Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цели урока:

  • совершенствование навыков выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, применение этих навыков при решении уравнений и текстовых задач;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, навыков самостоятельной, групповой работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • формирование грамотной математической речи, положительной мотивации к изучению математики.

Оборудование: оценочный лист для каждого ученика (Приложение 1), карточки-задания, мультимедийная система.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

I этап. Организационный момент

Сегодня, ребята, мы проведем с вами не совсем обычный урок, так как оценку вы поставите себе сами. Перед вами лежит лист-задание на весь урок по его этапам. За каждое задание вы будете выставлять в оценочный лист оценку. Все ответы будут проецироваться на экран.

Критерий оценивания.

Нет ошибок – 5 баллов,

1 ошибка – 4 балла,

3 ошибки – 2 балла,

2 ошибки – 1 балл,

4-5 ошибок – 0 баллов. (Слайд 3. Презентация)

II этап.Актуализация и систематизация опорных знаний

1. В январе трое учеников нашего класса отмечают день рождения. Алена – 5 января, Славик – 8, а Катя - 17. Запишите все правильные дроби, которые можно составить, используя эти числа. Составьте по одному примеру на сложение и вычитание.

2. Выполните действия:

3. “Грамотейка”.

Давайте проверим: умеете ли вы грамотно писать:

1 вариант

Пр…изведение

Д…лимое

Знам…натель

Ур…внение

Ш…рина

2 вариант

Множ…тель

Д…литель

Ч…слитель

К…мбинаторика

Дли…а

При проверке учащимися формулируются определения и правила по изученным темам. За каждое правило или определение дополнительные баллы в оценочный лист. (Слайд 4)

Ответы:

1) .

2)

3)

1 вариант – о, е, е, а, и.

2 вариант – и. е, и, о, н.

Выставляем баллы в оценочный лист.

III этап. Закрепление знаний и умений

1. Математический диктант.

1) Найдите значение выражения.

1 вариант

а)

б)

в)

г)

2 вариант

а) +

б) +

в)

г)

2. Запишите дроби в порядке убывания

Запишите дроби в порядке возрастания

3. Какая часть фигуры закрашена? (1 вариант)

Какая часть фигуры закрашена? (2 вариант)

Взаимопроверка. (Слайд 5)

Ответы:

1 вариант:

1) а) ;

3) .

2 вариант:

1) ; ;

3) .

Выставляем баллы в оценочный лист.

Физкультминутка. (Слайд 6)

Поднимает руки класс - это раз”.
Повернулась голова – это “два”.
Руки вниз, вперед смотри – это “три”.
Руки в стороны пошире развернули на “четыре”,
С силой их к плечам прижать – это “пять”.
Все ребятам надо сесть – это “шесть”.

2. Решение задач. Групповая работа.

1 группа решает задачи №1 и №2.

2 группа решает задачи №2 и №3.

3 группа решает все задачи.

№1. В первый день туристы прошли намеченного пути, а во второй день - пути. Какую часть всего пути прошли туристы за два дня?

Решение.

= .

Ответ:

№2. За две недели фабрика выполнила заказа, причем за первую неделю она выполнила заказа. Какую часть заказа фабрика выполнила за вторую неделю?

Решение.

Ответ:

№3. Расстояние от города до поселка 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал этого расстояния, во второй час - этого расстояния. Сколько км проехал велосипедист в третий час?

Решение.

    1. - за два часа
    2. 32 – 20 = 12 ( км)

Ответ: 12 км

№4. Фермер вырастил 450 кг овощей. Помидоры составляют всех овощей, а огурцы - всех овощей. На сколько кг огурцов было выращено больше, чем помидоров?

Решение.

    1. 450 : 15

Ответ: на 180 кг огурцов выращено больше.

Решение оформляется старшим группы на отдельном крыле доски и потом проверяется всем классом. Оценивание производится учителем и баллы выставляются каждому члену группы.

3. Решение уравнений. (2 учащихся на доске)

а)

Решение.

Х =

Х =

Ответ:

б)

Решение.

а =

а =

Ответ:

Остальные учащиеся решают уравнение №1018 (в, г).

Решение проецируется на доску. (Слайд 7)

в)

Решение.

Ответ:

Решение.

Ответ:

4. Тестирование.

1 вариант

1. Найдите значение выражения

а) ;

б) .

2. Выполните вычитание

а) ; б) .

3. Корнем уравнения является дробь

а)  ; б) .

4. Выполните действия

а) ; б) .

5. Выполните действия

а) ; б) .

2 вариант

1. Найдите значение выражения

а) ;

б) .

2. Выполните вычитание

а) ;

б) .

3. Корнем уравнения является дробь

а) ;

б) .

4. Выполните действия

а) ;

б) .

5. Выполните действия

а) ; б) .

Самопроверка. (Слайд 8).

Ответы к тестированию.

Вариант 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание
1 б в а б а
2 в б в б б

IV этап. Подведение итогов урока

1. Итоги урока. Учащиеся ставят себе отметку за урок в зависимости от промежуточных результатов. (Слайд 9)

Количество баллов 28-33 22-27 16-21 Меньше 21
Оценка 5 4 3 2

2. Рефлексия. (Слайд 10)

- Что нового мы узнали?
- Какие затруднения встретились?
- Что помогло выйти из затруднения?
- Каковы ваши собственные результаты?

3. Задание: закончите предложения… (Слайд 11)

Самым интересным для меня на уроке было…
Я научился…
Теперь бы я хотел еще узнать…
Самым скучным на уроке было…

4. Задание на дом: № 1041 (ж, з), 1043.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Предметно-ориентированный курс "Повторение — мать учения" (практикум по решению задач — подготовка к выпускным экзаменам)

Цель предложенных занятий - оказание помощи учащимся в качественной подготовке к Е Г Э. ...

30 05 2020 9:41:53

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

29 05 2020 18:17:34

Интегрированный урок физики и математики в 10-м классе "Векторные величины в физике и математике"

Урок входит в систему интегрированных уроков физики и математики, рассчитан на 1 час. Важно сформировать на уроках математики и физики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний. Занятие носит практическую направленность, закрепляет ранее полученные знания и умения....

28 05 2020 22:42:14

Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Данные элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни, как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; дают возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся. ...

27 05 2020 14:32:26

Методическая разработка урока по теме "Механические колебания"

Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость....

26 05 2020 11:28:51

Внеклассное мероприятие по геометрии: "Задачи на построение. Трисекция угла. Окружность Эйлера" (7–9-й классы)

Урок содержит материал, выходящий за рамки школьной программы. Его можно использовать на кружке и факультативе. Ученики знакомятся с биографией и научной деятельностью Л. Эйлера, решают вместе с консультантами задачи на построение трисекции угла и окружности Эйлера. ...

25 05 2020 17:58:42

"Измерение атмосферного давления". 7-й класс

На уроке физики учащиеся знакомятся с историей изучения явления: опыты Э. Торричелли, Б. Паскаля, О. Герике, Д. Менделеева, Я. Захарова. Рассматриваются вопросы связанные с введением единицы мм.рт.ст, ее переводом в паскали. Решаются качественные задачи, указывающие на значение атмосферного давления. Урок сопровождается презентацией, наглядно иллюстрирующей изложение нового материала....

24 05 2020 6:50:55

Применение правила рычага

Урок нацелен на применение учащимися полученных знаний по теме " Правило рычага" в нестандартных ситуациях. На уроке используются проблемно-поисковая и здоровьесберегающая технологии. Деятельность учащихся организована в сочетании фронтальной и индивидуальной учебной работы. Сочетаются словесные методы с наглядными и практическими, репродуктивные – с проблемными и эвристическими....

23 05 2020 4:41:52

Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме "Длина окружности"

Создать положительную эмоциональную обстановку на уроках такой строгой науки, как математика, можно только введением в них занимательных моментов....

22 05 2020 16:36:45

Математика в литературных произведениях

Внеклассная работа позволяет развивать личность ребёнка, его способности творчески мыслить, владеть навыками социального, делового и эмоционального взаимодействия. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. Внеклассная работа по математике – это средство личностно ориентированного подхода к учащимся и дополнение к уроку....

21 05 2020 21:15:55

Конспект выступления по теме "Решение заданий С2 координатно-векторным методом"

Работа посвящена решению заданий С2 при подготовка к Е Г Э по математике. Приведено большое количество задач....

20 05 2020 11:31:59

Три типа простейших задач на проценты

Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к Г И А и Е Г Э....

19 05 2020 13:51:20

Обобщающий урок в 10-м классе (профильный уровень) по теме "Приемы решения тригометрических уравнений"

Обобщающий урок в 10-м классе (на профильном уровне) по теме " Приемы решения тригонометрических уравнений" систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения уравнения, в том числе нестандартными способами; формирует познавательную мотивацию, дает возможность учащимся осознать собственные умения и подготовиться к контрольной работе....

18 05 2020 7:15:17

Производная показательной и логарифмической функции

На уроке повторяется и закрепляется производная показательной и логарифмической функций; закрепляются методы решения наибольшего и наименьшего значения функций; повторяется уравнение касательной, совершенствуется применение полученных знаний при решении задач. Урок включает материал по подготовке к Е Г Э, закрепляет навыки чтения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися....

17 05 2020 11:19:22

Конкурс "А ну-ка, математики"

В конкурсе " А ну-ка, математики!" принимают участие одновременно две команды: 6-х и 7-х классов. В каждом туре команды получают по заданию, для выполнения за определенное время. Конкурс можно проводить на каникулах в качестве внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6-7-х классов....

16 05 2020 10:18:23

Диаграмма атома. Лазер

Цель урока: повысить компетентность обучающихся путём создания условий для формирования и развития ключевых предметных и метапредметных компетенций: информационной, коммуникативной, регулятивной....

15 05 2020 13:39:21

Математическая игра "Малахитовая шкатулка"

Цель игры – воспитание любви и уважения к родному краю, к его людям, истории, природным богатствам....

14 05 2020 1:53:17

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

13 05 2020 0:28:31

Методическая разработка для учащихся 11-го класса "Решение логарифмических уравнений с параметром"

В этой методической разработке рассмотрены подробные решения наиболее трудных логарифмических уравнений с параметром, наиболее часто встречающихся в третьей части Е Г Э, решение которых вызывает большие затруднения у учащихся. Разработка может оказать помощь и школьникам и школьным учителям в работе с различными группами учащихся....

12 05 2020 2:53:47

Системная интеграция в преподавании – инновационная технология формирования интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира

Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления....

11 05 2020 13:58:14

Урок "Электрический ток. Источники тока"

На этом уроке раскрывают и отрабатывают такие понятия, как постоянный электрический ток, закон сохранения и превращения энергии. Учащиеся знакомятся с основными видами источников электрического тока, изучают их практическое значение. Урок отличается тем, что часть его отведена на защиту проекта, выполненного учеником....

10 05 2020 14:45:20

Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Вводный урок учит детей устанавливать связь между долями целого, с точностью определять числитель и знаменатель дроби. В ходе урока ребята узнают об истории возникновения дробей, об их значимости в развитии человечества, о связи дробей с музыкой....

09 05 2020 13:57:54

Урок физики по теме "Работа и мощность электрического тока. Решение задач". 8-й класс

Урок практического применения знаний и закрепление практических компетенций, полученных учащимися на предыдущих уроках. Эти знания и компетенции будут использованы на контрольной работе на следующем уроке....

08 05 2020 8:34:56

Педагогический проект "Решение практико-ориентированных задач - залог успешной подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ"

Проект помогает прводить учебный процесс с учетом индивидуальных возможностей учащихся, воспитанников; повышает квалификацию учителей-предметников в связи с освоением способов педагогической деятельности в условиях И К Т-насыщенной образовательной среды....

07 05 2020 21:12:24

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!"

Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения....

06 05 2020 9:36:50

Измерение атмосферного давления

Урок проводится с целью познакомить учащихся с методами измерения атмосферного давления. Объяснение материала сопровождается показом опытов и видеорядом. Урок построен на создании проблемной ситуации, в процессе решения которой учащиеся научатся измерять атмосферное давление и узнают о связи давления с погодой и здоровьем человека....

05 05 2020 10:22:18

Конкурс юнных математиков

Внеклассное мероприятие проводится в форме К В Н, где учащиеся проявляют самостоятельную смекалку и могут поучаствовать в коллективном обсуждении решения поставленных задач, показать свои творческие способности....

04 05 2020 19:32:54

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Цель урока: закрепить полученные знания, проверить умения учащихся складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные дроби; воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать интерес к наукам....

03 05 2020 3:51:49

Отбор корней при решении тригонометрических уравнений в средней школе

Я работаю в 10–11-х классах по учебнику " Алгебра и начала анализа" под редакцией А. Н. Колмогорова. В учебнике встречаются тригонометрические уравнения, решение которых требует объединения корней или удаления посторонних. Я предлагаю пройти предложенный материал на факультативе или на занятиях кружка. ...

02 05 2020 18:41:35

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

01 05 2020 5:38:15

Урок в 6-м классе "Золотое сечение"

Урок на наглядном уровне позволяет учащимся понять, что такое "золотое сечение", показать связь математики с различными областями знаний, помогает обосновать деятельность человека и законы природы с помощью математики. ...

30 04 2020 6:52:31

Факультативный курс "Прикладная физика. Физические величины и их измерения". 7-й класс

Урок факультативного курса в 7-м классе призван познакомить учащихся с основными методами физической науки, помочь овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями, показать единство теории физики с другими науками (математикой, экономикой и т.д.)....

29 04 2020 17:39:21

Урок физики в 7-м классе по теме "Давление в газах"

На уроке показано использование фотоаппарата (с видеосъёмкой) или видеокамеры при изучении новой темы и при проверке решённых задач. Учащиеся сами в течение урока делают обучающие фильмы. Происходит развитие интереса к физике. ...

28 04 2020 4:57:42

Решение задач по теме "Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора"

Цели урока: знать теоремы о площадях параллелограмма, треугольника и трапеции; знать теорему Пифагора; уметь применять теоремы при решении задач....

27 04 2020 13:16:35

Урок по подготовке к ЕГЭ в 11-м классе по теме "Способы решения логарифмических уравнений"

Логарифмические уравнения и системы уравнений всегда есть в заданиях Е Г Э. Поэтому, школьник должен иметь четкое представление о том, что все логарифмические уравнения, какой бы степени сложности они ни были, решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы представлены на данном уроке. Их немного: всего пять. Если их освоить, то решение уравнения с логарифмами становится вполне посильной задачей для многих....

26 04 2020 18:54:43

Технологическая карта урока математики по теме «Действия с десятичными дробями». 6-й класс

Цели урока: повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке ученик должен самостоятельно находить "трудные места", оценивать, какой именно вид работы у него не получается и решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему....

25 04 2020 8:50:34

Тема урока "Формулы двойного угла"

Предлагаемый урок является вводным по теме " Формулы двойного угла" для учащихся социально-гуманитарного профиля. Цель урока - познакомиться с новыми тригонометрическими формулами, научиться их применять, а также развивать и повышать интерес к предмету, к его истории, что актуально для выбранного профиля. Урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий....

24 04 2020 10:21:43

Температурный график системы отопления: подача теплоносителя, температура наружного воздуха для расчета, отопительный сезон

Существуют определенные закономерности, по которым меняется температура теплоносителя в центральном отоплении. Для того, чтобы адекватно прослеживать эти колебания, существуют специальные графики. Причины температурных изменений Для начала важно понять несколько моментов: Когда изменяются погодные условия, это автоматически влечет за собой изменение теплопотерь. При наступлении холодов для поддержания в жилище оптимального микроклимата тратится на порядок больше тепловой… Читать дальше...

23 04 2020 14:23:39

Деловая игра по физике

Деловая игра в рамках деятельностного подхода на уроке физики в качестве подведения итогов темы “ Тепловые явления”. Название деловой игры — « Работает институт тепловых явлений». Серьезные научные расчеты помогут в формировании научной экологической компетентности. Форму защиты расчетов обучающихся учитель подбирает сам с учетом возможностей школьного коллектива и кабинета. Вполне возможны и презентации ребят....

22 04 2020 2:52:30

"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром

Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы " Вложенные условия"....

21 04 2020 0:26:44

Решение тригонометрических уравнений

Работа представляет собой конспект урока-семинара, который позволяет развивать навыки решения тригонометрических уравнений различных типов, способствует формированию у учащихся умения самостоятельно работать, извлекать необходимую информацию из учебной и дополнительной литературы, повышает культуру общения. Материалы семинара помогут ученикам подготовиться к контрольной работе по данной теме....

20 04 2020 16:15:24

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием ПК"

Авторы на уроке рассматривают сложение и вычитание десятичных дробей с использованием компьютера и применение основных приемов работы с электронными таблицами: ввод данных, ввод формул. На этом уроке показывается рациональное использование П К. Учащиеся учатся оценивать свои знания, расширяют кругозор. ...

19 04 2020 11:56:55

Открытый урок по теме "Теорема Виета"

Данная работа " Открытый урок по теме " Теорема Виета"" предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений, которые занимаются по учебнику " Алгебра" под редакцией С. А. Теляковского, и полностью соответствует программам, утвержденным М О Р Ф. Цель данного урока: научить учащихся применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения. Применяются различные виды игры: отгадывание кроссворда, рисование, анаграмма....

18 04 2020 22:23:41

Игра "Остров знаний"

Данное пособие представляет собой мультимедийное сопровождение к курсу математики для 5–6-х классов и относится к теме « Дроби». Путешествуя по острову знаний учащиеся повторят материал по основным разделам этой темы – арифметические действия с дробями и решение задач. Занятие проводится с использованием компьютерной презентации. ...

17 04 2020 12:14:49

Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс

Урок с компьютерной поддержкой « Плавление и отвердевание кристаллических тел» содержит презентацию. Презентация к уроку позволяет визуализировать процессы перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно, что невозможно описать словами....

16 04 2020 19:32:31

Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...

15 04 2020 23:36:13

Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация " Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению....

14 04 2020 23:47:35

"Интегрированный урок (физика + литература) на тему: " Мы и физики, и лирики"

Интегрированный урок, целью которого является повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела физики « Механика». Вопросы, предложенные для повторения, рассматриваются на примерах пословиц, поговорок, загадок и сказок....

13 04 2020 9:10:33

Печь медленного горения своими руками: как правильно сделать печь, фото и видео примеры

На то, чтобы построить печь медленного горения для обогрева жилого дома, требуется потратить слишком много времени. Для владельца недвижимости, имеющего постоянное место трудоустройства, проще приобрести теплоагрегат заводского производства, чем пару раз в день выполнять обязанности кочегара, подкладывать дрова, следить за поддержанием пламени, вычищать золу.  Несмотря на экономию средств, время, затраченное на обслуживание печи на дровах,… Читать дальше...

12 04 2020 16:18:46

Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс

Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме « Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать....

11 04 2020 23:53:57

От атомизма и симметрии к термоядерным реакциям Солнца

Обобщение и систематизации имеющихся материалов по этой теме дает не только четкую картину открытия планетарной модели атома, но и объясняет структуру атомного ядра, а также дает характеристику элементарным частицам....

10 04 2020 2:46:18

Научно-практическая работа "Составление и решение многофункциональных задач по физике"

Накопив определенный опыт решения задач, автор пришла к выводу, что количество решаемых задач можно значительно сократить, если задачи, в которых рассматривается одна и та же физическая модель, объединить в одну большую задачу, называемую З У М (задача универсальная многофункциональная). В статье подробно рассматривается методика решения и составления таких задач, представлен алгоритм составления, приведены примеры задач, в которых используются различные физические модели....

09 04 2020 9:26:10

Урок алгебры в 8-м классе на тему: "Преобразование двойных радикалов"

Данный урок направлен на знакомство с двойными радикалами, способами их преобразований, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; творческих способностей в поиске различных способов и методов решения практических заданий, развитие практических навыков работы с дополнительной литературой. ...

08 04 2020 18:51:31

Внеклассное мероприятие по математике на тему "Математическое путешествие к центру Земли"

Увлекательное завораживающее путешествие совершат учащиеся 5—6-х классов к центру Земли. Во время пути их ждут серьезные математические испытания, требующие логического мышления, командной работы. Великолепная презентация поможет учителю провести мероприятие....

07 04 2020 5:42:23

Генератор незатухающих колебаний

Изучение генератора незатухающих колебаний, принципа его работы, применения....

06 04 2020 16:20:55

Математический КВН-ассорти

К В Н представляет математическую игру-состязание. Игра представлена в стихотворной форме, предлагаются интересные задания и вопросы из области алгебры и геометрии 8-го класса. ...

05 04 2020 16:13:46

Методическая разработка урока по алгебре на тему: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

В стены воспитательной колонии попадают особенные дети, не получившие должного развития в определенном возрасте, не имеющие знаний, умений и навыков в учебе. У таких детей слабо развиты познавательные интересы, они не умеют применять полученные теоретические знания к решению задач, выполнению практических и лабораторных работ. Данный урок помогает ребятам при подготовке к экзаменам ликвидировать пробелы, обобщить и систематизировать знания по теме. ...

04 04 2020 8:19:20

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

03 04 2020 10:10:39

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

02 04 2020 10:42:37

Разработка урока геометрии "Параллелограмм и его свойства"

Данный урок является заключительным по теме " Параллелограмм и его свойства", его целью является повторение и обобщение знаний по теме, умение решать задачи, проводить сравнение и анализ данных. Этот урок готовит обучающихся к контрольной работе по указанной теме. Помимо всего, данный урок может носить и корректирующую роль: ликвидация понятийных "пробелов" в знаниях школьников. Урок насыщен различными видами познавательной деятельности обучающихся, что повышает скорость мыслительных операций, интерес к изучаемому материалу на уроке, а также работоспособность школьников....

01 04 2020 17:11:40

Урок математики "Виды углов. Измерение углов". 5-й класс

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки. Ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее....

31 03 2020 17:51:51

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

30 03 2020 12:18:46

Урок по математике по теме "Свойства степени с целым отрицательным показателем"

Урок разработан с учетом проблемных ситуаций, которые стоят перед учащимися. Кроме того, учащиеся на уроке учатся ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с планом, контролировать свои результаты и оценивать свою работу. ...

29 03 2020 9:46:46

Урок-презентация "Строение и эволюция Вселенной"

Урок физики знакомит обучающихся с космологией и внесистемными единицами измерения, используемыми в космологии, формирует представление о строении Вселенной, вводит понятие « Галактика», знакомит с классификацией галактик, скоплениями галактик, звёздными скоплениями и причинами возникновения туманностей, формирует знания о эффекте Доплера, обнаружении «разбегания» галактик, Теории Большого взрыва как одной из теорий возникновения Вселенной....

28 03 2020 12:42:43

Наглядное представление информации

" Статистика знает все" - утверждали И. Ильф и Е. Петров в своем знаменитом романе " Двенадцать стульев" и продолжали: " Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин, станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок..." На уроке продолжается знакомство со способами наглядного представления информации. ...

27 03 2020 11:43:37

Зачеты по алгебре. 7–8-е класссы

Разработанные вопросы по алгебре для 7–8-х классов продолжают систему зачётов для проверки усвоения материала в 5–6-х классах. Перед изучением новой главы раздаются вопросы к пунктам учебника, это облегчает подготовку к уроку, работу с учебником, позволяет быстро повторять теоретический материал. Эта форма зачётов повышает самооценку ученика, его авторитет в классе....

26 03 2020 2:52:48

Урок по теме "Золотое сечение". 6-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией....

25 03 2020 8:14:45

Решение текстовых задач ЕГЭ. 11-й класс

Урок проводится в рамках уроков, выделенных на подготовку к Е Г Э....

24 03 2020 12:44:44

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы " Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы....

23 03 2020 16:58:37

Урок геометрии "Площадь треугольника"

Геометрия - сложный предмет. Одним из главных условий её изучения является наглядность. Уже в силу этого И К Т с их мультимедийными и графическими возможностями должны быть вовлечены в образовательный процесс. ...

22 03 2020 1:57:49

Урок математики в 5-м классе. Тема: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей"

Проблемно-развивающий урок, в котором отражены четыре этапа: проблемная ситуация, проблема, поиск приёмов её решения, решение проблемы. Развивающая цель: формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности. Материал к уроку подобран с учётом развития у учащихся интуиции, эрудиции, математической любознательности, инициативы, устойчивого интереса к предмету и воспитания культуры математического мышления. ...

21 03 2020 19:56:32

Интегрированное мероприятие: математика + физика + ТРИЗ для учащихся 7–8-х классов

Интегрированное внеклассное мероприятие проводится в рамках физико-математической декады в школе среди учащихся 7–8-х классов. ...

20 03 2020 23:25:12

Открытый урок математики в 3-м классе "Четные и нечетные числа"

Урок для 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с О В З. На уроке использованы упражнения на логическое мышление, на формирование пространственной ориентировки, на умение работать с учебником, что способствует привитию интереса к предмету....

19 03 2020 8:59:13

Конспект урока геометрии в 8-м классе по теме "Сложение векторов"

В статье представлен конспект урока геометрии в 8-м классе с использованием презентации. Цель урока – познакомить учащихся с правилами сложения векторов, отработать полученные знания при решении задач....

18 03 2020 3:18:25

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике. "Суммирование конечных последовательностей"

Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике — выявление средствами математики направленности личности, ее профессиональных интересов. С этой точки зрения большое значение приобретают курсы, расширяющие базовый курс по математике, дающие возможность познакомить учащимся с интересными, нестандартными вопросами....

17 03 2020 12:38:19

Использование ИТ на уроках геометрии

Опыт преподавания геометрии в классах второй и третьей ступеней обучения показывает, что катастрофически не хватает времени для достижения желаемого уровня обучения учащихся (особенно в условиях нашего города): на рассмотрение интересных задач, рассмотрение дополнительных, интересных способов и методов, на достаточно глубокое и качественное формирование и закрепление понятий, предложений, отработку навыков решения задач. Мы хотим поделиться своими наработками по преодолению данных трудностей в процессе обучения учащихся геометрии. ...

16 03 2020 9:27:44

Арифметическая и геометрическая прогрессии (9-й класс)

Применение технологии укрупнения дидактических единиц ( У Д Е), а именно совместное и одновременное изучение взаимосвязанных действий позволяет сократить время на изучение данной темы. Главный акцент при проведении урока делается на параллельном изложении материала, на сравнении прогрессий, на определение закономерностей....

15 03 2020 11:53:25

Обобщающий урок как единица структуры лекционно-зачетной системы обучения

В работе представлены обобщающие уроки: Урок в 10-м классе по теме « Функции и их свойства», на котором рассмотрены понятие функции, ее возрастание, убывание, экстремумы, графики функции, чётность, нечётность, периодичность. Урок в 5-м классе по теме « Угол», теоретическая и практическая части. Вывод. Обобщающие уроки необходимы!...

14 03 2020 9:29:38

Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Преобразования графиков функций с MS Excel". 10-й класс

Процесс построения графиков любых произвольных функций трудоемкий, требует внимательности, хороших вычислительных навыков, аккуратности, а также терпения, времени и т. д. Информационные технологии превращают этот процесс в быстрый, доступный, понятный, наглядный....

13 03 2020 10:43:17

Вечер физики "Умники и умницы"

Вечер физики проводится с целью развития познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторения пройденного материала. ...

12 03 2020 9:31:25

Решение задач на разностное сравнение двух чисел на уроках математики в коррекционных школах VIII вида

Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач - преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но так как именно эти процессы у учащихся коррекционных школ развиты слабо, математика как учебный предмет даётся им с большим трудом....

11 03 2020 21:27:34

Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

10 03 2020 3:15:11

Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено"

В ходе мероприятия учащиеся играют в игру « Слабое звено». Они отвечают на вопросы, связанные с математикой, решают небольшие задачки, за что получают баллы. Тот, кто набрал больше всего баллов, побеждает. Игра развивает интерес к математике, способствует развитию математических способностей....

09 03 2020 10:30:26

Смотр знаний "Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?" по теме "Закон Архимеда. Плавание тел"

Заключительный урок по теме « Закон Архимеда. Плавание тел», после которого должна пройти контрольная работа. Тип занятия — «обобщение и систематизация знаний». Главная задача урока - развитие умения оценивать свои знания. Данный урок призван обеспечить не только осознание изученного ранее через обобщение и систематизацию имеющихся знаний и умений, но и выявление затруднений в освоении темы....

08 03 2020 6:41:26

Уроки геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников"

Не секрет, что геометрия – один из сложных школьных предметов. Как правило, это связано со слабым знанием теоретического материала и с плохо развитым абстрактным мышлением. На практике доказано, что легче запоминается и усваивается хорошо структурированный материал с привлечением цветовой ассоциации....

07 03 2020 16:42:28

Урок физики. 8-й класс. "Электризация"

Урок проводится с использованием мультимедийных средств в классе, оснащенным проектором или интерактивной доской. Использование видеофрагментов позволяет продемонстрировать опыты по электростатике, результат которых зависит от влажности воздуха в кабинете и других обстоятельств. ...

06 03 2020 14:10:23

Урок-конкурс "Умники и умницы" на тему "Тепловые явления"

Автором представлен сценарий урока, на котором формируется личностно-смысловое отношение к предмету, умения анализировать, делать выводы, стремление к пополнению своих знаний и умения применять их на практике....

05 03 2020 21:46:40

Применение информационных технологий на уроках физики

Изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе. Внедрение компьютерных технологий в образование как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира....

04 03 2020 4:54:55

Тема "Координатная плоскость, координаты точек"

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента....

03 03 2020 23:23:31

Элективный курс "Необходимые и достаточные условия". 10-й класс

В статье приведен подробный конспект занятия элективного курса в 10-м классе. На занятии закрепляется навык определения необходимых и достаточных условий в различных утверждениях. Кроме того, задания, предлагаемые учащимся, могут быть использованы в качестве отдельных упражнений для развития логического мышления старших школьников....

02 03 2020 10:14:49

Урок-игра по математике в 5-м классе "Действия с десятичными дробями"

Урок - игра проводится на неделе, посвящённой Дню космонавтики. К этому времени, независимо от программы и учебника, по которому проводится обучение, тема « Действия с десятичными дробями уже изучена. На уроке дети последовательно повторяют и закрепляют пройденный материал с помощью игровых заданий. Итогом урока является разукрашенная ракета....

01 03 2020 6:46:47

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

29 02 2020 4:12:59

Конспект урока математики в 10-м (11-м) классе по теме "Схема Бернулли. Теорема Бернулли"

Данный материал может быть использован на элективных курсах по теории вероятностей, а также при изучении этой темы в 10-м (11-м) классе....

28 02 2020 10:53:44

Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Примеры решения тригонометрических уравнений"

Урок алгебры закрепляет решение простейших тригонометрических уравнений в нестандартной форме, знакомит с решением уравнений, сводящихся к квадратным, развивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать....

27 02 2020 15:27:24

Урок физики на тему: "Радиоволны и их применение"

Урок физики проводится с целью расширить и углубить знания учащихся о радиоволнах и радиотелефонной связи в форме деловой игры, где в театрализованной форме происходят обобщение и актуализация знаний. Урок завершается групповой практической работой....

26 02 2020 5:14:45

Урок математики с позиции формирования УУД

В статье учитель делится собственным опытом перехода на обучение по Ф Г О С О О О. Приведена в качестве примера подборка задач по формированию у обучающихся различных У У Д....

25 02 2020 13:16:28

Программа предпрофильного курса по физике для 9-х классов "Качественные задачи по физике в основной школе"

Основная задача предметных курсов - обеспечить глубину и прочность базовых знаний учащихся по основам наук. В данной программе предлагается один из вариантов организации предметного курса по решению качественных задач. Качественные задачи по физике создают условия для углубления и закрепления знаний учащихся; повышения интереса учащихся к физике; активизации восприятия ими материала; проверки знаний и практических навыков учащихся. ...

24 02 2020 17:41:55

Применение производной для исследования функции

Данный урок является заключительным по теме « Производная» в курсе алгебре и началах анализа 11 класса. На уроке используются информационные технологии, для чего требуется соответствующее оборудование. Учащиеся используют компьютеры и для этого необходимы навыки работы с ними, а также используется интерактивная доска для создания реальной ситуации и одновременной работы учителя и учащихся. Эта технология позволяет увеличить объем времени для самостоятельной работы учеников, активизировать их деятельность, внести в урок более современные и интересные моменты....

23 02 2020 2:15:44

Преобразование многочленов с помощью формул сокращенного умножения

Представлен урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского. Он разнообразен своими формами, заданиями. Ребятам предлагается решить квадратные уравнения (опережающее обучение) с помощью формул сокращенного умножения и составить звездную карту....

22 02 2020 18:40:10

Интерес к математике — движущая сила ее успешного изучения

Одна из основных задач учителя математики состоит в повышении интереса учащихся к предмету. А когда у учеников есть желание чему-либо научиться, т.е. есть мотив, то успех в овладении материалом обеспечен. Хочется надеяться, что моя презентация " Числа правят миром" поможет учителям в их работе по развитию интереса учащихся к предмету математика....

21 02 2020 21:26:55

Урок геометрии в 7-м классе "Сумма углов треугольника"

Первичное закрепление нового материала предлагается по готовым рисункам, акцентируется внимание на свойствах углов равнобедренного треугольника, проводится трёхуровневая самостоятельная работа обучающего характера в группах (по готовым рисункам). ...

20 02 2020 6:54:34

Проектно-исследовательская работа "Треугольник, простейший и неисчерпаемый"

Изучение математики невозможно без живого интереса к предмету со стороны учащихся. Зародить и развить этот интерес позволяют различные методы и приемы, существующие в педагогической практике. Один из них – проектно-исследовательская деятельность. Применение этого метода рассматривает автор в данной статье....

19 02 2020 18:26:13

Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметика - царица математики"

Предлагаемая игра « Что? Где? Когда?» рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8—11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер (развитие понятия числа, арифметических действий). ...

18 02 2020 16:21:41

Как подключить светодиодную ленту к 220 В: способы, схемы

Как подключить светодиодную ленту к 220 В, какую выбрать схему, какой нужен адаптер, как рассчитать нужную силу тока, как собрать выбранную схему....

17 02 2020 15:47:50

Действия со смешанными числами

Урок по математике в 6-м классе планируется в завершении темы « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». На уроке проверяются вычислительные навыки, производится контроль знаний. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом....

16 02 2020 0:55:50

Рабочая программа по математике для 11-го класса

Рабочая программа ориентирована на учащихся 11-го класса (профильного) общеобразовательной школы. Рабочая программа предусматривает использование учебника по алгебре: А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Учебник. Задачник. Для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - М.: Мнемозина 2009 г....

15 02 2020 2:20:11

Урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решения уравнений высших степеней". 11-й класс

Урок спланирован для обучающихся профильного класса, которые знакомы с различными методами решения уравнений высших степеней. Обобщение и классификация методов решения таких уравнений выполняется учащимися и отражается в презентации. В ходе всего урока учащиеся работают над решением десяти уравнений высших степеней....

14 02 2020 13:52:14

"Деление с остатком", математика, 3-й класс

В данном уроке используются проблемная ситуация и проблемный диалог. Проблемный диалог за счет стимуляции собственной мысли ребенка обеспечивает и понимание знаний, и активное развитие психики, логического мышления, речи и творческих способностей. ...

13 02 2020 20:37:27

Шумоизоляция потолка, как правильно сделать?

Даже в качественно спроектированном многоквартирном доме с большим количеством соседей обязательно будет шумно. И особенно много неудобств в этом смысле создаёт шум сверху. Данное утверждение справедливо для дома любого типа – как панельного, так и кирпичного. Объясняется это, как правило, не очень качественно обустроенной звукоизоляцией перекрытий между этажами. Отражаясь от них, любой шум вызывает колебания… Читать дальше...

12 02 2020 5:43:31

Дробь как результат деления натуральных чисел

Школьники учатся переходить от записи дроби к записи деления натуральных чисел и обратно, формулируют определение правильной и неправильной дроби, исходя из сравнения дробей с единицей....

11 02 2020 20:32:15

Открытый урок по алгебре. 8-й класс. Тема: "Как построить графики функций y=f(x+l) и y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)"

Представлен конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме " Как построить графики функций <span class="math">y=f(x+l)</span> и <span class="math">y=f(x)+m</span>, если известен график функции <span class="math">y=f(x)</span>"....

10 02 2020 14:15:59

Тема урока "Математический биатлон" (6-й класс)

Урок посвящен закреплению умения и навыков решения линейных уравнений и построения точек на координатной плоскости. Форма урока - дидактическая игра, работа в группах....

09 02 2020 13:34:51

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие направлено на то, чтобы привлечь внимание учащихся к математике, развивать творческие способности учащихся, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях, повысить активность учащихся и разнообразить их досуг. Использование И К Т дает возможность учителю наглядно и более ярко преподнести материал данного мероприятия. Основой мероприятия является классическая игра " Крестики - нолики" и игровое поле 3 * 3. ...

08 02 2020 14:10:25

Физико-математический турнир. 8-й класс

Вашему вниманию предлагается мероприятие, на котором учащиеся совершенствуют свои знания в данных науках, решая различные задачи. ...

07 02 2020 0:14:45

Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий

Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований Ф Г О С на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм....

06 02 2020 14:32:58

Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах"

Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека....

05 02 2020 8:47:53

Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет"

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций....

04 02 2020 1:29:52

Урок геометрии на тему "Тела вращения"

На уроке геометрии закрепляются знания обучающихся, отрабатываются навыки решения задач....

03 02 2020 18:36:23

Школьные экологические проблемы на уроке математики

Экологический компонент в математике можно рассматривать при решении задач с экологической тематикой. Представленный урок дает возможность учащимся вникнуть в экологическую проблему. Урок с презентацией, что наглядно помогает детям в решении поставленных задач. ...

02 02 2020 1:11:53

Обобщающий урок по теме "Уравнения"

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений....

01 02 2020 11:18:18

«Вначале было вещество…» Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ», 10-й класс

Двухчасовой нетрадиционный урок в форме игры проводится в конце изучения темы « Основы М К Т» в 10-м классе. В ходе урока учащиеся, выполняя различные конкурсные задания, повторяют уравнения состояния идеального газа, газовые законы, решают графические, качественные и расчётные задачи, обобщают знания по теме при создании таблицы « Структура М К Т». Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания....

31 01 2020 16:44:24

Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ

Статья о задачах на нахождение углов между прямыми в пространстве, прямой и плоскостью, двумя плоскостями; нахождении расстояний от точки до прямой, от точки до плоскости, между двумя прямыми. Рисунки помогают лучше понять условия задач, наметить способ решения, провести дополнительные построения и вычисления....

30 01 2020 20:58:17

Некоторые приемы подготовки к государственной итоговой аттестации по математике

Статья посвящена Г И А по математике. Подготовка к Г И А – формирование психологической, педагогической и личностной готовности учащихся. Планомерные тренировки, решение базовых задач, повторение ранее изученного материала обеспечивают стрессоустойчивость в предэкзаменационной лихорадке. В статье рассматриваются приемы и примеры успешной сдачи экзамена....

29 01 2020 20:58:50

Конспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии"

Урок помогает познакомить учащихся с выводом формулы сумм n первых членов арифметической прогрессии и учит применять полученные формулы при решении задач. ...

28 01 2020 3:21:51

Урок физики "Производство электрической энергии"

Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления электрической энергии, производство которой представляет экологическую опасность для человека и биосферы. Данный урок - опыт работы педагога - практика по формированию экологической культуры и познавательного интереса школьников к физике и экологии....

27 01 2020 7:32:34

Урок "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"

Урок применения знаний построен на основе системно-деятельностного подхода с применением элементов проектной технологии. К уроку представлена презентация, сопровождающая все этапы. Учащиеся самостоятельно делают выводы о необходимости получения знания при заполнении обобщающей таблицы. Далее, выявляя причинно-следственные связи, определяют способ измерения атмосферного давления, приравнивая его к гидростатическому давлению столба жидкости....

26 01 2020 18:45:36

Удивительная физика. 5–6-й класс

Данный факультатив является пропедевтическим курсом изучения физики в средней школе. Его основная цель – развивать интерес к предмету и способствовать развитию мышления учащихся....

25 01 2020 7:47:39

Компьютерные технологии и физическое образование

Вниманию учителей естественно-научных дисциплин предлагается электронный вариант книги " Информационные технологии и физическое образование". В ней рассмотрены возможности использования современных компьютерных технологий при обучении физике, методы создания компьютерных моделей различных физических явлений, методика применения персональных компьютеров в реальном и вычислительном экспериментах....

24 01 2020 6:39:14

Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову

Математический вечер посвящен великому русскому ученому М. В. Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука....

23 01 2020 14:54:22

Шумоизоляция стен и потолка в квартире

В современной жизни звукоизоляция играет важную роль при формировании комфортных и уютных условий для проживания. В данном случае, отдельного внимания заслуживают материалы, обладающие данными свойствами. Данный вопрос особо сильно касается многоквартирных домов, где звуковая изоляция присутствует достаточно редко. Очень часто в современной жизни вы можете столкнуться с проблемой раздражающих звуков, доносящихся из соседних домов или… Читать дальше...

22 01 2020 10:45:21

Урок-конференция на тему "Удивительный мир света"

В статье рассказывается об уроке-конференции: традиционной форме занятий по обобщению и углублению знаний. Подготовка и проведение урока способствует развитию у учащихся самостоятельности и активности, воспитывает интерес к знаниям, развивает умение логично и образно выражать свои мысли. Повышается компьютерная грамотность при оптимальном использовании информационных технологий в учебном процессе....

21 01 2020 2:34:53

Урок-путешествие в страну "Пропорция"

Урок-путешествие в страну " Пропорция" был проведен с использованием И К Т. Данный урок относится к уроку обобщения, систематизации знаний, умений и навыков по теме. Все ответы учеников сопровождались компьютерной презентацией....

20 01 2020 17:25:39

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

19 01 2020 1:54:15

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

18 01 2020 4:41:34

Разработка урока математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: учащиеся умеют определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет; умеют определять значения коэффициентов a, b и c; умеют отличать полные квадратные уравнения от неполных; умеют определять тип неполного квадратного уравнения и выбирать алгоритм его решения; умеют решать неполные квадратные уравнения; умеют проводить классификацию уравнений по общему виду; умеют выделять общее и находить различия; умеют ставить цели урока и определять достигнуты ли они....

17 01 2020 5:38:23

Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике

В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям Е Г Э. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом)....

16 01 2020 22:42:37

Разработка урока математики в 8-м классе "Квадратные уравнения" с использованием ИКТ

Урок с применением И К Т. Для проведения урока необходимы: компьютеры с О С МS Windows; интерактивная доска, проектор, презентация по теме урока, компьютерная модель курса « Квадратные уравнения», CD « Открытая математика», карточки-задания с вопросами для самостоятельной работы. ...

15 01 2020 4:33:53

Внеклассное мероприятие по физике "Физика и кошка"

Данное мероприятие можно проводить на неделе физики или после прохождения темы " Оптика". Урок проводится в виде семинара и способствует развитию познавательного интереса к предмету, помогает увидеть проявления законов физики в жизни....

14 01 2020 18:38:32

Реализация преемственности между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников

При переходе из начальной школы в среднюю учащимся приходится адаптироваться к новым условиям: предметное обучение, соответственно увеличение количества учителей, различные стили педагогической деятельности учителей, новизна изучения учебного материала. Резко изменяется условия привычной жизни четвёроклассников, приводя к несоответствию внешних социальных условий и внутреннего состояния ребёнка. В результате происходит резкое снижение успеваемости в 5-м классе. Как предотвратить процесс снижения успеваемости? Как облегчить процесс формирования механизма приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения? Как обеспечить успешность последующей учебной деятельности для развития учащихся? Как сохранить здоровье, состояние организма учащихся? Данная работа отвечает на эти вопросы. ...

13 01 2020 16:52:55

Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс

В последнее время в практику работы многих учителей вошло проведение уроков с компьютерной поддержкой. Уроки с применением компьютера отличаются яркостью и насыщенностью, запоминаются ребятам. Материал излагается в интересной и доступной форме с применением наглядности, что играет немаловажную роль в изучении предмета....

12 01 2020 10:48:48

Сценарий конкурса проектов по математике

Конкурс проектов - мероприятие, посвященное подведению итогов проделанной работы. Поэтому очень хочется, чтобы это мероприятие стало праздником, который запомнится многим и надолго, а может, и повлияет на дальнейшие судьбы присутствующих. Учащиеся демонстрируют свой творческий и исследовательский потенциал, обмениваются опытом, развивают коммуникативные качества. ...

11 01 2020 0:32:35

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок математики с элементами дифференцированного обучения и здоровьесберегающей организации учебного процесса по теме « Обыкновенные дроби»....

10 01 2020 15:48:14

Все действия с целыми числами

Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Данный урок не только закрепляет полученные знания обо всех действиях с целыми числами, но и развивает любознательность, интерес к природе, воспитывает бережное отношение к ней. ...

09 01 2020 2:10:36

Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс

Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам « История фотографии», « Применение фотографии», « Цифровой фотоаппарат». Создают модель « Получение негатива», модель « Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление....

08 01 2020 20:51:50

Путешествие по стране Югории

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия....

07 01 2020 23:42:56

Через призму творчества

В работе представлены материалы из опыта работы учителя математики. Рассматриваются вопросы преподавания предмета в разрезе развивающего обучения с позиции творческой деятельности как учителя, так и учеников. Вниманию читателя предлагаются творческие работы учеников. ...

06 01 2020 18:48:19

Урок физики в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Урок нацелен на вторичное закрепление знаний по теме " Плавление тел", повторение и закрепление знаний по теме " Тепловые явления", отработку навыков решения качественных, количественных, графических задач, развитие навыков решения задач, навыков построения графиков тепловых процессов, навыков исследовательской деятельности....

05 01 2020 11:47:46

Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе

В статье рассматриваются виды самостоятельных работ, применяемых в учебном процессе. Рекомендуется для молодых учителей....

04 01 2020 5:59:25

Урок физики по теме "Архимедова сила. Плавание тел". 7-й класс

Нетрадиционный урок решения задач в форме игры-путешествия по «физическому океану». Электронный задачник включает один из основных мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. Задачник дает возможность справиться с решением задач учащимся разного уровня. На занятии обобщаются и расширяются знания учащихся, они приобщаются к чтению научно-популярной литературы....

03 01 2020 6:22:41

Урок по спецкурсу "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач методом перебора и с помощью графов"

Урок содействует усвоению понятия графы, метод перебора, показывает примеры применения графов и метода перебора для решения комбинаторных задач. Урок построен в форме заседания детективного клуба. Задачи подобраны таким образом, что позволяют привлечь и жизненный опыт учащихся, и базовые знания по алгебре, черчению, геометрии. ...

02 01 2020 6:34:46

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!