"Путешествие в царство естественных наук." 6-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

"Путешествие в царство естественных наук." 6-й класс

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • выявить понятие науки о природе (астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология);
    • Познакомить с физическими приборами: динамометром, весами, электрической лампой, реостатом, амперметром, вольтметром.
  • Развивающие:
    • развитие познавательного интереса к естественным наукам;
    • развитие логического, абстрактного мышления;
    • развитие навыков работы с приборами;
    • развитие памяти; слуховой, зрительной.
  • Воспитательные:
    • воспитание личности через работу в коллективе (команде);
    • воспитание чувства ответственности учащегося за работу в коллективе.

Мотивационная модель-игра:

Две команды путешественников восходят на пик знаний, уровень знаний команд выясняется на привалах, т.е. в процессе восхождения.

Оборудование: лабораторная электрическая лампочка, соединительные провода, ключ для электрической цепи, магнитная доска, амперметр, вольтметр, реостат, весы, магнит полосовой, магнитная стрелка, два яйца: сырое и вареное, вода: простая и соленая, емкости для воды, бумажная модель цветка, воздушные шарики, пластмассовые бутылки различной формы и емкости, электрическая лампа, банка из-под кофе, листы с определениями, листы с заданиями для игры: бланки отчета.

Оформление кабинета

Доска: плакат для игры, «Восхождение на пик знаний»; рисунок большой медведицы, листы с отделениями линейных наук.

Кафедра: оборудование для опытов.

Парта: листы с определениями, листы с заданиями для игры, бланки отчета.

Деятельность учителя и ученика

1. Вступление (3 мин.)

Учитель объясняет цель урока.
Ученики слушают и знакомятся с печатным материалом.

2. Знакомство с маршрутом путешествие (3 мин.)

Учитель знакомит с плакатами на доске, объясняет цель и последовательность путешествия. Ученики знакомятся с целью и последовательностью путешествия,

3. Знакомство с определениями основных наук о природе (в процессе путешествии)

Учитель называет область путешествия.
Ученики зачитывают это определение.

4. Опыты (в процессе путешествия)

Учитель знакомит с опытами, соответствующими области естественных наук, помогает ученикам в демонстрации опытов и их объяснении.
Ученики участвуют в показе опытов, дают объяснения явлений, рисунков.

5. Игра "Восхождение на пик знаний" (в процессе путешествия)

Учитель объясняет ход игры и порядок контроля ответов.
Ученики разбиваются на две команды, выбирают капитанов, участвуют в игре, оформляют бланки отчета,

6. Подведение итогов игры (3 мин.)

Учитель обращает внимание на количество правильных ответов
Ученики подсчитывают баллы, набранные во время игры и в объяснениях опытов,

7. Подведение итогов урока (3 мин.)

Учитель подводит итоги урока, поощряет наиболее активных учеников.

ХОД УРОКА

1. Вступление учителя

Цели:

  • познакомить учащихся с формой урока,
  • заинтересовать их, «приглашая в путешествие».

2. Знакомство с маршрутом путешествия: Астрономия, физика, химия, биология, география, экология,

3. Знакомство с определениями основных наук о природе. (Определения записаны на отдельных листax. Ученики зачитывают определения.)

4. Опыты

5. Игра: «Восхождения на пик Знаний»

6. Подведение итогов игры. (Во время игры ученики получают жетоны за правильные ответы)

7. Подведение итогов урока

Перечень опытов:

1. Собрать электрическую цепь.
2. Лампочка в банке
3. Шарики к бутылке.
4. Мыльные пузыри.
5. Монета в стакане.
6. Прищепка в стакане.
7.Сырое яйцо в воде.
8. Возраст рыбы с помощью рыбной чешуи.
9. Компас и магнит.
10. Сырое яйцо и вареное.
11. Марганцовка в воде.

Перечень вопросов для команд.

Команда «Знатоков»:

1. Небесное тело Солнце:

А) планета;
Б) звезда;
С) спутник,

2) Можно ли сварить яйцо на Марсе?

3) Почему Марс красного цвета?

4) Куда зайцу легче бежать: с горы или в гору?

5) Одинаковые ли глаза у кошки днем и ночью?

6) В каком море не утонет человек, даже не умеющий плавать?

7) Почему город Москва так называется?

8) Какие организмы исчезают ежегодно из-за человека?

Ответы:

1) звезда;
2) нет, т.к. на Марсе вода кипит при более низкой температуре, чем свернется белок;
3) из-за окалины железа;
4) в гору, так как задние лапы длиннее;
5) днем – уже;
6) в мертвом, из-за соли;
7) мокрое место, влага;
8) крокодилы, черепахи...

Вопросы для команды «Эрудитов»:

1) Небесное тело Солнце состоит:

A) из железа,
Б) из водорода и гелия,
B) из никеля,

2) Можно ли сварить сосиски высоко вгорах?

3) Почему человек зевает?

4) Чем стрекочет кузнечик?

5) Можно ли назвать паука насекомым?

6) Какая птица не летает и где она живет?

7) Какие вы знаете цветные моря?

8) Почему гибнут кораллы?

Ответы:

1) из водорода и гелия;
2) нет, т.к. температура кипения воды ниже 100 градусов по Цельсию.
3) чтобы выдохнуть углекислый газ;
4) на ноге – зазубринки, на крыле – зацепочки (сила трения);
5) нет, т.к. у него 8 ног (не 6);
6) пингвин, в Антарктиде;
7) Красное, Черное, Белое, Мраморное;
8) из-за загрязнения морей.

Заключение:

Песня:

Расстаемся, друзья. Хорошо нам было вместе. Будем Землю беречь.
До свидания, до новых встреч!

Используемая литература:

  1. Методика преподавания физики в средней школе Э.Е.Эвенчик, С.Я.Шамаш. Москва «Просвещение» 1986 год.
  2. Качественные задачи по физике М.Е.Тульчинский, Москва «Просвещение» 1972 год.
  3. Физика в живой природе И.М.Варикаш, «Минск» 1976 год.
  4. Часы занимательной зоологии Т.И.Жукова Москва «Просвещение» 1986 год.
  5. Физик в гостях у биолога К.Ю.Богданов Москва «Наука» 1986 год.
  6. Забавная физика Л.Гальперштейн Москва «Детская Литература» 1984 год.
  7. Учебник Природоведение А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «Дрофа» 2001 год.
  8. Ресурсы Интернет.
  9. Журнал Физика №2  2011 год страница 17 «Давление» издательский дом «Первое Сентября».
  10. Журнал Физика №10 2006 год стр.11 «Восхождение на пик Знаний» издательский дом «Первое Сентября».

Приложения

Стихи об экологии.

1.
Под Новый год пушистым снегом
Покрыло в Сходне все тропинки.
Куда не глянь - все в цвете белом,
И вьются в воздухе снежинки.
2.
Но на протоптанной дорожке
Вписались вдруг иного цвета
Слюды нарезанные крошки
От ярких пищевых пакетов.
3.
Природе портит в обновлении
Наш каждый брошенный пакет.
Дадим пред новым поколением
За экологию ответ.

БИОЛОГИЯ – наука о живой природе

ФИЗИКА – наука о природе.

ЭКОЛОГИЯ – Наука о связях между организмами и окружающей  средой, между человеком и природой.

ГЕОГРАФИЯ – Земле; океаны, моря, материки, горы, страны, города – вот что изучает география.

ГЕОЛОГИЯ – наука о Земле, ее форме, строении, составе и развитии.

ХИМИЯ – наука о веществах и их превращениях.

АСТРОНОМИЯ – наука о небесных телах.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Бездымоходные газовые колонки: проточный газовый водонагреватель без дымохода, принцип работы, как пользоваться

В любом жилом доме обязательно должно быть горячее водоснабжение, иначе ни о каком комфорте проживания не может идти и речи. Существует несколько способов обеспечения жильцов горячей водой, но наиболее популярным вариантом являются газовые колонки, которые достаточно удобны, выгодны и функциональны. Есть две разновидности газовых водонагревателей – накопительные и проточные. Среди них наиболее выделяется турбированная газовая… Читать дальше...

18 02 2020 20:26:53

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

17 02 2020 1:28:27

Решение задач по теме "Цилиндр"

Урок направлен на отработку навыков по нахождению элементов цилиндра, систематизации знаний, упорядочение изученного при решении задач, умение проектирования деятельности по нахождению задач практической направленности, защита проектов на примере решения задач практического применения цилиндров....

16 02 2020 13:30:33

Формирование субъектной позиции учащихся через самоконтроль и самооценку

Современные условия жизни поставили перед школой задачу перевода процесса обучения на субъект-субъектную основу. За годы работы создана система методов, форм и приёмов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленных на формирование субъектной позиции учащихся. Навыки самоконтроля и самооценки, приобретённые в школе, помогут в любом виде деятельности....

15 02 2020 1:19:50

Урок-путешествие на тему "Умножение и деление десятичных дробей"

Цель урока: повторить и обобщить правила умножения и деления десятичных дробей, отработать навыки решения задач и уравнений. Воспитывать чувство коллективизма, развивать у учащихся математическую речь, умение формулировать проблемы, предлагать способы решения....

14 02 2020 16:24:58

Математика в событиях истории XIX века. 8-й класс

Урок позволяет объединить изучаемые дисциплины за счет использования взаимосвязей предметов; повысить эффективность достижения образовательных целей и задач; расширить социальное пространство личности; сформулировать познавательный интерес к математике; обобщить знания и умения по теме " Квадратные уравнения"....

13 02 2020 7:19:41

Как выполнить ремонт водонагревателя Аристон своими руками -

Компания Ariston давно является уважаемым производителем бытовой техники, обладает сложившимся положительным имиджем на нашем рынке. Водонагревательные баки этого бренда имеют стильный дизайн, обладают хорошим набором функций и недорогой ценой. Особое внимание при производстве накопительных водонагревателей Ariston обращают на безопасность их эксплуатации, оборудуя их устройствами защитного отключения при сбое электричества, перегреве, защитой от замерзания и отключением… Читать дальше...

12 02 2020 18:35:16

Урок с сингапурской методикой "Умножение дробей". 6-й класс

Урок с И К Т-технологиями повторяет, закрепляетматериала по теме « Умножение дробей». Построен на основе сингапурской методики. Дети сидят в группах, на столах расположены карточки с порядком работ. В ходе урока учащиеся повторяют умножение дробей, решают задачи на умножение дробей в игровой форме....

11 02 2020 5:24:52

Статья "Анализ школьных программ по физике в разделе «Квантовая физика»"

Законом об образовании предусмотрена существенная реорганизация всей системы школьного образования, в том числе и физического. Существует пакет разнообразных программ, обеспечивающих различные варианты осуществления как уровневой дифференциации в рамках многоуровневых программ и учебников, так и профильной дифференциации, подразумевающей создание специальных классов и школ с различными уклонами: гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим, техническим и пр. Одной из программ является программа Г. Я. Мякишева. Это традиционная программа по физике для основной общеобразовательной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений....

10 02 2020 12:40:43

Справочный материал по теме "Производная"

В справочном материале представлены формулы и правила нахождения производных, схема исследования функции с помощью производной и алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значения функции на отрезке; в справочнике приведены примеры нахождения производных, различные задачи на касательную к графику функции, показано исследование и построение графика функции. Справочный материал удобно использовать и на уроках по теме " Производная", и при подготовке к экзамену. ...

09 02 2020 2:17:13

Тепловые явления

Работа подготовлена для проведения урока повторения по теме « Тепловые явления». Материал можно использовать на уроках прохождения нового материала....

08 02 2020 20:23:45

Методология научно-иследовательской деятельности учащихся по физике

Одна из основных задач работы - оказать помощь начинающим исследователям в приобретении некоторого опыта для осознанного и эффективного применения методологического аппарата науки, т.е. понимания смысла понятий, категорий, которыми характеризуют научное исследование, научный метод....

07 02 2020 11:41:14

Математическая конференция "Золотое сечение в искусстве и архитектуре"

Урок проводится в виде конференции, на которой ученики работают в трех секциях: « Живопись и скульптура», « Архитектура», « Музыка и поэзия». На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: золотой прямоугольник, золотой треугольник, золотая спираль, пентаграмма, ряды Фибоначчи. Ученики находят золотые сечения на иллюстрациях картин известных художников и в стихотворении А. С. Пушкина. Опытным путем доказывают гармоничность человеческой фигуры. Звучит музыка Шопена, демонстрируются слайды....

06 02 2020 5:21:10

Урок-проект "Распределение энергии в сплошном спектре"

В работе говорится об использовании алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели " Распределение энергии в сплошном спектре" мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5"". ...

05 02 2020 7:15:29

"Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел". 6-й класс коррекционной школы VIII-го вида

В древности ярмарка считалась самым большим, шумным, веселым праздником. Ярмарка — это «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар». Учитель проводит математическую ярмарку....

04 02 2020 1:57:57

Урок–игра по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" (7-й класс)

На уроке используется презентация, составленная учителем. Данный урок позволяет в игровой форме проверить умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке. ...

03 02 2020 4:12:37

Внеклассное мероприятие по математике: "Математические сутки"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов посвящено рассказу о режиме дня шестиклассника. Разнообразие творческих заданий способствует развитию у школьников не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся....

02 02 2020 13:59:47

Урок по теме "Квадратные уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля"

На уроке у учащихся развивается логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжается формирование математической речи, вырабатывается умение анализировать и сравнивать....

01 02 2020 17:31:58

Бинарный урок (математика + история) по теме "Решение задач на составление уравнений"

На уроке закрепляется алгоритм решения задач с помощью составления уравнения. Урок показывает связь математики и истории....

31 01 2020 23:25:30

Урок математики по теме "Решение показательных уравнений"

Урок проводится с целью повторения, обобщения методов решения показательных уравнений с использованием модульной технологии. Сущность ее состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей в процессе работы над модулем. Работа учащихся состоит из так называемых учебных элементов. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий. ...

30 01 2020 11:23:13

Явление тяготения. Сила тяжести

В статье описана деятельность учащихся в роли исследователей простого явления – падения тел. Представлена самостоятельная проверочная работа с использованием компьютера, приведено много фактического материала для проведения урока изучения и закрепления нового материала. ...

29 01 2020 17:25:38

Нестандартные формы и методы работы на уроке математики

В статье рассмотрены одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся, приведена классификация нестандартных уроков, рассмотрены творческие принципы нестандартных уроков, в которых раскрываются способности каждого ученика, вызывают заинтересованное отношение к учебе, формируется умение выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, что является одной из главных задач современной школы в рамках национально-образовательной инициативы « Новая школа»....

28 01 2020 6:52:17

Устный счет как средство развития познавательной активности учащихся на уроках математики

В статье представлены игры и упражнения для проведения устного счета....

27 01 2020 4:48:18

Занятие курса по выбору для учащихся 9-го класса. Тема: "Методы решения квадратных уравнений"

В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. Квадратные уравнения – первый вид уравнений, где возможно начать формирование целостного подхода к решению уравнений. Целостное представление о методах решения уравнений позволяет выходить на решение более сложных уравнений, положительно влияет на формирование общей математической культуры учащихся....

26 01 2020 22:40:36

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

25 01 2020 15:13:11

Скорость сближения и скорость удаления. 4-й класс

Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации. На уроке происходит формирование элементарных исследовательских умений (постановка вопросов, выдвижение гипотез, умение пользоваться различными источниками информации)....

24 01 2020 11:55:53

Проект "Золотое сечение"

Презентация проекта « Золотое сечение» многогранна, она заинтересует учащихся, увлеченных не только математикой и информатикой, но и историей, биологией, географией, архитектурой, искусством живописи и фотографии. Проект интегрирует знания и формирует понимание философского постулата о единстве мира. Смысловая идея презентации может быть использована для любого учебно-методического комплекта в урочной и внеурочной деятельности, а также для дистанционного обучения....

23 01 2020 16:15:40

Электрический проточный водонагреватель на кран - устройство.

Горячая вода должна быть в каждой квартире, в каждом доме. К сожалению, каждое лето любая хозяйка сталкивается с определенными трудностями, чайники, кастрюли и ведра на плите — неизменный атрибут планового отключения горячей воды. Хорошо тем, у кого есть газовая колонка – они вообще не замечают эти неприятности. Чтобы не мучатся в эти дни, можно установить… Читать дальше...

22 01 2020 12:37:34

Энергия ядра. Взгляд в будущее

Автор проводит занятие в форме деловой игры. Определяется круг вопросов, которые будут обсуждаться. Из учащихся класса назначаются специалисты, журналисты и комментатор. Специалисты разрабатывают ответы на вопросы, журналисты являются представителями С М И. В начале занятия комментатором формулируется основная экологическая проблема, на протяжении занятия эта проблема разрешается. Это занятие приурочено к всемирной акции День Земли....

21 01 2020 2:48:12

Площадь трапеции

Урок общеметодологической направленности соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования, применяет системно-деятельностный подход. Повторяет теоретический материал, формирует универсальные учебные действия, метапредметное умение «исследовательская работа»....

20 01 2020 17:11:38

Трудности усвоения темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Приемы устных вычислений

В статье приводится алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя, который не требует письменных вычислений. Любой пример с числами в пределах 100, в том числе и с дробями, должен выполняться устно, а значит и нахождение наименьшего общего знаменателя, и дополнительных множителей должно выполняться устно. Такой подход избавит учащихся от страха неудачи. Легко запоминающийся алгоритм приводит к быстрому усвоению материала и прочному навыку сложения и вычитания дробей с разными знаменателями....

19 01 2020 7:59:45

Урок по физике в 11-м классе по теме: "Трансформатор"

Урок физики, на котором изучаются назначение, устройство и принцип действия трансформатора, начинается с экскурса в историю создания трансформатора и сообщения о биографии его создателя - П. Н. Яблочкова. На уроке совершенствуются интеллектуальные способности и мыслительная деятельность учащихся, коммуникативные свойства речи, формируются материалистическое мировоззрение и нравственные качества личности....

18 01 2020 11:42:32

Компьютерная поддержка уроков физики

Компьютер и проектор стали необходимым оборудованием кабинета физики. Ц О Ров, которые можно использовать, множество. Оптимальным оказалось создание своей копилки материалов. Папка на каждый класс, а внутри папки класса – папка для каждого урока. Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники. Итогом работы стало создание копилки материалов и собственных Ц О Р для уроков физики....

17 01 2020 21:43:10

Урок-повторение по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Цель: показать практическое применение обыкновенных дробей. Уникальность урока в том, что он интегрированный, связан с физической культурой и биологией человека. ...

16 01 2020 13:30:49

Утеплитель керамзит для пола, стен и перекрытий кровли.

О керамзите слышали многие. Область его применения довольно широка. Наиболее часто этот материал применяется в строительстве. Иногда его используют в дизайнерских и ландшафтных проектах в оформлении лужаек, клумб, дорожек, в загородном строительстве. Керамзит отличный утеплитель и его часто используют для создания «подушки» на чердаках дачных домов и при строительстве многоквартирных зданий. Методы изготовления  Материал изготавливают… Читать дальше...

15 01 2020 8:55:28

Применение правила рычага

Урок нацелен на применение учащимися полученных знаний по теме " Правило рычага" в нестандартных ситуациях. На уроке используются проблемно-поисковая и здоровьесберегающая технологии. Деятельность учащихся организована в сочетании фронтальной и индивидуальной учебной работы. Сочетаются словесные методы с наглядными и практическими, репродуктивные – с проблемными и эвристическими....

14 01 2020 12:54:39

Тригонометрические уравнения. 10-й класс

Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

13 01 2020 11:57:51

Урок по инженерной графике с применением ИКТ "Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей"

Материал урока поможет сформировать у студентов навыки выполнения чертежей предметов с использованием геометрических построений. В ходе урока используется И К Т (презентация), исторический материал (сообщение студента)....

12 01 2020 20:41:10

Урок физики по теме "Решение задач по геометрической оптике"

Цель урока: актуализация знаний учащихся об основных законах геометрической оптики, ликвидация пробелов в знаниях, продолжение отработки навыка применять знания при решении задач, отработка умения решать задачи разной степени сложности на примере задач из Е Г Э. ...

11 01 2020 4:22:36

Задачи, решаемые с помощью уравнения. 7-й класс

Урок активизации учебной деятельности учащихся путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. На уроке проводится систематизация и обобщение знаний по теме с последующей взаимопроверкой....

10 01 2020 4:37:42

Обобщающий урок по теме "Основные законы механики и их практическое применение"

Данный урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность научить ребят видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, подчеркивает познавательное и практическое значение законов механики для познания мира. Совершенствует навыки самостоятельной работы учащихся....

09 01 2020 11:32:14

Урок по теме "Динамика движения тел по окружности", 10-й класс

На уроке использовались различные технологии: разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативная технология, было уделено внимание здоровьесбережению учащихся. При проведении урока удачно выбраны тип и структура (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний), содержание материала соответствовало триединым целям урока. На уроке обеспечена активность учащихся при использовании разных форм обучения и рационального распределения времени урока....

08 01 2020 4:48:45

Методическая разработка интегрированного урока "Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности"

Интегрированный урок способствует формированию у учащихся целостного представления о роли топлива как основы материального производства, применении его в различных аспектах деятельности человека....

07 01 2020 21:42:40

Урок физики по теме "Архимедова сила. Плавание тел". 7-й класс

Нетрадиционный урок решения задач в форме игры-путешествия по «физическому океану». Электронный задачник включает один из основных мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. Задачник дает возможность справиться с решением задач учащимся разного уровня. На занятии обобщаются и расширяются знания учащихся, они приобщаются к чтению научно-популярной литературы....

06 01 2020 19:50:59

Интегрированный урок информатики и математики по теме "Теорема Пифагора" с использованием УМК "Живая математика"

Предлагаем один из уроков объяснения новой темы " Теорема Пифагора". На своих уроках мы используем У М К " Живая математика". Презентации, созданные в У М К " Живая математика" и Power Point, позволяют интересно представить новый материал, значительно сэкономить время при построении чертежей на уроке. Наглядное представление чертежей повышает интерес к изучению математики, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний....

05 01 2020 22:56:21

Умножение и деление обыкновенных дробей. 5-й класс

Представлен урок на тему « Умножение и деление обыкновенных дробей», на котором проводятся различные виды опроса и проведение тестов с целью отработки умений и навыков применения и совершенствования знаний учащихся, развитие умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. На уроке применяются несколько видов тестовой технологии с целью развития вычислительной культуры учащихся с обыкновенными дробями....

04 01 2020 2:18:40

Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5-й класс

Урок обобщающего повторения по теме « Десятичные дроби». Урок проходит в форме игры. ...

03 01 2020 14:26:24

Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок проводится после изучения темы « Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся....

02 01 2020 18:51:45

Теплообменники: предназначение, виды, рейтинг производителей, теплообменники Alfa Laval

Теплообменником называют специальное устройство для передачи тепловой энергии от теплого носителя к холодному. Теплоносителем может выступать как жидкая субстанция, так и газообразная. Процесс теплообмена важен в таких отраслях промышленности как химическая, энергетическая, металлургическая, пищевая и другие. Теплообменное устройство способствует передаче энергии от одного носителя к другому через разделительную стенку между ними. Это очень сложный процесс, разделяющийся по принятым канонам на такие виды теплообмена: конвекцию,… Читать дальше...

01 01 2020 16:59:44

Урок по теме "Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме « Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним». Урок опробован в 2011–2012 учебном году....

31 12 2019 23:39:27

Урок математики в 5-м классе по теме "Основное свойство дроби"

На уроке идет отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение к общему знаменателю, нахождение части от целого и целого по его части. Главное на этом уроке было показать, что уже в 5-м классе можно применять компьютерные технологии для отработки изученного материала и начать подготовку к контролю знаний в форме Е Г Э. ...

30 12 2019 5:24:52

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 5-й класс

Данный урок является пятым по этой теме, цель которого – познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. На уроке учитель корригирует активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию с обучающимися. Воспитывается саморегуляция учебной деятельности через самооценку с опорой на параметры самооценки и чертеж отрезка, разделенного на равные части, соответствующих числу параметров самооценки....

29 12 2019 1:21:18

Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала. Числа в пределах 10"

Цель урока: формирование умения решать примеры в пределах 10; решение задач разного вида со схемами; проверка знаний о составе чисел; развитие у учащихся мышления, логики, внимания; воспитание интереса к математике, умения работать в группе....

28 12 2019 3:55:49

Исследовательские работы по алгебре в 7-м классе

Исследовательские работы по алгебре в 7-м классе разработаны по основным темам курса и могут быть использованы при работе с учебниками различных авторов. ...

27 12 2019 20:26:56

Рабочая программа по алгебре (Никольский С.М., Потапов М.К., Шевкин А.В.)

Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений....

26 12 2019 1:29:54

Урок математики по теме "Свойство медианы равнобедренного треугольника". 7-й класс

Это урок изучения нового материала и первичного его закрепления. Учащиеся 7-го класса первый год изучают геометрию и часто сталкиваются с трудностями восприятия теории, в частности, теорем и их доказательств. Поэтому применяется нестандартный метод доказательства одной из самых простых теорем в курсе геометрии. А именно доказательство в стихах. Такой способ доказательства, применение И К Т на уроке позволяют заинтересовать детей, повысить эффективность урока....

25 12 2019 20:41:10

Разработка урока "Свойства равнобедренного треугольника" для 7-го класса общеобразовательной школы

Для разработки данного урока были использованы презентации PowerPoint для объяснения нового материала. В ходе подготовки урока мною были разработаны формы раздаточного материала в виде карточек созданных с помощью текстового редактора Word 2007. В ходе проведения урока был использован слуховой диктант....

24 12 2019 5:50:22

Урок-смотр знаний по теме «Электростатика»

Урок систематизирует знания учащихся об электростатическом поле, формирует приемы мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, навыки экспериментальной и практической деятельности, работы в группе....

23 12 2019 18:51:37

Посвящение в физики. 7-й класс

Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: " Молекулярное строение вещества", " Движение тела", " Плотность", " Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике....

22 12 2019 6:26:26

Постоянные магниты. Магнитное поле земли

Новая тема преподносится в необычной увлекательной форме - интервью с магнитом. Фрагмент мультфильма о магнетизме, показанный в начале урока, снимает напряжение и мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Урок не лишен так же и натурного эксперимента. В конце урока ребята могут проверить себя с помощью теста....

21 12 2019 22:49:34

Урок-презентация "Преобразование графиков". 10-й класс

На уроке подробно рассматриваются графики тригонометрических функций. ...

20 12 2019 3:50:14

Открытый обобщающий урок по теме "Молекулярная физика". 10-й класс

Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению....

19 12 2019 9:27:38

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

18 12 2019 15:26:58

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

17 12 2019 12:49:50

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики

В статье " Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики" рассматривается вопрос использования современных информационных технологий на уроке в различных режимах задачи и типы цифровых образовательных ресурсов, виды заданий с использованием интерактивных компонентов, а также предлагается разработка урока алгебры в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов по теме " Арифметическая прогрессия". ...

16 12 2019 12:43:46

Сценарий математического вечера в 5–7-х классах "В гостях у царицы Математики"

Математический вечер предназначен для учащихся 5–7-х классов. История о мальчике, попавшем в страну царицы Математики, посетившем город Фигур и город Цифроград. В стране царицы математики мальчик встречает Знайку, Незнайку, а также подружек - " Почемушек". На вечере гости: царица Математики, факир, Говорящая Шляпа. В течение вечера учащиеся решают задачи и разгадывают фокусы, отвечают на вопросы. Цель вечера: развитие интереса к предмету, развитие логического мышления, повышение активности учащихся, развитие их творческого потенциала. ...

15 12 2019 4:58:50

Урок математики на тему «Арифметические действия с натуральными числами»

При подготовке к уроку решено преподнести его не только как урок математики, но и как своеобразный урок-экскурсию по Санкт- Петербургу. Среди заявленных целей урока есть как и повторение необходимого раздела по математике, так и расширение знаний учащихся о родном городе. Также затрагиваются и другие разделы математики, которые рассматривались на уроках в 5-м классе, например, « Площадь прямоугольника» или « Среднее арифметическое»....

14 12 2019 16:35:12

Элективный курс "Избранные вопросы математики"

Программа элективного курса " Избранные вопросы математики" рассчитана на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной....

13 12 2019 0:57:28

Урок математики во 2-м классе "Как сравнивают многозначные числа?"

Урок математики во 2-м классе, цель которого закрепить умение сравнивать многозначные числа, научиться составлять алгоритм сравнения чисел. На уроке используется мультимедийная презентация. Работа по карточкам воспитывает умение работать в группе....

12 12 2019 14:36:49

Урок физики в 7-м классе по теме: "Сообщающиеся сосуды"

Занимательный урок по теме " Сообщающиеся сосуды" проводится в 7-м классе. В ходе урока учащиеся узнают новый материал, с интересом работают в группах, решают качественные и расчетные задачи. Данная форма комбинированного урока позволяет учителю выступать в роли консультанта, корректирующего и направляющего деятельность учащихся к получению знаний. ...

11 12 2019 18:20:54

Показательная функция

Цель урока – закрепление знаний о степени с рациональным показателем; совершенствование умений по графику находить область определения и область значения функции; определение показательной функции (виды, классификация); изучение свойств показательной функции и их проявлений в природе; освоение показательной функции с различными основаниями; формирование умений по применению знаний к решению примеров; работа с графиками показательных функций....

10 12 2019 19:12:10

Электромагнитное поле и его влияние на организм человека

Урок по физике в 11-м классе был проведен с применением технологии " Развитие критического мышления". Урок позволил выявить многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность - ученика, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология " Развитие критического мышления" имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: вводный вопрос и "фишбоун", что в переводе с английского означает "рыбий скелет" (автором данного приема является Д. Баланка)....

09 12 2019 20:58:19

Урок математики по теме "Площади плоских фигур" (решение задач)

В разработке урока формируется понятие как использовать формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника в ходе решения практических задач из "реальной математики"; показать применение формул в возникновении жизненных проблем; развить интерес к математике....

08 12 2019 9:56:16

Открытый урок-лекция "Электризация тел. Проводники и диэлектрики"

Представленный урок-лекция на тему " Электризация тел. Проводники и диэлектрики" знакомит учащихся с электрическими явлениями, дает определение, раскрывает значение этого явления для понимания окружающих явлений....

07 12 2019 19:53:31

Конспект урока математики «По следам бременских музыкантов». 6-й класс

" По следам Бременских музыкантов" – это обобщающий урок по теме « Делимоть чисел» в 6-м классе в форме урока-сказки. Только итоговые уроки, которые бывают не чаще одного раза в месяц, дают в полной мере возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такой урок развивает у учащихся внимание, умение сравнивать, делать обобщения....

06 12 2019 10:36:53

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

05 12 2019 17:59:59

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение на двузначное число"

В ходе занятия дети знакомятся с алгоритмом письменного умножения на двузначное число....

04 12 2019 10:12:39

Урок-обобщение "Все начинается с воды" по теме "Агрегатные состояния вещества"

На уроке повторяются и обобщаются все известные сведения о воде. Проводятся опыты с водой и выполняются экспериментальные работы по определению некоторых характеристик воды....

03 12 2019 2:52:45

Внеклассное мероприятие по математике для 7-го класса

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-го класса. Игра способствует расширению и углублению знаний по математике, развивает коммуникативные качества, создает ситуацию успеха....

02 12 2019 19:26:28

Гармонические колебания

Данный урок разработан как обобщающий урок по физике колебаний. На нем мы увидели: основные исследованные закономерности применимы для колебаний любой физической природы; зная формулу Гюйгенса и имея часы, можно измерить длину, площадь, объем; имея рулетку, можно измерять время, то есть теория колебаний понятна и применима в любой области физики. ...

01 12 2019 14:56:58

Урок с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления по теме "Тепловые двигатели. Идеальная тепловая машина. Цикл Карно"

Урок-модуль по физике в 10-м классе с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления. Цель - организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы....

30 11 2019 16:25:24

Обзор электрорубанков их принципиальные отличия и способы применения

Хотите узнать как собрать своими руками рейсмусовый станок из электрорубанка? Прочитайте статью и выберите из примеров то, что вам подойдет....

29 11 2019 11:41:24

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

28 11 2019 11:18:15

"Варианты и их кратности" (9-й класс)

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока....

27 11 2019 22:37:49

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"

Цель внеклассного мероприятия: развивать интерес к предмету, логическое мышление, смекалку, наблюдательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, чувство ответственности за коллектив....

26 11 2019 1:45:11

Мастер-класс "Урок одной задачи"

С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. В математических задачах осуществляется переход от жизненных ситуаций к арифметическим действиям, следовательно, в общей системе обучения математики решение задач является одним из видов эффективных упражнений....

25 11 2019 19:12:21

Интегрированный урок (математика + ОБЖ) по теме «Формула пути и правила безопасного поведения на улице». 5-й класс

Во время урока решаются задачи на движение, учащиеся знакомятся с формулами движения, повторяют правила безопасного поведения на улице и дорогах....

24 11 2019 13:29:53

Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. В работе обобщён опыт по использованию И К Т на уроках математики. Приведены примеры уроков, на которых эффективно можно использовать программы MS Word и MS Excel, входящие в MS Office. ...

23 11 2019 14:47:28

"Многочлены и действия над ними". Алгебра. 7-й класс

Урок проводится с целью контроля знаний учащихся. Применяются различные активные формы работы (индивидуальные, работа в группах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию используется 4 варианта разноуровневой тестовой работы, разгадывание кроссворда позволяет создать ситуацию успеха у детей со средними способностями. ...

22 11 2019 19:18:32

Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по теме: "Элементы статистики и теории вероятностей"

В соответствии с законом об образовании вероятностно-статистическая линия должна войти в обязательный минимум содержания основных образовательных программ к 2005 году. В связи с этим предлагается ввести данный курс. Курс предназначен для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и может сориентировать их на социально-экономический и физико-математический профиль обучения. ...

21 11 2019 7:29:15

Урок физики в 10-м профильном классе. Тема: "Использование твердых тел"

В материалах учебников « Физика–10» нет конкретной информации о применении твердых тел с учетом их свойств. Совершенно отсутствует информация о свойствах биологических материалов, являющихся твердыми телами. Проведение данного урока позволяет решить эту проблему. ...

20 11 2019 20:58:46

Сетевая олимпиада по физике (сетевой проект заграншкол МИД РФ)

В течение двух лет мы организовывали сетевые олимпиады по физике в рамках сетевого проекта заграншкол М И Д Р Ф. По результатам опроса участников наибольший интерес вызвали практические задания. Итоги олимпиады были разосланы всем участникам проекта вместе с ответами к задачам. Все материалы олимпиады опубликованы на сайте школы (http://www.rus-edu.bg/shp/project/physic3/physic.htm). Работа учителей в этом направлении сложная, объемная, но интересная и должна вовлекать как можно больше школьников. ...

19 11 2019 16:41:52

Работа в парах сменного состава на уроках математики

В качестве коллективного способа обучения выбраны занятия в парах сменного состава. Эта технология позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику. В качестве примера приведена разработка урока « Разложение квадратного трехчлена на множители» (8-й класс). ...

18 11 2019 13:38:32

Урок физики по теме "Способы регистрации заряженных частиц"

Материал урока представлен в интерактивном режиме (объяснение + презентация). Учитель может провести урок в соответствии со своими представлениями и возможностями....

17 11 2019 3:47:38

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Данный урок не только закрепляет навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, но и учит устанавливать причинно-следственные связи, развивает любознательность и воспитывает положительные эмоции на основе музыкального воздействия....

16 11 2019 8:34:14

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Создание компьютерных презентаций при решении задач по математике"

Цель урока: закрепление понятия, определения и свойств вертикальных и смежных углов; отработка и закрепление навыков работы в программе OpenOffice.org Impress при решении математических задач различного уровня сложности, формирование навыков творческого применения знаний о создании презентаций, защита работ учащихся. Прилагаются задания для практического выполнения....

15 11 2019 11:43:32

Открытый урок по геометрии на тему: "Решение задач на построение"

Данный урок предназначен для учащихся 8-х классов. Задачи на построение по своей постановке и методам решения развивают способность отчётливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру, уметь мысленно оперировать элементами той или иной фигуры; способствуют пониманию учащимися происхождения тех или иных геометрических фигур. ...

14 11 2019 3:12:51

Подготовка к ЕГЭ. "Объем шара". 11-й класс

Главным содержанием урока является обобщение и систематизация знаний учащихся. Главным моментом урока является рассмотрение заданий В9 из открытого банка заданий Е Г Э на нахождение объема шара. Прослеживается связь с историей, с открытиями Архимеда, с практическими потребностями человечества....

13 11 2019 23:23:24

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

12 11 2019 4:30:52

Из опыта проведения экскурсий по физике

Учителю физики не следует забывать, сколь велико значение экскурсий для приближения научных знаний к жизни. Ведь недаром говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать....

11 11 2019 19:43:37

Искусственное рулонное покрытие для спортивных площадок и полей

Искусственная трава это современный вид покрытия, который используют для воссоздания идеальных газонов, либо ее используют в тех местах, где не подходят климатические условия для выращивания достаточно зеленой травы натуральной. Газоны воспроизводят на футбольных полях, полях для игры в гольф и так далее, причем, чтобы газон не перестилать возможно постелить универсальное покрытие, которое подойдет для любого… Читать дальше...

10 11 2019 6:20:20

Урок "Смотр математических знаний". 5-й класс

I. Теоретическая разминка. 1. Устная работа. 2. Правила. II. Проверка практических навыков всех учащихся. 1. Работа по карточкам-заданиям: а) решение примера; б) найди ошибку; в) решение задач. III. Итоги смотра. ...

09 11 2019 15:11:59

Тестовый контроль в курсе алгебры 7-го класса

В статье представлены тесты для тематического контроля по алгебре для 7-го класса. Всего 8 тестов, содержащие по 11 заданий. Каждый тест составлен в 2-х вариантах....

08 11 2019 9:54:44

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

07 11 2019 14:25:47

Основные методы решения тригонометрических уравнений

Открытый урок, знакомящий с методами решения уравнений высших степеней и применением этих методов при решении тригонометрических уравнений. Работа будет состоять из 6 этапов. Итоги своей деятельности на каждом фиксируются в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

06 11 2019 8:38:17

Электрический теплый пол под плитку: виды, технология укладки

Какой электрический теплый пол под плитку сделать лучше и почему. Какие достоинства и недостатки у каждого варианта, порядок монтажа и подключения....

05 11 2019 6:53:26

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

04 11 2019 13:51:54

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

Цель урока: объяснить с точки зрения молекулярной теории характерные особенности внутреннего строения вещества в газообразном, жидком и твердом состояниях....

03 11 2019 9:26:56

Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс

Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность....

02 11 2019 12:20:50

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала для 8-го класса позволяет выяснить сущность процесса горения с точки зрения молекулярной теории, сформировать представление об энергии топлива, ввести понятие удельной теплоты сгорания. Урок способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету, умению применять теоретические знания для решения практических задач....

01 11 2019 22:38:50

Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения. ...

31 10 2019 7:47:28

Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями"

Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями....

30 10 2019 11:56:22

"Масштаб". 6-й класс

Цель урока: показать практическое применение понятия масштаб; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач; закрепить навыки преобразования величин....

29 10 2019 12:16:40

Формирование информационно-технологической компетентности учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида

В статье представлен конспект урока, составленный с использованием оболочки « Конструктор тестов». Конспект урока по математике « Арифметические действия с числами, полученными при измерении» предназначен для учащихся 7-го класса С К О У VIII вида, занимающихся по программе для 5–9-х классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой ( Сборник 1 – М.: Гуманитарный издательский центр В Л А Д О С, 2000)....

28 10 2019 23:23:31

Формирование математической культуры, мировозрения и мышления у учеников 5–6-х классов. Управление качеством образования в процессе уроков

В статье приведен опыт работы с учениками 5–6-х классов в течение нескольких лет. Описаны как известные, так и малоизвестные индивидуальные методы развития и стимулирования интереса к предмету у учащихся. Воспитание математической культуры и мышления, создание определенного мировоззрения у детей, создание психологического комфорта на уроках. Вот некоторые вопросы, затронутые в статье. Большинство положений статьи и тексты контрольных работ являются спорными, но при правильном подходе в продвинутых группах они принесут пользу....

27 10 2019 13:37:34

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность и круг" (урок систематизации знаний с использованием ИКТ)

Х ХI век – век информационной грамотности. В связи с этим возник новый вид образования – информационный, в котором информационные технологии играют системообразующую роль. На уроках математики увеличивается умственная нагрузка на ученика. Это заставило меня задуматься о том, как поддерживать интерес ребёнка на протяжении всего урока, их активность, как привить любовь к математике....

26 10 2019 17:24:24

Дидактические игры как средство познавательной активности учащихся

В статье представлены разновидности упражнений (« Найди лишнее», решение анаграмм, упражнения на развитие навыков сравнения, логические тесты, определение родового и видового признака, игра « Снежный ком», игра « Да-нет»). Урок способствует развитию внимания, памяти, речи, а также совершенствованию логического мышления учащихся на уроках планиметрии....

25 10 2019 22:43:43

Применение информационных технологий на уроках физики

Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:<BR> 1. Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки;<br> 2. Предоставить учащимся возможность для самовыражения через создание персональных страниц в школьной локальной сети;<br> 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение сложных графиков, таблиц). ...

24 10 2019 21:36:44

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Представленное внеклассное мероприятие по математике нацелено на развитие кругозора студента, привитие интереса к предмету, развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков. Оно способствует побуждению каждого студента к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. Игра проводится во время проведения недели математики на протяжении нескольких лет и вызывает интерес у студентов, наверное, потому, что она приносит радость общения и желание познавать....

23 10 2019 4:37:54

Координатная плоскость

Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему " Координатная плоскость"....

22 10 2019 2:59:13

Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения

Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение....

21 10 2019 17:40:16

Урок математики по теме: "Веселое путешествие по стране Обыкновенные дроби"

Урок-путешествие по математике для 5-го класса. Урок предназначен для формирования вычислительных навыков, обобщения и систематизации знаний об обыкновенных дробях, развития умения находить пути решения конктретных задач, а также формирования интереса детей к предмету....

20 10 2019 1:11:36

Урок алгебры с использованием информационных технологий

Урок по теме « Графическое решение квадратных уравнений». Цель урока: закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом. ...

19 10 2019 21:22:48

Организация обучения математике в профильном классе

Наиболее приемлемыми формами учебной деятельности являются такие, где основную роль играет учебное общение: групповая дифференцированная работа, работа в парах постоянного и сменного состава, индивидуальная работа с дифференцированной помощью и взаимопомощью....

18 10 2019 1:55:55

Преобразование графиков

В статье представлен в большом объеме иллюстративный материал по преобразованию графиков функций....

17 10 2019 8:22:29

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

16 10 2019 5:32:33

Развитие внимания учащихся через математическое содержание и использование различных форм организации учебно-познавательной деятельности

В данной статье представлен материал, позволяющий на уроках математики организовать работу по развитию свойств внимания: объема, сосредоточенности, устойчивости, переключения. Работа содержит теоретическое обоснование проведенного эксперимента, методические рекомендации по организации данной деятельности; приведены приемы, позволяющие развивать то или иное свойство внимания через математическое содержание. ...

15 10 2019 21:40:36

Методы решения систем уравнений с использованием электронных таблиц MS Excel

В работе описаны способы использования электронных таблиц MS Excel на уроках математики, в частности, при решении систем уравнений. Рассматривается способ решения систем линейных уравнений методом Крамера, при этом вся рутинная работа возлагается на электронные таблицы. Помимо этого рассматривается графический способ решения систем уравнений, где графики элементарных функций строятся также с помощью электронных таблиц....

14 10 2019 13:29:55

Статья "Применение рациональных способов решения – условие повышения эффективности урока"

Реформа школьного образования выдвигает новые формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме Е Г Э, проведение централизованного тестирования в 11-х классах, аттестационного тестирования в 9-х классах требуют серьезного отношения к работе с тестами. Назрела необходимость интенсивной деятельности, необходимость применения рациональных способов решения, значительно сокращающих время выполнения работы....

13 10 2019 7:56:53

Интегрированный урок (физика + музыка) по теме "Звук"

Цели урока: познакомить учащихся с понятием «звук», характеристиками звука; научить различать звуки по громкости, тону, тембру; показать, как эти характеристики связаны с частотой и амплитудой колебаний; показать связь физики с музыкой. Данный интегрированный урок направлен на укрепление межпредметных связей, развитие интереса к предмету и повышение учебной мотивации школьников....

12 10 2019 1:26:50

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение задач с краеведческим содержанием"

Урок посвящен истории города Рыбинска. Целями урока является не только отработать умения решать разноплановые задачи, но и прививать любовь к родному краю, его истории, растить настоящих патриотов своей родины. Задачи, используемые на уроке, основаны на фактическом историческом и техническом материале....

11 10 2019 20:59:26

Технология модульного обучения по физике

Современные образовательные технологии, такие, как технология модульного обучения, позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям студентов, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям средней профессиональной школы....

10 10 2019 14:19:59

Интеллектуальный марафон. Игра «Физика + Химия + Биология»

Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме внеклассных мероприятий. Данную игру целесообразнее провести на предметной неделе естественных наук....

09 10 2019 11:48:37

Стабилизатор напряжения для газовых котлов: какие они бывают и как сделать правильный выбор

Для отопления частных жилых домов, загородных усадьб и дачных домиков разрешается подключение газовых котлов, которые вырабатывают тепловую энергию для всего жилого помещения. Для того чтобы котел работал непрерывно, и вы не остались без тепла в самый неподходящий момент, необходимо обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии и исключить помехи и колебания напряжения в сети. Что такое стабилизатор для газового котла Низкое качество электричества в местах, где… Читать дальше...

08 10 2019 20:27:31

Об изучении элективного курса для профильного обучения "Множества и операции над ними"

Данный курс, по выбору, знакомит учащихся с понятием множества, отношениями между множествами, с операциями над ними; с основными правилами комбинаторики, что позволяет рассмотреть решение простейших комбинаторных задач. В ходе изучения курса систематизируются и обобщаются представления и знания учащихся о конкретных соответствиях и отношениях, содержащихся в школьном курсе математики. Курс по выбору позволяет взглянуть на школьную математику с более общих позиций. Решение нового типа задач способствует развитию дедуктивного мышления учащихся....

07 10 2019 7:53:26

Интеллектуальный марафон по истории математики

Мероприятие знакомит обучающихся с историей математики, историей возникновения цивилизаций, научных знаний, учеными Древнего мира и их достижениями в области математики. В конкурсе принимают участие ученики 9–11-х классов или 8–9-х классов. От каждой параллели представлены две команды. В команде 7–8 человек. В каждой команде должны быть представители математических и гуманитарных классов....

06 10 2019 6:34:44

Конспект занятия по математическому развитию на тему "Будущие космонавты" в подготовительной группе

Занятие разработано для детей 6 лет. Построено в игровой форме, что позволяет выполнить программные задачи с минимальными волевыми усилиями, способствует развитию у детей логического мышления, памяти, воображения, умения преодолевать трудности и доводить начатое до конца....

05 10 2019 18:54:29

Показательная функция, 11-й класс

Данный урок - первый по теме " Показательная функция", на изучение которой отводится 10 часов, и ключевой для понимания сути решения показательных уравнений и неравенств. Урок поможет сформировать знания о показательной функции, ее свойствах и графике, показать теоретическую и практическую значимость данной темы. Использование проблемной ситуации вызывает определенный интерес учащихся и способствует активизации мыслительной деятельности. ...

04 10 2019 21:40:20

Плавление и кристаллизация

На уроке учащиеся повторяют сведения о свойствах молекул, о внутренней энергии вещества и ее изменениях при переходе вещества из твердого состояния в жидкое....

03 10 2019 14:57:33

Изопроцессы. 10-й класс

На уроке с помощью уравнения состояния идеального газа исследуются процессы, в которых масса газа и один из параметров – давление, объем или температура – остается постоянным, а изменяются только остальные два, и получаются теоретически газовые законы для этих условий изменения состояния газа: закон Бойля– Мариотта, закон Гей- Люссака и закон Шарля. В конце урока обучающимся предлагается мини-тест, чтобы они определились в своих знаниях полученных за урок, а также проверили свои умения....

02 10 2019 17:34:41

Шумоизоляция стен, какие материалы использовать

От того, какая шумоизоляция сделана в квартире, зависит комфорт и даже состояние здоровья проживающих. Обычные ограждения в жилых домах не обеспечивают полную защиту жилищ от шума, поступающего с улицы и из соседних квартир. Единственное решение проблемы – это надежная защита от шума стен, пола, перегородок и потолка. На фото ниже изображено, как производится монтаж каркаса… Читать дальше...

01 10 2019 19:34:27

Урок по алгебре в 7-м классе. Тема: "Разложение многочлена на множители различными способами"

Обобщающий урок в 7-м классе позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждает учеников к само- и взаимоконтролю....

30 09 2019 3:55:26

Из опыта индивидуального подхода при обучении математике

Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель должен вести обучение с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся. Такая работа с включением приемов, характерных для проблемного обучения, осуществляется мною на уроках математики в 5—11-х классах школы № 12 г. Серпухова Московской области. В работе я исхожу из представления о трех последовательных качественных уровнях проблемного обучения. ...

29 09 2019 21:30:44

"Техника и окружающая среда". Программа элективного курса по физике

Программы создают ориентационную и мотивационную основу у девятиклассников для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе. Объем различных форм учебной работы рассчитан на 17 часов. Занятия проходят по элективному курсу за счет школьного компонента. Курс полезен учащимся всех профилей обучения как гуманитарного, так и физико-математического, и общеобразовательного. Элективный курс обобщает знания о явлениях природы....

28 09 2019 21:29:10

Урок математики по теме "Округление чисел" (5-й класс)

В целях активизации познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы, творчества урок создан с помощью « Конструктора школьных сайтов». На уроке использованы различные виды и формы работы с учащимися. Использованы межпредметные связи с химией, краеведческий материал. Учтены возрастные особенности учащихся. Урок можно использовать при изучении темы « Округление». ...

27 09 2019 2:30:53

Разложение многочленов на множители

Урок алгебры в 7-м классе может быть использован по любой программе по математике. Применение элементов игровой технологии в форме игры « Крестики-нолики» позволяет увлечь учащихся и поддержать интерес к предмету. Составление тестов и цифровых диктантов содействует развитию потенциала каждого ребенка....

26 09 2019 19:31:38

Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Площадь и периметр прямоугольника"

Применяя полученные знания о площадях и периметре прямоугольника и квадрата, переходим к созданию "городка царицы математики". Это завершающий урок по данной теме. На уроке хорошо прослеживается смена деятельности учащихся, что является главным фактором здоровьесберегающих технологий. ...

25 09 2019 17:44:51

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения. Структура и содержание урока применима для класса с любой математической подготовкой, так как на протяжении всего урока обучающиеся имеют возможность выбрать уровень сложности задания, оценить выполнение заданий. ...

24 09 2019 16:26:22

Разработка урока "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цель занятия: научить решать квадратные уравнения, используя свойства коэффициентов уравнения. ...

23 09 2019 5:10:49

Информационные технологии на уроках математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

В данной работе представлена разработка урока математики в 5 классе с применением И К Т — урок обобщения и систематизации знаний, а также их контроля. ...

22 09 2019 8:55:29

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!