Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков"

Цели:

  1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитие процессов восприятия, понимания, памяти, мышления.
  2. Показать практическую значимость математики.
  3. Развивать творческие способности суворовцев, расширять кругозор.
  4. Воспитывать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, дружеские отношения друг к другу.

Оборудование:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • карточки с заданиями;
  • чистые листы;
  • фломастеры, карандаши.

Участники мероприятия:

  • ведущий;
  • две команды по 5 человек;
  • гости мероприятия;
  • три члена жюри.

Ход мероприятия

Вступление.

- Здравствуйте дорогие ребята, гости, члены жюри. Сегодня наше мероприятие посвящено математике. Французский математик 17 века Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».

Математика – наука.
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя:
Математика повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.

Итак, мы начинаем заседание клуба веселых и находчивых математиков. Оценивать конкурсы будет жюри.

А теперь познакомимся с командами.

1 конкурс. «Приветствие» (максимальная оценка – 3 балла).

2 конкурс. «Разминка» (За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Максимальная оценка – 5 баллов).

Отвечает по очереди каждый член команды.

Вопросы:

  1. Назовите наименьшее трехзначное число. (100.)
  2. Результат умножения? (Произведение.)
  3. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Равны.)
  4. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа.)
  5. Сколько концов у двух с половиной палок? (6.)

Вопросы:

  1. Число из которого вычитают? (Уменьшаемое.)
  2. Наибольшее четырехзначное число. (9999.)
  3. Веревку разрезали на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать? (3.)
  4. Как называют результат деления? (Частное.)
  5. Гусь, стоя на двух лапах, весит 4 кг. Сколько он будет весить, поджав одну лапу? (4 кг.)

3 конкурс. «Лучшие счетчики».

От каждой команды выступает один участник (не капитан).

Участники на листочках записывают ответы к примерам. Будьте внимательны, примеры будут меняться быстро. Вы должны успеть сосчитать и записать только ответ. Команда тоже записывает ответы. За каждый верно решенный пример команда получает 1 балл только в том случае, когда ответы участника и команды будут совпадать. Максимальная оценка – 5 баллов.

Подведем итоги трех конкурсов. Слово жюри.

4 конкурс. «Конкурс капитанов».

Вам нужно решить числовую головоломку: пользуясь пятью «2» и знаками действий, запишите число 28.

Время – 3 минуты. За правильное решение – 3 балла.

Команда может помочь капитану, если капитан не справиться с заданием, команда может предоставить жюри свое решение. Но тогда за правильное решение команда получит только 2 балла.

5 конкурс. «Черный ящик».

Команды играют по очереди. Нужно угадать, что лежит в черном ящике. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше баллов заработаете.

Капитаны выберите черный ящик(ящики под номерами 1 и 2).

Черный ящик 1.

1 подсказка (10 баллов). Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

2 подсказка (9 баллов). Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

3 подсказка (8 баллов). Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

4 подсказка (7 баллов). За сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

5 подсказка (6 баллов). В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума,

6 подсказка (5 баллов). Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

7 подсказка (4 балла). Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».

Черный ящик 2.

1 подсказка (10 баллов). Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа».

2 подсказка (9 баллов). Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по программированию.

3 подсказка (8 баллов). Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.

4 подсказка (7 баллов). Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

5 подсказка (6 баллов). Родина – Индия. Возраст – 16 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.

6 подсказка (6 баллов). Это дворцовая жизнь в миниатюре.

7 подсказка (4 балла).

На квадратиках доски
короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

Комментарий. Известен интересный исторический факт: 16 декабря 1776 г. произошло крупное сражение при Тринстоне между британской армией во главе с генералом Ролем и восставшими северо-американских колоний. Генерал Роль забыл прочесть донесение от своих разведчиков, так как был занят игрой. И битва была проиграна. Он играл в Шахматы!

Подведем итоги. Слово жюри.

6 конкурс. «Творческая мастерская».

Скоро наступит 2013 год, год змеи. Вам нужно за 3 минуты нарисовать хорошенькую змею, но не простую, а математическую. Нужно нарисовать змею только с помощью геометрических фигур, цифр, математических знаков. У кого рисунок будет красочнее и смешнее, тот получит 5 баллов.

А пока команды рисуют, проведем конкурс болельщиков.

Занимательная задача.

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги мельника.)

7 конкурс. «Домашнее задание».

Командам было дано задание: показать в юмористической форме применение математики в профессиях.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Подведем итоги. Слово жюри.

Благодарим всех участников Клуба веселых математиков за активность, заинтересованность. Команды получают призы.

Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас, -
Будут в вашей жизни успехи и победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Нужно прежде всего
Математику знать.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Модульный урок по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". Геометрия. 8-й класс

Чтобы сделать обучение познавательным, интересным и таким образом облегчить работу ученика на уроке, нужно предложить ему такую форму работы, при которой он станет главным действующим лицом. Такую возможность учащимся дает применение на уроках модульной технологии обучения. На модульных уроках каждый ученик чувствует себя комфортно, так как продвигается в обучении в своем темпе. Модульное обучение позволяет ученику делать свои маленькие открытия, способствует мотивации, развивает познавательный интерес к изучаемому предмету. ...

16 07 2019 17:36:15

Урок по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций"

В предлагаемой статье предложены варианты построения и преобразования графиков тригонометрических функций с использованием программы « Живая математика». Здесь рассматриваются различные случаи преобразования функций: использование знака модуля для функции и аргумента, введение коэффициентов перед функцией и аргументом, изменение знака....

15 07 2019 6:48:23

Урок обобщения и предварительный контроль знаний по теме "Графики тригонометрических функций"

Урок являются обобщающим и дает возможность осуществить предварительный контроль знаний на данном этапе этой большой темы. После этого урока обучающиеся могут достаточно уверенно использовать графики при решении тригонометрических неравенств. Этим самым создана база для изучения следующего раздела темы. ...

14 07 2019 7:26:59

Интегрированный урок (физика + математика) "Практическое применение закона Ома для участка цепи"

Урок " Практическое применение закона Ома для участка цепи" проводится в 8-м классе при изучении темы " Электрический ток". Для развития познавательного интереса учащихся урок проводился в форме интегрированного ноосферного урока совместно с учителем математики, который отрабатывает на практике вычислительные навыки и умение строить графики. Учитель физики проводит опрос, беседу и практические работы. Учащиеся знакомятся с электрическими параметрами человека....

13 07 2019 20:40:31

Методическая разработка урока математики по теме "Элементы комбинаторики"

На уроке студенты методом исследований рассматривают основные понятия, решают прикладные задачи, составленные автором на основе исторических фактов, связанных с профессией архивариуса. Изложение нового материала происходит на основе данных исследований. При закреплении нового материала и отработки знаний и умений используются методы: практическая работа " Исторические факты глазами комбинаторики" (совместно с преподавателем) и самостоятельная работа студентов....

12 07 2019 21:55:36

Компьютерное моделирование физических процессов в полупроводниковых приборах (среда Microsoft Excel) (10-й класс)

Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками. ...

11 07 2019 17:55:15

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Каждый учащийся готовит к уроку задачу с практическим содержанием, при решении которой используется признак равенства прямоугольных треугольников. Задания воспитывают коммуникативные качества личности; самостоятельность, ответственность, эстетический вкус; учащиеся мобилизуют свои знания, опыт, воображение. Урок о проводится с использованием интерактивной доски Interwrite....

10 07 2019 19:35:56

Полное отражение света

На уроке используется мобильный компьютерный класс, программа NetOpSchool, что позволяет сочетать виртуальный эксперимент (с использованием интерактивной модели Гордона В. Г.) с практической деятельностью учащихся; индивидуальную работу и работу в группах; владеть оперативной обратной связью; получить достаточно насыщенную информационную среду....

09 07 2019 5:48:15

Урок физики в 9-м классе. Повторение темы "Законы взаимодействия и движения тел". Создатели космических ракет

Представлен конспект урока по теме " Законы взаимодействия и движения тел. Реактивное движение. Создатели космических ракет"....

08 07 2019 9:40:14

Уроки геометрии по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников". 7-й класс

Материал рассчитан на 3 урока, повторяется и обобщается первый признак равенства треугольников, определяются свойства равнобедренного треугольника. Изучаются второй и третий признаки равенства треугольников, первично закрепляются разные задачи (по готовым чертежам или же с подробным решением)....

07 07 2019 10:50:17

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

06 07 2019 14:36:43

Урок математики по теме "Геометрический смысл производной"

Цель урока: используя данные практической работы, определить, в чем заключается геометрических смысл производной; вывести уравнения касательной к графику функции и рассмотреть применение полученных знаний к решению задач из материалов для подготовки к Е Г Э....

05 07 2019 16:50:32

Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок математики во 2-м классе закрепляет навыки счета в пределах ста. ...

04 07 2019 23:16:48

Использование информационно-компьютерных технологий на уроках математики, физики и информатики

Использование компьютера на уроках естественно-научного цикла позволяет успешно обучать различные категории детей, заинтересовывать их в выполнении творческих проектов и исследовательских работ. Так, применение средств И К Т в обучении нашло свое отражение в уроке математики « Сложение и вычитание натуральных чисел» и в исследовательской работе « Сравнение частот колокольных звонов». ...

03 07 2019 23:58:29

Открытый урок по теме "Степени и логарифмы"

Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем « Степени» и « Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд....

02 07 2019 9:53:24

Урок алгебры в 7-м классе "Пропорция. Свойство пропорции"

Урок изучения новой темы строится с опорой на учебный опыт каждого ученика, что обеспечивает их успешность при осуществлении поисковой и исследовательской деятельности. При таком подходе выясняются особенности каждой рассматриваемой пропорции, прием нахождения ее неизвестного члена, используются анализ условия, поиск способа решения, исследование решения, анализируются учебные затруднения и ошибки учащихся, формулируются выводы по их преодолению. Такая деятельность обеспечивает успешность самостоятельной деятельности каждого ученика в усвоении изучаемого понятия и вывода закономерности свойства пропорции....

01 07 2019 22:41:20

Викторина по математике "Что? Где? Когда?"

Цель викторины: воспитывать интерес к математике путем проведения внеклассных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять кругозор....

30 06 2019 1:30:45

Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля

В данной работе охвачены практически все прототипы уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, содержащихся в Открытом Банке Заданий ( О Б З) по подготовке к Е Г Э....

29 06 2019 23:41:34

Урок на тему «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». 7-й класс

На уроке совершенствуются знания учащихся по применению признаков равенства треугольников в ходе решения задач, активизируется познавательная активность учащихся; повышаются интерес и мотивация к изучению геометрии; развиваются логическое мышление, математически грамотная речь, информационная компетентность учащихся. Урок проводится в форме игры « Умники и умницы» в три тура....

28 06 2019 2:11:14

Длина окружности и площадь круга

Главной целью урока является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей и навыков. На уроке ребята учатся видеть математические задачи в окружающем мире, наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия. Учащиеся работают в группах и совместно анализируют данные своих исследований....

27 06 2019 4:33:55

Урок применения знаний и умений в 5-м классе по теме "Площадь. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов"

Урок применения знаний в 5-м классе. Процесс обучения необходимо организовывать с учётом эмоционального состояния ученика. Влияние цвета на психофизиологию ученика, применение метода Э. Боне «6 шляп мышления» обеспечивают прочное усвоение знаний. Происходит применение их в новых ситуациях, углубление, использование на практике....

26 06 2019 7:12:31

Развитие средств связи

Обобщающий познавательно-развлекательный урок проводится в конце изучаемой темы либо в декаду физики. Учащиеся узнаю историю развития современных средств связи, читают много дополнительной литературы, проявляют изобретательские навыки....

25 06 2019 23:47:21

Методические рекомендации по теме "Метод проектов как один из способов активизации обучения"

Представлены методические рекомендации по теме " Метод проектов как один из способов активизации обучения"....

24 06 2019 10:46:27

Практическая работа по теме "Куб". 5-й класс

Для развития познавательной деятельности учащихся, привития интереса к предмету подготовлен урок. Сопровождается презентацией, в которую входят фотографии, сделанные к уроку, и анимационными эффектами. Этап работы с пространственными представлениями детей ‒ одна из наиболее интересных тем. Освоение пространства тесно связано не только с развитием моторики и координации движений, но и с будущим обучением основам геометрии....

23 06 2019 5:44:26

Интегрированный урок "Действия с десятичными дробями"

Интегрированный урок по теме " Действия с десятичными дробями" проводится в виде путешествия по Челябинской области. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей. ...

22 06 2019 14:14:20

Применение определенного интеграла в геометрических и физических задачах

На уроке учащиеся знакомятся с применением определенного интеграла в геометрических и физических задачах. Цель урока – показать применение алгебраических способов решения в других областях знаний. Большинство задач решается под руководством учителя, так как нахождение определённого интеграла с помощью замены переменной на уроках рассматривалось в ознакомительном порядке....

21 06 2019 21:10:51

Открытый урок "Динамика свободных колебаний". 10-й класс

Основной целью разработки данного урока являлось привлечение учащихся к активной работе во время лекционного изложения материала, развитие их творческих способностей. Не секрет, что при сокращении учебных часов (в учебных заведениях гуманитарной направленности) и одновременном увеличении объема материала, учащийся становится пассивным слушателем. ...

20 06 2019 2:13:22

Урок— закрепление знаний по математике в 6-м классе "В 3/9-м царстве в 3/10-м государстве"

После изучения темы " Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями. Н О Д и Н О К чисел" возникает необходимость проверить, как усвоили материал учащиеся. Обыкновенный опрос не вызывает должного интереса. Поэтому используется игровая форма проведения занятия....

19 06 2019 19:11:53

Развивающие настольные игры как средство развития творческих способностей учащихся

Игра - труд, игра - творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Настольные развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития интеллекта, развивают творческие способности учащихся, хорошо уживаются с "серьезным" учением....

18 06 2019 7:16:55

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

17 06 2019 9:24:28

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

16 06 2019 7:40:31

Урок-игра на тему: "Восхождение на пик Производной"

Урок-зачет по теме " Производная и ее приложения" проводится в форме дидактической игры " Восхождение на пик производной". Преимущества такой проверки знаний теории и практических навыков: каждый учащийся несет ответственность за всю команду; слабые учащиеся чувствуют себя уверенно, так как рядом с ними опытные товарищи; если при решении какого-либо упражнения была допущена ошибка, есть возможность ее исправить, что невозможно в обычной самостоятельной работе; игра позволяет развить интерес к изучению математики. Особенность игры - ее многоцелевой характер, поскольку в ней реализуется комплекс дидактических задач. ...

15 06 2019 17:40:19

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе представляет собой закрепление изученного материала по темам " Умножение дробей", " Нахождение дроби от числа". В урок включены упражнения на развитие математической речи учащихся, наблюдательности, самостоятельности мышления, тест. Самостоятельная работа проводится в форме игры. Сопровождается презентацией....

14 06 2019 23:11:55

Урок естествознания в 6-м классе по теме "Строение глаза человека. Недостатки зрения"

Урок естествознания представляет собой изучение нового материала, на котором используются элементы здоровьесбережения. Смена видов деятельности, богатый наглядный материал, выступление обучающихся с сообщениями по изучаемой теме способствуют быстрому усвоению материала, привитию интереса к предмету. Урок с компьютерной поддержкой....

13 06 2019 7:22:40

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

12 06 2019 15:52:45

Разноуровневое обучение как одна из технологий достижений стандарта

Из всего накопленного опыта и имеющихся знаний хочу поделиться используемой мной технологией разноуровневого обучения как одной из технологий достижений стандарта. ...

11 06 2019 20:47:46

Игра "Что? Где? Когда?"

Данное мероприятие было проведено в 5-м классе К Р О с целью поддержания интереса к предмету. Это мероприятие дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, развивает сообразительность и познавательную активность. ...

10 06 2019 16:53:49

Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология»

В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций....

09 06 2019 22:44:51

Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5-м классе

Цели урока: продолжить работу по развитию умений у учащихся решать текстовые задачи; cпособствовать развитию устойчивого интереса к математике; совершенствовать вычислительные навыки учащихся....

08 06 2019 18:10:57

От чего зависит механическая работа?

Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски. ...

07 06 2019 16:31:22

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

06 06 2019 1:47:52

Решение показательных уравнений и неравенств

Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений и неравенств; развивает навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации; заинтересовывает учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств для подготовки к Е Г Э. ...

05 06 2019 12:34:33

Урок математики в 9-м классе, посвященный Дню Победы

Интегрированный урок математики, посвященный Дню Победы, может проводиться как в урочное, так и во внеурочное время. В материалах урока рассматриваются задания, которые показывают межпредметные связи. Важно показать учащимся, что вклад наших ученых очень велик. Они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Учащиеся должны понять, как важно знать математику, физику, химию и уметь решать задачи, в которых переплетаются знания по каждому предмету....

04 06 2019 16:33:34

Звук в окружающем нас мире

Разработка заключительного урока по разделу " Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции " Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом....

03 06 2019 14:50:47

Как сделать пирог теплого водяного пола, особенности опрессовки системы подогрева, подробное фото и видео

Достаточно часто, если речь идет о системе теплый пол, можно услышать словосочетание пирог теплого водяного пола, однако, многие задаются вопросом, что же это такое. Ответ достаточно прост: пирогом называют совокупность слоев, из которых складывается сама отопительная система. Как любая часть подобной конструкции, пирог водяного теплого пола обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при установке такой… Читать дальше...

02 06 2019 5:33:39

Требования к конспекту урока согласно ФГОС

Материал содержит теоретический блок и презентацию. В них отражена структура технологической карты, представлены этапы технологических карт для каждого типа урока в соответствии с Ф Г О С, приведены примеры составления технологической карты на примере урока математики....

01 06 2019 22:25:26

Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в рамках урока математики при комплексном использовании электронных образовательных ресурсов

В статье рассмотрено комплексное использование электронных образовательных ресурсов на уроке алгебры в 9-м классе то теме « Функции, их графики и свойства. Графический метод решения систем уравнений». Дифференциация и индивидуализация обучения представлена в виде блок-схем структуры урока, дана их сравнительная характеристика. Помимо этого в статье даны ссылки на приложения, демонстрирующие применения автономных тестовых модулей....

31 05 2019 15:59:20

"Действия с десятичными дробями". 5-й класс

В 5-м классе дети в первый раз сталкиваются с десятичными дробями. Учитель развивает познавательные способности учащихся, формирует навыки мышления. Школьников необходимо учить работать самостоятельно, высказывать и проверять предложения, догадки, уметь делать обобщения по изученным фактам, творчески применять знания в новых ситуациях....

30 05 2019 10:55:54

Комплексный подход к изучению тем на уроках математики

Система уроков по темам: " Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом?", " Как добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?". План изучения тем....

29 05 2019 6:45:55

"Суд над кривыми"

" Суд над кривыми " - это даже не игра, а театрализованное представление, которое можно провести в рамках недели точных наук....

28 05 2019 5:30:27

Урок физики по теме "Сила трения". 9-й класс

Цель урока: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков: измерения силы трения; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать интерес к решению задач....

27 05 2019 11:34:14

Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

26 05 2019 7:59:39

Применение различных способов для разложения на множители. 7-й класс

Урок призван показать применение и повторить различные способы разложения многочлена на множители, закрепить их знание в ходе упражнений. Совокупность различных приемов разложения на множители позволяет легко производить арифметические вычисления и решать квадратные уравнения, которые решаются методом выделения полного квадрата....

25 05 2019 18:43:13

Внеклассное мероприятие по предметам (литература, химия, физика, география) "Малахитовая шкатулка"

На примере Уральского региона учащиеся знакомятся с богатыми и разнообразными ресурсами нашей страны. Камни-самоцветы занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П. П. Бажова. ...

24 05 2019 6:23:53

Формулы сокращенного умножения

Трудность при изучении данной темы состоит в том, что обучающимся необходимо выучить формулы наизусть. Для развития мотивации к пониманию и заучиванию формул возникает необходимость разнообразить методы и формы работы при изучении и закреплении данного материала. Для этого вводятся игровые моменты, примеры, способствующие развитию познавательных способностей обучающихся....

23 05 2019 0:35:26

Конспект урока математики в 6-м классе "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"

Конспект урока математики. 6-й класс, цели которого познакомить учащихся с алгоритмом умножения обыкновенной дроби на натуральное число для дальнейшего автоматического использования его при решении различных заданий, развивать математическую речь, учить самостоятельно работать, повторить перевод единиц измерения. ...

22 05 2019 14:31:42

Базовые физические величины в механике, их измерение и единицы

В методической работе не только рассмотрена метрическая международная система единиц С И, но и приведены методы измерений и погрешности, возникающие при этом. Кроме физических приборов, предназначенных для разного рода экспериментов и исследований, в приложении « Изучение Вселенной» рассмотрены современные технические устройства, позволяющие не только заглянуть в глубины космоса, но и уловить радиосигналы....

21 05 2019 22:14:42

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий математического вечера "Путь в мир знаний"

В сценарии сделан небольшой экскурс в историю математики, рассканы правдивые, серьезные и шутливые истории про опыты начальные и умы пытливые, важные события – великие открытия....

20 05 2019 3:37:38

Развитие творческих способностей ученика через учебно-познавательную деятельность

Урок будет полезен для развития различных форм творческих способностей учащихся на уроке математики: конкурсы, игры, соревнования, которые позволяют детям проявить смекалку, умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, уметь проявлять находчивость. Такие уроки интересны ученикам. Урок содержит рекомендации, как использовать конкурсы при чтении текста, как соревноваться при решении задач....

19 05 2019 1:50:23

Урок "Цилиндр, конус, шар"

Данная разработка используется на уроках геометрии в старшей школе при знакомстве с телами вращения. Использование на уроке И К Т позволяет привлечь внимание всех учащихся, облегчить работу учителя. В презентации наглядно представлено пошаговое построение тел вращения, что облегчает процесс понимания детьми данного материала. Данная разработка включает в себя дополнительно тест в программе Excel, который можно использовать на этапе закрепления изученного материала. После проведения урока, последующие занятия можно посвятить решению задач по теме: " Тела вращения". Для актуализации знаний учащихся можно использовать отдельно взятые слайды презентации. ...

18 05 2019 23:12:43

Камин из полиуретана: порталы для каминов из полиуретана, полиуретановый декоративный портал, обрамление, молдинги

Еще совсем недавно в большинстве частных домов основным источником тепла служили печи и камины, однако в последнее время на смену им пришли современные котлы с водяным отоплением. Тем не менее, они не могут заменить то ощущение тепла и уюта, которые дает открытый огонь в камине. Если же все-таки возникает желание наблюдать за горящими язычками пламени,… Читать дальше...

17 05 2019 7:35:17

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

16 05 2019 9:51:17

Конспект урока математики в 10-м (11-м) классе по теме "Схема Бернулли. Теорема Бернулли"

Данный материал может быть использован на элективных курсах по теории вероятностей, а также при изучении этой темы в 10-м (11-м) классе....

15 05 2019 23:40:50

Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"

Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока " Урок-путешествие"....

14 05 2019 1:54:14

Еще раз о квадратных уравнениях

Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты....

13 05 2019 22:55:39

Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов.

Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам « Информатика и И К Т» и « Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа....

12 05 2019 6:36:11

Урок "О велосипеде языком математики"

Урок обобщения знаний, умений и навыков умножения и деления натуральных чисел развивает математическое мышление; умение сравнивать и делать вывод, наблюдательность, внимание, аккуратность; учит соблюдать правила дорожного движения; содержит здоровьесберегающие технологии....

11 05 2019 22:33:16

Преобразование графика квадратичной функции в 8-м классе

На уроке рассматриваются виды преобразования графиков на примере графика квадратичной функции....

10 05 2019 14:40:43

Урок по теме: "Задачи на части и уравнивание"

Цели урока: привить аккуратность в оформлении задач, воспитать трудолюбие, понимать товарища; создать условия к переходу решения текстовых задач при помощи уравнений; способствовать развитию обобщения, аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти, произвольного внимания; обобщить и систематизировать знания по решению задач на "части" и "уравнивание". ...

09 05 2019 3:43:34

Урок физики в 9-м классе. Тема: "Последовательное соединение проводников"

Данный урок рассчитан для базового класса. Первичное изучение материала через решение качественных задач дает возможности лучшего усвоения материала на применение соответствующих законов последовательного соединения. Можно при объяснении материала дать ребятам ещё раз провести опыты на демонстрационном столе учителя....

08 05 2019 10:40:36

Игра "Мир физики"

Урок-игра " Мир-физики" предлагается для учащихся 11-го класса. Она углубит знания школьников по предмету, научит решать трудные и интересные задачи. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое....

07 05 2019 2:56:11

Внеклассное мероприятие КВН "Увлекательная математика" (5—6-й классы)

Внеклассное мероприятие прививает учащимся интерес к науке, способствует расширению математических знаний, развитию творческих способностей, повышению математической культуры. ...

06 05 2019 6:26:53

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

На методической неделе математики и физики учителя проводят общешкольное внеклассное мероприятие по предмету. Особенно ребятам нравится интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?». Мероприятие имеет большой успех....

05 05 2019 9:26:33

Урок математики "Сложение смешанных чисел". 6-й класс

Урок изучения нового материала является текущим в разделе « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Урок строится в рамках развивающего обучения, когда дети, решая проблемный вопрос, определяют тему и цели урока, а затем формулируют правила....

04 05 2019 5:29:28

Звуковые волны. 8-й класс

Урок знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн; раскрывает природу звука; развивает умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты эксперимента. Новый материал излагается с использованием учебного фильма, презентации....

03 05 2019 7:26:23

Использование обобщенных планов по физике как средство подготовки обучающихся к экзаменам

Учителю физики необходимо использовать обобщенные планы на любых типах уроков как средство обобщающее знание детей и повышающее качество обучения при подготовке к экзаменам. Практическая реализация данной методической разработки оправдала свою эффективность в условиях малокомплектной сельской школы....

02 05 2019 21:40:49

Особенности учебных модулей факультативного курса "Системы счисления"

Организация обучения учащихся в модульной технологии коренным образом отличается от традиционного обучения. В статье рассмотрены особенности учебных модулей: типы, цели и логика построения уроков каждого модуля. Представлена блок–схема содержания факультативного курса « Системы счисления» с точки зрения модульной технологии....

01 05 2019 22:37:23

Рисуем, строим, чертим в координатной плоскости

В статье предлагается ряд заданий с использованием координатной плоскости. ...

30 04 2019 1:16:54

Урок-сказка по математике по теме "Операции" (2-й класс)

Урок по программе " Школа-2100". Урок способствует формированию у учащихся представления об операции, объекте операции; учит находить операцию, объект и результат операции; закрепляет и развивает навыки сложения многозначных чисел, математическую речь, познавательную активность детей, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал, умение наблюдать, рассуждать. ...

29 04 2019 17:24:37

Уроки алгебры и начала анализа по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке на примерах заданий вариантов ЕГЭ". 11-й класс

Повторяется пройденный материал (необходимые и достаточные условия существования точек экстремума, понятия "стационарные" и "критические" точки), вводятся новые понятия (алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке). Учащиеся тренируются в решении задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения степенной функции на отрезке с помощью производной; решают прототипы заданий В14 вариантов Е Г Э....

28 04 2019 5:45:18

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное великому Архимеду

Всем известно, что любовь к математике прививается не только на уроках, но и через внеклассную работу по предмету. В рамках предметной недели в нашей школе проводилось театрализованное представление с мультимедийной презентацией, посвященное великому математику и механику – Архимеду. В спектакле принимали участие ученики 5-x, 9–10-х классов, он вызвал интерес у многих учащихся школы и всем надолго запомнился. Предлагаю его разработку. ...

27 04 2019 17:50:14

Расчет количества радиаторов: способы, формулы, пример расчета

Существуют разные методы расчёта количества радиаторов отопления. На это влияют и материал, из которого построено здание, и климатическая зона, где расположен дом, и температура носителя, и особенности теплоотдачи самого радиатора, а так же много других факторов. Рассмотрим подробнее технологию правильного расчета количества радиаторов отопления для частных домов, ведь от этого зависит эффективность работы, а так же экономичность отопительной системы дома. Самым демократичным способом является расчёт радиатора… Читать дальше...

26 04 2019 18:12:30

Условия плавания тел

Урок посвящен изучению условий плавания тел. На уроке обращается внимание учащихся на то, что вода – одно из главных природных богатств в мире, к которому необходимо бережно относиться. Учащиеся в ходе урока выясняют условия плавания тел, опираясь на данные эксперимента, применяют знания для ответа на важные вопросы....

25 04 2019 15:32:46

Преобразования графиков тригонометрических функций с использованием различного прикладного программного обеспечения

Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления. Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, научить применять различное прикладное программное обеспечение в решении нестандартных задач. ...

24 04 2019 2:43:16

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

23 04 2019 11:58:32

Итоговой урок по решению прикладных задач по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по теме « Наибольшее и наименьшее значение функции». ...

22 04 2019 18:53:13

Задачи по статистике

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

21 04 2019 13:49:40

Конспект урока по геометрии с применением ИКТ в 8-м классе "Свойство медиан треугольника"

Создать учебные ситуации, когда усваивается до 80% информации, мне позволяет использование технологии деятельностного обучения математике и И К Т....

20 04 2019 20:52:46

Использование физических моделей при изучени темы "Кинематика"

Предлагается вариант формирования умений и навыков решения физических задач графическим способом с применением электронных таблиц. Проектно-исследовательская работа и умение обосновывать свой вариант решения - один из способов реализации личностного потенциала каждого ребёнка....

19 04 2019 17:38:10

Урок математики в 4-м классе Закрепление пройденного материала "Действия над многозначными числами"

Урок математики в 4-м классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова направлен на отработку вычислительных навыков. Учащиеся путём выполнения самостоятельных заданий оценивают свои знания. Применяемые методы и формы позволяют развивать у детей коммуникативные качества, умение оценивать свою работу и работу товарищей, позволяют чувствовать себя на уроке комфортно. ...

18 04 2019 6:49:45

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке (В-14 из ЕГЭ)

Урок по алгебре и началам анализа с использованием И К Т-технологий призван проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных функций, отработать навыки нахождения производных от различных функций, развивать самостоятельное применение знаний при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать, научить защищать свои умозаключения в презентациях....

17 04 2019 10:36:35

Урок физики в 7-м классе "Путешествие по стране Мощность"

Цели урока: закрепление у учащихся навыков решения задач – расчетных, качественных, экспериментальных; научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления....

16 04 2019 12:25:38

Эмилий Христианович Ленц: биография, изобретения, интересные факты

Эмилий Христианович Ленц стоял у истоков электротехники. Интересовался не только физикой, но и механикой, геофизикой, океанографией, химией....

15 04 2019 22:57:11

Урок-игра "Деление с остатком"

Нестандартный урок математики с использованием И К Т для учащихся 5-го класса, обучающихся по учебнику Н. Я. Виленкина. Адаптация учащихся в 5-м классе достаточно длительный процесс. Сказки очень близки детям этого возраста. Данный урок разработан по сюжету сказки А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". ...

14 04 2019 15:14:45

Статья "Специфика реализации уровневой дифференциации в условиях зачетной системы"

Одной из концепций, учитывающих современные результаты и достижения методической науки является уровневая дифференциация. Важным условием для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации, является добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности. Возможность выбирать уровень усвоения (в частности, ограничиться уровнем обязательных требований при изучении нелюбимых предметов), поможет избежать перегрузки школьника, направить его усилия в область склонностей и интересов. Традиционные подходы к контролю знаний учащихся не отвечают идеям уровневой дифференциации и требуют пересмотра в следующих направлениях: увеличение информативности о достижении уровня обученности и усиления полноты проверки; усиления дифференцирующей силы контроля; ориентация на итоговые результаты. ...

13 04 2019 18:38:43

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный урок был проведен в 5-м классе по теме « Действия с десятичными дробями». Целью урока являлось создание условий для формирования вычислительных навыков у учащихся, обобщения и систематизации полученных знаний, развития познавательной активности, внимания и логического мышления....

12 04 2019 5:26:37

Тема урока: "Проценты". 5-й класс

Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост денежного дохода. С помощью процентов вычисляют количественный состав добавок и натуральных веществ в продуктах, процент натуральных ниток (хлопка) в тканях, денежных доходов. Пользоваться товарами и употреблять продукты с этим знаком, значит, вести здоровый образ жизни....

11 04 2019 7:55:26

Формула корней квадратного уравнения. 8-й класс

Цели и задачи урока: обобщить изученный материал по теме « Квадратные уравнения»; научить применять математические знания к решению практических задач; формировать умение применять математические знания к решению задач; развивать познавательную активность, творческие способности....

10 04 2019 21:46:19

Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Решение комбинаторных задач"

Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формулами числа перестановок, размещений, сочетаний и решением каждой комбинаторной задачи несколькими методами: с использованием дерева возможных вариантов. ...

09 04 2019 15:32:47

Тема урока: "Понятие логарифма"

Методическая разработка урока " Понятие логарифма" по предмету " Математика" для средних специальных учебных заведений ориентирована на учебник " Алгебра и начала анализа. 10–11-е классы" (авт. Ш. А. Алимов и др.). Наряду с кратким изложением теоретического материала даются практические задания (базовые и повышенного уровня), способствующие лучшему усвоению темы урока. Кроме того, предлагаются образцы дидактических материалов и опорных конспектов. Материал предназначен для проведения занятия (2 часа) по теме " Понятие логарифма". ...

08 04 2019 15:45:37

Урок физики "Меры безопасности при работе с электрическим током" в форме ролевой игры "Заседание Правительства Российской Федерации"

Методическая цель: использование активных методов обучения на уроках физики, в частности ролевой игры....

07 04 2019 8:17:13

Интегрированный урок (математика + история + литература) по теме "Решение уравнений и неравенств 2-й степени". 9-й класс

Урок направлен не только на систематизацию знаний учащихся по теме « Решение уравнений и неравенств 2-й степени», но и на знание исторических моментов, связанных с Отечественной войной 1812 года. Имена М. И. Кутузова, Барклай де Толи, Багратиона, Б. Наполена всемирно известны и навсегда вошли в историю нашей страны....

06 04 2019 21:42:29

Умножение десятичных дробей. 5-й класс

На уроке математики в 5-м классе учащиеся знакомятся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и выполняют задания, которые требуют от учащихся наблюдательности, внимания, логического мышления, умения анализировать, делать выводы. На протяжении всего урока используется презентация....

05 04 2019 11:39:27

Логико-математический анализ содержания темы «Квадратное уравнение»

Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений, дробно-рациональных уравнений, уравнений высших степеней. Основная цель урока – выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящие к ним....

04 04 2019 12:22:31

Функции. Их свойства и графики

Урок сопровождается презентацией для отработки тезауруса. Представлен дидактический материал в виде карточек и тестов для групповой и самостоятельной работы. Подобраны задачи различного уровня....

03 04 2019 5:11:59

Изготовление фундамента для камина своими руками в дереянном доме

Человек получает удовольствие от созерцания огня с древнейших времён. Научившись строить жилище, он с радостью вносит в своё жильё костёр, в виде очага. Возле огня отдыхают и греются, на нём готовят пищу, а также проводят увлекательные беседы в семейном кругу и с друзьями. В наши времена камин служит подобием природного костра. В это статье мы… Читать дальше...

02 04 2019 21:22:26

Урок математики по теме "Числовые промежутки". 6-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о числовых промежутках....

01 04 2019 10:37:21

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Различные способы решения алгебраических уравнений"

Программа элективного курса рассчитана на 16 часов, включает углубление отдельных тем базовой общеобразовательной программы, т.е. систематизируется и обобщается тема " Уравнения", изучаются новые способы решения алгебраических уравнений, новые виды уравнений. Учащиеся не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими навыками решения уравнений....

31 03 2019 18:32:58

Как построить график функции y=f(x+m)+l, если известен график функции y=f(x)

Умение работать с графиками сложных функций основывается на первоначальных сведениях о графиках и их преобразований. Необходимо это отработать при изучении функций на каждом шаге преобразования. Применение формул сокращенного умножения для преобразования самих функций....

30 03 2019 22:14:31

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)

Введение экзамена по математике в новой форме вызывает необходимость изменения в методах и формах работы. В общеобразовательных классах основное внимание уделяется отработке первой части экзамена, так как только она обеспечивает удовлетворительную отметку. Введенная система работы, обеспечивает достаточно высокий уровень сдачи экзамена. А система контроля помогает привлечь родителей непосредственно к учебному процессу и повысить их ответственность за обучение детей....

29 03 2019 16:46:17

Последовательное соединение проводников. 8-й класс

Урок-мастерская развивает интерес к предмету, умение делать краткие грамотные записи в тетради и на доске, находить и выделять главное в источниках информации, слушать и слышать друг друга....

28 03 2019 6:15:24

Электронная лабораторная работа по физике как средство формирования информационной компетентности учащихся

Компьютерный эксперимент способен дополнить "экспериментальную" часть курса физики и значительно повысить эффективность уроков. При его использовании можно вычленить главное в явлении, отсечь второстепенные факторы, выявить закономерности, многократно провести испытание с изменяемыми параметрами, сохранить результаты и вернуться к своим исследованиям в удобное время. К тому же в компьютерном варианте можно провести значительно большее количество экспериментов. Данный вид эксперимента реализуется с помощью компьютерной модели того или иного закона, явления, процесса и т.д. Работа с этими моделями открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. ...

27 03 2019 7:59:57

Урок-путешествие по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Основные цели урока - обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие познавательного интереса через игровую форму работы на уроке, воспитание умения работать в парах, группах....

26 03 2019 17:33:36

Длина окружности (6-й класс)

Цель урока – повторить определения радиуса и диаметра окружности, получить значение числа " Пи", изучить формулу длины окружности. Развивает познавательный интерес учащихся, знакомит с историческим материалом. ...

25 03 2019 1:58:48

Урок решения задач по теме "Плотность" (7-й класс)

Урок решения задач, проводимый в форме деловой игры. ...

24 03 2019 11:18:49

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение уравнений методом замены переменной"

Цель урока: сформировать умение решать уравнения, приводимые к квадратным, методом замены переменной, повторить способы решения неполных квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения. Объяснение нового материала осуществляется в результате решения проблемы. Устные упражнения и объяснение нового материала сопровождаются презентацией....

23 03 2019 11:13:12

Авторская программа предпрофильного курса по физике "Электричество вокруг нас"

Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса и направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с физическими приборами, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. Программа рассчитана на 17 часов....

22 03 2019 19:34:40

Сценарий математического вечера "Приключение Нулика Восьмеркина"

Сценарий составлен для проведения математического вечера. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение мотивации к изучению математики, знакомство детей с историей развития математики, что особенно важно в работе с учащимися среднего звена....

21 03 2019 1:23:12

Урок по теме "Золотое сечение". 6-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией....

20 03 2019 0:20:16

Развитие пространственных представлений учащихся

Наблюдая предметы окружающей действительности, зная модели некоторых простейших фигур, ученики 5–6-х классов накапливают геометрические факты, которые помогут им в овладении наукой " Геометрия", наукой о свойствах геометрических фигур. Для успешного овладения этой наукой нужно уметь выполнять упражнения, связанные с наблюдением геометрических объектов, а в этом помогает пространственное воображение. ...

19 03 2019 10:56:53

Решение тригонометрических уравнений cos x = a

На уроке осуществлялось формирование и углубление знаний по теме - решение уравнений вида <span class="math">cos x = a</span>, выявление простейших способов решения этих уравнений для дальнейшего применения этих способов при решении однородных тригонометрических уравнений; была показана работа с различными источниками информации, в том числе с П К, работа в команде. Методическая разработка урока адресована преподавателям математики школ и профессиональных училищ....

18 03 2019 14:18:59

Урок-конференция по алгебре и началам анализа по теме "Показательные уравнения". 11-й класс

Урок проводится с целью обобщения, расширения и углубления знаний учащихся, развития познавательного интереса учащихся к математике....

17 03 2019 21:34:58

Статистическое определение вероятности события

На уроке вводится статистическое определение вероятности события, понятие относительной частоты; систематизируются знания учащихся по статистическому и классическому определению вероятности события. Урок проводится с применением опорных конспектов и интерактивной доски, оригинальных способов решения задач на уроках. ...

16 03 2019 19:20:32

Открытый урок по геометрии в 9-м классе по теме "Синус, косинус и тангенс угла"

Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам, и учителю. Учитель должен организовать на уроке для ученика все виды учебно-познавательной деятельности. ...

15 03 2019 8:23:30

Урок математики в 6-м классе "Действие с положительными и отрицательными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Действия с положительными и отрицательными числами", развивающий познавательный интерес по математике и логическое мышление. ...

14 03 2019 3:47:39

Урок по теме "Задачи на проценты"

Решение задач на проценты ‒ трудная тема. Эти трудности можно преодолеть, изучив три вида задач на проценты одновременно, что экономит расход учебного времени, а также значительно повышает уровень знаний учащихся....

13 03 2019 22:21:42

Итоговый урок по теме: "Уравнения и методы их решения". 8-й класс

Занятие проводится с целью обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки по теме, увлечь школьников исследовательской работой, продолжить подготовку к Г И А и Е Г Э, развивать интерес к предмету. Урок проводится в ходе итогового повторения....

12 03 2019 23:11:17

Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Объёмы тел"

В ходе реализации данного проекта учащиеся научатся отбирать нужную информацию по заданной теме и извлекать ее из различных источников; овладеют необходимым для решения задач теоретическим материалом, получат определенный навык решения геометрических задач, опыт поиска алгоритмов, навык работы в паре и группе. ...

11 03 2019 14:14:31

Методическая разработка урока физики в 7-м классе по теме: "Движение молекул. Диффузия"

Согласно идеям активного и интерактивного обучения, в центре образовательного процесса находится ученик не как субъект обучения, а как субъект самопознания. Таким образом, эта технология обеспечивает продвижение человека к мотивации познания, развивает его, сберегает его здоровье. Информационная база урока становится подлинно развивающей, если: дети привлекаются к определению темы, целеполаганию, структурированию урока; на уроке обеспечиваются комфортные условия, положительный эмоциональный фон с обстановкой доверия, диалоговый обмен ценностями; учащимся предоставляется возможность выбора и самостоятельного использования различных способов выполнения заданий, в том числе и проблемных; дети включаются в процессы оценивания и выставления отметок, рефлексивную деятельность. ...

10 03 2019 15:15:41

ЕГЭ: в помощь учителю математики

Изучение тригонометрии вызывает у учащихся наибольшие затруднения по сравнению с другими разделами школьного курса алгебры. Самые низкие результаты показывают школьники при выполнении тех заданий, где используются элементы тригонометрии. В этой ситуации не помогает и то, что с элементами тригонометрии учащиеся начинают знакомиться еще в курсе геометрии основной школы. Очевидно, что объективные глубинные причины этого кроются в содержании самого материала....

09 03 2019 18:37:38

Внеклассное мероприятие по теме "Вода – источник жизни". 7−9-й класс

Мероприятие привлекает внимание учащихся к проблеме воды в практическом решении математических задач, связанных с водой....

08 03 2019 15:17:47

Занятие по математике. Применение компьютерных технологий при обработке результатов экспериментов

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине математика адресована студентам 2-го курса, обучающиеся по специальности среднего профессионального образования 230701 " Прикладная информатика (по отраслям)". Данная работа знакомит обучаемых с возможностями обработки результатов экспериментов средствами электронных таблиц и может быть использована не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в вузах, а также в средней школе....

07 03 2019 14:11:22

Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла"

Вашему вниманию предлагается открытый урок- К В Н по теме " Интеграл. Первообразная. Применение интеграла"....

06 03 2019 14:53:32

Урок по теме "Числовые промежутки при подготовке к ГИА"

Повторение решения линейных неравенств и их систем; закрепление понятия "числовой промежуток" как геометрическая модель числового неравенства; сравнение чисел с помощью координатной прямой; доказательство математическими способами возможного вреда от курения и развитие потребности в здоровом образе жизни....

05 03 2019 1:21:45

Познавая, учимся

Автор рассматривает возможность использования краеведческой информации при составлении заданий к уроку с целью разнообразить учебный материал, развить познавательную активность и расширить кругозор детей....

04 03 2019 11:28:33

Построение сечений многогранника

Урок позволяет обобщить учебный материал по теме через формирование умения применять приемы построения сечений в новой ситуации (сечение параллелепипеда), а также позволяет формировать навыки исследовательской работы; в том числе умения синтезировать и анализировать, обобщать, выделять главное....

03 03 2019 1:24:44

Организация деятельности школьника на уроках физики при переходе к ФГОС ООО

При двух часовом изучении физики времени на осмысление и закрепление изученного практически не остается. Ученик испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету. У обучающихся нужно повысить мотивацию познания, оживляя процесс обучения, создавая атмосферу комфортности, сопутствующей успеху и творчеству....

02 03 2019 16:24:46

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

01 03 2019 20:53:50

Факультативное занятие по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неравенство Коши–Буняковского и его применение при решении задач"

На занятии рассматривается неравенство Коши– Буняковского в алгебраической и векторной формах и его применение при решении задач. В ходе выполнения практических заданий с использованием данного неравенства учащиеся приходят к выводу о том, что данный способ более доступен им, чем способы, изученные на уроках....

28 02 2019 6:35:55

"Взаимное расположение графиков линейных функций". 4-й класс

Урок учит проявлению самостоятельности на репродуктивном и творческом уровне, активности, развивает стремление к самообразованию. Учащиеся вырабатывают навык поведения при работе в группах: учебное сотрудничество, умение договориться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, соревнование между группами. На уроке предполагается непосредственная индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя и одноклассников и опосредованная с помощью карт-подсказок....

27 02 2019 22:23:32

Урок математики по теме "Углы, вписанные в окружность". 9-й класс

Урок геометрии по учебнику Погорелова А. В. формирует пространственное мышление, знание определения вписанного и центрального углов, теоремы о вписанном угле, умение решать задачи на нахождение вписанных, центральных углов и дуг, на которые опираются эти углы....

26 02 2019 11:56:39

Построение сечений тетраэдра. 10-й класс

Для решения многих геометрических задач, связанных с тетраэдром, полезно уметь строить на рисунке их сечения различными плоскостями. На уроке рассматриваются многообразные приёмы построений сечений тетраэдра с использование И К Т....

25 02 2019 5:37:41

Элементы краеведения на уроках математики в 5-м классе

Одним из основных условий повышения качества знаний является создание интереса к математике. Опыт показывает, что использование регионального компонента на уроках математики повышает интерес к математике как учебному предмету, вызывает желание заниматься ею и оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в 5-м классе в форме заочной экскурсии по родному краю. Каждый предложенный вопрос содержит некоторый математический "секрет". Выявить этот секрет - основная задача решающего....

24 02 2019 11:17:34

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

23 02 2019 21:19:45

Путешествие в страну Математика

Основные вычислительные навыки закладываются у школьников в курсе изучения математики 6-го класса, поэтому важно научить их выполнять действия с отрицательными числами. Данный урок позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные в ходе обучения в 6-м классе....

22 02 2019 15:42:14

Умножение и деление натуральных чисел

На уроке закрепляются умения выполнять арифметические действия с натуральными числами; знание правил порядка выполнения арифметических действий; умение решать задачи с помощью уравнений; упрощать буквенные и числовые выражения, а также умение решать задачи на умножение и деление натуральных чисел....

21 02 2019 2:45:29

Гуманизация математического образования

В работе говорится о необходимости изменения подхода к образованию и направленности на гуманизацию математического образования. Предложены подходы на изменение преподавания данного предмета, с учетом индивидуальных способностей ученика....

20 02 2019 18:30:43

Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе

Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике « Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления....

19 02 2019 12:23:36

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

18 02 2019 7:37:12

Последовательность и порядок ремонта в ванной комнате и туалете

Хорошо, если вы начинаете комплексный ремонт всей квартиры или дома по дизайнерскому проекту, который включает в себя и ванную комнату. А как быть, если не хочется тратиться на дорогостоящий дизайн либо по каким-то причинам дизайнер не сделал проект для ванной? В этом случае можно обойтись своими силами, главное соблюдать порядок ремонта в ванной комнате. О… Читать дальше...

17 02 2019 5:33:26

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!