Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Натуральные числа и действия с ними" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Натуральные числа и действия с ними"

Цели урока:

  • Дать понятие натурального числа.
  • Повторить понятия, классы, разряды, цифры.
  • Способы записи чисел.
  • Сравнение чисел.
  • Буквенные выражения.

Задачи:

  • Образовательные:
    • вооружить учащихся системой знаний умений и навыков.
  • Воспитательные:
    • формировать у учащихся научное мировоззрение нравственные качества.
  • Развивающие:
    • развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, память, воображение, восприятие.

Для урока необходимо:

  • Учебник математики 5 класс автор Виленкин. Н. Я., В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург
  • Чертежные инструменты
  • Проектор
  • Компьютер
  • Экран
  • «Волшебный сундучок», идея Васильевой Ю.Б.
  • Цифры на листах А4 прикрепить к выступающим: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • Коробочки с соком прямоугольной формы (для выполнения практической работы)
  • Подготовить спектакль (продолжительностью 3-5 мин)

ХОД УРОКА

Рисунок 1. Стихотворение «Устный счет»

1. Устный счет из учебника математики 5 класс И.Я. Виленкин и др. «Мнемозина» 2011г №590 (записан на доске). Ответ дети показывают с помощью карточек-веер с ответом

2. Работа по слайдам

Рисунок 2. Слайд. 1. Подготовленный рассказ ребят о других ситемах исчисления.

Рисунок 3. Слайд. 2. Подготовленный рассказ ребят о других ситемах исчисления.

Рисунок 4. Слайд. 3. Самостоятельная запись цисел учащимися, после рассказа одноклассников (фронтальная проверка)

Рисунок 5. Слайд. 4. Выполнение задания «устно»

Рисунок 6. Слайд. 5. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Рисунок 7. Слайд. 6. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу).

Рисунок 8. Слайд. 7. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу).

Рисунок 9. Слайд. 8. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу).

Рисунок 10. Слайд. 9. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Рисунок 11. Слайд. 10. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу).

Учащиеся любят быть в роли учителя.

3 . «Веселая минутка»

Подготовить заранее мини-спектакль 3-5 мин. После спектакля: Что узнали ? Какие понятия повторили? Чему учит этот спектакль? Похвалить? Поставить отдельную оценку за участие в спектакле.

Действующие лица:

Автор.
Единица.
Двойка.
Тройка.
Четверка.
Пятерка.
Шестерка.
Семерка.
Восьмерка.
Девятка.
Ноль.

Автор. В стране Цифирии жили-были цифры, и каждая из них гордилась своей величиной. Соберутся, бывало, вместе, только от них и слышно...
Единица. Ой, какая я натуральная, меня одну и семеро подождут, когда кому-нибудь первое место присвоить нужно.
Двойка. А я тоже натуральная, не один дневник без меня не обходится. Мой красивый хвост везде мелькает.
Тройка. Я совсем в три погибели согнулась, то в матема­тике тройкой служу, то в русском языке букву «3» заменяю.
Четверка. У меня тоже дополнительная нагрузка: мне четыре стороны света считать надо.
Пятерка. А я устала, по сновидениям брожу. Обо мне каждый ученик мечтает.
Девятка и Шестерка. А мы братья акробаты, нас лег­ко спутать.
Семерка. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. Без меня вы не сможете и отрезок отметить, и дни недели сосчитать, и на седьмом небе побывать.
Восьмерка. А уж я самая натуральная. Я на калач по­хожа и на две баранки.
Автор. И так они каждый день похвалялись, и только одна цифра стояла в сторонке грустная и не участвовала в раз­говоре.
Ноль. А я совсем не натуральный, я ноль, наверное, я просто дырка и ничего не значу.
Автор. А в это время Единица сказала.
Единица. А давайте сегодня играть в деление.
Пятерка. Очень хорошо, будем играть в признак дели­мости на пять.
Тройка. Ну, уж нет, лучше на три.
Восьмерка. Нет уж, на восемь.
Семерка. Давайте, чтобы всем было не обидно, будем делиться друг на друга.
Ноль. Подождите! И меня возьмите! Я тоже играть хочу.
Четверка. Да мы уж брали тебя в прошлый раз, и что из этого вышло? Сколько мы с тобой ни складывались, ничего не получалось.
Двойка. И когда в вычитание играли, такая же история вышла.
Девятка. А уж делить на тебя и вовсе нельзя.
Автор. Обиделся Ноль и пошел куда глаза глядят, а ци­фры даже этого не заметили. Ноль побрел к городу Геомеци-лия. Идет, удивляется: улицы прямые, дома стоят красивые, то куб, то параллелепипед попадется. А на главной площади спортивный праздник: соревнуются геометрические фигуры: кто дальше допрыгнет. Главный судья — Отрезок — даже вспо­тел: никак не может решить, кому первое место присвоить: ведь нет координат и на пьедестале не видно, где первое ме­сто. Увидели они Ноль и зовут: «Встань, пожалуйста, в начале луча — от тебя отсчет будем вести».
Ноль. Да я, наверное, не смогу: сколько раз я вперед цифр становился, и ничего от этого не менялось.
Автор. Встал Ноль в начало, а Координатный Луч побе­жал и добрался до Цифирии, увидели его цифры и удивились.
Двойка. Что это здесь наш Ноль делает?
Ноль. Я теперь служу началом отсчета и на вас зла не дер­жу. Хотите помочь? Тогда становитесь друг за другом, будете координатами.
Автор. Пустились цифры по делениям Координатного Луча и очутились в Геомецилии. Так и помирились Ноль и цифры, и если кто окажется на Координатном Луче — его ме­сто координата определит.

Автор спектакя А.Шатилова, Л.Шмидтова [2 ]

4. Работа со слайдами (для сильной группы)

Рисунок 12. Слайд 11. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Рисунок 13. Слайд 12. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Рисунок 14. Слайд 13. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Рисунок 15. Слайд 14. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Рисунок 16. Слайд 15. Выполнение в тетради учащимися данной работы. Контроль: обмен тетрадими с последующей проверкой. (Выставление оценок друг другу.)

Для слабой группы этот пункт пропускается.

5 . Практическое занятие

Взять линейки и измерить размеры коробочки с соком. Вычислить площадь поверхности фигуры. Если прошли объем, то найти его.

6. Работа с «Волшебными сундучками»

Сегодня в «Волшебных сундучках» будем повторять формулы площади прямоугольника, объема прямоугольника и формулы на движения. Эти формулы будут использоваться в практической работе
Я даю учащимся 4 минуты на то, чтобы они повторили эти формулы («прописав» их в «Волшебных сундучках»)
Все люди разделяются на такие типы личностей, как визуалы, аудиалы и кинестетики.
И если с визуалами и аудиалами все предельно ясно, то кто такие кинестетики – это довольно часто задаваемый вопрос.
Кинестетики – это тип людей, которые чувствительны к прикосновениям. Они все ощущения жизни воспринимают через ощущения тела. Также как и с визуалами и аудиалами мы довольно часто встречаемся и с кинестетиками. И, чтобы определить, является ли человек кинестетиком, нужно всего лишь немного понаблюдать, как он общается. Если при общении он подходит слишком близко, часто дотрагивается к руке, плечам собеседника, старается все время что-то поправить: волосы, ворот..., то такой тип людей и является кинестетиком.
Манера поведения у кинестетика довольно спокойная, они кажутся немного замкнутыми, с кучей комплексов. При разговоре, они практически не смотрят в глаза, говорят довольно тихо. Наблюдая за кинестетиками, складывается такое впечатление, что они какие-то отрешенные, постоянно летают в облаках. Если вокруг них будет происходить какая-то бурная, подвижная деятельность: бегать, прыгать, танцевать, то они могут спокойно сидеть и смотреть на все совершенно "стеклянными" глазами. Но, если к ним дотронуться, то они моментально возвращаются в реальный мир.
В лексиконе кинестетиков довольно часто встречаются такие слова, показывающие их ощущения, например: я испытал, я ощутил, почувствовал и тому подобное. Если кинестетику что-то объяснять, не находясь с ним в тактильном контакте, то не факт, что он усвоит вашу информацию. Но если такого человека взять за руку или просто положить руку ему на плечо, во время подачи какой-либо информации, то он ее отлично воспримет и усвоит.
Для кинестетиков очень важны ощущения, у них очень развит тактильный рефлекс. Данный тип людей практически неспособен молниеносно принимать решения, для этого им требуется время. В разговоре, кинестетики ведут довольно медленную и с большими паузами речь. Одно из основных их особенностей – это невероятная тяга к комфорту и уюту. И если для визуала при выборе одежды важно, то как она выглядит, то для кинестетика самым важным фактором является то комфорта ли она для его тела, а все остальное его не интересует.
Кинестетики являются самыми большими почитателями массажа, так как многочисленные тактильные ощущения дает именно данная процедура. Массаж приносит данному типу людей самое большое удовольствие. Следует отметить, что физическое прикосновение является очень мощным средством для передачи любой информации. Многочисленные исследования в данной области показали, что если два кинестетика возьмутся за руки, то им и разговаривать необязательно, они и так поймут, что один другому хотел сказать.
Тактильные ощущения нужны каждому человеку. Например, если в раннем детстве ребенка постоянно носили на руках, очень часто обнимали и т.д., тоесть мама все время находилась с ребенком в тактильном контакте, то такие дети вырастают более эмоционально устойчивы.
Любой человек в своей жизни использует самые разные каналы восприятия. Человек может быть по природе визуалом, кинестетиком или аудиалом, но это совершенно не означает, что у него не работают другие чувства восприятия информации.
В этом пункте я бы хотела поделиться своим методом работы со слабыми учащимися. Большая часть из них – кинестетики. 15 лет я уже пользуюсь своей разработкой – «Волшебный сундучок. Ребятам очень интересно работать в «Волшебном сундучке», даже старшеклассникам. Я использую его, в основном, для заучивания формул. Что же представляет собой «Волшебный сундучок»?
Для кинестетиков важно «прочувствовать» формулу. А, как это сделать? Я это делаю двумя способами.

1) Мы пишем рукой в воздухе буквы – у учеников улучшается почерк.

Пишем в воздухе формулы – идет мгновенное запоминание формул.

Решая задачи, разбиваем их на главные моменты и подергиваем пальчики рук.

Пример:
Найти сколько процентов составляет число 300 от числа 1000 (5 класс)
1 шаг. Найти 1 % (подергать большой пальчик левой руки)
2 шаг. Разделить число 300 на 1% (подергать указательный пельчик левой руки)
Ребята, решая в следующий раз такого плана задачу, будут знать, что надо выполнить два действия. Это способствует запоминанию алгоритмов.

2) На каждую парту: я приношу большую коробку (из под сапог) оклеиваю ее красивыми наклейками. В коробку насыпаю крупную морскую соль, мелкие ракушки с моря, разноцветные камешки, 1-2 крупные ракушки . В этих коробках ребята пальцами пишут изучаемые формулы. После написания формулы, разравнивают соль рукой, таким образом, идет быстрое запоминание формулы.
Морская соль успокаивает нервную систему учащихся и обладает противомикробным действием.
К этому я пришла не сразу. Первое времы я использовала речной песок (прокаленнный в духовке).
А своих детей дома, я иногда учу во время чаепития.
Возьмем большой поднос, нальем варенья (на поднос тонким слоем), вымоем тщательно руки (говорю: чайных ложек сегодня нет). Потом пьем чай и пишем пальчиком формулы, пальчики разрешаю облизывать (но только в домашних условиях).
В школе у меня коррекционный класс. Стараюсь ребят вовлекать в учебный процесс с помощью: мини-спектаклей, по каждой новой теме они выполняют творческую работу, проводим конкурс творческих работ в классе. Ребята не любят выполнять домашнюю работу по учебнику, поэтому я им задаю творческую работу на каникулы.
1. Каждый день написать 3 предложения о самом ярком событии в этот день.
2. Придумать задачи (на пройденные темы за год ) из своей жизни.

Пример:

Ходил в театр, билеты стоили 1300р. Сколько денег заплатила семья из 4 человек, если с нами ходил дедушка, а у него 30% скидка ?
Ребята с удовольствием выполняют таакого рода домашнее задание.
К Новому году сочиняют математические сказки, даже родители с огромным удовольствием помогают детям. Поем песни о математике, один из любимых уроков «Математическое представление музыки», любят ребята выполнять практические работы (найти объем шкафа в классе, вычислить площадь доски, найти скорость течения реки (у нас рядом со школой Яуза протекает и др).

7. Практическое занятие

Задание: взять линейки и измерить размеры коробочки с соком. Вычислить площадь поверхности фигуры. Если прошли объем, то найти его.

8. Итоги урока

– Какие числа называются натуральными?
– Какая тема урока?
– Что вы узнали из спектакля?
– Чему он вас научил?
– Какие формулы вы повторили в» Волшебном сундучке», для решения задачи в практической работе?
– Сколько цифр?
– Сколько чисел можно записать с помощью их?
Поставить оценки, оценив работу каждого на уроке?

9. Домашняяработа № 648(а, б), №649, №647(а-г)

Для тех, кто хочет дополнитедьные оценки: №650, №647(д-з)

Собрать тетради на проверку и раздать проверенные.

Рисунок 17. Фото с урока «Математическое представление музыки»

Рисунок 18. Фото с урока «Математическое представление музыки»

Рисунок 19. Фото с урока «Математическое представление музыки»

Список использованной литературы:

  1. Виленкин Я.Н. Учебник «Математика. 5 класс» – М.:Мнемозина, 2011
  2. А.Шатилова, Л.Шмидтова «Занимательная математика. КВНы, викторины» – М.: Айрис Пресс, 2004.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок: "Электроемкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора"

В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора....

24 05 2020 2:20:37

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр и конус"

Урок геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме " Цилиндр и конус". В течение урока используются презентации, выполненные в PowerPoint....

23 05 2020 15:50:13

Урок геометрии по теме "Площади фигур"

Возникновение интереса у детей к математике зачастую зависит от содержания урока. Ученик будет работать активно и увлеченно, если решаемые задачи приближены к реальной жизни и имеют практическую направленность. Предлагаю урок по геометрии с использованием материалов своего района. ...

22 05 2020 4:20:38

Интегрированный урок математики, истории и астрономии "Координатная плоскость"

Урок направлен на повторение материала по теме " Координатная плоскость", усиление межпредметной связи, расширения сферы получаемой информации....

21 05 2020 22:10:47

Математический бой между классами по разделу "Метод координат". 9-й класс

Представлен сценарий математического боя между 9-ми классами по разделу " Метод координат". ...

20 05 2020 21:50:56

Открытый урок по математике "Использование свойств функций при решении уравнений"

На уроке продолжается отработка навыков решения уравнений функциональным способом, задания выполняются не только изученными методами и способами, но и с использованием нестандартных подходов....

19 05 2020 20:47:29

Урок математики по теме "Выше, чем. Ниже, чем". 1-й класс

Урок математики в 1-м классе по программе " Перспективная начальная школа" по теме " Выше, чем. Ниже, чем". Применяет различные формы работы, все учащиеся вовлекаются в решение проблем по теме урока....

18 05 2020 22:15:41

Применение графика производной к исследованию свойств функции

Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче Е Г Э, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов....

17 05 2020 23:18:24

Линейная функция y = kx + m. Линейная функция y = kx. 7-й класс

Обобщающий урок алгебры повторяет и систематизирует материал темы. Формирует умение применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивает математический кругозор, мышление, речь, внимание, память, интерес к математике и ее приложениям, активность, умение общаться....

16 05 2020 19:18:30

Урок математики по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Урок, на котором создаются условия для формирования представления о площади криволинейной трапеции и интеграле. В ходе урока большое внимание уделяется актуализации данного материала: разнообразных задач для устной работы, провляющих насколько хорошо усвоена учащимися данная тема. Во время урока используются проблемные ситуации, дифференцированный подход, информационно-коммуникативные технологии. Презентация к уроку приготовлена ученицей 11-го класса самостоятельно....

15 05 2020 18:41:32

Тригонометрические уравнения. 10-й класс

Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

14 05 2020 22:27:55

Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля"

Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района....

13 05 2020 12:57:14

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра»

Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...

12 05 2020 4:35:27

Урок по теме "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

Данный видеоматериал помог учащимся понять процессы плавления и отвердевания твердых тел, наблюдая за этими процессами в режиме реального времени с построением графика. После чего им становится легче разбирать график плавления и отвердевания льда в учебнике и самостоятельно решать задачи на построение графиков....

11 05 2020 9:18:22

Метод проектов на уроках физики

Одним из путей формирования положительной учебной мотивации является проектная деятельность на уроках физики, потому что, полагаясь только на содержание материала, трудно заинтересовать учеников предметом. В статье показывается, что для успешности проекта необходимо выполнение следующих условий: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность учащихся....

10 05 2020 0:56:28

Алгоритм решения простых задач. 2-й класс

Урок ( У М К « Гармония») формирует универсальные учебные действия школьников. Учащиеся составляют алгоритм решения простых задач....

09 05 2020 0:57:41

Изучение формулы плотности в классе с разными установками учащихся на обучение

Стержнем изложения нового материала является формула, на основе которой строится базовая задача. Базовая задача содержит избыточные для изучаемой темы данные, но важные для повторения ранее пройденных связей. Ученику предоставляется право самому выбирать объем информации, с которым он может полноценно работать. Закрепление и проверка знаний осуществляется, соответственно, через тренировочные и тестовые задания....

07 05 2020 19:36:45

Вписанный угол. Теорема о вписанном угле. 8-й класс

Цели урока: сформировать понятие вписанного угла, изучить теорему о вписанном угле; сформировать навыки самостоятельной работы с учебником....

06 05 2020 15:44:31

Урок обощения изученного материала по математике

Повторительно-обобщающий урок предназначен для повторения и более глубокого усвоения учебного материала. Урок проходит в ключе сказки « Цветик- Семицветик», что позволяет привлечь максимум внимания детей, в то же время раскрепощая их сознание. ...

05 05 2020 19:45:17

Сила Лоренца

Урок по сообщению новых знаний, где доминирующее положение занимает этап изучения нового материала. Все другие этапы сокращены в объёме, а этап проверки домашнего задания отсутствует. Центральное звено этого урока отдаётся самостоятельной деятельности учащихся. Основным назначением урока является формирование прочных, глубоких и осознанных знаний учащихся. Урок построен от общих закономерностей к частным с применением новой технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо"....

04 05 2020 4:50:35

Деятельностный подход при обучении физике

Предложен опыт применения деятельностного подхода при обучении физике на примере урока " Вес тела, движущегося с ускорением"....

03 05 2020 21:47:44

Урок–презентация в 6-м классе "Решение комбинаторных задач"

После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах. Особенностью применения компьютерных презентаций является наличие автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайд-шоу, сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. ...

02 05 2020 22:45:55

Интеллектуальный турнир для учащихся 6-х классов "Юный математик"

Данный интеллектуальный турнир проводится ежегодно для учащихся шестых классов школ города. Он состоит из двух блоков: познавательного, в котором учащиеся знакомятся с методами решения олимпиадных задач, и соревновательного, в который включены конкурсы и игры занимательного характера....

01 05 2020 2:30:12

Линейная функция и ее график. 7-й класс

Учащиеся учатся распознавать линейную функцию по формуле, графику. Рассматривают зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости....

30 04 2020 1:19:13

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

29 04 2020 7:25:56

Математика в практической деятельности

В повседневной жизни мы привыкли к математике, что не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос « А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту....

28 04 2020 7:14:51

Выбор обогревателя для воды: электрические, газовые

Горячая вода в быту необходима – это бесспорно, и в проекты современных жилых домов обязательно закладывается система горячего водоснабжения ( Г В С). Многоквартирные дома обеспечиваются горячей водой централизованно — подключением системы Г В С к магистральной теплоцентрали, а владельцы коттеджей при отсутствии такой возможности решают этот вопрос установкой водонагревающих устройств. Кроме дорогостоящих двухконтурных котлов отопления, рассчитанных также и на… Читать дальше...

27 04 2020 5:50:30

"Окружность. Длина окружности", 5-й класс

Цель урока – повторить понятия окружности, ее диаметра, радиуса; изучить формулу для нахождения длины окружности и научить применять ее при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью побуждающего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной невыполнимым заданием. ...

26 04 2020 12:55:16

Методика развития творческого мышления учащихся на уроках математики в 5–6-х классах

Представлена методика развития творческого мышления школьников на уроках математики в 5–6-х классах на этапе актуализации прежних знаний, на этапе формирования новых понятий и способов действий, на этапе применения умений и навыков. Для каждого из этапов даны примеры заданий и вопросов....

25 04 2020 13:28:21

Мини-проект «Организация работы с одаренными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики»

Статья представляет собой выступление на областном конкурсе мини-проектов учителей математики, посвященном 51-й Международной математической олимпиаде, проводимой в Республике Казахстан. Проект – победитель в номинации " Система работы с одаренными детьми". Авторы представляют систему работы учителей математики общеобразовательной школы по реализации программы " Одаренные дети"....

24 04 2020 11:24:41

Урок математики в 6-м классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок по обобщению и систематизации знаний по теме, а также углублению знаний по литературе (сказки А. С. Пушкина)....

23 04 2020 15:32:29

Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

22 04 2020 22:30:51

Урок одного уравнения sinx+cosx=1

Урок решения одной задачи – это поиск способов решения этой задачи. Для одних уроки одной задачи – это соломинка для спасения в трудном мире математики, которая все же помогает найти свой, понятный путь решения задачи, для других – открывает мир красоты и изящества любимого предмета, для третьих – путь к пониманию в общении с одноклассниками и учителем. ...

21 04 2020 19:39:36

Дифференцированный урок-зачет: "Законы сохранения". 10-й класс

Цель данного урока – обобщить и проверить знания темы " Законы сохранения в механике" на доступном ученику уровне трудности; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания, осуществлять их применение в новых условиях; принимать самостоятельные решения, действовать в нестандартных ситуациях, оценивать свои знания. ...

20 04 2020 16:40:19

Урок-презентация "Что изучает физика. Некоторые физические термины"

Главной особенностью урока с использованием И К Т является то, что переопределяются потоки информации на уроке — диалог учителя с учеником происходит через компьютер, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого ученика....

19 04 2020 9:11:27

"Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен". Интегрированный (урок математика + астрономия)

Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, создать ситуацию заинтересованности. Выполнение занимательных заданий позволяет расширить их кругозор, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире. ...

18 04 2020 1:13:41

Газовый камин для дачи, загородного дома, печь камин на баллонном газе, для отопления от баллона

Установленный на даче, в загородном домовладении или квартире газовый камин может выполнять не только декоративную функцию, но и обогревать жилье. Ему не требуется наличие твердого топлива, его просто эксплуатировать, за ним легко ухаживать. Конструкционные особенности Газовые камины для отопления имеют портал и горелку прямоугольной формы, изготавливаемую методом литья из чугуна. Для закрепления в портале у… Читать дальше...

17 04 2020 10:54:59

Урок математики "Геометрическое домино"

Урок состоит из двух частей. Первая: в форме игры домино повторяется теоретический материал, проверяются знания с помощью демонстрации слайдов презентации с правильными ответами. Вторая: решение задач по индивидуальным карточкам, допускается взаимопомощь членов команды....

16 04 2020 15:42:56

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Урок направлен на закрепление полученных знаний о квадратных уравнениях. В ходе урока обучающиеся решают квадратные уравнения различными способами: используя формулу, применяя теорему Виета, а также с помощью свойств коэффициентов квадратного уравнения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность обучающихся, позволяют им расширить представление о взаимосвязи математики с действительностью....

15 04 2020 5:37:57

Легкая сабельная электропила - самый оптимальный выбор для вашей дачи

Приобрели лазерный уровень, но не знаете как им пользоваться, хотите проверить на точность или разобраться в регулировке настроек? Прочтите нашу статью....

14 04 2020 19:47:34

Как утеплить стены на балконе изнутри своими руками

Утепление стен балкона можно проводить, как с наружной, так и с внутренней стороны. Если за работу браться самостоятельно, то последний вариант предпочтительней. Эта работа потребует определенных навыков, поэтому предварительно нужно ознакомиться с теоретической частью. Выбор материалов Расход материала зависит от рабочей площади. Есть множество вариантов утеплителей с разной ценовой политикой. Но ориентироваться нужно не на… Читать дальше...

13 04 2020 7:26:16

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратное уравнение и его корни"

Данный урок проводится с использованием информационных технологий, он призван дать понятие о квадратном уравнении и его корнях и является подготовительным уроком для изучения темы « Неполные квадратные уравнения». ...

12 04 2020 15:39:13

Урок-эстафета "Логарифм и его свойства"

Урок математики в 11-м классе проводится в форме соревнования, где класс разбит на две команды. Эстафета проводится с целью закрепления понятия логарифма и основых свойств логарифма. Учащиеся, помимо командного, принимают участие и в личном первенстве, зарабатывая очки за правильные ответы. ...

11 04 2020 17:13:53

Из опыта работы учителя математики в работе со слабоуспевающими

Автор проводит упражнения на развитие психических процессов: памяти – зрительной и слуховой; дает тематические тесты учащимся. Успех на экзаменах складывается из знания теории, умения распознавать знакомую ситуацию в указанном задании, применять алгоритмы и формулы и, конечно же, веры в свои силы....

10 04 2020 19:24:36

Сложение целых чисел

Урок проходит как путешествие по улицам города с названием " Сложение – вычитание". На каждой улице учащимся предлагаются задания. В конце урока проходит этап рефлексии, подведение итога урока, запись и обсуждение домашнего задания, выставление оценок за работу на уроке....

09 04 2020 3:50:21

Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

08 04 2020 12:47:24

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

07 04 2020 16:52:21

Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся

В работе показана важность самостоятельной работы учащихся в процессе обучения. В связи с тем, что первостепенное внимание уделяется развитию у учащихся способностей к самостоятельной работе, становится особенно актуальной задача формирования общеучебных умений....

06 04 2020 10:40:46

"Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел". 6-й класс коррекционной школы VIII-го вида

В древности ярмарка считалась самым большим, шумным, веселым праздником. Ярмарка — это «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар». Учитель проводит математическую ярмарку....

05 04 2020 19:41:16

Урок математики. Тема: "Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание трехзначных цифр". 3-й класс

Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Урок развивает познавательный интерес учащихся и формирует вычислительные навыки, игровая форма активизирует детей на протяжении всего урока....

04 04 2020 14:52:59

Урок в 11-м классе по теме: "Прощание с математикой"

Как сделать последний день уроков интересным, запоминающимся? Превратим обычный урок в игру. Данный материал может быть использован на последнем уроке математики в школе, а также на внеурочном мероприятии в рамках декады. ...

03 04 2020 11:14:28

Физика к чаю

На уроке учащиеся повторяют изученный материал, готовятся к дополнительным вопросам и отвечают на вопросы связанные с испарением, кипением и конденсацией....

02 04 2020 15:11:56

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

01 04 2020 10:44:16

Бинарный урок математики и природоведения по теме "Итоговое повторение"

Бинарный урок математики и природоведения повторяет материал. Целесообразно отвести для него два учебных часа. Урок представлен в форме сказочного путешествия, использует презентацию, дидактические игры и нетрадиционные задания, которые помогают повторить основные темы по курсу математики и природоведения....

31 03 2020 8:54:56

Интегрированное занятие по математике и физике на тему "Путешествие в таинственный мир саамских легенд"

Цель интегрированного занятия: формировать у учащихся знания об историческом развитии родного края, знакомить их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова, опираясь на знания физики и математики. Урок проводится для учащихся коррекционных классов (школа I–II-го вида)....

30 03 2020 13:42:17

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

29 03 2020 7:47:44

Степень числа

Цель урока: проверить в игровой форме практические навыки и умения по теме " Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100..."; ввести понятие степени; развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи....

28 03 2020 7:44:38

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

27 03 2020 3:53:40

Инновационный проект "Личностно-ориентированное обучение на уроках математики"

Цель проекта: достижение оптимальных результатов в учебной и внеурочной деятельности с помощью использования методики личностно-ориентированного обучения. Сущность опыта состоит в создании таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самостоятельной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями....

26 03 2020 3:51:59

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

25 03 2020 23:53:33

Урок алгебры по теме "Основные способы преобразования графиков функций". 11-й класс

Обобщающий интегрированный "математика + информатика" урок-практикум включает элементы исследовательской деятельности учащихся. Цель: формирование И К Т-грамотности; применение возможностей программы Microsoft Office Excel для построения и исследования графиков элементарных функций, решения задач....

24 03 2020 22:38:55

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Приведенный урок не только закрепляет навыки умножения трехзначного числа на однозначное, но и способствует формированию и пропаганде здорового образа жизни, развивает любознательность и логическое мышление....

23 03 2020 18:10:10

Тема урока: "Деление с остатком". 5-й класс

Вместо передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать способы их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий....

22 03 2020 6:54:44

Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс)

Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным....

21 03 2020 11:55:22

Использование национально-регионального компонента на уроке математики и классных часах в 5–6-х классах как одно из условий формирования целостных знаний о родном крае

Использование в математике прикладных задач с региональным содержанием повышает эффективность урока, воспитывает в детях чувства патриотизма, вырабатывает активную жизненную позицию. Применение этнокультурных образовательных технологий наполняет содержательным, дидактическим потенциалом учебно-воспитательный процесс, в котором наиболее полно представлено богатство национальной культуры....

20 03 2020 20:50:37

Как грамотно утеплить каркасный дом для зимнего проживания -

Владельцы щитовых домов должны еще в летний период подумать о том, чтобы утеплить своё жилье для зимнего проживания. Строятся такие дома довольно быстро и зачастую в теплый сезон, поэтому о теплоизоляции часто забывается. Однако зимой, во время ветров и холодов, это будет существенно заметно. Для чего нужна теплоизоляция в таких домах Чаще всего подобные дома… Читать дальше...

19 03 2020 14:41:45

Интегрированный урок по физике и биологии на тему: "Механическая работа в системе "Человек"

На уроке используются элементы проектной работы. Основная цель урока заключается в создании условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширения представлений о целостной картине мира. ...

18 03 2020 18:38:24

Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры "знают" и "говорят" о многом, поэтому важно научиться правильно употреблять числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах, в частности на уроках математики, - это цель нашего занятия. Урок направлен на развитие творческой, речевой и мыслительной деятельности через использование разных видов работ; вспоминая правописание числительных, расширяем круг слов для запоминания, повторяем математическую терминологию. ...

17 03 2020 4:29:10

Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе

Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся....

16 03 2020 11:55:42

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

15 03 2020 5:39:59

Интерактивные методы обучения на уроках математики

Интерактивные методы позволяют охватить большой объем информации и ориентируют на уровни "знания" и "понимания". Учащиеся приобретают такие навыки и умения, как думать, понимать суть вещей, осмысливать идеи, искать нужную информацию и применять ее в конкретных условиях....

14 03 2020 11:33:54

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Решение неравенств"

Каждый учитель в процессе работы ищет новые формы, методы, приёмы в преподавании математики. Очень часто используются такие формы, как " Счастливый случай", " Своя игра", " Поле чудес", " Звёздный час" и т.д. Предлагаю вашему вниманию урок в виде деловой игры " Ломбард". Мы живём в небольшом селе, поэтому такая форма проведения урока знакомит детей с различными формами взаимодействия людей. ...

13 03 2020 13:52:53

Программа элективного курса по физике: "Изготовление простых физических приборов"

Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов. При разработке данного программного курса была определена цель: обучение учащихся составлению исследовательских проектов по изготовлению простых физических приборов. Принципы работы над приборами основаны на законах физики. Реализуются межпредметные связи, практическая направленность предмета....

12 03 2020 17:52:24

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Различные способы решения алгебраических уравнений"

Программа элективного курса рассчитана на 16 часов, включает углубление отдельных тем базовой общеобразовательной программы, т.е. систематизируется и обобщается тема " Уравнения", изучаются новые способы решения алгебраических уравнений, новые виды уравнений. Учащиеся не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими навыками решения уравнений....

11 03 2020 21:30:18

Материалы к уроку физики в 8-м классе "Электризация тел"

Конспект первого урока раздела « Электрические явления» базового уровня изучения физики в 8-м классе....

10 03 2020 1:54:36

Методическая разработка урока на тему "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Урок начинается с повторения темы. Далее учитель предлагает учащимся помощь в выборе выгодного вклада в банке, создаётся проблемная ситуация. Подготовленный ученик даёт историческую справку. На примере исторической задачи про папирус Райнда, выводится формула. Понимание данного материала отрабатывается на примере устных задач, затем более сложных. Познакомившись с формулой, ученики возвращаются к проблемной задаче и решают её....

09 03 2020 8:21:10

Как проконтролировать знания учащихся на уроках математики в 5–11-х классах

Система контроля знаний учащихся на уроках математики в 5-11-х классах....

08 03 2020 15:14:27

Электронный учебник "Элементы статистики и теории вероятностей. Статистические характеристики"

Создание электронного учебника « Статистические характеристики» позволит учащимся более качественно усвоить программу школьного курса « Элементы статистики и теории вероятности». В учебнике рассмотрены исторические предпосылки возникновения науки, даны определения понятий, предложены тренировочные упражнения и контрольные вопросы....

07 03 2020 20:32:46

Урок математики по теме "Математика и здоровье". 6-й класс

Цель урока – закрепить вычислительные навыки, развивать познавательный интерес учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать правильное отношение к своему здоровью посредством решения практических задач....

06 03 2020 10:39:28

Решение неравенств с одной переменной

Автор статьи на уроке формирует умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax<b; ax>b, обратить внимание на случай, когда a<0. Научить показывать множество решений линейного неравенства с одной переменной на координатной прямой. ...

05 03 2020 16:22:36

Интегрированный урок с элементами игры "Десятичная запись дробных чисел", 5-й класс

Данный урок для пятиклассников будет наиболее удачным, т.к. он интегрированный и игровой. Хотя явной игровой формы здесь нет, есть эстафета, где задания надо выполнять быстро и правильно, затем записывать их на доске. Учащиеся находятся в постоянном движении и в физкультпаузе нет необходимости. За урок они не только усваивают новую тему, но и расширяют свой кругозор....

04 03 2020 16:31:46

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

03 03 2020 4:24:44

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок повторения и систематизации знаний и умений учащихся по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» позволяет определить уровень усвоения знаний по данной теме, провести контроль и коррекцию уровня сформированности умений и навыков. ...

02 03 2020 14:39:20

Из опыта работы "Классификация задач на движение"

Из опыта работы: " Классификация задач на движение"....

01 03 2020 3:26:31

Механические свойства тел. Законы Гука

Цели урока: расширить представления о деформации и силе упругости возникающей при деформации тел; подчеркнуть прикладное прикладное значение физики для будущей специальности....

29 02 2020 7:41:34

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма"

Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л. Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения....

28 02 2020 15:24:47

Индивидуальные задания по теме "Молекулярная физика"

В работе предлагаются индивидуальные разноуровневые задания по теме " Молекулярная физика" в 25 вариантах....

27 02 2020 5:48:53

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Физический смысл производной функции"

Представлен интегрированный урок по теме " Физический смысл производной функции" для учащихся 11-го класса....

26 02 2020 12:53:38

Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному». ...

25 02 2020 21:22:15

"Варианты и их кратности" (9-й класс)

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока....

24 02 2020 1:15:41

Урок-экскурсия в 6-м классе "Фаберже: утраченный и обретенный" (урок-повторение по теме "Действия с обыкновенными дробями")

Урок математики для 6-го класса. Урок-экскурсия по выставке " Фаберже: утраченный и обретённый"....

23 02 2020 8:16:40

Математический вечер "Время и часы"

Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями....

22 02 2020 14:38:35

Урок физики. Тема: "Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости"

На уроке учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, рассматривая такие вопросы как: молекулярный механизм возникновения поверхностного натяжения, появление у жидкости поверхностной энергии, узнают о коэффициенте поверхностного натяжения. На основании полученных знаний объясняют наблюдаемые в процессе экспериментов явления....

21 02 2020 21:15:59

План-конспект урока математики по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр"

Урок алгебры в 9-м классе по теме " Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" разработан с целью повторения и обобщения знаний по данной теме. На уроке осуществляется решение уравнений, содержащих параметр в коэффициентах квадратного уравнения. Во время работы происходит обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а также взаимопомощи в процессе обучения....

20 02 2020 11:40:15

Тема урока: "Сила трения"

Урок совместного проектирования, диалога, партнерства по формированию и развитию личности учащихся в экспериментальном исследовании силы трения. В ходе познавательной деятельности изложены особенности сил трения, причины возникновения, установлено, от чего зависит сила трения скольжения. Трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль....

19 02 2020 14:29:21

Давление жидкостей и газов

Комбинированный урок физики расширяет представления о гидростатическом давлении. На уроке отрабатываются практические навыки при решении задач, развивается логическое мышление, познавательный интерес к физике....

18 02 2020 15:43:59

Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение"

Урок с презентацией уместен на этапе закрепления умений решать задачи на движение, содержит составные задачи на движение. Сравниваются условия задачи с алгоритмом анализа и на движение....

17 02 2020 4:42:45

Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

16 02 2020 2:44:25

Решение уравнений. 6-й класс

Обобщающий урок с использованием коллективных средств обучения по методике взаимообмена заданиями. Цель урока: повторить определения уравнения, корня уравнения; систематизировать знания, полученные в 6-м классе, для решения уравнений различных видов....

15 02 2020 15:17:34

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Рациональные уравнения и неравенства»

Настоящая программа предназначена для изучения разделов математики: « Элементы математической логики», « Степенная функция», « Многочлены одной переменной», « Рациональные уравнения и неравенства», « Последовательности и прогрессии». Продолжительность обучения: 30 недель по 2 часа. Предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ в конце изучения темы, которые сочетают письменную и тестовую форму изложения материала....

14 02 2020 14:32:50

Урок на тему "Механические волны" разработка урока

Урок помогает изучить механизм образования и распространения механических волн, определить условия существования механических волн, рассмотреть виды волн, познакомиться с примерами волн....

13 02 2020 10:11:26

Проектирование творческой деятельности учащихся на уроке физики по теме "Строение вещества" с использованием технологии проблемно-диалогического обучения

В работе представлена карта целей по теме и проект урока усвоения нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. ...

12 02 2020 14:16:23

Урок "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Предлагаемый урок преследует цели формирования умений и навыков учащихся в умножении десятичных дробей; развития логического мышления учащихся, внимания, умения правильно и последовательно рассуждать, а также воспитания трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи.</p> ...

11 02 2020 7:11:46

"Построение графиков и решение уравнений, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований и в среде MS Office Excel". Интегрированный урок (математика + информатика)

Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе, на котором учащиеся строят графики функций, содержащих модуль, с помощью геометрических преобразований, а также средствами MS Office Excel. Кроме того, представляют свои проекты (рисунки, составленные с помощью графиков)....

10 02 2020 6:16:11

Урок физики в 9-м классе по теме «Действие электрического тока на человека»

Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в действии электрического тока на человека с помощью фронтального эксперимента. Содержит большое количество информации, связанного с историей изучения действия электрического тока на человека, практических советов по технике безопасности при работе с электрическими приборами. Каждый этап урока продуман так, чтобы учащиеся могли переключаться от одного вида деятельности к другому, самостоятельно делая выводы. Контроль усвоения знаний проводится в ходе решения задач практического содержания....

09 02 2020 17:50:52

Урок математики

Учащиеся на уроке исследуют свойства средней линии треугольника, трапеции и свойства точки пересечения медиан треугольника. В тетрадях выполняют построения, которые предлагает учитель (по вариантам), делают необходимые дополнительные построения, измерения, записывают полученные результаты, сравнивают с данными данной задачи, делают выводы. ...

08 02 2020 23:42:57

Урок "Применение признаков равенства треугольников к решению практических задач"

Цели урока: выявить степень усвоения материала учащимися, вырабатывать у них умение обобщать различные факты. Учить азам проектной деятельности, применению полученных знаний к решению практических задач. Задача данного урока не только в том, чтобы воспроизвести ранее усвоенное, а подвести учащихся к тому, чтобы они могли оперативно использовать изученный материал при дальнейшем изучении геометрии. Урок позволяет восполнить знания у тех ребят, которые по каким-либо причинам пропустили занятия. ...

07 02 2020 8:31:31

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

В ходе урока осуществляется формирование умения решать текстовые задачи, выделяя 3 этапа математического моделирования; развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить....

06 02 2020 10:25:24

Внеклассное мероприятие "Дорогами войны"

В 2010 году наша страна отмечала 65-летие Победы над фашисткой Германией. Предлагаем вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия (викторины) по математике. Данная викторина проводилась среди глухих старшеклассников. В процессе подготовки и проведения викторины учитывались психофизические особенности глухих учащихся. К сценарию прилагается презентация....

05 02 2020 6:15:16

Открытый урок по физике в 7-м классе на тему "Изучение Архимедовой силы"

Представлен подробный сценарий урока, сопровождающийся компьютерной презентацией. Урок построен по технологии деятельностного метода. В итоге дети формулируют закон Архимеда, который затем применяют при решении задач....

04 02 2020 15:26:58

Никола Тесла: биография и изобретения великого ученого

Изобретения Николы Теслы изменили мир в прямом смысле этого слова. Многие изобретения утрачены, и есть мнение, что часть изобретений засекречена....

03 02 2020 12:34:51

Обобщающий урок-игра "Путешествие в страну дроби". 6-й класс

Обобщающий урок математики в 6-м классе предполагает повторение и обобщение учебного материала по теме " Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями" в игровой форме. Для проведения данного урока необходимо наличие персонального компьютера, мультимедийного проектора. ...

02 02 2020 19:55:33

Урок "Линейная функция и ее график"

Урок изучения новой темы проведен для учителей математики методического объединения школы. С помощью презентации, применяя проблемный метод, вводится понятие линейной функции. Закрепление происходит при решении устных примеров, построении графика и решении примеров из учебника....

01 02 2020 1:38:48

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним....

31 01 2020 19:31:41

Урок математики по теме "Простейшие задачи в координатах"

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу. Использование И К Т способствует повышению мотивации в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем. Учащиеся самостоятельно работали с учебной литературой, создали простейшие задачи для закрепления нового материала в виде тестов....

30 01 2020 18:48:35

Как подключить светодиодную ленту к 220 В: способы, схемы

Как подключить светодиодную ленту к 220 В, какую выбрать схему, какой нужен адаптер, как рассчитать нужную силу тока, как собрать выбранную схему....

29 01 2020 20:14:39

Открытый урок по физике по теме: "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

В обязательный минимум содержания образования по физике включена содержательная линия "методы научного познания", которой до недавнего времени не уделялось должного внимания ни в учебниках, ни в методической литературе, ни в практической работе учителей. Необходимо в системе проводить работу по знакомству учащихся с методами познания. Связующей нитью, обеспечивающей целостность восприятия новых знаний, являются стихотворная канва урока и живая рыбка в качестве опосредованного помощника учителя. ...

28 01 2020 13:18:30

Арифметическая и геометрическая прогрессии (9-й класс)

Применение технологии укрупнения дидактических единиц ( У Д Е), а именно совместное и одновременное изучение взаимосвязанных действий позволяет сократить время на изучение данной темы. Главный акцент при проведении урока делается на параллельном изложении материала, на сравнении прогрессий, на определение закономерностей....

27 01 2020 13:54:39

Урок математики в 5-м классе

Данный урок - урок закрепления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Использование И К Т, нетрадиционных карточек с заданием позволяет поддерживать интерес к урокам математики пятиклассников. ...

26 01 2020 9:20:11

Обобщающий урок "Действие с обыкновенными дробями". 5-й класс

Цели урока: обобщение знаний учеников об обыкновенных дробях: закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развитие мышления и навыков устного счета, расширение знаний об окружающем мире....

25 01 2020 7:50:44

Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова"

В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф. Ф. Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф. Ф. Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф. Ф. Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок " Благодеяния святого праведного адмирала Ф. Ф. Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям....

24 01 2020 15:20:48

Урок-путешествие по математике в 7-м классе VIII вида при массовой школе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

Данный урок проводится как урок-"путешествие" по реке Лена в конце изучения темы " Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число". Такая форма организации урока помогает связывать математические знания с жизнью, повышает интерес к учебному материалу, а, следовательно, активизирует познавательную деятельность учащихся. При закреплении математического материала по пройденной теме учащиеся также повторяют краеведческий материал, изученный на уроках географии. Такие уроки являются важной формой осуществления межпредметных связей. ...

23 01 2020 9:30:58

Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода"

На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...

22 01 2020 16:38:16

Урок "Примеры теплопередачи в строительстве" (8-й класс)

Для того чтобы поисковая деятельность учеников на уроке была продуктивна и целенаправленна, учебная проблема « Как построить тёплый и экологически чистый дом?» визуализирована. Тест на этапе актуализации знаний позволяет выбрать руководителей проблемных групп. Используются информационно-коммуникативные технологии. Затронуты экологические вопросы. ...

21 01 2020 20:31:45

Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 6-го класса "Физика и жизнь"

Курс " Физика и жизнь" предназначен для знакомства учащихся 6-го класса средней школы. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики. Учитывая особенности данного возраста, уроки представлены в виде компьютерных презентаций, а разговор с детьми построен на игре. В процессе изучения учащиеся должны выполнить небольшое количество лабораторных работ. ...

20 01 2020 5:18:54

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

19 01 2020 12:26:33

Урок математики по теме "Касательная к графику функции". 10-й класс

Цель урока. обобщение, систематизация и углубление знаний по теме « Геометрический смысл производной»....

18 01 2020 1:38:24

Интегрированный урок (география + физика + химия) по теме «Металлургия – основа оборонной промышленности СССР в годы Великой Отечественной войны и на современном этапе»

В ходе урока показано, что металлургия является основой промышленности, в целом, и оборонной промышленности, в частности. Учащимся предложены задания по географии, физике и химии, связанные с металлургическим производством. Урок проводился в преддверии Дня 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и особое внимание было уделено воспитательным задачам....

17 01 2020 11:59:16

Бинарный урок (физика-электротехника) на тему "Энергосбережение. Пути решения проблемы"

В настоящее время всё мировое сообщество волнует вопрос энергосбережения. Энергетики пытаются решить проблему поисками альтернативных источников энергии, выпускают современное оборудование и др. В рамках урока вместе с будущими электромонтерами мы попытались найти пути решения проблемы энергосбережения как на бытовом уровне, так и в государственном масштабе....

16 01 2020 19:21:42

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дроблей"

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса включает различные виды деятельности учащихся: фронтальная беседа, математическая эстафета, индивидуальная работа (тест с выбором ответа), групповая работа. За урок учащиеся повторяют трижды все темы, и заполняют в конце урока таблицу усвоения пройденных тем. Это позволяет им самим понять, что нужно еще повторить дома, а учителю увидеть реальное усвоение классом данных тем....

15 01 2020 21:29:25

Проект по алгебре в 9-м классе. Тема проекта: "Функция"

Для того чтобы сделать повторение такой важной темы более глубоким и всесторонним, перед учениками была поставлена проблема. Задача учащихся: ответить на основополагающий вопрос и создать отчёт о своей работе. В проекте описаны этапы проектной деятельности учащихся. В У М К входят презентация учителя, работы учащихся, дидактические материалы в помощь учителю....

14 01 2020 0:57:46

Тема урока: "Многогранники, их основные элементы и виды. Призма"

Занятие рассчитано на учащихся школ старших классов и студентов 1-го курса Н П О ( С П О). Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "многогранник" и "призма", основными элементами и видами; закрепить умение находить решения задач с помощью математических формул, воспитывать наблюдательность, стремление к взаимовыручке и умение работать в группе. Пространственное мышление учащихся формируется с помощью наглядных моделей тел и хорошей анимацией презентации....

13 01 2020 4:28:50

Урок–игра "Аукцион знаний"

Конспект урока-игры « Аукцион знаний» можно использовать как урок при обобщении материала по алгебре и геометрии или в качестве внеклассного мероприятия. « Аукцион знаний» проводить можно и по другим темам математики, поменяв задания для раундов. Исходя, из возможностей класса вопросы и задания можно изменить на более трудные или наоборот лёгкие. Сильные ученики работают в команде, повышая уровень своих знаний, слабые являются болельщиками и отвечают на устные вопросы. ...

12 01 2020 22:57:27

Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс

Урок направлен на воспитание качеств личности, обеспечивающих культуру речи, патриотизм, социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения, развитие способности к умственному эксперименту; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности человека, развитие умений учебно-познавательной деятельности....

11 01 2020 1:55:17

Урок по теме "Пропорция"

Цели урока: обобщение знаний по теме " Пропорция" (понятие пропорции, свойства пропорции, решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость); развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений....

10 01 2020 8:39:38

"Математическая регата". 6-й класс

Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления....

09 01 2020 5:11:50

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

08 01 2020 7:35:39

Интегрированный урок "Действительные числа"

Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....

07 01 2020 15:33:59

Урок-практикум "Много ли на Земле льда?"

Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни....

06 01 2020 3:13:49

Методическая разработка нестандартного урока "Поле чудес" по математике в 6-м классе на тему: "НОД и НОК чисел"

Урок проходит в игровой форме, способствует расширению кругозора учащихся, повышению уровня математической культуры; формирует навыки общения, умение работать в коллективе....

05 01 2020 13:42:56

Первообразная функция. Первообразная и интеграл

На уроке формируются знания и умения в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся по данной теме. ...

04 01 2020 22:50:53

Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6"

Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме " Площади", по учебному комплекту " Математика. 6" Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия " Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером....

03 01 2020 2:49:30

Интегрированный урок по математике и астрономии на тему "Созвездие в координатах" для 7-го класса

В уроке объединены два предмета (астрономия и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что учащиеся получают дополнительную информацию об окружающем мире и убеждаются в тесной связи разных наук....

02 01 2020 6:45:50

Предпрофильный курс по алгебре для 9-го класса "Задачи с параметром в курсе средней школы"

Элективный курс « Задачи с параметром в курсе средней школы» поможет учащимся оценить свои способности в математике на повышенном уровне и сделать выбор профиля дальнейшего обучения, а также подготовить учащихся к решению более серьезных задач с параметрами. ...

01 01 2020 14:51:54

Прямоугольный треугольник и прямоугольный тетраэдр

Методическая разработка направлена на расширение представления учащихся о математике, призвана формировать и совершенствовать навыки решения задач по теме, актуализировать знания учащихся, развивать самостоятельность учащихся в работе над задачами....

31 12 2019 9:26:59

Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов

Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....

30 12 2019 0:10:41

Ромб, квадрат

На уроке задействованы фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. При работе в группах идет организация самостоятельной познавательной деятельности школьников. ...

29 12 2019 12:39:45

Использование наглядности при обучении учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида решению задач на уроках математики

Большое значение в формировании умения решать задачи имеет ее наглядная интерпретация. Это необходимо для осмысления ситуации, изложенной в задаче, установления зависимости между данными и искомыми. В коррекционной школе лучше использовать предметную иллюстрацию, используя с этой целью предметы окружающей действительности. Выполняя рисунок или иллюстрируя задачу предметами, учащиеся глубже проникают в предметно-действенную ситуацию задачи и легче устанавливают зависимость между данными и искомыми....

28 12 2019 21:20:32

Тема урока: "Квадратные уравнения". 8-й класс

Тема " Квадратные уравнения" (8-й класс) является одной из классических тем школьного курса математики, на изучение которой отводится около 20 уроков. Урок планирования логически следует из типологии уроков системы Р О Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, хотя он представляет интерес и для учителей, работающих в любой системе обучения. ...

27 12 2019 6:51:11

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!