Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков"

Цели:

  1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитие процессов восприятия, понимания, памяти, мышления.
  2. Показать практическую значимость математики.
  3. Развивать творческие способности суворовцев, расширять кругозор.
  4. Воспитывать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, дружеские отношения друг к другу.

Оборудование:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • карточки с заданиями;
  • чистые листы;
  • фломастеры, карандаши.

Участники мероприятия:

  • ведущий;
  • две команды по 5 человек;
  • гости мероприятия;
  • три члена жюри.

Ход мероприятия

Вступление.

- Здравствуйте дорогие ребята, гости, члены жюри. Сегодня наше мероприятие посвящено математике. Французский математик 17 века Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».

Математика – наука.
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя:
Математика повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.

Итак, мы начинаем заседание клуба веселых и находчивых математиков. Оценивать конкурсы будет жюри.

А теперь познакомимся с командами.

1 конкурс. «Приветствие» (максимальная оценка – 3 балла).

2 конкурс. «Разминка» (За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Максимальная оценка – 5 баллов).

Отвечает по очереди каждый член команды.

Вопросы:

  1. Назовите наименьшее трехзначное число. (100.)
  2. Результат умножения? (Произведение.)
  3. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Равны.)
  4. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа.)
  5. Сколько концов у двух с половиной палок? (6.)

Вопросы:

  1. Число из которого вычитают? (Уменьшаемое.)
  2. Наибольшее четырехзначное число. (9999.)
  3. Веревку разрезали на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать? (3.)
  4. Как называют результат деления? (Частное.)
  5. Гусь, стоя на двух лапах, весит 4 кг. Сколько он будет весить, поджав одну лапу? (4 кг.)

3 конкурс. «Лучшие счетчики».

От каждой команды выступает один участник (не капитан).

Участники на листочках записывают ответы к примерам. Будьте внимательны, примеры будут меняться быстро. Вы должны успеть сосчитать и записать только ответ. Команда тоже записывает ответы. За каждый верно решенный пример команда получает 1 балл только в том случае, когда ответы участника и команды будут совпадать. Максимальная оценка – 5 баллов.

Подведем итоги трех конкурсов. Слово жюри.

4 конкурс. «Конкурс капитанов».

Вам нужно решить числовую головоломку: пользуясь пятью «2» и знаками действий, запишите число 28.

Время – 3 минуты. За правильное решение – 3 балла.

Команда может помочь капитану, если капитан не справиться с заданием, команда может предоставить жюри свое решение. Но тогда за правильное решение команда получит только 2 балла.

5 конкурс. «Черный ящик».

Команды играют по очереди. Нужно угадать, что лежит в черном ящике. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше баллов заработаете.

Капитаны выберите черный ящик(ящики под номерами 1 и 2).

Черный ящик 1.

1 подсказка (10 баллов). Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

2 подсказка (9 баллов). Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

3 подсказка (8 баллов). Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

4 подсказка (7 баллов). За сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

5 подсказка (6 баллов). В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума,

6 подсказка (5 баллов). Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

7 подсказка (4 балла). Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».

Черный ящик 2.

1 подсказка (10 баллов). Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа».

2 подсказка (9 баллов). Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по программированию.

3 подсказка (8 баллов). Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.

4 подсказка (7 баллов). Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

5 подсказка (6 баллов). Родина – Индия. Возраст – 16 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.

6 подсказка (6 баллов). Это дворцовая жизнь в миниатюре.

7 подсказка (4 балла).

На квадратиках доски
короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

Комментарий. Известен интересный исторический факт: 16 декабря 1776 г. произошло крупное сражение при Тринстоне между британской армией во главе с генералом Ролем и восставшими северо-американских колоний. Генерал Роль забыл прочесть донесение от своих разведчиков, так как был занят игрой. И битва была проиграна. Он играл в Шахматы!

Подведем итоги. Слово жюри.

6 конкурс. «Творческая мастерская».

Скоро наступит 2013 год, год змеи. Вам нужно за 3 минуты нарисовать хорошенькую змею, но не простую, а математическую. Нужно нарисовать змею только с помощью геометрических фигур, цифр, математических знаков. У кого рисунок будет красочнее и смешнее, тот получит 5 баллов.

А пока команды рисуют, проведем конкурс болельщиков.

Занимательная задача.

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги мельника.)

7 конкурс. «Домашнее задание».

Командам было дано задание: показать в юмористической форме применение математики в профессиях.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Подведем итоги. Слово жюри.

Благодарим всех участников Клуба веселых математиков за активность, заинтересованность. Команды получают призы.

Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас, -
Будут в вашей жизни успехи и победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Нужно прежде всего
Математику знать.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Решение показательных и логарифмических неравенств

Настоящий урок может быть использован учителем при подготовке школьников к Единому государственному экзамену по математике, в частности, при решении задач группы С3. На уроке разбираются задачи, при решении которых предполагается умение учащимися решать простые показательные и логарифмические уравнения и неравенства, так как в данной работе решаются задачи повышенной сложности: уровень группы С....

15 10 2019 20:14:28

Методы фиксации и оценивания учебных достижений

Важный фактор влияния на заинтересованность ученика в приобретении знаний – оценивание всех видов его труда. В статье рассматриваются особенности различных методов....

14 10 2019 4:52:31

Урок физики по теме "Давление и сила давления"

Урок является первым в теме « Давление твердых тел, жидкостей и газов». На этом уроке вводится новая физическая величина - давление, рассматриваются способы изменения давления и его единиц измерения. Это комбинированный урок изучения и закрепления нового материала. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал. ...

13 10 2019 22:50:35

Проценты в современной жизни

Интегрированный урок позволяет умело и грамотно использовать проценты в расчетных задачах на уроках географии, химии, биологии, обществознания, а также показать прикладное применение математических знаний в жизненных ситуациях. В неформальной обстановке отрабатывается правило нахождения процентов. ...

12 10 2019 0:16:46

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

11 10 2019 17:21:58

Урок физики по теме "Сила трения". 9-й класс

Цель урока: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков: измерения силы трения; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать интерес к решению задач....

10 10 2019 16:39:31

Рабочая программа по алгебре для 8-го класса. УМК под редакцией А.Г. Мордковича

Программа составлена для учителей, работающих в 8-м классе по У М К под редакцией А. Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку....

09 10 2019 9:15:59

Факультативный курс "Матрицы и определители"

Цель урока – познакомить учащихся с матричной символикой и основными понятиями алгебры матриц, а также научить их уверенно оперировать с матрицами и определителями как объектами более общего характера по сравнению с числами и функциями. Курс включает следующие темы: типы и формы матриц, транспонирование, сложение, умножение матриц, определители, их свойства и методы вычислений, миноры и алгебраические дополнения....

08 10 2019 10:30:11

Геометрические фигуры. 5-й класс

Урок в 5-м классе, обучающемся по учебнику « Математика 6», автор Мордкович. А. Г., призван показать практическое применение имеющихся знаний в измененной ситуации, а также частично ответить на так часто звучащий вопрос: « А зачем вообще нужна математика?»....

07 10 2019 3:15:43

Как установить солнечную электростанцию для дома или дачи -

Гелиотехнологии сейчас уже не вызывают недоверия, их эффективность доказана десятилетиями эксплуатации. В настоящее время приобрести гелиоустановку для дома, дачи не составляет большого труда. Многих пугает их чрезмерно высокая цена, но и изготовление такой системы своими руками не такой простой процесс, хотя вполне возможный. Достаточно произвести правильный расчет мощности солнечных батарей, приобрести необходимый комплект электростанции и… Читать дальше...

06 10 2019 20:44:39

Какой обогреватель конвектор или инфракрасный обогреватель выбрать?

На рынке отопительного оборудования можно с легкостью найти множество устройств для обогрева помещения. Из-за их разнообразия, сделать правильный выбор временами бывает достаточно проблематично. Чтобы приобрести наиболее подходящее устройство обогрева, рекомендуется провести их сравнительный анализ. Потребуется тщательно выяснить их сильные и слабые стороны, технические характеристики и т.д. В качестве примера давайте разберемся что эффективнее для обогрева… Читать дальше...

05 10 2019 8:38:44

Функция. Область определения и область значений

Работа на уроке позволяет развивать у учащихся логическое и наглядно-образное мышление, через умение сравнивать, соотносить графики функций с формулами, находить область определения и область значений функции по графику и аналитически структурировать полученную информацию....

04 10 2019 17:47:36

Обобщающий урок геометрии по теме "Площади треугольника, параллелограмма и трапеции"

Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания о площадях плоских фигур; совершенствовать навыки решения задач на применения формул при вычислении площадей многоугольников....

03 10 2019 3:44:27

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

На уроке для активизации познавательной деятельности учащихся автор использует практическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого характера при освоении учебного материала, применяется групповая форма организация познавательной деятельности. ...

02 10 2019 15:44:33

Урок физики в 9-м классе по теме "Искусственные спутники Земли"

На уроке использованы разные формы работы: взаимоконтроль, групповая работа, самоконтроль. Используется некоторые элементы технологии развития критического мышления. Применение И К Т вносит разнообразие в урок. При выступлении групп можно использовать локальную сеть в классе (при наличии)....

01 10 2019 9:30:45

Вечер "Посвящение в математики"

Представлено первое из намеченных в учебном году мероприятий, проводимых для учащихся 5-х классов с целью привлечения их к интеллектуальной деятельности....

30 09 2019 8:15:24

Конспект открытого урока по математике на тему "Состав чисел 16, 17, 18"

Конспект открытого урока по математике во 2-м классе на тему " Состав чисел 16, 17, 18". На уроке используется целенаправленное формирование приемов самопроверки и взаимопроверки. Приоритетом является самостоятельная деятельность учащихся в усвоении нового материала....

29 09 2019 19:35:29

"Геометрические тела вокруг нас". Проект по геометрии для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технического или социально-экономического профилей по теме "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения"

Данный проект по геометрии предназначен для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технологического или социально-экономического профилей и посвящён изучению теории объёмов и площадей поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. В ходе проекта учащиеся познакомятся с формулами для вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел, смогут самостоятельно вывести некоторые формулы, рассмотрят применение данных формул при решении задач практического содержания....

28 09 2019 18:56:49

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Уроки-практикумы помимо решения свое специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствуют прочному, неформальному усвоению материала. Использована технологии игрового и коллективного обучения при решении задач из серии " Математика и природа"....

27 09 2019 19:12:55

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Четырехугольники". Урок проводится в форме игры....

26 09 2019 11:55:40

Какие радиаторы отопления лучше поставить в дом?

Продолжая разговор о системах отопления, мы обсудим, какие батареи отопления лучше поставить в доме. Ранее мы уже рассмотрели основные виды радиаторов. Теперь же будем разбираться с особенностями конструкций и эксплуатации всех типов батарей отопления. Сейчас самыми востребованными в своей сфере являются следующие виды радиаторных батарей: 1. Чугунные; 2. Стальные; 3. Алюминиевые; 4. Биметаллические. Как можно… Читать дальше...

25 09 2019 2:23:19

Физические величины, измерение физических величин. 7-й класс

Урок дает возможность получить сведения о старинных единицах длины и массы; о соотношениях между этими единицами и единицами, которые используются теперь; о десятичной метрической системе мер, которая в настоящее время применяется во всех странах; учащиеся выясняют, что она собой представляет, какова ее история создания, в чем преимущества этой системы мер перед другими....

24 09 2019 18:59:56

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

Цель занятия: дать понятие обратных тригонометрических функций, рассмотреть свойства этих функция и построение графиков обратных тригонометрических функций, сформировать умение преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Показать наглядный способ вычисления обратных тригонометрических выражений с помощью построения углов....

23 09 2019 7:17:40

Интеграция как важный фактор повышения эффективности обучения математике

Изменения в системе образования требуют изменений в методике обучения; выделяются два вида интеграции: горизонтальная и вертикальная; рассматриваются преимущества интегративного обучения; рассматривается технология интеграции математики с историей; из опыта работы: при изучении темы « Производная» в 10-м классе можно рассмотреть простые дифференциальные уравнения и связать их с современной наукой «клиометрия»....

22 09 2019 15:50:25

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

21 09 2019 2:20:45

Решение однородных уравнений (с использованием ИАД)

Использование интерактивной доски на занятии должно быть прежде всего уместным средством, а не самоцелью. Предлагается пример построения занятия с целесообразным применением И А Д. Урок служит усвоению алгоритма с последующим применением при решении....

20 09 2019 19:38:50

Интеллектуальный марафон. Игра «Физика + Химия + Биология»

Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме внеклассных мероприятий. Данную игру целесообразнее провести на предметной неделе естественных наук....

19 09 2019 2:27:26

Урок геометрии "Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°". 8-й класс

Урок изучает новый материал по теме " Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°". Применяются информационные технологии, учитель решает несколько задач: повышает мотивацию учащихся, визуализирует изучаемый материал, интенсифицирует труд....

18 09 2019 12:17:22

Обобщающий урок по теме "Решение более сложных рациональных неравенств". 9-й класс

Урок обобщения в 9-м классе направлен на систематизацию знаний учащихся, совершенствование навыков решения рациональных неравенств более сложного уровня. В ходе урока приводится пример применения данного метода при решении задач с параметром, а также рассматривается пример с корнем четной кратности....

17 09 2019 7:58:24

Занятие «Традиционные геометрические задачи»

Занятие проводится в рамках подготовки к Г И А. Можно использовать в работе на уроках геометрии. В ходе занятия решаются основные геометрические задачи на нахождения длин, углов, площадей....

16 09 2019 5:32:20

Электрические явления в живой и неживой природе

Интегрированный урок предполагает использование знаний физики и биологии, сведений из различных областей науки и техники. Через исследование способствует усвоению учащимися идей единства строения материи и понимания роли практики в научных методах познания. На уроке проводится систематизация знаний об электрических явлениях....

15 09 2019 19:37:34

Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке....

14 09 2019 0:25:34

Преобразование графиков

В статье представлен в большом объеме иллюстративный материал по преобразованию графиков функций....

13 09 2019 22:40:42

Фонтаны, как украшение загородного дома и способ создания уюта.

С каждым днём жизнь человека становиться всё активнее и стремительнее, в суете пролетающих дней не хватает общения с природной. Время летит так быстро, что остаётся только мечтать об отдыхе и перерыве. В подобной ситуации необходимо самостоятельно создавать себе островки счастья и спокойствия. Установка фонтана на территории загородного дома или дачи создаст атмосферу уюта и уединения. Каждый… Читать дальше...

12 09 2019 13:22:33

Презентация к урокам физики и географии «Что такое радуга»

Презентация « Что такое радуга» может использоваться на уроках географии в 5–6-х классах при изучении темы « Атмосфера», на уроках физики в 8-м классе при изучении темы « Преломление света». Учащиеся нашей школы, принимавшие участие в работе над материалом, проводили дополнительные занятия в 4-х классах. Презентация рассказывает о сути физического явления – радуга, показывает, как можно получить радугу. В итоге – предлагается составить стихотворение – синквейн на тему « Радуга»....

11 09 2019 20:28:43

Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику

Критериальное оценивание снижает школьную тревожность ученика, а учителя избавляет от бремени "судьи в последней инстанции", формирует навыки самоанализа, самооценки, ответственности за результат. Объективные оценки не вызывают стресс....

10 09 2019 13:20:21

Задачи о Санкт-Петербурге. "Мосты города"

Составляя задачи о городе, ребята на уроках математики узнают много нового о месте, в котором живут. Изучение математики становится более интересным. На таких задачах можно показать учащимся связь между школьными предметами. В этой статье представлены задачи для учащихся 5–6-х классов. Используя исторический материал, можно составить задачи для старших школьников....

09 09 2019 9:25:39

Открытый урок по математика на тему: "Решение квадратных уравнений"

Представлен конспект открытого урока по математике в 8-м классе по теме " Решение квадратных уравнений"....

08 09 2019 17:50:46

Удивительный мир положительных и отрицательных чисел

В ходе урока обобщаются знания о положительных и отрицательных числах. Закрепляется умение применять правила при устной работе, отрабатывается навык выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Учащимся предлагается пройти трассу " Слалом"....

07 09 2019 22:15:45

Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений"

Урок разработан для класса, изучающего математику на базовом уровне по учебнику Ю. Н. Макарычева под редакцией С. А. Теляковского. Данный урок – первый из трех в изучении темы. Урок служит формированию умений и навыков решения систем уравнений графическим способом, выработке умений применять знания в незнакомой ситуации, способствует развитию логического мышления, математической речи, развивает интерес к предмету и самостоятельному творчеству....

06 09 2019 6:26:17

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Цели урока – познакомить учащихся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов. Познакомить учащихся с понятием «стандартный вид одночлена». Ввести алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду. Выработать у учащихся практические навыки применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду. ...

05 09 2019 11:18:44

"Физика за чайным столом"

Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска, но и сам процесс поиска, именно он приобщает ребенка к радости творчества, к законам открытий нового, к самостоятельной исследовательской деятельности. Такие уроки позволяют работать как индивидуально, так и в группах....

04 09 2019 23:19:10

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

03 09 2019 10:16:40

Как выбрать электрический водонагреватель: наливной, проточный, накопительный

Чтобы выбрать электрический водонагреватель для дома, квартиры или дачи, надо знать об их видах, типах, достоинствах и недостатках....

02 09 2019 2:44:53

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

01 09 2019 13:36:22

Урок в 9-м классе по теме "Свойства степени с рациональным показателем"

Цель урока: проверить степени усвоения учащимися изученного материала, их умения и навыки с последующей ликвидацией пробелов; закрепить знания о свойствах степени с рациональным показателем; развивать логическое мышление, эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе....

31 08 2019 5:15:32

Летоисчисление, урок-диалог, 6-й класс

Данная форма урока позволяет повысить интерес к предметам, способствует формированию познавательной активности учащихся, культуры мышления, разумного подхода к поиску способа решения задач, осознанию значимости математических и исторических знаний для изучения школьных дисциплин, применения их в практической деятельности....

30 08 2019 10:34:47

Урок математики по теме "Сложение смешанных чисел". 6-й класс

Цель урока: перевести правило сложения смешанных чисел в схему, формировать способность практического применения. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом....

29 08 2019 0:19:38

Решение логарифмических уравнений

Урок закрепления и совершенствования знаний в 11-м классе нацелен на обучение решению логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию, формирование умений решать задачи повышенной сложности; развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, умений говорить и слушать; выработку привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом, воспитание отзывчивости, трудолюбия....

28 08 2019 18:17:44

Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс

Урок алгебры в 7-м классе обеспечивает повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создает условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти; содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формирует положительный мотив учения....

27 08 2019 11:30:11

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений".

В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации....

26 08 2019 15:53:20

Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса

На уроке рассматриваются виды сечений конуса различными плоскостями, введены понятия усеченного конуса, его элементов, усеченный конус как тело вращения; выводится формула для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса, показана связь темы с окружающим миром, закрепление нового материала решением задач. Урок сопровождается презентацией....

25 08 2019 7:51:29

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

В статье представлен урок закрепления умений решать уравнения и задачи различными способами. Методы и формы, используемые на уроке, формируют умения применять приемы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивают критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать свою работу и товарища....

24 08 2019 8:24:35

Отопление без газа: альтернатива газовому отоплению в частном доме, как сделать тепло, чем лучше отапливать, экономные варианты, как обогреть дом

Наиболее экономичным видом топлива для автономной системы обогрева является газ. В тех ситуациях, когда газовые магистрали находятся в значительном удалении, приходится рассматривать альтернативные источники энергоснабжения. Чем отопить дом без газа Другие варианты отопления без газа: Электрическая энергия. Самой простой в организационном плане альтернативой газовому отоплению в частном доме выступает электричество. В настоящее время практически не… Читать дальше...

23 08 2019 22:29:20

Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ИКТ – компетентность современного учителя

В статье рассматриваются вопросы, связанные с И К Т-компетентностью современного учителя и способами ее повышения. Рассматриваются различные возможности использования И К Т в профессиональной деятельности педагогов, основанные на авторском опыте....

22 08 2019 19:56:46

Сценарий урока по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии». 10-й класс

Закон сохранения механической энергии». Автор использует кейс-метод для знакомства учащихся с представлением о применении энергии, то есть о законе сохранения механической энергии. Данная технология позволяет учащимся развить коммуникативные качества при работе в малых группах....

21 08 2019 1:17:52

Интегрированный урок (физика + география) по теме "Вздохи Земли"

Интегрированный урок физики и географии в 8-м классе формирует представление о землетрясениях. ...

20 08 2019 12:40:26

Открытый урок в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Итоговый урок в 7-м классе по теме проводится в виде защиты проектов. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся доказать эти формулы геометрическим способом, а затем, применив метод обобщения, перейти к новым задачам тождественных преобразований: возведения в третью, четвёртую и более высокие степени суммы двух, трёх, четырёх и более чисел а также возведения двучлена в любую натуральную степень, используя треугольник Паскаля. ...

19 08 2019 6:42:36

"Неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции"

Урок по алгебре и началам анализа на тему « Неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции» в 10-м классе с углубленным изучением математики. Поиск решения задач осуществляется в диалоге учитель-ученик. В процессе работы те задания, которые ученики в силе решить самостоятельно, решаются у доски. Более трудные задания разбирает учитель, но с помощью наводящих вопросов ребятам....

18 08 2019 19:30:43

Разработка модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику

Использование модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику при изучении математики имеет, на наш взгляд, ряд преимуществ: можно рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учениками, определять результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, выявить возможности дальнейшего продвижения в учении. Работа снабжена большим количеством заданий для учеников разного уровня подготовки и описанием технологий их оценивания. ...

17 08 2019 12:54:14

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс

Используя ранее изученный материал учащиеся выполняют арифметические действия – сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; осуществляется переход к сложению и вычитанию обыкновенных дробей с разными знаменателями....

16 08 2019 13:36:58

Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение"

Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании. ...

15 08 2019 18:52:50

Урок физики по теме "Реактивное движение"

Урок по теме « Реактивное движение» проводится в 9 классе в разделе « Динамика» или « Законы сохранения». При проведении этого урока можно широко использовать межпредметные связи (в данном случае физики, биологии и истории). Связь науки с жизнью (рассмотрено практическое применение закона сохранения импульса в повседневной жизни)....

14 08 2019 3:19:14

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

13 08 2019 16:16:33

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы " Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы....

12 08 2019 20:57:30

Конспект урока по математике "Решение текстовых задач арифметическим способом и на составление уравнений"

На уроке особое значение отводится усвоению данных методов и отработке навыков решения задач (в основном занимательных). Урок развивает логическое, образное мышление, речь школьников. ...

11 08 2019 14:10:38

Урок математики по теме "Круги Эйлера"

Задачи урока: дать обучающимся представление о методе кругов Эйлера; развитие логического и аналитического мышления; воспитание умения выслушивать мнение других обучающихся и отстаивать свою точку зрения. Данное занятие входит в тему " Логические задачи" в математическом кружке для 4–6-х классов....

10 08 2019 10:35:19

Торжественное мероприятие ко Дню космонавтики, посвященное 50-летию первого полета в космос В.Терешковой

Мероприятие посвящено 50-летию первого полета в космос В. В. Терешковой. Рассматриваются особенности пребывания на орбитальных станциях женщин-космонавтов, а также нелегкий путь женщин в авиации. Рекомендуется для внеклассной работы со школьниками, а также для применения на уроках физики для углубленного изучения темы « Космонавтика»....

09 08 2019 18:48:51

Элективный курс "Мир вокруг нас. Введение в физику и химию". 5-й класс

Занимательные опыты и эксперименты повышают интерес к познанию общих законов природы и развитию внутренней мотивации учения. Лабораторные и практические занятия формируют специальные умения и навыки работы с веществами и оборудованием, а использование компьютерной программы позволяет на практике применить З У Н....

08 08 2019 7:39:22

Тема урока "Сумма углов треугольника"

Цель урока: доказать теорему о сумме углов треугольника; доказать следствия из теоремы о суммы треугольника; научить решать задачи на применение нового материала....

07 08 2019 23:15:16

Интегрированный урок физики и музыки для 6–7-х классов по теме "Звук"

Интегрированный урок физики и музыки в 6–7-х классах для учащихся прошедших курс « Естествознание 5–6». Цели урока: повторить понятия звуковых колебаний, вспомнить характеристики и свойства звуковых колебаний; показать единство природы, взаимосвязь физики и музыки....

06 08 2019 1:43:42

Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок проводится после изучения темы « Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся....

05 08 2019 0:31:35

Обобщающий урок-игра "Путешествие в страну дроби". 6-й класс

Обобщающий урок математики в 6-м классе предполагает повторение и обобщение учебного материала по теме " Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями" в игровой форме. Для проведения данного урока необходимо наличие персонального компьютера, мультимедийного проектора. ...

04 08 2019 19:39:44

Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления

Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы....

03 08 2019 21:22:50

Урок-игра по теме "Давление"

В статье представлено описание урока по теме « Давление», целью которого является повторение основных моментов, обобщение и систематизация знаний. Урок проводится в игровой форме в виде научного симпозиума....

02 08 2019 9:16:48

Урок по теме "Решение систем линейных уравнений, содержащих параметры"

На предлагаемом уроке рассматриваются системы линейных уравнений с параметрами. В процессе фронтальной, групповой и самостоятельной работы учащиеся усваивают основные принципы их решения и приобретают навыки исследовательской деятельности. ...

01 08 2019 19:47:48

Программа курса по выбору "Системы уравнений"

В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся....

31 07 2019 9:19:23

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Представлен проблемно-поисковый урок с элементами историзма. Учащиеся самостоятельно доказывают теорему. Урок способствует развитию познавательного интереса, навыков самостоятельного пополнения знаний. ...

30 07 2019 13:58:11

Урок по алгебре: "Квадратный корень из произведения и дроби" (8-й класс)

Цели урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об арифметическом квадратном корне; познакомить с правилами извлечения квадратного корня из произведения и дроби; отрабатывать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня; развивать образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания....

29 07 2019 9:23:41

Самая простая печь из кирпича своими руками, инструкция и фото

Существует множество вариантов печей для дач и домов. Одни из них подразумевают финансовые траты, другие требуют наличия прямых рук. Как быть тем, у кого не сложилось ни с деньгами, ни с мастеровитостью? Выручит простая кирпичная печка, которую сможет сложить даже «гуманитарий». В статье рассматриваются два варианта. Первый подойдёт тем, кто хочет более-менее «приличное» отопительно-варочное оборудование.… Читать дальше...

28 07 2019 15:22:47

Внеклассное мероприятие по физике "Слабое звено"

В статье показана возможность использования дидактических материалов, которые позволяют в игровой форме мотивировать учащихся к глубокому изучению физики как науки, являющейся основой техники, продемонстрировать взаимосвязь между физикой и жизненными ситуациями, таким образом подчеркнуть мысль, что физика – это жизнь во всех её многообразных проявлениях....

27 07 2019 18:25:31

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

26 07 2019 10:26:52

Урок по алгебре (7-й класс) "Доказательство тождеств"

Урок посвящен обучению доказательства тождеств, рассмотрены способы доказательства тождеств. На уроке использована мультимедийная презентация. Урок по учебнику Ю. Н. Макарычева и др. под редакцией С. А. Теляковского....

25 07 2019 22:18:32

Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" . 7-й класс

Цели урока: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; научиться применять полученные знания при решении задач; развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания; воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся. ...

24 07 2019 14:13:45

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

23 07 2019 10:33:51

Подготовка к ЕГЭ по математике

Учить учащихся решать задачи типа С4 из Е Г Э необходимо начиная с 8-го класса. Автор в своей педагогической практике на уроках геометрии и на факультативных занятиях применяет карточки, которые составляют содержимое предлагаемой работы....

22 07 2019 4:24:38

Урок "Изучение законов фотоэффекта"

Обучение на данном уроке организуется на деятельностной основе, поэтому урок строится в виде этапов научного познания мира (наблюдения - выдвижение гипотез - разработка теории-следствия и применение на практике), что формирует теоретическое мышление и позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы и опытных фактов....

21 07 2019 22:43:48

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

20 07 2019 5:21:46

Факультатив "Олимпиадные задачи по физике" в 10–11-х классах

Программа рассчитана на учащихся 10—11-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению физики, к решению нестандартных физических задач. Состоит из двух разделов, которые вызывают затруднения при изучении физики в школе, - " Механика", " Электродинамика". ...

19 07 2019 6:41:10

Урок математики по теме "Практическое применение подобия треугольников". 8-й класс

Геометрия всегда решала те задачи, которые перед ней ставила жизнь. Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорций создано в Древней Греции в V–IV веках до н. э. и развивается до сих пор. На уроке (2 часа) обсуждается, как свойства подобных треугольников могут быть использованы для проведения различных измерительных работ на местности....

18 07 2019 21:22:23

Задачи с кубиками, содержащие буквы

Кубики, на гранях или вершинах которых изображены буквы, – эффективный дидактический материал для применения в обучении математике. Представленные задачи могут применяться для обучения детей широкой возрастной категории на различных этапах урока математики и во внеклассной работе....

17 07 2019 15:11:38

Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

16 07 2019 1:32:55

Применение алгоритмов при обучении школьников математике

Сложившаяся в школе методическая система обучения ориентирована на возможно более высокий уровень усвоения школьником содержания предмета. Сегодня в десятые классы школы приходят ученики (от 30% до 60% общего числа десятиклассников) не знающие таблицу умножения, не умеющие решать простейшие уравнения. В этих условиях ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Выход из этой ситуации в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы....

15 07 2019 22:28:13

Опыт использования информационных технологий на уроках математики

В настоящее время происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока. В статье представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций на уроках математики....

14 07 2019 8:58:17

Как организовать обучение в малых группах?

Ученическая группа давно признана эффективной формой и средством обучения. Как же организовать обучение в малых группах? ...

13 07 2019 1:29:41

Координатная плоскость

На уроке закрепляются навыки построения и нахождения точек по заданным координатам; формируются навыки проектной деятельности; рассматривается исторический материал....

12 07 2019 21:38:55

Сложение рациональных чисел (6-й класс)

Цель урока – вывести правило сложения рациональных чисел с помощью понятия «модуль»....

11 07 2019 11:36:38

Как сделать пароизоляцию для пола в деревянном доме

Современный темп городской жизни устраивает не всех: по статистике до 30% жителей стремятся переехать в поселок, а еще до 60% –постоянно отдыхают на дачах во время отпусков или выходных. Для создания уюта и комфорта в деревянном доме требуется смонтировать качественные и надежные полы, которые выдержат большие нагрузки и позволят сохранить тепло в период холодов. Пароизоляция:… Читать дальше...

10 07 2019 5:47:50

Способы задания функции

Урок по данной теме в учебном плане занимает всего один час, поэтому его удобнее дать в форме презентации. Проведенный в такой форме урок позволяет не только познакомиться со способами задания функции за короткое время, но и научиться применять эти способы при выполнении упражнений. Во время урока развивается навык чтения графиков и построения графиков функций, умение задавать эту функцию аналитически. ...

09 07 2019 23:10:31

Арматура бачка для унитаза: установка и регулировка

Такой привычный и надежный, на первый взгляд, унитаз вдруг начинает плохо функционировать и становится понятно, что его конструкция не так проста и требует постоянной заботы. Основные элементы унитаза Вне зависимости от внешнего решения базовые составляющие у всех моделей практически идентичные, поэтому рассматриваться будут компактные системы, имеющие стандартизированную структуру. Сливной бачок из нескольких компонентов: запорная арматура;… Читать дальше...

08 07 2019 23:55:44

Урок-игра "Счастливый случай". Тема урока: "Многогранники – призма и пирамида" (11-й класс)

Изучение геометрии вызывает затруднения у большинства учащихся. Урок-игра позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность). Урок позволяет ученикам проявить свои умения и навыки при решении задач, отстаивать свою точку зрения....

07 07 2019 6:37:45

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа"

В ходе работы на уроке над понятием « Модуль числа», включая игровые моменты, учащиеся узнают, что модуль — это расстояние. Далее они применяют понятие «модуль» в старших классах к решению уравнений и неравенств вида <span class="math">| x – a | = b</span>, <span class="math">| x – a | > b</span>, <span class="math">| x – a | < b</span>....

06 07 2019 20:40:17

Открытый урок по геометрии для 8-го класса по теме "Теорема Пифагора"

Цели : рассмотреть и доказать теорему Пифагора, показать 2 способа доказательства теоремы Пифагора; развитие логического мышления, навыков построения фигур; воспитание интереса к доказательству теорем, аккуратности при построении чертежей. ...

05 07 2019 18:37:35

Интегрированный урок (экономика + математика) "Математическая биржа"

Урок итогового повторения по математике в 9-м классе. Учащиеся становятся инвесторами, желающими разместить свои свободные средства в акции высокодоходных предприятий, получить дивиденды после верно выполненного задания, указанного на обратной стороне акции. ...

04 07 2019 19:55:33

Внеклассное мероприятие "Математики смеются"

Внеклассное мероприятие « Математики смеются» приурочено ко Дню смеха, который отмечается 1 апреля и представляет собой увлекательную игру по математике для учащихся 5–9-х классов....

03 07 2019 23:59:53

Урок алгебры по теме: "Путешествие в мир одночленов и многочленов"

В течение трех лет работаю над методической проблемой " Дифференцированный подход и самостоятельность как основа развития личности". Для решения данной проблемы на уроках применяю разноуровневые задания, использую работу в группах, применяю самоконтроль и взаимоконтроль, наглядность, включаю элементы игры. ...

02 07 2019 14:54:32

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр и конус"

Урок геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме " Цилиндр и конус". В течение урока используются презентации, выполненные в PowerPoint....

01 07 2019 12:28:59

Урок алгебры в 9-м классе "Нахождение области определения выражений"

Урок проводится в рамках подготовки к Г И А по алгебре в 9-м классе. На этом уроке учащиеся повторяют и систематизируют знания по темам " Решение неравенств" и " Нахождение области определения выражений". ...

30 06 2019 2:41:46

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция"

Работа представляет собой урок изучения нового материала по теме « Трапеция» и первичного закрепления. В материале собраны понятие трапеции, виды трапеций и свойства равнобедренной трапеции. В ходе урока используется презентация....

29 06 2019 21:40:47

Атмосферное давление. 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность учащихся....

28 06 2019 8:40:43

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

27 06 2019 0:53:21

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

26 06 2019 17:45:51

Урок математики в 6-м классе по теме "Дробные выражения"

Представлен конспект урока по теме " Действия с обыкновенными дробями", содержащего презентацию Power Point. На уроке повторяются все действия с обыкновенными дробями, систематизируются полученные знания на прошлых уроках и проверяются эти знания в ходе самостоятельной работы, которая проводится в виде тестов....

25 06 2019 20:32:29

Урок-семинар по теме "Различные способы решения квадратных уравнений"

Целями данного занятия являются обобщение и систематизация знаний учащихся по теме " Квадратные уравнения"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик; развитие умения работать в группах....

24 06 2019 8:24:24

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

23 06 2019 20:23:23

Урок-игра "Повторение курса математики. Подготовка к ГИА"

Дидактическая игра, которая помогает учителю поддерживать у учащихся интерес к учебному материалу, способствует активизации их мыслительной деятельности на протяжении всего урока. Эта игра обладает образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве....

22 06 2019 17:54:18

Урок алгебры в профильном 11-м классе в форме учебно-мозгового штурма "Методы решения показательных уравнений"

Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных методов решения. Но не менее важно и умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, способность творчески подходить к решению каждой задачи, на основе грамотного анализа условия генерировать идеи по её решению. Большое значение в развитии такого "творческого" стиля мышления имеют уроки в форме учебно-мозгового штурма. На таких уроках ученики не действуют по указанному учителем алгоритму, а учатся в ходе работы в творческой группе "открывать" свои алгоритмы, сравнивать их, критиковать, находить преимущества, корректировать, обобщать....

21 06 2019 4:31:37

Статистика – дизайн информации

Материал представляет собой систему первых трёх уроков по теме « Статистика». Уроки рассчитаны на общеобразовательные классы, работающие по учебнику: А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов « Алгебра» 9-й класс, часть 1, 2 ( Мнемозина, 2008)....

20 06 2019 3:36:18

Вынесение за скобку общего множителя

Работа представляет собой подборку материалов для проведения уроков алгебры в 7 классе по теме " Вынесение общего множителя за скобки". Урок носит интегрированный характер, предполагается владение учащимися основными офисными приложениями, поэтому урок должен проводиться в компьютерном кабинете....

19 06 2019 21:32:49

Организация самостоятельной работы

Урок позволяет решать современные образовательные задачи. Опыт подсказывает, что урок станет таким, если разумно сочетать традиционные методы, формы и средства обучения с современными технологическими приемами математической подготовки. Автор предлагает методологическую модель преподавания учебных дисциплин, способствующую организации урока, отвечающего современным требованиям....

18 06 2019 15:49:29

Действия над рациональными числами

Учащиеся совершенствуют навыки решения заданий; закрепляют умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверяют умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами; обобщают и систематизируют теоретический материал....

17 06 2019 7:50:22

Конспект урока по теме: "Логарифмическая функция"

На обобщающем уроке по теме « Логарифмическая функция» рассматриваются задания трех уровней сложности согласно модели Е Г Э. Это позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся. Комплексные и нестандартные упражнения способствуют развитию математических способностей учащихся. ...

16 06 2019 13:36:57

Явление инерции

В ходе урока закладываются основы для усвоения курса « Динамика» 9–10-х классов. Учащиеся узнают суть физического понятия «явление инерции» с помощью поставленной перед ними проблемы, проиллюстрированной демонстрационным экспериментом....

15 06 2019 9:29:30

Построение графиков функций путем элементарных преобразований

Интегрированный урок по математике и информатике рекомендуется проводить для студентов 1-го курса средних профессиональных учебных заведений. Урок направлен на формирование умений применять возможности современных информационных технологий для решения математических задач....

14 06 2019 18:48:44

Дополнительный материал к уроку по теме "Тепловые двигатели" (8-й класс) — презентация "История тепловых двгигателей"

Урок-презентация по теме, призванный углубить знания о тепловых двигателях....

13 06 2019 1:40:58

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью И К Т позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи....

12 06 2019 8:26:53

Как прочистить засор в унитазе в домашних условиях

С проблемой забившегося унитаза рано или поздно сталкивается каждый. Эта проблема актуальна как для владельцев квартир, так и частных домовладений. С первого взгляда проблема может выглядеть неразрешимой. Многие сразу прибегают к услуге сантехников. Однако проблема не так страшна. Обладая определенными знаниями и навыками затор можно устранить своими силами. Именно о том, как устранить засор в… Читать дальше...

11 06 2019 12:35:24

Занятие по математике "Кроссвордоград" для учащихся 5-х классов

Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 5-х классов. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка. Материал содержит национально-региональный компонент, у учащихся воспитывается гражданственность, любовь к Родине....

10 06 2019 1:43:50

Урок математики по теме: "Веселое путешествие по стране Обыкновенные дроби"

Урок-путешествие по математике для 5-го класса. Урок предназначен для формирования вычислительных навыков, обобщения и систематизации знаний об обыкновенных дробях, развития умения находить пути решения конктретных задач, а также формирования интереса детей к предмету....

09 06 2019 5:38:23

Игра "Математический поезд"

В данной разработке игры показазано, как можно увлечь ребят математикой, провести интересно соревнования при проведении Недели математики в школе....

08 06 2019 0:20:12

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы. ...

07 06 2019 9:36:52

Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс

В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике....

06 06 2019 16:14:28

Внеклассное занятие "Римские цифры". 5-й класс

Занятие проводится в самом начале адаптационного периода и дает возможность детям проявить сообразительность и смекалку в решении занимательных задач. Определяет математические возможности детей, степень их любознательности и интереса к предмету. Учащиеся знакомятся с римской нумерацией....

05 06 2019 15:33:47

Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"

Разнообразить учебный процесс и повысить мотивацию учащихся к изучению математики помогает проведение нестандартных типов урока, таких как урок-путешествие. Это дает возможность не только повторить изученный материал в игровой форме, но и успешно решать воспитательные задачи....

04 06 2019 0:21:36

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

03 06 2019 17:24:16

Пиломатериалы из сибирской лиственницы от производителя

С чего начинается строительство деревянного дома, сказать несложно: с выбора материалов. Еще на этапе проектирования владельцам предстоит решить, какие именно пиломатериалы будут использованы для строительства, внешней и внутренней отделки. Чтобы ваше новое жилище прослужило долго, доски, брус или блок-хаус лучше покупать у производителя, а из имеющихся компаний выбирать ту, которая сможет предложить наиболее широкий ассортимент… Читать дальше...

02 06 2019 16:41:33

Метод оценки при решении тригонометрических уравнений

Обычно метод оценки применяют, когда в одном уравнении встречаются функции из разных разделов математики: тригонометрические и алгебраические и т. д. В таких случаях без него не обойтись. Иногда уравнение выглядит тригонометрическим, но имеет громоздкий вид, в таких случаях помогает оценка выражений с помощью введения вспомогательного угла или ограниченности функций. Задания вызывают наибольший интерес у ребят из профильных классов....

01 06 2019 13:16:59

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов. 9-й класс

Учащиеся совершенствуют навыки решения задач с использованием теоремы косинусов и ее следствий, должны вывести формулу о медиане треугольника и показать применение этой формулы при решении задач. Автор знакомит учащихся с методом дополнительных построений при выводе формул и при решении задач....

31 05 2019 20:19:42

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет....

30 05 2019 15:31:20

Линзы. Построение изображений в линзах

Урок знакомит учащихся с понятием "линза" и построением изображений в линзах....

29 05 2019 22:32:31

Материалы к обобщающему уроку в 10-м классе по теме "Применение непрерывности и производной"

Представлен материал к обобщающему уроку в 10-м классе по теме " Применение непрерывности и производной". Материал предполагает повторение теории и методов решения типичных примеров и задач по основным разделам темы " Применение непрерывности", " Касательная к графику функции", " Приближенные вычисления", " Производная в физике и технике" с помощью средств PowerPoint....

28 05 2019 23:53:58

Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову

Математический вечер посвящен великому русскому ученому М. В. Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука....

27 05 2019 19:36:12

Интегрированный урок по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс

Урок посвящен отношению человека к окружающей природе. Учащиеся повторяют правила поведения на природе, предлагают свои пути решения некоторых экологических проблем....

26 05 2019 4:18:35

Набор упражнений для подготовки к ЕГЭ

Предлагаемый мною набор упражнений для подготовки к Е Г Э составлен из примеров и задач, аналогичных демоверсии Е Г Э–2010, утвержденной 21 июня 2009 года. Задачи подобраны из демоверсий, диагностических работ, К И Мов прошлых лет. Данные упражнения помогут в подготовке к сдаче экзамена в формате Е Г Э....

25 05 2019 22:20:47

Урок по теме "Способы решения тригонометрических уравнений. Итоговый урок"

Заключительный урок по теме рассчитан на два академических часа. Ученики повторяют основные тригонометрические формулы для решения тригонометрических уравнений. Рассматриваются всевозможные методы решения тригонометрических уравнений, предусмотренных школьной программой....

24 05 2019 10:57:12

Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad"

Конспект занятия интегрированного элективного курса « Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования....

23 05 2019 14:42:43

Исследование на уроках математики

На развитие учащихся, формирование познавательного интереса наиболее успешно влияют занятия поискового и исследовательского характера. Исследовательские задачи – самый продуктивный путь к решению проблемы, ответ на которую не является очевидным и не может быть получен путем применения известных схем. Решая такие задачи, ученик познает много нового....

22 05 2019 1:20:49

Элективный курс по математике "Практическая математика"

Автором представлен курс, который предназначен для преподавания учащимся 9-х классов, содержит некоторые темы прикладной математики; разъясняет практическое значение изучаемых тем математики в процессе трудовой деятельности человека, рассматривает вопросы прикладной направленности обучения математики. ...

21 05 2019 1:12:59

Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций". 10-й класс

Цель урока: обобщить преобразование графиков тригонометрических функций; закрепить построение диаграмм типа график в программе MS Excel....

20 05 2019 16:45:30

От случайного к закономерности

Работа выполнена по результатам занятий кружка « Введение в теорию вероятности». На занятиях кружка проводились опыты, предварительно высчитав вероятность выпадения того или иного события....

19 05 2019 21:42:53

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!