Интегрированный урок по физике "Изменения агрегатных состояний вещества" с использованием инструментов модели сетевого взаимодействия Web 2.0 > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок по физике "Изменения агрегатных состояний вещества" с использованием инструментов модели сетевого взаимодействия Web 2.0

Класс: 8 класс.

Цели урока:

Главная дидактическая цель урока:

Закрепить знания, полученные при изучении тем «Тепловые явления» и «Изменения агрегатных состояний вещества» и выработать умение применять знания для объяснения природных явлений.

Обучающие цели:

а) повторить основные физические величины и основные понятия, усвоенные учащимися при изучении тем «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества»;
б) обеспечить понимание тепловых процессов и применение знаний в нестандартной, творческой ситуации;
в) продолжить формирование общих учебных умений и навыков (таких как умение воспроизводить содержание текста, высказывать свои мысли, отличать существенное от второстепенного и др.)

Развивающие цели:

а) способствовать формированию умения применять приемы логического мышления: анализа и синтеза;
б) продолжить развитие внимания, устной речи учащихся;
в) развивать устную монологическую речь учащихся при объяснении различных природных явлений;

Воспитывающие цели:

а) развить познавательный интерес к учению, используя связи физики и литературы;
б) привить любовь к творчеству классика русской литературы А.С. Пушкина;
в) вызвать чувство уважения к физике и понимания ее значения в жизни человека.

ЭТАПЫ УРОКА:

1 этап урока: введение в урок

2 этап урока: повторение основных понятий и физических величин тем «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества».

3 этап урока: литературная составляющая урока

4 этап урока: объяснение различных природных и физических явлений, связанных с тепловыми явлениями и изменением агрегатных состояний вещества.

5 этап урока: подведение итогов урока и рефлексия.

6 этап урока: задание домашнего задания.

Этапы урока
Действия учителя на данном этапе
Продолжительность
1 этап
Урок начинается с показа фрагмента из к/ф «Чародеи», в котором звучит песня «Три белых коня: декабрь, январь и февраль». Подвожу учащихся к формулировке темы урока. Они формулируют ее самостоятельно. Согласую с ними цель урока: закрепить знания, полученные при изучении тем и выработать умение применять для объяснения природных явлений.
6 мин.
2 этап
С целью повторения и проверки усвоения физических понятий и величин тем «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества» провожу работу на установление соответствия. При правильном выполнении задания учащиеся могут прочитать ключевое слово. Прошу учащихся сказать, какие ассоциации возникают у них при слове «зима».
7 мин.
3 этап
Предлагаю учащимся послушать отрывки из стихов о зиме, написанных А. Фетом, А. Апухтиным, А.С. Пушкиным, А. Блоком. После прочтения каждого отрывка стихотворения прошу учащихся назвать явление природы, о котором идет речь в отрывке. Таким образом, выделяется 6 природных явлений:
а) необыкновенная тишина, которая устанавливается после выпадения снега или зимней ночью;
б) почему трещат деревья в сильный мороз;
в) почему трещат дрова в печи;
г) почему лед скользкий;
д) как образуются сосульки;
е) как образуются узоры на стеклах в морозные дни.
13 мин.
4 этап
Предлагаю учащимся дать физическое объяснение этим явлениям. Для этого рассаживаю их по группам. Каждая группа обсуждает одно из перечисленных физических явлений и заполняет соответствующую графу в таблице, используя инструменты сетевого взаимодействия Web 2.0. когда группы завершат работу, предоставляю слово каждой группе. Составленная учащимися таблица распечатывается и раздается учащимся. Учащиеся вклеивают таблицу себе в тетрадь.
17 мин.
5 этап
Предлагаю учащимся с использованием инструментов сетевого взаимодействия Web 2.0 ответить на вопросы:
1. Понравился ли вам урок?
2. Что интересного было на уроке?
3. Что трудного было на уроке?
1 мин.
6 этап
Отмечаю лучшие ответы учащихся. Предлагаю учителю русского языка и литературы поставить оценки учащимся, которые читали стихи. Задаю домашнее задание, состоящее из двух нестандартных задач.
1 мин.

Задача 1. Два одинаковых кусочка льда летят навстречу друг другу с равными скоростями и при ударе обращаются в пар. Оцените минимально возможные скорости льдинок перед ударом, если их температура равна -12ºС.

Задача 2. Зимой Нева покрывается льдом, толщина которого около 60см. Сколько вагонов угля понадобится для того, чтобы растопить этот лед? Принять среднюю ширину реки равной 300м, длину — 65км. Вагон вмещает 50т угля. Откуда поступает тепло, когда лед тает в естественных условиях?

Ход урока

Урок начинается показом фрагмента из к/ф «Чародеи», в котором звучит песня «Три белых коня: декабрь, январь и февраль»

Учитель: Все вопросы, которые мы сегодня будем рассматривать, связаны с временем года, в котором мы сейчас находимся, - ЗИМОЙ.

Слайд 1 Презентация

Слайд 2

Ребята! Скажите, пожалуйста, какие ассоциации возникают у вас в сознании при разговоре о зиме? Передайте их с помощью словосочетаний.

После непродолжительного обдумывания Учащиеся предлагают следующие словосочетания: блестит на солнце снег, снег искрится, мороз трещит, скрипит снег под ногами, катание на коньках, на лыжах, трещит затопленная печь и другие.

Предлагаю учащимся сформулировать цель урока.

Слайд 3

После того, как учащиеся сформулировали цель урока, переходим к следующему этапу

урока : проверка усвоения учащимися основных физических величин, их единиц измерения и формул для вычисления этих величин. Учащимся предлагается проверочная работа на установление соответствия.

Учитель: Сегодня на уроке мы дадим объяснение с физической точки зрения некоторым из перечисленных вами явлений, наблюдаемых в зимнее время. Но прежде обратимся к литературным произведениям, посвященным этому прекрасному времени года.

Выступающий 1: Послушайте стихотворение А. Фета. 

Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.
Ветер спит, и все немеет,
Только бы уснуть.
Ясный воздух сам робеет
На мороз дыхнуть.

Слайд 4

Выступающий 2: Предлагаю вам послушать стихотворение А. Апухтина 

Зима. Пахнул в лицо мне воздух чистый.
Уж сумерки повисли над землей.
Трещит мороз, и пылью серебристой
Ложится снег на гладкой мостовой.
Порой фонарь огнистой полосою
Мелькнет...Да звон на небе прогудит.
Неугомонною толпою народ по улицам спешит.
И грустно мне! И мысль моя далеко
И вижу я отчизны край родной;
Угрюмый лес задумался глубоко
И звезды мирно шепчутся с землей.
Лучи луны на инее трепещут,
И мерзлый пар летает от земли,
А в окнах светятся и блещут
Гостеприимные огни.

Слайд 5

Слайд 6

Во время чтения стихов учениками на экране один зимний пейзаж сменяет другой.

Выступающий 3: А я предлагаю вашему вниманию прозаический отрывок из произведения Сергея Тимофеевича Аксакова «Очерк зимнего дня»:

«....Снег начал идти с деревенского раннего обеда, шел беспрестанно, час от часу гуще и сильнее. Я всегда мечтал смотреть на тихое падение или опущение снега. Чтобы вполне насладиться этой картиной, я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим: все безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным пухом и наполнили весь воздух движением и ПРОНЗИТЕЛЬНОЙ ТИШИНОЙ».

Слайд 7

Вопрос учителя: Ребята! О каких интересных явлениях идет речь в этих трех отрывках?

Ответ первого ученика: Все три автора пишут о необычной тишине, которая устанавливается в морозный день, морозную ночь и при падении снега. Почему?

Слайд 8

Ответ второго ученика: Я обратил внимание на фразу в стихотворении А.Фета «скрип шагов». Все знают, что снег скрипит под ногами. Как объяснить это явление?

Слайд 9

Ответ третьего ученика: Часто люди говорят: «Мороз трещит». Откуда пошло такое выражение? Что происходит на самом деле? Отчего в морозы трещат деревья?

Слайд 10

Учитель: Первые вопросы сформулированы. Продолжим. Обратимся теперь к произведениям великого русского поэта А.С. Пушкина.

Выступающий 4: Зимой детвора любит кататься на коньках и об этом пишет А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин»:

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Вопрос: Почему коньки хорошо скользят по льду? Какой лед более скользкий: гладкий или бугорчатый, шероховатый?

Слайд 14

Выступающий 5: В творческом наследии А.С. Пушкина множество ярких и образных описаний природы, имеющих физическое содержание.

Слайд 15

Например, в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкин пишет:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь...

Слайд 16

Слайд 17

Учитель: Ребята, о каком интересном явлении упоминает поэт?

Ответ ученика: Трещит затопленная печь. Но почему трещат дрова в печи?

Слайд 18

Выступающий 6: И вновь обратимся к поэме А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

«В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор
Куртины, кровли и забор
На стеклах легкие узоры...»

Слайд 19

Слайд 20

А вот отрывок из стихотворения А. Блока

«Бывают тихие минуты:
Узор морозный на стекле;
Мечта невольно льнет к чему-то,
Скучая в комнатном тепле...»

Слайд 21

Слайд 22

Учитель: О каком интересном явлении, наблюдаемом в зимнее время, идет речь в этих отрывках ?

Ответ ученика: Образование узоров на стеклах и инея на деревьях

Вопрос: Как образуются узоры на стеклах, иней на деревьях?

Слайд 23

Выступающий 7: Отрывок из стихотворения современного поэта Александра Манойло

«Сосулька плачет, свисает с крыши,
«Плюс» за окном — ей как огонь…
Жаль, плач твой тихий, совсем не слышен,
Твою слезинку возьму в ладонь...»

Слайд 24

Слайд 25

И еще один отрывок из стихотворения Елены Благининой:

«Звенеть сосульки перестали,
У крыш застыли бахромой,
Холодным светом заблистали,
Заледенели, как зимой...»

Слайд 26

Слайд 27

Учитель: Какая же зима без сосулек. Случалось ли вам задумываться над тем, как образуются ледяные сосульки, которые мы часто видим свешивающимися с крыш?

В какую погоду образовались сосульки: в оттепель или в мороз? Если в оттепель, то как могла замерзнуть вода при температуре выше нуля? Если в мороз, то откуда могла взяться вода на крыше?

Учитель: Мы сформулировали 6 вопросов, на которые нам надо дать ответы. Даю задания командам.

Команда 1 отвечает на вопрос: Почему в морозный день, морозную ночь и при падении снега устанавливается необычная тишина?

Команда 2 отвечает на вопрос: Почему скрипит снег под ногами? Часто люди говорят: «Мороз трещит». Откуда пошло такое выражение? Что происходит на самом деле? Отчего в морозы трещат деревья?

Команда 3 ищет ответ на вопрос: Почему коньки хорошо скользят по льду? Какой лед более скользкий: гладкий или бугорчатый, шероховатый?

Команда 4 должна объяснить образование узоров на стеклах и инея на деревьях.

Команда 5 отвечает на вопрос: Почему трещат дрова в печи?

Команда 6 задумается над тем, как образуются ледяные сосульки, которые мы часто видим свешивающимися с крыш? В какую погоду образовались сосульки: в оттепель или в мороз? Если в оттепель, то, как могла замерзнуть вода при температуре выше нуля? Если в мороз, то откуда могла взяться вода на крыше?

Рассаживаю учащихся по группам. Каждая группа обсуждает одно из перечисленных физических явлений и заполняет соответствующую графу в таблице, используя инструменты сетевого взаимодействия Web 2.0. когда группы завершат работу, предоставляю слово каждой группе.

Команда 1: Вы замечали, что если пройдет сильный снег, то на улице вдруг становится очень тихо и все звуки слышны как через вату? Это просто. Только что выпавший снег очень пористый. Между снежинками есть промежутки, заполненные воздухом, которые поглощают высокие частоты, составляющие в основном уличный шум. В пористых и волокнистых веществах звук поглощается более всего. Поэтому, звуки, издаваемые, например, машиной и распространяющиеся во все стороны, на ¼ поглощаются снегом и на улице становится на 25% тише. Причем снег, только что выпавший поглощает, а не отражает звуковые волны. По мере уплотнения снега он перестает так поглощать звуки.

Команда 2: Почему в мороз снег «скрипит» под ногами? Ломаются сотни тысяч снежинок-кристалликов.

Часто люди говорят: «Мороз трещит». Откуда пошло такое выражение? Что происходит на самом деле? Отчего в морозы трещат деревья? Наши предки думали, что старик Мороз бьет по стволам деревьев ( ведь от лютой стужи трескались деревья в лесу) и стучит в стены домов, так как трескались бревна, из которых сложена изба.

Народ называл дедушку Мороза Трескуном или Студенцем.

Особенно в сильные морозы трещали деревья и бревна в избах. Народ не мог объяснить этого и думал, что это проделки Деда Мороза. А что происходит на самом деле? От чего в морозы трещат деревья?

Оттого, что в деревьях есть сырость (влага), и сырость эта замерзает, как вода. Когда вода замерзнет, она раздается ( расширяется); а когда ей нет места раздаться (расширится), она разрывает деревья. Вспомните, если налить воды в бутылку и поставить на мороз, вода замерзнет и разорвет бутылку. Отчего вода не сжимается, как железо, от холода, а расширяется, когда замерзнет? Оттого, что, когда вода замерзнет, ее частицы связываются по-другому и промеж них образуются большие промежутки.

Команда 3: Стоя на коньках, мы опираемся на очень маленькую площадь, всего в несколько квадратных миллиметров. На эту небольшую площадь целиком давит вес нашего тела. Под большим давлением лед тает при пониженной температуре; Теперь между полозьями коньков и льдом находится тонкий слой воды, - неудивительно, что конькобежец скользит. И как только он переместит ноги в другое место, там произойдет то же самое. Всюду под ногами конькобежца лед превращается в тонкий слой воды. Такими свойствами из всех существующих тел обладает только лед; один физик назвал его «единственным скользким телом в природе». Прочие тела гладки, но не скользки.

Когда конькобежец стоит на шероховатом льду он опирается лишь на немногие выступы и бугорки шероховатой поверхности и, следовательно, производит на лед большее давление. А чем больше давление на лед, тем обильнее плавление и, следовательно, лед тем более скользок.

Почему в морозы скольжение коньков ухудшается?

В большие морозы образование водяной прослойки затруднено, и трение возрастает, затрудняя скольжение.

Команда 4: Стекло замерзает, когда его сторона, обращенная в помещение, охлаждается до отрицательной температуры. Эта сторона обычно имеет сеть мелких царапин и множество следов от капель и насекомых, а также покрыта частицами пыли и грязи, которые попадают на стекло из воздуха. Все эти факторы служат центрами начала построения ледяных образований и сказываются на направлениях роста ледяных кристаллов. При охлаждении от 0 до -6 градусов на поверхности стекла отлагается однородный слой непрозрачного рыхлого льда. Но уже при более низких температурах начинают образовываться кристаллики льда-дендриты. Дендриты растут островками. А у острых краев царапин образуются кристаллы-трихиты. При этом вначале кристаллы образуют узкие параллельные полоски инея, выраждающиеся при дальнейшем охлаждении в достаточно плотные ледяные волокна, как бы исходящие от основного стебля. С одной стороны сами кристаллики имеют свою структуру, которая определяет рисунок. Кроме того, царапины на поверхности стекла, частички пыли, воздушные потоки помогают создавать красивые узоры на стеклах.

Команда 5: При сгорании сырых дров, имеющаяся в них влага превращается в пар. Древесина пронизана капиллярами. При нагреве образуется водяной пар и горючие газы, от чего поднимается давление в капиллярах. Когда они разрываются от давления, мы это слышим как потрескивание.

Команда 6: В какую погоду образовались сосульки: в оттепель или в мороз? Если в оттепель, то как могла замерзнуть вода при температуре выше нуля? Если в мороз, то откуда могла взяться вода на крыше?

Вы видите, что задача не так проста, как кажется сначала. Чтобы могли образоваться ледяные сосульки, нужно в одно и то же время иметь две температуры: для таяния — выше нуля и для замерзания — ниже нуля.

На самом деле так оно и есть: снег на склоне крыши тает, потому, что солнечные лучи нагревают его до температуры выше нуля, а стекающие капли воды у края крыши замерзают, потому что здесь температура ниже нуля. Представьте такую картину. Ясный день, мороз всего 1-2 градуса. Солнце заливает своими лучами; косые лучи Солнца, однако, не нагревают землю настолько, чтобы снег мог таять. Но на склон крыши, обращенный к Солнцу , лучи падают не полого, как на землю, а под углом, близким к прямому. Известно, что освещение и нагревание лучами тем больше, чем больший угол составляют лучи с плоскостью, на которую они падают. Вот почему скат крыши нагревается сильнее и снег на ней может таять. Оттаявшая вода стекает и каплями свисает с края крыши. Но под крышей температура ниже нуля, и капля замерзает. На замерзшую каплю натекает следующая, также замерзающая, затем третья капля, и т д.; постепенно образуется бугорок. В другой раз при такой же погоде эти ледяные наплывы удлиняются, и в результате образуются сосульки.

Составленная учащимися таблица распечатывается и раздается учащимся. Учащиеся вклеивают таблицу себе в тетрадь.

Учитель: Подведем итог сегодняшнего урока. Предлагаю вам, ребята, с использованием инструментов сетевого взаимодействия Web 2.0 ответить на вопросы:

  1. Понравился ли вам урок?
  2. Что интересного было на уроке?
  3. Что трудного было на уроке?

Некоторые учащиеся высказали свои пожелания прямо на уроке.

Учитель: А теперь подведем итог:

Перефразируя известного физика 18 века ,автора популярных тогда «Афоризмов» Г.К. Лихтенберга, скажем: кто знает только литературу, только историю, только физику и т.д. Тот не знает и самой литературы, самой истории, самой физики. Так будем же стремиться к разнообразным знаниям, не забывая при этом физики Ньютона и Эйнштейна и поэзии Пушкина и Есенина, осознавая, что глубина проникновения в тайны своей профессии во многом определяется знанием фактов, представлений, подходов и методов и, наконец, стилей мышления, почерпнутых из других областей человеческих знаний, из других наук.

Домашнее задание

А.С.Пушкина «Зимний вечер»:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как Зверь она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Вопрос: Как возникают звуки, о которых говорит поэт?

А.С. Пушкин «Эвлега»

«Булатный меч в минуту обнажен,
Огонь летит струями от удара..»

Вопрос: Почему так летит огонь?

А.С. Пушкин «Домик в Коломне»

«И снег скрыпел, и синий небосклон,
Безоблачен, в звездах сиял морозно..»

Вопрос: Почему зимой при ясном небе часто бывают морозы?

Задача 1. Два одинаковых кусочка льда летят навстречу друг другу с равными скоростями и при ударе обращаются в пар. Оцените минимально возможные скорости льдинок перед ударом, если их температура равна -12ºС.

Задача 2. Зимой Нева покрывается льдом, толщина которого около 60 см. Сколько вагонов угля понадобится для того, чтобы растопить этот лед? Принять среднюю ширину реки равной 300 м, длину — 65 км. Вагон вмещает 50 т угля. Откуда поступает тепло, когда лед тает в естественных условиях?

Слайд 28

Слайд 29



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Информационные технологии на уроках физики

Урок изучения нового материала, который подается чередованием объяснения учителя и презентаций, подготовленных учениками. Таким образом, у учеников вырабатываются качества: умение слушать сверстников, стремление добывать знания из дополнительных источников....

24 05 2020 21:17:17

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике. "Суммирование конечных последовательностей"

Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике — выявление средствами математики направленности личности, ее профессиональных интересов. С этой точки зрения большое значение приобретают курсы, расширяющие базовый курс по математике, дающие возможность познакомить учащимся с интересными, нестандартными вопросами....

23 05 2020 6:19:24

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

22 05 2020 10:51:34

Определение напряженности в любой точке электрического поля

Работа предназначена для использования к подготовке урока по теме напряженности электрического поля. Используя приведенные варианты решения, можно определять напряженность в любой точке поля с разным значением зарядов и их расположением в пространстве....

21 05 2020 12:52:54

Урок систематизации и обобщающего повторения по алгебре в 9-м классе по теме "Прогрессии"

Отсутствие у учащихся умения обобщать - одна из основных причин слабого овладения ими системой знаний. Поэтому на определенном этапе обучения необходимы перекомпоновки, соподчинения, систематизация материала, выявление новых связей и отношений между элементами изученной системы знаний. Это возможно при обобщающем повторении. Оно позволяет углубить, расширить, обобщить и систематизировать знания....

20 05 2020 9:45:17

Школа детективов. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Игра и испытания - вот что может послужить стимулом для ребят в очередной раз вернуться к действиям с дробями. Математическая составляющая урока поможет учащимся закрепить вычислительные навыки, отработать умение решать задачи с помощью уравнения и выполнять различные операции с десятичными и обыкновенными дробями, а игровая основа позволит взглянуть на окружающий мир, математику и своих одноклассников по-новому....

19 05 2020 16:12:38

Турнир "Математический хоккей". Игра для учащихся 5–6-х классов

Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре....

18 05 2020 13:46:13

Открытый урок по физике (8-й класс) "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"

Материал урока не только обобщает знания по теме "электричество", но и дает возможность развитию творчества обучающихся. Перед ребятами стоит задача «приручить» молнии и использовать их для решения своих энергетических проблем. ...

17 05 2020 9:21:48

Внеклассное мероприятие по физике и химии "Калейдоскоп естествознания"

Внеклассное мероприятие по физике и химии способствует развитию интереса школьников к предметам естественно-научного цикла, повышению уровня мотивации учебной деятельности, создаёт условия, позволяющие учащимся проявить знания и умения в нестандартных игровых ситуациях....

16 05 2020 3:25:36

Математические игры

Ни для кого не секрет, что игра активизирует мыслительную деятельность учащихся, а ее использование на уроке делает его занимательным и увлекательным. В своей педагогической деятельности я часто использую такие игры, как « Лото», « Брейн-ринг», « Своя игра», проведение которых позволяют формировать интерес к математике; обобщать и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование. Предлагаемый материал может быть использован для проведения итоговых уроков и позволит сэкономить время учителю для подготовки к уроку....

15 05 2020 18:21:51

Интегрированный урок по теме "Отечественная война 1812 года в математике и литературе". 7-й класс

Урок решения задач, составленных на основе исторического материала Отечественной войны 1812 года. На уроке осуществляется интеграция математики и литературы. Учащиеся знакомятся с пословицами и поговорками, связанными с Отечественной войной 1812 года, вспоминают литературные произведения, отражающие события Отечественной войной 1812 года. Урок формирует у учащихся чувства гордости за свой народ....

14 05 2020 16:46:43

Урок физики на тему "Эти удивительные кристаллы"

Целью урока является формирование понятия «кристаллическое тело», рассмотрение свойств кристаллов, закономерностей образования и строения, применение кристаллов в науке и технике, расширение политехнического кругозора учащихся, развитие познавательных способностей учащихся, умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. ...

13 05 2020 21:42:10

Урок физики по теме: "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

Насыщение образовательных учреждений мощной электронно-вычислительной техникой является средством активизации обучения. В данном случае представлен урок в виде телепередачи, где ведущим выступает учитель. На уроке ребята учатся работать с наглядной, устной и письменной информацией. ...

12 05 2020 19:59:22

Урок-обобщение в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле"

Умение решать квадратные уравнения по формуле – одно из важнейших в курсе математики. Предложенный урок направлен на закрепление знаний обучающихся, умение применять формулы для нахождения дискриминанта и корней уравнения. На уроке применяется индивидуальная и групповая работа с элементами соревнования....

11 05 2020 23:50:26

Урок алгебры на тему "Квадратные и биквадратные уравнения". 9-й класс

Внеклассная работа дополняет учебную работу по предмету. На уроке используются исторические сведения решения квадратных уравнений, что расширяет кругозор учащихся, проверка знаний проводится в игровой форме, поэтому вопросы учебника воспринимаются иначе. Все это подтверждают слова учащихся: « Уравнения нас с ума свели, покоя мы лишились, учить правила, формулы мы должны, отгадывать, смекать, решились. Будем букву « Х» искать, во всех конкурсах побеждать!»...

10 05 2020 12:44:23

Информационные технологии на уроках геометрии

Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, И К Т-компетенцию....

09 05 2020 18:18:42

Програссма интегрированного элективного курса по физике и химии "Строение атома"

Элективный курс основан на межпредметной связи физики и химии. Материал курса предназначен для учащихся 8—9 классов, ориентирующихся на осознанный выбор профиля обучения. Цель курса — углубление и расширение знаний по теме « Строение атома». Программа рассчитана на 34 часа (химия — 8-й кл. 1-е полугодие — 17 ч. и физика — 9-й кл. 2-е полугодие — 17 ч.). Представлено содержание курса, методическое пособие....

08 05 2020 1:36:57

Взаимное расположение графиков линейных функций

Разработка урока по теме с использованием информационных технологий на уроках математики. Цели урока: повторить свойства линейной функции, изучить графическую программу Advanced Grapher, облегчающую построение графиков, выяснить расположение графиков линейной функции y = kx + bc....

07 05 2020 9:47:19

Урок по физике "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Представлен конспект урока физики по теме " Импульс тела. Закон сохранения импульса"....

06 05 2020 22:58:12

Обобщающий урок "Зоологические странички"

Обобщающий урок проходит в форме игры. Обучающиеся, перелистывая странички и выполняя различные задания, узнают много нового и интересного о различных животных: бобр, слон, фламинго, гепард. Урок можно проводить в классах с 5-го по 7-й, заменяя задания. Активизируется работа обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру, расширяются знания учеников об окружающем мире....

05 05 2020 20:29:57

Логарифмические уравнения и неравенства

Урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков проведен по технологии уровневой дифференциации. Цель: определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме; определить уровень сформированности умений и навыков, провести их коррекцию; развивать навыки самоконтроля и интеллектуальные умения учащихся; создать условия для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, умений и навыков; воспитывать настойчивость в достижении цели....

04 05 2020 18:45:27

Итоговый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

Урок в 5-м классе с использованием программы Power Point. Ребята выполняли задания и заполняли учетные карточки, отвечали на вопросы, решали тест под копирку с проверкой, находили значения выражений, смотрели ролики о животных и фрагмент мультфильма о Вини- Пухе, решали задачу о том, сколько меда Винни- Пух и Пятачок съели у Кролика. На урок приходил Кот с заданием " Расшифровать слово". В конце урока посчитали баллы и поставили оценки. Каждый ребенок сам оценил свои знания. ...

03 05 2020 2:24:58

Оригами. Бумажная сказка

В ходе урока с помощью фигур оригами проводится повторение геометрических фигур и повышается мотивация к изучению математики и пропедевтика геометрии....

02 05 2020 21:37:15

Математическая игра "Гимнастика для ума". 5-й класс

Игра построена так, что ученики постепенно вспоминают пройденный материал, учатся использовать свои знания в нестандартных ситуациях. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению, игра помогает воспитать командный дух. Тот быстрее сообразит, смекнёт, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок....

01 05 2020 23:57:42

Урок с использованием интерактивной доски "Применение производной в исследовании функции"

На занятии исследуется функция на возрастание и убывание с помощью производной....

30 04 2020 17:45:51

Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок по математике в 6-м классе направлен на реализацию следующих целей: отработка вычислительных навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей и развитие познавательного интереса к предмету. На уроке применяются элементы интерактивных методов обучения. Задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей учащихся. ...

29 04 2020 19:51:27

Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы

В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию....

28 04 2020 18:37:19

Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город»

Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков....

27 04 2020 3:21:55

Урок контроля знаний по теме "Движение и силы". 9-й класс

Представлен урок-игра, состоящий из 3-х частей. Каждая часть длится 10–12 минут. Цель урока – контроль знаний и умений обучающихся; проверка умений обучающихся применять знания; развитие умения объяснять и пользоваться языком физики....

26 04 2020 14:43:37

Повторительно-обобщающий урок-сказка по теме "Давление жидкостей и газов"

Урок составлен и проведён совместно с членами кружка « Занимательная физика». В содержании используются стихи, сочинённые учащимися. Предложена версия этого же урока полностью в стихах. Для повторения и закрепления изученной темы включены разноплановые задания. Урок позволяет продолжить развитие интереса учащихся к предмету, к данной теме, повторить и систематизировать материал в игровой форме. Материалы урока можно применить и для внеклассного мероприятия....

25 04 2020 23:46:51

Открытый урок по математике "Решение квадратных уравнений"

Решение квадратных уравнений – одна из центральных тем в изучении курса алгебры 8-го класса. Этот урок будет интересен учителям математики прежде всего тем, что в нем показаны девять способов решения квадратных уравнений, которые учащиеся нашли самостоятельно. Выбранная форма урока направлена на активизацию аналитической деятельности обучающихся, повышает интерес к изучению данной темы и стимулирует к поиску новых способов решения квадратных уравнений. ...

24 04 2020 7:28:10

Использование интерактивной доски Star Board на уроках геометрии в 7-м классе

В статье представлен конспект урока геометрии по теме « Окружность» с презентацией и использованием программы « Геометрический планшет для построений на плоскости»....

23 04 2020 17:33:17

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

В ходе групповой работы подробно рассматривается применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Объясняется работа дизельного двигателя и образование облаков на основе адиабатного процесса....

22 04 2020 9:57:20

Тема: "Площади простых фигур"

Урок систематизирует знания учащихся о площадях простых фигур. ...

21 04 2020 3:10:52

Урок алгебры и начала анализа по теме "Понятие логарифма". 11-й класс

Открытый урок алгебры использует И К Т и проблемный метод обучения, знакомит учащихся с понятием "логарифм", историей логарифмов, учит сравнивать, анализировать, решать проблему, "открывать" новые знания....

20 04 2020 12:29:17

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

19 04 2020 23:41:49

Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Сложение. Уравнение. Повторение изученного"

Урок математики проведен в форме путешествия за кладом. Также урок включает соревновательный момент, т.к. участвуют две команды ребят. Материал урока содержит оригинальные задачи....

18 04 2020 11:23:42

"Master Chef" на уроках английского языка

Язык - это средство общения. Принимая у себя гостей или находясь у кого-то в гостях, мы не можем не касаться темы еды. Предлагаю вам мои наработки по теме "Master Chef" (" Шеф-повар") приготовление еды дома. ...

17 04 2020 23:26:21

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам....

16 04 2020 19:30:10

"Суд над кривыми"

" Суд над кривыми " - это даже не игра, а театрализованное представление, которое можно провести в рамках недели точных наук....

15 04 2020 2:36:21

Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

14 04 2020 19:16:21

Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Почва, воздух и вода — наши лучшие друзья"

Интегрированный урок экологии и математики ориентирован на применение учащимися теоретических знаний при выполнении практических работ и решении задач с экологическим содержанием. Данный урок формирует умения использовать имеющиеся знания в конкретных ситуациях, устанавливает связь двух предметов – математики и экологии, расширяет знания учащихся по теме « Почва, вода и воздух в жизни растений»....

13 04 2020 6:13:23

Игровое внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе: "Cлабое звено"

Игру можно проводить в рамках проведения недели математики во внеурочное время. Сценарий составлен по аналогии с телевизионной игрой " Слабое звено". Все вопросы для игры связаны с математикой. Данная игра развивает интерес к предмету, расширяет знания, формирует творческие способности: логическое мышление, смекалку. ...

12 04 2020 14:15:17

Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс

Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во-вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Цель урока: формирование понятия «ромб», изучение свойств ромба и применение их при решении задач....

11 04 2020 10:45:15

Подключение посудомоечной машины своими руками

Как самостоятельно и правильно сделать подключение посудомоечной машины к электропитанию, канализации, водопроводу, как установить ее на место....

10 04 2020 1:26:13

Урок-путешествие "В стране многозначных чисел"

Урок разворачивается в декорациях известной сказки « Волшебник Изумрудного города». Учащиеся, разбившись на две команды, вместе с героями сказки решают задачи и попадают в Изумрудный город. Урок развивает самостоятельность учащихся, умение действовать в нестандартной ситуации, коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и взаимоконтроля....

09 04 2020 15:52:50

Урок физики в 8-м классе "Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара"

На уроке у учащихся формируются представления о процессе познания, умения анализировать, делать выводы, вырабатываются навыки исследовательской деятельности, стремление к пополнению своих знаний и умению применять их на практике. Урок способствует развитию личностно-смыслового отношения к учебному предмету....

08 04 2020 1:12:22

Интегрированный урок по математике,информатике и биологии по теме "Периодичность тригонометрических функций"

Как известно, интегрированные уроки не только способствуют ускоренному закреплению изученного материала по предметам: главная задача данной темы — представить перед учащимися целостную картину мира, сформировать систему научных знаний, обобщенных познавательных умений по понятиям: периодичность, биоритм, цикличность, функция, график функции. ...

07 04 2020 1:40:51

Конспект открытого урока по математике на тему "Состав чисел 16, 17, 18"

Конспект открытого урока по математике во 2-м классе на тему " Состав чисел 16, 17, 18". На уроке используется целенаправленное формирование приемов самопроверки и взаимопроверки. Приоритетом является самостоятельная деятельность учащихся в усвоении нового материала....

06 04 2020 8:18:11

Внеклассное мероприятие по физике в 10-м классе "Законы постоянного тока"

Урок направлен на обобщение материала в игровой форме, расширение физического кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, развитие коммуникативных способностей учащихся....

05 04 2020 6:42:55

План интегрированного урока по информатике и геометрии по темам "Построение циркулем и линейкой. Геометрические построения с использованием САПР", 7-й класс

Пример урока в 7-м классе, на котором тема " Геометрические построения с использованием С А П Р" по информатике интегрируется с темой " Построение циркулем и линейкой. Решение задач на построение" по геометрии. ...

04 04 2020 10:29:36

Языковая и числовая последовательности.5-й класс

Цели урока: расширение горизонтов школьных научных дисциплин, показать взаимодействие «несовместимых» дисциплин; повторить в процессе лингво-математической игры знакомые понятия по предметам математика и русский язык....

03 04 2020 14:29:42

Урок алгебры "Понятие "множество"". 9-й класс

На уроке ученики знакомятся с понятиями "множество", "пустое множество"; способами задания и описания множеств. Учащиеся знакомятся с личностью Георга Кантора, узнают, что понятие "множество" таит в себе опасность появления парадоксов. Одни из них ‒ "парадокс брадобрея"....

02 04 2020 7:14:48

Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

На уроке рассматриваются основные способы решения уравнений. Происходит закрепление основного способа, пройденного до этого – решение уравнений с помощью свойств сложения. Рассматривается новый способ решения уравнений....

01 04 2020 19:45:31

Элективный курс "Приемы устного счета"

Курс предназначен для учащихся 9-х классов, выбравших специализацию, связанную с углубленным изучением математики на III ступени обучения. В программе систематизированы приемы устного счета, применяемые при изучении математики, показаны широкие возможности устных вычислений, предлагается большое число приемов устного счета, активно применяемых на практике....

31 03 2020 17:44:59

Площадь треугольника. 9-й класс (технология проблемного обучения)

Урок направлен на доказательство теоремы о площади треугольника, способствует развитию умения применять данную теорему при решении различных задач....

30 03 2020 8:17:35

Урок-конференция по теме "Превращения в атоме". 11-й класс

Урок формирует единую научную картину мира; ведется детективное расследование происшествия на атомной станции с точки зрения физики и химии. Урок имеет практическую направленность, так как приводит учащихся к выводу, что открытие и изучение строения атома предоставляет широкие возможности по использованию его энергии в народном хозяйстве. А неправильное использование знаний в этой области приведет к глобальной катастрофе....

29 03 2020 9:37:35

Умножение одночленов

Цели урока: научить умножать одночлены; развивать математическую речь; воспитывать самостоятельность и трудолюбие....

28 03 2020 19:23:29

Урок физики по теме "Волновая оптика"

Теоретико-практическое исследование с И К Т-средствами. Цель урока: обобщить знания в классе физико- математического профиля и дать общее представление темы классу социально-экономического профиля; учить волновую природу света, формировать умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, интерес к физике....

27 03 2020 18:32:51

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом....

26 03 2020 15:31:18

Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа"

В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения....

25 03 2020 22:14:14

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

24 03 2020 4:31:29

Нестандартные методы решения квадратных уравнений. 8-й класс

Урок изучения нового материала, на котором учащиеся с помощью анализа, сравнения, сопоставления делают выводы о свойствах коэффициентов некоторых квадратных уравнений и учатся применять их на практике. На уроке удалось активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Данный подход к уроку способствует развитию интереса к предмету, формирует умение делать логические выводы....

23 03 2020 6:22:20

Опорные конспекты на уроках физики

В статье представлен материал о применения опорных конспектов на уроках. К статье прилагается презентация опорных конспектов. Настоящая презентация предназначена для учителей физики, работающих в 7-м классе по учебнику А. В. Пёрышкина....

22 03 2020 10:18:48

Разложение многочлена на множители. 7-й класс

Задачи урока: продолжить формировать умения: раскладывать многочлен на множители, использовать метод разложения на множители при решении уравнений, при сокращении дробей, для быстрого счёта....

21 03 2020 5:53:30

"Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции"

Одним из важнейших методов поддержания познавательной активности на уроке является использование компьютера в учебном процессе, так как применение компьютера позволяет опираться в первую очередь на зрительное, а не на традиционное слуховое восприятие. ...

20 03 2020 5:18:45

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Вводный урок, основная задача которого — помочь детям найти закономерность сложения положительных и отрицательных чисел. В процессе исследовательской работы открыть и сформулировать правило. Урок является развивающим с когнитивной направленностью. Возможности урока можно использовать для развития интеллектуальной сферы школьников, их математической речи; эмоциональной сферы. ...

19 03 2020 18:16:26

Статья "Критерии успешности учителя"

Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно. ...

18 03 2020 15:45:25

Технология "Педагогическая мастерская" в преподавании физики

В своей работе автор опирается прежде всего на теорию развивающего и личностно ориентированного обучения, учитывая психологические, физические и возрастные особенности учащихся, с использованием новых технологий....

17 03 2020 8:46:54

Степень защиты IP: расшифровка, значение, таблица

Что такое степень защиты IP, что обозначает и как расшифровать эти кодовые значения. Таблица для расшифровки кодировки и область применения....

16 03 2020 4:20:29

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

15 03 2020 17:14:40

Методическая разработка. Тема: "Коррекционно-развивающие упражнения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальной школе VIII вида"

Проблема развития познавательной деятельности является одной из главных задач обучения и воспитания учащихся с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Предлагаемые задачи имеют практическое значение, связанные с жизненными ситуациями, развивают мыслительную, познавательную, творческую активность, логическое мышление, внимание, память, соответствуют программному материалу. ...

14 03 2020 5:14:28

Прямая пропорциональность. Личностно ориентированный урок алгебры. 7-й класс

Урок алгебры построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. На уроке учащиеся самостоятельно добывают знания. Ситуация выбора при актуализации новых знаний, при закреплении изученного материала и при выполнении домашнего задания способствуют формированию " Я-концепции". Формы контроля на уроке само- и взаимоконтроль. Тестовая работа позволяет повторить необходимые знания, умения и навыки по теме " Функция" и вывести формулу прямой пропорциональности и ее применение....

13 03 2020 19:49:27

Использование блочно-зачётной системы в преподавании физики (на примере темы "Фотоэффект"). 11-й класс

Предлагается система учебно-методических материалов к учебному блоку " Фотоэффект" (11-й класс, физико-математический профиль). ...

12 03 2020 5:15:58

Тема: "Действия с рациональными числами"

В ходе урока формируются умения и навыки действия с рациональными числами, развивается вычислительная техника учащихся при решении примеров и задач на рациональные числа. ...

11 03 2020 12:52:41

Скалярное произведение векторов. Решение задач

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме « Векторы. Скалярное произведение векторов», развитие вычислительных навыков, умения применять теоретические знания при решении задач; развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства....

10 03 2020 6:52:33

Урок-практикум на тему "Элементарные преобразования графиков"

В работе обобщается материал об элементарных преобразованиях графиков функций. Преобразования применяются к различным, изучаемым в 7–10-х классах функциям. Урок предлагается провести в 10-м классе, после изучения логарифмической функции. Показано закрепление навыков применения элементарных преобразований; составления формул по изображению графика или по описанию преобразования; применения компьютерной программы для построения графиков....

09 03 2020 9:40:50

"Проценты вокруг нас". Деловая игра-путешествие. 6-й класс. По учебнику Л.Г. Петерсона

В деловой игре-путешествии, ученики смогут повторить теорию и различные способы решения задач, развить свои: вычислительные навыки, логическое мышление, внимание и быстроту реакции....

08 03 2020 11:38:19

Преобразование тригонометрических выражений

Урок закрепления и систематизации знаний и умений проводится по типу игры « Счастливый случай». Класс разбивается по шесть человек на три команды, остальные участвуют в подготовке и проведении урока-игры (оформляют класс, готовят карточки, вопросы и задания, на уроке помогают учителю как консультанты и члены жюри)....

07 03 2020 2:54:30

О раннем введение геометрии в курсе математики 5–6-х классов

В статье рассказывается о проведенном эксперименте по раннему введению геометрии в курсе математики в 5–6-х классах школы № 962 г. Москвы. Даны краткие методические рекомендации по ведению этого курса, разбирается тема « Пирамида и ее объем». Предложена авторская программа и примерное тематическое планирование материала....

06 03 2020 12:25:55

Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок закрепления знаний, умений и навыков построен с учётом возрастных и психофизических особенностей детей. Виды деятельности: устные, письменные, работа с тетрадью и у доски. В ходе урока были использованы коллективная; индивидуальная формы работы учащихся. С целью активизации работы, была использована самопроверка домашней и самостоятельной работы. Оценка каждой работы дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать....

05 03 2020 9:22:25

Решение неравенств методом интервалов

Представлена статья " Решение неравенств методом интервалов"....

04 03 2020 22:17:46

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

03 03 2020 3:12:25

Информационные технологии на уроках математики. Правильные многоугольники

Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией " Правильные многоугольники", выполненной c помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Использование презентации позволяет учителю рационально использовать время урока, активизировать творческий потенциал учащихся. Показывает возможности применения компьютерных технологий на уроках математики....

02 03 2020 17:28:51

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Урок применения комплекса знаний и умений по теме на самостоятельном уровне по образцу и в новой ситуации. Сформулированы предметные, метапредметные и личностные цели. В плане учитываются элементы Ф Г О С общего образования: деятельности учителя, учащихся, развиваются универсальные учебные действия....

01 03 2020 12:34:11

Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс

Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление....

29 02 2020 9:25:15

Некоторые методы решения геометрических задач. Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 9–11-х классов по математике

Данный курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. Цель курса: расширить представления о методах, приемах, подходах к решению геометрических задач в системе профильной подготовки, что связано с дальнейшим успешным самообразованием и профессиональным самоопределением учащихся. ...

28 02 2020 22:52:21

Урок-повторение по теме "Добрые выражения", 6-й класс

Урок позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы, используя энциклопедическую информацию о морских обитателях Белого моря, на берегу которого расположен город корабелов — Северодвинск. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, осуществляя межпредметные связи....

27 02 2020 0:16:22

Урок-соревнование по теме «Применение производной к исследованию функций»

Урок-соревнование по математике в 11-м классе посвящается Дню образования Сахалинской области. Этой дате предлагается учащимся посвятить свои знания по данной теме - своё восхождение на пик Чехова – одну из высочайших вершин острова Сахалина. Препятствия, которые ребята должны преодолеть – это математические задания. Урок прививает любовь к малой родине и чувство гордости за красоту родного края. На уроке обязательна карта Сахалинской области....

26 02 2020 23:11:12

Практические работы по математике

Практические работы учащихся по математике – разновидность их творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс все виды памяти и способствуют повышению интереса к предмету. ...

25 02 2020 12:54:33

Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время с целью овладения учащимися практической составляющей

В статье описывается опыт применения блоков, предназначенных для формирования умения использовать изученный теоретический материал при решении математических заданий базового уровня. Каждый блок содержит систему обучающих самостоятельных работ по теме и четыре варианта проверочной работы. ...

24 02 2020 18:55:39

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры. ...

23 02 2020 18:21:25

Урок математики по теме "Теорема Пифагора"

Урок является первым из трех отведенных на изучение данного параграфа, поэтому нужно на этом уроке создать условия для знакомства не только с теоремой Пифагора, но и с биографией самого ученного. Работа на этом уроке строится в группах. На уроке используется мультимедийное оборудование, все задания, теоремы, задачи изучаются с использованием слайдов. ...

22 02 2020 3:39:50

Изучение геометрического материала на уроках математики в 6-м классе в рамках технологии проектного обучения

Cтатья содержит методические рекомендации по применению проектного метода на основе программной среды « Живая геометрия», при изучении геометрического материала на уроках математики в 6-м классе, а именно – погружение в тему на основе исследовательской задачи учебника или динамического задания; выбор идей и их обоснование (формулирование гипотезы); поисковая самостоятельная работа индивидуально или в парах....

21 02 2020 16:10:11

Урок-обобщение "Эта замечательная парабола…"

На уроке предлагаются разнообразные упражнения (6 упражнений), выполняя которые, учащиеся совершенствуют навыки построения графиков квадратного трехчлена, развивают логическое мышление....

20 02 2020 4:57:55

Бизнес-игра "Линейная функция и ее применение"

Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу при изучении сложного или объемного материала, способствуют созданию познавательного мотива, активизации их мыслительной деятельности, повышают работоспособность, чувство ответственности за результаты деятельности коллектива и самого ученика, и являются средством стимулирования учащихся к математической деятельности....

19 02 2020 21:50:24

Элементы математической логики (программа курса по математике)

В статье представлена программа курса « Элементы математической логики» для учащихся 8-го класса. Она содержит: пояснительную записку, организационно-методический раздел (задачи курса, место курса в системе математической подготовки учащихся, требования к уровню освоения содержания курса), содержание курса, учебно-методическое обеспечение курса....

18 02 2020 9:57:59

План-конспект урока математики по теме: "Отношения и пропорции"

Цели: систематизировать знания по теме; показать значение этих знаний в жизни, значение их в развитии математики; развивать логическое мышление, зрительную, слуховую память. ...

17 02 2020 18:16:52

Решение уравнений высших степеней различными способами. 9-й класс

В разработке по данной теме представлены различные способы решения уравнений высших степеней, также имеется историческая информация о способностях великого математика Франсуа Виета. Использование различных способов решения уравнений высших степеней повышает познавательный интерес к математике, обеспечивает самооценку знаний, умений, навыков, развивает мышление, творческие способности учащихся. ...

16 02 2020 13:36:13

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цель урока: учить складывать и вычитать десятичные дроби, рефлексировать свои действия; повторить задачи на движение и проценты. Межпредметные связи с географией сделают урок красочным, эмоционально насыщенным; помогают развить интерес к изучению математики. На уроке применяется деятельностный метод....

15 02 2020 1:53:48

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости"

Урок геометрии в 10-м классе – урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. На уроке доказывается признак перпендикулярности прямой и плоскости, решаются разного вида задачи, в которых используются полученные знания. ...

14 02 2020 5:36:31

Подготовка к ЕГЭ по математике

Учить учащихся решать задачи типа С4 из Е Г Э необходимо начиная с 8-го класса. Автор в своей педагогической практике на уроках геометрии и на факультативных занятиях применяет карточки, которые составляют содержимое предлагаемой работы....

13 02 2020 15:38:34

Урок математики (групповая работа) "Математическая регата"

Ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Поэтому я использую одну из форм работы: групповая работа, где каждый ученик (даже самый пассивный) при создавшихся проблемных ситуациях работает активно и увлечённо, делает сравнения, сопоставляет факты, а затем уже вместе со своей группой самостоятельно формулирует соответствующие теоретические выводы и обобщения. ...

12 02 2020 0:55:36

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

11 02 2020 23:20:23

Внеклассное мероприятие по математике "Известные математики"

Внеклассное мероприятие по математике предназначено для формирования устойчивого интереса у студентов к изучению дисциплины. С помощью устного представления информации и показа презентаций к этой информации студенты демонстрировали умения работать с литературой и владение информационными технологиями....

10 02 2020 14:12:26

Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся

Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля....

09 02 2020 23:34:38

Сравнение обыкновенных дробей

Урок " Сравнение обыкновенных дробей" проводится в 5-м классе. Цель урока: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов , используя различные приемы. В ходе урока создается игровая ситуация, используется исследовательская работа в группах. В результате урока проводится тестирование учащихся с целью выяснить уровень усвоения З У Нов....

08 02 2020 17:25:22

Задачи и структура решения задач

В статье отражается методическая структура решения математических задач и раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии, биологии. Умение решать задачи есть искусство. Каждый человек овладевает мастерством сначала подражая, а в дальнейшем учитывая при решении свой собственный опыт. Самостоятельное решение задачи – работа творческая, но это лишь начальная ступень развития творческих способностей человека....

07 02 2020 8:42:52

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

06 02 2020 23:10:13

Урок геометрии по теме: "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника" (7-й класс)

Представлен комбинированный урок, на котором идет систематизация знаний и умений учащихся и приобретение новых знаний через проблемный метод обучения. При систематизации знаний и закреплении нового материала используется дифференцированный подход, что позволяет вовлечь в работу на уроке всех учащихся в меру своих способностей....

05 02 2020 22:41:23

Программа факультативного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и множеств"

Факультативный курс разработан в рамках дополнительного образования. Формирует образовательную компетентность обучающихся по математике через овладение ими знаниями и целесообразными способами деятельности, расширяет и углубляет знания с учетом интересов и склонностей....

04 02 2020 19:59:46

Урок обобщения по математике в 6-м классе "Координатная плоскость"

Форма организации урока (с использованием И К Т) позволяет развивать у обучающихся интерес и творческую активность, формирует не только знания и умения по предмету, но и общую культуру личности, умение достигать поставленных целей, воспитывает любовь к малой Родине, развивает чувство прекрасного....

03 02 2020 21:16:20

Программа по алгебре для 7–9-х классов

Программа по алгебре по учебнику Ю. Н. Макарычева составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на ее основе....

02 02 2020 3:15:50

Площадь. Единицы измерения площадей

При изучении геометрического материала из-за насыщенности урока теоретическим материалом учителям приходится уделять очень малое внимание самостоятельной практической работе учащихся. При этом у учащихся слабо развивается представление о натуральных величинах единиц площади, таких, как метр, ар, гектар и т.д. Для устранения подобных пробелов при измерениях эффективно использовать измерения как на моделях, так и на местности....

01 02 2020 7:34:26

Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода"

На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...

31 01 2020 4:23:14

Проблема одаренности детей с точки зрения психодидактики

В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя....

30 01 2020 2:24:56

Эволюция тепловых двигателей (8-й класс)

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации....

29 01 2020 19:33:16

План–конспект урока геометрии в 9-м классе "Длина окружности"

Это урок изучения нового материала, который проходил в необычной форме с помощью презентации в программе Microsoft Power Рoint, созданной самим учителем. ...

28 01 2020 19:23:15

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Исследование как метод изучения нового"

Я хочу рассказать об особой форме экспериментального урока – решение исследовательской задачи. Начав с какого-то явления, предлагается учащимся выработать гипотезу, затем подтвердить или опровергнуть её экспериментально и теоретически....

27 01 2020 4:13:26

Урок-исследование на тему "Площади многоугольников"

Урок формирует у учащихся умение устанавливать закономерности между способами нахождения площадей многоугольников, "открывать" новые способы доказательства....

26 01 2020 0:53:16

Практикум в 7-м классе по теме "Вычисляем значение алгебраического выражения"

Это урок формирования у учащихся умения находить значение алгебраического выражения. Для достижения поставленной цели на уроке используются различные виды деятельности учащихся: тренажер, серия, блиц-опрос. С целью осуществления дифференцированного подхода в обучении, учащимся предлагаются задания различного уровня сложности....

25 01 2020 20:38:18

Развивающие настольные игры как средство развития творческих способностей учащихся

Игра - труд, игра - творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Настольные развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития интеллекта, развивают творческие способности учащихся, хорошо уживаются с "серьезным" учением....

24 01 2020 12:55:14

Урок обобщения и расширения знаний по теме "Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными"

Работа в малых группах сотрудничества. Обучение детей сотрудничеству в группе обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности учебной работы. Повышаются коммуникационная компетентность и самооценка школьников, уровень осмысления материала. ...

23 01 2020 20:57:33

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме....

22 01 2020 9:49:52

Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс

Цели урока – закрепить изученный материал при решении задач, провести диагностику усвоения темы; применить метод интервалов при решении более сложных заданий. Повторить пройденный материал, используя сборник заданий по подготовке к Г И А, по темам « Квадратичная функция», « Свойства функции», « Решение неравенств 2-й степени»....

21 01 2020 14:37:54

Урок в 6-м классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Представлен урок объяснения нового материала с контролем знаний по математике в 6-м классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"" с использованием учебника Н. Я. Виленкина и др. Большое внимание уделяется развитию грамотной устной математической речи учащихся. ...

20 01 2020 23:17:53

План-конспект урока по теме: "Измерительные приборы. Простейшие измерения". 6-й класс

Ценность физики как учебного предмета в школе не исчерпывается вкладом в систему знаний об окружающем мире и, раскрытием роли науки в экономическом и культурном развитии общества и государства. Больше чем какой-либо другой предмет, физика способствует формированию современного научного мировоззрения и миропонимания. Учебный процесс овладения основами физики как науки обладает уникальными потенциальными возможностями для знакомства учащихся с методом научного познания и на его основе развития способностей к познавательной и творческой деятельности....

19 01 2020 22:50:21

Логарифмическая функция. Смотр знаний

В ходе урока автором рассматривались вопросы: логарифмическая функция, логарифмические тождества, область определения логарифмической функции, логарифмические уравнения, логарифмические неравенства. ...

18 01 2020 18:52:10

Обобщающий урок по алгебре по теме "Способы решения систем уравнений с двумя переменными" (9-й класс)

Урок проводится после изучения основных способов решения систем уравнений с двумя переменными. Урок является последним из предусмотренных программой уроков по данной теме. ...

17 01 2020 3:19:56

Сравнение различных подходов при решении задачи С5 (ЕГЭ-2013)

Предлагаются 7 способов решения задачи С5 (задача с параметром Е Г Э 2013), основанные на графических интерпретациях, аналитическом подходе со схемами равносильных переходов и исследованием расположения корней квадратного трехчлена. Представлены приемы решения с элементарной математикой, соответствующей программе основной школы, и элементов высшей математики из программы старшей школы....

16 01 2020 12:24:52

Пластиковые трубы для отопления: характеристики и диаметры труб - как выбрать?

Системы отопления десятилетиями монтировались с использованием металлических труб – стальных и медных. Но трубопроводы из обычной стали обладают рядом серьёзных недостатков, а трубы из нержавейки и меди ввиду высокой стоимости доступны не всем. Эти факторы обусловили появление нового материала с высокими характеристиками – пластиковых труб нескольких разновидностей, различающихся по функциональности и стоимости, но с доступным… Читать дальше...

15 01 2020 22:20:44

«Площади фигур». 8-й класс

Уроком обобщения и систематизации знаний по теме « Площади фигур» развивает предметные, личностные и метапредметные компетенции учащихся....

14 01 2020 21:28:59

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

Урок является крайне важным в цепочке: закон сохранения энергии – I закон термодинамики - практическое применение I закона термодинамики. Сделана попытка связать воедино газовые законы и первый закон термодинамики. По своей сути это интегрированный урок с информатикой. ...

13 01 2020 20:51:33

Урок-встреча "О природе — языком математики"

Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....

12 01 2020 23:30:12

Математический бой

Математический бой, как форма организации учебной деятельности, может быть использован на уроках математики в старших классах, а также на факультативных занятиях. Это командное соревнование по решению задач. В ходе таких "боев" учащиеся учатся глубоко вникать в суть задачи, выбирать рациональное решение, решать задачу разными способами. На математический бой выносятся задачи повышенного и высокого уровня сложности....

11 01 2020 20:32:12

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

В данной работе представлена разработка урока физики в 9-м классе, разработанного в рамках Ф Г О С с применением технологии развития критического мышления. В статье располагается только вводная часть, цели и задачи урока, а сама разработка урока в Приложении....

10 01 2020 15:20:11

Способы соединения проводов: пайка, сварка, клеммы, зажимы

Какие способы соединения проводов в электрике бывают и какие из них лучше использовать в каких ситуациях: в доме, на улице, разных диаметров или материалов....

09 01 2020 16:51:50

Проект урока по технологии творческого развития

Главный источник познания - это собственная учебная деятельность, а не восприятие материала через пассивное слушание рассказа учителя. Урок формирует у учащихся способности к анализу, синтезу, абстрагированию и обобщению, способность к «переносу» — применять усвоенный способ действия в новых условиях при решении подобных задач. ...

08 01 2020 3:57:11

Функции. Область определения и область значений. 9-й класс

Начиная с 7-го класса, в центре внимания школьной математики находится понятие «функция». Но в математике действует закон: если используется какой-то термин, то его надо точно определить. В материалах представленного урока приведены примеры, позволяющие сформулировать одно из главных определений школьного курса алгебры....

07 01 2020 21:19:46

Урок по теме "Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме « Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним». Урок опробован в 2011–2012 учебном году....

06 01 2020 16:38:25

Тема урока "Формулы двойного угла"

Предлагаемый урок является вводным по теме " Формулы двойного угла" для учащихся социально-гуманитарного профиля. Цель урока - познакомиться с новыми тригонометрическими формулами, научиться их применять, а также развивать и повышать интерес к предмету, к его истории, что актуально для выбранного профиля. Урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий....

05 01 2020 17:12:58

Повторительно-обобщающий урок "Путешествие в зоопарк"

Предлагаемый вашему вниманию урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Использование игровых элементов делает это урок красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении....

04 01 2020 9:17:48

Урок по алгебре в 7-м классе. Тема: "Разложение многочлена на множители различными способами"

Обобщающий урок в 7-м классе позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждает учеников к само- и взаимоконтролю....

03 01 2020 19:16:30

Многовариантные планиметрические задачи: взаимное расположение фигур

Презентация по данной теме представлена в разделе повторения для учащихся 11-х классов на уроках геометрии. При решении задач условие может трактоваться неоднозначно, если для рассматриваемых фигур не указано их взаимное расположение. На данном уроке рассматривается только один из немногих случаев решения задач уровня С-4 по теме “ Окружность”....

02 01 2020 2:53:58

Урок физики по теме "Второй закон Ньютона". 9-й класс

Комбинированный урок изучает новый материал с И К Т-средствами: программноео обеспечение L-микро. Демонстрационное оборудование L-микро используется для экспериментального исследования зависимости ускорения тела от силы и массы....

01 01 2020 15:59:50

Урок математики в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Использование системно-деятельностного подхода, который служит основой стандартов нового поколения, ведет к тому, что все обучение направлено на развитие. Существуют определенные принципы построения урока и критерии оценивания его в рамках системно-деятельностного подхода. Предлагаю вам конспект урока в технологии деятельностного метода " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)....

31 12 2019 8:28:34

Аморфное состояние твердого тела. 10-й класс

Цели урока: раскрыть основные свойства аморфных тел; развитие логического мышления, практических умений и навыков на сравнение свойств кристаллический и аморфных тел....

30 12 2019 15:45:11

Обобщающий урок "Производная и ее применение"

Обобщающий урок по теме « Производная и её применение» – один из заключительных. От тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на предупреждение ошибок при нахождении первообразной функции и вычислении интегралов....

29 12 2019 11:27:40

Урок-презентация "История Москвы в задачах"

На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы. ...

28 12 2019 9:14:24

Зачетные работы по геометрии (7-й класс)

В статье представлены зачетные работы по геометрии, проводимые в 7-м классе, по темам: " Начальные геометрические сведения"; " Соотношения между сторонами и углами треугольника". Зачет дается после изучения соответствующей главы учебника " Геометрия" (для 7–9 кл. общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, С. Б. Кадомцев и др.)....

27 12 2019 17:33:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!