Определение некоторых физических величин при электролизе > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Определение некоторых физических величин при электролизе

В 8-м классе по физике мы узнаем, что ток бывает в различных средах. При изучении физики на базовом уровне мы к этой теме не возвращаемся. Изучению тока в жидкостях частично уделяется внимание на уроках химии в 9-м классе, поэтому тему “Ток в различных средах” изучаем на элективных курсах. В данном пособии мною представлен материал для теоретической и практической части одного из разделов элективного курса “Ток в жидкостях”. Теоретическую часть мы изучаем в виде лекций, часть материала ребята изучают самостоятельно, представляя результаты в реферативной форме и в виде презентаций. Темы творческих работ ребята выбирают сами или предлагаются: “Огни святого Эльма”, “Электролиз за работой”, “Б.С.Якоби”, “Загадки молнии” и т. д.

Наиболее интересной считаю практическую часть раздела: “Ток в жидкостях”, мы ее выполняем и она вызывает интерес у детей.

Электролиз – физическое и химическое явление. (Содержание лекции)

1. Историческая справка

Ещё в 1877 году шведский ученый Сванте Аррениус, изучая электропроводность растворов различных веществ, пришел к выводу, что её причиной являются ионы, которые образуются при растворении соли в воде. При растворении в воде молекула CuSO4 распадается (диссоциирует) на два разнозаряженных иона – Cu2+ и SO42- .

С. Аррениус, который придерживался физической теории растворов, не учитывал взаимодействия электролита с водой и считал, что в растворах находятся свободные ионы. В отличие от него русские химики И. А. Каблуков и В. А. Кистяковский применили к объяснению электролитической диссоциации химическую теорию Д. И. Менделеева и доказали, что при растворении электролита происходит химическое взаимодействие растворённого вещества с водой, которое приводит к образованию гидратов, а затем они диссоциируют на ионы. Они считали, что в растворах находятся не свободные, не “голые” ионы, а гидратированные, то есть “одетые в шубку” из молекул воды.

2. Суть явления

“Электролиз – под таким названием объединяются физико-химические процессы, происходящие на электродах, когда через растворы или расплавы электролитов проходит электрический ток. Механизмы процессов, протекающих на положительном и отрицательном электродах, различны. На аноде идёт реакция электрохимического окисления, поскольку там ионы, атомы или молекулы отдают электроны. Напротив, на катоде к различным частицам присоединяются электроны, и те реакции, которые здесь происходят, – это реакции электрохимического восстановления.

Электролиз подчиняется законам, которые были открыты английским учёным М. Фарадеем в 1833–1834 гг.”

“Первый закон Фарадея гласит: количество вещества M, выделяющегося на электроде, прямо пропорционально электрическому заряду q, прошедшему через электролит: M = kq.

Коэффициент пропорциональности k, численно равный массе вещества, выделившегося при прохождении через электролит единицы электрического заряда, называется электрохимическим эквивалентом вещества. При пропускании через электролит постоянного тока I в течение времени t с q = It и m = .

Согласно второму закону, электрохимические эквиваленты прямо пропорциональны их химическим эквивалентам: , где отношение атомного веса A элемента к его валентности Z называется химическим эквивалентом. Количество вещества, масса которого, выраженная в граммах, равна его химическому эквиваленту, называется грамм-эквивалентом. Величина F = 1/с  называется числом Фарадея. F равно электрическому заряду, который нужно пропустить через электролит для выделения на электроде 1 грамма-эквивалента любого вещества:

“Величина F равна произведению заряда электрона на число Авогадро.

Электролиз – физико-химический процесс, отражающий тесную связь физических и химических явлений. Он находит весьма широкое практическое применение. С его помощью получают многие химические соединения, которые иным путём приготовить не удаётся, чистые металлы в виде порошков и т. д. Процесс электролиза используются для коррозионной защиты различных металлов.

На практике электролиз проводят в специальных аппаратах – электролизерах. Их изготовляют из стали, керамических материалов, стекла, пластических масс. Электроды делают из различных металлов и сплавов. Иногда в ходе электролиза на аноде и катоде образуются такие вещества, взаимодействия которых надо избежать. С этой целью в электролизер вставляют пористую перегородку – диафрагму”.

3. Применение электролиза

Электролиз широко применяют в технике для различных целей. Электролитическим путём покрывают поверхность одного металла тонким слоем другого (никелирование, хромирование, омеднение и т. п.). Это прочное покрытие защищает поверхность от коррозии.

Если обеспечить хорошее отслаивание электролитического покрытия от поверхности, от которую осаждается металл (этого достигают, например, нанося на поверхность графит), то можно получить копию с рельефной поверхности.

В полиграфической промышленности такие копии (стереотипы) получают с матриц (оттиск набора на пластичном материале), для чего осаждают на матрицах толстый слой железа или другого материала. Это позволяет воспроизвести набор в нужном количестве экземпляров. Если раньше тираж книги ограничивался числом оттисков, которые можно получить с одного набора (при печатании набор стирается), то сейчас использование стереотипов позволяет значительно увеличить тираж.

Правда, в настоящее время с помощью электролиза получают стереотипы только для книг высококачественной печати.

Процесс получения отслаиваемых покрытий – гальванопластика был разработан русским учённым Б. С. Якоби (1801–1874), который в 1836 г. применил этот способ для изготовления полых фигур для Исаакиевского собора в Ленинграде. (Фото 1,2,3,4)

При помощи электролиза осуществляют очистку металлов от примесей. Так, полученную из руды неочищенную медь отливают в форме толстых листов, которые затем помещают в ванну в качестве анодов (рис. 5). При электролизе медь анода растворяется, примеси, содержащие ценные и редкие металлы выпадают на дно, а на катоде оседает чистая медь.

При помощи электролиза получают алюминий из расплавов бокситов. Именно этот способ получения алюминия сделал его дешёвым и наряду с железом самым распространённым в технике и быту металлом.

Исследования.

Исследование № 1. Определение заряда электрона. (Приложение 1)

Оборудование: Источник питания ИПД-1, амперметр лабораторный с пределом измерения 2 А., ключ, реостат, электролитическая ванна, угольные электроды, раствор сульфата меди (CuSO4), весы, разновесы.

Цель: Определить заряд электрона, используя законы электролиза.

Гипотеза: Заряд электрона должен получиться 1,6 х 10-19 Кл.

Условия: В опыте взята масса сульфата меди 50 г., воды 600 г., сила тока 1 А., время 30 мин. Электроды после проведения опыта просушивались над электроплиткой.

Исследование № 2. Определение заряда электрона при электролизе других солей . (Приложение 2)

Оборудование: Источник питания ИПД-1, амперметр лабораторный с пределом измерения 2 А., ключ, реостат, электролитическая ванна, угольные электроды, раствор железа сернокислого закисного и алюминия сернокислого, весы, разновесы.

Цель: Определить заряд электрона, используя законы электролиза.

Гипотеза: Заряд электрона должен получиться 1,6 х 10-19 Кл, при использовании других солей.

Условия: В опыте взята масса каждой соли 50 г., воды 600 г., сила тока 1 А., время 30 мин.

Исследование № 3. Определение заряда электрона при изменении силы тока (Приложение 3)

Оборудование: Источник питания ИПД-1, амперметр лабораторный с пределом измерения 2 А., ключ, реостат, электролитическая ванна, угольные электроды, раствор сульфата меди (CuSO4), весы, разновесы.

Цель: Определить заряд электрона, используя законы электролиза.

Гипотеза: Заряд электрона должен получиться 1,6 х 10-19 Кл.

Условия: В опыте взята масса сульфата меди 50 г., воды 600 г., сила тока 0,5 А., время 30 мин.

Исследование № 4. Определение заряда электрона при изменении концентрации раствора медного купороса. (Приложение 4)

Оборудование: Источник питания ИПД-1, амперметр лабораторный с пределом измерения 2 А., ключ, электролитическая ванна, угольные электроды, раствор сульфата меди (CuSO4), весы, разновесы.

Цель: Определить заряд электрона, используя законы электролиза.

Гипотеза: Заряд электрона должен получиться 1,6 х 10-19 Кл.

Условия: В опыте взята масса сульфата меди 100 г., воды 600 г., сила тока 1 А., время 30 мин.

Исследование № 5. Определение скорости движения отрицательных ионов при электролизе. (Приложение 5)

Оборудование: Источник питания ИПД-1, амперметр лабораторный с пределом измерения 2 А., ключ, пластины с проводящими контактами, полоска материала 10х2 см.

Цель: Определить скорость ионов.

Исследование № 6. Определение скорости движения ионов при электролизе от концентрации солевого раствора. (Приложение 6)

Оборудование: Источник питания ИПД-1, амперметр лабораторный с пределом измерения 2 А., ключ, пластины с проводящими контактами, полоска материала 10х2 см.

Цель: Определить скорость ионов, при увеличении концентрации солевого раствора в 2раза.

Исследование № 7. Определение скорости движения положительных ионов при электролизе. (Приложение 7)

Оборудование: Источник питания ИПД-1, амперметр лабораторный с пределом измерения 2 А., ключ, пластины с проводящими контактами, полоска материала 10х2 см.

Цель: Определить скорость положительных ионов при электролизе.

Исследование № 8. Определение сопротивления раствора электролита при электролизе сульфата меди. (Приложение 8)

Рекомендации.

Ученики выполняют лабораторные работы в форме мини-проектов исследовательского характера. На итоговом занятии по данному разделу темы мы подводим общий итог.

Мы собрали и систематизировали материал по данной теме, сделали исследования и делаем вывод:

Используя законы электролиза можно определить

  • Заряд электрона.
  • Сопротивление раствора электролита.
  • Также изучая электролиз можно определить скорость ионов при электролизе.

Определяя заряд электрона, мы убедились, что заряд электрона не изменяется:

  • при увеличении концентрации солевого раствора,
  • при изменении силы тока,
  • при использовании другой соли .

Полученная нами величина примерно равна е = 1,6 х 10-19Кл, что совпадает с табличным значением.

Также мы определили скорость ионов при электролизе и убедились, что она может меняться при изменении концентрации солевого раствора, у нас она равна от 0,5 до 0,75 мм/мин в зависимости от концентрации раствора.

В дальнейшем мы планируем установить зависимости скорости ионов от температуры и от напряжения.

Сопротивление электролита определили двумя способами и сравнили, получили приближённо одинаковый результат.

Результаты данных исследований могут быть представлены в виде задач. Данный материал выходит за рамки школьного курса, его мы представляли на научно-практической конференции.

Информационные ресурсы.

  1. Энциклопедический словарь юного физика, В.А. Чуянов. – М.: Педагогика, 2000 г. Стр. 321–322.
  2. Справочник по физике. Б.М. Яворский, А.А. Детлаф. – М.: Изд-во “Наука”, 1994. Стр. 368–369.
  3. http://www.physbook.ru/index.php
  4. www.wikipedia.org
  5. www.photosight.ru
  6. http://bibl.tikva.ru


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обобщающий урок по теме "Многочлены". 7-й класс

Нестандартный урок-путешествие по математике в 7-м классе посвящённый теме "многочлены" проводится с целью привлечения интереса к предмету. Для этого используются игровые приёмы (математические испытания) для школьников по преодолению препятствий, которые встают на пути героев мультфильма " Ледниковый период-2". Представлены задания с целью закрепления навыков работы с многочленами....

01 04 2020 18:13:54

Космическое путешествие в 6-м классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

В честь 50-летия полета первого человека в космос 2011 год объявлен годом космонавтики. К этой юбилейной дате разработан урок-путешествие по математике для учащихся 6-го класса. В ходе урока ребята выполняют различные задания, которые позволяют учителю выявить степень усвоения темы учащимися. На уроке не только обобщаются знания и умения по данной теме, но и уделяется внимание расширению кругозора учащихся об освоении космоса, воспитывая чувство патриотизма и гордости за нашу страну....

31 03 2020 23:46:54

Урок-практикум "Путешествие по расписанию"

Представленный урок-практикум направлен на проверку теоретических знаний у учащихся 7-го класса, отработку навыков решения классических задач по теме « Механическое движение. Скорость». Нестандартное изложение материала позволяет развивать познавательную активность, самостоятельность, целеустремленность учащихся, показывает связь физики с другими предметами....

30 03 2020 4:30:15

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

29 03 2020 20:44:32

Почему дымит печь: что делать, если нет тяги в печи дома при растопке

Печное отопление до сих пор довольно распространено в частных городских домах и загородных коттеджах. Если оно функционирует корректно, в доме создается комфортная атмосфера и уют. А вот если печь работает неправильно, из нее может валить дым, который станет не только источником неприятного запаха, но и может угрожать здоровью и даже жизни человека. В данном материале… Читать дальше...

28 03 2020 23:41:49

Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Элементы теории множеств"

Материал содержит необходимые теоретические положения и задачи для решения в классе и дома. Некоторые задачи можно использовать для проведения контрольных работ. Разумеется, решение всех приведенных здесь задач не является строго обязательным. Однако желательно, чтобы после изучения элективного курса ученики умели решать задачи, аналогичные приведенным в тексте, или разобранным в течение урока....

27 03 2020 17:50:22

Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс

Урок физики в 9-м классе посвящен реактивному движению. В начале урока идет проверка усвоения материала на закон сохранения импульса в виде самостоятельной работы учащихся по вариантам. Остальная часть урока посвящена изучению нового материала. Перед учителем ставится задача: рассмотреть устройство ракеты, показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения на примере движения ракеты....

26 03 2020 7:50:14

Как выбрать светодиодную ленту (LED): какую, технические характеристики, расчет

Как и какую выбрать светодиодную ленту, какие они бывают, как ориентироваться в технических характеристиках. Подбор и расчет LED ленты для подсветки различных помещений: кухни, спальни, гостинной и т.д....

25 03 2020 4:13:10

Открытый урок по физике на тему "Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества – кипении и конденсации"

Данный урок является закреплением и повторением всего изученного по теме" Агрегатные состояния вещества", даёт возможность выявить пробелы, недопонимания у учащихся, и их устранить. Кроме того, эта тема входит в обязательный минимум основной школы по физике. На уроке использовалось дифференцированное обучение (индивидуальные задания), проблемное обучение (проблемная задача, проблемное условие задачи, проблемное домашнее задание), интегрированное обучение (физический анализ стихотворений). ...

24 03 2020 3:52:35

Интегрированный урок литературы и физики "М.Ломоносов о северном сиянии" ("Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния")

Данный материал представляет определенную познавательную ценность для преподавателей, использующих в педагогической деятельности технологию интеграции учебных дисциплин. Активизация познавательной деятельности воспитывает интерес к изучению природных явлений – достопримечательностей края – с точки зрения литературы и физики....

23 03 2020 1:57:45

Активизация работы учащихся на уроке математики

Данная работа посвящена проблеме формирования у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, необходимости воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Один из важнейших факторов развития интереса к учению – четкое понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала....

22 03 2020 23:38:54

Урок физики в 10-м классе "Третий закон Ньютона"

На уроке используются технологии развивающего, проблемного обучения, деятельностный подход. Решение проблемных задач на протяжении всего урока способствует формированию умения сравнивать, сопоставлять, анализировать. Воспитание осуществляется через создание дружеской творческой атмосферы, использование элементов групповой работы. ...

21 03 2020 23:47:18

Урок "Воздухоплавание"

Урок проводится в 7-м классе с использованием И К Т и здоровьесберегающих технологий. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской....

20 03 2020 6:40:47

Теорема Пифагора

Цели урока: изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач; развитие логическое мышление, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

19 03 2020 10:22:48

Открытый урок по геометрии с использованием информационных технологий на тему: "Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°"

Предлагаемый материал будет интересен в первую очередь молодым педагогам. Урок имеет четкую структуру, а разнообразные практические задания можно варьировать: компоновать блоками, давать вразбивку – как на бумажных носителях, так и в электронном виде. В структуру урока органично вписывается тренажер концентрации и объема внимания, как один из элементов здоровьесберегающих технологий. Урок был продемонстрирован на мастер-классе. Коллеги активно используют данный материал – как в целом, так и его отдельные элементы. ...

18 03 2020 16:41:59

Урок математики в начальной школе. Тема: "Градус. Измерение углов транспортиром"

На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей измерения (градус) и прибором для измерения углов – транспортиром; учатся находить градусную меру углов по заданному алгоритму измерения углов; классифицировать углы по видам. На уроке используется дополнительный исторический материал, а также презентация на SMART Notebook....

17 03 2020 22:18:22

Программа элективного курса "Эти удивительные волны". 9-й класс

Программа ориентирована на предпрофильную подготовку, рассчитана на 10 учебных часов из расчета 1 час в неделю в третьей четверти, составлена на основе базового курса физики для 9-го класса. Учащимся предоставляется возможность расширить представления о волновых процессах в природе, о практическом применении акустических и оптических приборов в отдельных отраслях промышленности и в конкретных профессиях. ...

16 03 2020 9:50:56

Физика и безопасность дорожного движения

Урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения. Ученикам предстоит, опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения....

15 03 2020 7:13:14

Магнитное поле катушки с током. 8-й класс

На уроке развивается умение планировать свою деятельность при выполнении заданий. Закрепляются термины, связанные с понятиями "магнитное поле", "магнитные линии", "полюса магнита"; исследуется зависимость магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока, от наличия сердечника в катушке; вводится понятие "электромагнит"; рассматриваются примеры применения электромагнита....

14 03 2020 14:28:40

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

13 03 2020 1:42:59

Информационные технологии на уроках геометрии.

Урок проводится в 7-м классе при изучении темы " Треугольники". Это вводный урок освоения материала, от которого требуется систематизация знаний. Неоценимую помощь при этом оказывает применение информационных технологий. Интерес и внимание детей к данному предмету увеличивается, улучшается усваивание новых тем....

12 03 2020 1:54:19

Урок физики по теме "Испарение и конденсация"

Цель урока - ознакомление и изучение данных явлений с точки зрения М К Т; уметь связывать теорию с практикой , что достигается при решении качественных задач. Урок объяснения новой темы проводится в форме беседы, с сопровождением демонстрацией опытов....

11 03 2020 18:31:46

Разработка урока по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10". 5-й класс

Разработка урока по математике составлена в виде технологической карты. Предназначена для проведения урока изучения нового материала и частичного закрепления знаний учащихся. Ориентирована на использование учебника « Математика» авторы С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин....

10 03 2020 3:56:41

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

09 03 2020 0:18:44

Ядерная энергетика

Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы (" Сторонники", " Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира....

08 03 2020 11:26:55

Обобщающий урок-игра "Путешествие в страну дроби". 6-й класс

Обобщающий урок математики в 6-м классе предполагает повторение и обобщение учебного материала по теме " Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями" в игровой форме. Для проведения данного урока необходимо наличие персонального компьютера, мультимедийного проектора. ...

07 03 2020 20:36:13

Урок решения задач на проценты из вариантов ЕГЭ с учащимися 6-х классов

В ходе урока дети учатся решать задачи на проценты с использованием пропорции, работать с таблицами....

06 03 2020 23:25:33

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

05 03 2020 17:26:29

Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Тепловые явления». Урок построен по игровой технологии с применением И К Т и проводится в форме соревнования между командами класса....

04 03 2020 7:37:24

Урок физики по теме "Уравнение теплового баланса". 8-й класс

Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы. Цель урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации и критическому восприятию новой....

03 03 2020 18:26:51

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Задания урока содержат материалы из сборников по подготовке к Г И А. Учащиеся, решая эти задания, смогут проверить усвоение материала и систематизировав полученные знания успешно подготовить себя к сдаче выпускного экзамена....

02 03 2020 7:54:53

Урок-путешествие по математике в 7-м классе VIII вида при массовой школе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

Данный урок проводится как урок-"путешествие" по реке Лена в конце изучения темы " Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число". Такая форма организации урока помогает связывать математические знания с жизнью, повышает интерес к учебному материалу, а, следовательно, активизирует познавательную деятельность учащихся. При закреплении математического материала по пройденной теме учащиеся также повторяют краеведческий материал, изученный на уроках географии. Такие уроки являются важной формой осуществления межпредметных связей. ...

01 03 2020 8:43:41

Урок-игра на тему "Мы и экология"

Урок-игра направлен на обобщение темы « Тепловые явления», а также на изучение влияния окружающей среды на живой организм. Урок проводится в виде К В Н, где учащиеся решают кроссворд, устраивают пантомиму, решают различные задачи....

29 02 2020 22:43:20

Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Обыкновенные дроби"

В процессе урока учащиеся не только повторяют все действия с дробями, а также учатся решать задачи, направленные на развитие логики, сообразительности и интуиции арифметическими методами, учатся работать в команде, отстаивать свою точку зрения и видеть ошибки своих товарищей. ...

28 02 2020 21:15:41

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

27 02 2020 17:14:54

Урок-путешествие по морю Квадратных Уравнений (решение квадратных уравнений)

Урок способствует систематизации знаний по теме и проверке практических и теоретических навыков. На уроке воспитывается культура математического мышления и речи, формируются учебные умения, развивается трудолюбие....

26 02 2020 11:32:43

Урок математики в 7-м классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Цели данного урока: систематизировать знания учащихся о равенстве отрезков, о равенстве углов, о равенстве треугольников на основе изученных аксиом; рассмотреть первый признак равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними) на основе теоремы; научить учащихся применять первый признак равенства треугольников при решении задач. ...

25 02 2020 14:22:51

Урок физики в 7-м классе по теме "Систематизация знаний о взаимодействии тел"

В ходе фронтального опроса учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу о силах в природе, указывая в ней причину появления сил, направление и точку приложения, слушают отчет о выполнении экспериментального задания и выполняют самостоятельно тест в рисунках, решают кроссворд. ...

24 02 2020 6:19:36

Урок геометрии по теме: "Построение сечений в многогранниках методом следов". 10-й класс

Представленный урок геометрии в 10-м классе формирует у учащихся навыки построения сечений методом следов, развивает пространственное воображение. ...

23 02 2020 18:31:22

Внеклассное мероприятие по математике "Координатная плоскость"

Мероприятие в форме устного журнала с практическими заданиями, где учащиеся познакомятся с историей появления декартовой системы координат, а так же научатся переносить рисунки на координатную плоскость. Вниманию участников представлены авторские рисунки. Просмотрев галерею рисунков, ребятам предлагается попробовать самим придумать рисунок и перенести его на координатную плоскость. Это очень интересная и в то же время очень трудная кропотливая работа, требующая от каждого внимательность и аккуратность, так как каждая неточность, ошибка приведут к искажению рисунка....

22 02 2020 4:28:23

Развитие межпредметных компетенций посредством устных упражнений с использованием ИКТ на уроках математики

Работа направлена на то, чтобы показать ребятам, что устные упражнения и устный счёт будут встречаться в их жизни достаточно часто и показать практическую направленность этих упражнений. ...

21 02 2020 11:38:30

Урок математики в 6-м классе по теме: "Пропорция"

Урок показывает межпредметные связи математики с географией, химией, черчением, технологией. Нестандартная форма урока, рассказ об истории возникновения пропорций делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у учащихся положительный настрой на учение. На уроке использованы необычная форма творческого домашнего задания и нетрадиционная форма контроля, компьютерное обеспечение. ...

20 02 2020 13:19:10

Квадратные уравнения, способы их решения. Алгебра, 8-й класс

При проведении данного урока использовались информационные технологии, которые позволили учителю активизировать учебно-познавательную деятельность, сконцентрировать внимание на основных моментах в объяснении нового материала, обеспечить более наглядное его восприятие, а ученикам дополнить рассказ учителя анимированными таблицами и иллюстрациями. Следовательно, добиться лучшего запоминания, усвоения необходимой информации и систематизировать знания учащихся по данной теме. Использование компьютера даёт возможность реализовать на практике идеи развивающего обучения, повышать темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, способствует повышению мотивации у учащихся, интереса к предмету и, как следствие, повысить качество обучения. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику но и учителю....

19 02 2020 0:29:49

Обобщающий урок по теме "Квадратные корни"

Урок содержит упражнения, рассчитанные на умение производить действия над квадратным корнем. Урок развивает настойчивость и волю для достижения результатов при выполнении действий с квадратными корнями....

18 02 2020 5:35:46

Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки равенства треугольников"

Урок обобщает знания учащихся по признакам равенства треугольников, развивает навыки индивидуальной и групповой работы на уроках. ...

17 02 2020 3:20:11

Открытый урок по теме "Числовые промежутки"

Данный урок является вводным уроком перед изучением темы " Решение линейных неравенств", а также может быть проведен при изучении темы " Множества и действия с множествами" на примере числовой прямой. Урок можно провести и при изучении темы " Действительные числа". На уроке индивидуализируется процесс изучения нового материала, а также применяется частично-поисковый метод решения математических задач, ответы на которые формулируют учащиеся. ...

16 02 2020 14:29:47

Открытый урок физики с обучающими структурами сингапурского проекта по теме «Тепловые двигатели». 8-й класс

Для того чтобы ученики стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, необходимо обучить их навыкам критического мышления, эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. На развитие этих навыков направлены обучающие структуры сингапурского проекта, использованные на уроке....

15 02 2020 21:24:16

Построение графиков линейной и квадратичной функций

В предлагаемой статье речь идет о быстром построении графиков линейной и квадратичной функций....

14 02 2020 15:55:20

Заключительный урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений"

Урок является заключительным в теме " Методы решения тригонометрических уравнений". Во время урока демонстрируются различные способы решения тригонометрических уравнений, ведется подготовка к контрольной работе. Урок проводится с использованием модульной технологии....

13 02 2020 7:38:12

Тема урока: "Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости". 6-й класс

Учебно-игровой урок " Математическое ралли". Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме « Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости»....

12 02 2020 19:50:16

Профильная программа по физике для автомехаников

Целью разработки программы является формирование содержания учебного предмета « Физика» с ориентацией на профиль осваиваемой учащимися профессии, создание условий для эффективного обучения в соответствии с профессиональными интересами и возможными намерениями учащихся....

11 02 2020 18:34:36

Как включить котел Лемакс: как зажечь газовый котел, запустить, разжечь, как подключить

Подбирая подходящую модель газового котла, рекомендуется обращать внимание на качество, технические возможности и стоимость прибора. Особой популярностью у покупателей пользуются котлы Лемакс, отлично зарекомендовавшие себя при эксплуатации в частных домах. Как устроен и как работает котел Лемакс Местом расположений предприятий фирмы Лемакс выступает российский город Таганрог. Поставка основных комплектующих для собираемого на собственных мощностях котельного… Читать дальше...

10 02 2020 3:30:17

Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс

Учащимся 9-х классов на диагностической работе №1 была предложена текстовая задача №22 (II часть, модуль «алгебра»). Из 19 писавших приступили 5 человек, из 5 приступивших 1 получил 3 балла (max) и 1 получил 2 балла. Почему такой плохой результат? Мне кажется, из-за недостатка учебного времени. Данный тип задач рассматривается один раз в 7-м классе при изучении темы « Умножение одночлена на многочлен» и больше не повторяется. Жаль… Я предлагаю технологическую карту урока, на котором рассматривается именно этот тип задач....

09 02 2020 2:13:21

Технология проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности

При проблемном обучении, прежде чем выучить, требуется понять. Все принимает характер открытий: надо искать, находить теоремы самим, осмысливать правила критически. Такая учебная деятельность в конечном итоге приводит к изменению в структуре мыслительной деятельности, спецификой которой становится решение учебной проблемы путем рассуждения, выдвижения гипотезы, догадки или же сочетания аналитического и эвристического путей решения....

08 02 2020 20:58:45

Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода"

На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...

07 02 2020 19:47:20

Информационные технологии на уроке математике по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок с использованием информационных технологий рассматривает применение компьютера на уроке. С помощью программы электронной таблицы Microsoft Excel и мастера диаграмм можно быстро решить уравнения и неравенства графически. А с помощью мультимедийной установки повторить теоретический материал....

06 02 2020 9:14:24

Преобразование неравенств в равенства. Углы - острый, тупой, прямой

Урок математики в первом классе. Многоаспектность - одна из особенностей уроков математики в системе Л. В. Занкова. Урок предполагает работу по нескольким разным темам, однако из всех тем, одна является ведущей. Она определяет тему и занимает наибольшее время. На уроке такой темой было преобразование неравенств в равенства. В ходе поиска новых способов записи равенств учащиеся закрепляют вычислительные навыки....

05 02 2020 12:44:50

Урок алгебры в 8-м классе на тему "Иррациональные уравнения"

На уроке рассматриваются способы решений сложных типов иррациональных уравнений и уравнение с параметром. К уроку составлена компьютерная презентация и тренажер для проверки знаний, умений и навыков по решению иррациональных уравнений с учетом уровня подготовленности учащихся. ...

04 02 2020 11:36:32

Способы задания функции. Алгебра, 9-й класс

На уроке рассматриваются способы задания функций на примерах нестандартных функций (кусочно-заданная, точечно-заданная, с областью определения в одно значение). Задания для объяснения нового материала подготовлены в виде слайдов программы Power Point и демонстрируются на интерактивной доске....

03 02 2020 9:21:14

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

02 02 2020 0:57:59

Подсветка потолка светодиодной лентой

Сделанная своими руками подсветка потолка светодиодной лентой может быть ничуть не хуже профессиональной разработки. Как все сделать правильно - читайте тут...

01 02 2020 5:12:50

Тригонометрические уравнения. 10-й класс

Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

31 01 2020 1:20:24

Умножение десятичных дробей

Цель урока: создать условия для формирования умений выполнять умножение десятичных дробей; совершенствовать умение умножения десятичной дроби на натуральное число....

30 01 2020 2:48:14

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

29 01 2020 19:41:40

Программа элективного курса по физике: "Изготовление простых физических приборов"

Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов. При разработке данного программного курса была определена цель: обучение учащихся составлению исследовательских проектов по изготовлению простых физических приборов. Принципы работы над приборами основаны на законах физики. Реализуются межпредметные связи, практическая направленность предмета....

28 01 2020 19:51:20

Урок на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Конспект урока составлен с учетом требований Ф Г О С О О О. На уроке обучающиеся сами смогут построить алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, потренировать способность к их практическому использованию, выполнить задания индивидуально и в группах, а также смогут оценить свою работу и работу товарищей....

27 01 2020 11:58:16

Урок повторения в 8-м классе по теме "Внутренняя энергия и виды теплопередачи"

Урок составлен с учетом выполнения заданий, способствующих развитию умственных способностей и повышению коэффициента интеллекта, проводится в виде соревнования. ...

26 01 2020 8:53:10

Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс

Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность....

25 01 2020 2:14:19

Открытый урок "Свойства функции"

Урок математики для 11-го класса. Урок проводится с применением презентации....

24 01 2020 10:59:38

План-конспект урока по физике. 10-й класс. Тема урока "Абсолютная шкала температур"

Урок знакомит учащихся с термодинамическими параметрами, вводится абсолютная шкала температур, рассматривается перевод числовых значений из одной температурной шкалы в другую. ...

23 01 2020 22:22:44

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме....

22 01 2020 1:27:18

Урок математики в 10-м классе. Тема: "Показательная функция в уравнениях и неравенствах"

Данный урок в 10-м классе относится к уроку обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению показательных уравнений и неравенств с использованием компьютерных технологий. На уроке реализуются методы разноуровнего обучения, личностно-ориентированного подхода, чередуются самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учащихся: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка, а также формы обучения....

21 01 2020 22:12:13

Урок-практикум по теме "Проценты в жизни человека" (математика 5-й класс)

На уроке осуществляется закрепление практических умений и навыков вычисления процентов; решение задач в нестандартных ситуациях; формирование умений математического моделирования задач....

20 01 2020 20:31:35

Урок математики по теме "Путешествие по страницам Красной книги ЯНАО"

Древняя мудрость гласит: « К водопою коня может привести даже маленький ребенок. А вот заставить этого коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин». Одним из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план урока исторического материала, задач практического применения, заданий краеведческого характера....

19 01 2020 16:35:36

Этапы работы по подготовке к сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ в профильном и общеобразовательном классах

Статья ставит своей целью помочь учителям, которые осуществляют подготовку учащихся к сдаче экзамена по физике в форме Е Г Э. В статье приводятся примеры работы над заданий части « А» и « В» , а также особенности поэтапной подготовки к решению заданий части « С»....

18 01 2020 16:15:40

Умножение разности двух выражений на их сумму

Разработка урока по алгебре 7-го класса по теме " Умножение разности двух выражений на их сумму". Произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений. Выберите выражения, которые могут быть преобразованы по формуле произведения разности чисел на их сумму, и преобразуйте их по формуле....

17 01 2020 20:42:52

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел

Урок проходил в стандартной форме. В начале урока проводится проверка домашнего задания в форме самопроверки. На доске оформлен красочный плакат, куда были вписаны ответы домашних номеров. Проводится устная работа, где присутствует устный счет в виде карусели и проверка знаний свойств. Присутствует письменная работа учащихся на доске, в тетрадях и самостоятельная, все сразу проверяется на уроке по готовым кратким записям. В итоге урока был проведен тест, чтобы оценить всех учащихся. В конце дано домашнее задание с анализом каждого номера. ...

16 01 2020 12:31:21

Конденсаторы и гальванические элементы в электрических цепях (10-й класс)

Урок для классов с углубленным изучением физики, занятий спецкурса, подготовки к олимпиадам позволит отработать навыки составления алгоритма для решения типовых задач по теме " Конденсаторы"....

15 01 2020 2:24:57

Урок-повторение по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция». 11-й класс

Урок посвящен женщинам: С. В. Ковалевской – первой женщине-математику и Е. И. Голицыной – патриотке, которая последние годы жизни посвятила математике и метафизике. На уроке, кроме решения логарифмических уравнений, неравенств, работой с функцией, учащиеся рассказывают о биографии ученой, показывают сцену встречи С. В. Ковалевской с К. Ф. Вейерштрассом, читают стихи А. С. Пушкина, посвященные Е. И. Голицыной....

14 01 2020 22:13:28

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс

Урок проводится в виде соревнования « Математическое ралли». Класс разбивается на экипажи по 4 человека. Необходимо пройти трассу, которая состоит из нескольких этапов. Результат работы – расшифровка некоторого афоризма. Учитель контролирует работу класса по маршрутным листам. Основные этапы урока оформлены в виде презентации....

13 01 2020 2:41:54

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

12 01 2020 14:58:28

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление....

11 01 2020 7:59:49

Лингвистические ресурсы при решении текстовых задач

Статья посвящена решению текстовых задач как одному из способов формирования у учащихся навыков работы с текстом. Рассматриваются вопросы о форме лингвистического компонента, об использовании языковых особенностей и языковых сигналов для успешного решения задач и понимания материала в целом. Предлагается методика комплексного подхода к решению, с точки зрения языковых и математических знаний, как ресурс для успешного изучения математики. Приведены примеры....

10 01 2020 11:49:52

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

09 01 2020 19:41:38

Четырехурочный цикл по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Предлагаю четырехурочный цикл по теме " Решение неравенств первой степени с одной переменной" (по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюка и др. " Алгебра. 8-й класс"), в котором представлены различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок-практикум, урок общения, урок самостоятельной работы. ...

08 01 2020 10:25:12

Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек"

В статье представлен гуманитарный урок, на котором ученики, применяя свои знания, могут теоретически смоделировать ситуацию, найти выход и устранить обнаруженные неисправности....

07 01 2020 22:37:22

Открытый урок по физике в 9-м классе на тему "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела"

Тема урока имеет большую практическую направленность. Поэтому в 9-м классе учащимся необходимо не только дать основные понятия этой темы, но и показать объективность проявления данного закона в повседневной жизни. Для осознанного восприятия учебного материала на уроке его изложение сопровождается демонстрационным экспериментом, а также просмотром фрагментов видеофильмов из электронных учебников....

06 01 2020 3:41:15

КВН "Математика – царица всех наук"

Одним из путей повышения интереса к изучению предмета математики является хорошо организованная внеклассная работа. Разработка представляет собой развлекательное мероприятие, сопровождающееся презентацией, в котором принимают участие учащиеся 5–7-х классов....

05 01 2020 13:10:35

Использование информационных технологий в процессе обучения математике

Урок математики в 6-м классе демонстрирует использование информационных технологий в процессе обучения математике в условиях отсутствия компьютерного класса применяя на уроке только один компьютер и видеопроектор. Данный урок — это первый опыт применения И К Т в образовательном процессе. Однако поставленные цели были реализованы, кроме того, наработан общий подход к проектированию и организации уроков изучения нового материала с применением анимационной демонстрации. К тому же, данный урок — хороший образец применения И К Т для повышения темпа и плотности урока....

04 01 2020 8:28:28

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Цель урока: выработка умений представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей, применение знаний в знакомых и новых условиях; закрепление знания по выполнению действий деления десятичной дроби на натуральное число; формирование умения представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, применять данные знания, умения, навыки при выполнении примеров. ...

03 01 2020 12:38:39

Урок-повторение по теме "Физическое четырехборье". 8-й класс

Урок проводится после изучения темы “ Электрические явления”. Тип урока: нетрадиционный урок-соревнование. Ребята соревнуются в « Эстафете», « Беге с прицелом», в соревнованиях « Кто сильнее?» и « Баскетболе». Нетрадиционный урок активизирует учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и «сильные», и «слабые» учащиеся, «трудные» и «равнодушные»....

02 01 2020 5:55:28

Показательные уравнения

Цель урока: обобщить и систематизировать методы решения показательных уравнений, научить применять новые способы решения. При проведении урока используется презентация, которая повышает эффективность процесса обучения, экономит время, помогает учащимся лучше усвоить материал. Ученики решают задания Е Г Э....

01 01 2020 22:17:45

Внеклассное мероприятие "Математическое попурри"

Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга....

31 12 2019 5:36:21

"Число и цифра 7" (с использованием ИКТ)

Новый материал дается на основе взаимосвязи с окружающим миром, чтением, изобразительным искусством. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, создает положительный эмоциональный фон, что способствует более успешному усвоению материала. ...

30 12 2019 18:20:55

Сценарий математического вечера "Игры разума"

Сценарий содержит интересный материал о математических интерпретациях загадок истории: египетских пирамидах, улыбки Джоконды, лабиринтах. К сценарию прилагается презентация. Использование компьютерных технологий оживляет математический праздник....

29 12 2019 13:28:45

Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

28 12 2019 3:29:32

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Проект разработан для учащихся старших классов. Он посвящен одной из трудных тем математики — « Скрещивающиеся прямые». Вступительные письменные работы во многие технические вузы часто содержат задачи на определение расстояния между скрещивающимися прямыми. На простом примере с кубом учащиеся учатся определять расстояние между скрещивающимися прямыми различными способами. ...

27 12 2019 21:38:59

Сложные проценты

На уроке рассказывается о практическом применении сложных процентов в различных областях и конкретных экономических ситуациях, возникающих при проведении финансовых операций....

26 12 2019 14:46:57

Урок математики: "Пропорции. Масштаб". 6-й класс

Это обобщающий урок по теме « Пропорции», посвящённый решению различных задач. На уроке звучит историческая справка о золотом сечении. Практические задачи есть отдельно для девочек и мальчиков, задачи разного уровня. Также на уроке проводится практическая работа с картой Ленинградской области на использование масштаба....

25 12 2019 3:32:42

План-конспект урока физики "Виды излучений. Источники света" (11-й класс)

В модели урока " Виды излучений. Источники света" описано, как учитель может познакомить учащихся: с явлением люминесценции, привести примеры, дать его определение; с видами люминесцентного излучения, объяснить причины свечения в каждом случае; с применением люминесцентного излучения в быту, технике, природе....

24 12 2019 15:17:29

Ниша для штор из гипсокартона своими руками - Фото + Видео

Современные технологии ремонта и отделки потолков предоставляют умелому мастеру широкий спектр возможностей по преображению своей квартиры. И одной из таких возможностей являются потолочные ниши, предназначенные для маскировки системы подвеса штор. Содержание: Виды потолочных ниш Требуемые материалы и инструменты Ниша для штор из гипсокартона — пошаговая схема Шаг 1: Разметка поверхностей, монтаж профилей на стену Шаг… Читать дальше...

23 12 2019 5:37:14

Симметрия и ее применение при решении задач в 6-м классе

Урок является заключительным при изучении темы " Симметрия". Цели урока: обобщение изученного материала; применение его к решению задач. ...

22 12 2019 3:58:53

Информационные технологии на уроках физики

Урок предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся с разными типами мышления и восприятия, с различной направленностью познавательных интересов, поэтому предлагаемая модель урока рассчитана на максимально разнообразный круг учащихся....

21 12 2019 0:54:56

Конкурс "Юные знатоки физики" для 8-х классов

Данный конкурс проводится во время Декады физики для учащихся 8-х классов во внеурочное время. Отдельные элементы могут использоваться и на уроках при проведении повторения и закрепления изученного материала. ...

20 12 2019 12:36:54

Урок по теме "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

Данный видеоматериал помог учащимся понять процессы плавления и отвердевания твердых тел, наблюдая за этими процессами в режиме реального времени с построением графика. После чего им становится легче разбирать график плавления и отвердевания льда в учебнике и самостоятельно решать задачи на построение графиков....

19 12 2019 6:26:25

Квадратные уравнения – сквозь века

В развитии математики можно выделить четыре основных этапа: Древний Вавилон (дается только рецепт решения уравнения); Античный мир (решение с точки зрения геометрии); Средневековый Восток (решение геометрическим способом); эпоха Возрождения в Европе (любое полное уравнение заменой переменных сводим к неполному квадратному уравнению). Рассмотренные методы решения квадратных уравнений могут заинтересовать увлекающихся математикой учеников, показывают тесную взаимосвязь алгебры и геометрии....

18 12 2019 0:19:30

Повторительно-обобщающий урок по теме "Многогранники. Тела вращения"

Занятие с целью повторить, систематизировать и обобщить знания, полученные в ходе изучения темы « Многогранники и тела вращения»....

17 12 2019 18:15:36

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Действия с десятичными дробями. 5-й класс

Интегрированный урок разработан для учащихся 5-го класса с целью закрепления правил действий с десятичными дробями при решении задач на конкретном историческом материале. Решение математических задач будет более увлекательным занятием, если объектами решений будут исторические памятники....

16 12 2019 19:31:10

Урок обощения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней"

Умение решать алгебраические уравнения первой и второй степени входит в "прожиточный" минимум любого выпускника средней общеобразовательной школы. А как быть с уравнениями выше второй степени? Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы....

15 12 2019 2:28:11

Урок по алгебре (7-й класс) "Доказательство тождеств"

Урок посвящен обучению доказательства тождеств, рассмотрены способы доказательства тождеств. На уроке использована мультимедийная презентация. Урок по учебнику Ю. Н. Макарычева и др. под редакцией С. А. Теляковского....

14 12 2019 7:24:33

Урок математики в 5-м классе

Опыт работы показал, что повторение и закрепление пройденного материала с большей эффективностью проходят в игровой форме либо с привлечением материала из других учебных дисциплин. Именно поэтому я провожу урок, посвященный Дню Победы. Мониторинг учащихся показывает, что полученные на уроке математики знания о событиях Великой Отечественной войны остаются в детской памяти. ...

13 12 2019 10:44:38

Презентация к уроку в 5-м классе "Доли и дроби"

В работу включены анимационные слайды, которые могут быть фрагментарно применены на уроках математики в начальной школе, а также в 5–6-х классах при изучении темы « Доли», « Обыкновенные дроби», « Сравнение дробей». При подготовке к уроку учитель может ориентироваться на уровень подготовки класса и выбрать слайды доступные для понимания обучающихся....

12 12 2019 20:10:31

Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики"

На уроке используются современные образовательные технологии: проблемное обучение, исследовательский метод, информационно-коммуникационные технологии. Цели урока: повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы, применить знания при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами местности. Учителя используют разнообразные формы обучения и средства обучения (программа Microsoft Office Power Point, Интернет)....

11 12 2019 14:36:53

Модульная технология как средство обучения математике

В данной работе представлена краткая характеристика инновационной педагогической технологии – модульной: ее сущность, последовательность составления модуля, план модульного урока и его элементы. В виде примера представлен урок в модульной технологии по теме « Решение рациональных уравнений»....

10 12 2019 18:59:46

Урок обощения изученного материала по математике

Повторительно-обобщающий урок предназначен для повторения и более глубокого усвоения учебного материала. Урок проходит в ключе сказки « Цветик- Семицветик», что позволяет привлечь максимум внимания детей, в то же время раскрепощая их сознание. ...

09 12 2019 11:54:58

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Цель урока: ознакомление учащихся с правилом сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями....

08 12 2019 17:20:45

Урок математики в 3-м классе "Умножение на двузначное число"

Предлагаемый урок математики в 3-м классе разработан по программе «2100». Урок выстроен по технологии проблемного обучения....

07 12 2019 0:52:34

Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс

На уроке продолжается формирование навыков выбора решения системы, воспитывается умение контролировать внимание на всех этапах урока....

06 12 2019 19:49:45

Внеклассное интегрированное занятие (физика + литература) "Малахитовая шкатулка"

В представленном внеклассном занятии показана возможность интеграции двух дисциплин: физики и литературы, что не так часто встречается в образовательном процессе. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на таком занятии является одной из форм активизации мыслительной, познавательной деятельности школьников. ...

05 12 2019 8:25:12

"Определение степени с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс

Одна из особенностей математического языка состоит в стремлении применять как можно более короткие записи. Для этого необходимо вводить новые обозначения, а вместе с ними и новые термины. Затем, введя новое понятие, возникает необходимость изучать его свойства и применять эти свойства на практике. Ярким тому подтверждением является изучение данной темы. ...

04 12 2019 21:13:20

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование)

Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах»....

03 12 2019 4:59:16

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Великие открытия физики XIX–XX века: радиоволны и их практическое применение" по технологии проектного обучения

Урок разработан в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для слепых и слабовидящих детей, является повторительно-обобщающим, интегрированным (10-й и 12-й классы, физика + информатика), заключительным в проекте « Великие открытия физики». Проведен в форме ролевой игры – виртуальная экскурсия....

02 12 2019 13:53:15

Разработка открытого урока алгебры в 8-м классе по теме "Какие уравнения называют квадратными"

В разработке представлен конспект урока «открытия нового знания». Использованы элементы развивающей системы, происходит обучение приемам самостоятельной работы, умениям добывать знания, обобщать и делать выводы, на уроке применяются информационные технологии. Презентация « Из истории квадратных уравнений». ...

01 12 2019 8:23:39

Методы и формы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках физики и математики

В статье рассмотрены упражнения на развитие восприятия, внимания, мышления, которые предназначены развивать наблюдательность, изобретательность, умение решать нестандартные задачи. Развитие интеллектуальных способностей учащихся положительно влияет на уровень познавательной потребности, что обеспечивает устойчивый интерес к процессу обучения....

30 11 2019 15:36:37

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

В ходе урока успешно решаются главные условия дифференцированного обучения: обеспечение достаточной мотивации, способность вызвать интерес к содержанию изученного материала; обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное сочетание известного и неизвестного); значимость информации, получаемой каждым учащимся при решении поставленной для него задачи; прослеживается доброжелательное общение с учащимися путем предоставления каждому участнику посильного задания, вовлечение каждого в урок....

29 11 2019 18:45:38

Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Различные формы урока позволяют обеспечить условия для мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся, активизировать их учебную деятельность....

28 11 2019 5:59:29

Интегрированный урок (физика + автодело) по теме "Механика"

Интегрированный урок по физике и автоделу « Автопробег по механике». Цели, содержание, формы, методы, средства обучения направлены на личность учащегося, на опыт выбранной профессии. Урок построен на решении учебной ситуации, где использованы приемы диалогического общения, проблемно-поисковый прием. Организована фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. ...

27 11 2019 16:41:10

Внеклассное мероприятие по математике, информатике и физике "Регата МИФов"

Цель внеклассного мероприятия по математике, информатике и физике " Регата М И Фов": формирование и развитие творческих способностей студентов и курсантов....

26 11 2019 11:10:45

Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс

Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога....

25 11 2019 4:29:55

Организация исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочное время по предметам математического цикла

Данный урок по теме " Исследование кусочной функции" был проведен в 10-м классе, с целью показать возможности преподавания курса алгебры по У М К под редакцией Мордковича А. Г. и показать элементы исследовательской деятельности на уроке математики....

24 11 2019 20:28:44

Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой"

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов « Водородный всеобуч» и « Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией....

23 11 2019 7:15:33

Интеллектуальный марафон для учащихся 5-х классов

Предлагается разработка интеллектуального марафона по математике. ...

22 11 2019 19:36:37

Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок математики во 2-м классе закрепляет навыки счета в пределах ста. ...

21 11 2019 1:10:16

Обобщающий урок по теме: "Исследование функции"

Один из завершающих уроков в теме " Исследование функции". Он позволяет ребятам закрепить навыки исследования функции, выявить, полностью или частично устранить возникающие вопросы и определить дальнейший путь развития. Отбор содержания осуществлен в соответствии с целью урока и основной идеей педагогического опыта: формирование и развитие творческой, активной личности....

20 11 2019 3:22:52

Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"

Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....

19 11 2019 8:13:12

План-конспект урока математики по теме "Формулы площадей треугольников". 9-й класс

Учащиеся расширяют знания о формулах площади треугольников; учатся применять формулы Герона и Пика при решении задач на площадь треугольника с опорой на готовые чертежи, изображенные на клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см или треугольника, заданного на координатной плоскости. Совершенствуются навыки и умения работать в парах и группах, развивается логическое мышление....

18 11 2019 12:15:32

Урок-семинар "Действительные числа"

Урок проводится с целью повышения уровня знаний в области действительных чисел. Способствует общему психическому развитию детей: наблюдательности, мыслительной деятельности и практических действий, подготовке сдачи Е Г Э детей, начиная со среднего звена....

17 11 2019 19:37:29

Методическая разработка открытого урока "Полупроводниковые приборы и их применение"

Методическая разработка урока по физике на тему «полупроводниковые приборы и их применение»....

16 11 2019 12:42:18

Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне"

Материалы к уроку – заочной экскурсии « Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе....

15 11 2019 12:21:38

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

14 11 2019 14:25:15

Подготовка к ЕГЭ по физике "Движение искусственных спутников, космических кораблей и планет"

В работе представлен практикум по решению заданий Е Г Э-2008 по теме " Движение искусственных спутников, космических кораблей и планет". Данная тема является достаточно сложной для понимания и применения школьниками. Автор постарался показать наиболее общие подходы при решении заданий различного уровня сложности. ...

13 11 2019 12:54:21

Возможность использования опорных конспектов на начальном этапе обучения физике в 7–8-м классах

При работе в 7–8-х классах, когда закладываются основы физической науки, формируется интерес к предмету, определяется дальнейшая работоспособность учащегося при изучении физики, важным является возможность научить школьников правильно усваивать материал. Для этого считаю эффективным применение опорных конспектов и сигналов. Опорные конспекты, разработанные мною для учебников А. В. Перышкина, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

12 11 2019 4:26:54

Разработка урока "Энергия. Импульс. Законы сохранения"

Разработка урока выполнена в нестандартной форме (стихотворной). Помогает развивать у учащихся умения и навыки решения физических задач нестандартной формулировки; сформировать целостную систему знаний по изученной теме. Урок способствует повышению учебной мотивации по предмету....

11 11 2019 19:13:34

Урок физики в 7-м классе на тему: "Сила" с применением элементов научно-исследовательской деятельности

На уроке, в процессе выполнения исследовательской работы, ученики самостоятельно приходят к выводу о понятии силы, деформации. Знакомятся с основными свойствами силы, обозначением, основной единицей измерения силы. ...

10 11 2019 15:33:11

Решение примеров с нулем

Урок направлен на то, чтобы закрепить умение решать примеры с нулем, работать над развитием логического мышления, воспитывать самостоятельность, прививать интерес к предмету....

09 11 2019 5:10:13

Игровые уроки

Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

08 11 2019 17:50:17

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Цели урока: познакомить учащихся с формулами сокращенного умножения (a+b)2=a2+2ab+b2 и (a-b)2=a2-2ab+b2 и доказать их справедливость с помощью геометрической иллюстрации и аналитически, используя умножение многочлена на многочлен; формировать умения и навыки самостоятельно проводить доказательства справедливости формул сокращенного умножения, правильно читать эти формулы, называть их компоненты; применять полученные формулы к преобразованию выражений....

07 11 2019 13:14:20

Математический КВН

Цель занятия: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; продолжить выработку вычислительных навыков; развивать внимание, память на числа....

06 11 2019 3:21:24

Свободное падение тел

Свободное падение тел интересный, но в то же время достаточно сложный вопрос, так как у всех слушателей вызывает удивление и недоверие тот факт, что все тела, независимо от их массы, падают с одинаковым ускорением. Статья подробно объясняет содержание презентации на эту тему, которая сможет помочь учителю в его работе с обучающимися....

05 11 2019 12:11:31

Математический КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов

К В Н, как и любая игра, вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к изучаемому предмету, пробуждает стремление быть находчивыми, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Каждый класс заранее получает информацию о правилах проведения и оценивании игры....

04 11 2019 22:23:37

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!