Волшебные цифры > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Волшебные цифры

Цель урока: уточнить и расширить знания обучающихся о позиционном месте числа на числовом отрезке, познакомить с первыми девятью римскими цифрами.

Задачи:

  • Образовательные:
    • систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах, о позиционном месте числа на числовом отрезке.
    • уточнить разницу между числом и цифрой.
    • познакомить с первыми девятью римскими цифрами.
    • закреплять навыки счёта в пределах 9.
    • отрабатывать умение сравнивать числа, выражения.
    • отрабатывать умение находить взаимосвязь между целым и частью.
  • Развивающие:
    • развивать логическое мышление, память, внимание.
    • развивать математическую речь, творческие способности.
    • развивать умение мыслить обобщённо.
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к предмету через исторические факты и метапредметные связи.
    • воспитывать дружеские отношения в коллективе, уважение к одноклассникам.
  • Здоровьесберегающие:
    • формировать положительную установку на здоровый образ жизни (сохранение зрения, формирование правильной осанки).

Оборудование:

  • Для учителя: набор «волшебных» цифр, числовой отрезок, музыкальный центр, учебник математики, игрушки-сувениры, карточки-снежинки, аудиозаписи, костюм снегурочки, ёлочка, колокольчик, волшебная палочка-указка, «снежный ком».
  • Для обучающихся: учебник математики, цветные карандаши, сигнальные карточки, простой карандаш, ластик, линейка.

ХОД УРОКА

Этапы урока Содержание Примечание
1. Организационное начало. Звучит музыка. В класс входит Снегурочка.

– Пришла я к вам из сказки зимней,
Из снега и из серебра.
Мои друзья – метель да иней,
Я всех люблю, ко всем добра.

– Здравствуйте, ребята. Узнали ли вы меня? (Снегурочка.)
– Очень скоро наступит волшебный праздник. Знаете ли вы, какой? (Новый год).
– Я приглашаю сегодня всех вас в сказочную волшебную школу. Все жители сказочной страны готовятся к празднику. Предлагаю и вам начать подготовку к Новому году. Вы согласны провести сегодняшний урок среди волшебных цифр и предметов? (Да).
– Тогда закройте глаза и хором посчитайте до трёх. (1, 2, 3)

Вот мы и в сказочной школе.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

– Ребята, сегодня у нас на уроке очень много гостей. Все они – добрые волшебники, жители сказочной страны. Поприветствуем их (дети приветствуют гостей кивком головы).

В роли Снегурочки – учитель.
2. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы – Сегодня в сказочной школе мы будем готовить ёлочку к празднику. Она вся в снегу. Мы попробуем стряхнуть с неё все волшебные снежинки. А для этого вспомним правила движения по числовому отрезку, научимся писать цифры, но цифры необычные, а волшебные. Поэтому тема нашего урока называется: «Волшебные цифры».
– Откройте учебник на странице 40.
– На демонстрационном табло представлен «волшебный» числовой ряд. Все волшебные цифры записаны здесь по порядку, точно так же, как и в вашей школе: 1,2,3…
А у нас шарик, флажок, мячик …
Посмотрите внимательно и скажите:
– Каким значком обозначены числа 0, 3, 7, 9?
– Какое число следует за грибочком?
– На сколько листик больше, чем грибок?
– На сколько грибок меньше, чем листик?
– Какое число предшествует цветочку?
– На сколько цветочек больше, чем яблоко?
– На сколько яблоко меньше, чем цветочек?
– Какую закономерность на числовом отрезке вы заметили (как соотносятся следующее и предыдущее числа?)
Оказывается и в нашей волшебной школе каждое следующее натуральное число на 1 больше предыдущего, а каждое предыдущее на 1 меньше следующего.
– Эти знания пригодятся нам сегодня для выполнения сказочных заданий в волшебной школе.

– Выполним задание № 1 из учебника.
– Предлагаю вспомнить, как вы двигались по числовому отрезку, решая обычные числовые примеры и по аналогии решить примеры, составленные из «волшебных» и обычных цифр.
(Чтобы найти разность флажка и 1, необходимо из точки, обозначенной флажком, переместиться на 1 единицу влево, попадаем в точку, обозначенную шариком; значит значение этого выражения равно шарику).

Учитель «стряхивает» снежинки с темы урока.

Учитель проверяет, все ли дети открыли нужную страницу.

Вывод.

Работа по учебнику.
Задание выполняется с комментиров.
Выслушиваются рассуждения детей.

Физкультминутка – Пришло время отдыха. Все жители сказочной страны любят танцевать весёлый «Танец маленьких утят», поэтому они всегда в хорошей спортивной форме и у них замечательное настроение. Предлагаю всем вам вспомнить этот танец. (Дети танцуют под музыку). Звучит аудиозапись.
(предварительно учитель показывает движения)
  – Выполним задание № 2 из учебника.
(Сравнение чисел и числовых выражений)
Обучающиеся вынуждены рассуждать обобщённо:
– Груша меньше кружки, так как знак груши расположен левее на числовом отрезке.
– Ёлочка плюс грибок больше ёлочки, так как если к данному числу прибавить другое число, не равное нулю, то получится большее число: или по-другому: сумма чисел не равных нулю, больше каждого слагаемого.
– Груша минус груша меньше яблока, так как при вычитании равных чисел получается 0, а 0 меньше любого натурального числа.
– Яблоко плюс 1 меньше яблока плюс 2, так как одно слагаемое в этих суммах одинаковое, а второе слагаемое в первой сумме меньше. Значит и вся первая сумма меньше.
– Ёлочка минус 1 больше, чем ёлочка минус 2, так как чем меньше вычитаем, тем больше остаётся.
и т. д.
– Выполним задание № 3 из учебника.
(Групповая работа). Повторяется принцип сравнения чисел с помощью числового отрезка: из двух чисел на числовом отрезке меньше то, которое расположено левее, и больше то. Которое расположено правее.
Групповая работа.
Физкультминутка Все жители волшебной страны берегут зрение. Поэтому систематически выполняют гимнастику для глаз. Упражнения для глаз.
3. Знакомство с римской нумерацией. Краткая историческая справка Знаете ли вы, что цифры, которыми мы пользуемся, не были придуманы в одночасье. Это результат длительного исторического развития человеческого общества. Прообразы современных цифр появились в Индии примерно 1500 лет назад. Удобство записи этих чисел при помощи этих цифр привело к их распространению в другие страны. В Европу Индийские цифры были занесены лишь 800 лет назад арабами. Поэтому их часто называют «арабскими».
Наиболее долговечной из древних цифровых систем стала римская нумерация, возникшая более 25 веков назад. То есть, римская нумерация используется уже более 2500 лет. Она до сих пор используется иногда для обозначения порядковых числительных.
Единицы обозначены палочками, число 5 – знаком V, похожим на раскрытую ладонь, десять – знаком Х (две ладони). Если единица прибавляется к числу, то её записывают справа. Если вычитается – слева.
Дети осваивают написание римских цифр по образцу.

Работа в парах.

4. Резервный материал – Выполним задание № 4 из учебника.

– Выполним задание № 5 из учебника.
Выполняется сложение и вычитание чисел, записанных римскими цифрами.

– Выполним задание № 6 из учебника.
Задание на сравнение чисел.

– Выполним задание № 6 из учебника.

(Дети должны пересчитать предметы в овалах и записать ответ для левого столбца арабскими цифрами, а для первого – римскими, соединить соответствующие множества)

Задание выполняется с использованием сигнальных карточек.

Выполняется с комментиров.

5. Итог урока – Сегодня каждый из вас – волшебник. Все чудеса вы будете творить пальчиками рук. Они помогут мне отслеживать вашу работу на данном этапе урока.
У меня есть волшебный снежный ком. Я буду кидать его вам, кто поймает, тот должен ответить на мой вопрос. Договорились? (Детям даются задания на определение позиционного места числа)
– Заканчивается наше необычное занятие в волшебной школе. Пора возвращаться домой. Закройте глаза и хором посчитайте до трёх. Вот мы и дома. Трудным, но интересным было наше путешествие по волшебной стране. Но мы справились со всеми заданиями, потому что работали дружно и быстро, думали о других и старались всем помочь.
– А я предлагаю вам ещё раз удивиться и удивить меня, закончив мои предложения.
1) Сегодня на уроке я научился…
2) Сегодня на уроке было интересно…
3) Сегодня было трудно…
4) Мне показалось важным…
5) Я понял, что…
А вот и ёлочка, которую мы готовили к празднику.
Накануне волшебного праздника я хочу подарить вам талисман 2010 года. Пусть вам везёт всегда и во всём, а все ваши мечты обязательно сбываются. А маленький тигрёнок – спортсмен поможет вам в этом.
Всем спасибо. Урок окончен.
Ответы детей.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интерактивные технологии обучения на уроках математики

Использование интерактивных технологий на уроках математики позволяет преодолевать сложности, которые возникают в процессе обучения. Урок демонстрирует применение интерактивных методов при изучении нового материала....

09 08 2020 5:21:34

Зачётная система по физике в 9-х классах

Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки....

08 08 2020 0:42:27

Спецкурс "Семейная математика". 6-й класс

Математика как наука возникла из практических потребностей человека, она проникает во все сферы его деятельности. Авторы курса считают важным показать учащимся практическую направленность содержания школьного курса математики уже в 5–6-м классе. В рамках курса используются задачи на нахождение площадей, периметров и объёмов фигур; задачи на части и проценты, на уравнивание; круги Эйлера; масштаб; диаграммы....

07 08 2020 0:26:52

Вертикальный пылесос: виды, выбор, лучшие модели

Какой бывает вертикальный пылесос, какой лучше выбрать для сухой и влажной уборки. Какие марки и модели получили хорошие отзывы....

06 08 2020 11:16:15

Интегрированный урок (информатика+математика) в 9-м классе по теме "Как построить график функции"

На интегрированном уроке информатики и математики учащиеся закрепляют и углубляют навыки построение графиков функций вида y=m f(x) по известному графику функции y=f(x), учатся визуализировать числовые данные и строить математические модели с использованием графиков. ...

05 08 2020 20:10:59

Урок математики в 5-м классе по теме: "Задачи на движение"

Урок-путешествие по музею-заповеднику г. Елабуги включает в себя исторические справки, "погружение" в прошлое нашего края, упоминания о выдающихся личностях города. Путешествия от одного события к другому, дети и не замечают, что повторили большой математический материал. Сюрпризные моменты способствуют благоприятной эмоциональной атмосфере урока и надолго остаются в памяти учащихся. ...

04 08 2020 4:40:28

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проектная деятельность с применением ИКТ

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, показывающие эффективность и многогранность проектной деятельности с применением И К Т в учебном процессе. Представлен проект по теме « Измерение температуры», наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на практике. ...

03 08 2020 4:38:40

Информационные технологии на уроках физики

Урок физики в 10-м классе по теме " Баллистическое движение", с применением информационных технологий. Урок изучения нового материала. Учащиеся получают первичное представление о баллистическом движении. Работая в группах, учатся определять траекторию движения тела, брошенного под углом к горизонту, и определять основные параметры баллистического движения. В процессе выполнения заданий учащиеся развивают умения сравнивать, обобщать, делать выводы, творческое и логическое мышление....

02 08 2020 11:42:29

Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс

Урок закрепляет понятие "импульс тела", "импульс силы"; законы изменения и сохранения импульса; выясняет уровень усвоения учащимися материала. Кроме того, формирует навыки самостоятельного решения задач, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации; навыки использования алгоритмов решения типовых задач, умений строить логичный, обоснованный ответ на вопрос....

01 08 2020 3:37:30

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

31 07 2020 3:16:10

Урок математики на тему "Единицы времени", 4-й класс

Урок математики в 4-м классе закрепляет знания учащихся на соотношение единиц времени....

30 07 2020 14:37:31

Деятельностный подход при обучении физике

Предложен опыт применения деятельностного подхода при обучении физике на примере урока " Вес тела, движущегося с ускорением"....

29 07 2020 11:19:47

Разработка урока в 5-м классе по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"

Урок изучения нового материала, на котором вводятся понятия правильной дроби, неправильной дроби, смешанного числа. Формируется умение различать правильные дроби. На уроке происходит смена деятельности учащихся: устная работа, работа на доске, работа с учебником, самостоятельная работа, работа с мультимедийным проектором. ...

28 07 2020 8:41:32

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Условие принадлежности точки заданной области"

Урок составлен и проведен в рамках подготовки к Е Г Э по информатике. На протяжении нескольких лет в задании С1 необходимо проанализировать программу принадлежности точки заданной области, найти ошибки, привести пример данных, при которых программа работает неверно и представить верный вариант текста программы. На уроке отрабатывается умение составлять сложные логические выражения с помощью логических связок....

27 07 2020 3:32:12

Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии

Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии. ...

26 07 2020 12:23:27

Интегрированный урок математики и информатики

Интегрированные работы по алгебре и информатике по темам " Построение графиков функций", " Исследование функций", " Решение уравнений" можно применять на уроках, в проектной и внеклассной деятельности....

25 07 2020 16:49:11

"Женские истории". Сценарий вечера о женщинах-математиках

В данном сценарии рассказано о женщинах-математиках, которые добились славы своим талантом, они опровергли мнение о том, что математика – привилегия мужчин. Для этих женщин математика – смысл жизни, средство выражения своего «я». Сценарий предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ, а также лицеев и гимназий. ...

24 07 2020 18:54:19

Урок информатики "Физические модели для изучения гармонических колебаний"

Этот урок рассчитан для учащихся 11-го класса, изучивших понятие гармонических колебаний на уроках физики, умеющих пользоваться формулами, функциями и построением графиков функций в программе Microsoft Office Excel....

23 07 2020 15:10:35

Сценарий театрализованного проекта по физике "Имена в науке" (музейное путешествие)

Театрализованный проект представляет собой путешествие двух мальчиков по залам научного музея. Благодаря машине времени, персонажи в залах оживают. Неожиданно для себя ребята становятся участниками различных событий: они попадают на урок к пещерным людям, наблюдают за научным спором ученых, знакомятся с великими учеными прошлого и их открытиями, попадают на представление в греческий театр. А в русском зале ребята узнают об открытиях русских и советских ученых....

22 07 2020 14:10:22

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

21 07 2020 15:49:35

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

20 07 2020 8:20:34

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

19 07 2020 8:14:15

Урок-путешествие "В стране многозначных чисел"

Урок разворачивается в декорациях известной сказки « Волшебник Изумрудного города». Учащиеся, разбившись на две команды, вместе с героями сказки решают задачи и попадают в Изумрудный город. Урок развивает самостоятельность учащихся, умение действовать в нестандартной ситуации, коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и взаимоконтроля....

18 07 2020 3:13:43

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математическая викторина"

Предлагаемая викторина развивает интерес к физике и математике. Учащиеся учатся применять знания по математике и физике в различных нестандартных ситуациях. ...

17 07 2020 10:47:16

Урок математики по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс числа t" в 9–10-м классе на основе кейс-метода

Урок разработан согласно тематическому планированию главы « Тригонометрические функции» по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра и начала анализа. 10–11 классы». Для проведения данного урока составлен обучающий кейс, источником которого выступает образование. Для реализации кейс-метода будет лучше, если два урока математики стоят в расписании рядом. ...

16 07 2020 18:40:21

Построение сечений тетраэдра. 10-й класс

Для решения многих геометрических задач, связанных с тетраэдром, полезно уметь строить на рисунке их сечения различными плоскостями. На уроке рассматриваются многообразные приёмы построений сечений тетраэдра с использование И К Т....

15 07 2020 2:46:36

Урок математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное"

Урок введения нового знания, в котором представлен алгоритм письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Используемые педагогические технологии: технология игрового обучения, информационно-коммуникационная, технологии развивающего обучения, элементы проблемного обучения....

14 07 2020 21:32:47

Игра "Счастливый случай" по книгам Смыкаловой Е.В.

Во многих школах сейчас используют книги Смыкаловой Е. В. “ Математика. Дополнительные главы. 5–7 классы”. В статье представлена игра на повторение материала, изложенного в этих книгах....

13 07 2020 10:21:23

Принцип работы двухконтурного газового котла отопления: устройство, как работает, как греет воду

Благодаря двухконтурным котлам можно не только отапливать жилище, но и обеспечивать его горячей водой. Популярность этих универсальных аппаратов объясняется небольшими размерами и простотой эксплуатации. Особенности двухконтурного газового котла Разобраться в принципе работы двухконтурного газового котла поможет знание особенностей его конструкции. В ее состав входит целый ряд узлов, способствующих нагреванию теплоносителя и отвечающих за переключение на… Читать дальше...

12 07 2020 17:23:58

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

11 07 2020 8:51:51

Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Замечательные точки и линии треугольника"

В первой части урока учащимся на примерах различных треугольников объясняется данная тема. Во второй части ученики закрепляют пройденный материал на практике....

10 07 2020 11:37:56

Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики

Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе....

09 07 2020 9:47:54

"Танграм". Зачет по теме "Применение основных тригонометрических формул. Формулы приведения"

Зачет " Танграм" – это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления таких качеств личности, как умение взаимодействовать в группе, сообразительность, проявление волевых усилий в достижении поставленной цели. Она дает каждому ученику опыт совместной с партнером деятельности, ощущение значимости своего вклада в общее дело. ...

08 07 2020 6:12:27

Из опыта работы учителя математики в работе со слабоуспевающими

Автор проводит упражнения на развитие психических процессов: памяти – зрительной и слуховой; дает тематические тесты учащимся. Успех на экзаменах складывается из знания теории, умения распознавать знакомую ситуацию в указанном задании, применять алгоритмы и формулы и, конечно же, веры в свои силы....

07 07 2020 20:15:10

Урок геометрии в 8-м классе "Золотое сечение"

Целью урока является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса, показать школьникам общеинтеллектуальное значение математики, способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира. К статье прилагается презентация, которая поможет рассмотреть золотое сечение в математике, в природе, в скульптуре и живописи, в архитектуре....

06 07 2020 23:22:48

Формирование знаний школьников о структуре физической теории

Школьный курс физики структурирован вокруг четырёх фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, электродинамики, квантовой теории. Генерализация учебного материала вокруг физической теории направлена на формирование и развитие научно-теоретического способа мышления. Все физические теории имеют одинаковую структуру (основание, ядро, следствия и интерпретации), которая может быть использована для организации содержания обобщающего урока, например по теме " Электрический ток в металлах"....

05 07 2020 1:27:41

Сложные проценты в ЕГЭ. 10–11-е классы

В новом формате Е Г Э сейчас значимое место занимает текстовая задача на проценты, вызывающая немалые трудности у учащихся. Из разных источников в работе собран практический материал о текстовых задачах на проценты. Рассматриваются задачи, которые иллюстрируют технику решения часто встречающихся задач на сложные проценты. В работе содержатся задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике....

04 07 2020 15:20:32

Открытый урок по математике "Решение квадратных уравнений"

Решение квадратных уравнений – одна из центральных тем в изучении курса алгебры 8-го класса. Этот урок будет интересен учителям математики прежде всего тем, что в нем показаны девять способов решения квадратных уравнений, которые учащиеся нашли самостоятельно. Выбранная форма урока направлена на активизацию аналитической деятельности обучающихся, повышает интерес к изучению данной темы и стимулирует к поиску новых способов решения квадратных уравнений. ...

03 07 2020 6:30:14

Интегрированный урок "математика + литература" по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Ученикам в игровой форме предложено самостоятельно сформулировать и освоить правило сложения и вычитания смешанных чисел. Учитель выступает только в качестве дирижера. Ребята знакомятся с биографией соотечественника В. А. Солоухина....

02 07 2020 19:48:53

Обобщающий урок по математике по теме "Простые числа и делимость"

Это обобщающий урок, в процессе которого учащиеся закрепляют знания с помощью игровых технологий, таких как математическое лото, задания на смекалку и сообразительность. Работа проводится в группах, cформированных с помощью дифференцированного подхода. Воспитательной целью является здоровьесбережение: проводится физкультминутка, беседа о правильной осанке. ...

01 07 2020 20:15:21

Урок по теме «Десятичная запись дробных чисел». 5-й класс

Урок математики – первый по теме « Десятичные дроби», проводится с интерактивной доской и программой SMART. Задания и ответы подготовлены на слайдах, учебное занятие применяет элементы игры, разнообразные формы работы. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету....

30 06 2020 22:48:27

Урок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения"

Основные сложности при обучении математики в 5-х классах возникают от нежелания и неумения детей учить теоретический материал. Урок, на котором каждый выступает как в роли учителя, так и в роли ученика и получает положительную отметку, служит хорошим стимулом для дальнейшего обучения. При этом пятиклассники учатся работать с учебником, находить самостоятельно в объяснительном тексте необходимый материал, общаться на уроке, обучаться навыкам математической речи....

29 06 2020 19:22:57

Действия со смешанными числами

Урок по математике в 6-м классе планируется в завершении темы « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». На уроке проверяются вычислительные навыки, производится контроль знаний. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом....

28 06 2020 20:50:47

Открытый урок физики по теме "Криволинейное движение". 9-й класс

Урок усвоения нового материала ‒ первый при изучении криволинейного движения. Структура урока подчинена триединой цели, содержит пять основных этапов. На этапе закрепления новых знаний используется экспериментальная работа, где учащиеся могут закрепить знания и умения, которые необходимы для повышения уровня осмысленности изученного материала. Для проверки освоенных знаний используется тестирование. Урок сопровождается презентацией....

27 06 2020 5:38:24

Спецкурс по физике "Школа будущего абитуриента" и подготовка учащихся к ЕГЭ

В данной методической разработке представлены цели и содержание программы спецкурса " Школа будущего абитуриента". Даны методические рекомендации по организации и методике проведения занятий. Представлен календарный план занятий для слушателей спецкурса. Спецкурс позволяет подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по физике в форме Е Г Э. ...

26 06 2020 12:17:26

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

25 06 2020 14:33:17

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)

Введение экзамена по математике в новой форме вызывает необходимость изменения в методах и формах работы. В общеобразовательных классах основное внимание уделяется отработке первой части экзамена, так как только она обеспечивает удовлетворительную отметку. Введенная система работы, обеспечивает достаточно высокий уровень сдачи экзамена. А система контроля помогает привлечь родителей непосредственно к учебному процессу и повысить их ответственность за обучение детей....

24 06 2020 5:37:44

Обобщающий урок по теме: "Функции" (кусочные), с использованием ИКТ. 9-й класс

Функциональная линия одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го класса. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Урок согласован с возможностями учащихся, учитываются мотивы их деятельности и поведения, способности, общий уровень подготовки учащихся. ...

23 06 2020 1:41:36

КВН (математика + литература) по сказкам А.С. Пушкина

В статье представлено комбинированное мероприятие с компьютерной поддержкой, направленное на сплочение коллектива, развитие интереса к математике и литературе посредством решения заданий на смекалку, знание сказок А. С. Пушкина, развитие наблюдательности и логического мышления; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

22 06 2020 1:43:40

Урок математики "Положительные и отрицательные числа"

Урок математики по теме " Положительные и отрицательные числа" был проведен из курса 6-го класса (автор Виленкин Н. Я. и др.), в игровой форме. В ходе урока использовались разноуровневые задания, решались проблемные ситуации, много времени уделялось самостоятельной работе....

21 06 2020 13:14:49

Построение графиков линейной и квадратичной функций

В предлагаемой статье речь идет о быстром построении графиков линейной и квадратичной функций....

20 06 2020 22:40:35

Урок рефлексии "Зигзаг удачи"

Урок рефлексии даёт возможность учащимся обобщить и систематизировать свои знания и умения по теме « Квадратные уравнения». Развивает самооценку и критическое мышление, умение работать в команде: слышать других и доказательно отстаивать своё мнение....

19 06 2020 23:15:12

Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщения и закрепления знаний в 5-м классе с использованием коллективных средств обучения по методике алгоритмов. ...

18 06 2020 4:51:14

Распространение света

На уроке раскрывается роль света в жизни человека и природы; дается понятие светового луча; выявляются особенности распространения света....

17 06 2020 4:34:44

Решение уравнений. 6-й класс

Логическое мышление играет важную роль и в познавательной, и в практической деятельности человека. Решение уравнений и решение тестовых алгебраических задач является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

16 06 2020 4:43:29

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

15 06 2020 14:51:33

Решение простейших тригонометрических уравнений

Урок разработан по учебнику А. Н. Колмогорова " Алгебра и начала анализа, 10–11". Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения простейших тригонометрических уравнений; у учащихся развивается умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

14 06 2020 2:39:14

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений"

Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала. ...

13 06 2020 23:42:50

Урок математики в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Урок включает в себя устный счёт, музыкальную минутку, самостоятельную работу в форме теста, старинные и занимательные задачи. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории Саратовской области и занесенных в Красную книгу. ...

12 06 2020 7:59:59

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

11 06 2020 6:38:10

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

Основная цель урока - привить интерес к данной теме с помощью методической находки, обратить внимание детей на то, как формулы упрощают работу, показать широкий спектр их использования....

10 06 2020 20:40:49

Конспект обобщающего урока по теме "Применение скалярного произведения векторов к решению задач" (9-й класс)

На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют знания по теме " Векторы" посредством решения задач различного уровня сложности. Урок заканчивается проверкой знаний и умений с помощью тестирования. ...

09 06 2020 8:28:40

Интегрированный урок (алгебра + биология) по теме "Цветочная магия чисел в уравнениях и неравенствах". 10-й класс

Число – одно из основных понятий математики. Это понятие служит исходным материалом для многих математических теорий и не только. Числами пользуются в и повседневной жизни. Они находят широкое применение в физике, технике, астрономии, биологии. На уроке учащиеся познакомятся с пословицами и поговорками, с познавательным материалом об орхидеях – «порхающих бабочках»; узнают о связи чисел с роковыми совпадениями, о мистических представлениях, связанных с некоторыми биологическими исследованиями....

08 06 2020 8:20:42

Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника"

Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником « Математика, 5» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича....

07 06 2020 16:48:39

Логарифмическая функция

Урок обобщения и систематизации выводит учеников на новый уровень мышления: ученики приобщаются к заданиям в формате Е Г Э. Программированный контроль позволяет сразу же получить обратный ответ, выявить успехи и пробелы. Дифференцированные здания помогут ученикам проверить свои знания на различных уровнях. ...

06 06 2020 13:42:59

Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс

Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках. ...

05 06 2020 21:28:39

Смотр знаний по физике: "Работа. Мощность.Энергия". 7-й класс

Смотр знаний проводится для тематической проверки знаний, умений и навыков в виде теоретических вопросов, качественных, расчетных и экспериментальных задач по теме....

04 06 2020 19:35:49

Урок по физике в 7-м классе "Сила трения"

Урок знакомит учащихся на примере познавательного материала с силой трения. В ходе познавательной деятельности учащимся предоставляется возможность изучить особенности силы трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила. На уроке, используя разнообразные приемы, проверяется уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях, а также создается для каждого ученика ситуация успеха....

03 06 2020 18:45:24

Урок-игра в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление дробей"

Обобщающий урок-игра в 6-м классе с сюжетом новогоднего приключения. Материал может быть использован для внеклассной работы. Презентация, реальные детали (открыть замок, украсить елку) и необычность сюжета поддерживают интерес учащихся на протяжении всей работы. ...

02 06 2020 22:54:27

Урок "Примеры теплопередачи в строительстве" (8-й класс)

Для того чтобы поисковая деятельность учеников на уроке была продуктивна и целенаправленна, учебная проблема « Как построить тёплый и экологически чистый дом?» визуализирована. Тест на этапе актуализации знаний позволяет выбрать руководителей проблемных групп. Используются информационно-коммуникативные технологии. Затронуты экологические вопросы. ...

01 06 2020 1:30:44

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

30 05 2020 13:58:18

Проект урока усвоения нового знания по технологии проблемно-диалогового обучения в 5-м классе

На уроке развитие невозможно без самостоятельной деятельности ученика. Любое созидание начинается с постановки проблемы. Данный проект – пример применения технологии П Д О. ...

29 05 2020 21:40:58

Применение компьютерных программных средств на уроках математики

Одним из основных средств повышения качества знаний и приоритетным направлением в образовании является применение новых информационных технологий. Использование компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить интерес к предмету и познавательную активность школьников, облегчить контроль знаний учащихся, заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию. Компьютер помогает организовать процесс обучения по индивидуальной программе, то есть учащийся может выбрать приемлемую для себя скорость подачи и усвоения материала, а это способствует его эффективному психологическому развитию и возникновению профессиональных интересов, повышает уровень самообразования и расширяет возможности для творчества. ...

28 05 2020 8:48:40

Методическая разработка открытого урока "Полупроводниковые приборы и их применение"

Методическая разработка урока по физике на тему «полупроводниковые приборы и их применение»....

27 05 2020 6:56:43

Мастер-класс по теме "Использование технологии развивающего обучения на уроках физики для формирования УУД обучающихся"

В рамках мастер-класса раскрываются возможности использования технологии развивающего обучения при формировании у обучающихся универсальных учебных действий. Приводится конкретный алгоритм работы с использованием технологической карты урока. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии....

26 05 2020 2:40:22

Урок математики на тему "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Урок-обобщение проводится в игровой форме. На уроке использовалась нарисованная «карта местности». Развивается пространственное мышление, воображение. Деятельность учеников оценивается жетонами. Все отличившиеся получают оценку. Команда победителей награждена дипломом за активное участие в игре « Математическое ралли»....

25 05 2020 4:46:37

Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Действительные числа"

На уроке создаются условия для систематизации и обобщения знаний по данной теме; развиватся умения обобщать и классифицировать....

24 05 2020 5:48:40

Террасная доска для пола - выбор и технология установки

Структура пластикового декинга, сфера применения Технология производства Отличительные свойства материала Как осуществляется монтаж правильно? Тонкости ухода за покрытием Строительство и ремонт часто сопровождается укладкой пола, что является одним из важных этапов процесса. Оценив внешний вид напольного покрытия, можно сделать вывод о вкусовых пристрастиях хозяев. Осуществив грамотный выбор материала, удается выдерживать единый стиль в оформлении помещений… Читать дальше...

23 05 2020 20:52:34

Плавниковая страна. Интегрированный урок (математика + окружающий мир + литературне чтение) "Решение задач в два действия"

Урок закрепляет умения решать задачи в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка....

22 05 2020 14:14:53

Прокладка кабеля в земле: нормы, правила

Во многих случаях прокладка кабеля в земле предпочтительнее, чем воздушка. Да, придется поработать, но и сохранность такой трассы выше....

21 05 2020 8:48:17

Открытый урок-лекция "Электризация тел. Проводники и диэлектрики"

Представленный урок-лекция на тему " Электризация тел. Проводники и диэлектрики" знакомит учащихся с электрическими явлениями, дает определение, раскрывает значение этого явления для понимания окружающих явлений....

20 05 2020 10:59:51

Интегрированный урок (физика + автодело) по теме "Механика"

Интегрированный урок по физике и автоделу « Автопробег по механике». Цели, содержание, формы, методы, средства обучения направлены на личность учащегося, на опыт выбранной профессии. Урок построен на решении учебной ситуации, где использованы приемы диалогического общения, проблемно-поисковый прием. Организована фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. ...

19 05 2020 10:46:40

О сюжетных задачах и формировании навыков конструирования и проектирования

Неспособность применять полученные знания в реальной жизни – одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются ученики всех школ. Корень данной проблемы кроется в разобщенности учебных предметов между собой. Разрешить данную проблему можно различными способами. Один из них связан с вовлечением учащихся в работу, связанную с конструированием и проектированием....

18 05 2020 14:56:29

Программа элективного курса "Избранные вопросы геометрии: обобщения и применения теоремы Пифагора"

Элективный курс " Избранные вопросы геометрии: обобщения и применение теоремы Пифагора" (9 кл.), был направлен на углубление и расширение тем " Теорема Пифагора" и " Обобщенная теорема Пифагора", на формирование общекультурной компетентности, создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них, а также собственных внутренних закономерностей. ...

17 05 2020 20:33:48

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

16 05 2020 6:56:27

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

Цели урока: продолжить формирование умений применять различные способы решения неравенств; совершенствовать навыки решения неравенств различными методами....

15 05 2020 10:48:21

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

14 05 2020 18:14:13

Конспект урока в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Урок по алгебре в 8-м классе призван организовать коллективный способ изучения нового материала, повторить формулы сокращенного умножения, сформулировать определение квадратного уравнения....

13 05 2020 8:49:13

Обучающая программа по теме "Функция"

Программа состоит из нескольких разделов: прямая пропорциональность, линейная функция, вопросы для самоконтроля. Урок представлен в виде презентации по разделам урока....

12 05 2020 21:54:24

Интегрированный урок физики и биологии с использованием игровой технологии, технологии проблемного обучения и ИКТ. Тема: "Распространение звука. Слуховой анализатор. Звуковые волны. Скорость звука"

Данный урок способствует формированию представлений о строении и функционировании слухового анализатора, о механизме распространения и скорости звука. Выполняя познавательные задания игры, учащиеся узнают о роли звука и звукового анализатора в жизнедеятельности человека....

11 05 2020 7:31:53

Как грамотно утеплить каркасный дом для зимнего проживания -

Владельцы щитовых домов должны еще в летний период подумать о том, чтобы утеплить своё жилье для зимнего проживания. Строятся такие дома довольно быстро и зачастую в теплый сезон, поэтому о теплоизоляции часто забывается. Однако зимой, во время ветров и холодов, это будет существенно заметно. Для чего нужна теплоизоляция в таких домах Чаще всего подобные дома… Читать дальше...

10 05 2020 21:56:44

Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости"

Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики....

09 05 2020 9:33:13

"Животный мир Красноярского края в задачах" (национально-региональный компонент при изучении математики в 5-м классе)

Данное исследование имело своей целью введение сведений из истории, географии, биологии, экологии Красноярского края в решение задач по математике, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся. ...

08 05 2020 4:59:24

Информационные технологии на уроках физики. Урок физики в 10-м классе по теме "Внутренняя энергия"

В ходе урока обеспечивается усвоение понятия физической величины "внутренняя энергия" и способов изменения внутренней энергии. Формируются умения переводить физические величины в систему С И, решаются задачи, используя изученные формулы, используются причинно-следственные связи для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. ...

07 05 2020 2:38:13

Урок математики на тему «Арифметические действия с натуральными числами»

При подготовке к уроку решено преподнести его не только как урок математики, но и как своеобразный урок-экскурсию по Санкт- Петербургу. Среди заявленных целей урока есть как и повторение необходимого раздела по математике, так и расширение знаний учащихся о родном городе. Также затрагиваются и другие разделы математики, которые рассматривались на уроках в 5-м классе, например, « Площадь прямоугольника» или « Среднее арифметическое»....

06 05 2020 8:22:45

Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики

Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурирование учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии....

05 05 2020 2:44:14

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

04 05 2020 7:52:35

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

На уроке для активизации познавательной деятельности учащихся автор использует практическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого характера при освоении учебного материала, применяется групповая форма организация познавательной деятельности. ...

03 05 2020 21:38:41

Урок математики по теме "Сложение смешанных чисел". 6-й класс

Цель урока: перевести правило сложения смешанных чисел в схему, формировать способность практического применения. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом....

02 05 2020 5:45:40

Тема урока: "Дроби. Использование графических моделей при решении текстовых задач с дробными числами"

На уроке учащиеся продолжают знакомство с дробными числами и их свойствами. Упражняются в умении читать и записывать дробные числа, объяснять их смысл. У учащихся формируются умения сравнивать и складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями. ...

01 05 2020 14:55:10

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

30 04 2020 6:45:52

Костюмированный открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Костюмированный урок - путешествие на чудесный остров " Пещер" с применением стихотворений, материала игрового характера, индивидуальной и групповой работы, с применением раздаточного материала, с использованием геометрического материала, фонограммы песни Атаманши из мультфильма " Бременские музыканты", музыки Э. Грига " Утро в горах", классической музыки " Тропический рай" (шум моря,) схемы-карты острова " Пещер". ...

29 04 2020 23:15:27

Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов ТРИЗ — РТВ

Используемые методические приемы Т Р И З, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. ...

28 04 2020 7:25:31

Информационные технологии на уроках математики "Построение сечений многогранников"

Представленную презентацию " Построение сечений многогранников" можно применить на серии уроков в 10-м классе при изучении темы " Построение сечений многогранников"....

27 04 2020 18:18:41

Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

26 04 2020 6:57:40

Применение информационных технологий на уроках математики на тему "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"

Урок с использованием информационных технологий (презентация прилагается), технологий проблемного обучения. Цель урока: вывести и сформулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. ...

25 04 2020 8:16:49

Урок-презентация "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

На уроке вводится понятие "геометрическая прогрессия" через понятие "арифметическая прогрессия", используя методы сопоставления и противопоставления. Происходит знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена....

24 04 2020 10:25:17

Урок на тему "Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Данный урок является обобщающим по теме « Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам». Целесообразность урока в том, что он воспитывает у учащихся интерес к предмету с помощью рисунков, которые учащиеся сами рисуют на координатной плоскости, путем последовательного соединения точек. Учащимся интересно, какая в конце получится фигура, так как заранее они не знают, какую фигуру или какое животное они изображают на координатной плоскости....

23 04 2020 22:40:54

Технологическая карта — система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" к учебнику: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9

В статье " Технологическая карта - система параметров образовательного процесса в рамках темы " Прогрессии" представлена технологическая карта к учебнику Ю. Н. Макарычев " Алгебра 9", и презентация, в которой отражены требования к составлению технологических карт....

22 04 2020 15:20:31

Разработка урока математики по теме "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа". 6-й класс

Изучается понятие наибольшего общего делителя двух и нескольких чисел, вводится понятие взаимно простых чисел....

21 04 2020 12:40:19

Разработка урока в 7-м классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок должен обобщить и систематизировать знания по теме " Давление твердых тел, жидкостей и газов"; развить умения применять знания на практике. ...

20 04 2020 17:26:30

Урок-игра "Крестики-нолики" (5-й класс)

Урок-игра « Крестики-нолики» проводятся при повторении тем курса 5-го класса. Идея урока состоит в том, что для проведения игры отобраны девять ключевых задач. Примечательно то, что задачи подобраны не однотипные как по методам решения, так и по условию. Умение решать такие задачи является стартовой площадкой для самостоятельного поиска методов решения и имеет для ученика глубоко личностный смысл....

19 04 2020 9:43:38

Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс)

В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем. ...

18 04 2020 18:54:34

Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях"

На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций....

17 04 2020 15:52:58

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Каждый учащийся готовит к уроку задачу с практическим содержанием, при решении которой используется признак равенства прямоугольных треугольников. Задания воспитывают коммуникативные качества личности; самостоятельность, ответственность, эстетический вкус; учащиеся мобилизуют свои знания, опыт, воображение. Урок о проводится с использованием интерактивной доски Interwrite....

16 04 2020 6:54:41

Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела"

В начале урока проводится проверка усвоения материала по теме « Сила упругости», используя прием « Незаконченные предложения» и пропуски слов в предложении. Затем учащиеся отвечают на вопрос: « Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?» Изучение нового материала позволяет дать правильный ответ. ...

15 04 2020 16:46:38

Использование тематических опорных конспектов по алгебре в 7-м классе

Пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием опорных конспектов. Наиболее актуально употребление опорных конспектов при обучении учащихся, имеющих проблемы в знаниях. Применение этой системы позволяет сделать успешным процесс получения знаний, повышает уровень мотивации обучающихся, дает возможность перейти на более высокий уровень обучения. ...

14 04 2020 23:58:12

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция"

Урок является последней ступенью перед контрольной работой. Это обобщающий урок и поэтому на уроке уделяется большое внимание знанию теоретического материала и умению применять его при решении задач. Теория проверяется в форме тестов. В начале и конце урока предлагается решение задач по готовому чертежу. Это активизирует работу всего класса, заставляет рассуждать, запоминать новое, вспоминать ранее изученный материал. ...

13 04 2020 18:25:26

Урок физики в 7-м классе "Сила трения"

Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения". ...

12 04 2020 16:53:30

Решение показательных уравнений

Е Г Э по математике призван обеспечивать как итоговую аттестацию выпускников средней школы, ради которой проводится выпускной экзамен, так и отбор учащихся, наиболее подготовленных к обучению в вузах, ради чего проводится вступительный экзамен. Для того чтобы экзамен не стал для выпускников испытанием на прочность нервной системы, нужна тренировка на соответствующем уровне. В данной работе представлен конспект урока для подготовки к решению задач по теме в части В3 и С1....

11 04 2020 18:32:26

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

10 04 2020 10:10:39

Эффективные педагогические технологии обучения

В статье дается краткий обзор технологий личностно-ориентированного обучения. Описываются принципы формирования групп учащихся для работы на уроке. Указаны педагогические проблемы, возникающие при использовании данных технологий и методов. Приведен пример разработки урока алгебры в 8-м классе по теме « Вычисление квадратных корней», на котором применяются все указанные методы и технологии. ...

09 04 2020 11:22:46

Систематизируем планиметрию

Для подготовки к Е Г Э ( С4) может быть полезна полная систематизация теоретического материала курса планиметрии за 7–9-е классы основной школы....

08 04 2020 20:20:49

Урок обобщения и систематизации знаний "Газовые законы"

Урок подводит итог изучению газовых законов и обобщает теоретический материал и фактическое применение этих законов на практике. Урок подготовлен по предшествующим материалам и опирается на знания учащихся об изопроцессах, модели «идеальный газ», понятиях «макро и микропараметры», уравнении Менделеева- Клайперона и газовых законов....

07 04 2020 9:29:18

Викторина "Пушкин, физика и мы"

Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...

06 04 2020 5:15:46

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными с помощью определителей

Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, познакомить их с новым методом решения систем, освоить новое математическое понятие: определители второго порядка. Материал можно использовать в научно-практической работе учеников. Урок проводится с сопровождением компьютерной презентации....

05 04 2020 16:28:35

Открытый урок математики в 4-м классе "Сравнение долей"

На уроке обучающиеся учатся сравнивать доли, большое внимание уделяется формированию навыков решения текстовых задач, примеров на порядок действий. На уроке используется краеведческий материал, тесты, мультимедийная презентация, что способствует лучшему усвоению учебного материала. ...

04 04 2020 4:36:41

Решение линейных уравнений с модулем

Статья представляет собой конспект открытого урока в 7-м классе по теме " Линейные уравнения с модулем". Представленные задания по теме являются разноуровневыми. Среди заданий есть материалы для индивидуальной работы. ...

03 04 2020 14:14:24

Урок математики для 6-го класса по теме "Раскрытие скобок"

Урок математики для 6-го класса формирует понятие «раскрытие скобок», учит способам раскрытия скобок, совершенствует вычислительные навыки....

02 04 2020 10:10:50

Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному». ...

01 04 2020 18:32:43

"Три цвета мастерской" по теме "Величины и единицы измерения"

Цель урока: развитие критического мышления, повышение интереса к истории своей родины, чтению художественной и исторической литературы. Урок содержит аудио- и видеоматериалы....

31 03 2020 12:40:53

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Практикум решения задач по физике"

Раздел " Физика". Программа элективного курса " Практикум решения задач по физике" предназначена для учителей, работающих в классах, в которых для изучения физики выделяется два часа в неделю. Темы и их последовательность полностью соответствуют программам по физике для 10–11-х классов общеобразовательных школ. Данная программа ориентирована на применение полученных в классе знаний для решения нестандартных задач, а также помогает в подготовке к сдаче Е Г Э....

30 03 2020 23:33:48

Технологическая карта урока математики по теме "Ломаные и многоугольники". 7-й класс

Цели по содержанию: создать условия для формирования понятий "ломаная", "многоугольник" и их элементов; обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания; воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи....

29 03 2020 0:21:28

Формирование математической грамотности учащихся на примере урока геометрии в 7-м классе

Формирование математической грамотности учащихся осуществляется на математических заданиях различного характера. На уроке используются задания повышенной трудности, где у ребят формируются умения, позволяющие использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, интуиции, размышлений. Урок геометрии в 7-м классе по теме " Второй признак равенства треугольников" - один из примеров....

28 03 2020 11:57:49

Квадратные уравнения. 8-й класс

Главная дидактическая цель: формировать умение решать квадратные уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Учащиеся выполняют творческую работу в стихотворной форме по данной теме....

27 03 2020 18:30:20

Коррекционно-развивающие задачи на уроках математики как средство повышения познавательной активности обучающихся в классах с ЗПР

В данной статье на основе опыта работы в классах с задержкой педагогического развития показана роль коррекционно-развивающих заданий на уроках математики по повышению познавательной активности учащихся. В работе описаны особенности детей с З П Р и выделены коррекционные цели, учитывая которые, подбираются коррекционно-развивающие задания. На примерах показана их роль и роль игровых форм и заданий, имеющих психологическую направленность. ...

26 03 2020 16:54:25

Решение логарифмических и показательных уравнений в 10-м классе

Урок повторяет и обобщает тему. Способствует формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию устной математической речи, внимания, памяти....

25 03 2020 20:27:42

Заключительный (обобщающий) урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Чтобы понимать физические явления, необходимо знать строение вещества. Первые физические знания – это основа успеха в познании мира. Поэтому после прохождения темы « Первоначальное строение вещества» обобщающий урок по данной теме необходим, он систематизирует знания учащихся о строении вещества, сравнивает свойства и выявляет особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях....

24 03 2020 2:27:12

Урок-игра "Морской бой". 7–9-е классы

Урок закрепляет знания, умения. Учащиеся совершенствуют навыки по пройденным темам. Воспитывают математическую культуру, аккуратность, внимательность. Вырабатывают умение работать в группе, развивают логическое мышление....

23 03 2020 22:11:45

Урок математики по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Урок, на котором создаются условия для формирования представления о площади криволинейной трапеции и интеграле. В ходе урока большое внимание уделяется актуализации данного материала: разнообразных задач для устной работы, провляющих насколько хорошо усвоена учащимися данная тема. Во время урока используются проблемные ситуации, дифференцированный подход, информационно-коммуникативные технологии. Презентация к уроку приготовлена ученицей 11-го класса самостоятельно....

22 03 2020 16:41:29

Развитие мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов при обучении геометрии

Геометрия обладает огромным потенциалом в развитии мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов пространственного, логического, интуитивного мышления....

21 03 2020 12:30:57

Урок математики по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах"

Систематизируются и обобщаются знания учащихся, связанные со свойствами логарифмов и логарифмической функции. Проверяется умение применять свойства логарифмов и логарифмической функции при решении простейших уравнений и неравенств....

20 03 2020 22:12:52

Урок физики по теме "Глаз и зрение". 8-й класс

На уроке изучения нового материала в 8-м классе учащиеся должны повторить и обобщить знания по теме « Линзы», oцeнить свои умения применять знания об оптических системах, познакомиться с устройством глаза и назначением отдельных его элементов, болезнями глаза и способами коррекции зрения, научится применять знания из биологии к объяснению механизма зрения; систематизировать знания об оптических системах и расширить их....

19 03 2020 22:13:24

Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция"

Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: « Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны! ...

18 03 2020 9:36:35

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

17 03 2020 12:59:16

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

16 03 2020 16:19:23

Решение уравнений

Целями урока является совершенствование умения читать, записывать и решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Урок проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого в занимательной форме, путем решения проблемных ситуаций закрепляется умение решать уравнения изученного вида....

15 03 2020 0:58:59

Акт промывки системы отопления: образец, форма акта и договора промывки теплообменника, фото и видео

При оказании услуг по проведению промывки системы теплоснабжения специализированными компаниями, требуется документальное оформление выполненных работ. Прежде всего, составляется смета и заключается договор. Затем заполняется и подписывается акт промывки системы отопления. В профилактических работах нуждаются трубопроводы, радиаторы и подводка к ним. Техническая сторона промывки, как и документальная ее составляющая, имеют особенности.  Порядок проведения промывки системы отопления… Читать дальше...

14 03 2020 0:29:47

Интегрированный урок по физике "Как я провел лето"

Одной из форм активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке является исследовательская и проектная деятельность. Для учащихся вечерней школы проект – это одна из возможностей выйти за рамки изучаемого, активная самостоятельная поисковая деятельность. Урок-проект « Как я провел лето» дал возможность проявить себя не только отличникам, старались все и все получили отметки по заслугам. ...

13 03 2020 6:44:12

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!