Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Натуральные числа и действия с ними" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Натуральные числа и действия с ними"

Цели урока:

  • Дать понятие натурального числа.
  • Повторить понятия, классы, разряды, цифры.
  • Способы записи чисел.
  • Сравнение чисел.
  • Буквенные выражения.

Задачи:

  • Образовательные:
    • вооружить учащихся системой знаний умений и навыков.
  • Воспитательные:
    • формировать у учащихся научное мировоззрение нравственные качества.
  • Развивающие:
    • развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, память, воображение, восприятие.

Для урока необходимо:

  • Учебник математики 5 класс автор Виленкин. Н. Я., В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург
  • Чертежные инструменты
  • Проектор
  • Компьютер
  • Экран
  • «Волшебный сундучок», идея Васильевой Ю.Б.
  • Цифры на листах А4 прикрепить к выступающим: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • Коробочки с соком прямоугольной формы (для выполнения практической работы)
  • Подготовить спектакль (продолжительностью 3-5 мин)

ХОД УРОКА

Рисунок 1. Стихотворение «Устный счет»

1. Устный счет из учебника математики 5 класс И.Я. Виленкин и др. «Мнемозина» 2011г №590 (записан на доске). Ответ дети показывают с помощью карточек-веер с ответом

2. Работа по слайдам

Рисунок 2. Слайд. 1. Подготовленный рассказ ребят о других ситемах исчисления.

Рисунок 3. Слайд. 2. Подготовленный рассказ ребят о других ситемах исчисления.

Рисунок 4. Слайд. 3. Самостоятельная запись цисел учащимися, после рассказа одноклассников (фронтальная проверка)

Рисунок 5. Слайд. 4. Выполнение задания «устно»

Рисунок 6. Слайд. 5. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Рисунок 7. Слайд. 6. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу).

Рисунок 8. Слайд. 7. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу).

Рисунок 9. Слайд. 8. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу).

Рисунок 10. Слайд. 9. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Рисунок 11. Слайд. 10. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу).

Учащиеся любят быть в роли учителя.

3 . «Веселая минутка»

Подготовить заранее мини-спектакль 3-5 мин. После спектакля: Что узнали ? Какие понятия повторили? Чему учит этот спектакль? Похвалить? Поставить отдельную оценку за участие в спектакле.

Действующие лица:

Автор.
Единица.
Двойка.
Тройка.
Четверка.
Пятерка.
Шестерка.
Семерка.
Восьмерка.
Девятка.
Ноль.

Автор. В стране Цифирии жили-были цифры, и каждая из них гордилась своей величиной. Соберутся, бывало, вместе, только от них и слышно...
Единица. Ой, какая я натуральная, меня одну и семеро подождут, когда кому-нибудь первое место присвоить нужно.
Двойка. А я тоже натуральная, не один дневник без меня не обходится. Мой красивый хвост везде мелькает.
Тройка. Я совсем в три погибели согнулась, то в матема­тике тройкой служу, то в русском языке букву «3» заменяю.
Четверка. У меня тоже дополнительная нагрузка: мне четыре стороны света считать надо.
Пятерка. А я устала, по сновидениям брожу. Обо мне каждый ученик мечтает.
Девятка и Шестерка. А мы братья акробаты, нас лег­ко спутать.
Семерка. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. Без меня вы не сможете и отрезок отметить, и дни недели сосчитать, и на седьмом небе побывать.
Восьмерка. А уж я самая натуральная. Я на калач по­хожа и на две баранки.
Автор. И так они каждый день похвалялись, и только одна цифра стояла в сторонке грустная и не участвовала в раз­говоре.
Ноль. А я совсем не натуральный, я ноль, наверное, я просто дырка и ничего не значу.
Автор. А в это время Единица сказала.
Единица. А давайте сегодня играть в деление.
Пятерка. Очень хорошо, будем играть в признак дели­мости на пять.
Тройка. Ну, уж нет, лучше на три.
Восьмерка. Нет уж, на восемь.
Семерка. Давайте, чтобы всем было не обидно, будем делиться друг на друга.
Ноль. Подождите! И меня возьмите! Я тоже играть хочу.
Четверка. Да мы уж брали тебя в прошлый раз, и что из этого вышло? Сколько мы с тобой ни складывались, ничего не получалось.
Двойка. И когда в вычитание играли, такая же история вышла.
Девятка. А уж делить на тебя и вовсе нельзя.
Автор. Обиделся Ноль и пошел куда глаза глядят, а ци­фры даже этого не заметили. Ноль побрел к городу Геомеци-лия. Идет, удивляется: улицы прямые, дома стоят красивые, то куб, то параллелепипед попадется. А на главной площади спортивный праздник: соревнуются геометрические фигуры: кто дальше допрыгнет. Главный судья — Отрезок — даже вспо­тел: никак не может решить, кому первое место присвоить: ведь нет координат и на пьедестале не видно, где первое ме­сто. Увидели они Ноль и зовут: «Встань, пожалуйста, в начале луча — от тебя отсчет будем вести».
Ноль. Да я, наверное, не смогу: сколько раз я вперед цифр становился, и ничего от этого не менялось.
Автор. Встал Ноль в начало, а Координатный Луч побе­жал и добрался до Цифирии, увидели его цифры и удивились.
Двойка. Что это здесь наш Ноль делает?
Ноль. Я теперь служу началом отсчета и на вас зла не дер­жу. Хотите помочь? Тогда становитесь друг за другом, будете координатами.
Автор. Пустились цифры по делениям Координатного Луча и очутились в Геомецилии. Так и помирились Ноль и цифры, и если кто окажется на Координатном Луче — его ме­сто координата определит.

Автор спектакя А.Шатилова, Л.Шмидтова [2 ]

4. Работа со слайдами (для сильной группы)

Рисунок 12. Слайд 11. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Рисунок 13. Слайд 12. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Рисунок 14. Слайд 13. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Рисунок 15. Слайд 14. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Рисунок 16. Слайд 15. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Для слабой группы этот пункт пропускается.

5 . Практическое занятие

Взять линейки и измерить размеры коробочки с соком. Вычислить площадь поверхности фигуры. Если прошли объем, то найти его.

6. Работа с «Волшебными сундучками»

Сегодня в «Волшебных сундучках» будем повторять формулы площади прямоугольника, объема прямоугольника и формулы на движения. Эти формулы будут использоваться в практической работе
Я даю учащимся 4 минуты на то, чтобы они повторили эти формулы («прописав» их в «Волшебных сундучках»)
Все люди разделяются на такие типы личностей, как визуалы, аудиалы и кинестетики.
И если с визуалами и аудиалами все предельно ясно, то кто такие кинестетики – это довольно часто задаваемый вопрос.
Кинестетики – это тип людей, которые чувствительны к прикосновениям. Они все ощущения жизни воспринимают через ощущения тела. Также как и с визуалами и аудиалами мы довольно часто встречаемся и с кинестетиками. И, чтобы определить, является ли человек кинестетиком, нужно всего лишь немного понаблюдать, как он общается. Если при общении он подходит слишком близко, часто дотрагивается к руке, плечам собеседника, старается все время что-то поправить: волосы, ворот..., то такой тип людей и является кинестетиком.
Манера поведения у кинестетика довольно спокойная, они кажутся немного замкнутыми, с кучей комплексов. При разговоре, они практически не смотрят в глаза, говорят довольно тихо. Наблюдая за кинестетиками, складывается такое впечатление, что они какие-то отрешенные, постоянно летают в облаках. Если вокруг них будет происходить какая-то бурная, подвижная деятельность: бегать, прыгать, танцевать, то они могут спокойно сидеть и смотреть на все совершенно "стеклянными" глазами. Но, если к ним дотронуться, то они моментально возвращаются в реальный мир.
В лексиконе кинестетиков довольно часто встречаются такие слова, показывающие их ощущения, например: я испытал, я ощутил, почувствовал и тому подобное. Если кинестетику что-то объяснять, не находясь с ним в тактильном контакте, то не факт, что он усвоит вашу информацию. Но если такого человека взять за руку или просто положить руку ему на плечо, во время подачи какой-либо информации, то он ее отлично воспримет и усвоит.
Для кинестетиков очень важны ощущения, у них очень развит тактильный рефлекс. Данный тип людей практически неспособен молниеносно принимать решения, для этого им требуется время. В разговоре, кинестетики ведут довольно медленную и с большими паузами речь. Одно из основных их особенностей – это невероятная тяга к комфорту и уюту. И если для визуала при выборе одежды важно, то как она выглядит, то для кинестетика самым важным фактором является то комфорта ли она для его тела, а все остальное его не интересует.
Кинестетики являются самыми большими почитателями массажа, так как многочисленные тактильные ощущения дает именно данная процедура. Массаж приносит данному типу людей самое большое удовольствие. Следует отметить, что физическое прикосновение является очень мощным средством для передачи любой информации. Многочисленные исследования в данной области показали, что если два кинестетика возьмутся за руки, то им и разговаривать необязательно, они и так поймут, что один другому хотел сказать.
Тактильные ощущения нужны каждому человеку. Например, если в раннем детстве ребенка постоянно носили на руках, очень часто обнимали и т.д., тоесть мама все время находилась с ребенком в тактильном контакте, то такие дети вырастают более эмоционально устойчивы.
Любой человек в своей жизни использует самые разные каналы восприятия. Человек может быть по природе визуалом, кинестетиком или аудиалом, но это совершенно не означает, что у него не работают другие чувства восприятия информации.
В этом пункте я бы хотела поделиться своим методом работы со слабыми учащимися. Большая часть из них – кинестетики. 15 лет я уже пользуюсь своей разработкой – «Волшебный сундучок. Ребятам очень интересно работать в «Волшебном сундучке», даже старшеклассникам. Я использую его, в основном, для заучивания формул. Что же представляет собой «Волшебный сундучок»?
Для кинестетиков важно «прочувствовать» формулу. А, как это сделать? Я это делаю двумя способами.

1) Мы пишем рукой в воздухе буквы – у учеников улучшается почерк.

Пишем в воздухе формулы – идет мгновенное запоминание формул.

Решая задачи, разбиваем их на главные моменты и подергиваем пальчики рук.

Пример:
Найти сколько процентов составляет число 300 от числа 1000 (5 класс)
1 шаг. Найти 1 % (подергать большой пальчик левой руки)
2 шаг. Разделить число 300 на 1% (подергать указательный пельчик левой руки)
Ребята, решая в следующий раз такого плана задачу, будут знать, что надо выполнить два действия. Это способствует запоминанию алгоритмов.

2) На каждую парту: я приношу большую коробку (из под сапог) оклеиваю ее красивыми наклейками. В коробку насыпаю крупную морскую соль, мелкие ракушки с моря, разноцветные камешки, 1-2 крупные ракушки . В этих коробках ребята пальцами пишут изучаемые формулы. После написания формулы, разравнивают соль рукой, таким образом, идет быстрое запоминание формулы.
Морская соль успокаивает нервную систему учащихся и обладает противомикробным действием.
К этому я пришла не сразу. Первое времы я использовала речной песок (прокаленнный в духовке).
А своих детей дома, я иногда учу во время чаепития.
Возьмем большой поднос, нальем варенья (на поднос тонким слоем), вымоем тщательно руки (говорю: чайных ложек сегодня нет). Потом пьем чай и пишем пальчиком формулы, пальчики разрешаю облизывать (но только в домашних условиях).
В школе у меня коррекционный класс. Стараюсь ребят вовлекать в учебный процесс с помощью: мини-спектаклей, по каждой новой теме они выполняют творческую работу, проводим конкурс творческих работ в классе. Ребята не любят выполнять домашнюю работу по учебнику, поэтому я им задаю творческую работу на каникулы.
1. Каждый день написать 3 предложения о самом ярком событии в этот день.
2. Придумать задачи (на пройденные темы за год ) из своей жизни.

Пример:

Ходил в театр, билеты стоили 1300р. Сколько денег заплатила семья из 4 человек, если с нами ходил дедушка, а у него 30% скидка ?
Ребята с удовольствием выполняют таакого рода домашнее задание.
К Новому году сочиняют математические сказки, даже родители с огромным удовольствием помогают детям. Поем песни о математике, один из любимых уроков «Математическое представление музыки», любят ребята выполнять практические работы (найти объем шкафа в классе, вычислить площадь доски, найти скорость течения реки (у нас рядом со школой Яуза протекает и др).

7. Практическое занятие

Задание: взять линейки и измерить размеры коробочки с соком. Вычислить площадь поверхности фигуры. Если прошли объем, то найти его.

8. Итоги урока

– Какие числа называются натуральными?
– Какая тема урока?
– Что вы узнали из спектакля?
– Чему он вас научил?
– Какие формулы вы повторили в» Волшебном сундучке», для решения задачи в практической работе?
– Сколько цифр?
– Сколько чисел можно записать с помощью их?
Поставить оценки, оценив работу каждого на уроке?

9. Домашняяработа № 648(а, б), №649, №647(а-г)

Для тех, кто хочет дополнитедьные оценки: №650, №647(д-з)

Собрать тетради на проверку и раздать проверенные.

Рисунок 17. Фото с урока «Математическое представление музыки»

Рисунок 18. Фото с урока «Математическое представление музыки»

Рисунок 19. Фото с урока «Математическое представление музыки»

Список использованной литературы:

  1. Виленкин Я.Н. Учебник «Математика. 5 класс» – М.:Мнемозина, 2011
  2. А.Шатилова, Л.Шмидтова «Занимательная математика. КВНы, викторины» – М.: Айрис Пресс, 2004.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Площадь. Открытый урок по геометрии. 8-й класс

Подобные уроки помогают, используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности....

16 10 2019 14:15:23

Занятие математического кружка (5—6-й классы). Тема: "Математические модели-головоломки. "Магический" квадрат"

Проектно-исследовательская деятельность школьников является одной из увлекательных форм внеклассной работы. Важность выбора темы проекта - залог успешной работы учащегося над ним. Использование моделей, наглядных материалов, презентаций позволяет заинтересовать результатами работы над проектом учащихся, занимающихся в кружке. ...

15 10 2019 23:59:21

Урок с использованием ИКТ "Гравитационные силы"

Урок « Гравитационные силы» является повторительно-обобщающим уроком при прохождении элективного курса в 9-х классах, направленный на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики....

14 10 2019 7:59:32

Измерение углов

Цель: закрепить умение строить, обозначать и измерять углы....

13 10 2019 17:17:57

Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Графики функций, содержащих обратные тригонометрические функции"

Задания, содержащие тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, являются, пожалуй, наиболее сложными для учащихся. Обилие тригонометрических формул – одна из основных причин затруднений. Этих формул более полусотни, и каждая может понадобиться. Работая в 10-11-х классах автор старается включать хотя бы одно тригонометрическое задание в каждую домашнюю работу, а затем обязательно проверять. Повторение будет неполным, если не рассматривать обратные тригонометрические функции. Эта тема применяется для решения тригонометрических уравнений и для решения заданий повышенной сложности, встречающихся в К И М. ...

12 10 2019 0:26:45

Уравнения, приводимые к квадратным. 9-й класс

В разработке урока предлагаются план-конспект урока и план для учащихся по организации самостоятельной работы на уроке. Работа учащихся состоит из нескольких этапов. Цель урока состоит в том, что развивать умений работать с книгой, самостоятельно добывать знания, учить составлять алгоритм решения заданий по образцу и его применять....

11 10 2019 23:29:36

Преобразование тригонометрических выражений

Данный урок по алгебре является уроком закрепления изученного материала. Цель – обобщить теоретический материал по теме тригонометрические тождества, формировать умения применять основные тригонометрические тождества для преобразования тригонометрических выражений, развитие зрительной памяти, познавательной активности, творческих способностей, воспитывать интерес к предмету....

10 10 2019 4:21:48

Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука"

План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....

09 10 2019 11:35:16

Кроссворды по математике

Для привития интереса к математике можно использовать математическое лото, сказки, шарады, ребусы, загадки, головоломки со списками и кроссворды. Я в своей работе часто применяю кроссворды, так как они ещё являются и одним из способов проверки знаний и умений обучающихся....

08 10 2019 8:35:25

"Раскрась рисунок"

Использование приема " Раскрась рисунок" на уроках математики дает возможность одновременно обучать учащихся с разным уровнем подготовки. Этот прием позволяет сделать обучение комфортным, адаптированным для конкретных учащихся, включать в работу несколько каналов получения информации ребенка, выстраивать индивидуальные траектории обучения. ...

07 10 2019 13:36:10

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

06 10 2019 20:15:16

Сайдинг из ДПК: особенности, виды, технология монтажа

Деревянный сайдинг – привычное и стильное решение для отделки деревянных построек. Для этого есть множество причин: хороший уровень проводимости тепла, внешняя привлекательность, высокий уровень изоляции от звуков, конденсатов и так далее. Но при всех своих преимуществах деревянный сайдинг имеет и ряд минусов, одними из которых выступают: низкий уровень устойчивости к огню и потребность в тщательном уходе.… Читать дальше...

05 10 2019 2:15:16

Построение сечений тетраэдра плоскостью

Конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фотографиями, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий на построение сечений тетраэдра....

04 10 2019 8:30:15

Модульный урок по математике на тему "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обобщить знания по теме, проверить умение применять формулы корней квадратного уравнения, развивать умение самооценки. Урок содержит компьютерный тест, разработанный автором урока....

03 10 2019 18:18:23

Окружность. Длина окружности

Урок изучения нового материала. Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Постановка проблемы повышает мотивацию к учению. Учащиеся в ходе практической работы получают зависимость между длиной окружности и ее диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения использовать их при решении типовых задач. Урок сопровождается презентацией....

02 10 2019 17:18:39

Интегрированный урок математики и права в 5-м классе по теме "Уравнения"

Цели урока: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; формировать навыки решения сложных уравнений алгебраическим способом; повышение социально-правовой компетентности учащихся. На уроке используются активные и игровые методы обучения: разгадывание кроссворда, дидактическая игра «математическое лото», дифференцированная самостоятельная работа с кодированными заданиями. Систематизируется материал о правах и обязанностях детей....

01 10 2019 10:16:59

Радиация вокруг нас. 11-й класс

Цель урока физики в 11-м классе – познакомить учащихся с последствиями радиоактивного излучения на живые организмы и элементарными правилами защиты от радиоактивного излучения. Урок способствует расширению знаний о радиоактивном излучении; воспитывает у учащихся более внимательное отношение к экологическим проблемам....

30 09 2019 23:26:20

«Ах, уж эта геометрия!»

Предлагаются материалы с элементами наглядной геометрии для учащихся вечерней школы....

29 09 2019 17:50:46

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

28 09 2019 20:18:22

Новые подходы в преподавании и обучении на уроках математики

Цель урока: показать структуру урока, приемы, формы и методы оценивания на уроке. Урок применяет новые подходы в преподавании и обучении....

27 09 2019 4:47:48

Элективный курс "Экономика на уроках математики"

Элективный курс предназначен для старших классов социально-экономического профиля. Его особенность заключается в том, что он расширяет содержание базовых учебных предметов, совершенствует важнейшие практические умения и навыки....

26 09 2019 4:39:54

Критические точки функции: максимумы и минимумы

Ученики вырабатывают навык отыскания экстремумов функции. На уроке воспитывается чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей, аккуратность выполнения записей в тетради и на доске. ...

25 09 2019 7:44:10

Урок математики с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок-путешествие на планету дробей был проведен с использованием И К Т в 5-м классе. Тип урока - сообщение новых знаний. Нетрадиционные уроки помогают сплотить ребят в единый коллектив, учат взаимопомощи, а также помогают в непринужденной обстановке выявить полученные знания, умения и навыки. Кроме того, такие уроки развивают логическое мышление, вычислительные навыки и быстроту принятия решения. ...

24 09 2019 10:11:30

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение уравнений"

Форма проведения урока нетрадиционная - математический бой. Урок закрепления и систематизации знаний учащихся позволяет развивать навыки решения трансцендентных уравнений, формировать умения обобщать, анализировать, систематизировать, сравнивать применяемые при решении методы. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению ведения диалога, воспитывает коммуникативную культуру общения. ...

23 09 2019 13:51:38

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6-й класс)

В статье закрепляются правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; формируются общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры. На уроке речь идет не только о математике, но и о редких животных, которые занесены в Красную книгу....

22 09 2019 20:37:47

Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса "Кто хочет стать отличником"

Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 8-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора учащихся, развитию сообразительности, эрудиции, интереса к математике. ...

21 09 2019 10:10:54

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Цели урока: ознакомление учащихся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей; закрепление навыков нахождения части от целого....

20 09 2019 10:58:20

Иррациональные уравнения

В ходе урока показано практическое применение иррациональных уравнений в повседневной жизни....

19 09 2019 15:46:10

Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс

Урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - электрический ток, подготавливает учащихся к его практическому применению. По информатике урок завершает изучение тем " Знакомство с текстовым редактором", " Графический объект в текстовом документе", " Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов" в 8-м классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов....

18 09 2019 8:39:19

Проектная работа по математике в 5-м классе

В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

17 09 2019 14:48:57

Урок по геометрии в 10-м классе на тему: "Взаимное расположение прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости"

На своих уроках стараюсь активно использовать технологию развивающего обучения. Так, на данном уроке геометрии в 10-м классе – уроке "открытия" нового знания – в основном применяю коллективную форму обучения. Работая со всеми учащимися класса, вовлекаю их в творческую деятельность – в обсуждение и решение проблем по теме урока. Всё, что необходимо знать и уметь каждому ученику, одновременно показываю на экране для всех. В силу своих способностей каждый ученик "открывает" для себя новые знания, а проблемы по теме урока решаются за счет индивидуальных усилий каждого ученика. ...

16 09 2019 9:58:36

Урок геометрии в 11-м классе "Сфера. Уравнение сферы"

На уроке использовано три вида контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и контроль учителя, что предполагает наиболее объективную оценку. В этом случае, даже самый слабый ученик может честно заработать свою тройку....

15 09 2019 6:25:20

Использование мультимедийного конспекта на уроке физики

Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект, содержащий текст, формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Для создания сценария можно использовать программу создания Web-страниц. По сравнению с традиционной формой ведения урока использование сценариев высвобождает большое количество времени. Сценарии можно применять как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного. ...

14 09 2019 6:48:22

Чем штукатурить печь: штукатурка печки, как приготовить раствор, как сделать штукатурную смесь, как оштукатурить кирпичную печь, чем лучше заштукатурить

Владелец дома, в котором установлена кирпичная печь, рано или поздно задумывается о том, что ее нужно оштукатурить и побелить. Обычно для этих целей используется глиняный раствор и мел с известью, после обработки которыми печь приобретает характерный и довольно приятный запах, а также неплохую антибактериальную защиту. В данной статье речь пойдет о том, как сделать штукатурку… Читать дальше...

13 09 2019 16:26:14

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики

Статья помогает овладеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее....

12 09 2019 6:18:42

ИКТ как средство формирования мотивации обучения физике

Формирование мотивации учения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задачи формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний. Использование И К Т в сочетании с традиционными технологиями позволяет повысить уровень мотивации школьников в изучении физики....

11 09 2019 0:40:42

«Взаимодействие токов. Магнитное поле, его характеристики». 11-й класс

Первый урок в 11-м классе, продолжает изучение раздела физики 10-го класса « Основы электродинамики». Вводится понятие «магнитное поле», «свойства магнитного поля». Рассматривается опыт Эрстеда и Ампера (взаимодействие магнитного и электрического поля). Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях....

10 09 2019 22:12:41

Сообщающиеся сосуды

Представленный урок знакомит учащихся с сообщающимися сосудами, основными свойствами сообщающихся сосудов и их применением. Развитие творческих способностей обучающихся в рамках исследовательской работы....

09 09 2019 3:44:27

Методы решения физических задач

В статье описываются два метода решения физических задач: метод размерностей и метод “изобретения” формулы (закона). Метод размерностей применяется для определения функциональной зависимости между величинами, заданными условием задачи (если известно, что данная зависимость представляет одночлен). Метод “изобретения” основан на конструировании формулы для определения какой-либо физической величины из величин, от которых она может зависеть в условиях конкретной физической задачи....

08 09 2019 3:12:57

Урок физики в 7-м классе по УМК А.В. Перышкина

Урок закрепления знаний и умений по данным темам в 7-м классе составлен по У М К А. В. Пёрышкина....

07 09 2019 7:43:46

Первый признак равенства треугольников

На уроке используются различные формы работы. Изучение нового материала проходит через создание проблемных ситуаций на уроке, нацеленных на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность учащихся. Применение презентации повышает эффективность урока за счет наглядности, экономии времени и обратной связи....

06 09 2019 6:13:44

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

На этом уроке учащиеся знакомятся с теоремой о сумме углов треугольника. Урок состоит из трех этапов: практической работы, доказательства теоремы несколькими способами, решения задач. Учащиеся имеют возможность проверить справедливость теоремы на плоскости. ...

05 09 2019 19:27:10

Урок сказка в 5-м классе по по теме "Действия над десятичными дробями"

Урок повторяет и закрепляет навыки выполнения действий над десятичными дробями....

03 09 2019 6:27:15

Обобщающий урок физики по тепловым явлениям в 8-м классе. Тема: "Физика за чайным столом"

Урок проводится после изучения разделов « Тепловые явления» и « Изменения агрегатных состояний» и способствует углублению знаний по этим темам, применению этих знаний на практике, формированию умений взглянуть на изучаемые явления под другим углом зрения. Организация урока в виде соревнования и групповой работы способствует воспитанию культуры общения друг с другом. ...

02 09 2019 8:41:24

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

01 09 2019 23:43:55

Виды настильной системы водяного теплого пола

Автономные системы отопления сегодня уже ни для кого не являются чем-то особенным. Благодаря появлению на рынке новой современной отопительной техники, различного вспомогательного оборудования и расходных материалов, стало возможным создать эффективное отопление в жилых строениях любой конструкции. Особый интерес среди потребителей вызывает возможность оборудовать водяные системы отопления в домах деревянной конструкции. Дачи, бани, загородные дома и… Читать дальше...

31 08 2019 15:39:57

Урок "Передача теплоты", 8-й класс

Представлен конспект урока в 8-м классе по теме " Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления....

30 08 2019 6:45:41

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

29 08 2019 14:52:44

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

28 08 2019 13:18:27

Открытый урок алгебры по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок призван повторить и закрепить знания по теме, повторить теоретического материала, решить примеры на базовом уровне и выше базового уровня, расширить знания решением примеров повышенной трудности, воспитывать коммуникативную культуры у учащихся, развивать интерес к предмету....

27 08 2019 6:32:30

Интегрированный факультатив математика+информатика по теме "Функция y=[kx]+в" в 7-м классе

На занятии, проводимом в кабинете информатики, обобщаются знания по построению графиков линейных функций. Для исследования функции используется заранее написанная программа. Учащиеся, задавая коэффициенты и видя результат на экране компьютера, делают выводы о том, как они влияют на расположение графика в системе координат. ...

26 08 2019 23:21:48

Заключительный (обобщающий) урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Чтобы понимать физические явления, необходимо знать строение вещества. Первые физические знания – это основа успеха в познании мира. Поэтому после прохождения темы « Первоначальное строение вещества» обобщающий урок по данной теме необходим, он систематизирует знания учащихся о строении вещества, сравнивает свойства и выявляет особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях....

25 08 2019 23:22:30

Применение метода проектов в обучении математике

Учебно-познавательная деятельность школьников обладает большим потенциалом для формирования у них опыта творческой деятельности. Такой опыт формируется на основе деятельностного и личностно ориентированного подходов в обучении, одним из путей реализации которых является применение в обучении метода проектов. ...

24 08 2019 18:35:48

Решение задач при помощи уравнений

Этот урок является первым в данной теме. Учащиеся подводятся к мысли, что существуют и другие методы решения задач. К этому моменту они уже решали много уравнений различной степени сложности. Умеют составлять уравнения и решать их. Теперь следующий шаг применения уравнений. В ходе урока учащиеся самостоятельно выводят алгоритм решения задач алгебраическим способом. На последующих уроках идет закрепление данного материала....

23 08 2019 20:53:29

Решение задач на движение. "Петр I и петровские времена"

Урок закрепляет навыки работы с многозначными числами; умения решать задачи на встречное движение, задачи других видов, умения решать уравнения, учит рассуждать и логически мыслить....

22 08 2019 3:53:13

Интегрированный урок по ОБЖ и математике на тему: "СПИД и его профилактика"

Урок по О Б Ж и математики по теме " С П И Д и его профилактика" знакомит учащихся с инфекционным заболеванием С П И Д и с помощью математического моделирования наглядно показывает, как можно исследовать и прогнозировать развитие инфекционных заболеваний. ...

21 08 2019 1:35:42

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс. Игра "Путешествие по Дробляндии"

Основные цели данного внеклассного мероприятия по математике: развивать интерес у обучающихся к занятиям математикой; расширить кругозор обучающихся; воспитывать волю, целеустремленность, чувство ответственности за свою работу перед коллективом; развивать самостоятельность. Игру можно проводить как внутри одного класса, так и на всей параллели. ...

20 08 2019 0:48:27

Урок-соревнование в 10-м классе по теме "Производная"

Представлен урок математики, на котором учащиеся, разбитые на две группы соревнуются в том, насколько хорошо они усвоили понятие "производной" и правила её вычисления. ...

19 08 2019 15:29:20

Тема урока: "Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости". 6-й класс

Учебно-игровой урок " Математическое ралли". Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме « Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости»....

18 08 2019 7:57:28

Методика организации исследовательской и проектной деятельности

Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность. В статье рассматривается методика организации исследовательской и проектной деятельности. ...

17 08 2019 16:21:50

Умножение и деление алгебраических дробей. 7-й класс

Приведен конспект второго урока по теме, на которую отводится 3 часа. На первом уроке изучается новый материал, на втором уроке идет формирование умений и навыков, проводится первичный контроль....

16 08 2019 2:20:12

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

15 08 2019 20:19:25

Урок алгебры по теме "Вынесение множителя за знак корня". 8-й класс

Цели урока: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; развивать умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую речь; проверка первичного усвоения темы осуществляется путем проведения самостоятельной работы....

14 08 2019 6:57:51

Урок–повторение и обобщение по физике "Сказка о скорости, массе и силе"

Цели урока: оценить знания учащихся о понятиях скорость, масса, сила; повторить материал, связанный с данными понятиями, путем решения задач с использованием «сказочных» фрагментов; ввести в занятия элемент творчества. ...

13 08 2019 0:51:44

План-конспект урока в 5-м классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Основная задача урока – показать учащимся возможности применения знаний, полученных на уроках информатики, при изучении других предметов, в частности математики....

12 08 2019 10:59:37

Кабель ВВГ: виды, характеристики, расшифровка маркировки

Как выглядит и где используется кабель В В Г, его виды, модификации, технические характеристики, область применения....

11 08 2019 11:12:13

Урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре Санкт- Петербурга. Используются задания, способствующие развитию внимания, логического мышления учащихся. Материал может быть полезен учителям математики, ученикам и их родителям....

10 08 2019 3:12:51

Прогулка по стране двузначных чисел

Современные технические средства ( Т С О) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. Т С О совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи....

09 08 2019 11:43:21

Математический экскурс в галерею чисел

Цели мероприятия: расширение представлений учащихся о математике; показ ученикам широких возможностей математики, вызвать интерес к истории развития математики, изучаемых в ней вопросов, теорем, истории жизни и научной деятельности ученых-математиков. Познакомить детей с историей возникновения числа, с удивительным миром чисел, посетить вместе с детьми «галерею чисел»....

08 08 2019 16:59:18

Интегрированный урок по физике и информатике для учащихся 10-го класса по теме: "Механическая работа"

Современные ученики не представляют себе жизнь без компьютера. Но очень часто это ограничивается различными играми или общением по локальной сети. При этом они не умеют работать в программах, которые позволяют быстро и грамотно подготовить реферат, доклад или другой вид творческой работы, не умеют производить вычисления и строить графики и диаграммы в табличном редакторе Excel (это же можно сказать и о других редакторах). Я организовала зачет по теме " Механическая работа" в виде электронной презентации. Программу PowerPoint ребята изучают на уроках информатики, обычно презентации создаются на исторические темы, о спорте, природе, общественной жизни, рекламного характера. Создание презентации на учебную тему является трудным и интересным заданием. ...

07 08 2019 1:43:30

Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Математический ринг"

Проведение школьных предметных декад стало традицией в нашей школе, во время которых проводятся различные мероприятия среди учащихся 1–11-х классов. Такие мероприятия пробуждают интерес к предмету, развивают математическое мышление, логику, память. Они необходимы, так как принадлежат к числу любимых школьниками видов математической деятельности, поддерживают и усиливают интерес детей к математике. Представляю разработку одного из таких мероприятий для учащихся 5–6-х классов....

06 08 2019 21:47:40

Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике

С введением Е Г Э элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. ...

05 08 2019 22:40:50

Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город»

Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков....

04 08 2019 5:54:48

Итоговый урок по математике в 6-м классе по теме "Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания при решении задач и выполнении различных заданий. Урок состоит из 6 этапов. Использование различных методов и форм даёт свои положительные результаты: учащиеся более активны, появляется интерес ко всем заданиям, желание участвовать в работе на уроке. ...

03 08 2019 1:56:39

Образовательная программа дополнительного образования детей "Занимательная математика"

Программа предполагает изучение материала, относящегося к внепрограммному курсу математического образования детей среднего школьного возраста. Выпускается во второй редакции, так как дорабатывалась под руководством методиста В. Г. Акимовой в соответствии с Письмом Минобрнауки Р Ф от 11.12.2006 № 06-1844 " О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"....

02 08 2019 18:27:39

Учебно-развлекательная игра "Дорога на ярмарку" (математика, 5–6-й классы)

Разработка учебно-развлекательной игры посвящена истории развития русской математической школы. Цель – повысить интерес учащихся к предмету. Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов....

01 08 2019 7:52:41

Урок по математике "Прямая пропорциональность", 6-й класс

Урок посвящен решению задач по теме " Прямая пропорциональность". При объяснении материала используется компьютер. Создана компьютерная презентация в программе Microsoft Power Point 2003, которая позволяет учащимся наглядно рассмотреть способ решения данных задач....

31 07 2019 8:10:43

Игра по физике "Автомобили, автомобили…"

21 век невозможно представить без автомобиля. А как много мы знаем о них? А с точки зрения физики? Игра « Автомобили, автомобили …» позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках физики. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности. Предлагаемый материал доступен учащимся и соответствует их уровню развития....

30 07 2019 5:34:27

Производная и её применение

Урок помогает повторить, углубить, обобщить приобретенные учащимися знания и умения, а также воспитывает настойчивость и упорство. ...

29 07 2019 10:19:27

Программа спецкурса по математике "Дополнительные главы к курсу алгебры и начал анализа"

Программа спецкурса составлена на основе изучения данного курса по учебнику Алгебра и начала анализа: учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. Дополненное издание соответствует федеральным компонентам государственного стандарта общего образования по математике и содержит материал, как для базового, так и для профильного уровня. По нему можно работать независимо от того, по каким учебникам учились школьники в предыдущие годы. Учебник нацелен на подготовку учащихся к поступлению в вузы....

28 07 2019 14:23:10

Приближенные значения чисел

Урок-сказка в 5-м классе из цикла " Десятичные дроби в Простоквашино" по теме " Приближенные значения чисел", где продемонстрирован сюжет математической сказки, предназначенный для объяснения нового материала....

27 07 2019 0:17:47

Котлы Китурами: Разновидности отопительных котлов Китурами их плюсы и минусы

Кредо корейской компании Китурами — это производство и продажа отопительного оборудования. Отопительные котлы этой фирмы — это высокое качество, рождающее повышенный спрос на продукцию. Современные технологии, используемые при производстве, гарантируют потребителю долгий срок службы и стабильную работу на протяжении всего времени использования. Типы котлов Китурами Весь модельный ряд отопительных котлов китурами делится на три основных вида, каждый из которых имеет свои особенности,… Читать дальше...

26 07 2019 15:15:28

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач

В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач....

25 07 2019 10:27:22

Информационные технологии на уроке математики

Урок в 5-м классе К Р О сопровождается слайдовой презентацией, в которой использованы фотографии и документы по теме " Деление многозначных чисел на однозначное число". На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме. Презентация делает урок более эмоциональным и ярким....

24 07 2019 5:31:18

Интегрированный урок физики с использованием ИКТ технологий по теме "Электрическое поле"

Урок физики с графической поддержкой применяет интерактивное оборудование SMART. К сценарию прилагаются материалы для различных этапов урока: повторение, объяснение нового материала, закрепление и контроль знаний, в форме фрагментов видеофильмов, демонстраций опытов, контрольных заданий, созданных со SMART Notebook, в том числе средств видеозаписи, анимации и навигации....

23 07 2019 19:19:36

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

22 07 2019 9:34:29

Формулы сокращенного умножения

Урок состоит из 4-х этапов. Каждый этап имеет свою цель. Они подчинены закреплению навыков применения формул при решении практических задач и параллельно расширению, углублению знаний учеников по данной теме. Урок можно провести в виде соревнования, брать примеры разного уровня и характера сложности. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы. ...

21 07 2019 0:53:29

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

20 07 2019 16:13:54

Интегрированный урок по химии "Вода"

Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г. Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме " Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами....

19 07 2019 1:35:14

Урок по физике для 9-го класса "Закон всемирного тяготения"

Цель: разъяснить физический смысл закона всемирного тяготения, рассказать об истории открытия закона; рассказать о Ньютоне и Кавендише; рассказать о применении закона всемирного тяготения; научить решать несложные задачи на применение формулы закона всемирного тяготения. Объяснение идет с использованием презентации. ...

18 07 2019 9:16:27

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника"

Урок изучения нового материала уделяет внимание устному счету, развивает внимательность и мышление. Осуществляется принцип преемственности изучаемого материала с ранее изученным. Урок сопровождается презентацией, которая увеличивает наглядность темы. На уроке сочетаются современные методы изложения материала с работой учащихся с учебником, самостоятельной работой....

17 07 2019 9:16:35

Бинарный урок по теме "Антонимы. Логические высказывания" (5-й класс)

Данный урок является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и математики. Бинарные уроки в системе школьного образования должны занимать особое место, так как перспективная цель таких уроков - показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем нас мире. ...

16 07 2019 3:48:40

Программа математического кружка "За страницами учебника математики"

Программа рассчитана на два года обучения (144 часа). Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 2 часа в неделю. В программе представлены примерное учебно-тематическое планирование и содержание занятий для первого и второго года обучения. ...

15 07 2019 12:20:58

Урок-повторение по алгебре и геометрии «Своя игра». 7-й класс

« Своя игра» проверяет знания по алгебре и геометрии в 7-м классе. Ее целесообразно проводить в конце года во время итогового повторения. Участвуют разноуровневые группы, которые формируются по коммуникативным показателям. В игре участвуют три команды, каждая команда выбирает одного основного игрока, все остальные – болельщики. Игра проходит в три раунда....

14 07 2019 18:31:29

Технологическая карта изучения темы "Третий закон Ньютона" (системно-деятельностный подход)

Цели занятия: убедиться во взаимном характере взаимодействия и равенстве сил со стороны взаимодействующих тел; изучить третий закон Ньютона; выяснить зависимость результата взаимодействия от свойств тела....

13 07 2019 22:22:38

Урок математики по теме "Решение целых уравнений". 9-й класс

Урок посвящен решению целых уравнений в 9-м классе. На уроке необходимо изучить и систематизировать знания учащихся о рациональных способах решения целых уравнений, необходимых для итоговой государственной аттестации учащихся. Учащимся дается возможность развивать умение применять полученные знания на практике: умение делать выводы; умение работать в должном темпе; умение осуществлять самоконтроль....

12 07 2019 11:42:13

Использование различных видов устных упражнений на уроке математики

Важнейшая особенность современного этапа развития школы – идея гуманизации образования. В обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Кроме того, гуманизация в обучении математике предполагает усиление взаимосвязи математического образования с гуманитарным....

11 07 2019 20:43:56

Решаем задачу разными способами

Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи. ...

10 07 2019 5:28:10

Урок физики на тему "Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха". 8-й класс

Урок направлен на формирование умений выделять главное, сопоставлять, делать выводы. В ходе урока обучающиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения различных ситуаций. К уроку прилагается презентация, которая используется для подготовки к восприятию нового материала, а также образовательный ресурс Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов " Влажность воздуха", применяемый в ходе объяснения нового материала....

09 07 2019 3:31:36

Конкурс по математике в 5-м классе

В статье представлен урок-конкурс по математики. Сопровождается презентацией....

08 07 2019 5:51:42

Интегрированный урок (математика + музыка) по теме: "Звуки вокруг нас"

Урок призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Цель урока - отработка вычислительных навыков в пределах 10, повторение состава числа 10, знакомство учащихся с тембром звуков, развитие чувства ритма, музыкального слуха....

07 07 2019 13:21:49

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

06 07 2019 1:30:37

Интеллектуальная игра: "Путешествие в мир математики"

Цели занятия: показать красоту математики, её роль в нашей жизни; развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся; вырабатывать интерес к предмету....

05 07 2019 16:56:48

Практическая работа "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Практическая работа « Решение тригонометрических уравнений и неравенств» разработана с применением информационных технологий на уроках математики для студентов среднего профессионального образования....

04 07 2019 15:45:19

Коррекционная направленность уроков математики с ИКТ в классах коррекции VII вида

Задержка психического развития учащихся требует особого подхода. Для этих детей почти все трудно, каждый урок приходится решать одну и ту же задачу: как сделать изучаемый материал доступным, интересным и желанным. Одно из основных требований к уроку в классе коррекции с детьми З П Р – коррекционная направленность урока, И К Т-технологии эффективны в коррекционном воздействии на учащихся....

03 07 2019 1:42:31

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение дробей"

Урок по математике по теме " Сложение обыкновенных дробей" (учебник Г. В. Дорофеева). Для устной работы используется игра "узнай слово" (презентация прилагается). Даётся историческая справка. Задания с геометрическими фигурами нацелены на отработку навыков сложения дробей и развитие логического мышления. При решении задач применяется индивидуальная и коллективная работа. На уроке проводится физкультминутка. В конце урока – самостоятельная работа на два уровня. ...

02 07 2019 15:16:14

Полное отражение света

На уроке используется мобильный компьютерный класс, программа NetOpSchool, что позволяет сочетать виртуальный эксперимент (с использованием интерактивной модели Гордона В. Г.) с практической деятельностью учащихся; индивидуальную работу и работу в группах; владеть оперативной обратной связью; получить достаточно насыщенную информационную среду....

01 07 2019 16:59:48

Методика работы с учебным пособием "Палитра"

В статье представлены: цели работы с пособием, краткое описание и тематика предлагаемых заданий. Подробно разобрана методика работы с пособием « Палитра», описаны возможности его применения во время учебного процесса и даны некоторые методические рекомендации....

30 06 2019 15:21:16

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

29 06 2019 15:28:38

Методы мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся

Работа посвящена стимуляции познавательной активности учащихся при изучении математики за счет занимательности задач и наполнения их житейским смыслом. ...

28 06 2019 4:39:29

Урок математики в 6-м классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Добиться воспитания творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики можно путем дифференциации и индивидуализации обучения. В технологиях дифференциального обучения ( Н. Гузик, В. Фирсов и др.) и связанных с ним групповых технологиях основной акцент сделан на дифференциации постановки целей обучения, на групповое обучение различных типов учащихся. Для развития творческих способностей на уроках математики использую творческие домашние работы, они имеют большое значение в развитии творчества учащихся. В результате такой деятельности к процессу творчества постепенно присоединяются и те ученики, которые до этого не проявляли особого интереса к математике....

27 06 2019 20:18:41

Организация деятельностного подхода в обучении с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на примере уроков физики

В рамках деятельностного подхода учащиеся должны научиться выделять основные отличительные черты понятия («необходимые и достаточные признаки»). Для этой цели учащимся предлагается выполнять задания в форме небольших компьютерных презентаций в 5–6 кадров («пятикадриков»), в которых выделяемые признаки будут сопровождаться иллюстрациями из Интернета или создаваться с помощью Paint самими детьми. ...

26 06 2019 14:22:12

Повторительно-обобщающий урок-семинар по теме "Тригонометрия"

Урок алгебры рассчитан на 90 минут и может проводиться и как урок обобщения знаний в 10-м классе, и при подготовке к экзаменам в 11-м классе. Урок позволяет: повторить основные теоретические понятия; закрепить основные способы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем; возместить отсутствие единого обобщения по данной теме в курсе алгебры 10-го класса. ...

25 06 2019 4:57:58

Обобщение по геометрии

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока....

24 06 2019 22:40:44

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

23 06 2019 3:43:27

Тема урока: "Производная в физике и технике". 11-й класс

На данном уроке рассмотрено использование механического истолкования производной при решении задач по физике. ...

22 06 2019 13:24:33

Урок-исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе с использованием технологии моделирования проблемной ситуации. Урок-исследование по теме " Сумма углов треугольника". В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника, делают вывод о необходимости доказательства теоремы, доказывают ее, закрепляют полученные знания при решении задач. На уроке формируется один из самых важных навыков обучения - навык самостоятельного добывания знаний, умение мыслить логично, анализировать полученные знания....

21 06 2019 15:59:33

Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме " Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли....

20 06 2019 9:41:44

Конспект урока в 10-м классе. Решение задач по теме: "Газовые законы"

Урок физики в 10-м классе посвящен решению задач по теме " Газовые законы". На данном уроке учащиеся формируют навыки решения задач с использованием графиков. ...

19 06 2019 13:24:13

Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц"

Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие....

18 06 2019 2:33:43

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Внеклассное мероприятие по математике " Турнир смекалистых" предназначено для учащихся 6-х классов. Цель его: развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления у гимназистов; выявление способных учащихся; повышение интереса к предметам физико-математического цикла. ...

17 06 2019 12:25:51

Конспект урока "Арифметическая прогрессия"

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять вместе. ...

16 06 2019 3:56:14

Интегрированный урок по математике и информатике "Решение неравенств"

Как известно, интегрированные уроки не только способствуют более ускоренному закреплению изученного материала по предметам, но и ускоряет формирование системы научных знаний, обобщённых познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений учащихся. В данной работе представлен конспект интегрированного урока по математике и информатике " Решение". Мероприятие разработано в виде для студентов 1-го курса (10-й класс) отделения " Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа. ...

15 06 2019 4:15:11

Урок математики по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с прямоугольным параллелепипедом; выводят формулу нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; учатся применять ее при решении задач. Воспитывают дружеские отношения в класс; умение работать в парах, развивают интерес к математике....

14 06 2019 4:12:41

Решение задач по теме «Параллелограмм». 8-й класс

Повторяется теоретический материал по теме « Параллелограмм» в различных формах: устный опрос, тест, решение задач на доказательство. Подобраны задания разного уровня сложности на применение свойств и признаков параллелограмма из материалов Г И А....

13 06 2019 20:18:25

Разработка урока по теме: "Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение". 11-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 11-х классов по теме " Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение". ...

12 06 2019 5:46:40

Организация использования ИКТ в процессе обучения математике

Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ информации, умеет использовать информационные источники данных и коммуникативные технологии. Всё это становится возможным благодаря использованию описанных в статье средств И К Т. ...

11 06 2019 16:29:40

Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон по физике"

Физика – это наука понимать природу. Следовательно, изучение физики требует опоры не только на предшествующие знания по физике, но и на знания из общественных и естественных наук. Связь физики с другими учебными предметами формирует наиболее полную естественно-научную картину мира. Внеклассное мероприятие по физике может быть проведено в рамках недели физики в школе или отчетного заседания секции естественно-научных дисциплин школьного научного общества....

10 06 2019 3:50:22

Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями"

Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями....

09 06 2019 20:27:36

Умножение чисел с разными знаками (6-й класс)

На уроке используются игровая ситуация, презентации, выполненные в программе PowerPoint, и другие формы познавательной деятельности. Для контроля усвоения материала используется тест с разноуровневыми заданиями. Важным моментом является самостоятельное и объективное выставление учащимися заработанных баллов на каждом этапе урока и перевод их в оценочную шкалу в конце занятия....

08 06 2019 22:33:10

Одночлен и его стандартный вид. 7-й класс

На уроке осуществлен дифференцированный подход в обучении, на реализацию которого направлена разноуровневая самостоятельная работа обучающе-проверочного характера. Кроме математических методов обучения (преобразование алгебраических выражений, использование математического языка) использованы методы психологии (развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение), методы педагогики (методы организации и стимулирования учебной деятельности)....

07 06 2019 14:59:26

Сложение целых чисел. 6-й класс

Урок составлен в соответствии с учебным пособием « Математика. 6» (авт. С. М. Никольский и другие) и может быть полезен учителям при работе. Этот урок можно использовать и при работе по другим учебникам. Использованы задания для выявления степени овладения системой знаний и комплексом усвоения умений и навыков по теме урока, а также для закрепления навыков действий сложения целых чисел....

06 06 2019 10:17:22

Мастер-класс по математике в 6-м классе. "Первое знакомство с понятием вероятность. Правило умножения"

Учащиеся знакомятся с разделом математики, который приобрёл сегодня серьёзное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. Учащиеся должны получить представление о том, что такое комбинаторная задача, познакомиться с комбинаторным правилом умножения. ...

05 06 2019 12:27:27

Урок в 5-м классе по теме: "Простые и составные числа"

Наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

04 06 2019 12:36:30

Урок-лекция по математике по теме "Построение графиков, содержащих модуль"

Цель урока: обобщить и систематизировать материал данной темы....

03 06 2019 4:29:38

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

02 06 2019 11:40:25

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

01 06 2019 2:24:44

Головоломки с игральными кубиками

Головоломка - это задача, требующая для своего решения специальной догадливости, сообразительности. Решение головоломок зависит от обнаружения какого-то ключевого факта. Ответ на них не должен опираться на какие-либо сведения, которые не были бы широко известны или до которых нельзя было бы додуматься в процессе решения. При их решении развивается творческое мышление, которое приводит к математическому и вообще научному открытию....

31 05 2019 16:31:34

"Турнир знатоков математики"

Игровое занятие с целью развития познавательной активности и интереса к предмету. Игра по аналогии с телеигрой " Счастливый случай"....

30 05 2019 22:24:52

Открытый урок физики в 9-м классе по теме "Ускорение свободного падения на Земле и других планетах"

Данный урок показывает, как можно связать физику с таким предметом, как астрономия. Доказывается, что ускорение свободного падения есть не только на Земле, но на любой другой планете солнечной системы и что его можно рассчитать, пользуясь только одной формулой. ...

29 05 2019 11:20:26

Нестандартный урок математики с использованием информационных технологий

В статье приводится план урока геометрии в 7-м классе. Форма проведения урока – путешествие по планетам межзвездного пространства....

28 05 2019 11:49:26

Тема урока: "Окружность". 8-й класс

Презентация сопровождает урок геометрии. В ней представлен весь теоретический материал главы « Окружность». Эта презентация может служить как при изучении нового материала, так и для заключительных уроков, повторения....

27 05 2019 19:20:33

Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ

Чередование различных видов деятельности, разнообразие заданий и их практическая направленность способствуют активизировать деятельность учащихся на протяжении всего урока. На уроке используются мультимедийные ресурсы: авторские презентация и интерактивный тест. ...

26 05 2019 1:45:50

Подготовка к экзамену "Еще одна полезная формула для решения задач на проценты"

При подготовке к экзаменам учащиеся решают разнообразные задания, среди которых немало задач на проценты. Некоторые из них вызывают трудности у учеников. Поэтому на одном из уроков появилась идея вывести формулу для решения определенного типа задач....

25 05 2019 10:22:27

Викторина "Ключ к победе" для учащихся 5-х классов

Математическая викторина рассчитана на учеников 5-х классов, обучающихся по У М К Дорофеева Г. В. , Петерсон Л. Г. Викторина проводится в рамках недели математики. Викторина состоит из пяти туров: «математической эстафеты», «с миру по нитке», лингвистического, геометрического и финального. Командам победителей и призеров вручаются грамоты, а всем участникам – сертификаты....

24 05 2019 19:30:46

Игра "Остров знаний"

Данное пособие представляет собой мультимедийное сопровождение к курсу математики для 5–6-х классов и относится к теме « Дроби». Путешествуя по острову знаний учащиеся повторят материал по основным разделам этой темы – арифметические действия с дробями и решение задач. Занятие проводится с использованием компьютерной презентации. ...

23 05 2019 9:54:27

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

В представленном уроке идет повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби; закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними....

22 05 2019 16:59:41

Урок геометрии. Тема "Треугольник" (7-й класс)

Цель урока - систематизировать основные знания учащихся. Данный урок помогает выявить и устранить теоретические пробелы по теме " Треугольник". На нем продолжается совершенствование навыков решения задач и развитие логического мышления....

21 05 2019 9:43:13

Интегрированный урок физики и математики. 8-й класс. "Изменение агрегатных состояний вещества в графиках"

В ходе всего урока учащиеся самостоятельно оперируют понятиями, анализируют, сравнивают, синтезируют и обобщают полученные знания на уроках физики и математики в виде уравнений, графиков, защиты экспериментальных исследований и оценки своей деятельности. В результате углубляются знания, умения и приобретается опыт выполнять и защищать экспериментальное исследование, логически и творчески мыслить, проявлять инициативу, поиск и самостоятельность, применять физическую и математическую речь....

20 05 2019 21:40:28

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!