Вашего брата по тринадцати на дюжину кладут, да и то не берут — обидная характеристика ленивого, малоспособного работника. Таких даже 13 человек вместо 12 и то никому не надо.

4. Конкурс кроссвордов

По горизонтали

1. Такую часть доходов отдавали церкви. Различают казенную, круглую и сотую.
2. Примерно 16 кг.
3. Расстояние от одного поворота плуга до другого во время Пахоты, 1067 м.
4. Расстояние от 38 см до 46 см.
5. Старинное название пальца. От данного слова происходит анатомический термин.
6. Персидское название локтя. Примерно 71 см.
7. Используется для измерения больших расстояний. 7 верст или 7,468 км.

По вертикали

1. Ширина двух пальцев руки, указательного и среднего.
2. Этой единицей обозначают калибр оружия.
3. Обозначает вес, тяжесть, гиря; равен 409,5 г.
4. В 16 веке служил единицей массы драгоценных металлов и камней.
5. Отмерялось расстояние, на которое должны были сходиться противники во время дуэли.
6. Происходит от голландского языка «большой палец».
7. Старинное обозначение кулака или кисти руки.

5. Объяснение нового материала (Приложение 1)

6. Домашнее задание:

Задача 1.

Как глубоко видит человек, о ком говорят: «на три аршина в землю видит?»

Решение:

1 аршин = 71,1 см, 3 аршина = 71,1*3 = 213,3 см = 2 м 13,3 см

Ответ: Так говорится о внимательном, прозорливом человеке, от которого ничего не возможно утаить.

Задача 2.

Купили 100 аршинов ткани. Сколько это метров ткани?

Решение:

1 аршин = 71 см,
100 аршин = 71 * 100 = 7100 см = 71 м.

Ответ: Купили 71 метр ткани.

Задача 3.

Определите «рост» человека, о котором говорят «от горшка два вершка, а уже указчик» (высоту горшка считать 25см).

Решение:

1 вершок = 4,5см 2вершка = 4,5 * 2 = 9 см
25 + 9 =34см

Ответ: высота 34см

Задача 4.

Колос пшеницы, со времени посева в конце мая, вырастает за месяц в среднем на 9 вершков. Какой высоты будет колос во время жатвы в конце августа?

Решение:

9 вершков * 3 месяца = 27 вершков
4,5 см * 27 вершков = 121,5 см.

Ответ: Высота колоса будет примерно 120 см.

Презентация



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

В статье рассматриваются различные аспекты взаимодействия семьи и школы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме Е Г Э на основе современных образовательных технологий. Даны рекомендации родителям для оказания действенной помощи своим детям при подготовке к экзамену....

04 08 2020 19:32:26

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дроблей"

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса включает различные виды деятельности учащихся: фронтальная беседа, математическая эстафета, индивидуальная работа (тест с выбором ответа), групповая работа. За урок учащиеся повторяют трижды все темы, и заполняют в конце урока таблицу усвоения пройденных тем. Это позволяет им самим понять, что нужно еще повторить дома, а учителю увидеть реальное усвоение классом данных тем....

03 08 2020 8:33:39

Вечер "Путешествие в страну Физики и Химии"

Внеклассное мероприятие проведено в рамках Недели естественных наук и подготовлено учащимися 11-го класса для 6–7-классников с целью формирования познавательного интереса к изучению естественных наук. В мероприятии используются занимательные опыты по физике и химии, анаграммы, загадки о природных явлениях, компьютерно-игровые технологии....

02 08 2020 16:46:55

Открытый урок по теме "Графическое решение уравнений с модулем"

Урок, его логика, этапы, построение целей и техники, позволяющие их достигнуть, подготовлены в технологии конструирования учебного занятия в адаптивной школе. Использована технология открытого образования - портфолио, при помощи которой в масштабах одного урока конструируется индивидуально-образовательный маршрут учащегося....

01 08 2020 18:10:46

Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Использование игр в учебном процессе позволяет решить многие задачи. В игровой форме проверяются навыки по теме " Действия с десятичными дробями". Урок способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память, внимание учащихся....

31 07 2020 4:15:54

"Вода, вода, кругом вода…"

Цель занятия не только расширить знания о воде и её свойствах, но и показать учащимся, что вода удивительная жидкость. Урок построен на основе личностно ориентированного обучения и может быть проведён в 8–10-х классах. На занятии происходит формирование умения самостоятельной исследовательской работы....

30 07 2020 13:58:32

Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь"

Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор....

29 07 2020 14:14:19

Отношение двух чисел. 6-й класс

Урок проводится с использованием информационных технологий, что несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового учебного материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверке знаний учащихся....

28 07 2020 8:13:20

Окружность. Свойства отрезков пересекающихся хорд, секущих и касательных

Обобщающее занятие применяет эффективные способы развития познавательного интереса школьников к изучению геометрии....

27 07 2020 8:28:55

Мини-проект «Организация работы с одаренными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики»

Статья представляет собой выступление на областном конкурсе мини-проектов учителей математики, посвященном 51-й Международной математической олимпиаде, проводимой в Республике Казахстан. Проект – победитель в номинации " Система работы с одаренными детьми". Авторы представляют систему работы учителей математики общеобразовательной школы по реализации программы " Одаренные дети"....

26 07 2020 20:15:19

Открытый урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы. ...

25 07 2020 5:40:42

Числовые последовательности. 9-й класс

В уроке содержится исторический материал, знакомство с работами Фибоначчи и Паскаля, с "золотым сечением". ...

24 07 2020 21:53:42

Выбираем печь для бани: Разновидности и основные характеристики печей для бани - на какие параметры смотреть перед покупкой

Какая дача без бани? Это один из множества важных вопросов, встающих перед дачниками. А раз вопрос возник — должен быть найден ответ на него. Решение задачи начинаем с проектирования. Это важный момент определения конструктивных особенностей и размеров новой постройки. Стены большей части современных банных комплексов — брёвна или брус (деревянный). Внешний облик диктует необходимость привести в соответствие и внутреннее устройство помещения. На данном этапе придётся… Читать дальше...

23 07 2020 14:51:38

Урок физики по теме "Давление". 7-й класс

Ученик испытывает радость победы, если интересная и в меру сложная задача (проблемная ситуация) решена им самостоятельно, а значит, в дальнейшем ощущает потребность в умственной работе. Такому состоянию юного мыслителя необходимо систематическое применение анализа и синтеза для отыскания решения задач, алгоритмов-памяток и аналогии при изучении физических величин, законов и явлений....

22 07 2020 9:47:41

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цели урока: отработать знание правил на сложение и вычитание десятичных дробей; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к математике и истории родного города....

21 07 2020 8:41:12

Интегрированный урок: математика + физика по теме: "Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения". 9-й класс

" Графики движения" – это одна из тем в физике, где особенно востребованы знания и умения учащихся строить и читать графики элементарных функций. На этом уроке показана связь свойств и графиков линейной функции с линейными зависимостями от времени координаты, перемещения, скорости и ускорения равнопеременного движения. ...

20 07 2020 23:40:17

Систематизация знаний по физике как фактор повышения качества образования

Современный школьник должен уметь в достаточной степени систематизировать и обобщать свои знания, знать соотношения и связи между структурными элементами системы знаний, самостоятельно пополнять и обновлять знания и применять их в различных условиях. Я считаю, что наиболее эффективным средством решения данной проблемы является систематизация знаний....

19 07 2020 19:25:58

Сценарий урока с приложениями. Физика. 11-й класс. "Шаровая молния"

Урок проводится с использованием информационных технологий для получения и обработки информации, контроля знаний и телекоммуникационного общения, технологии группового взаимодействия учащихся в учебно-познавательной деятельности на уроке. ...

18 07 2020 14:17:50

Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная игра по физике " Что? Где? Когда?" проводится во время декады физики среди 10-11-х классов. Цель игры, расширение кругозора учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. ...

17 07 2020 1:50:48

Урок рефлексии "Зигзаг удачи"

Урок рефлексии даёт возможность учащимся обобщить и систематизировать свои знания и умения по теме « Квадратные уравнения». Развивает самооценку и критическое мышление, умение работать в команде: слышать других и доказательно отстаивать своё мнение....

16 07 2020 21:25:45

Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Урок–объяснение нового материала. Практическим путем учащиеся выводят теоретические правила. ...

15 07 2020 6:30:25

Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

Урок для 5-го класса в увлекательной форме совместно со сказочными персонажами знакомит учащихся с многообразием геометрических тел и наиболее подробно – с прямоугольным параллелепипедом. Обучение проходит в форме беседы и фронтальной лабораторной работы, учитывая зрительное, слуховое и тактильное восприятие каждого ученика....

14 07 2020 12:36:51

Урок алгебры в 9-м классе "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры "Счастливый случай"

В ходе игры активизируется работа обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру, развивается интерес к предмету. В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). В каждом гейме команды получают баллы. Все члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают оценку «5»....

13 07 2020 17:59:58

Открытый урок по физике в 9-м классе на тему "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела"

Тема урока имеет большую практическую направленность. Поэтому в 9-м классе учащимся необходимо не только дать основные понятия этой темы, но и показать объективность проявления данного закона в повседневной жизни. Для осознанного восприятия учебного материала на уроке его изложение сопровождается демонстрационным экспериментом, а также просмотром фрагментов видеофильмов из электронных учебников....

12 07 2020 1:34:26

Клуб веселых математиков. 5-й класс

Цель мероприятия: развивать познавательные процессы; прививать интерес к предмету; расширять кругозор; воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи....

11 07 2020 12:14:29

Равносильность уравнений на множествах

Тематические тесты составлены в соответствии с учебником “ Алгебра и начала анализа. 11 класс” С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин в двух вариантах одного уровня сложности. Предложенные тестовые задания развивают мышление обучаемых, так как от них требуется не только выбрать правильный ответ, но и серьезно проанализировать их. Тестовые задания могут быть использованы учителями для подготовки учащихся к Е Г Э....

10 07 2020 20:12:30

Урок-практикум "Решение текстовых задач с неравенствами"

Использование данных задач на занятиях математикой активизирует мышление учащихся, служит источником познавательного интереса к предмету. ...

09 07 2020 18:46:33

Урок физики "Механическое движение"

Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования....

08 07 2020 3:44:49

Линейная функция у=kx

Урок алгебры в 7-м классе направлен на самостоятельную деятельность учащихся на уроке. К концу урока учащиеся должны распознавать уравнение прямой пропорциональности; знать, как выглядит график прямой пропорциональности; а также уметь строить график прямой пропорциональности и определять расположение графиков в зависимости от коэффициента k. ...

07 07 2020 11:55:47

Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"

Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....

06 07 2020 13:26:34

Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса....

05 07 2020 17:12:49

Открытый урок по теме "Пропорция"

Урок проводится с целью закрепить знание учащимися основного свойства пропорции; повторить правила умножения и деления дробей; научить применять основное свойство пропорции для решения уравнений; развивать логическое мышление....

04 07 2020 12:49:43

«Параллельность прямых. Решение задач». 7-й класс

На уроке формируются базовые теоретические и практические навыки по теме (отрабатываются теоретические и практические знания учащихся), составляются алгоритм (способ), схемы рассуждений при решении задач. Учащиеся самостоятельно изучают предметный материал, оценивают свою работу и ликвидируют пробелы в знаниях....

03 07 2020 18:40:39

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

В данной работе рассмотрен открытый урок алгебры в 7-м классе по теме « Умножение одночлена на многочлен». По ходу урока учащиеся отрабатывают действия со степенями, правила умножения одночленов на многочлен, и проверяются знания с помощью программированного контроля....

02 07 2020 9:56:32

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

01 07 2020 17:44:43

Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Чётные и нечетные функции"

Урок алгебры в 9-м классе – урок изучения нового материала. Структура урока разработана на основе деятельностного подхода, учитывая принципы личностно ориентированного обучения: принцип гармонизации отношений, принцип согласованности отношений, принцип координации собственного жизненного опыта ученика с социальным опытом предшествующих поколений, принцип продуктивности обучения и принцип образовательной рефлексии....

30 06 2020 0:19:31

Конспект урока по теме "Решение задач на сложные проценты"

Урок разработан для учащихся 10–11-х классов физико-математического и экономического профилей, которые изучают элективный курс « Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы» (автор Литвинова И. Н., Фестиваль педагогических идей « Открытый урок» 2006/2007 учебный год). В содержании урока рассматривается теоретический материал, типы задач на сложные проценты, подобраны задачи на все рассматриваемые случаи. Урок может быть использован на факультативных занятиях с учащимися 8–9-х классов....

29 06 2020 6:12:27

Приемы здоровьесбережения на уроках

Каждому учителю следует помнить, что школьникам необходимо передать не только знания, но и сохранить их работоспособность, не вызвать переутомление, чрезмерный стресс и срыв адаптационных возможностей, которые в дальнейшем могут вызвать ухудшение состояния их здоровья. Урок математики по теме " Проценты" применяет приемы здоровьесбережения на каждом этапе....

28 06 2020 21:53:19

Урок математики по теме "Математика и здоровье". 6-й класс

Цель урока – закрепить вычислительные навыки, развивать познавательный интерес учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать правильное отношение к своему здоровью посредством решения практических задач....

27 06 2020 22:43:22

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

26 06 2020 22:49:26

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Равнины суши. Диаграммы"

Урок позволяет осуществить межпредметные связи, наличие диаграмм наглядно иллюстрирует географический материал, а материалы научно-исследовательских работ, выполненных учащимися, делают его более значимым....

25 06 2020 23:34:52

"Превращение одного вида механической энергии в другой", 7-й класс

Урок повторения, закрепления и объединения знаний учащихся по теме " Работа. Мощность. Энергия" в 7-м классе. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приёмы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы....

24 06 2020 20:25:58

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение задач с краеведческим содержанием"

Урок посвящен истории города Рыбинска. Целями урока является не только отработать умения решать разноплановые задачи, но и прививать любовь к родному краю, его истории, растить настоящих патриотов своей родины. Задачи, используемые на уроке, основаны на фактическом историческом и техническом материале....

23 06 2020 15:16:24

Школьные экологические проблемы на уроке математики

Экологический компонент в математике можно рассматривать при решении задач с экологической тематикой. Представленный урок дает возможность учащимся вникнуть в экологическую проблему. Урок с презентацией, что наглядно помогает детям в решении поставленных задач. ...

22 06 2020 13:10:59

Урок-аукцион "Логарифмическая функция". 11-й класс

Для активизации познавательной активности учащихся автор использует на уроке нетрадиционные формы работы. На уроке отрабатываются практические знания учащихся по умению решать примеры, используя свойства логарифмов....

21 06 2020 23:25:30

Работа и энергия. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс

Человек тянется к знаниям, когда осознает их значение в собственной жизни. Эта проблема решается через гуманизацию учебного процесса, начиная с первых уроков физики. На последующих этапах изучения физики ученики используют накопленный материал для написания рефератов, докладов и других работ. Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....

20 06 2020 17:44:36

Путешествие с физикой по…

Занятие строится как мысленное путешествие по городу Зарайску, во время которого учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют практическую работу. Данный урок проводится в конце учебного года. Использование компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся к предмету и родному краю....

19 06 2020 0:23:14

Урок "Плотность вещества"

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основы наук. Поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в нестандартной форме....

18 06 2020 23:59:34

Урок итогового повторения курса 7-го класса «Путешествие по Забайкалью»

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по курсу изученного, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; продолжить развитие умения работать с физическими приборами; развивать мышление учащихся в ходе решения задач и обсуждения опытов, творческую активность, познавательный интерес....

17 06 2020 20:39:26

Движение под действием нескольких сил

Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к Е Г Э и поступлению в вузы....

16 06 2020 3:24:40

Использование воспитательного потенциала математики в становлении социальной успешности школьников

В статье представлен опыт работы по становлению социальной успешности сельских школьников через содержание учебного материала урока, используемые технологии, формы и методы организации учебно-познавательной деятельности подростков, систему взаимоотношений учителя с учащимися, организацию внеурочной деятельности. ...

15 06 2020 8:23:53

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

14 06 2020 8:33:10

Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Площадь"

На занятии ученики выполняют задания по расчету и анализу прикладных примеров с условиями, взятыми из жизненных потребностей человека. Выполнение заданий сопровождается иллюстрациями компьютерной презентации с анимированными слайдами, что дает возможность возбудить интерес у интеллектуально пассивных учащихся к решению задачи, а более сильным учащимся активизировать мыслительную деятельность....

13 06 2020 11:27:40

Факультативное занятие с использованием интернет-ресурсов по теме "Глобальное потепление климата — парниковый эффект" (11-й класс)

Занятие проводится в кабинете информатики, где имеется выход в Интернет. Класс для работы над заданиями распределяется на группы. Предлагаемая презентация является результатом совместной работы учителя в период подготовки к занятию и учащихся в течение его проведения....

12 06 2020 1:27:48

Логарифмическая функция. Смотр знаний

В ходе урока автором рассматривались вопросы: логарифмическая функция, логарифмические тождества, область определения логарифмической функции, логарифмические уравнения, логарифмические неравенства. ...

11 06 2020 18:31:30

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

10 06 2020 23:30:18

Обзор самых безопасных обогревателей (6 видов)

Приобретая устройство для обогрева жилья, нужно обращать внимание не только на технические характеристики агрегата, но и на безопасность его использования. Чтобы выбрать самый безопасный обогреватель, следует оценить степень его пожаробезопасности, при наличии фактора потребления кислорода — его интенсивность, температуру нагрева корпуса и другие параметры. Ведь, к примеру, если корпус отопителя при работе будет сильно нагреваться,… Читать дальше...

09 06 2020 13:13:13

Урок-путешествие по математике

Обобщающий урок по теме " Умножение и деление смешанных дробей". Отрабатываются навыки применения правил умножения и деления дробей....

08 06 2020 16:51:23

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника"

Урок изучения нового материала уделяет внимание устному счету, развивает внимательность и мышление. Осуществляется принцип преемственности изучаемого материала с ранее изученным. Урок сопровождается презентацией, которая увеличивает наглядность темы. На уроке сочетаются современные методы изложения материала с работой учащихся с учебником, самостоятельной работой....

07 06 2020 0:52:57

Тестовый контроль на уроках геометрии в 10-м и 11-м классах общеобразовательной школы

В статье " Тестовый контроль на уроках геометрии в 10–11-х классах общеобразовательной школы" рассказано, как можно организовать зачетный урок, чтобы в течение этого урока проверить знание теории блока тем и умение решать типовые задачи у учащихся всего класса....

06 06 2020 1:22:44

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме " Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С. А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами Е Г Э и рассчитанные на 30 минут. ...

05 06 2020 14:54:33

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Урок изучается в разделе курса геометрии 7-го класса, где отрабатывается умение применять теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле при решении задач. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, а также представлены темы проектов учащихся....

04 06 2020 23:15:25

Преемственность начального и среднего образования

О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией пятиклассников к началу обучения в средней школе, написано немало. В статье описаны психологические и возрастные особенности этого возраста. Представлена разработка вводного урока по математике для 5-го класса, который соответствует перечисленным выше принципам организации урока, реализующим преемственные связи между начальным и средним образованием....

03 06 2020 21:27:16

Урок физики по теме: "Оптические приборы"

Урок физики в 9-м классе (по учебнику С. В. Громова, Н. А. Родиной) проводится в виде конференции. Приборы, о которых говорится на уроке, в школьной программе подробно не рассматриваются, поэтому этот урок целесообразно проводить в классах с повышенной мотивацией к учению, любознательностью, проявляющих интерес к предмету. Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно находили необходимый материал, умели демонстрировать рисунки, оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп, бинокль. Кульминацией урока должна стать демонстрация световода, светильника-световода. ...

02 06 2020 1:26:32

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. 12-й класс

В связи с тем, что в условиях вечерней (сменной) школы при исправительном учреждении учебник является основным инструментом для самостоятельного изучения учащимися курса, изложение материала урока максимально приближено к его содержанию. Тема " Интеграл" изучается на трех занятиях по два урока. На первом - площадь криволинейной трапеции, на втором - формула Ньютона– Лейбница, на третьем - применение интеграла, решение упражнений, контрольная работа....

01 06 2020 13:13:30

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

31 05 2020 8:17:20

Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения. Обобщение, систематизация"

Урок можно использовать при повторении изученного в конце учебного года в 8-м классе и в 9-м классе при повторении изученного материала по алгебре за курс основной школы. При проведении урока автор использует музыкальные фрагменты при решении самостоятельной работы, идёт историческая справка. ...

30 05 2020 13:17:51

Урок геометрии по теме "Треугольники". Математическая регата, 7-й класс

Урок геометрии в 7-м классе по теме « Треугольники» проводится в форме математической регаты. Эта соревновательная форма урока может быть использована для проверки и углубления знаний обучающихся по конкретной теме, обобщения и систематизации знаний по одному из разделов программы. Регата даёт каждому участвующему в ней школьнику возможность выбирать и выполнять те задания, которые ему по силам; сразу после окончания решения сравнить свое решение с «эталонным» и получить оценку результатов своей деятельности; учиться отстаивать свою точку зрения, приобретая навыки ведения дискуссии....

29 05 2020 21:21:15

Организация методической среды кабинета физики современной гуманитарной гимназии

Цель работы по учебно-методическому обеспечению образовательной среды кабинета физики – создание инновационной системы методического сопровождения процесса обучения физике, посредством которой реализуется развитие компетентностей обучающихся на основе принципов практико-ориентированного подхода в рамках личностноориентированного обучения....

28 05 2020 2:26:56

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Учащиеся формулируют правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять их при решении задач и нахождении значений выражений....

27 05 2020 13:42:35

Урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс

Данный урок выстроен в логике системно-деятельностного подхода, направлен на формирование ученика как активной личности, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике....

26 05 2020 3:33:51

Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений"

Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики....

25 05 2020 7:43:29

Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе

Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии....

24 05 2020 6:42:15

Занятие в средней группе по математике (формированию элементарных математических представлений) «Сравнение предметов по величине» на основе русской народной сказки «Три медведя»

Цель занятия: сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3. Задачи: сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3; соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....

23 05 2020 3:28:20

Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку"

Работа " Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность....

22 05 2020 14:37:54

Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе

Основное назначение данной статьи - это формирование учебной деятельности, становление школьника как её субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут спланировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществить учебную деятельность....

21 05 2020 23:49:45

Урок по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике", 8-й класс

Изучение геометрии вызывает затруднение у большинства учащихся, а особенно у имеющих слабую математическую подготовку. Опыт показывает, что применение соотношений в прямоугольном треугольнике вызывают трудности и в старших классах. Именно поэтому был разработан данный урок....

20 05 2020 17:30:13

Урок математики в режиме модульной технологии

Урок математики в режиме модульной технологии для 7-го класса. Сущность его состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с некоторой помощью достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Учитель выступает как организатор процесса обучения, как руководитель самостоятельной деятельности учащихся. ...

19 05 2020 8:59:26

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет....

18 05 2020 13:20:39

Бездымоходные газовые колонки: проточный газовый водонагреватель без дымохода, принцип работы, как пользоваться

В любом жилом доме обязательно должно быть горячее водоснабжение, иначе ни о каком комфорте проживания не может идти и речи. Существует несколько способов обеспечения жильцов горячей водой, но наиболее популярным вариантом являются газовые колонки, которые достаточно удобны, выгодны и функциональны. Есть две разновидности газовых водонагревателей – накопительные и проточные. Среди них наиболее выделяется турбированная газовая… Читать дальше...

17 05 2020 3:43:45

Активные методы преподавания физики в профильной школе

В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004....

16 05 2020 13:50:43

Тема урока: "Деление с остатком". 5-й класс

Вместо передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать способы их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий....

15 05 2020 14:59:10

Урок-игра по математике в 5-м классе "Действия с десятичными дробями"

Урок - игра проводится на неделе, посвящённой Дню космонавтики. К этому времени, независимо от программы и учебника, по которому проводится обучение, тема « Действия с десятичными дробями уже изучена. На уроке дети последовательно повторяют и закрепляют пройденный материал с помощью игровых заданий. Итогом урока является разукрашенная ракета....

14 05 2020 18:37:20

Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной"

Урок " Уравнения с одной переменной" для 9-го класса разработан с целью повторения данной темы. Материал урока формирует у учащихся математические знания, развивает логическое мышление, интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся....

13 05 2020 19:48:21

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

12 05 2020 21:16:43

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

11 05 2020 18:36:36

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция"

Обобщающий урок по теме " Линейная функция" (проводился в форме соревнования). Примеры заданий в виде логических упражнений....

10 05 2020 16:43:37

Внеклассное мероприятие по математике "Математика и мир искусства"

Некоторые считают, что математика – «сухая наука». Но это вовсе не так. В ней много удивительного. Ею всегда интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий. Журнал посвящен математикам, которые были связаны с миром культуры....

09 05 2020 19:24:41

Внеклассное комбинированное экологическое занятие по математике "Вода – это сок жизни". 6–7-е классы

Цель занятия: дополнить представления учащихся о важности свойств воды для жизни человека, обратить внимание на проблему сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для нынешнего и будущего поколений, повторить задачи на проценты на примерах экологических задач. Воспитывать у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение к природе....

08 05 2020 0:37:27

Параллельное и последовательное соединение проводников

Урок построен на элементах принципов технологий укрупнения дидактических единиц ( У Д Е). Методика укрупнения, использованная при объяснении теоретического материала, создает возможность решения учащимися комплекса родственных качественных упражнений. Алгоритм укрупнения дидактических единиц, обладая силой общности, облегчает усвоение знаний учащимися. ...

07 05 2020 16:45:48

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий по теме "Четырехугольники"

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся по теме " Четырехугольники". Повторение изученного материала проводится путём выполнения обучающимися устных заданий обобщающего и систематизирующего характера, решения письменных заданий по вариантам, участия ребят в игровых моментах урока. ...

06 05 2020 3:56:51

Коспект урока «Влияние технического прогресса на экономику открытого акционерного общества "Российские железные дороги"»

В работе показана эффективность использования современных информационных технологий на примере интегрированного занятия элективного курса физики, информатики и экономики в профильном физико-математическом классе. В ходе занятия решаются научно-технические проблемы отдельных железнодорожных магистралей отрасли....

05 05 2020 17:11:11

Обобщение и систематизация знаний по теме "Натуральные числа. Площади". 5-й класс

На уроке учащиеся познакомились с храмами и родниками родного края, узнали много интересного об истории православных храмов в Шатурском районе. Ученики на уроке работают устно, решают задачи, выполняют задания на развитие внимания, творческие задания. На уроке учащиеся могли увидеть, как в повседневной жизни применяются математические знания....

04 05 2020 21:33:43

Сценарий спектакля "Математики шутят"

Сценарий спектакля написан по мотивам рассказа Артура Порджеса « Саймон Флэгг и дьявол» для учащихся 8-го класса, проявляющих интерес и способности к математике. Участие в спектакле позволит одним учащимся удовлетворить свои потребности в расширении знаний и достижении более высоких рубежей, другим обобщить и систематизировать полученные знания по основным темам общеобразовательной программы по математике 8-го класса « Квадратные уравнения» и « Теорема Пифагора»....

03 05 2020 6:35:20

Алгебра, 10-й класс. Урок по теме "Построение графиков тригонометрических функций"

Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме " Построение графиков тригонометрических функций" с применением интерактивной доски и компьютеров. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно повторить, закрепить столько информации, сколько при обычном способе изложения дать невозможно. ...

02 05 2020 11:20:17

Открытый интегрированный урок в 7-м классе (геометрия + черчение + изобразительное искусство) "Деление окружности на равные части"

Предметы эстетического и естественно-математических блоков очень часто дополняют друг друга. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник-декоратор и многие другие в своем творчестве используют полученные ещё в школе знания: как разделить окружность на равные части. ...

01 05 2020 4:25:15

Правильная установка солнечных батарей своими руками -

В последние годы все большую популярность набирают альтернативные, возобновляемые источники энергии, в числе которых особняком стоит энергия Солнца. Хорош этот источник энергии тем, что он неиссякаем, по крайней мере, еще 5 миллиардов лет. Количество же выделяемого им тепла и света громадное. В эпоху развития новых технологий, «грех» не воспользоваться этим природным даром. Но для сбора… Читать дальше...

30 04 2020 20:11:54

Блицтурнир по физике "Механическое движение. Плотность". 7-й класс

Цель урока - научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь пользоваться формулами....

29 04 2020 9:50:10

Некоторые способы решения логарифмических уравнений

На примере методической разработки урока " Некоторые способы логарифмических уравнений" — образец эвристического семинара. ...

28 04 2020 16:34:21

Методическая разработка урока по теме "Сила трения". 7-й класс

Урок-исследование с использованием кинофрагментов. Цель урока – познакомить учащихся с природой силы трения и причинами ее возникновения....

27 04 2020 9:12:41

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

26 04 2020 5:54:43

Интерактивный урок-зачет "Математический экспресс–6"

Учащиеся 6-го класса творчески готовятся к зачету по математике, разбиваясь на группы учителем; группа шестиклассников – это экспресс-поезд, который должен посетить определенное количество станций и на каждой станции сдать зачеты по изученному материалу; выстраивается определенное движение групп-экспрессов по « Маршрутным листам», экспрессы посещают станции в определенном порядке....

25 04 2020 10:11:31

Задачи на проценты

Цели и задачи урока: сформировать у учащихся умение решать задачи на проценты, отработать навыки их решения; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самообразования; воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности....

24 04 2020 0:53:41

Исследовательская работа учащихся как важнейшее средство развития творческой деятельности

Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. Разработка проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного построения учебного процесса обусловлено задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего....

23 04 2020 6:25:39

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

22 04 2020 20:57:34

Урок по теме: "Теорема Виета. Попадёт ли Золушка на бал?"

Представлен урок в восьмом классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Урок направлен на развитие интереса к математике. Изучение материала урока происходит частично в игровой форме. На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, взаимопроверка, самоконтроль). ...

21 04 2020 2:44:45

Урок-игра "Путешествие по городу физиков"

Цель урока: повторение физических величин, проверка знаний физических законов, умений решать задачи, составлять схемы, решать кроссворды физического содержания. ...

20 04 2020 15:26:20

Урок физики в 8-м классе "Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома"

На данном уроке перед учащимися встает задача - выяснить, почему работа электрического поля в лампах различна. Учащиеся знакомятся с физической величиной - сопротивлением, высказывают гипотезы: сопротивление у различных проводников разное; возможно, сопротивление зависит от напряжения и силы тока. Проверка гипотез осуществляется на практической работе по определению сопротивления проводников. Анализируя полученные данные, учащиеся формулируют закон Ома для участка цепи. ...

19 04 2020 14:16:21

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

18 04 2020 1:19:55

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

17 04 2020 15:44:42

Урок физики в 7-м классе

Урок проходит в виде соревнования, в ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают количественные и качественные задачи, выполняют тесты. В конце урока все учащиеся получают оценки. В помощь учителю используется презентация....

16 04 2020 3:38:32

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

15 04 2020 0:11:30

Спортивно-математическая игра "Мама, папа, я – спортивно-математическая семья" (5-й класс)

Цель этой игры – показать учащимся и их родителям, что математикой можно ( и нужно!) заниматься весело, с задором! Игра охватывает всю параллель 5-х классов: и детей, и родителей....

14 04 2020 20:55:17

Зачетная система по геометрии в 8-м классе

Зачет проводится как заключительный этап проверки знаний учащихся в конце изучаемой темы. Каждому ученику предоставляется индивидуальная карточка с заданиями. В начале урока учитель работает с более подготовленными учащимися-консультантами. Консультанты принимают у учащихся выполнение каждого задания и оценивают их, ведя листы учета. ...

13 04 2020 20:42:31

ИКТ на уроках математики по теме "Преобразования графиков"

На этом уроке используется электронный учебник « Экспресс-подготовка к экзамену, математика, 9—11 кл.». Он позволяет наглядно увидеть, как легко можно строить графики сложных функций путём преобразования графиков элементарных функций, учащиеся сами за компьютерами учатся преобразовывать графики функций. ...

12 04 2020 3:57:32

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств"

Успех в учении - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. С психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения....

11 04 2020 16:43:14

Урок математики в 6-м классе "Сказочное путешествие" по теме "Рациональные числа"

Обобщающий урок по теме составлен в игровой форме. Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Данная форма урока-презентации дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся....

10 04 2020 18:55:17

Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление....

09 04 2020 8:12:38

"Решение линейных уравнений. В мире звезд"

Цели урока: повторение изученного материала " Решение линейных уравнений" с параллельным формированием новых знаний из курса астрономии " Созвездия"; самостоятельная работа по пройденной теме " Решение линейных уравнений", учитывающая познавательный интерес к рисунку созвездий. Показ мультимедиа о созвездиях....

08 04 2020 13:56:46

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

07 04 2020 10:11:15

Все действия с десятичными дробями

Данная статья предназначена учителям математики 5-х классов. Разработан урок обобщения знания учеников по теме " Десятичные дроби". В ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий....

06 04 2020 5:11:33

Параметр как равноправная переменная

Данный метод применяется при решении некоторых задач с параметрами, когда непосредственный поиск переменной затруднен и в этом случае параметр объявляется переменной и решение проводится относительно параметра. Этот метод эффективен в тех случаях, когда степень переменной относительно высока, а наибольшая степень параметра равна двум. Также этот метод применим для решения определенного типа задач, где в качестве переменной объявляется часть аналитического выражения, участвующего в задаче, в котором могут присутствовать или отсутствовать и параметр и основная переменная, и решение проводится относительно новой переменной....

05 04 2020 1:43:34

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

04 04 2020 21:16:17

Мультимедийная разработка урока физики в 8-м классе по теме "Работа тока. Единицы работы тока" в режиме технологии развития критического мышления учащихся

Для учащихся главной задачей является научиться эффективно находить знания и критически мыслить. Они должны уметь уравновешивать в своём сознании различные точки зрения, проверять отдельные идеи на возможность их использования....

03 04 2020 4:42:39

Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс)

Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы « Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений. ...

02 04 2020 0:52:42

Аксиома параллельных прямых

Урок по теме « Параллельные прямые» для 7-го класса. " Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых....

01 04 2020 0:37:57

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

31 03 2020 11:45:55

Решение задач по теме "Четырехугольники"

Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

30 03 2020 18:18:47

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств"

На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов....

29 03 2020 10:24:39

Урок физики в 8-м классе по теме "Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи"

Урок физики в 8-м классе занимает одно из самых важных мест при изучении темы « Электрические явления». Тема выбрана с учетом возрастных особенностей. Раскрывает взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи....

28 03 2020 16:13:38

Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы

В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию....

27 03 2020 17:30:53

Решение задач по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Урок посвящен предстоящей " Универсиаде-2013" в г. Казани. На уроке в решении примеров и задач осуществляется межпредметная связь математики и спорта....

26 03 2020 19:33:35

Открытый урок по алгебре. Тема: "Формулы сокращённого умножения"

Цель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий....

25 03 2020 4:47:44

Решение задач по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве"

Цель урока: развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей; формирование умение переносить знания в новую ситуацию....

24 03 2020 19:58:36

Урок-обобщение темы "Твердые тела": "Углерод… углерод? Алмаз!". 10-й класс

Тема с успехом может быть использована как на уроке обобщения темы " Твердые тела", так и на внеклассном мероприятии. В программе по физике очень мало времени выделено на изучение этой темы. Без дополнительного материала охватить ее довольно трудно....

23 03 2020 21:42:25

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Гармонические колебания. Редактор электронных таблиц Excel. Решение задач"

Интегрированный подход позволяет установить, каким образом изучаемая тема связана с другими темами учебного предмета, а также с различными темами других дисциплин, то есть действие внутрипредметных и межпредметных связей. С учётом возрастных особенностей школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии, что способствует эмоциональному развитию, развитию мышления. ...

22 03 2020 16:21:49

Виды сил. 7-й класс

Цели урока – повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы " Взаимодействие тел"; сформировать умение применять знания на практике, объяснять физические явления в природе, технике и быту; привить интерес к чтению дополнительной литературы....

21 03 2020 13:58:17

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

20 03 2020 6:13:16

Урок по теме "Золотое сечение". 6-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией....

19 03 2020 23:37:55

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе по теме: "Путешествие в город десятичных дробей"

Разработка подготовлена автором для проведения общественного смотра знаний, который традиционно проводится в Вавожской средней школе в апреле. Перед учениками класса и учителем, ведущим урок, была поставлена задача: наглядно продемонстрировать успехи учащихся в изучении данного предмета за прошедший учебный год. Для оказания помощи учителю в ходе урока и в проверке результатов решений текущих заданий были привлечены учащиеся 8-го класса. Они также включались в сценарий, изображая героев математической сказки. В течение урока учащиеся стремились не только показать свои знания, но и систематизировать их, закрепить свои умения решать задачи различного вида, уравнения и примеры с применением десятичных дробей. ...

18 03 2020 20:35:39

Давление твердых тел

Урок – презентация, является первым в теме « Давление твердых тел, жидкостей и газов». На этом уроке вводится новая физическая величина – давление, рассматриваются способы изменения давления и его единицы измерения. Это комбинированный урок изучения и закрепления нового материала. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал....

17 03 2020 4:58:53

Применение компьютерных технологий в преподавании физики

Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально. ...

16 03 2020 18:20:11

Урок-обобщение "Треугольники и четырехугольники"

Представленный урок-обобщение " Треугольники и четырехугольники" (по главе 7 учебника 5-го класса под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина) проводится в форме коллективной игры, когда перед каждым учеником ставится задача и от каждого ученика важно добиться результатов. Вопросы и задачи требуют в ответах логического объяснения, доказательной базы....

15 03 2020 18:56:44

Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс

Вводный интегрированный урок изучает творчество А. С. Пушкина и закрепляет умения и навыки выполнения арифметических действий над дробными числами в уравнениях, примерах и текстовых задачах. На следующих занятиях более глубоко изучаются и анализируются произведения, которые обозначены на уроке....

14 03 2020 10:37:26

Урок-игра: "Умножение многочлена на многочлен"

Урок знакомства учащихся с алгоритмом умножения и формирование начальных умений в его применении на практике проводится в игровой форме. Нестандартная форма урока: урок-игра. Такая форма урока позволяет ввести в процесс изучения нового материала занимательный и познавательный элементы. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из жизни, а занимательный элемент заключается в нетрадиционной форме урока. Используются такие формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, работа по карточкам. ...

13 03 2020 7:52:25

Урок физики по теме "Второй закон Ньютона"

Первая часть урока посвящена повторению изученного материала, которое проводится в форме игры " Верю - не верю". При изучении нового материала используется технология развивающего обучения, работа учащихся в группах. Каждая группа проводит эксперимент, выдвигает гипотезы, доказывает свою точку зрения. В итоге учащиеся сами выводят второй закон Ньютона. ...

12 03 2020 13:58:16

Система отопления ПЛЭН: пленочная отопительная система, пленочный обогрев инфракрасного типа

От того, какой тип обогрева используется, зависит не только комфортная температура в помещении, но и здоровье человека. Безопасным, эффективным, экономичным источником тепла является система П Л Э Н, работающая на основе инфракрасного излучения. Что представляет собой эта система? Как выглядит П Л Э Н и что он собой представляет? Это широкие полосы особой плёнки, внутри которой запаяны проводники. Несмотря на то,… Читать дальше...

11 03 2020 15:41:34

Урок по алгебре: "Квадратный корень из произведения и дроби" (8-й класс)

Цели урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об арифметическом квадратном корне; познакомить с правилами извлечения квадратного корня из произведения и дроби; отрабатывать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня; развивать образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания....

10 03 2020 16:47:59

"Площади фигур". 9-й класс

Презентация обобщает тему, подходит для подготовки к Г И А по теме, содержит как теоретическую, так и практическую часть. Учащиеся имеют возможность не только вспомнить основные формулы, но и отработать их с помощью небольшого теста, а также систематизировать теоретический материал....

09 03 2020 21:31:45

Повторительно-обобщающий урок по теме "Давление". 7-й класс

Урок-игра. На интерактивной доске ребят ждут восемь золотых рыбок. За выполненные задания рыбки награждают баллами. Задания рыбок разнообразные, они проверяют знание формул, определений, законов, умение применять теоретические знания на практике....

08 03 2020 19:28:14

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!